Херли
Россия, Курск, 33 года, 5 августа 1987, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 2 августа 2008 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1562)


Фильмы, которые ждёт

Херли

все ожидаемые фильмы (12)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 158

Фильм гениальный. Он вызывает восторг и гордость за то, что снят в России и российским режиссером. За то, что снят о России с поразительной, обжигающей, беспощадной остротой и точностью.

В «Левиафане» нет того, что одни называют «медитативностью», а другие «занудностью». Сюжет развивается довольно естественно и правдоподобно для нашей действительности. Пьянство, возможно, и преувеличено. Хотя это север, и жить там тяжело. Зато лицо государства, ну то есть Левиафана, вычерчено в мельчайших деталях. Бесстрастная отчужденность казенных помещений, где с каменным голосом раздается автоматная дробь зачитываемого приговора. Сама интонация судьи словно твердит, что выиграть дело против губернатора, против власти у простого человека шансов нет, будь он хоть трижды прав. Это и понятно, ведь за закрытыми дверями кабинетов обнаруживается, что и судья, и прокурор, и начальник полиции вместе с тем же губернатором — это одна… шайка. По-другому и не назовешь.

Скажите теперь, что это неправда?! Что Звягинцев все выдумал?! Если кто-то так считает, то ему видимо (и слава богу) не приходилось иметь близкого общения с нашими доблестными правоохранительными органами. Которые совершенно свободно пользуются всем арсеналом инструментов уличных бандитов начала 90-ых: угрозы, избиения и издевательства. Для них «в рамках закона» означает, что «кого надо можно пресануть», но не до полной, так сказать, смерти. И об этом в картине Звягинцева рассказано без лишнего стеснения.

Но вовсе не остросоциальный и критикующий государство посыл составляет настоящее содержание фильма. Тем более что отечественный кинематограф как пост-перестроечного, так и более современного периода пестрит огромным множеством подобных сюжетов. Данная тема отнюдь не табу, а напротив — общее место.

Вполне ожидаемо для Звягинцева наличие в ленте символического подтекста. Однако вся разящая сила фильма заключена в том, что подтекст этот с одной стороны до боли актуален, с другой — выведен на орбиту предельного обобщения, способного, между прочим, объяснить очень многое и в прошлом, и в настоящем России. Намеками в фильме показаны отсылки к процессу Пусси Райот. Процессу, который вскрыл, подобно ножу, вспарывающему гнойный нарыв, всю двуличную лживость и верховных иерархов православной церкви, и мошеннического, беззаконного государства. В своем же фильме Звягинцев использует этот мотив, чтобы показать: лживость и двуличность у нас не только в судах и начальственных кабинетах, а во всем. На каждом шагу.

Если говорить в двух словах, «Левиафан» — это фильм о том, как была раздавлена, стерта в прах, сметена с лица земли в прямом и переносном смысле жизнь безвинного человека. У героя Серебрякова отнимают все лишь за то, что он решил стоять до конца за свои принципы, за свое право. А это, если кто не в курсе, самый главный грех на одной шестой части суши. Так было всегда. Человек здесь что пыль, пустой звук. Лишь материал, который годиться латать дыры в подштанниках. Тем, кто не согласен, кто вдруг проявляет такую совершенно несвойственную основной части нашего народонаселения черту, как чувство собственного достоинства, путь один — на плаху. Но этим ужас российской действительности не заканчивается, самое страшное, издевательски жестокое припасено на финал. В нем-то зритель и поймет, чего в нынешней «стабильности» стоят пышные храмы с богатым убранством; смиренные лица прихожан и свечки, зажигаемые сытыми чиновниками.

Впрочем, пенять на вечную беспросветность в этом фильме не приходиться. При желании любой сможет увидеть и искреннюю доброту простого сельского священника и бескорыстное желание помочь героини Уколовой, которая берет на воспитание мальчика, оставшегося без отца, вместо того, чтобы дать ему отправиться в детдом. Это и есть оно — луч света в темном царстве, последняя надежда или… как угодно. Это есть то, почему мы тут все до сих пор не вымерли и не стали скелетами, выброшенными на берег.

Нельзя не радоваться феноменальному успеху этого фильма у зарубежных критиков и кинематографистов. Впервые за многие годы российская картина наконец-то получила «Золотой глобус». И вовсе не за «чернуху» и обличающий власть пафос (этого хоть отбавляй во множестве других отечественных фильмов, которые мало кому интересны, тем более заграницей), а за высочайшее художественное мастерство и талант всей съемочной группы!

10 из 10

19 января 2015 | 18:13

Критически низкий рейтинг этого фильма, как никакой другой, требует возопить о вселенской несправедливости. Ибо не в меру идиотское название «Тайны старого отеля» (в очередной раз спасибо локализаторам), видимо, настроившее публику на припудренный мистикой слэшер, разбивается о легкую ироничную манеру повествования, которое в течение основной части фильма больше напоминает бытовую комедию, нежели страшно-кошмарную жуть с приведениями.

С первых минут ясно, что если это и «ужастик», то не совсем обычный, потому как светлые тона декораций, забавные перебранки двух главных героев и неспешное развитие истории ни разу не собираются нагнетать болезненную мрачность бредового наваждения. Они, напротив, настраивают на мирный лад повседневной реальности. Живой сценарий и правдоподобные диалоги с самого начала выделяют эту картину среди многих собратьев по жанру, которые, кажется, так и стремятся перещеголять друг друга в топорной тупости сюжетных твистов.

Уже поэтому фильм может составить приятное времяпрепровождение. А дальше все зависит от индивидуального порога страхоустойчивости, ведь к финалу темные тона одолевают все сильнее, и история медленно опутывается призрачными явлениями. Но к тому моменту трудно не привязаться к очаровательной героине Сары Пэкстон и еще труднее не сопереживать ее злоключениям. Это-то и есть главное в драматургии фильма, а отнюдь не показная эксплуатация тривиальных приемов из старых ужастиков.

В узких коридорах старого отеля любители подтекстов найдут для себя благодатный материал, потому что режиссер вовсе не прочь сыграть и на поле многозначительных намеков. Вот и резко захлопывающаяся дверь в безмолвном послесловии картины как бы говорит: прочь! Вот и фатальная трагичность судьбы главной героини, которая, несмотря ни на что, желала познать тайны потусторонних скитальцев, будто предостерегает об опасностях рвения к мистическому. Реальность разделяется режиссером на свет и тьму, на жизнь и смерть. Но ужас не в этом, а в том, что рожденная для света, радости и любви так беспечно и так самозабвенно срывается во тьму, совсем не понимая, что мрак неизбежен всегда, а жизнь — это лишь остров, короткий миг посреди вечного океана смерти.

7 из 10

25 мая 2012 | 10:05

Ведь нам остались сущие дни.
Время сгребает уж крохи свои -
Страшный образ планеты чужой
Небо укрыл мрачною мглой.
Мир раздает всем по серьгам:
Горе, отчаянье, злоба и срам.
Нас не спасет даже свет добрых глаз.
Так обещает Триер Ларс.

Безнадежность, депрессия и отвращение — кардиограмма чувствобиения, разобранная на мельчайшие детали. Несомненно, «Меланхолия» — одна из мощнейших авторских рефлексий, извержение внутреннего мира, запечатленного в ирреальных и бытовых кинообразах. Сочетание экранного совершенства и «грязной» дергающейся картинки, последние дни существования Земли и мелкие переживания отдельного человека. Уравнение всего со всем, сплавление мыслей и эмоций в единую культурную плазму.

Болезнь души — разложение, испепеление сознания. Меланхолия, как неустанный жестокий суховей, режет Жюстин (Данст) изнутри. И веселая новобрачная в течение одной ночи, за несколько часов, напитываясь бессмысленностью купленного счастья, лживостью буржуазного, нормального, желанного мира достатка, тонет в своем отвращении, отчуждении и тоске. Но падение с края пропасти, не означает смерть. Скорее, изможденное бессилие и апатичную безучастность.

Благополучный, предусмотрительный, рациональный мир пасует перед надвигающимся неизведанным. Безотчетный страх съедает Клер (Гензубрг). Гул в ушах накрывает леса и поля, пробегает дрожью по бетонным убежищам. Неотвратимость играет в забавные игры и бравирует крушением разума. Человеку остается либо бояться, либо идти навстречу сжигающему сиянию. И отказавшись от векового строения цивилизации, ему суждено вернуться в архаичную иррациональную первозданность и под пологом символической прозрачной пещеры отдаться космосу, лону мироздания, расписавшись напоследок в смехотворности миллиардов жизней.

Вся мировая история, затягивающая сознание человека бесконечными войнами, жадностью и бессердечием, вызывает совершенно оправданное желание стереть весь этот амфитеатр абсурда, уничтожить эту странную флуктуацию в безбрежном и безмятежном совершенстве вселенной. Мир уже не спасет ни красота, ни любовь, ни доброта. Слишком мало их в людях. И не будет второго шанса, ни ада, ни рая — одно лишь небытие: нигде, никогда, ничто.

«Меланхолия» — гениальный фильма хотя бы потому, что он с поразительной точностью и обобщающей силой прозревает невидимые, неосознаваемые законы человеческой души. Без неоправданной рациональности психологии, без бытового опыта, а неким волшебным кристаллом искусства Триер разоблачает перед зрителем эту идеальную субстанцию, обнаруживая ее необъяснимую парадоксальность и вместе с тем удивительную почти математическую логичность.

А еще сюжет этого фильма — есть сама жизнь, сотканная из сна и яви, из бытовой рутины и экзистенциальных переживаний. Поэтому для каждого посмотревшего и потом погрузившегося в эту картину уже не существует общей единой для всех «Меланхолии», а есть только одна его личная «Меланхолия», снятая персонально и исключительно для него. В нескольких основных героях ленты можно найти любого из нас.

8 января 2012 | 01:55
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.