К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Братья Коэны в Голливуде известны своим творчеством благодаря таким фильмам как: 'Старикам тут не место', 'Париж, я люблю тебя', 'Игры Джентельменов'... Коэны — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Они всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

В этом году режиссеры выпускают в прокат новый фильм - 'Железная хватка'. Немного странно было узнать, что эти режиссеры решили сделать вестерн. В последние несколько лет фильмы этого жанра либо не ставили вообще, либо они проваливались в прокате. Но Коэны сумели приятно удивить поклонников и привлечь большое внимание к своему творчеству.

Фильм экранизирован по мотивам книги Чарльза Портиса «True Grit». Действие разворачивается в Америке 1870-х годов. В основе романа лежит история юной девушки, у которой убивают отца. Обладая твердым намерением отомстить убийце, она нанимает удебного пристава Рустера Когберна и рейнджера ЛаБефа. Вместе они преодолевают немало трудностей, чтобы найти преступника и предать его закону.

Главная героиня - Мэтти Росс. Несмотря на юный возраст, она умна не по годам, облажает твердым характером и очень острым языком. Мэтти оставляет свою семью ради мести отца. Роль отдали Хайли Станфелд. Я считаю, что режиссеры не прогадали, актриса сделала именно тот образ героини, который должен быть. На протяжении фильма зритель может и симпатизировать, и переживать за героиню.

Очень порадовал Джефф Бриджес, сыгравшего Рустера Когберна. Складывается такое впечатление будто роль была написана именно для него. На эране он воплотил образ умудренного опытом и жизнью человека, повидавшего многое на своем пути. Рустер Когберн - старый судебный пристав. Несмотря на свою привычку 'закладывать за воротник', он мастер своего дела. Помогает Мэтти во время поисков убийцы.

Удивительно было увидеть Мэтта Демона в новом амплуа. Актер хорошо справился со свей ролью техасского рейнджера ЛаБефа, но увы он выглядел бледновато на фоне его товарищей по площадке. Благодаря ему мы увидели человека, который готов всегда прийти на помощь. Да, он хвастлив, но у него имеются доброе сердце и свои взгляды на мир.

Режиссерам удалось вопротить атмосферу Дикого Запада. На протяжении фильма сюжет плавно перетекаетот одной сцены к другой, каждая из которых содержит глубокий смысл, а имногда даже юмор. Дополняли атмосферу пейзажи и музыкальное сопровождение.

Вообще весь актерский состав очень хорош. Братья Коэны вновь собрали не раз проверенную съемочную группу, но опыт именно классического вестерна – первый и очень удачный.

10 из 10

13 февраля 2011 | 17:56
  • тип рецензии:

В американской литературе, также как и в кино, особое место занимают повести и романы в стиле вестерн. «Настоящая доблесть» - автор романа Чарльз Портис. «Эпический, легендарный роман» (The Waschington Post) от «величайшего писателя из тех, о которых вы никогда не слышали» (The Boston Herald). Мы, может быть, и не слышали, а американцы устраивают паломничество в город Форт-Смит, штат Арканзас, вблизи которого и происходили приключения сильно пьющего одноглазого маршала и девушки, которой предстоит в результате этих приключений остаться однорукой старой девой.

В 1969 году сам Джон Уэйн получил «Оскара» за роль Рустера (Задиры) Когберна. Между прочим, единственный такой приз за свою уникальную кинокарьеру. Братья Коэны решились на римейк и задействовали в этой же роли Джефа Бриджеса. Чувак - «Большой Лебовски» и на этот раз не подкачал. Новый фильм с успехом прокатывается по США и Европе и был номинирован на «Оскар» 2011 года.

Вестерн - классический американский киножанр уже не раз объявляли ушедшим в мир иной, однако братья Коэны, под соответствующую жанру инструментальную музыку, неторопливо и обстоятельно, на полном серьезе, соблюдая все правила жанра, пересказывают популярный в Америке роман о девочке, которая хочет найти и наказать убийцу своего отца.

И братья-режиссеры, и все актеры, задействованные в съемках, в один голос утверждают, что снимали даже и не вестерн (штат Арканзас) совсем не на Диком Западе, а старались воплотить идею, вынесенную в заглавие книги – «Настоящая храбрость». Настоящая, истинная, правдивая должна быть и эта картина, без присущих жанру штампов. Здесь не так уж метко стреляют, не слишком ловко держатся в седле, но показывают верность данному слову и настоящее мужество.

14-летняя девица Мэтти Росс самостоятельна и решительна не по годам. За пару дней она успевает провернуть в городке Форт-Смит несколько важных дел: договориться с гробовщиком о достойном гробе, поторговаться с партнером по бизнесу своего мертвого отца, нанять опытного маршала и вдобавок к нему еще одного франтоватого техасского рейнджера для преследования и ареста беглого убийцы своего отца. При этом и она лично намерена принять участие в погоне.

Мужики попытаются заняться этим важным и опасным делом без самой заказчицы, но им от нее так просто не отделаться. Мэтти Росс играет столь же юная актриса Хэйли Стайнфельд. Многообещающий дебют 14-летней актрисы! Раз уж в русском прокате фильм назван «железная хватка», то это определение относится в первую очередь к ней.

Молоденькая актриса, ей столько же лет как ее героине и во время съемок проявляла свою деловую хватку. Она завела особую банку, куда каждый из съемочной команды вкладывал по 5 баксов за крепкое слово, сказанное в ее присутствии, на букву «S» и десятку за слово на букву «F». «Ей Богу, она на этом заработала даже больше, чем за съемки в фильме» - усмехался Джош Бролин, самый несдержанный на язык. Впрочем, на съемках ее сопровождала и мама, и учительница, гримерша и парикмахер, так что девочка была под присмотром.

Но прежде всего, девочка с честью справилась с весьма тяжелыми физическими нагрузками. Ей приходилась скакать на лошади, переплывать через ледяную реку Арканзас, лазить по деревьям, падать в глубокую яму. Однажды по роли ее даже выпорет розгой техасский рейнджер Лабёф (Мэтт Дэймон).

Сняв свой фильм о «Серьезном человеке», братья столь же серьезно подошли к экранизации романа Чарльза Портиса. Причем режиссеры в два голоса открещиваются от того, что они помнят тот старый фильм, который видели в детстве. Юная актриса и вовсе о нем не имела представления, как и о легендарном Джоне Уэйне. Но зато все старательно экранизировали именно роман.

«В Англии был человек по имени Уильям Шекспир, в Ирландии по имени Джеймс Джойс, у каждого из них был свой язык. А в Америке был Чарли Портис и его герои говорят на его языке. И вообще, это он специально написал сценарий для братьев Коэнов» - так шутил на пресс-конференции в Берлине Джефф Бриджес.

Те, кто видел первый вариант 1969 года, могут сравнить и найти десяток различий. Там лазурно синие небеса, аккуратные фанерные декорации городка. По улицам разгуливали чинные джентльмены и дамы в шляпках. У Коэнов тусклый, серый, пыльный, холодный (зима на дворе) мир пограничья. За рекой индейские земли, где рыщет банда Счастлвчика Неда Пеппера. Никаких индейцев там за рекой мы не увидим, кроме двух чумазых подростков, которым маршал отпустит пару пинков и подзатыльников.

В чем разница между судебным приставом Когберном в исполнении Джона Уэйна и Джефа Бриджеса? Первый – пожилой, но бодрый дядька, склонный время от времени приложиться к фляжке. Второй - пьет не просыхая. У Уэйна повязка была на левом глазу, у Бриджеса – на правом. Главная установка режиссеров и актера не повторять рисунок роли знаменитой кинозвезды середины ХХ-го века. Усугубить и даже подчеркнуть грубую и суровую атмосферу фронтира, где этот охотник за головами, даже давая показания на суде, не может точно вспомнить - скольких людей он убил за последние четыре года. 18 или 23 - какая разница!

Разумеется, любители кинематографа братьев Итана и Джоела Коэнов будут ждать и в этом строгом по форме фильме блёсток своеобразного черного юмора, и они время от времени их разглядят. Девочке с косичками предстоит провести ночь в мастерской гробовщика с тремя трупами. Правда, успокоятся они где-то через несколько минут, а пока еще топчутся на эшафоте. Чего стоит сцена с повешением троих местных преступников! Двум белым дают облегчить душу и высказаться перед казнью, индейцу не дадут и рта раскрыть. Этот эпизод и уже упомянутые пинки и затрещины по отношению индейских детей – как это вам? Не до политкорректности было в те суровые времена. А какие убийственные остроты звучат из уст старого ворчуна и девчонки с косичками в адрес этого техасского выскочки с его манерами и костюмом клоуна из родео!

18 марта 2011 | 21:33
  • тип рецензии:

Что тут можно сказать, признаться честно, я не любитель вестернов, но любитель Коэнов, и братья сделали фильм, придав ему свои черты, а именно максимум реалистичности, минимум эффектов.

Коэны сняли классический вестерн, и пусть в нем нет суперзакрученного и неповторимого сюжета, но стоит отметить, что великолепных диалогов фильм не лишен, и это весьма оживляет данную картину, так же фильм может похвастать великолепной актерской игрой, костюмы, внешний вид актеров вообще поражает - как будто действительно в те времена родились, достаточно взглянуть на зубы Бэри Пеппера например.

Коэны как всегда не лишили фильм своих фирменных персонажей: тут вам и великолепный Джефф Бриджес, сыгравший пусть жесткого и пьющего, но справедливого, решительного и действительно смелого маршала. Кстати, всем советую посмотреть этот фильм на английском и услышать голос Джеффа - вжился неимоверно, одна из лучших его ролей, что я видел.

Также как я не любитель вестернов, я не являюсь почитателем актерского мастерства Мэтта Деймона, но перед ним в этом фильме я снимаю шляпу - сыграл великолепно, очень такой авантюрный, но в то же время весьма симпатичный герой, который очень оживлял картину своим присутствием.

Очень понравилась Хейли Стайнфелд. Заглянул в ее список работ, и эту можно назвать стартом и первым серьезным шагом в ее карьере, она очень хорошо передала гордую и неуступчивую маленькую девочку, которая хотела справедливости.

Отрицательных персонажей тоже можно выделить, и пусть Джоша Бролина и Бэри Пеппера на экране не много, но за это время ты успеваешь проникнуться их обаянием и веришь им.

Подведя итоги, можно сказать, что Коэны, имея на руках простую историю, влили в нее и реалистичность и колоритных персонажей, даже местами свой черный, пусть не такой жесткий как в других работах, юмор. История получилась очень интересной и зрителю не дадут заскучать. Более того, некоторые не любители вестернов, как я, посмотрев этот фильм, будут приятно удивлены, что тоже плюс.

9 из 10

13 января 2011 | 04:14
  • тип рецензии:

Никогда не любила творчество братьев Коэнов, единственный понравившийся их фильм - 'Невыносимая жестокость', поэтому в кино шла не на них, как многие фанаты, а на конкретный фильм, т. к. трейлер сильно впечатлил.

Ничуть не пожалела, что сбежала из-за него с работы пораньше.

Фильм чудесный, просто замечательный, цельный и смотрится на одном дыхании. Очень понравились характеры героев, особенно девочки - удивительно живой персонаж. Актеры вполне заслужили свои номинации на Оскар, отработали на совесть. Также понравилась начальная сцена - труп, снег, свет, закадровый голос - все просто восхитительно. И первые примерно полчаса замечательные - бенефис девочки: она торгуется, ругается, убеждает, спорит, радуется, грустит и обманывает + легкая клавишная мелодия = настоящее волшебство. Также это волшебство ощущается в финале - немного грустном, но таком неуловимо правильном, когда понимаешь, что иначе и быть не могло, не могло все закончиться по-другому.

И время наше прошло, и оканчивается все, как и начиналось - гробом.

8 из 10

13 марта 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Парой-тройкой десятилетий ранее жанр вестерна был на пике популярности. Отважные ковбои и продажные судьи, бандиты и шерифы, комиссары и техасские рейнджеры, дерзкие и опасные путешествия, погони и перестрелки – практически из каждого кинотеатра было возможно перенестись в яркий мир Дикого Запада. Но лично я «эпоху вестернов» не застала, сегодня же новинки данного жанра встречаются нечасто. Посему мое отношение к вестернам весьма спокойное, без особых симпатий-антипатий. Посмотреть этот фильм меня по большей части подтолкнуло количество номинаций на премию Оскар. Уж очень интересно стало, что же она из себя представляет эта «Железная хватка», возможный триумфатор грядущей премии. А за компанию с собой в кинотеатр решила прихватить папу, который как раз-таки неравнодушен к вестернам. По стечению обстоятельств мы оказались на показе в живом переводе Гоблина. Это мой первый опыт просмотра фильма в живом дубляже. Впечатления потрясающие.

14-летняя Мэтти потеряла своего отца, хладнокровно убитого бандитом Томом Чейни. Вопреки ожиданиям, бойкая и отважная девчушка не позволяет себе отчаяться и впасть в грусть, а жаждет мести. Без крыши над головой и без копейки в кармане, она вынуждена провести ночь в леденящем душу соседстве в морге с тремя трупами и выбивать у прижимистого ростовщика отцовские деньги. Затем она нанимает лучшего по слухам охотника за головами, федерального маршала Рустера Когберна, который на деле оказывается персонажем весьма сомнительным, склонным к выпивке и с абсолютно размытыми представлениями о долге и чести. За ними увязывается еще один охотник за Чейни, вернее за наградой, которую обещают за его голову – техасский рейнджер мистер ЛаБиф. Вместе с этим необычным трио мы отправляемся в полное опасностей путешествие во враждебную индейскую территорию. Не с одной неприятностью придется столкнуться на пути к своей цели. Удастся ли героям в конечном итоге осуществить задуманное и поймать неуловимого бандита и его шайку?

Потрясающий, захватывающий дух сюжет. 110 минут лихих погонь и приключений пролетают как одно мгновение. Особый смак фильму добавляют волшебные пейзажи и искрометные диалоги, которые в переводе Дмитрия Юрьевича были еще более эффектными. Вообще впечатления от живой озвучки отменные, очень понравилось. Складывается ощущение полной включенности в действие, эффект присутствия. При всей серьезности и отчасти даже трагичности фильма, следует отметить очень тонкий юмор, который присутствует во многих репликах главных героев. И главная заслуга этого, пожалуй, принадлежит блистательному актерскому составу.

Неподражаемый Джефф Бриджес. Его герой, пожалуй, самое главное украшение картины. Когберн получился ярким, эффектным, колоритным. Продуманный до мелочей и очень тонко переданный образ толстокожего стареющего пристава неравнодушного к зеленому змию, который к концу картины раскроется перед нами под другим углом. Браво, Бриджес, просто блистательно. Хейли Стайнфелд очень здорово сыграла свою роль упорной и смелой девчушки, горящей жаждой мести и готовой ради этого пройти через небывалые трудности. И, наконец, Мэтт Дэймон со своим ЛаБифом, вечно спорящий с Когберном, любящий прихвастнуть, но бесконечно обаятельный. Отменные актерские работы, заслуживающие похвалы и высочайшей оценки.

«Железная хватка» - первоначально это словосочетание послужило характеристикой Когберна. «Человек с железной хваткой», - именно так его описали Мэтти, когда она выбирала, кого нанимать для поисков убийцы отца. Но к середине фильма уже начинаешь задумываться, так у кого же действительно здесь эта самая железная хватка: у Когберна или же у самой Мэтти? Девочка показывает самые настоящие чудеса отваги и выносливости, силу характера и небывалое стремление к достижению своей цели. 14-летняя девчушка даст фору любому заматерелому профи. Вот уж где поистине железная хватка и стальная воля. Фильм получился очень интересным и захватывающим. В восторге от него остались и мой папа, любитель вестернов, и я, весьма спокойно относящаяся к данному жанру, и весь переполненный ЗАЛ «Колизея», который зааплодировал, как только появились финальные титры. Шикарное кино. Высший балл.

10 из 10

21 февраля 2011 | 00:14
  • тип рецензии:

Фильмы братьев Коэн это стиль. Если у режиссера есть узнаваемый стиль, это уже полдела. Думаю, я смог раскусить Коэнов, нашел их главную фишку. Вспоминая все отсмотренные их картины, я понял одну вещь - ни один фильм не понравился мне с первого просмотра, а точнее сказать не впечатлил как-то сильно, но это еще не все. Обязательно когда я пересматривал фильм, с каждым разом я понимал все больше и больше. Скорее всего, с «Железной хваткой» та же ситуация, кто знает, думаю что когда я пересмотрю эту картину, она понравится мне гораздо больше. Что я этим хотел сказать, то что у братьев Коэн есть очень привлекательное качество - они не навязываются. Именно поэтому в их фильмы с каждым разом проникаешься все больше, они оставляют место для того, чтобы еще лучше присмотреться к деталям своего произведения.

Конкретно говоря о «Железной хватке» и ссылаясь к ее номинациям, могу сказать, что «Старикам тут не место» впечатлил меня больше, поэтому с огромной долей уверенности могу сказать, что Оскар на сей раз фильм Коэнов не получит, конечно я имею в виду главную номинацию на фильм года. А вот насчет актерских ролей тут я даже не знаю, Джефф Бриджес сделал все от него зависящее, чтобы так нагло взять премию второй год подряд. Отмечу моего не любимого Деймона – это его лучшая роль, если не считать «Отступников». И я даже знаю, почему у него получилось, я всегда говорил, что у Мэтта лицо очень провинциального парня, да, он стал звездой, но ему не хватает той напыщенности, присущей сами знаете кому. Поэтому его лицо очень гармонично смотрится, в этом тоже плюсы, вот Клуни или Ди Каприо смотрелись бы слегка неуместно. Надеялся, что у Джоша Бролина здесь будет роль большая, но видимо придется довольствоваться «Старикам тут не место», там сыграл он блестяще!

Теперь пару слов о самой истории, тут вообще все субъективно, лично мне она не очень понравилась, да, Хелли Стайнфелд сыграла действительно уверенно, и героиня ее такая, так сказать, не скучная, но сравнивая с главными героями прошлых фильмов братьев Коэн, эта девчонка Мэтти для меня отходит на второй план. Но тем и хороши фильмы классных режиссеров, что даже если тебя не цепляет история, то герои в ней будут хоть куда. Ведь по сути, я ожидал непредсказуемый поворот событий в концовке, но этого не случилось, и я конечно слегка разочаровался, да и финальное философское суждение главной героини мурашки по моей коже тоже не заставило бегать, но харизматичные персонажи приковали к себе внимание. Так что отсюда могу сделать вывод, что фильм все-таки не дотянул. Возможно, как я сказал в начале отзыва, в следующий раз «Железная хватка» захватит меня сильнее, посмотрим…

Впервые оцениваю фильм вот таким образом – по частям, но если уж это делать то выберу пять важных для меня критериев.

Атмосфера фильма - 8/10
Игра актеров - 9/10
Саундтрек и звук - 6/10
Сюжет - 7/10
Концовка (а это самая важная часть рассказа, как говаривал Морт Рейни) – 4/10

Итог: при всех недостатках, спасибо Коэнам за то, что сняли действительно полноценную картину, а не нарезку эпизодов. Создать целостное кино удается мало кому, и лишь немногие делают это постоянно.

12 февраля 2011 | 11:44
  • тип рецензии:

Картины Коэнов всегда представляли собой настоящее пиршество для любого киномана. Хотите закрученного сюжета – пожалуйста, не хватает юмора (стоит признать местами весьма черного) – милости просим. Но что всегда отличало фильмы Коэнов от других, так это наличие настоящих философских, как бы пафосно это не звучало, мыслей. Практически все их картины состоят из таких мелких зарисовок, неуловимых моментов, тончайших деталей, которые очень трудно распознать с первого взгляда. Каждый персонаж их работ имеет собственную историю, индивидуальный характер, проявляющийся в различных важных для повествования моментах. Будь то занятой рэббе из недавнего «Серьезного человека», старый, бессильный, постоянно мечтающий шериф («Старикам тут не место»). Каждый из этих персонажей являются второстепенными, но все они без исключения дополняют характеры главных героев, зачастую играя в их судьбах не последние роли.

«Железная хватка» Коэнов излишне монотонна, затянутость первой части сопровождается резким развитие ближе к финалу, всеобщая тягомотина происходящего, являются в случае с братьями не досадным упущением, а намеренным жестом. Джефф Бриджес солидно не дотягивает до легенды вестернов Джона Уэйна, хотя и демонстрирует качество и профессионализм, проверенный временем. Что не скажешь о Мэтте Деймоне, для которого роль техасского рейнджера дается явно не без труда. Весомым упущением картины является абсолютная обделенность историей (да и характером тоже) героя Джоша Бролина, учитывая с каким вниманием Коэны относятся к каждому своему персонажу это весьма странно.

В остальном же «Железная хватка» типичная Коэновская работа. Рассуждения об одиночестве, долге и чести тесно переплетаются здесь с яркими эмоциями главной героини, решительной и не по годам умной, пытающейся найти убийцу своего отца с помощью грубого старого маршала Когберна, который ближе к концу проникается к девочке симпатией и состраданием.

Начинаясь как «заправский» вестерн в духе Клинта Иствуда, главной темой которого должна была стать кровная месть и стрельба с двух рук, картина Коэнов ближе к середине расцветает неожиданными красками, превращаясь в оду дружбе, справедливости и настоящей любви, а в финале ставит черную точку, оказывающуюся грустным монолог главной героини. И вся эта трагическая, местами темная и тяжелая история-вестерн, сквозь всю свою занудность, жесткость и грубоватость сочится таки каким-то неподдельным ярким светом.

16 января 2011 | 19:11
  • тип рецензии:

Вооруженный знаниями об этом кино про 10 номинаций на Оскар и именами создателей, я с большим ожиданием пошел на него.

Фильм оставил противоречивые чувства. Сразу скажу, что это не шедевр, и даже не станет лучшим фильмом года.

Начну с минусов. Откровенно разочаровал сюжет. Вдвойне разочаровал, так как этого можно было ожидать от кого угодно, но не от братьев Коэн. К диалогу претензий нет - они выдающиеся, а местами просто гениальны! Но вот сюжетная линия оставляла желать лучшего. Хотя в первой половине фильма она была очень неплоха, затравка понравилась, но после сцены ночью в хижине сюжет, вместо того, чтобы стать еше круче, вдруг превратился в откровенный хлам, совершенно заурядный, да и диалоги не такие улетные стали. Также очень испортили впечатление заштампованная сцена а-ля 'в последний момент'. Окинув общим взглядом на картину, понимаешь, что сюжет, а тем более развязка, оказались совершенно беззубыми. Хотя всю первую половину фильма режиссеры наводили очень классную интригу и я с нетерпением ждал чего-то действительно достойного. Размах на рубль, удар на копейку.

Чего еще не понравилось в развязке, так это то, что Коэны повторяются. Ничего не напоминает? Этот стиль как будто скопирован с фильма 'Старикам тут не место'. Но если в том фильме эта 'беспонтовая' развязка явилась для нас неким новым словом в кино, совершенно неожиданным ходом с потрясной режиссурой, то в 'Железной хватке' схожий стиль вызывает ощущение дежа вю, скомканности и неуместности.

Еще не понравилась чрезмерная легковесность фильма, которая иногда вызывала ощущение, что кино вот-вот плюхнется в жанр комедии. В итоге получилась комедия с легким привкусом драмы. Не катит. К качеству юмора претензий нет, тут все великолепно, но она частенько смотрелась неуместно и перебарщивала.

Огромный провал фильма - это игра Мета Деймона и прорисовка его персонажа. Это был просто полный финиш. Во-первых, куда смотрел кастинг, утверждая его на эту роль? Он тут смотрится абсолютно неуместно и глупо! Совершенно не его роль! К тому же его физиономия настолько затаскана в других фильмах другого покроя, что когда видишь Мета Деймона в новой необычной оболочке, то видишь в фильме не героя, которого он играет, а него самого. Да и вообще сам персонаж был очень неудачный! Не интересный, глупый, неуместный, да к тому же характер толком не раскрыт. Очень поверхностный.

В остальном картина в полном порядке, но особенно хочется выделить Джеффа Бриджеса! Это нечто невероятное! Одна из лучших мужских ролей, что я когда-либо видел! Как раз в антипод Мету Дэймону, он настолько органично вписался в этот фильм и в персонажа, что веришь ему на все 100 процентов. Такого полномастшатбного погружения в роль своего героя я давно не видел! Ни один актер лучше бы ни сыграл! Иногда в фильмах бывает так, что персонажа создают специально под актера, чтобы он полностью вписался. Но тут я бы изначально бы не сказал, что роль эта создана специально для Джеффа Бриджеса, вовсе нет. Особенно хочется сказать спасибо сценаристам, которые занимались прорисовкой персонажа. Вот эта работа в отношении согздания образа Маршал Рустер 'Задира' Кокбёрн вместо со всеми его высказываниями - абсолютно шедевральна!!!

В итоге получилось то, что Джефф Бриджес со своим Маршалом Рустер 'Задирой' Кокбёрн задал настолько высокую планку (выше не бывает), что перетянул одеяло полностью на себя (как в одной из сцен фильма) и обнажил недостатки других элементов фильма, которые оказались не так хороши, если сравнивать.

П. С. Все время жду от Коэнов большой эпичности от фильмов...но раз за разом получаю щелчкок по носу под названием 'псевдоэпичность'. Немного это напрягает...

19 февраля 2011 | 02:37
  • тип рецензии:

Что может быть лучше неторопливой экскурсии по временам Дикого Запада? Джоэл и Итэн Коэны предлагают нам приятную компанию в виде трех персонажей с разными характерами, приключенческий сюжет, красивейшие пейзажи, остроумные диалоги и философские рассуждения о жизни устами главных героев. Вот и готов отличный вестерн.

Одной из отличительных черт творчества братьев Коэн является огромное внимание к мелочам. Ведь можно было просто посадить актеров на лошадей, раздать каждому по кольту и снять обыкновенный боевик в слегка видоизмененных декорациях. Естественно, о какой-либо атмосферности фильма в этом случае пришлось бы забыть. И естественно, братья Коэн снимают свое кино совершенно иначе. Любая, казалось бы, незначительная деталь продумана и точна. Нам покажут, как люди жили, какой едой питались, какая была одежда, покажут внутреннее устройство домов, будет крупный план ковбойских шпор, и мы даже увидим состояние зубов одного из бандитов. Возможно, зритель и не обратит на некоторые вещи внимания, но все эти мелочи в совокупности действительно воссоздают атмосферу эпохи Дикого Запада, одного из самых интересных и романтичных периодов в истории США.

Не менее продуманы и оригинальны в «Железной хватке» главные герои. Мэтти Росс – четырнадцатилетняя девочка, отец которой был убит. Как выразится позднее главарь бандитов, ей больше по душе револьверы, чем куклы. Действительно, такому характеру позавидовали бы многие мальчишки: она без всякого смущения угрожает судом опытному торговцу ради заключения выгодной сделки, ни секунды не раздумывая, выбирает себе в компаньоны самого жестокого и неуправляемого охотника за головами, а также, собрав всю свою волю в кулак, разговаривает с убийцей отца, не отводя глаз.

Еще одним участником необычного похода стал Ла Беф – техасский рейнджер. Он молод, амбициозен, горд и очень вспыльчив. Так что Ла Беф очень остро реагирует на любые насмешки в свой адрес. Роль техасского ковбоя исполнил Мэтт Дэймон. Нельзя сказать, что он показал что-то из ряда вон выходящее, но те черты характера, которые были у Ла Бефа по сценарию, Дэймон нам весьма неплохо продемонстрировал.

Последний из этой троицы – судебный пристав Рустер Когберн, самый интересный, на мой взгляд, персонаж в фильме. Именно к нему сразу же обратилась Мэтти, узнав, что он абсолютно безжалостен к преступникам. Вначале он выглядит просто стареющим растолстевшим алкоголиком. Однако чем дольше герои идут по следу убийцы, тем сильнее раскрывается характер Когберна. Он оказывается веселым и добродушным человеком, в его жизни произошло множество удивительных событий, о которых он с большой охотой рассказывает. Рустер совершенно ничего не стесняется и ему наплевать, что о нем могут подумать. Циничная, но остроумная фраза «Летом надо умирать, если хочешь хороших похорон» довольно точно характеризует его.

Рустера Когберна играет Джефф Бриджес и делает это блистательно. Актер уже работал с Коэнами в фильме «Большой Лебовски». Вот и на Когберна Бриджес перенес многое из характера Джеффри Лебовски, в частности простое отношение к жизни и умение с юмором смотреть на любые трудности. Однако есть много других черт в новом герое Бриджеса, судебный пристав обладает обостренным чувством долга и справедливости, которое проявляется ближе к концу фильма. И это очень важно, «Железная хватка» - кино не про пьянствующего циничного и беспринципного охотника за головами, это история об исключительном мужестве человека, который всегда стоял за справедливость, не боялся вступать в бой против нескольких человек и который так привязался к бойкой девчонке, сделав все возможное, чтобы спасти ее. Так или иначе, Джеффу Бриджесу в очередной раз удалось создать невероятно харизматичного персонажа, с множеством характерных особенностей, как например его уникальная манера речи.

Фильм в нужных количествах наполнен юмором. Но это не превращает его в несерьезную комедию. Коэны тонко чувствуют, когда зритель может заскучать и вставляют в этом месте ироничный комментарий одного из героев или какое-либо забавное происшествие. Часто этот юмор оказывается черным, что однако вполне естественно в жанре вестерна.

Итого. Если вы ждете от вестерна зрелищности и стремительного развития событий, то фильм вам покажется затянутым или скучноватым. Если же для вас приоритетнее смысловая составляющая и вы поклонник творчества братьев Коэн, то этот фильм, как и практически все произведения Коэнов, позволит вам наслаждаться каждым кадром, который появляется на экране.

05 февраля 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Когда братья Коэны задумывали снять фильм по роману Чарльза Портиса «Настоящее мужество» (а до них это уже делал Генри Хэтуэй в 1969) они, конечно, рассчитывали на пару номинаций на главную кинопремию в мире. Но десять! «Железная Хватка» номинируется почти по всем ключевым категориям Оскара. А что по сути сделали Коэны? Они ни много ни мало реанимировали жанр вестерна.

Фишка номер раз

Главной фишкой братьев Коэнов являются невероятно сильные монологи, диалоги в их фильмах. Именно поэтому если братьев не номинируют за фильм, то за сценарий они практически всегда в номинантах. Скрытый юмор, местами черный, кажущаяся нелепость, острые диалоги – все это есть и в «Железной хватке». Фильм развивается по нестандартной схеме. Для других режиссеров нестандартной, для наших героев все вполне обыденно. Спокойная езда на лошади непринужденно прерывается кадрами выстрела в голову упор (привет «Фарго»!) или отрубленными вмиг пальцами одной руки. Конечно, никто и не обещал, что «Хватка» будет эдаким стандартным вестерном, в котором пули взрываются в холостую, а один герой скачет на лошади и кладет сразу четверых соперников. Все это конечно будет тоже. Но вестерн как жанр в последнее время сильно сдал («Поезд на Юму» тому пример), то надо было придумывать новые неожиданные ходы. А их в коэновском мире полно. Даже если они будут пользоваться старыми фишками – то для вестерна это будет смотреться свежо и привлекательно. Конечно, у братьев были фильмы вроде «Перекрестка Миллера», где они воссоздавали былые времена (30-е годы 20 века). Но «Железная хватка» это совсем иное в их творчестве.

Фишка номер 2

Второй особенностью их фильмов является то, что актеры, занятые в кинополотнах братьев играют на двести процентов, а потом также как и Коэны получают награды и номинации. Это ли не показатель? На этот раз поразила юная Хэйли Стайнфелд прекрасно сыгравшая дочь, потерявшую отца. Безусловно понятно, что хоть в фильме речь идет о том, что железная хватка (ну или настоящее мужество, кому как угодно) у героя Джеффа Бриджеса, но в действительности именно у Мэтти Росс этих качеств на порядок больше. И совсем неудивительно, что ей светит Оскар уже в 14 лет. Также как светит второй Оскар Джеффу Бриджеса, сыгравшего побитого жизнью, алкоголем и еще много чем Забияку Когберна (хотя скорей всего награду заберет Колин Ферт). Как и во многих фильмах такого стиля главный герой проходит своего рода очищение, осознание никчемности своей жизни, и впоследствии делает очень такие поступки, которые потом позволяют обернуться на жизнь с облегчением. Хотя бы потому что она прошла не зря. Совсем просто это показав, Коэны заставили шерифа переосмыслить свою жизнь. Ведь на исходе лет это удается далеко не каждому. Однако, когда смотришь, что у кого-то рядом жизнь сложилась хуже твоей, но он все равно не сдается, поневоле перестаешь себя жалеть и начинаешь думать по-новому.

Ну и само собой, раз уж это вестерн просто оскорблением было бы не воссоздать здесь совершенно неописуемую атмосферу американских лесов, горных пейзажей, небольших речушек, синего неба и миллионов звезд над головой. Всего этого в качестве дополнения к фильму, а иногда, когда герои молчат, и в качестве главной действующей силы в «Железной хватке» достаточно. И это, по правде говоря, прекрасно. И очень немаловажно.

Казалось бы, что стоит более менее приличному режиссеру снять хороший качественный вестерн. В сущности нужно немногое - всего-то быть гением.

Вердикт: Коэны и есть гении. 8/10

15 февраля 2011 | 14:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: