К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев фильм второй раз спустя 13 лет (теперь уже на английском), я не разочаровался в нём, и в закрывающей сцене, когда взрослая Мэтти Росс уходит в закат от выстроившихся рядами могил всё также щемяще меня посетила светлая грусть и ностальгический уют. Словно ты, обернувшись в тёплый плед, сидя в кресле у камина закрыл только что прочитанную книжку и ещё какое-то время держишь её в руках, устремив взор в окно и витая где-то в стародавних временах и вспоминая шутки и смех давно ушедших людей, которые когда-то были молоды (или уже в возрасте), а сейчас осталось лишь эхо их голосов в твоей голове, и лишь ты один помнишь те славные деньки и те истории, что вы пережили вместе, сплотившись перед лицом непростых испытаний - в первую очередь испытаний души, личности каждого.

Если вы будете смотреть фильм в оригинале, например второй раз, он заиграет новыми красками, аутентичностью того времени - Дикого Запада. Это и акцент все героев, манера речи, старые языковые обороты. Конечно же аутентичны здесь костюмы, вплоть до последней нитки, манера держаться перед собеседником, декорации, даже музыка - главная тема саундтрека - гимн светлой скорби 1887 года, звучащая в исполнении фортепиано в начале фильма, и исполненная в финальных титрах известной американской фолк-певицей.

Как бы странно это не звучало, это - единственный любимый мной фильм Братьев Коэн - просто потому, что здесь наименьшее количество арт-хауса, и это скорее костюмированный исторический фильм. И конечно же 14-летей Хейли Стайнфелд - это её первая серьёзная картина, в которой она играет вместе с такими маститыми актёрами, порой ничем не уступая их 'железной хватке' (или - 'верной хватке', если переводить более точно на русский).

Итог: советую обязательно посмотреть этот фильм, если вы любите аутентичность, спокойный темп в фильме, словно читаешь книжку, и если любите историю и вестерны, а также готовы обронить слезу-другую после просмотра и какое-то время ходить, испытывая приятное послевкусие.

10 из 10

Фильм не какой-то запредельной значимости, но в нём и нет ни одного изъяна.

14 февраля 2024 | 13:51
  • тип рецензии:

Фильм-сказка о Диком западе.

Rак можно иначе отнестись к истории о смелой мужественной и очаровательной 14-летней девочке, которая с самого начала обнаруживает незаурядную способность: отстоять права на принадлежащие ей деньги, договориться с профессиональным убийцей, объездить норовистого коня и отправиться в дикие земли на поиски убийцы своего отца.

Не так важна цель поездки, не так важны ее помощники, ее противники, как она сама, проявляющая то твердость, то нежность, то решительность, то уступчивость, постоянно с удивлением взирающая на развертывающуюся перед ней жестокую действительность.

В этом фильме много стрельбы, погони, опасности; ее пожилой спутник часто выручает ее из опасностей, наконец проникается к ней истиной отеческой любовью, спасает ее жизнь.

Фильм, конечно, не о диком западе, он и о современном мире, где трудно распознать друга в забулдыге, хотя персонажи четко разделены на белых и красных, плохих парней и хороших парней.

В общем, сказка сделана по лекалам Проппа, перенесенным на эпоху фронтьеров.

13 февраля 2022 | 23:34
  • тип рецензии:

Всегда я любил рассказы о мужественных женщинах. Не брезговал ничем, чтобы послушать об их подвигах и достижениях. Кажись, может и будет кино про сильных женщин на Диком Западе. И этот день наступил.

Наконец, после многих лет ожиданий. Я увидел книгу и фильм про такую женщину. Имя ей Мэттелин Росс. Сокращенно, Мэттью. Вначале я подумал, как она может справиться с такой сложной задачей. Желание поймать и наказать преступника. Это дорогого стоит. Но когда этой храброй и красивой женщине — всего 14 лет. Я просто не знал, что и сказать. Эта девочка даст фору многим подросткам ее же возраста и старше. Мэттью не боится сурового мужского мира, где казалось бы ее роль очевидна. Времена жестокие, а процесс над салемскими ведьмами прошел сто лет назад. Ее не пугают никакие предрассудки мужчин о ее поле и возрасте. Она идет вперед и это делает ее еще сильней.

Героиня не боится иметь дело как с преступниками, так и с законниками. Даже когда точка кипения достигает своего апогея, как только начинают рушиться все их планы. И им неважно, от чего это происходит — от влияния погодных условий или вмешательства других лиц. Действительно, Мэттью Росс по характеру и поведению можно сравнить с Антоном Чигуром. Она не остановиться не перед чем. Ее не напугать поводком или пистолетом. Меня радует, что братья Коэн сняли реально сильное кино о женщине, которую по воле духа и силе можно сравнить со Скарлетт Охара.

12 апреля 2019 | 14:12
  • тип рецензии:

Братья Коэн подарили динамичный вестерн, где чувство мести пересекается с жаждой приключений, где зритель пропитывается духом жанра и переживает за героев. На первом плане у нас юная Хейли Стайнфелд, которая рассказывает зрителю эту историю. Без красочных эпизодов, но словесный портрет точно расставляет точки в фильме: кто жертва, а кто враг. Драматизма особо не чувствуешь, хотя тут имеет место убийство. Возможно, это из-за того, что как раз-таки не было визуализации – просто вот героиня, желающая найти убийцу.

Великолепные пейзажи техасских улиц, салунов и усатого Мэтта Дэймона встречают девочку на пути к цели. Найти отъявленного негодяя 14-летней барышне не по силам, поэтому нужен суровый законник, который не побоится пойти за плохишом на земли индейцев. Но мы с вами находимся на Диком Западе, где просто так никто ничего не делает: пить, якшаться с куртизанками, стреляться за награду – почти вся деятельность в этой местности. «Вешать нужно только отъявленных, но отъявленных обязательно нужно вешать».

Нашему вниманию представляют махинации девочки, которая проделывает довольно сложные, взрослые вещи с целью найти деньжат для того, чтобы нанять судебного пристава. Занимательно, порой, даже забавно наблюдать за такой серьёзной, уверенной в своих действиях героиней, которая поражает возрастом и целеустремлённостью. Перспективы нанять человека рушатся на глазах, так как Джефф Бриджес намерен поторговаться (ведь так легко обдурить маленькую девчушку), но путём хороших доводов и проработанных диалогов путники выдвигаются на поиски.

За время путешествия герои предстают в новом свете, отчего нельзя приписать их либо к хорошим, либо к плохим. Ради наживы путники готовы пойти на разные поступки. Мэтт Дэймон весьма плавно вписывается в компанию «дедушки» Бриджеса и «внучки» Стайнфелд, разрушая тем самым контраст персонажей. Режиссёры отлично передают атмосферу скитания и поиска, показывают истинные ценности в опасной миссии и разбавляют действующих лиц второстепенными людьми, которые своими сюжетными линиями укрепляют конструкцию основного повествования.

Веселые беседы вмиг могут переключиться в кровавую перестрелку, а чем больше мы узнаём про злодея, тем больше людей, причастных к нему, встречаем при просмотре. Герой Бриджеса впечатляет: ворчливый с бутылкой в руке старик верен кодексу чести и доводит дело до конца. А вот Дэймон – тёмная лошадка. Сначала ты считаешь его перебежчиком, потом вроде репутация техасского рейнджера оправдывает себя, но эпизодом спустя он опять темнит. Единственный новый человек на этом алчном и кровавом поле – малышка Стайнфелд, для которой перепалки взрослых мужиков кажутся ужасными, она постоянно истерит, но одновременно с этим понимает – одной ей не поймать виновного.

Перестрелки порядком урезаны, а погони и вовсе раз-два и обчёлся, но за счёт диалогов ты не теряешь духа приключений и узнаёшь новые детали. Настигнут или нет наши путники виновника? И как поведёт себя отважная героиня, которая оружия то толком в руках не держала, не говоря уже о стрельбе и убийстве человека?

Фильм не теряет главного тона, который начинается после начального рассказа. До последних титров можно испытывать разный спектр эмоций, но равнодушным этот проект вас не оставит. Хорошее актёрское трио разбавляют также Джош Бролин, Барри Пеппер и Донал Глисон. Братья Коэны сумели передать дух «мёртвого» жанра, что так не хватает в период боевиков, экшена и научно-технического прогресса.

02 марта 2019 | 15:06
  • тип рецензии:

Честно говоря, я никогда не любил вестерны. Я помню, когда в детстве посмотрел некоторые из них. У меня появилось чувство, что из истории ничего сделать нельзя. Все сюжеты и стереотипы подпадали под эту тему. Единственный вестерн, который я как следует запомнил. Это Быстрый и мертвый Сэма Рейми. Не могу сказать, что он произвел на меня впечатление. Однако, в нем было на что посмотреть. Девушка-ковбой мстит за своего отца шерифа. Любопытно. И все же, Шэрон Стоун не дотягивала до роли девушки-мстителя. Скажем так, ее красота оттеняла всю ее игру.

Казалось, что авторы никогда не снимут ничего нового на эту тему. Что женщина, что мужчина. Разницы нет, кто будет главным героем. Но как говорится «никогда, не говори никогда». Моя мечта сбылась и я наконец увидел историю, где главной героиней является девушка. Точнее, девочка 14 лет. Вначале я подумал, что за ерунда. Неужели авторы могли придумать такое. Однако, когда я посмотрел кто режиссеры и актеры. Я сразу решил, что стоит взглянуть. Ведь Коэны снимают так, что ты невольно веришь в то, что происходит. И это правда. Более того, в фильме сыграл мой любимый актер, который озвучил принца Лира из Последнего Единорога. Другой известный мне актер был Мэтт Деймон.

Особенно стоит отметить игру начинающий актрисы Хейли Стайнфелд. Именно она играет маленькую и отважную Мэттелин Росс(сокр.Мэттью), которая не остается оплакивать отца с семьей. Вместо этого, она едет в город, чтобы узнать правду. Героиня не уступает по духу многим мужчинам и даже превосходит многих из них. Она красива, умна и обаятельна. В общем, настоящая Железная Леди. Изначально, ты в это не веришь. Думаешь, что героиня просто хочет показать себя. Однако вскоре от этих сомнений не остается и следа. Какого мое удивление было, когда она не побоялась общаться с федеральным маршалом Когберном и техасским рейнджером ЛаБафом, которые не верят в решимость и смелость главной героини и все время пытаются ее выбить из проекта.

Я очень рад был тому, что эта история про настоящее мужество тех людей, которые жили в то время. Как и Унесенные ветром, он передает нам историю того времени и дух народа Америки. Наконец-то, нам показали настоящих ковбоев. Без прикрас и романтики, которые нам все время внушали другие американские фильмы. Здесь героизм без супер способностей и каких-то неведомых сил. Тут все зависит от тебя и слабым тут не место. Хорошо показаны периоды истории, когда индейцев и негров могли казнить «ни за что». К сожалению, это правда. История XIX века тому свидетельство.

Лабаф и Когберн — это олицетворение эпохи того времени. Оба временами беспринципные и циничные персонажи. Что начинаешь думать, с кем связались. Но они не просто герои истории. Они герои гражданской войны Севера и Юга. Еще один интересный посыл истории. Два заклятых врага, которые объединяются друг с другом, чтобы найти Тома Чейни. Иногда вступаю в перепалки друг с другом, что мешает делу по существу.

За всем этим наблюдает маленькая Мэттью. Подумать только, какого девушкам было в те времена. Да и вообще, женщинам. Увы и ах, но в те времена девушек могли выдавать замуж в 14 лет. Это считалось нормальным. Не верите мне, тогда изучите историю того периода.

Эта история о трех поколениях людей: бесстрашной и решительной Мэттью, героем-любовником Лабафом и само собой старого и потрепанного жизнью Когберна. Как и в «Старикам тут не место», я чувствовал это. Юная Мэттью — это тебе не Том Сойер и Геккельберри Финн. Она не романтик в душе, которая мечтает об идеальном мире. Напротив, она человек рациональный и мыслящий законами того времени. В отличие, от Лабафа и Когберна. Она не думает о прошлом, а смотрит в будущее. Ее не беспокоят мысли о войнах, страданиях и лишениях. Она готова на все, чтобы наказать убийцу сама. Это делает ее похожей на Скарлетт Охару и нашу русскую Надежду Дурову. Она знает чего хочет добъется своей цели. В то время, как мужчины заняты выяснением отношений и им практически нет дела до убийцы. Разве что, награда. С моей точки зрения, в этом отношении они не лучше Тома Чейни.

Здесь же главным действующим лицом фильма является Мэттью. Именно она проявляет и демонстрирует нам Железную Хватку в любом деле. Остальные живут совсем другими интересами и целями. Как это похоже на нашу современность.

Я снимаю шляпу перед мужеством этой девочки (и соответственно, женщины). Жаль, что иногда за победу мы должны платить крупную цену. Хочу пожелать Итэну и Джоэлю Коэнам новых побед и успехов в создании новых фильмов. И главное, актерам, которые блестяще сыграли в кино. Как главные, так и второстепенные роли.

11 февраля 2019 | 11:42
  • тип рецензии:

Когда хочется посмотреть хорошее кино я просто беру фильмографию Коэнов и выбираю рандомный фильм. За какой бы жанр не взялись братья: черная комедия, драма, вестерн - все у них удается на славу.

Так и с железной хваткой. Не смотря на то, что роман уже удачно экранизировался, братья решили внести свое видение. История о смышленной и хитрой Мэтти решившей отомстить за подлое убийство отца любой ценой и нанявшей в помощь 'забияку' - бывалого алкоголика и дебошира. Так же убийца Чейни интересует техасского рейнджера - наивного и немного инфантильного 'ковбоя'. Три абсолютно разных персонажа и одна цель.

А персонажи что надо. Великолепный Джефф Бриджесс как никто подходит на роль старого пьяницы не растерявщего былое мастерство владения опужием. Почти все комические ситуации с его участием что надо.

Женский персонаж удался у коэнов как всегда отлично. Умная с подвешенным языком, Мэтти способна договорится и с дьяволом. Отличный сильный женский персонаж, феминистки не жалуйтесь.

Ну и Мэтт Дэймон прочувствовал роль и выдает нужные эмоции. Его персонаж как мальчишка в теле взрослого, его задевают издевки Когберна, он обижается и срывается, отчего много забавных ситуаций. Но все же он раскрывается с разных сторон, заставляя перееосмыслить отношение к нему.

О прошлом персонажей почти ничего не известно, вся драма развивается в происходящих взаимоотношениях. И вполне удачно ведь концовка, которую придумали коэны срабатывает, а значит персонажами мы прониклись.

С технической точки зрения все безупречно. Декорации, костюмы, операторская работа все на уровне. Не даром 11 номинаций оскар. Фильм снят в приятных тонах с налетом былых вестернов, что способствует созданию атмосферы.

Коэны виртуозно уместили захватывающую историю, интересных персонажей которыми проникаешься, нашли место насилию, юмору и все это в отличной обертке.

В итоге монолитное произведение в котоом соблюдены все пропорции и присутствует все для захватывающего вестерна. Достойное возрождение жанра.

8,5 из 10

30 января 2017 | 03:26
  • тип рецензии:

После ознакомления с некоторыми рецензиями на этот фильм у меня возникло непреодолимое желание вывесить табличку перед желающими в скором времени его посмотреть: 'Осторожно, Не_экшн.' и пояснение: просим не путать. стрельбы-любви-побегов и пожаров не ожидать. Это - классический вестерн, очень обстоятельный, более описательного, нежели сюжетно-бегущего характера. Не нужно говорить, что это скучно или, боже упаси, - затянуто. Я, конечно, не держала свечку никому из живущих на Диком Западе, но, на мой узкий литературный взгляд, это и есть настоящий вестерн, который (внезапно) на 90% состоит из передвижения по небезопасной местности, спорадических соревнований в скорости извлечения из-за своего пояса револьвера и торгов. Это - Дикий Запад, такой, какой он есть (простите, был) на самом деле, лишённый певучей романтики, пронизанный реалистичностью; и герои его - обыкновенные люди. Не красотка в сомбреро, а девчонка в шляпе, которая ей слегка велика. Не суровый головорез, а разнузданный старик, что любит бутылку больше самого себя. Однако оба они, несмотря на всю свою 'обыкновенность' отыгрывают и мужество (которое, к слову, было бы гораздо уместнее в названии в русской адаптации), и находчивость, и банальный житейский расчёт, без которого в те времена было просто не выжить. Техасец, конечно, на их фоне слабоват. Не знаю, в актёре ли дело, или же просто ему уделили не так много времени для того, чтобы раскрыться, но успел он предстать просто_хорошим_ковбоем, который оказался в нужное время в нужном месте. Его персонаж потерял свою яркость, затерявшись в двух соснах с лицами колоритного старого головореза и решительной и одержимой, не по годам взрослой девчушки.

Получилась неразмытая, целостная картина с пошагово разворачивающимся сюжетом, историей, доводящей всё до конца и на закуску предлагающей небольшой эпилог. к слову - тоже без фантастических поворотов. Не нужно их ждать, если видишь в режиссёрском составе Коэнов; ибо если создатели приступили к новому для них жанру с умом, попытавшись показать реалии и классику, - не надо от них требовать изысков и фишек из того же всеми любимого 'Лебовски' и иже с ним.

8 из 10

23 июня 2016 | 04:02
  • тип рецензии:

Девочка, лишившаяся отца, нанимает маршала по прозвищу 'Забияка' для поимки его убийцы. За ними 'увязывается' еще и одинокий рейнджер из Техаса.

Казалось, что вестерн настолько убит стараниями Иствуда в 'Непрощенном', что делать здесь в принципе нечего, но Коэны решили если и не реанимировать жанр, то вернуть ему привлекательность. В принципе почти удалось. Вот за счет чего, сказать трудно.

Ну, наверное, за счет профессионализма. Все ж таки столь эффектно, но без пережимов и даже с некоторой суховатостью, давно вестерны не снимали. Пожалуй, тут найден компромисс между классикой, где стрелкам с Дикого Запада будут завидовать даже профессиональные армейские снайперы и олимпийские чемпионы по стрельбе, и тем же 'Непрощенным', где медленно и громко, но не всегда точно, стреляют нормальные ковбои.

В ту же степь разумных компромиссов отправляется и герой Джеффа Бриджеса - старый, пьяный, жестокий, но все же точный и обаятельный и даже сентиментальный.

Не то чтобы компромиссный, но по-своему трансформировавшийся герой Мэтта Дэймона - прошедший актерский путь от неуклюжего техасского увальня, пытающегося учить слишком уж 'умную' и дерзкую девчонку, превращается в синоним здравого смысла и спокойствия. Что неплохо.

Еще интереснее девочка, которая его нанимает. Хейли Стайнфелд под чутким руководством братовьев чудно построила девочку - ходячее подтверждение американского духа и духа феминистского. Особое очарование у диалогов, построенных на деловой хватке (что отчасти отсылает к названию) и юридической казуистике. Сильная женщина из нее в итоге вышла (в финале она умудрится даже не проронить слезу)

Да и вообще построение фильма на логике и рациональности, и самое главное договорном начале, разбавленном юмором, выделяет его среди вестернов. Здесь нет априорной атмосферы зла, как нет имморализма фильмов Леоне, но нет и героизма 'Великолепной семерки'. Что-то другое... Кстати, из эстетики ранних Коэнов, использовавших визуальный ряд (как мне показалось), прежде всего, Перекрестка Миллера...

Но есть и пара 'но'... Да, работа профессиональная, но так ли уж она интеллектуальна? Скорее, это образец неглупого жанрового кино. Есть ли новая эстетика вестерна? Да вряд ли. Сравнение с вестернами прошлого напрашивается, но не очевидно. А вот с полупровальной 'Холодной горой' сравнить Коэнов хочется. И там, и там роуд-муви, и сильный феминистский оттенок, хотя и лишенный (что правильно) пафоса борьбы за права человека, тоже в наличии. К счастью, архаичность (месть) забавно рифмуется с гражданским договором оказания услуг и исполнением закона.

Но в целом кино больше тяготеет к эстетскому, но жанровому зрительскому кино, чем к Антиголливуду, к которому Коэнов привычнее причислять. Имеют ли они на это право? Глупый вопрос. Конечно - чем не способ показать, что талантливые люди талантливы во всех жанрах и направлениях, тем паче, что и 'развлекательный' опыт у них был. Но 'Железная хватка' определенно самое удачное, что в нем есть.

20 января 2016 | 12:13
  • тип рецензии:

Фильмы братьев Коэнов - очень специфическое кино, которое далеко не всем приходится по вкусу. Лично я не являюсь фанатом их творчества и лишь несколько кинолент их обширной фильмографии мне понравились по-настоящему. Среди них - фильм 'True Grit' (в отечественном прокате - 'Железная Хватка').

На этот раз братья Коэны решили снять классический вестерн. Здесь нет каких-то инновационных для жанра подходов, нет действительно неожиданных поворотов сюжета, нет даже крышесносящего экшена. Зато есть кое-что другое.

Речь, конечно, о персонажах. Ими проникаешься, за их приключениями действительно интересно следить и сопереживать. Именно они делают этот обычный, в целом, вестерн хорошим, который может понравится даже людям, наизусть знающим основные приемы фильмов про Дикий Запад.

Также хочется отметить, что, в отличии от других работ братьев Коэнов, 'Железная Хватка' - очень приятное для просмотра кино. Оно смотрится на одном дыхании от начала и до самых финальных титров, не утомляя зрителя и не давая ему заскучать. Это второй по значимости фильм братьев Коэнов, после великолепного 'Перекрестка Миллера'.

8 из 10

02 января 2016 | 12:55
  • тип рецензии:

Братья Коэн сняли классический вестерн, и это хорошо. Тут соблюдены все законы жанра, и при этом фильм не кажется кучей штампов. Простая история, постоянно встречающаяся в жанре, получает хорошее исполнение, колоритных героев со своими мотивами и в целом неплохой сюжет, который удерживает у экрана. С другими фильмами братьев я, к сожалению, не знаком, но этот фильм мне понравился. Мстящая девчонка - необычно, интересно, свежо даже. Джефф Бриджес классно сыграл - именно так представляешь себе настоящего героя Дикого Запада.

При просмотре нет желания 'поскорее узнать. чем всё кончится', и это радует. Как и последние несколько сцен, впрочем. Не уверен, что спустя время пересмотрю этот фильм, но он не плох. 'Классика' не выходит из моды.

7 из 10

01 августа 2015 | 14:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: