К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня вспоминал советские фильмы, которые уже видел. Оказалось, что видел я (по настоящему видел от начала до конца) 'Приключения Шурика', 'Кавказскую пленницу', 'Иронию судьбы', 'Служебный роман' и 'Спортлото-82'. В рамках кинорулетки мне предложили несколько фильмов. Я был только рад расширить свой кругозор. Список возглавлял 'Гараж' Эльдара Рязанова.

Всем известный синопсис: гаражному кооперативу предстоит исключить из круга пайщиков 4 персоны, отняв у них таким образом гаражи. Сверху пришел приказ об исключении конкретных личностей. И вот мы получаем кино за закрытыми дверями, в котором люди отстаивают свои права, взывают к совести и ответственности. Но фильм не о борьбе за свободу народа, борьба идет за гараж, то есть по сути, за относительную мелочь. Именно этот факт позволяет Рязанову показать нам комедию людей мелочных и не очень, нравственных и безнравственных, флегматичных и истеричных.

Фильм мне пришелся по душе. Я как новичок в советском кино, не мог не сравнивать его с фильмами западными. И приятно видеть разительные отличия. Когда смотришь добротную картину американского производства, - все в ней хорошо, актеры молодцы, их реплики интересны и убедительны. Все очень артистично. В 'Гараже' артистичности было не меньше. Но, проникаясь настроениями героев Рязанова и наблюдая за их собранием, я почувствовал насколько более настоящим выглядит этот фильм, чем его западные коллеги. Мне казалось, что все реплики не могли бы и быть другими. Если бы люди спорили на подобную тему, именно так спор бы и протекал (в общих чертах): есть те, кто гнет свое, есть те, кто спокойно молчит, есть те, кому не все равно, но уверенности высказаться не хватает, а чтобы тебя услышали нужно по меньшей мере съесть документы и запереть всех в одной комнате. Иначе наш человек слушать не станет. И это действительно так!

Это потрясающая комедия о людях и о том компоте, в котором они варятся.

29 октября 2013 | 21:17
  • тип рецензии:

Моё кино. Сколько раз ни смотришь – не насмотришься.

Во-первых, смешно. «Четыре – это лучше, чем пять. Но хуже, чем три!» «Вы его видели? - Видела! - Вы его слышали? - Слышала! - Вы его включали? - Включала! - Ну как Вам не стыдно!» Бессмертно.

Во-вторых, точно. Потрясающие типажи. Масса персонажей, замкнутое пространство, но какие характеры! Каждый жест, каждая фраза, эмоция – в точку! «Я не знал, что Вы жена». «Я сам с собой в разведку не пошел бы!» Блистательная режиссерская работа!

Актерский состав. Без комментариев. Что не роль – имя. Всего несколько реплик, десяток эпизодов, а образ раскрыт. Простой вопрос: кто снялся в главной роли? И не меньше дюжины правильных ответов. Браво!

Сценарий. Даже странно как-то читать, что это фильм о «недостатках» (слишком мягкое слово) советской системы. По-моему, это вечная тема. «Естественное право» каждого на частную собственность. Инстинкт самосохранения, именуемый применительно к «цивилизованным людям» эгоизмом. Зависть. Развращение человека властью и/или дополнительными возможностями. Ничего нового, казалось бы. А результат, тем не менее, выдающийся.

Личное. В том смысле, что каждый может найти в этой картине что-то, особенно понравившееся. Например, мне здесь безумно нравится И. Костолевский. Даже не знаю почему. Чувство собственного достоинства, ирония, в том числе и по отношению к самому себе. Учтивость, интеллигентность, если хотите. На фоне нынешней «золотой молодежи» - сам ангел. Ну и, конечно, в паре с О. Остроумовой – весьма эффектное сочетание.

Думается, это едва ли не лучший фильм Э. Рязанова из разряда «не о любви».

10 из 10

16 марта 2009 | 11:30
  • тип рецензии:

По всей видимости, вдохновившись картиной «12 разгневанных мужчин», Эльдар Рязанов решил устроить комедийный бенефис тридцати советских актеров, запертых в одной комнате в течение всего хронометража. Правда, в отличие от картины Сидни Люмета, при ознакомлении с которой буквально хочется, чтобы присяжные оставались на своих местах и продолжали дискуссию, здесь эмоции совершенно иные.

При просмотре фильма «Гараж» ты становишься невольным участником гаражно-строительного кооператива и хочешь поскорее закончить собрание. Это тот редкий случай в кинематографе, когда переживаешь события фильма вместе с его персонажами, но, увы, это не идет картине в плюс, а только наоборот. В голове возникает ощущение, что тебя одновременно ждут муж с внуком, больная жена, запертый в одиночестве ребенок, да еще и бедная курица в пакете явно нуждается в холодильнике.

Зритель окунается во весь этот бедлам с головой, мечтая, чтобы фильм наконец-то закончился. Более того, ненавидит наивную и жаждущую справедливости мать-одиночку за ее выходку с дверью, немого ученого за его нелицеприятные поступки, и директора рынка за ее стервозность и самоуверенность. Нет, к актерской работе не может быть никаких претензий, всё сыграно просто превосходно, но режиссер явно перегнул палку с драматизмом и нагнетанием ситуации. Весь этот ор, паника, безумие сводит с ума и вызывает лишь головную боль, от которой до сих пор не получается избавиться.

А всё потому, что смешным в этом фильме является лишь финальная сцена, в остальном фильм, в общем-то, грустный и даже местами грубый. Показывает человеческую низость, слабость, склонность к наживе и эгоизму. Не высмеивает, а явно показывает, что, к сожалению, вызывает не положительные эмоции от тонкой и умной работы режиссера, а эмоции сложные, скорее угнетающие. В конце фильма ты словно сам лишаешься заветного гаража. Причем выступаешь, пожалуй, в роли сына директора, толком в дискуссии не участвовавшего, а не героя, проспавшего всё собрание, сыгранного самим Рязановым. Ему наоборот можно позавидовать, ведь он не принимал участие во всем этом безумии и остался в трезвом и здравом уме. Чего не скажешь о других персонажах, а обо мне, простом зрителе, тем более.

12 сентября 2014 | 18:11
  • тип рецензии:

Если раньше, где-то 5-10 лет назад, такие фильмы как «Гараж» Эльдара Рязанова, я просто обожал, то сейчас, когда на подходе уже тридцатник, воспринимаю более критично, рассудительно что-ли? Будучи студентом, романтиком, я и правда думал — если тебе что-то не нравится, можно тоже вести себя как можно более безнравственно, хочешь бумаги рви, хочешь на столе спи, хочешь, вообще устрой целый переворот в стране — и всё будет так, как ты хочешь. Какая чушь! Особенно, надеюсь, наше общество протрезвело, видя то, что происходит в соседней стране — вот до чего можно доскакаться на майданах. Фильм же «Гараж» служит скорее катализатором идей о том, что бунт — это нормально.

А главное — бунт из-за чего? У всех есть машины, по тем временам не смотря на лозунг (или слоган), бытовавший в обществе, что автомобиль не роскошь а средство передвижения, скорее это была всё-таки роскошь. Так вот, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что чья-то машина останется без гаража. Гараж — это конечно хорошо, не страшен ни дождь, ни снег, от угона может быть не самая надёжная, но всё же защита. Но тов. Сидорин (Валентин Гафт) пообещал «Мы будем добиваться второй очереди», «исключить, и тут же зачислить в резерв». И из-за этого поднимать такой хай? Ведь наш народ очень терпеливый, уж чего только наш человек не терпел, а тут какой-то гараж. Да тьфу!

Права была тов. Малаева (Лия Ахеджакова) - «Ведь речь-то идёт не об угрозе жизни! Не о свободе! Не о работе! Не о детях! Речь идёт о каком-то ящике, в котором можно держать груду штампованного железа!». И правда, их разве увольняют? Заставляют работать сверхурочно, идя поперёк их личных интересов? Конечно обидно, что придётся немного подождать второй очереди, и обидно, что выбрали самых «беззащитных». Но это разве повод так себя вести? Запирать дверь, рвать бумаги, спать на столе, жечь документы.

Здесь же каждый преследует сугубо свои интересы. За Александра Григорьевича, фронтовика-разведчика, заступилась одна Малаева, а другие чего? Их там человек 30 было. Среди них полковник, который конечно тоже воевал, как он мог предать товарища по Великой Отечественной?! Малаева сама успела заехать покормить ребёнка (когда это говорит — пренебрежительно машет рукой, типа — а, пустяки!), а других заперла. Вот уж поистине неадекватный, я бы даже сказал, ахеджаковский поступок. У одного жена больная, у другого невеста здоровая, у третьей внук не засыпает — бабушку требует, а ей по барабану. «Зачем Вы это сделали? Вас же не исключили!» - вопрошает гр. Кушакова А. А. «Вам, боюсь, этого не понять!» Уровень культуры и интеллигентности практически такой же, как и у этой Кушаковой.

Остальные герои, я бы сказал, кто чуть-чуть положительный, кто чуть-чуть отрицательный, кто вовсе мерзкий. Карпухин, который «из большинства», «за порядок и дисциплину», а сам за спинами присутствующих шепчется с Кушаковой о всяких гадостях насчёт Малаевой. Кушакову и правда хочется вышвырнуть, желательно из окна — до того бесстыжая хамка, возомнившая из себя директора не рынка, а всей планеты. Аникеева — такая противная типичная советская директриса, которая вроде «всё для общего блага», а сама брала взятку. Сын Милосердова — про таких бы сейчас сказали — мажор. Жеманный, франтовитый, но безобидный. Кокетничает с Мариной — профессорской дочкой, по сути такой же мажоркой. Профессор Смирновский — такой мощный, атлетичный, ну кто поверит, что его в детстве и в молодости били?! Жена Гуськова — честная, но глупая, постоянно визжит и плачет, а в конце фильма почти с ума сходит «Людочка, почему ты не доедаешь свою кашу?». Фетисов — такой в доску свой дядька, вот уж кто мог бы за всех заступиться, но нет! Он же за гараж «Родину продал». Сидорин, «властный он наш», только кажется жёстким председателем, а сам гибкий, где-то даже гуттаперчивый. Предотвратил массовую драку.

Ничего дурного не могу сказать о постановке. Эмиль Брагинский — гениальный сценарист. Нахабцев — потрясающий оператор, ну и Эльдар Александрович, какие бы взгляды у него ни были, великий режиссёр.

Фильм получился добротным, запоминающимся, небезынтересным, но его месседж, как сейчас говорят, в чём? В том, что «законным путём идти можно — дойти трудно»? В том, что справедливости можно добиться только полузаконными и незаконными методами? В том, что безобразничать — это норма? Я ещё раз повторяю — дело-то в каком-то гараже, а не в чём-то, угрожающем жизни, свободе. Или Эльдар Александрович хотел нас немного «полечить», чтобы мы на себя посмотрели? Получилось немного оскорбительно — неужели мы все такие? Неужели мы все «озверелые мещане»? Я не согласен. Я убеждён — случись такая история на самом деле — люди спокойно разошлись бы, дождались второй очереди, и каждый был бы счастлив и при гараже. За что ж вы нас так, Эльдар Александрович, а?

7 из 10

20 декабря 2015 | 20:03
  • тип рецензии:

Несправедливо получилось, что из памяти практически изгнан фильм, который по определению не только не должен изгоняться из наших памятей, но, и обязан активно втираться обратно! Встречаю в свои объятья, холю и лелею, обещаю больше не забывать сатирическую кинокомедию Эльдара Рязанова 'Гараж' 1979 года. Без помидоров и других овощно-фруктовых матов в мою сторону - пик творчества Рязанова, как режиссера и сценариста.

Кто-то задастся вопросом: почему именно 'Гараж', ведь у Эльдара хватает других фильмов? А потому что 'Девочки, не ссортесь!', потому что 'Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?', потому что 'Толик, садись учить географию!... а то врежем', потому что 'Люди! Люди! Человеки!!!'. Конечно, дело совсем, точнее, не только в цитатах, которые засели прочно у меня в голове, ведь у режиссера много лент, которые русские люди разорвали на цитаты уже давно. Дело в том, как Рязанов сумел подать на первый взгляд простую ситуацию (хотя, кому как), как он ее обыграл, и как сумел из тридцати человек в одной «кастрюле» сварить такой бесконечно вкусный супчик, который мы кушаем уже не одно десятилетие. В качестве ингредиентов десяток замечательных советских актеров, некоторые из которых даже обмолвясь несколькими фразами в фильме, все равно раскрывают свой образ. Кстати об образах:

Лия Ахеджакова в ключевой роли матери-одиночки, единственной роли в фильме из-за которой к жанру фильма прибавляется приставка Траги-.

Бунтарь в лице охрипшего Мягкова, который «съест» все документы в знак протеста, полежит в знак протеста на столе, и от несправедливости вновь обретет голос.

Вдовец Смирновский, который защитит от нападков свою любовницу, представив ее своей женой. Любовница, кстати, оказывается одноклассницей дочери Смирновского, которая тоже присутствует на собрании.

Ветеринар Гафт, обращения к людям которого, выделяются особенно.

Неправильный жених Брондуков, который совершил грубейшую ошибку, ведь «надо было закончить сначала все дела с невестой, а уж потом идти на собрание».

Трубач, точнее тромбонист Фарада Семен, музыкальная составляющая фильма.

Жена Гуськова, ярая защитница своего мужа, несправедливо исключенного из кооператива.

«Рыношная» и блатная директор рынка, с которой связан самый эротический, по меркам советского кино, эпизод фильма.

И, конечно же, герой Буркова, который за «машину Родину продал» - один из моих любимых персонажей в фильме.

Но все-таки, самое главное в фильме - это юмор. Он абсолютно шикарен. Диалоги всех без исключения героев, прописаны идеально. Не зря, на одном из торрентов, девушка спрашивала, существует ли литературный вариант 'Гаража'. Процитирую несколько самых эпичных цитат, которые выловил при просмотре этой комедии, и этими цитатами будет подведена черта под вопросом и сомнениями людей, которые еще думают стоил ли смотреть это 'вечное' и не подвластное времени кино.

'Четыре - это лучше, чем пять, но хуже, чем три'.

'Законным путём идти можно. Дойти трудно'.

'У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.'

'- Что это значит? Что вы нам покажете?

- Да он вам всё покажет!

- Мы вам ничего не позволим показывать! Мы вам сами всё покажем!'

'- Я вашу благодарность видела в гробу в белых тапочках!'

'Кто против? Подавляющее меньшинство!'

'Неподкупная моя, вовремя предать - это не предать. Это предвидеть!'

10 из 10

Любимая советская комедия. Настоятельная рекомендация к просмотру. Особенно касается молодежи.

03 июля 2014 | 10:25
  • тип рецензии:

Когда на повестке дня серьезнейший вопрос, любые средства хороши, чтобы его окончательно решить. Даже если это кому-то не нравится, даже если кто-то куда-то опаздывает, лучше обсудить все в коллективе и коллективом же прийти к общему мнению.

Но никто не обещает, что в такой обстановке всем будет комфортно. Будут нервные срывы, будут искренние исповеди, в общем, нервы оголены, наружу полезут и самые лучшие мысли, и самые худшие. Все станет явью, маски спадут, и люди раскроют истинное обличье.

Эльдар Рязанов опять сыграл на остро-социальной проблеме. На этот раз описана жизнь и судьбоносные решения, которые принимаются в среднестатистическом гаражном кооперативе. Выявление 'блатных' владельцев гаражей, недоработки правления и обостренное противостояние людей, готовых за свое благополучие на самые грязные поступки. Все это сдобрено типичным рязановским юмором. Стандартная советская комедия, которые столь любимы всеми нами.

8 из 10

31 декабря 2014 | 20:24
  • тип рецензии:

С годами у меня крепнет уверенность, что человек выражает себя словами - одежда, машина, дом – это всего лишь обертка для тела (гараж – обертка для машины), но душа являет себя в словах. Однако в этом фильме Эльдару Рязанову удалось показать души главных героев, не вложив в их уста ни одного слова!

Как это? А кого из персонажей этого фильма вообще можно считать главным героем? Упитанного, но невоспитанного обезьяньего бригадира? Тщедушную, но воинственную змеиную мать-одиночку? Пронырливую и бесстыжую именинницу сердца? Умелого и хозяйственного продавца родины? Распоясавшуюся бабушку внука Сашеньки? Помешавшуюся жену Гуськова? Рванувшего своего папу копателя прошлого? Болтливого и прожорливого спасателя тюленя? Сдавшегося циника, нашего ветеринара? Стойкого идеалиста, картофельного профессора? Трубу, которая тромбон? Жениха, который не мальчик? Бесславного разведчика? Родственницу дипломата?
Шапку? Шахматы?

Все что-то творят, все что-то говорят (и даже поют), и в этой феерии внутривидовой борьбы, ограниченной стенами и дверями зоологического музея, едва ли можно выделить доминирующих особей. Однако в этом фильме главные герои есть, и их двое, и между ними идет неравная борьба за «место под солнцем». Правда, эти герои ничего не говорят, и почти ничего не делают, а одного из них вообще ни разу не видно. Кто это? Это - Гуськов и начальник отдела насекомых. Эти двое олицетворяют собой противоположные полюсы советской «демократии». И именно между ними разворачивается основное противостояние фильма.

Даже «блатные» и правление считают необходимым предпринимать какие-то действия для сохранения своего «места под солнцем», и только начальник отдела насекомых настолько уверен в своем месте, что почти весь фильм спокойно спит на уютном боку Бегемота. Гуськов, напротив, настолько свыкся со своей судьбой козла отпущения, что даже не явился на собрание, а борьбу за ящик для штампованного железа пришлось вести его жене, которой удалось избежать исключения только посредством отчаянного приступа безумия.

Мой собственный и почерпнутый опыт жизни при советской «демократии» позволяет мне утверждать, что в подавляющем большинстве случаев подобные противостояния заканчивались «естественным» образом. Однако в институте по охране животных от окружающей среды сохранились редкие виды, которые применили в борьбе за «место под солнцем» не наши методы и получили непонятно чьи, но уникальные результаты. Впрочем, результаты этого фильма не смотрятся противоестественно, и мне очень хочется верить, что в стране Советов где-то, когда-то, что-то подобное даже могло иметь место. Т. е. обреченные на все и всяческие поражения гуськовы получали свои «ящики», а «природные» победители – директора рынков и институтов, сыновья милосердовых и дремлющие возле Бегемота начальники насекомых вытаскивали свою порцию «счастья».

P.S. В наше время редкие виды людей вымерли, а места под солнцем во всем мире теперь распределяются централизованно и поэтому подобные сверхъестественные явления не могут иметь места и «Гараж-2» нам не грозит (или грозит?).

10 из 10

07 сентября 2013 | 20:04
  • тип рецензии:

'Гараж' мой самый любимый фильм Рязанова. Об актерской игре, камерности постановки, точности диалогов можно говорить долго и восхищенно.

'Гараж' в какой-то степени домихалковский ремейк '12 рассерженных мужчин':) Потому что фильм о самом опасном - о равнодушии и... стремлении вписаться в большинство, последнее несомненно распределяет и уменьшает ответственность за принятое решение.

Мне кажется неправильным любое деление персонажей на положительных и отрицательных. Все они люди неглупые, каждый понимает в каком мироустройстве живет и каждый по-своему к этой данности приспосабливается.

Но есть в фильме персонаж особенный, потому и центральный - товарищ Малаева. Почему ее не включили в 'список'. Эта маленькая, хрупкая женщина не бесстрашна, она сентиментальна и верит в 'советские демократические принципы'. Почему ее не исключили? Наверное, потому что каким-то чудом она 'прогибает этот мир' под себя- виданное ли дело-родить ребенка не в 'ячейке общества', писать работу о 'непопулярных' змеях и т.д. Товарищ Малаева не противопоставляет себя обществу- 'Мы подлецы!' - говорит она и находит в себе силы предпринять криминальные меры- кражу ключа, почти стриптиз. Малаева не ищет врагов, он ищет единомышленников, как и единственный несогласный присяжный во всех версиях '12'.

А мы видим, что режиссер верит, что такая честность и неравнодушие могут и должны быть силой способной не революционно, а эволюционно изменить если не весь мир, то хотя бы один коллектив.

Верим ли мы... Я пытаюсь.

10 из 10

25 августа 2010 | 21:24
  • тип рецензии:

Прекрасная, смешная но такая грустная комедия Эльдара Рязанова. Талантливо и правдиво показана вся изнанка, социалистической системы, ее лицемерие и неприкрытая фальшь, коррупция, чинопреклонение. И бунт - бессмысленный и беспощадный. Не так важно, что это сообщество ученых, которые исследуют живую природу, ведь 'человека нужно защищать от человека' и мы лишь боремся за место под солнцем.

Фрагментами комедия абсурдна или скучна. В фильме удивительным образом сплелись и комедийные и трагедийные составляющие, есть гармония формы и содержания, но изъяны, тем не менее, также присутствуют.

Что-то подсказывает нам, что фабула картины - аллюзия комедии Шекспира 'Много шума из ничего'.

Смотреть стоит всем, кто хоть немного думает.

За актерскую игру и замысел

8 из 10

01 мая 2014 | 15:02
  • тип рецензии:

Когда попадаются такие фильмы, я сразу начинаю думать, как же я мог не видеть их раньше. В голову приходят пугающие догадки о том, сколько ещё прекрасных фильмов существует в мире, которые я по своей лени или узости кругозора не смог до сих пор посмотреть.

«Гараж» стал для меня потрясением. Такое технически простое, камерное, во многом абсолютно театральное кино. Вот где заметная разница между советским кинематографом и современным. Почему-то мне сразу вспомнился фильм Михалкова «12», именно потому, что там тоже весь фильм нужно торчать в спортзале в компании присяжных заседателей. Однако Михалковский пафос не идет ни в какое сравнение с саркастическим, но все-таки очень добрым отношением Рязанова к своим персонажам.

Фильм - это просто фонтан гениальной актерской игры, чего стоит один Мягков, отыгравший полфильма не проронив ни слова. В фильме огромное количество персонажей, они мелькают перед камерой в бесконечном мещанском хороводе, пытаясь побольнее укусить друг друга, и каждый из них наделен какой-то уникальной чертой, у каждого есть яркий эпизод, характерная реплика. Это очень объемное кино, выверенное, цельное.

Ну и конечно же тема, поднятая режиссером в фильме, это повод для отдельного размышления. После просмотра, у меня осталось странное чувство, что то было не так. В современном мире такая сцена абсолютно невозможна, даже если отбросить фактическое переустройство общества, произошедшее с тех пор. Люди никогда не стали бы внимательны друг к другу, эти милые пикеты, эта живая, не допускающая подлости совесть в лице Лии Ахеджаковой, все было бы растоптано, унижено, порвано и съедено. Жаждущие и наглые получили бы своё, а те кто не видят себя толкающимися у кормушки так и останутся сидеть в стороне голодными. И неясно, толи режиссер приукрасил в своем фильме, толи время стало совсем другим.

17 октября 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: