К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Творчество - странная штука. Можно всю жизнь лезть из кожи вон, стараясь снять что-то приличное, а в итоге всё равно выходит какой-нибудь обитаемый остров. Можно поставить меньше десятка фильмов, а в итоге получить Оскар. А можно просто снимать кино, потому что это единственное, что ты можешь делать. И как раз таким людям, не гонящимся за признанием и наградами, почему-то достаётся вся народная любовь. Эльдар Рязанов - один из таких режиссёров.

В те далекие времена, когда Тарантино еще не родился, а критики не знали слова 'эксплотейшн', имя Рязанова уже было известно всей стране. За каких-то пять лет начинающий выпускник ВГИКа, казалось, осознал всю сущность режиссуры и принялся ставить одну за другой картины, приносящие ему всё больший успех. Секрет прост - Рязанов поднимал такие темы, за которые другие браться не решались (в те времена вполне могли и посадить). Причем делал это настолько остро, что остаётся только удивляться - как всё это пропускала цензура. Рассказы самого Рязанова о противостоянии с цензорскими работниками достойны стать пособием для других режиссёров - как в эпоху полного контроля над кинематографом можно снимать то, что хочешь. Как следствие - практически каждый фильм мэтра получил признание. В этом смысле даже среди известнейших советских режиссёров Рязанов стоит некоторым особняком - пожалуй, только у него одного не было явно неудачных картин. Тем не менее, лента 1979 года 'Гараж' входит, пожалуй, в число самых лучших работ режиссёра.

Заседание гаражного кооператива должно было стать еще одним бессмысленным собранием, когда решаются по большому счету мелочные вопросы. Своеобразный способ разбавить скучный советский вечерок, когда нет денег пойти в театр. Но повестка собрания ставит всё с ног на голову, превращая комедию в драму. Кому-то предстоит лишиться гаража! И вроде бы всё уже решено, но обделенные почему-то не согласны и требуют справедливого разбирательства. Напряжение нарастает с каждой минутой - ведь те, кто пять минут назад были одиноки и бесправны, вдруг завладели ситуацией. И кто теперь станет крайним - одному Богу известно.

Люди, уже почувствовавшие на себе влияние капитализма, далеко не всегда способны оценить что истинно, а что тленно. И вот борьба за дом для движущейся железяки отходит на второй план, уступая место борьбе за 'место под солнцем'. Это уже не просто эгоистичное желание получить гараж - это борьба за саму возможность обладания. Борьба за идеологию. И тут нет никаких рамок. Эгоизм, один раз овладевший душой и разумом, становится полноправным хозяином человека навсегда. Эгоизм похлеще героина - привыкание наступает одномоментно и избавиться от него невозможно даже через жуткие ломки. Чем дальше, тем больше нужно подпитывать своё эго, иначе оно сожрет тебя изнутри.

Да, ассоциации очевидны. Место действия - музей животных. По ходу действия люди всё больше теряют человеческие черты, превращаясь в зверей. Да, банально, но столь четко показано, что эта очевидность не раздражает. К тому же не всё так просто как кажется. Увлекшись проведением параллелей между персонажами и разными животными, зритель может забыть об одном факторе, который разрушает подобные выкладки: животные делают выбор один раз, не сомневаясь и не предавая тех, кого пять минут назад называли другом. В отличие от людей, способных продать Родину ради груды штампованного железа.

На самом деле, сполна оценить прозорливость Рязанова способен лишь тот, кто жил в СССР. В 80-е годы о частной собственности люди только начинали мечтать, даже не подозревая, во что это выльется со временем. Пройдет каких-то 20 лет и частная собственность станет священной коровой, одним из основных оплотов демократии, обретет совершенно чудовищные формы, раз и навсегда отделив 3% баснословно богатых от 97% сказочно бедных, живущих в кредит и работающих на ипотеку, мечтая когда-нибудь стать пресловутым средним классом (ведь в Америке же получилось!). Так что вполне логичным выглядит, что именно Рязанов играет эпизодическую, но такую важную, поистине провидческую, роль: единственного человека, которому глубоко безразлична судьба его (а точнее, кооперативного, что уже само по себе ни разу не личное) гаража. Человека, с легкостью отказавшегося от материальных претензий и суетной бренности этого мира, предпочитая потратить своё время и силы на самое важное занятие любого живого существа - поспать.

29 марта 2013 | 20:37
  • тип рецензии:

(фраза, кстати, прямо из фильма - доносится откуда-то 'с галерки', когда все начали сходить с ума)

Мне не удалось узнать наверняка, сколько в єтом фильме импровизации, а сколько постановки, но в любом случае сработано прекрасно! По моему скромному мнению, конечно же, никому ничего не доказывая.

Больше всего почему-то запомнилась жена Гуськова - возможно, потому что кричала громче всех. В жизни и вообще ее персонаж вызывает стойкое отвращение, но сыграно-то хорошо! Та же 'хозяйка рынка', персонаж которой не менее отвратителен и в жизни и вообще, не понравилась абсолютно (что, впрочем, может вполне показывать, что сыграно даже еще лучше - раз аж так не понравилась).

Помимо того, импровизация это была или нет, мне еще интересно насколько 'случайно' кооперативу было выдано название 'Фауна'? Почему-то думается, что помимо идеи о классическом людском 'цирке-в-рамках-коллектива' все персонажи имели еще и какое-то 'тотемное' животное. И то, что Малаеву назвали белой вороной.. А впрочем, может это я себе что-то придумала.

Мне нравится, что в этом фильме нет главного героя - все одновременно главные и второстепенные. Кому-то досталось меньше 'экранного времени', но автор хотел показать настоящую жизнь - а в ней иначе не бывает. И это отнюдь не делает кого-то лучше, а кого-то - хуже. У каждого - своя история, у некоторых она на виду, у кого-то в полутьме, а у кого-то в полном мраке (на что, впрочем, проливается свет так или иначе).

Мне не кажется этот фильм бессмысленным, неактуальным или 'совковым'. Дело-то ведь не в гараже..

23 января 2020 | 00:05
  • тип рецензии:

Эльдар Рязанов замечательный и талантливый режиссер, который в свое время сделал много прекрасных советских фильмов, многие из которых можно посмотреть и сейчас, получив удовольствие от просмотра. «Гараж» - золотая коллекция советского кино и фильм, который я люблю и смотрел много раз. У этого фильма два жанра: драма и комедия. Кино получилось интересным и хорошо закрученными, а делают его таким прекрасным подарком советского кинематографа отличный сюжет и замечательный состав советских актеров.

Мы видим, как люди собрались на собрании и узнают о том, что их гаражи задевает строение магистрали, и теперь снесут несколько гаражей, и поэтому несколько людей останутся без них. Вопрос кто? Правление предложило несколько кандидатур, вот тут и начинается эта забавная местами комичная, но местами драматичная история…

Для советского времени кино получилось ярким и динамичным, и это похвально. В фильме затронуто много запрещенных тем для советского времени, и это был нонсенс. Я люблю данное кино, а его история мне запомнилась с детства. Фильм получился закрученным с неожиданными моментами. У него интересная атмосфера, и снят он тоже оригинально.

Из актеров мне очень понравилась Ия Савина. Эта моя любимая ее роль. Она играла правдоподобно, и ее героиня больше всех заинтересовала меня в этом фильме. Лия Ахеджакова в этом кино такая милая и чувственная. Я люблю эту актрису, она чрезвычайно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и эффектной. Андрей Мягков один из любимых актеров режиссера, как всегда играет интересную и непростую роль. Он интересный актер, и в свое время сыграла несколько громких ролей в всеми любимых фильмов. Валентин Гафт мне всегда казался весьма положительным и рациональным человеком, и в этом фильме у него именно эта роль. Он всегда спокоен и позитивен, и мне нравится этот советский актер, у него есть своя некоторая исключительность. Георгий Бурков отличный комедийный актер, он мне всегда казался очень добрым человеком, и любая его роль всегда привлекает к себе внимание. Светлана Немоляева женственная и милая актриса, она всегда играет трогательно и весьма чувственно. Мне она всегда нравилась, и я люблю фильмы с ее участием. Ольга Остроумова меня покорила после фильма «А зори здесь тихие», и я полюбил ее, и в этом фильме мне чрезвычайно приятно было ее видеть.

«Гараж» в свое время был ярким и компрометирующим фильмом и имел бешенную популярность, и это одно из самых любимых и сильных фильмов 1979 года. Не смотря на то, что прошло уже 34 года, я могу с удовольствием включить этот фильм и посмотреть, ведь он интересен, а его история забавная и несет с собой и юмор и большой смысл. Считаю «Гараж» одним из лучших советский фильмов, и он заслуживает спустя многие годы внимания и положительных откликов.

Приятного просмотра!

10 из 10

10 сентября 2013 | 09:28
  • тип рецензии:

Заголовок данной рецензии не отражает и ни в коей мере не характеризует мнение автора о данной картине как таковой. Скорее, этим сдержанным импрессионистским выражением хотелось бы выразить то смутное, зудящее чувство, не покидающее и на третий день после просмотра: неужели мы действительно жили в такой стране?

Кино, бесспорно, хорошее. Именно, что хорошее, не шедевральное, не гениальное, а хорошее. Всем рецензорам, поставившим 10/10, скорее всего, это придётся не по душе, но такая высокая оценка - есть не что иное, как ностальгическая предвзятость. Люди, воспитанные в те 'славные' советские годы, с позиций современного взгляда на действительность вопиюще поверхностно оценивают это произведение отечественного кинематографа. Кино, хочется повториться, хорошее, но не более того...

Итак, тема не гиниальна. Ведь чтобы снять добротное кино, не надо создавать велосипед. Эта лента является прямым доказательством - в основе лежит простейшая повседневная жизненная ситуация. Люди есть люди. Тем более советские люди... Почти все действующие персонажи - дети тех, кто рос при сталинском режиме, прямые ассоциации с довоенными событиями и отношениями между людьми... Суть в том, что каждый, или почти каждый, готов сделать что угодно, решиться на любую подлость, поступиться любыми принципами ради собственного блага. Героиня Ахеджаковой об этом говорит прямо: 'Человека надо охранять от человека...' Просто воротило во время просмотра от каждого обращения: 'Товарищи...' Так хотелось услышать от кого-нибудь что-нибудь вроде: 'Тамбовский волк тебе товарищ!' И что-нибудь от персонажа Гавта: '...лицемерный вы мой...' А ещё ведь эти людишки надменно рассуждают о нравах, как, например, во время перерыва начальница базара и Карпухин о внебрачном ребёнке Малаевой. Пустое бессовестное лицемерное общество, вызывающее только отвращение. Как только наметился бунт во время собрания, стало ясно, что крайних всё-таки найдут. Не тех, кто изначально остался без гаража, но найдут. Так и случилось. Когда показалось, что относительная справедливость вот-вот восторжествует, что эта ночь чему-то научила людей, как фильм закончился на саркастическом 'Вытяните эту бумажку, счастливый вы наш...' Хочется обратить внимание на бредовый сумбур, ставший основой процесса решения проблемы - равно как и смыслом сюжета. Хвостов - самый неадекватный персонаж, то разляжется на столе, то скачет около сгораемых бумаг руководства, то грозится всем что-то показать, помешавшаяся жена Гуськова - без комментариев, Карпухин - который 'всегда как большинство', Фетисов - 'свой мужичок', каких миллион, ему просто скучно, к тому же, он '...за машину родину продал...' Странно, но самыми адекватными, наряду с профессором Смирновским и председателем Сидориным оказались 'блатные' - по смыслу - отрицательные герои.

В окончании рецензии хочется сказать, что фильм просто необходим для просмотра в целях воспитания бескорыстного поколения, чтобы не повторился и не возродился никогда советский союз, его нравы, ценности и принципы.

03 января 2010 | 18:55
  • тип рецензии:

Обожаю этот фильм! Долго его не смотрела: отпугивало название. Думала, фильм о машинах. Но когда посмотрела первый раз, у меня были все признаки истерики: и хохот и слезы!

Наверное, тогда я впервые обратила внимание на Эльдара Рязанова, полюбила его, и поняла, насколько режиссер должен быть мастером своего дела, чтобы заставить людей смеяться и плакать! Мало, кому это дано!

С этого фильма у меня проснулась любовь к актеру Валентину Гафту. Великолепно создал свой образ! Не хочу обойти и других прекрасных актеров, все сыграли великолепно! Потому-то и запомнился этот фильм, и так врезался в память!

Послесловие: не стоит смотреть фильм в раннем возрасте, юные сердца его, к сожалению, ещё не поймут. Да, этот фильм советский, и поднятые в нем темы - темы тех времен. Но скажу вам честно, что темы человеколюбия, темы любви и предательства - вечные....

10 из 10

24 января 2010 | 13:23
  • тип рецензии:

К своему стыду, до недавнего времени совершенно не хотел смотреть старые советские фильмы, эта Голливудская пелена выработала какое-то отторжение фильмов другого происхождения.

Первым шагом на пути к восстановлению патриотических чувств к нашему кино стал фильм Эльдара Рязанова - 'Гараж'.

Я был настолько потрясён его содержанием. Находками режиссёра, которые можно легко наблюдать и в наше с вами время, не взирая на то, что фильму уже больше 30 лет.

Творчества Гафта узнал только с недавних пор, и, смотря на этого потрясающего актёра в молодости, чувствую, что таланта своего он не растерял нисколечки.

Грустно становится от того, что стало с современным отечественным кинематографом. Хорошие фильмы если и снимаются, то крайне редко, мало кому удаётся. Фильм же Гараж поразил проницательностью. Можно сказать, разрушил определённое количество штампов о людях советского периода, показал их слабости, страхи и приоритеты. Всё это снято в комичной манере с великолепными актёрами и потрясающей сюжетной 'интонацией'.

9 из 10

28 апреля 2010 | 00:23
  • тип рецензии:

Эльдар Рязанов - везунчик. Небо его одарило неповторимым талантом; вкупе с профессионализмом и трудолюбием он создал целый киномир. Он словно тонкий психолог и уникальный художник - тщательно прорисовывает характер каждого своего героя. У него даже массовка и статисты не немые манекены, а наделены своей историей и своей ролью. До фильма 'Гараж' уже вышли в массы признанные киношедевры ' Служебный роман', 'Невероятные приключение итальянцев в России', ' Ирония судьбы или с лёгким паром' и другие. Казалось бы, лучшее кино уже снято, но нет... Рязанов не умеет снимать плохо.

'Гараж' - комедия без обиняков. Язвительная и острая сатира про нас. Минимум декораций, 'многословная' массовка, 'разношёрстные характеры', и настоящие крутые виражи развития событий. Здесь вам и бунт, и обыск, и борьба против блатных, а затем и правления кооператива.

Актёры блестяще сыграли, сейчас такую игру не часто увидишь.

Мягков - за такого даже замуж захотелось. Безголосый, с помощью мимики и жестов отстаивал истину вещей. Интересная находка... Немой подвёл итоги и предложил выход из тупика ' 3 пункта', когда это не могли сделать ' говорящие'. Наверно, надо просто подумать, а не разглагольствовать.

Бурков - его интерпретация Родины... а ведь действительно, Родина - это то, что где и с кем родился и вырос. Чувство юмора Фетисова - его оружие.

Равно как истеричность для жены Гуськова. Яркая, неутомимая женщина, а ведь по-другому нельзя, если муж 'козёл отпущения' и этому невезению должен прийти конец. Если самой приходится всё решать. Одной женщиной удалось проиллюстрировать характер и атмосферу обычной советской семьи.

На хрупкие плечи героини Лии Ахеджаковой легла достаточно трудная ноша - ей пришлось сыграть достаточно непростую роль, на мой взгляд, самую трудную в этом фильме, ей пришлось быть и 'белой вороной', и ' сильной малышкой', 'гремучей змеёй' и 'полупорядочной' - так её назвал сын Милосердова, когда она воздержалась от голосования.

Сам сын Милосердова - не так уж прост, надо отдать должное, он способен называть вещи своими именами. Более того, честно признаётся, что не претендует на порядочность.

Профессор. В начале фильма профессор Смирновский немного вялый, инертный, способный пойти на сделку со своими профессиональными принципами. Но когда задели интимную сторону, он проснулся. Проснулась его бунтарская натура.

Героя Гафта - его хорошо охарактеризовал Мягков 'Многоликий, вы наш'.

Героиня Саввиной - за неяркой внешностью скрывается полумонстр. Знает границы, но способная всё-таки, если ей сулит выгоду, отодвинуть черту дозволенности.

Директор рынка - на первый взгляд, интересная, яркая женщина, но если копнуть глубже, можно разочароваться. Помню Вознесенскую, но не помню её героиню.

Невинный - между прочим, доли истины есть и в словах его героя. Очень гармонично вписался в свою роль.

Такого эффекта от просмотра, казалось бы, лёгкой комедии, острой на шутки, я больше не испытала. Гениально. Теперь, когда перечисляют великих людей России ... Пушкин, Достоевский, Высоцкий, ну и много других можно в эти ряды поставить и Рязанова.

27 декабря 2008 | 21:22
  • тип рецензии:

С фильмами Рязанова творится удивительная вещь – они не страреют. Вот уже распался Советский Союз, вот уже вовсю стучится новое время, а его фильмы смотрятся, пересматриваются и любимы. И совершеннно незря. Моя любовь к Рязанову началась с детства. По телевизору каждый Новый Год…вы сами знаете что. И вот, выучив наизусть все реплики и шутки с вечной “Иронии судьбы” я перекинулась на другие его картины. Я считывала все шутки и комичные ситуации, и только. Но с возрастом, меняя свои приоритеты и начиная более осознанно делать выводы, я увидела другую сторону комедий Рязанова – глубину. Я увидела, насколько серьёзны те проблемы, которые он поднимает. Насколько всё сложно и многогранно то, что он делает. И знаете, пожалуй, нет и наверное не будет такого режиссёра в СССР и России, как Эльдар Рязанов. Он один такой советский режиссёр, о гениальности которого спорить нет смысла, потому как мало того, что его комедии до коликов смешны, так ещё и с глубоким подтекстом, остро и ярко отображающие реалии того времени, задевая человеческий фактор. Рязанов это режиссёр-творец, оежиссёр, содающий искусство. Его фильмы, как хорошие книги, никогда не останутся в за бортом.

Что же до “Гаража”,то наряду со “Служебным романом”, “Итальянцами в России” и “Иронией” этот фильм бесспорно гениален во всех отношениях. От сценария, за который низкий поклон Эмилю Брагинскому и Рязанову, до акёрской игры, за которую также низкий поклон и даже шляпу сниму(или что у нас, девушек?).

“Вот было время!”-любят повторять наши бабушки, когда по телевизору показывают очередной советский шедевр. И знаете, они в каком-то смысле правы. Но говорят они это в основном не из-за какого-то уникального и шедеврального сюжета, они просто находятся под впечатлением от слаженной, интересной и безумно талантливой игры советских актёров. Это была настолько сильная школа, что я, как киноман, очень скучаю по этим временам. Сейчас, в лучшем случае весь фильм держится на одном хорошем актёре. А тогда многие сейчас призанные актёры спокойно могли собраться в одном фильме и не напрягаясь гениально сыграть. И где только бралось изобилие настолько неподражаемых уникальных актёрских талантов? Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Свелана Немоляева – все эти люди сделали картину настолько неподражаемой! Разношёрстность характеров их героев сотворила этакий хаос, из которого родилась, на первый взгляд, абсурдная комедия. Ну а уже потом раскрывается истинная сущность каждого из них. Через характеры их персонажей Рязанов вместе со своими любимчиками показал типичное советское общество с их нравами и пороками. И за это нельзя не отметить личный вклад кажого в совю роль. Никто не остался незамеченным. Эпизодические роли запомнились также сильно, как и главные. Тот же жених, спешащий на брачную ночь к своей невесте, не мог не вызвать смеха. Страшно комичный персонаж, сыгранный на 100%.

Мой скромный отзыв ничего не изменит. Он даже наполовину не достоин того фильма, о котором я пишу. Просто такие фильмы нужно смотреть. Такие фильмы нужно пересматривать. Отвечая на какую-то рецензию, говорю, что согласна с тем, что Эльдара Рязанова можно причислять к великим людям России наряду с Достоевским и Булгаковым.

“У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба”

10 из 10

25 февраля 2013 | 01:58
  • тип рецензии:

Мою сестру очередная картина Эльдара Рязанова не впечатлила, но я влюбилась в этот фильм. Мне, искушенному современному зрителю, привыкшему к экшнам, компьютерной графике, держащему в напряжении сюжету, как мог понравиться 'однокомнатный' фильм? И чем больше узнавала подробности создания картины, тем сильнее он западал мне в душу, хотя сама я, по молодости своих лет, не сталкивалась ни с кооперативами, ни с машинами, ни нуждой в гараже.

Весь состав, участвовавший в 'Служебном романе', без проб был утвержден на роли. Рязанову хотелось актерским составом подкупить зрителя посмотреть картину.

Съемочный процесс был накалом страстей: Эльдар Рязанов за время съемок тяжело болел; да и антисоветской картине не прочили ничего, кроме провала, ведь сюжет 'колол' - вступить в кооператив и выбить себя железобетонную коробку было сложнее, чем купить машину; простые люди не имеют никаких прав, кроме права созерцать, как наживаются на дефиците избранные; а ветераны-фронтовики позабыты-позаброшены. И никому не понятно, приняли бы картину, если бы не очередной Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, поэтому 'Гараж' пришелся кстати.

Весь звездный актерский состав Рязанов 'одолжил' у руководителей театральных трупп на полтора месяца, поэтому картина была завершена в течении 24 съемочный дней. Актеров приходилось снимать с трех камер, приходилось держаться в напряжении, так как никто не знал, когда окажется в фокусе. На площадке царила дружеская уютная атмосфера, а Рязанов не давал никому расслабляться и держал дисциплину.

И за старания Рязанова, зритель отплатил всемирной любовью.

04 марта 2018 | 22:02
  • тип рецензии:

На самом деле, я прохладен к личности Рязанова, хоть и видел не все его работы. Сегодня же ознакомился с авторским фильмом 'Гараж', и знаете что? Недурно, недурно. Вроде бы прошло много лет, сменилась страна, а суть происходящего осталась.

По факту имеем сатиру на советское общество тех лет. Да, это собирательные, а не конкретные образы, но оттого и общая картина более универсальна и понятна. Даже мне, человеку, который родился уже в современной России, было, где поржать, а где погрустить. Да и место пост-модернистским шутейкам нашлось, что меня удивило. Это от и до литературное кино, где ставки сделаны на прекрасно написанный сценарий, причем 'Гараж' - это кино без сюжета. Да, здесь нет привычной всеми трехактной структуры, движения из точки А в точку Б, а так же причино-следственных связей. Даже драматургия выстроена так, что у фильма нет начала и конца. Тебя сразу бросают после начальных титров в гущу событий и перед финальными оставляют пищу для ума в виде открытой концовки. Есть просто группа людей, которая устраивает между собой полутора-часовой словесный перформанс, а ты за этим следишь, и это очень увлекательно и по-настоящему интересно. На управляющей идее поднимаются как социальные, так и политические вопросы. Весь фильм - это кладезь крылатых и очень емких ванлайнов. Прямо-таки бери цитатник и выписывай каждую. Мне нравится то, что кино понятное простому обывателю, и поэтому оно работает вне времени, хотя изначально я думал, что не хватит контекста для понимания.

Актерские работы прекрасны, даже выделять никого не хочется. Технически неплохо сделанная картина: много ручной камеры, средних и крупных планов, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов и съемок одним дублем. Местами имеется дефект пленки, что даже реставрация не помогла. Бывает, 'прыгают' цвета, но это скорее фишка, нежели косяк. Липсинк традиционно забыли на пост-продакшене.

'Гараж' - это очень острое и едкое кино. Провокационное в своем ядре. Фильм, работающий как в ретроспективе, так и на длинной дистанции. Полотно, которое наглядно показывает принцип Оруэлла: все животные равны, но кто-то ровнее. Построив социализм, демократия все равно вышла из чата. Авторская работа Эльдара, которая опередила время и уже тогда начала порицать тот строй, в котором была создана. Смелое. Актуальное. Обличающее.

8 из 10

22 декабря 2023 | 09:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: