Твоё имя

Kimi no na wa.
год
страна
слоган«Я ищу тебя, хотя не знаю, кто ты»
режиссер Макото Синкай
сценарий Макото Синкай
продюсер Коитиро Ито, Норитака Кавагути, Гэнки Кавамура, ...
оператор Макото Синкай
композитор Radwimps
художник Акико Мадзима, Такуми Тандзи, Тасуку Ватанабэ
монтаж Макото Синкай
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  163.3 тыс.,    Аргентина  6.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
История о парне из Токио и девушке из провинции, которые обнаруживают, что между ними существует странная и необъяснимая связь. Во сне они меняются телами и проживают жизни друг друга. Но однажды эта способность исчезает так же внезапно, как появилась. Таки решает во что бы то ни стало отыскать Мицуху.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (169 110)
ожидание: 100% (335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
108 + 3 = 111
8.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Преподавательницей классического японского языка в школе Мицухи является героиня полнометражного анимационного фильма 2013 года «Сад изящных слов», который тоже снял Макото Синкай.
    • Таки работает в ресторанчике Il giardino delle parole, что в переводе с итальянского означает «Сад слов». Это название предыдущего полнометражного анимационного фильма Макото Синкая (в русской версии — «Сад изящных слов»), вышедшего на экраны в 2013 году.
    • Красный плетёный шнурок, который носит с собой Мицуха, символизирует невидимую красную нить, которая в азиатских культурах соединяет человека с предначертанной ему судьбой.
    • Имя бабушки Хитохи означает в переводе с японского «один лист». Далее идёт по нарастающей: имя матери переводится как «два листа», имя самой Мицухи — «три листа», а имя её младшей сестры — «четыре листа».
    • Итомори — город вымышленный, многие черты которого позаимствованы у Хиды, города в японской префектуре Гифу.
    • Источником вдохновения для авторов фильма послужили «Торикаэбая моногатари, или Путаница» (классическая история, относящаяся к периоду Хэйан, который продолжался с 794 по 1185 годы), манга «Я теперь Мари» Сюдзо Осими, манга-сериал Румико Такахаси «Ранма 1/2» (1987-1996) и новелла Грега Игана «Безопасный сейф».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комета в фильме называется Тиамат. В шумеро-вавилонской мифологии так зовут богиню, олицетворяющую мировой океан-хаос, которая дала начало миру.
    • Сюжетная линия кометы и катастрофических последствий её столкновения с Землёй навеяна землетрясением у восточного побережья острова Хонсю 11 марта 2011 года.
    • В начале фильма Мицуха спит без бюстгальтера, но начинает его носить, когда они с Таки меняются телами.
    • еще 6 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Конечно же, любое новое аниме будут сравнивать с аниме Хаяо Миядзаки, потому что это уже классика жанра. Этого не избежать. И я не исключение, но как же приятно осознавать, что есть достойное продолжение этого жанра.

    Это мое первое знакомство с Макото Синкай, а у него есть еще ранние работы, о которых я узнала после просмотра этого фильма.

    Твое имя — не оригинально новая идея, такое уже было, не один раз, в разных вариациях, но подача Синкая — это совершенно другое. И мне понравилось: невероятная графика, прорисована каждая деталь, теплый свет, композиция, герои. Все это создает атмосферу добра, но с элементами недосказанности и тайны.

    На протяжении всего просмотра я пыталась уследить за сюжетом и понять идею всего фильма. У меня возникало множество вопросов. До самого конца я пыталась понять и мечтала, чтобы рядом со мной сидел человек, который объяснял бы, что к чему. Но несмотря на это, я насладилась фильмом, потому что он действительно прекрасный: эти пейзажи, истории, судьбы, японский колорит, мистическо религиозная составляющая, бесконечные поиски.

    Только вот концовка немного разочаровала, ибо эта история должна была кончится по-другому, оставить немного другое впечатление и другой посыл. Либо должна была преподнесена в другом свете. Но это только лишь мое мнение.

    И хочу добавить: не совершайте такую ошибку, как я — не пытайтесь осмыслить события фильма, потому что его надо чувствовать, наслаждаясь каждым кадром. Ведь режиссер прекрасно знает, что каждому человеку не хватает в жизни чего-то и человек всю жизнь находится в поисках этого чего-то или кого-то, зачастую даже не зная, чего же именно. И поэтому он нам это дает, он нам дает прекрасную историю, которая захватит вас, ваши нити сплетутся без возможности распутать.

    7 июня 2017 | 21:17

    Есть у Эрленда Лу такая книга- «Наивно. Супер». И это название идеально отражает суть новой анимационной полнометражки известного японского мечтателя Макото Синкая. Что его, самый известный фильм «5 см в секунду», что «За облаками» или «Голос далекой звезды»- это концентрированное мироощущение ребенка. Когда все кажется новым, и планета, отмытая от копоти, в таком мире сияет и вознаграждает малыша все новыми и новыми красотами.

    «Твое имя»- история так называемых soulmates, причем в прямом смысле. Два старшеклассника мальчик Таки и девочка Мицуха неожиданно начинают через день меняться телами. И, в итоге, каждый привносит в жизнь другого то, чего не хватало. Но все не может быть слишком просто у Синкая.

    Мысль о том, что между людьми тянутся красные нити судьбы, которые не дадут потеряться и рано или поздно даже самые далекие обретут друг друга, близки, я так надеюсь, не только девочкам подросткам. А еще очевидно 40-летнему японскому аниматору и еще миллионам людей разных возрастов. И какими бы циничными мы не пытались казаться закрученная в пространстве и времени история Мицухи и Таки захватывает и заставляет что-то внутри содрогаться.

    Фильм к тому же очень красивый: извечные синкаевские пейзажи тут как тут, очень органичные музыкальные вставки (или я просто давно не смотрела аниме, поэтому неожиданные песни мне показались так милы), инструментальные ost-ы, звучащие как ясное весеннее небо, сейю чьи голоса, так органично вписаны в подростковый мир- все это веский повод посмотреть «Твое имя». Может не в кино, но дома, под одеялом, вздыхая и улыбаясь, как дурачок.

    Обычно к таким фильмам можно сказать- очень серьезным и злым не смотреть. Но я не буду. Смотрите, я думаю, что у Макото Синкая хватит обаяния захватить даже черствое сердечко. И, может быть, и в вас проснется, забытое чувство связанности, если не с кем -то конкретным, то со всем миром. А силы идти на встречу этой связи, ответить призыву искать и, ни перед чем не останавливаясь, а силы на это обязательно придут следом.

    8 из 10

    10 сентября 2017 | 11:35

    … И только имя твоё сохраню навсегда
    В сердце и на устах и в дурной голове
    Скажи мне волей каких сил тебя смогу я вернуть,
    Пройти заново путь ошибок что сотворил.


    Это первый просмотренный мною фильм Макото Синкая. После просмотра данного шедевра, осталась буря чувств. Переживание, облегчение и благодарность. Фильм очень хорош. Завязка банальна, парень и девушка меняются местами и проживают жизни друг друга. На этом собственно и заканчивается банальность происходящего. Графика на высоте, прорисовка реалистична а действие очень насыщенно. Я человек не особо чувствительный, но данный фильм выдавил из меня скупую слезу а сердце заставил ныть.

    К просмотру обязательно.

    10 из 10

    16 сентября 2017 | 08:40

    Даже в голову не могло прийти что спустя 3 года после просмотра последнего аниме, я не только снова посмотрю творение этого жанра, но и получу удовольствие от его просмотра намного больше чем от 99% фильмов последних эдак лет 5.

    Я не сильно сентиментальный человек, я бы даже сказал весьма черствый, но просмотр «Твое имя» не только поднял со дня моей темной души весь спектр чувств и эмоций давно осевших на дне, после просмотра весь мир как будто приобрел другие краски. Я как будто вдохнул полной грудью свежий горный воздух после городского смога.

    Сейчас все еще находясь под впечатлением от увиденного если не буду краток рецензия не влезет не в какие рамки, поэтому буду краток. Сюжет — может и банальный, но от этого не теряет ничего, очень интересно и живо. Рисовка — местами меня, как человека смотревшего аниме достаточно долго, погрузила в состояние «какой сейчас год». Как будто бы я не 3 года аниме не смотрел, а доброе столетие. Очень и очень круто. А общую картину не передать словами. Последние минут 15 фильма я сидел и плакал. Все в ленте от рисовки до каждого сказанного предложения сложилось в живую потрясающую картину и вторую половину фильма я совершенно перестал видеть перед собой аниме. А от «дежавю» после сцены с зонтиком ("Пять сантиметров в с секунду») аж сердечко прихватило.

    Тем кто очень сильно не любит аниме фильм все равно скорее всего не понравится ибо по началу фильм весьма традиционный представитель данного жанра. Но после половины фильма, лично для меня все рамки и границы стерлись.

    Это шедевр и оценки в 10из10 для него до боли мало. Это нечто большее, за гранью оценивания.

    10 из 10

    21 февраля 2017 | 18:00

    Вопрос: «Где я мог Вас раньше видеть?» во многих фильмах является кратчайшим путём к знакомству с девушкой, а поля чудес обычно живут во снах, причудливо перепутанных с надоевшей явью, соединяя пространственно-временные пункты фантастических историй, связывая и разделяя разбросанных по свету людей, озаряя их жизнь неведомой светлой целью, издали дразня обещанием любви, чтобы уйдя, вдруг захотелось вернуться.

    В характерно иллюстрированном японском контексте, подчёркнутом не прекращающимися отсылками к национальной традиции плетения шнура, приписывающей тому предмету аналогии с хитросплетением судеб, в обрамлении из преданий и обрядов мистическое перемещение неугомонных юных душ наполняет события разнообразными этнографическими и эстетическими оттенками, отрывая их от желанных фантазий и уводя к заповедным истокам.

    Поначалу всё это кажется игрой, чуть ли не переходящей в комедию, но, резко меняя насмешливый тон, повесть обретает тон миссионерский, при этом сохраняет интригующую загадочность своего сюжета, в переменах не оставляющего времени, чтобы уследить за тем кто есть кто и пребывает он где, когда и сами герои, сбиваясь с толку, только и делают, что ищут ответ, стремясь ухватиться за разные нити.

    Вместо романтического приключения на наших глазах происходит исполненное символов ритуальное действо, обнажающее корни бытия, связывая прошлое с будущим, придающее опыту предков силу всеобъемлющего знания, к которому своей дорогой движется отчаянный молодой человек, постигающий глубину заложенного смысла, что служит хорошим упражнением для разума и не даёт воли эмоциям, уверяя в азиатской выдержке, которую не так-то и просто сохранить, когда, кажется, что кого-то теряя, ты теряешь себя, или, найдя его, ты и себя находишь.

    29 августа 2017 | 23:19

    Картина получилась довольно сумбурной. В её сюжете нет какой-либо чёткости и логичности, а показанное на экране нам порой вообще никак не объясняют и не аргументируют.

    Из положительного:

    Шикарная прорисовка пейзажей. Не знаю почему, но я ностальгировал по своему детству в момент показа всех этих зеленых полей, чистейших озер и летнего неба.

    Демонстрация некоторых традиций и ритуалов японского народа. Я не преданный фанат аниме, а потому при просмотре этого жанра выискиваю в каждом отдельном мультфильме какую-нибудь новую для себя особенность японского народа, о которой и не знал до этого момента.

    Из отрицательного:

    Пустота сюжета. После просмотра двух часов этой картины попробуйте задуматься об основных событиях, которыми «Твоё имя» так наполнен. Их же всего два. Сначала процесс переселения душ и привыкания к новому телу. Это самая увлекательная и динамичная часть данного аниме, но, к сожалению, она очень коротка по своему хронометражу. Затем идут скучнейшие поиски друг друга, в процессе которых идут неинтересные рассуждения и умозаключения главных героев.

    Мешанина сюжета. Где мы сейчас вообще находимся? Что происходит? В каком мы временном отрезке? Временами зрителю показываются сцены, при просмотре которых задаешься всеми этими вопросами. В самой картине нам очень редко на них отвечают.

    Неестественность. Понимаю, что это фэнтези, но мои негодования летят не в сторону феномена переселения душ, а в наигрыш продемонстрированных в картине отношений и жизненных ситуаций. Подросток бросает работу и учебу, чтобы отправиться по неизвестному маршруту с неизвестной целью, а помогают ему в этом такие же друзья-авантюристы, которые, само собой, тоже оставляют все свои дела на потом, ведь надо же помочь товарищу. Смешно.

    Финал. Это что за финал такой получился? В первой части фильма ты и имени её не мог вспомнить сразу после сна, а потом через несколько лет вы умудряетесь повернуться друг к другу в огромном городе! Да и сама сцена эта показана как-то мимолётно.

    3 из 10

    4 мая 2019 | 11:19

    Так как вчера был праздник, то я решила, что тянуть дальше бесполезно и решила наконец себя побаловать просмотром «Имя твоё». О, с каким предвкушением и трепетом я ждала этого фильма! И мои ожидания были оправданы… на 98%. Это эгоистично, конечно, при всей шедевральности фильма говорить, что мне чего-то не хватило, совсем чуть-чуть для бурного восторга. Я уже начала подозревать себя в окончательной черствости и бесчувственности, как наткнулась на 1 рецензию, в которой автор выражал схожие эмоции.

    А теперь обо всём по порядку.

    Да, рисовка как всегда на высоте. Здесь вы увидите всё то, за что многие так любят Синкая — и несравненные облака, и звезды, и поезда. Здесь появляется Токио — и он настолько хорош, что хочется прямо сейчас схватить чемодан и паспорт и отправиться в токийскую кафешку есть пирожное и наблюдать за бесконечным потоком людей за окном. Хочется пообщаться с людьми в глуши и узнать как можно больше про такие загадочные японские верования и традиции, своими глазами увидеть их храмы и ритуалы.

    Да, избитая история с обменом телами в «Имени» показана интригующе и сюжет замечателен в своем развитии, в резкости своих поворотов. Синкай тут как волшебник — ты смотришь на сцену и ждешь, что он достанет из шляпы зайца, но вместо этого прямо в зрительном зале появляется тигр!

    Да, несколько раз при просмотре сердце сжалось в комочек — настолько сильно ты втягиваешься в историю и искренне переживаешь за героев.

    Да, в этом фильме Синкай довел до абсолютного совершенства свою идею с временем и расстоянием, как всегда делая эти понятия настолько осязаемыми, что их, кажется, можно пощупать. И за это я вновь и вновь готова преклоняться перед ним!… Но, мне одной кажется, что «Имя» — это реверанс в сторону зрителя после 5 сантиметров? Словно Макото постоянно отсылает нас именно к этой истории и как бы говорит «Я понимаю, что и так разбил достаточно сердец, так что можете выдохнуть!». Чего стоит только одна сцена с зонтиком в финале. Словно бы зрители не простили ему второй такой развязки.

    Лучший сказочник — это Миядзаки (по моему скромному мнению), Синкай же хорош в другом, их нельзя сравнивать. И в этом фильме, слава богу, ему удалось балансируя на грани привлечь фентези ровно только для раскрытия темы времени-расстояния, не уходя в дебри как с «Ловцами забытых голосов».

    Ещё очень понравилось множество маленьких мелочей, которые постоянно отсылают тебя к реальности, словно напоминая, что это не просто сказка. Вроде «я точно знал(а), что когда мы встретимся, мы обязательно узнаем друг друга!» Ну у кого в голове не витали такие же романтичные мысли о встрече с ТЕМ САМЫМ человеком?! Ага, ребятки, разбежались!)

    В общем, спасибо… спасибо, за то, что ты есть и продолжаешь творить и радовать нас. Я снова влюблена, но, прости мне мою наглость, мне не хватило 5-ти миллиметров оголенной чувственности, чтобы поразить в самое сердце и умереть от восторга. Буду смиренно ждать новых чудес! А пока спасибо, что даришь нам надежду на лучшее, на то, что всё в этом мире не случайно и мы можем что-то изменить!

    9 из 10

    15 февраля 2017 | 12:07

    Твоё имя — это невероятно цепляющая своим сюжетом (и не только) история про парня и девушку, их жизни и переплетения судеб.

    В мультфильме максимально восхитительная анимация, Макото Синкай вне сомнения художник с фирменным узнаваемым почерком, и твое имя не осталось в стороне от так любимых им фишек.

    Сюжетная линия главных и второстепенных персонажей очень завораживает, образы персонажей как будто живые и каждый из них претерпевает небольшие изменения к концу событий мультфильма.

    Впервые я познакомился с его творчеством с аниме «5 сантиметров в секунду» и уже я тогда для себя решил, что буду следить за продвижением этого режиссера, и до того я был рад выходу этой картины на большие экраны, что сходил на него несколько раз и затащил на сеанс друзей, (они остались довольны) как и я ходил с эйфорией в голове несколько дней после последнего похода в кино.

    10 из 10

    6 января 2020 | 01:19

    Хотите на полтора часа потеряться в реальности? Тогда kimi no na wa точно для вас.

    Достойная подача, не слишком растянут, и, на данный момент — лучшая работа Синкая.

    Персонажи оба вполне цельные — что Мицуха с Таки, так и второстепенные вплоть до мэра Итомори. И всё же единственный вопрос, возникающий во время просмотра это: «Как твоё имя?» (увы, но ухо не слишком привыкло к японским именам).

    Небольшой диссонанс возникает во второй половине картины, где происходит стык времени, там немного тяжело уследить за сюжетом. Но всё же сюжетных поворотов вам хватит, чтобы посмотреть фильм и остаться с чувством, будто эта история случилась с вами.

    И как же можно забыть, что Макото Синкай — мастер пейзажей, какой же каждый кадр цельный и завораживающий!

    10 из 10

    1 сентября 2017 | 20:09

    Очередная полнометражная картина мастера японской анимации Макото Синкая однозначно не оставит равнодушным любого, даже если вы не являетесь поклонником аниме. Невероятно красивая и притягательная история может показаться очередной тривиальной романтической драмой с нотками грусти и юношескими надеждами на счастливый исход и светлое будущее, однако по мере развития сюжета можно заметить, как этот удивительный мир раскрывается перед нами в полной мере, и шаг за шагом мы замечаем элементы, из-за которых стоит посмотреть этот фильм: пространственно-временные перипетии, проблема взаимосвязи людей, нетривиальный подход к гендерным ролям. Эти интересные штрихи дополняют характерные для Синкая сильные черты его картин, — прекрасную визуальную составляющую, тему снов и грез, живых симпатичных персонажей, красивую любовную линию, — и выводят их на новый уровень. «Типичный Синкай» в «Твоем имени» выражен по максимуму и словно лишается этой самой типичности, клишированности, показывая нам всю красоту и силу авторского почерка.

    Макото Синкая теперь без всяких сомнений можно назвать прижизненным классиком. Ранее ему словно чего-то не хватало, его работы казались несколько клишированными и можно было сходу сказать, что тот или иной фильм — это труд Синкая, что даже создало своеобразный мем среди любителей аниме. «Твое имя» расставило все на свои места, и Синкая можно по праву поставить в один ряд с такими мастодонтами жанра, как Кацухиро Отомо, Сатоси Кон и даже Исао Такахата и Хаяо Миядзаки. Да, Синкай считает, что его переоценивают, но такие примечательные картины, как «Твое имя», подтверждают истинное величие творца.

    19 февраля 2017 | 06:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: