К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый раз я посмотрела этот фильм в 13 лет. Он показался мне cкучным. Волей-неволей, пришлось пересмотреть эту картину (именно пришлось, поскольку показывают ее довольно часто). Мое мнение кардинально изменилось.

Во-первых, фильм реально отображает нравы и героев того (мне неизвестного и мною не пережитого) времени.
Во-вторых, показаны всевозможные типажи людей.
В-третьих, работа актеров. Каждый образ - это особенный, ни на кого не похожий характер, личность. Имя каждого героя может стать нарицательным.
В-четвертых, режиссура.
В-пятых... конец фильма. Интересная находка.

10 из 10

18 ноября 2006 | 21:51
  • тип рецензии:

'Гараж' - это фильм, который не устаешь пересматривать. Он, как и почти все советские комедии того времени, состоит весь из афоризмов нашего кино.

Мне понравился герой Валентина Гафта, слова которого '... вы наш' скрашивали разные фрагменты фильма. Некоторые сумели показать себя как прекрасные драматические актеры. Но даже эмоциональные моменты были обыграны так, что вызывали улыбку.

Этот фильм не был создан просто так, посмешить народ, а 'Гараж' высмеивает людей, их жадность и, несмотря ни на что, чрезмерное упорство, котроое, все-таки, добивается цели.

'Друзья! Человек ведь тоже животное!'

Из всех советских комедий 'Гараж' - моя самая любимая.

10 из 10

23 марта 2009 | 03:45
  • тип рецензии:

В который раз посмотрела шедевр Э. Рязанова и не жалею о потраченном времени. Замечательные актеры, прекрасный сюжет, множество крылатых фраз, необыкновенное чувство гордости за советский кинематограф при просмотре... Не о чем спорить, нечего критиковать.

10 из 10

01 июня 2010 | 21:17
  • тип рецензии:

Немного найдется людей, которые не знают, кто такой Эльдар Рязанов. На пальцах одной руки можно сосчитать тех, кто не видел ни одного ее фильма. По крайней мере, я таких не встречала. Если таковы имеются, мне их искренно жаль. Они очень многое теряют...

Эльдар Рязанов. Живая легенда кинематографа. Настоящий волшебник. Его творения бессмертны. Они не подвластны времени. При каждом новом просмотре открываешь что-то новое для себя. Фразы из многих его фильмов уже давно стали крылатыми. 'Ирония судьбы', 'Гараж', 'Забытая мелодия для флейты', 'Жестокий романс' - далеко не полный список робот Эльдара Рязанова.
'Гараж' я особенно выделяю из других. На то есть много причин...

* * *
На порядке дня очередное собрание гаражного кооператива 'Фауна'. Его членами, между прочим, являются работники научного института. Впрочем, некоторые к институту никакого отношения не имеют. Но это так, между прочим...

Итак, все в сборе, включая президиум кооператива. Собрание началось. Через некоторое время, кроме монотонного голоса кого-то из президиума, слышно сладкое зевание. Таких 'внимательных' слушателей здесь много. Что здесь странного? Безусловно, всем очень интересно слушать всякие отчеты о финансовой деятельности.

- Поскорее б это все кончилось. Домой хочется - у каждого из них не раз появлялась подобная мысль.

Тем временем, президиум энергично продолжала свою работу. Вот уже зачитан отчет о финансовой деятельности и осталось рассмотреть лишь только один маленький вопрос. А именно, что четыре члены гаражного кооператива 'Фауна ' лишаются своих гаражей.

- Сейчас начнется, - точно подметил один из присутствующих.
К счастью, он не ошибся...

Удивительное существо - человек. Он способен на воистину благородные, бескорыстные поступки. Ради другого человека. Просто так. Не преследуя никаких корыстных целей. Из лучших побуждений.

Говорят, что медаль имеет две стороны. Как и человек. Низкие, подлые поступки, а тем более мысли ему свойственны в равной мере. Все в руках самого человека. Он вправе действовать так, как ему заблагорассудится.

- Люди! Мы же топим друг друга! - вскрикнул один из членов кооператива.
Атмосфера накалилась до предела. Никто не хотел быть в числе четырех 'счастливчиков'. Каждый сам за себя.

- Меня не лишили гаража? Отлично! Лучшего подарка и не надо. Конечно, мне искренне жаль тех, кого исключили. Но что я могу поделать? От меня ведь ничего не зависит. Моей вины здесь нет. Кроме того, с начальством нужно дружить...

К счастью, 'белые вороны еще существуют'. Во время штиля их трудно заметит среди серых и безликих сородичей. Но если надо, они поднимут такую бурю, что мало не покажется.

Жалкое существо человек! Иногда он не может отважиться на что-то, а потом долго и горько сожалеет об упущенной возможности. Никчемный страх всему причиной. Бедолага. Некоторые будут его презирать. Другие - жалеть. Но уважать его не будет никто. Абсолютно. Как, впрочем, и он сам...

Уверена, каждый хоть раз в жизни испытывал собственную беспомощность, слабость, страх пойти против большинства. Но лишь немногие сумели идти дальше, несмотря на все опасения и тревоги. Наиболее тяжелая борьба - это борьба с самим собой.

Один из героев фильма сказал: 'На таких, как я все держится. Я из большинства'.
Ну, уж нет! Наш мир держится на тех, кто сумел. Тех, кто своими действиями или даже словами меняют жизнь к лучшему. Пускай даже они не сразу увидят плоды своих стараний. Но их слова не пропали впустую. Пройдет немного времени, и они поймут: мы не одни...

* * *
Фильм, не подвластный времени. Не теряющий своей актуальности на протяжении вот уже многих лет. Классика кино. О нем можно говорить вечно...

27 июля 2008 | 23:22
  • тип рецензии:

Фильм о нас. О нашей жизни, в которой все подчиняются законам материальной обустроенности; об уважении к заслугам старшего поколения; о том, что в тех ситуациях, когда речь заходит о выборе - отдать достойному или забрать себе - еще не факт, что большинство людей выберут последнее.

Уникальность картины в ее актуальности во все времена. Основная масса населения страны постоянно борется за место под солнцем в виде гаража (либо чего-то другого).

Режиссером представлены практически все типажи человеческих характеров. Наша страна, в которой очень много несоответствий: собрания коллективов в музеях.

Решение финансовых вопросов, которое наш человек не откладывает даже в день свадьбы, ведь личная жизнь - ничто перед общественной, и нас не останавливают даже дети, внуки...

Есть детали, характеризующие именно 70-80-е годы:

Музей с 'законсервированными ' экспонатами - аллегория страны, в которой не было развития вперед, и это касалось не только экономики;
Ученые (да и остальные люди) занимались заведомым бредом, не задумываясь о конечном результате, т. к. не было заинтересованности (например, разведение в Сибири мартышек, чтобы они прыгали за шишками).

Гениальный фильм на все времена.

13 июля 2008 | 08:23
  • тип рецензии:

Сегодня дети с юных лет учат в школе основы религий и светской этики. Цель нового предмета очевидна - ознакомление школьников с ценностями духовных формаций, нравственное развитие, воспитание подрастающего поколения. Интересно, а советское кино на этих уроках даётся в качестве практического материала?

Недавно на страницах интернета познакомился с таким термином как 'натасканная совесть'. Полностью цитата, которую теперь даже печатают на футболках, звучит так: 'правильно натасканная совесть никогда не грызёт своего хозяина'. Именно, что 'правильно', понимаете?

Человеку, бывавшему много раз на сделках с совестью, спится спокойно. Рязанов и Брагинский вывернули души таких людей наизнанку на всеобщее обозрение. Интеллигенция, которой “свойственно напакостить, а потом долго-долго себя терзать”. Талантливые приспособленцы, всюду декларирующие свою борьбу “за порядок и дисциплину”. А по ту сторону баррикад — белые вороны, которым под насмешками большинства тяжело нести бремя правды, хотя последнюю вроде бы как говорить “легко и приятно”.

Наиболее интересное и, на мой взгляд, ценное и поучительное в “Гараже” — в самокопании тех, у кого не получается приручить свою совесть. Для них строительство счастья на чужом несчастье — очевидная душевная подлость. Потому сатирическую картину также относят к жанрам трагикомедии, драмы, — благодаря тем персонажам, которые не могут жить счастливо в одиночку.

Некоторые проводят параллели между комедиями Рязанова и Гоголя. Бесспорно то, что произведения Николая Васильевича были, есть и будут школой русской литературы, а имя Эльдара Александровича золотыми буквами вписано в историю отечественного кинематографа. Возвращаясь к вопросу: смотрят, изучают ли нашу киноклассику в школе? — на мой взгляд, картине “Гараж” туда прямая дорога — на те же самые уроки основы религий и этики. “Не ищи в чужом глазу соринку…”, “Прежде начни с самого себя…” — мудрости учат религии. Не меньшей мудрости учат фильмы Рязанова.

13 октября 2016 | 14:27
  • тип рецензии:

То, что чаще всего подкупает зрителя во все времена, это похожесть героев на нас всех, обычных людей, реализм иным словом - главная фишка этого фильма.

Конечно там еще и масса талантливых актеров (как их только удалось собрать всем вместе, так, что никто никого не затмевал), шутки и т.д. Ведь правда в 'Гараже' нам показали структуру любого общества, будь то класс, группа, общество коллег по работе, даже семья в какой-то мере... Посмотрев этот фильм мы понимаем, что все не так-то просто и каждый стремится занять место под солнцем любой ценой, независимо от того, в какой ситуации находится его товарищ...

Рассуждать можно вечно...но действительно нужно отметить, что эта картина еще как имеет место быть!

Приятного просмотра!

10 из 10

15 ноября 2010 | 17:21
  • тип рецензии:

Шедевральный фильм, который можно всегда пересматривать и каждый раз он вызывает улыбку. Главная особенность этой киноленты в том, что действие происходит в одном замкнутом пространстве, но при этом картина не провисает ни на секунду, нет ни одного скучного момента. А ещё всё дело в ярчайших типажах, нет ни одного картонного героя, у всех есть характеры, а уж фразочки оттуда просто блеск. Над многими моментами становится просто смешно, но одновременно с этим картина заставляет всё-таки и задуматься, потому что это про нас, про людей. Фильм никогда не потеряет актуальности, пока живо человечество. Как же здесь показана борьба за место под солнцем, какие же мысли были, что животное себя подобных не пожирает, а вот люди... А фраза 'У верблюда два горба, потому что жизнь борьба' говорит о многом, думающий зритель сам поймёт, о чём речь. Здесь продемонстрирован срез общества и это будет навсегда актуально, поэтому и любим фильм разными поколениями.

Также видно, что бюджет здесь небольшой, зато получился шедевр на все времена, нынешние 'шедевры' снимают за громадные деньги, но получается чаще. .. Впрочем, все всё и так понимают. Вот умели за копейки делать кино и всё дело в грамотной режиссуре.

Игра актёров запредельная. Даже молчавший почти весь фильм Мягков играл так выразительно, что аж дух захватывало. Вообще, чем особенно уникально советское кино - нельзя выделить одного актёра, все играют блестяще и трудно выбрать лучшего. Все типажи узнаваемы, и ситуация знакомая. Так что данное произведение заслуженно стало бессмертной классикой. Эта вещь никогда не устареет.

10 из 10

03 апреля 2015 | 22:33
  • тип рецензии:

Эльда Рязонов был не случайно одним из лучших режиссёров советского времени. Как говорил мой учитель отечественного кино: «Ограничения давали ему свободу». Но этот фильм не о том, он совсем о других вещах. В нём показывается из-за чего люди сорятся и почему мирятся.

Все действо происходить в одном небольшом зале. В этом зале Рязанову удалось собрать множество именитых талантливых актёров той эпохи. Таких как Валентин Гафт, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Светлана Немаляева и др. Ах, да! Ещё и сам Рязанов, появившийся всего на пару мгновений, но как и подобает в такие моменты, поднявший настроение выше к потолку.

Сложно не провести параллели с фильмом 1957 года «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмет. Рязанова получилась не то что бы пародия, но зарисовка на прилегающую тему. Выполненная отлично с колоритом своей страны и своего времени. В жанрах кино числится как драма/комедия. Комедии тут правда совсем немного, но драмы хватит на всех. На всех пришедших и заседающих на этом собрании. Особенно хочется выделить Гафта и Мягкова. Гафт цеплял своей харизмой, а Мягков, даже без главного актёрского средства – голоса, отлично исполнил отведённую ему роль.

Развязка не делает всех счастливыми, но и печати печали не оставляет. Она просто доставляет удовлетворение своей простотой

«Еще один маленький, но таки довольно большой вопрос»

25 мая 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Один из величайших мастеров советского кино, Эльдар Рязанов, всегда был экспериментатором, которому каждый раз удавалось поднять вопросы любви, дружбы, служебного долга, при этом создавая общий юмористический тон своих картин. Этот фильм далеко не самая известная его работа, но через призму времени – одна из интереснейших. Стоит сразу сказать, что здесь на порядок меньше юмора, чем в той же легендарной «Иронии Судьбы». С другой стороны, небольшая продолжительность картины помогла довольно точно расставить по сюжету наиболее интересные моменты.

История получилась поучительная во многих смыслах, и даже спустя более трех десятилетий, у фильма есть чему поучиться. И я не зря не сказал у героев, так как большая часть фильма, по-сути, представляет собой распри группы людей, попавших в замкнутое пространство. В таких ситуациях в нас обычно проявляются на самые достойные качества. Поэтому мораль этой истории я познал скорее в переосмыслении увиденного, общей картины происходящего. Герои готовы съесть друг друга, конечно в переносном смысле, чтобы отстоять свои материальные права. Пока неудачное стечение обстоятельств касается одних, остальная часть коллектива поддерживает, при перемене же ситуации, недавно спокойные и счастливые, превращаются в нервных агрессоров. Уже в который раз убеждаюсь, что Эльдар Рязанов порой ходил по лезвию цензурного ножа. Если в его знаменитой новогодней картине, врач напивался до чертиков, а учительница русского языка и литературы курила с экрана, здесь склоки происходят между заслуженными работниками в сфере образования – умнейшими людьми Союза. Я считаю такое видение вещей очень зрелым и актуальным даже сейчас – времена меняются, а человеческая природа нет. По-сути, гаражный кооператив представляет собой миниатюру нашего общества.

Актерский состав, считаю, подобран умело, в тон разнообразию персонажей. Исследователь-мечтатель, заслуженный академик с молодой супругой, сын влиятельного мецената, хозяйка рынка, мать-одиночка. Здесь есть, конечно, герои, которые совсем не запоминаются, но десяток персонажей помнишь и спустя время после просмотра. Из признанных звезд советского кино здесь можно увидеть Валентина Гафта, Андрея Мягкова, Лию Ахеджакову.

В итоге скажу, что этот фильм не состоит в списке моих любимых работ советского кинематографа, но я всячески советую его поклонникам этой прекрасной эпохи. Повод задуматься о своем отношении к окружающим вас людям.

8 из 10

04 февраля 2013 | 22:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: