К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

..Меня сложно упрекнуть в нелюбви к советским комедиям… Разумеется, я их люблю и хорошо знаю. И Рязанова, и Гайдая и многих других… и смотрел я их не раз и смотрю до сих пор! И смотреть буду! Но у вас, пожалуй, не хватит сил и слов убедить меня в том, что данный фильм – это комедия, и что в принципе он вообще нужен!..

«Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» - очень часто мелькал на телеэкранах во времена моего детства и юности (и, вероятно, мелькает до сих пор – точно не знаю, в телевизоре, кроме футбола, теперь ничего не смотрю). Мне всегда казался этот фильм одной из классик советской кинокомедии (к тому моменту мне незнакомой), в частности, с сюжетом про детей и забавным парнишей с той самой фразой из моего заглавия. Так же не раз видел ссылки и отсылки к этому фильму от разных людей и комментаторов на Кинопоиске и не только (разумеется, сугубо с позитивной стороны). Но какого же моё было удивление спустя час тринадцать, что кроме того самого парниши с известной фразой «А чёй это вы здесь делаете», мелькающего каждые 10 минут в кадре – смотреть больше НЕ НА ЧТО!

ОТВРАТНО! НЕ СМЕШНО! НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ! БЕССМЫСЛЕНО! АРТ-ХАУС!!!

Для чего создана эта лента – я до сих пор понять не могу… Единственный адекватный и логический вариант, который приходит на ум – завуалированная травля режиссером и автором фильма Элемом Климовым советской номенклатуры, Хрущёва с его кукурузой, его же чиновников и директоров, приспособленчества, кумовства, подхалимства, а также детских пионерских лагерей (скорее всего от слова «лагеря» и отсылкой к Великой Отечественной…). Потому как назвать этот фильм детским или для детей – язык не повернётся ни на дюйм! Быть может фильм о детской дружбе и товариществе? Что ж… Возможно… Но в любом случае детская дружба толком не раскрыта, а мотивы этой дружбы (крапивы, подкормки Иночкина, раскаяние за стенгазету и прочее) – никто не объяснял… Дескать, ну, просто так… потому что ТАК!.. Просто помогают! Просто спасают! Не вашего ума дела, товарищ зритель! Смотрите за другим!!!

Комедия? Нет, нет! НЕ СЛЫШАЛ!!! Если поначалу «А чёй это вы здесь делаете?» ещё и казалось забавным и вызывало натужную улыбку… То после финальных бабкиных (и не только) прыжков через реку… Мне захотелось схватиться за голову и застрелиться ногой… Потому как… Что это было? Зачем это было? (это я всё про фильм) Для чего это? Я понять не могу… Если только опять же – освистать советскую власть и коммунизм – ну, быть может… Быть может… Но посредством детей??.. Может это конечно гениально, а я этого не понимаю?? Всё быть может…

…Иными словами, за исключением хорошо знакомых фамилий в титрах: Алексей Смирнов («Операция «Ы»), Евгений Евстигнеев («Невероятные приключения итальянцев в России»), Витя Косых (Данька из «Неуловимых мстителей») и Ильи Рутберга (современного актёра из многих российских проектов) и того самого «А чёй это вы здесь делаете?» - смотреть фильм незачем. А впрочем, разве это та цена, которую вы готовы заплатить за чуть больше часа своей жизни?!.. Ведь не забудем, что наша жизнь не стоит на месте, а наше время лишь –УХОДИТ!.. И никак иначе…

…ПОЛНОСТЬЮ РАЗОЧАРОВАН! СМУЩЁН! УДИВЛЁН! ОБЕСКУРАЖЕН! И РАЗДАВЛЕН!

..арт-хаус… Не иначе!

3 из 10

(за Смирнова с плакатом, пацана с фразой и фамилию начальника лагеря)

05 июля 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

Помню, купил себе это кино, толком ни разу до этого даже не посмотрев. Для коллекции, что называется. Что могу сказать: рад. Люблю фильмы, фразы из которых – язык общения для понимающих. `Добро пожаловать` – подходящий пример. Каждый раз смотришь и думаешь: ну вот еще пару раз поглядеть и будет уже наизусть. Неудачные фильмы – они имеют свойство забываться – по причине своей никчемности. А этот – отличный экземпляр продукции советского кинематографа. В условиях советской власти создавать такие ироничные вещи – это надо мочь.

Е. Евстигнеев и А. Смирнов – браво! `Я ему говорю: куда ставить?, А он мне – да подожди ты. Я ему – куда ставить-то? А он – да подожди ты. Я ему...` – `Да подожди ты!` Не могу удержаться. Уж очень хорошо.

Единственное, что пришло в голову, – каким считать это кино? Детским или нет? С одной стороны, сюжет, общая тематика и пр. – казалось бы, всё просто. Но... Нет ли тут подвоха? Или, быть может, настоящее детское кино должно в себе нести абсолютно серьезные посылы, облекая их в «специальную форму»?!

Скажем, такой момент. Инночкин – настоящий хулиган! Если серьезно на эту тему задуматься. Неформальный лидер, основа популярности которого – действия, нарушающие установленный порядок. Я еще понимаю, «фехтоваться на палках» или читать под одеялом с фонариком – куда ни шло. Карты – уже «звоночек». Но с купанием, думается, авторы всё же малость промахнулись. Это я к тому, что буквальное восприятие и толкование фильма может подтолкнуть и к тотальному неповиновению со стороны детской зрительской аудитории. Нет? Им, быть может, не понять «царицы полей» или насквозь продезинфицированных карнавальных костюмов, но здесь-то всё слишком очевидно! Подумаешь, через речку переплыл! Зато герой! Всеобщий любимец! Взрослый, хочется думать, еще способен прочувствовать грань между объединением в защиту отдельного ребенка и протестом формализму и косности, но дети…

Впрочем, это я уже так. Размышления на тему, как говорится. Можно себе позволить, я полагаю, когда посмотренный тобою фильм – настоящее кино!

10 из 10

30 ноября 2009 | 12:49
  • тип рецензии:

Дебют Климова в полнометражном кино я даже отрывками по телевизору в детстве не видел. Более того, до определенного момента я даже ничего не слышал об этой ленте. Когда немного повзрослел, то, конечно, наткнулся на упоминания о ней и надеялся, что однажды я ее все-таки посмотрю. И вот теперь я готов рассказать о своих впечатлениях.

Сюжет. Начальник пионерского лагеря товарищ Дынин отправляет домой пионера Костю Иночкина за то, что тот во время купания уплыл на запретную территорию. Но мальчишка боится того, что сильно напугает своим возвращением бабушку, поэтому тайно возвращается обратно в лагерь...

Пускай по нынешним меркам хронометраж картины считается очень коротким, зато авторы смогли уместить в 74 минуты значительный эпизод из жизни ребят того времени. Зрителю покажут поучительную историю о дружбе, взаимовыручке и хитрости. Лента может похвастаться запоминающимися сценами и яркими диалогами в них, но все же момент с подробной демонстрацией голых задниц мальчишек в начале фильма я считаю лишним. Кино смотрится очень легко, благодаря чему во время просмотра по-настоящему отдыхаешь душой. Завершает комедию задорная и немного странная концовка, которая остается в памяти надолго...

Атмосфера. Лето, солнце, речка, друзья.. Что может быть лучше? Кино старается передать именно эту слабо уловимую частичку счастья. Здорово поставлены сценки, которые представляют из себя фантазии главного героя. Оператор заставил меня серьезно удивиться: неужели уже тогда умели так замечательно управляться с камерой? Отдельной похвалы заслуживает потрясающий актерский состав, среди которого заметно выделяются Евгений Евстигнеев (Дынин), Лидия Смирнова (докторша) и Алексей Смирнов (завхоз). Молодые ребята тоже молодцы, не терялись при виде камеры и чувствовали себя в целом уверенно.

Юмор. Не могу сказать, что комедия содержит в себе огромное количество уморительных сцен, но здесь есть прекрасная сатира на советское общество того времени. Эпизод с 'похоронами' и насмешки над 'кукурузной кампанией' - лучшие, на мой взгляд, моменты ленты. Остальные юморные эпизоды можно назвать где-то милыми, а где-то забавными.

Музыка. Представляет из себя пионерские мотивы и игру на музыкальных инструментах кружка самодеятельности. Тут не только поют и играют, но еще и танцуют.

Итог. Качественная дипломная работа Климова для многих является культовой картиной. Мне же она показалась занятной пробой пера режиссера. Смотреть строго обязательно!

7 из 10

(74%), а че это вы здесь делаете, а?

11 марта 2022 | 08:13
  • тип рецензии:

Знаете то чувство когда смотришь старый фильм, из детства и твои любимые персонажи перестают тебя радовать. Хочется выключить и забыть ведь твои воспоминания предаются анафеме. Благодаря просмотру этого фильма я жалею, что этих воспоминаний не было. Я посмотрел его в сознательном возрасте, и самое удивительное меня он расстроил. Всё-таки 122 е место из 250 топ кинопоиска, должно о многом говорить. Не старайтесь на Imdb вы не найдете нашу картину, даже в самом конце.

Ведь голые задницы детворы, вызывающий маскарад девушек и повторяющиеся шутки типа, - 'а что вы это здесь делается'? Несомненно такие приёмы приедаются и смешат в детстве или при просмотре вместе с детьми не знаю, но для цельного восприятия не подходят. Прошу заметить что кино хорошее среднее, но никак не топ, именно это основополагающее в моей рецензии. А спорный конец истории оставил двоякие ощущения, то ли затянулась шутка, то ли я чего не понял.

Теперь о достоинствах, игра Евстигнеева вне всяких сомнений прекрасна, Алексей Смирнов и Виктор Косых вместе великолепны. Диалоги, шутки, сатира, всё как надо в советском кинопроме. Еще бы немного и ты поверил в очередной шедевр но в каждой сцене не хватало чего-то.

5 из 10

03 июля 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

Потрясающе добрый и милый фильм, который легко смотрится и действительно греет душу, как то летнее тепло, которое в фильме показывается. Даже и не знаю, о чём можно написать, дабы не скатиться в банальный пересказ сюжета - просто-напросто здесь хорошо всё! Обо всём хочется рассказать! Но лучше этот фильм просто посмотреть.

Почему хочется смотреть снова и снова? Потому что нет отрицательных героев? Потому что каждый персонаж несёт добро? Потому что фильм про детство? Про лагерь? Да, и ещё раз да! На все вопросы!

Костя - ну действительно, какой он хулиган, и что он такого делал? Он неформальный лидер, душа компании, авантюрист и баламут! Но разве злой? Разве кого-то побил? Разве что-то разбил? Выгонять-то за что?

Тов. Дынин - формалист и зануда, обожающий свою власть и когда все по струнке ходят. Но опять же он показан не садистом и тираном, а начальником, яро радеющим за здоровье, за дисциплину, за питание, за развлечение, за полноценный отдых детей, за процветание лагеря!

Очень хотел бы, чтобы у меня были такие друзья, как отряд Кости. С каким рвением они бросились ему помогать, что только не делали! Не говорили вожатой Вале, что Костя в лагере и находится под трибуной, но всё объяснили, когда скрывать стало невозможно. И так объяснили, что на сторону Кости перешёл почти весь обслуживающий персонал. Какие молодцы!

Грустно, безмерно грустно становится от того, что новая эпоха диктует новые правила, где нет таких друзей, где вместо такой взаимопомощи - 'слабого толкни', где человек человеку волк. Всё-таки я убеждён, что раз наши дети, да и всё общество, когда-то были такими, как показано в фильме, значит ещё будем!

Да и просто, посмотрев такие фильмы, веришь, что хороших людей много!

Безмерное спасибо Элему Германовичу! И светлая память!

30 декабря 2015 | 04:11
  • тип рецензии:

Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

Дружба, детство, гордость, правильность, верность... Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

10 из 10

09 января 2008 | 20:11
  • тип рецензии:

России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой...

России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке...

России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов...

Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

Элем Климов - талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

Вы только подумайте: фильмы 'Иди и смотри' и 'Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен' сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

Атмосфера 'Иди и смотри' угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А 'добро пожаловать...' - задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

А фильмы 'Агония' и 'Лариса'? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

Что же касается фильма, это - бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки - потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

'Добро пожаловать...' - фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно 'читать' по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы - тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

оценка фильму:

9 из 10

16 августа 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

Что тут можно сказать? Великолепный фильм. Завуалированная сатира на общество, каким-то чудом практически избежавшая цензуры. Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей. Его можно смотреть бесконечно и он ничуть от этого не пострадает. Даже уже не актуальные шутки про кукурузу-царицу полей и сейчас смотрятся очень весело.
Браво Элем Климов, Браво Евгений Евстигнеев!

16 мая 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

На плечи авторов, в том числе кинематографистов, чьи произведения предаются широкой огласке, неуклонно ложится высокая степень ответственности. Многие сценаристы и режиссеры об этом почему-то забывают. Создавая свой мир, тем более близкий к реальности, автор проецирует его достоинства и недостатки на настоящее, сложившееся мироустройство. Зритель неминуемо сравнивает, сопоставляет то, что видит на экране, со своей действительностью. С помощью средств художественной выразительности, высказываясь на тему того, что в мире хорошего, а что – плохого, автор склоняет зрителя на свою сторону, воспитывает его. Автор может придать тому или иному сословию определенные черты характера, высмеять или восхвалить ту или иную модель поведения. Автор может не учитывать, кого и как он показывает, не задумываться об этом, спрос будет один и тот же. Показал, охарактеризовал – значит, планировал показать и охарактеризовать. Так вот, к чему клонит автор, какое сообщение его кино несёт зрителю - именно с этой, а не с художественной точки зрения, я призываю в первую очередь оценивать любое произведение искусства, в особенности художественные фильмы.

1964-й год – время сложения полномочий Первого секретаря Партии с Никиты Хрущева. Перед уходом Никита Сергеевич, разойдясь во мнениях с цензорами комитета культуры, успевает одобрить дипломную работу начинающего режиссера Элема Климова «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрещен». Говорят, Хрущёв даже был в восторге. Зная о «подвигах» Никиты Сергеевича на посту генсека, в его умственных способностях в пору усомниться, но вряд ли бы он пропустил картину, будь она пустой и однозначной антисоветской агиткой, тем более обрадовался. Только и к сторонникам иной, противоположной точки зрения по картине, я бы не советовал примыкать. «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрещён» - уж точно не образец советской пропаганды. Тем не менее, безыдейно милой, солнечной выдумкой картину также не назовёшь.

«Советская власть создала вам такие райские условия, от вас требуется лишь дисциплина!», - заявляет с экрана главный злодей, начальник детского пионерлагеря, ставленник той самой власти, товарищ Дынин. Именно против порядков власть имущего Дынина и его осведомителя (в управлении трудовым коллективом все средства хороши) в фильме ведут борьбу все основные герои, в том числе главный нарушитель дисциплины, протагонист Костя Иночкин.

Дынин фокусирует силы не на культурной программе и развитии детей, а на дисциплине и строгом соблюдении правил. Не за здоровье и комфорт подопечных борется Дынин, а за то, чтобы те набирали в весе. Мотивация Дынина не ограничивается честолюбием и тягой к порядку, сцена за сценой наводят зрителя на мысли о малодушии блистательно сыгранного Евстигнеевым директора. К родительскому дню и приезду высшего партийного руководства - товарища Митрофанова – Дынин бросает все силы на организацию мероприятия. Сразу несколькими эпизодами авторы подчеркивают – Дынин во что бы то ни стало желает угодить Митрофанову, а то и выслужиться, заявить о себе. Не дети и коллеги для него имеют главенствующее значение, а высокий гость. «Это же ваша племянница в роли царицы полей!», - радостно намекает Дынин Митрофанову. Не угодив, Дынин остаётся в абсолютном одиночестве, бросает детей и покидает лагерь.

Вторя известной поговорке, такие как Дынин мягко стелют, простирают объятия, зазывая в подответственные учреждения, делают всё по методичке, а на деле оказывается, что на их вотчине жесткие и глупые порядки, которые никому не по душе. Финальная сцена – апофеоз столкновения идиотической номенклатуры и здорового, свободного общества, которое игнорирует контролеров, сносит заграждение и начинает купаться в «неположенном» месте. Внутренний протест завершается анархией, полной капитуляцией сторонников дисциплины. Хрущёву, наверняка, улыбнулось то, что главный – товарищ Митрофанов – оказался Человеком и вместе со всеми побежал к водоёму, предварительно, естественно, дав отмашку.

Если бы Климов был далёк от идеологических высказываний и концентрировался только на нравственности, концовка была бы иной, и в сюжете бы было что-то ещё кроме конфликта с идейным врагом. Отношение к несчастному Дынину формируется планомерно, это родители ничего не знают и ни в чем его не уличали, а зрители про него уже давно всё поняли. Хотя примечательно то, что Дынин-то по большому счёту ничего сверхосудительного не делает и не произносит. Хотел понравиться начальству – с кем не бывает. Тем не менее, авторы так не считают, размазывая начальника по кинополотну, выходят за рамки. Посудите сами, вы приезжаете в детский лагерь, там запланированы мероприятия, намечена программа, вы ни с того ни с сего плюете на начальника лагеря и ведёте детей купаться. Неуважительно к незнакомым вам людям, правда? Авторы ясно дают понять, на чьей они стороне, и насколько им ненавистны дыниноподобные.

Как могла советская творческая интеллигенция боролась с партийной номенклатурой, подчас выставляя последнюю в самом невыгодном свете. Делали это мягко и ненароком, подчас всячески маскируя свои намерения. Для заявления о том, что «Добро пожаловать или, Посторонним вход воспрёщен» создавали с одной лишь целью или что фильм бесполезен, оснований нет. И всё же задумываться эта картина заставляет над вполне конкретными вещами, и слов из песни не выкинешь.

P.s. Стоит обратить внимание на оригинальную афишу фильма.

6 из 10

29 июля 2019 | 20:14
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм чёрно-белый, он цветной. Это поистине цветной фильм. А знаете, что его раскрашивает? Ностальгические сладко-грустные воспоминания из детства. Они зелёные, пахнут травой. Они розовые, пахнут коротенькими юбчонками тех девочек эпохи СССР. Они голубые, пахнут мальчишками, гордыми, смелыми, весёлыми, со сморщёнными лобиками и чумазыми щёчками. Этот замечательно-добрый фильм Элема Климова точно цветной. Думаю, со мной многие согласятся.

Также хочется сказать про ауру фильма. Я ребёнок 90-х годов, и всё же я прочувствовала каждой клеточкой своей души эпоху 60-х. Действительно, сложилось впечатление, что я сама там была, сама точно также «строила вавилоны» на голове как у той актрисы, сама крутила обруч, напевая популярную в те годы песенку «Marina» Rocco Granata.

Так вот аура этого фильма чудеснейшая, сказочная, милая, откровенно-добрая, трогательная… Можно ещё много эпитетов подобрать. Просто советую тем, кто как я иногда ностальгирует по детству, посмотреть «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Вам понравится!

P.S. Отогревающий душу фильм.

9 из 10

25 февраля 2012 | 19:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: