К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помню, купил себе это кино, толком ни разу до этого даже не посмотрев. Для коллекции, что называется. Что могу сказать: рад. Люблю фильмы, фразы из которых – язык общения для понимающих. `Добро пожаловать` – подходящий пример. Каждый раз смотришь и думаешь: ну вот еще пару раз поглядеть и будет уже наизусть. Неудачные фильмы – они имеют свойство забываться – по причине своей никчемности. А этот – отличный экземпляр продукции советского кинематографа. В условиях советской власти создавать такие ироничные вещи – это надо мочь.

Е. Евстигнеев и А. Смирнов – браво! `Я ему говорю: куда ставить?, А он мне – да подожди ты. Я ему – куда ставить-то? А он – да подожди ты. Я ему...` – `Да подожди ты!` Не могу удержаться. Уж очень хорошо.

Единственное, что пришло в голову, – каким считать это кино? Детским или нет? С одной стороны, сюжет, общая тематика и пр. – казалось бы, всё просто. Но... Нет ли тут подвоха? Или, быть может, настоящее детское кино должно в себе нести абсолютно серьезные посылы, облекая их в «специальную форму»?!

Скажем, такой момент. Инночкин – настоящий хулиган! Если серьезно на эту тему задуматься. Неформальный лидер, основа популярности которого – действия, нарушающие установленный порядок. Я еще понимаю, «фехтоваться на палках» или читать под одеялом с фонариком – куда ни шло. Карты – уже «звоночек». Но с купанием, думается, авторы всё же малость промахнулись. Это я к тому, что буквальное восприятие и толкование фильма может подтолкнуть и к тотальному неповиновению со стороны детской зрительской аудитории. Нет? Им, быть может, не понять «царицы полей» или насквозь продезинфицированных карнавальных костюмов, но здесь-то всё слишком очевидно! Подумаешь, через речку переплыл! Зато герой! Всеобщий любимец! Взрослый, хочется думать, еще способен прочувствовать грань между объединением в защиту отдельного ребенка и протестом формализму и косности, но дети…

Впрочем, это я уже так. Размышления на тему, как говорится. Можно себе позволить, я полагаю, когда посмотренный тобою фильм – настоящее кино!

10 из 10

30 ноября 2009 | 12:49
  • тип рецензии:

Дебют Климова в полнометражном кино я даже отрывками по телевизору в детстве не видел. Более того, до определенного момента я даже ничего не слышал об этой ленте. Когда немного повзрослел, то, конечно, наткнулся на упоминания о ней и надеялся, что однажды я ее все-таки посмотрю. И вот теперь я готов рассказать о своих впечатлениях.

Сюжет. Начальник пионерского лагеря товарищ Дынин отправляет домой пионера Костю Иночкина за то, что тот во время купания уплыл на запретную территорию. Но мальчишка боится того, что сильно напугает своим возвращением бабушку, поэтому тайно возвращается обратно в лагерь...

Пускай по нынешним меркам хронометраж картины считается очень коротким, зато авторы смогли уместить в 74 минуты значительный эпизод из жизни ребят того времени. Зрителю покажут поучительную историю о дружбе, взаимовыручке и хитрости. Лента может похвастаться запоминающимися сценами и яркими диалогами в них, но все же момент с подробной демонстрацией голых задниц мальчишек в начале фильма я считаю лишним. Кино смотрится очень легко, благодаря чему во время просмотра по-настоящему отдыхаешь душой. Завершает комедию задорная и немного странная концовка, которая остается в памяти надолго...

Атмосфера. Лето, солнце, речка, друзья.. Что может быть лучше? Кино старается передать именно эту слабо уловимую частичку счастья. Здорово поставлены сценки, которые представляют из себя фантазии главного героя. Оператор заставил меня серьезно удивиться: неужели уже тогда умели так замечательно управляться с камерой? Отдельной похвалы заслуживает потрясающий актерский состав, среди которого заметно выделяются Евгений Евстигнеев (Дынин), Лидия Смирнова (докторша) и Алексей Смирнов (завхоз). Молодые ребята тоже молодцы, не терялись при виде камеры и чувствовали себя в целом уверенно.

Юмор. Не могу сказать, что комедия содержит в себе огромное количество уморительных сцен, но здесь есть прекрасная сатира на советское общество того времени. Эпизод с 'похоронами' и насмешки над 'кукурузной кампанией' - лучшие, на мой взгляд, моменты ленты. Остальные юморные эпизоды можно назвать где-то милыми, а где-то забавными.

Музыка. Представляет из себя пионерские мотивы и игру на музыкальных инструментах кружка самодеятельности. Тут не только поют и играют, но еще и танцуют.

Итог. Качественная дипломная работа Климова для многих является культовой картиной. Мне же она показалась занятной пробой пера режиссера. Смотреть строго обязательно!

7 из 10

(74%), а че это вы здесь делаете, а?

11 марта 2022 | 08:13
  • тип рецензии:

Потрясающе добрый и милый фильм, который легко смотрится и действительно греет душу, как то летнее тепло, которое в фильме показывается. Даже и не знаю, о чём можно написать, дабы не скатиться в банальный пересказ сюжета - просто-напросто здесь хорошо всё! Обо всём хочется рассказать! Но лучше этот фильм просто посмотреть.

Почему хочется смотреть снова и снова? Потому что нет отрицательных героев? Потому что каждый персонаж несёт добро? Потому что фильм про детство? Про лагерь? Да, и ещё раз да! На все вопросы!

Костя - ну действительно, какой он хулиган, и что он такого делал? Он неформальный лидер, душа компании, авантюрист и баламут! Но разве злой? Разве кого-то побил? Разве что-то разбил? Выгонять-то за что?

Тов. Дынин - формалист и зануда, обожающий свою власть и когда все по струнке ходят. Но опять же он показан не садистом и тираном, а начальником, яро радеющим за здоровье, за дисциплину, за питание, за развлечение, за полноценный отдых детей, за процветание лагеря!

Очень хотел бы, чтобы у меня были такие друзья, как отряд Кости. С каким рвением они бросились ему помогать, что только не делали! Не говорили вожатой Вале, что Костя в лагере и находится под трибуной, но всё объяснили, когда скрывать стало невозможно. И так объяснили, что на сторону Кости перешёл почти весь обслуживающий персонал. Какие молодцы!

Грустно, безмерно грустно становится от того, что новая эпоха диктует новые правила, где нет таких друзей, где вместо такой взаимопомощи - 'слабого толкни', где человек человеку волк. Всё-таки я убеждён, что раз наши дети, да и всё общество, когда-то были такими, как показано в фильме, значит ещё будем!

Да и просто, посмотрев такие фильмы, веришь, что хороших людей много!

Безмерное спасибо Элему Германовичу! И светлая память!

30 декабря 2015 | 04:11
  • тип рецензии:

Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

Дружба, детство, гордость, правильность, верность... Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

10 из 10

09 января 2008 | 20:11
  • тип рецензии:

России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой...

России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке...

России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов...

Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

Элем Климов - талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

Вы только подумайте: фильмы 'Иди и смотри' и 'Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен' сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

Атмосфера 'Иди и смотри' угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А 'добро пожаловать...' - задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

А фильмы 'Агония' и 'Лариса'? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

Что же касается фильма, это - бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки - потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

'Добро пожаловать...' - фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно 'читать' по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы - тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

оценка фильму:

9 из 10

16 августа 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

Что тут можно сказать? Великолепный фильм. Завуалированная сатира на общество, каким-то чудом практически избежавшая цензуры. Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей. Его можно смотреть бесконечно и он ничуть от этого не пострадает. Даже уже не актуальные шутки про кукурузу-царицу полей и сейчас смотрятся очень весело.
Браво Элем Климов, Браво Евгений Евстигнеев!

16 мая 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм чёрно-белый, он цветной. Это поистине цветной фильм. А знаете, что его раскрашивает? Ностальгические сладко-грустные воспоминания из детства. Они зелёные, пахнут травой. Они розовые, пахнут коротенькими юбчонками тех девочек эпохи СССР. Они голубые, пахнут мальчишками, гордыми, смелыми, весёлыми, со сморщёнными лобиками и чумазыми щёчками. Этот замечательно-добрый фильм Элема Климова точно цветной. Думаю, со мной многие согласятся.

Также хочется сказать про ауру фильма. Я ребёнок 90-х годов, и всё же я прочувствовала каждой клеточкой своей души эпоху 60-х. Действительно, сложилось впечатление, что я сама там была, сама точно также «строила вавилоны» на голове как у той актрисы, сама крутила обруч, напевая популярную в те годы песенку «Marina» Rocco Granata.

Так вот аура этого фильма чудеснейшая, сказочная, милая, откровенно-добрая, трогательная… Можно ещё много эпитетов подобрать. Просто советую тем, кто как я иногда ностальгирует по детству, посмотреть «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Вам понравится!

P.S. Отогревающий душу фильм.

9 из 10

25 февраля 2012 | 19:23
  • тип рецензии:

Историю противостояния озорного пионера Кости Иночкина и грозного бюрократа – директора пионерского лагеря товарища Дынина знают и помнят не одно поколение советских и российских граждан. Конечно в 1964 году она производила эффект разорвавшейся бомбы, высмеивая недостатки реформ Никиты Хрущева, но и сегодня способна смешить и тех, кто родился гораздо позднее.

Эта комедия и смешная, и в то же время поучительная. Однако каждый из нас воспримет мораль фильма по-своему. Что лучше – жить по инструкции (которую никто еще не отменял), соблюдать все правила и довольствоваться порядком (который кем-то уже согласован), или же начать купаться в неположенных местах, играть в азартные игры, читать книгу под одеялом с фонариком? Я, например, встречал в жизни и такое мнение, что мол, Дынина жалко в финале картины, что из-за таких вот людей, как Иночкин и пришел крах Советскому Союзу. Не знаю, так оно, или нет, но то, что существует два противоположных мнения, уже говорит о том, что фильм заставил взрослых людей задуматься.

«Добро пожаловать…» мне очень понравился еще из-за игры юных актеров. Настолько естественно ребята себя ведут перед камерой, без всякого переигрывания, что сравнивать их с современными детьми, пытающимися «засветиться» в киножурнале «Ералаш», не стоит. Грустно осознавать, что некоторых из них уже нет в живых…

Порадовали так же «взрослые»: Смирнов, Рутберг, Смирнова. Но для Евгения Евстигнеева работа в «Добро пожаловать…» стала по-настоящему «звездной»: лишь после роли директора Дынина на 38-летнего артиста обрушилась слава и признание.

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» - одна из лучших советских комедий, которая по-прежнему, даже спустя 50 лет, все равно остается актуальной на сегодняшний день. И хотя уже более 20 лет нет ни пионеров, ни Советского Союза, проблемы бюрократизма, очковтирательства, заискивания перед начальством остались.

Очень жаль, что таких замечательных фильмов почему-то сегодня не снимают.

10 из 10

09 октября 2014 | 23:35
  • тип рецензии:

Очень добрый и позитивный советский фильм. Такие картины навивают приятные воспоминания чёрно-белого кинематографа, которого в детстве было значительно много. Ты не заостряешь внимания на качестве съёмки, на визуальных эффектах или на эпичности действий. Это семейное кино и переносит оно нас в детский летний лагерь.

Герой фильма – самый энергичный и храбрый мальчик – Костя Иночкин. За свою инициативу и желание проявить себя мальчик наводит гнев начальника товарища Дынина… «Изгнание или смерть?»… «Смерть через изгнание!»…

Ой, это не тот фильм. Наш активист провинился и отчислен из лагеря. Куда теперь? Домой? А что если…? Умело создатели экранизируют все предположения героя, позволяя видеть разный исход событий с рассуждениями объекта. Мальчик решает вернуться. Ну, так, по-тихому, дабы не навлечь на себя неприязнь.

Фильм помимо основного сюжета открывает нашему взору быт летнего лагеря. Мотивирующие кричалки, свой распорядок, увлечения и раскрытые второстепенные персонажи. Проглядывает взрослая тематика, скажем так, проявления впечатления. Когда дочка сильного мира сего отдыхает в лагере, то начальник Дынин из кожи вон лезет, дабы всё представить в лучшем виде для почётного гостя. Самым забавным и запоминающимся персонажем стал мальчик с сочком, который врывался в новую сюжетную линию с одним только вопросом:

«А что это вы здесь делаете, а?»

Боже, эта фраза стала крылатой. Любые новые действия ребят прерывались этим героем. Роль всегда одна и та же, вопрос тот же, но стоило ему появиться, как ты валишься со смеху, уже зная, какой последует ответ.

Хороший фильм, который показывает дружбу, выводит на чистую воду ябеду и учить быть равным ко всем личностям. На примере начальника и его «подлизной» политики к особенному ребёнку.

11 ноября 2017 | 18:19
  • тип рецензии:

Дипломная работа советского режиссера Элема Климова, прославившегося скандальной лентой о крушении российской империи 'Агония', и не менее сильной военной работой 'Иди и смотри', которая стала последней в его фильмографии, но до сих пор актуальной и излишне правдиво демонстрирующей то, как люто чудовищное визуальное может высосать хрупкое внутреннее.

Настороженный брюзгливый начальник пионерского лагеря Дынин при помощи бинокля обнаруживает пионера Костю Иночкина на запретной территории другой стороны реки, после чего с позором (что следующим же днем будет запечатлено на плакате) выгоняет мальчика из лагеря прямо за день до родительского прибытия. Костина фантазия перекрывает здравый рассудок: он не желает расстраивать бабушку, дабы та не крякнула от неожиданности, решая тайком вернуться обратно.

В отличие от остальных фильмов Климова,'Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен' нацелен на детей, которые когда-то будут взрослыми и взрослых, которые когда-то были детьми. Если дети увидят лишь шебутное доброе кино, то внимание взрослого в первую очередь привлечет эдакая безобидная критика советского строя. Несмотря на всю лучезарность от него исходящую, упустить политическую подоплеку не представляется возможным: ирония над хрущевскими агитплакатами, его портретом (бабушка нарушителя порядка чуть ли не копия самого кукурузного короля) и костюм 'королевы кукурузных полей' - все эти атрибуты как бы открыто высмеивают хрущевщину, что, тем не менее, ничуть не портит впечатления от картины, поскольку они ненавязчивы для современного зрителя, достаточно завуалированы чуткостью, мягкостью и искренней дружбой, к тому же щедро снабжены милейшими ситуациями, нелепость которых местами зашкаливает, если не абстрагироваться во время просмотра от суровой реальности и не отдаться в нежные лапки детской непосредственности, иллюзиям и яркости стертых временем эмоций и приглушенных им же чувств.

Этот маленький шедевр советской классики стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы вдохнуть глоток ностальгического воздуха, пропитаться духом советского времени, где порядок и дисциплина если и доминируют над любовью к детям, то не скатываются при этом в вязкое болото грязного садизма и сумасбродной деспотичности; где самая криминальная детская шалость - игра в карты; где под детской наготой не подразумевается разврата, а дружба ценится испепеляющим всякое слово делом. Где девиз 'Один за всех, все за одного' еще не успел смениться вырожденческим современным: ' Не тот твой друг, кто после пьянки тащит тебя домой, а тот, кто сам ползет с тобой'. В конце концов, это было то время, которое уже никогда не вернуть, как и детство, дефективную нравственность и человеческую отзывчивость.

20 марта 2015 | 19:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: