всё о любом фильме:

В бой идут одни «старики»

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Быков
сценарийЛеонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
директор фильмаНиколай Злочевский, Илья Фидман
операторВладимир Войтенко
композиторВиктор Шевченко
художникГеоргий Прокопец, Л. Коротенко
монтажМ. Зоровой
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$500 000
зрители
СССР  44.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.

Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль советских истребителей в фильме исполняют учебно-тренировочные самолёты Як-18, роль Мессершмитта — чехословацкий спортивно-пилотажный Злин Z-326 Акробат. Пилотированием занимались лётчики ДОСААФ. Настоящие истребители времён второй мировой появляются только на вставках с кинохроникой.
    • Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о летчиках по сценарию Владимира Кунина «Хроника пикирующего бомбардировщика». Однако он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о летчиках, поющих «Смуглянку», Быков воплотил в ленте «В бой идут одни «старики».
    • Леонид Быков поступал в летную школу в 1945 году, но малый рост не позволил ему стать летчиком.
    • Быков осуществил свою давнюю мечту и освоил управление самолетом во время съемок картины.
    • Поющая эскадрилья на самом деле существовала во время Великой Отечественной войны.
    • Студентка театрального института Евгения Симонова снималась во время учебы — на съемочную площадку ее привела мама.
    • Государственные чиновники долго не принимали сценарий фильма, вначале производства картины для съемок выделили всего один самолет. После того как сценарий фильма очень понравился одному из маршалов авиации — на площадке появилось ещё два самолета.
    • История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семёна Харламова легла в основу любовной линии фильма.
    • Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: «Вот это и есть война!».
    • Занимает по посещаемости 61-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Изначально Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. Но цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили: если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим цветную пленку. На фильм о войне дали только черно-белую.
    • На роль Смуглянки пробовался Владимир Герасимов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли «догорающего мессера», сбитого «Кузнечиком» был использован планер КАИ-12 «Приморец».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма «В бой идут одни „Старики“» размыто, а местами и четко вырисовывается картина предстоящих событий. Мы видим сражения, боевые действия, взлеты и падения, потери, небольшие, но такие значимые успехи, бравых ребят, их улыбки и слезы. По мере просмотра ожидание начинает не совпадать с происходящими на экране событиями. Появляется ощущение, что фильм действительно не о войне. Боевые действия то там, то здесь дополняют сюжет, но они не являются его основой. В фильме мы видим жизнь во всех ее проявлениях в годы войны. Здесь звучат песни, присутствует любовь, мы слышим шутки и видим страхи, замечаем искреннее желание внести свой вклад в приближение победы. Здесь всего понемногу, а все вместе складывается в единую картину того времени. Молодые рвутся в бой, «старики» мечтают поскорее его закончить. Потери рождают грусть, но надежду не удается заглушить.

    Режиссер картины Леонид Быков не только наполнил ее смыслом, он сумел его передать. Не раз звучат фразы, что после боя надо отдыхать, на войне надо воевать. Отчетливо видно, что жизнь так или иначе сильнее. Что даже в тяжелое время присутствует жизнь, и она не сводится к пессимистичному существованию. Поэтому то, что на первый взгляд не к месту, становится неотъемлемой и необходимой частью всего. Фильм заставляет сопереживать героям и искренне радоваться вместе с ними. Актеры правдиво передают эмоции. От того в конце просмотра рождается молчание, а песни по-прежнему звучат в мыслях. Грусть заполняет настроение, но стоит зазвучать «Смуглянке», и снова становится тепло на душе.

    Определенно, картина «В бой идут одни „Старики“» заслуживает просмотра. Это больше, чем хорошее кино.

    20 февраля 2015 | 15:50

    Поющая эскадрилья стала для меня символом победы еще с самого детства.

    Леонид Быков снял картину, которая будет жить вечно в сердцах потомков.

    Капитан Титаренко командовал уникальным «поющим» отрядом. В тяжелые военные времена солдаты поддерживали боевой дух песнями, благодаря которым летчики не теряли веру в победу и шли в бой.

    Пули врагов не могли пробить самое дорогое- чувства людей. Солдаты влюбляются, шутят, ссорятся, познают дружбу, переживают предательство. История любви Ромео и Маши трогает до слез. Двое влюбленных летчиков не успели с головой окунуться с головой в это прекрасное чувство. Оба погибают на фронте практически одновременно.

    Цитаты героев фильма уже давно разлетелись на крылатые фразы, а сами персонажи стали для меня близкими и такими родными. Смуглянка, Кузнечик, Титаренко, Макарыч. Потрясающий актерский состав смог передать всю боль потерь и радость побед в военное время. Все таки советское кино неповторимо. Такие душевные картины могли снимать только наши режиссеры. Их труд заставляет восхищаться советским кинематографом. Спасибо Леониду Быкову за то, что он подарил возможность расти на его творчестве.

    11 мая 2016 | 16:38

    О фильме, который рассказывает об одной из самых героических и самых трагических страниц нашей истории, даже немножко странно говорить «теплый», «душевный», а местами даже «веселый». Но именно такой эта лента и является. А еще она глубоко человечная. Все эти качества «Старики…» словно бы переняли от своего режиссера Леонида Быкова — человека в высшей степени порядочного, профессионального талантливого, душевного, доброго и скромного. Последнюю характеристику редко используют, когда говорят о фильмах, но в отношении данной картины, думаю, ее можно применить с полным правом. Этом фильм действительно скромный — он не претендовал на какие-то высокие места в рейтингах, награды, знаковость, идейность и остроту, а также шумиху и горячие дискуссии кинокритиков. И, тем не менее, «Старики….» стали классикой, фильмом, любимым уже не одним поколением зрителей, который можно пересматривать несчетное количество раз и все равно находить что-то новое.

    В этом фильме нашлось место всему: героизму, дружбе, человеческой драме, любви и юмору. Лично на меня произвела особо сильное впечатление именно драматическая человеческая составляющая. После истории Скворцова с большей отчетливостью понимаешь, какое жестоко калечит, ломает души людей война, понимаешь, как же трудно тут не сломаться, не прогнуться, выстоять, зажав в кулак эмоции и подчинив свое »я» другой, высшей цели. Для Владимира Талашко, сыгравшего роль Скворцова, фильм «В бой идут одни старики» стала, безусловно, одной из лучших. Как, впрочем, и для всех остальных. Высшей оценки в этой картине заслуживают все актерские работы: Леонид Быков, Алексей Смирнов, Сергей Иванов, Сергей Подгорный, Рустам Сагдуллаев, Евгения Симонова Ольга Матешко и другие сыграли с душой, искренне, убедительно, а главное — живых людей, а не морально выхолощенных персонажей, которыми, увы, так богато современное кино вне зависимости от своей географии. В своей простоте фильм заставил по новому посмотреть на человеческий характер, дав одновременно почву для серьезных размышлений на тему того, как влияет на человека такое «стрессовое обстоятельство», как война.

    Думаю, очень правильным решением было снимать фильм на черно-белую пленку, это придало ленте больший реализм и достоверность. На высоком профессиональном уровне выполнил свою работу оператор Владимир Войтенко.

    Ну и, конечно, говоря об этом фильме, нельзя не упомянуть музыку композитора Виктора Шевченко и песню «Смуглянка», которую эта картина обессмертила.

    Можно еще долго говорить и детально анализировать фильм по эпизодам, практически каждый из которых отыгран блестяще, но лучше (и думаю, многие со мной согласятся) просто пересмотреть его — великий и одновременно скромный фильм о людях на войне.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 05:47

    «…и пусть никто не уйдет обиженный!» (Аркадий и Борис Стругацкие)

    ***

    Фильмы — это капли льющегося с неба дождя, падающие в душу и ударяющие по ее клавишам — трепещущим, равнодушным, чутким, озабоченным, жаждущим, живым…

    И в ответ — рождается музыка.

    Бывает, капли таких дождей отбивают по клавишам чижика-пыжика, бодрый марш, лирическую. Но только каскад струй из золотой лейки, набранной в Небесном источнике, находит и призывает к отклику те клавиши человеческой души, которые, быть может, никогда еще не звучали, но есть у каждого человека. И тогда душа откликается — Пятой симфонией Бетховена, Первым концертом Чайковского, песнями военных лет, или чем-то своим, таким же пронзительно-высоким, необъятным и чистым. Горло сжимается очищающей судорогой, и душа, прозрев свет бесконечности жизни, посылает человеку ответный импульс: будем жить!

    В этом отклике — вера в общность людей, в продолжение человека в своих детях, родных, друзьях, знакомых и совсем незнакомых людях. Вера в то, что, сражаясь, даешь шанс тем, кто может не родиться, если победит враг. За это идут в бой, храня в сердце побеждающую страх веру до последнего проблеска голубого неба сквозь стекло кабины горящего истребителя.

    Огромного голубого неба, где ждет Небесный источник.

    Дорога к нему бывает прямой и извилистой, долгой и краткой. Было время, когда к нему приходили часто и, зачерпнув его живой воды, спешили излить на фортепиано наших душ очищающие дожди сопереживания, ярости и надежды. Мы помним.

    Ростоцкий — «…А зори здесь тихие». Бондарчук — «Они сражались за Родину». Чухрай — «Баллада о солдате». Быков — «В бой идут одни «старики»… Многие шли и шли утолить свою жажду и попросить воды для других.

    И пусть сейчас у Небесного источника очередей нет, — золотые лейки расставлены, как тогда, и ждут тех, кто дойдет.

    Ибо всегда есть те, кто в пути, и у многих есть шанс.

    Пусть пламя веры осветит нам путь, и никто не уйдет налегке.

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 19:20

    Война — короткое, но очень емкое слово. Её ужасы рассказаны многочисленными фильмами и не только художественными, а негативные стороны разложены писателями по полочкам и фотографами отлично проиллюстрированы. Но какой бы плохой она ни была, война породила одно замечательное явление — узы военного товарищества, которые по крепости ничем семейным не уступают, а в некоторых отношениях — даже их превосходят.

    В фильме «В бой идут одни старики» нам показана одна замечательная семья — семья Второй «поющей» эскадрильи, которая ведет бои за освобождение Украины. Семья эта большая, но молодая, где ее члены делятся на две категории «старики» и «желторотики». Деление происходит не по возрасту, а по наличию или отсутствию боевого опыта. В фильме как раз и показан переходный период ВВС, когда «желторотики» стареют.

    Смотря современные фильмы, где есть минимальное количество главных и второстепенных героев, из-за многочисленных штампов они особо ничем не запоминаются, а в этом фильме такого нет — раз увидел и запомнил уже навсегда неизгладимый, яркий, харизматичный образ, созданный талантливыми актерами.

    Титаренко — он же «Маэстро», спокойный и рассудительный командир эскадрильи, который научит и даст ценный совет, радостно похвалит и строго накажет, сдержанно чертыхнется и молча… зарыдает. Быков очень много личного вложил в образ капитана Титаренко, ведь он мечтал быть летчиком и несколько раз поступал в летные училища, но летать так ему и не довелось. Так что грусть (от того, что не довелось) и радость (от того, что наконец-то) на лице актера есть неподдельные и стараться ему сильно не надо было. Особо отмечу его умение преподносить шутки — это такой… поучительный стиль, который заставлял смеяться на протяжении всего фильма («Стой! Кто идет?». «Не идет, а — едет»; «Танцы — общепотребительская кооперация»).

    Скворцов — старлей, коротким прозвищем не обзавелся, поскольку слишком серьезный был. Поэтому ему придумали длинное — солист Большого, очень большого театра. Амплуа Талашко было чрезвычайно сложно, поскольку он должен был реалистично сыграть противоречивого по фильму героя, который боится боевых вылетов (трус), но потом перебарывает свой страх и вступает в бой (герой). Мимика лица, выражение глаз и их стремительное вращение и моргание, порывистые движения телом — все это отлично подчеркивало тот или другой образ. Честно говоря, его образ сначала у меня вызвал некоторую антипатию из-за некоторой прилизанности героя, но когда начал открываться внутренний мир «труса», и пошло проявления его чувств, то и отношение изменилось.

    Александров — он же «Кузнечик», из семьи ученых, но за себя может постоять, за словом в карман не полезет (кто-то мог бы сказать, что немного нагловат), полон юношеского задора и… отлично декламирует стихи (адаптация классики под военную тематику). После Титаренко самый харизматичный и запоминающийся образ, который был создан в этом фильме талантливым актером Ивановым. Настолько естественным получился образ самоуверенного отличника и всезнайки, что не можешь ему не симпатизировать, даже когда у него выходит промашка. Он вместе с Быковым создал отличный комедийный дует, который поднимет настроение даже утонченному зрителю. Его фраза «…гуляй — Вася!» стала нарицательной и будет в обиходе еще долгое время.

    «Макарыч» — вошел в ВВС без имени. Ему сразу дали прозвище, которое должно подчеркнуть его дедовский статус в лучшем смысле этого слова. Набожный механик «Маэстро», в нужный момент может выбить запчасти для аппарата, по ходу дела пройдется словом по немцам да так, что под стул свалишься, искренне волнуется за своего пилота и других членов ВВС. Честно говоря, актер Смирнов меня сильно удивил. Я в основном смотрел комедийные фильмы с его участием, а тут он выступил в драматической роли. Когда глядишь на это большое и добродушное лицо, которое с трепетом и надеждой вглядывается в вечернее небо, оно, возможно, и выглядит гротескно, но зато настолько убедительно, что сопереживаешь вместе с ним. А его теплые, заботливые отношения со своим пилотом прикрывали искреннюю дружбу в реальной жизни двух великих актеров.

    Есть еще много других членов этой семьи — «Ромео», «Смуглянка», Вано и др., но всех подробно не могу описать, хотя и хочется, чтобы вы по достоинству оценили её внутренние узы, талант и юношеские мечтания и таким образом еще больше полюбили этот фильм.

    «В бой идут одни „старики“ — это военно-драматический фильм, где собственно войне уделено мало внимания. Боевые действия занимают очень малый хронометраж фильма, да и те что есть — в основном кадры из военной кинохроники. Так что любители военных экшенов, скорей всего, будут разочарованы. Зато фильм очень насыщен яркими образами военных летчиков и механиков, их непосредственным отношением к жизни и друг другу, где найдется место для развлечений и грусти, войне и любви (в стиле Дюма).

    И хотя фильм больше говорит о бытовой, а не о военной жизни летчиков, драматизма от этого в нем меньше не стало: раскрытие характера героев, их мировоззрения (где следует отдать должное их поверхностному восприятию смерти, учитывая их молодость). Небольшие боевые сцены только подчеркивали и усиливали этот драматизм (чего только стоит молчаливая сцена парной посадки Титаренко и раненого Ромео). Позитивным следует считать также то, что фильм уделяет мизерное внимание советской партийной пропаганде и отдает должное опыту немецких военных летчиков, то есть фильм не заполитизирован. Возможно потому Быкову и не дали цветную пленку и долго Госкино не хотело пускать фильм на экран.

    Песни из фильма очень лиричны, а мелодия настолько запоминающаяся, что раз услышишь — узнаешь где угодно. Они, как и актеры должны были исполнять свою роль — с одной стороны сопровождать драматические моменты и простые будни военной эскадрильи, а с другой — должны были выступить визитной карточкой фильма (с последним песни справились на отлично). В своё время этот музыкальный аккомпанемент был на устах у всей страны, и все знали, откуда они (даже я сдавал экзамен в музыкальной школе по классу баян на песню «Ніч яка місячна»). Песен много, так что некоторым покажется, что данный фильм — музыкальный, но это не так. Ничего плохого в таком количестве песен нет: уж очень они за душу берут.

    Быков как режиссер всегда мечтал не только стать летчиком, но и снять про них фильм. Он долго ждал этой возможности, и видно, что идея им в голове была продумана не единожды и очень детально. Он развил её до мелочей, чем создал атмосферное и душевное кино, которое пронизывает тебя всего и наполняет изнутри исключительно приятными эмоциями. Мелкие штрихи — и вмиг создаётся целостный образ, который ярко горит в вашем сознании.

    21 июня 2013 | 20:58

    Один из лучших фильмов о войне. Фильм, в котором действительно сплелись и смех и слезы. От которого веет жизнью, которая должна победить смерть, но… почему-то не всегда побеждает.

    Когда-то в детстве я долго допытывалась у папы, почему их называют «стариками», ведь они еще совсем молоды? Сколько же смысла только в названии, в столь скором и стремительном взрослении этих молодых и веселых ребят. Фильм смотрела Очень много раз, но все еще каждый раз плачу. Обожаю Быкова, но именно в этом фильме замечательно смотряться все актеры. Ровно как и все диалоги, все песни, просто все.

    Не зря Быков так долго мечтал снять фильм о летчиках (в память о погибшем друге), он не просто увековечил его память и память всех погибших, а снял шедевр, который и сейчас учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать непреодолимое, оставаться человеком в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину!

    17 апреля 2008 | 23:27

    Фильм понятный и близкий. Можно говорить много громких слов в его адрес, а можно просто помолчать. Фильм для любого российского зрителя, ну а точнее русского зрителя. Любимые советские актеры, замечательная музыка, а главное сюжет такой трогательный. Другого слова не подберешь. Он, действительно, трогает за самую душу. Столько эмоций! Слезы сквозь смех и смех сквозь слезы!

    Думаю, его надо смотреть несколько раз. С возрастом он воспринимается иначе.

    По-моему, это лучшая работа Леонида Быкова. Спасибо ему за это. И жаль, что он так и не увидел свой фильм в цвете.

    Без сомнения,

    10 из 10

    25 июля 2009 | 12:59

    Когда кто-то пишет к таким фильмам отрицательные рецензии, то сразу возникает желание ответить ему, объяснить те смыслы, которые он не понял, не прочувствовал…

    Но рецензию я пишу не из-за этого, а потому, что это один из самых-самых моих любимых фильмов, наряду с «Офицерами», «Гусарской балладой» и другими шедеврами советского кино.

    Те, кто говорит, что в этом фильме мало показана война, что там всё слишком легко и радостно, ошибаются. Весь трагизм в этом фильме выражен в мелких деталях, но именно эти детали и создают впечатление ужаса войны. Чего стоит только фраза механика Ромео «Ты у меня пятый» или фраза Макарыча о том, что самое трудное в их работе — это ждать возвращения летчиков… Или эпизод с разговором Маэстро и Скворцова, в котором показано, что даже сильнейших людей на короткий промежуток времени, на какие-то мгновения война могла сломать, но они все равно находили в себе силы бороться дальше. И сам Маэстро говорит, как много ребят из его эскадрильи погибло за время войны, а ведь война на тот момент еще не закочилась…

    Да, в этом фильме нет сцен кровопролитных боев, нет взрывов и «экшена», но в нем показано нечто гораздо более важное. В нем мы видим, что во время войны, несмотря на все ее ужасы, побеждали жизнь и любовь. Любовь к Родине, любовь к матери, к друзьям, к девушке… Ведь эти летчики только назывались «стариками», но они совсем молодые. И, если кто заметил, в фильме показано три поколения «стариков» — как только приходили новые «желторотики», то предыдущие становились «стариками»… Так вышло, что годы войны были для этих молодых ребят годами их юности, когда они радовались жизни (как странно бы это не звучало), влюблялись, шутили…

    В фильме показана еще одна чудовищная сторона войны — молодым девушкам тоже приходилось отдавать жизни… Главные героини Зоя и Маша — это «ночные ведьмы». Такое прозвище от немцев получили девушки из единственного в истории войны женского полка бомбардировщиков (46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк). У немцев при их внезапном появлении ночью возникал ужас, потому что легкие фанерные самолеты были бесшумными и их невозможно было засечь радарами. Отсюда и появилось это зловещее прозвище. Лётчицы в основном вели бои на учебных самолётах У-2, которые во время Великой Отечественной стали ночными бомбардировщиками. Немецкие истребители боялись прижиматься слишком близко к земле, и часто именно это спасало жизни летчицам. Но если на самолет попадал луч прожектора, то сбить его не составляло труда, ибо загорались «кукурузники» очень легко…

    Я не знаю, как можно называть женщин в этом фильме просто «женской группой»… Вряд ли те, кто использует это определение в своих рецензиях, смогли бы сами повторить их подвиг…

    У многих героев фильма были прототипы в реальной жизни. Это и Смуглянка — Виктор Щедронов (именно так звали друга Леонида Быкова, который был летчиком и погиб на фронте), и Маэстро, и сама поющая эскадрилья… Это фильм о реальных людях, о реальных событиях… Это фильм, исполнивший мечту Быкова стать летчиком — хотя бы на экране. Это фильм-посвящение его другу Вите Щедронову… Это потрясающе искренний фильм о войне, но в то же время не жестокий, не агрессивный, как сейчас любят снимать фильмы, а добрый, жизнеутверждающий…

    А сколько фраз из этого фильма стали крылатыми. Буквально каждое слово запоминается, отпечатывается в сердце.

    - А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться. (Кузнечик)

    - Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят…

     — В ставке Гитлера все малахольные. (Титаренко — Макарыч)


    И много-много других… Перечислять их все здесь не имеет смысла, потому что многие и так знают их наизусть.

    В последнее время, видимо, чтобы угодить молодежи, любящей «экшен», начали снимать очень много современных фильмов и сериалов про войну… Там спецэффекты, взрывы, натуральные сцены боев и насилия… Но страшно то, что у большинства актеров в большинстве подобных фильмов — пустые, ничего не выражающие глаза. Ну не понимают они, О ЧЕМ сами же и играют… Хотя, судя по сюжетам всех этих фильмов, режиссеры тоже мало понимают, о чем снимают…

    Я еще могу понять, что некоторым не очень нравится почти полное отсутствие боевых сцен и отсутствие немцев в кадре, но когда говорят, что игра актеров натянутая и «сырая», то это откровенная неправда…

    Быков потрясающий актер и режиссер. Это говорили в интервью и те, кто снимался в фильме «В бой идут одни старики». Он очень бережно и уважительно относился и к подбору актеров, и к съемочному процессу. Наверно, потому у него и фильмы гениальные. Ведь люди отдавали в кадре всё своё тепло и искренность.

    Так Алексея Смирнова, исполнившего роль механика Макарыча, из-за его внешности до этого брали только в комедийные фильмы на несерьезные роли (например, Федя из «Операции «Ы» и других приключений Шурика»), а ему так хотелось сыграть драматическую роль. Именно Быков увидел его талант и открыл Смирнова как потрясающего драматического актера. Смирнов единственный из всех актеров фильма прошел всю войну. Он кавалер двух Орденов Славы.

    Хочется добавить, что если даже командующий ВВС СССР после премьеры сквозь слезы сказал о фильме «Вот это и есть война! Я сам таким был!», то это, наверно, что-нибудь да значит…

    Смотрю этот фильм всегда, когда его показывают по ТВ, и уже несколько раз пересматривала на диске. Знаю его почти наизусть. Но он не надоел и не надоест никогда.

    8 мая 2011 | 17:11

    Война. Для нас это слово означает многовековую скорбь по погибшим в той битве за свободу и независимость нашей Родины. В те далекие и страшные для народа времена всем приходилось жить и как-то сосуществовать с окружающими условиями, при этом не забывая о великой традиции петь во времена отдыха и великих битв. Данный фильм стал образчиком в своё время, он был очень показательным для советского прошлого, ведь сколько таких же молодых парней погибло за нас, сколько ещё людей могло появиться в те страшные года. Нынешнее кино о войне оно потеряло всю свою поучительность, даже достоверность ушла в жертву зрелищности, смотря такие фильмы надеешься хоть на какое-то возрождение в своей душе, хочется взлететь как феникс из пепла лжи порока и обмана, что правят в этом мире и как на общей для всех боли зарабатывают деньги. Из Второй Мировой вышел победителем каждый и однозначного победителя просто не может быть, потому что каждый из нас жив сейчас, потому что кто-то умер тогда. Мы должны быть благодарны нашим дедам и отцам за то, что они подарили нам жизнь, за то, что не прогнулись под врага, а мы втаптываем в грязь все воспоминания о войне, ведь чтобы мы не забыли о тех событиях и создаются подобные фильмы.

    Этот фильм для меня стал неожиданным открытием в том плане, что здесь не только драма ведения войны с немцами, но показаны и внутренние взаимоотношения, развлечения и любовь, то есть хоть какой-то элемент быта. Понятно, конечно, что на войне как на войне, но внутренние взаимоотношения тоже должны превалировать, что собственно и получается. Даже в таком насквозь мрачном и тёмном событии можно найти что-то доброе и светлое.

    Фильм разнесли на цитаты, к примеру «Кто сказал, что надо бросить песни на войне! После боя сердце просит музыки вдвойне!». Эта фраза довольно часто звучит на «Радио России», теперь мне понятно происхождение этой цитаты.

    Получилось довольно коротко, да и говорить — то много не получится, ведь всё и так понятно. Отличное кино, которое запомнилось не только своей наболевшей темой, но и песнями, которые сейчас стали шлягерами, не поёт их пожалуй только ленивый: «Ах, смуглянка, клён зелёный-лист резной…». Этот фильм выше оценок, потому что оценка войне дана очень давно, а эти фильмы призваны напомнить о том, что эта война была и наши жизни стали возможны благодаря жертве тех, кто взялся нас защищать от фашистского ига, вечная память павшим.

    10 февраля 2014 | 17:48

    Стоит ли говорить, что этот фильм имеет заслуженный статус классики русского кинематографа?… Не думаю, что хоть у кого-то хватит духу критиковать его.

    Искренняя, берущая за душу история любви, дружбы, человеческих взаимоотношений, преданности Родине. Один из немногих фильмов, что я исправно смотрю каждое 9 мая, вместе со всей семьей. И не могу, не могу, не могу, сдержать слезы.

    Это фильм, у которого есть Душа. За что он и любим нами.

    3 октября 2009 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>