всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 229 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Превосходный фильм. Лучшая экранизация. Настоящий шедевр. Так описывая этот фильм, я не отличаюсь особой оригинальностью, но зато говорю правду. Декорации, грим, костюмы, отличная операторская работа, дивные пейзажи Новой Зеландии, титанический труд сценаристов и режиссёра делают фильм настоящим шедевром в своём жанре. И, конечно же, актёры.

    Элайжа Вуд в роли Фродо. На то время Элайжа Вуд был ещё молодым и начинающим актёром, но он отлично справился со своей ролью хоббита, на которого была возложена огромная ответственность…

    Шон Эстин в роли Сэма. Сэм — это садовник у Фродо и его дяди. Он ничего не смыслит в том, что происходит за пределами Шира, но ему и не надо. Ради своего хозяина он готов на всё и этого достаточно. Браво, Шон Эстин, он в точности передал образ Сэма в книге Толкина!

    Иэн МакКелен в роли Гэндальфа. То, что он номинировался на Оскар за эту роль уже говорит о том, что он справился с ней замечательно. Он тоже создал идеального, книжного Гэндальфа. Он добрый, сильный и очень настойчивый.

    Вигго Мортенсен в роли Арагорна. Уж по внешности он точно идеальный Арагорн! Но и сыграл отлично. По словам съёмочной группы он так вжился в роль, что легко отзывался на имя своего персонажа и ходил по столице Новой Зеландии в лохмотьях с мечом.

    Я могу расхваливать актёров ещё и ещё, но, боюсь, в этом нет смысла. Все сыграли потрясающе. Всё же хочу отметить Шона Бина в роли Боромира и Джона Рис-Девиса в роли Гимли. Я очень симпатизирую этим персонажам.

    Чем дальше хоббиты уходят от дома, тем мрачнее становится атмосфера всего фильма. Атмосфера меняется и в музыке. Для меня это самый гениальный саундтрек.

    Первая часть не похожа на вторую и третью. Там нет тех масштабных сражений, судьба Средиземья ещё не стоит на кону. Первая часть раскрывает нам характеры главных персонажей и передаёт нам всю волшебную атмосферу Средиземья.

    Именно с этого фильма началась любовь к Питеру Джексону как к режиссёру.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 20:26

    Я являюсь большой поклонницей творчества гражданина Толкиена. Посмотря фильм я была в восторге от увиденного. Начнём сначала.

    Актеры

    Подобраны просто отлично. Лучшая роль Элайджи Вуда и Лив Тайлер. Пересматривая их другие работы, я убедилась, что лучше они не играли, да и не сыграли пока. Вигго Мортинсен на высоте. Полностью вжился в роль Арогорна, а я его любовь к человечеству и миру во всём мире не вызвала у меня никаких сомнений. Более «мелкие» актеры тоже не подкачали. Но, а роли Кристофера Ли и Йена Маккеленна полностью передали характер их героев.

    Пейзажи

    Лучше, чем в Новой Зеландии таких красивых пейзажей не найти. Природа как бы вместе с героями переживает и радуется. Она их предохраняет и помогает спастись. Такой красоте и умиротворенности глаз радуется. А уж Шир просто прекрасен.

    Можно много говорить о фильме, писать лестные отзывы и возвышать его до небес. Лучше сами найди время и посмотри фильм (а лучше всю трилогию) и сделайте для себя вывод. Я уже сделала:

    10 из 10

    14 сентября 2008 | 10:38

    Считайте, столетие назад, малоизвестный военный написал одну очень интересную книгу. «Хоббит»- под таким названием ее узнал весь мир. В ней говорилось об эльфах, людях, всевозможных мифических существах, о том, как все они умудрялись жить в своем мире, на одном континенте, и сопротивляться тому вымышленному злу, что всегда было среди них…

    То было обычной повестью для детей, сказкой, имевшей, как заметили многие, далеко не самый поверхностный сюжет. Для «сказки», во всяком случае.

    И поскольку успех она заполучила огромный, естественно, на одной книжке уже писатель и фантаст Джон Толкин не остановился. Он решил продолжить историю своего мира, тем самым расширив его, сделав еще более реалистичным, живым и, одним словом, совершенным. Вот тут-то и началось самое интересное…

    «Властелин колец»- прямое продолжение повествования, описанного в «Хоббите». На сегодняшний день, самое известное произведение жанра фэнтези, да и что там, одна из самых читаемых книжек в мире(!). Кто бы мог сомневаться в ее скорейшем экранизировании?

    Как ни странно, но таковые были. Был, по крайней мере. Сам создатель книги ни единожды утверждал, что историю его просто невозможно перенести на экраны. И ведь знаете, в каком-то смысле его можно понять: действительно, как возможно снять целый мир в одном фильме, который, уж поверьте, не так и мал…? Как? Если уж снимать, то, наверное, как минимум сериал, да и в серий так 20, не меньше… Однако хитрые продюсеры нашли таки выход и сняли трилогию (все-таки, тоже на больших экранах показывают). Правда, не без последствий: многое пришлось урезать, и в итоге в «Братстве кольца», в частности, не оказалось целых историй и персонажей, к ним причастных, которым должно бы быть…

    Но скажу сразу: слава богу, что случилось так. Слава богу… По многим причинам, «большая» трилогия куда уж лучше, чем маленький крохотный сериал. Да и в данном случае, немыслимо огромное таки втиснулось в критически малое. Думаю, все это не без помощи Питера Джексона — создателя картины. Не будь его, «Властелин колец» навряд ли бы числился в списках шедевров…

    Уж и не знаю как, но этому человеку удалось вложить в какую-то трилогию немыслимо многое… не все конечно, но, как говорится, огого сколько всего. В сюжете же картины сохранилась, считай, суть книги: здесь все также малое добро противостоит великому злу, а персонажи едва ли утеряли своих черт.

    В каком-то смысле, в фильме некоторые моменты получились даже лучше, чем в первоисточнике: хотя бы те же эльфы в «братстве» стали еще более одухотворенными и различными, чем оно было в «хранителях». К тому же, сама история стала «ярче», одним словом, появились более глубокие краски… и оно понятно: ведь это же фильм, — то, что мы видим. А видим мы, в данном случае, неописуемо «живое», сильное…

    … Скрепленное одной судьбой, братство (да и вся светлая часть ихнего мира), все еще верящее в предназначение свое, медленно начинает распадаться. Многие хранители кольца уже не верят в то, что им удастся уничтожить данное им бремя всех народов Арды, и потому в нем необратимо возникают сомнения… Именно этот момент очень интересно показан в фильме. Особенно то, что тому сопутствует, достойно внимания: неожиданное исчезновение и потери, метания и страхи былых воинов, предательство и фальшь тех, кто должен бы быть выше этого, немыслимая духовная сила самых безобидных существ и уверование остальных в их силу — все это показано очень точно, очень мощно в «кольце». Момент, когда Фродо, вспоминая слова Гэндальфа, идет, одним словом, «во тьму», получился не то что сильным, сильнейшим (!). Прекрасно исполненные роли (Иэна МакКеллена в роли Гэндальфа, в особенности), «офигенный» саундтрек и прекрасная работа специалистов всему тому посопутствовали.

    Стоит отдельно упомянуть неописуемые виды пейзажев и красота образов Средиземья, досконально показанных в фильме: складывается впечатление, что в мире этом пытаются уживаться и уживаются ну уж совсем другие, разные миры: как добрая и простая Хоббитания может сосуществовать с величественным Лориеном или Ривенделлом? Как вообще колоритная Мория и некогда «светлый» Изенгард могли превратиться в места, где должно быть тьме, как и в Мордоре — олицетворении зла?

    У каждого из этих миров есть свой антураж, своя история и черта, прописанные в фильме не только мощнейшими спецэффектами, но и божественной музыкой Говарда Шора. Наше же братство будет проходить мимо всех этих мест к своей цели, открывая нам их силу, стать и красоту…

    Бывают такие фильмы, которые очень сложно критиковать. И это потому, что сама «критика» здесь мало неуместна. «Властелин колец» как-раз среди таких них. Конечно, если захотеть, то есть шанс отковырять разные изъяны, пределу же совершенству нет. Но можно ли тут полностью обоснованно, и по-настоящему честно и непредвзято придраться к… вообще, чему-нибудь? Можно ли критиковать, допустим, «слишком большую» длину ленты, или ругать фильм за то, что Фродо в кадре получился якобы чересчур смазлив? Кому как, если честно: пусть многие, больно умные, узреют что угодно неподобающее в самой трилогии и, непосредственно, в этой части. Пусть. Но когда я слушаю тот же саундтрек «братства кольца» и передо мной в глазах пробегают моменты из фильма, в самом деле, на душе легчает.

    Есть смысл сказать, что «Властелин колец»- это уже нечто большее, чем просто фильм. Наверно, и для кинематографа в целом. Советую каждому, кто еще по каким-то «крайне серьезным» причинам не увидел этот (не побоюсь обесценить слово) ШЕДЕВР, его таки посмотреть… и пересмотреть. Впрочем, это уже само собой, думаю. Поистине, фильм на века… фильм, который никогда не забудут! Достойное фентези во всех отношениях.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 15:41

    Властелин колец: Братство кольца — великолепная, выдающаяся, живописная экранизация романа Джона Р. Р. Толкиена, которая, на мой взгляд, существенно превосходит книгу, если взять на себя смелость пойти на такое сравнение, ведь это совершенно разные вещи. Конечно без книги не было бы и фильма, но тем не менее Питер Джексон прекрасно воссоздал мир Средиземья, восхитительно передал несравненную атмосферу, эпично, красочно и эффектно показал нам сцены сражений. Всё это вызывает восторг, экстаз и восхищение, чувствуется даже некое самозабвение.

    Несмотря на то, что фильм идёт 3 часа, я пересматривал его много раз, и ни разу не подумал, что это нудное и скучное зрелище. Пролог, в котором рассказывается история создания кольца, и его нахождение Бильбо Бэггинсом затягивает, привлекает зрителя, и становится любопытно, интересно, и в то же время боязно, сочувственно за судьбы хоббитов. Вот и начался тяжелый, суровый, угрюмый путь хоббитов в Мордор к огню Роковой горы.

    Как говорил Бильбо: «Опасное это дело, Фродо, выходить за порог. Стоит ступить на дорогу, и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт.»

    А дальше начинается всё самое интересное. Чёрные всадники, преследующие хранителя кольца, орки, тролли, Барлог (за него создателям отдельное спасибо, изысканно созданный, величественный, титанический демон древнего мира), желание завладеть кольцом ("Сердца людей легко поддаются соблазну»), эльфы, красноречивые диалоги, потрясающие пейзажи, горы, леса, холмы, волшебный Ривенделл, мрачный, жуткий, озлобленный Мордор, эта огромная постройка с властным оком на самой вершине.

    «Его взгляд пронзает облака, мрак, землю и плоть.»

    Музыка — это нечто. Говард Шор работал над музыкой в общей сложности около двух лет. Когда нам показывают Шир, леса, поля, речушки, музыка спокойная, тихая, сдержанная, по-настоящему благодушная и умиротворённая, но когда нам представляют полчище орков или грозный Мордор, она становится торжественной, внушительной, нерушимой. Неотделимая часть картины.

    Смотрите Властелин колец, вы не пожалеете — это излишняя фраза, потому что все и так видели этот фильм. Недостатков нет.

    10 из 10

    24 августа 2014 | 15:34

    «Лучшая экранизация всех времён» — я не вправе судить об этом утверждении большинства кинокритиков, поскольку я ещё не прочла книгу Джона Толкиена. Но я с большим удовольствием могу согласиться с тем, что трилогия «Властелин колец является «одной из лучших трилогий за всю историю кинематографа».

    Прежде всего, хочется поблагодарить Питера Джексона и его гениальный разум за то, как превосходно они отобразил на экране удивительный мир, созданный Толкиеном. Мир, где зло не дремлет ни днем, ни ночью, а добро из последних сил старается ему противостоять. Эльфы, гномы, люди — все народы Средиземья сплотились перед лицом врага. Но главное бремя выпало на долю маленького хоббита, и теперь судьба всего мира в его руках.

    Ну а сейчас перейдём к главным достоинствам фильма: (опишу их очень кратко потому, что или так, или писать развёрнуто. Но тогда моя рецензия превысит лимит в 1000 слов)

    - сценарий: каждая фраза, каждый эпизод на вес золота.

    - музыка: Говард Шор — браво! Его саундтрек заслуживает высших похвал!

    - актёры: перед нами во всей своей красе раскрываются новые, ещё не столь известные но несомненно перспективные таланты.

    - монтаж: каждый кадр — шедевр! Кстати, «Властелин колец» один из немногих фильмов, где даже непрофессиональный зритель способен оценить превосходную работу оператора, который заслуженно получил Оскар за свои труды.

    Итог:самоотверженность Фродо, преданность Сэма, шутки Мерри и Пиппина, мудрость Гендальфа, дерзость Гимли, быстрота Легаласа, смелость Арагона, отчаянье Борамира — эти незабываемые моменты, да и весь фильм в целом, произведут впечатление даже на самых скептически настроенных зрителей, а также оставят след и память в сердцах всех поклонников фэнтези и просто любителей кино.

    10 из 10

    20 августа 2011 | 21:46

    » — Гэндальф, а Мордор это направо или налево?
     — Налево!»


    Я никогда не принадлежал к числу ценителей жанра фэнтези, поэтому когда на широкие экраны вышло «Братство кольца», то фильм прошел мимо меня, не возникало даже желания его посмотреть. Не возникало до недавнего времени. Поэтому для очистки совести я решился посмотреть от начала до конца всю трилогию.

    «Если дашь волю ногам — неизвестно куда тебя занесет…»

    Эта фраза точнее всего отображает содержание первой части трилогии Питера Джексона. Глупо было бы в который раз останавливаться на сюжете, скажу лишь, что фильмы из жанра роуд-муви (к коему смело можно отнести и «Братство кольца») очень сложно испортить. К счастью, не удалось это и Питеру Джексону. Несмотря на более чем внушительный хронометраж, картина смотрится с неподдельным интересом, но посмотреть ее «на одном дыхании» лично у меня не удалось.

    Приятно порадовал актерский состав. Плечом к плечу с молодыми актерами работали истинные корифеи мирового кинематографа — Иэн Маккеллен, Кристофер Ли и Иэн Холм. Последний сыграл Бильбо Бэггинса. Игра Холма в фильме очень эмоциональна, а местами даже трогательна. Очень интересным и неоднозначным мне показался персонаж Шона Бина — Боромир. Нельзя с полной уверенностью отнести его к положительным персонажам. Но Боромир олицетворяет собой всю противоречивость рода человеческого, падкость его на искушения властью и пр.

    Хотя не обошлось в «Братстве кольца» и без явных проколов в деле подбора актеров. Понимаю, что это мой субъективный взгляд, но все же. Сильно разочаровал Орландо Блум (Леголас). Все экранное время он занимался только самолюбованием, притом что любоваться особо было и нечем. Его игра сухая, лишенная эмоций. Я считаю, что участие Блума в проекте — большой просчет создателей. Аналогичное чувство вызвала и Кейт Бланшетт (Галадриэль).

    Спецэффекты и грим, как в принципе и следовало ожидать, на высоте. Как я ни старался разглядеть хоть какой-то огрех — мне это не удалось. Единственным, бросающимся в глаза недочетом, я бы назвал крупный план ног Бильбо в движении — резина непроизвольно (по инерции) дергается уже после остановки движения самой ноги. Но этот мелкий недостаток не в состоянии затмить общего впечатления. Меня, как большого любителя всевозможных монстров, порадовало их обилие в «Братстве кольца». Особенно впечатлил пещерный тролль!

    Саундтрек Говарда Шора, несмотря на свои явные претензии на монументальность, звучит легко и ненавязчиво. Он послужил лишь музыкальным фоном, призванным оттенить происходящие на экране события. Меня он не зацепил. Позитивной стороной мелодии Шора является то, что она не забивает собой отдельные сцены фильма, не отвлекает внимание зрителя (а ведь такое часто случается в подобных блокбастерах). Не могу не похвалить отличную операторскую работу Эндрю Лесни — особенно за панорамные и полетные кадры. Работу оператора, безусловно, значительно упростили безупречно красивые, первозданные виды пейзажей Новой Зеландии. На эти красоты можно смотреть бесконечно. В фильме зритель видит самые разнообразные ландшафты — от сочно-зеленых лугов и полей до заснеженных горных вершин и непролазных лесов.

    Целый ряд сцен произвел на меня очень сильное впечатление. Очень колоритной была драка между Гэндальфом и Саруманом (Кристофер Ли). Невозможно не восхититься проворством 80-летнего Ли. Ну и конечно же незабываемая сцена схватки между Гэндальфом и огненным балрогом. «Братство кольца» один из немногих фильмов, наполненных очень продуманными диалогами. Они по праву достойны того, чтобы внимательно вслушаться в них. Обратите внимание на высказывания героев о людях — многие их слова звучат пророчески. Это прискорбно, но это так…

    10 из 10

    11 августа 2011 | 17:48

    Свершилось! Я впервые посмотрел этот фильм от начала и до конца только сейчас, и очень сильно жалею, что не сделал этого раньше. Не смотрел, потому что пугал хронометраж… 3,5 часа не малое количество времени, но хочу уверить тех, кто не смотрел этот фильм, что продолжительность фильма оказалось плюсом! А впечатлительным людям смотреть данный фильм нужно в обязательном порядке и только режиссерскую версию и в отличном качестве.

    «Гендальф, а Мордер это направо или налево?»

    «Властелин Колец и Братство Кольца» затягивает зрителя с головой в захватывающее приключение почти с первых минут и не отпускает до самых титров. Не буду вдаваться в подробности сюжета, ведь он тут главный, весь фильм сплошное шествие полное опасностей, новых друзей и врагов, замечательных мест, и их поход не оставит никого равнодушным. Я не могу судить этот фильм, как экранизацию, так как не знаком с первоисточником, но, несмотря на это с уверенностью могу сказать, что это хорошая экранизация, ведь идет очень долго и сомневаюсь, что Питер Джексон переврал что либо, так что любители Толкиена тоже останутся довольными.

    «Даже самые слабые могут изменять судьбы мира».

    Фильм большое количество подобных фраз. Морали в нем достаточно, тут нам показывают ценность истинной дружбы, как человек становится одержимым властью, когда получает господство над другими и т. д и т. п. И все это не звучит и не выглядит пафосно, наигранно и банально, как в большинстве фильмов. Конечно же, свое сделал актерский состав.

    «Какая странная судьба! Мы испытываем столько страхов и сомнений из-за такой мелочи, из-за крохотной вещицы».

    Так же фразы звучат очень убедительно! Отличный актерский состав не подвел и постарался на славу! Все радовали глаз, играли отлично, никто не переигрывал и не уступал перед другими. Даже подрастающие актеры играли на уровне взрослых. Конечно, некоторым уделили очень мало экранного времени и это плохо. Мой любимый Леголас в исполнении Орладно Блума был на экране почти весь фильм, но он почти не говорил… жалко. Но в целом все справились на ура, воплотили на экран множество героев, среди которых каждый найдет себя. И это прекрасно!

    Саундтрек. Впервые вижу фильм, где задействовано так много композиторов. И не зря их так много, музыка в этом фильме бесподобная! В начале, когда нам рассказывают о том мире, музыка легка и незатейлива, она украшает картину и служит фоном. Когда же наступают моменты битв / погонь она быстрая, но при этом меняет громкость, то тихая, то быстрая. А когда нм показывают различные строения/города музыка становится величественной, от нее даже дыхание захватывает! Так что в этом плане фильм шикарен и всем любителям саундтреков в этом плане он понравится.

    Спецэффекты здесь на высоте, а так же являются одним из главных достоинств фильма. Все прорисовано просто отлично, различные мифические существа выглядят весьма правдоподобно. Конечно, местами было видно, что плохой монтаж и спецэффекты, но это совсем неважно. По-моему, Питер Джексон сделал невозможно для тех времен с бюджетом в 93 млн. 210 минут спецэффектов и декораций… грандиозно.

    Оператор тоже хорошо справился и заслуженно получил оскар. Все ракурсы съемки, которые он выбирал, в дуете с саундтреком смотрелись просто восхитительно, одна из лучших операторских работ, виденных мною.

    Но ни что из выше перечисленных достоинств не сравнится с главным — масшатабность. Это самый масштабный фильм в моей жизни! Все выглядит грандиозно и красиво, как я говорил выше, спецэффекты на высочайшем уровне! Именно вся эта масштабность действий создала сказочную атмосферу другого мира. Питер Джексон все отлично продумал в этом плане. Деревни хоббитов, поселения эльфов, шахты гномов, подземелья орков, горы, все это представлено во всей красе и позволяет нам окунуться в другой мир на 3, 5 часа, прожить это приключение вместе с героями этой истории, за это огромное спасибо режиссеру! А так же не выглядит, как мультик!

    Итог: Данный фильм можно охарактеризовать лишь, одним словом … шикарный! Одно из лучших фентези, в котором я ни разу не заскучал. Так что если вы не смотрели данный фильм, то вы потеряли 210 минут счастья.

    Оценка, вполне заслуженная.

    10 из 10

    P.S.: Огромное спасибо Питеру.

    P.S.2: Смотреть только режиссерскую версию.

    6 марта 2010 | 16:23

    Первая часть любого фильма, всегда по сути интересна своей оригинальностью. В первой части любого фильма будут видны (особенно) киноману самые смелые шаги кинематографистов, приложивших свою руку при создании рассказа. Даже фильмы, в которых первая часть была куда хуже, чем последующая (хотя надо признать, что это редкость в кинематографе), например «Терминатор» и «Терминатор» 2. Естественно, первая часть «Терминатора» хорошая и для многих остается шедевром своего рода, но все же знают, что вторая часть была более круче: спецэффекты, игра актеров, задумка режиссера, оператора — Адама Гринберга. Но с другой стороны, не нужно упускать из виду момент, что успехом второй части послужила неоспоримая работа людей, которые делали первый фильм. Пусть Кэмерон был и ни так гениален в первом рассказе про роботов, но тем не менее, он сумел показать фильм таким образом, что зрители, да и критики поверили в его сюжет и видение. «Властелин колец», конечно же куда более сильная работа с самой первой части, потому что Джексону удалось реализовать свой замысел, видение в более масштабном виде. Ведь, если задуматься и представить некоторые кадры первой части, это же просто работа настоящих специалистов. Какие замечательные декорации и работа художников были осуществлены при съёмках, и если смотреть этот фильм с пониманием, что жанр этого фильма фэнтези, то действительно осознаешь, как реалистично всё выглядит и правдоподобно идет сюжет от сцены к сцене к логическому смыслу. Хотя надо отметить, что у Питера Джексона было больше финансов для создания этого фильма, нежели чем у Джеймса Кэмерона.

    Фильм меня заинтересовал прежде всего тем, как реалистично удалось Джексону перенести рассказ на плёнку. Замечательная игра всех актеров, ни от одного актера не было ощущения лишнего момента его игры или прибывания в кадре, замечательно поставлен монтаж, повествовательно и по своему динамично. Все ходы режиссера были прекрасно рассказаны и даже не хватало на какой-то момент небольшого дополнения к некоторым отдельным эпизодам, например, когда Гэндальф сражается с драконом, мне не хватило увидеть более яркой остроты борьбы мага с силами зла. Кстати, что действительно меня удивило, так это то, что Иэна МакКеллена номинировали на Оскар за первую часть, ведь за сказочных героев ни так часто номинируют в данной категории, да к тому же такая премия как Оскар!

    Фильм интересный и захватывающий при первом же начале просмотра, так что рекомендую всем, кому уже исполнилось хотя бы 12 лет.

    30 ноября 2015 | 23:30

    Я заядлый толкиенист. Великая эпопея Толкиена «Властелин колец» занимает одну из лидирующих позиций в моем топе любимых книг. Не счесть, сколько раз я её перечитывал! И, естественно, считал, что фильма по этой книге не сотворить — он будет лишь её бледной тенью. И не только я, многие были уверены в этом. Но нашелся отважный режиссер Питер Джексон, который не побоялся трудностей, бросил вызов всеобщему скептицизму и перенес Легенду на экран. Джексон, кстати, и сам толкиенист, что уже радует — если режиссер любит экранизируемое им произведение, как правило, получается шедевр. Вспомним Фрэнка Дарабонта, фаната произведений Кинга — разве не он снял их лучшие экранизации? И вот первая книга «Властелина..» — «Братство Кольца» — воплотилась на пленке…

    Нет, получившийся фильм я не считаю стопроцентным успехом. Но он оказался идеальным вариантом того, что из великой трилогии может сотворить Голливуд. Блокбастер, но отнюдь не пустышка; зрелищный, но при этом не тупой; многие ключевые сцены в фильм не вошли, зато вошедшие Джексон углубил и кое-где даже улучшил. Ну скажите, разве смерть Боромира не получилась ярче и эмоциональней, чем в книге? Разве Черные всадники не нагоняют того же ужаса, что в великом произведении? И разве не такими мы, толкиенисты, видели Мориийский мост и схватку Братства с орками в мрачных ущельях Казад-Дума?

    «Властелин колец» прежде всего Зрелищное кино с большой буквы. Его спецэффекты, пейзажи величественны, поражают. Не теряются даже сейчас, среди всевозможных «Трансформеров», «Железных человеков», да и «Аватар» не забудем. Все эти блокбастеры превосходят «Властелина» по зрелищности, но — парадокс! — от них получаешь куда меньше удовольствия. Битвы с Мегатроном, рушащиеся небоскребы не приносят и сотой доли кайфа, который испытываешь, просто глядя на панорамы Мордора…«Властелин» сделан с огромной любовью к нему всей съемочной группы, поэтому и не устареет, когда «Трансформеры» уже забудутся. Атмосфера, Музыка, Операторская работа, Эмоциональность — всем этим «Властелин» затыкает нынешние блокбастеры за пояс. Не удивляйтесь, что пишу эти слова с большой буквы — в случае с «Властелином» по-другому и не полагается.

    Вот с актерской игрой всё не так однозначно. Кто-то идеально подходит на свою роль, а с кем-то произошел мискастинг. Среди идеальных ролей назову Сарумана. Кристофер Ли легендарный актер, на своем веку переиграл уйму нечисти и злодеев — кому ж ещё сыграть белого мага-предателя? Также идеальными вышли Сэм (стопроцентное попадание) и Боромир (понравился даже больше, чем в книге). А мискастинг — это прежде всего Фродо. Мало того, что по книге он не был зеленым юнцом, так ещё и хнычет на каждом шагу (во всяком случае, в этой серии), что выглядит чуть ли не издевательством над светлым образом книжного Фродо. Ну, и прекрасные эльфини — Арвен и Галадриэль — тоже не тянут на неписанных красавиц. Здесь не вина актрис, просто толкиеновские стандарты красоты в кино труднодостижимы.

    Все эти недостатки выглядят, как маленькие пятнышки грязи на прекрасном памятнике архитектуры.

    «Братство Кольца» только начало великой истории, но уже влюбляет в себя. Настолько, что немало людей считает первый фильм самым лучшим. Здесь я не согласен ("Две крепости» все таки лучше), но прекрасно понимаю этих людей.

    Поверьте, фильм стоит увидеть каждому. Даже тем, кто на дух не переносит фэнтези. Толкиен писал больше, чем просто фэнтези. И Джексон в своей экранизации это здорово передал.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 23:33

    Фильм всех времен! Просто великолепный! Питер Джексон и его коллеги проделали колоссальную работу. Не один раз я читала и смотрела трилогию и всегда получаю огромнейшее удовольствие.

    Фильмы знаю почти на изусть. И считаю, что Джексон создал именно тот мир о котором писал великолепный писатель. Чтоб вникнуть во весь процесс приобрела книги посвященные съемкам, которые полны объяснений, эскизов — начиная пейзажами и архитектурой и заканчивая изображениями героев, костюмов и деталей (оружия, доспехов) и т. д.; смотрела фильмы о съемках…

    Замечательный коллектив актеров, их мастерская игра. Музыка завораживает и ты полностью погружаешься в мир фэнтези. Прекрасные спецэфекты. Великолепные пейзажи Новой Зеландии. Отличные (если так можно сказать) битвы.

    Кадры просто блеск — эти взгляды, повороты, Арагорн в испонении Мортенсена — заслуживает высшего балла. Именно таким и представляешь себе истинного правитель Гондора. Действительно яркий разворот и взгляд Арагорна перед битвой с Урук-Хаями!

    Великая триллогия!

    10 из 10

    23 октября 2006 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>