всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 229 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Властелин Колец — одно из моих самых ярких воспоминаний о детстве. Это больше, чем просто фильм для меня, и на днях я решил пересмотреть трилогию, и конечно начну с «Братство Кольца».

    Синопсис: Главный герой — хоббит Фродо, который живет мирной жизнью в Шире. Но в один прекрасный день к нему приходит волшебник Гендальф, и говорит, что Фродо должен беречь Кольцо Всевластия, чтобы его никто не нашел. Но Фродо вынужден покинуть Шир, ведь за ним охотятся Всадники из Мордора, и так начинаются его приключения.

    Впервые я посмотрел этот фильм лет в 6, и тогда он меня сильно поразил. Сейчас расскажу о главных плюсах фильма по моему мнению:

    Пейзажи Новой Зеландии: Они восхитительны, просто неописуемо красивые. Они делают весь фильм таким классным, и как я уже говорил в рецензии о Храбром Сердце, пейзажи мне нравятся гораздо больше навороченных визуальных эффектов и подобных штук.

    Атмосфера: Она наполняет фильм той красотой, которой он обладает. Она также является основой хорошего фильма, а «Братство Кольца» — шедевр.

    Музыка и оригинальный саундтрек: Является своеобразной вишенкой на торте для этого фильма. Саундтрек завораживает, также наблюдается множество изумительных композиций в фильме.

    Режиссер: Питер Джексон поставил экранизацию первой книги трилогии просто отлично. Пожалуй, одна из лучших экранизаций книг в истории. Редко бывает, что фильм хотя бы на уровне книге, но здесь фильм даже во многом превосходит книгу.

    Также мне очень импонирует подход Джексона к снятию фильма, он присматривается к каждой детали и видно его желание снимать все как можно более натурально.

    Операторская работа: Она превосходна, порой даже не понимаешь как некоторые сцены вообще можно было снять, ни одной даже микроскопической ошибки не заметно, все идеально. Не зря фильм получил Оскар за Лучшую Операторскую Работу.

    Можно перечислять плюсы фильма бесконечно, но мне кажется тогда мою рецензию не одобрят из-за огромных размеров.

    Из минусов: Возможно первые час-полтора фильм смотрится немного скучно, и вообще события в фильме развиваются медленно и их мало в картине(по сравнению со следующими частями). Также вероятно, что многие посчитают фильм чересчур наивным и детским, но мне так не кажется.

    Итог: Настоящий шедевр на все времена, который хочется пересматривать снова и снова. Всю трилогию я смотрел более 10 раз, и мне она до сих пор не надоедает, она обладает какой-то магической силой и невольно притягивает к себе, этот фильм невозможно не любить.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 14:43

    Когда я посмотрела этот фильм, то просто была восхищена. Конечно, всю книгу в один трехчасовой фильм не уместить, но Питер Джексон постарался и смог воссоздать удивительно яркую фэнтези-сагу всех времен и народов. По-моему, этот фильм просто шедевр кинематографа.

    Впечатлили красочные пейзажи фильма. Великолепные поля, леса, реки и горы… Очень зрелищно. Правда в некоторых местах перебор с насыщенностью красок пейзажей, но, по-моему, фильм от этого лишь выиграл.

    На мой взгляд актеров подобрали очень удачно. Фродо, Сэм, Мерри, Пин и Гендальф вообще были идеальны. Конечно есть некоторые недостатки… Например, Леголас был немного неестественен.

    Удивительно точно воссозданы орки и прочие магические существа… Но и здесь не обошлось без прокола… По-моему, тролль был явным перебором.

    Но в общем фильм порадовал своим ярким, фантастическим сюжетом, игрой актеров, спецэффектами и т. д. 

    Я ставлю 10 из 10!

    3 января 2007 | 21:00

    Я берусь за перо… Простите, за клавиатуру, только учитывая небольшой, но все же реальный шанс, что мою ошибку, из-за которой я долгие годы не желал слышать об этом фильме, может повторить кто-нибудь еще. Прочитав эти строки и решив посмотреть эту картину, человек скажет мне спасибо… Ошибка заключалась в том, что — во-первых, попались в руки несколько очень отрицательных рецензий, во-вторых, на основании печального опыта просмотра экранизаций эпических произведений, типа Гарри Поттера, например, я почти зарекся от этого. Ну, Поттериана — дело другое, фанат обязательно посмотрит.

    А трилогию Джексона я бы рекомендовал даже тем, кто, подобно мне, отнюдь не является фанатом Толкиена. Я не считаю Властелина Колец особо глубокой книгой, тем не менее — это классика, добротная и не просто красивая, а эстетская. То же с большим удовольствием могу сказать и о фильме, просмотренном на одном дыхании. Музыка, костюмы, актеры, графика — всем просто наслаждаешься каждую минуту. И пусть говорят, что это, мол, подростковый уровень — наслаждаться подобными фильмами. Да хоть детский — разве в любом взрослом не живет что-то от ребенка? И хорошо бы этого побольше — чистой любви, дружбы, наивной веры в победу Добра, даже когда это невозможно, благодаря отваге и самоотверженности людей, от которых, казалось бы, этого трудно ожидать.

    Кстати, главным Героем эпопеи я считаю Сэма — эту мысль фильм во мне укрепил. Читая книгу, я не воспринимал заключительную сцену возвращения Сэма домой, к семье и строительству жизни. Фильм дал мне прочувствовать особую мысль этой сцены — ведь все битвы и подвиги совершались ради того, чтобы сохранить вот эту, счастливую, обыкновенную жизнь, которой мы все так дорожим. Иногда осознавая это слишком поздно, теряя ее…

    Заодно радует ожидаемая, с одной стороны, развязка в пользу Добра, и, с другой, отсутствие розового хэппи-энда — типа выпили эля и обо всем забыли. Надо знать, что за победу платится высокая цена… В этом не отступили от книги, кстати, вообще от нее не сильно отступали, ровно настолько, чтобы мы не могли предугадывать каждый следующий ход — это было бы скучновато. И последнее — особо радует отсутствие грязи в современном фильме! И хотя крови нельзя было избежать, тем не менее, его можно со спокойной совестью показывать детям, кто не боится батальных сцен.

    Об актерах.

    Арвен просто выбила из седла своей неземной красотой. Ради просто эстетического удовольствия созерцать ее стоит сидеть перед экраном 14 часов.

    Долго не мог смириться с образом Арагорна — на Странника он похож, даже на Арагорна подходит, а вот на Короля Элессара, наследника Исильдура, мне казалось — не тянет. Но, досмотрев до конца, я понял, что это тоже мысль — не внешняя красота делает человека Королем, а внутренняя, которую удалось раскрыть. Эльф Леголас куда миловиднее, но теперь мне ясно, что этот актер не подошел бы на роль Арагорна.

    Замечательные сцены с Голлумом требуют особой отметки — там есть над чем подумать для всех — как относиться к врагам и друзьям.

    Также порадовал великолепно исполненный Грима.

    Элайджа Вуд — человек с душой, это чувствуется во всех фильмах с его участием, поэтому может быть так интересно смотреть его исполнение, ему веришь.

    Плакал много раз во время фильма просто от избытка наслаждения музыкой и видами.

    Два замечания для тех, кто еще не смотрел — во-первых, я смотрел полную режиссерскую версию, и не знаю, чем же пожертвовали продюсеры для экранной версии — настоятельно рекомендую приобрести полный вариант. Торт из 13 слоев должен быть подан на стол целиком!

    Во-вторых, обязательно прочтите книгу перед этим. Там сказаны кое-какие важные вещи, о которых фильм знает, но молчит. Например, о НЕОБХОДИМОСТИ участия Голлума в походе до конца…

    И получайте удовольствие, не оглядываясь ни на кого!

    10 из 10, жаль что нельзя больше…

    1 августа 2010 | 12:09

    Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона считается лучшими фэнтези-фильмами на все времена. Каждая часть по своему хороша. Эти фильмы очень атмосферные, захватывающие, интересны и … можно продолжать до бесконечности потому что фильмы просто идеальны по всем меркам, а первая часть «братство кольца» моя самая любимая из всей трилогии о которой я сейчас расскажу …

    Мне кажется никто не смог бы так оригинально подать сюжет как это сделал Питер Джексон. Начальная предыстория слышится немного глуповато но когда начинается развитие событий и ты начинаешь вникать в фильм то понимаешь что это нечто невероятное. Когда начинается основная начальная сцена фильма в «Хоббитоне» то ожидаешь от фильма обычную «детскую» сказку с сюжетом где все счастливы и обязательно будет «хэппи-энд» но этого не произошло. Далее начал развиваться такой сюжет что просто невозможно оторвать от экрана глаз. Настолько все захватывающе и фантастично, что уже забываешь, что фильм идет почти три часа (смотрел театральную версию) но эти три часа проходит не заметно, хотя и понимаешь что сколько всего произошло, сколько было мест действия. С каждой минутой фильм становится все мрачнее, мрачнее и изящнее и мне кажется что описывать его не имеет смысла потому что каждый должен его знать и просто так его не перескажешь. За сюжет ставлю заслуженную пятерку с плюсом.

    Также я считаю что описывать все достоинства актерского состава тоже не имеет смысла. Все до единого (даже массовка) будто сошли со страниц книги Д. Р. Толкина. Все герои и их повадки и конечно сама актерская игра просто безупречна. Мне кажется никто бы не смог показать всю доброту и одновременно могущество Гэндальфа так как это сделал сэр Иэн МакКеллен. Я не могу представить хоббитов Фродо и Сэма если их бы не сыграли Элайджа Вуд и Шон Эстин и я могу продолжать до бесконечности. За всех персонажей низкий поклон Д. Р. Толкину, а за актерский состав низкий поклон Питеру Джексону итого пять баллов.

    «- Добрую половину из вас я знаю вдвое хуже, чем следует, а худую половину — вдвое меньше, чем надо бы».

    Атмосфера фильма очень поражает. Настолько красивую и проникающею до глубины души сказку мог сделать только Питер Джексон и не кто другой. Завораживающее история Средиземья на протяжении всего фильма, эту неспешность и одновременно мрачные события которые всегда будут притягивать к просмотру. Лично я пересматриваю это кино в пятый раз. И каждый раз мне не надоедает и все время я нахожу в этом фильме что то новое. Как это получается у Питера Джексона ? Лично я не могу себе представить. За эту «атмосферность» те же пять баллов.

    Спецэффекты в этом фильме меня очень поражают. По меркам 2001 года эффекты в этом фильме просто сногсшибательны. Может многие скажут что я не прав но они гораздо красивее и живее чем в том же «Аватаре» Джеймса Кэмерона. Все эти волшебные существа, дизайны стран или различных мест в Средиземье все выглядит настолько волшебно и чудесно, что самому хочется побывать в этих местах. С первых минут фильма понимаешь сколько работы было проделано художниками, дизайнерами, гримерами и многих других кто работал над фильмом и сколько трудов было в него вложено и также с визуальной точки зрения. И «Оскар» в этих номинациях фильм получил абсолютно заслуженно. Хочется всех этих людей поблагодарить и поставить абсолютную пятерку с плюсом.

    Ну а саундтрэк фильма настолько безупречен, что я абсолютно рад за этих людей, которые получили «Оскара» за лучший оригинальный саундтрэк. Сколько раз пересматриваю фильм то от любой мелодия фильма у меня просто идут мурашки по коже от которых слух просто отдыхает и одновременно держит в напряжении всего фильма. И всех кто работал над саундтрэком (их много) просто хочется сказать искреннее спасибо и поставить пятерку с двумя плюсами.

    «- Опасное это дело — выходить за порог. Стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесет».

    Итог, минусов у такого фильма просто не должно быть да и просто их искать не имеет смысла. Ну и понятное дело что из плюсов все что возможно. «Братство кольца» настолько атмосферный и интересный фильм что кроме того чтобы встать и поаплодировать Питеру Джексону, Д. Р. Толкину и остальным людям кто работал над фильмом я больше не могу. Этот фильм просто хорош и атмосферен в принципе как и вся трилогия. Он абсолютно заслужено стоит топе 250 лучших фильмов «Кинопоиска». И у меня нет никаких сомнений сказать что эта трилогия уже давно стала легендой и с чистой совестью я ставлю …

    10 из 10

    P.S. Пока у меня не хватило смелости посмотреть режиссерскую версию но я обязательно в скором времени ее посмотрю.

    5 сентября 2010 | 19:33

    Благодаря Питеру Джексону произведение Толкиена «Властелин Колец» обрело второе рождение. На самом деле экранизация книги вполне себе могла стать «проходной», ведь примеров «недостойных» переносов книг на голубые экраны достаточно, но с первых кадров видно, что команда, работающая над этим фильмом, взялась за дело серьезно. Первое, что мы отмечаем для себя, это музыка. Музыка, которая как нельзя лучше передает всю атмосферу таинственности и загадочности Средиземья в эпоху, когда мир находится на грани очередной войны, и которая постепенно вводит нас в незнакомый до этого мир — мир Толкиена глазами Питера Джексона.

    После тревожного вступления и истории о кольцах мы переносимся в Хоббитанию, где живут неприметные существа, которым абсолютно нет дела ни то что до великих дел, а даже до локальных путешествий. Они курят трубку, пьют эль и наслаждаются размеренной жизнью. Так бы они и жили, если бы Бильбо, дядя Фродо, не нашел одно занимательное колечко. Вот именно это колечко и станет тяжелым бременем Фродо. «Грядет время, когда в руках хоббитов окажутся судьбы всего живого».

    В этом фильме не будет масштабных битв, но герои фильма пустятся в опасное путешествие по Средиземью от Хоббитании до Ривенделла, поднимутся в Мглистые горы и спустятся в пещеры Мории, опустошенные гоблинами, дойдут до Лориэна и пустятся по реке Андуин в пределы досягаемости горных массивов Мордора. Каждый из этих моментов показан во всей красе и с надлежащим величием, которое придал Толкиен эльфийскому городу — Ривенделлу, огромному подземному городу гномов — Мории, Изенгарду, где Саруман вступил в союз с Темным Властелином, Аргонату и другим «достопримечательностям» Средиземья. В общем фильм очень динамичный и событий в нем предостаточно. У нас не раз будет захватывать дух от потрясающих видов, красивых битв между Братством Кольца и гоблинами или отрядами Урук-хаев или моментов, когда играет просто потрясающая музыка Говарда Шора. Будьте уверены, вы не заскучаете.

    Игра актеров великолепна и огромный плюс в том, что практически все они до фильма «Властелин Колец» не были звездами. То есть я с первых минут начал воспринимать Элайджу Вуда как Фродо, Виго Мортенсена как Арагорна, Орландо Блума как Леголаса и даже Лив Тайлер в роли прекрасной эльфийки Арвен.

    Братство Кольца — это не просто «вступление». Даже первую часть трилогии можно разделить на две части: до прихода в Ривенделл и объединения Братства Кольца, а также совместное продвижение Братства в сторону Мордора. В фильме присутствует и история любви между Арвен и Арагорном и трогательные моменты с участием хоббитов. Фильм всеобъемлющий и лично меня он не мог оставить равнодушным.

    После первого просмотра первой части трилогии у меня было лишь одно желание — «ЕЩЕ!». Около трех часов фильма пролетают на одном дыхании и момент окончания застанет вас врасплох. Последний кадр — это отдаленные пейзажи Мордора под потрясающую мелодию May it be, которые намекают нам, что несмотря на несколько часов увлекательного «погружения» в мир Средиземья, это лишь начало великой трилогии и самое интересное нас ждет впереди.

    10 из 10

    8 января 2013 | 02:11

    Трилогия «Властелин Колец», созданная Джоном Р. Р. Толкиным в середине XX века, уже давно стала культовым представителем жанра фэнтези и своеобразным эталоном, на который равняются все создатели подобных произведений. Выдуманный мир Средиземья, со своеобразными народами, его населяющими, с собственной весьма богатой историей и даже с собственным языком породил целую своеобразную культуру со множеством поклонников и фанатов. Поэтому неудивительно и вполне ожидаемо, что рано или поздно это культовое произведение подверглось бы весьма масштабной экранизации и тем более закономерен тот факт, что при удачном исполнении эта экранизации тоже бы стала своего рода культовой.

    И это событие произошло в 2001 году, когда свет увидел фильм «Властелин Колец: Братство Кольца», явившийся экранизацией первого тома знаменитой трилогии. Эта кинолента стала не только успешной в финансовом плане, но и была довольно тепло принята как критиками, так и рядовым зрителем, о чём свидетельствует её рейтинг на IMDB (на момент написания отзыва — 8,8 из 10).

    Действительно, новозеландскому режиссёру Питеру Джексону удалось воссоздать мир Средиземья, описанный Толкиным — от зелёного и мирного Шира до тёмной и мрачной Мории. Отличные декорации и пейзажные съёмки, являющиеся безусловным достоинством киноленты позволили смотрящему её зрителю отправиться в путешествие по этому волшебному миру, населённому хоббитами, эльфами, гномами, орками и самыми властолюбивыми из всех населяющих его существ — людьми. Однако несмотря на в целом получившуюся сказочной атмосферу фильма, её нельзя назвать единой. Кинолента смотрится довольно неровно, производя впечатление от напряженно-тревожного до солнечно-беспечного. Может всё это из-за особенностей литературного первоисточника, описывающего довольно разнообразный мир, а может всё дело в том, что не получилось у Джексона в своём первом фильме про Средиземье передать ту самую мистическую силу кольца, от которой каждый, владеющий им, впадал в своеобразную зависимость. Могущественность этой «прелести» не слишком хорошо передана персонажами, что однако впоследствии будет исправленно в последующих фильмах.

    Вторым достоинством этой киноленты наряду с визуальным оформлением является подбор актёров. Удивительным образом органично сочетаются в кадре все эти Элайджи Вуды, Орланды Блумы, Иэны МакКеллены, Вигго Мортенсены, Шоны Бины и другие члены актёрского состава, с чьими лицами ассоциируются теперь персонажи трилогии. И тем ярче на фоне всех этих персонажей своеобразным лучиком холодного солнечного света выделяется эльфийка в исполнении Лив Тайлер, которая за весьма короткий промежуток отведённого ей экранного времени ухитрилась подарить наверное самый волнующий момент всего фильма — погоню за ней Назгулов. И если уж говорить о лучших моментах киноленты, то вторым таковым эпизодом после вышеупомянутой погони является переход девятки храбрецом через копи Мории.

    И пусть в итоге первая часть созданной Питером Джексоном киноэпопеи получилась не самой впечатляющей и захватывающей, но она зато великолепно справилась со своей задачей — показала, что экранизация первого тома культового фэнтезийного произведения получилась вполне удачной, познакомила зрителя с персонажами, так сказать, показала их лица и, что немаловажно, задала тон последующим фильмам, принёсшим мировую славу как Питеру Джексону, так и большинству участников актёрского состава киноленты.

    «И слабейший из смертных может изменить ход будущего.»

    8 из 10.

    16 апреля 2011 | 20:58

    Нет слов, чтобы передать все чувства, возникающие при прочтении произведений Джона Рональда Роуэла Толкина о его легендариуме. Нет слов, чтобы передать все чувства которые возникают при просмотре экранизации этого шедевра…

    Красоты, которые возникают перед зрителем — просто шикарны. Мастерский подбор актеров, особенно хорошим оказался выбор Йен Маккеллен, Вигго Мортенсена, Элайджа Вуда и Лив Тайлер — представить невозможно кто бы сыграл Гендальфа, Арагорна, Фродо и Арвен лучше. Все актеры прекрасно вжились в свои роли.

    Сценарий отошел от книги в сторону сокращения, вырезанная сюжетная линия о Могильниках, Томе Бомбадиле и Кинжалах выкованных против Ангмарского Короля Чародея, не особо повлияла на восприятие фильма и выглядела совершенно не отталкивающей. Диалоги не особо хороши, но здесь следует заметить, что это не аудиокнига и передать все, что заложил Профессор в свое детище — в фильме невозможно.

    Лучшей экранизации и вообразить невозможно.

    Прекрасная работа всей команды, работавшей над фильмом, достойная самых высоких похвал.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 17:16

    Сага о фантастическом мире Средиземья необычайно крепко засела в наших сердцах, а дорога туда проложена элементарной эстетической привлекательностью, ведь о сюжете уже давным-давно позаботился профессор Джон Р. Р. Толкиен.

    Так вот, история алчности и жажде власти, благородстве и отваге, доблести и трусости начинается именно с создания кольца «всевластия» — кольца, которое объединило все остальные кольца, отданные людям, эльфам и гномам. Да не просто объединило, а поработило и сковало в одну чёрную цепь. Вся надежда остаётся на неиспорченных властью и славой хоббитов, в руках которых сосредотачивается судьба всего волшебного мира!

    К фильму сложно придраться по части его качества: бюджет у него большой, времени на его создание было предостаточно, подборка актёров крайне удачная, ну а сюжет уже готов, осталось только хорошенько его отредактировать, так сказать «отфильтровать» для большей смотрибельности, и сократить, чтобы уложиться в лимит, приемлемый для проката в кинотеатрах. Все вышеизложенные проблемы вполне успешно были разрешены, как следствие фильм получился чрезвычайно удачным и положил начало новой, невероятно успешной, фэнтезийной саге!

    Окунуться в мир сказочного фэнтези, до невероятных мелочей подробно и многослойно описанного, это невероятное достижение не только автора эпопеи, но и режиссёра, настолько неискажённо и, в то же время, как-то по-своему оригинально изобразить Средиземье и всех его героев.

    Таким образом, фильм удался абсолютно и наверняка, пускай он и не осуществил прорисовку глобальных философских проблем человеческого бытия, но с поставленной перед ним задачей справился на все сто процентов!

    Моя оценка 10 из 10

    14 декабря 2010 | 13:01

    Братство кольца — первый фильм Средиземья, который увидели зрители по всему миру уже 14 лет назад. Прекрасные пейзажи, блестящая тема Шира и словно сказка — монолог Бильбо о хоббитах — всё это расположено только в начале фильма.

    Наиудачнейшим образом были подобраны актёры — Питер Джексон не стал привлекать толпу американский, а взял на своей родине в Новой Зеландии и Англии, чем напомнил Дж. Роулинг, настоявшей взять на роли в Гарри Поттере английских детей. Все справляются на ура, особенно хороши Гендальф и трио Арагорн-Гимли-Леголас — они вывозят не только этот фильм, но и всю трилогию. По большей части фильм представляет из себя крайне большой диалог, и многие считают это недостатком. Но я думаю, что первый фильм должен вводить зрителей в историю, особенно тех, кто не читал первоисточник.

    Так же фильм уникален следующим — на роль гнома Гимли был взят Джон Рис-Дэвис. Помните помощника из Индианы Джонса 1 и 3. Именно этот бугай 1,85 м сыграл низенького гнома, что также является показателем мастерства режиссёра — можно было взять такого же, как и на роль хоббитов.

    Отдельного упоминания стоит Ривендел — лесное королевство Эльфов, а также лес Лориэн, в которых правят Элронд и Галадриэль соответственно. Раса эльфов показана поистине прекрасно, ибо они обладают большим благородством и добротой.

    Эта классика Джексона давно заслужила все лавры и 4 оскара, доставшихся ей и, несмотря на продолжительность фильма (3 часа!) нельзя заскучать ни на одном из моментов, особенно на финальной битве.

    10 из 10

    P.S. Почему в актёрских номинациях был номинирован только МакКеллен за роль Гендальфа, и то только за первый фильм?

    6 апреля 2015 | 17:48

    Фильм всех времен! Просто великолепный! Питер Джексон и его коллеги проделали колоссальную работу. Не один раз я читала и смотрела трилогию и всегда получаю огромнейшее удовольствие.

    Фильмы знаю почти на изусть. И считаю, что Джексон создал именно тот мир о котором писал великолепный писатель. Чтоб вникнуть во весь процесс приобрела книги посвященные съемкам, которые полны объяснений, эскизов — начиная пейзажами и архитектурой и заканчивая изображениями героев, костюмов и деталей (оружия, доспехов) и т. д.; смотрела фильмы о съемках…

    Замечательный коллектив актеров, их мастерская игра. Музыка завораживает и ты полностью погружаешься в мир фэнтези. Прекрасные спецэфекты. Великолепные пейзажи Новой Зеландии. Отличные (если так можно сказать) битвы.

    Кадры просто блеск — эти взгляды, повороты, Арагорн в испонении Мортенсена — заслуживает высшего балла. Именно таким и представляешь себе истинного правитель Гондора. Действительно яркий разворот и взгляд Арагорна перед битвой с Урук-Хаями!

    Великая триллогия!

    10 из 10

    23 октября 2006 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>