Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  14.7 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 408 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
208 + 20 = 228
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Рихарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Найла Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Для роли героя Гэндальфа в трилогии Властелин Колец, приглашали актера Шона Коннери. Предложили гонорар 10 000 000 долларов и 15% от кассовых сборов всех частей. Бегло ознакомившись с ролью в первоисточнике, не поняв в чем смысл кино он отказался. Тем самым упустив более 300 000 000 долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга гоблинов в пещерах Мории.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 152 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В далеком прошлом, которое помнят лишь немногие эльфы и волшебники, были выкованы кольца, дарующие своим обладателям власть. Но одно из них было особенное. Оно повелевает другими кольцами и дарит своему властелину безграничную мощь. И им был Саурон, властитель тьмы, который пошел войной на все Средиземье. Однако в ключевой битве за свободу темный владыка проиграл, оставив по себе лишь кольцо, ожидающее часа, чтобы вновь пробудить мощь Саурона.

    Писатель Джон Толкиен создал целый мир, в котором полным-полно разных деталей и которые прекрасно сочетаются друг с другом. О Средиземье Толкиен написал немало книг, но самой известной из них стала трилогия «Властелин колец», экранизировать которую на рубеже веков взялся Питер Джексон.

    Поначалу продюсеры хотели снять всего один, ну от силы два фильма, но Джексон отстоял целых три и как показывает история, оказался прав. Уже первая часть трилогии, «Братство кольца», погрузило нас в дивный мир, где магия ощущается в воздухе, а опасность убивает.

    Во главе истории находится хоббит Фродо, которому предстоит отнести кольцо туда, откуда мало кто возвращается. Прямо в этом фильме мы не увидим, чем закончится его путь, но можете мне поверить, события увлекут вас и не дадут оторваться от экрана даже если вы посмотрите расширенную режиссерскую версию.

    Но лично мое сердце покорил добрый волшебник Гендальф в исполнении сера Иэна МакКеллена. Именно его мы теперь ассоциируем с чародейством и верим, что при участии такого великого человека можно свернуть даже целые горы. Или пройти через копи Мории, что и продемонстрировали нам герои фильма.

    «Братство кольца» — отличное начало одной из самых величайших трилогий в мире. Просто сядьте и насладитесь приключением, которое даст фору множеству современных блокбастеров.

    10 из 10

    15 февраля 2019 | 18:24

    Лично я не являюсь поклонником творчества Толкиена. На мой взгляд, его книги очень скучные, перенасыщенные лишними деталями и недостаточно динамичные. Однако перенос его романов на экраны оказался выше всяких похвал. Интересно, что, как и в случае со «Звездными Войнами», в успех «Властелина Колец» мало кто верил, ведь Питер Джексон был первопроходцем, открывающим зрителю фактически новый жанр — фэнтези для взрослых. Он сделал невероятное — превратил, фактически, детскую сказку в масштабное произведение, в котором нашлось место и любви, и сражениям, и геройству, и подлому предательству… И все это удивляет, ведь в центре сюжета фильма — путешествие двух хоббитов по огромному миру, в котором действуют свои законы и порядки. Надо сказать, миру довольно мрачному — надвигается война, силы «добра» разобщены и не могут договориться, а «зло» все сильнее и сильнее… Питер Джексон наполнил эту «черно-белую» картину происходящего таким количеством деталей и мелочей, что в нее веришь и начинаешь сопереживать героям фильма.

    Отдельно хочется отметить Горлума, странное уродливое создание с раздвоением личности. Он заметно отличается от классических образов героев и злодеев — Горлум не вызывает ни симпатии, ни сострадания, только омерзение. Однако именно он врезается в память и в итоге становится чуть ли не одним из главных символов трилогии, наравне с Кольцом Всевластия и Фродо. Думаю, всем запомнилось его коронное высказывание про «Мою прелесть»…

    «Властелин колец: Братство кольца» — один из лучших фэнтезийных фильмов в истории, а на момент своего выхода был самым лучшим.

    8 из 10

    11 марта 2016 | 12:25

    Сложно даже представить на что пришлось пойти Питеру Джексону для того, чтобы поставить на ноги такую махину, такую титаническую экранизацию, как «Властелин колец». Роман, который в разных изданиях насчитывает что-то около тысячи страниц содержит в себе массу в всевозможных событий, огромное количество сцен, которые бы очень хорошо смотрелись на пленке, поэтому что-то упустить из первоисточника было нельзя, ибо фанатов у данного романа Толкиена уж слишком много, и большинство из них явно бы не простило ему, если бы он что-то упустил или даже просто что-то изменил. И вот, в 2001 году на большие экраны вышла первая часть этой колоссальной с точки зрения проделанной работы саги, которой суждено было стать одной из классических работ своего жанра.

    Сложно было прогнозировать, что ждало эту картину или даже всю эту трилогию. Материал с точки зрения переложения на пленку прекрасный: ярчайшие персонажи, забавные полилоги, крупный батальные сцены — во общем для «вкусного» entertainment у «Властелина колец» было и есть все, что нужно.

    Честно говоря, я не являюсь поклонником литературного произведения Толкиена, однако вот его кинематографическое переложение мне пришлось по вкусу, и даже очень. «Властелин колец: Братство кольца» (коль речь пойдет исключительно о первой части трилогии) — это практически идеальная формула для полнейшего развлечения зрителя. Здесь по сути не нужно думать, ведь все что от тебя требуется, это нажать play, а уж все остальное картина сделает сама.

    Лишь совсем недавно я познакомился с режиссерской версией данной ленты, которая длиннее версии театральной минут этак на тридцать. Я обычно не жалую режиссерские версии, ибо все, что я смотрел до этого несильно влияло на общий ход повествования, а точнее не сильно что-то новое в него привносило, ибо режиссерские версии буквально разворачивают те или иные сцены на несколько десятков секунд, однако вот с «Властелином» история несколько другая. Джексон вставит в режиссерку как секундные дополнения, так и отдельные сцены, которые так или иначе довольно весомо дополняют все повествование (особенно любопытно смотреть первую часть трилогии, когда за плечами отсмотренная первая часть «Хоббита», так на глаза попадаются детали, которые доселе при просмотре «Братства» вроде бы и не замечал).

    «Братство кольца» самым статичным, менее динамичным фильмом по сравнению с другими частями трилогии, однако от этого он не становится менее интересным и увлекательным. Несмотря на все же малое количество тех же батальных сцен, просто не столь значительно количество экшена опять же в сравнении со второй и третьей частью, фильм очень сильно захватывает. И пусть здесь довольно большое вступление (та же проблема кстати перекочевала и в другую трилогию Джексона про приключения хоббита), пусть эта самая «детская» часть из всей трилогии, «Братство» стоит на ровне с другими частями. Первая часть трилогии — это все же некое введение во все происходящее, это плавное повествование, знакомство зрителя с героями, коих в картине очень много, это постоянное движения, что присуще всем частям «Властелина», ибо герои практически никогда не стоят на месте. Я и даже не знаю, есть ли здесь какие-то расхождения с первоисточником, который мною прочитан был ну очень давно, да я и особо никогда не придаю значения тому, как переложена та или иная картина со страниц на экран, ибо, на мой взгляд, это не слишком то и важно.

    Как я уже упоминал, Джексон и его команда проделали просто сумасшедшую работу по проработке и созданию мира Средиземья, преподнося нам одну из самых красивых картинок и один из самых чудесных звуков, на фоне которых и без того приличные актеры ставят планку этого жанра, пожалуй, на недосягаемый уровень. Эндрю Лесни, пожалуй, именно в «Братстве» достиг своего пика, показывая нам красоты Новой Зеландии со всех сторон. Камера, скользящая сквозь кроны деревьев, на высоте птичье полета, охватывая практически весь окружающий героев пейзаж — все это конечно без малого завораживают. Говард Шор создал один из самых чудесных саундтреков, без которого данную историю представить ну очень сложно.

    Ну и отдельно об актерах. Кастинг как в этой картине, так и во всей трилогии, проведен прекрасный. Здесь абсолютно все на своем месте, будто сошли со страниц романа. Возможно даже экранные образы получились более харизматичными, чем их литературные прототипы. Девять героев, девять разных судеб, девять разных актеров — братство подобрано просто потрясающе, в особенности наличие в картине Вуда, Мортенсена и Риса-Дэвиса. И каждому зрителю придется свой герой по вкусу, да и принимая во внимание приличный второй план, представленный потрясающими Бланшетт, Серкисом и Кристофером Ли производят сильное впечатление.

    Питер Джексон в 2001 году вывел развлекательное кино на совершенно иной уровень, на котором, пожалуй, оно находится и по сей день. Ибо до того времени не было такого масштабного, такого эпического кино, коим является как первая часть трилогии, так и последующие части. Размах этой картины поражает, атмосфера буквально вовлекает, музыка завораживает, декорации придают всему этому реальность. «Властелин колец: Братство кольца», несмотря на всю свою трех часовую продолжительность, порой очевидную неспешность, является превосходным проводником в мир, пожалуй, одного из самых значимых развлекательных проектов в мировом кинематографе, который уж точно никак не теряется на фоне чуть более последовательных «Двух Башен» и изумительного «Возвращения Короля».

    10 из 10

    9 января 2013 | 17:40

    Красивые легенды и сказки всегда привлекают нас. Нам хочется верить в то что существуют великие герои, волшебство, смелые и отважные народы.

    Властелин колец — это сказка, которая граничит с мечтами об идеальных людях, которые побеждают воплощение зла.

    Так тонко подобранный состав актеров, практически идеально соответствующий описанию героев у Толкиена, что ты словно «смотришь`книгу.

    Вигго Мортенсен — Арагорн, тот самый Арагорн, который ничего не боится, государь, возвращающийся в свои владения, чтобы защитить свой народ и все Средиземье от мерзости и зла, надвигающихся с востока.

    Йен Маккеллен — Гэндальф, мудрейший и величайший из магов, благодаря которому и состоялось это путешествие.

    Кейт Бланшетт — Галадриэль, Утренняя звезда, прекраснейшая, проницательная и мудрая правительница Лориэна. Перед ее взором ничто не может скрыться, они видит и знает многое, она покоряет одним взглядом.

    Шон Бин — Боромир, резкий и смелый, отчаянный воитель Гондора, любимый сын Денетора..

    Действо, которое показывает нам Питер Джексон, завораживает яркостью, живостью, эмоциями которые задевают все живое в душе. Хочется схватить меч и броситься на врага, чтобы защищать все то светлое, что есть на этом свете.

    Это одно из лучших произведений жанра фэнтэзи воссозданное на большом экране.

    10 из 10

    17 марта 2014 | 16:47

    Братство кольца — первый фильм Средиземья, который увидели зрители по всему миру уже 14 лет назад. Прекрасные пейзажи, блестящая тема Шира и словно сказка — монолог Бильбо о хоббитах — всё это расположено только в начале фильма.

    Наиудачнейшим образом были подобраны актёры — Питер Джексон не стал привлекать толпу американский, а взял на своей родине в Новой Зеландии и Англии, чем напомнил Дж. Роулинг, настоявшей взять на роли в Гарри Поттере английских детей. Все справляются на ура, особенно хороши Гендальф и трио Арагорн-Гимли-Леголас — они вывозят не только этот фильм, но и всю трилогию. По большей части фильм представляет из себя крайне большой диалог, и многие считают это недостатком. Но я думаю, что первый фильм должен вводить зрителей в историю, особенно тех, кто не читал первоисточник.

    Так же фильм уникален следующим — на роль гнома Гимли был взят Джон Рис-Дэвис. Помните помощника из Индианы Джонса 1 и 3. Именно этот бугай 1,85 м сыграл низенького гнома, что также является показателем мастерства режиссёра — можно было взять такого же, как и на роль хоббитов.

    Отдельного упоминания стоит Ривендел — лесное королевство Эльфов, а также лес Лориэн, в которых правят Элронд и Галадриэль соответственно. Раса эльфов показана поистине прекрасно, ибо они обладают большим благородством и добротой.

    Эта классика Джексона давно заслужила все лавры и 4 оскара, доставшихся ей и, несмотря на продолжительность фильма (3 часа!) нельзя заскучать ни на одном из моментов, особенно на финальной битве.

    10 из 10

    P.S. Почему в актёрских номинациях был номинирован только МакКеллен за роль Гендальфа, и то только за первый фильм?

    6 апреля 2015 | 17:48

    Нет, ребята, не буду я пересказывать сюжет — все и так его знают. Не буду восхищаться игрой актёров — сто раз уже восхищались. И про музыку тоже, в общем-то, говорить нечего, ибо все хвалебные слова уже сказали до меня. Хотя не упомянуть о музыкальной теме Чёрных всадников не могу. Уж слишком это здорово. И от темы Рохана всегда в груди щемит, хоть смотрела фильм несчётное количество раз.

    А хочу я обратить ваше внимание на потрясающую детализацию мира Средиземья. Художникам этого фильма — памятник. От одних металлических перчаток назгулов я впадаю в экстаз. А корону Арвен можно часами разглядывать. И так во всём. Ручки в виде саламандр в замке Сарумана, застёжки на плаще Гэндальфа, ажурный узор, составленный из фигурок коней, на чаше с огнём перед входом во дворец Теодена. И его же рукоять меча со склонёнными друг к другу конскими головами. Бесчисленное количество таких деталей делает фильм настолько визуально насыщенным, богатым, многослойным и достоверным. Вроде бы и не замечаешь этих мелочей, но на самом-то деле именно эти мелочи вроде грязных и обломанных ногтей Фродо или необработанных краёв эльфийского плаща создают правдоподобность, реальность Средиземья. Причём, баланс красоты и натуралистичности выдержан очень тонко. Ни разу не возник перевес ни в ту, ни в другую сторону. Создатели фильма обладают отменным вкусом. И безграничной фантазией, кстати. Я до сих пор не могу рассмотреть всё, что там есть.

    И ещё. Обязательно нужно смотреть режиссёрскую версию и только её. Кроме того, позволю себе совет: если вы хоть чуть-чуть владеете английским, отключите русский дубляж, включите русские субтитры и насладитесь реальными голосами и интонациями героев. Поверьте, никакой дубляж не сравниться с оригиналом. Совсем по-другому зазвучит сцена встречи Боромира и Арагорна. Противопоставлены будут не только позы (активно расхаживающий Боромир и расслабленный и внимательный Арагорн), но и голоса: резкий голос Шона Бина и мягкий, умиротворяющий Вигго Мортенсена. А какой гномий акцент у Гимли! Раскатистые грубые ррррр — это что-то!

    А в заключении хочу сказать, что ни один фильм не производил на меня столь ошеломляющего впечатления. Никогда я не пересматривала фильмы по 15 раз. А эту трилогию я засмотрела, наверное, до дыр на своём жёстком диске. И ещё пересмотрю. Вот закончу эту рецензию и включу «Братство Кольца», пожалуй. Сцену с появлением Странника, назгулы в «Гарцующем пони», рассказ Арагорна о них, Амон-Сул.. Мне далеко не 15 лет, и даже не 30. Никогда не была фанаткой Толкиена. А вот поди ж ты, фильм зацепил. Да ещё как! Больше всего жалею, что не видела его в кинотеатре. Больше всего надеюсь, что Джексон осуществит своё намерение, переведёт все три фильма в формат 3D. И тогда трилогия снова выйдет на большой экран. А я буду первой, кто побежит покупать билет.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 23:36

    Немного величественных историй было создано людьми за свой век. Одной из таких и является многолетний труд талантливого британского преподавателя, безгранично влюбленного в изучение разных языков. Пристрастия Джона Рональда Руэла Толкина со временем превратились в эпическое сказание под стать легендам давно минувших веков. Он придумал невероятный мир, который во многом похож на наш, но там еще есть место волшебству, доброму или злому. Ставши любимой книгой многих, эта грандиозная летопись лежала и ждала своего часа, также как и Кольцо, вокруг которого развиваются все события. И их час настал — век талантливого режиссера, актеров, а также костюмеров, гримеров, художников-кинематографистов, и расцвета компьютерных технологий подарил неоценимую возможность воссоздать на экране весь этот выдуманный мир и рассказать миллионам волшебную историю о его судьбе.

    «- Мир изменился. Я чувствую это в воде, я чувствую это в земле, я чувствую это в воздухе. То, что когда-то было — уже потеряно. И нет уже в живых того, кто это помнит.»

    Режиссер Питер Джексон довольно долго вынашивал идею экранизации столь масштабного произведения, но его любовь к истории Средиземья в сочетании с талантом и целеустремленностью помогла создать кинотрилогию, что стала столь же знаменитой и любимой, как и сама книга. Первый фильм повествует о начале долгого и трудного путешествия нескольких совершенно разных героев, которые взяли на себя ответственность за будущее своего мира. И хотя сюжет перетерпел некоторые изменения, но первая кинокартина стала прекрасным началом, за которым последует не менее чарующая, захватывающая, временами опасная и даже ужасная история.

    «- Пока ты не появился, про нас, Бэггинсов, никто никогда не думал плохо. Мы не путешествовали и не совершали непредсказуемых поступков.»

    Главных персонажей, пожалуй, здесь много. Но среди всех отличается тот, на чьи плечи ложится тяжелая миссия спасти свой мир от великой и страшной силы, заключенной всего-навсего в маленьком Кольце. Юный коротышка-хоббит Фродо неожиданно для себя вынужден покинуть родной дом и отправится в далекие края, откуда он надеется вскоре вернутся. В первой части истории на его судьбу уже выпадает множество испытаний, но пути назад нет. Актер Элайджа Вуд стал всемирно-знаменитым благодаря образу отважного, тихого и скромного хоббита, ведь он превосходно справился с первой частью своей сложной роли.

    «- Волшебники никогда не опаздывают. И никогда не приходят заранее. Они появляются в нужное время.»

    Главный персонаж и вовсе не смог бы начать свой путь, если бы не его старые и новые друзья, которые также храбро согласились довести дело до конца. Одним из первых в кадре появляется высокий старец Гендальф Серый, чей огонь в глазах выдает его намерения — сидеть без дела и скучать теперь никому не придется. Великий маг, наделенный не только силою, но и многовековой мудростью, делает все, что в его силах, что бы спасти Средиземье. Талантливый Иэн МакКеллен прекрасно перевоплотился в столь важного героя, но в первом фильме он показывает лишь небольшую часть его возможностей, которая уже успевает впечатлить.

    Впервые здесь мы встречаемся и с другими представителями добродушного народца хоббитов. Долгожитель и любитель приключений Бильбо передает в наследство своему племяннику тяжелую ношу, которая должна быть уничтожена. И тут судьба отправляет в помощники Фродо таких же любителей — верного и надежного Сэммиума, двух шалопаев и хулиганов Мэрри и Пиппина. Изначально для них вся история кажется захватывающей и безопасной, но для каждого из них еще придет время, каждому из них придется пережить утраты, проверить свои силы в неравной борьбе. Актеры Иэн Холм, Доминик Монахэн, Билли Бойд и Шон Эстин очень талантливо представили нам своих невысоких персонажей, без которых эта история не началась бы с такой крепкой, хорошей дружбой.

    Первый раз нас знакомят с отважным воином, Следопытом, наследником престола Арагорном. Вигго Мортенсен идеально подошел на эту роль, и пока ему удалось показать лишь начало перевоплощения своего героя. Иной воин, вспыльчивый, но не менее храбрый Боромир, играет ключевую роль в конце начала их путешествия. Шон Бин полностью раскрыл своего персонажа, показал его и с хорошей, и со слабой стороны, перевоплотившись в одного из Хранителей. А два совершенно противоположный создания эльф Леголас и гном Гимли начинают путь со взаимной неприязни, но их долг оказывается выше предубеждений. Актеры Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис играют очень слаженно, оставляя перспективы для отменного и необычного дуэта.

    Также за короткие (но не менее значительные) появления на экране успели впечатлить своим величием актеры Хьюго Уивинг в образе владыки Элронда, прекрасная Кейт Бланшетт, воплотившая Галадриэль, Лив Тайлер, показавшая неземную эльфийку Арвен (чья эльфийская речь звучит как музыка), и поклонник творчества Толкина, Кристофер Ли, представший в лике жадного мага Сарумана.

    Питер Джексон выбрал самых подходящих актеров, которые сумели создать сложные, многогранные образы, большинство из них только начало раскрываться в столь увлекательных событиях, разворачивающихся на экране. Ему удалось создать очень близкий к книжному мир, где обитают разные народы. Благодаря компьютерной графике и съемкам на природе, нам посчастливилось увидеть все те волшебные края, построенные до наименьших деталей. Превосходна и работа композитора Говарда Шора. Если бы герои первой части услышали его композиции, они бы еще больше вдохновились на подвиги. Питер вместе со своей огромнейшей командой снял отличный первый фильм, пролог к будущим свершениям героев. Начало истории удалось на славу, а впереди еще два продолжения, раскрывающих новые тайны, несущие в себе новые утраты и обретения.

    «- Братство распадается — это уже началось. Он попробует забрать Кольцо, ты знаешь, о ком идет речь. Одного за другим, Кольцо уничтожит их всех…»

    Трудные первые шаги по далекой и неизведанной тропе открывают глаза отважным путникам на их будущее, но они готовы идти вперед, пока надежда горит в их сердцах.

    22 марта 2011 | 01:17

    Вчера, пересматривая этот фильм, взял в руки книжку, ну ту, оригинальную Толкиена. И надпись там была очень-очень интересная. Сказано было там, книжная трилогия Властелин колец — едва ли не лучшее фантастическое произведение, а ее автор,Толкиен, то бишь — один из лучших, если не лучший писатель фантаст. Знаете, если пишут такое, да еще и на основе слов людей, которые очень хорошо разбираются в своем деле, то не вызвать интерес экранизация таких романов не может.

    Конечно, фильму в следующем году уже 10 лет будет, но пересмотреть все-таки захотелось. Меня не испугал хронометраж и прочее особенности. Я просто захотел увидеть вновь Фродо и Ко. Посмотрев Братсво кольца очень давно, я примерно наметил свои взгляды по поводу этого фильма и были они не самые радужные. не знаю, почему, но особого восторга, даже не смотря на рейтинги, фильм у меня не вызвал. Вот и пришло время все переосмыслить и заново побывать в этом сказочном мире.

    «История стала легендой, легенда превратилась в миф…»

    Если и начинать рассказ о фильме, то прежде всего нужно сказать о том, как фильм поставлен. Джексон до 2001 года особо-то известен не был. Из более или менее известных работ была одна Мертвечина, и то, надо учитывать тот факт, что Живая мертвечина — такой фильм, что понравится не каждому. Что же у нас здесь. А здесь бросается в глаза то, как изумительно передан облик сказочной страны. Здесь вам и круглые двери, и волосатые маленькие люди, и легенды всякие разные, а самое главное — это расы. Тут вам и пренебрежительное отношения к хоббитам, которых попросту не замечают, бессмертные эльфы, истинные люди — алчные и властные, гномы, орки и другие не самые радужные персонажи.

    Затем, не может не бросаться в глаза уникальнейшие пейзажи. Горы, реки, леса. Оператор блистает каждую секунду фильма. То мы видим сражение сверху, то вот пред нами предстал герой, лицо которого мы можем разглядеть во всех деталях. Масштабные съемки — вот истинное преимущество кинокартины. Минимум крупных планов, максимум визуальной красоты, при отсутствии каких-либо потерь в плане сюжета и морали. Перемещение Фродо в мир теней и лес эльфов — самые противоположно-яркие моменты фильма.

    Потихоньку-помаленьку, фильм переходит из типового фентези в истинное великолепие и наслаждение эстетическое. Сюжет остается при своей истории одного похода, а герои по ходу фильма раскрываются все сильнее и сильнее. Эпичности здесь хоть отбавляй, но отбавлять никто и не думает. Конечно, говоря высокопарные слова, фильм проявляет свою пафосную сущность, но он назвать это ненужным нельзя ни в коем случае. Именно за такими высокими речами скрывается то, что мы так любим и так ценим в гениальных картинах — смысловая нагрузка по средством моральных ценностей. Для всех этих созданий кольцо — iPhone, а все эти мифические существа — жители деревни, которые мечтают пользоваться этим, но не знают как.

    Самым важным и ярким моментом является поклонение глав государств и рас одному маленькому хоббиту Фродо Бэггинсу. Хоббиты — низшие создания, но лишь они способны совершить великое перемирие и сокрушить зло. Они не супермены и чего-то особенного у них нет. У них есть только надежда и их друзья из того самого братства кольца, про которое говорится в названии. В тот миг, когда гном, эльф и человек встали на одно колено, склонив голову перед этим обычным пареньком, мурашки покроют тело любого, кто осознает всю гениальность момента. Ощутить это — счастье. которым я до сих пор обладаю. Дай Бог, не потерять это.

    Знаете, не посмотрев этот фильм, вы потеряете способность адекватно судить о жанре фентези вовсе. Это уникальное по своему характеру и визуальному представлению кино, неподвластное времени. Тут есть все задатки классической картины, главным из которых я считаю именно то, как правильно показали людей. Из-за поступка одного человека, не совладавшего с силой кольца развернулось это бедствие. Человеческая натура и по сей день все такая же алчная. И это не радует. Со своей эпичностью и высотой речей Властелин колец нравится и даже больше, чем просто нравится.

    14 октября 2010 | 20:06

    Впервые я смотрела фильм будучи еще ребенком, так что много осталось неясно, хоть и очень интересно. И вот теперь, когда я пересмотрела фильм тысячи раз, могу сказать о нем что-то.

    Во-первых, я не читала книги. И поэтому не могу сказать, насколько сюжет приближен к оригиналу. Но и без этого сюжет для меня показался потрясающим. Более продуманного сказочного мира, пожалуй, нет и не будет. Настолько разносторонний, с разными народами, землями, языками, что он захватывает с первых минут просмотра. Про пейзажи Шира даже и говорить не стоит — просто восхитительно.

    Хочу отметить игру актеров, а так же костюмы. Опять же, все до малейших деталей воссоздает сказочную картину, вплоть до остроухих эльфов о волосатых ног хоббитов. А вот дубляж меня не впечатлил. Наш русский. Точнее, все герои озвучены замечательно, кроме Фродо. Уж очень его сопливым хнытиком изобразили, что как-то подпорчивает впечатление. Но Элайджа Вуд со своей задачей справился, игра без придирок, это же могу сказать и про всех актеров.

    Теперь пара слов про музыку. Действительно, захватывающие саундтреки, слушая которые вспоминаешь картины боев, погонь, городов. Целую историю нации, целый мир, воссозданный для нас Толкиеном.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 21:43

    Питер Джексон начинал свою карьеру на родине, снимая малобюджетные кровавые фильмы ужасов. Казалось бы, учитывая направленность творчества режиссера, никому и ни за что не придет в голову доверить ему одну из самых красочных и масштабных экранизаций за всю историю Голливуда. Но это все же произошло, и теперь очевидно, что выбор был абсолютно верным.

    Питер Джексон — давний поклонник произведений Толкиена, всегда мечтавший перенести любимые книги на киноэкран. В 1995 году, закончив работы над очередным хоррор-фильмом, новозеландский режиссер задумал снять «Властелина Колец», задаваясь вопросом «почему никто им еще не занимается».

    Путь к созданию картин был долгим и сложным: авторов постоянно подстерегали трудности. Мало кто знает, что изначально планировалось снять лишь две картины. В первую, по замыслу авторов, входили «Братство Кольца», «Две Крепости» и начало «Возвращения Короля». Однако вскоре возникли финансовые проблемы и студия Miramax, которой на тот момент принадлежали права на экранизацию, приняла решение объединить две картины в одну. Джексон, не желавший «вырезать половину хорошего материала» был категорически против этой идеи, но сделать ничего не смог. Уговоры, длившиеся более месяца, ни к чему не привели. Проблему решила кинокомпания New Line Cinema, давшая «добро» на съемку всех частей творения профессора лингвистики. Больше экранного времени — больше творческой свободы, хотя сценаристы (в числе которых был и сам Джексон) были вынуждены заново переработать сценарий.

    Очень сложно перенести на экран книгу, не исказив замысел, проблематику, идею автора, но еще сложнее экранизировать книгу, которая оставила немаловажный след в литературе и вызвала, пожалуй, самый массовый культ, сравнимый разве что с историей о мальчике-волшебнике «Гарри Поттером». От Питера Джексона требовалось создать не только достойный фильм, который бы пришелся по душе рядовому зрителю, но также удовлетворил представления поклонников творчества Толкиена, и, разумеется, картина должна была стать коммерчески прибыльным продуктом.

    Как и в случае любой экранизации от части исходного материала пришлось отказаться, однако Джексон смог сделать это крайне безболезненно. Взяв за основу исходный текст, и не внеся в него существенных изменений (очень немногие персонажи и сцены оказались «за бортом») он смог решить сразу две проблемы: снискал расположения «толкиенистов», которые после откровенно провальных попыток (в том числе и на театральных подмостках) крайне скептически относились к очередной экранизации; и сохранил важную сюжетную особенность первоисточника, несмотря на то, что распределение сюжета по фильмам не совсем совпадает с книгой. Но не стоит забывать, что любая экранизация не является дословным переносом, и то, что выгодно в контексте книги не всегда уместно в киноискусстве.

    Создатели киноверсии Саги о Кольце не пошли по легкому пути — сухому переносу истории, а воссоздали все аспекты мира Толкиена путем грамотной постановки. Так, авторы проработали ряд элементов, о которых у автора говорится весьма размыто, это касается, к примеру, батальных сцен. Кроме того, сценаристы более ярко прописали ряд действующих лиц, добившись особого драматизма в образах.

    Режиссер знакомит нас со Средиземьем, по крупицам создавая полный его образ, демонстрируя новых персонажей, разнообразных существ, невиданные земли и прочие элементы. Джексон создает удивительно гладкий темпоритм, плавно идя вместе с героями по сюжетному полотну. Представить только, всего лишь за три часа мы совершаем удивительное путешествие, берущее начало от деревеньки хоббитов и продолжающее свой путь по вечно скованным снегом вершинам гор, по сказочным лесам, по охваченным непроглядным мраком подземелий…

    Добро и зло, смелость и страх, любовь и предательство — вечные темы, не требующие особых разъяснений, именно о них рассказывает фильм, обернутый в поразительно яркий, разнообразный и красочный видеоряд, дополняемый музыкой, которая отражает мельчайшие нюансы происходящего. Все выполнено безупречно стильно и доведено до совершенства точной рукой мастера.

    Вряд ли можно переоценить заслуги авторов, которые вложили в создание трилогии не только труд, духовные силы, любовь к искусству, но и бесценные годы жизни, а это почти семь лет. Не все мгновенно смогли погрузиться в этот чарующий мир, но те, кто однажды побывал там, с трудом возвращаются назад. Средиземье — это не метафора, это реально существующий мир, мир за гранью воображения.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: