всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 229 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный подарок ТВ к новогодним праздникам! Этот фильм уже становится классикой, в нем многое впечатляет, многое запоминается и поражает воображение. Великолепная масштабность постановок, продуманность деталей и игра актеров… Удивительно тонко переданы эмоциональные ощущения и настроение. Наверно, другого и сложно ожидать от экранизации Толкина. На мой взгляд этот фильм будет смотреть не одно поколение зрителей, и всякий раз он будет находить своих поклонников. Это закономерно, т. к. кроме великолепных спецэффектов, фантазии и динамичного сюжета в нем заложено гораздо больше. Поднимать философские проблемы всегда сложно и опасно, выдержать грань между серьезным и увлекательным, удержаться от откровенных поучений и остаться при этом понятым… И книга была написана в непростой период истории, не удивительно, что герои оказываются втянуты помимо их желания и воли в водоворот сложных и опасных приключений и ни кто не знает чем это все может закончиться, как изменится мир. Но герои должны выдержать и не подвести друг друга и самих себя, справиться со своими слабостями и найти силы жить тогда, когда мир вокруг рушится. Извечная борьба Добра и Зла, и каждому выпадает своя доля в этом процессе.

    10 из 10

    4 января 2010 | 00:48

    Когда-же первый раз увидел данный фильм? Увидел я его в 10-13 лет и он мне безумно понравился, но потом я про него забыл. Чуть позже я начал играть в одну стратегию по мотиву трилогии и я снова вспомнил о Властелине колец. Ну, данная рецензия не на всю трилогию, а лишь на первый фильм. И так, начну:

    В первую очередь, лично для меня «Братство кольца» очень домашний фильм, как-бы с домашней и уютной обстановкой. В начале фильма нас знакомят с народом Хоббитов. И именно из-за этих долгих минут, я и считаю что «Братство кольца» более уютней, ежели чем продолжение в виде: «Двух крепостей» и «Возвращение короля». Я думаю что продолжение более серьёзней. И я пропустил что у нас есть небольшая пред история в начале фильма. И даже тем людям кто не читали книг, всё станет ясно как белый день. Чуть позже, нас знакомят с волшебником Гендальфом. Он вышел чрезмерно добрым и иногда немного вспыльчивым персонажем.

    Ну, я не буду рассказывать о сюжете, думаю что все его знают.

    Также герои сумели полностью раскрыться перед нами. Больше всего меня вдохновил — Сэм. Это невероятно добрый и храбрый герой. Арагорн, также вышел очень храбрым и воинственным. А Гендальф, мудрым и рассудительным. Конечно, ещё очень много героев, но на этом всё.

    Ну что-же, начну с плюсов:

    Первый плюс — это сюжет. Конечно-же сюжет вышел великолепным. Фильм снимали по лучшей книге XXI (по версии BBC) хотя, я и сам так думаю.

    Второй плюс — это персонажи. Я уже говорил что каждый герой получился своеобразным и интересным. Особенно: Сэм, Фродо, Гендальф, Арагорн и Леголас.

    Третий плюс — это трагичность фильма. В фильме много трогательных моментов. Смерть Гендальфа и Боромира на первых местах. Смерть Боромира вышла очень трагично. Мне было его очень и очень жалко. Скорее всего его даже мучила совесть! Т. к он чуть-ли не отобрал кольцо у Фродо и как он сказал: «Не смог защитить свой народ».

    Четвёртый плюс — это экшн. Его тут конечно, не так много как во 2-ой и 3-ий части, но всё-же он присутствует. Особенно мне понравилось сражение на Амон Хэне (Аргонат).

    И так, плюсов ещё очень много и их перечислять придется долго.

    Перейдём к минусам:

    Их просто нет! Да, лично для меня, минусов нет в данном фильме!

    Фильм получился очень динамичным, интересным, увлекательным, приключенческим и просто хорошим!

    10 из 10

    18 мая 2014 | 19:22

    Сложно даже представить на что пришлось пойти Питеру Джексону для того, чтобы поставить на ноги такую махину, такую титаническую экранизацию, как «Властелин колец». Роман, который в разных изданиях насчитывает что-то около тысячи страниц содержит в себе массу в всевозможных событий, огромное количество сцен, которые бы очень хорошо смотрелись на пленке, поэтому что-то упустить из первоисточника было нельзя, ибо фанатов у данного романа Толкиена уж слишком много, и большинство из них явно бы не простило ему, если бы он что-то упустил или даже просто что-то изменил. И вот, в 2001 году на большие экраны вышла первая часть этой колоссальной с точки зрения проделанной работы саги, которой суждено было стать одной из классических работ своего жанра.

    Сложно было прогнозировать, что ждало эту картину или даже всю эту трилогию. Материал с точки зрения переложения на пленку прекрасный: ярчайшие персонажи, забавные полилоги, крупный батальные сцены — во общем для «вкусного» entertainment у «Властелина колец» было и есть все, что нужно.

    Честно говоря, я не являюсь поклонником литературного произведения Толкиена, однако вот его кинематографическое переложение мне пришлось по вкусу, и даже очень. «Властелин колец: Братство кольца» (коль речь пойдет исключительно о первой части трилогии) — это практически идеальная формула для полнейшего развлечения зрителя. Здесь по сути не нужно думать, ведь все что от тебя требуется, это нажать play, а уж все остальное картина сделает сама.

    Лишь совсем недавно я познакомился с режиссерской версией данной ленты, которая длиннее версии театральной минут этак на тридцать. Я обычно не жалую режиссерские версии, ибо все, что я смотрел до этого несильно влияло на общий ход повествования, а точнее не сильно что-то новое в него привносило, ибо режиссерские версии буквально разворачивают те или иные сцены на несколько десятков секунд, однако вот с «Властелином» история несколько другая. Джексон вставит в режиссерку как секундные дополнения, так и отдельные сцены, которые так или иначе довольно весомо дополняют все повествование (особенно любопытно смотреть первую часть трилогии, когда за плечами отсмотренная первая часть «Хоббита», так на глаза попадаются детали, которые доселе при просмотре «Братства» вроде бы и не замечал).

    «Братство кольца» самым статичным, менее динамичным фильмом по сравнению с другими частями трилогии, однако от этого он не становится менее интересным и увлекательным. Несмотря на все же малое количество тех же батальных сцен, просто не столь значительно количество экшена опять же в сравнении со второй и третьей частью, фильм очень сильно захватывает. И пусть здесь довольно большое вступление (та же проблема кстати перекочевала и в другую трилогию Джексона про приключения хоббита), пусть эта самая «детская» часть из всей трилогии, «Братство» стоит на ровне с другими частями. Первая часть трилогии — это все же некое введение во все происходящее, это плавное повествование, знакомство зрителя с героями, коих в картине очень много, это постоянное движения, что присуще всем частям «Властелина», ибо герои практически никогда не стоят на месте. Я и даже не знаю, есть ли здесь какие-то расхождения с первоисточником, который мною прочитан был ну очень давно, да я и особо никогда не придаю значения тому, как переложена та или иная картина со страниц на экран, ибо, на мой взгляд, это не слишком то и важно.

    Как я уже упоминал, Джексон и его команда проделали просто сумасшедшую работу по проработке и созданию мира Средиземья, преподнося нам одну из самых красивых картинок и один из самых чудесных звуков, на фоне которых и без того приличные актеры ставят планку этого жанра, пожалуй, на недосягаемый уровень. Эндрю Лесни, пожалуй, именно в «Братстве» достиг своего пика, показывая нам красоты Новой Зеландии со всех сторон. Камера, скользящая сквозь кроны деревьев, на высоте птичье полета, охватывая практически весь окружающий героев пейзаж — все это конечно без малого завораживают. Говард Шор создал один из самых чудесных саундтреков, без которого данную историю представить ну очень сложно.

    Ну и отдельно об актерах. Кастинг как в этой картине, так и во всей трилогии, проведен прекрасный. Здесь абсолютно все на своем месте, будто сошли со страниц романа. Возможно даже экранные образы получились более харизматичными, чем их литературные прототипы. Девять героев, девять разных судеб, девять разных актеров — братство подобрано просто потрясающе, в особенности наличие в картине Вуда, Мортенсена и Риса-Дэвиса. И каждому зрителю придется свой герой по вкусу, да и принимая во внимание приличный второй план, представленный потрясающими Бланшетт, Серкисом и Кристофером Ли производят сильное впечатление.

    Питер Джексон в 2001 году вывел развлекательное кино на совершенно иной уровень, на котором, пожалуй, оно находится и по сей день. Ибо до того времени не было такого масштабного, такого эпического кино, коим является как первая часть трилогии, так и последующие части. Размах этой картины поражает, атмосфера буквально вовлекает, музыка завораживает, декорации придают всему этому реальность. «Властелин колец: Братство кольца», несмотря на всю свою трех часовую продолжительность, порой очевидную неспешность, является превосходным проводником в мир, пожалуй, одного из самых значимых развлекательных проектов в мировом кинематографе, который уж точно никак не теряется на фоне чуть более последовательных «Двух Башен» и изумительного «Возвращения Короля».

    10 из 10

    9 января 2013 | 17:40

    Я наверное буду закидана камнями от ярых поклонников этого фильма, но все же решусь написать отрицательный отзыв на него.

    Много раз от знакомых слышала я про этот фильм, но что-то как-то у меня не сложилось, и увидела я его только сегодня, когда осталась одна дома и просто больше никаких дисков не оказалась. Усевшись поудобнее на диван с большим запасом чипсов и колы, я приготовилась к просмотру.

    Первое что меня обескуражило, но не остановило — продолжительность фильма. К концу просмотра, я искренне удивилась: зачем растягивать фильм на 3 часа, если можно было уложиться в 1,5 ч, вырезав половину ненужных и нудных сцен?!

    Я человек привыкший доводить все начатое до конца, но к тому моменту, когда путники заблудились в КАКОЙ-ТО-ТАМ пещере, мне хотелось заплакать — когда же они бедные доберутся до места назначения и мое мучение кончится?

    В общем, не понравилось мне это кино. И актеры вроде хорошие (кроме Блума), и играют неплохо (вкл Блума), и графика на высоте, и фильмы такого жанра мне интересны, но тааакое скучное: бесконечные потоки каких-то непонятных названий и имен, куча лишних фактов. Может посмотри я его 10 лет назад, когда оно было новым и свежим и детская душа была более лояльна, а не в свои 24, оно и стало бы мои любим, но что-то как-то не сложилось.

    Так что я отношу его в раздел фильмов для глажки — можно посмотреть одним глазом и послушать в пол уха — ничего не потеряшь.

    4 из 10.

    PS: это кино было настолько утомительно, что я решилась написать первую свою рецензию, жаль только что отрицательную.

    9 декабря 2010 | 00:38

    Я не представляю себе кинематограф без этого величественного фильма. Фильма, который на всю жизнь меня впечатлил.

    Масштабы, масштабы и ещё раз масштабы! Они поражают и восхищают. Прекрасный мир Средиземья, его хорошо чувствуешь и проникаешься им. Питер Джексон дал нам возможность прочувствовать эти прелести, ну кому же не хотелось посидеть около речек Шира, пройтись по лесам Ривенделла, и промчаться по равнинам Рохана.

    Музыка великолепна, она прекрасно создаёт и передаёт всю ту же масштабность. Лёгкая и завораживающая мелодия Средиземья, услышав её один раз уже не забыть.

    Отмечу что, после фильма я смотрел историю его создания. Это огромнейший труд. Какое огромное количество работы проделали художники, дизайнеры, гримёры и многие другие. И это тоже потрясает. Питер Джексон сделал практически не возможное. Из оного из самых известных и культовых произведений он сделал самый настоящий и такой же культовый шедевр.

    Все герои фильма переданы отлично. Актёры великолепно справились. Они как будто были рождены для этих ролей. Элайджа Вуд на роль Фродо подошел как никто лучше. Иен МакКеллен в роли Гендэльфа шикарно смотрится, хотя в роли Магнето смотрится ни чуть не хуже. В общем, продолжать так можно долго, ибо все в своих ролях великолепны. Также раскрыты сущности эльфов, гномов, хоббитов, орков и др.

    Гениальный режиссер, актёры, сценаристы, и все кто принимал участия в этом фильме. Без всего этого не получился бы такой же гениальный фильм, а точнее трилогия. Всё преподнесено грамотно и точно.

    Для меня Властелин колец это самое шедевральное кино, которое когда-либо было снято. Эту высоту, которую достиг, Питер Джексон никому не удалось достичь.

    10 из 10

    7 декабря 2011 | 22:08

    Ну вот такое это трудно дело-экранизация книги. Уж слишком много было фильмов, которые очень сильно разочаровывали. Те фильмы, которые многие ждали ввиду того, что они снимаются по мотивам великолепных книг. Трудная эта задача друзья. Можно сказать, нужно убить сразу двух зайцев : сделать так, чтобы фильм понравился и тем, кто знаком с оригинальным источником, и тем, кто с ним не знаком. То ли дело в том, что, как ни крути, книга это совсем другое, нежели кино, то ли в том, что люди имеют такую особенность всё критиковать и им не угодишь(вы сами прекрасно знаете случаи, когда выходили действительно хорошие фильмы, но на них, почему-то, все набрасывались со страшной критикой), то ли еще в чем-то. Но как бы то ни было, хороших экранизаций книг-мало. А отличных экранизаций еще меньше. Сейчас я постараюсь написать об одной. О первой части, одной из самых известных киноэпопей- «Властелин колец»

    Все вы прекрасно знаете, что фильм этот снят по одноименному роману Джона Толкина.

    Наверное, все вы знаете, что режиссер этой картины Питер Джексон. Да и все вы, я уверен, видели это кино и знаете о чем там идет речь. Настолько это хорошее произведение, настолько великолепный фильм. Если вы, хоть краем глаза смотрите телевизор, читаете газеты, сидите в интернете или что-либо еще, то вы просто не могли не слышать о «Властелине колец». Такой вот огромной известностью и культурной силой обладает это произведение.

    И стоит ли пересказывать сюжет? Мне думается, что это излишняя трата времени. Я абсолютно уверен, что вы сами все знаете.

    Так в чем же заключается такой колоссальный успех творения Питера Джексона? Какой-то один критерий выделить невозможно. Это и незабвенный источник(я имею ввиду книгу Толкина) и прекрасные актеры, и отличная работа съемочной группы, и великолепно поставленные бои, и самое главное- атмосфера волшебства. Являясь, все-таки, взрослым произведением, со взрослыми темами дружбы, преданности, храбрости, фильм сохраняет и невероятную атмосферу сказки. Средиземье-поистенне великолепный мир, со своими жителями, со своими загадками, со своими традициями, со своей жизнью. И это Средиземье никак не хочется покидать после просмотра.

    И то ли дело «Гарри Поттер». Часто сравнивают эти два фильма. Но мое мнение таково-их сравнивать нельзя. И не потому что они якобы «разные», а потому что «Властелин колец» реально сильнее. Я сам большой фанат книг о мальчике-волшебники, но фильмы явно слабее оригинала. У «Властелина колец» тут все замечательно, фильм ни капли не хуже книги. Я думаю, Толкин, был бы доволен экранизацией своей замечательной книги. И вот мне как-то даже не хочется останавливаться на каждом из аспектов отдельно. Рассматривать отдельно игру актеров, режиссера, оператора. Говорить о постановках боев, отмечать великолепно подобранные пейзажи, очень круто сделанную компьютерную графику. Весь фильм воспринимается как одно целое. Как один наивкуснейший коктейль.

    И вот этот мой отзыв на первую часть прекрасной трилогии, является так же первым и из моих трех рецензий на эти фильмы. Заканчивая писать эту рецензию, я сажусь за просмотр второй части эпопеи. И хотя, я видел ее уже не один раз, пересматривать я могу ее неограниченное количество раз. Это тоже о чем-то говорит. И на это время, пусть всего на несколько часов, я проникаю в чудесный мир Средиземья. И на это время ты как-то по-другому начинаешь смотреть на мир. Ты словно заполняешь свои легкие воздухом. Я действительно получаю удовольствие от просмотра. Ну что ж, я ухожу за просмотр «Двух башней»…ах, да, оценка…Без сомнений

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 17:58

    Книга всегда лучше фильма. Я не раз слышала эти слова от других людей и, в общем-то, склонна с ними соглашаться. При переносе книги на экран исчезает возможность снять свой собственный фильм, ограниченный лишь воображением, а идея автора неизбежно искажается, ведь режиссёр демонстрирует нам своё собственное видение. Но у каждого правила есть исключения.

    То ли Питер Джексон прекрасно понял задумку профессора, то ли это счастливая случайность, но я вижу тех самых развеселых хоббитов, тех самых мудрых эльфов, тех самых совершающих ошибки, иногда роковые, людей. То самое Средиземье.

    Огромное уважение у меня вызывает то, что изрядная часть «Братства кольца» была снята не на фоне зеленого экрана, что создатели фильма были готовы путешествовать по всему миру, что где-то есть настоящий кусочек старого-доброго Шира.

    Аплодисментов заслуживает и создатель аудиоряда, Говард Шор. И напряженность битвы с орками, и беспечность бытия в Шире потрясающим образом передаются через музыку.

    Несомненным плюсом является сбалансированность между эффектностью и морально-эмоциональной нагрузкой фильма. Сценаристы не жертвуют раскрытием персонажей и нравственной составляющей в пользу впечатляющих батальных сцен. И то, и другое присутствует в необходимых количествах. Голливуду есть чему поучиться.

    Я никогда не перестану удивляться людям, считающим, что Дж. Р. Р. Толкин был бы разочарован, посмотрев экранизацию своего романа. Потому что я вижу лишь сколько труда, любви и серца было вложено Питером Джексоном и его командой в эту потрясающую историю.

    10 из 10

    12 сентября 2013 | 01:21

    Давно уже мечтал о том, что бы по Властелину Колец сняли добротный фильм. Давно — это действительно давно. ведь книгу я прочитал еще будучи ребенком, переписанную от руки в ученических тетрадках. Кстати, перевод был Муравьева, на мой взгляд по сей день лучший вариант. Помню как цитировал разные мысли из произведения в своих школьных сочинениях, как один раз учительница по литературе пыталась загрузить тем, что я не знаю стихов больше четверостишия, а я прочел ей эпос Бильбо, который он написал в Ривенделе.

    Но когда объявили о съемках фильма, прикинул так: «А реально ли вообще все это снять слово-в-слово?» Ответ однозначный — нет. Иначе бы на это ушел весь годовой бюджет США, да еще и занимать бы пришлось. Так что Даже и не ждал полного совпадения.

    Из положительных моментов в фильме, могу отметить Орландо. Красавец. Помоему из эльфов единственный, кто убедительно смотрится в своей роли. Остальные какие-то недоэльфы. Арагорн тоже ничего так парень. Правда по книге он должен быть уже седой, да и годков надо было бы накинуть. Боромир как-то не задался, хотя Шон Бин очень старался. В его исполнении этот герой стал даже каким-то более героичным, я даже уважать его начал. Думаю даже в книге момент раскаяния и руководство долгом воина не были так раскрыты, как это сделал Шон. Молодец, еще один актер которого я считаю неправомерно недооцененным.

    Ну и главный позитив от кино — натурные съемки, качественно пересекающиеся со спецэффектами. Самое, что запомнилось — Аргонат. Просто великолепно. Самая впечатляющая сцена в фильме.

    Волколаки, слоны и прочая живность как-то муторно смотрятся, а вот пейзажи Минас-Тирита, Минас-Моргула, Горгорота и все того же Аргоната — на высоте.

    Из минусов — люди, которые судят о фильме не читав книгу, да еще армия слишком уж ярых фанатов. Последние — вообще достали: да вы попробуйте хотя бы близко что-нибудь снять. Это же эпос, если его экранизировать с максимальным приближением — лет двадцать уйдет. Про деньги вообще вспоминать не хочется — это миллиарды и миллиарды, на одни только спецэффекты.

    17 февраля 2011 | 11:39

    Завораживающая атмосфера фильма выдержана в лучших традициях фэнтези!

    Битвы сказочных героев поставлены очень эффектно, хотя не выглядят достаточно оригинально и революционно! Тип персонажей проработан тщательно, без видимого сходства с конкурентами жанра. Графика не мусолит восприятие, органично вписываясь в приключенческий сюжет, не навязывая своё яркое присутствие.

    Красочный мир Средиземья завлекает с головы до ног и еще долго не оставляет в покое.

    Питер Джексон после этой феерической победы приобрел себе заслуженную путевку в плейофф «Лиги мега-режиссеров», где и без того давно толкаются матерые Лукас и Спилберг!

    Подтекст фильма «Властелина колец» немного политизирован, но не настолько чтобы испортить общее впечатление от увиденного! Содержательная картина Джексона почти лишена кинематографических недостатков и ляпов, отсюда и положительное восприятие, которое не смущает даже намеки на противостояние Востока и Запада!

    Ныне покойный автор книги — Д. Р. Р. Толкиен наверняка бы гордился экранизацией своей сказочной истории….

    2 октября 2009 | 09:59

    Властелин Колец… У миллионов людей по всему миру эти слова ассоциируются с великой трилогией Питера Джексона. И теперь уже мало кто знает, что поставлена эта трилогия была по книге Джона Рональда Толкиена. Причиной этому является то, что постановщикам фильма удалось превзойти первоисточник! Это действительно так.

    Сюжет позаимствован из книги, но не полностью. Разумеется что- то было вырезано, а что -то изменено. Эти преобразования были нужны. Надо понимать, что полностью перенести книгу на экран не получится, изменения должны быть и они пойдут только на пользу смотрибельности.

    О прелестях сюжетной линии все сказано до меня. Я могу лишь присоединиться к остальным, сказав, что сюжет Братства Кольца настолько же гениален как и все остальное. В этом не столько заслуга создателей, сколько самого писателя Толкиена, однако это не отменяет факта, что за перипетиями и поворотами сюжета вы будете наблюдать с интересом.

    Звезд с мировым именем режиссер в свой фильм не звал, это было верным решением. «Зазвездилось» большинство из них именно после выхода фильма.

    Элайджа Вуд. Трудно представить сейчас кого-то другого в роли отважного хоббита Фродо Бегинса. Актер справляется со своей ролью на отлично и держит образ постоянно.

    Иэн МакКеллен. Гендальф один из ярчайших персонажей фильм. Мудрость, добродушие и мощь- вот составляющие образа, который воплотил Иэн на экране. Ему отдельное спасибо и оценка отлично.

    Вигго Мортенсен. Замечательный актер, который смог раскрыть весь свой потенциал именно в роли Арагорна. Оценка отлично. Мой любимый персонаж из всей трилогии.

    Шон Эстин. Несомненно вносит в картину колорит. Верный спутник Фродо, он показывает себя настоящим другом и надежным спутником. Отличная роль.

    Об актерах говорить можно бесконечно. Каждый на своем месте и раскрывается на полную.

    Стоит поговорить и о визуальной составляющей. Каждый доллар из 90 млн. потрачен с умом. Не слишком-то большой бюджет никоим образом не портит картину. Спецэффекты на высшем уровне! Декорации, костюмы, грим- вызывают восхищение. Действительно отличная работа. В общем- лучше один раз увидеть.

    Ко всему прочему на протяжении всего фильма ваши уши будет радовать отличная музыка. Композиторы знали свое дело. Благодаря музыкальному оформлению бои становятся динамичней, пейзажи красивей, а драматические сцены заставляют сердце стучать сильней.

    Вывод: Одно из самых ярчайших событий в мире кино. Это произведение искусства, а не просто фильм. К просмотру строго рекомендуется.

    Сюжет: 10/10

    Постановка: 10/10

    Актерская игра: 10/10

    Зрелищность: 9/10

    Итого:

    10 из 10

    14 января 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>