всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (508 559)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный великолепный фильм, основанный на реальных событиях великой второй мировой войны. Бесподобная игра актёров оставляет после просмотра фильма задуматься о тех суровых днях жизни, какие мучения пережили наши предшественники, и в каких тяжких беспощадных условиях они выживали. Фильм действительно снят замечательно. Превосходно режиссер фильма смог передать картину голода. Насколько тяжело было людям в ту пору. И как умирали от голода и от холода, и от издевательств Фрицев. Режиссеру так же удалось замечательно передать картину ярости и ненависти к Еврейской нации, и не только. Так же режиссеру удалось прекрасно передать картину Дружбы. Этим наверно он и хотел сказать, что даже среди беспощадных Фрицев, находились люди среди своих, которым было так же жалко евреев, как и своих детей. Тяжелый фильм.

    10 из 10

    7 декабря 2016 | 16:20

    Пишу отзыв сразу после просмотра. Долго не решался на просмотр этого шедевра. Эта лента прекрасна и необычна по-своему. Эта лента затрагивает довольно-таки, серьёзные и обширные темы для обсуждений: 1) Вторая Мировая война; 2) Истребление еврейской нации, в период этой войны.

    Поначалу, события развиваются не так спешно, но когда погружаешься в картину всё больше и больше, то, действия набирают хорошие обороты и останавливаются лишь в самом конце.

    Мне понравилось молчаливое, но всё-таки живое повествование событий, переданное глазами Владека Шпильмана, польским-пианистом евреем. Который увидел Вторую Мировую войну, во всей её красе. Война отняла у него всё. Она принесла ему горе и страдания, но он не сдался и бросил вызов этой войне, потому что ему протягивают руку помощи — добрые люди, не испытывающие ненависть к нему и конечно же, его желание выжить, оказалось очень сильным.

    Лента снята на основе реальных событий. Этот человек действительно был, выжил и пережил Вторую Мировую войну, что вполне является хорошим знаком.

    Музыкальное оформление подобрано очень хорошо. Приятно было слышать, когда главный герой в определённых моментах — садился за пианино и играл свою прекрасную музыку, это просто радовало слух.

    Слова о русских. Упоминания жителей Варшавы о приходе русских как спасителей, как основной угрозе для немцев, то что немцы могут вскоре отступить по приходу русских. Эти обсуждения и диалоге о русских — воспринимаются и усваиваются в ленте хорошо. Если бы не было этих упоминаний, лента смотрелась бы не так интересно. Поскольку Советская армия вытаскивала всеми силами Польшу из лап фашистов. Упоминания здесь очень уместны и являются важным фактом.

    Действительно был, есть, и будет тот факт, что не все немцы были такие, но среди большого количества фашистов, выделялись нормальные и справедливые люди. Эти люди, немцы-не фашисты, — просто вынуждены были вступать в армию и служить Германии. Кто уклонялся от фашизма, тех также убивали как и евреев.

    Эдриан Броуди безупречно воплотил образ Владека Шпильмана. Одна из лучших его ролей. Образ героя выглядит мужественным, стойким и очень сильным в плане выживания на фоне войны. На протяжении хронометража — сопереживаешь, и сочувствуешь Владеку. Тяжело осознавать то, что ему пришлось пройти, эти безумные и жестокие круги ада.

    Как итог «Пианист» — тяжёлая, военная и сильная драма о человеке, который видел своими глазами Вторую Мировую войну. Человек, который выжил и познал ужас минувшей войны. Это жестокая правда, но в ней есть прекрасная и величественная музыка, которую играл этот человек, и которая возможно, осталась в памяти людей, того времени.

    6 декабря 2016 | 23:16

    Если нас уколоть — разве у нас не идет кровь?
    Если нас пощекотать — разве мы не смеемся?
    Если нас отравить — разве мы не умираем?
    А если нас оскорбляют — разве мы не должны мстить?


    Истории Великой Отечественной Войны еще очень долго будут перевариваться и подвергаться третированию почти во всех сферах искусства, будь то живопись, литература или, как в данном случае, кино. В данном случае мы имеем дело не геноцидом в целом, как это было в Списке Шиндлера. Здесь на наш суд Роман Полански представил, возможно, свой лучший фильм — Пианист.

    Этот фильм основан на реальной истории известного пианиста Владислава Шпильмана. Признаться честно, раньше о таком не слышал и никогда не доводилось слушать его произведения. Хотя может и слышал, но в голове, увы, не отложилось. Жил он в Польше. А, как вы знаете, Польские евреи были очень жестоко наказаны фашистами. Их выгнали из своих домов, их просто так убивали, семьи разбивали — в общем и целом, такие люди считались у фашистов самой низшей или уж точно одной из, расой. Вот этот геноцид и повлиял на семью Шпильмана и на его жизнь. В фильме только про это речь и идет.

    Сложно выжить, когда почти каждый человек тебя ненавидит. А все остальные оккупанты просто заперты, как звери в клетке. Шпильману помогла судьба и он будет вечно благодарен ей за это. Только за свои заслуги, он умер от голода, не попал в, так называемое, рабство и, что самое главное, не был убит. Он умер уже после войны и немалый вклад внес один офицер. Почти наперекор закону и не боясь смерти, офицер немецкой армии помогал Владиславу. Он фактически спас и сохранил этого человека. Теперь же, говоря о том, насколько велик Владислав Шпильман, нужно не забывать о том смельчаке, который помог этому замечательному музыканту.

    Сама экранизация реальной истории выглядит очень уверенно и не теряется на фоне общепризнанного Списка Шиндлера. Хоть Пианист имеет не самый маленький хронометраж, он смотрится куда легче, нежели тот же список. Вся эта история вызывает чувства и сострадание. Жить всем этим сложно, хотя бы потому, что мало кто из нашего поколения знает, что такое война и какие последствия она после себя оставляет. Пианист хорош именно тем, что хоть действия фильмы ужасно трагичны и смотреть безумно тяжело, в плане осознания того, что это было на самом деле, но когда ты на самом деле вливаешься в весь этот кино процесс, фильм попросту затягивает. В фильме куча просто ужасных сцен. В это так сильно не хочется верить, но все это правда.

    Эдриан Броуди со своим очень фактурным выражением смотрится довольно неплохо, но ждать от него чего-то героического в проявлении мимики лица не приходится. Он играет просто честно. Он не герой и по его глазам, на протяжении всего фильма, мы видим самую настоящую печаль, которая впрочем преследует всех действующих лиц этого замечательного фильма. Снимать такое кино сложно, хотя бы потому, что таких историй теперь уже знает мало кто. Ветеранов уже в разы меньше, даже если сравнивать с 2002 годом. Забыть такое сложно, но в этом-то и прелесть данной картины.

    20 октября 2010 | 22:00

    «Пианист» Романа Полански произвел на меня огромное впечатление.

    Первое, что хотелось отметить, это великолепный актерский состав. Все актеры выглядят очень убедительно в своих ролях, особенно хочется выделить исполнителя главной роли, талантливого актера — Эдриана Броуди. Это, бесспорно, его лучшая картина. Картина, которая принесла ему Оскар за лучшую мужскую роль и признание кинокритиков.

    Фильм действительно страшный. Смерть, унижение, голод, страх. Некоторые сцены просто тяжело смотреть, вспомнить хотя бы момент, когда беспомощного старика в инвалидной коляске сбрасывают с балкона и делают это так, как будто это вовсе не человек, а тряпичная кукла. Таких эпизодов в «Пианисте» очень много. Они и создают атмосферу ужаса и боли.

    К плюсам картины можно отнести проделанные работы оператора и композитора. Съемочной команде удалось передать все страдания того времени. Невидимая связь между героями и зрителем это, по большому счету, их заслуга. Музыка в фильме бесподобна. Мне, как пианисту, было приятно услышать произведения Шопена и других классиков.

    Минусов в фильме я не нашел, а может и не заметил. «Пианист» держит в напряжении до самого конца. Даже когда советские войска освободили Варшаву.

    Фильм заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 21:32

    Фильм, который по всей видимости рассчитан на целый букет эмоций, меня оставил совершенно равнодушной. И я нахожу как минимум две причины, по которым «Пианист» может не зацепить зрителя за живое.

    Первая — практически полное отсутствие сюжета как такового. На протяжении всего фильма мы видим войну и немцев, жестоко унижающих и истребляющих евреев. Каждый эпизод как отдельная маленькая история, в каждой увесистая порция слез, боли, крови. Но на экране отчего-то выглядит все сухо и совершенно не трогает. И даже если война — это задний план, то при этом история главного героя Владека все равно очень теряется, да и сама его история скупа и малоинтересна.

    Вторая — сам Владек. В любом фильме должен быть кто-то, к кому проникаешься симпатией, обычно это и есть главный герой. Здесь же мне вообще импонировал только один персонаж, и тот второстепенный — немец (!) Вильгельм Хозенфельд, которого в 2,5 часовом фильме показывали минут 15 от силы. Сам же Владек аморфен и пассивен. Он хороший пианист, который хочет жить и все ему в этом всячески помогают. Если утрировать, то на протяжении всего фильма в мирное время он играет, а в период окупации прячется и голодает. Всё.

    Не сказала бы, что «Пианист» совсем никакой. Если рассматривать его как небольшой экскурс по участи евреев в период войны, то он довольно информативный и интересный. Но впечатлить фильм может скорее всего только тех, кто до него мало интересовался деталями холокоста.

    Несмотря на большое количество наград, наверное хорошо, что «Пианист» вышел на экраны уже после смерти Владислава Шпильмана. Думаю, те ужасы которые он пережил в годы войны ни в какое сравнение не идут с экранизацией Романа Полански.

    5 из 10

    6 февраля 2014 | 20:11

    Признаться, я не возлагал на «Пианиста» Романа Полански больших надежд. Я ожидал подобия «Списка Шиндлера» (9) в менее оригинальном исполнении — вышло же совершенно иное кино.

    Если Спилберг в своей оскороносной военной драме без войны показал жизнь евреев в оккупированной немцами Польше глазами самого Шиндлера (преимущественно), то «Пианист» — трагедия глазами страдальцев-евреев. Возможно, я плохо помню «Список Шиндлера», но мне кажется, что в «Пианисте» жестокого обращения с евреями больше, а значит, драматизм прослеживается лучше, и сам народ Звезды Давида начинаешь по настоящему жалеть, начинаешь им сочувствовать и убеждаться — какие же всё таки фашисты эти фашисты. Спилберг же на жалость давил не сильно, и сцен жестокого реализма было меньше (или я ошибаюсь). Но не подумайте, что «Пианист» — фильм о жестоком отношении к евреям, точнее он об этом тоже, но фильм не изобилует жестокостями, это вам не «Пила» (5-9). Разлучение человека с семьёй — вот жестокость, которая здесь очень хорошо отражена. Ну это далеко не единственная жестокость, конечно, какой фильм про Холокост обойдётся без физических увечий, порой не совместимых с жизнью..

    Честно говоря, чем ближе к середине фильма — тем больше я стал скучать. Интерес к фильму стал падать сразу после депортации евреев в лагеря. Под конец я немного оживился. Да, за «Списком Шиндлера» я тоже местами серьёзно скучал, но у фильма есть плюсы в ответ на нудные затянутые минусы. У «Пианиста» же плюсов меньше. Ну, во-первых, — картина не оригинальна, она не выражается на фоне прочих драм, про войну в том числе. Да, показана тяжёлая жизнь и изгнание, да, скитание и трагедия — но это стандартные понятия. «Ведь в «Шиндлере» то же самое», — скажите вы. Возможно, но «Список Шиндлера» трогает больше. Кстати, в «Пианисте» тоже свой Оскар Шиндлер есть. В фильме Стивена Спилберга — больше действий, больше попыток спасти больше жизней, больше поворотов, больше персонажей и отношений между ними, больше изменений в самом человеке (не удивительно, что всё это поместилось в один фильм — он и идёт на час дольше «Пианиста»).

    Ну, пожалуй, и всё. В своё время, я завысил «Списку Шиндлера» бал аж до десяти единиц, не смотря на то, что большую часть фильма я скучал. Виной всему — предвзятое отношение, которое у меня часто складывается под тягой общих мнений, и великолепная ужасно трогательная концовка (ни когда у меня глаза так искренне не слезились). В итоге, по прошествии некоторого времени я один бал скинул. Надеюсь, «Пианисту» бал скидывать не буду. А накину я его за то, что это хороший фильм, качественно сделанный. Ставлю семь балов, хотя на семь он меня не ублаготворил.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (7).

    12 ноября 2011 | 20:50

    Фильм посмотрела после восторженных отзывов моей подруги.

    Посмотрела и поняла, что подруга не ошибалась. Фильм сильный, тема тоже сильная. Холокост очень трудно показать таким, какой он был на самом деле, что делали с евреями тогда, но тут показали. Чего стоит сцена, когда с балкона бросают человека из инвалидной коляски, только из-за того, что он не смог встать, когда вошли нацисты.

    Немец Вильгельм — один из тех, кто всё-таки имел какое-то сострадание и понимал как это — терять родных, быть униженным и постоянно прятаться. Его помощь оказалась неоценимой, если бы не он — Шпильман бы не выжил.

    Может быть этот фильм и не сравнить с «Список Шиндлера», но «Пианист» достоин только высшей оценки, потому что показали всё так, как было — страшно и серо.

    10 из 10.

    3 апреля 2010 | 17:09

    Когда человек, держащий в одной руке булочку, а в другой — iPhone с входящим от мамы, говорит мне о том, что жизнь ужасна и бессмысленна, мне хочется приложить этого несчастного головой о бетонную стену.

    Считаю, что тот, кто не видел войны, ничего не знает о жестокости и несправедливости жизни. Считаю, что тот, кто не ел собственные сапоги, кота, ребенка, ничего не знает о голоде. Считаю, что тот, кто не потерял в войну мать, отца, брата, сестру, сына, дочь, просто потому, что наверху кто-то что-то не поделил, ничего не знает о жестокости.

    Фильм «Пианист» именно о потерях. Дома, семьи. Человеческого облика. Нравственных ценностей. Фильм, что нарушил многолетнее болезненное молчание между евреями, немцами и поляками.

    Это кино не похоже на другое. Печальное, сильное, резкое. Прекрасное. Местами грязное. Честное. И что самое страшное — автобиографичное. До «Пианиста» я видела другую войну.

    Фильм «Пианист» был снят замечательным режиссером, мастером своего дела, Романом Полански, по «Варшавским дневникам» известного польского пианиста и композитора Владислава Шпильмана.

    Война не глазами простого человека. Глазами еврея. А что еврей тогда? Вещь. Вещь, без прав, вещь, обреченная на смерть. Вещь, которую можно засадить за стены гетто и оставить умирать. Вещь, в чью квартиру можно ворваться посреди ночи и перестрелять всю семью. Просто, чтобы повеселиться. А потом забрать несколько чудом уцелевших дешевых колечек матери семейства. Черт возьми, забирайте, вам же они нужнее! Развлекайтесь, мальчики!

    Эта история ценна еще и тем, что рассказана от первого лица. Ты не просто смотришь, ты чувствуешь. Слышишь звук выстрела, что прервал жизнь одного рабочего из строительного отряда. Потому что еврей. Видишь гниющие трупы на улицах гетто. Те, что несколько дней назад были людьми. Как вы. Прощаешься с семьей Владислава. Навсегда. Они садятся в те самые «вагоны смерти».

    Если бы оператор, Павел Эдельман, не проделал сложную и кропотливую работу, почувствовать боль, голод и холод Владислава не получилось бы. Браво!

    Фильм смотрится на одном дыхании. Потом удивляешься: как, почти два с половиной часа?! Во время некоторых моментов даже забываешь дышать. Во время некоторых моментов мужчины забывают, что они мужчины, и начинают плакать. Жестокие, и что главное, бессмысленные убийства рвут душу на куски. А что, если бы это моего деда-инвалида выбросили с балкона третьего этажа на асфальт прямо вместе с коляской?

    Эта мысль: «А что, если я?» не покидает ни на секунду. И ощущение ужаса, бесконечного ужаса. После просмотра остается единственный вопрос: «За что? Почему эти люди?» И ответа ты не получаешь, потому что «евреи должны были умирать» — не ответ.

    Роман Полански в очередной раз подтвердил свое звание гения кинематографии.

    Шикарен и Эдриан Броуди в роли самого Шпильмана. Броуди один из тех немногих актеров, что способны вжиться в роль полностью. Раствориться в герое как сахар в воде. Без остатка. Владислав Шпильман из него получился на сто процентов: гений, переживший войну, лишения, смерти. Поговаривали, что Эдриан и в жизни похож на музыканта: такой же замкнутый, скрытный. И очень талантливый.

    Говоря про фильм о музыканте, нельзя не сказать о саундтреках. Шопен. Много Шопена. Его ноктюрны. Музыка о желании жить. Это кажется удивительным: много лет назад величайший композитор написал музыку, наполненную болью, скорбью, но в то же время стремлением идти вперед. Написал, чтобы в 2002 ее соединили с войной. Сочетание получилось идеальное.

    Фильм оставил во мне рану, что не зажила до сих пор. Лишь после такого кино начинаешь понимать войну. Насколько можешь. Слезы — это даже не главное подтверждение того, что фильм получился. Хотя одно из. Если не привык плакать над фильмами вообще. Главное все-таки осознание, остающееся после просмотра. Осознание бессмысленной жестокости войны, осознание боли простых людей, что не сделали в жизни ничего плохого.

    И все это глазами творца, чья боль сильнее боли обычного человека в сотни раз. Все это глазами величайшего музыканта Владислава Шпильмана.

    Хотите правду — смотрите этот фильм.

    Фильм, после которого начинаешь ценить свою жизнь, без войны. С этими проблемами, пробками, грубыми людьми, с тем идиотом, что не позвонил, с очередями и вечно недовольными родственниками.

    Ведь ты — живой, а не лежишь на тротуаре гетто, в то время как твоя душа уже знакомиться с Есениным.

    12 марта 2013 | 15:03

    Что такое война? Сложно себе представить ее, живя в мирное время. Да, конечно, у всех есть определенные представления о войне, но многое тяжело вообразить или прочувствовать. Что нет крыши над головой. Что нужно скрываться и выживать. Что нет возможности найти хоть глоток воды. Что нужно рыскать в опустевших домах в поисках куска хлеба. Что можно оказывается жевать кусок ириски, чтобы только перебить вкус голода. Что в военное время некому будет уделить внимание погибшим и убрать их тела. Что слез может на всех не хватить и что война заберет у тебя все, что было, и в первую очередь родных и близких. И это далеко не всё.

    Владислав Шпильман — не супермен и не спаситель человечества. Он — пианист. Он не будет возглавлять партизанское движение, не водрузит флаг победителей над рейхстагом и не примет капитуляцию Германии. Роман Полански показал Вторую Мировую глазами такого вот обычного человека (что напомнило мне «Войну миров» с Т. Крузом). Так ведь гораздо честнее. Шпильман не корчит из себя супергероя, он не кидается вслед за увозимой немцами семьей, выживает сам, прячется в конспиративных квартирках, тайниках и на чердаках, покорно работает на немецкую машину, перебивается чем придется и идет на контакт со всеми, кто готов помочь, обращается к пани Янине, хотя знает, что помощь еврею может обернуться для нее повешением.

    Шпильман выживает как может. Но ради чего жить, зачем мучаться? Гораздо легче прекратить свои страдания раз и навсегда. Ведь безвыходных ситуаций не бывает — всегда остается выход, правда только в один конец. Разве не так? Нет, не так. Жить нужно, надежда не должна умирать раньше человека, польза будет — польза будущим поколениям. Донести это потомкам, чтобы поспособствовать неповторению подобного кошмара, — вот цель.

    Многим знакомо выражение Ницше «Все, что меня не убивает, делает меня сильней». Так могут с полным правом заявить о себе евреи. Этот народ будет жить, несмотря ни на что. Всю свою историю он учился выживать.

    Думаю, что Полански хотел именно в первую очередь показать тяготы и лишения войны для мирного населения, а не сводки с фронта, что встречается относительно редко. Он провел Шпильмана по всему временному срезу Второй Мировой — от фашистской оккупации и до входа советских войск, и по всей ее социальной составляющей — от еврейского гетто и до «логова немецкого льва». Именно поэтому Владислав скорее не участник этих событий, а их созерцатель. Его глазами мы постоянно наблюдаем происходящее через окна. Надо сказать, что Полански справился почти безупречно. Просто так ведь не покажешь эти события как видеоряд, надо их как-то объединить в единую канву. Но такой подход всё же накладывает негативный отпечаток на фильм — он кажется затянутым и немного показушным. Хотя уместить Вторую Мировую в один 2,5-часовой фильм при всем желании невозможно…

    Операторы отлично справились со своей работой, равно как и декораторы, костюмеры. К гримерам можно придраться — кажется, они не видели рук тех, кто работает на тяжелой работе, на стройке и т. п. Монтаж отличный, он, как хороший официант, ненавязчив. Броуди сработал профессионально, вымучил и выстрадал свою роль.

    Все отлично. Почти.

    9 из 10

    11 января 2009 | 11:11

    Для того, чтобы фильм был очень хорош, чтобы цеплял за самую сердцевинку, необязательно, чтобы главный герой был прямо таки ГЕРОЕМ со всех больших букв. Необязательно, чтобы он кидался на амбразуры, рвал рубаху на груди, чтобы учил потомков своим примером, да даже чтобы он просто был хорошим человеком или человеком выдающихся качеств. Герой может быть и обычным, не выдающимся, он может служить, в каком-то смысле, окном в эпоху, которую хотел показать режиссер. Вот примерно так и вышло в «Пианисте», который часто ругают за то, что Шпильман недостаточно суров и брутален, за то, что евреи какие-то дохлые, вялые и мало экшна дают, как таким сопереживать-то вообще, за то, что не показали страдания немцев, страдания славян, за то, что никто не прыгал на гранаты крупным планом и за то, что Полански недостаточно вытряс душу из публики.

    Но, если серьезно, не только одухотворенные мужественные люди достойны сочувствия. Не только те, кто готов был всем рискнуть и вступить в открытую борьбу. Сочувствие адекватно и уместно не только там, где показывают вообще все мировые страдания. И я ставлю этому фильму высшую оценку, потому что он раскрывает страшную и тонкую в обращении тему холокоста так, что ничто не мешает искренне сопереживать, а так же потому, что в нем мастерски передана через призму одной семьи жуткая, пронизанная страхом, террором и болью атмосфера оккупированной, истекающей кровью страны.

    Сюжет здесь точно не станет откровением, если прочитаны хоть какие-то документальные книги на тему. «Пианиста» делает не столько сюжет, сколько бесспорная гениальность того, как он снят: визуальная составляющая, умело дозированное волнение за героя и талантливая игра на эмоциях зрителя, восхитительный каст, в конце концов, то, что он не перегружен, а динамичен и тяжел ровно настолько, чтобы это было гармонично, хотя, если речь идет о таком жутком событии, сложно не напихать всего и побольше для пущего эффекта и, наоборот, легко не дотянуть, ударившись в красивости или пафос.

    И, черт возьми, как же грустно, как же больно было за каждого персонажа, за всех, кого перемололи гетто и концлагеря, за всех, кто прятался, на чьей шее медленно и страшно затягивалась удавка, за всех, кто лишился семьи, крова, здоровья, жизни. Шпильману повезло, он выжил, но сколько мужества было нужно даже для этого? Не пойти в полицаи, не выпрыгнуть из окна, не сделать с собой что-то еще, но бороться за каждую секунду, под пулями и взрывами, теряя надежду день за днем, продолжать жить.

    Такие фильмы о войне нужны. Талантливые, замечательно снятые, фильмы, над которыми плачешь, фильмы, в которых завораживает каждый кадр. Такие, в которых нет фальши и спекуляции, в которых не можешь не сопереживать не только храбрым, но всем, каждому. Вот этой матери, потерявшей ребенка. Вот этому человеку, расстрелянному на потеху. Вот этой разрушенной, самой обычной семье, которой суждено не спасти мир, а стать жирным дымом в трубах крематория.

    «Пианист» тронул меня, и мне это дорого.

    10 из 10

    29 июня 2016 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>