всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (495 468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    27 января, 9 мая — когда календарный лист приближается к этим знаменательным датам, мы всё больше начинаем слышать обо всех ужасах самой кровопролитной войны за всю человеческую историю. И когда ты узнаешь об издевательствах немецких фашистов над людьми, гибели сыновей, слёзах матерей, сестёр и жен, то ты, конечно же, искренне сочувствуешь. Но поймёшь ли ты в полной мере то, за что ты благодарен?

    «Пианист» показывает все реально происходившие вещи так, какими они были: немцы могли подойти к старику и ударить его, они могли сбросить инвалида с балкона только потому, что он не встал с инвалидного кресла, они могли издевательски убить ребёнка. И всё это только потому, что эти люди были евреями…

    В Европе было страшное время, когда евреев за людей не считали, ссылали их в один район как излишки общества, отделяли от социума, как какую-то чернь.

    Пианист Владек Шпилман — человек исключительно светлый. Он всячески пытается помочь семье: работает, достаёт рабочие карточки. Но достаточно ли этого было? Он не герой, не воитель, по сути, он просто пианист, гениальный пианист. Но всё же и он борец за свободу, и он сам понимает, что лучше бы он погиб во время мятежа в ГЕТО, чем скрывался в квартире напротив стены. Он понимает, что он не Майорек, не Хенрик, но он не трус.

    Судьба даёт ему шанс выжить. Так он не разу не оказывался выбранным немцами методом тыка, не избит до смерти на стройке, не пойман полицией ГЕТО. Но был ли смысл в его жизни? Война забрала у него всё: семью, нормальную жизнь, симпатичную ему девушку. Всё, кроме одного: безумной любви к пианино. Он жил, только чтобы ещё раз прикоснуться к клавишам. Чтобы ещё раз по-настоящему сыграть Баха, а не представлять это мысленно.

    «Если нас уколоть, разве мы не льём кровь? Если нас пощекотать, разве мы не смеёмся? Если нас отравить, разве мы не умираем? И если нас оскорбить, разве мы не отомстим?»

    Этот фильм не о том, как жестоко обращались с евреями во времена второй мировой. Этот фильм о том, что как бы жестоко с ними не обращались, их вера непоколебима, их стремление жить самое жгучее, а их воля подобна граниту.

    «Мы покорны как овцы по дороге на бойню. Почему бы не восстать? На полмиллиона… Надо вырваться из ГЕТО… Или покорно умереть, а не сгинуть в лету без всплеска».

    Восстания пугали немцев, потому что пистолеты, гранаты и танки просто груда хлама по сравнению с биением живого сердца, которое не утратило веру в бога, в жизнь. И это прекрасно.

    Этот фильм обращен не к солдатам, чьи подвиги мы должны помнить вовек, а к жизни обычного человека, который изо дня в день был на волоске от смерти. Его в любой момент могли застрелить не за что, но он выжил, и это тоже подвиг.

    Один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Вполне мог выиграть Оскар, во всяком случае, я бы голосовала за него. А Эдриан Броуди просто бесподобен. В его мимике передавался весь ужас и страх, его слёзы пронзали насквозь, а обертонные кожей кости, которые с наслаждением и страхом ловко перебирали по клавишам музыкального инструмента, вызывают одновременно и испуг, и восхищение, и слёзы, и смех. И даже немецкий офицер не смог убить еврея, который приносит миру эти удивительные ноты. Этот человек должен жить, кем бы он не был.

    Уже через полчаса просмотра ты начнёшь рыдать, начнёшь понимать, что это было за время и искренне быть благодарным тем людям, которые выжили, что бы рассказать нам о них.

    И вот, спустя 65 лет мы отмечаем эту войну, поздравляем тех, кто воевал. Но мы никогда не поймём подлинности их подвига, не почувствуем того ужаса, что испытывали они день ото дня, и не услышим того дикого стука сердца, который сейчас подобен вечному огню.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 01:07

    Браво! Вот за этот фильм Роману Полански аплодирую стоя! Эта замечательная картина, выворачивающая всю душу на изнанку. На протяжении всего фильма у меня на глазах стояли слезы, потому что невозможно спокойно смотреть на происходящее в фильме.

    Прочитала на одном сайте, что солдаты Гитлера частенько были накачаны различными сильнодействующими медикаментами, вызывающими агрессию, и всё,что они хотели-убивать. Я верю в это, потому что другого оправдания такой жестокости у меня нет. То, что они творили-это бесчеловечно, мерзко…

    Что касается Эдриана Броуди, он сыграл ну просто неподражаемо! Его персонаж настолько вызывает сочувствие, что самому хочется дать ему что-нибудь поесть, попить, искупать и уложить спать с толстым-толстым одеялом, чтобы он, не дай бог, не замерз. Он не просто вжился в роль, но как будто стал самим Шпильманом. Талантище!

    Конечно же особое отношение вызывает тот самый немецкий офицер, который помог персонажу Броуди. Он пробуждает надежду и веру в людей, веру в то, какими бы не были жестокими и злыми люди, среди них всегда найдется хоть один, но достойный человек.

    Я считаю, что этот фильм не может оставить равнодушным никого. Я впечатлена. Это безусловно шедевр! Ведь картина сильна не только по смысловой нагрузке, но и с технической стороны все снято идеально.

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 01:10

    Один из лучших фильмов увиденных мною в жизни. Тяжело что-либо описать, так как все в этом фильме было очень красиво, а Эдриен Броуди вписался в эту роль лучше всех. Молодчина, дождался своей очереди и выстрелил.

    Второстепенная роль Томаса Кречманна мне запомнилась не меньше, чем Броуди, очень уж хорошо он подошел на немецкого офицера. Музыка, съемки — высший пилотаж.

    10 из 10

    29 января 2007 | 10:57

    Что это было? Исповедь или просто экранизация? Кино или настоящая жизнь? Могу сказать с уверенность лишь то, что эта картина превосходна. Хотя Полански, которого к слову я весьма люблю и уважаю, другого просто не снимает.

    Фильмов, посвященных невинным людям, зажатым в железные тиски войны, снимали довольно много. (И хорошо, что снимали, ибо посмотрев, может чему-нибудь кто-нибудь научится) Фильмов про холокост тоже немало. Но с фильмом такого рода я сталкиваюсь впервые. В чем это заключается?

    Пианист — человек искусства, мастер, превращающий хаос звуков в гармонию, чувствующий мир совсем иначе, чем обычные люди, намного острее, намного глубже. Это человек с тонкой натурой и высокими моральными потребностями. Фильм показывает, что же случится, когда этого борца с дисгармонией поместят в самое пекло хаоса, в тотальный ужас, окружат смертью и насилием, поставят на грань между жизнью и смертью и окунут с головой во всё это адское «великолепие». Когда его, со всеми его высокими моральными принципами заставят трястись от страха, умирать от голода и бороться за жизнь как животное. Полански помещает нас в его голову. Заставляет нас смотреть его глазами. С таким я ещё не сталкивалась, и это выделяет этот фильм среди других подобных. Он играл в жизни, и жизнь его была игрой, ибо кто оставался жить, а кто должен был умереть, определялось лишь удачей и судьбой.

    Стоит упомянуть, что эта история касается не только Владислава Шпильмана, но и самого Романа Полански. Семилетнему будущему режиссёру удалось вылезти из Краковского гетто Польши через дыру в стене и сбежать от немецкой оккупации. Он вновь пережил эти болезненные воспоминания искореженного детства и, объединив их с правдивой биографической историей Шпильмана, создал одну из лучших своих работ. Его кинематографическая симфония — это гимн победы над неумолимой жестокостью, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным.

    13 февраля 2011 | 10:59

    Фильмы о войне, тем более о Второй Мировой Войне, которая до сих пор остаётся страшным сном для нашего и многих других народов, всегда привлекали внимание зрителей. Мы живём в третьем тысячелетии, но трезво отдаём себе отчёт в том, что эта страшная война была не сто и не двести лет назад. Она была совсем недавно. Ещё живы (дай им Бог крепкого здоровья) свидетели и участники тех страшных событий, унесших жизни миллионов ни в чём не повинных мужчин, женщин, матерей, отцов, детей…

    Безусловно, что провозглашённая гитлером (фамилия специально написана с маленькой буквы) абсолютно бесчеловечная, дьявольская идея об истреблении евреев стала настоящим шоком, кошмаром не только для еврейского народа, но и для всего цивилизованного мира. Лишённые всякого объяснения, деяния нацистов, являются, пожалуй, самым страшным преступлением за всю историю существования человеческого рода. Мы никогда не сможем забыть, ровно как и простить, их страшный грех.

    Именно этим страшным событиям двадцатого века и посвящена картина Романа Полански «Пианист». Фильм повествует историю о прекрасном польском пианисте Владиславе Шпильмане, который стал узником гетто и свидетелем жестоких издевательств над евреями и убийств своих сограждан. Вся его семья была убита, а ему самому судьба предоставила тяжкие скитания из лагеря в лагерь, из одного убежища в другое. Выброшенный на улицу, изголодавшийся (довольно вспомнить душещипательную сцену одичавшего Владислава, пытавшегося открыть банку случайно найденных консервированных огурцов), лишённый постоянного убежища, каждую минуту он вынужден бороться за своё существование. Именно за существование, потому что жизнью это назвать никак не получается.

    Владислав Шпильман — персонаж не вымышленный. Это действительно историческая личность, это человек, который действительно стал непосредственным участником тех ужасных событий. Когда дело имеешь с фильмом, основанным не реальных событиях, тем более на таких трагических событиях, как эта, то безусловно смотришь фильм ещё с большей отдачей и получаешь эмоции, куда сильнее, чем эмоции от просмотра вымышленных историй. Это даёт картине дополнительные баллы.

    Более того, сценаристом этого фильма, по сути, выступает сам Владислав Шпильман, который после войны написал мемуары, основанные на воспоминаниях о пережитом им во время войны. В литературной обработке Ежи Вальдорффа под названием «Гибель города» они были изданы в 1946 году в Польше. В 1998 году вышло переиздание — «Пианист: необычайная и подлинная история о выживании одного человека в Варшаве 1939-1945». Это издание было переведено на 38 языков мира. Именно по этой книге был поставлен одноимённый фильм «Пианист».

    Рискну предположить, что, несмотря на то, что фильм снят о Шпильмане, историю «пианиста» можно не без оснований сравнивать с жизнью самого Романа Полански и его семьи. Во время войны в восьмилетнем возрасте он (Роман Полански) потерял мать, погибшую в концлагере. Туда же был заключён его отец, а будущий режиссёр успел вырваться из краковского гетто перед самым его погромом и скитался по деревням, где ему иногда удавалось найти убежище в католических семьях. Безусловно, определённые параллели между историей Шпильмана и Полански провести можно, ровно, как и между другими, выжившими в гетто евреями.

    «Пианист» — это фильм, основанный на реальных событиях ужасной Второй Мировой Войны. Он повествует шокирующую правду о жизни евреев в то страшное время устами очевидца тех событий. Это очень грустная история, вызывающая слёзы буквально каждые 10-15 минут просмотра. Фильм, который не может оставить равнодушным, история, которая заставляет вспомнить и задуматься. Роман Полански сумел идеально передать атмосферу того кровавого времени, придав ей одновременно искренность и художественное обрамление. Большое количество наград, в том числе три Оскара, признание зрителей по всему миру, слёзы… — это «Пианист». Фильм, который заставляет задуматься, вспомнить и никогда не забывать тех кровавых страниц нашей истории. Мы никогда это не забудем. Мы помним.

    10 из 10

    31 января 2011 | 17:10

    Я очень не люблю смотреть фильмы о войне. Считая войну величайшей подлостью, совершаемой политиками в отношении миллионов невинных людей, я не могу спокойно смотреть даже посредственные фильмы. Тем более тяжело мне было смотреть фильм «Пианист», который посредственным никак не назовешь. Но, как бы ни было тяжело, мы должны хотя бы иногда смотреть такие фильмы, чтобы никогда не забывать о важном.

    Что для меня оказалось самым важным в фильме? — Я в очередной раз убедилась в дикой абсурдности не только войны в целом, но и войны против определенной нации в частности. Мне жутко читать здесь высказывания о том, что евреев вовсе не так уж и притесняли, что не только одни евреи пострадали и т. п. Подобные мысли — последнее, о чем хотелось думать во время и после просмотра. По большому счету, если даже отвлечься от исторической подоплеки, важно не то, были это евреи или кто-то другой. Важно, что совсем недавно, не в каком-то темном Средневековье, а несколько десятилетий назад стало возможным истребление людей, принадлежащих к нации, избранной для истребления. Каждый раз, когда я смотрю подобные фильмы, я не могу поверить до конца в возможность подобного извращения разума, но еще страшнее мне делается, когда потом я читаю отзывы, где национализм проглядывает настолько явственно, что ужасы, показанные в кино, обретают пугающую реальность. И значит, фашизм вполне возможен и сейчас. Тогда тем более необходимы такие фильмы, как «Пианист». Если они не могут расшевелить сердца, в которых нет сострадания, если они не могут воззвать к здравому смыслу тех, у кого его нет, то они хотя бы заставят остальных (надеюсь, большинство) осознать: нельзя ждать, пока на кого-то начнут вешать повязки, не стоит дожидаться, пока людей начнут загонять в гетто. Необходимо пресекать националистические акции на самом раннем этапе, пока еще не поздно. Ведь и тогда, в начале войны, мало кто верил, что возможны подобные зверства.

    Фильм критикуют за то, что главный герой ничем особым себя не проявил. По-моему, это ошибочное утверждение. Поскольку, как мне кажется, вовсе не Шпильман здесь главный герой. Он лишь зритель, свидетель происходящего и избран героем, возможно, чтобы мы могли его глазами проследить за основными вехами в развитии событий тех ужасных лет. Наверное, для более захватывающего сюжета было бы интереснее показать смелого бунтаря, поднимающего всех на восстание. Но тогда ему пришлось бы, скорее всего, погибнуть, и это был бы другой фильм, не фильм об истреблении евреев, а фильм об одном из погибших в борьбе. Кроме того, раз в основу были положены реальные события выжившего Шпильмана, было бы странно изображать из него того, кем он не являлся. Не менее странно читать осуждающие реплики в адрес героя, что он вел себя так пассивно, что не плюнул врагу в лицо, что не ринулся вслед за своими родными… Как легко рассуждать о героизме, не будучи героем. Легко быть смелым на диване. Я не думаю, что в реальной ситуации все высказывающиеся были бы способны следовать своим же советам.

    Смотреть этот фильм было для меня мучительным занятием, вот почему вряд ли стану смотреть его еще раз. Многие эпизоды впечатались как картины в память навсегда, не смогу забыть и ощущения, которые возникали во время просмотра. Поэтому для меня фильм оказался сильным по воздействию, затрагивающим серьезную и, к сожалению, актуальную тему, и я не разделяю мнение тех, кто его низко оценивает.

    8 из 10

    1 июля 2013 | 23:37

    Это не просто фильм о войне, это золотой фонд всемирного кинематографа. «Пианиста» будут смотреть и через сто, и через двести лет! Это неизбежно, потому что это лучшая экранизация на военную тематику.

    10 из 10.

    8 июля 2006 | 16:57

    На войне человеку необходимо самому решать за кого он, с какими жертвами он способен смириться, на что способен ради спасения собственной жизни. Каждый человек идет своим путем, делает выбор и принимает решения, которые и характеризуют его. Война не прощает ошибок, у каждого решения будут свои последствия. Роман Полански снял военную драму, основанную на реальных событиях, вероятно, стараясь беспристрастно, объективно насколько это возможно для человека показать трагедию, постигшую еврейский народ в середине 20 века. Беспристрастность — качество картины, которое, вероятно, стало ключевым фактором, катализирующим получение этой картиной такого не характеризируемого количества премий и наград. Действительно, даже после просмотра ленты не понятен такой экстаз критиков, да и публики. Неужели эта «беспристрастность» так действенна, так необычна? Но даже с этим можно смириться, только единственный вопрос не дает мне покоя: «Не было более подходящей личности для экранизации фильма с подобной тематикой?»

    Владислав Шпильман — признанный пианист 30-х годов, именно его воспоминания о судьбе легли в основу фильма. Трудно представить, что он пережил в Варшавском гетто, сколько выпало лишений на его долю, когда он скрывался от гестапо, нещадно депортирующего всех евреев и инакомыслящих в концентрационные лагеря. За спасение самого себя в такое время человека трудно осуждать, но уважать, почитать вовсе невозможно. Владек — один из тысяч евреев, которые так же пытались спасти себя и свои семьи в то время, это естественное чувство для человека — самосохранение, но эти случаи не вызывают сочувствия, восхищения, а в целом вообще никаких эмоций не вызывают. Главный герой со своей семьей переживает переселение в гетто и последующую градацию дискриминации, но у него не наблюдается никакого эмоционального отклика, будто все идет своим чередом и в правильном направлении. Он принимает политику «соглашательства» с происходящим, неужели можно было надеяться на улучшение положения, сидя сложа руки? Ситуация становится с каждым днем все тяжелее, уже видны трупы не выдержавших голода людей на улице, но наш герой, закрывая на это глаза, мечется с тщетным желанием найти справку отцу о трудоустройстве. И вот уже герой ждет отправки вместе со своей семьей на бойню в Треблинке. Опять в голове вертится мысль о несправедливости осуждения, но когда бьют по зубам, то необходимо давать отпор, этот грязный закон природы антигуманен, но неизбежен, он единственно действенен. Чудесное бегство позволяет Владеку остаться на работах в гетто, где он узнает о физическом истреблении евреев в лагерях, оказывает небольшую поддержу движению сопротивления, и ему помогают обратиться к знакомым за помощью.

    Бегство, бегство, бегство… Казалось, будет бесконечным, от одних друзей к другим, больницы, взорванные здания. Все это навевает очень неприятные мысли, сравнения. А в конце появится все тот же вопрос о подходящей личности. Сколько было восставших людей, сколько из них погибло. Несмотря на то, что первое Варшавское восстание было жестоко подавлено фашистами, оно является символом «противления», несогласия еврейского народа с рабской участью. Один из повстанцев Ария Вильнер писал: «Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа». Какими бы громкими словами это высказывание ни казалось, на мой взгляд, оно является единственно «правильным», единственно верным ключом к началу спасения от преследований. Мордехай Анелевич был официальным руководителем восстания в Варшавском гетто, до последнего отказался уходить из гетто, был окружен немецкими войсками, Анелевич с возлюбленной, как и его бойцы, совершили самоубийство. Разве не достойный еврей? А Януш Корчак, который остался вместе со своими воспитанниками во время депортации из сиротского дома в концентрационный лагерь, хотя имел возможность спастись. Разве это не протест, разве это не «противление»?

    Я не приветствую излишнюю идеологизированность в поствоенных советских фильмах, но за излишней идеализацией героев там все же прятались правильные смыслы («Летят журавли», «Баллада о солдате»); в американском фильме «Список Шиндлера» показан также далеко не идеальный главный герой, но он меняется, понимает свои ошибки, старается исправить положение дел (хотя к реальной истории Шиндлера возникает немало вопросов). Мне трудно понять восхищения «Пианистом». Если Полански хотел «беспристрастно» показать трусость и неспособность еврейского народа оказать отпор фашистской гидре, то ему это удалось. Главный герой не вызывает в моих глазах ни уважения, ни сожаления, он похож на мышь, которой удалось спрятаться, убежать в щель, а там на сточных трубах можно было отыскать себе пару крошек, от холода можно закутаться в такую теплую шинель со свастикой, главное, чтобы не раздавили, не тронули. У холокоста осталось множество необнародованных ужасов: мыловарение из человеческих тел, инфернальные опыты Йозефа Менгеле, растянутая на гвоздях и выделанная, как овечья шкура, кожа людей — это на самом деле имело место быть и должно быть сообщено всем и каждому, чтобы вызывало дрожь и рвоту и чтобы такие идеи как расизм не возрождались больше никогда. А мне показывают трусливого пианиста, думая, что я обрадуюсь. Нет уж.

    4 из 10

    13 июня 2016 | 14:23

    Иногда хочется посмотреть грустный фильм, с невыдуманным сюжетом, пусть даже по окончании кино, настроение будет подпорченным.

    Что ж, Роман Полански, поработал на славу. Прекрасные актеры: Эдриан Броуди ("Пиджак»), Эмилия Фокс ("Возврат»), и другие, сыграли бесподобно. Во время просмотра фильма, я полностью погрузилась в ту атмосферу, переживая вместе с главным героем все испытания, выпавшие на его долю.

    Безусловно, на данный момент, снято большое множество кинолент на военную тематику, но этот фильм оригинален, сюжет — интересен, актер — трогателен, музыка — прекрасна, действия — стремительны.

    Жизнь — глазами деятеля культуры, совсем отличается от обыкновенного человека. Духовные ценности превыше всего. Голод, страх, смерть, болезнь сопровождается музыкой. Музыка — это все.

    Но легко ли быть таким? Слабым, все-таки, беззащитным что ли. Легко ли оказаться одному, без близких, пусть даже в безопасности.

    Легко ли быть евреем? Страдать ни за что. Видеть как погибают на твоих глазах люди. И ты не в силах ничего поделать.

    Этот фильм прекрасен потому, что он несет в себе историю, и заставляет напоминать о том, что было. И то, чего нельзя забывать.

    10 из 10.

    28 января 2011 | 15:01

    Я много слышал о фильме Романа Полански «Пианист», но не хотел его смотреть, потому что в главной роли снимался Броуди. Да, да я не люблю этого актёра, особенно за его похабную роль в нескольких американских ремейках, я не буду их называть, все и так поняли о чём я. Но вот недавно у Романа Полански был День рождения и я решил посмотреть несколько его работ. До этого я видел только его «Призрака», фильм мне понравился: мрачная, таинственная обстановка, неспешное повествование и грандиозный финал, ради которого и была вся затея. Нечто подобное я ожидал увидеть в его «Пианисте», что-то мрачное, что-то шокирующее и в итоге я это получил.

    До фильма «Пианист» я посмотрел «Список Шиндлера» несколько раз, фильм Спилберга был очень реалистичным, настолько, что увиденное ужасает. Вся эта мерзость фашисткой идеологии, все эти неоправданные убийства, вся эта жестокость по отношению к еврейскому народу полностью нашли своё отражение в фильме Спилберга. «Список Шиндлера» можно назвать фильмом-искуплением за грехи одного человека — Гитлера, другим человеком — Оскаром Шиндлером, который увидел весь абсурд происходящего и не мог мириться с тем, что был его частью. Он совершил значимый поступок, который навсегда останется в истории и будет свидетельствовать о том, что и среди врагов были люди с добрым сердцем. И эта сердечная доброта смогла справиться с тем, что творила в голове философия Гитлера.

    Но да, речь идёт о другом фильме, хотя они одновременно похожи, но при каждый из них вызывает разные эмоции. В «Списке Шиндлера» есть значимая, харизматичная личность совершившая подвиг, а в «Пианисте» есть только один главный герой, который выжил в тяжёлых условиях и затем смог написать о них. Но конечно, он не смог бы сделать это без любви к музыке, только она спасала его. До войны Владислав Шпильман был выдающимся музыкантом, который играл на радио, развлекал людей. Но вот привычная жизнь незаметно исчезает, с каждым новым указом немецкого начальства. Еврею нельзя в кафе, нельзя гулять в парке, нельзя ходить по тротуару, но он обязан кланяться и носить повязку. Война забрала у евреев всё, что было для них дорого. Евреи оказались в жесточайших условиях, их перевезли в гетто, где каждый день гремят выстрелы, но эти люди смогли выжить в таких условиях, они смогли выжить даже за колючей проволокой в лагерях, а всё потому что они были вместе. Одна большая дружная семья, которая смогла справиться со всеми бедами. А вот теперь пока я всё писал, я понял, о чём фильм, может это важно для меня, может что-то ещё, но главный герой лишается дома, своего пианино, лишается своего любимого дела, но при этом он не сдаётся, его поддерживают родные. Но вот режиссёр делает со зрителем и главным героем ужасную вещь: отправляет поезд с родными Владислава в печь, но из неё не польётся струя воды, как в «Списке», а газ, настоящий удушающий газ…

    Начальник еврейской полиции — бывший друг Владислава «спасает ему жизнь» и вот тут и начинается самое тяжелое испытание как для зрителя, так и для самого героя. Он остаётся один в разрушенном мире, все что было для него важно — исчезло, как будто всего этого не было. Но и в такой ужасающей ситуации он находит выход, который ему подсказывают звуки музыки. Мелодия Шопена возвращает ему жизнь. Наверное, каждому из нас важно иметь что-то, ради чего мы сможем жить, даже когда всё плохо. Наверное, тогда бы и самоубийц было бы меньше…

    Так же в фильме мне понравился один момент, когда Шпильману помогли выжить польские артисты, он смотрит в окно своей комнаты на сражение его бывших коллег по каторге с немецкими солдатами. Сражение продлилось несколько дней, исход его понятен, поэтому Владислав спрашивает:

    - А смысл их борьбы?
    - В том, что никто от них не ожидал такой дерзости, даже немцы. Никто не ожидал, что евреи будут драться. Они умерли достойно! Теперь и поляки поднимут восстание…


    Немного о роли Броуди, он не показал в фильме никаких эмоций, весь фильм с одной и той же кислой миной. Я понимаю, условия обязывают, но он актер, в конце то концов. Можно придумать что-то интересное для своего образа. В общем, его образ не раскрыт, не верю, как говорил…

    Но то, что актёр не справился с ролью, никак не влияет на историю и события фильма, на эту ужасающую атмосферу всеобщей паники, тоски и разочарования во всём. Даже в боге.

    За режиссуру Романа Полански

    10 из 10

    22 августа 2012 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>