всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (495 468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пианист» — военная драма, автобиографическая повесть о судьбе польского музыканта Владислава Шпильмана в годы Великой Отечественной войны. Будучи евреем по национальности, ему пришлось пройти все круги ада в оккупированной немцами Польше. Славу и успех заменили унижение, потеря близких, предательство, болезни и страх…. Смерть ходила по пятам, казалось, шансов на выживание совсем нет, но судьба удивительным образом преподнесла спасение в лице человека, который ещё вчера был врагом. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 2002 года, а также трёх премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучшему актёру — Эдриену Броуди.

    В фокусе камеры почти все время находится герой Эдриена Броди. Мы слушаем рассказ от лица жертвы, каким он является. Такой подход не нов, но здесь он уместен. Да и вообще, съемочная группа поработала на славу, сотворив качественный и достаточно выразительный фильм. Два с половиной часа, которые он идет, пролетают незаметно, хотя никакой суеты на экране нет и в помине. Действие развивается размеренно и проходит без сколь-нибудь значительных всплесков активности, но ты смотришь в телевизор, не в силах отвести взгляд. Казалось бы, в отдельные моменты ничего особенного там не происходит, и вполне можно встать и заварить чашечку кофе без ущерба для восприятия сюжета. Тогда этого не понимаешь, потому что оказываешься целиком втянутым в ритмичное и увлекательное повествование, прервать которое представляется кощунством. Не только из-за почтения к режиссеру и оператору, создавшим правильную атмосферу, а скорее из симпатии и сочувствия к главному герою, который, не являясь суперменом и везунчиком, ассоциируется с каждым из нас: с тобой, со мной, с ним.

    Ты мысленно ставишь себя на его место, прикидываешь варианты и свои собственные возможные действия, критикуешь, мысленно не соглашаешься — то есть принимаешь живое, непосредственное участие в картине. Еще и поэтому, а может — именно поэтому, так хочется смотреть «Пианиста» и болеть за Владека Шпильмана как за родного.

    Лично для меня было очень запоминающий этюд в конце фильма между главным героем и нацистом. Весь фильм немцев показывали как моральными уродами и нелюдими и ты даже не верь что среди этого отродья есть благородные и такие же сопереживающие люди. Эта часть фильма для меня является самой главной и самой важной кинокартины. Я искатель правды и объективизма и честно говоря не вериться мне, что немцы были такими нелюдями, я имею ввиду всех, да безусловно в каждом народе, нации есть свои уроды, но не вся нация и не весь народ, как кстати считали нацисты евреев (если ты еврей — не заслуживаешь на жизнь). Главное, что режиссер это показал не через какого то рядового солдата, а через высокопоставленного офицера. В этом, я стоя аплодирую ибо именно после этого фильма этот образ «доброго немца» появляется в многих последующих других кинокартинах о второй мировой войне.

    Многие сравнивают «Пианиста» с лентой Стивена Спилберга — «Список Шиндлера». Действительно, в обеих картинах раскрывается тема геноцида евреев. И там и там, всё воссоздано на реальных событиях. Но я думаю, военные фильмы такого масштаба нельзя сравнивать. Каждый из них занял достойное место в современном кинематографе, нельзя утверждать, что какой-то фильм интереснее, реалистичнее, захватывающее, какой-то нет… Лично я, высоко оцениваю и «Пианиста» и «Список Шиндлера».

    8,5 из 10

    28 сентября 2016 | 00:17

    Я решила посмотреть этот фильм из-за многих восторженных комментариев и названия, которое сразу вызывает эстетические ассоциации. Что я увидела? Просто скотобойню. Если сначала евреям сочувствуешь, то потом понятно, что сюжет далеко от этого не отойдет. Режиссеры поставили себе цель показать разные изуверства, на которые апатично взирает главный герой-пианист. Согласна, что симпатии не вызывает. Его брат и то, более деятельная и живая личность. Но по комментариям видно, что большинство получило большой гумманистический импульс. У меня напротив, потому что я увидела то, что увидела. Владек не сделал ничего хорошего, он даже не возмущен как следует творящимися вокруг зверствами… В фильмах про войну обычно есть герои, которые в нечеловеческих условиях демонстрируют чудеса человечности. Здесь только издевательство, которое сначала отзывается щемящим чувством сострадания внутри, а потом раздражает. Фильм не понравился, после него у меня долго было плохое настроение. Ставлю:

    4 из 10

    19 августа 2015 | 21:07

    Самое страшное что может быть — это война. Ведь война это тотальное воплощение всех человеческих страхов и ужасов, это и боль, и лишения, и голод, и потеря близких людей, и безысходность, и одиночество, и смерть… война выворачивает человека наизнанку, обнажает те его стороны, которых нет в обычной жизни. Ведь война это не вопрос жизни, это вопрос выживания, а это инстинкты, грубые, примитивные, низменные, лишённые оков нравственности и морали, превращающие человека, даже порядочного и интеллигентного в непредсказуемое животное…

    О войне снято безмерное множество фильмов, ведь война всегда была неотъемлимой спутницей человека по страницам истории, ничто люди не делают так хорошо и с такой изощрённостью как убивают друг друга. Но среди бесчисленных войн отдельным толстым томом стоят шесть лет двадцатого века — с 39 по 45 год, время самой ужасной, самой тяжёлой, чудовищной войны во всей истории. Эта война осталась чёрно-белым напоминанием и вечным пямятником человеческой жестокости и дикости, аморальности и безобоснованного насилия, и в то же время памятником мужеству, храбрости, героизму, преданности, безграничной вере и стойкости духа человека. История, которую поведал нам Полански в своём «Пианисте» -это история о реальном человеке, о музыканте, пианисте. Чем уникальна эта история по сравнению с другими? Она интересна не только тем, что основана на истории реального человека, но и тем, что это за человек. Пианист — это человек совершенно иного склада в первую очередь душевного, такие люди гиперчувствительны, они ощущают этот мир иначе, иначе видят его красоту, это люди глубоко чувственные, чувствительные и эмоциональные, они этим живут. И поэтому когда мир рушиться, такой человек тяжелее и трагичнее будет переживать и мучаться.

    И вот наш герой, просто играя на студии в один день попадает в водоворот начинающейся войны. И с каждым месяцем наростающие ужасы всё больше втягивают его в свои тленные холодные объятия, начиная от банальной потери работы и рассовых притеснений и до гетто, потери семьи, каторги, выживания… Шпильман проходит через все круги ада, и нельзя сказать что достойно. Он не герой, с него не взять пример мужества и храбрости, он не бежит с винтовкой на амбразуру. Он прячется, он боиться, он плачет, он страдает, он унижается, невольно будучи жертвой непреодолимых обстоятельств. Он собирает иссохшие крохи, заматывается в лохмотья, прячется в разрушенных домах, но находясь на грани голодной смерти, в бреду, в отчаянии и беспамятстве он закрывает глаза, протягивает перед собой истощённые тонкие руки и мысленно играет… война отняла у него всё и всех, но не смогла отнять душу и тот дар, то чувство прекрасного, что жило в нём и что придавало ему сил, то, что в итоге иронично спасло ему жизнь, когда он — уставший, изнемождённый, голодный, грязный и залитый сталкивается в развалинах с немецким офицером, и по его просьбе начинает играть — присаживается на покорёженный стул и превращается в другого человека, появляется гордая осанка, костлявые руки приобретают лёгкость и неуловимую чувственность и он начинает играть… Играть так искренне и отчаяно прекрасно, что даже немецкий офицер еряет дар речи, а у зрителя сжимается сердце…

    Роман Полански, сам переживший ужасы войны и польское гетто, смог очень тонко, без размаха и баталий показать ужасы войны. Он показал всю бессмысленно жестокую беспощадность всего одной лишь короткой сценой, которая затем вновь и вновь всплывает в памяти и не даёт покоя — стоят люди, к ним подходит немецкий солдат, просто пройдясь вдоль шеренги на своё усмотрение выводит людей, мужчин и женщин, заставляет лечь на землю, люди покорно ложаться… солдат абсолютно безмятежно становится по очереди над каждым и выстреливает в затылок, остальные безысходно и покорнр ждут своей неминуемой очереди. И вот, дойдя до последнего, солдат стреляет, но обойма пуста. Мужчина немного оборачивается, с какой-то отчаянной надеждой, а солдат, совершенно не придав значения казусу, спокойно меняет обойму, передёргивает затвор и выстреливает в затылок несчастному… Эта сцена просто не укладывается в голове. Как люди могли так распоряжаться жизнями и просто так решать судьбы? Господи боже, как гнетёт осознание того, что одна история одного человека настолько тяжела, ужасна и трагична, и что ведь таких историй на самом деле миллионы… Это истинный ужас, не поддающийся никакому пониманию…

    Что касается актёров, безусловно хороши все персонажи, но этот фильм всё же соло, гениально исполненное Эдрианом Броуди, актёром далеко не первой гильдии. Он в этой роли просто бесподобен и я не ошибусь, если с уверенностью скажу, что это его самая лучшая и значимая роль, это роль всей его жизни. Не думаю, что его будут вспоминать по «Хищникам», о нём скажут»… это тот актёр, что сыграл пианиста»…

    Что могу сказать в итоге. Фильм Полански — это боль, лично пережитая режиссёром, это фильм о невероятной судьбе простого человека, жившего искусством, прошедшим через все ужасы войны и выжившем, и не просто сохранившем свой человеческий облик и человечность, но и сохранивший в себе как последний уголёк надежды, ту душевную чистоту и любовь к прекрасному, чем является для него музыка. Это очень сильное эмоциональное кино о войне, без прикрас и пафоса. Это фильм не про военные баталии, это трагедия, объективная и откровенная. И, пожалуй, один из лучших фильмов о войне…

    10 из 10

    21 августа 2013 | 01:10

    Вчера посмотрел второй раз. На диске. Купил его после первого просмотра, хотя особого восторга тогда не испытал. Решил, что такое кино не грех и пересмотреть, поэтому купил и… положил на полку. За три с половиной года такого желания не появилось, и я решил этот фильм отдать. Тому, кому он нужнее. А перед тем — посмотреть еще раз, дабы убедиться, что не ошибся. Убедился. Это не мой фильм. Вот первый отзыв:

    «Фильм, конечно, реалистичный, жесткий, снят качественно, тема правильная, НО… Это ведь не документальное кино, правильно?! А как художественный фильм, все-таки, скучновато и затянуто. Есть куда более динамичные фильмы о войне.»

    В принципе, ничего не изменилось. Почти. Вчера я поймал себя на мысли, что кино было очень хорошим, почти отличным до того момента, когда Шпильман убегает из гетто. Тем самым он выделил себя из числа своих товарищей по несчастью, отказался от перспективы разделить с ними их участь во имя спасения собственной жизни. Всё. Дальнейшая его судьба меня практически не волновала. Ему повезло, нашлось некоторое количество людей, которые помогли ему, он остался жив. Его соотечественники продержались месяц в окруженном здании и погибли, заведомо не имея никаких шансов на успех своего дела. Каждый делает свой выбор сам. Но когда речь шла о геноциде целого народа, никаких двояких толкований быть не могло, и первая часть фильма, действительно, потрясает своей откровенностью. Единственное — некоторые раздумья возникли по поводу чудовищного расслоения внутри гетто — пир во время чумы — слишком слабое сравнение, когда речь идет о жизни богатых евреев в эти дни. Этого я не понял. И, тем не менее.

    Судьба одного отдельно взятого человека — это уже не тот масштаб. Столь резкий переход от полумиллиона к одному — вот в чем я вижу проблему. Тем более, что личность этого человека для меня ничем не отличается от многих других его собратьев. Это, кстати говоря, тоже, на мой взгляд, слабое место картины: не все знают, кто такой Владислав Шпильман, поэтому о его таланте и пр. следовало бы сказать немного более подробно. Для того, повторюсь, чтобы можно было понять: почему мы должны жалеть человека, избежавшего смерти, словно забывая, что тысячи других — точно таких же — были уничтожены.

    Увы, но я не могу назвать шедевром фильм, восприятие которого меняется с одного на диаметрально противоположное за время просмотра. Это говорит о нарушении его целостности. Тем более что это мое мнение, и я в этом убедился, не является случайным или веянием настроения.

    На основании изложенного:

    8 из 10

    2 марта 2009 | 18:14

    Товарищи, чтобы не возникало вопросов о том, что в фильме — правда, а что — вымысел, чтобы не говорить глупостей и не строить домыслов, прочитайте «Варшавские дневники» Владислава Шпильмана. Не поленитесь. Это ответит на многие вопросы, ибо из фильма невозможно узнать МЫСЛИ людей. (Предупреждаю, что чтение данной книги — занятие не менее, если не более тяжелое, чем просмотр фильма, поскольку там можно лицезреть все мысли и душевные муки Владислава, надежды, а затем разочарования, которые как падение в пропасть…)

    Так вот, вымысел фильма лишь в том, что добавлена любовная линия Владислава и Дороты, если можно это так назвать. И «спасительным» произведением был именно ноктюрн до-диез минор (не зря все же он звучит два раза), а не баллада. Но это не меняет сути.

    Те детали, которые вы не увидете в книге, но увидете в фильме — воспоминания самого Полански. Так же есть в дневниках интересные подробности, не вошедшие в фильм, но внести все их в картину не позволяют особенности киноискусства, к тому же, ужасающих сцен в «Пианисте» и так достаточно. Более того, все снято исторически точно, многие детали взяты с сохранившихся фото и видео. Так что в достоверности фильма сомневаться не приходится.

    Вторую часть фильма можно было бы назвать военными приключениями, не будь все это правдой.

    Трудно говорить об этом фильме.

    Его хранила Судьба. Его спасала Музыка. Чтобы через 60 лет, так же спасшийся Роман Полански смог снять фильм по воспоминаниям Шпильмана, чтобы мы смогли узнать о тех страшных событиях. А мы не верим…

    «Пианист» — один из лучших фильмов, которые я видела. Неправильно сравнивать его со «Списком Шиндлера». Такое нельзя сравнивать. Оба фильма очень сильные, очень страшные, оба рассказывают об одном, но вместе с тем они разные. «Пианист» — фильм-исповедь, он очень личный.

    «Пианиста» надо показывать 9 мая. Важно знать, что война одинаково страшна для любого народа. А Холокост — вообще отдельная тема. Когда простых людей убивают лишь из-за национальности… Поэтому и Шпильман — обычный человек. Он не герой, потому что не лег под немецкие пули, но он герой, потому что выжил, постоянно наблюдая кошмары войны. Неизвестно, что легче. Он выжил, чтобы нести людям Любовь, Добро, Веру, Жизнь, исполняя Музыку. Я не знаю, кем надо быть, чтобы осуждать этого человека. Броуди так и сыграл. Без бури эмоций, но все можно прочитать по его глазам. Сначала — обаятельный, увлеченный, элегантный молодой человек, потом — неприятный, неказистый, некрасивый и даже страшный. Совершенно жизненно. Без прикрас. Плюс еще на рояле играет сам. Браво, Броуди.

    Люди, не будьте жестоки, когда речь идет о горе и страдании! Не забывайте, что все произошло с РЕАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА САМОМ ДЕЛЕ. Вдумайтесь в смысл этих слов, а потом уже в чем-то обвиняйте.

    «Пианист» шокирует. Я понимаю людей, которые не могут сказать, что фильм им понравился. То, что показано, вызывает ужас, омерзение, слезы…

    Но все же, все же… Все же это жизнеутверждающий фильм. Он именно о жизни, о том, что нужно жить, даже если кажется, что смысла нет. Все же это фильм о Человечности в лице добрых польских знакомых и Вильма Хозенфельда (спасшего, кстати, не только Шпильмана, да и его совсем не потому, что музыкант); о Музыке, которая вечна и помогает выжить; о Мире, который так прекрасен со своими ежедневными проблемами и житейскими хлопотами.

    Давайте ценить то, что у нас есть. Давайте уважать людей, независимо от национальности, все равны. Давайте любить Музыку, которая озаряет нашу жизнь. Давайте не повторять ошибок прошлого.

    Многим будет достаточно одного просмотра «Пианиста». Но хотя бы один раз его обязательно надо посмотреть.

    Фильм выше любых оценок. Фильмы такого рода вообще не стоит оценивать.

    24 февраля 2015 | 18:07

    Для того, чтобы фильм был очень хорош, чтобы цеплял за самую сердцевинку, необязательно, чтобы главный герой был прямо таки ГЕРОЕМ со всех больших букв. Необязательно, чтобы он кидался на амбразуры, рвал рубаху на груди, чтобы учил потомков своим примером, да даже чтобы он просто был хорошим человеком или человеком выдающихся качеств. Герой может быть и обычным, не выдающимся, он может служить, в каком-то смысле, окном в эпоху, которую хотел показать режиссер. Вот примерно так и вышло в «Пианисте», который часто ругают за то, что Шпильман недостаточно суров и брутален, за то, что евреи какие-то дохлые, вялые и мало экшна дают, как таким сопереживать-то вообще, за то, что не показали страдания немцев, страдания славян, за то, что никто не прыгал на гранаты крупным планом и за то, что Полански недостаточно вытряс душу из публики.

    Но, если серьезно, не только одухотворенные мужественные люди достойны сочувствия. Не только те, кто готов был всем рискнуть и вступить в открытую борьбу. Сочувствие адекватно и уместно не только там, где показывают вообще все мировые страдания. И я ставлю этому фильму высшую оценку, потому что он раскрывает страшную и тонкую в обращении тему холокоста так, что ничто не мешает искренне сопереживать, а так же потому, что в нем мастерски передана через призму одной семьи жуткая, пронизанная страхом, террором и болью атмосфера оккупированной, истекающей кровью страны.

    Сюжет здесь точно не станет откровением, если прочитаны хоть какие-то документальные книги на тему. «Пианиста» делает не столько сюжет, сколько бесспорная гениальность того, как он снят: визуальная составляющая, умело дозированное волнение за героя и талантливая игра на эмоциях зрителя, восхитительный каст, в конце концов, то, что он не перегружен, а динамичен и тяжел ровно настолько, чтобы это было гармонично, хотя, если речь идет о таком жутком событии, сложно не напихать всего и побольше для пущего эффекта и, наоборот, легко не дотянуть, ударившись в красивости или пафос.

    И, черт возьми, как же грустно, как же больно было за каждого персонажа, за всех, кого перемололи гетто и концлагеря, за всех, кто прятался, на чьей шее медленно и страшно затягивалась удавка, за всех, кто лишился семьи, крова, здоровья, жизни. Шпильману повезло, он выжил, но сколько мужества было нужно даже для этого? Не пойти в полицаи, не выпрыгнуть из окна, не сделать с собой что-то еще, но бороться за каждую секунду, под пулями и взрывами, теряя надежду день за днем, продолжать жить.

    Такие фильмы о войне нужны. Талантливые, замечательно снятые, фильмы, над которыми плачешь, фильмы, в которых завораживает каждый кадр. Такие, в которых нет фальши и спекуляции, в которых не можешь не сопереживать не только храбрым, но всем, каждому. Вот этой матери, потерявшей ребенка. Вот этому человеку, расстрелянному на потеху. Вот этой разрушенной, самой обычной семье, которой суждено не спасти мир, а стать жирным дымом в трубах крематория.

    «Пианист» тронул меня, и мне это дорого.

    10 из 10

    29 июня 2016 | 01:12

    Тема холокоста раскрывалась в кино не раз, и не два, и когда я запустил на своем компьютере файл «The_Pianist.avi» я ожидал очередной истории в духе -«какие сволочи фашисты, какие несчастные евреи». В принципе, так оно и получилось, но фильм, в отличии от своих собратьев по жанру получился самым реалистичным и подкованным, строгим и многогранным.

    Эталон.

    Пианиста нужно использовать, как учебник по созданию кино. В фильм заложены: судьба человека, сопереживание, слезы, глубина, атмосфера и такие вещи, которые лучше всего описываются простым русским словом — жесть. Если пробежаться по самым значимым картинам с вышеизложенными понятиями: жизнь человека — безусловно один из лучших фильмов в истории кино и лучшая по моему скромному мнению роль Тома Хенкса «Форрест Гамп» мега-отжиг папы трилогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Сопереживание — многих героев жалко. Можно вспомнить Брюса Уилиса в Фильме Армагеддон, Майка «щас все взорву» Бея. Лео ДиКаприо во всем известной катастрофе, произошедшей 14 апреля 1912 года. Слезы — тут стоит вспомнить главную слезовыжималку всех времен и народов «Титаник» моего любимого режиссера Джеймса Кэмерона или трагедию наркомана Джареда Лето в фильме Даррена Ароновски «Реквием по мечте».

    Глубина и атмосфера — тут, как говорится — «на вкус и цвет товарищей нет», у каждого свой любимый фильм, который человек может посмотреть 100 раз, а потом еще 100 раз и он не надоест. Лично у меня это фильм «Зеленая миля» Френка Дарабонта и «Пиджак» Джона Мейбери.

    Ну и наконец жесть. Самой жесткой картиной для меня является сериал «Пила», который уже пятый год демонстрирует зрителям содержимое человеческих голов/животов/легких и не стесняясь, прямо в кадре ломает кости, выдавливает глаза и топит в свинячих внутренностях беззащитных америкосов.

    Пианист — показывает историю человека ТАК, что мой любимый дурак Форрест Гамп нервно курит в сторонке, когда фашистский офицер перезаряжает пистолет, чтобы убить последнего лежащего еврея, ему (еврею) сопереживаешь так, как не сопереживал не Лео Ди, не Брюсу Уилису, не Аштону Катчеру, который слишком рано отвернулся от Эми Смарт в финале Эффекта Бабочки. Жесть. Вот, взять все «Пилы», добавить к ним все «Пункты назначения», обложить со всех сторон похождениями Фреда Крюгера и Джейсона и умножить весь этот парад делинквентности на 30. Все равно он не сравниться со сценой выбрасывания пожилого еврея-инвалида из окна в Пианисте.

    Учебник жизни.

    Посмотрев Пианиста, невольно начинаешь ценить то, что раньше не замечал. Как же хорошо, что мы все можем ходить куда захотим, ложиться спать без боязни не проснуться, что мы можем, в конце концов кушать когда захотим. Всякие недовольные жизнью пессимисты стонут на каждом шагу, что мол — живем плохо, денег нет, работы нет, образование дорого и т. п. Им хочется двинуть в челюсть, воспользовавшись шоковым состоянием усадить за просмотр Пианиста и сказать — «Вот плохо живут!»

    Итого.

    Пианиста НУЖНО посмотреть абсолютно всем, и поклонникам Тарантино, и фанам Звездных Войн, и гопникам, которые прутся от Форсажа и стригутся а-ля Вин Дизель и таким, как я — которые плюются от современных блокбастеров и всем доказывают, что раньше, фильмы были лучше. Ведь главное в фильме — не количество миллионов, потраченных на спецэффекты, а смысловой стержень.

    Фильм нельзя оценивать какими-то там цифрами. Это бессмертный шедевр.

    2 апреля 2009 | 19:13

    Очень люблю этот фильм, не получится, но попытаюсь быть кратким. «Пианист», в главном своём посыле, кино не о войне и тем более не об угнетениях еврейской нации. Эта картина больше похожа на признание. Полански, значительную часть детства проведший в лагерях, буквально говорит своим произведением: я выжил, потому что у меня есть дар. События же Второй Мировой войны, просто хорошо знакомый по личному опыту фон, на котором явственнее проявляется, заложенная автором мысль: истинный талант не принадлежит исключительно носителю, а является достоянием всего человечества. Божественное ли провидение или что-то другое помогает герою, неважно. Конечно, как и любое произведение искусства, самого высокого уровня, «Пианист» полимерен и затрагивает множество тем. Но наиболее существенной я считаю именно ту, которую назвал в начале

    Позиция Полански во многом эгоцентричная, и с ней можно не соглашаться. Но фильм обладает фантастической силой. Он невероятно правдив, в отображении каких-то простых жизненных истин. А роль Броуди прекрасна, и это при том, что большую часть экранного времени его герой молчит. В общем, целиком и полностью моя эстетика.

    Ну и в заключении несколько слов, о мыслях высказанных в других рецензиях. Прежде всего хочу сказать что Польша была оккупирована немцами ещё в 1939 г. У евреев, проживающих на территории страны, было по сути два варианта: либо подчинятся требованиям немецкой администрации, либо содействовать исполнению этих требований, вступая в милицейские отряды. Ну а затем в 41 началась реализация политики этнической сегрегации, и целенаправленное истребление семитского населения. В общем ужасы Второй Мировой войны можно перечислять очень долго и коснулись они многих, самых разных людей. Но проводить параллели между кошмарами, скажем, блокадного Ленинграда и геноцидом еврейского народа, бессмысленно. И там, и там хватало смертей, но сама ситуация, обстоятельства, были отличными. Потому не стоит удивляться, что Шпильман не бросается хоронить убитого под стеной гетто ребёнка, в занятой фашистами Варшаве, где такие как он имеют не больше прав чем таракан, замеченный ночью на кухне. Не стоит сравнивать «Пианиста» и с другими фильмами о войне и геноциде, потому что всё это только рамка в картине Поланского (хотите увидеть киноленту о войне смотрите «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», того же «Шиндлера», «Иди и смотри», ну и т. д.). Бессмысленно сетовать на то, что персонаж Броуди не бежит с автоматом освобождать из под гнёта оккупантов братьев и сестёр, поскольку он здесь не для этого, у него совсем другая цель. Шпильман действительно, за время, в течение которого мы наблюдаем его на экране не совершает ничего даже элементарно выдающегося. Но в этом и мысль Полански, отображающего безумие обстоятельств, в которых жизнь человека, во всех её проявлениях, оказывается в руках совершенно неподвластных, некотролируемых сил. Короче говоря, пытаюсь сказать, что любое восхищение или наоборот презрение к мотивам «Пианиста», поступкам его героев, требуют осмысления, подкрепляемого небольшим знанием исторической ситуации.

    24 августа 2010 | 15:16

    Вроде и всё хорошо, вроде и проникаешься, и сопереживаешь, но… Я долго думал, почему этот фильм не могу назвать гениальным, что делают многие вокруг… и додумался: не его качество, а его сюжет, мысль автора. Я глубоко против такого героя. Для меня это антигерой. Показывая войну, холокост, репрессии, мне, как зрителю, нужен именно герой, а не чудом спасшийся талантливый и обаятельный человек.

    Персонаж Броуди не понимает, зачем сопротивляться, ему объясняют: чтобы умереть с честью. Сам Шпильман, воспоминания которого лежат в основе сценария, умер в 2000 году. С честью ли? Мне так не кажется. Как все эти годы прожил человек, у которого убили всю семью? Об этом бы фильм снять, а не про ужасы холокоста. В данном случае стоило делать фильм в целом о явлении, а не вписывать в центр такой малопонятный и невразумительный образ. Просто по-человечески не понимаю.

    Уверен, что из того времени можно найти примеры для подражания. Фильм о таких событиях заканчивается овацией в консерватории. Ну, ладно бы, записью на радио — это красиво, он играет для всей Польши, а тут овации, успех… и зал встаёт не сразу, а только за несколькими людьми в партере (случайная деталь?).

    Эдриан Броуди — прекрасный артист, и только из-за его работы стоит пересматривать «Пианиста». Для такого фильма нужно было или сочинять подобающую музыку, или подбирать уже существующую. Музыка в «Пианисте», к сожалению, никакая.

    Есть много замечательных сцен, которым веришь, не каждый режиссёр сможет снять такое. Поланский смог. Но вот главный его герой меня оставил в унынии.

    7 из 10

    16 марта 2009 | 01:01

    Непередаваемые ощущения после просмотра этого фильма.

    Эта, никого и ничего не жалеющая, война. Пережить которую, кажется, невозможно.

    Главный герой, Владек, живет в прекрасной большой семье. Увлекается искусством, а именно игрой на фортепиано, как неожиданно для всех начинается, действительно, настоящий ад.

    У Владека забрали все, дом, семью, дорогих ему людей и любимые вещи. И вот он один посреди огромной и, кажется, непрекращающейся войны. И всё это по одной единственной причине — он еврей. Шпильману приходится забыть все, о чём он мечтал и чего хотел добиться, его смысл жизни теперь — выжить.

    За всё время просмотра этой картины я не отвернулась и не поставила на паузу ни разу. Казалось, я прохожу все испытания вместе с главным героем. Бесконечно прячась то в квартирах, то в госпитале, а иногда и среди руин, часто без еды и воды, я будто бы стояла там, рядом со Шпильманом, такая же голодная и босая, не зная чем ему помочь.

    И как часто случается, помощь приходит от туда, от куда её совсем не ждёшь.

    Актёр Эдриен Броуди потрясающе отыгрывает все чувства героя. Роль действительно тяжёлая, из-за трагического сценария этого фильма, но актёр справляется с ней прекрасно.

    А чем же закончились эти ужасы войны, и что случилось с великим талантом Владека Шпильмана, смотрите сами!

    23 марта 2016 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>