К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Свой среди чужих, чужой среди своих»

«Красный вестерн» с глубочайшими психологическими портретами каждого из героев. И более всего в фильме цепляет не сцены перестрелок, а глубокое напряжение взаимоотношений.

Все как полагается жанру вестерна имеется и поезд, и перестрелки, и шайка бандитов. Но есть ощущение, что это лишь рамка повествование, а главное находится в области брат и брат, свой-чужой.

Также есть ощущение легкости и импрессионизма, характерного скорее для новой волны французского кино, нежели, чем классических вестернов.

И действительно, многие сцены снимались этюдным методом, а некоторые и вовсе взяты из кинопроб.

Огромное значение в фильме имеет и актерские ансамбль. Помимо главных героев, каждый эпизод, каждое появление даже мимолетных героев создает уникальность и плотность всего происходящего.

К тому же, картина стала дебютом для великого русского актера Юрия Богатырева.

«Свой среди чужих» первая картина Никиты Михалкова и оператора Павла Лебешева. В картине невероятно разнообразный видео ряд: и глубокомысленные общие планы, и живая ручная камера, смена цветового решения.

Долго ломала голову, почему чередуется черно-белое и цветное повествование: возможно желание подчеркнуть драматичность, либо же провести аналогию с документальными сводкам. На самом деле, причина проста: закончилась дорогая пленка Кодак, вот и пришлось создавать художественное решение.

И пожалуй, одна из самых главных моментов фильма. Музыка Артемьева. Лиричная, пронзительная. Совершено не совпадающая с жанром классического вестерна и опять же мелодия Артемьева вновь отсылает нас к главной теме, не поиска золота, а поиск человечного, настоящего, живого в мире, где это существует вопреки.

10 марта 2024 | 22:47
  • тип рецензии:

Это дебютный полнометражный фильм режиссёра Никиты Михалкова. Он основан на повести «Красное золото», написанной Эдуардом Володарским в соавторстве с Н. Михалковым. Позже повесть легла в основу киносценария с рабочим названием «Полмиллиона вплавь, пешком и волоком».

Жанровое своеобразие фильма – это соединение детектива, истерна и мужского кино (о мужской дружбе и доверии).

Детективная линия (поиск предателя) не фокусирует на себе всё наше внимание, она представлена без подробностей.

Более досконально разработана линия истерна. Источником вдохновения для Н. Михалкова послужили картины Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. С живописных кадров с открытым пространством, горами и обрывами считывается яркий код истерна.

Настоящим ядром картины является эмоционально-философская линия – доверие/ недоверие в мужской дружбе (эта линия и отражена в названии). Для главного героя (Шилова) конфликт с близкими друзьями более принципиален, чем поиск золота для голодающих как таковой. Внутренний конфликт его друзей – между образом Шилова в их головах (в экспозиции – друг и классный парень) и новым образом предателя.

Наблюдается закольцованность эмоционально-отношенческого состояния героев: начало – точка гармонии, потом персонажей разводят в разные стороны, но оставаясь верными долгу и друг другу, они возвращаются в точку доверия.

Сеттинг – это рутина и эмоциональная (не идеологическая) неудовлетворенность, из которой каждый бы хотел выбраться. Такое настроение создаётся через отдельные жесты героев, детали и монтаж (а не через «разжевывания» каких-то сцен): они все эмоционально нестабильны, поэтому теоретически склонны к необдуманным поступкам и сомнениям.

Динамичный монтаж в стилистике истерна (вестерна) – жанровая динамика – не педалирует детали, поэтому бывает сложно уследить и понять, кто где.

Сейчас не очень близка историческая тема белых и красных. Но надысторическая нравственно-ценностная тема – мужская дружба и доверие – и сейчас делает этот фильм актуальным и интересным.

26 января 2024 | 14:52
  • тип рецензии:

При первом просмотре фильма не смог справиться со сном в середине фильма, но проснулся к концовке, что возможно смазало впечатление от повторного полноценного просмотра.

Фильм показался мне сумбурным, как и время которое он демонстрирует. Операторская работа и монтаж этому способствуют. Для своего времени это смотрелось интересно, сейчас же больше похоже на лоскутное одеяло. Сцены порой никаки не связаны между собой.

К несомненным плюсам картины относится великолепная музыка. Она будет на репите внутреннего МР3-плеера еще долго.

Отличная визуализация дружбы, того, почему главные герои близки друг другу и какие ценности и идеи разделяют.

Сюжет довольно простой и те немногие интригующие моменты фильм сам тебе объяснит. Изюминки в истории в этом плане нет.

Идеологическая подоплека для современного зрителя максимально далека, поэтому испытать катарсис в финале довольно трудно. Конфликт идей давно разрешен естественным ходом времени, поэтому тоже не захватывает.

Крепкое среднее кино из раздела советской классики. Стоит ознакомиться для общего развития.

6 из 10

30 сентября 2023 | 20:26
  • тип рецензии:

Фильм очень достойный. Вот то кино, которое нужно показывать всем, а не то, что мы видим сейчас по телевизору. В этом фильме есть человеческая душа, она витает в каждом кадре.

Этот фильм про борьбу двух прямо диаметральных взглядов на жизнь: 1) обыкновенное желание наживы, удовлетворение своих низменных животных начал и 2) веры в светлое будущее, и готовности все сделать, для достижения великих целей на Земле (для чего человек собственно и существует в этом мире) - для построения справедливого общества, живущего по чести, нравственности, морали.

Этот фильм не говорит нам, вот так хорошо, а вот так плохо. Вы сами решаете, что для Вас позиция Шилова и позиция Лемке.

Шилов со своими друзьями искренне верит в светлое будущее России, они верят в В.И. Ленина, в его идеи. Они готовы сделать все, чтобы организация людей в государстве была по чести, по совести, по справедливости. Чтобы восторжествовало настоящее человеческое 'БРАТСТВО'. Не даром Андрей Забелин кричит в самом начале фильма в поле: 'Урааа!!! Братство!'. Это люди, которые стояли насмерть против несправедливости, против угнетения одним человеком других: просто по тому, что кто-то не той крови. И вот, когда они победили, им снова мешают преследовать благие цели, потому что всегда будут находиться люди, которые хотят быстрой, максимальной наживы и минимум труда.

Л.Н. Толстой писал: 'Жизнь - установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви'. Эта цитата хорошо дополняет фильм, что нужно подчинять свое животное начало, а не давать ему волю. От того, что вы постоянно все прибираете к себе, все потребляете-потребляете-потребляете, ничего хорошего не будет. Вам, конечно, будет комфортно, и Ваш мозг, может, и будет в экстазе, но когда будете умирать, может, осознаете, что жизнь Ваша была пустышкой. Вы просто обильно все поглощали, а больше то и ничего. Некоторые люди, которые свое серое вещество не напрягали при жизни, вообще перед смертью думают о несправедливости и умирают в полном страхе, потому что вот вот их тельце прекрасное склеит ласты сейчас, им больно от этого. И я знаю тысячу примеров людей, которые занимались благими делами при жизни, и перед смертью они с чувством полного удовлетворения уходят в мир иной.

Мне кажется, что современная культура пошла вообще не по тому пути развития, кто бы что не говорил, но в СССР были фильмы с душой и про людей, про их человеческие качества в быту. Сейчас мы наблюдаем восхваление девушек с ухоженными фигурами, труд которых ни в какой степени не коснулся, восхваление крутых тачек, домов, квартир, дорогих курортов, дорогих вещей - и соответственно книги про это, фильмы про это, сериалы про это, музыка об этом. Каждый второй у нас мечтает стать стримером, блогером, летсплейщиком и т.д. Лишь бы только не работать и получать большие деньги, и современные реалии этому потакают. Да можно сказать, что ты просто не туда смотришь, что есть нормальные, и песни и кино, и конечно я соглашусь, оно тоже есть, но финансируется, как правило, не оно. Посмотрите, куда уходит больше всего денег, на какое искусство. Недавно натолкнулся на небольшой ролик, там выступление одного стендапера, и вот 14 минут он просто высмеивал работу на заводе. Этот ролик 'хорошо повлияет на становление' будущих граждан своего государства.

Мне кажется, чтобы изменить мир к лучшему, мы в первую очередь должны взяться за себя, понять: я живу по справедливости или нет. И меняться в лучшую сторону. А иначе тогда и не жалуйтесь, почему мы живем не так как хотелось бы. Или Вы хотите, чтобы все поменялись в лучшую сторону, а Вы потом? Попахивает позицией Лемке)

Всем мира и добра! 'Свой среди чужих, чужой среди своих' достойное кино, которое я рекомендую посмотреть каждому человеку.

23 апреля 2023 | 13:25
  • тип рецензии:

Долгое время откладывал просмотр этого фильма, хотя бессмертная музыка Эдуарда Артемьева всегда подмывала это сделать. Да и синопсис картины выглядел привлекательно и в рекомендациях к этой картине выскакивали «Отступники» Скорсезе, к примеру. Однако добрался до просмотра только в 2023-м…

Фильм повествует о классическом для отечественного кинематографа того времени противостоянии между красными и белыми, а также их противоборстве бандам, которые хозяйничали на территории страны во время и после Гражданской войны.

Как раз последние во главе с бывшим есаулом Александром Брыловым (Никита Михалков) совершают налет на поезд, в котором перевозилось золото реквизированное у буржуазии (конечно объем драгоценностей значительно приуменьшен, чтобы оно смогло уместиться не в жд вагоне, а в одном саквояже). Один из сопровождающих ценный груз – бывший красноармеец Егор Шилов (Юрий Богатырев) выживает, но становится главным подозреваемым в деле о налете и теперь ему предстоит найти предателя в рядах своих сослуживцев, внедрившись в банду есаула Брылова…

Действительно, если вы сначала посмотрели, к примеру, «Двойную рокировку» или «Отступников», то обнаружите много общих черт между этими картинами. И на самом деле это так. Поиск предателя путем внедрения в стан своего врага – вариант для кино не такой уж и редкий, но при должном подходе и качественной реализации, такой вариант способен превратить фильм в великолепный проект, финал которого заставит зрителя рукоплескать.

К этому фильму, ставшему режиссерским дебютом Никиты Михалкова, конечно, можно придраться. И в какой-то степени даже нужно. Особенно в плане изложенных событий и рваного повествования. Все таки при просмотре сложно уловить ход режиссерской мысли, поэтому мне, честно признаюсь, пришлось прибегать к описанию фильма из свободной интернет-энциклопедии, для того чтобы понять почему произошла определенная резкая смена сцены или что подразумевалось режиссером в одной из них.

Плюс в некоторых моментах возникало впечатление, что стыки между сценами слишком резкие и между ними явно чего-то не хватает (какой-то сцены, которая могла бы стать связующим звеном). Ну и перемещения героев, которые оказываются всегда там, где и должны оказаться - здесь тоже есть вопросы.

Однако эти нюансы нисколько не умаляют стремления и желания советских киношников снять по-настоящему захватывающее кино, которое ни в коей мере не будет уступать зарубежным вестернам и спагетти-вестернам. Да и жанр приключенческого кино в Советском Союзе был в то время очень популярен, а значит подобные фильмы были актуальны и востребованы у зрительской аудитории.

В отличие от многих фильмов, которые снимались в те времена, эта картина (на мой взгляд) не создает пропасти в сравнении белых и красных, одних выставляя исключительно злодеями (хотя именно бывшие белогвардейцы совершают налет на поезд), а вторых – исключительно героями (тем более, что их рядах есть предатели). Плюс предводитель бандитской группировки лице Никиты Михалкова не то чтобы романтизирует и улучшает отношение к банде, но все же своим шармом это самое отношение смягчает. Здесь есть пара-тройка ярко выраженных положительных героев, но вот ярко выраженных злодеев не найти. Даже кажущийся безумным татарин Каюм в исполнении Константина Райкина оказывается не таким уж и плохим.

По меркам советского кино «Свой среди чужих, чужой среди своих» имеет впечатляющий актерский состав, в котором помимо Михалкова и Райкина также были задействованы Юрий Богатырев, Александр Кайдановский и Александр Пороховщиков, Александр Калягин, Сергей Шакуров, а также Игорь Кваша, который озвучивал героя Пороховщикова.

Музыка Эдуарда Артемьева – это, конечно, что-то с чем-то. Это шикарнейшее произведение, которое будет узнаваться еще многими поколениями и не побоюсь таких слов, но является музыкальным достоянием нашего кинематографа…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 марта 2023 | 14:39
  • тип рецензии:

Картина «Свой среди чужих, чужой среди своих», вписана в историю кино, конечно же (в первую очередь советского периода), если не золотыми, то очень большими и красивыми буквами. Снята она в жанре, так называемом истерн (по аналогии с западным вестерном).

Фильм про дружбу пятерых друзей, дружбу, на судьбу которой выпали тяжелые испытания, поскольку события происходят во время гражданской войны, где шли друг на друга, брат на брата.

В картине собран целый ряд талантливейших довольно молодых, а в некоторых случаях - начинающих актеров, которые впоследствии сыграют ещё не одну роль, как в картинах Михалкова, так и у других знаменитых режиссеров.

Конечно гениальное образное мышление и художественное видение Н. Михалкова, к слову сказать, тогда ещё начинающего молодого режиссера, сделало свое дело – картина получилась великолепная. Но великолепная она получилась не без помощи не менее гениального оператора-постановщика П. Лебешева.

В картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» Павел Тимофеевич работает, отталкиваясь исключительно от раскладки света, которую формируют игровые и натуральные источники света.

Воздушное наполнение кадров снятых на контровом свету, дают свою лёгкость, прозрачность, искренность дружеских взаимоотношений и в совершенстве отображают драматургию происходящего картины. Такие решения как правило говорят о особом творческом, обдуманном подходе съёмочного коллектива и полноценной осмысленной, реализации поставленных творческих, драматургических, технических задач.

В картине очень большое количество потрясающих портретов героев, которые искусным образом «вылеплены» пучками света и вписаны в простые композиционные решения с деталями, акцентами эпизодов, определённых сцен.

Фильм начинается с эпизода выполненным в монохромном, сепийном цветовом решении, как воспоминание дружбы друзей и наполнен особой атмосферой происходящего. Кадры из этих воспоминаний всплывают и переплетаются в разных сценах, эпизодах фильма, на протяжении всей картины и «переносят» зрителя, в то радостное время.

Летающие пух от камыша, перья по переднему плану, бликующая поверхность фактурного колеса в портрете дают –сказочное состояние, состояние «солнечной зимы». Выразительные крупные планы держатся не только на внешних факторах работы оператора-постановщика со светом, композицией, но и на неподражаемой игре, по истине блестящего актёрского ансамбля потрясающих актёрах со своим многообразием форм, природной фактурой, «живой» пластикой, мимикой лица, ритмикой, динамикой тела. Игра их заслуживает особой оценки, они гениальны, просты, непосредственны и потрясающе вписаны в картину и соответствуют образам своих героев, искренних и эмоциональных. Данный эпизод это практически немая часть картины, но насколько она «живая и многозвучная», что слова здесь не уместны.

В фильме есть сцены снятые в черно-белом изображении. Тут есть два объяснения: художественное и техническое. Художественное заключается в том, что Михалков хотел эти эпизоды отделить от общего «тела» картины, так сказать выделить их. Кстати сказать, есть сцена, которая была взята Михалковым из технических проб. И если присмотреться, то видно, что Никодимов сначала в одной рубашке и без бороды, а потом с бородой и совсем в другой рубашке. Но и тут помог Павел Лебешев, он снял этот эпизод так, что его было совершенно не отличить от проб – точно в таком светотеневом ключе. Но было и техническое объяснение ч. б. изображения. Дело в том, что на картину выделили чрезвычайно мало цветной пленки «Кодак». Я думаю это связано с тем, что Никита Сергеевич был молодым кинематографистом - это был его дебют полнометражной картины. И к нему относились как к начинающему. Так ему пришлось эти эпизоды снимать на отечественную черно-белую пленку.

Высокая режиссура, драматургия проливается через высоко-художественное операторское решение-видение : лаконичное композиционное, световое, цветовое решение кадра, динамику, темпо-ритм, характер движения камеры, развитых мизансценах с внутрикадровым монтажём, которые придают фильму особое звучание.

Режиссёр Никита Михалков, как и принято режиссёру на съёмочной площадке, прямо в кадре показывает кто здесь главней и как нужно кушать яблоки, к слову-блестяще играет.

Динамическое движение ручной камеры в длинных проходах коридоров с разной световой, цветовой партитурой только добавляют художественность, экспрессивность данному картинному произведению. Они блестяще на высочайшем профессиональном уровне поставлены и исполнены и являются абсолютно само достаточными, можно сказать даже профессионально дерзкими.

В таких мизансценах открывается глубина, многоплановость портрета героев, их анфас, профиль, съёмка со спины, смена крупности в разных световых ключах, схемах, насыщенной колористики.

Здесь словно мазки кистью: Павел Лебешев очень искусно рисует объёмы светом, наполняет полотно цветом, даёт ему смысл, воздух, атмосферу, содержание.

В заключении хотелось бы сказать, что в картине не только прекрасная режиссура, игра актеров, сюжет, который «берет за душу», высококлассная, профессиональная операторская работа, в которой работа со светом занимает одну из основных частей, но и музыка, которая приковывает слух и внимание к экрану.

26 августа 2022 | 11:53
  • тип рецензии:

Во-первых, я, видимо, просто ждал чего-то совсем иного - потому как, понятно, был кра-айне наслышан об этом фильме. Во-вторых, я давно и регулярно слушаю гениальный саундтрек Эдуарда Артемьева к картине - а он гениален настолько, что в отрыве от самой картины задает прямо-таки космическую планку. Ну и в-третьих, я уже избалован 'Неоконченной пьесой' и 'Очами черными' - их тонкостью и деликатной, совсем Чеховской, глубиной.

Ну и вообще к просмотру я подходил со значительным трепетом - который, видимо, мне же вышел боком в плане впечатлений.

Потому что увидел я - оставшись куковать в значительно опустевшем Алматинском санатории - да, талантливо снятый, да, блестяще сыгранный, да, атмосферный, но все же весьма и весьма простой вестерн, в котором есть однозначные герои и однозначные, с точки зрения авторов, антигерои и все ясно с самого начала.

Ну, вот так вот вышло - я ждал философской драмы, а получил... ну, боевик.

При этом актерский состав - вот это просто рахат-лукум для глаз. Богатырев, Кайдановский, Калягин с Солоницыным, молодые Михалков и Пороховщиков - это просто формат Неудержимых, и сегодня, во-первых, настолько талантливых актеров раз-два и обчелся, а во-вторых еще поди собери их вместе. В этом смысле смотреть 'Своего' - одно сплошное удовольствие. Наслаждаешься мимикой, взглядами, голосами - чудо, просто чудо.

И Артемьев, да. Гениальный композитор с конкретной гениальной композицией. Кто знает, быть может, эта музыка переживет фильм, к которому написана - мне, во всяком случае, она кажется чем-то совсем запредельным.

А в остальном - да, я был несколько... не разочарован, нет. Обескуражен. Но это, разумеется, проблема моих ожиданий, а не фильма как такового. В любом случае я искренне рад, что наконец-таки его посмотрел.

30 апреля 2022 | 20:04
  • тип рецензии:

Авторский истерн про советскую Россию 20-ых годов. С перестрелками, ковбойскими шляпами, конями и ограблением поезда. При этом с неплохой детективно-психологической составляющей. Объективно очень интересное кино и в плане игры, и монтажа, и режиссуры. Но тут же и какое-то двоякое диссанирующее чувство по поводу разных музыкальных вставок, странных пауз и доходящей до абсурда экспрессии некоторых сцен и образов, ломающих динамику. В целом сюжет понятен, но в процессе иногда сложно уловить монтажную логику. Это может сбивать с толку.

Действие фильма разворачивается вокруг украденного золота из бронепоезда, которое везли в помощь голодающим Поволжья. 20-ые годы, конец Гражданской Войны и крайне не стабильная обстановка. За золотом охотятся бывшие белые офицеры. Но золото в итоге похищают бандиты с атаманом в роли которого Никита Михалков. В банду внедряется уцелевший белогвардеец. Ну и далее по сюжету идёт несколько веток. Одна - это поиски золота белогвардейцем и его отношения с бандитами, другая - это поиски золота чекистами и расследование причин его пропажи, а третья - это поиски предателя среди чекистов, который сдал информацию белогвардейцам. Сюжет не сказать что очень запутанный, но многоуровневая интрига по тому куда на самом деле пропало золото, кто предатель и как вообще украли это золото, интересная. В фильме снимается много отличных советских актёров. Хотя манера игры некоторых персонажей очень специфическая. Из-за этого и самой странноватой подачи материала фильм смотрится неординарно. Абстрагируясь от ощущений, понимаю, что это очень хорошая работа режиссёра Михалкова. Может даже одна из лучших. Но субъективное восприятие вышло неоднозначным. Многие моменты и сама атмосфера мне показались слишком странными, диссонирующими друг с другом и даже не уместными. Из-за этого качественное восприятие подтормаживает. Есть какая-то нарочитость и излишняя картинность. В общем получилось слишком странно и жанрово не всегда понятно. При всей серьёзности персонажей, всё это экспрессивное переигрывание и какие-то музыкальные комичные 'тыгыдык' в некоторых сценах. Не понял я некоторые режиссерские идеи. Но фильм в целом хороший. И в своём роде уникальный. Посмотреть определённо стоит. О принципах, идеалах, героях и предателях. Ну и о дружбе. А ещё в фильме практически нет романтической линии и есть молодой Райкин, гениальный в своём образе маленького человека.

09 ноября 2021 | 00:49
  • тип рецензии:

Эту рецензию я пишу больше для себя, чем для кого-либо еще, чтобы выразить свои чувства не только по отношению к данному фильму, но и к самому близкому мне человеку.

Мой папа всегда любил этот фильм, а главная мелодия и финальная сцена всегда заставляли его прослезиться. Я не понимал этих чувств, относился, можно сказать, с пренебрежением к этому. Теперь, когда папы не стало, мне стыдно.

Посмотрев это кино, я понял, чем оно так зацепило отца. Дружба, любовь, честность и справедливость - простейшие человеческие ценности, которыми мы зачастую пренебрегаем. Папа как никто другой ценил все эти качества. 'Свой среди чужих...' говорит о них открыто, красиво, по-романтически, и в этом его главная заслуга.

Речь здесь идет не о красных и белых, не о войне, не о политике и не о бандитах - речь идет о настоящей дружбе, открытых и простых людях, которых сейчас, наверно, осталось так мало и каким был мой отец. Так и надо смотреть это кино - без предубеждений, без поиска пропаганды и углубления в смыслы. Просто и открыто.

Нет смысла расписывать достоинства и недостатки этого фильма, не для этого я сейчас это пишу. Хочу лишь добавить, что под конец главная мелодия заставила плакать и меня. Как простого ребенка и как моего папу.

Спасибо тебе за все.

12 июля 2021 | 01:26
  • тип рецензии:

Дебютная полнометражная картина Никиты Михалкова стала воистину классикой советского кино. Редкое явление в кинематографе, когда начинающий режиссер задаёт такую высокую планку. В основе фильма - крепкая мужская дружба, которая проходит сквозь года и остается на века.

Фильм несёт в себе глубокий символизм. 'Песня о корабле', исполненная Александром Градским на стихи Натальи Кончаловской (матери режиссера), описывает как долго идут герои к тем высотам, где спрятаны свобода, равенство и братство. Карета, которая в начале и в конце фильма катится в пропасть, отождествляет собою ту эпоху, которой больше нет. Да, на сегодняшний день это вызывает много противоречий, но тогда, в те времена, было абсолютно понятно, что это коварное и жестокое прошлое покидает нас.

Юрий Богатырёв - артист высокого уровня, который создал образ честного и бравого чекиста. Парадокс состоит в том, что данный персонаж был абсолютной антипатией самому актёру. Это только подчеркивает огромный талант артиста. Михалковым он был даже прозван 'молью' - за способность перевоплощаться в любой образ.

Анатолий Солоницын - один из ведущих артистов Андрея Тарковского. В отличии от своих коллег по съёмочной площадке, Солоницын уже был известен. Он сыграл Андрея Рублёва в одноименном фильме. В картине 'Свой среди чужих, чужой среди своих' Анатолий Солоницын сыграл роль Василия Сарычева - персонажа, для которого дружба не просто слова. Именно он, до конца не верит в предательство Егора Шилова.

Персонаж Сергея Шакурова - самый экспрессивный. Он из тех, кто ненавидит бумажную волокиту и тоскует по былому времени. 'Ему бы шашку да коня, да на линию огня...'. Цитата Леонида Филатова как некогда кстати. Всё-таки удается ему ещё повоевать. Ситуация с кражей золота становится спусковым крючком.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на персонажа Александра Пороховщикова - героя, который искренне не понимает - кто чужой, а кто свой, говоря о том, что раньше врага в лицо видели, и всё понятно было. Сегодня же - все смешано и неопределенно.

Яркий и колоритный образ воплотил и сам Никита Михалков. Он сыграл есаула Брылова - человека, который является пассажиром той самой кареты, которая летит в пропасть. Он - эхо из прошлого, которому не нашлось места в новом правильном советском мире. К нему же и примыкает ротмистр Лемке - белый офицер, превратившийся в бандита. Александр Кайдановский блистательно справился с этой ролью. К слову, тоже(в дальнейшем) один из самых снимаемых актёров Андреем Тарковским.

Конечно же, отдельно стоит отметить невероятно красивую и пронзительную музыку Эдуарда Артемьева - композитора, с которым Никита Михалков сотрудничает и по сей день.

10 из 10

25 июня 2020 | 15:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: