всё о любом фильме:

Свой среди чужих, чужой среди своих

год
страна
слоган-
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Эдуард Володарский
директор фильмаВладимир Комаровский
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Адабашьян, Ирина Шретер, Алина Будникова
монтажЛюдмила Елян
жанр боевик, драма, ... слова
зрители
СССР  23.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Действие этого психологического «вестерна» происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Гражданская война кончилась, но до полной победы большевиков еще далеко. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку.

Получается так, что подозрение в предательстве падает на одного из них (первая роль Богатырева в полнометражном кино), и, сбежав от товарищей, он один должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на територрии Чечено-Ингушской АССР, отец режиссёра — Сергей Михалков — был в те годы депутатом от этой республики.
    • В цветном фильме есть черно-белые эпизоды, что обусловлено не только художественной необходимостью, но и тем, что Мосфильм выделил на съемки фильма только 5400 метров пленки «Кодак».
    • Фильм снят по повести Э. Я. Володарского и Н. С. Михалкова «Красное золото».
    • Согласно выписке и платежной ведомости фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», гонорары участвовавших в нем актеров таковы: Н. Михалков — 2809 руб. за режиссуру и 725 руб. за роль; Ю. Богатырев — 1102 руб. 50 коп.; А. Кайдановский — 850 руб.; А. Солоницын — 2060 руб.; С. Шакуров — 1139 руб.; А. Пороховщиков — 826 руб.; К. Райкин — 504 руб.; Н. Засухин — 560 руб.; А. Калягин — 235 руб.
    • Когда эпизод с ограблением поезда был уже отснят, выяснилось, что практически вся отснятая плёнка с данной сценой оказалась бракованной. В начале ноября 1973 года в Чечне внезапно испортилась погода и выпал обильный снег. Снимать в таких условиях стало невозможно, и эпизод пришлось переснимать уже в Азербайджане в окрестностях Баку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод, в котором Каюм пытается помочь забраться Шилову на скалу, но в итоге сам оказывается в воде, снимался на реке Аргун. Константину Райкину надо было упасть с 12-метровой скалы в бурный водоворот. Перед съёмкой сцены долго не могли измерить глубину реки — шест сносило сильным течением. Тогда вместо шеста опустили стальной рельс. Показалось достаточно глубоко, но как выяснилось, рельс тоже снесло, и на самом деле глубина в том месте была около 2 метров. Температура воды в реке Аргун — 3 градуса. К счастью, съёмка эпизода обошлась без травм, сняли с первого дубля.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен после пуска под откос отцепленного вагона в кадре отчетливо видна ламповая светофорная железно-дорожная сигнализация, которой в двадцатые годы прошлого века еще не было.
    • 500 тысяч рублей золотом по самым скромным подсчетам должны были бы весить никак не меньше 250 килограмм, в то время как в фильме эта сумма легко умещается в дорожный саквояж с которым герой Михалкова даже совершал небольшие пробежки.
    • Сцена расстрела предателя в ЧК взята из кинопроб. Актёр сначала в одной рубашке, через минуту в другой, сначала без бороды, потом с бородой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Стильная работа 29-летнего Никиты Михалкова давно уже стала почти культовой и, как говорят, даже Леонид Брежнев лично был к ней неравнодушен. Вообще-то удивительно, что подчёркнуто цитатный (сейчас бы мы сказали — постмодернистский, тем самым глубоко обидев автора, ставшего с годами более консервативным в жизни и искусстве) фильм, который по-своему перелагает американские вестерны и их виртуозные модификации в творчестве итальянца Серджо Леоне, всё же был принят широкой зрительской аудиторией. Конечно, он без зазора вписывается в ряд «вестернов по-советски», начиная с «Белого солнца пустыни» и кончая несколькими опусами Самвела Гаспарова, кстати, сокурсника Михалкова по ВГИКу (вместе они сочинили сценарий ещё одного «истерна» под названием «Ненависть»). И все они имели практически один и тот же успех в прокате, несмотря на то, что дебютная картина Никиты Михалкова справедливо кажется более изощрённой в кинематографическом плане. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера в очередной раз посмотрела этот фильм на телеканале Культура. В связи с недавним юбилеем Михалкова узнала, что это была его первая режиссерская работа. Почитала другие интересные факты на Кинопоиске, что Михалков также является соавтором сценария и повести. На мой взгляд, он сыграл там одну из своих лучших ролей. Возможно, фигура Михалкова является спорной и в последнее время об этом много говорят, что он конъюнктурщик и т. д. Но этот фильм для меня является шедевром советского кинематографа на века, и даже не верится, что его снял начинающий режиссер в свои молодые годы. Конечно, можно сказать, что этот фильм был конъюнктурным для своего времени.

    Тем не менее, после вчерашнего просмотра я задумалась о том, а что бы сейчас стало с этим саквояжем золота, если бы чекисты вырвали его из лап бандитов? Наверное, сейчас многие думают так, как выразился Лемке, сказав, что это золото для одного человека, а не для всех. Я считаю этот фильм классикой кино. Его философия актуальна особенно в наше время разворовывания бюджетных средств, когда высказывание Шилова о том, что нельзя стать счастливым, грабя бедных людей, вызывает у многих только улыбку.

    Я продолжаю восхищаться этим фильмом, всеми актерами и могу только выразить благодарность Михалкову за такую высокохудожественную работу. Ну а насчет музыки к фильму — прослушала композицию A Whiter Shade of Pale и никакого сходства не обнаружила. Но, возможно, из-за отсутствия музыкального слуха.

    5 ноября 2013 | 12:37

    Сразу же скажу что фильм просто супер, он прописан советским духом и патриотизмом.

    Н. С. Михалкову огромный поклон и спасибо, за его непосильный труд в нашем тогдашнем и сегодняшнем развитии кинематографии. Когда пишу рецензию, в голове играет та самая музыка Э. Артемьева, это просто красота и чудо, гений и мастер своего дела, если бы не он, то навряд ли фильм получился таким шедевром, ведь фильм, как я понял о настоящей крепкой мужской дружбе, и как бы не расходились пути в дальнейшем, рано или поздно вы обязательно встретитесь.

    Меня это больше всего поразило и тронуло до глубины души. Зная историю нашего отечества, человеческие факторы всегда стояли, стоят и будут стоять, за всех не отвечу, но за Русских с уверенностью могу заявить это.

    Нельзя не отметить профессиональный актерский состав, вечные аплодисменты в их адрес, не многие остались в наше время, если брать из главных героев.

    За сюжет фильма ставлю 9 из 10 (все-таки не хватило чего-то такого, вестерного, если можно так сказать, хотя тогда это было запрещено, но мы живем настоящим).

    За атмосферу от игры актером и окружающей среды 10 из 10, тут просто без комментариев, посмотрите фильм, послушайте музыку из кинофильма и сами все поймете.

    22 сентября 2011 | 01:34

    Был в своё время такой английский афорист Сэмюэл Джонсон. Главной примечательностью этого альбионного демагога являлась оригинальная способность лукавомудренно возводить исключения в правила. Именно он автор лицемерной сентенции «Благими намерениями…», а также другого не менее известного и не менее сомнительного изречения: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Пускай последний афоризм и носит характер исключения, но феномен конъюнктурных патриотов так или иначе существует, а в нынешние времена пополняется всё новыми и новыми прозелитами.

    Патриотизм же мастодонта отечественной кинорежиссуры Михалкова давно уже стал его неотчуждаемым атрибутом. Вместе с тем всё разностороннее творчество Никиты Сергеевича выказывает в нём натуру сколько гибкую, столько и колеблющуюся, регулярно ищущую творчески удобоприемлемый ей историко-эпохальный знаменатель. Апология раннесовдеповской эпохи с характерным для неё разгулом ленинско-троцкистской братии ("Свой среди чужих…»), а вслед и низложение этой самой братии в период сталинских чисток ("Утомлённые солнцем»), плавно перетекает у мэтра в ностальгию по дореволюционной России ("Обломов», «Неоконченная пьеса…», «Сибирский цирюльникъ» и др.). Если в «Свой среди чужих…» нам показывают белогвардейцев разбойниками, промышляющими налётами на железнодорожные поезда, в «Рабе любви» — жестокими изуверами, не идущими в сравнение даже со злейшими претворителями красного террора, то в «Солнечном ударе» они уже преображаются в персон вполне себе благовоспитанных и благопристойных.

    Какого же цвета Михалков? За кого он в принципе? За рабоче-крестьянского комдива или за офицера Белой гвардии? За палача-революционера или за верноподданного обер-полицмейстера? За чёрствого, внешне производящего впечатление человека разумного, однако принявшего нелогичное (если не сказать подозрительное) решение отцепить предназначенный для охраны золота броневагон, комитетчика или за рефлексирующего интеллигента XIX века? Ясности здесь не наблюдается. Название оного фильма также свидетельствует о некоторой неопределённости. Ведь если отойти от поверхностного подхода, согласно которому свой среди чужих — герой Богатырёва, а чужой среди своих — «рабочий Никодимов», окажется, что чужой среди чекистской братии — это выходец из казаков Шилов, а доподлинно свой среди чужих — скорее всего отображение каких-то личностных режиссёрских подтекстов…

    24 декабря 2015 | 22:09

    Дебютный полнометражный фильм Никиты Михалкова — «Свой среди чужих, чужой среди своих», занял место в списке классики советского кинематографа. Наличие великолепной съемочной группы позволило войти Михалкову в большое и кино, и вывести этот фильм на высший уровень, тут уже нельзя проходить мимо. Пользовался режиссер всеми хорошими чертами кино про лихих ковбоев, и наполнил свой фильм действиями этого приключенческого духа, присущего вестернам.

    Особенную атмосферу фильму придает музыкальное сопровождение Эдуарда Артемьева. Музыка является одним из важнейших улучшающих факторов «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она, как будто бы исполняет одну из главных ролей фильма. Актеры подобраны великолепные. Быть может с этого фильма у Михалкова привлечение лучших актеров въелось в привычку. Но не сочтите пожалуйста это за мою критику, это просто взгляд на работу. Сюжет заставляет главного героя попасть казалось бы в безвыходную ситуацию. Дружба дает звонкую осечку и Шилов становится предателем. Теперь у него лишь один выход: вернуть золото и доказать свою невиновность. Тут фильм открывает главный смысл — товарищество.

    Фильм для меня очень актуален. Я человек, который осознает значимость дружбы, и поэтому такое кино всегда будет в моей золотой коллекции.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 21:51

    Гражданская война позади, но молодой советской республике непросто, ибо по углам таится «чёрная измена» — остатки белых диверсантов и бандиты. В таком зловещем окружении приходится отправлять в Москву собранное в пользу голодающих золото. И оно пропадает…

    Большой дебют Михалкова получился нашим ответом «ихнему Голливуду». И жанр подходящий — истерн, и каноны жанровые узнаются. Но Никита Сергеевич был ещё молод и склонен к эстетству, а потому не избежал стильности картинки и иллюстрации образов — варьирование цвета от тусклой раскраски до монохромного чёрно-белого. Отталкивался Никита Сергеевич и от декораций и натуры (снималось все это дело в Чечне), не отягощенных яркостью и не лакированной картине гражданской войны.

    Интересен зачин в начале — песня Градского про корабль обозначила вроде бы бравурность коллективного начала. Михалков стал снимать фильм о дружбе и доверии и их проверке, на что указывает и название.

    Вплетается сюда и тема отхода от черно-белой же героики темы в сторону многоцветности противостояния, в котором мимикрия становится определяющим жизнь фактором. Это не только предательство, но и бухгалтерия против шашек и винтовок. Делается это на контрасте праздника победы (опять-таки двухцветного) и молчаливой раскрашенной постреволюционной реальности. Дальтонизм становится неприемлемым в новых условиях. Пожалуй, как никто это понимает «воздержанный» Николай (Александр Пороховщиков) и по-военному однозначный Андрей (Сергей Шакуров). Поэтому в дальнейшем и возникает «хорошая компания» из романтика (классно сделанные пасторали из воспоминаний-мечтаний Брылова), ставшего чем-то вроде антисоветского Робин Гуда без идеи с красивой, но полумещанской мечтой (Никита Михалков), белобандита, насколько лихого и жестокого в сцене ограбления поезда (привет немому кино), настолько и забавного в своей истерической погоне за полумиллионом (Александр Кайдановский) и ковбоя-чекиста, ищущего правды, доказывающего доверие и разъясняющего марксизм на языке едва ли не детской сказки (Юрий Богатырев).

    Испытывающая кризис в сюжете фильма коллективистская психология, тем не менее, доказывает свою жизнеспособность и в этом треугольнике и, что важнее, в перспективе. Видимо, Михалков в соответствии с госзаказом и ставил задачу перевести ценности революции на общечеловеческий язык. Поэтому своего персонажа он обращает в прошлое, которое и умирает вместе с ним, ротмистра Лемке отправляет в тупик (в чем-то благородного даже) эгоизма ("Это надо одному, а не всем» и финальный взгляд…), а витальная, но уравновешенная в своей правоте энергия Шилова даёт результат, хотя и не лишена сомнений (этот мужчина плачет от обиды, повторяя «мне не поверили»).

    Но эти психологические этюды интересны не только сами по себе, но ещё и тем, что революционная тема окончательно стала отходить от трактовок гениев 30-40-х, прекрасных в форме, но мифологичных в содержании. В этом смысле Михалков, перейдя к жанровому переосмыслению истории, перешёл к новой эстетике, сочетавшей европейское независимое кино, образцы вестерна (типа Леоне, откуда перекочевала моральная неопределённость «нелюбовного треугольника» из The Bad The Good The Ugly) и новый советский тренд типа вышедших пару-тройку лет назад «Белого солнца пустыни», «Интервенции», «Служили два товарища» и т. д. Разумеется, он не так радикален как Полока, не столь трагичен как Карелов и менее «народен» чем Мотыль. Но ему это и не нужно — уже тогда наметились черты его стиля — Никита Сергеевич хотел быть и индивидуальным, а заодно и популярным и узнаваемым. Нельзя не признать, что это ему удалось с самого начала…

    p.s. О любимом: дуэт Кайдановского и Богатырева, маленький человек Калягина, да и весь актерский ансамбль прекрасны безо всяких но и исключений.

    27 ноября 2016 | 14:33

    Да, фильм о настоящей дружбе, верности идеалам, принципиальности, о истинной радости и счастье. Можно даже сказать, что картина о мужской любви, но не в нашем современном понятии гомосексуальности, а о том чувстве, когда ты долго находишься в одной человеческой связке и проходишь с ними все — от смерти близких до радости появления новых близких…

    Фильм о событиях Красной революции, и всего, что связано с этим временем — анархии, разбоя, нищеты, свержении идеалов и полной неопределенности во всем. Во всем, кроме идеологии Коммунизма — все поделить и всем раздать Пятеро однополнчан, отвоевав на фронтах Великой Октябрьской Революции от начала и до конца оказываются в гражданских реалиях. Там, на войне было все просто — есть враг, и надо его уничтожить, а теперь кто враг а кто не враг, кто свой, а кто чужой — не понятно, и как жить вне войны тоже сложно… Метамарфозы, трансформации с военного времени на гражданское, происходящие с главными героями — и есть основа фильма, а сюжет, ровно как и сценарий — заправка, майонез, так сказать.

    Хочется отметить незабываемый актерский состав — Анатолий Солоницын- гениальнейший и мой самый любимый актер, сказочно сексуальный Юрий Богатырев, Александр Кайдановский, и молодой и просто сводящий с ума своей грузинской красотой Александр Пороховщиков… Отдельной строкой этой рецензии я хочу выделить музыкальное оформление Эдуарда Артемьева — слушая эту мелодию невольно становится и сентиментально и радостно, память вспоминает лучшие моменты собственной жизни и ты словно вместе с юными бойцами радуешься долгожданной победе, так же валяешься в траве, громко хохочешь и дурачишься, и видишь над собой в залитом солнцем воздухе пух летящих одуванчиков…

    9 марта 2016 | 08:37

    Потешно в рецензиях к этому фильму прочитать «актёры играют бездарно». Константин Райкин, например, показал, на мой взгляд, что-то невероятное и удивительное. И сейчас, когда человек что-то путано и бессвязно говорит, его речь можно прокомментировать так: «солнце глаза не вижу».

    Фильм понравился. Дебют Михалкова безупречен, даже и не скажешь, что это первый его фильм как режиссёра. Маститых актёров собрал, плёночку подобрал хорошую, композитора подобрал, который талантливо переиграл чужую композицию, в общем, здорово всё.

    Особенно радует разнообразие персонажей. Люблю, когда много всех, но они не путаются, не сливаются, а наоборот, каждый запоминается, поскольку является ярким образом. Да и сам сюжет предлагает настоящий клубок: одни везут золото на поезде, вторые поезд грабят, третьи грабят тех, кто грабил поезд, и от каждой группы есть по очень харизматичному представителю: Шилов, Лемке, атаман банды Шурик. Плюсом к этим троим с разных сторон баррикад расположены: жемчужина фильма — Каюм в исполнении Райкина, маленький мерзковатый Ванюкин, партийные и несгибаемые товарищи Сарычев и Кунгаров, а также гиперактивный Забелин, который в фильме нужен был, чтобы в финале первым повернуть голову и узреть явление народу.

    Что нового мне дал фильм? Ну, во-первых, образ Шилова — классного мужика, принципиального, стойкого, сильного и смелого. Во-вторых, фильм дал твёрдое убеждение, что актёр Пороховщиков в молодом возрасте был уже такой, какой он был во всех фильмах, где его видел: с еле-еле открывающимся ртом, абсолютной восковой актёрской игрой и полнейшей безэмоциональностью. В-третьих, извините за уже трёхкратное упоминание, но это Райкин и его Каюм. Это мастерство! А на молодого Михалкова, в отличие от более современной версии, посмотреть всегда приятно.

    В целом, фильм пёстрый. И даже цветная плёнка сменяет чёрно-белую. Любители и искатели глубокого смысла найдут в этом кучу символов, хотя на сайте написано, что это Мосфильм недопоставил денег на покупку цветной плёнки. И название фильма удачное; по ходу повествования такая картина и складывается: есть свой в стане бандитов и есть чужой в ЧК, что придаёт фильму ещё и детективный жанр. И стреляют ещё там, и смешные моменты есть. Да, где-то эта пестрота иногда запутывает, но в общем было нескучно.

    9 из 10

    14 июля 2013 | 20:56

    Бывает, совсем слова в голову не лезут, а хочется что-то написать о фильме.

    Ну, что получится, то получится..

    Это кино о настоящей преданности, вере, доблести и чести. Это фильм о том, каким должен быть мужчина.

    Не буду выделять и оценивать компоненты типа операторской работы или актерского мастерства, скажу только о музыке — мощнейшая, пронизывающая, ну наверно одна из самых сильных вообще в кинематографе.

    Может слишком романтичный, прямой, может не достаточно глубокий, но очень хороший фильм. Жалею, что посмотрел его только сейчас, в свои 24 года. Но уверен, если у меня будет сын, то он увидит это кино гораздо раньше.

    9 из 10

    23 декабря 2010 | 13:44

    Один из лучших фильмов советского кинематографа на псевдоисторическую, приключенческую тематику. Это полноценный режиссёрский дебют Никиты Михалкова (правда, до «Своего…» он снял пару-тройку ничего не значащих лент, но точку отрыва в большом кино для Михалкова-режиссёра принято считать «Свой среди чужих…»). Немного отвлекусь: я не люблю Михалкова! У этого человека нет собственной чёткой жизненной позиции. Вернее, позиция есть, но она чисто хамелеонческая. Он воспевает и «шлифует» перед той властью, которая «на данный момент правит бал». В угоду сильных мира сего он предаёт свои интересы, взгляды и принципы, которые, в свою очередь, преподавал зрителям своих картин. Как я его уважал в советские времена! Как ценил! Теперь этот, безусловно талантливый, пройдоха превратился в морального и духовного предателя. Сколько бы он ещё не снял «сибирских цирюльников», «утомлённых солнцем», он для меня потерян.

    Но вернёмся к фильму «Свой среди чужих…». Как я отмечал выше, это истинный шедевр отечественного приключенческого кино, основанный на героической романтике гражданской войны. Несомненно, при создании этого фильма Михалковым двигала романтическая идея «той эпохи», некая мальчишеская бравада и азарт. Говоря о фильме, нельзя не отметить блестящие актёрские работы настоящих мастеров «своего дела»: Юрия Богатырёва, Сергея Шакурова, Александра Кайдановского, Александра Адабашьяна, Александра Калягина, Никиты Михалкова (вот усатый чертёнок, всё-таки великолепный дар актёрства у него не отнять!)… Да что там перечислять! Всех не перечислишь! Всё-таки были актёры нашего Отечества, не то что ныне… бездушные зарабатыватели огромных гонораров, да и только…

    «Свой среди чужих…» представляет собой удачный сплав всей съёмочной группы для создания подлинного шедевра: это крепкая сценарная основа Эдуарда Володарского (один из лучших сценаристов советского кино) и вездесущего Никиты Михалкова, великолепная работа старейшины советской операторской школы Павла Лебешева (в основном, работал с Никитой Михалковым и Сергеем Соловьёвым) и, конечно же, потрясающая, внеземная музыка Эдуарда Артемьева. Каждый раз, услышав эту мелодию, застываешь на месте и каждой частичкой души впитываешь в себя каждый звук этого внеземного, божественного произведения. Такую мелодию невозможно придумать, она приходит извне.

    21 января 2009 | 21:39

    В России снято превеликое множество фильмов на тему событий 1917-1922 годов. Среди них попадаются низкопробные картины пропагандистского толка, но есть и по-настоящему достойные примеры: «Служили два товарища», «Неуловимые мстители», «Оптимистическая трагедия», «Адмирал» и так далее. Картина Михалкова как бы стоит особняком, ее даже не с чем сравнить. Почему? Во-первых, фильм снят в лучших традициях вестерна. Во-вторых, «впервые в истории советского кино» отрицательный персонаж настолько привлекателен: стоит признать, Никита Сергеевич в роли есаула чертовски хорош.

    «Свой среди чужих, чужой среди своих» — одна из лучших картин Никиты Михалкова. Сюжет строится вокруг взаимоотношений четырех товарищей. Как по мне, то в этом и есть главная интрига: как поведут они себя в той или иной ситуации, поверят ли друг другу. А вот вернут золото или нет — это уже вторично. С детства меня тревожит мысль:" А если бы Егор Шилов все-таки не вернул золото, а Никодимов не попался?» Действительно, как бы повели себя в этом случае Сарычев, Кунгуров, Забелин? Можно только строить догадки.

    В этом фильме я открыла для себя Юрия Богатырева — актера с большой буквы. Это его первая роль, но равных ему нет. Несмотря на очарование и привлекательность есаула, Егор Шилов затмевает его. Конечно, сейчас Н. Михалков кардинально поменял свои убеждения, стал скорее сторонником Белого движения. Но вспомним его ранние работы: «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви». Разве режиссер симпатизирует дворянству? Если в первом случае он откровенно смеется над ним, то во втором он показывает жестокость и безнравственность белых офицеров, казаков. Но никак нельзя винить в этом Никиту Сергеевича, ведь каждый человек проходит тяжелый путь формирования своих взглядов и собственного мировоззрения. И, остается надеяться, что Михалков еще порадует зрителей настоящим шедевром, без примеси откровенного субъективизма.

    «Свой среди чужих, чужой среди своих» — это гимн братству и товариществу. Финальная сцена — одна из лучших сцен за всю историю отечественного кинематографа. Михалков проделал грандиозную работу, поэтому его картина будет популярна всегда. Режиссер «воздвиг себе нерукотворный памятник». И сколько бы сейчас его не ругали за промахи, он давно показал, что способен снимать великое кино.

    25 мая 2015 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>