К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вчера в очередной раз посмотрела этот фильм на телеканале Культура. В связи с недавним юбилеем Михалкова узнала, что это была его первая режиссерская работа. Почитала другие интересные факты на Кинопоиске, что Михалков также является соавтором сценария и повести. На мой взгляд, он сыграл там одну из своих лучших ролей. Возможно, фигура Михалкова является спорной и в последнее время об этом много говорят, что он конъюнктурщик и т.д. Но этот фильм для меня является шедевром советского кинематографа на века, и даже не верится, что его снял начинающий режиссер в свои молодые годы. Конечно, можно сказать, что этот фильм был конъюнктурным для своего времени.

Тем не менее, после вчерашнего просмотра я задумалась о том, а что бы сейчас стало с этим саквояжем золота, если бы чекисты вырвали его из лап бандитов? Наверное, сейчас многие думают так, как выразился Лемке, сказав, что это золото для одного человека, а не для всех. Я считаю этот фильм классикой кино. Его философия актуальна особенно в наше время разворовывания бюджетных средств, когда высказывание Шилова о том, что нельзя стать счастливым, грабя бедных людей, вызывает у многих только улыбку.

Я продолжаю восхищаться этим фильмом, всеми актерами и могу только выразить благодарность Михалкову за такую высокохудожественную работу. Ну а насчет музыки к фильму - прослушала композицию A Whiter Shade of Pale и никакого сходства не обнаружила. Но, возможно, из-за отсутствия музыкального слуха.

05 ноября 2013 | 12:37
  • тип рецензии:

Потешно в рецензиях к этому фильму прочитать 'актёры играют бездарно'. Константин Райкин, например, показал, на мой взгляд, что-то невероятное и удивительное. И сейчас, когда человек что-то путано и бессвязно говорит, его речь можно прокомментировать так: 'солнце глаза не вижу'.

Фильм понравился. Дебют Михалкова безупречен, даже и не скажешь, что это первый его фильм как режиссёра. Маститых актёров собрал, плёночку подобрал хорошую, композитора подобрал, который талантливо переиграл чужую композицию, в общем, здорово всё.

Особенно радует разнообразие персонажей. Люблю, когда много всех, но они не путаются, не сливаются, а наоборот, каждый запоминается, поскольку является ярким образом. Да и сам сюжет предлагает настоящий клубок: одни везут золото на поезде, вторые поезд грабят, третьи грабят тех, кто грабил поезд, и от каждой группы есть по очень харизматичному представителю: Шилов, Лемке, атаман банды Шурик. Плюсом к этим троим с разных сторон баррикад расположены: жемчужина фильма - Каюм в исполнении Райкина, маленький мерзковатый Ванюкин, партийные и несгибаемые товарищи Сарычев и Кунгаров, а также гиперактивный Забелин, который в фильме нужен был, чтобы в финале первым повернуть голову и узреть явление народу.

Что нового мне дал фильм? Ну, во-первых, образ Шилова - классного мужика, принципиального, стойкого, сильного и смелого. Во-вторых, фильм дал твёрдое убеждение, что актёр Пороховщиков в молодом возрасте был уже такой, какой он был во всех фильмах, где его видел: с еле-еле открывающимся ртом, абсолютной восковой актёрской игрой и полнейшей безэмоциональностью. В-третьих, извините за уже трёхкратное упоминание, но это Райкин и его Каюм. Это мастерство! А на молодого Михалкова, в отличие от более современной версии, посмотреть всегда приятно.

В целом, фильм пёстрый. И даже цветная плёнка сменяет чёрно-белую. Любители и искатели глубокого смысла найдут в этом кучу символов, хотя на сайте написано, что это Мосфильм недопоставил денег на покупку цветной плёнки. И название фильма удачное; по ходу повествования такая картина и складывается: есть свой в стане бандитов и есть чужой в ЧК, что придаёт фильму ещё и детективный жанр. И стреляют ещё там, и смешные моменты есть. Да, где-то эта пестрота иногда запутывает, но в общем было нескучно.

9 из 10

14 июля 2013 | 20:56
  • тип рецензии:

Мелодия Эдуарда Николаевича Артемьева 'Возвращение', ставшая флагманом фильма, является моей самой любимой...

А этот фильм для меня - сосредоточение красивых и мужественных лиц советского кинематографа. Юрий Богатырев мною сильно любим еще в роли Штольца ('Обломов'), а Никита Михалков в молодости очень органичен в ролях нахальных бунтарей и самцов (впомните, хотя бы, 'Жестокий романс' и его Паратова), в отличие от императоров и барчуков, на которых он перешел, явно, от сытости и пресыщенности.

И, вообще, фильм о вечном, всего лишь, с ссылкой на временной период.

Это как посмотреть 'Коммунист' с Евгением Урбанским. Неважно, какая партия в почете, каким сменам властей мы подвержены. Есть сила духа, принципов, чести, достоинства, дружбы.

То, что будет чтиться во все времена... надеюсь...

10 из 10

Любите классику, смотрите и родное кино.

16 января 2013 | 12:11
  • тип рецензии:

Первый раз я смотрел этот фильм ещё во времена советской власти (в детстве, вместе с отцом), но и тогда он мне не очень понравился. Всему виной была чрезмерная истеричность некоторых персонажей (особенно, конечно, Шакуров постарался). Они меня тогда просто напугали (по типу: 'Господи, как страшно было жить-то в те времена!'). Когда же я увидел этот фильм, будучи взрослым, то он мне не понравился гораздо сильнее. Сейчас объясню почему.

На мой взгляд, во многих деталях этого фильма просматривается какая-то 'голубизна'. Да-да, та самая, связанная с сексуальными меньшинствами. Эта атмосфера разлита по всему фильму, и поскольку я не могу связать её с кем-то конкретным из актёров - но в то же время она есть - то в ней, очевидно, виноват режиссёр.

Безусловно, это самый главный недостаток, но кроме него, мне не понравилась и песня Градского в начале фильма. По-моему, она получилась какой-то несуразной.

Конечно, можно было бы ещё добавить, что фильм насквозь лживый и пропагандистский, но не буду. Его снимали в советские годы, и тогда никто не знал правды о Гражданской войне, а если кто-то даже и знал, то помалкивал. Нет, 'голубая' атмосфера в фильме - куда более серьёзный недостаток.

2 из 10

12 ноября 2011 | 20:34
  • тип рецензии:

Сразу же скажу что фильм просто супер, он прописан советским духом и патриотизмом.

Н.С. Михалкову огромный поклон и спасибо, за его непосильный труд в нашем тогдашнем и сегодняшнем развитии кинематографии. Когда пишу рецензию, в голове играет та самая музыка Э. Артемьева, это просто красота и чудо, гений и мастер своего дела, если бы не он, то навряд ли фильм получился таким шедевром, ведь фильм, как я понял о настоящей крепкой мужской дружбе, и как бы не расходились пути в дальнейшем, рано или поздно вы обязательно встретитесь.

Меня это больше всего поразило и тронуло до глубины души. Зная историю нашего отечества, человеческие факторы всегда стояли, стоят и будут стоять, за всех не отвечу, но за Русских с уверенностью могу заявить это.

Нельзя не отметить профессиональный актерский состав, вечные аплодисменты в их адрес, не многие остались в наше время, если брать из главных героев.

За сюжет фильма ставлю 9 из 10 (все-таки не хватило чего-то такого, вестерного, если можно так сказать, хотя тогда это было запрещено, но мы живем настоящим).

За атмосферу от игры актером и окружающей среды 10 из 10, тут просто без комментариев, посмотрите фильм, послушайте музыку из кинофильма и сами все поймете.

22 сентября 2011 | 01:34
  • тип рецензии:

Хороший и сильный фильм о нерушимой дружбе, объединённой борьбой за новый мир.

Многие критикуют фильм за якобы подражание американским вестернам, наличию идеологических штампов и даже в том, что картина является заказной и её специально снимали по заказу партии.

Рекомендовал бы таким людям перестать отыскивать в каждом кадре какие – то подозрительные намёки, которых на самом деле нет! С тем же успехом некоторые заявляют, что американцы не были на Луне а Ю. Гагарин был не первый. Хватит «бить» в каждом слове Н. Михалкова, обвиняя его во всех смертных грехах.

Хорошо рассуждать таким людям о том, что было в прошлом. Конечно, мы такие современные знаем все ошибки большевиков: красный террор, голод, репрессии и т.д.

Но фильм о людях, делавших революцию по убеждению! Открытые, честные борцы готовые с честью отдать свою жизнь за народ и за свои ошибки. Это не их вина, что результат всей их жизни поглотил бюрократизм и олигархия новой власти! Тогда об этом никто не думал. В стране надвигается голод, и реквизированные ценности меняют на хлеб. В этой ситуации нет ничего фантастического, даже несмотря на то, что герой, по сути, в одиночку (а на самом деле работала вся команда) возвращает украденное золото. Обратите внимание, сколько раз главный герой находится на краю гибели, и сколько раз его спасает «его величество случай».

Антигерои вызывают уважение не меньшее чем положительные персонажи. У каждого своя ненависть и своя покалеченная судьба, свои мечты и своя реальность.

Все актёры сыграли на 100%, а музыка Э. Артемьева попала прямо в сердце. Отмечу также грамотное сочетание психологических моментов (они длятся ровно столько сколько нужно) с 'экшеном' - в итоге фильм смотрится на одном дыхании.

В финале фильма сам собой возникает вопрос: а как бы поступили герои в наше время?

Вывод: рекомендую смотреть всем, не смотря ни на какие субъективно - критические замечания.

7 из 10

16 сентября 2011 | 22:29
  • тип рецензии:

Преамбула.

От себя: люблю Михалкова, как актера, и не очень его воспринимаю как режиссера. Посему я долго не мог собраться и написать рецензию на это кино. Да, Кино. Именно с большой буквы «К».

Когда я впервые посмотрел этот фильм, впечатления были: восхищение операторской работой Лебешева – это просто самородок среди отечественных операторов; восторг от музыки Артемьева – это просто клад среди наших композиторов! А вот работу Никиты Сергеевича я долго не мог оценить…

Амбула.

Я хочу начать с разоблачения! Объясняю: большинство уверено в том, что советская школа кино жанрово, политически и социально строгооринтирована. Это не так. Этот фильм – доказательство обратного. Ибо, это образчик по западному лекалу. Но, это не в укор фильму. Наоборот, я вижу в этом не плагиат (не в коем разе), а развитие жанра. Причем развитие далеко за рамки американских и «спагетти»-вестернов. Все потому, что я могу реально представить насколько тяжело это было сделать тогда. И очень печально, что мы (наша киноидустрия) не беремся за подобные истории сейчас.

Я даже не хочу говорить про актерский ансамбль, потому как добавить просто нечего, слово одно – гениально!

Нарисовать такую картину, как это сделал Лебешев, наверное, так же невозможно, как и нарисовать вторую «Мону Лизу», или «Тайную вечере». Это правда. Лебешев – гениальный оператор!

Музыкальное сопровождение Эдуарда Артьемьева так же гениально и бесподобно!

Вот видите, я даже кроме слова «гениально» даже других-то подобрать не могу. Потому что правда.

А Михалкову хочу сказать спасибо за то, что он реализовал возможность снять такое изумительное кино, несмотря на все сложности!

Резюмирую: кто хочет произвести разрыв шаблонов относительно советского кино и получить бесконечное удовольствие от фильма, просто обязан посмотреть «Свой среди чужих, чужой среди своих».

07 сентября 2011 | 17:16
  • тип рецензии:

Я не стану пересказывать сюжет, оценивать работу режиссера, не стану описывать, то как блестяще играли актеры и какой они составили прекрасный ансамбль. К чему? Сюжет хоть и не отличается оригинальностью, но прост и изящен, мастерство и стиль Михалкова широко известны, а класс актеров, сыгравших в фильме, легко понять, просто перечислив фамилии.

Мне хочется описать свои чувства к этому фильму.

Как бы мне ни было плохо, нахожусь ли я в состоянии апатии, депрессии или банального равнодушия, какие бы крамольные мысли меня не одолевали, одно воспоминание об этом фильме пробуждает все самое светлое и чистое, что есть во мне. И мне снова хочется мечтать, творить, я снова вспоминаю, что на земле есть настоящая любовь, преданная дружба, что все-таки хороших людей на свете гораздо больше, чем плохих, просто им надо почаще об этом напоминать.

10 из 10

12 августа 2011 | 22:37
  • тип рецензии:

Дебютный полнометражный фильм Никиты Михалкова - «Свой среди чужих, чужой среди своих», занял место в списке классики советского кинематографа. Наличие великолепной съемочной группы позволило войти Михалкову в большое и кино, и вывести этот фильм на высший уровень, тут уже нельзя проходить мимо. Пользовался режиссер всеми хорошими чертами кино про лихих ковбоев, и наполнил свой фильм действиями этого приключенческого духа, присущего вестернам.

Особенную атмосферу фильму придает музыкальное сопровождение Эдуарда Артемьева. Музыка является одним из важнейших улучшающих факторов «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она, как будто бы исполняет одну из главных ролей фильма. Актеры подобраны великолепные. Быть может с этого фильма у Михалкова привлечение лучших актеров въелось в привычку. Но не сочтите пожалуйста это за мою критику, это просто взгляд на работу. Сюжет заставляет главного героя попасть казалось бы в безвыходную ситуацию. Дружба дает звонкую осечку и Шилов становится предателем. Теперь у него лишь один выход: вернуть золото и доказать свою невиновность. Тут фильм открывает главный смысл - товарищество.

Фильм для меня очень актуален. Я человек, который осознает значимость дружбы, и поэтому такое кино всегда будет в моей золотой коллекции.

10 из 10

19 марта 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Бывает, совсем слова в голову не лезут, а хочется что-то написать о фильме.

Ну, что получится, то получится..

Это кино о настоящей преданности, вере, доблести и чести. Это фильм о том, каким должен быть мужчина.

Не буду выделять и оценивать компоненты типа операторской работы или актерского мастерства, скажу только о музыке - мощнейшая, пронизывающая, ну наверно одна из самых сильных вообще в кинематографе.

Может слишком романтичный, прямой, может не достаточно глубокий, но очень хороший фильм. Жалею, что посмотрел его только сейчас, в свои 24 года. Но уверен, если у меня будет сын, то он увидит это кино гораздо раньше.

9 из 10

23 декабря 2010 | 13:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: