Офицеры

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Роговой
сценарийКирилл Рапопорт, Борис Васильев
директор фильмаГеоргий Федянин
операторМихаил Кириллов
композиторРафаил Хозак
художникМихаил Фишгойт, Е. Перельштейн, Эмма Малая
монтажА. Овчарова
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
зрители
СССР  53.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
24 ноября 2008, «Азимут»
релиз на Blu-ray
24 марта 2011, «Новый Диск»
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 02:18

    файл добавилBulatVladimir1992

    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
    Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
    Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
    Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.


    Данный фильм часто упоминается как один из лучших о войне. Он занимает 31 место по посещаемости за всю историю кинопроката СССР, и наградами также не обделён.

    Чем же именно эта картина заслужила такой успех у зрителя?

    Историей о том, как человек жертвует мечтами и расстаётся с семьей ради родины, о дружбе, о доблести советского человека? А что если взглянуть на все это с обратной стороны?..

    Фильм повествует о том, как меняется сознание человека под влиянием повсеместной пропаганды патриотизма и военнизации. «Есть такая профессия — родину защищать!» — молвит один из офицеров еще молодому главному герою Алексею, видимо, слишком восприимчивому..

    Можно проследить, как из совершенно обычного молодого человека, с мечтами о семье и преподавании, Алексей Трофимов превращается в холодную машину для войны, в душе которой нет места для прекрасного. Почти не уделяя внимания своей жене и подрастающему сыну, он то и дело бегает по горячим точкам, насыщаясь кровью врага и набираясь военного опыта, периодически встречая своего приятеля Ивана Варавву, который безнадёжно и тайно влюблён в жену Алексея. В общем-то, вот и весь сюжет.

    Картину можно назвать этаким альманахом — сборником историй о войнах, что пережили советские люди. Видеоряды фильма (к слову, порой весьма красивые) словно иллюстрируют эти истории, в которых переплетаются судьбы членов семьи Трофимовых, поколения которой погрязли во войне с гражданской войны вплоть до 60-х годов. Время идет, а кровь всё льётся. Начинается новая война.

    Сама же война, которая «противна человеческому разуму и существу», здесь романтизируется. Скачут брывае бойцы, гремят пулемёты, враг тщетно противостоит доблестному коммунисту! Вперед, товарищи! Уничтожим всё до основания, убьём как можно больше! Построим на костях врага новый мир и да будем равны.

    24 декабря 2014 | 11:46

    Как, вероятно, многие зрители моего поколения или младше, я посмотрел «Офицеров» в основном из-за песни «От героев былых времен…». Она замечательная, берущая за душу, давно и навсегда квартирующая в моем плеере. Однако от просмотра впечатления остались так себе. Почему? Ответ, наверное, тоже стандартный для моего поколения. Слишком уж много там идеологии и агитации за советскую власть.

    Актерская игра значительно ниже того уровня, который я привык видеть в советском кино. Есть только два приятных исключения, зато каких! Во-первых, конечно, Алина Покровская в роли Любови Трофимовой. Она отлично справляется с ролью бывшей светской барышни, а ныне — женой настоящего русского офицера, за которым она в огонь и в воду. За ее сдержанностью скрывается буря разнообразных эмоций. Ну и, конечно, Василий Лановой на уровне, как всегда. К тому же здесь ему есть где разгуляться, поскольку его роль — самая интересная и объемная в фильме.

    Юматов не впечатлил совершенно, хотя я думаю, что вину за это он должен по справедливости разделить со сценаристом. Диалоги иногда неприятно режут ухо своей надуманностью, вроде «Офицеры и коммунисты — ко мне!», разговор Маши и Егора о русской классической литературе, «Меня… два наряда…» и т. д. Ряд сцен тоже выглядит притянутым за уши ради пущего идеологического эффекта. Вообще, фильм очень напирает на патриотические чувства. Даже, я бы сказал, давит безжалостно и беспардонно, подавляя простые человеческие чувства у большинства героев фильма (кроме упомянутых Любы, Ивана Варраввы и, иногда, Маши Белкиной). Работа довольно грубая, есть фильмы, в которых это делается тоньше, вроде «На войне, как на войне», «Горячий снег» и т. д.

    В общем: Лановой 10/10, Покровская 10/10, остальные актеры 3/10 максимум, сценарий + режиссура 2/10, песня 10/10. Итого

    4 из 10

    18 января 2013 | 12:47

    В нашей стране есть неприкосновенная кинотрадиция — смотреть 23 февраля «Офицеры». Меняется название праздника, но не меняется отношение людей к нему и к фильму. Я помню, как впервые посмотрела этот фильм, лет примерно в 13-14… Просто сказать, что он меня потряс, я не могу. Он проник в мое сознание, в мою жизнь. Каждую ночь я заново переживала каждый его момент, пытаясь сдержать слезы. Василий Лановой стал для меня идеалом мужчины, а Алина Покровская — женщины, я не избежала традиционных впечатлений, но я бы и хотела этого в данном случае. Этот фильм, казалось бы, такой простой, становится личной историей каждого, кто смотрит его и любит.

    В нашей семье не было военных, но ведь война ни у кого об этом не спрашивала. В 1942 году моему дедушке было 16 лет, и именно в этот год он сбежал из дому на фронт. Он один пешком дошел до Украины. И когда попросился в армию, его не стали возвращать домой — очень далеко и у нас здесь уже были немцы. Его назначили писарем в штабе, наверно, хотели его сберечь. На одной из его фронтовых фотографий видно, что он совсем еще мальчик — стоит с опущенной головой среди взрослых и уже пожилых мужчин, в форме, которая немного ему велика. Поэтому, когда я слышу в песне Высоцкого «И мне захотелось: пусть будет вон тот, одетый во все не по росту…» я всегда думаю о дедушке. Мотострелковые войска, в которых он воевал ефрейтором, встретили Победу в Болгарии. К тому времени, он уже участвовал в боях, освобождал Софию. В 1945 году ему исполнилось 19 лет — призывной возраст, его оставили служить в Болгарии, где он провел еще 3 года.

    Вернулся дедушка в свое село в 1948-м. Он был красивый, возмужавший, в новенькой форме. Я очень люблю фотографии этого периода. Он поехал в Ленинград учиться, хотел стать профессиональным художником, но вернулся очень скоро — начались проблемы со здоровьем. Потом он женился на моей бабушке, у них было четверо сыновей, мой папа — самый младший.

    Мой дедушка умер через 18 лет после Победы и за 21 год до моего рождения. Умер от болезни почек, которые простудил, пока они в окружении стояли несколько дней в болотистой местности, а год, прожитый в Ленинграде, усугубил его болезнь. Мне остались от него его военные документы, несколько записок, написанных его рукой и адресованных моей бабушке, у нас дома висят две картины его работы. Недавно папа дал мне пару его акварельных рисунков, чтобы я их сохранила… На одном из них нарисован разрушенный мост, а карандашом подписано «Веселые терны». Вот и все, что я знаю о своем дедушке, это крупицы, которые остались от когда-то юной и полной надежд жизни, на которую смотрел своими ясными карими глазами мой дедушка.

    Однажды я перелистывала случайно попавшую мне книгу о войне и наткнулась на воспоминания ветерана, он говорил о городке на Украине, который ему пришлось освобождать. Городок назывался Веселые терны. У меня заколотилось сердце, и я прочитала дальше: «…спутник большого промышленного города. Раскинулся этот поселок километрах в двадцати от Кривого Рога, в степи между оврагов и балок, прорытых вешними водами». Я поняла, что дедушка со мной, как бы мало я о нем ни знала. Он рассказал бы мне больше, если бы только мог. Этого поселка нет на картах и в географических справочниках, но для меня на карте Великой Отечественной есть такое название, потому что я точно знаю, что через него лежала военная дорога моего дедушки.

    Есть много героев войны, чьи имена остаются священными во все времена, еще больше героев, чьи имена история не сохранила. Для меня самая главная история Войны — это история 16-летнего мальчика Миши Битокова, жизнь которого поглотила война, молодость и старость которого она у него похитила.

    15 сентября 2009 | 18:57

    Недавно услышал от своих родителей, просматривающих в День Защитника Отечества очередной одноразовый фильм по теме, о том, что «вот в фильме „Офицеры“ — были защитники так защитники, подвиги так подвиги, и любовь так любовь..!» Мысль запомнилась, кино нашлось без труда, так ещё и в цвете (смотреть было привычнее и приятнее).

    История о трёх поколениях тех, кто «гордится не знатностью и богатством, а профессией», о трех поколениях тех, для кого подвиги были обычным делом, о трех поколениях тех, кто искренне ценил настоящую преданность, настоящую дружбу и настоящую любовь. Это история о таких людях, каких сегодня, возможно, «днём с огнём не сыщешь».

    Эта великая офицерская сага по праву не может оставить никого равнодушным вот уже четыре десятка лет. Она оставляет после себя величайшую гордость за своих предков, за свою некогда самую великую Родину, за тех, кто выбирал «такую профессию» не по приказу, а по призванию; искреннейшую благодарность всем тем настоящим патриотам и защитникам, кто проливал и проливает кровь за нашу Отчизну, кто стоит на страже нашего мирного неба, кто продолжает славные военные традиции предков; надежду на то, что время не сотрет память о известных и безымянных героях и их подвигах…

    Финальный видеоряд под потрясающую песню просто до краев заполняет зрителя чувствами.

    Настоящее кино, обязательное к просмотру уже со школьного возраста.

    Ах да, «Настоящие Защитники Родины. Настоящие Подвиги. Настоящая Любовь».

    Всё так и есть. Бесспорно высший балл.

    10 марта 2011 | 22:02

    Много ли вы знаете о войне? О беспощадной, злой, жестокой войне, которой все равно, кто ты: убеленный сединами генерал, девушка-партизанка, мальчишка, сбежавший из дома, или ребенок, закутанный в бабушкину шаль?

    Они знали…

    Много ли вы знаете о любви? О любви такой, чтобы сердце, душу, жизнь за нее отдать?..

    Они знали…

    В детстве я долго не могла понять, почему родители так бережно хранят старые видеокассеты с записанными с ТВ черно-белыми фильмами и с таким трепетом пересматривают их каждый год в День Великой Победы.

    Когда пришло мое время, среди пленок в разноцветных картонных коробочках нашла я однажды фильм «Офицеры».

    Через два часа я стала другим человеком.

    История Алексея и Ивана — история настоящей дружбы, которой ничто не преграда: ни время, ни войны, ни расстояния… Ни даже любовь, одна на двоих.

    Это образец чистых человеческих отношений. Преклоняюсь.

    «Офицеры» — фильм исключительный, пробуждающий светлые, искренние чувства.

    Это, безусловно, один из лучших фильмов о войне, виденных мною когда-либо.

    Что еще сказать о нем? Как найти для этого слова? Где найти такие слова, чтобы они звучали не хуже?

    Как объяснить то чувство, когда из глаз катятся слезы, когда зажимаешь ладонью рот, чтобы не расплакаться в голос на последних минутах? Как высказать безмерное уважение к подвигу бессмертных солдат и офицеров, не вернувшихся домой или носивших всю жизнь глубокие шрамы, и не только в душе?

    Как выразить бесконечную любовь к каждому клочку родной земли, пропитаной кровью отстоявших ее для нас, потомков?

    «Офицеры» — фильм, который должен посмотреть каждый. Это кино на века, кино на всю жизнь, кино, которое пробивает до слез, которое делает лучше и чище.

    «Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним».

    Так будем хранить это пламя вечно.

    Вечная память грудью Родину защитившим.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 20:30

    Для меня это святой фильм.

    Меня не интересуют его кинематографические достоинства (которые тем не менее — несомненны).
    Это фильм о любви к одной единственной женщине, о крепкой мужской дружбе, которая важнее личной выгоды — эти чувства пронесены героями сквозь всю жизнь.

    Я никому не навязываю свое мнение. Говорю за себя: для меня эти люди — пример. Я восхищаюсь их мужеством и самопожертвованием. Всех воинов великой отечественной. Актерами, которые так же прошли войну и знают, кого и как играть в фильме.

    Этот фильм не дает мне давать себе поблажек. Я понимаю, что не имею право говорить: а ладно — жизнь такая и все такие и я тоже могу сподличать, предать или не заметить чужую беду — а вот нифига, ибо эти люди умирали за нас с вами — за меня в том числе, умирали за свою Родину. С большой буквы. Родину. Не за Сталина, не за деньги или идеологию — а за землю, на которой росли, дрались, мерились, любили… И раз люди отдавали свои жизни — то лично мне нельзя подличать или рассуждать о том, что моя хата с краю и «пусть кто-нибудь другой» живет по совести. Вот я — этот кто-то другой. Потому что подобные фильмы меня таким воспитали. И этот фильм я очень люблю. Это великое суровое честное кино о войне, дружбе, любви.

    10 из 10

    4 марта 2009 | 23:24

    Из всех советский (и не только советских) фильмов о войне «Офицеры» В. Рогового выделяются и пленяют не патриотизмом, не жестокостью происходящего и не подвигами народа русского, а бытовой эпичностью сюжета, который можно описать как историю одной офицерской семьи, поделенную на несколько глав-фрагментов из жизни. Каждая глава — короткий яркий и завершенный рассказ, короткометражка, достойная отдельного фильма.

    … Средняя Азия. Командир спасает юную девушку от басмаческой пули, прикрыв своей грудью и отдав жизнь… Солдат бежит по крыше военного поезда, спрыгивает, яростно рвет цветы, поезд мчится что есть мочи, но солдат успевает запрыгнуть в вагон и отдать букет женщине, которая только что родила на свет сына…. Летний Севастополь, молодой человек пускает солнечных зайчиков в окно своей возлюбленной, к которой приехал после долгой разлуки. По радио передают важное правительственное сообщение. Началась война.

    Художественную подлинность этим маленьким историям добавляет черно-белая пленка, которая будто документизирует происходящее, придавая ему тот драматизм, возникающий, обычно, если глядеть в прошлое из настоящего. Увы, фильм был раскрашен несколько лет назад во время вспыхнувшего помешательства связанного с колоризацией всех подряд советских фильмов. Но только если некоторым (например, воздушному «В бой идут одни старики» и «Девчата») это пошло на пользу, то выразительность других фильмов ("Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на плющихе» и т. д.) заметно упала.

    «Офицеры» в чем-то женское кино, и дело тут не только в героине-женщине, вокруг которой, в общем-то, и крутятся все события (даже когда начинается Великая Отечественная война, зритель видит лишь Алину Покровскую в образе начальницы передвижного госпиталя). Дело в мастерски переданной параллели между любовью к родине и любовью к одной единственной женщине. Помимо этого «Офицеры» — безысходно-жизнеутверждающий фильм, вереница его коротких историй, вырванных из жизней, говорит о том, что все меняется, за одним событием идет другое, а уж каким оно будет, хорошим или плохим — как повезет, главное что потом все равно наступит что-то новое.

    13 мая 2015 | 19:48

    В своё время этот фильм сильно запал мне в душу. Проникновенная история трёх поколений, начинающаяся со времен гражданской войны и заканчивающаяся в начале 60-х. Фильм для меня в первую очередь о таком понятии как «Человек», и именно с большой буквы. Лучшее, что может быть в людях, те качества, которые всегда будут являться главными определяющими в нас, показаны в главных героях. Офицеры — это кристально чистый фильм.

    История начинается со знакомства Любы с Алексеем, защитившим её от хулиганов. Она становится его женой, отодвинувшей своё личное на второй план и следующей за своим мужем по гарнизонам, потому что у него долг перед страной, а её долг — быть рядом. Во время гражданской войны начинается их крепкая дружба с Ваней Вараввой, прошедшая через всю жизнь. Он искренне и безответно любит Любу, жену своего боевого товарища, но нет даже и в мыслях её «отбить». Когда в вагоне поезда она рожает сына Егора, он бежит к ней по крыше с охапкой полевых цветов, он счастлив за неё и за друга. Это невероятно красивый момент. Уважение к понятиям женщина, друг, рождение человека является одним из определяющих в личности этого героя и передаются от него к зрителю. Во время войны Маша оставляет рожденного от Егора сына Ивана его бабушке и уходит на фронт, несмотря на возможность остаться в тылу. Война отбирает у главных героев близких людей, с новой силой проявляется необъяснимое чувство Родины и долга её защищать. И в конце фильма зритель уже видит повзрослевшего Ивана, достойно продолжившего дело своего отца и деда. Вот в чём заключается чистота фильма — это чистота духа, проявляющаяся в поступках главных героев, в их отношении друг к другу, в их самопожертвовании ради любви к Родине, ради тех идеалов, в которые они искренне верят, и которые становятся их духовным стержнем на всю жизнь.

    Такие фильмы как Офицеры, старые советские фильмы, не могут не оставить след в душе зрителя. Тогда снимали действительно одухотворённое кино, правильное, если можно так сказать. Ведь люди того времени искренне верили в свою родину, а когда веришь в свою страну, то и обретаешь смысл жизни, заключающийся в служении ей, своим соотечественникам. На этом и строилась вся идеология. Поэтому фильмы снимали соответствующие, в какой-то степени воспитательные, о том, что является фундаментом личности, гордого звания Человек, о лучших качествах. Только имея безупречную нравственную основу, можно было строить лучшую жизнь для себя, своих соотечественников и потомков. Офицеры — один из таких фильмов. Один из бриллиантов советского кинематографа.

    24 марта 2011 | 00:58

    Нет в России семьи такой, которую не затронула бы Вторая Мировая война, она же Великая Отечественная. Все мы кого-то в ней потеряли — дедов, матерей, братьев, а кто-то даже и сыновей. И пусть с той поры минуло долгих семьдесят лет, да только легче от этого не становится. Ведь сколько людей погибло, хороших людей. Людей которых мы никогда не узнаем, а все что нам остается, так это слушать рассказы дедов и прадедов о тех непростых временах и их друзьях и соратников, которые погибли сражаясь за наше с вами будущее. Грустно все это. Очень грустно. Но давайте почтим всех тех кого нет с нами минутой молчания и в очередной раз отправится вперед в прошлое, дабы вместе с героями картины вспомнить о былом и взглянем в лица тех, для кого защита родины, а с ней и мирных граждан стала не работой, а призванием. Все верно, перед нами фильм-легенда — «Офицеры».

    Можно ли описать этот фильм в двух предложениях? Пожалуй что нет. Почему? Дорогие друзья, а как вы сможете описать жизнь, со всеми ее взлетами и падениями, достоинствами и недостатками в двух словах? Так же и с этим фильмом, ибо он рассказывает о настоящей дружбе, о всепоглощающей любви, о чести и преданности как долгу, так и семье и все эти, без сомнения чистые и светлые чувства будут запечатлены на картине имя которой — Война. Жуткая старуха, что идет по градам и весям и собирает свою дань с живых людей, не щадя старого и молодого, разрушая семьи и оставляя после себя кровоточащие шрамы на сердце у тех кто выжил, шрамы, которые не зарастут никогда.

    Необычный контраст, кто же спорит, но именно благодаря нему данный фильм и врезается в память. Благодаря нему, а также двум песням, что прозвучат в картине. Песнях, что затрагивают саму душу и не позволяют оставаться равнодушным к тому что происходит на экране. Да и как? Ведь когда небольшая группа солдат, истекающая кровью и покрытая ожогами пытается задержать немецкие танки под воодушевляющую мелодию, то очень сложно справится с нахлынувшими эмоциями. Потому что картина то выглядел мрачной и безысходной, а сколько подобных ситуации было на войне? Что уж говорить о центральной песни, которая в паре с видеорядом создают удивительный контраст являясь одновременно и эпитафией и в тоже самое время давая надежду и веру в лучшее завтра?

    Но данная история была бы неполной без героев. Тех, кто располагал к себе с первых минут знакомства и чем дольше бы продолжалось знакомство зрителя с героями произведения, тем больше симпатия бы перерастала в привязанность и герои картины бы воспринимались как не просто актеры, а как старые друзья у которых всегда можно спросить совета. Да, возможно это звучит слишком сентиментально, но друзья мои вспомните Шурика в исполнение Александра Демьяненко, Остапа Бендера в исполнении Сергея Юрского, Доцента в исполнении Евгения Леонова и многих других героев старых советских фильмов. С ними со всеми у нас связанна масса воспоминаний, я надеюсь только приятных, и они не способны оставить никого равнодушным. Тоже самое можно сказать и про главных героев «Офицеров» — Алексея Трофимова и Ивана Варравы. Это простые и одновременно сложные люди. Они оба влюбились в одну и туже женщину, причем влюбились с первого взгляда. Эта та самая чистая и не замутненная любовь, которая только и может быть в кино. Они оба не планировали связывать свою дальнейшую судьбу с армией, так как у обоих были иные планы на жизнь. Они оба были вдохновлены подвигом, совершенным их непосредственным командиром, а также тем обстоятельством, что не проходила и года, чтобы не начиналась очередная война, что решили отказаться от жизни на гражданке, ради защиты тех кто им дорог. Но привлекает в героях Василия Ланового и Георгия Юматова даже не столько это, а сколько их искренние чувства и переживания, которые отражаются не только в их словах, веселом, грозном, а порой и надломленном от сдерживаемых чувств, голосе, но и в движениях и мимики. И, черт, это нельзя описать словами, а надо лишь один раз увидеть, дабы понять о чем я.

    Итог? Очень сильное эмоциональное переживание, которое смотрится на одном дыхание вне зависимости от того, смотришь ли ты его в первый раз или в сто первый. Этот фильм является данью памяти всем тем кто погиб в той войне и словами благодарности тем, кто выжил. Это фильм, в котором нет ни одной лишний детали и где каждый компонент на своем месте. И это то кино, которое должен увидеть каждый. Просто увидеть, а уж выводы из увиденного делайте сами.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 12:14

    Кто не знает фразы «есть такая профессия-Родину защищать»? Да все ее знают. Потому что в ней вся правда о подвигах нашего народа, наших военных. Так уж выходит, что в любой исторический период для этого подвига находятся причины. И как хорошо, что в каждый из периодов находятся и будут находится мужчины, которые всю свою жизнь отдают тому, чтобы страна спала спокойно.

    Конечно, все знают, из какого фильма эта фраза. Этот фильм по праву стал народным, его героев мы знаем как своих знакомых. Это все о фильме «Офицеры». Я не знаю, как можно не любить эту картину, как можно под нее не проронить слезу. Ведь она о мужестве, о дружбе, о любви. О всем настоящем. Каждое 9 мая стараюсь не пропускать именно этот фильм.

    Как прекрасно за сравнительно небольшое количество минут авторам удалось показать историю дружбы на протяжении целой жизни двух офицеров. И ведь не кажется все это набором клипов, и характеры раскрыты, и истории. Более того, показано три поколения военных, для которых неизменно было важным служить своей стране. Отец, сын, внук. Всем им служба давалась не так просто, разные трудности выпали на их долю, но все они достойно прошли испытания жизни. В фильме подчеркивается преемственность поколений, а потому наш народ никому не победить.

    Не забыли в фильмах и о женщинах, женах, матерях. Трудное дело быть женой офицера, быть всегда опорой для защитника Родины, и понять его, и по гарнизонам за ним ездить, хоть душа хочет своего гнезда. В контексте этого мы видим и историю женщин на войне. Санитарок и сотрудниц сан. поездов, как Люба Трофимова, или совсем молоденьких разведчиц, аак Маша Белкина. Особенно трогает истории этих двух матерей на войне. Одна теряет своего сына на войне, другая оставляет маленького ребенка бабушке, чтобы отомстить на фронте за погибшую маму, но погибает сама. Эти сцены самые проникновенные, они показывают весь ужас и горечь войны… когда матери теряют самое дорогое-своих детей.

    Игра актеров бесподобна. Не зря роли в фильме «Офицеры» и для Георгия Юматова, и для Василия Ланового стали визитными карточками. Какой строгий, но замечательный дедушка вышел из Алеши Трофимова. А как трогает история Ивана Вараввы, который всю жизнь любил жену друга, но не поставил личное счастье выше дружбы. Так и пронес эту любовь до конца… Порадовала и Алина Покровская, ее Любушка стала настоящим олицетворением офицерских жен.

    Замечательна и музыка. Песня «От героев былых времен…» известна и любима всеми. Много о чем хочется подумать под эту песню…

    Рекомендую к просмотру обязательно.

    10 из 10

    11 мая 2017 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: