К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема войны во Вьетнаме, в своё время, весьма увлекла американских режиссёров, и в 70-80-х годах вышла целая череда фильмов, в которых были отображены подвиги национальных героев. Фильмы были самого разного толка, включая комедии (Доброе утро, Вьетнам), боевики (Рэмбо), адаптации (Апокалипсис сегодня), так и кино, отразившее в определённой степени личный опыт режиссёра (Взвод). Впрочем, список подобных фильмов этим не ограничивается, а двое из них — об одном пойдёт речь в рецензии — получили «Оскар» как лучшие фильмы года. Война во Вьетнаме прокрадывается в кино даже вскользь, например, в Форресте Гампе. Без всякого сомнения, можно утверждать, что она была, есть и будет, одной из самых знаменитых страниц американской истории, где произошло множество событий — вплоть до такого незначительного, как боевое крещение винтовки M16.

Предлагаю вспомнить фильм, по сути, начавший грандиозное шествие войны во Вьетнаме по экранам кинотеатров. «Охотник на оленей», тогда не слишком известного режиссёра Майкла Чимино, выпущенный в 1978 году, мгновенно обессмертил его имя. Он будет интересен не только американцам, и посмотреть с удовольствием его могут также современные зрители. Сами приглядитесь: главные роли исполняют молодые Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Мэрил Стрип, а также фильм стал последним в карьере актёра Джона Казале — звезды первых двух серий «Крёстного отца», в том же году скончавшимся от рака. Один актёрский состав вполне стоит того, чтобы уделить время просмотру этого этапного фильма.

Полагаю, русскому зрителю будет интересно узнать, что главные герои фильма имеют русские корни. Эти герои — обыкновенные молодые люди, не обзаведшиеся семьями, работающие и охотящиеся вместе. Вся их жизнь впереди, но мужчины желают, как они это понимают, помочь своему отечеству, и отправляются во Вьетнам. Охота на оленей есть не что иное, как метафора, отражающая бессмысленное истребление во имя личных, весьма спорных и сиюминутных выгод. К сожалению, в фильме не объясняются, какие мотивы на государственном уровне вынудили США вести эту войну, но на уровне гражданском весьма наглядно показано, как война может менять судьбы людей. На войне двое друзей теряются — Майкл (Роберт Де Ниро) возвращается на родину, а Ник (Кристофер Уокен) по стечению обстоятельств остаётся во Вьетнаме. Во время очередной охоты, Майкл вполне ясно осознаёт, насколько бессмысленна и жестока его попытка подстрелить оленя. Ведь, по сути, беззащитное животное перед ним такой же инструмент для получения трофея, как и он сам — инструмент в руках государства, которое использует его как рекрута. Более того, в США живёт девушка Ника, в которую Майкл влюблён. Как же ему поступить в тяжёлой жизненной ситуации? Что выбрать между дружбой и любовью, как пережить разочарование в своих прежних принципах, как забыть ужас, который он видел на войне? Метания Майкла в итоге заставляют его вернуться за другом во Вьетнам, где зритель становится свидетелем того, что война меняет человека до неузнаваемости. Как именно? Пожалуй, говорить не стоит — пусть любопытный читатель посмотрит фильм от начала до конца. Но сразу скажу, что финал может навеять весьма невесёлые мысли.

Безусловно, «Охотник на оленей» — кино со смыслом, качественное не только в идеологическом, но и в художественном смысле. И более того, оно интересно и сегодня, хотя на момент выхода реакция на него, к примеру, в СССР, оказалась даже негативной. Некоторые эпизоды вызвали горячие споры. Тем не менее, фильм заслуженно получил пять статуэток премии «Оскар», включая награды за лучший фильм и режиссуру. Любому, кто ещё не смотрел его, предлагаю незамедлительно восполнить этот пробел.

08 июля 2017 | 14:03
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм 'Охотник на оленей' и даже прочитала рецензии, к ним следует кое-что добавить. Фильм как мне кажется не только о войне, до и после нее, а еще об эмиграции, о людях второго поколения эмигрантов. Они себя не чувствуют в США, как на родине, ведут планктонный образ жизни, живут в какой-то жуткой дыре, имеют тяжелую работу на заводе и ходят в бар после нее. Надеясь доказать себе и другим, что они американцы записываются добровольцами во Вьетнам, послужить на благо своей Родине.

Персонаж Роберта Де Ниро, как не любил людей, так и после войны остался мизантропом. Война его не сильно поменяла, только лишила его единственного друга.

Персонаж Кристофера Уокена, если вспомнить сцену в госпитале вообще сошел с ума, когда у него спросили, а не русская ли это фамилия Чеботаевич. Тот аж зашипел: 'АМЕРИКАНСКАЯ!!!' Вот благодарность Америки своим героям. Не удивительно, что возвращаться на родину он не хотел, да и смысл уже потерян.

Про третьего персонажа фильма я и не говорю. Там он тоже был награжден в этой бессмысленной войне целыми комплексом физических увечей, что заставило его прятаться в госпитале от любимой жены, детей и своих друзей.

А ведь все они хотели другого, сделать что-то полезное для своей страны, вернуться героями в почестях, лаврах...

17 марта 2010 | 15:27
  • тип рецензии:

Эта кинокартина в первую очередь говорит о том, что каждый человек, это личность, а каждая личность-она уникальна, несмотря на социальное происхождение и другие пункты. И такое ощущение, что в последнее время в мировом кинопроизводстве об этом забыли и больше таких фильмов, как 'Охотник на оленей уже, к сожалению не снимают'. Во вторую очередь, это потрясающе изображенная история дружбы. В третьих, это, несомненно, звездный, актерский состав с безупречной игрой, которая держит у экрана в напряжении от начала до конца, а продолжительность фильма немаленькая, все таки 3 часа...

Безусловно есть в этой картине и то, что не понравится, кажется любому русскому человеку, это разумеется произношение незамысловатых слов на русском языке, с безобразным акцентом и конечно же свадьба. Но, как это не странно, портит всю эту кино-историю данные недостатки незначительно.

Есть еще один момент, который, меня особенно потряс, так как, сам я являюсь участником боевых действий, то попал в похожую ситуацию. Я имею в виду, когда Стен - герой Джона Казале размахивал пистолетом перед Акселем и был жестко наказан Майклом. Я как-то разряженный автомат, без магазина направил на сослуживца, а было мне тогда 19 лет и меня заметил один старлей-спецназовец за это и я получил конкретных... Слава Богу, обошлось, правда без русской рулетки... Он потом мне еще сказал, что из за таких уродов и бывают несчастные случаи (мягко говоря). Я, к своему счастью, этот урок понял сразу и даже спустя непродолжительное время поблагодарил старлея за урок.

Очень красиво изображена природа, особенно горы. И разумеется Оскар Кристофера Уокена более, чем заслужен, он великолепен.

Уверен, несмотря в каком ты возрасте, смотреть этот фильм стоит, таких больше не снимают.

10 из 10

25 марта 2012 | 14:18
  • тип рецензии:

Как часто в кино замечательная, а главное, оригинальная задумка оказывается слабо реализованной, и тогда сидишь и вздыхаешь: эх, какую возможность создать что-то действительно талантливое упустили. Здесь - в точности наоборот.

«Охотник на оленей» - фильм, который начинался с пустяшной идеи – раскрутить интересный сюжет с русской рулеткой. Потом возникла мысль связать эту идею с американской войной во Вьетнаме – темой non grata в Штатах по тем временам. Но в принципе, тоже ничего особенного. Однако пока сценарий полгода творился режиссёром с сотоварищи по киноремеслу, произошло чудо – в ещё не снятую картину проник дух жизни и свет. Говорят, Чимино вдохновлялся Львом Толстым (не случайно фамилия главного героя – Вронский) – наверное, так и есть. Картина просто дышит эпичностью, которой пропитаны романы Толстого. И в ней множество прозрачных метафор. И несмотря на растянутый хронометраж (фильм идёт целых три часа), не отпускает ощущение ёмкости, значительности, глубины происходящего даже в самых бытовых сценах. По-любому, очевидно влияние русской классики на создателей сценария. И, несмотря на затронутую тему Вьетнама, это фильм абсолютно вне области политики – он выше этого. Его не назовёшь ни провоенным, ни антивоенным, поскольку политический пафос оказался за пределами картины – его здесь нет и в помине. Фильм о другом – о людях, о человеческих душах и судьбах, а война здесь лишь элемент, который изменяет эти души и судьбы. На всём протяжении фильма звучит нотка тревожности, которая усиливается к финалу, доходя до смятения и потрясения.

То, что исток фильма – это великая русская литература, подчёркивает и тот факт, что главные герои его – представители русской диаспоры в Пенсильвании. И это не просто отметины в биографии для антуража, это подробное воссоздание этнографических и культурологических деталей, использование (очень удачное) русской песни, музыки и православных песнопений. Очень живые персонажи, со своими характерами, темпераментами, мировоззрением. Они как бы то все вместе, то каждый сам по себе. Впрочем, как и в жизни. К финалу разрушенное единство восстанавливается благодаря цельности главного героя Майкла (Роберт Де Ниро), а также ценой очень дорогой жертвы. Майкл – единственный, кто ни разу не изменил самому себе. Других война безоговорочно покорёжила, но его сделала сильнее и лучше. Есть такие люди, которым испытания приносят мудрость жизни, Майкл из них.

Сюжет фильма трёхчастный. Первый час – это неторопливое повестование о жизни небольшого промышленного города Пенсильвании в 1967 году. На сталелитейном заводе работает множество людей русского происхождения. Всех их связывает крепкая мужская дружба. Один из них – Стивен Пушков (Джон Сэвидж) женится. Зритель станет свидетелем подробно воссозданного ритуала таинства русского венчания в церкви, где священника изображал настоящий иерей, а также последующей за ним бурной свадьбы. Добрая мирная славная жизнь до войны, где если и убивают, так только оленей на охоте – это прекрасное время. Но трое друзей отправляются по призыву на войну.

Война – это второй час фильма. Жестокая, кровавая, беспощадная. Режиссёр не щадит Майкла, заставляя совершить его отвратительный поступок, но камера на нём не акцентируется, она быстро переходит на сцену плена троих друзей вьетконговцами. Говорят, при показе «Охотника» на Берлинском кинофестивале, советская делегация и иже с ней покинули зал в знак протеста против изображения вьетнамцев зверями. Действительно, в сцене, где герои сидят в клетках и их заставляют играть в русскую рулетку, вьетконговцы выглядят проявлением зла, хаоса, впрочем, так же выглядит и природа Вьетнама, и впоследствии столица – Сайгон. Спустя 40 лет сиюминутное улетучилось, и уже неважно, были ли реально случаи пытки узников русской рулеткой или нет, но несомненно, были случаи жестокого обращения с пленными и, конечно же, герои воспринимали Вьетнам как ад. Но и это уже не так важно. Большое, как известно, видится на расстоянии. Кто-то сумел разглядеть его и вблизи, но не все. А вот на расстоянии в несколько десятков лет стала отчётлива видна эпохальность, отражённая в фильме.

Третья часть – возвращение с войны. Неустроенность героев. Их обособленность. Мир, вроде такой же, как в первой части, но он перестал быть уютным, домашним. В нём много недоговорённого, недопонятого. Один только Майкл пытается этот мир собрать воедино из отдельных осколков. Удалось ли ему это, хотя бы отчасти? Финальная сцена даёт надежду, хотя «Боже, храни Америку», которое негромко поют персонажи за столом, заставляет задуматься о судьбе страны, которая обошлась со своими детьми столь бесчеловечно.

Общеизвестно, что исполнитель роли Стэнли – Джон Казале был смертельно болен, когда снимался в этом фильме. Меня тронуло, что когда об этом узнала студия, от которой режиссёр скрывал сей факт, и попыталась ради страховки заменить актёра, молодая Мэрил Стрип заявила, что уйдёт вместе с Казале. А Де Ниро оплатил всю стоимость его страховки из своего кармана. Как-то после таких проявлений человечности люди, которых знаешь только по ролям, становятся ближе, что ли? В общем, начинаешь их по-настоящему уважать.

9 из 10

20 марта 2019 | 16:08
  • тип рецензии:

Режиссера данной картины Майкла Чимино можно смело назвать одним из самых знаковых режиссеров своего времени и незаслуженно забытого на фоне коммерческого фиаско его 'Врат ада', который был буквально стёрт в порош критиками и оказался самым дорогостоящим провалом своего времени. Когда как к последующим работам режиссера кинематографическое сообщество относилась крайне прохладно и сдержанно. Как бы там ни было, пусть даже одной единственной картиной Чимино намертво и навсегда вошел в историю кинематографа и именно этим фильмом и является 'Охотник на оленей'.

Фильм, который собрал огромное количество престижных наград и был буквально обласкан как критиками, так и зрителями. Более того, не только заняв достойное место среди таких великолепных фильмов на темы войны во Вьетнаме как 'Апокалипсис Сегодня' Фрэнсиса Форда Копполы, 'Взвод' Оливера Стоуна и 'Цельнометаллическая оболочка' Стэнли Кубрика, но и откровенно говоря являясь первым действительно крупным американским фильмом о войне во Вьетнаме и её последствиях. Тем самым, запустив целую цепочку фильмов на подобную тематику.

На протяжении всей ленты, режиссер картины Майкл Чимино просто идеально чувствует и передаёт на экране настроение своего времени. Когда только-только начало приходить осознание того, насколько бессмысленной была война во Вьетнаме и каким жирным пятном в истории Америки окажется это событие, которое не потускнело даже спустя столько десятков лет. Когда последствия войны во Вьетнаме ощущались не только в полной сломленности целого поколения молодых людей духовно, но и необрастающей рубцом болячки американского общества как такового.

Не смотря на доминирование темы войны во Вьетнаме, главной темой картины является дружба трех главных героев и психологическое влияние на небольшое сообщество людей обычного городка в Пенсильвании, который демонстрируется так, словно это и есть весь мир и ничего за его пределами не существует. Вот почему и акцент сводится не только к тому, насколько сильно ад войны влияет на всю оставшуюся жизнь героев, но и на то, насколько сильно она меняет их самих и их отношениях друг с другом. Тем самым, в полной мере отражая катастрофические последствия пожалуй самой бессмысленной и безрезультатной войны, которая просто напросто погубила целое поколение молодых людей. Аналогичный подход к теме войны во Вьетнаме позже поднимет и Оливер Стоун в своей ленте 'Рожденный четвертого июля'. Всё это доведено на экране до абсолютного пика драматизма, весь напор которого ощущается именно в последних 15-20 минутах, которые пробирают при просмотре ленты наиболее всего.

Огромная заслуга подобного впечатления безусловно складывается на фоне потрясающей актерской игры Роберта Де Ниро и Кристофера Уокена. Оба актера продемонстрировали на экране вершину своего актерского мастерства и безусловно отыграли одни из лучших образов в своих карьерах. Уокен заслуженно получил свой Оскар, а Де Ниро не раз говорил о том, насколько сложным психологическим испытанием для него стала роль Майкла и это ощущается в их игре абсолютно сильно. Нельзя не отметить и великолепную игру Джона Казале, Джона Сэвэджа, Мэрил Стрип и Джорджа Дзундза, каждый из которых справился со своей задачей просто великолепно.

Отдельно хочется отметить великолепное музыкальное оформление картины, которое создал великий композитор Стэнли Майерс. Возможно имя этого композитора ничего не значит для современного поколения, но Майерс уже давно снискал славу настоящего мастера своего дела и открыл одно время талант Ганса Зиммера, сделав его своим учеником, а после и приемником.

10 из 10

Охотник на оленей - это безусловно настоящая классика и шедевр, который с достоинством прошел проверку времени и даже спустя столько лет производит наимощнейшее впечатление при просмотре. Тем самым, создавая впечатление пожалуй одной из самых выдающихся и сильных картин на темы войны во Вьетнаме и её последствий. Возможно даже лучше творений Оливера Стоуна и Стэнли Кубрика.

05 февраля 2016 | 14:36
  • тип рецензии:

Фильм бесспорно способен произвести впечатления, его размах и старания съемочной команды подарили шанс Майклу Чимино называть свое детище классикой. Фильм снимался в самом разгаре общественного возмущения войной во Вьетнаме, и его актуальность на данный момент не сбавляет своих оборотов.

Практически треть картины посвящена знакомству зрителя с главными героями, незабываемая свадьба одного из них раскрытая вплотную, воспроизведена режиссером сознательно, только подготавливает зрителя к невымышленному аду, который ожидает героев впереди.

Не так много картин выходит в кинематографе с хронометражем почти в три часа, и не каждой удается удержать зрителя от нескольких пауз во время просмотра, «Охотник на оленей» не относится к категории, что дают одно дыхание. Независимо от настроения и времени просмотра, фильм проходит наше зрение очень трудно.

Но должен признать, что Роберт Де Ниро сыграл превосходно, этот актер подарил за несколько декад огромное количество колоритных персонаж, но игра в фильме «Охотник на оленей», я бы назвал одной из наилучших на сегодняшний день.

8 из 10

31 января 2011 | 20:48
  • тип рецензии:

Чимино удалось заставить зрителя сопереживать героям, жить их жизнями. Те 3 часа что идет фильм, мы ни на секунду не выпадаем из этого мира, с жадностью поглощая все подробности быта героев. Кристофер Уокен, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро прекрасно выглядят в этом фильме, они ярко раскрыли свой талант, 'Охотник на оленей' удался большей частью благодаря их замечательной игре. Каждое движение, взгляд здесь что-то значат. Роли второго плана тоже прекрасно отыграны, не возникает ощущение дисгармонии.

Все выразительные средства киноязыка использованы очень умело и к месту, музыка прекрасно сочетается с видеорядом, это позволяет авторам создать цельное произведение, и отчасти благодаря хорошему сценарию подробно и выпукло осветить события тех лет.

06 мая 2007 | 03:03
  • тип рецензии:

Этот фильм можно и нужно было бы смотреть, не будь у него столь продолжительного с точки зрения хронометража «пролога». При том, что именно эта часть картины вызывает (и вполне обоснованно) у зрителей (особенно в нашей стране) наибольшее количество претензий.

При всём желании я не могу понять, для чего нужно было делать главных героев русскими эмигрантами. Для чего в картине о войне, с которой возвращались искалеченные не только физически, но и морально люди, православная церковь, нелепая свадьба с ее безумными песнями и плясками, непонятные имена и всё остальное, призванное придать ленте соответствующий национальный колорит? Разве от этого не несёт за версту фальшью и лубком?

Неужели не лучше было бы показать, что трое парней, отправившихся во Вьетнам, являлись такими же точно американцами, как и все прочие? Что независимо от того, каким обрядом начиналась твоя семейная жизнь, дальше всё было абсолютно одинаково?!

Мне нравится этот фильм. Благодаря тому, что напряжение в нём идет по нарастающей, что кадры собственно войны вытесняют из памяти (на время, разумеется, но сам факт) нелепицу «вечеринки в Русском доме», а чертовски убедительная сурово-реалистичная иллюстрация возвращения домой заставляет задуматься о том, что еще неизвестно, что из этого тяжелее. Поэтому, когда кино заканчивается, его откровенно слабое и, наверное, просто непрофессионально сделанное начало представляется лишь досадным недоразумением. Ровно до той поры, подозреваю, пока тебе опять не захочется включить этот диск. И тогда история повторится вновь. Запасайтесь терпением, друзья, говорю я тем, кто еще не смотрел «Охотника на оленей». Поверьте, оно того стоит.

В то же время уже повторный (всего лишь второй!) просмотр данной картины наводит меня на мысль, что звания лучшего фильма о вьетнамской войне она не заслуживает. Слишком много ней лишнего, ненужного, второстепенного. Масштабное эпическое полотно вдохновляет своим размахом, замысел автора вызывает искреннее уважение, но целостности произведению определенно не хватило. Поэтому моей итоговой оценкой будут скромные

7 из 10

24 октября 2011 | 19:43
  • тип рецензии:

Все было как-то… легче. Дни шли быстро, не успевая притормозить в темпе молодого безумия. Они совсем скоро улетят на войну, но сегодня им ничто не помешает радоваться жизни. Перед смертью не надышишься, говорят русские, а эти русские будто и не слышат мудрости предков. Со всей необъятной широтой своих душ Майкл, Ник и Стивен заражают маленький промышленный городок в Пенсильвании, засоренный пылью с местного завода, радостью жизни. И пусть мать одного из них кричит 'Дурак!' вслед всей кампании, а не только непоседе-сыночку, друзья посмеются и пойдут распевать 'Can't Take My Eyes Off You' Фрэнки Вэлли, махая банками с пивом и потом синхронно окатывая им здоровяка Акселя. И желание жить, мечтать, веселиться, любить все вокруг, как Ник Чеботаревич деревья на горе, - разве можно увидеть что-то более искреннее? Не найдется ни одного 'зеленого берета', кто мог бы переубедить их в коренной, ортодоксальной стороне существования. А она не так прекрасна, как хаос воображения в затуманенных страстью умах, и время покажет, что нужно было прислушаться к Ремарку например.

От всего торжества бытия становится более тошно. Стивен по православным канонам венчается в соборе, и пожилая мать плачет в сторонке то ли от счастья, то ли от осознания, что детство кончилось и впереди нескончаемый страх за будущее. Это так больно - видеть на стенах большого зала три портрета красивых и гордых мужчин в окантовке американского флага, параллельно гуляя во весь размах на русской свадьбе с плясками, фольклорной музыкой, традиционными перепалками и бескрайним столом. Какой им Вьетнам, когда жених на призыв 'Горько!' смущенно причмокивает Анджелу, а Майкл, Миша, трясет причиндалом вдоль всей улицы… Но дядя Сэм велит, значит надо брать в руки карабин, цеплять каску - и вперед, во вьетконговские джунгли, бороться за несуществующие цели из пропаганды идеологий.

Любая война является самым страшным преступлением, не имеющим оправданий. Любая война страшна собственной натурой, она поражает кровавыми бойнями, несправедливостью, беспредельной болью. Вьетнам внес свою лепту в историю хотя бы напалмом и жестокими изощренными пытками, но Майкла Чимино это уже не волновало. Показывать театр военных действий - не событие для конца 1970-х, понятие военного фильма давно было обозначено глубже стрелковой части. С ужасом мы понимаем, что за бравадой и героизмом сокрыты людские трагедии, потерянные поколения, и лишь иногда какой-нибудь Керуак воскресит в них пламя жизни - но это исключение. Блеск медалей не спрячет лиц, видевших, как в муках гибнут сослуживцы или вовсе невинные гражданские. Неважно, что случилось с тремя друзьями, они явно не в Диснейлэнде побывали, пока не оказались заточенными в плену. Подробного рассказа нет, вместо него показано в весьма русском стиле, как по Льву Толстому, состояние героев (кино это вообще очень близко к классическому русскому роману). Агония войны поражает Стивена в самое сердце, тот не может скрыть натиска контузии и готов прорезать небо криком; Ник и Майкл более сдержаны, но только они могут вырвать себя и умалишенного друга. Ради этого поневоле приходится сталкиваться с главным лейтмотивом всего произведения - русской рулеткой. Изначально ее придумали продюсеры как фишку будущего проекта, но Чимино удалось сделать из нее нечто большее. 'Один выстрел' - обозначал Майкл свою философию на охоте. Отныне этот выстрел - лотерея, дающая право жить, если повезет. Игра олицетворяет весь боевой фронт, ведь неужели на поле битвы пуля от врага чем-то отличается? Она столь же жестока и беспринципна, она изменяет твое осознание мира; и она еще более углубляет тебя в абсурдность происходящего - подставляя дуло к виску под контролем вышестоящего комиссара, ты сражаешься за родину, жирного генерала в штабе, побрякушки на груди... или все-таки за свою шкуру? И разве это чем-то отличается от резни в джунглях? Возможно, никогда не было русской рулетки во Вьетнаме, однако столь кровавая метафора пересказывает суть сполна. И никаких батальных сцен не нужно.

Определенно, американцы что-то знают о русских. И ведь хотят, когда могут, снимать без искрометного бреда. Пусть война не знает этносов, Майкл Чимино наверняка неспроста выбрал эту нацию и изобразил ее с такой, весьма почтительной стороны, без всякой клюквы - добродушным, веселым, жизнерадостным народом, который верит в лучшее вопреки любому порядку. И который идет на почти святую, мученическую миссию за 'приемную' страну, пока историческая родина поддерживает другую сторону вьетнамской конфронтации. Сумасбродная и неопределяемая русская душа не покинет их и перед сущим адом. И тогда сама суть военной драмы раскрывается сильнее: за три часа светлые ребята превращаются в апатичные, озлобленные тела, и души их где-то внутри плоти плачут от пережитого. Доллары не заменят Стивену или Никанору утраченного счастья, темно-зеленый китель с орденами и отдельно выведенной фамилией 'Вронский' никогда больше не принесут Майклу надежду на мораль, на мир и порядок в голове, он больше не сможет с легкой руки убить оленя и, видимо, направит один выстрел высоко в небеса. И старые друзья, оставшиеся умами в прошлом, не смогут обернуть тебя вспять. От них вообще хочется скрыться, теперь натурально гадко от их несмышленого позитива.

Но в конце приходит понимание, что и оставшиеся дома Джон, Аксель, Стэнли не смогут жить как прежде. И никто не сможет. Анджела не сможет, Линда... Они не видели окрестностей Сайгона, но ни одна извилина в мозгу не повернется отшучиваться. Их друзья побывали в пекле, где страдали друг за друга со стертыми зубами во ртах. Майкл пообещал Нику перед вылетом, что не бросит его - и он действительно преданно, до конца отнесся к словам, даже будучи влюбленным в девушку худощавого друга; так же получилось и со Стивеном. Ну а как по-другому, когда они вместе прожили все лучшие годы? Только слишком горькой оказалась такая верность. Пока Стэнли смотрел на грудь некрасивой подружки в боулинге и ждал братанов, Майкл жег заживо вражеского солдата из огнемета; пока Аксель тискал свою барышню и ждал братанов, Майкл неоднократно возвращался в преисподнюю за ними. Он больше не может. Дойдет эта цена и до остальных когда-то. Сменятся свадебные декорации, 'Коробейников' не воспоют в угоду патриотической песне об Америке, и маленький Клэртон снова накроет уже печально-заметное пыльное небо. Купол православного собора будет напоминать собой о каких-то событиях в прежние времена. А их самих, когда-то безнадежных мечтателей, не утешит мир без войны или деревья на горе, ибо память не умолкнет, взваливая на русскую душу испытание временем и тяжкой скорбью, которую придется нести всем.

9,5 из 10

03 октября 2021 | 20:26
  • тип рецензии:

Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.

Был крайне удивлен увидев этот фильм в Топ 250. Сколько же смешного и лживого в этом фильме. 1978 год - 4 года после окончания войны во Вьетнаме - грязная попытка оправдаться за глупую войну.

Имена главных героев кроме дикого смеха ничего вызвать не могут. Если Михаил (Майкл) Вронский и Стивен Пушков (Сэвидж) еще терпимо, то Никонор (Ник) Чеботаревич (Уокен) - это *FACEPALM*. Нелепость возникает с самых первых бытовых сцен - герои даже между собой общаются на чистом английском, а бабульки в периферийной сцене несут какой-то бред ('...кОрову...') на ломаном русском. Ну и конечно как не выпить за 'прекрасный торт', если ты 'русский в американском фильме'.

Йозеф Геббельс позавидовал бы сценаристам фильма и их перенасыщенному патриотизму, представленному в фильме: венчание на английском языке, свадьба в зале, полностью увешанном американскими флагами, главные герои, коротающие время в барах за просмотром 'американского футбола' и эпикфразы в госпитале «Я не русский! — Я американец!».

Свадьба Стивена - это самая смешная сцена во всем фильме. No comments... винегрет.

Война показана в фильме красиво, но лживо. Иногда кажется, что в жителей Вьетнама вселился сам Сатана - солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности.

Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.

Мирная жизнь эмигрантов после войны тоже полна патриотизма, который притянут за уши (обилие флагов и бытовые разговоры на чистом английском).

Если бы не эти минусы, назвал бы фильм шедевром и поставил бы 10 баллов, но...... только

8 из 10

02 февраля 2011 | 14:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: