всё о любом фильме:

Назад в будущее 3

Back to the Future Part III
год
страна
слоган«Лучшее путешествие они оставили напоследок... Но в этот раз они зашли слишком далеко...»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Joseph H. Catmull, Марджи Стоун МакШирли, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.7 млн,    Германия (ФРГ)  1.94 млн,    Франция  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу.

Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет для него всякий смысл…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (285 636)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя редактора газеты Хилл Вэлли в 1885 году — М. П. Гэйл, что является ссылкой на сценариста трилогии «Назад в будущее» Боба Гэйла.
    • Название компании по перевозке навоза в 1885 году — «А. Джонс». В фильме «Назад в будущее» (1985) название компании по перевозке навоза — «Д. Джонс».
    • Обратив внимание на указатель на переезде в 1985 году, можно узнать название местности — ущелье Иствуда.
    • Бешеный пес — имя главного злодея из видеоигры «Wild Gunman», в которую играет Марти в фильме «Назад в будущее 2» (1989).
    • Группа «ZZ Top» исполнила небольшое камео в фильме, а также написала часть музыки. Во время своего появления на экране они исполняют песню «Doubleback», которая вошла в саундтрек фильма.
    • Часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В первом фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • Когда Марти заходит в город со стороны железнодорожной станции, камера неспешно поднимается над станцией и показывает Марти в удалении, идущего по городу. Данная сцена — покадровое воспроизведение сцены в фильме «Однажды на Диком Западе» (1968), в которой Джил приезжает на станцию.
    • Для фильма специально построили кинотеатр под открытым небом. Когда съёмки закончились, кинотеатр разобрали, так и не показав на его экране ни одного фильма.
    • Когда Марти и Док находятся в кинотеатре под открытым небом и готовят «DeLorean» к прыжку во времени, Марти упоминает Клинта Иствуда, но Док не понимает, о ком идет разговор. Во время данного диалога на стенах кинотеатра можно заметить афиши фильмов «Месть твари» (1955) и «Тарантул» (1955), где одну из ролей сыграл Клинт Иствуд.
    • Прежде чем отправить Марти в 1885 год, Док говорит, что он специально выбрал кинотеатр под открытым небом, для того чтобы Марти не сбил дерево. В фильме «Назад в будущее» (1985) Марти сбивал одну из сосен на ферме Пибади в 1955 году.
    • Клару можно заметить позади Марти и Дока, когда они смотрят на карту на железнодорожной станции.
    • Не считая перемещения Дока во времени, которые остаются за кадром, срок жизни «DeLorean» от момента первого перемещения до разрушения составляет около 71 года (по временной шкале «DeLorean).
    • Когда Марти окончательно возвращается в 1985 год, он приблизительно на 14 дней, 3 часа и 27 минут старше, чем должен быть; Дженнифер, наоборот, — на 7 часов и 26 минут младше.
    • 12 ноября 1955 года, между временем, когда прибывает Бифф (около 6:00) и 18:38, в Хилл Вэлли находится 4 «DeLorean»: (1) на которой Марти попал в 1955 год в первом фильме; (2) на которой Бифф возвращается в 1955 год, для того чтобы передать самому себе спортивный альманах; (3) на которой Марти и Док возвращаются в 1955, для того чтобы забрать альманах; (4) которая была спрятана Доком в заброшенной шахте.
    • «Назад в будущее 3» стало первой картиной, в начале которой появлялся логотип 75-летия студии «Universal». Данная заставка просуществовала до 1997 года.
    • Создатели фильма спросили разрешение Клинта Иствуда на использование его имени в фильме. Клинт согласился и был польщен ссылкой на многочисленных героев вестернов, которых он сыграл.
    • Каждый из приспешников Нидлса также сыграл какого-то персонажа в других бандах, упоминавшихся в трилогии: Дж. Дж. Коэн — бритоголовый в банде Биффа в «Назад в будущее» (1985) и «Назад в будущее 2» (1989); Рики Дин Логан — Дэйта в банде Грифа в «Назад в будущее 2» (1989); Кристофер Винн — один из участников банды Буфорда в третьем фильме.
    • Во время сцены по приготовлению «Коктейля пробуждение» можно заметить бутылочку с острой перечной приправой, внешний вид которой полностью соответствовал временному периоду.
    • В фильме «Назад в будущее» (1985), Док говорит Марти, что идея поточного конденсатора осенила его, после того как он ударился головой о раковину в ванной комнате, пытаясь повесить часы над унитазом. В данной картине, когда Док замечает Марти в своем доме и бежит в ванную комнату, мы можем заметить висящие над унитазом часы.
    • Марти использует летающую тарелку, для того чтобы выбить пистолет из рук Бешеного пса. В 1871 году «Frisbie Pie Company» была организована в Коннектикуте.
    • Вторая и третья части трилогии снимались одновременно. Съёмочный период составил 11 месяцев с учетом трехнедельного перерыва.
    • Приблизительно на протяжении трех недель Роберт Земекис летал в Лос-Анджелес после окончания съёмочного дня на «Назад в будущее 3», для того чтобы утвердить монтаж звука для «Назад в будущее 2» (1989). На следующий день Земекис просыпался в 4:30 утра и летел обратно в Северную Калифорнию, для того чтобы продолжить съёмки.
    • Во время съёмок второй и третьей частей трилогии у Майкла Дж. Фокса умер отец и родился сын.
    • Боб Гэйл и Роберт Земекис решили, что в первых двух фильмах они рассказали о Марти всё, что только возможно. Поэтому в третьей картине они решили сконцентрировать внимание зрителей на Доке.
    • Дети Мэри Стинберген убедили её сняться в фильме.
    • Для того чтобы подчеркнуть увлеченность Дока Жюль Верном, его поезд для путешествия во времени был сконструирован таким образом, чтобы напоминать «Наутилус» из фильма «20000 лье под водой» (1954).
    • Из-за смерти отца Майкла Дж. Фокса съёмки фильма были задержаны на две недели.
    • Сцены, в которых паровоз толкал ДеЛореан, были особенно опасны: не было гарантии, что ДеЛореан не сойдет с рельсов и что поезд его не переедет. Поэтому все сцены в профиль, в которых в машине показан Майкл Джей Фокс, были сняты задом наперед: паровоз просто тащил ДеЛореан в обратную сторону.
    • Раскадровку всего эпизода с поездом делал Саймон Уэллс, правнук Герберта Уэллса, автора книги «Машина времени».
    • Поцелуй Дока и Клары был первым поцелуем Кристофера Ллойда в фильме за всю его карьеру.
    • Железнодорожные пути, используемые в третьей части, были действующими линиями. Дважды в день, когда по ним проходили рейсовые поезда, ДеЛореан приходилось снимать с рельсов.
    • Останки генератора «Mr. Fusion» стоят теперь на письменном столе автора сценария, Боба Гейла.
    • Когда Марти стоит перед зеркалом и учится выхватывать пистолет, он спрашивает свое отражение: «Это ты мне сказал?». Это прямая отсылка к фильму «Таксист» (1976).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Назад в будущее 2» (1989), в альтернативном 1985 Бифф смотрит «За пригоршню долларов» (1964), где герой Клинта Иствуда использует лист стали в качестве бронежилета. Марти использует крышку печки в качестве бронежилета в 1885.
    • В течение всей трилогии зритель может увидеть четырнадцать перемещений во времени, не считая тех, что случились за кадром, или те, что только упоминаются в разговорах между персонажами: 1) Собака Дока, Эйнштейн, была послана на одну минуту вперед в будущее, для того чтобы провести тестирование машины времени. 2) Марти отправляется в 1955 год из 1985. 3) Марти возвращается в 1985 из 1955. 4) Док отправляется в 2015 из 1985 5) Док возвращается в 1985 из 2015. 6) Док, Марти и Дженнифер отправляются в 2015 из 1985. 7) Бифф отправляется в 1955 из 2015, для того чтобы отдать самому себе спортивный альманах, тем самым, создав альтернативное течение времени. 8) Бифф возвращается в 2015 из 1955. 9) Док, Марти и Дженнифер возвращаются в альтернативный 1985 из 2015. 10) Марти и Док отправляются в 1955 из альтернативного 1985, для того чтобы выкрасть спортивный альманах. 11) Из-за попадания молнии Док случайно отправляется в 1885 из 1955. 12) Марти отправляется в 1885 из 1955, для того чтобы спасти Дока. 13) Марти возвращается в 1985 из 1885. 14) Док и его семья отправляются в 1985 год, для того чтобы познакомить своих детей с Марти и Дженнифер, а также передать Марти фотографию, на которой изображены Марти и Док на фоне башенных часов.
    • В сцене, где Бешеный пес пытается расправиться с Марти, по недосмотру Майкл Дж. Фокс на короткое время был по-настоящему повешен на веревке, в следствие чего он потерял сознание на небольшой промежуток времени.
    • Изначально Буфорд Тэннен должен был застрелить маршала Стрикланда. Его сын был свидетелем убийства. Однако при окончательном монтаже данную сцену посчитали слишком мрачной и вырезали из фильма. Вот почему заместитель Стрикланда, а не сам маршал арестовывает Буфорда в конце фильма. Неизмененную сцену можно посмотреть в разделе «Удаленные сцены» на DVD.
    • Во второй части Док носит цветную рубашку с маленькими паровозиками. В третьей части он использует ее, уже порядочно изношенную, в качестве маски, когда они с Марти угоняют паровоз.
    • Когда поезд таранит ДеЛореан, он разлетается в груду обломков. В реальности поезд просто смял бы машину и сдвинул бы ее с рельсов в сторону. Для пущего эффекта ДеЛореан надпилили в нужных местах разлома и напичкали динамитом и мокрым песком. Динамит взрывался в тот момент, когда поезд сталкивался с автомобилем. Эффект был, кстати, проделан не с миниатюрной моделью — киношники пожертвовали настоящим ДеЛореаном (правда, в фильме использовалось несколько экземпляров).
    • еще 36 фактов
    Трейлер 02:16
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если во второй части фильма «Назад в будущее» царила «техническая фантастика» в эпизодах из 2015 года и хитроумная интрига, правда, с классическим, так сказать, гриффитовским монтажным мотивом «успеет — не успеет» в сценах из 1955 года, то в третьей серии, где МакФлай и Браун попадают в более отдалённое прошлое — в 1885 год, на Дикий Запад, главенствует стихия старого доброго вестерна. Марти представляется людям минувшего как… Клинт Иствуд, и в ленте Роберта Земекиса даже обыграны сцены из некоторых вестернов с участием этого известного актёра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия «Назад в будущее», пример одного из немногих удачных фильмов с продолжением. Все части трилогии смотрятся, как самостоятельные новые, хотя сохраняется предыстория, и связь. И главное, становятся все интереснее, и интереснее.

    Третий фильм возвращает нас в прошлое — Дикий Запад. И позволяет окунуться в атмосферу салунов, прерий, жизни множества таких же разбросанных городков ковбоев. Для Марти это снова новые условия жизни, а вот Док, как всегда умеет приспособиться и адаптироваться к условиям окружающей действительности. Он, как бы мимикрирует в любой эпохе. Очевидно на этой разнице отношения к действительности и «замешаны» сюжеты всех частей «Назад в будущее».

    Теперь декорации вестерна. Примитивны, технический прогресс практически отсутствует, но от смотря на это, менее интересней не становится. Зрелищные спецэффекты, оригинальные витки сюжета, неординарные развязки ситуаций. Только успевай следить за сюжетом! На продолжении всего фильма ловишь себя на мысли — А где было этому начало? Все время поневоле возвращаешься в предыдущие части, чтобы связать прошлое и настоящее.

    Постоянный костяк актерского состава — Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, и Томас Ф. Уилсон. Тоже одна из приятных «фишек» этой трилогии. Хотя в этой части больше времени отводится Доку, но Мартина от этого меньше не становится)) От того, что он, как всегда суетится и мечется, создается иллюзия, что он всюду и всегда)

    Пересказывать сюжет третьей части — занятий неблагодарное. Да и это практически невозможно. Только смотреть, вживаясь в атмосферу и не теряя нить повествования.

    28 июня 2015 | 10:05

    Ну, наконец-то! Лучшая из всех попыток! Фильм, единственным недостатком которого можно назвать разве что излишнюю его затянутость в ряде эпизодов, ибо в остальном всё именно так, как должно было быть изначально.

    Более того, только посмотрев третью часть, начинаешь понимать, чего стоит вся сага в целом. Настолько удачно закрываются все позиции, настолько история получается логически завершенной, что, честное слово, так и хочется начать с начала. Именно начать заново, заметьте, а не продолжить — это, на мой вкус, гораздо важнее и ценнее с точки зрения качества «завершающего аккорда».

    Итак. Третий фильм избавил нас от накладных щек, фальшивых лбов и нелепых париков. Бешеный пёс Таннен начисто лишён подобных недостатков и представляет собой совершенно законченный, абсолютно реальный образ, Шимус МакФлай тоже выглядит вполне жизнеспособно, а шериф Стриклэнд так и вовсе радует одним только своим присутствием, не говоря уже о неистребимом стремлении к повсеместной дисциплине. Отлично!

    Сценарий картины, как обычно (вот она где, стабильность!), хорош. По-прежнему остроумно и интересно. А, главное, как выдержан единый стиль! На мой взгляд, в данном конкретном случае это можно и нужно считать заслугой в первую очередь К. Ллойда. Его Док в третьей части просто звезда. Одно только появление со «снайперской винтовкой» чего стоит! Определённо, старик заслужил своё счастье.

    Немножко, мне кажется, перестарались в концовке — «паровоз времени» выглядел уж слишком неправдоподобно, особенно с учетом года выпуска, ну да ладно. Зато вопрос с машиной решился окончательно и бесповоротно. Баш на баш.

    В общем, трилогия, безусловно, остается в коллекции, финишный спурт полностью компенсирует ранее отмеченные ошибки, касающиеся прохождения самой дистанции, заслуживая как отдельный элемент наиболее высокой оценки:

    9 из 10

    3 октября 2011 | 17:45

    Люблю смотреть фильмы Роберта Земекиса. Он замечательный и очень талантливый режиссер. Все его фильмы всегда заслуживают внимания, ведь они оригинальны, интересны и содержательны. Увидев первые замечательные и невероятно смешные две части «Назад в будущее», я с удовольствием посмотрел данное третье кино.

    «Назад в будущее 3» — фантастический, комедийный, приключенческий вестерн и еще одна жемчужина в коллекции режиссера Роберта Земекиса. Фильм получился уморительно смешным, свободным и чистым. Его смотришь с улыбкой и просто отдыхаешь.

    Мы снова видим в этой истории любимых героев, и теперь им приходится отправиться в 1885 год на Дикий, дикий Запад. Мы видим их новое опасное и невероятное приключение с шикарными съемками, замечательными актерами, насыщенной историей и конечно с «хэппи эндом»…

    Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд стали просто легендой американского кинематографа прошлого века. Их дуэт просто потрясающий, и вместе они в трех фильма очень здорово и смешно смотрелись. И я бы с удовольствием посмотрел и четвертую часть, если она была бы. Мэри Стинберген и Лиа Томпсон тоже две неплохие американские актрисы, и в этом фильме они обе сыграли отлично, и четко подошли на свои роли. Не могу не сказать про Элизабет Шу, ведь она чудесная и милая актриса, и я ее давно люблю. Даже небольшую роль Шу может сделать любимой, и в этом фильме в этом можно убедиться. Посмотрите обязательно «Back to the Future Part III» и проникнитесь в атмосферу этой замечательной и любимой фантастической истории на все времена.

    8 из 10

    30 августа 2014 | 15:33

    В фильме о фильме к первой части трилогии 1985 года Майклу Дж. Фоксу задали вопрос: Куда бы он отправился, если бы имел машину времени? Он ответил: «Дикий Запад. Что все в детстве мечтали быть ковбоями.» Может это была случайно угаданная идея будущего проекта, а может и некий завуалированный рекламный ход. Но учитывая тот факт, что во время съёмок первой части вообще не планировались другие две; я склоняюсь к первому варианту. И всё же хорошо, что всё вышло именно так, как вышло. Не прибавить, не убавить. Но всё по порядку.

    В первых двух фильмах, казалось бы, сценаристы исчерпали весь временной лимит (с учётом используемых ими 30 лет — как некоего стандарта). Герои данной уникальной истории побывали и в прошлом, и в будущем, и даже в альтернативном настоящем. Они всё увидели, испытали, спутали ход событий и сами же всё исправили. И всё это очень увлекательно и грамотно продемонстрировали создатели. Куда же дальше? Герои, как бы, решают уничтожить машину времени из-за чрезмерной опасности её использования. И тут сценаристы проводят грамотный ход, вводя в ход повествования вмешательство случая, судьбы; которая решает за героев их дальнейшие действия, забрасывая их на целый век в прошлое. И тут начинаются уже новые сумасшедшие приключения.

    Безусловно, данная часть отличается от предыдущих двух уникальной жанровой спецификой, всё таки вестерн, Дикий Запад, Клинт Иствуд и т. д. Но при этом фильм имеет чёткие не то что нити, а целые тросы связи с приквелами. Много актёров, помимо двух главных, из первых частей приняли участие в третьем проекте. Без них бы не смотрелось так знакомо. Что касаемо главных героев, то в третьей части герой Кристофера Ллойда (Док) выступает на равных с героем Майкла Дж. Фокса (Марти), а может и на первый план. Теперь уже не только Док спасает Марти из беды, но и молодой парень пытается помочь своему гениальному, но безумному другу. Лучшим результатом создателей третьей части явилось то, что введя такой жанр какВестерн, они не нарушили некий баланс и сохранили неповторимую волшебную атмосферу теперь уже всей трилогии. Дикий Запад, наоборот, внёс новую искру в повествование, чего и добивались создатели.

    Хотелось бы, чтобы такая неповторимая история не заканчивалась и мы бы продолжали удивляться невероятным идеям Дока и с любопытством наблюдать за приключениями юного Марти. И вновь окунуться в эту магическую атмосферу добра, юмора и приключений. Но как и всё хорошее, данный киношедевр имеет свой конец. Единственным плюсом в этом является то, что никто не попытался снять продолжение, которое бы однозначно было провальным. Всё потому, что снять на уровне могли бы только создатели трилогии (и то под сомнением). А лучше снять вообще невозможно.

    Любопытен тот факт, что создатели этих фильмов снимали вторую и третью части трилогии (абсолютно разные) в одно время (параллельно). Сделали это в течении одного года и на таком высоченном уровне. Также обратил внимание на то, что на данный фильм написано более 50 рецензий на этом сайте, и при этом, из них нет ни одной не то что отрицательной, даже нейтральные отсутствуют, только положительные. Вот он «высший пилотаж» в кинематографе.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Дикий Запад — далеко не самое худшее место. Я мог угодить в Средневековье, где бы меня наверняка сожгли на костре как еретика.»; «Привет Вилли. Значит ты мой прапрадед. Первый МакФлай, родившийся в Америке. и ты на меня написал…»; «Ты же доктор, Док!?»; «Десять минут? И почему у нас вечно нет времени!?»; «Руки вверх! Это нападение?… Научный эксперимент!»; «Никто, никогда не смеет называть меня трусом.»; «Мы все должны принимать решения, которые изменяют ход нашей жизни.»; «Ваше будущее ещё не написано. И ничьё. Будущее такое, каким вы его сделаете, так что старайтесь!» и др.

    Итог: фильм рекомендован к обязательному всеобщему просмотру. Здесь, как и в двух приквелах показаны: отличная история; отличная актёрская игра; качественный юмор; настоящая любовь сквозь время и пространство; сумасшедшие погони на лошадях, паровозах и машинах; захватывающее по накалу зрелище; запоминающиеся цитаты героев и многое другое, что в совокупности объединилось в качественную составляющую отличной трилогии и её завершающий этап. Back to the Future — навсегда останется лучшей фантастическо-комедийной историей мирового кинематографа. Этот товар самый что ни на есть, штучный. Данная трилогия является украшением и изюминкой любой кинематографической коллекции любого киномана. Я бы отнёс все три фильма к категории: особенные !

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Прошедшее — забыто, грядущее — закрыто, настоящее — даровано !» (м/ф Кунг-фу Панда)

    P.S.2: «Лучший способ предсказать своё будущее — стать его создателем !» (автора не помню)

    и всё также:

    10 из 10

    30 мая 2014 | 00:23

    «Назад в будущее 3» — это тот случай, когда третья часть не уступает предыдущим двум, а только подкрепляет всю трилогию в целом.

    Конечно, основная фишка фильма — это не случайная стилизация под вестерн, так как действия происходят на диком западе в 1885 году, где (точнее, когда) угораздило очутиться Доку (об этом известно уже во второй части), а за ним и Марти. С этим все просто прекрасно — дух дикого запада передан со всей колоритностью: пыльные улицы, салуны, шпоры, шляпы, пистолеты, скачки на лошадях… Радуют отсылки к фильмам с Клинтом Иствудом, а именно, почти полное цитирование отдельной сцены. Ну не говоря уже про прямую отсылку на его имя, конечно. Но, несмотря на то, что основное действие происходит на диком западе, дух предыдущих частей сохранился в полной мере — все тот же бодрый стиль повествования, вся та же искренняя игра актеров. Сценарий интересный и захватывающий, и на экране его воплощение смотрится предельно увлекательно, даже если фильм смотрится уже не в первый раз.

    Если в первых двух фильмах главным действующим лицом был все-таки Марти Макфлай, то на этот раз внимание в большей степени, как мне показалось, обращено авторами на доктора Эммета Брауна. Мы глубже проникаемся характером этого персонажа, он раскрывается не только как сумасшедший и гениальный ученый, но и как человек, способный любить и действительно переживать. История любви Эммета и Клары — местной учительницы — это одна из основных сюжетных линий в фильме, к тому же чувства Дока усложняют и так не простую ситуацию, в которой оказались наши герои. Но про Марти Макфлая, конечно, тоже не забыли. Через Марти нам показывают, как важно сделать правильный выбор, не взирая при этом на свою гордость, которая, как известно, является предвестником падения. И наконец, в данной части максимально обнажается весь смысл, который был заложен в трилогию. Изменить настоящее и, соответственно, будущее можно и нужно только прямо сейчас, и эти изменения должны быть не внешними, а внутренними, внутри каждого из нас. Будущее еще не написано, как говорит Док в фильме, ведь оно будет таким, каким мы его сделаем.

    Прекрасное завершение трилогии, да еще и на какой ноте. Конечно, не хочется прощаться с героями, но логический конец, все же, у этой истории есть и должен быть. К тому же, фильм настолько хорошо сделан, снят со всей душой и профессионализмом всей команды, что его хочется пересматривать снова и снова из года в год. Фильм стал уже своего рода талисманом.

    The End

    10 из 10

    12 марта 2013 | 20:02

    За первые два фильма мы успели привыкнуть к тому, что Док — старик. А даже если и не старик, то уж во всяком случае «безумный ученый», отдавший все свое сердце науке и изобретениям, и по определению не интересующийся «романтической чепухой». Но Земекис не позволил такому отличному человеку как Эмметт скатиться до амплуа, шаблона.

    Иногда чувство, которого ты не ждешь и не хочешь, все же настигает тебя. Хоть и на склоне лет. Ах, Эммет Браун. С оптической винтовкой и в долгополом светлом плаще, шикарный седовласый кузнец с Дикого Запада, ну как в такого не влюбиться?.. Мисс Клейтон, энергичная дама-учительница, ему очень подходит.

    Так чудесно подана их влюбленность… как бы не всерьез, иронично, но трогательно. Земекис не впадает, как впали многие, живописующие любовь, в «соцреализм», пристальную перепись чувств и действий, он осторожен, чуток к своим героям.

    А Дикий Запад — прекрасная арена как для любовной истории, так и для приключений. Смертельные опасности подстерегают избалованного прогрессом путешественника во времени Марти на каждом шагу. Индейцы, медведь, бандиты… а он, в глупой «клоунской» курточке якобы ковбоя, все пытается спасти своего друга от злой судьбы.

    Отличный третий фильм отличной трилогии. Здесь увязаны почти все нити. Так, видевшие уже «смерть» городских часов Хилл-Велли, тут мы увидим их «рождение». Увидим предков знакомых нам героев и антигероев. Узнаем о том, что в будущем у Марти и Дока все может еще быть хорошо.

    Трилогия закончена, но кино — тоже немного машина времени. И в любой момент, когда захотим, мы сможем вернуться (назад, в будущее!) и пересмотреть этот веселый и добрый фильм.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 00:36

    Последняя часть на мой взгляд стала несколько скучнее. История заканчивалась и придумывать что-то невероятное возможно было бы неуместно. Кажется, что в фильме как будто бы народу стало меньше и не чувствуется связи со всем остальным миром. Это и есть небольшой минус, который оставляет грусть в душе.

    Но не смотря на данный факт, я не могу занизить оценку. Для меня» Назад в будущее» останется самым любимым фильмом моего детства.

    10 из 10

    31 августа 2009 | 23:36

    Наконец-то заканчиваю возиться с этой трилогией. Но понравилось, да. Удачно получилось, что последнее приключение произойдет на Диком Западе, на том же Средневековье например было бы все скучнее и серее. А в Каменном веке все и так неинтересно, там делать вообще нечего. Но другое дело Вайлд Вест, для залихвастских погонь тот предпосылок уйма: можно просто посадить всех на лошадь и пустить их вдаль, пусть там разбираются, можно устроить разборки в салуне с последующим поиском черного выхода и уличной дуэли, или несущийся без машиниста поезд и чтобы впереди обязательно был недостроенный мост. Если сначала нас кидали в прошлое, в будущее, в альтернативную реальность, а потом все это как-то смешали, то сейчас придется закусить чем-то диким. И возможно более интересным. Хотя пусть останется на уровне первых двух частей, чтоб уж все были как на подбор, с одной высокой оценкой и лучшими воспоминаниями.

    После разборок в прошлом, док куда-то делся и Марти получает желтоватую и рваную записку, что у того все хорошо, значит, на Диком Западе сейчас, живет поживает, подрабатывает кузнецом и в помощи не нуждается. Марти чует неладное, бежит к прошлому доку, тот удивляется, все такое, потом герои узнают страшные дела, касающиеся разборок с дикозападными бандитами и Марти решает спасти седовласого, нарядившись в разноцветный детский костюмчик ковбоя и, придумав первое попавшееся имя (Клинт Иствуд подойдет), уже заводит мотор машины времени. После довольно неудачного пришествия в далекое прошлое юный ковбой сразу попадает в водоворот событий и встречает дока, который уже крутой плащ и шляпу нашел. В общем, лучше здесь не застревать и возвращаться, иначе крышка. Как назло, появляется женщина Клара и влюбляет в себя несчастного дока. У того все в голове переворачивается и Марти не знает что делать.

    Многие знакомые лица останутся, только в гриме. Или в костюмах. Доку Эммету очень идет старый плащ охотника за головами, Марти ненадолго превратится в Клинта Иствуда с таким же панчо и железной дощечкой за ним. Клара в некоторых местах казалась лишним персонажем, все-таки хотелось, чтобы мелодрамы было мининимум, родителей марти и Дженнифер было достаточно. Но не забываем про дока, он ведь тоже человек, хоть и на науке помешанный. Кроме лиц приятных, будут и наоборот, нелицеприятные. Имеется ввиду банда грязных и ненасытных бандитов, которым док вроде как задолжал, а тот малец, со своей лунной походкой Майкла Джексона только подлил масла в огонь. Надо как-то разобраться и устроить например дуэль. Маленький пистолетик в спину тихо и незаметно тоже никто не отменял. В один прекрасный момент представление может испортить честный судья со своим длинным ружьем. Поделом его.

    Это нисколько не значит, что я был за плохих. Просто зрелища хотелось. Но его тут достаточно: на конях скачут, на ховербордах летают, на поездах прыгают, в дуэлях стреляются, ругаются и танцуют тоже. А еще влюбляются и ссорятся. Этого в фильме хоть и не так много, но достаточно для того, чтобы немного возмутиться. Потом правда все компенсируется приключенческим экшеном на поезде и около него, так что простимо. Предки предков Марти тоже будут, но такой прям большой роли играть не будут, на первом плане как обычно возвращение домой. Для этого надо заправить машину времени, а бензина нет. Его на Диком Западе не найдешь. Надо что-то придумать и в это время в голову обязательно приходит хитроумный план. Все здесь по старой схеме, которая вседа работает: море интересных ситуаций, веселья и пучеглазого дока Эммета. Он уж точно никогда не надоест.

    На этом я закончу. Трилогия удалась, каждая часть много чем запоминается, много экшна, юмора, грима, стилизаций под разное время и двое искателей приключений, которые всегда в центре внимания. Лучшей части среди трех нету, выбирать бесмысленно, все уж здесь так хорошо, что тут поделаешь. Конечно, хотелось бы поменьше видеть безумно влюбленного и иногда от этого депрессивного дока, но чуть-чуть можно. А я вот сегодня последний экзамен сдал, так что вдвойне веселей.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Жаркая погода, скрипучие двери салуна и стаканчик холодного виски. Третья часть бодро держит планку отличного фильма и удачно заканчивает всю трилогию)

    7 января 2011 | 12:11

    Старый добрый вестерн

    Вестерн — классический жанр в кино. Шерифы, салуны, скачки на лошадях по пустынным и песчаным пейзажам, плохие парни с пистолетами, перестрелки. Всё это всегда было интересно наблюдать зрителям.

    Интересно, что Роберт Земекис выбрал для третьего фильма этот жанр после второго фильма, где было техническое будущее. Земекис точно знает, что нужно зрителю. В третьем фильме почти нет спецэффектов, но он сильно отличается от двух первых…

    История Марти Макфлая? Нет, Эмэта Брауна

    Про Марти в первых двух фильмах рассказали всё, что только можно. Поэтому в этой ленте уделили много времени Доку. Доктор Браун неожиданно нашёл в 1885 году свою любовь в лице учительницы Клары Клейтон. Они нашли между собой столько общего и очень быстро влюбились друг в друга. Он и не думал, что останется в 1885 году ради Клары…

    Пару слов о всей трилогии «Назад в будущее»

    Не устану повторять — она просто великолепна. Это шедевр ХХ века! В ней есть много интересных вещей и для детей, и для взрослых. Во всех трёх фильмах есть похожие, даже одинаковые моменты и фразы. Например:

    1) МакФлай! Я же не велел тебе сюда приходить!
    Семейство Танненов

    2) Тот момент, когда Лорейн будит Марти, а он потом вскрикивает:
    -Я в 1955?! (первая часть)
    -Я на 27-ом этаже?! (вторая часть)
    -Я на ферме МакФлаев?! (третья часть)

    3) И тот момент, когда Биф с парнями гонялся за Марти на скейтборде

    Кстати, в первой части и в последних двух возлюбленную Марти Дженифер Паркер играли совсем разные девушки. В первой части была молодая и очень симпатичная Дженифер. В последних двух Дженифер была намного старше. Типаж был то же, что и в первой части, но эта была не та Дженифер. А жаль, девушка из первой части не стала играть эту роль дальше, она мне очень нравится.

    Возможно, это прозвучит странно, но мне кажется, что трилогия «Назад в будущее» — это своего рода тоже машина времени «DeLorean», которая позволяет нам путешествовать во времени вместе с Марти и Доком…

    Прощайте!

    Дорогие Марти и Док! Мы прощаемся с вами. Нам было очень приятно путешествовать с вами во времени, но всё имеет свой конец. Но мы обязательно встретимся снова, и не раз. Мы будем помнить о вас всегда. А сейчас мы отправляемся назад в будущее, из 1885 года в родной 2009. Но мы обязательно встретимся!

    10 из 10

    The end 

    12 мая 2009 | 14:20

    Это великолепный фильм. Всё, буквально всё, начиная с сюжета и заканчивая саундтреком-потрясающе. Актеры: Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Томас Уилсон и другие… знаете, мне кажется, сейчас так больше не играют. Есть в этом актерском составе что-то совершенно неповторимое. Роберт Земекис постарался на славу: фантазии режиссера на тему будущего и прошлого действительно вызывают интерес. Отдельное восхищение вызывает грим героев. Ещё замечательно в этом фильме то, что он заставляет Вас, помимо прочего, думать и осмысливать все сюжетно-временные линии.

    «Назад в будущее»-классический представитель научной фантастики. На мой взгляд, среди фильмов этого жанра, трилогии просто нет равных. Если даже сейчас, в XXI веке люди считают этот фильм лучшим, при всём разнообразии кинематографа, то согласитесь, это многого стоит.

    »- Док, а как же все эти разговоры, что нельзя менять будущее?Про пространственно-временной континуум?- Да я тут подумал, кому какая разница?»(с)

    10 из 10

    13 января 2012 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>