всё о любом фильме:

Жизнь Дэвида Гейла

The Life of David Gale
год
страна
слоган«Солгать всегда проще, чем сказать правду»
режиссерАлан Паркер
сценарийЧарльз Рэндольф
продюсерАлан Паркер, Николас Кейдж, Мориц Борман, ...
операторМайкл Серезин
композиторАлекс Паркер, Джейк Паркер
художникДжеффри Керклэнд, Стив Арнольд, Дженнифер Уильямс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.3 млн,    Великобритания  503.8 тыс.,    Франция  482.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Дэвид Гейл — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум.

Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (85 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
30 + 127 = 157
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алан Паркер рассматривал Джорджа Клуни и Николаса Кейджа в качестве претендентов на роль Гейла.
    • В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
    • Мэтт Крэвен, исполнитель роли Дасти Райта, лично управлял автомобилем во время сцены погони, не прибегая к помощи каскадера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене последнего разговора с Битси Дэвид произносит ключевую фразу, которая в русской версии фильма звучит так: «Всё, что я могу сказать тебе, это что завтра в это же время я буду уже мертв. Я знаю когда, но не знаю, почему». На самом деле фраза звучит так: «All I can tell you is that by this time tomorrow I`ll be dead. I know when. I just cannot say why» (Я знаю когда, но не могу сказать, почему). За все время общения с Битси Дэвид ни разу прямо не сказал о своей невиновности или о том, что он не знает, как всё произошло на самом деле. Он всегда использует нейтральные фразы, упирая на то, что она (не он) должна узнать правду и очистить имя Дэвида для его сына. То есть Дэвид не пытался обмануть её, а лишь умалчивает правду. Неверный русский перевод ключевой фразы приводит к искаженному восприятию русскоязычной аудиторией мотивов главного героя.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финал этого фильма в корне опровергает всё предшествующее двухчасовое повествование, заставляя воспринять поведанное совершенно в ином свете. Но по решительной ломке зрительских представлений о том, что было рассказано, «Жизнь Дэвида Гейла» стоит сравнивать отнюдь не с мистическим триллером «Шестое чувство», а с умной криминальной драмой «Подозреваемые лица», где, кстати, герой того же Кевина Спейси оказывался уникальным человеком-хамелеоном, способным быть абсолютно неприметным и скрываться в толпе так и не узнанным другими преступником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не устану восхищаться данной картиной! Это один из тех немногих фильмов, при повторном просмотре которых все равно переживаешь за героев, находишься в напряжении и заинтересован в исходе сюжета.

    Это про двух людей, которые пожертвовали самым дорогим, что у них было-жизнью, ради высшей цели, в которую они верили. Ведь идея только тогда чего-то стоит, когда за нее готовы умереть. Смертная казнь… Ответ на то, нужна ли она, поможет ли сократить численность преступлений, гуманно ли это — неоднозначен. Лично я отношусь к той категории людей, которые против такого наказания. Ведь в большинстве случаев к смерти приговариваются невиновные люди, которые оказались за решеткой из-за нелепого случая, подставы или просто нежелания блюстителей порядка разбираться в деле. Всегда легче вынести вердикт «виновен», чем долго и нудно разбираться в деле, где казалось бы все и так ясно. Что есть система правосудия? Разве можно ей доверять жизни людей? Я считаю, что для истинного преступника нет страшнее казни, чем пожизненное заключение. Для тех же, кто оказался в тюрьме по ошибке, судьба может стать благосклонна и обещать скорое освобождение. Только Богу решать когда забирать у человека жизнь, а не неустойчивой системе, которой руководят люди.

    Фильм меня поразил, его однозначно стоит смотреть! Но это идейное, серьезное кино и смотреть его нужно в соответствующем настроении. Тут все на высшем уровне: актерский состав, игра, сюжет, концовка вообще оказалась внезапной и неожиданной. Отдельно хочется отметить игру Кейт Уинслет. Она невероятно эмоционально сыграла журналистку, пытавшуюся докопаться до правды. На протяжении всего фильма сам переживаешь и, кажется, чувствуешь все, что чувствует Бетси. До конца не знаешь, успеет ли она предотвратить ошибку.

    Что касается Кевина Спейси, то его игра как всегда замечательна, однако, не так эмоционально насыщена, но несмотря на это, видишь всю глубину его души, веры в идею, его переживания и мысли. Лора Линни также хорошо справилась. Отчаянная активистка общественного движения против смертной казни, решившаяся на невероятный шаг, чтобы доказать, что правосудие тоже иногда ошибается.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 18:09

    Очень яркий и неоднозначный фильм. Неожиданное развитие событий подчас вызывает совершенно противоположные чувства. Поднятые вопросы настолько актуальны, что волосы встают дыбом. Но впервые (!) я не хочу рассуждать о морали, философии и о фанатиках, готовых на всё, ради достижения целей. Потому что не знаю, может однажды и я окажусь в ситуации, когда обычные методы окажутся недейственными. Как говорится от сумы и от тюрьмы не зарекаются. Жизнь слишком сложная штука. Однако, посмотрев фильм, не могу не высказать своего восхищения.

    Кевин Спейси. Обаятельный, харизматичный и очень талантливый, он один из немногих актеров, чей переход от мягкости к жесткости, а порой и жестокости его героев, приводит меня в восторг. Я наслаждаюсь его игрой как хорошим вином, смакуя вкус и чувствуя эйфорию опьянения. Кевин Спейси очень удачно передал особенности своего героя, в общем-то обычного профессора с человеческими слабостями… и нечеловеческим упорством. Мощно звучат его фразы:

    - Спасите воспоминания моего сына о своем отце.

    - Завтра в это время я буду мертв. Я знаю когда, но не знаю зачем.

    Их истинный смысл открывается лишь в конце фильма. Кстати, для фильмов с участием Кевина Спейси, характерны несколько инертное начало, интригующая середина и шокирующая оконцовка. Не стал исключением и этот фильм. Однако есть здесь и несколько забавных моментов, например разговор Гейла с сексапильной студенткой:

    - Ради экзамена я готова на всё. На. Всё.
    - Я поставлю тебе хорошую оценку… Я поставлю тебе очень, очень хорошую оценку… Если ты.. … будешь… …учиться!

    Или разговор с Констанс:

    - Ты ничего не хочешь мне сказать?
     — Ничего. Вчера я сделал что-то очень глупое…

    Кейт Уинстлет. Безусловно, талантливая драматическая актриса. Яркая, и не побоюсь этого слова, породистая внешность, умение показать силу профессионала своего дела и женскую слабость — придают её героине особый шик. Свои амбиции она называет деловой активностью, принципиальностью бережет репутацию, а спокойствие духа — неверием. Все эти составляющие журналистки Битси разбиваются вдребезги при соприкосновении с жизнью Дэвида Гейла, в свою очередь принесенной в жертву обнаженной смерти Констанс.

    В этом фильме даже роли второго плана, как-то больше похожи на роли первого, что, на мой взгляд, заслуга как самих актеров (Лора Лини — Констанс, Гэбриел Манн — практикант, и Мэтт Крэвен — ковбой), которые вдохнули жизнь в своих героев, так сценариста и режиссера. Первый, Чарльз Рэндольф, создал логичные, самостоятельные образы, а второй, Алан Паркер, помог актерам наиболее полно раскрыть их.

    И вообще, необычный сюжет, операторские штучки, очень интересное музыкальное сопровождение, несколько сюрпризов в самом конце фильма, а также игра актерского состава, и режиссура, произвели на меня глубокое впечатление. Так что,

    8 из 10

    2 сентября 2010 | 09:30

    Уже ни один фильм был снят о несовершенстве американской системы правосудия.

    Нет ничего проще, чем отнять у человека жизнь. А вот доказать необходимость сохранения жизней — задача непростая.

    Фильм повергает в шок, в котором находишься несколько дней, и который невозможно стряхнуть, не пропустив этот фильм через себя. Эта лента тщательно рассчитана на то, чтобы достучатся до сознания людей. И она без сомнения попадает в цель.

    Фильм предсказуем и развитие событий не удивляют. Не удивляют ровно до последних пяти минут фильма. И эти пять минут переворачивают и кардинально меняют впечатление. И не заметно для себя оказывается, что ты сидишь с открытым ртом, зажимая его рукой от потрясения.

    Лишь одна мысль, что есть люди, готовые отдать свои жизни дабы выставить систему правосудия и ее участников сборищем высокомерных снобов, не видящими ничего дальше своего носа, заставляет волосы вставать дыбом. И отдают жизни они вовсе не по минутной слабости или маниакальной идее. Это абсолютно обдуманный и выверенный шаг умных самодостаточных личностей, которые прежде чем раскрыть зрителю свои истинные цели, два часа вводят всех в заблуждение своим фарсом.

    Глупо сравнивать «Жизнь Дэвида Гейла» с «Зеленой милей». Кроме общей идеи в фильмах нет ничего общего. Разная реализация, разная смысловая направленность. Зеленая миля получила большее признание и распространение лишь благодаря бюджету.

    Отдельное место занимает актерская игра, Кевин Спейси неподражаем, впрочем как и всегда.

    Фильм заставляет задуматься: а сколько жизней подобным образом было отнято у невиновных. Нежелание чиновников разбираться в происходящем и пренебрежение жизнями людей просто омерзительно.

    После просмотра «Жизни Дэвида Гейла» остается вкус горечи. Но фильм того стоит. Он прочно занимает место одного из лучших в коллекции. И это место принадлежит ему по праву.

    10 из 10

    и ни баллом меньше.

    3 июня 2011 | 11:06

    Фильм интересный. Может показаться что я «зажала» восторженные эпитеты т. к. поставила 9 из 10. Но знаете, тяжело сказать что я ставлю оценку идее. Т. к. сама мысль фильма не является с ног на голову переворачивающей, и угол под которым рассматривается проблема «отмена смертной казни» тоже не новый. Так же как и наказание не виновного, пример подобного жанра отличный фильм «Зелёная миля», которому «Жизнь Дэвида Гейла» увы проигрывает. Но что мне понравилось, так это Кейт и Кевин. Именно они поделили между собой мою оценку и заработали высокий статус фильму в моих глазах.

    Мне всегда нравился Кевин Спейси как актер, и герои психологически тяжелые как в «Красота по-Американски» и «Семь» это его фишка. Но Дэвид Гейл, это не маньяк из фильма «Семь», у которого в голове все разложено по полочкам. Тут скорее простой человек, без логичных «сдвигов» в голове которые мы любим и без одержимой идеи. Просто течет по реке обстоятельств, и мы не видим признаков борьбы за свою жизнь. Ладно пусть бы смирился за обвинение в изнасилование, но в убийстве за что грозит казнь… странно. если только воспринимать это как крайнюю меру отчаяния, отсутствия сил на борьбу по причине неверия в него.

    К героине Кейт Уинслет претензий нет. Репортер, журналист. Сделает всё ради репутации и славы. В итоге ей подворачивается возможность, дабы её имя гремело на каждом канале новостей, и как адекватный карьерист она этим пользуется.

    Пока писала, эйфория от просмотра прошла. И я вспомнила моменты, которые остались непонятными для меня. Придется пересмотреть, надеюсь от этого впечатление не измениться в худшую сторону.

    Фильм не обязателен к просмотру. Но если есть 2 часа свободного времени и хочется посмотреть интересный детектив, милости просим. И не забудьте рассказать нам о вашем впечатление.

    12 апреля 2011 | 14:47

    Безнадежно пафосно, если бы не Кевин Спейси, который пафосным никогда не бывает. Фильм действует угнетающе, и, в конце концов, не несет светлой идеи — это просто история о безнадежности. О бесмыссленности сопротивления системе.

    9 января 2006 | 13:33

    Сказать, что гениально = не сказать вообще ничего. Конечно, во-первых нужно похвалить сценарий. Без ТАКОЙ истории — с интригой в каждом кадре, с ужасом от неведомого, с присутствием чего-то реального — без этого всего фильм не смог бы стать таким… незабываемым.

    Кевин Спейси очень подходит для таких ролей, где его герой очень умный и изобретательный человек. Так было и с ролью в фильме «Семь», и с его героем в «Подозрительных лицах». Тоже — в «Планете Ка-Пекс». И с его учителем в «Заплати другому».

    Думаю, что именно Спейси этот фильм вывел на такой уровень эмоциональности. Аплодирую стоя!

    19 января 2006 | 18:46

    Я очень люблю этот фильм. Во-первых, Спейси здесь весьма сексапилен. Он порой выглядит рыхлым, лицо сдобное, но в «Гейле» Кевин привлекателен. Во-вторых, этот артефакт сделан человеком, работавшим над «Стеной», а я с удовольствием слушаю «Пинк Флойд». «Жизнь Дэвида Гейла» не похожа на типичный американский продукт. К счастью, вы не встретите в нем перестрелок, драк в ангаре и обожаемых фраз «Вау!», «Мы сделали это!» и «Я уже взрослая девочка!» Но самое главное для меня как для зрителя — в сценарии заданы интересные вопросы. Как ты поведешь себя, если кто-то полностью сломает твою жизнь? И что ты начнешь делать, если будешь точно знать, что завтра умрешь? Если бы роковой диагноз поставили мне, я бы забрала с собой тройку заслуживающих того врагов, такая вот я нехристианская свинья. А героиня «Жизни Гейла» совершает высокое и достойное самопожертвование. Главные герои этого произведения — интеллигенты и интеллектуалы. И они обыграли и посрамили тупую бюрократическую государственную машину. Мне кажется, что этот фильм сделан все-таки в основном для интеллигенции. Только она почувствует «родное», узнаваемое пространство, тогда как широкого зрителя «Жизнь Дэвида Гейла» тронет меньше.

    Еще нравится мне, что о некоторых моментах этой кинокартины можно поспорить. Присутствует неоднозначность, а не прямолинейная агитка, и это всегда хорошо. Лента не имеет американских наград, что знаменательно. Не знаю, можно ли выстроить причинно-следственные закономерности, но часто интересным и глубоким работам призы не достаются.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 15:11

    Тема смертной казни практически неисчерпаема. Будь то отмена, мораторий, или же наоборот принятие ее. Правда в том, что гуманисты на земле никогда не переведутся, какое бы страшное преступление человек не совершил, всегда найдется какой-нибудь благодетель, который будет совершенно точно уверен, что преступник не виновен. В споре Дэвида Гейла (Кевин Спейси), представителя общества по борьбе со смертной казнью, с губернатором Хардином (Майкл Крэбтри) последний просит назвать имя хоть одного человека, казненного незаслуженно. Реакция Гейла предсказуема, но начинается фильм не с этого, а начинается он с Битси Блум.

    Битси Блум (Кейт Уинслет) — это только что отсидевшая семь дней в тюрьме журналистка, которая будет брать интервью у Гейла. Последнее в его жизни интервью, последний в его жизни рассказ. А ведь раньше он много чего рассказывал. Будь то вышеупомянутый спор, или лекции в университете, в котором он работал и был уволен, после обвинения в изнасиловании (нет-нет, не в том, из-за которого он приговорен к смерти). Итак, они начинают разговор. Разговор, который длится три дня по два часа на день. Журналистка и насильник. Парочка, которая очень сильно напоминает агента ФБР и серийного маньяка (если вы поняли, о чем я). Однако, если об этом не думать, фильм протекает в довольно напряженной обстановке триллера, чему способствуют остающиеся двадцать два часа от каждого дня у Битси, ведь с каждой минутой она теряет уверенность в том, что Гейл виновен… Ту би континьюд, как говорится…

    Жизнь Дэвида Гейла на данный момент является последней работой наиталантливейшего режиссера Алана Паркера, в фильмографии которого числятся если не шедевры, то картины представляющие огромную ценность для кинематографа. И, несмотря на то, что сценарий фильма особой оригинальностью не блещет (хотя у него есть свои сильные стороны), Сэр Алан Паркер сделал его практически совершенным, прекрасно воплотив в фильме, и подобрав отличных актеров на главные роли. Остановимся на них подробнее.

    Кевин Спейси, отличный актер и режиссер, признанный киноакадемиками лучшим актером уже дважды на тот момент, отработал, как всегда, превосходно. Его бесподобно сыгранный герой, который, кстати, еще имеет серьезные проблемы с алкоголем, буквально рвет и мечет на экране: танцует, рассказывает стихи, шутит, бросается в ярость… В общем, полный набор. Я не думаю, что Клуни или же Кейдж смогли бы создать такую яркую драматическую роль. Кейт Уинслет на тот момент была только многократно номинирована на Оскар и взяла его гораздо позже, лишь в 2009м году, но вот сыграла в этом фильме она ни разу ни хуже своего напарника и, повторюсь, без нее не получилось бы триллера.

    Закончу, пожалуй, словами Дэвида: «Мы проводим всю нашу жизнь, пытаясь предотвратить смерть. Питаемся, изобретаем, любим, молимся, сражаемся, убиваем. Но что мы знаем о смерти на самом деле? Только то, что никто не возвращается. Но в жизни бывают ситуации, мгновения, когда разум переживает свои желания, свои пристрастия. Когда ваши привычки живут в ваших снах. И когда потери… Может, смерть — это дар. Как думаете?»

    23 августа 2010 | 20:20

    Иногда невольно задумываешься ради чего или кого ты живешь. Так вот такие как Девид и Констанция — ради идеи, и не только живут, но и умирают. Но всего этого могло бы и не быть, если бы не определенные обстоятельства и жизненные препятствия. Конечно, они не безгрешны, но стоят до конца. И это безусловно заслуживает уважения.

    У каждого будет свое мнение, правильно ли поступили герои или нет? И, вообще, нужно ли так жить, жить своей идеей?

    Может быть сначала фильм может показаться немного скучным и обычным, но это только первое и неверное впечатление. Игра актеров впечатляет, особенно героиня Лоры Линни. Такие фильмы определенно стоит смотреть.

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 13:04

    Как быть, если обстоятельства, навет, чужая ложь пустили под откос твою жизнь? Что делать, если друзья и коллеги отвернулись и даже самые близкие не верят тебе? Как реабилитироваться, если твоя репутация в одночасье втоптана в грязь?

    Главный герой фильма «Жизнь Дэвида Гейла» — бывший семьянин, профессор университета и активист движения за отмену смертной казни — выбирает крайне радикальный и оригинальный способ. Для осуществления задуманного он пользуется помощью своей коллеги, единственного, как оказалось, преданного друга — Констанции Харравей (Лора Линни) и молодой журналистки Бэтси Блум (Кейт Уинслет). Этот фильм еще раз показывает, на что способны люди, которым нечего терять.

    Фильм держит в напряжении до последнего кадра, томит неизвестностью и жаждой того, чтоб справедливость восторжествовала. Но этот фильм не был задуман как назидательная сказка со счастливым финалом, собственно, этим он и цепляет — жизненностью. Да-да, при всей закрученности сюжета.

    Немалую роль играет, конечно, талант режиссера. Алан Паркер, как всегда, великолепен. Для меня он — очень разноплановый режиссер. Практически никто не может с одинаковым успехом работать в жанре мьюзикла, триллера, комедии и драмы. Режиссерам свойственно работать в каком-то одном направлении и иметь свой особый почерк. Паркер же отличается отсутствием стиля, вернее, демонстрирует зрителю его многогранность. Подобным отличается разве что еще Роман Полански. Из книжных ассоциаций на ум приходит Михаил Веллер.

    Не могу сказать, что фильмы Паркера — и «Жизнь Дэвида Гейла» не исключение — зрелище приятное. Местами натуралистично, местами просто жутковато, местами жёстко, но зрелище всегда интригует и завораживает. Я смотрела этот фильм не один раз и буду пересматривать и дальше.

    Выбор актеров на главные роли безупречен. Именно после этого фильма я поняла, что Кейт Уинслет — МОЯ актриса. Хотя, до этого в ее послужном списке уже были и «Джуд», и «Небесные создания», и «Энигма», и «Перо маркиза де Сада», она воспринималась как вечная пассажирка «Титаника». И хотя эта роль сделала ее звездой, мою любовь ей принесли совершенно другие образы, подобные тому, в котором увидел ее Алан Паркер.

    Кевин Спейси. Шикарный!! Ну просто шикарный! Даже если бы он не снялся ни в одном фильме после «Подозрительных лиц» или «Красоты по-американски», он для меня остался бы знаковым актером, но слава Богу, он не остановился на достигнутом.

    И, наконец, Лора Линни — актриса, способная вытащить даже такую посредственную комедию как «Дневники няни» (что не удалось, кстати, Скарлетт Йохансон), — пожалуй, в самой своей драматической роли.

    Смотрите сердцем, болейте душой за персонажей, потому что постичь сюжет разумом в процессе все равно вряд ли удастся.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>