всё о любом фильме:

Жизнь Дэвида Гейла

The Life of David Gale
год
страна
слоган«Солгать всегда проще, чем сказать правду»
режиссерАлан Паркер
сценарийЧарльз Рэндольф
продюсерАлан Паркер, Николас Кейдж, Мориц Борман, ...
операторМайкл Серезин
композиторАлекс Паркер, Джейк Паркер
художникДжеффри Керклэнд, Стив Арнольд, Дженнифер Уильямс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.3 млн,    Великобритания  503.8 тыс.,    Франция  482.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Дэвид Гейл — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум.

Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (85 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
30 + 127 = 157
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алан Паркер рассматривал Джорджа Клуни и Николаса Кейджа в качестве претендентов на роль Гейла.
    • В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
    • Мэтт Крэвен, исполнитель роли Дасти Райта, лично управлял автомобилем во время сцены погони, не прибегая к помощи каскадера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене последнего разговора с Битси Дэвид произносит ключевую фразу, которая в русской версии фильма звучит так: «Всё, что я могу сказать тебе, это что завтра в это же время я буду уже мертв. Я знаю когда, но не знаю, почему». На самом деле фраза звучит так: «All I can tell you is that by this time tomorrow I`ll be dead. I know when. I just cannot say why» (Я знаю когда, но не могу сказать, почему). За все время общения с Битси Дэвид ни разу прямо не сказал о своей невиновности или о том, что он не знает, как всё произошло на самом деле. Он всегда использует нейтральные фразы, упирая на то, что она (не он) должна узнать правду и очистить имя Дэвида для его сына. То есть Дэвид не пытался обмануть её, а лишь умалчивает правду. Неверный русский перевод ключевой фразы приводит к искаженному восприятию русскоязычной аудиторией мотивов главного героя.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финал этого фильма в корне опровергает всё предшествующее двухчасовое повествование, заставляя воспринять поведанное совершенно в ином свете. Но по решительной ломке зрительских представлений о том, что было рассказано, «Жизнь Дэвида Гейла» стоит сравнивать отнюдь не с мистическим триллером «Шестое чувство», а с умной криминальной драмой «Подозреваемые лица», где, кстати, герой того же Кевина Спейси оказывался уникальным человеком-хамелеоном, способным быть абсолютно неприметным и скрываться в толпе так и не узнанным другими преступником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последний на данный момент фильм Алана Паркера оказался довольно типичным для него (да и странно от режиссера в 60 лет ожидать каких-то прорывов).

    Развязка стала очевидной еще в первой трети фильма. Все нити вели к единственному выводу. К сожалению, Паркер не сумел на все 100% отыграть детективную составляющую сюжета, что во многом и подкосило коммерческий успех фильма, который не сумел отбить затраты на своё производство, провалившись в прокате.

    Что касается социальной составляющей, то в очередной раз были подняты вопросы целесообразности смертной казни, и ничего нового по этой проблеме, несмотря даже на вроде бы эффектную концовку, фильм не привнёс. Всё это уже было обыграно неоднократно, вспомнить хотя бы ту же пафосную и затянутую, но более эпическую ленту «Зеленая миля».
    По поводу актеров.

    Кевин Спейси актёр хороший, но всё-таки несколько однообразный на мой взгляд. Очень уж часто в его так называемых знаковых фильмах мы видим образ «человека в себе», с обращенным вовнутрь взглядом — «Красота по-американски», «Ка-Пэкс», «Семь». Иногда складывается впечатление, что 1 и тот же герой кочует из фильма в фильм.
    Кейт Уинслетт — всё очень стандартно, неплохо, но и не хорошо.

    Лора Линни в роли Констанс была неплоха, хотя ее роль и не давала возможности как-то особо раскрыть себя. Хотя здесь вряд ли кто-то вспомнил о ней, как о жене Шона Пенна из «Таинственной реки» или жене Джима Керри из «Шоу Трумена». Весьма органично сыграла Лора.

    Мэтт Кревен в роли «ковбоя» Дасти Райта здорово смахивал на Шонна Пенна как раз, в остальном ничего интересного в его роли. Напарник Уинслетт выглядел на редкость безлико. Порадовала коварной сексапильностью Рона Митрэ в роли искусительницы Берлин.

    В общем, моя оценка

    7 из 10

    24 ноября 2007 | 04:34

    Безнадежно пафосно, если бы не Кевин Спейси, который пафосным никогда не бывает. Фильм действует угнетающе, и, в конце концов, не несет светлой идеи — это просто история о безнадежности. О бесмыссленности сопротивления системе.

    9 января 2006 | 13:33

    Порой посмотрю фильм, а потом думаю, и почему я до сих пор не видела его, как я могла такое пропустить. Как раз это я могу отнести к фильму «Жизнь Дэвида Гейла», который тронул меня до глубины души.

    Дэвида Гейла, ярого противника смертной казни, обвиняют в изнасиловании и убийстве и приговаривают к смертной казни. И где же, собственно говоря, госпожа справедливость, особенно, когда с самого начала понятно, что этот человек не способен на убийство, и явно невиновен. Но эту самую невиновность надо как-то доказать, и если этого не сделать, то приговоренный расплатится за чей-то чужой смертный грех, и уйдет навсегда из жизни. И это по-настоящему страшно. Неважно, кто этот невиновный чужой человек или твой близкий, он не заслуживает смерти. Вопрос о смертной казни, безусловно, спорный. Но вполне очевидно, что вся эта система несовершенна и надо что-то менять. Но как достучаться до тех, кто тебя не слышит, как дать понять, что они неправы. Надо действовать как-то иначе. Об этом собственно говоря и фильм.

    Фильм цепляет с самых первых минут и держит до самого конца. Самый накал в конце фильма. Концовка — это нечто. За что огромное спасибо режиссеру. Скажу одно, что концовка фильма, как, собственно говоря, и сам фильм, заставит вас задуматься. Заставит вас несколько минут после просмотра прокрутить всё в сознании и понять, что фильм шикарен.

    Заслуга фильма не только в сюжете, но и в актерском составе. В особенности хочется выделить Кейт Уинслет. Она просто бесподобна. Великолепно сыграла свою роль, а точнее не сыграла, она просто вжилась в нее. Ее эмоции придают фильму еще больше серьезности и трагизма. Нельзя не выделить исполнителя главной мужской роли Кевина Спейси. Также бесподобен. И мне почему-то именно его хотелось видеть в этой роли.

    Рекомендую фильм всем, кто его еще не видел. Такое кино нельзя пропускать.

    10 из 10

    P.S. Один из лучших фильмов, увиденных мною в своей жизни.

    9 октября 2011 | 02:37

    На мой взгляд, выразительно и убедительно продемонстрировать иронию судьбы в кинематографе — довольно сложная задача. Паркер, безусловно с ней справился. Даже, если считать этот фильм-фильмом одного финта, то он стоит просмотра.

    В очередной раз я убедился, что Кевин Спейси- актер с большой буквы. Может он компенсирует своей блестящей игрой комплексы и совершенно тривиальную, почти деревенскую внешность- не знаю, я с ним об этом не говорил, но то, что он вызывает своей игрой восхищение- это однозначно.

    Фильм «Жизнь Дэвида Гейла» можно считать, в какой- то степени, миссионерским фильмом, призванным рассеивать человеческие предрассудки и заблуждения юрисдикции. Паркер очень тонко демонстрирует издержки громогласного демократического общества США, причем в очень болезненном аспекте- законодательном.

    При просмотре рекомендую обратить внимание на весьма колоритные персонажи второго плана, особенно на губернатора: получилась очень характерная личность.

    В целом, весьма качественный детективный триллер с хорошим сюжетом, добротной игрой актеров, с человеческой трагедией, с моралью, с остроумными выподами и с обаятельной Кейт Уинслет…

    9 июля 2010 | 16:24

    По первым ощущениям во время и после просмотра фильм оставляет сильные впечатления, более того оставляет после себя некоторую недосказанность, несмотря на то, что вроде бы все показано практически документально, со всей скорпулезностью.

    На поверхности — жизнь главного геря Дэвида Гейла, пострадавшего сознательно за идею отмены смертной казни, но на поверку я не почувствовала в нем такой уж идейности. Скорее он ведомый за своей коллегой и подругой в исполнении Лоры Линни, которая, на мой взгляд, здесь весьма ярко воплотила образ фанатичной идеалистки до конца отстаивающей свои принципы. У Дэвида все пошло наперекосяк после инцидента с ложным обвинением его же студентки: разлад с женой, поверившей в эту грязную историю (впрочем и до этого в семье было много проблем), расставание с ребенком, потеря статуса и уважения со стороны окружающих, в довершение всего алкогольная зависимость. И вот в этот момент его борьба за отмену смертной казни становится как бы оправданием перед собой и Богом за все прожитые годы.

    По идее, герой Кевина Спейси должен вызывать уважение, восхищение и сочувствие, все-таки человек пожертвовал всем, чтобы доказать свою правоту, но… Поскольку тема такая неоднозначная, которая делит человечество на два разных полюса, в этом фильме она показана слишком прямолинейно, не давая возможности зрителю остаться со своим мнением, ведь мнение тех, кто «за смертную казнь» априори ошибочно.

    Неприятные ощущения оставило отношение героя к своей бывшей жене — в конце фильма он дал ей понять, что она косвенно виновата во всех возникших его проблемах (во всяком случае у меня было такое ощущение), после всего этого навряд ли она будет жить и радоваться жизни, совесть замучит.

    Героиня Кейт Уинслет показала всю гамму чувств, какие испытывал бы на ее месте любой нормальный человек, слишком жестоко было ее вовлекать в свои замыслы.

    Трудно критиковать сам фильм и игру актеров, постановка и сценарий тоже на высоте, но такие мы требуют более деликатного подхода и если уж и берутся за основу, то должны быть отображены все аспекты проблемы. С этими ощущениями,

    8 из 10

    2 февраля 2009 | 19:49

    Многие пользователи жалуются и негодуют по поводу того, что фильм слишком прост, сюжет предсказуем и вообще все догадались, что будет в конце. Со мной такое тоже часто происходит, однако, при посмотре данной картины даже мысли не возникло предполагать, чем она закончится. Я просто окунулась в историю, ни о чем не задумываясь.

    Да, фильм очень длинный. Да, порой не совсем понятно, зачем герои совершают те или иные поступки. Да, местами скучно и как-то уж слишком усложнено. Признаюсь, я даже не сразу сообразила, каким же таким чудным образом героиня Кейт Уинслет наконец догадалась, что произошло. Да, действительно, можно задаться вопросом: «Зачем было все так усложнять?» Все же можно было сделать гораздо проще. Но ведь если бы все было просто, не получилось бы такого фильма. Фильма, который накрывает волной тоски, уныния и безысходности. В конце я даже не заметила, как из глаз потекли слезы.

    Конкретно для меня это замечательный фильм, не просто пролетевший мимо, как очередная картина ни о чем, а вызывавший бурю эмоций. «Жизнь Дэвида Гейла» не нужно анализировать, придираясь к сценарию, её нужно просто смотреть и слушать музыку, которая великолепно отражает атмосферу.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 00:39

    - Правды нет, есть только точки зрения.
    - Если ты утверждаешь, что правды нет, это тоже правда. Парадокс.


    «Жизнь Дэвида Гейла». Фильм о человеке, что боролся с напрочь прогнившей системой правосудия. Фильм, который попал в топ-250 и который любим многими. И это тот фильм, который… не вызвал у автора сих строк никаких эмоций. Возможно вам, уважаемые зрители, это покажется странным, возможно диким, возможно кто-то потянется за несвежими фруктами, дабы использовать их как метательный снаряд, но это так. Фильм, что должен был вызвать чувства и эмоции их не вызывает. Почему? Хороший вопрос. Но давайте по-порядку.

    О Дэвиде Гейле можно услышать всякое, но и друзья и недруги сходятся во мнение, что он — удивительный человек. Утром он работает преподавателем и вместо того, чтобы вести скучный урок, он вовлекает студентов в диалог, тем самым вызывая у последних интерес к предмету. Днем он участвует в пикетах за отмену смертной казни, нервируя тем самым высокопоставленных чиновников. А вечером он развлекается на вечеринках. В общем перед нами человек, который живет полной жизнью и про которого можно с уверенностью сказать — он счастлив. Но счастье не может длиться вечно и в один злополучный вечер, когда Дэвид Гейл выпил слишком много алкоголя, его подловила студентка, вернее бывшая студентка и предложила заняться любовью с туалетной кабинке. Хм, давайте будем называть вещи своими именами — перепихнуться. Естественно мозг героя Кевина Спейси был затуманен алкоголем, а животные инстинкты буквально взвились, так что девушка добилась своей цели, а на следующее утро обвинила бывшего преподавателя в изнасилованье. С того момента жизнь героя покатилась кувырком. Сначала он потерял свою работу. Затем от него ушла жена, забрав сына. А потом и вовсе его вытурили из организации по борьбе со смертными казнями. Естественно Дэвид Гейл срывается и начинает заливать за воротник. А как известно алкоголь лишь усиливает чувства, в которых прибывает человек и вскоре полиция находит Дэвида рядом с телом зверски убитой девушки, которая являлась другом и коллегой главного героя. Ну а учитывая то обстоятельство, что действие картины происходит не где-нибудь, а в Техасе, то грозит герою Кевина Спейси смертельная инъекция если никто не докажет, что он невиновен. Но вот только кто будет этим заниматься если адвокат, со знанием дела, говорит — дело проигрышное, полицейские с хитрым прищуром демонстрируют улики, коих более чем достаточно, а люди, которые симпатизируют Гейлу также уверенны в том, что он виновен. Возможно молодая журналистка, сыскавшая себе славу крайне скандальной и склочной особы, а с ней и ее напарник, которым «выпала честь» взять последнее интервью у Дэвида Гейла? Почему нет.

    О да, подобное описание и впрямь интригует, особенно в свете того, что нет уверенности в невиновности героя Кевина Спейси. Впрочем, так всегда с этим актером, уж больно он неоднозначные роли играет. Так в чем же тогда проблема? А проблема в том, что фильм давит на то обстоятельство, что главный герой выступает против смертных казней, как и его почившая подруга, которую мы будем видеть во флешбеках. И все бы ничего, но в фильме ни разу не задавался вопрос, а почему собственно герои против казни? Они никак не подчеркивают свою позицию помимо фразы: Смертная казнь — это плохо. И да, безусловно это плохо, так как таким образом службы правопорядка ставят себя в один ряд с убийцами, насильниками и прочими антисоциальными элементами. Ведь они также, как и преступники крадут у человека самое ценное, что у них есть — жизнь, не давая второго шанса или хотя бы пожизненного заключение. И… впрочем, я могу привести множество доводов почему же смертная казнь это плохо, но ведь сейчас речь идет не обо мне, верно? Сейчас речь идет о герое Кевина Спейси, который отстаивает свою позицию, но не приводит доводов почему от ее придерживается. А учитывая то обстоятельство, что почитай весь фильм состоит из флешбеков, то можно было хоть как-то да осветить эту тему.

    В принципе, если бы дело ограничивалось лишь этим, то можно было бы закрыть глаза и сказать, хорошо, ошибки случаются у всех, но увы, недостатков хватает и без этого. И следующим из них является героиня Кейт Уинслет — та самая журналистка. И видите ли какое дело, с самого начала она не верит в невиновность Дэвида Гейла, хотя ее напарник все время утверждает обратное. Ну да, персонаж-скептик, который просто необходим в подобного рода фильмах, в противном случае флешбеков бы не было. И обычно зрителя/читателя плавно подводят к тому, как персонаж поборов свой скепсис начинает испытывать симпатию к человеку, к которому совсем недавно относился негативно. За примерами я далеко ходить не стану и приведу самый известный — Кларис Старлинг из трилогии о докторе Лекторе, во всяком случае книжный первоисточник. В этом же фильме, герой рассказывает, как кутил на вечеринке, как перепихнулся со студенткой и в итоге потерял все и скептически настроенная героиня Кейт Уинслет уже на его стороне и ловит каждое слово. И знаете, я все могу понять — впечатлительная девушка все дела. Но она — профессиональный журналист, которая прекрасно себе отдает отчет, что общается с человеком обладающим гениальным складом ума. А потому эта история могла быть слегка, а то и не слегка, приукрашенной в угоду героя Кевина Спейси. Это, блин, элементарная вещь. И потому я не верю девушке-журналистке, от слова совсем. Впрочем, Кейт Уинслер сама не верит в то что играет, так как ближе к концу картины становиться заметно сколь вымученно она пытается изобразить хоть какие-то эмоции и ей это не удается. Эх, жаль что Николь Кидман отказалась от это роли. Вот она то могла бы «зажечь».

    Да, безусловно в фильме есть идея, да и сам главный герой является человеком идеи, готовый идти до конца не смотря ни на что. Но дело в том, что помимо этой самой идеи и симпатичных актеров, как на главных, так и на второстепенных ролях в фильме должны присутствовать чувства и эмоции, а их нет. Есть лишь имитация оных. А для фильма в жанре драма — это неутешительный диагноз. Впрочем, при всем при этом фильм смотрится на удивление легко и идея картины выглядит небезынтересно, но топ-250? Нет уж, увольте.

    5 из 10

    25 июня 2015 | 12:01

    Начитавшись положительных рецензий, возникло желание посмотреть это творение Алана Паркера. Я не являюсь ярым поклонником оскороносной Кейт Уинслет, как впрочем и двукратно оскороносного Кевина Спейси… особенно Спейси. Не потому, что он плохой актер, наоборот — он отлично играет! Чего стоит его работа в сериале «Карточный домик». Но именно из-за его отрицательных ролей в фильмах «Семь», «Несносные боссы» и «Двадцать одно» (я специально привел в пример фильмы разных жанров, чтобы показать характерность актера) для моего сознания он не может являться положительным героем, чтобы вызывать во мне сочувствие. А если сопереживания к главному герою нет, то и драма уже не будет настолько драматичной — пардон за тавтологию. На мой взгляд, Д. Клуни или Н. Кейдж были бы уместней. Как впрочем Эдриан Броуди или Бенисио Дель Торо к примеру тоже бы подошли. Фильм снят качественно, явившись для меня симбиозом триллера «Законопослушный гражданин» и драмы «Мертвец идет». Вынужден признать, что я не зря потратил 2 часа на его просмотр. Но к сожалению «Жизнь Дэвида Гейла» во многом уступает этим фильмам.

    Фильм не лишен шаблонности, особенно в момент соблазнения студенткой своего преподавателя. Да и алкоголизм главного героя после утраты работы и семьи как-то уже не цепляет. Приятным драматичным моментом была постельная сцена со смертельно больной подругой. И Кейт Уинслет, которую я как-то не могу никак отнести в разряд любимых актрис, в этом фильме для меня открылась как качественная драматичная актриса. Наверно поклонники «Титаника» меня за эти слова готовы линчевать, но это мое личное субъективное мнение. Не буду рассуждать об антигуманности или, наоборот, целесообразности смертной казни. На эту тему можно написать диссертацию при желании, учитывая многоаспектность этого вопроса. Посмотрев фильм «Жизнь Дэвида Гейла», действительно остаёшься ещё некоторое время в раздумьях: Насколько далеко человек готов зайти и какую жертву принести?.. Чтобы наконец достичь поставленной цели — цели своей жизни. К сожалению, раздумья об идейности главных героев у меня испарились к тому моменту, когда я закончил писать эту рецензию. За оригинальную развязку, проливающую свет на все режиссерские метафоры хотел бы поставить высший балл. На разок фильм хорош, но только на разок. Потому, что зная развязку, второй раз смотреть его будет попросту скучно. За нелепо подобранный актерский состав, скучные штампы, неудачное музыкальное сопровождение, отсутствие «послевкусия» и желания пересматривать данный фильм дать больше 7 баллов не могу.

    22 сентября 2014 | 14:58

    Нужна ли смертная казнь? Кто-то, не раздумывая, ответит: «Да!» А кто-то скажет, что нет. Каждый человек выберет сам. И у каждого будут веские на то причины и аргументы. Сохранить жизнь убийце, посягавшему на самое ценное, что дано нам — создать все условия для следующего преступления. Но постойте! Никакое правило не может существовать без исключения, никакая система не может быть без ошибки. Нужно исправлять, а не устраивать возмездие. А что, если преступника не исправить? Тогда есть другая, не менее жестокая мера — пожизненное заключение. Это гораздо более гуманно, ведь ошибку ещё никто не отменял. Тогда будет хоть какая-то возможность доказать свою невиновность.

    Когда я смотрела, меня пробирал холод, слезы наворачивались на глаза… Ведь так не должно быть! Нет! Нельзя! Жизнь — суровая штука, но она расставит всё на свои места.

    У вас может появиться желание нажать стоп, ведь завязка не очень то впечатляет… Но обязательно досмотрите фильм до конца. Конец… Я испытала шок и долго ещё сидела, вдумываясь в увиденное.

    Потрясающий фильм, цепляющий за самое сердце.

    10 из 10

    12 апреля 2010 | 18:40

    Вчера пересмотрела этот фильм… Эмоции те же, что и в первый раз… Это потрясающе сильное кино!

    Вся жизнь Гейла — это борьба, и, когда после многих лет битвы отблеска победы все еще не видно, приходится ставить на кон всё или ничего. И какая же ставка может сравниться с человеческой жизнью? Если прожитая за справедливость жизнь не дает никаких плодов-приходится умереть за нее…

    Как же точно выбран актерский состав… Хочется аплодировать стоя! Одна из самых лучших актрис нашего времени Кейт Уинслет, сыгравшая журналистку Бэтси Блум, смогла точно передать весь трагизм ситуации. Как-то искренне веришь в ее рвение помочь невинному человеку…

    Что же касается Спейси, то тут мы наблюдаем за тонкой психологической игрой этого гениального актера. Несмотря на сверхсильную оболочку, чувствуется внутренний страх перед предстоящей смертью… Но все же идея выше всего!

    Спасибо Алану Паркеру за этот фильм. Думаю, каждый хоть раз в жизни должен посмотреть его…

    10 из 10

    Никак иначе

    8 июня 2011 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>