всё о любом фильме:

Жизнь Дэвида Гейла

The Life of David Gale
год
страна
слоган«Солгать всегда проще, чем сказать правду»
режиссерАлан Паркер
сценарийЧарльз Рэндольф
продюсерАлан Паркер, Николас Кейдж, Мориц Борман, ...
операторМайкл Серезин
композиторАлекс Паркер, Джейк Паркер
художникДжеффри Керклэнд, Стив Арнольд, Дженнифер Уильямс, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.3 млн,    Великобритания  503.8 тыс.,    Франция  482.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Дэвид Гейл — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум.

Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (85 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
30 + 127 = 157
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алан Паркер рассматривал Джорджа Клуни и Николаса Кейджа в качестве претендентов на роль Гейла.
    • В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
    • Мэтт Крэвен, исполнитель роли Дасти Райта, лично управлял автомобилем во время сцены погони, не прибегая к помощи каскадера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене последнего разговора с Битси Дэвид произносит ключевую фразу, которая в русской версии фильма звучит так: «Всё, что я могу сказать тебе, это что завтра в это же время я буду уже мертв. Я знаю когда, но не знаю, почему». На самом деле фраза звучит так: «All I can tell you is that by this time tomorrow I`ll be dead. I know when. I just cannot say why» (Я знаю когда, но не могу сказать, почему). За все время общения с Битси Дэвид ни разу прямо не сказал о своей невиновности или о том, что он не знает, как всё произошло на самом деле. Он всегда использует нейтральные фразы, упирая на то, что она (не он) должна узнать правду и очистить имя Дэвида для его сына. То есть Дэвид не пытался обмануть её, а лишь умалчивает правду. Неверный русский перевод ключевой фразы приводит к искаженному восприятию русскоязычной аудиторией мотивов главного героя.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финал этого фильма в корне опровергает всё предшествующее двухчасовое повествование, заставляя воспринять поведанное совершенно в ином свете. Но по решительной ломке зрительских представлений о том, что было рассказано, «Жизнь Дэвида Гейла» стоит сравнивать отнюдь не с мистическим триллером «Шестое чувство», а с умной криминальной драмой «Подозреваемые лица», где, кстати, герой того же Кевина Спейси оказывался уникальным человеком-хамелеоном, способным быть абсолютно неприметным и скрываться в толпе так и не узнанным другими преступником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алан Паркер — еще один режиссер, с творчеством которого ранее мне сталкиваться не доводилось. «Жизнь Дэвида Гейла» — последняя работа мастера, в которой интрига, детективные хитросплетения и финальное раскрытие всех карт достигли апогея своей изощренности, и в то же время вылились в максимально простую формулу, изложенную в слогане фильма: «Солгать всегда лучше, чем сказать правду».

    Картина получилась многоуровневой, как полотна Кристофера Нолана, с нелинейным повествованием, наслаиванием событий и тремя составляющими: рассказ Дэвида о своем жизненном пути, который привел его в тюрьму для заключенных, ожидающих смертной казни, за отмену которой он последние годы упорно боролся — здесь важно понимать, что человек может рассказывать что угодно и как угодно, дабы его рассказ возымел определенный эффект на слушателя, нужный рассказчику; вторая составляющая — инициированное Гейлом журналистское расследование преступления, совершенного им же — и это даже не расследование, а разгадывание паззла, в котором героиня Кейт Уинслет пытается собрать все воедино и по сути является человеком ведомым в руках куда как более изощренных умом и выдумкой людей; третья — истинная история, которая, будучи весь фильм под покровом ночи, освещается первыми лучами светила под названием «Эврика» только лишь под самый финал, приводя в чувства замерших в оцепенении зрителей.

    Теперь уже оскароносному, а в далеком 2003 году еще лишь только начинающему сценаристу, основной работой которого являлось преподавание философии в университете, удалось создать уникальный оригинальный сценарий, обманувший, похоже, всех и вся, находящихся перед экраном. Кому-то это не понравилось и понятно почему, ведь люди не любят, когда их обманывают, да еще и таким изощренным способом. В свете этого, кому-то фильм может показаться пустышкой, кому-то несусветной чушью, а кто-то увидит здесь то, чего еще, возможно, не было в кинематографе.

    10 из 10

    8 декабря 2016 | 19:16

    По первым ощущениям во время и после просмотра фильм оставляет сильные впечатления, более того оставляет после себя некоторую недосказанность, несмотря на то, что вроде бы все показано практически документально, со всей скорпулезностью.

    На поверхности — жизнь главного геря Дэвида Гейла, пострадавшего сознательно за идею отмены смертной казни, но на поверку я не почувствовала в нем такой уж идейности. Скорее он ведомый за своей коллегой и подругой в исполнении Лоры Линни, которая, на мой взгляд, здесь весьма ярко воплотила образ фанатичной идеалистки до конца отстаивающей свои принципы. У Дэвида все пошло наперекосяк после инцидента с ложным обвинением его же студентки: разлад с женой, поверившей в эту грязную историю (впрочем и до этого в семье было много проблем), расставание с ребенком, потеря статуса и уважения со стороны окружающих, в довершение всего алкогольная зависимость. И вот в этот момент его борьба за отмену смертной казни становится как бы оправданием перед собой и Богом за все прожитые годы.

    По идее, герой Кевина Спейси должен вызывать уважение, восхищение и сочувствие, все-таки человек пожертвовал всем, чтобы доказать свою правоту, но… Поскольку тема такая неоднозначная, которая делит человечество на два разных полюса, в этом фильме она показана слишком прямолинейно, не давая возможности зрителю остаться со своим мнением, ведь мнение тех, кто «за смертную казнь» априори ошибочно.

    Неприятные ощущения оставило отношение героя к своей бывшей жене — в конце фильма он дал ей понять, что она косвенно виновата во всех возникших его проблемах (во всяком случае у меня было такое ощущение), после всего этого навряд ли она будет жить и радоваться жизни, совесть замучит.

    Героиня Кейт Уинслет показала всю гамму чувств, какие испытывал бы на ее месте любой нормальный человек, слишком жестоко было ее вовлекать в свои замыслы.

    Трудно критиковать сам фильм и игру актеров, постановка и сценарий тоже на высоте, но такие мы требуют более деликатного подхода и если уж и берутся за основу, то должны быть отображены все аспекты проблемы. С этими ощущениями,

    8 из 10

    2 февраля 2009 | 19:49

    Ах этот скрипящий, сломанный механизм по перемалыванию судеб — Система правосудия… Из-за постоянных сбоев он частенько выпускает преступников, равнодушно пережевывая невиновных. Те, кому посчастливилось не попасть к нему в нутро, благополучно делают вид, что их это не касается. Ибо что может один человек против Системы? А если он не один, если их двое — то это уже сила? Это фильм о двоих несогласных, протестующих, пытающихся докричаться. О Дэвиде и Констанции. И не только о них. Что же сподвигло их стать ярыми противниками смертной казни? Наверное то, что они ценят человеческую жизнь, любую, даже жизнь пьяницы или наркомана. А может это просто их способ уйти от собственных проблем, от неизлечимой болезни, или от неудачного брака. Это не просто одержимые идеей люди, не просто люди против Системы, это те, кому нечего терять. Те, кто отчаялся что-либо доказать, кого-то убедить, что-то изменить. Которые исчерпали все варианты, раз за разом ударяясь в стальную дверь «правосудия». Те, кому самоуверенные и наглые политиканы смеются в лицо, обещая уйти в отставку при доказательстве казни невиновного. Все знают что так бывает, надо только доказать. Но вот Констанция умирает, а Дэвида обвиняют в ее убийстве. Все улики против него, Система получила очередную жертву и не отпустит ее. Все по закону, есть отпечатки пальцев, следы насилия и прочие улики — и вот преступник уже в камере смертников и губернатору вовсе не угрожает отставка. Однако есть еще журналистка Битси, которой дано 3 дня, чтобы услышать от Дэвида историю его жизни…

    Это, пожалуй, лучший фильм о борьбе человека с Системой правосудия, а таких фильмов было снято немало. В одних борются с тем, что выпускают виноватых, в других с тем, что сажают невиновных. Имеет ли смысл эта борьба, приводит ли к чему-либо, правильно ли это — отдавать жизнь за идею — каждый ответит сам. Что выделяет этот фильм — актерский состав. Замечательный Кевин Спейси, своей игрой заставляющий ставить десятки фильмам, приковывающий к экрану от начала и до конца. Наблюдая за жизнью его Дэвида, забываешь о своей собственной. Кейт Уинслет, заряжающая своей энергетикой, до последней минуты вместе с ней хочется верить в чудо. Лора Линни с душераздирающей сценой на кухонном полу…

    «Жизнь Дэвида Гейла» не вечна. Внимательный зритель стойко встретит вполне закономерный финал, читаемый в глазах мистера Гейла во время дебатов с губернатором. В этих глазах можно прочитать многое, в частности то, что смерть во имя идеи, в которую веришь — это дар. Вот только для Системы эта смерть — что комариный укус, несмотря на который она продолжит раскручивать свои ржавые шестеренки.

    25 января 2011 | 03:35

    Профессор Дэвид Гейл приговорен к смертной казни за изнасилование и убийство женщины. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью молодой амбициозной журналистке Битси. Именно ей он решается рассказать историю своей жизни.

    В прошлом он был примерным семьянином, активистом движения против смертной казни, но из-за одной случайной ошибки под влиянием алкоголя Дэвид теряет все: семью, работу, свою репутацию. В конце концов он оказывается в камере смертников. Но так ли все выглядит на самом деле, как кажется на первый взгляд? Битси предстоит узнать всю правду и попытаться спасти жизнь невиновного человека.

    Хороший фильм, который дает пищу для размышлений. Кое-где переигрывала Кейт Уинслет и сюжет получился немного размытым, некоторые моменты могли бы продумать получше. Конечно, мотивация Констанции абсолютно понятна. У нее действительно не было альтернативы. Но вот поступок Гейла меня немного озадачил. Да, он потерял все, но кто знает, что было бы дальше? Авось жизнь наладилась бы со временем. Эта одержимость своей идеей уже переходит грани разумного. Благородно? Возможно, но вряд ли кто-то оценит такой поступок.

    Но сама идея мне понравилась. С одной стороны — авторитарная система, приверженцы которой слепо верят в ее эффективность. Но слепая вера еще хуже безверия. С другой стороны — организация, которая пытается доказать, что в каждой системе возможны сбои. Каждая сторона права в какой-то степени. Вообще можно провести такую аналогию: На столе стоит стакан, наполовину наполненный водой. Одни будут говорить, что он наполовину пуст. Другие — что он наполовину полон. У каждого своя правда, но истина одна: всего полстакана воды. Этот спор мог бы длиться вечно. Единственный выход переубедить своих оппонентов — доказать обратное методом от противного. Вот именно за эту идею фильма я ставлю такую высокую оценку.

    8 из 10

    26 ноября 2010 | 03:31

    «Жизнь Дэвида Гейла» это нечто, как сам фильм, так и жизнь уважаемого и почитаемого профессора университета, вынесенного в главные герои фильма, активиста, прилежного семьянина и просто хорошего человека. И ассоциируется это имя исключительно с Кевином Спейси, а он уже приучил нас к своим разнообразным ролям, в одинаковом исполнении. В одинаково хорошем исполнении.

    Бытует мнение, что Спейси всегда однообразен, мол, всегда одна гримаса на лице. Это есть чистой воды ложь, и говорят это либо люди не видевшие основных ролей актёра или видевшие только несколько работ актёра. А Спейси один из лучших актёров начала XXI века, чья звезда ещё ярко вошла в конце ХХ века, а лучшую роль он так и не сыграл, потому что каждую роль актёра можно назвать лучшей!

    И в особенности роль Дэвида Гейла, это один из тех фильмов, на серьезную тему, которая не может оставить равнодушным, но все равно в большей степени актёры выделяются из общего фона. Так как, с недавних пор, не люблю обращать внимания на актёрскую игру, её и так увидят интересующиеся, и не оценят, люди которых не тронуло кино, но разве могут быть такие люди?

    Даже если зрителю совершенно неинтересна тема смертной казны, он может найти в фильме любопытные человеческие отношения, актёрский дуэт Уинслет & Спейси, и совершенно неожиданную концовку, что не просто срывает крышу, и несет комок к горлу, но и запоминается на долгую жизнь.

    Ни то, что концовка из почти, что аналогичного фильма Клинта Иствуда «Настоящее преступление» (1999г.). Главный специалист по слезам из Голливуда, а Иствуд — режиссёр именно такого звания заслужил, в своем фильме о попытке простого человека предотвратить смертную казнь зашёл дальше, чем в «Жизни Дэвида Гейла», но от финала Иствуда отдает Голливудом (как всегда), а от финала «Жизни Д. Г.» отдает жизнью.

    И журналисты у Иствуда и Уинслет разные, герой Иствуда слишком много берет на себя, страдает манией величия и алкоголизмом, а героиня Уинслет любит людей и умеет сострадать. И если в процессе развития, развитие героя Иствуда идет как раз в таком направлении (в сторону добра и сострадания), то героиня Уинслет, сначала создает впечатление принципиального человека, не плюющего на окружающих, вызывает большее уважение. Но из такого сравнения в пользу «Жизни Д. Г.» не следует, что фильм старика Иствуда плох, он просто хуже, а этот нечто.

    Раскрытие проблем связанных со смертной казнью Аланом Паркером поставлены потрясающе, после просмотра картины, даже начинаешь менять свои твердые взгляды за поддержку смертной казни, как выясняется на время. Т. к. фильм «Жизнь Дэвида Гейла» смотрит на проблему тоже только с одной стороны, если приговоренный невиновен, и совершенно не рассматривает иного варианта. Вывод: фильм-агитация, агитация за конституционные ценности, что жизнь — это главное, что есть у человека, и лишать его права на жизнь преступление. И это, правда, но авторы картины забывают, что исполнение наказания, не есть преступление.

    Во многом спорные моменты затронуты в фильме, но это не важно, если абстрагироваться от этой проблемы, и забыть, что в фильме агитируют, история покажется приятной, пусть и тяжелой, но оставит куда более сильные впечатления, чем плохо знакомое у нас в стране «Настоящее преступление». А впечатления печали и несправедливости запоминаются надолго, как и это шикарное кино.

    15 июня 2007 | 22:24

    Я не буду подробно описывать события фильма, вы их и так сможете посмотреть.

    Для начала отмечу замечательный подбор актеров. Это профессионалы, и они замечательно вжились в свои роли.

    Работа режиссеров, сценаристов и всей съемочной группы — высший уровень.

    Затягивающий сюжет и несколько неожиданная развязка в самом конце полностью затягивают в фильм, при просмотре которого не замечаешь, как прошло время.

    … Людей называют преступниками, за совершенные ими преступления, но на самом ли деле они виноваты?

    В этом фильме достаточно ярко раскрывается эта борьба. Борьба против смертной казни. Организовывается специальное движение, но все впустую. Все попытки оправдать, защитить, митинговать, завершаются казнью очередного невиновного, снова и снова.

    Дэвид Гейл — человек, потерявший свою семью, работу, уважение, оказавшись в центре случайных обстоятельств, направленных против него. Он теряет смысл жизни, так как жизни у него, по сути, уже нет.

    Константа Хэрвэй, его коллега, товарищ, друг. Ее жизнь подходит к концу.

    Но они оба преданы своему общему делу. Их цель — убрать смертную казнь, во имя жизни невиновных.

    И они это делают, жертвуя собой.

    Они теряют свои жизни, но сколько жизней, возможно, их героический, по праву, поступок спасет от несправедливой участи.

    " Нельзя оценить книгу по ее переплету», также и о человеке нельзя с уверенностью на все 100% сказать, что он виноват. Нужно исследовать, искать, а на это уйдет много времени, но даже если и так, то кто давал право человеку, убивать других людей?

    Этот фильм — яркий пример уважения к человеку, каким бы он не был. Мы все люди. Мы все равны. И не нам выбирать, кто умрет, а кто останется жив.

    Советую посмотреть всем.

    10 из 10

    10 марта 2015 | 21:38

    Фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» — это, безусловно, айсберг в море кинематографа, ловко дрейфующий на волнах мэйнстрима и периодически таранящий, якобы непотопляемые умы зрителей.

    Как и любой нерукотворный айсберг, фильм имеет видимую надводную часть, где сияет неподражаемым талантом Кевин Спейси и очень старается не отставать от него Кейт Уинслет. Там же и кровожадные законы штата Техас, и мстительные студентки, и фанатичные лидеры движения против смертной казни. Казалось бы, только этого могло быть достаточно для создания более чем актуальной ленты про людей и для людей. И не исключено, что и окупился бы фильмец получше, будь он проще и незамысловатей. Но Паркеру не свойственно искать легких путей, и «Жизнь Д. Г.» яркое тому подтверждение.

    Тяжелой холодной глыбой подводной части куска вечной мерзлоты движется на нас сюжет картины, куда более массивный и впечатляющий, чем казалось на первый взгляд. Тут уже и риторические вопросы о преступлениях и наказаниях, виртуозные ходы не совсем здорового рассудка, которому уже нечего терять и, конечно же, трагедия сломанной жизни, прожитая настолько глубоко, что порождает размышления о смерти как о даре…

    Фильмы, которые «танцуют от печки» смертной казни, будь-то «Зеленая миля» или «Танцующая в темноте», — это всегда тяжело. Они производят впечатление и не остаются незамеченными. О таких фильмах думаешь и вспоминаешь, они меняют взгляды и убеждения. Вот за это и хочется поставить «Жизни Дэвида Гейла» наивысший бал и порекомендовать его людям, которые не стремятся тупо убивать свое время перед экраном телевизора.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 15:43

    Этот фильм для меня — горькая пилюля от неведения. Я не буду говорить о художественной ценности — нет нужды, да и неважно это. Я хочу сказать о его идейной направленности. Выбранная тема сложна, многогранна и, как я думаю, неразрешима. Смертная казнь была, есть и останется болезненной проблемой, которую не смягчить одним решением. Система правосудия, повязанная на высшей мере, несовершенна, она способна перемолоть множество судеб. Фильм именно об этом. Не ждите хэппиэнда, ему здесь не место, ведь система неумолима. Она приносит благо, но за благо нужно платить определённую цену. Нет панацеи от социальных проблем, нет универсального решения. Хотите наглядный пример- посмотрите фильм.

    8,5 из 10

    10 июля 2009 | 00:12

    Я очень люблю этот фильм. Во-первых, Спейси здесь весьма сексапилен. Он порой выглядит рыхлым, лицо сдобное, но в «Гейле» Кевин привлекателен. Во-вторых, этот артефакт сделан человеком, работавшим над «Стеной», а я с удовольствием слушаю «Пинк Флойд». «Жизнь Дэвида Гейла» не похожа на типичный американский продукт. К счастью, вы не встретите в нем перестрелок, драк в ангаре и обожаемых фраз «Вау!», «Мы сделали это!» и «Я уже взрослая девочка!» Но самое главное для меня как для зрителя — в сценарии заданы интересные вопросы. Как ты поведешь себя, если кто-то полностью сломает твою жизнь? И что ты начнешь делать, если будешь точно знать, что завтра умрешь? Если бы роковой диагноз поставили мне, я бы забрала с собой тройку заслуживающих того врагов, такая вот я нехристианская свинья. А героиня «Жизни Гейла» совершает высокое и достойное самопожертвование. Главные герои этого произведения — интеллигенты и интеллектуалы. И они обыграли и посрамили тупую бюрократическую государственную машину. Мне кажется, что этот фильм сделан все-таки в основном для интеллигенции. Только она почувствует «родное», узнаваемое пространство, тогда как широкого зрителя «Жизнь Дэвида Гейла» тронет меньше.

    Еще нравится мне, что о некоторых моментах этой кинокартины можно поспорить. Присутствует неоднозначность, а не прямолинейная агитка, и это всегда хорошо. Лента не имеет американских наград, что знаменательно. Не знаю, можно ли выстроить причинно-следственные закономерности, но часто интересным и глубоким работам призы не достаются.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 15:11

    А у вас есть в запасе фильмы, которые вы не видели, но знали, что они оставили след в истории. Название на слуху, десятки положительных отзывов друзей, но фильм так и лежит на полке под названием «надо обязательно посмотреть».

    Вот так очень долго пролежал у меня фильм «Жизнь Дэвида Гейла»… Как теперь безумно стыдно, что я его не посмотрела раньше. И при этом безумно радостно, что можно открывать для себя настоящее, живое, трогающее кино даже если с момента его выхода на экраны прошло уже 9 лет!

    На этой страничке, в разделе «А знаете ли вы?» написано, что на роль Дэвида Гейла рассматривались Джордж Клуни и Николас Кейдж. Для Джоржда Клуни, думаю, эта роль могла бы стать поворотной в его карьере. А вот Николас Кейдж, к сожалению, сделал бы Дэвида Гейла похожим на всех своих сыгранных героев, совершенно одинаковых и лишь отличающихся друг от друга именами…

    Нет, совершенно точно, что никто бы не смог прожить Дэвида Гейла так, как сделал это Кевин Спейси. Ну магия в нем есть совершенно точно. Даже если он просто сидит и молчит в кадре, то даже так, даже молча и на расстоянии экрана ты чувствуешь этого героя и все его мысли. Нет, совершенно точно, что это может делать только Кевин Спейси.

    Я вообще-то вполне адекватный человек, но! Но во время просмотра этого фильма я разговаривала с героями!!! Хотелось им подсказывать, помочь как-то, вместе решать загадки, чтобы справедливость восторжествовала. Здорово, когда фильм ненавязчиво цепляет с первых минут и делает тебя как будто тоже участником событий, способным распутать самую запутанную историю.

    Очень завидую тем, кто еще не посмотрел это кино и ему только предстоит распутывать весь клубок событий вместе с героями!

    10 из 10

    А как же иначе?!

    24 декабря 2011 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>