всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.63 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (304 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2Михаил: Поледнее время вообще не выпускали шедевров.

    Правда этот фильм мне понравился. В нём нет ни каких то жутко смешных моментов, ни особо закрученного сюжета. Этот фильм не похож на продукт Голливуда, но от этого его смотреть ещё интересней.

    Старание Спилберга хоть сколь то нибудь реально изобразить советского человека (хоть и жителя непонятной Кракозии) было заметно на протяжении всего фильма и это очень порадовало меня. Хотя я сам не могу понять почему меня так сильно задел этот фильм, всё же я думаю что многие должны увидеть этот фильм.

    25 июля 2004 | 08:26

    Что получится, если совместить гениальную режиссуру Стивена Спилберга и идеальную игру Тома Хэнкса (Форрест Гамп) — получится еще один непростой блокбастер.

    Если ты хорош в чем-то, это обязательно оценят по-достоинству.

    Так и есть, я говорю о Томе Хэнксе. Это потрясающий актер, который своей игрой может держать людей у экрана телевизора в течении всего фильма, неважно кого он играет, глупого, но доброго Форреста Гампа или страдающего спидом гомосексуалиста «Филадельфия», тюремного охранника «Зеленая Миля» или современного Робинзона Крузо «Изгой», космонавта или сотрудника ФБР, он заставит поверить в своего героя и показать, кто он есть в любой роли.

    О Стивене Спилберге можно говорить часами, он человек легенда, знаменитый выдумщик и режиссер, создавший огромное количество блокбастеров. В фильмотеке которого гениальные драмы, фильмы о войне, качественные фантастические триллеры и комедии. Неважно какой жанр он выберет в следующем фильме, он все равно сделает это качественно и интересно.

    Терминал — это великолепная история человека, оказавшийся в интересной ситуации, запертый и вынужденный жить в Нью-Йорском аэропорту, так как его страны больше не существует. Интересно правда, но герой Тома Хэнкса непрост, он находит выход…

    Терминал, так же как и «Изгой», притягивает к себе своей доброй атмосферой, он заставляет переживать за героя.

    Стивен необычный режиссер, и в своих фильмах он не будет делать так, как везде, и историю любви он преподносит немного иначе.

    Всем любителям Тома Хэнкса и творчества Спилберга смотреть обязательно.

    10 из 10

    24 мая 2009 | 21:52

    «Терминал» — объективно лучший фильм, вышедший с берегов Винланда (так викинги называли Америку) в последнее время. Мне просто не понятны злорадные рецензии критиков, которые не желают принять данность. Позволю себе даже назвать «Т» одной из лучших работ С. Спилберга то же, по моему мнению можно отнести и к Тому Хенксу.

    Но это не главное! Особенно меня потрясло (в хорошем смысле) это то, как С. сумел понять Славянскую Душу! Да, да, именно Славянскую. Ведь не смотря на обстрактную национальность нашего героя мы без труда узнаем, или скорей почувствуем в нём что-то родное.

    Кто ещё, скажите мне, мог бы так выручить попавшнго в беду незадачливого брата-болгарина! Вот в чём наша Сила, братья! Так что не забывайте своих корней и… Гей, Славяне!

    21 октября 2004 | 18:11

    Пронесусь еще по одному топовскому фильму, на этот раз с часто мелькающим (в топе) лицом Тома Хэнкса. Терминал прошел как-то мимо меня, видел маленькими кусочками по телеку и что-то не взял на заметку. Не скажу сейчас, что прям надо было взять и что это лучшая работа Хэнкса, но несуразный европеец может запомниться надолго, слишком вникаешься этой ролью. Конечно не могу сказать, что если уж решился завоевывать Топ-250 на Кинопоиске, то в обязательном порядке надо просматривать еще и Терминал. Хотя в принципе так оно и есть. Но все-таки актер он суперский и когда я вот прочитал в краткой справке, что Спилберг специально для фильма построил здание аэропорта, в точности скопировав с нью-йорковского JFK, стало еще интереснее. Ведь после этого сразу всматриваешься в детали и пытаешься заметить какие-нибудь ляпы, выдающие ненастоящий аэропорт. Я про это правда быстро забыл, не до всматриваний было, да и кому это надо, если у руля Спилберг, а в центре Хэнкс.

    Да и сам герой картины довольно нетипичен и сравним разве что с Форрестом Гампом. Виктор Наворски — гражданин Кракожии (это в восточной Европе, возможно рядом с Болгарией). Однажды одно срочное дело заставило его собрать коричневый чемоданчик, напялить простенький пиджак и лететь в Нью-Йорк. Есть правда одно припятствие, в виде аэропорта, где командует Фрэнк Диксон — жесткий, за всем следящий и просто допропорядочный сотрудник. Которому к слову не нужны проблемы. А они сваливаются, так как именно в день прилета Виктора в Кракожии началась война и правительство свергли. Так что на время такой страны уже не существует и паспорт Виктора вместе с визой становятся недействительны. Ему придется остаться в терминале, где много кафешек, зон отдыха и сидячих мест, что немаловажно. Остаться придется надолго. А английского языка европеец не особо-то и учил — в Америке он недолго планирует находится, так что карманный разговорник вроде как сойдет. А тут е мое такая ситуация.

    Форреста Гампа я вспомнил не зря — сходство действительно есть. У того правда небольшой даунизм, у этого же — простое непонимание снующих мимо и щебечящих что-то на им понятном языке и следовательно нелепое выражение лица. Местами уж очень смешно, особенно в серьезные для других людей моменты. Но Виктору ничего не понятно и он пытается изъясняться на примеси кракожского и английского. Отлично вышло. Противостоит Хэнксу уже не представляющийся без лысины и очков Стэнли Туччи, сыгравший вредного начальника аэропорта. К европейцам у человека видимо сильная неприязнь — всячески пытается избавиться от Виктора путем чуть ли не выталкивания за двери. С женской стороны выступает стюардесса, в которую обязательно надо влюбиться. В друзьях у Виктора будут большой черный уборщик, худой испанец с усиками и старенький индиец, мастерски владеющий искусством жонглировать тарелками. Простенькая такая компания.

    Я когда смотрел, сначала думал, что Терминал — это хорошая такая комедия с противостоянием двух интересных героев. Но потом блин появляется стюардершша и все портит. А может и улучшает. По крайней мере, всех тех смешных моментов в первой половине фильма уже не будет и на смену придут тяжкие историе из жизни, романтика и поцелуйчики. Все равно смотрится на одном дыхании, особенно конечно понравилось привыкание Виктора к аэропортной жизни, как ему приходилось там искать работу, чтобы купить гамбургер в Бургер Кинге. Будет еще одна романтическая линия, между работником аэропорта и уборщиком, но подана она в комическом ключе, потому что Виктор к этому тоже причастен будет. Да он практически ко всему тут причастен. Уже через пару дней его запомнят все служащие, охранники и официанты. А та драматическая вторая половина фильма в принципе ничего не портит, все также хорошо, просто будет больше романтики.

    Смотреть конечно же стоит. И посмеяться можно и попереживать. Даже кого-нибудь может на слезу в конце пробьет. Но следить за каждодневными приключениями Хэнкса также интересно, как и за проживанием одного дня каждый раз Била Мюррея в Дне Сурка (ох, как же захотелось его пересмотреть). Стэнли Туччи хоть и негодяй здесь, но как всегда выглядит добреньким. Смотрите короче.

    P.S.: Валерий Николаев тоже красавчик, хороший из него кракожевец получился.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Комедийная драма, в которой поровну как драмы, так и комедии)

    9 февраля 2011 | 13:12

    Давно я не смотрел с таким интересом фильмы. Нет, здесь нет Арнольда Шварцнеггера или Сильвестора Сталоне, которые разносят полгорода врагов в поисках правды. Здесь Нет Джимма Керри, Роуена Аткинсона с поражающими насквозь шутками. Здесь есть Том Хэнкс и его герой. Добрый, наивный, простой и дисциплинированный Виктор Наворски. Попав из-за политических вопросов в западню, под названием терминал, он пребывает в ней на протяжении 9 месяцев.

    Здесь он переживает маленькую жизнь. В четырех стенах. Здесь он учится говорить, встречается с недоверчивостью, здесь он влюбляется, находит друзей. Настоящих друзей. Которые стоят друг за друга горой. И то, что он во имя этой дружбы может расстаться с мечтой, делает ему честь. Еще большего уважения вызывает то, что друзья готовы отдать все, чтобы он исполнил свою мечту. И в беде они познаются.

    «Главное в нашей работе — милосердие к людям, а там и можно пренебречь этими правилами. У Виктора есть чему поучиться»- такой совет последовал Френку Диксону, начальнику аэропорта.

    Основной сюжетной линией идет противостояние Виктора и Френка Диксона, который старается как можно быстрее избавится от Наворски, скинув этот «груз» другим службам, находит всевозможные способы, дыры в регламенте и подталкивает Виктора к этому. Но дисциплинированный малый вовсе не хочет нелегально уходить. И в тоже время он не может вернуться домой, как только предоставилась возможность, потому что он обещал. А обещания нужно держать.

    Отдельно следует остановится на Долорес. Привыкшая за 20 лет к полетам, всевозможным любовным связям, привыкнув к порочности, обыденности людей, она встречает Виктора Наворски. И разговоры о любви Наполеона и Жозефины впервые заставили ее отметить о неординарности этого человека. А как только она узнала зачем на самом деле явился Виктор, почему он 9 месяцев в терминале, что его держит в этой Америке, она вовсе изменила свое отношение к нему. Благородный, сдерживает обещание, добрый, беспристрастный. И она совершает то, что действительно была должна сделать.

    Фильм, собравший в стенах аэропорта дружбу, любовь, соперничество обречен на успех. Потому, что это жизнь и все масти людей в нем узнаются и познаются.

    Снимаю шляпу перед Стивеном Спилбергом. Его выбор актерского состава действительно достоин уважения. Том Хэнкс, который по «характерам своих героев» вжился в роль и продолжил по предыдущим фильмам оставлять за собой репутацию доброго, справедливого, простого человека. Особенно гармонично он сочетается с Зоей Салдана — эксцентричной, активной. Собран весь ассортимент друзей, абсолютно разных по национальностям, характерам, поступкам, но всех их объединяет дружба. И Кумар Палана, и Диего Луна и Чи Макбрайд успешно справились со своими ролями. Ну и антипод главному герою — Стенли Туччи. Строгий, дисциплинированный, ответственный.

    О съемках думаю даже задумываться не стоит Все в лучших традициях Спилберга. Мы вместе с героем переживаем эту жизнь. Маленькую жизнь в течении 9 месяцев.

    В общем, браво Стивен! Ждем дальнейших ваших шедевров!

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 14:36

    Фильм мне, как я и ожидал, понравился. Это очень качественный продукт за который не обидно выложить свои деньги. Великолепная игра Тома Хэнкса и режиссура Спилберга сделали своё дело, фильм получился трогательным, добрым и, что самое главное, интересным.

    Вообще сама идея безвыходности в этом фильме смотрится очень свежей и необычной, она отлично проработана и её интересно наблюдать. Очень часты случаи в современном кинематографе, что оригинальный сценарий запорот отвратительными сценами и диалогами, Терминал, конечно же, не этот случай, мы то и дело сочувствуем и сопереживаем героям, верим им. Так же этот фильм можно отнести к хорошей комедии, здесь нет пошлых шуточек, без которых, по-моему уже не обходится ни одна комедия, и нет чернухи. Юмор здесь вызывает добрую улыбку, которая вызывает больше позитива, чем получасовой ржач. Я не являюсь любителем романтических историй, но здесь эта тема понравилась даже мне, тут действительно я увидел эту романтику, которой веришь.

    Я не буду говорить, что этот фильм обязателен к просмотру, но посмотреть его всё же стоит. По крайней мере, не пожалеете точно.

    8 из 10

    8 августа 2010 | 07:59

    Не похожий на меня, не похожий на тебя,

    просто так прохожий парень из Крокожьи.

    Хотя правильней конечно было бы не прохожий, а прилетевший, или прилетавший…

    Вот и я стал в ряды счастливых зрителей, посмотревших эту легкую мелодраматическую комедию про Форреста Гампа из Восточной Европы. Почему же Форреста спросите Вы, — он же не бегает почти и совсем не воюет? Ну насчет того, что не бегает, это я согласен, но в здании аэропорта особо и не разбежишься, а насчет войны…, ну тут уж как посмотреть. А что касается характеров сих двух персонажей, так это почти близнецы. Виктор Наворски так же наивен и простодушен, так же подкупает и обезоруживает этим окружающих, и уровень знаний английского у них почти одинаковый. И еще — его тоже играет Том Хэнкс. Но спешу заметить, что сам сюжет «Терминала», с вышеупомянутым оскароносным фильмом имеет мало общего. Кроме того, он, как по мне, смешнее.

    Опа.

    Порадовала игра Тома Хэнкса. Кэтрин Зета-Джонс? Да, красивая женщина… Порадовал человеческий(хоть и слегка «простяцкий») образ жителя Восточной Европы(на этот раз без шаровар, шапки ушанки и алкоголизма). Были и вещи которые удивляли. Удивило, например, что человек не умеющий толком и двух слов связать на английском, легко и без посторонней помощи заполняет достаточно сложную документацию.

    Из не вошедшего в фильм:

    -Здравствуйте мистер Наворски. Цель Вашего прибытия в США?

    - Я очень хотеть один афроамериканец сэксофоном.

    - Не понял? Вы хотите афроамериканца?

    - Это отца ради, он давнишне времечко назад его хотелось.

    - Охрана, у нас тут проблемы.

    Не знаю как остальных кинозрителей, а меня основная миссия Виктора абсолютно не тронула, более того, как то даже возмутила. Ну гораздо большего я ожидал от банки с арахисом. Нет, ну в самом деле, он бы еще за крышечкой из-под «Кока-Лока» приехал, потому что ему в 1994 году для того, чтоб «йо-йо`выиграть аккурат одной не хватало. Мелковато все как то. Не по славянски(то, что главный герой славянин, думаю никто не сомневается). Самое забавное, что, узнав «тайну арахисовой банки», Амелия(девушка, пленившая сердце Виктора), едва не рыдала…

    Жизнь — это ожидание

    Не смотря на то, что лента оставляет достаточно приятное впечатление, я от нее ожидал все же, немного большего.

    7 из 10

    30 августа 2011 | 20:20

    Мне понравилась музыка в фильме — такая она простая, радостная, легкая…

    По-моему, эта музыка полностью соответствует настроению фильма!

    Он не оставил во мне какого-то особенного впечатления, не подтолкнул к осмыслению каких-то истин, НО просмотр доставил удовольствие!

    Хэнкса обожаю!

    25 октября 2009 | 19:47

    Трогательный, добрый фильм.
    Думаю, идею придуманной страны Спилберг поймал не случайно, все-таки существует разница в ценностях народов Центральной Европы, и граждан США.

    Говоря о фильме, скажу, что Том Хэнкс для меня уже как залог успеха: если играет Том в фильме — значит кино получится сильное.
    Еще один плюс фильма — то, что режисер не сделал акцент на любовном фронте, и Кэтрин играет «на фоне» Тома Хэнкса.

    28 марта 2006 | 14:21

    Совершенно особый шедевр от Стивена Спилберга, который должен посмотреть любой человек, намеревающийся ехать за границу. Любая вещь от маэстро Спилберга достойна внимания. Почти на все фильмы Спилберга люди валят толпами, но «Терминал» не вызвал и сотой доли того шума и ажиотажа, как, например, куда более слабая «Война миров». В Америке он получил странный прием — скромные сборы, но теплую реакцию от увидевших его зрителей и критиков.

    Впрочем, американцы всегда странно реагируют на фильмы об иностранцах. Тут уже не спасают ни сверхзвездные имена, ни огромные бюджеты. Достаточно вспомнить классический пример «Короля в Нью-Йорке» или более новые «Москву на Гудзоне», «К-19» и т. д.

    Уж, казалось бы, никого из актеров американцы не любят так, как Тома Хэнкса — мистера «правильного американца» во всех отношениях. Да и от Спилберга они, в общем-то, со времен «Челюстей» в сплошном не прекращающемся восторге. И Кэтрин-Зета Джонс у них на хорошем счету. Каждый в отдельности — гарант успеха, а все вместе оказались далеки от былых триумфов, хотя в мире тонкий фильм Спилберга приняли почти восторженно. Не ко двору пришелся на Родине фильм — или время на ДримВоркс неправильное выбрали? Или тему. Под Рождество этот фильм был бы более вовремя.

    А тема такая, что может случиться абсолютно с каждым в абсолютно любое время. Да вот недавно в новостях видел про очередное такое происшествие — ну, прямо один в один — в Дании есть лагерь эмигрантов, которые не желают возвращаться на родины, в которых идут войны и революции. А Дания не желает их принимать — так и живут они в скотских условиях — без нормальной еды, без всяких удобств, без образования и медикаментов, как будто и не люди они вовсе — месяцы уже живут. Ждут.

    Герой этого фильма ждет. Ждет постоянно. И вокруг него все ждут. Кто-то отложенного рейса, кто-то развода любимого мужчины, кто-то случайной встречи с любимой девушкой, кто-то просто милосердия, сочувствия и чуточку уважения. Фильм Спилберга вовсе не остросатирический, не язвительный и не желчный, как у Формана, Стоуна или Левинсона, но зато невероятно человечный. Он призван воскресить в человек то, что постепенно уходит в сутолоке огромных городов и вот таких вот аэропортов-гигантов. А уходит человечность. Снулый чиновник с безжизненной печатью, не поднимающий на вас глаз. Циничный начальник охраны, которому наплевать, где там у вас умирает отец, — есть бумага, в которой написано, что такие-то лекарства вывозить из страны нельзя, значит, их следует изъять. Отупевшие от постоянной и однообразной работы служащие, которые скорее наступят, чем посмотрят на тебя.

    Забывают люди, что такое настоящее общение, кто такой человек. Фильм Спилберга, прежде всего, о человеке и человеческой сущности, которая, как в очередной раз утверждает маэстро, совсем не так плоха, просто скрыта за коростой быта и жиром унылой повседневности.

    Мы ощущаем полное бессилие этого несчастного, оказавшегося не в том месте не в то время — бессилие перед чиновниками-бюрократами, перед личной неприязнью вышестоящего, но мы чувствуем его силу, его силу, как человека, за которой тянутся такие же как он — забитые, затурканные, привыкшие находиться в безликой толпе и искусственно улыбаться не замечающим их клиентам маленькие люди, среди которых куча таких же иммигрантов. В Терминале построено маленькое авторитарное государство, которое, кажется, ничего общего не имеет с теми свободами, которые обещает своим гражданам и гостям американская демократия. И в этом Терминале без войн и терактов, без видимого насилия и оскорблений, можно легко и безопасно нарушить права человека и превратить его в подопытную игрушку. В этом мире так легко оказаться марионеткой и так трудно восстановить человеческий статус.

    В известной степени режиссер шел на риск, предлагая Хэнксу такое перевоплощение. Ведь Хэнкс — стопроцентный американец, правильный, обаятельный и слегка пафосный. Но это не мешает ему быть великолепным актером. Хэнкс не скатился к элементарным приемам изображения иностранца, принятого в голливудских фильмах. И, пусть он изображал не человека конкретной национальности, а собирательный образ, у него получился вполне реальный психологически точный портрет человека с постсоветского пространства, где люди учились мыслить несколько иными категориями, чем на Западе. Хэнкс всегда отличался очень скупой манерой игры, а здесь роль этого требовала особенно — нужно было проникновение в глубь человеческого характера, его поступков, помыслов, — и Хэнкс справился! Он везде был искренен, прост, естественен и действительно смотрелся по-настоящему чужим во всем этом шевелящемся мирке.

    В герое Хэнкса есть главное — смотря на него, зритель может увидеть на его месте себя. Я, например, себя вполне увидел. Я бы тоже в этой ситуации бекал, мекал, заикался, носился бы по аэропорту, стараясь припомнить английские слова и старательно их выговаривая со стыдливым акцентом людям, которые не должны и не хотят их слушать.

    Но, впрочем, я отвлекся. Если Хэнкс вполне соответствовал замыслу режиссера и общему настроению фильма, но Кэтрин Зета Джонс меня особо не впечатлила. Она слишком шикарная женщина для 39-летней стюардессы с кризисом среднего возраста. И не слишком шикарная актриса, чтобы все эти тонкости передать. Но на экране она смотрится здорово, появляется не очень часто, и, в принципе, свою функцию романтического интереса главного героя выполняет. Роли второго плана Стэнли Туччи, Чи МакБрайда, Диего Луна, Майкла Нури составляют отличный фон для работы Хэнкса. Они — то самое доказательство, что человек среди людей существовать вполне может, лишь бы людей было побольше, тогда нелюди не смогут функционировать в полную силу.

    При все при этом, фильм Спилберга вообще не претендует на документальность. Это фильм художественный, мечтательный и, как и большинство, у Спилберга, идиллический. Маэстро, как в старые добрые времена, верит в торжество окончательной справедливости, во взаимопонимание, дружбу народов и мир во всем мире истинно человеческими методами. От всего этого отдает сказкой, но сделано все настолько прекрасно, что этот мир и исход картины воспринимаешь, как свою собственную радость.

    Кстати, кое-что о жанре. «Терминал», конечно, не комедия, и уж тем более, не романтическая. В нем есть смешные ситуации, но само положение героя поистине трагично, да и переживания его отнюдь не смешны. Да, мытарства иностранца на незнакомой территории часто бывают забавны, но за смехом этим стоит сочувствие. А уж с романтикой Спилберг и вовсе поступил по-свойски, обманул миллионы ждавших традиционного хэппи-энда зрителей.

    Спилберг снял еще одну великолепную, изящную сказку для взрослых. Она не высмеивает и не старается оглоушить правдой. Ее редкая простота и неброский юмор требуют от зрителя одного-единственного качества — сочувствия. При его наличии фильм вам обязательно понравится.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>