всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.77 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (284 286)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трогательный, добрый фильм.
    Думаю, идею придуманной страны Спилберг поймал не случайно, все-таки существует разница в ценностях народов Центральной Европы, и граждан США.

    Говоря о фильме, скажу, что Том Хэнкс для меня уже как залог успеха: если играет Том в фильме — значит кино получится сильное.
    Еще один плюс фильма — то, что режисер не сделал акцент на любовном фронте, и Кэтрин играет «на фоне» Тома Хэнкса.

    28 марта 2006 | 14:21

    Фильм из разряда — посмотрела — да вроде неплохой, задумка тоже ничего, да, ну ладно, посмотрела и забыла, ну если еще раз будут показывать, то может быть посмотрю еще, а может и нет. В общем никаких особых эмоций, впечатлений и ощущений фильм не оставил.

    Весь фильм держится исключительно на игре двух блистательных актеров — Тома Хенкса и Кетрин Зеты Джонс. Может быть, если бы актеры были бы похуже этот фильм вообще не стоило бы смотреть. Да, может быть в этой задумке что-то есть: человек из ниоткуда, потерял все, теперь у него нет ни страны, ни гражданства и законы государства не знают что делать. Сложная ситуация. Но при этом кажется абсолютным абсурдом в реальной жизни. Вряд ли, если бы такое произошло человека бы оставили жить в аэропорту, с запретом на выход на территорию государства. А где законы о правах человека, о международном суде, правозащитных организациях? По сути такая история кажется более чем нелепой. Другое дело, если бы она произошла в какой-то развивающейся стране. А то — США.

    Единственное за чем инетресно наблюдать — это за поведением человека в относительно замкнутом пространстве, его взаимоотношениях с окружающими, осознание своего маленького мира. Ну и любовная линия — она меня разочаровала, так как никакого счастливого конца в ней не оказалось.

    Неприятно удивило наличие Машкова в этом фильме — опять наши актеры играют в американских фильмах каких-то идиотов русских. Аж обидно.

    Слышала, что этот фильм Спилберга провалился. Неудивительно.

    7 из 10

    16 апреля 2009 | 19:22

    Дааа уж. Жил был один режиссёр, что не фильм, то поп-кормовая зависимость на период его проката, и куча сломанных кресел, а «неподалёку» проживал один «большой» актёришка, много снимался, получал зарплатку, был так сказать — Звездой.

    И были эти людишки знакомы, режиссёр любил своего «соседа», он раза два уже приглашал его на свои картины. Ну, а раз «сосед» любимый, почему бы и третий раз не запустить денежную машину, только не экшэн какой нибудь снимать, а социальною драму со смехом и слезами… И замутили, и опять получилось! Значит это ещё не конец…

    Везде разный Хэнкс — доказывает нам, что он действительно талантлив, что он молодчинка, в каждой картине блестит, как может, а хороший режиссёр Спилберг, это иногда подтверждает. Терминал хорош, но не на все 100, это не шедевр. Красивая мелодрама про простого и хорошего человека у которого нет национальности.

    12 февраля 2005 | 10:41

    Очень мне понравился этот фильм! Для многих людей участие в фильме Тома Хэнкса и Стивена Спилберга в качестве актера и режиссера соответственно равно успеху, если не шедевру вообще. Я, признаюсь, такого же мнения!

    Терминал — очень сильный и добрый фильм. Его даже можно назвать уроком по человечности, потому что главный герой — Виктор Наворски — и есть Человек в самом главном смысле этого слова. Сейчас люди становятся все больше равнодушней и циничней, многим так проще жить — не замечать никого и ничего, главное, чтобы себе любимому было комфортно. Виктор попадает в абсурдную ситуацию, когда его страна фактически не существует и его паспорт становится недействительным, и в то же время впускать в Америку его никто не имеет права. Нет закона, который разрешил бы эту ситуацию, и поэтому Виктору приходится жить в терминале аэропорта. И никто не собирался помогать ему в такой ситуации, не главный руководитель аэропорта, которому наплевать на человека и его проблемы, если у него нет подходящих документов, не уборщик, который боится, что за ним все следят. Все проходят мимо, когда Виктор просто просит помочь с переводом новостей по телевизору. Никто и не хочет замечать человека, которому нужна помощь. Тоже самое было, когда русский купил лекарство из Канады для отца и хотел вернуться в Россию, но бездушному закону в лице Фрэнка Диксона наплевать на то, что его отец может умереть, потому что у него нет на это документа. И лишь Виктор Новарски, живущий в терминале уже несколько месяцев и хорошо знающий все правила и законы, помогает русскому, сказав Диксону, что лекарство необходимо для козы, а это не требует никаких документов.

    Я понимаю, что законы должны быть и им следовать нужно, но что делать, когда закон не прав, когда происходит ситуация, которую закон не в силах решить, а от этого может зависеть чья-то жизнь… Ведь на месте Виктора мог бы оказаться и кто-то из нас, кто знает, что может случиться в нашей стране завтра… а как же насчет того русского, который купил лекарство отцу, но никто при этом ему не сказал, что нужны документы для перевозки в другую страну, да сейчас такое встретить можно ежедневно! Поэтому нельзя забывать, что каждый из нас может попасть в ситуацию, когда ему потребуется помощь совершенно посторонних людей и не оставаться равнодушными, когда нужно действовать!

    Конечно, фильм еще и об умении человека ждать, что очень важно в жизни. Также фильм и о находчивости человека, который может приспособиться к любым жизненным ситуациям. Фильм очень многогранный и каждый найдет в нем для себя что-то свое, что на данный момент его волнует, для меня это оказалась доброта и понимание людей.

    16 мая 2010 | 17:17

    Аэропорт — это место, где концентрация человеческого безразличия достигает предела. Есть, конечно, «волшебные» аэропорты из романтических комедий, где все встречаются, влюбляются и женятся, но они куда более далеки от реальности, чем Терминал.

    Виктор Наворски поначалу кажется набором стереотипов, причем американских стереотипов о русских (для пущей политкорректности можно использовать выражение «житель восточной Европы»), это, конечно, расстраивает, потому что мы-то знаем, что мы не такие. Но потом понимаешь, что мы действительно не такие — только совсем уже в другом смысле. Не такие добрые, открытые, простые и честные, как Виктор Наворски, не такие настоящие.

    Прилетев в Нью-Йорк по одному ему ведомому делу, наш герой «застревает» в транзитной зоне международного аэропорта — застревает потому, что в его стране произошел политический переворот и Соединенные Штаты прекратили дипломатические отношения с этим государством. Соответственно, депортации он не подлежит, но и остаться в США не может — английского языка Наворски не знает, объяснений работников терминала не понимает, куда идти и что делать не ясно не только ему, но и тем, кто застал его в этой ситуации. С горем пополам Виктор разбирает, что надо ждать. Он обосновывается в закрытом зале ожидания у выхода, с которого обычно пассажиры отправляются в его родную страну и живет в терминале, который являет собой настоящий город, жителями которого является толпа мельтешащих пассажиров и работники зоны. Путь Виктора Наворски тернист и опасен — он ежедневно с завидным упорством заполняет бумаги на пересечение границы, чтобы легально попасть в Нью-Йорк, изучает язык и местность, пытается добыть еду, денег на которую у него нет. Администрация терминала в лице героя Стенли Туччи строит ему всяческие козни с целью убрать из собственных владений. Завязываются отношения с персоналом низшего звена. Появляются первые друзья и симпатии.

    Практически каждые пять минут Виктор вляпывается в комичные ситуации, из которых выходит в свойственной ему манере, он организует свою жизнь так, как привык, и в этот период долгого ожидания успевает сделать множество по-настоящему важные вещей (хотя казалось бы, как это возможно в настолько замкнутом и нестабильном пространстве?).

    Фильм небанален (наверное потому, что основан на реальной истории), очень смешной, добрый и жизнеутверждающий. Смотреть советую абсолютно всем.

    10 из 10

    27 мая 2012 | 04:20

    «Терминал» — фильм не новый, 2004 года. Но эта картина из числа тех, которые можно смотреть независимо от времени, возраста, национальной принадлежности и прочего. Картина, которая с годами не становится менее актуальной, чем в год премьерного показа.

    Актеры Том Хэнкс, Стенли Туччи, Кэтрин Зета-Джонс, режиссер Стивен Спилберг — плеяда профессионалов, мастеров кинематографа, неимоверно талантливых людей, изначально задающая фильму курс на успех.

    Главный герой фильма Виктор Наворский, житель выдуманной страны Восточной Европы -Кракожии, прибывает в Нью-Йорк с тем, чтобы выполнить обещание, данное отцу. Но его задерживают еще в аэропорту и лишают права находиться в Америке. В Кракожии произошел государственный переворот, сменилась власть, идет война. В следствие этого Виктор становится гражданином, у которого нет страны, его паспорт недействителен, у него нет никаких гражданских прав. Его отправляют в терминал аэропорта дожидаться разрешения ситуации со словами: «У вас нет права на политическое убежище, на временное пребывание в стране, на гуманитарную помощь, на получение дипломатической визы… Все это невозможно для вас. В нашей стране ваше пребывание нежелательно». Он — нежелательный элемент, пленник системы, заключенный в пределах терминала аэропорта.

    Человек без документов, без денег, без знания языка, культуры чужой страны. Его жизнь превращается в бесконечное ожидание. Казалось бы в такой ситуации можно не то что бы просто отчаяться, но и поддаться безумной панике. И Виктор сначала проявляет страх за свою судьбу. Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь, как он мечется от одного экрана телевизора к другому, пытаясь понять, что вещает на английском ведущая новостей о ситуации в родной ему Кракожии. Но он сильная и благородная личность. Он быстро берет себя в руки.

    Виктора не выпускают в город, и он обустраивает собственный маленький мирок прямо в здании аэропорта. Приспосабливает и сам терминал, и работающих в нем людей под себя. Живя здесь, он находит способы зарабатывания денег на еду, постепенно начинает понимать язык, обзаводится настоящими друзьями и даже влюбляется.

    Персонал аэропорта с любопытством следит через камеры наблюдения за чужеродным, нежелательным элементом Наворским. Это даже превращается в некое шоу за стеклом. Все делают ставки на то, сколько продержится этот «инопланетянин». Его даже пытаются спровоцировать на побег из терминала. Но для Виктора это не выход из ситуации, это подозрительно просто.

    Терминал — англ. terminal — заключительный, конечный, пограничный. Здесь — это граница между миром реальной свободы и миром, в котором свобода условна, поверхностна. Кажется, Виктор сомневается, что выйти из терминала, пересечь черту — значит получить реальную свободу. Действительно, так ли это на самом деле? Ведь свобода — это внутреннее собственное ощущение каждого, независимо от внешних правил и порядков, от местонахождения. А Виктор Наворский свободен. Даже, не имея возможности ступить хоть один шаг за порог здания терминала, он свободнее многих граждан Америки, упивающихся демократией. Он находится как раз по ту сторону границы, где не имеют значение ни твой социальный статус, ни гражданство, ни штампы в паспорте. Здесь важны для выживания только собственно человеческие качества.

    Ценность его характера в том, что он не противостоит, не принимает в штыки создавшуюся довольно печальную ситуацию. Он понимает, что такое это утомительное ожидание и принимает его с достоинством. Он не тратит бесценные минуты на скандалы и разбирательства. С готовностью принимает все сюрпризы, что преподносит ему жизнь, и находит во всем положительные стороны. Это очень впечатляющее, воодушевляющее свойство героя фильма. В какой-то момент ему даже начинаешь завидовать.

    Он терпеливо ждет. Готов ждать столько, сколько будет необходимо. Ведь все мы чего-то постоянно ждем от жизни… Только не каждый из нас в трудной ситуации в ожидании лучших времен способен найти в себе силы и признать, что все не так уж плохо.

    5 августа 2010 | 13:28

    Первая половина фильма очень понравилась, а главный герой, неуклюжий и странный (для американцев) славянин Виктор Наворски не раз вызывал улыбку на лице. Призвела впечатление сцена с русским. Я смотрела фильм в оригинале, было забавно слушать попытки Хенкса заговорить на русском языке.

    Но, чем дальше я смотрела, тем банальней и неинтересней становился фильм. А к концу так и вовсе было противно смотреть, так неестественно все выглядело.

    Однако, я думаю, что посмотреть Терминал все же стоит. Все-таки земляк в Америке в таком тяжелом положении вызывает сочувствие и заставляет ему сопереживать

    6 из 10

    10 февраля 2007 | 13:12

    Началось всё с трагедии одного кракожанина (кракожца). Он вмиг остается без дома, без Родины и без прав. Виктор Новорски оказывается запертым в аэропорту с купонами на еду в руках и разбитым сердцем. И он начинает выживать, постоянно борясь с голодом и неудобствами. И делать ему это не так легко, ведь перед нами такой простак, но в том и его плюс. Он никогда не нарушит ни единого закона, даже когда ему предлагают это, ведь вы не найдете на свете более честного человека, чем Виктор Новорски. И вокруг него даже самое сложное становится простым: найти в его положении высокооплачиваемую работу; спасти обреченного на арест парня и стать «человеком-козой», практически героем; или даже устроить свадьбу двух незнакомых людей. И он так похож на каждого из нас, готового прийти в трудную минуту на помощь, способного любить, проявлять сострадание и идти на самопожертвование. Похож на настоящих нас: простых и добрых, отзывчивых и дружелюбных. На тех, кого так не хватает современному миру с его алчностью и подлостью, безответственностью и аморальностью. И люди тянутся к нему, тянутся и решаются на поступки, на которые бы до этого не решились никогда. И в итоге ему удается пробудить понимание даже в самом хитром из героев.

    «Терминал» — нечто трогательное до слез и в то же время очень доброе и веселое. Радует то, что концовка выдалась чуточку правдоподобнее и жизненнее, чем в большинстве остальных современных фильмов. Хоть и грустно осознавать, что в итоге судьба оказалась не так благосклонна к Виктору и Амелии, но такова унылая наша реальность.

    Нельзя не отметить восхитительный актёрский состав, во главе с самим Томом Хэнксом. Гениальность его актёрской игры вне всяких сомнений. Харизма его не оставляет равнодушным никого. Этот восхитительный акцент, который он смог сотворить надолго запечатлится в памяти и будет вызывать только самые положительные и тёплые чувства. Кэтрин-Зэта Джонс строит из себя сумасшедшую, что вовсе не делает ее менее восхитительной, и не такой уж немолодой. А «Live long and prosper» в исполнении Зои Салданы вызывает восторг. Две эти очаровательные леди превосходно украшают фильм. Великолепен и Стенли Туччи в роли главгада (странно, что не Марк Стронг). И еще много хороших актёров под руководством самого Спилберга составляют вместе сей замечательный фильм, который навсегда останется в сердце и будет согревать душу холодными зимними вечерами.

    10 из 10

    18 июля 2010 | 12:44

    Очень добрая и действительно смешная комедия с потрясающими актёрами, оригинальнейшим сюжетом и красивой любовной линией. В фильме есть и мелодраматические моменты, и какая-то философия, ну, и не обошлось как обычно без утверждения простых человеческих ценностей: способности сдержать своё обещание и умения жертвовать своими интересами ради других людей. Трогательно и как-то… волшебно что ли.

    9 из 10

    16 июня 2007 | 21:54

    Сюжет. Фильм предсказуем и банален. (Хотя конец немного «порадовал») Конечно по сюжету идет целый ряд непонятных не правдивых фактов, событий в мире и тому подобного (нужно самому проводить параллели)… По началу герой кажется «не от мира сего» и каким то вообще отсталым… но со временем откуда не возьмись появляется симпатия, которая по сюжету только усиливается. Да и суть фильма я думаю не в точных фактах или в главном герое, а в конфликте понятных всем вещей, чувства справедливости и административным процессам с характерной им запутанностью и усложненностью. Конечно напрягает «заамериказованость» фильма, но в целом обращаешь внимание не на это. Спилберг американский режиссер — так что все закономерно. Приятно наблюдать верховенство морали, таких качеств как дружба, любовь, обещание и их принципиальную несовместимость.

    Игра актеров. Том Хєнкс играет на уровне Форрест Гампа (может так и было задумано). Остальные очень даже смотрятся. Не отвлекают в крайнем случаи от просмотра картины.

    Режиссура. Не плохо. Ничего не мешает. Весь фильм просматриваешь как обычную жизненную историю.

    Общий коммент. Очень неплохо. Приятно было смотреть. не в пустую потрачено время. Советую всем.

    26 мая 2012 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>