всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.63 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (305 455)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
122 + 79 = 201
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прост и прям, как рельс. Сразу становится понятно — это далеко не лучшая работа Спилберга. Все сюжетные линии натянуты, мотивы и поведение героев наиграны. Оценивать актерскую игру вообще не приходится (с оговоркой на довольно убедительного мужичка из провинциальной страны) поскольку она держится на уровне телевизионных сериалов государственных каналов в прайм-тайм. Сценарные недочеты, ошибки съемочной группы (имена на документах, явные световые выделения ключевых мест в кадре), логические недочеты, которые можно опровергнуть только косвенно (отец ждал так долго и не съездил сам или не отправил сына раньше?). Все говорит о том, что кропотливая режиссерская рука в этот раз лениво трудилась над картиной.

    Отдельного внимания стоит образ главного героя и его родины, которые напичканы большинством стереотипов о Восточной Европе и постсоветском пространстве: ГУЛАГ, сепаратисты, персонаж-строитель, неотесанность, патриотизм, военные действия. В одной из сцен каким-то боком даже приплелись бородатые мужчины в камуфляжной одежде, танцующие лезгинку. Довольно страшная солянка получается. Бросается в глаза пренебрежительное и отчасти высмеивающее отношение к культуре страны имярек, особенно на фоне культивирования выхода из терминала и попадания в вожделенный город.

    Конечно, надо сделать скидку на комедийный жанр, но ведь и смешно тоже почти не было. Тема для комедии выбрана мало подходящая. То ли это освещение проблемы бюрократии, с появляющимися вскользь политическими упоминаниями, то ли предмет для вечернего семейного просмотра на диване с домашними чипсами. Фабула — драма, лебедь, который старается поднять ленту вверх, а исполнение — комедия, рак, тянущий воз по земле. Получилось ни то, и ни другое. Музыкальное сопровождение и созданная атмосфера напоминают классические американские рождественские развлекательные фильмы, которые однако будут интересны всем членам семьи, а «Терминал» — нет. И такая неопределенность жанра и цели больше других факторов бросает тень на ленту. На выходе фильм-середнячок, непонятно для кого и для чего созданный.

    2 декабря 2016 | 08:37

    Это моя первая рецензия, и написать мне её подтолкнула конечно же игра Тома Хэнкса. Он просто гениален. Форест Гамп, Зеленая миля, Облачный атлас, и теперь Терминал — фильмы с его участием, которые я посмотрела, и с просмотром каждого всё больше и больше убеждалась в том, что это актёр с большой буквы.

    В данном случае пару слов про Терминал. В фильме есть совмещены грустные и веселые нотки. Вначале мне было очень жаль главного героя, который просто не понимал, почему он не может вернуться к себе на Родину… как он жадно пытался понять суть новости, которую он увидел по телевизору в аэропорту, но незнание языка препятствовало этому… Герой полностью распологает к себе, и поэтому появляется ненависть, неприязнь к начальнику службы безопасности… А то как он пытался заработать денег на еду…

    Вначале я не могла понять цель его желания попасть в Нью Йорк, но когда он рассказал это все девушке, которую он полюбил всем сердцем, я даже проронила слезу…

    Несомненно этот фильм НЕОБХОДИМО посмотреть!

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 14:13

    Маленький человек — в огромном государстве. Фильм, пропитанный всеобщей паранойей,
    Бюрократией и идиотизмом. Правильно говорят — тяжело жить богатым и знаменитым, тяжело быть ответственным и правильным, тяжело обладать властью. Человек не выдерживает этого. Только сейчас он считал себе способным решить любой вопрос, но происходит внештатная ситуация и вот мозг переключается в ситуацию «полный идиотизм» и все перед нами машина, способная лишь руководствоваться разумом, а не чувствами. Фильм о мечте и стремлении. Поверь, ты сможешь сломать систему. Ты чужой в этой стране. Она за этой дверью, но ты не имеешь право заходить туда. Спилберг очень четко показал суровую действительность американских будней. Удивительно, что его снимал американец, этот фильм можно ставить в один ряд с «Фаренгейт 9/11» и недавним «Sicko». Фильмы одного уровня и стиля, в моих глазах раскрывающих современное общество. Всем правят деньги, без бумажки не решается ни один вопрос. Действуй по правилам — выживешь. Удивительно, как герой Тома Хенкса приспосабливается к ситуации. Этот парень вызывает глубокую симпатию к себе, такому послушному и честному. Фильм из разряда значимых и обязательных к просмотру. Убедитесь, что в вашей стране все спокойно, прежде, чем куда-то уезжать. «Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — помидор…»


    10 из 10

    1 июля 2007 | 18:33

    Не похожий на меня, не похожий на тебя,

    просто так прохожий парень из Крокожьи.

    Хотя правильней конечно было бы не прохожий, а прилетевший, или прилетавший…

    Вот и я стал в ряды счастливых зрителей, посмотревших эту легкую мелодраматическую комедию про Форреста Гампа из Восточной Европы. Почему же Форреста спросите Вы, — он же не бегает почти и совсем не воюет? Ну насчет того, что не бегает, это я согласен, но в здании аэропорта особо и не разбежишься, а насчет войны…, ну тут уж как посмотреть. А что касается характеров сих двух персонажей, так это почти близнецы. Виктор Наворски так же наивен и простодушен, так же подкупает и обезоруживает этим окружающих, и уровень знаний английского у них почти одинаковый. И еще — его тоже играет Том Хэнкс. Но спешу заметить, что сам сюжет «Терминала», с вышеупомянутым оскароносным фильмом имеет мало общего. Кроме того, он, как по мне, смешнее.

    Опа.

    Порадовала игра Тома Хэнкса. Кэтрин Зета-Джонс? Да, красивая женщина… Порадовал человеческий(хоть и слегка «простяцкий») образ жителя Восточной Европы(на этот раз без шаровар, шапки ушанки и алкоголизма). Были и вещи которые удивляли. Удивило, например, что человек не умеющий толком и двух слов связать на английском, легко и без посторонней помощи заполняет достаточно сложную документацию.

    Из не вошедшего в фильм:

    -Здравствуйте мистер Наворски. Цель Вашего прибытия в США?

    - Я очень хотеть один афроамериканец сэксофоном.

    - Не понял? Вы хотите афроамериканца?

    - Это отца ради, он давнишне времечко назад его хотелось.

    - Охрана, у нас тут проблемы.

    Не знаю как остальных кинозрителей, а меня основная миссия Виктора абсолютно не тронула, более того, как то даже возмутила. Ну гораздо большего я ожидал от банки с арахисом. Нет, ну в самом деле, он бы еще за крышечкой из-под «Кока-Лока» приехал, потому что ему в 1994 году для того, чтоб «йо-йо`выиграть аккурат одной не хватало. Мелковато все как то. Не по славянски(то, что главный герой славянин, думаю никто не сомневается). Самое забавное, что, узнав «тайну арахисовой банки», Амелия(девушка, пленившая сердце Виктора), едва не рыдала…

    Жизнь — это ожидание

    Не смотря на то, что лента оставляет достаточно приятное впечатление, я от нее ожидал все же, немного большего.

    7 из 10

    30 августа 2011 | 20:20

    Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автостанции — это всё, в какой-то степени, маленькие планеты — миры ожидания. Здесь все чего-то ждут. Вот и главный герой Виктор Наворски тоже чего-то ждёт, и это ожидание длиться днями, неделями и даже месяцами. Аэропорт превращается для Виктора в новый дом, где его ждут новый друзья и враги, радость и грусть, приобретения и потери.

    По сути дела, сюжету этого фильмы не свойственны те черты, за которые людям обычно нравятся фильмы: динамичность, непредсказуемость или же ошеломляющая концовка. Но, тем не менее, фильм захватывает настолько, что ты наслаждаешься каждой секундой, чему также способствует восхитительная музыка Джона Уильямса.

    Особенно впечатляет, сцена, когда нам показывают аэропорт крупным планом: мы видим большую массу людей, которые куда-то спешат, не оглядываясь по сторонам и не замечая ничего вокруг. А в центре толпы стоит перепуганный Виктор Наворски, который просит о помощи. Но людям всё равно. Их интересуют только собственные проблемы. Их внимание можно привлечь, только сбив их с намеченной траектории пути. Но тогда в ответ мы получаем лишь грубость и недовольство. Вот оно — безразличие — одна из самых глобальных проблем человечества. Она кажется такой банальной, но именно безразличие является главным изъяном человеческой души. И я очень рада, что Стивен Спилберг поднял эту проблему в своём фильме. Он показал нам, как мы выглядим со стороны, и я думаю, что после просмотра этого фильма, люди задумаются, и станут более внимательными к окружающим и нуждающимся в помощи людям. Поэтому спасибо тебе, Стивен, за то, что своими фильмами ты делаешь этот мир немного лучше.

    Итог: очередной шедевр Стивена Спилберга. Этим всё сказано.

    10 из 10

    8 июня 2011 | 12:59

    Соглашусь с позитивными отзывами, т. к. получил огромное удовольствие от просмотра картины «Терминал», почему то в финальной сцене в такси я ожидал, что на вопрос таксиста «Куда?» Виктор обязательно должен был ответить — «Аэропорт», но Спилберг подчеркнул нарочито дальнейшие намерения героя и ответ прозвучал кратко и торжественно — «Домой!».

    Зависнув в положении «без Родины и гражданства» человек перестает быть человеком формально, чиновники живущие по букве закона, принципиально пытаются доказывать и себе и окружающим, что в любой ситуации инструкция является главным путеводным листом в жизни. Порой такие чинуши не гнушаются и мелкими подлостями для ускорения процесса избавления от «нежелательного элемента» в своей епархии.

    9 из 10

    7 мая 2011 | 13:57

    Виктор Наворский — строитель из вымышленной страны Кракожии, который прилетел в Нью-Йорк, чтобы выполнить одно обещание. Пока он летел, в его родной стране произошёл военный переворот, и его страна фактически перестала существовать. В аэропорту у него отбирают паспорт и билет домой, но и выпустить в США его не имеют право. Виктор совсем из другого мира, он не знает какая жизнь по ту сторону океана, почти не знает языка, у него нет не знакомых, ни друзей, ни уже родины. Вот он и остался совсем один между небом и землёй, между существующей и несуществующей странами. Виктор оказался в юридической «чёрной дыре», т. е. фактически он существует, а юридически нет. До него никому нет дела, они проносятся мимо него, не обращая внимания, заставляя его чувствовать себя потерявшимся. Долго не горюя, Виктор смиряется с происходящим, утешая себя надеждой на скорую и счастливую развязку. Тем не менее, он начинает обустраивать терминал, как свой дом. Он моется, делает себе кровать, без денег, он вынужден собирать остатки со столов и разовые пакетики со специями и соусами, наслаждаясь каждой каплей и крошкой. Виктор находит источник дохода и потихоньку учит язык. Не отчаивается и с завидным упорством каждый день пытается получить пропуск-визу. С наивной простотой делает всё, к чему он привык.

    Такой человек не остаётся незамеченным, и начальнику службы безопасности Фрэнку Диксону, который ради карьеры готов разрушить судьбу человека, совсем не нужен «жилец» в терминале. Но он ничего не имеет право сделать. Всеми правдами и неправдами пытается избавиться от человека без паспорта. Но у ничего не получается. «Я ждать» — говорит Виктор и остаётся в терминале, не понимая всю серьезность происходящего. Несмотря на все препятствия, пытается там жить и выжить. Находит занятие по душе, именно то, которое ему нравится и удаётся лучше всего. Потихоньку начинает не замечать своего тяжёлого положения. Виктора не волнуют ни правовые, ни юридические проблемы. Его наивность и акцент помогают ему в общении с людьми и, особенно, с женщинами. Он просто видит и делает. Поэтому находит союзников и друзей. Он выглядит дурачком, но таким совсем не является. Он очень сообразителен и умён, просто он простодушен. Он — большой ребёнок. Охрана, наблюдая за Виктором, как будто смотрит реалити-шоу. Они ему симпатизируют. С его страной случилось несчастье, и он, несмотря на все лишения и препятствия, которые ему устраивает начальник охраны, проявляя изобретательность, пытается выжить.

    Его друзьями становятся работники аэропорта. Уборщик Гупта с тяжёлой и трагичной судьбой, который просто старается «не отсвечивать». Он никому не нужен, он озлоблен, недоверчив и страдает лёгкой формой манией преследования. Его единственное развлечение смотреть, как падают люди на скользком полу. Развозчик еды Энрике. Молодой и амбициозный парень. Влюблён в женщину-офицера, которая служит в аэропорту. Милый, романтичный, очень скромный и не богатый. Виктор влюбляется в стюардессу Амелию. Она красива, влюбчива, верит в настоящую любовь, и что остались настоящие мужчины, но каждый раз обжигается. Из-за работы у неё нет личной жизни, и она пытается использовать любой шанс. Больше всего боится одиночества. Видит в мужчинах только то, что хочет видеть.

    Они все — «маленькие люди», как те, про которые писал Гоголь. Виктор становится своего рода символом для этих людей. Они думают, что у них куча проблем, а среди них есть человек, без документов, и Родины, застрявший на другом конце света, который противостоит всем невзгодам не смотря ни на что. Он выступает как бы защитником и представителем этих «маленьких людей», завоёвывая из сердца и любовь. В начале на него никто не обращал внимания, но в конце он стал неотъемлемой частью терминала и повлиял на жизнь каждого работника.

    Потрясающий фильм о том, как человек может попасть в «юридическую яму». Виктор, который без документов не может ни покинуть страну, ни устроится на работу. Его соотечественник Милодрагович, который разрешения не может вывести лекарство. В фильме сочетается и комедия и драма в прекрасном соотношении. Потрясает история про банку из-под арахисового масла. История Амелии и Виктора тоже поражает своей искренностью и чистотой. Эта не ещё одна любовная история. Она трогательная и необычная, именно такая, какая нужна этому фильму, в противовес тем забавным историям, которые происходят в фильме. Я подумал, что дело идёт к банальному хэппи-энду, который испортил бы весь фильм. Но такого не было.

    Том Хэнкс в роли человека с другого конца света со своими устоями и ценностями, который потерял свою Родину, опять потрясает своей игрой. Он является единственным главным персонажем, благодаря которому и получился этот фильм. Он идеально подошёл на роль. Виктор бы не получился бы таковым без его друзей и врага, которых хорошо сыграли Кэтрин Зета-Джонс, Стенли Туччи и др. Без сомнения остаётся и профессионализм Спилберга. Ему уже нечего доказывать, он просто радует своими работами. Хорошо передана обстановка аэропорта и служащих.

    Но есть небольшие недостатки, которые теряются на общем фоне. Название страны Кракожия немного глуповатое. Совершенно понятно, что имели виду Югославию. Попутно смешивают славянские языки. Может для западных людей никакого значения, но для знающих эти языки немного глуповато. Фильму ещё чего-то не хватает. Слишком всё как-то весело и просто. Приятно отметить, что выбрали имя Виктор. Обычно Юрий или Иван.

    К сожалению, были и есть люди с похожей ситуацией.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 9/10

    Общая оценка

    9 из 10

    Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек (В. И. Лебедев-Кумачов, советский поэт)

    7 августа 2010 | 21:13

    Очень хороший фильм, я смеялась, хотя были и грустные моменты. Если учесть, что показывали его поздно ночью, из-за смеха мой просмотр был довольно шумным. Фильм не для всех, но для многих. Равнодушным мало кто может остаться.

    Том Хэнкс… а что о нём говорить, на него нужно смотреть. Человек не снимается в недофильмах, а если ещё учесть, что режиссер картины Спилберг, то смело можно включать фильм на просмотр.

    Лишней, по моему мнению, оказалась лишь Кэтрин Зета-Джонс. Не вписывается как-то она. По мне так лучше бы взяли малоизвестную актрису на эту роль.

    Сюжет правдивый и фантастический в то же самое время. Сама ситуация реальна, но со всем остальным можно поспорить. Гражданам России, Украины, Белорусии может не понравится наличие моментов, касающихся недорусского языка, документов с непонятными несоответствующими фильму именами кириллицей, акцентом героя… намешано всё подряд, но американскому зрителю всё одно. Ну да и это не важно. Сам фильм оставляет приятные чувства и его хочется пересмотреть в оригинале… Вообще советую фильмы с мистером Хэнксом смотреть исключительно в оригинале.

    9 из 10

    25 января 2010 | 13:09

    Практически каждый из нас летал на самолете, некоторые вылетали за пределы своей страны, некоторые пользовались внутренними перелетам, однако все мы знаем, какие проблемы могут возникнуть с визами для въезда в зарубежное государство, и точно никто не застрахован от различных казусов в аэропортах. Именно в такую ситуацию попал наш герой из Восточной Европы — Виктор Наворски.

    Теперь взгляните на дату создания 2004 год, прошло уже 6 лет с момента его появления, лента до сих пор жива, ее помнят, ее пересматривают, потому что она действительно стоит того. Нужно отдать должное профессионализму Стивена Спилберга, я считаю его выдающимся режиссером, создающим прекрасные кинокартины. Подобного сюжета не встречается больше нигде, задумка фильма весьма оригинальна, может быть, описанием он не блещет, зато как это все показано и преподнесено нам! По ходу ленты нас глубоко затягивает внутрь, мы сопереживаем герою, проникаемся чувствами к нему и с нетерпением ждем, что же будет дальше? Предсказать здесь дальнейшее развитие событий тяжело даже экстрасенсам!

    Том Хэнкс потрясающе вжился в роль, его актерская игра здесь безупречна, как будто он на самом деле попадал когда-то в такие ситуации, а в паре с великолепной Кэтрин Зета-Джонс (извиняюсь, если написал неправильно) все становится просто идеально, хочется, чтобы фильм не кончался, а продолжал радовать своих зрителей.

    «Терминал» не лишен смысла, он доказывается, что если идти к своей цели, не сдаваясь, борясь с трудностями и не унывая, она обязательна будет достигнута, Вы получите то, к чему так сильно стремились. Эмигрант Виктор Наворски пережил многое, стойко и находчиво переносил все трудности, при этом, помогая окружающим, на мой взгляд — это прообраз идеального человека, хотя, может, я чуть-чуть преувеличиваю.

    Кино вызвало у меня бурю положительных эмоций, без сомнения, каждый должен посмотреть «Терминал», не проходите мимо этого «практически шедевра».

    8 из 10

    23 июля 2010 | 21:02

    Стивен Спилберг — таки удивительный режиссер, весь талант которого заключается в разнообразии идей. «Терминал» же, по своей сути является таким себе калейдоскопом событий от автора, где по определению, каждый может видеть самые невероятные картины, четко отражающие душу наблюдателя. Уже сам пролог истории не может не будоражить воображения зрителя вдумчивого. На входе имеем некого гражданина загадочной страны схожей на синтез бывшего СССР и постсоциалистических стран восточной Европы, отличающегося своей наивностью и искренней прямолинейностью. Его главным богатством является старая жестяная банка, секрет которой господин великий режиссер очень удачно хранит к концу фильма. С ним, Виктором Наворски случилось несчастье, во время полета в его стране Кракожии случается военный переворот. Теперь Виктор не может попасть в Америку, с другой стороны, вернуть его в родную страну тоже нет возможности. Наш герой становится заложником аэропорта…

    Здесь же следует отметить довольно странный таки конфликт, в который Спилберг бросает сюжетную линию. Конечно же, автор всячески высмеивает бюрократию, в которую погрузился «край обетованный», где за буквами странных законов и норм перестали замечать живого человека. С другой стороны телевизионные сводки о кошмарах, которые происходят в Кракожии, так и норовят противопоставить ее успешной и стабильной стране больших возможностей, где каждый сможет обрести свой путь. Желает ли автор преподнести Америку, как таковую? Сомневаюсь, ведь Виктор в определенных моментах вполне искреннее проявляет свою любовь к родине, желает вернуться, казалось бы, в страну неблагополучную.

    Истинные мотивы скрываются в желании создать лишь фон, фон свободы, ассоциируемой с Америкой. Именно по этой причине, сей фон помещен в место символичное — аэропорт, где такая себе модель общества американского демонстрирует чудеса безразличия, превращая свою жизнь в ожидание.

    Среди сей, вечно спешащей куда-то толпы, волей-неволей, концентрируешь внимание на персонаже Тома Хенкса. Казалось бы, Виктор, заложник аэропорта, ждет вместе с остальными, но… Он, как никто другой предает ожиданию наполнения и смысл. Оставаясь ЧЕЛОВЕКОМ, он пытается сделать комфортным свой пусть и временный, обитель, постигая все нюансы менталитета здешнего общества. При этом его искренность, креатив, желания помочь окружающим, кардинально меняют все вокруг, искореняя безразличия, соединяя, еще вчера, далеких друг другу людей. В этом, казалось бы, безнадежном зале ожидания, маленький человек-коза Наворски сумел познать истинность дружбы.

    Отдельно хочется отметить невероятное, но все же, противостояния Виктора и стюардессы Амели (Кэтрин Зэта-Джонс), которая по своей сути является зеркальным отражением героя. Нет, перед нами не совсем история любви удивительной, но борьба жизненных позиций. Один ждет помимо своей воли, освещая светом все вокруг себя. Другая, по собственному желанию превращает свою жизнь в ожидания, теряет всякую способность видеть истину, гаснет сама. Именно в ключе их отношений и подводят нас автора к весьма неожиданной развязке, что конечно же, наравне, с легкостью повествования и добрым юмором, стоит записать в главные факторы успеха сей картины.

    8,5 из 10

    7 марта 2014 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>