К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы мне было лет 12, я бы сказал, что это Отличный фильм. Кто-то куда-то бежит, находит череп Чужого, возвращает его мертвому владельцу, все рушится, свадьба, хэппи энд. ПАТРИСАЮЩЕЕ ЗРЕЛИШЧЕ! Не хватает тысячи слонов, зато есть коммуняки, разъезжающие по Америке и джунглям, как у себя дома. Восхитительно, щикарно...

Но, увы, мне не 12 лет и даже, опять же увы, не 15. Наверное поэтому картина мэтра навеяла скуку почище трансформеров. Джонс-мл. не так харизматичен, как ранее, сын вырос двоечником, а восточно-украинская злодейка пострадала за тягу к знаниям. Вот уж и правда, зачем советским людям знания, об этом и еще кое-кто говорил, не будь к ночи помянут. Ну, а поскольку природа зла прописана невнятно, то и борьба с ним выглядит не то чтобы бутафорской (ведь у И. Джонса всегда так), а какой-то противоестественной. В моем возрасте, конечно, а не в 12 лет.

За сим сказать о фильме больше в общем-то и нечего, кроме как словами самого Джонса: 'каждый раз одно и тоже'. Вот именно.

Порадовал эпизод с сурками (я ждал, что перед титрами из радиоактивной невадской норы вылезет луговая собачка в шляпе и с кнутом, честное слово, но не дождался и этого), способ которым Бланшет избавилась от досаждавшей обезьяны и product placement советской техники, которая прет по сельве и по воде, аки по суху (да еще и способна самовосстанавливаться*). За все про все выходит 3 балла.

---

*кажется первый раз в жизни я заметил так называемые 'ляпы', это ли не показатель скуки?

3 из 10

25 апреля 2010 | 04:17
  • тип рецензии:

Теперь стало ясно, почему почти 20 лет Джонс, простите, Форд не соглашался на предложение Лукаса по четвертой части индианы... ну простите, если подходить с серьезных позиций глубокомысленного критика, то фильм, бред, прерываемый аттракционами на фоне исторических особенностей разных местностей. Но я, пожалуй, при дефиците приключенческих фильмов в наше время займу мягкую позицию и не буду атаковать за не расплавленный холодильник в эпицентре ядерного взрыва, который должен был положить конец фильму в самом начале. А с другой стороны, теперь можно будет снять трогательную драму трагической смерти великого археолога от лучевой болезни.

Дык, вот. Roswell 1947, в который проникают русские (просто так мимоходом), напрямую связан с этим фильмом, оттуда начинаются приключения Джонса в поисках инопланетян (в чем он добился больших результатов, нежели Духовны). Идя по лабиринту загадок южноамериканских индейцев, Лукас пытается подтвердить гипотезу о появлении Американских пирамид от рук внеземных сил. Череп находят в самом начале, и он красная нить фильма.

На этот раз, кажется авторы перебрали с внедрением разнородных элементов. Многое настолько запредельно, что если задумают (а судя по шляпе попавшей к сыну Джонса, уже задумали) снимать следующую часть, то масштабность безвременно погребена этой картиной. Что-то более внушающее чертас два придумаешь, если не совокупить в экстазе со Звездными войнами. Не знаю насколько были конфликтные отношения капиталистов и социалистов внутри самой Америки, но первая часть фильма просто зиждется на этом.

Во второй половине многие трюки становятся показательными: просто ради самих себя, для зрелищности. Хотя, конечно смотрятся шикарно. Оторваться сложно в любой момент фильма. Подстерегающие людей природные ловушки исчерпываются, поэтому они всячески разноображены, или приведены к более современному виду.

Короче рецензия у меня получается такая же как фильм, красноречивая, с переборами. Пора завершать, мысль, скорей уже понятна.

В сухом остатке: перенасыщенный приключенческий фильм попытавшийся переплюнуть ожидания от себя. Оценка без сухого критицизма, но уж слишком много наворочено.

22 января 2010 | 13:37
  • тип рецензии:

Фильм не произвел на меня того впечатления, что предыдущие приключения Индианы. Возможно потому, что с первыми тремя я столкнулась в детстве и Джонс, безусловно, стал для меня героем, а Харрисон Форд одним из любимых актёров. Кстати сказать, он моих ожиданий не обманул и Карен Аллен порадовала, да и 'сынок' не промах. Юмор тот же - уместный и в духе Индианы. Много сюжетных связей с предыдущими историями, что украшает фильм, особенно для ярых поклонников.

И всё же, что-то не то.

1) Не люблю, когда приплетают Soviet Union. Может это вполне оправдано, только меня всё равно отталкивает эта тематика. Кейт Бланшетт - советская разведчица - ха-ха.

2) Инопланетяне - это слишком. Ну не вяжутся у меня Индиана Джонс и зелёные человечки, в классическом их представлении.

Но, несмотря ни на что, думаю фильм занял достойное место в череде приключений Индианы. А теперь ещё и сын станет продолжателем его славных традиций. Будем ждать.

7 из 10

30 декабря 2009 | 07:14
  • тип рецензии:

Индиана не стареет. Ну, или, по крайней мере, пытается соответствовать этой легенде. Он всё так же лихо седлает железного скакуна, всё так же ловко стреляет из двух рук и попадает точно в цель, а житейского опыта всё больше и больше, того и гляди, задавит... А между тем порезанных кадров всё больше, на которых Харрисон Форд с перекошенным лицом и высунутым языком (отнюдь не брутально) пытается подняться с земли не кряхтя. Годы берут своё - тут уж ничего не поделаешь - но съёмочная команда и создатели фильма упорно продолжают делать вид, что не замечают перемен в главном герое, мол, всё это пустяки пустяшные, зритель за всеми бабахами и отшлифованным до мраморного блеска лицом Кейт Бланшетт может и не заметит перемен. А на повторе замечаешь, сам бы того и не хотел, а замечаешь этот глубоко несчастный взгляд.

Кхм, да, но я не о взгляде, а о кино. Кино получилось удивительно... Коротким в общем и затянутым по отдельности. Это если по совести прикинуть: финальные титры слегка удивили своей, э, быстротой появления, а вот драки (куда ж без них? неотъемлемая часть Индианы, как никак) даже меня стали утомлять. А я - большой фанат разборок в стиле 'Джонси'. Или это было только в детстве? Помнится, три части прошли просто на ура. Правда, смотрела я их с папой, и комментарии тогда отжигали. Сейчас же, оставшись один на один с ноутбуком, мне стало несоизмеримо... Грустно. За что?

За сюжет. Его можно было бы охарактеризовать одним ходовым словом - бугага. Но я, как человек интеллигентный и воспитанный, этого делать не буду. Я отмечу, что родственные связи, благодаря которым в фильм впёрли молодого и талантливого, подающего надежды ЛаБафа, фактически прописавшегося в последнее время в байопиках, меня как минимум оставили неудовлетворённой. Банальщина просто пёрла изо всех щелей. Молодой оторвыш мог оказаться кем угодно для дядюшки Джонси, но он оказался именно... Тем, кем оказался. И на пару со своим бесстрашным, э, напарником, он должен спасти 'давнюю возлюбленную' профессора. О, как романтично и возвышенно на первый взгляд. Если бы. Эту тётю удальцы то спасают, то опять теряют, и тётя, к слову, не наивный бутон, коим представляется по синопсису, тётя умеет стрелять и драться и вообще кучу всяких штук, женщинам не свойственных, особенно - её внешнего вида.

Эта злачная компашка, пожалуй, самое абсурдное, что лично мне портило кино. Я уважаю Форда (иначе никогда бы не смотрела это кино, ибо без него ну оно мне как той кобыле хвост), я, пожалуй, могу оценить старания ЛаБафа в различных драматических ролях, но я убей меня подушкой просто не понимаю, зачем создавать такую попсу, которая создалась. А, ещё зрительский глаз помылит некий совершенно невнятный друг, которому бы я дала в челюсть. И многие примкнули бы. Персонаж ну жутко тупой, а мелькает часто.

Но при всём при этом картинка от Стивена очумительная, как и прежде, тут я не могу пожаловаться. Режиссёр, вполне вероятно, просто здорово подурачился, создавая этот фильм. Акцент здесь именно на экшене, на погонях и стрелялках, загадках и их разгадках, таинствах и... Конечно же, блистательном уме главного героя, который как всегда и во всех ситуациях (ну почти)... В белом. Зритель должен был увидеть, что старина Джонси ещё на ходу и задаст бедгаям жару, что он не отступается от своих принципов с первых кадров. С этим справились.

Но драки... После половины пройденного хронометража от них можно просто спятить. В прямом смысле. Это такая затяжная бадяга, что уже не знаешь, куда обратить на это время свой взор. Инди пытается спасти ситуацию, молодой и свежий ЛаБаф машет бёдрами, руками и всем остальным, чем машется, злодеи тоже чего-то пыжаться, но... Каналья, ждёшь конца этому.

Финальная разгрузка с Хрустальным черепом, обыгранная в лучших фантастических традициях - просто вынос мозга, причём добровольный, а ведь кто-то ещё за это и деньги заплатил. Понимаете, сейчас, наверное, напишу основное, из-за чего я брюзжу: Индиана - это сама самобытность, её подлинный образец. И когда в эту гармонию вторгаются технологии, причём такие... Странные, то становится как-то не по себе. Разочаровываешься. Ждал зрелища, как обычно чтобы Форд жёг на вагонетке, а получаешь просто добротный боевичок. Развлекалово. Я в курсе, что Спилберг отнюдь не претендовал на некие моральные осмысления, но после эффектных загадок ждёшь чего-то этакого. И бойни пошикарней, типа ранешних, когда вырывали сердца и холопы с криками падали на каменные полы пещер.

Вот как-то так. К чести создателей можно отметить приятную картинку и верность традициям. Всё-таки антураж отсылает к истокам.

Сейчас я со смехом вспоминаю, как страдала, не попав на премьеру в кинотеатр в 2008 году. Оно, быть может, было бы зрелищнее, напряжённее и мощнее в сто крат (как никак большой экран), но не судьба. Приходилось кусать локти, пока другие восторгались. А вот что-то глянула и... От меня получилось всё ровно. Добротно, хорошо, но изюмина пропала.

И лишь стареющий Форд будет кричать: 'Помогите', но этот дубль вырежут и никогда нам не покажут. Покажут предыдущий - на мотоцикле и в шляпе, которую, хвала создателю, не разжаловали из главных символов фильма.

Пятая часть будет? Быть может, уже тогда к символам прибавится ещё один - инвалидная коляска. И верный паж, передвигающий бравого учёного в ней. Заверните тогда уж Форда в нафталин – быть может, обойдёмся без лишних затрат.

29 декабря 2009 | 02:35
  • тип рецензии:

Сразу предупреждаю, что предыдущие фильмы об Индиане Джонсе я или совсем не смотрел или же смотрел так, что ничего толком о них не помню, так что просмотр «Королевства хрустального черепа» Casey Cooper начал с чистого листа и никаких сравнений вы здесь не увидите, зато поделюсь свежими впечатлениями от самого фильма.

И стоит признать, что впечатления эти в начале совсем не радостные. Разговоры о коммунистах не красят приключенческий фильм, да и поначалу все кажется жутко пафосным, наигранным, вычурным и очень неправдоподобным. Кажется, что новый Индиана сделан ради прибыли на фоне добрых воспоминаний о предыдущих частях, да еще и на скорую руку, но...

Но если начало вас тоже не впечатлило - не спешите ругать Спилберга, а просто немного подождите. Позже, после появления героя Шайи ЛаБафа, кино переходит на рельсы другого, более интересного кино - ну или я просто успел привыкнуть к самому фильму, не столь важно: важно, что кино постепенно становится все более стоящим.

Тут тебе и погони позрелищнее, и драки по интереснее, и сюжет поинтригующе, даже разгадка тайн появляется, а под конец становится понятно каким боком Джордж Лукас приписан к сценарию…

Еще одно, не знаю достоинство это или нет, хотя скорее да, нежели нет - по фильму прямо так и не скажешь, что он был сделан в 2008 - от него так и несет прошлым, и это я говорю не про время, показанное в самой истории, а про стилистику, построение кадров и даже музыку.

Итог: в самом начале - не айс, но потом фильм живенько исправляется, и под конец смотришь уже стоящее приключенческое кино, за что ему собственно и

7 из 10


- Ты точно учитель?

- На пол ставки...


P.S. благодаря фильму теперь буду знать, что самое безопасное место, способное спасти тебя даже от ядерного взрыва - это простой холодильник.

27 декабря 2009 | 08:59
  • тип рецензии:

Индиана Джонс вернулся - вот была единственная мысль когда я шла на сие творение в кино. Конечно подкупило и тот факт что Джордж Лукас-Стивен Спилберг-Харрисон Форд вновь собрались дабы сотворить это долгожданное продолжение (судя по кассовым сборам им это удалось), да и наличие Кейт Бланшетт не могло вызвать ничего кроме восторга. И вот понеслись два часа приключений и погонь. ..

Начну с хорошего, т. е что понравилось процентов больше чем на 50:

Во-первых, это Харрисон Форд, пусть и постаревший, и немного грузный, но все таки тот самый и единственный Индиана Джонс, которого мы знаем и любим.

Во-вторых, Кейт Бланшетт, пусть и сыграла протеже Сталина, но как всегда великолепно. Талантливая женщина не можетиспорить картину, а гда такая замечательная актриса, то и подавно.

В-третьих, это сюжет (кроме концовки), который не утратил свою изюминку - все те же преследования, загадки, поиски затерянных городов и погони в стиле Инди.

В-четвертых, это любовь и дети. Ну как оказалось, одну все-таки женщину Индиана Джонс любил по-настоящему, и она же родила ему сына, по кличке Пёс. Мистер Джонс оказался простым смертным, который наконец-то обзавелся семьей. и женился!

В-пятых, это спецэффекты - и полчище плотоядных муравьев, и Хрустальные черепа и скелеты- пизнаюсь впечатлили меня особенно.

В-шестых, это юмор-пусть его и было что называется немного, но все в меру, и это главное.

Теперь, что не понравилось:

Во-первых, это семейство Уильямс, а если быть точной, то сын и мать. Мэрион, если помните была красивой стройной и чрезвычайно темпераментой девушкой, и вот тебе приехали-что за бабуля-не спорю прошло много времени, она остепинилась, родила ребенка и все такое, но прежнего задора и огонька как то не видно было! И что это за сын профессора, если он даже школ не окончил? Гены видно молчали когд он бросал школу... Стиляга, который разъезжает на байке, как настящий байкер! Шайа Ла Баф может и молодое дарование будущего Голливуда, но сыграл он здесь не так хорошо ка хотелось бы - получилось что -то среднее между напыщенным пижоном и крутым парнем.

Во-вторых, это привязка к 'зеленым человечкам'. Уж простите, но эта прерогатива 'Секретных материалов', но не как археолога Индианы Джонса. Лукас со Спилбергом решили закинуть бедного Джонса разгадать загадку присланную с другим планет, лучше бы послали бы искать его несметные богатства и потерянный город инков или майя.

В-третьих, согласна со многими что хотелось увидеть или Маркуса, или Коротышку, или Генри Джонса старшего.

В-четвертых, это поворот на СССР - спрашивается зачем?И Сталина приплели, и КГБ, и даже коммуняк. Взяли всю самую если не плохую, то по крайней мере не очень хорошую историю многострадльной России. Обидно за Отчизну.

Но в целом фильм оставляет благоприяное впечатление, то что Индиана Джонс н растерял порох пороховницах и снова готов взяться за дело!

9 из 10

08 декабря 2009 | 17:07
  • тип рецензии:

Ну что я могу сказать по поводу 4-го фильма про Индиану Джонс. Очень немного. Фильм получился неплохой. Мне кажется что Спилберг решил не прыгать выше своей головы и сделать что-нибудь такое что понравится и поклонникам оригинальной трилогии и молодым зрителям. Это значит что фильм должен быть насыщен спецеффектами, приключениями и молодостью. С первым все в порядке, со вторым вроде-бы тоже, да и с третим, можно сказать, тоже всё нормально. Спецеффектов много, история новых приключений ещё не докатилась до полного маразма(хотя уже недалеко), Шиа ЛаБеф со своей ролью справляется хорошо - ну что ещё нужно обычному зрителю. Всё-таки нужно согласиться, что оригинальность первых частей уже не вернуть.

Так что если собираетесь смотреть этот фильм, не ждите ничего сверхестественного. 'Индиана Джонс и Королевство...' это просто неплохой фильм про хорошие приключения с харизматичными главными героями, долей юмора и собственно с знаменитой шляпой и кнутом - не более и не менее.

8 из 10

15 августа 2009 | 14:43
  • тип рецензии:

Настолько абсурдно, что я до сих пор не могу поверить, как я на это потратила два часа. Но это какой-то странный абсурд, потому что мне хочется хохотать от такого абсурда. Хоть и использование шаблонов достигло своего пика и даже перелетело его, все-таки остается какое-то позитивное впечатление от такого нагромождения.

С самого начала хотелось сказать: чуваки, ну вы загнались. Начиная с атомного взрыва, который этот холодильник просто на месте бы не оставил, а если бы даже и оставил, то ничего живого после такого швыряния об землю не осталось бы там. Не буду перечислять все эти невозможности, они были с самого первого Индианы, но сначала он хотя бы не оставался совсем уж без царапинки. А тут уже так все гипертрофировано, что даже самая слабая вера в сказочного ловкача исчезает.

То, что герой ЛаБафа - сынуля, стало ясно с первого кадра. Ну а как же иначе - тут все по схеме. А вот пришельцы в классическую схему не вписываются. Наверное, создатели фильма подумали, что, мол, сколько можно их, в смысле зрителей, пичкать всякими археологическими бреднями с намеком на историю, время-то современное. Вот и впихнули что-то новенькое, но абсолютно не вяжущееся с, опять же, классической схемой. Такой вот отход от известного сюжета. Хотя за пустыню Наска респект, конечно, только вот зачем было прятать корабль, неизвестно сколько простоявший, в неизвестно какой пирамиде? И за Росвелл респект, только опять же: Росвелл - сюжет для какого-нибудь военного боевика, но надо было привязать его к профессору археологии, вот и раскидали по миру всех пришельцев. Странно, что еще в Тибет не поехали.

Кто развеселил, так это героиня Бланшет. Это уже совсем гипертрофированный образ, хотя вряд ли советские женщины ему соответсвовали. Просто на американку напялили форму со звездочкой СССР. А еще все взгляды и движения Кейт напомнили мне ее героиню во 'Властелине колец'. Та тоже все знать хотела.

В общем, впечатление от фильма одно - потрясение от такого наглого абсурда на абсурде. Сомневаюсь, что режиссеры преследовали цель заставить зрителей поверить им. Просто опять все сыграно на успехе прошлых картин и обилии спецэффектов. Чрезмерном обилии. И если будет продолжение, то я просто представить не могу, что тут еще можно придумать.

30 июня 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Когда-то любимейший мною Спилберг снимал самобытные фильмы вроде «Челюстей», «Близких контактов третьей степени» или «Парка Юрского периода». Я смотрел их с разинутым ртом и потом бежал рассказывать о них школьным дружкам, мол, такого они никогда не видели.

Сейчас сходить в кино на Спилберга так, чтобы потом неделю приходить в себя не получается. Он снимает свои холодные шедевры как конвейере, и технически они безупречны, но почти все мгновенно выходят из головы. Вот и четвёртый 'Индиана Джонс' не стал исключением. Чтобы убедиться в моих словах, обладатели лицензионного диска могут пересмотреть дневник съемочного периода. Ни одна мышца на лице Спилберга не шевельнулась за всё время работы.

Правда, буду справедлив – это лучший камбэк со времен, как в 2003 году возродился старый-престарый терминатор, и этот фильм даже чуть органичнее, чем резко отличающийся от предыдущих серий 'Крепкий Орешек 4'. А ещё в ИД-4 нет главной беды блокбастеров последних лет – многочисленных провисаний сюжета и резкой смены темпа действия.

Главным украшением фильма, как всегда, по моему самому безупречному мнению во Вселенной, является участие катастрофически обаятельного Шиа ЛаБафа, который начисто переплюнул самого Харрисона Форда. По слухам, Стивен Спилберг, до того вдохновлённый игрой молодого дарования, пригласил ЛаБафа сняться в американском ремейке «Приключений Петрова и Васечкина»! Уж очень на Васечкина, говорят, похож...

Если не фильм в целом, то некоторые его эпизоды уже нельзя позабыть никогда. Как например те, где Харрисон Форд прячется от ядерного взрыва в холодильнике или ураганную погоню сквозь заросли Амазонки. В первом случае смешно было так, что я досматривал сцену где-то под стулом!

Ну и чтоб поклонники Индианы Джонса не обиделись, похвалю финальную сцену, когда герой ЛаБафа хочет примерить на себя шляпу своего знаменитого папаши, а тот её отнимает, мол, рано ещё, пятую часть глядишь снимут.

Заканчивая, хочу в который раз восхититься «подвижностью» Спилберга. Камера как всегда не стоит на месте. А ещё мне нравится обилие света в кадре, что тоже является фирменным подчерком режиссёра. Такое ощущение, что Спилберг даже собственным фонариком подсвечивает сцену лишь бы довести картинку до идеала. Вроде бы дело индивидуальное, кто как видит, но мне его манера всё больше и больше нравится.

29 июня 2009 | 11:53
  • тип рецензии:

Я хочу задать несколько риторических вопросов моему любимому Стивену Спилбергу:

1) Почему Вы снимаете фильм с актёрами, которые даже не пытаются изобразить энтузиазм в отношении сюжета? Всё время кажется, что Форд, Аллен, и другие посмеиваются над нами, которые заплатят за фильм, и будут ждать катарсиса. Которого даже в плане не было.

2) Почему Вы не наняли более толкового сценариста, более оригинального, который бы придумал сюжет, не пахнущий нафталином, который сумел бы угадать современные тенденции в кинематографе и понять, чего ждут зрители.

3) Почему в фильме такая сумбурная работ оператора? Он дёргает камеру, словно у него руки дрожат, он снимает крупные планы так, что создаётся ощущение, будто Форду действительно 70 лет, как ему сказал ЛаБёф.

4) Почему трюки так убоги и сделаны так неуклюже? В Голливуде что перевелись каскадёры, которые умеют придумывать трюки, от которых дух захватывает?

5) Зачем Вы испортили впечатление от классических 'Индиан'? Вы хотели подзаработать?

6) И последнее - почему Коннери отказался сниматься? Может, ему было стыдно?

6 из 10

04 марта 2009 | 14:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: