К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В руководстве компьютерной корпорации ENCOM раскол: гениальный изобретатель Кевин Флинн хочет изобретать новые игры и честно зарабатывать, а жестокий и расчетливый бизнесмен Эд Диллинджер готов на все ради мирового господства. Например, на создание искусственного интеллекта, способного хакнуть ядерные ракеты. Но ИИ выходит из-под контроля, а расхлебывать все придется Кевину. В попытке избавиться от него злой ИИ отправляет его в виртуальную реальность, в которой Кевин, скорее всего, погибнет... Ага, сейчас. Кино-то диснеевское! Так что серьезного киберпанка, жестких поворотов и крови можно не ждать. По сути перед нами очередная сказка про героя, который спасает мир от шаблонного злодея, преодолевая трудности. Киберпространство здесь - просто модный антураж. И ни о каком панке, ни о каких серьезных рассуждениях речи не идет. Кино не об этом, оно о гладиаторских боях, гонках на виртуальных байках и беседах (и драках) героя с программами. Ну, плюс немножко образовательное, чтобы дети заинтересовались компьютером и 'живущим' там софтом. Как и положено диснеевской сказке.

Но показана эта сказка прекрасно. Да, спецэффекты делали сорок лет назад, но выглядят они и сейчас прекрасно. Радует и цвет (немного красного неона на зеленом - простенько, но со вкусом), и дизайн - за исключением главного антагониста и слишком уж комичного сфинкса, появляющегося ближе к концу.

Мир внутри компьютера подан жирными штрихами, но интересен: вот у нас рядовые программы, иногда верящие в своих создателей-пользователей, вот программы-слуги главного врага заставляют их драться в гладиаторских боях, а по темным углам бродят таинственные монахи - неоперативные данные. Мило, но мало. К сожалению, погружать нас во вселенную в первом фильме не стали. В характеры героев тоже: все они в плане проработки остались серыми функциями. Вот у нас главный герой, вот его друзья, вот два злодея, одного из которых почти не показывают, а другой злой, потому что надо. И так далее. Идея сказки в киберпространстве у сценариста и режиссера явно шла впереди всего, и отдельные сцены и спецэффекты интересовали их больше, чем понятность и убедительность придуманного ими мира. К счастью, того, что они в итоге показали, оказалось достаточно для получения культового статуса. Вселенную стали развивать в играх, мультсериале, еще одном фильме... Очень хочется верить, что интерес к 'Трону' не угаснет и что в этой вселенной еще выйдет что-то посерьезнее голливудских сказок.

7 из 10

14 августа 2022 | 23:38
  • тип рецензии:

Ещё в XIX веке первые кинорежиссёры прибегали в простеньким спецэффектам, чтобы удивить зрителей тем, чего те никогда не увидят в реальности. Шли годы, десятилетия, но только в 1980-е гг киноиндустрия по-настоящему преобразовалась благодаря совершенству компьютеров, и поворотным моментом стал именно выход «Трона» в 1982 году.

Показанный здесь виртуальный мир, где люди для программ — нечто божественное, сейчас не удивит, наверное, никого. Подобия реальных улиц и транспортных средств выглядят почти так же примитивно, как в играх того времени. А чего ещё ждать от 1982 года? И тем не менее, этот мирок создан с большим старанием, максимально используя возможности эпохи. Гонки на цветных мотоциклах и полёты на распознавателях первые зрители, вероятно, восприняли так же, как чуть позже воспримут 3D. Забавное и пока ещё недостаточно качественное дополнение киноискусства. Старания команды создателей себя оправдали: спустя годы фильм обрёл культовый статус, хотя в прокате не мог похвастаться высокими сборами.

Но, конечно, немаловажное значение сыграл сюжет, в котором программы и кучка программистов противостоят великому злу, созданному алчным бизнесменом. Иронично, что сейчас такой посыл для США и всего остального мира особенно актуален. В этом плане, единственное, что сейчас уже выглядит устаревшим — это недостаточная активность главного женского персонажа. Флинн (Джефф Бриджес) и Алан (Брюс Боксоейтер) делят между собой основной хронометраж, а Ёри (Синди Морган) им только помогает. Да и то, лишь ближе к концу. Почему, кстати, такое странное имя — Ёри?.. Помимо всего прочего «Трон» впервые показывает, что условные взломщики стали такими не от хорошей жизни, а из опасений потерять всё, что нажито непосильным трудом.

Но один момент всё-таки вызывает нарекания. Любовный треугольник. Он есть, но не претерпевает развития, и если сценаристы не подразумевали полигамные отношения, то получается, что один из персонажей изменяет без зазрений совести. Это нельзя назвать комедийным элементом, скорее он вызывает недоумение. Не исключено, что как раз по этой причине в 1982 году фильм быстро растерял всю романтично настроенную аудиторию.

«Трон», пожалуй, можно считать тем фильмом, который обычным зрителям покажется непримечательным, но любой киноман обязан его посмотреть.

9 из 10

07 февраля 2022 | 20:29
  • тип рецензии:

На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма “Трон”.

Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой - бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность.

В наше время одолеть данную “машину смерти” не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить “Сrisis”, и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней.

Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый “Терминатор”, который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше “Трона” (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый “чувак” из “Большой Лебовски”), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей.

Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени.

Приятного просмотра.

8 из 10

08 сентября 2020 | 15:28
  • тип рецензии:

Научно-фантастический фильм 1982 года «Трон» в свое время (в 90-е годы) пользовался у телевизионщиков популярностью и его довольно часто можно было увидеть на одном из центральных телеканалов. Время идет, с каждым годом все более стареющие фильмы забываются, им на смену приходят современные. Но «Трон», как представитель научной фантастики, думаю, будет на слуху всегда. По крайней мере как по-настоящему революционный проект с применением компьютерной графики.

События киноленты разворачиваются вокруг корпорации «Энком», где до недавнего времени работал Кевин Флинн – талантливый программист и создатель ряда компьютерных игр. Его новое детище украл один из коллег, после чего получил повышение по работе, а сам Флинн был изгнан из корпорации. Решив вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, Флинн отправляется в «Энком» но по случайности попадает в компьютерный мир, где превращается в одну из сотен программ в нем установленных. Это совершенно новый мир, где, как выяснилось, устройство отличается от привычных нашему глазу схем и соединений. Каждая программа умеет думать и мыслить, а программное общество построено по принципу тоталитарного режима, где балом правит жестокий тиран, проводящий гладиаторские схватки с теми программами, которые не имеют возможности сказать «Нет».

Описание «Трона» наверняка покажется запутанным и не ясным, однако сам принцип построения сценария привлекает внимание тем, что создатели фильма стараются посмотреть на тогдашнюю новинку – компьютер, с точки зрения его начинки как живого организма. Что будет, если Пользователь нажмет Delete? Программа/файл будут удалена. Простое нажатие клавиш – ничего сложного. Однако создатели «Трона» представляют этот процесс куда более сложным и дело не ограничивается лишь одной кнопкой. Процесс удаления предстает в формате того самого гладиаторского боя, проигравший в котором будет навсегда стерт из памяти Машины.

В связи с этим фильм предстает не просто напичканным спецэффектами киночтивом, а продуманным и достаточно изобретательным проектом, старающемся на доступном для далекого от программирования человека языке рассказать о сложных процессах происходящих внутри пластикового короба.

Будучи первым в истории кинематографа фильмом с широким применением компьютерной графики, «Трон» практически целиком и полностью посвящен цифровому миру, отчего зрителю может быть затруднено восприятие того, что происходит в кадре. Большое количество эффектов, сочно-ядовитые цвета, упрощенные схемы, выстраивающиеся в маршруты продвижения программ – режиссер Стивен Лисбергер создал по-настоящему киберпанковый мир, целиком и полностью сосредоточенный на компьютере.

Да, фильм сложный для понимания, но чертовски интересный. Как представитель научной фантастики начала 80-х годов прошлого века, он предстает в качестве весьма познавательного и занимательного.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

28 января 2019 | 17:21
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм.

Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались.

К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью - удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров.

Компьютерная графика на высочайшем уровне для 'того времени'. Для оценки графики я брал фильмы 'одногодки' «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли.

При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток.

8 из 10

31 декабря 2014 | 00:11
  • тип рецензии:

Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением.

Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел.

Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» - это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло – это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм.

Флинн – считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу.

Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон».

Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь!

Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам.

Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР!..

10 из 10

17 февраля 2014 | 13:05
  • тип рецензии:

Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы 'Трон', не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о 'Бегущем по лезвию' (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом 'Трон' остался в тени, несмотря даже на полученные номинации 'Оскар'.

Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел 'Трон: Наследие', а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в 'Троне'. Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к 'Трону' в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

Для некоторых 'Трон' может напомнить вышедшую позже кинофантастику 'Бегущий человек', но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир 'Трона' подействовал на сюжетную основу 'Бегущего человека'? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, 'Трону' тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

7 из 10

11 сентября 2012 | 20:26
  • тип рецензии:

Фильм 'Трон' 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В 'Троне' 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с 'Аватаром' не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До 'Матрицы' ещё двадцать лет. Сюжет 'Трона' сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же 'Трон' можно назвать культовым.

Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.

Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. '- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. - Делать наш бизнес - вот для чего они созданы!' Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли 'эффективные менеджеры'. Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. ' - Порой я хочу вернуться в свой гараж. - Это не сложно, Уолтер'.

Фактически 'Трон' - это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).

Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели 'Трона' в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.

Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму 'Трон' ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

20 апреля 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

Этот фильм можно называть по-разному – классика, легенда, начало новой эры, на его плечах стоит вся индустрия CGI-кинематографа. Меня несколько пугают эти пафосные слова. И вряд ли в далеком 1982 году кто-нибудь пророчил великое будущее этому проекту.

Сейчас «Трон» смотрится как трогательное, детское и наивное кино, технократическая сказка про путешествие человека в мир электроника. Наверное, тридцать лет назад сюжет казался невероятным, казался открытием, но сейчас, когда все открыли, я понимаю, что изменились только декорации. А задор, невероятные фантазии сценаристов, потребность зрителей в приключениях и перемещениях осталась неизменной. Я смотрела «Трон» с чувством, что держу в руках хрупкий артефакт.

Наверное в 1982 году он опередил свое время, еще не выросло или даже не родилось поколение геймеров, а зрителям-современникам было сложно поверить. С этой точки зрения фильм сейчас находится в более выигрышном положении. Но от оценок воздержусь – историю не оценивают, ее принимают.

20 марта 2012 | 23:59
  • тип рецензии:

Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь - в виртуальный мир!

На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, - это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть!

Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом.

7 из 10

22 февраля 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: