всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда сейчас, в XXI веке смотришь почти 30-летней давности «Трон», то оказываешься в очень странном положении. С одной стороны, понятно, что тягаться тем спецэффектам с нынешними как-то не очень правильно. Но в то же время понятно, что кроме вот этих самых пресловутых спецэффектов «Трон» ничего предложить взамен не может: актеры выглядят скорее диспетчерами и техподдержкой цветных квадратиков, а саспенс, драма и конфликт ходят здесь на уродливых ходулях по прямой туда-обратно. В итоге получается странный эффект: тебе показывают некий объект, главная ценность которого не только безумно устарела, но даже по тем временам интересовала скорее формой, нежели содержанием.

    Наделяя биты информации душой, Лисбергер делает очень интересный ход — сразу возникает две реальности, в которых закручивается действие картины, и, более того, в виртуальной реальности режиссеру вообще никто ничего не запрещает — свобода. И вот тут по идее и должно проявляться самое важное качество режиссера, отрабатывающего подобный фантастический формат, — визионерство. А его у Лисбергера нет! Всю фабулу режиссер разменивает на цветные камушки, бусы и погремушки. Режиссер настолько увлечен техническими возможностями, что совершенно забывает про героев и плотно шпигует кадр компьютерами, подтаскивая сюжет за веревочку. Да и тот факт, что «Трон» своего рода hi-tech «Алисы в стране чудес» — тут главный герой уменьшается до пустоты (!) и попадает в иной мир, где есть свой король, действуют свои законы — еще сильнее подставляет режиссера.

    Тем не менее у «Трона» есть одно важное свойство, ради которого его, может, и не стоит смотреть, но знать — необходимо. Вроде как проходной фильм судии Дисней в перспективе сегодняшнего времени представляется краеугольным камнем огромного пласта не только современного кинематографа, но и субкультур, а вкупе с ними и идеологий. Практически буквальное трактование Лисбергером античного «Deux ex machina» в нулевых расцветет такими пышными красками благодаря братьям Вачовски, что многим на минуту покажется, что вот-вот и мы перевернем мир. Пелена голограмм падет, в цифровых кодах растворятся небоскребы, и… Хотя это уже совсем другая история.

    23 сентября 2011 | 18:11

    Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм.

    Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались.

    К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью — удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров.

    Компьютерная графика на высочайшем уровне для «того времени». Для оценки графики я брал фильмы «одногодки» «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли.

    При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток.

    8 из 10

    31 декабря 2014 | 00:11

    Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры — музыка, визуальный ряд,
    спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре.

    Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим «юзерам», и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать — «насмерть». Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии.

    В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре.

    Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному.

    Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок.

    P.S. Жду продолжения.

    15 января 2009 | 00:17

    Под впечатлением совсем недавно просмотренного Трона: Наследия, наслушавшись саундтрек решил, надо посмотреть, что же это за фильм такой — Трон 1982 года. Думаю, нету смысла говорить о графике, качестве спецэффектов и прочем, прочем… Сравнивать возможности сегодняшние и те, что были почти 30 лет назад просто некорректно. Удивляет другое: как в 1982 году люди делали эти спецэффекты, когда не было ещё компьютеров, программ, к тому же смотрятся они совсем не на начало 80-х. Сюжет фильма, что неудивительно, оказался намного примитивнее нового Трона, и я не совсем улавливал откуда взялась вся эта фигня в виртуальном мире. В новом Троне про это есть неплохая история, а в старом вообще ничего. Флинн просто попадает в виртуальный мир, а там уже существовала жизнь задолго до него. В том время, наверное, этот фильм был своего рода прорывом в жанре киберпанка и надолго стал эталоном для других фильмов жанра киберпанк, но от кучи нелепых моментов это не спасает.

    На мой взгляд, из всего актёрского состава со своей ролью справился только Джефф Бриджес, остальные сыграли своих персонажей сухо, скучно, без какой-либо изюминки. Что ж, тем кто думает, что перед походом на Наследие обязательно надо заценить первый Трон скажу, что это совсем необязательно, в этих двух фильмах нету ничего общего, кроме нескольких персонажей, никаких сюжетных связей и прочего между двумя фильмами нету, поэтому, если не хотите взглянуть на фантастику начала 80-х — смотреть не надо.

    Оценку ставлю не за плохие спецэффекты, как раз наоборот, спецэффекты хорошие, а вот сюжет тут где-то на 2, ну и не хватало музыкального сопровождения, которое вытягивает новый Трон во многих моментах.

    10 января 2011 | 18:28

    В преддверии выхода Трон: Наследие и после серии Саут Парка «Я не хочу залипнуть в фейсбуке» решил посмотреть оригинал.

    Сюжет ничем примечательным не выделяется, сильных ходов тут нет. Сразу определены плохие и хорошие, и начинаются классические погони, драки и перестрелки… Но с одним но, все это происходит в компьютерном мире!

    Спецэффекты , честно говоря, всем мастерам по созданию фильмов, в которых намерены использовать компьютер, необходимо посмотреть Трон. У создателей которого по нынешним меркам был калькулятор. И из линий, кружков и точек они создали целый стиль. Все абсолютно выглядит стильно и здорово.

    Игра актеров тяжело оценить. Там где нужно — сыграно хорошо. Жалко, далеко не везде нужно.

    В целом неплохо. Даже по нынешним меркам.

    7 из 10

    31 июля 2010 | 11:21

    В преддверии выхода на экран «Трон: Наследие» я решил таки ознакомится с оригиналом чтобы быть, так сказать «в теме» и глубже понять происходящие там события. И, надо сказать, не зря. Во первых, я действительно сильнее понял сюжетную составляющую «Наследия», ну а во вторых, получил удовольствие от просмотра первоисточника.

    Конечно, с момента выхода фильма компьютерные технологии шагнули далеко вперед и картинка происходящего на экране вызывает скорее умиление, чем восхищение. Но, глядя на экран как тут не вспомнить «старый, добрый «ZX-Spectrum»» надо сказать, выпущенный в продажу тоже в 1982 году. Сам я конечно, в силу малого возраста не имел возможности владеть этим «чудом техники», но им обладал мой старший брат, и я, естественно не раз накладывал на него свои детские ручонки. Возможно это воспоминание породило в моем мозгу некоторые ностальгические волны заставившие воспринимать это кино исключительно в положительном свете.

    Ну а в общем, для меня «ТРОН» — милая, наивная техносказка, созданная на заре эпохи персональных компьютеров и, вместе с тем содержащая в себе не только блестящую обертку в виде необычной, хоть и устаревшей, картинки, но и достаточную смысловую нагрузку. Фильм на примере компьютерной реальности показывает нам неприглядную сторону тоталитаризма, и подталкивает к выводу что в любой борьбе, какой-бы сильной программой ты не был, без помощи пользователя «свыше» и «крепкого плеча друга» рядом, у тебя мало шансов на успех.

    8 из 10

     — за приятные воспоминания и пропаганду здоровых ценностей

    9 января 2011 | 13:54

    В 1982 году компания Дисней выпустила фильм «Трон» о приключениях программиста и, по совместительству геймера, Кевина Флинна в компьютерном мире. Сюжет необычен для того времени. Фильм, по сути своей является… сказкой для подростков. В компьютерном мире «Трона» живут программы, у них свой тиран — программа «Мастер контроль» (ПМК), которая уничтожает программы, верящие в пользователя. В общем, такой своеобразный мир, похожий на наш. Но одна программа, Трон, хочет побороть ПМК и спасти мир. И поможет ему в этом тот самый Флинн, случайно попавший в виртуальный мир. Он является кем-то вроде Нео, и вообще, сюжет очень напоминает «Матрицу» братьев Вачовски.

    Кевин хотел доказать, что он является создателем самых успешных компьютерных игр, и ПМК в том числе, но для этого ему нужен был файл, спрятанный в памяти главного компьютера. Поиски этого файла и завели Флинна в компьютер.

    Фильм интересен тем, что практически все действие происходит в вымышленном, компьютерном мире. Поэтому нас сопровождает соответствующая графика, музыка, костюмы. Для ‘82 года картинка игрового мира, кстати, очень не плохая. Особенно выделяются мотоциклы, которые выглядят футуристично даже в наше время.

    Роль Кевина Флинна исполняет молодой Джефф Бриджес. Не привычно видеть Бриджеса таким молодым.

    Компания Дисней анонсировала о выходе продолжения фильма «Трон» в 2010. Уверен, спецэффекты во второй части будут великолепными! Поживем — увидим.

    25 сентября 2009 | 16:34

    Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар».

    Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

    Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 20:26

    «Что это за игра?»
    «Световые мотоциклы!»


    В предвкушении выхода второй части «Трона» решился таки пересмотреть оригинальную ленту студии Disney, которая датируется аж 1982-ым годом выпуска и даже несмотря на то, что я его видел, правда давным давно, решил что перед походом в будущем на вторую часть нужно освежить память посмотрев первую часть и вот я уселся в свое любимое кресло и начал просмотр, в течении которого я даже ни разу не оторвался от кресла пристально наблюдая за происходящим на экране. В некоторых моментах действительно с трудом верилось что эта картина 1982-ого года, так как спецэффекты, да и в принципе все в целом, выглядело очень современно и интересно, что восхищало меня все время просмотра, но несмотря на отличную визуальную составляющую меня немного раздражали пафосные и шаблонные, даже стандартные диалоги и слишком уж простой сценарий и его развязка, но об этом поподробнее.

    Сюжет рассказывает про изобретателя видео игр Кевине Флинне, которого давненько один недоброжелатель «обокрал» и присвоил себе все гениальнейшие идеи Флинна, попутно поднимаясь по карьерной лестнице и вскоре уволив талантливого разработчика, который теперь работает в клубе, в котором дети просаживают свои деньги играя в изобретенные Кевином видео игры на автоматах, попутно Флинн пытается взломать компьютерную систему корпорации, которая зовется «мастером контроля» или в сокращении ПМК, которая в свою очередь становится уже не просто компьютером, а самым настоящим искусственным интеллектом, который способен принимать самостоятельные решения без помощи людей или как люди зовутся в фильме, пользователи. В корпорации работает красавица Лора и программист Алан, благодаря которым Флинну удается пробраться в здание корпорации, но он из-за козней ПМК попадает в компьютерный мир, где ему предстоит не только участвовать в компьютерных боях, но и помочь внедренному Аланом биту по имени Трон разрушить ПМК и избавить компьютерную реальность от диктатуры «мастера контроля». Сценарий хоть и немного глупый, но в тоже время оригинальный, а для своего времени он вообще непревзойденный. Очень прилично подобран актерский состав:

    «Говорить буду я!»
    «Так говори!»
    «Ты пытался влезть в систему корпорации?»
    «Ты никогда не была дипломатом!»


    Замечательно сыграл изобретателя и вообще компьютерного гения Кевина Флинна, актер Джефф Бриджес, которого в сиквеле должны омолодить с помощью новейших компьютерных технологий, я конечно же не против этого, но пусть лучше Джеффа не будут трогать и дадут ему сыграть нормально, а в этой картине Бриджес сыграл на отлично, хотя его героя было как ни странно маловато, мне лично хотелось чтобы его было чуточку больше, так как его персонаж и харизматичен, и забавен, и что самое главное для зрителя, интересен, надеюсь что во втором фильме Флинна будет по крайней мере не меньше, чем в оригинале. Хорошо отыграл свою двойную роль звезда сериала «Вавилон 5» Брюс Бокслейтнер, который сыграл не только программиста Алана, но и спасителя компьютерной системы, разработанного самим Аланом, по имени Трон, в честь которого и была названа лента. Хорош в отрицательном образе Дэвид Уорнер, также как и Бокслейтнер сыгравший несколько ролей, но помимо директора корпорации Диллинджера, он исполнил роль злодея Сарка и подарил свой голос при озвучке коварному «мастеру контроля». Хороша красавица Синди Морган, также исполнившая две роли, а именно Лору, в которую влюблены оба главных героя, и в компьютерном мире программиста Йори, которая должна помочь Трону и Флинну добраться до центра ПМК. В целом актеры сыграли на твердую четыре с плюсом, но несмотря на все их старания, их актерская игра все таки оставалась на втором плане, так как на первый план таки выходили визуальные эффекты, которые хоть и сейчас смотрятся как древние, посредственные и плохо нарисованные, но для тех времен эти эффекты стали революционными, как к примеру сейчас недавний кассовый триумфатор «Аватар», со своим 3D новшеством, вот примерно также был воспринят «Трон», а визуальная часть выполнена кто бы что не говорил отлично, а те кто говорят что смогут сейчас такое сами нарисовать, я им отвечу, так нарисуйте, а за спецэффекты я ставлю наивысший балл. Ну и не забуду про прекрасную постановку Стивена Лисбергера, который умело сумел соединить игру реальных актеров и компьютерную графику, что в итоге дало потрясающий результат, так что за режиссуру Лисбергер получает заслуженно высокую оценку.

    «Побудешь со мной?»
    «Зачем, ты ведь ничего не боишься?»
    «Я боюсь темноты, да и вся эта техника меня пугает!»


    Итог: грамотно поставленная сказка, с яркими спецэффектами, интересным сюжетом и замечательными актерскими работами. В предвкушении второй части, которая как я надеюсь будет ничуть не хуже оригинала, а в глубине души верю что «Трон:Наследие» будет даже немного получше первого «Трона», который от меня получает неплохую оценку:

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 12:54

    Впервые я посмотрела Трон ещё в детстве, тогда он показался ни чем иным, как компьютерной сказкой, а воспоминания о нём сохранились весьма смутно. И вот, собравшись на просмотр продолжения, решила освежить фильм в памяти.

    Главным, что отличает Трон от большинства фильмов того времени — обилие графики и спец. эффектов, а точнее, целый новый цифровой мир! Конечно, сейчас этот мир выглядит не натуральным, допотопным, даже смешным и нелепым, но тогда, это было нечто невероятное, нечто принципиально новое!

    Необычным было не только визуальное, но и музыкальное оформление от Уэнди Карлоса. Эдакое сочетание классической и электронной музыки, которое прекрасно подошло фильму, создав его неповторимую атмосферу.

    Актёры были подобраны очень удачно, прекрасно воплотив на экране своих персонажей как в реальном мире, так и их программ-двойников в киберпространстве. И Синди Морган (Лора и Йори) и Брюс Бокслейтнер (Алан и Трон) и особенно Джефф Бриджес (Алан и Клу версии 1,0), были просто великолепны!

    Что же касается сюжета, то он прост как два пенька, и где-то даже скучен, не хочется говорить о нём ничего, кроме того, что создатели явно принесли его в жертву визуальному ряду, и интересен он будет, пожалуй, в основном детям.

    Пытаясь осмыслить увиденное, приходишь к мысли, что фильм этот ни что иное как эксперимент, и совсем не важно, удачный, или нет, важно то, что именно с него началась эра компьютерной графики в кино, развившаяся за эти годы до тех масштабов, которые мы наблюдаем в современных блокбастерах, за что и оцениваю его, как:

    9 из 10

    1 марта 2011 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>