всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Компьютерная графика — неотъемлемая часть сегодняшних фильмов. Да и куда же без нее. Все привыкли к спецэффектам. Иначе, если в фильме будут плохие спецэффекты кто на него пойдет? Сейчас такие технологии, что с помощью них можно создавать целые воображаемые миры. Но мало кто задумывался, как же выглядели фильмы с использованием самых первых технологий.

    «Трон» — первый в истории фильм в котором основные персонажи были полностью нарисованы (точнее говоря, почти полностью). Если присмотреться, то во время действий «внутри компьютера» лица у персонажей черно — белые. Соответственно делаем вывод, что этот отрезок фильма снимался на чёрно-белую плёнку. Кроме того, в фильме были впервые применена компьютерная анимация лица.

    Чем запоминается фильм — так это своим простым сюжетом. Все смотрится на одном дыхании. Нет никаких интриг, запутанности. Диалоги в фильме тщательно продуман, «литья воды» не наблюдается. Хотя сюжет кажется простым фильм мне показался интересным — 1,5 часа пролетели не заметно.

    Еще фильм запоминается игрой актеров. Джефф Бриджес, сыгравший программиста у которого всегда отличное настроение. Брюс Бокслейтнер — его персонаж (Трон) мне больше всего понравился. Другие актеры тоже не плохо сыграли. Это Дэвид Уорнер, Синди Морган, Барнард Хьюс, Дэн Шор, Питер Юрасик.

    «Трон» не добыл огромной славы, но он вызвал к себе интерес за счет популярных видеоигр. Аркада «Трон» заработала даже больше, чем сама картина.

    Фильм «Трон» стал прорывом в истории кинематографа за счет своей высокотехничности (ну как для 1982). И если вы хотите посмотреть просто хороший фильм, тогда «Трон» как раз то, что нужно.

    Мой вердикт: ну что тут сказать — это классика.

    15 января 2011 | 02:46

    Естественно, фильм «Трон» 1982 года я посмотрел только из-за того, чтобы лучше понять то, что будет происходить в грядущей премьере «Наследия». Зато наконец то избавился от дурной привычки смотреть франшизу навыворот — уж очень много киноисторий я начинал «изучать» с сиквелов и триквелов.

    Два раза увидев трейлер фильма «Трон. Наследие» в трехмерном формате, я уже не мог не увидеть оригинальный фильм. Итак, мысленно переношусь в далекий 1982 год, когда меня еще и на свете то не было, настраиваюсь на кошмарный сюжет, полное отсутствие экшна и зачатки компьютерной графики, и начинаю смотреть.

    По сюжету проходиться не буду, он очень прост. Начинается все очень скучно. Первые 15 минут я заставлял себя смотреть этот детский сад (не спорю, для 82 года это было далеко не так). Наконец-то появляется интерес к фильму: главный герой Флинн попадает в компьютерную программу. Но и этот ожидаемый сюжетный поворот не прибавил в фильм действия. Спецэффектов в «Троне» тоже маловато. А вот шедевральной для 1982 года компьютерной графики очень много. В наши дни она действительно выглядит кошмарно, хорошо, что я был настроен на это. Но я продолжаю смотреть, чтобы понять, как далеко ушли компьютерные технологии за последние 30 лет. Несмотря на мой глаз, уже избалованный всякими «Аватарами», кое-что из нарисованного сумело его порадовать.

    Фильм тянулся невероятно долго. После его просмотра внутри не осталось ничего: ни сочувствия героям, ни восхищения сюжетом или графикой. Фильм-пустышка. Не знаю, если у него какой нибудь благородный посыл. Я еще раз пересмотрел трейлер «Наследия» и еще больше захотел увидеть сиквел. Определенно, он станет либо шедевром в плане спецэффектов и компьютерной графики, либо провалом. Например, в плане сюжета и актерской игры. Но не буду загадывать, узнаем об этом уже скоро: премьера «Наследия» не за горами.

    5 из 10

    24 октября 2010 | 11:16

    Конечно, для нашего времени все грандиозные спецэффекты фильма «Трон» выглядят как не смешная шутка: слишком кривовато всё сделано. Но не стоит забывать о времени выхода фильма, ибо только так можно поставить ему справедливую оценку, которую он несомненно заслуживает. Ещё бы, ведь для 1982-го года работа авторов «Трона» с 3D-графикой поражает воображение!

    Я думаю фильм должен понравиться любому программисту или человеку, связавшему вплотную свою жизнь с ПК. Когда смотришь на то, как устроен мир внутри ПК в фильме «Трон» — там свои города, горы, реки, моря, своя религия (вера в Пользователя), свои законы, правила, свои развлечения, свои задачи да и вообще свой особый мир, — то начинаешь, смотря на свой ПК, невольно задумываться о том: «А не происходит ли нечто подобное и внутри моего системного блока?» Конечно, люди, разбирающиеся в устройстве ПК, среди которых и я сам (учусь на системотехника), знают, как всё в ПК на самом деле устроено. Но лишний раз взглянуть на устройство ПК под другим углом, посмотреть на работу CPU (центрального процессора), RAM (оперативной памяти) и на все запущенные программы и задействованные биты, как на живой мир, как на живых существ, умеющих думать, обладающих собственными мыслями и амбициями — редкое удовольствие. Потому я как раз и думаю, что больше всего фильм будет интересен тем, кто разбирается в устройстве ПК. Для них он точно не покажется скучным — даже наоборот: будет смотреться на одном дыхании до самых титров.

    Вердикт. «Трон» — идеальная картина для толковых программистов. Посмотрите, точно не пожалеете! «Трон 2,0» в своё время свет так и не увидел, зато всего через пару месяцев свет увидит фильм «Трон: Наследие». Уверен, что сиквел «Трона» будет ещё лучше оригинала (ещё бы, ибо бюджет, задействованный там, переваливает за 300 млн. долларов). Но всё равно не стоит забывать, с чего всё начиналось. Советую всем ознакомиться с данным фильмом перед выходом сиквела.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 16:50

    Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием «Трон: Наследие». Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку.

    Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно — Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго.

    Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую.

    Тo be continued…

    23 ноября 2011 | 14:52

    Фильм Трон, 1982 года выпуска, считается эталоном кинематографа. Ведь именно из него пошли все спец-эффекты, компьютерная графика, виртуальный мир и много другое. Лично я не представляю, сколько понадобилось времени для того, чтобы обработать весь фильм, ибо с компьютерами было мягко говоря… эм.. не очень.

    Да, сюжет банален, хотя для 82 года это было новшество, но мы то, уже многое повидали, ведь правда? Хоть сейчас и 21 век, в Троне есть то, что нам показывают очень редко. Совсем иная «религия», отношения между «существами», сущность того же компьютера, виртуальный мир и много другое.

    Спец-эффекты. Ну что ж. Сначала, я думал что просто «ниасилю» этот фильм, ибо как мне говорили: «Он ужасен, убог и очень глуп». Но как говориться, сколько людей, столько и мнений. И вот. Начинается просмотр картины. И знаете. Хоть я и привык видеть спец-эффекты как например в Трансформерах, Железный человек или Неудержимые, картинка очень впечатляет и я смотрел фильм с огромным удовольствием. Конечно есть недочеты, ляпы или «пасхалки», но нет ни чего идеального. Вообще.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Ибо это классика.

    10 из 10

    Кстати. Сегодня был на пред-показе Трон: Наследие. И знаете что? Я впечатлен. Картина будет шикарной. Отличная атмосфера, краски, диалоги и очень много экшена. На презентации выиграл пару сувениров, но речь не о этом.

    Фильм Трон, дал начало для компьютерного кинематографа, по этому ждем, что нам покажет сиквел.

    28 октября 2010 | 22:41

    В преддверии выхода на экран «Трон: Наследие» я решил таки ознакомится с оригиналом чтобы быть, так сказать «в теме» и глубже понять происходящие там события. И, надо сказать, не зря. Во первых, я действительно сильнее понял сюжетную составляющую «Наследия», ну а во вторых, получил удовольствие от просмотра первоисточника.

    Конечно, с момента выхода фильма компьютерные технологии шагнули далеко вперед и картинка происходящего на экране вызывает скорее умиление, чем восхищение. Но, глядя на экран как тут не вспомнить «старый, добрый «ZX-Spectrum»» надо сказать, выпущенный в продажу тоже в 1982 году. Сам я конечно, в силу малого возраста не имел возможности владеть этим «чудом техники», но им обладал мой старший брат, и я, естественно не раз накладывал на него свои детские ручонки. Возможно это воспоминание породило в моем мозгу некоторые ностальгические волны заставившие воспринимать это кино исключительно в положительном свете.

    Ну а в общем, для меня «ТРОН» — милая, наивная техносказка, созданная на заре эпохи персональных компьютеров и, вместе с тем содержащая в себе не только блестящую обертку в виде необычной, хоть и устаревшей, картинки, но и достаточную смысловую нагрузку. Фильм на примере компьютерной реальности показывает нам неприглядную сторону тоталитаризма, и подталкивает к выводу что в любой борьбе, какой-бы сильной программой ты не был, без помощи пользователя «свыше» и «крепкого плеча друга» рядом, у тебя мало шансов на успех.

    8 из 10

     — за приятные воспоминания и пропаганду здоровых ценностей

    9 января 2011 | 13:54

    Фильм «Трон» 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В «Троне» 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с «Аватаром» не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До «Матрицы» ещё двадцать лет. Сюжет «Трона» сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же «Трон» можно назвать культовым.

    Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.

    Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. »- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. — Делать наш бизнес — вот для чего они созданы!» Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли «эффективные менеджеры». Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. » — Порой я хочу вернуться в свой гараж. — Это не сложно, Уолтер».

    Фактически «Трон» — это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).

    Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели «Трона» в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.

    Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму «Трон» ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

    20 апреля 2012 | 04:07

    Посмотрев недавно «Трон Наследие», я была очень впечатлена созданным миром, атмосферой. Такого я не видела довольно давно, и если честно, сомневалась что визуально меня что-то сможет сразить НАстолько когда-либо.

    Но не смотря на все великолепие и красочность картинки мира, «Наследию» не хватает сюжета, захватывающего и ошеломляющего, все время — от начала и до конца просмотра,- у меня оставалось стойкое ощущение, что чего-то не доделали. Не проработали.

    «Трон» 1982 года напротив, имеет этот сюжет, смотрится на одном дыхании. А главное — в нем есть Душа. Я не буду говорить о том, как меня удивили спецэффекты этого фильма(об этом говорили и другие авторы рецензий). Но скажу, что в первой части чувствуется любовь его создателя. Ведь режиссер является и автором сценария, а значит, главным вдохновителем этого кино.

    Печально и странно было читать, что этот фильм в свое время не пользовался успехом, и что даже видеоигра Трон собирала больше денег, чем он. Возможно, это было из-за того, что в то время как раз проходил бум «Звездных воин» ЛУкаса, и «Трон» остался незамеченным для зрителя.

    Но выйди «трон», лет на пять пораньше, опередив Джорджа, думаю, он смог бы опредить его и в успехе у зрителей.

    10 из 10

    за то, что есть душа, за то, что можно смотреть не один, и даже не два раза

    29 октября 2011 | 23:24

    Фильм Стивена Лисбергера проложил дорогу миру компьютерных игр на большой экран. Памятуя о том, что лента снималась в 1982 году, картинка и вправду завораживает, компьютерная графика выполнена на самом высоком по тем временам уровне. Конечно, на сегодня, когда высокие технологии совершенствуются буквально день ото дня, она вызывает лишь улыбку, но почти 30 лет назад это было действительно волшебное зрелище.

    Слава Богу, фильм не превратился лишь в техническую демонстрацию, в нем прилично проработана и философская составляющая, в основе которой давняя извечная проблема ответственности ученого, изобретателя. В погоне за достижениями не всегда принимается во внимание, что (как в данном случае) создав слишком умную программу, рискуешь просто потерять над ней контроль и даже стать ее жертвой, ибо эта программа уже мыслит, и уже не зависит от человеческой воли. Не потерять связь с пользователем — вот мысль, красной нитью проходящая через весь фильм.

    К счастью, актерские работы не отошли в этой картине на второй план, и фильм подарил нам несколько запоминающихся ролей. Прежде всего, конечно, молодец Джефф Бриджес, сыгравший в этой ленте, как и во всех своих фильмах, в своем характерном стиле, достаточно ярко и убедительно, чтобы его Кевин Флинн запомнился надолго. Именно после просмотра «Трона» я занес этого актера в свои любимые, хотя до этого были очень хорошие «Человек со звезды» и «Кинг-Конг». Теперь мне даже странно, что из более чем 70 фильмов с Джеффом «Трон» стал только третьим. Даже оскароносного «Сумасшедшего сердца» я пока не видел.

    Остальные актеры на его фоне тоже не затерялись. Запомнились, в частности, работы Брюса Бокслейтнера, сыгравшего Алана Брэдли, и Синди Морган, сыгравшая Лору.

    Неплох в фильме и саундтрек Энди Карлоса. Стоит отметить, безусловно, и хорошую операторскую работу Брюса Логана.

    И конечно, «Трон» был просто обречен на продолжение. Вполне естественно, что появляется оно именно сейчас, когда цифровые и 3D-технологии позволят создать на экране что-то поистине волшебное. Трейлеры и отрывки это, в принципе, подтверждают. Надеюсь, что и драматическая линия не подкачает. Есть основания надеяться и на это.

    А фильму «Трон» я ставлю

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 15:13

    В далекие 80-ые годы прошлого столетия, когда компьютеры были не самым компактным устройством на земле, а компьютерной графике еще вообще никто не знал кроме избранных, был создан фильм, использующий самые новаторские на тот момент компьютерные технологии. Фильм не стал международным хитом, уступив в прокате более раскрученному проекту Стивена Спилберга — «Инопланетянин».

    Одной из причин слабого проката фильма было то, что лента совершенно не была расположена к массовому зрителю. Все эти биты, байты, Мастера-контроли и борьба программ, на тот момент, были непонятны практически всем зрителям, ибо обо всех этих терминах знали только продвинутые программисты. Но вот, спустя время, когда компьютеры для простого обывателя стали более понятными и доступными, изюминку фильма раскусили, а сам он после выпуска на видеокассетах приобрел статус культового.

    Конечно, сейчас местные спецэффекты совершенно не впечатляют, даже скорее напоминают серенькие мультики, которые очень неаккуратно нарисовали. Но это один из тех переломных фильмов в истории кино, который толкнул вперед к развитию какую-либо часть кинематографа, в данном случае развитие компьютерной графики в области кино. На момент съемок, создатели проекта были первооткрывателями, которые и сами до конца не осознавали, что же у них все-таки получится.

    Когда начинаешь воспринимать местный визуальный ряд просто как нарисованный мультик, интерес к ленте возрастает, и тогда начинаешь уже четче следить за событиями фильма. Сюжет здесь не ахти какой запутанный, но традиции жанра кибер-панка соблюдает и потому всем его поклонникам картину обязательно следует посмотреть. Тут и излюбленная черта киберпанка «Человек против Системы» и сопротивление двух долгое время враждующих структур. Понятно, что сейчас многое будет предсказуемым, но опять же, надо делать скидку на время, это было лучшим, что на тот момент было доступным.

    Актеры здесь играют явно не на «Оскар», но в лентах подобного рода запредельный уровень актерской игры и не нужен, а с минимальным стандартом актеры почти все справились. Еще молодой «Большой Лебовски» Джефф Бриджес и капитан «Вавилона-5» Брюс Бокслейтнер сыграли двух талантливых программистов, которые пытаются вернуть герою Бриджеса его творения, которыми обманным путем завладел конкурент главного героя.

    Трон — образец того, какими были компьютерные блокбастеры в начале 80-х, а если точнее, то вообще первый его представитель. Не стоит относиться к картине слишком строго, учитывая её не самый впечатляющий визуальный ряд, для своего времени лента была великолепна. Думаю, любой поклонник кино должен оценить эту ленту как минимум для расширения кругозора, ведь она — уже часть истории кинематографа.

    8 из 10

    2 января 2011 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>