всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
38 + 16 = 54
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, для нашего времени все грандиозные спецэффекты фильма «Трон» выглядят как не смешная шутка: слишком кривовато всё сделано. Но не стоит забывать о времени выхода фильма, ибо только так можно поставить ему справедливую оценку, которую он несомненно заслуживает. Ещё бы, ведь для 1982-го года работа авторов «Трона» с 3D-графикой поражает воображение!

    Я думаю фильм должен понравиться любому программисту или человеку, связавшему вплотную свою жизнь с ПК. Когда смотришь на то, как устроен мир внутри ПК в фильме «Трон» — там свои города, горы, реки, моря, своя религия (вера в Пользователя), свои законы, правила, свои развлечения, свои задачи да и вообще свой особый мир, — то начинаешь, смотря на свой ПК, невольно задумываться о том: «А не происходит ли нечто подобное и внутри моего системного блока?» Конечно, люди, разбирающиеся в устройстве ПК, среди которых и я сам (учусь на системотехника), знают, как всё в ПК на самом деле устроено. Но лишний раз взглянуть на устройство ПК под другим углом, посмотреть на работу CPU (центрального процессора), RAM (оперативной памяти) и на все запущенные программы и задействованные биты, как на живой мир, как на живых существ, умеющих думать, обладающих собственными мыслями и амбициями — редкое удовольствие. Потому я как раз и думаю, что больше всего фильм будет интересен тем, кто разбирается в устройстве ПК. Для них он точно не покажется скучным — даже наоборот: будет смотреться на одном дыхании до самых титров.

    Вердикт. «Трон» — идеальная картина для толковых программистов. Посмотрите, точно не пожалеете! «Трон 2,0» в своё время свет так и не увидел, зато всего через пару месяцев свет увидит фильм «Трон: Наследие». Уверен, что сиквел «Трона» будет ещё лучше оригинала (ещё бы, ибо бюджет, задействованный там, переваливает за 300 млн. долларов). Но всё равно не стоит забывать, с чего всё начиналось. Советую всем ознакомиться с данным фильмом перед выходом сиквела.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 16:50

    Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием «Трон: Наследие». Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку.

    Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно — Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго.

    Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую.

    Тo be continued…

    23 ноября 2011 | 14:52

    К «классическим» фильмам я всегда отношусь настороженно. Довольно часто бывает, что в своё время фильм казался откровением, а в наши дни его нельзя смотреть без смеха сквозь слёзы. Но «Трон» меня приятно удивил.

    Во-первых, удивил весьма приличными спецэффектами. Никак не ожидал увидеть трёхмерную графику такого уровня в фильме 1982 года. Но не в графике суть. Фильм действительно интересно смотреть — в нём есть интрига, драматизм, да и «экшн» тоже вполне на уровне. Да, сейчас он кажется немного наивным, но это совсем не раздражает. К примеру, гораздо глупее смотрится свежий «Геймер», которого я смотрел прямо перед «Троном».

    Вердикт — живая классика, которая ещё очень долго останется живой.

    8 декабря 2009 | 17:10

    Герой попадает в компьютерную программу и задаётся целью уничтожить подпрограмму-тирана. Фильм знаменит наиболее длинными (для своего времени) сценами сделанными с помощью компьютерной графики. Фактически он на 90% смотрится как 3D рисованный. Фильм не стал культовым, хотя за счёт визуальной составляющей мог легко на это претендовать. Причина «почему не стал», возможно, в плохом сюжете и плохой актёрской игре. Другая причина «почему бы мог» это отличная работа дизайнеров.

    Эстетика близка к эстетике Казимира Малевича: опора на восприятие геометрических фигур (особенно многоугольники, 3D сетки и линии вообще), опора на их сочетание, опора на основные цвета — сдержанность в одном, богатство в другом. Также можно найти аналогии с отечественной «Аэлитой» (экранизация 1924-го года Яковом Протазановым). Успех конечно не в выборе эстетики, успех в великолепной работе дизайнеров: фильм легко можно назвать винтажным. Он относится к той эпохе, когда компьютерная анимация только входила в набор инструментов кинематографистов, и эстетика новой сферы еще только формировалась. Не было меинстрима, а поэтому художники могли создавать неожиданно свежие решения. Сегодня же дизайн фантастических фильмов слишком ожидаем, стереотипен, рутинен и порядком намылил глаз. Впринципе, по ходу сбора информации о фильме, оказалось, что дизайнерский успех вполне можно было ожидать: это те же люди (художники Жан Жиро «Мебиус» и Сид Мид), что вскоре создали «Blade Runner».

    Музыка Венди\Волтера Карлос — это Имя в электронной музыке. Однако музыка совсем не впечатлила.

    11 января 2011 | 12:15

    Как и все порядочные молодые люди, узнал про данный фильм только благодаря римейку (который жду только из-за навороченных спецэффектов и одного хорошего актера, которому я всегда рад). Ничего особого не ждал, хотелось просто посмотреть на один из первых опытов работы с компьютерной графикой и даже если фильм не понравится, то просто посмеяться. Как ни странно, просмотром остался очень доволен, но обо всем по порядку.

    Главным образом надо сказать про техническую сторону проекта. На дворе был 1982 год, так что многие претензии по качеству картинки отменяются. Конечно, вы можете сказать, что в то время уже появились «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001», но первый из них был сделан с минимумом компьютерной графики, да и большинство видело осовремененную версию с доработанными спецэффектами, а во втором графику практически не использовали, да и по графике он выгляди куда лучше например «Звездного пути». А теперь представьте, что перед вами огроменный ЭВМ с маленьким монитором, неподъемной мышкой (хорошо, если она еще вообще есть), клавиатурой с минимумом символов, доисторической ОС и общей памятью около мегабайта. И вот на таком чюде-юде нужно сделать трехмерный (оказывается, многие и не догадывались, что 3D было еще задолго до «Аватара») фильм с кучей графики и навороченными спецэффектами.

    Можно было не париться и сделать мультфильм (тем более что мессами он все равно напоминает качественно сбитое аниме), но наши герои не выбирают легкий путей, за что им уже огромный респект. Без таких вот смельчаков и энтузиастов не видали бы мы всевозможные «Матрицы» с «Аватарами». Пусть и собрал он не так уж много и не оправдал надежд студии на долгоиграющий франчайз (на это намекает даже открытый филиал), но на кинематограф повлиял сильно. Кроме того, даже сейчас некоторые моменты смотрятся впечатляюще, а уж про невероятную стилистику уже все упомянули. И саундтрек от Уэнди Карлоса мощный. Удивительно, что для Стивена Лисбергера это всего лишь второй полнометражный фильм, жаль, что этот постановщик не стал известным широкой публике.

    Во многом из-за того, что создатели отдали большинство сил на техническую часть, про сценарий слегка подзабыли. Понятно, что студия хотела сделать долгоиграющую франшизу, и поэтому в сюжете осталось множество недоговоренностей для того, чтобы их раскрыли в сиквелах. Вообще у него есть одна серьезная проблема: почти все зрители будут чувствовать себя попросту не в теме. А так, в целом смотреть очень интересно и даже легко. Есть очень мощный идейный посыл (правда не до конца развитый) про борьбу с системой, по сути это вообще история про человеческое общество, нечто вроде антиутопии, пусть и поданная под видом навороченного боевика про борьбу с машинами. Радует присутствие большой доли иронии ко всему происходящему.

    Ну и напоследок про актеров. Во многом заинтересовался фильмом из-за Джеффа Бриджеса, к которому отношусь с большим уважением и любовью. Перед нами далеко не лучшая его роль, но повлиявшая на его карьеру и добавившая ему еще большую известность. Из других актеров вспоминаются разве что Брюс Бокслейтнер и Дэвид Уорнер.

    Вывод: невероятно стильный и новаторский для своего времени фильм, утвердивший в массовом кинематографе такое понятие как «киберпанк». Есть недоработки, но за смелость и новаторство можно их простить. Так что веем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

    18 декабря 2010 | 19:36

    Я смотрел первый «Трон». Он был развлекательным окном в компьютер, с вышедшими из него играми. Я до последнего не верил, что меня снова заставят поверить Трону. Зря я думал, что готов к продолжению.

    Под маской сиквела скрывается, что-то новое. Это притча будущего. Да и сцены — а ля компьютерный гладиатор способствуют. Это очень суровый киберпанк. Здесь место Daft Punk, и всегдо оно и было их местом. Исключительный союз. Можно смело утверждать, что это их лучший клип.)

    А чего стоит историческое омоложение Бриджеса… Право слово это современный Флеш Гордон, скрещенный с Матрицей.

    Актеры тут не важны, главное действо. Главный герой с такой охоткой прыгает в компьютер, что мы не замечая ничего вокруг, с ним, в омут с головой…

    Куча ощущений, и я благодарен за это фильму. Этому суждено стать классикой киберпанка, а потом (возможно) и классикой просто…

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 04:03

    Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны «Трона. Наследие» о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть «Трон» мне удалось только пару дней назад.

    После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что «Трон» является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в «Троне» тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду.

    Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты «Трона» считались самыми крутыми и новаторскими.

    Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом.

    Еще одним разочарованием в «Троне» оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах.

    Итог: не самый лучший фильм жанра «фантастика», который я ожидал, а ожидал я гораздо большего.

    Продолжение следует…

    25 января 2012 | 14:09

    Фильм Трон, 1982 года выпуска, считается эталоном кинематографа. Ведь именно из него пошли все спец-эффекты, компьютерная графика, виртуальный мир и много другое. Лично я не представляю, сколько понадобилось времени для того, чтобы обработать весь фильм, ибо с компьютерами было мягко говоря… эм.. не очень.

    Да, сюжет банален, хотя для 82 года это было новшество, но мы то, уже многое повидали, ведь правда? Хоть сейчас и 21 век, в Троне есть то, что нам показывают очень редко. Совсем иная «религия», отношения между «существами», сущность того же компьютера, виртуальный мир и много другое.

    Спец-эффекты. Ну что ж. Сначала, я думал что просто «ниасилю» этот фильм, ибо как мне говорили: «Он ужасен, убог и очень глуп». Но как говориться, сколько людей, столько и мнений. И вот. Начинается просмотр картины. И знаете. Хоть я и привык видеть спец-эффекты как например в Трансформерах, Железный человек или Неудержимые, картинка очень впечатляет и я смотрел фильм с огромным удовольствием. Конечно есть недочеты, ляпы или «пасхалки», но нет ни чего идеального. Вообще.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Ибо это классика.

    10 из 10

    Кстати. Сегодня был на пред-показе Трон: Наследие. И знаете что? Я впечатлен. Картина будет шикарной. Отличная атмосфера, краски, диалоги и очень много экшена. На презентации выиграл пару сувениров, но речь не о этом.

    Фильм Трон, дал начало для компьютерного кинематографа, по этому ждем, что нам покажет сиквел.

    28 октября 2010 | 22:41

    Под впечатлением совсем недавно просмотренного Трона: Наследия, наслушавшись саундтрек решил, надо посмотреть, что же это за фильм такой — Трон 1982 года. Думаю, нету смысла говорить о графике, качестве спецэффектов и прочем, прочем… Сравнивать возможности сегодняшние и те, что были почти 30 лет назад просто некорректно. Удивляет другое: как в 1982 году люди делали эти спецэффекты, когда не было ещё компьютеров, программ, к тому же смотрятся они совсем не на начало 80-х. Сюжет фильма, что неудивительно, оказался намного примитивнее нового Трона, и я не совсем улавливал откуда взялась вся эта фигня в виртуальном мире. В новом Троне про это есть неплохая история, а в старом вообще ничего. Флинн просто попадает в виртуальный мир, а там уже существовала жизнь задолго до него. В том время, наверное, этот фильм был своего рода прорывом в жанре киберпанка и надолго стал эталоном для других фильмов жанра киберпанк, но от кучи нелепых моментов это не спасает.

    На мой взгляд, из всего актёрского состава со своей ролью справился только Джефф Бриджес, остальные сыграли своих персонажей сухо, скучно, без какой-либо изюминки. Что ж, тем кто думает, что перед походом на Наследие обязательно надо заценить первый Трон скажу, что это совсем необязательно, в этих двух фильмах нету ничего общего, кроме нескольких персонажей, никаких сюжетных связей и прочего между двумя фильмами нету, поэтому, если не хотите взглянуть на фантастику начала 80-х — смотреть не надо.

    Оценку ставлю не за плохие спецэффекты, как раз наоборот, спецэффекты хорошие, а вот сюжет тут где-то на 2, ну и не хватало музыкального сопровождения, которое вытягивает новый Трон во многих моментах.

    10 января 2011 | 18:28

    Принёс ли, и всем ли? Это вопрос времени, и принимаемых решений меньшинством.

    Диск, как носитель информации, от винила переродился в CD. (Америку я и не намерен этим открыть).

    Массовое производство компакт-дисков, началось в год премьеры «Трона» (1982), и что очень лестно мне, в год моего рождения.

    1982 год — спецэффекты от шедевра: «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», уже как 5 лет до того, показали миру небывалое ранее превосходство спецэффектов на большом экране.

    Будучи крайне юным, для активного свидетеля событий тех лет, осмелюсь предположить, что «Трон» не получил культовой популярности, на примере «Звёздных войн».

    Небольшой разгон в бюджетах, и огромное расхождение в сборах, тому и есть подтверждение.

    Они и сюда проникли…

    Тем не менее, «Трон» 1982 года — это пророк кибермира будущего. Хотя, даже сегодня, изысканному наблюдателю, не сложно видеть, почти тотальное пребывание многих юных сознаний, в мире он-лайн баталий. Где реальность, становится напряжной и нежеланной, до нехочу. (Кушать, спать, работать… и тд. и тп.)

    Кем это всё создано, и с какими целями? Кто ищет, тот найдёт.

    Ближе к «Трону».

    Яркость красок, и шарм саундтрека тизера «Трон Наследие», отправили меня, в год моего рождения, и премьеры «Трона».

    Крайне редко, нечто из футуристицизма, меня задевало глубже чем поверхностно. Полтора часа без отрыва, полного наслаждения дизайна графики.

    Сюжет прост, предсказуем, и гениален.

    Игра актёров: ляпы не замечены.

    Фильм таки пророческий. Как минимум, к продолжению 2010 года.

    По итогам 1982 года:

    10 из 10

    19 марта 2010 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>