всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К «классическим» фильмам я всегда отношусь настороженно. Довольно часто бывает, что в своё время фильм казался откровением, а в наши дни его нельзя смотреть без смеха сквозь слёзы. Но «Трон» меня приятно удивил.

    Во-первых, удивил весьма приличными спецэффектами. Никак не ожидал увидеть трёхмерную графику такого уровня в фильме 1982 года. Но не в графике суть. Фильм действительно интересно смотреть — в нём есть интрига, драматизм, да и «экшн» тоже вполне на уровне. Да, сейчас он кажется немного наивным, но это совсем не раздражает. К примеру, гораздо глупее смотрится свежий «Геймер», которого я смотрел прямо перед «Троном».

    Вердикт — живая классика, которая ещё очень долго останется живой.

    8 декабря 2009 | 17:10

    Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар».

    Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

    Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 20:26

    В далекие 80-ые годы прошлого столетия, когда компьютеры были не самым компактным устройством на земле, а компьютерной графике еще вообще никто не знал кроме избранных, был создан фильм, использующий самые новаторские на тот момент компьютерные технологии. Фильм не стал международным хитом, уступив в прокате более раскрученному проекту Стивена Спилберга — «Инопланетянин».

    Одной из причин слабого проката фильма было то, что лента совершенно не была расположена к массовому зрителю. Все эти биты, байты, Мастера-контроли и борьба программ, на тот момент, были непонятны практически всем зрителям, ибо обо всех этих терминах знали только продвинутые программисты. Но вот, спустя время, когда компьютеры для простого обывателя стали более понятными и доступными, изюминку фильма раскусили, а сам он после выпуска на видеокассетах приобрел статус культового.

    Конечно, сейчас местные спецэффекты совершенно не впечатляют, даже скорее напоминают серенькие мультики, которые очень неаккуратно нарисовали. Но это один из тех переломных фильмов в истории кино, который толкнул вперед к развитию какую-либо часть кинематографа, в данном случае развитие компьютерной графики в области кино. На момент съемок, создатели проекта были первооткрывателями, которые и сами до конца не осознавали, что же у них все-таки получится.

    Когда начинаешь воспринимать местный визуальный ряд просто как нарисованный мультик, интерес к ленте возрастает, и тогда начинаешь уже четче следить за событиями фильма. Сюжет здесь не ахти какой запутанный, но традиции жанра кибер-панка соблюдает и потому всем его поклонникам картину обязательно следует посмотреть. Тут и излюбленная черта киберпанка «Человек против Системы» и сопротивление двух долгое время враждующих структур. Понятно, что сейчас многое будет предсказуемым, но опять же, надо делать скидку на время, это было лучшим, что на тот момент было доступным.

    Актеры здесь играют явно не на «Оскар», но в лентах подобного рода запредельный уровень актерской игры и не нужен, а с минимальным стандартом актеры почти все справились. Еще молодой «Большой Лебовски» Джефф Бриджес и капитан «Вавилона-5» Брюс Бокслейтнер сыграли двух талантливых программистов, которые пытаются вернуть герою Бриджеса его творения, которыми обманным путем завладел конкурент главного героя.

    Трон — образец того, какими были компьютерные блокбастеры в начале 80-х, а если точнее, то вообще первый его представитель. Не стоит относиться к картине слишком строго, учитывая её не самый впечатляющий визуальный ряд, для своего времени лента была великолепна. Думаю, любой поклонник кино должен оценить эту ленту как минимум для расширения кругозора, ведь она — уже часть истории кинематографа.

    8 из 10

    2 января 2011 | 16:20

    Применением компьютерных спецэффектов в кино нынче мало кого уже удивишь, однако и эта область прошла немалый этап развития, и, в общем-то, остался вопрос умелого использования подобных технологий, когда важно, чтобы они не подменили саму историю, а послужили отличным подспорьем для её развития. Притом очень интересно, что уже на заре информационной эры, осуществлялись попытки создания таких картин, где полностью доминировала бы искусственная среда. В 1982 году вышел фильм Стивена Лисбергера «Трон», который представил именно такой пример.

    В центре сюжета находится герой Джеффа Бриджеса талантливый программист Кевин Флинн, который, стремясь добиться справедливости, вдруг попадает внутрь компьютерной программы. Кажущийся немыслимым, этот мир оказывается очень опасным, но человек находит союзников в лице нескольких программ, в числе которых обнаруживается Трон, который действительно может изменить весь ход вещей, отменив диктат жестокого Мастера Контроля и вернув свободу.

    Имея в наличии такую историю, которая является довольно простой, но не бессмысленной, создатели осуществили на самом деле очень новаторскую затею. Они построили совершенно иной мир, выполненный почти целиком из компьютерной графики. Сейчас, по прошествии не одного десятилетия, она может показаться очень устаревшей и небезупречной в визуальном плане, но в начале 1980-х годов это была достаточно смелая идея, которая продемонстрировала реальный потенциал технологий того времени, что нельзя не оценить, ведь не будь таких попыток, вряд ли мы имели бы то, что есть сейчас.

    Не став кассово успешным, «Трон» вместе с тем породил целый культ, который в дальнейшем дал возможность прорасти идее его продолжения или ремейка. В итоге был выбран первый вариант, но осуществлён он был только спустя почти три десятилетия, когда в 2010 году вышел «ТРОН: Наследие». В любом случае оригинал останется хорошим памятником прошлого, к которому просто любопытно обратиться.

    23 декабря 2010 | 00:14

    Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры — музыка, визуальный ряд,
    спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре.

    Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим «юзерам», и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать — «насмерть». Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии.

    В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре.

    Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному.

    Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок.

    P.S. Жду продолжения.

    15 января 2009 | 00:17

    Помнится, было это аккурат после первой «Матрицы». Разговаривал я с одним товарищем, который был (и сейчас) старше и умнее меня. Тогда я ещё не был скептичным кинокритиком и взахлёб рассказывал, какой классный фильм получился у тогда ещё братьев Вачовски, и как круто, что наконец-то сняли кино про людей в виртуальной реальности с потрясными спецэффектами… Ответ был кратким и неожиданным: «Ты просто не видел „Трон“».

    Естественно, что в ближайшие несколько месяцев я нашёл на дисковых развалах упомянутый фильм и посмотрел. Совсем не впечатлило.

    Прошло десять лет, я почти дипломированный специалист, разбирающийся в некоторых языках программирования, имеющий на полке потрёпанные конспекты по матану и теории создания ИИ. Только в этом возрасте я, наконец, дозрел до правильного восприятия фильма «Трон».

    Человек попадает в реальность внутри компьютера, где вокруг него программы ходят, ездят на световых мечах, летают на световых пакетах передачи данных, дерутся на световых меч… дисках. Идея, на которой основан фильм, отличная, в духе увлекательных фантастических полотен того времени (в чём-то родня даже сериалу «Star Trek»). Но при постепенном её раскручивании на 90 минут экранного времени драйв теряется, а наслоение из второстепенных сюжетных ходов в стиле «Они украли мой программный код» линию не поддерживает. Борьба пользователя и суперкомпьютера при всей возможной масштабности оказывается весьма ограниченной.

    Увы, стеснение в средствах не позволило Стивену Лисбергеру и его сподвижникам доработать сюжетную составляющую — слишком много внимания требовали к себе спецэффекты, векторная графика, клеёные танчики и парящая арка. Они, конечно, по современным меркам, на полбалла, но я при всей своей самоуверенности и «профессионализме» с месяц не мог нарисовать двухмерный мерцающий эллипс как дочерний объект другого объекта. А тут трехмерная фигура с большим количеством углов в движении на технике не 2010, а 1982 года — встроенный монитор, мышь размером с кирпич (если есть), операционная система без окон без дверей (сплошные строки команд). По-моему, тут не морщиться надо, а аплодировать стоя.

    Актёрам в этом фильме, бесспорно, было тяжело. Сейчас все привыкли к зелёным и синим полотнам, а тогда любой несуществующий объект, обозначенный флажками или точками, был в новинку. Плюс многие исполнители сыграли минимум две роли (в основной и в виртуальной реальностях), то есть должны были продумать две личности, причём одна из них была одета в спешно, но добротно скроенные лосины с элементами лампочек.

    К сожалению, герой Джеффа Бриджеса — подкованный программист и понимает своё программное детище на ура, а вот зрителю следовать за ходом его мысли проблематично. И я считаю, что главный минус «Трона» не в среднем раскрытии глобальнейшей идеи, не в уровне спецэффектов и монтажа — всё это могло бы порадовать не одну волну зрителей. Главный минус, прогнавший публику — в фильме нет полноценного персонажа, который задавал бы вопросы «а что это?», «а как это работает?», «а что теперь будет?». Зрителю, искавшему ответы при просмотре ленты, не с кем было себя ассоциировать, ведь он не был программистом-мастером, как герой Бриджеса, не был программой-гладиатором, воплощение которой представил Брюс Бокслейнтер и уж подавно не был разумным суперпроцессором. Ответов, соответственно, многие не получили, правил игры, соответственно, не поняли.

    В продолжении фильма, которое варилось на студийных полках 27 лет, главный герой, насколько можно судить до выхода блокбастера, типичный «попаданец в неизведанное», и он будет тем элементом-первооткрывателем, которого не хватило в 1982 году. Эти грабли миновали, проблем с визуальными трёхмерными наворотами, вроде, тоже не должно возникнуть.

    Итак, на стыке очередных десятилетий появится новое кино, о котором будут говорить «как круто… наконец-то… с потрясными спецэффектами…». А в ответ будут доноситься пожелания ознакомиться с легендарным «Троном» 82 года.

    9 из 10 [Один из очень немногих фильмов, которые по прошествии лет не потерял, а набрал баллы]

    8 декабря 2010 | 00:25

    1982 год. В такое время снимали драмы, мелодрамы. Но вдруг Компания Дисней взялась за фантастику. И я хочу сказать, фильм получился отличный!

    Кевин Флинн, парень с развитым воображением, стал создателем потустороннего игрового мира. Меня удивила такая задумка, никогда такого не встречала. Тот мир многообразен и непредсказуем, как будто ты попадаешь в компьютерную игру начала 80-х. Диски, световые мотоциклы… Все это так непривычно и так интересно. И вот Кевин, сам того не желая, попадает туда. Обитатели — не люди, а специально запрограммированные роботы, иначе говоря программы. А во главе всего потустороннего мира «злой компьютер» (никак не запомню, как его зовут). Ну вот у Кевина появилась благородная миссия: освободить всех от него.

    Вообщем, фильм отличен тем, что привлекает внимание сразу.

    9 из 10

    15 января 2011 | 19:05

    Современный, откормленный «Трансформерами» зритель подчас совсем не уважает истинную классику жанра фантастики. Именно в 80-ые годы были созданы лучшие фильмы этого жанра, среди них и история о Пользователе и Компьютерном Гладиаторе. Конечно, в своё время «Трон» не добился такой популярности как скажем «Star Wars» и «Star Trek», но тем не менее оставил глубокий след в истории кино. И я считаю очень несправедливым настолько низкие рейтинги у такого значимого фильма.

    Что же принес нам ТРОН?

    Прежде всего стоит отметить новаторскую по тем временам тему виртуальной реальности внутри компьютера. Стив Лисбергер, подобно фантастам 19-ого и начала 20-ого века практически предсказал наше будущее. Посмотрите как люди нынче стали зависимы от компьютера, интернета, социальных сетей. Нет, я не спорю, не будь компьютера я бы не сидел и не писал бы эту рецензию, но в любом деле надо меру знать. Вдруг и на самом деле существует программа Мастер-Контроль, планирующая захват мира?

    Ладно, старика Бена понесло. Вернусь к достоинствам фильма.

    ТРОН — очень увлекательный фантастический фильм. Пусть в нем нет безудержного экшена и спецэффекты по нынешним меркам устарели. Мне это совершенно не мешало наслаждаться фильмом. Ведь порой, устав от новейших игр мы возвращаемся к с классическому тетрису. Так же и в кино. Если вы устали от фейерверка бездушных спецэффектов, посмотрите концептуальный ТРОН.

    Помимо прекрасного воплощения мира внутри компьютера фильм радует нас хорошей актерской игрой. Джефф Бриджес прекрасен в роли Флинна (чем то он мне напомнил по характеру Хана Соло), Брюс с трудной фамилией Бокслейтнер — прирожденный Алан Брэдли и ТРОН. Также мне понравилась Сидни Морган, чья героиня Йори целует (спойлер алерт) и ТРОНА и Флинна. Нечасто такое увидишь в нынешнем кино.

    К промашкам фильма можно отнести разве что слабоватый саундтрек, явно уступающий Daft Punk из сиквела.

    Итог: Кинофильм ТРОН — безусловно знаковое явление в кинематографе 80-ых. Советую посмотреть всем киноманам и особенно любителям фантастики.

    8 из 10

    »- Ты до сих пор веришь в людей?
    - Хочется верить. Противно распылиться на биты и не обнаружить ничего кроме проводков.»

    11 августа 2011 | 03:43

    Как вы уже, наверное, догадались, эту ленту 1982 года я решил посмотреть не просто так. Просмотр был в преддверии декабрьской премьеры сиквела под названием «Трон: Наследие». Несмотря на еще довольно значительное количество времени до премьеры нового фильма, интерес к старой ленте появился уже сейчас. Перед нами же оригинальный фильм, родоначальник. Если честно, то картина меня вполне удивила. Я, конечно, не могу сказать, что я в каком-то сильном восторге, но оригинальней картину за последнее время просмотров я вспомнить не могу, как бы, ни пытался.

    Вообще, к слову, стоит сказать, что производством этой ленты занималась компания Disney. Из этого следует, что картина рассчитывалась на более юную аудиторию, и это, надо признать, чувствуется при просмотре фильма. Знаете, постоянно возникает мысль, что «Трону» чего-то не хватает. И теперь я могу точно определиться и сказать, что фильму Стивена Лисбергера не хватает больше действия, экшена. Побольше бы сражений, перестрелок, гонок. Сюжет провисает, немного скучно становится, а особенно это ощущается в начале повествования, потом же, несколько позже все становится на свои места и лента тебя затягивает.

    Саму картину хочется обозначить единственным словом — психоделика. То есть, все происходящее на экране поначалу тяжело разложить по полочкам в своей голове. Даже, несмотря на уже устаревшую компьютерную графику, она смотрится самым должным образом. Будто так и должно быть сейчас. Еще, конечно, очень интересно наблюдать за жизнью программ, как они частенько сомневаются насчет правдивости жизни нашей с вами, думают, что люди, это самый настоящий вымысел, байка, но в, то, же время они побаиваются нас, как чего-то очень могущественного, ведь мы — создатели.

    Итак, нам рассказывается история о том, как одна программа, которую изначально создавали, как шахматную игру, получила такое ощутимое развитие, что захватила власть над всеми другими программами мира. Для этой системной программы взломать Пентагон уже легче легкого, прочитать секретные документы Кремля тоже раз плюнуть. Помимо всего этого, программа еще блокирует доступ к базам данных программистам, которые жаждут новых открытий. Все, терпение лопнуло, парочка одаренных парней бросает вызов системе. Ведутся разработки новой, так называемой, доброй программы под названием «Трон», которая не будет присваивать псевдо-создателям чужие программы, «подминать» под себя чужие разработки, а только будет способствовать, помогать своим хозяевам. Но так случается, что однажды мастер-программа затягивает одного из программистов в свой внутренний мир игр — тут все и начинается…

    Как видно из трейлеров и различных рекламных роликов, на этот раз, в этом году, нас ожидает картина уже для аудитории старшего возраста, нас ждет больше экшена, а это радует. Надеюсь, что бюджет в 300 миллионов долларов зря не пропал. К слову, некоторые опасения есть, ведь ленту снял дебютант в этом деле, человек по имени Джозеф Косински, до этого снимавший рекламные ролики, насколько мне известно. Но люди из Диснея, видимо, серьезно доверяют молодому человеку, раз поручили производство такого проекта. Что же, скоро сами все узнаем. Так или иначе, выход сиквела я с нетерпением жду.

    Кстати, очень интересно было увидеть молодого Джеффа Бриджеса, которого я вообще с трудом узнал (кстати, в новом фильме он тоже участие принимает). Джефф сыграл нормально, как и нужно было, сказать в противовес нечего. Брюс Бокслейтнер понравился больше всего. Все исполнил строго, как и должна была это сделать программа, не забывая про эмоции.

    В общем, эта фантастическая лента Стивена Лисбергера мне пришлась по душе, не скажу, что я в восторге, но посмотреть такое необычное видео-произведение можно. Большие надежды теперь возлагаю на «Трон: Наследие». Это должно быть какое-то нечто (надеюсь на это). А пока, смотрите оригинальный фильм 1982 года и делайте выводы о том, что старые ленты могут предсказывать будущие события.

    29 июля 2010 | 17:50

    Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь — в виртуальный мир!

    На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, — это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть!

    Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом.

    7 из 10

    22 февраля 2012 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>