2016 год отметился разными событиями в мире кино. Например, победой «умной» фантастики под названием «Прибытие» над «глупым» фантастическим боевиком «День независимости 2: Возрождение», то есть, и прибыльность в кассах кинотеатров, и оценки зрителей и критиков были благосклонны именно к «Прибытию». Но вот любопытный факт. За 20 лет до этого вышли два фильма про тех самых инопланетян: «Прибытие» и День независимости». Тогда ситуация была противоположная. Первый фильм, где нескладный Чарли Шин пытался найти пришельцев, особого успеха не получил, а суперзрелищный «День независимости» поразил масштабом, грандиозными съёмками, интересными героями, богатой фантазией и крепким чувством юмора. Он тогда одержал победу. А в том, что признание и успех обошли старое «Прибытие» стороной, есть сильные причины. Хотя, кино вполне неплохое. Ценителям инопланетной темы его стоит увидеть хотя бы разок. Но не следует ожидать чего-то выдающегося. Фильм не хватает с неба звёзд, а во многих моментах он вообще слаб.
Слабость имеется и во внешности, и в смысловой начинке фильма. Немало спецэффектов, но нарисованные инопланетяне не впечатляют, а лишь подрывают подлинность событий. Может, в 1996 году это казалось интересным, но сейчас это выглядит примитивно. Что до смысла, то хорошего мало. Кто-то считает фильм М. Найта Шьямалана «Знаки» примитивным или даже глупым – таким зрителям надо посмотреть «Прибытие» 1996 года. Тогда картина проясняется. Простенький и наивный сюжет, может, смотрелся с интересом тогда, когда подобных фильмов было мало. Но сейчас это вообще не впечатляет. Оно производит впечатление чего-то устаревшего и вышедшего из обихода. Особенно эти недостатки ясны во второй половине фильма и в кульминации. Начиналось довольно крепко. Были интересные вопросы, и пока ответов на них не знаешь, охота чего-то ожидать. А когда ответы получены, расстраивает примитив. Чарли Шин в главной роли смотрится поначалу неплохо. Ему идут некоторые юморные моменты, но когда начинаются вопросы жизни и смерти, за этим актёром уже не так интересно следить.
Но главная проблема в том, что фильм пытается быть одновременно и зрелищной фантастикой, и хитрым триллером. Был шикарный фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида», который поразил красотой и масштабами событий. Был другой замечательный фильм «Вторжение похитителей тел» Филипа Кауфмана, который работал со страхами и паранойей человека. Эти два фильма совершенно разные, и было бы нелепо пытаться увязать их в одно целое. Но данное «Прибытие» пытается сотворить именно это. Тут есть спецэффекты, местами крепкие, и фильм в этих моментах работает именно на зрелище. Есть сюжет про тайну и её раскрытие. Но этот сюжет наивный, примитивный, во второй половине фильма он вообще раздражает. Наконец, название фильма не соответствует его содержанию. Никакого прибытия тут нет. Про него даже речи нет. Нечасто про космических пришельцев снимают выдающееся кино.
“Прибытие” – это второй полнометражный и первый большой проект только начавшего путь Дэвида Туи, с Чарли Шином в главной роли. Тогда было рано говорить о Риддике. Тогда было необходимо действовать, проявить себя, что новичок и сделал, старательно написав сценарий (это Дэвид умеет делать хорошо), убедил продюсеров пожертвовать на съемки не малые 25 миллионов и приступить к съемкам. Как уже известно, фильм был воспринят очень сухо, по сборам говорить было особо нечего ( еще бы, когда с тобой почти в одно время выходит тяжеловес вроде “Дня независимости”, стоящий в десятки раз больше, говорить в общем то не о чем), однако посмотрев его буквально на днях, я выразил недоумение – почему фильм восприняли настолько вяло? О том, почему данная работа интересна, уникальная и будет отличной находкой для фанатов “истины где-то рядом”, прямо сейчас.
Радиоастроном Зейн Замински, вместе со своим коллегой Кельвином, работают в проекте по поиску внеземных цивилизаций. Так, день за днем, в надежде услышать заветный контакт, Зейн натыкается на пустоту. Однажды, в такой же обычный день, происходит мощный сигнал, который удается записать на пленку. С этого момента жизнь обоих кардинально меняется: сначала Зейна увольняют без всяких причин, пленку со звуком уничтожают, коллегу словно подменили. Кто-то пытается скрыть правду. Впрочем, это не останавливает астронома, он пытается докопаться до истины, пытаясь поймать сигнал снова. Благодаря свой сноровке, Замински снова записывает сигнал, затем немедленно направляется в Мексику, где, по его соображениям, сможет узнать ответы на все вопросы. Только с каждым новым шагом вопросов будет все больше, а некто будет идти по пятам, что бы избавиться от потенциального свидетеля…
Для своей первой большой работы режиссер Дэвид Туи взял не ужастик, не боевик, а необычную форму триллера, сплошь наполненной интригами, непредсказуемыми поворотами и теорией заговора. Одним из плюсов проекта является неуходящая паранойя, заражающая зрителя от главного героя. Каждый человек запросто может оказаться не тем, кем кажется на первый взгляд. Это в сочетании с нелинейным, непредсказуемым сценарием, оставляет интригу открытой до самого финала. “Прибытие” получилось крепким триллером, где есть место научной фантастике, которая так хорошо здесь прикреплена к реальности, что отодрать можно разве что только с кожей. Туи по большей степени сделал работу без огромного количества спецэффектов, потому что в его фильме важны не масштабные войны, не межгалактические корабли, не стреляющие бластеры ( это вам не бюджет 100 миллионов долларов), для него важно как можно точнее приблизить все к атмосфере реальности, и диалоги, лишенные пафосных высказываний, направленные только на суть дела. За это отвечает интересный, продуманный сценарий, написанный все тем же тружеником Туи, углубляющий нас в подробности новой теории о существовании “серых человечков”. Здесь как нельзя кстати подошел принцип “Чужих среди нас” Карпентера или “Скрытых”, ибо как не на Земле могут находиться пришельцы. Находиться в человеческом обличии. Не отпускает сценарий идей и культовых “Секретных материалов” – это несомненно плюс, так как картина пропитана именно атмосферой сериала, вводя зрителя местами в заблуждение, но рассказывая все подробно, заставляет задуматься, влиться в события, обходя ловушки, зловещих киллеров, доходя в итоге до самого главного, т.е. правды. Снова стоит заметить, уклон сделан не на огромные взрывы или бесконечную пальбу ( пару экшен – моментов и мощный взрыв гарантированы), все сделано для описания, представления такой щекочущей нервы ситуации. Задумка может быть не оригинальна, однако сценарист безупречно все расставил по местам, сделав самостоятельное кино без особого заимствования. Удачно прописаны герои, особенно Зейн – он не герой боевиков, не военный и не коп. Он всего лишь астроном, привыкший работать с техникой, гик, одержимый наукой и своим делом. К тому же сценарист призывает вселиться в тело героя, почувствовать себя в роли загнанного зверя, за которым охотятся, хотят ликвидировать. Как после всего этого не стать настоящим параноиком, пытающегося рассказать людям правду? Сценарий сделан очень старательно, виден профессионализм Туи в обоих сферах ( режиссер, сценарист) и видно, что Дэвид потратил не один год для подробного изучения, написания работы. Очень интересно поработали художники фильма, в том числе по дизайну “подземного мира”, сценой с жидким азотом, проработанному виду инопланетян ( не бояться показать их во всей красе). За второй, да пожалуй, и за детальную реализацию первого, стоит благодарить специалистов по спецэффектам, сделавших свою работу качественно, аккуратно. Даже удивительно, для в 1996 года вышло все настолько правильно и нефальшиво, как часто может бросаться в глаза. Нет, в данном случае все работают на совесть. Операторская работа Хиро Нариты не требует особых усилий. Очень редко камера переходит на бег, еще реже происходят разрушения или экшен ( финальную часть с тарелкой Хиро отработал на отлично). Нарита спокойно снимает все в нужном для фильма темпе, обращая внимание на самые мельчайшие детали для полного погружения в суть истории, сотканной режиссером атмосферы. Музыка Артура Кемпела не противоречит заданному темпу, напротив, каждую сцену композиции дополняют, придавая особую значимость, напряженность.
По актерскому составу нет вопросов. Наибольшую часть экранного времени берет на свои плечи Чарли Шин. Актер отлично вошел в роль Зейна, сделав его обычным, непримечательным парнем, занятым на работе. Звездам он больше уделяет время, нежели своей подруге или друзьям. Вторая стадия Зейна, т.е. загнанное состояние, паранойя, тоже были успешно показаны, Шину хочется верить, хочется переживать за него в каждой сцене. На совсем небольшой промежуток времени появляется Линдси Краус, чья роль метеоролога Иланы Грин скорее является частью повествования истории, еще одной частью мозаики. Еще одна подруга Зейна, Шер, (Тери Поло) местами появляется в начале, чуть в середине. Больше всего она будет показана ближе к финалу. Слегка запоминается Рон Сильвер, но только тем, что ему досталась двойная роль ( роль босса Зейна и мексиканского охранника). Пожалуй, больше здесь некого отметить, все сыграли очень хорошо.
Итого:
“Прибытие” – это отличный атмосферный триллер с элементами фантастики, с большим списком положительных граней. Аккуратная режиссура, интересный, интригующий, сценарий, качественные спецэффекты, отличные работы оператора, художников – постановщиков, композитора, натуральная игра актеров. Неудачу картины Дэвида Туи можно объяснить только одним словом – непонимание. Да, зрителям нужны взрывы, стрельба, драки ( не далеко ушли от сегодняшних), и совсем не нужны углубления в научную фантастику, отсутствие спецэффектов, правильные диалоги. Режиссера не за что критиковать, его хочется защитить, ему удалось сделать успешное кино, правда для единиц, не для масс, которым подавай больше крови и взрывов. Поэтому рекомендовать хочется фанатам “Секретных материалов” или “Чужих среди нас”, фанатам актерского состава или режиссера. Всем остальным – по собственному желанию.
В эпоху развитого интернета людей со всего мира уже не особо удивишь видео, на котором летающая тарелка зависает над центром города, над его окраинами или над чистым полем, при этом рисуя на нём круги. Конечно, все интересующиеся темой НЛО и пришельцев могут попытаться отыскать нужную информацию по поводу того, где произошёл данный случай визуального контакта людей с летающей тарелкой и каковой была на этот счёт реакция военных или главы государства. Но этим дело и ограничиться, потому как с помощью того же интернета уже стало известно, что правительства некоторых стран якобы имеют деловые отношения с представителями других цивилизации. А одно известное на всю планету космическое агентство либо отказывается комментировать очередное видео, которое профессиональные уфологи признают достоверным, либо сообщают, что это было крайне редкое природное явление.
В Голливуде снято уже немыслимое количество фильмов на тему пришельцев с их очередной попыткой захватить планету и превратить людей в рабов, коими они и так уже являются. В других картинах они изъявляют желание подружиться с кем-нибудь из человеческой расы, на что власти реагируют по-своему и пытаясь предотвратить такую дружбу, подвергают всех землян атаке разочаровавшихся в поведении людей пришельцев. Картина Дэвида Туи «Прибытие» повествует нам как раз об одном из возможных сценариев того, как могут развиваться события, если более значимые представители человечества, к примеру директора крупных корпораций, заведут деловые отношения с инопланетянами, научившимися принимать человеческий облик. В списке остальных работ Туи, из тех проектов, что были сняты ещё до «Прибытия» значатся такие, как «Водный мир» и «Беглец», что говорит о том, что в этом фильме будет на что посмотреть.
Картина – пример того, что происходит, когда человек пытается докопаться до истины а представители вышестоящих инстанций готовы идти на всё, чтобы препятствовать расследованию, начатому простым смертным. Астроном Зэйн Замински (Чарли Шин), который как выясняется по ходу фильма ещё и прекрасно в радиоаппаратуре разбирается, ловит на работе при помощи спутниковых тарелок сигнал из космоса. Казалось бы, вот оно открытие века, но не так то всё просто, как, видимо, предполагал Зэйн. Ведь начальнику не выгодно, чтобы его сотрудник и дальше продолжил отслеживать этот сигнал и пытался наладить контакт с пришельцами. Этот самый контакт уже оказывается давно налажен. Даже более того, представители других миров уже вовсю разгуливают по планете среди людей. И начальник Зейна поддерживает с ними дружеские отношения. Поэтому он и распоряжается, чтобы его трудолюбивого сотрудника уволили. Но Замински оказывается не из робких и продолжает своё расследование, в ходе которого его жизнь на пару с мировоззрением меняются кардинально.
Немного странным выглядит процесс оборудования Зейном собственного кабинета в своём доме. Дальше Зейн заводит дружбу с юным темнокожим парнишкой и с этого момента начинает казаться, что начнётся семейное кино про попытки разгадать тайну того самого сигнала, обнаруженного главным героем. Хорошо конечно, что Зейн в итоге самостоятельно отправляется в путешествие, чтобы найти ответы на интересующие его вопросы. Что хорошо преподнесено так это продолжительная беготня по помещениям огромной базы пришельцев. Здесь Зэйн находит много чего интересного. Вроде бы уже такое мы видели неоднократно в других лентах. Но здесь просто становится интересно – чем это всё закончится и поймают ли нашего героя живым и подвергнут опытам или же ему всё-таки удастся донести до всего человечества громкую сенсацию.
При просмотре несколько раз возникает ощущение, что история вот-вот провиснет и начнётся полный абсурд. Но со временем понимаешь, что судить о том, как могут в дальнейшем развиваться события крайне трудно с научной точки зрения. А в плане художественного повествования ещё можно попытаться совершить попытку придраться к тому или иному факту и сопоставить его с физическими законами реального мира. Всё, что происходит по сюжету – это, возможно, предположения, чьи-то теории или фантазия режиссёра. Пересмотрев несколько картин со схожей тематикой всё время удивляешься тому, как открыто создатели заявляют о том, что человечество уже порабощено инопланетянами и над людьми давно ставятся опыты.
Соглашусь с одним из рецензентов – роль Зэйна Замински, которую исполнил Чарли Шин – одна из наиболее качественных и заметных в его карьере. Фильм «Прибытие», вставший в один ряд с «Днем независимости», «Марс атакует!» и «Кукловодами» (они вышли двумя годами ранее), а также вышедший на фоне легендарных «Секретных материалов», стал еще одной картиной, рассказывающей о вторжении пришельцев на Земле.
Но при этом, здесь основной упор был сделан именно на научную составляющую, посредством которой создатели попытались объяснить цель «тихого» завоевания и заполонения инопланетной расой Голубой планеты.
После того как Зэйн Замински со своим коллегой зафиксировал странный сигнал из космоса и получил от ворот поворот в NASA, где его «глупости» не хотели слышать, решил собственными силами узнать как можно больше о странном источнике из-за пределов Земли.
В ходе своего научного расследования, волею которого Зэйн побывает в Мексике, раскроет страшную тайну, столь тщательно маскируемую от глаз обывателей, а также окажется один на один против пришельцев, которые сделают все ради сохранения в тайне всех своих секретов.
Посмотрев когда-то давным давно этот фильм, я решил пересмотреть его еще раз и не прогадал. Ведь бывает, когда навеянная положительными воспоминаниями картина, после очередного просмотра оказывается шлаком и ты думаешь: черт, и мне это раньше нравилось?
С «Прибытием» все оказалось с точностью до наоборот. Даже невзирая на то, что временами фильму не хватает драйва, присущего фильмам о пришельцах (ну это уже наверное стереотип), а графика не является сильной стороной картины (но здесь сделаем поправку на 1996 год – даже в третьей части «Чужого» монстр не выглядел реалистичным в сравнении с более старой второй частью), «Прибытие» является весьма интересным и захватывающим фильмом.
Интересная задумка, закрученная вокруг крупиц информации, из которых можно получить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, занимательная детективная составляющая, благодаря которой мы видим не только бестолковое скитание в поиске правды, но и расследование, ведомое с риском для собственной жизни, а еще заговор, цели которого неясны до самого конца, а ты не знаешь – кому верить можно, а кто держит нож за спиной – все это позволяет смотреть фильм с удовольствием, ожидая развязки.
P.S. Сдается мне, в последнее время кто-то активно минусует мои отзывы – причем на фильмы, которые могут не пользоваться спросом у зрителя. Что ж, проверим – будет минус на «Прибытие» - будет моя правда.
А по «Прибытию» - добротный научно-фантастический фильм. Чарли Шин – хорош. Жаль, что сегодня он уже не на том уровне.
Тема внеземных цивилизаций, посещений пришельцами нашей планеты и многочисленных туманных контактов, видит Бог, до сих пор, не исчерпана. Наоборот, она популярна, и по сей день. А впечатлительный человек, снявший на свой телефон светящийся шар, однозначно, хотел бы думать, что это нечто необычное и внеземного происхождения. В том суть фантазии и желание найти ответы на вопросы, которые мучают многих. Естественно, кинематограф просто не мог обойти эту тему стороной. В последнее время, почему - то, подобного рода картины стали встречаться крайне редко. Тем более, такие, на которые стоит обратить своё внимание.
'Прибытие', которое было снято давненько (в 1996 году), может потягаться и с современными фильмами про инопланетян. И пусть, спецэффекты не поражают (хотя, для своего времени, они весьма добротно слеплены), как графика современных блокбастеров, но это просмотру не мешает, нисколько. Сюжет, который, изначально, обещает очень обширный фронт для работ, ближе к середине, преобразуется в неплохой фантастический детектив. Головоломки становятся всё проще и понятнее, но досмотреть до конца хочется. Идея того, что 'они среди нас', вообще - то, не так уж свежа. Однако, если преподнести её достойно, то зритель оценит. Примерно так, и происходит с этим фильмом. Бюджет в двадцать пять миллионов долларов, рискну предположить, по тем меркам, имел вес. Да что тут говорить. Он и сейчас, может иметь вес в руках умелого творца - режиссёра. В принципе, можно вспомнить 'Район № 9'. Внешний вид пришельцев, пожалуй, мог быть и поинтереснее. Напоминающие кузнечиков - гуманоидов, и являющие своё истинное обличие крайне редко, они долгое время остаются в тени. Тем самым, до поры - до времени, поддерживают некую интригу. Разгадывать загадки, на этот раз, будет Чарли Шин. Роль исполнил недурно. Кандидатура подходящая. К нему в компанию, затесались известные лица. Тут, и, Ричард Шифф во второстепенной роли, и Тери Поло, которую вы видели в 'Знакомстве с родителями'. Герои фильма, не сказать, чтобы очень уж обаятельные (за исключением Шина), но со своей работой справляются. Персонажи раскрыты относительно посредственно. С другой стороны, действие ни что не тормозит. Никакой любовной линии, семейной трагедии, или чего - то подобного. Правда, не факт, что это так уж хорошо для общего фона. Ну, хотя бы, зритель сконцентрируется на основной идее фильма и не будет отвлекаться. Операторская работа изысками не изобилует, но снято кино нормально.
О такой ленте, как 'Прибытие', если честно, громких слов не говорят. Продукт очень неплохой. В нём, быть может, немного не достаёт динамики и острой интриги. Вполне вероятно, что с логической точки зрения, он не совсем ровный. К тому же, финал обрывочен. Хотя, я знаю, что есть фильм под номером два. Смотреть его, откровенно говоря, у меня желания не возникает. По крайней мере, пока что. И всё же, несмотря на некоторые придирки, которые приходят в голову нехотя, картина мне понравилась. Тут есть неплохая сюжетная линия, присутствует атмосфера погружения и это, хочу сказать, вызывает интерес. Смотреть вполне можно. Я твёрдо верю, что мы во Вселенной не одни. А скептикам, можно ответить только одно. Время покажет. Твёрдая семёрка.
- Зейн, если ты заставишь меня ответить тебе, то услышанное станет твоим смертным приговором. Потому что сейчас пусть тебе кажется, что ты знаешь многое, но ты не знаешь и половины. Сейчас ты всего лишь маленький человечек с теорией большого заговора и без доказательств, а мир полон таких. Так что Зейн будь очень осторожен с тем что ты захочешь узнать.
«База 51», а вместе с ней всевозможные теории заговоров и гипотезы о том, что пришельцы с давних пор наблюдают за нами являются своего рода притчей во языцех, и в европейских странах есть даже конвенты посвященные «братьям по маразму» из далекой галактики. Свою лепту в это дело вносят и голливудские режиссёры, что год за годом выпускают фильмы о злых пришельцах, что спят и видят, как бы им уничтожить все человечество и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это – «Прибытие».
Зэйн Земински, с раннего детства грезил о звездах и о том, что он будет тем самым человеком, который вступит в первый контакт. Именно поэтому наш герой устроился на работу радиоастрономом и все свое свободное время посвящал своей работе. Знаете, существует такая замечательная поговорка – «ищущий да обрящет» и она применима к нашему сегодняшнему герою, ибо Зэйну удалось уловить сигнал из космоса. И пусть сигнал длился всего каких-то сорок секунд и разобрать его не представляется никакой возможности, но это не важно, а важно то что это является доказательством что мы не одиноки во вселенной. Конечно, Зэйн в восторге от случившегося и конечно он бежит к своему непосредственному начальству, дабы поделиться столь чудесной находкой, но как это обычно и бывает высокое начальство изымает запись, а самого героя увольняет списав на то, что они не могут содержать столь большой штат. Любой другой человек посчитал бы что все это часть какого-то хитрого заговора, но только не Зэйн Земински, который по словам его друзей и знакомых был параноиком всю свою жизнь. Зэйн Земински решает самостоятельно поймать инопланетный сигнал, и для этой цели он использует радио-тарелки. Не спрашивайте меня, как главному герою удалось настроить низкочастотные тарелки на попытку поймать радиосигнал из далекого космоса, в конечном счете Зэйн тут гений, а не я. Но дело то не в этом, а дело в том, что Зэйну удается опять поймать сигнал, и опять же ему помешали. На этот раз причиной помехи стала станция радиовещания, где-то в Мексике и дабы разобраться в чем дело главный герой отправляется в страну тако и текилы даже не подозревая о том, что за ним по пятам следуют «люди в черном».
Вот такая вот более чем интересная завязка сюжета, которая напоминает помесь «Контакта» и «Чужих среди нас». Что не говори, а смесь достаточно гремучая и пусть фильмов на подобную тему было снято не так уж мало они все равно вызывают нешуточный интерес у зрителя. Но в том то и проблема, что фильмов на данную тематику было снято достаточно много и потому зрителю есть с чем сравнивать, а раз так то волей не волей замечаешь косяки и сценарные ляпы, которые портят впечатление от просмотра и о них я поговорю, чуть ниже, а пока стоит перечислить плюсы картины.
И пожалуй самым главным плюсом, во всяком случае для меня, является то обстоятельство, что фильм не скатывается в кровь, кишки, рас… кхем, раскрасило по стенам. Данный фильм с самого начала позиционирует себя как достаточно увлекательный приключенческий фильм, без налета пошлости и ненужного насилия, которым грешат многие фильмы на туже тематику. И не подумайте, что я ханжа и не приемлю насилие в кино, просто порой так хочется найти старый, проверенный временем фильм, который можно посмотреть в кругу семьи или поставить любимым племяшкам не боясь того, что в фильме будут подниматься взрослые темы. Думаю те люди у кого есть дети меня поймут. Так что да, сей фильм можно смотреть как одному, так и в кругу семьи при этом удовольствие от просмотра смогут получить как дети, так и взрослые. Так же несравненным плюсом картины является то обстоятельство, что при столь скромном бюджете Дэвиду Туи удалось реализовать задуманное – пришельцы похожие на кузнечиков, их странная и непонятная база, генератор черных дыр что умещается в маленьком шаре, все это смотреться здорово даже сейчас, а уж в девяноста шестом году и подавно. Да и актеры в фильме снялись пусть и не оскароносные, но достаточно неплохие и со своими ролями они справляются. В общем если особо сильно не придираться, то перед зрителем предстанет достаточно увлекательный фильм за которым можно смело скоротать вечерок.
Однако, такой уж я человек, что просто не могу не попридираться к разного рода мелочам, да логическим несостыковкам. И главной проблемой этого фильма выступает, как это не странно, поведение пришельцев. Казалось бы, вроде инопланетяне все сделали правильно – они среди нас и заняты своими инопланетными делами, но в том то и дело, что при ближайшем рассмотрение становиться понятно, что идея с пришельцами толком и не проработана. Они не могли всего этого сделать по той простой причине, что во-первых, они уязвимы к действию низких температур, но при этом у пришельцев не было замечено костюмов защищающих их от резких перепадов погоды. Скажите, что они ими не пользуются потому что они уже на земле и не чувствуют угрозы от людей? Не соглашусь. Инопланетяне в этом фильме показаны как жуткие параноики, которые ради какого-то непонятного сигнала из созвездия Волка готовы убить всех, кто о нем слышал. А раз они настолько параноидальны, то и ходить они должны в костюмах что защитит их нежную кожу. Ах да, сигнал. Идея с ним так и не была должным образом раскрыта. Даже не было дано намека почему этот сигнал столь важен для представителей внеземной цивилизации если на его расшифровку у людей могли бы уйти десятки лет? Да, сигнал является своего рода путеводной звездой Зэйна Земински, но при этом идея с ним так и не была должным образом обыграна. Ну разве так можно? Да и идея с записью не выдерживает сильной критики, потому что это не возымело должного эффекта в таком хорошем сериале, как «Первая волна», так почему здесь все должно быть иначе?
Но опять же повторюсь это все недовольные бурчания человека, который ожидает от фильмов слишком много, а всего то и надо – откинуться в кресле и получать удовольствие от происходящего на экране.
Пришельцы, скрывающиеся среди людей - весьма благодатная почва для фильма. Джон Карпентер в свое время снял неплохой (не без огрехов, конечно) фильм 'Чужие среди нас' - вполне напряженный и динамичный. Потому садился за просмотр я воодушевленным, ожидая увидеть хорошую картину и даже более того, ибо люблю я Чарли Шина.
Начался фильм под стать ожиданиям - интересные сцены в пункте наблюдения за сигналами, весьма неторопливо и напряженно растянутое действо. Все весьма неплохо до появления пришельцев.
Дело не столько в несовершенстве компьютерной графики и нелепых коленях, смотрящих в обратную сторону. Просто с этого момента фильм перестает быть естественным, а становится периодически то комедией, то каким-то второсортным триллером. Наиболее показательна в этом смысле сцена, где героиня заходит в номер отеля, все делает нарочито медленно под напряженную музыку и не замечает опасности вследствие тысячи и одной случайности. Возникает чувство, что перед тобой какая-то нелепая пародия на 'Пункт назначения', только вот последний был вполне забавным комедийным триллером, а эта сцена попросту раздражающе тянется минут десять.
Далее глупости только растут. Главный герой 'раскрывает' злодея словно Шерлок Холмс, записывает все на камеру и стремится переправить ее на телевидение.
Здесь уже постоянно выпученные глаза Чарли Шина начинают конкретно надоедать, глупости происходят одна за другой:
- Главный герой обездвиживает нападающих, но не убивает их, пользуясь беспомощностью, хотя до этого переехал насмерть одного из пришельцев и даже ни разу не волновался по этому поводу.
- Устройство, до этого начисто 'сожравшее' всю аппаратуру в доме и не нанеся последнему никакого урона, теперь почему-то валит огромную тарелку, подчистую стирая ее основание.
- Пришельцы, не смотря на пустынную область, не принимают свои истинные формы, хотя очевидно, что в них они куда более подвижны.
- Пришельцы, способные полностью перестроить климат на планете за 10 лет не имеют никаких защитных костюмов (хотя бы для отрытого боя), никаких устройств, кроме 'мобильной черной дыры-телепортатора', никаких военных сил. Мельком увиденные в одной из сцен в центре фильма пистолеты почему-то в последней битве не используются.
- Глупость главного героя. Он показан таким из себя умным, но, почему-то, всерьез считает, что столь нелепая запись, что попала ему в руки, может вызвать достаточный общественный резонанс для того, чтоб помешать пришельцам. Мне потребовалось всего три минуты после увиденного, чтоб придумать отговорку:
Зэйн Замински сошел с ума после услышанной им радиопомехи, начал видеть везде пришельцев. Угрожал мне оружием. Я говорил то, что он хотел слышать, надеясь, что меня не убьют...
Все равно звучит убедительнее, чем скрытое общество пришельцев. 99% населения устроит.
Есть в фильме и хорошие стороны - неплохое начало, отсутствие концентрации на Америке и американского пафоса, динамичное действо и операторская работа. Но, все же, когда при просмотре фильма возникает чувство, что ты написал бы сценарий в десятки раз лучше, и последний возникает у тебя в голове через десять минут после просмотра... Просто становится грустно, ведь могло получиться хорошо.
Что ни говори, но время выпуска фильма играет большую роль в его дальнейшей судьбе. Кто знает, выйди снятый Дэвидом Туи фильм Прибытие на пару лет позже, когда шумиха по поводу глобального потепления в СМИ стала набирать обороты, то возможно он достиг бы намного большего успеха. А так, данное кино вышло в 1996 – том году, когда по кинотеатрам всего мира триумфально прошествовал День независимости, и естественно было мало кем замечено в то время.
Обычно, художественные произведения так или иначе отражают эпоху, когда они были созданы, и фантастические фильмы естественно не является исключением из этого правила. В качестве стержня сюжета творение Туи использует формулу, выработанную еще в 50-е годы классическим фильмом Похитители тел, которую можно описать фразой “Они уже здесь!”. Но если Похитители тел отражали западные страхи времен Холодной войны о коммунистическом вторжении, то к 90-м годам они во многом сменились страхами по поводу экологии, возможного изменения климата и последствий технического прогресса.
Именно эти страхи и обыгрывает творение Туи. Да, пришельцы уже давно скрытно обосновались на нашей планете и готовятся к ее оккупации. Но вначале им нужно создать подходящие условия для своего обитания, проще говоря изменить климат Земли и подвергнуть ее терраформации. Об этом случайно узнает главный герой – склонный к паранойе ученый Зейн Земински, которого играет еще не пошедший вразнос Чарли Шин (и надо сказать делает это в целом весьма убедительно). Теперь он всеми силами будет пытаться добыть доказательства заговора, чтобы поведать о нем остальному миру.
С жанровой точки зрения, Прибытие это чистой воды фантастический триллер с небольшими вкраплениями экшна под конец. На протяжении двух часов мы почти непрерывно следуем за одиссеей пытающегося докопаться до правды героя. На этом пути, ему предстоит пережить попытку покушения, сфабрикованные обвинения, недоверие окружающих, считающих его психом, и много других неприятностей…
Конечно, Прибытие далеко не самый масштабное фантастическое кинополотно, да и компьютерные спецэффекты в нем за последние 15 лет безнадежно устарели. Но не имея возможности похвастаться масштабом, фильм выигрывает за счет другого – интересной истории и атмосферы недоверия.
Да, от начала и до самого конца Прибытие пропитано старой доброй паранойей – ведь никому, кроме главного героя нельзя верить, и кто угодно может оказаться пришельцем – его сосед, босс или даже подруга. Кроме того, каковы возможности героя-одиночки против системы? Он же не может остановить вторжение или как-то победить пришельцев – все, что в состоянии сделать герой, это лишь попытаться раскрыть миру глаза на подлинное положение вещей. Но даже если ему удастся донести сделать это, где гарантия что ему поверят или что еще не поздно что-то предпринять?
Кстати, что любопытно, внешне персонаж Шина в этом фильме напоминает другого культового ученого и борца с системой – небезызвестного доктора Гордона Фримана из компьютерной игры Half-Life. Не знаю, совпадение ли это, или кто-то из разработчиков был фанатом Прибытия, но факт сходства как говорится налицо.
В целом, Прибытие это достаточно неплохой, и пожалуй даже немного незаслуженно забытый триллер. Да, компьютерные спецэффекты в нем сильно устарели, но во всем остальном он по прежнему смотрится с интересом, да и за последние 15 лет страхи перед возможным изменением климата не только не уменьшились, а наоборот, усилились, так что уж в этом плане фильм своей актуальности не потерял.
От многих мне приходилось слышать, что картина 'Прибытие' с Чарли Шином в главной роли - это нечто такое, что лучше и не смотреть. Однако, я редко внемлю советам, поэтому посмотрел этот фильм.
Первое впечатление от начальных сцен - это нахлынувшие воспоминания из детства, которые часто меня посещали с тем смыслом, что я когда-то совсем юным смотрел фильм об инопланетянах, прибывших на нашу планету, и с тем, что очень хочу вновь посмотреть его, так как тогда в детстве он произвёл на меня эффектное впечатление.
Далее, уже при просмотре, я получал лишь удовольствие от фильма. Я не увидел там вложенных огромных денег, но постепенно раскручивающийся сюжет и отлично выписанный персонаж главного героя, кстати, под стать и сыгранный, это даёт приятное наслаждение от снятого фильма.
Все знают шедевры фантастических фильмов о пришельцах на нашу бренную Землю. Однако, не хотелось бы, чтобы 'Прибытие' было забыто из-за наличия кассовых идентичных фильмов. Эта картина мало в чём им уступает. Наверное, только, как говорилось выше, уступает им вложенными деньгами, а всё остальное снято и сделано на уровне. Кстати ещё, многие моменты весьма напоминают моменты в фильмах, которые были отсняты позже и намного позже. Но с наличием всего лишь одной звезды, фильм - яркий представитель своего жанра.
Некоторые картины становятся лучше лишь со временем. Подобная ситуация произошла и с данной лентой. Ее приняли очень холодно, забросав критикой, по поводу невменяемого сюжета, непроработанных образов, пинали Чарли Шина и прочее. Однако со временем, когда все остыли, переосмыслили ценности, пережили 'Секретные материалы', 'Людей в черном', 'Войну миров', вернувшись, поняли, что, Дэвид Туи, создал отнюдь не плохую картину, даже в чем то отличную. Туи молодец, набравшись опыта, наслушавшись критики, снял 'Хроники Риддика', которые хоть и не перевернули жанр, но стали чуть ли не единственным фильмом фантастикой, без клише и прочих штампов. Дэвид умел снимать, еще лучше он умел писать отличные сценарии, поэтому дух сценариста в режиссуре и любовь к деталям выдают его с потрохами, но это интересно смотрится, ты забываешь про скуку.
Даже спустя 13 лет, до выхода многих картин, которые перевернули кинематограф, при просмотре 'Прибытия' ты проникаешься, ты понимаешь, что давно скучал по такому кино, это как глоток свежего воздуха, да здесь много штампов, которые бросались в глаза в середине 90-х, но сейчас это смотрится довольно-таки неплохо. Чарли Шин еще не погрязший в непонятных пародийных фильмах, отдается своей роли полностью, ты видишь с какой любовью он готовился к этой роли, какой характер он построил вместе с режиссером.
'Маст хэв'-ом назвать данное творение я не могу, но к просмотру оно должно идти в обязательном порядке, сейчас так уже не снимают.
Оценка: 7,5 из 10: 'последняя' шикарная работа Чарли Шина.