Именно этот мини-сериал от Netflix может стать тем самым guilty pleasure, которому, наверное, и стоит предаться в начале полного надежд 2021 года.
Это пошлая профанация, которая искажает истинную картину страданий миллионов людей, вовлеченных в течение нескольких веков в рабский труд. Гламурной позолотой пытаются присыпать хижину дяди Тома, а боль и сочувствие заменить мультфильмом.
«Мертвые души» Константинопольского — не иначе как констатация, которая вмещает не только излишки менталитета, но и политические события последних десяти лет.
Здесь присутствует правильная и корректная в исполнении ориентированность на национальный фольклор — в ирландской культуре повсеместно встречаются оборотни Осрайге. А также живые и чувствующие героини.
Во втором сезоне уплотнились драматургия и режиссура — событий и экшн-сцен стало на порядок больше.
«Закон и беспорядок» дерзко плюет на какую-либо драматургию: создатели делают сюжет факультативным, в открытую говоря, что он здесь нужен лишь для движения героев вперед — но главное, все же, как по сценарному учебнику, «развлечения и приколы». И все это — в постмодернистском прочтении.
То, какими показаны герои, по большей части не соответствует ни характеристикам, которые приписывают поколению исследователи (того же американского социолога Джин Твенж), ни моему активистскому опыту.
Между тем новый мультсериал стремится завоевать и новую аудиторию, то есть стать этакой простенькой версией фильмов Marvel, которые уже больше десяти лет объединяют далеко стоящие друг от друга поколения.
Эдакий советский нуар (жуткий и холодный) сочетается с добрым советским кино (теплым и милым, несмотря на ужасающие события в кадре).
Ото всего здесь разит искусственностью, детективная интрига не стоит ни гроша, и сам просмотр в определенный момент становится совершенно неинтересным.
Продолжение сериала сохраняет все достоинства оригинала как в чистоте жанра космического вестерна, так и в сюжетном напряжении, благодаря которому герои попадают в перепалки чуть ли не каждые пять минут.
Вроде бы в «Психе» все работает слаженно — от игры артистов и до достойного сюжетного напряжения, — но все же неизбежно возникает вопрос: а зачем нам за всем этим наблюдать?
Передать словами напряжение, заполняющее пространство кадра и сознание зрителя, практически невозможно.
Пусть и короткий, но точный и соответствующий времени роман воспитания.
С рассказом подобной честности всегда под руку идут и настоящие чувства, которые он вызывает.
Национальные персонажи как бы не должны быть похожими на оригинальные аналоги, но не увидеть в Трудном Лестрейда, в Карцеве — Ватсона, в хозяйке дома — Хадсон, а в убийственно нелепом герое Константина Богомолова — профессора Мориарти решительно невозможно.
Хоррор как таковой здесь уже неважен. Страшных, пугающих моментов за все девять часов вы найдете от силы пять-шесть, зато жутко вам станет по-настоящему: от боли, которую испытают чуть ли не все персонажи.
Драма преображения героя, в которой тоже нет ни толики авторского напора, цепляет не меньше, чем яркие зумерские образы.
В «Тегеране» есть примерно все, чтобы влюбиться в израильский сериал, — накал событий такой, что коленки дрожат, даже если укутаться перед ноутбуком в одеяло, а количество сюжетных поворотов просто запредельное.
«Третий день» — сериал крайне симптоматичный. О чем-то подобном в прошлом году снимал режиссер и сценарист Ари Астер и в своем «Солнцестоянии» довольно внятно обрисовал особенности и опасности религиозных сект.
Контекстные шутки и крохотные отсылки к журналистскому миру сработают на узкую аудиторию — только среди тех, на кого, собственно, и намекают.
На выходе у Мерфи получилась антиномия: кровавый хоррор, упор в котором сделан на противоположные жанру иронию и притягательность.
Отдельные сцены — как и маникюр главного персонажа — определенно вызовут восторг и заставят говорить о Луке Гуаданьино как о провозвестнике нового слова в сериалах: жутко медленного, «малосюжетного», но не теряющего шарма.
Главная проблема — в непонимании авторами сериального драматургического устройства: ни адекватного реалиям тизера, ни внятной посылки к развитию персонажей, ни сильных клиффхэнгеров (поддерживающих интерес поворотов сюжета) вы в проекте, увы, не найдете.