Чернуха? О, да. Вы не представляете себе, насколько черная.
Мощный детективный триллер о том, на что способна родительница ради обиженного ребенка.
«Господин Никто» — это тот случай, когда можно легко обойтись без дежурных слов про «важный для автора фильм»: все и так понятно с первых же минут. Та кропотливость, с которой выстроен каждый кадр, вплоть до оттенков цвета лица героев, говорит сама за себя.
В память врезаются даже не столько спецэффекты, сколько обсуждение эротических подробностей жизни Посейдона и почему-то почерневший Пегас. Да еще растерянность, которая, вопреки положенному героическому пафосу, сквозит в каждом движении камеры. Те же чувства испытывает и непосредственный зритель.
Наблюдать за этими танцами на тонком льду, в общем, забавно, но развлечение это отлично подходит разве что для безвыходной ситуации, когда вечер занять уже решительно нечем. В противном случае лучше уж пересмотреть дома «Основной инстинкт», чем наблюдать за тем, как очередное благое намерение штурмует вершины нелепости его сиквела.
Все многочисленные штампы вроде подростка-неудачника, медленно, но верно превращающегося в героя, и дурацкие шуточки растворяются в Большом Приключении, которое, будьте уверены, затянет через силу. Даже если вы терпеть не можете ни мультфильмов, ни подростков, ни даже драконов.
«Не брать живым» объясняет, с чего началась война в Ираке, и утверждает, что надо было договариваться с баасистами. Но об этом вы забудете через десять минут после конца фильма — в памяти останутся только желтые взрывы, зеленые тени, узкие улицы, дядьки в военной форме и адреналиновый приход. Гринграсс показывает, как при помощи простых средств можно имитировать «правду», и именно это становится самым захватывающим приключением его фильмов.
«Серьезный человек» — наверное лучший фильм братьев Коэнов, уморительная притча, замаскированная под антиеврейскую сатиру.
Собственно, главный фокус «Острова проклятых» заключается в том, что вся его интрига (в подробностях) легко просчитывается минуте на пятнадцатой, но просмотру это совершенно не мешает, скорее наоборот.
В частности, получается морализаторская притча о противостоянии религии и философии, зашоренности и свободной мысли. Религия при помощи камней, мечей и подстрекательств выигрывает на коротких отрезках — философия торжествует, если смотреть из космоса. На то, что достойно взгляда.
Конечно, глупо требовать от хоррора излишне глубоких мыслей или неожиданных выводов. Честное слово, всем бы хватило и поединка двух оборотней, но в «Человеке-волке» оба клыкастых комка шерсти, увы, слишком искусственные, чтобы их хоть чуточку испугаться.
Ну так чего вы возмущаетесь? Вам и предложили еще одну версию обертки романа Оскара Уайльда — на сей раз в стиле «триллер мистический, с дьявольщиной». Вполне добротный продукт, кстати: употребил с удовольствием.
Главная заслуга «Кандагара» в том, что он напоминает об очень простой вещи: мужчины — это такие существа, которые психуют, делают глупости и занимаются опасными вещами, но ни в коем случае не ломаются.
Конечно, когда отгремит последний выстрел и вся эта суматошная многоходовка наконец завершится, станет понятно, что весь этот шум и гром лишь удачно декорировал разлитую по экрану пустоту. Здесь нет ни шутовского эпического размаха «Адреналина», ни трэшевого обаяния «Пристрели их», но нигде гильзы не сыплются так звонко, а выстрелы не звучат так гулко, как в этой самой пустоте.
Впрочем, уже по трейлеру было понятно, что больше всего удовольствия «Легион» обещает тем, кто лет 15―20 назад просиживал штаны в видеосалонах.
В прокат выходит «Книга Илая» — возможно, лучший постапокалиптический боевик со времен «Безумного Макса».
«Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу — самый вероятный обладатель «Оскара» за режиссуру и один из лучших боевиков последних лет.
«Мне бы в небо» мог стать чем угодно — от посткризисной сатиры о корпоративном киллере до меланхоличной комедии о перековавшемся мизантропе. Нашелся, впрочем, и более легкий путь — все вышеперечисленное мы уже видели, однако выступлений в жанре сентиментальной поколенческой драмы в нулевых было до обидного мало.
Кэмерон играет в войнушку самозабвенно, потому что ему это нравится, — и в этом главное волшебство «Аватара». Все остальное — чудо-технология, из-за которой синие люди кажутся живее кургузых человечков (настоящих, между прочим, актеров), 3D-аттракцион, который никогда еще не был настолько захватывающим, — это все меркнет на фоне детского драйва.
Как любая долгожданная действительная искра революции, «Аватар» поначалу обескураживает. С одной стороны, простотой сюжета: от революций всегда по инерции ждешь демонстрации мускулов, а Джеймс Кэмерон говорит со зрителем, как с равным, но бесхвостым другом. С другой — удивительным даже для автора «Титаника» и «Терминатора» мастерством, с которым он погружает зрителя в свой дивный новый мир.
Невыносимо пестрый плод многолетних усилий по захвату максимально широкой аудитории.
Освободившись от ярких актерских индивидуальностей, Земекис получил возможность вдоволь поработать с антуражем, и получилось, без преувеличения, великолепно.
Эммерих не репортер с места катастрофы, он сам — катастрофа. Его задача — не описывать разрушения, не исследовать их природу и тем более не исследовать природу людей. Его задача — лавиной катиться с горы и сминать все, что попадется на пути.
Там всего две интересные вещи, и обе не имеют к сюжету почти никакого отношения: здание мэрии и голая задница героя фильма Клайда, которого играет спартанец Джерард Батлер.
«Книге мастеров» не удалось принять эстафету колоссальной отечественной традиции, ей катастрофически не хватает цельности, она страдает от кризиса самоопределения — страницы из разных книжек перепутаны в ней как бог на душу положит.