всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже в таком неординарном фильме. Да, я уверена — в книге все четче, понятней и интересней, обязательно с ней ознакомлюсь, но и здесь все выглядит довольно достойно. Хорошо передан этот щепетильный успешный образ главного героя, его отношение к жизни и различным мелочам, которые казалось бы имеют малое значение.

    Надо же — убить из-за визитки… Но при этом Бейл настолько четко передал образ, повадки и характер и принцип жизни, что этому убийству вовсе не удивляешься… в фильмах с Кристианом в главной роли практически всегда не только проникаешь в глубь мыслей персонажа, ты становишься им, что открывает другие грани фильма- ты не смотришь его, ты живешь им, за исключением бэтмена, там он меня никак не порадовал, но это уже другая рецензия.

    В целом конечно не уверена, что «Американский психопат» порадует хотя бы половину аудитории, но посмотреть его все таки стоит, хотя бы ради неординарности сюжета, чем он и прекрасен, ради игры Бейла и других актеров кстати тоже, но и книгу почитать нужно, что бы не было этой завесы и тайны оставленной в конце.

    24 декабря 2010 | 00:16

    После просмотра этой картины у меня сложилось неоднозначное мнение.

    С одной стороны фильм оставляет некий неприятный (скорее непонятный) осадок, который еще долго не покидает тебя, с другой — он настолько захватывает дух, что даже мурашки бегут по телу от удовольствия. В общем, впечатлений предостаточно.

    Все по порядку: главный герой Патрик Бэйтман в исполнении неподражаемого Кристиана Бэйла человек, у которого в принципе все отлично: у него престижная высокооплачиваемая работа, красивая и состоятельная невеста (Риз Уизерспун), просто шикарная квартира, — но ему все время чего-то не хватает…

    Первой вспышкой стали визитки. Ну какой нормальный человек будет завидовать другому только из-за того, что у него они не сделаны из какой-то особенной бумаги и буквы имени написаны не золотыми чернилами?! Возникает логичный вопрос по поводу его психического состояния.

    Потом вдруг оказалось, что у кого-то квартира лучше: больше, современнее, в более богатом районе… и пошло поехало…

    В этой роли Бэйл не просто блеснул как актер, он передал зрителю все чувства и эмоции, обуявшего его героя, человека эгоистичного и ненормального, даже сдвинутого на своей важности и на своем месте, занимаемого им в обществе (короче с явным психическим расстройством, что становится все более и более очевидным).

    Он ревнует, завидует, мечтает заполучить все то, что имеют другие, хотя сам в жизни вовсе не обделен, и жаловаться ему не на что.

    Вскоре он сходит с ума и перестает просто на просто понимать, где реальность, а где фантазии, создаваемые в его обезумевшей голове.

    Теперь для него единственно верный выход — убивать, убивать тех, кто выше его по статусу, богаче и успешнее.

    Так же, несмотря на то, что фильм был снят женщиной (очень талантливой…), он просто поражает изобилием сцен сексуального содержания, видимо, используя их,. .. хотела раскрыть нам характер героя. Бэйтман словно пытается показать свое превосходство, пользуясь услугами проституток, записывая все на камеру, демонстрируя свое атлетически сложенное тело (что уж тут скрывать, у него и вправду превосходная фигура), а после убивая их и складируя в каком-то шкафу.

    Развязка фильма оказалась такой же неожиданной и непонятной, как и все, что в нем было. Но для того, что бы узнать чем же все кончилось, все таки стоит посмотреть это кино, даже несмотря на дрожь в коленях во время просмотра.

    Признаюсь: врятли у меня хватит смелости пересмотреть этот фильм (и одного раза хватит на всю жизнь)…но все равно я оценю его на…

    …9 из 10

    З. Ы. что бы посочувствовать психопату — «убийце», достаточно того, что его играет Кристиан Бэйл…

    27 августа 2009 | 17:57

    American Psycho — роман американского писателя Брета Истона Эллиса. Книга мне очень понравилась, сюжет был просто великолепен, да и книга конечно же всегда интересней чем экранизация. Но все же по смотрев фильм остался в положительной стороне. Хотя сцены в фильме встречаются совершенно не в тех местах, чем в романе. Например, разговор на тему «я работаю, потому что хочу соответствовать» (в оригинале fit in — «быть как все»), в фильме происходит с невестой Патрика Эвелеин, а не с будущей жертвой, как это было в романе. Да и меряются визитками герои не в ресторане, а на важном совещании.

    Но зато игра актёров мне очень даже понравилась особенно Кристиана Бэйла, это наверное было его звездное время. Так же

    до просмотра этого фильма я посмотрел фильм «Машинист» тоже в участий Кристиана Бэйла, там актёр сам на себя не похож, худой до костей. Для этой роли он похудел на 30 килограмм. Именно этот фильм, а точнее мастерство Кристиана Бэйла под талкнуло мне посмотреть многие фильмы Кристиана Бэйла.

    Как говорится «To sum up» экранизация мне понравился, но роман еще больше.

    P.S. Это моя первая рецензия, надеюсь принесет пользу, спасибо за внимание!

    8 из 10

    2 июня 2012 | 20:54

    Американский психопат — фильм про представителя американского высшего общества конца 1980х годов. То, что перед нами психопат понятно сразу — с грандиозной скрупулёзностью он следит за внешностью, чистотой в квартире, своими действиями, его болезненно интересует мнение окружающих. Он пытается достичь образа идеального человека, в обществе, где каждый желает быть таковым, что усугубляет зависимость индивидов от материальных ценностей, формируя и доводя до абсурда культ вещи. Люди в фильме непрерывно меряются костюмами, причёсками, сигарами, визитницами с визитками и прочей атрибутикой успешного человека. И чем больше они меряются, тем больше они походят друг на друга. Феномен: общество сформировало идеалы, сформировавшие общество, нарушить которые — значит упасть на самое дно. Никто этого не хочет.

    Но если бы психические отклонения главного героя в фильме состояли только в наличии у него патологического нарциссизма, то фильм мог бы обойти по очереди всех его знакомых, попутно показывая нам разные проявления нарциссизма. Поэтому важно также упомянуть, что главный герой — доминант с устоявшимся отвращением ко всем окружающим. Если человек говорит открыто про себя такие вещи, то он либо лицемерит в попытке выделиться из серой массы, либо его правда следует опасаться. В данном конкретном случае, по ночам главный герой занимается кровопусканием и расчленением.

    О причинах такого поведения можно спорить с жаром, как и о предыстории событий фильма. Для полноты картины в портрете личности главного героя не хватает деталей. Я бы предположил, что таким образом он выпускает накопленную энергию, которую ему кроме как на гнев деть больше некуда. Он не понимает этого, потому что его окружение не располагает к этому пониманию и не предоставляет возможности для поиска конструктивного вложения энергии. Иначе говоря, человек попал в ловушку своего времени и не нашёл другого выхода. Общество нуждается в таких, как он и говорит это настолько же откровенно, насколько и не обращает внимания на его душевные самоистязания, оберегая деструктивное поведение, как потайное сокровище, козырь в рукаве и то, что в итоге положит обществу конец. Время каково, таков и человек.

    Теперь о технической стороне фильма. Игра актёров и операторская работа хороша. Некоторые сцены интересно смотреть и пересматривать — например, рассуждения главного героя о музыкальных произведениях. Диалоги, наравне с монологами, ёмкие и продуманные, раскрывают характер персонажей и помогают их понять. Сюжет линеен и не запутан, по ходу просмотра фильма не возникает никаких неясностей. Американский психопат качественно склеен, припудрен и подан широкой публике.

    Есть ровно одна проблема — картина не вызывает интереса в общем, только отдельные её части. Если кусок пирога в данном случае выглядит аппетитно, то пирог целиком у меня эмоций не вызывает. Это просто отрезок жизни довольно стандартного психа, если так можно выразиться. Нового и необычного в вашу жизнь она не привнесёт. Интересных мыслей, скорее всего, тоже. Тут есть над чем порассуждать, но эти рассуждения ради рассуждений быстро забудутся. Возможно, она представляет ценность, как отражение определённого периода времени, но одновременно является пародией на этот период. Волшебства кино я не ощутил.

    6 из 10

    2 сентября 2016 | 16:24

    «Американский психопат» — экранизация одноименного романа не совсем однозначного американского писателя Брета Истона Эллиса, поставленная в жанре черной остросюжетной комедии.

    После просмотра данного фильма я не в силах отогнать навязчивую мысль о сравнении его с «Бойцовским клубом» Дэвида Финчера. Вновь главным действующим лицом является типичный яппи, занимающий высокую престижную должность, постоянно находящийся в светском обществе, не оставляющем ему другого выбора кроме как соответствовать высоким стандартам и ставить в абсолют только лишь профессиональную карьеру и материальный успех. В результате нахождения под непрерывным прессом собственного образа жизни, его давящей однообразности и изнурительной повседневности эмоциональный фон вроде бы счастливого состоятельного молодого человека практически достиг нулевой отметки, а психика в поисках спасения своего носителя создает новую личность, пытающуюся хоть как-то, оживить уже почти состоявшийся эмоциональный труп. Безусловно, все подается без характерной стилевой окраски Финчера, но режиссеру Мэри Хэррон вполне достаточно жанровых и своих наработок, которые пришлись прошлым зрителям по вкусу и я полностью уверен, придутся по вкусу и новым.

    Как и в романе в фильме в черном юмористическом ключе высмеивается жизнь высшего общества, применительно к 80-тым годам, но данная сатира не теряет актуальности и по сей день. Картина довольно наглядно демонстрирует падение нравственных ценностей людей элитного круга, все большую их приверженность к предметам материального мира и все меньшее проявление каких-либо чувств и эмоций, следование голым инстинктам и, по сути, избыточно не нужному материальному благополучию. Фильм показывает, что эти карьеристы настолько глубоко погрязли в зависимость от своего образа жизни, что уже не способны адекватно воспринимать реальный мир, они не приемлют перемен и абсолютно не желают меняться сами, безнадежно застряв в своей собственной реальности. Даже когда главный герой открывает им страшную тайну, закоренелые яппи настойчиво отвергают ее, попросту не веря в сам факт существования этой очевидной истины. Поднимая какие-либо темы, касающиеся нравственности они просто не понимают о чем ведут диалог, словно глаголют устами бесчувственных андроидов.

    Но фильм не однополярен, а многогранен. Наряду с представленной регрессией истеблишмента, зритель будет наблюдать дуализм главного героя, который служит основным лейтмотивом, целиком и полностью пронизывающим картину. И двойственность протагониста будет проявляться абсолютно во всем — в отношении к себе, к собственному здоровью, в самовосприятии, в отношении к окружающим и вообще к миру в целом, но в частности к проблемам мира именно 80-тых годов. На протяжении всей картины в качестве монолога мы будем слушать мысли главного героя, которые порой довольно спорные, а их последствия и вовсе граничат между фантазией и действительностью. Понять где реальность, а где вымысел подчас будет сложно, особенно при приближении к финалу. В этом и состоит главная прелесть фильма, он всецело открыт для рассуждения и с теплыми объятиями принимает мозговую активность, финал также открыт и совершенно не обрывает связь со зрителем, заставляя задумываться после увиденного снова и снова.

    Удивительно, но при подобной смысловой нагрузке нашлось место и элементам черной комедии, которые, как ни странно, изрядно веселят, и придают картине еще больше уникальности и делают ее еще более привлекательной.

    Возможно, прослыву малообъективным, но для меня фильм оказался представлением одного актера. Мэри Хэррон, борясь за участие Кристиана Бэйла, абсолютно не прогадала. К каждой своей роли Бэйл подходит очень тонко, иногда создается впечатление, что он отдает актерскому искусству больше сил, чем того требуется, и каждый воссозданный им до мелочей образ мгновенно запоминаем и уж точно неповторим. Патрик Бэйтман — главный герой картины, предсказуемо, не является исключением, а скорее выступает лучшей из лучших ролей в фильмографии Кристиана Бэйла. О таковой игре не следует писать, ее нужно видеть собственными глазами, чтобы во всей полноте прочувствовать и оценить гений мастера. Несмотря на то, что Бэйл занял весь актерский фон, все же не удалось потеряться и героям второго плана. Каждый из второстепенных персонажей не портит общей гармонии, в меру проработан, довольствуется достаточным количеством экранного времени и достойно сыгран приглашенными актерами.

    Закончу идеализировать данную картину не на какой-либо, а именно на музыкальной ноте. Звуковое сопровождение довольно-таки не стандартное, очень идет фильму, как нельзя лучше подчеркивает его внутреннее содержание и отлично вписывается в жанр черной комедии.

    «Американский психопат» относится к той категории представителей кинематографа, которые профессиональным образом осуществляют перетасовку вашего сознания, поселяются навязчивой идеей у вас в мозгу на долгое время и насильно возвращают к себе вновь и вновь. Вопреки упору на 80-тые, фильм не теряет, и думаю, не потеряет никогда своей актуальности, его аллюзорность очевидна и будет оставаться перспективной всегда. Ведь человеческие пороки, неважно высшего света или низшего круга, маловероятно, что будут искоренены навсегда, но благодаря таким проектам мы можем увидеть себя в зеркале, увидеть как мы нелепо и смешно выглядим, поддаваясь влиянию ложных идеалов и стремлений, благодаря подобным картинам сохраняется надежда на лучшее будущее, на то, что не все люди ведомы лишь материальными поощрениями и карьерными успехами. Полагаю сомнения — смотреть или нет, развеялись и положительный выбор очевиден или же…«Я гребаный психопат»

    26 апреля 2015 | 09:49

    Не сказать, что за свою продолжительную кинематографическую карьеру режиссёр Мэри Херрон поработала чересчур уж продуктивно: снять с десяток культовых фильмов ей, к сожалению, не удалось, но свою лепту в самую популярную в мире развлекательную индустрию она всё же внесла. Хоть и кино её предназначено далеко не для развлечения. Сами посудите, такой фильм как «Американский психопат» вряд ли будет ассоциироваться у киномана с массой полученного удовольствия и хрустом попкорна в зрительском зале. Скорее, картина провоцирует более расплывчатые эмоции на фоне её недосказанности и силы психологического воздействия.

    Начну с себя. Безусловно, посмотреть картину 2000-го года с бюджетом, в жалкие по нынешним меркам, 7 миллионов долларов весьма непросто. Но это при том условии, что исполнителем главной роли не является один из самых популярных актёров современного Голливуда Кристиан Бейл. Оспаривать нынешний успех британца в наши дни просто бессмысленно. Стоит лишь взглянуть на послужной список 34-летнего актёра: «Эквилибриум», «Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Престиж». Во всяком случае, просмотр будет, прежде всего, ассоциироваться с именем главного героя. Всегда интересно увидеть начало пути известных людей — посмотреть на них, как на алмаз без огранки. Сейчас Кристиан — секс-символ Голливуда, получающий за свои роли астрономические гонорары и налево-направо расшвыривающийся предложениями продюсеров. Восемь лет назад он вряд ли мог похвастаться какой другой ролью, кроме как в творении Стивена Спилберга «Империя солнца». Естественно, что уважаемая госпожа Херрон шла на риск, приглашая его на такую непростую роль хладнокровного маньяка, который убивает своих знакомых людей буквально лишь за то, что их визитная карточка выглядит немного лучше его собственной. Оказывается, убивать можно за абсолютно разные вещи: как мы уже сказали, за визитные карточки, за любопытство, за успех и за просто так, в конце концов.

    Убийства главного героя Бейтмана вызваны ненавистью, презрением к людям, он убивает за их превосходство или за их ничтожество. Он может убить обыкновенного нью-йоркского бомжа, который с перепоя просыпается среди мусора и видит перед собой шикарно одетого молодого человека, который хочет дать денег и оказать помощь. Он втирается в доверие, а потом всаживает нож под рёбра, чтобы смерть была мучительнее. Бэйтман вполне может убить своего конкурента — а можно сказать, и напарника, — по работе. Он непредсказуем. Он призрак, скрывающийся за маской.

    «Я слежу за собой: соблюдаю диету, занимаюсь физическими упражнениями. Но всеобщее представление о Патрике Бэйтмане — это всего лишь абстракция. На самом же деле это не я».

    Злодей в маске. Ему 27 лет, он занимает высокопоставленный пост в одной из крупнейших компаний города, и с виду он счастлив, потому что обеспечен всем, чем только можно. Но это не так. Он страдает, он болен, но он мирится со своей болезнью, потому что привык к ней даже больше, чем к своей непыльной работе. Бэйтман совершенно не знает, чем занять в себя в свободное от безделья время (а кроме как переговорами о «деловых» встречах и спорами с такими же «работягами», как и сам, он ничем не занят), поэтому ищет новое увлечение. Точнее уже нашёл его — цепь, целый цикл извращённых безжалостных убийств.

    Но самое страшное в другом — от всего происходящего герой получает кайф. Знаете, наверное, это как хобби. Кто-то собирает пробки из-под винных бутылок, кто-то клеит самолётики, а кто-то убивает простых невинных людей. И ни капли не жалеет об этом.

    В основу фильма положена не просто история одного больного маньяка-одиночки, которого уже никак нельзя спасти. В основе лежит летопись целого американского поколения, о котором напрочь забыли все и вся. Ведь рядом сплошные эгоисты. Каждый первый думает исключительно о себе любимом и неповторимом: даже твоей невесте наплевать на тебя, ведь она выходит за тебя исключительно ради твоего состояния, а ты в это время спишь с её близкой подругой, и вам обоим абсолютно всё равно, что происходит за собственной спиной. Ведь всё самое важное здесь, перед вами — перед самым вашим носом. Так решили они сами. Так и происходит в их жизни: далеко не всем удаётся реализоваться духовно, выплеснуть все накопившиеся эмоции в ходе тяжёлой недели. Из-за этого приходится идти на крайние меры и доставать оружие.

    Неспроста в фильме есть сцена, где Бэйтман, окончательно лишившись рассудка, пытается засунуть кошку в банкомат, после чего как-то ненароком — по нарастающей, так сказать, — начинает убивать простых мирных граждан, которым не спится в позднее время суток. Эта сюжетная линия, к слову, достаточно быстро обрывается: в фильме нет её продолжения, потому что она абсурдна и глубоко символична. Она не показывает отражение истинного положения дел Бэйтмана, но глубоко отображает его духовное состояние. В этот момент происходит кризис его внутреннего психического ресурса, и он начинает постепенно бороться с самим собой. Но это уже не столь важно для зрителя.

    Но его исповедь — это ещё не кульминационная сцена: минутное безумие отброшено в сторону, герой возвращается в своё более-менее обычное состояние.

    «Даже осознав всё это, облегчения не наступает. Из моего рассказа ничего нового не может быть извлечено. Это признание не имело никакого смысла».

    Это кульминация! Как безумно красиво, гениально она нарисована на идеологическом полотне картины. С точки зрения сюжета, эти слова главного персонажа не стали открытием: наоборот, в преддверии концовки зритель уже знал всё, что только можно. Эти слова стали настоящей исповедью с точки зрения символики полуторачасового действа.

    …Финальные титры… Нам только что рассказали нетипичную историю типичного американского человека, чья жизнь называется не иначе, как успешной. Мы увидели все тёмные закоулки его сознания, все его странности и психические отклонения. Но не увидели и совершенно не поняли всего этого окружающие, которые по привычке прошли мимо всего того, что их просто-напросто не касается…

    Гениальная картина о человеческом эгоизме.

    9 из 10

    21 января 2009 | 15:07

    «Американский психопат» — это остросюжетный триллер о проблемах современного мира, который становится страшнее и развратнее с каждым новым днём.

    В современном мире каждый старается преуспеть, но далеко не каждый старается быть самым успешным, и далеко не у каждого это получается. Получается это у единиц — таких как Патрик Бейтман (Кристиан Бейл). Патрик живёт в центре Нью-Йорка на Манхэттене, ему 27 лет, он успешен, богат, он может получить всё что захочет. Ну или почти всё. Это почти не даёт покоя Патрику — его психика неустойчива, а его разум не допускает мысль о том, что кто-то может быть лучшего него. Любое проявление злости у Патрика спровоцировано чувством своей недостаточности, и злость его не имеет границ. Кроме того Патрик чересчур раздражителен, высокомерен и конечно же, Патрик пойдёт на всё, чтобы удовлетворить своё высокомерие и свою чрезмерную злость.

    Почему Бейтману всё сходит с рук? Почему в его жизни всё складывается так успешно? Ответ на эти вопросы даёт начало фильма — повествование Патрика о своей жизни.

    Интрига фильма заключается в том — действительно ли Бейтмен маньяк убийца, или он просто больной сумасшедший, нуждающийся в помощи. Концовка фильма ставит всё на свои места.

    В душе каждый человек желает получить всё чего у него нет, и чего ему так не хватает — денег, власти, секса. Причём добиться этого любым путём, просто не каждый может в этом сознаться, признать в себе этот порок. Кто такой Патрик Бейтман? Он такой же, как я и такой же, как вы. История «Американского психопата» не является чем-то особенным, это часть истории каждого.

    7 из 10

    23 января 2010 | 19:36

    Экранизация «Американского психопата» оказалась чересчур экспансивной. В часовые рамки кинематографического действа режиссер попыталась втиснуть сверх-размеренное повествование о буднях «яппи»-маньяка с дотошными дескрипциями брендов и гигиенических процедур. Режиссер попыталась представить эдакий визуальный концентрат, в десятки раз ускорив растянутые сюжетные события. Отсюда первая «импрессия» от кинематографической работы: визуализация выдержана в кокаиновой тональности. В первоисточнике Бейтман — действительный зануда-аккуратист, рельефно демонстрирующий весь спектр привычек этикета (тождественного этики) неформальной прослойки «яппи». В адаптации же весь педантизм героя К. Бейла детерминирован настроенным стимуляторами психическим аппаратом.

    Экранный Патрик Бейтман буквально впечатывает все свои действия — сконцентрировано, сосредоточенно, отшлифовано. Он обусловлен некоей психотической формой перфекционизма. Гипертрофированная точность, безошибочность и безнаказанность облекается облаком страстей. К примеру, фильме знакомые отзываются о Бейтмане, как о жутком слизняке и зануде (в оригинале Эвелин говорит о нем как о «милом соседском мальчике»), что совершенно не сходится с образом психотичного и гримасничавшего Бейла. Романная мораль, сдобренная жутким количеством сатиристических аллюзий и издевательских (по форме — предельно рекламных) потребительских дискурсов, заключается в демонстрации зыбкости и хрупкости такой аристократической сферы как «правила приличий».

    Этикет, «форма вежливости», «аристократический флер», не фундированные элементарной этикой оказываются блестящей оболочкой; с их помощью можно провести элементарную социальную идентификацию, но не более. За этой скорлупой благоприличий прячется полностью неидентифицируемый субъект — «славный соседский мальчик», или серийный маньяк, либо и то и другое. Этикет, как коммуникативный инструментарий, лишь создает фиктивный эффект безопасности, оставаясь семиотической иллюзией. Исключительная рафинированность поведения Бейтмана оказывается той обманкой, которая привлекает людей в сети досужего маньяка. Но примечательно другое — «правила приличий» расцениваются как социальная фрагментация общей системы конкурентного потребления, «глобального консюмеризма».

    Этикет в постсовременном мире становится частью артикулированного потребления, он градуирует успех. Сам консюмеризм уходит на семиотическую орбиту, где конкурентную борьбу ведут Знаки, и где важными критериями Различия (социальный маркер) становятся коннотативные (вторичные, незаметные) характеристики. Поэтому потребительской конкурентоспособностью становится знание (как компетентно идентифицирует одежду и парфюмерию Бейтман) и обладание (зависть Бейтмана к домашнему солярию) этими знаками Различия. Отсюда драматургия романа (в фильме она лишь условно обозначена) заключается в трансгрессии легитимного потребления, в снятии героем структурирующих правил доминирующего процесса потребления.

    Зная об элитарных процедурах потребления всё, Бейтман пытается превзойти его основы, отдаваясь садическим удовольствиям, тем самым, нарушая неписанные правила консюмеризма («в пределах легитимности»), но в результате являясь самым изысканным и изощренным потребителем самых тонких и первертивных Наслаждений. Итак, потребление само по себе стремится к системному «экстазису», выходу за собственные пределы, деформации своей структуры. Эмансипированное потребление — небезопасно, аномально, катастрофично, как разбушевавшийся феномен знаковой имплозии. Нарративный закон как фильма, так и романа, — никакие «правила приличий» не способны остановить трансгрессию самодостаточного потребления, но они предоставляют возможность закамуфлировать ее. Ведение светской беседы или вкушение кулинарных блюд элементарно совмещаются с пытками, насилием, извращением, ведомыми Бейтманом, но совершенно не когерентны для восприятия социумом. «Вежливость» — оптимальный провокатор и камуфляж. Бейтман молчаливо и дистанцировано дисквалифицируется из всеобщей гонки потребления; он нарушил фундаментальные регулы процесса изъятия Удовольствий, поэтому все его достижения в изощренных формах интегрированного насилия-секса, просто не засчитаны. Этот маниакальный рекорд проигнорирован и выведен из социального пространства. Бейтман не наказан лишь потому, что элита не принимает его как первенствующего в потреблении, окружение даже не может вообразить столь бредового Факта. «Этот слизняк — убийца?!», — да это просто немыслимо!

    7 из 10

    4 октября 2012 | 01:28

    К истокам

    «Американский психопат» — скандально известный роман писателя Брета Истона Эллиса, вызвавший бурю эмоций у критиков своей детализацией самых неприятных, казалось бы, моментов. Однако за сценами разврата и насилия стоит нечто большее, чем можно увидеть сначала.

    Что же это ?

    Если перефразировать всеми известное выражение «бизнес, и ничего личного» в «бизнес, и ни одной личности», то можно дать зрителю неплохое представление о том, чего им ожидать от главных героев. Несмотря на стремление персонажей превзойти друг друга в чем угодно, будь то одежда, визитки, дороговизна посещаемых ими заведений или еще что-нибудь, в любом случае у них этого не выходило, ведь поверхностные успехи, за которыми они гнались, не делали из них людей. В эту эпоху бизнеса и моральной деградации общества и живет главный герой — Патрик Бэйтмэн.

    Тщательный выбор одежды и аксессуаров, прекрасные внешние данные, регулярные высокопарные речи о борьбе с дискриминацией и иными социальными проблемами — вот амплуа, которое он себе создал, дабы отвлечь общественность от своего реального «я». Его жизнь состоит из череды повторяющихся событий: «работа», времяпровождение в дорогом ресторане, посиделки с друзьями… а что после? Чем он решил разбавить всю скуку своего существование? К чему он питал тайное влечение?

    Нет, вовсе не к «слиянию и укрупнению», а к «кровопусканию и расчленению». Он дьявольски жесток в обращении со своими жертвами, во всех его действиях так и проглядывается бегство от собственной неполноценности и морального уродства.

    Стоит отметить, что идея отражения целого деморализующегося поколения людей в одном помешавшемся бизнесмене удалась писателю, а соответственно проглядывается в фильме.

    Честно говоря, я слабо представляю зрителей, которые могли бы испугаться или ужаснуться даже самым неприятным сценам в «Американском психопате», ведь без них фильм стал бы не столь интересен. Эти эпизоды имеют скорее характер черной сатиры, они смешны и нелепы, а поэтому в них нет ничего мерзкого.

    Особенно производит впечатление легкость, с которой можно смотреть это кино, и атмосфера фильма, любопытная своей странностью и даже некоторым романтизмом.

    Так же следует сказать о прекрасной музыкальной подборке. Каждая композиция весьма гармонирует с происходящим.

    И разумеется, актерская работа! Кристиан Бейл как никто другой вжился в образ двуликого маньяка-убийцы, циника и по сути, мизантропа. Актеры второго плана, такие как Джаред Лето так же прекрасно вливаются в общую атмосферу картины, дополняя и завершая ее.

    Минусы

    Разумеется, экранизация не столь ужасная и шокирующая, как сам роман. Есть много недочетов, есть некоторая отсебятина, однако фильм от этого не становится хуже. Безусловно можно было бы снять что-то более кровавое и жуткое, но то, каким уже снят «Американский психопат», он достоин внимания и похвалы.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм стоит посмотреть хотя бы за его идейность и замысел, и за то, как эта идея в нем раскрыта.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 01:24

    Хочу — хочу и ещё раз хочу!

    Говорят, если в детстве мальчики и девочки не наигрались в детские игры: девочки не побывали принцессами, мальчики — воителями, то они обязательно в будущем ещё отыграют эти роли. Вот только, если в детстве, это было нормой и могло и не превращаться в поле битвы потайного разума и запретных чувств, то во взрослой жизни последствия таких игр будут настолько неожиданными, что в пору будет хвататься за голову, пока она ещё на месте. Мужчины по природе своей большие собственники, чем женщины, их чувство собственного достоинства наиболее уязвимое место. На этом и сыграл автор произведения «Американский психопат». Его персонаж — это классический пример настоящего мужчины со всеми достоинствами и недостатками. Да, возможно некоторые моменты более преувеличены, но от этого суть происходящего не изменяется.

    Патрик Бейтман — это квинтэссенция настоящего мужчины.

    Зависть, злость, порок — вся гамма чувств изо дня в день обуревает главного героя фильма. Кто-то способен мириться с окружающей неполноценностью, спускать на тормоза чувства и эмоции, попутно задавливая в себе естество, а кто-то нет. Именно к числу последних и относится герой Кристиана Бейла, ему проще убить оппонента, чем попытаться войти в его положения. Признайтесь себе, что бывали моменты, когда вы представляли себе своего злопыхателя растерзанным и мертвым, как собственноручно замыкали на его шеи свои руки. Потом, конечно, отдергивали себя, но суть от этого также ничуть не меняется, просто у одних хватает смелости на такие поступки, а у других нет. Я не рассматриваю сейчас аспект гумманости этого поступка и последствий после него. Просто констатирую факт, который главной лирической стрелой проносится через весь фильм.

    И почему Оскар пролетел, как фанера над Парижем?

    После просмотра фильма меня мучило, лишь одно, получил ли Кристиан Бейл за свою роль Оскар или нет? Оказывается, нет, и я очень расстроился, ибо актер в фильме выложился по самое не могу. И пусть «Американский психопат» очень противоречивая и неоднозначная картина, но это совсем не причина, чтобы засуживать такого прекрасного персонажа.

    Да, может фильм и не заслужит у вас настольного статуса, но кое-чему все же научит. Поэтому «Американского психопата» к просмотру советую!

    16 февраля 2011 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>