всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела «Американского психопата». И почему я раньше его не видела? А, да, потому что не люблю фильмы про маньяков-убийц. Но это кино оказалось совсем не таким, а ироничным и отнюдь не безвкусным. Да и хоррором не пахнет и даже не тем триллером, обещанном на коробке.

    Больше лента на трагикомедию смахивает. «Траги» потому что и правда наблюдается трагедия человека, который, казалось бы, имеет всё, но в то же время совершенно пуст. Целыми днями он мается дурью, ночами извращено имеет шлюх и убивает людей за то, что их визитные карточки красивее и изысканнее его. А «комедия» потому что и, правда, смешно, сатира. В сцене убийства Пола Алана, которого играет красавец Джаред Лето, Бэйл неподражаем и великолепен. Однозначно мой любимый момент.

    В общем, любопытнейший фильм, временами откровенно забавный. Меня, к примеру, улыбнула сцена в прачечной. (И имя герой Бэйла: «Патрик Бэйтман». Мне на протяжении всего фильма отчетливо слышался «Бэтман». В который раз убеждаюсь, что у судьбы отменное чувство юмора и нет никаких случайностей.

    Очень правдоподобно показан процесс схождение с ума. Но я так и не врубилась: он убивал всех этих людей, или это было лишь плодом его больной фантазии? Хм. Никогда не любила яппи. Теперь у меня стало еще одной причиной больше. Перфекционизм, как первый признак развития маниакальных наклонностей, занятно.

    Советую всем желающим увидеть положительного Бейла в одной из его ярчайших ролей «не шибко хорошего парня», да и просто всем любителям (социальной) сатиры.

    17 сентября 2007 | 13:21

    Вообще мне с давних пор приглянулся Кристиан Бэйл как актер, поэтому я решил посмотреть один из его первых фильмов принесших известность -» Американский психопату».

    Играет Бэйл свою роль на ура. Во многих его фильмах он не раскрывается полностью чего не скажешь о психопате. Образ крупного бизнесмена со своими проблемами, врагами, и наклонностями выглядит мощно и стильно.

    Но вот с жанром фильма я не совсем определился. С одной стороны это триллер, но с другой стороны есть очень забавные моменты, отчего фильм тянет на категорию черной комедии. Но каким бы не был жанр — впечатление от фильма ничуть не портится.

    Кроме плюсов фильма, есть и моменты которые мне не очень понравились. От начала до уже почти финала фильм идет ровно, логично, в общем как полагается нормальному фильму. Но честно финал меня подвел. Сложилось впечатление будто фильм резко прервался и кусок вырезали закончив фильм не подобающим по моему мнению финалом, но в целом получилось все равно неплохо, все равно ничего нельзя исправить.

    В фильме есть много сильно запоминающихся моментов. Каких именно я не буду говорить в подробностях, а то впечатление о фильме будет плохое, но скажу только одно :" Бензопила» — одна из самых запоминающихся сцен не только в фильме но и наверно за всю карьеру Кристиана Бэйла.

    Какое ощущение складывается после фильма ? Пересматривать фильм в ближайшее время мне точно не захочется, но тем не менее я точно рано или поздно пересмотрю этот фильм. В общем," Американский психопат» это довольно интересный и очень необычный фильм, со слабым финалом но с красивыми последними словами, которые запоминаются в голове. Поэтому хотя бы один раз, но фильм посмотреть стоит.

    8 из 10

    8 октября 2009 | 18:39

    Вышла на этот фильм совершенно случайно, пролистывая фильмографию Кристиана Бейла, и была очень удивлена услышав от друзей, что это откровенный треш, и вообще фильм для неуравновешенных людей, таких же психов, и только досмотрев до конца, до последней секунды для меня все стало на свои места.

    Это не фильм про маньяка-убийцу, это очень тонко сделанная, замечательно замаскированная сатира, которая проявляется в каждом кадре, в каждых движениях героев. В одноименной книге все раскрыто гораздо глубже, и читая книгу окончательно понимаешь образ Бейтмена и окружающих его людей. (Очень важный и показательный момент когда автор рассказывает как одеты две героини, описывая по очереди каждую из них, в итоге ты понимаешь что они одеты в одинаковую одежду, одинакового бренда и даже одинакового цвета. Эти люди безликие, похожие как две капли воды, жестокие, неинтересные несмотря на всю ту роскошь, которая их окружает). Яппи — вот кого осмеивает автор вкупе с режиссером, золотую молодежь.

    Брезгливого, вечно недовольного Бейтмана окружают такие же педанты и брюзги. Не только Бейтман маньяк, маньяки все кто его окружают, бездушные люди готовые убить только потому, что визитная карточка друга оказалась лучше и дороже, чем его собственная, и которые никогда этого не сделают, потому что в глубине души они все трусы, дорожащие собственной шкурой больше, чем всем остальным на свете. Люди, которые живут бок о бок, встречаются, дружат (хотя определение «дружба» здесь применимо к действиям: встретились-выпили-сняли девочек) и все же не слышат друг друга. Весь мир такой — мы перестали слышать, что нам говорит собеседник. Это ясно видно из сцены, когда Бейтман говорит официантке, как он хотел бы ее убить, рассказывает своей невесте, что он маньяк, но они его не слышат. Бейтман циник и нарцисс, это видно из откровенной сцены, где он занимаясь любовью с двумя женщинами все же продолжает любоваться собой, своими мускулами в зеркале. Все его мысли направлены на кровь, разрушение, хаос, его мысли — это мысли тысячи людей из его круга, для которых пятно крови на рукаве страшнее самого убийства.

    Бейл сыграл гениально. Его Патрику Бейтману веришь безоговорочно, целиком и полностью. Ни одного фальшивого движения мускулов лица, ни одного лишнего жеста, начиная от того как он прихорашивался в начале фильма, как непринужденно поправлял растрепавшиеся волосы после каждого убийства и заканчивая финальной сценой с совершенно каменным, холодным лицом убийцы. Не менее замечательно сыграла Риз Уизерспун, хотя я эту актрису не очень-то и люблю, но ее героиня тоже талантливо сделанный персонаж, наглый, надменный, насквозь пропитанный фальшью и дорогими духами. Мне понравился Джаред Лето, он смотрелся гармонично в этой картине с Бейлом.

    Многие высказываются, что концовка неоднозначна, лично по моему мнению все предельно ясно. Когда камера выхватывает пронзительно ледяные глаза Бейтмана на последнем кадре объясняется все.

    Все герои словно куклы, ненастоящие, неживые, с фарфоровыми холеными личиками, с костюмами с иголочки. Единственные настоящие персонажи это секретарша и следователь.

    Саундтреки и фоновая музыка — на высоте. Игра актеров- нет слов. Режиссура — на 5 с плюсом. Операторская работа — замечательно.

    Короче

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 15:10

    У меня все признаки человеческого существа: плоть, кожа, волосы… но ни одного четко выраженного чувства, кроме алчности и отвращения.

    Почему каждый раз, когда мы видим на улице хорошо одетого человека, у нас к ним возникает какое-то доверие? Но а если же мы встретим плохо одетого человека, с трехдневной щетиной и плохой прической, то мы не захотим к нему подойти, даже если нужно спросить сколько времени?

    Патрик — это мужчина 27-и лет, холост, работает в крутой компании, получает большие деньги, поэтому может себе позволить любые вещи, вращается в кругу столь же богатых мужчин и девушек с богатыми папочками. Дома у него три, если не больше, полки заняты всякими лосьонами, масками и прочей чушью для лица, потому что он трепетно заботится о своей внешности. Ходит к дорогому парикмахеру, одевается в Валентино, занимается спортом. Но после работы, после этого ужасного общества, в котором он не может выживать, после того, как чья-то визитка оказывается лучше, чем его, он идет и убивает. Это может быть хоть кто: бездомный человек с собакой, женщина на улице, проститутка, две проститутки, еще один богатенький паренек с работы, у которого успехи лучше, чем у Патрика.

    Но самое ужасное, что ему никто не поверит. Он может пойти и за одну ночь убить хоть пятьдесят человек, но над ним только посмеются за хорошую шутку, потому что такой влиятельный, ухоженный и просто человек из «высшего» общества, не может быть серийным убийцей. Но если на месте преступления случайно окажется «обычный» человек, то на него просто свалят всю вину.

    Кристина Бэйл бесспорно справился на все 100%. Этот безумный взгляд, эта потеря самообладания, но в то же время аристократичность, богатство и самодовольство. Видела его только в роли Бетмена и в «Престиж». Те роли не впечатляли, но здесь он на высоте.

    Главное, что внутри, а не что снаружи.

    5 января 2011 | 23:08

    «Американский психопат» — довольно странный фильм, рассказывающий нам об одном очень заносчивом мужчине, любящем только самого себя. Быть может, на таких людей мы и может наткнуться в современном обществе, где день почти что правят миром, но здесь у него действительно есть отличие — Патрик Бейтмен психически не уравновешен во всех смыслах этого слова: его может вывести из себя даже тот факт, что у кого-то из конкурентов визитка чуть красивее. Неправда ли достойное обоснование для убийства?

    Не скажу, что фильм мне совсем не понравился, но каких-то явных плюсов я в нем не нашла, зато могу сказать о минусах:

    1) Очень много разговоров. Совсем много. Больше, чем где-либо еще, да еще и непонятных! Слишком заумные слова, здесь уже не понять: ты или отдохнуть сел и фильм посмотреть, или какую-то лекцию выслушиваешь? Лично мне не хотелось особо в них вслушиваться, поэтому большая часть была мною утеряна. Думаю, смысл без этого не изменился.

    2) Убийство людей — пожалуйста! Но не животных! Показывать в фильмах убийство тех, кто тебе ничего не сделал, да и ответить ничем не может — отвратительно. Человек, который мог бы убить беззащитного котенка… об этом и думать неприятно.

    3) Однообразие. На протяжении фильма ничего особенного, неожиданного не происходит — все согласно описанию. Интрига отсутствует, ну, или передана неправильно… В общем, не впечатлило, как могло бы.

    В итоге

    5 из 10

    8 ноября 2013 | 21:44

    После премьеры шокирующего триллера «Американский психопат» в 2000-ом году господа киноакадемики решили внести картину в реестр фундаментального кино. Отдельные элементы фильма достойны того, чтобы их глубоко анализировать и проводить по ним дискуссии. Однако, я не критик кино, получающий за это барыши, я лишь единица из многомиллионной армии поклонников синема, в связи с чем разбирать на запчасти фильм не намерен, просто хочется высказать свои эмоции после просмотра.

    Во-первых, начитавшись отзывов об исключительной жестокости картины я решил смотреть «Американского психопата» в одиночку. Душещипательное начало в стиле «Альфред Хичкок представляет» не заставило усомниться в правильности принятого решения. Во-вторых, вновь исключительно поверив отзывам (вот зачем существует ресурс «Кинопоиск»), понял, что фильм необходимо смотреть одному либо же в компании кинолюбителей со стажем. Дело в том, что все ухищрения и кинематографические изощрения от Мэри Хэррон полностью принадлежат её таланту и фантазии. Метросексуальное поведение и пристрастия людей, которые благодаря наличию денег у родителей, с юношеских лет работают, задумываясь больше о своём внешнем виде — это эксклюзив по книге и идеально показано режиссёром. Также универсально и глубоко проанализирован тот момент, когда герой фильма Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл) становится маньяком. Да только он маньяк для самого себя, он не может сдержать себя в случае, если он чувствует чуть ниже в мелочах себя перед другим человеком, равным с ним по социальному уровню. Действительно, превосходно сделанная работа.

    Конечно, если будете смотреть картину, то не обойдите вниманием удивительную игру Бэйла. Актёр, родом из Уэльса, не так давно закрепился в статусе звезды Голливуда, и в немалой степени этому поспособствовала его игра в «Американском психопате». Ярко, неординарно и просто блестяще. Правда, где-то ему помогли актёры второго плана, но лишь чуть затемняет работу, которую провёл Кристиан Бэйл.

    Что же, если хотите чего-то нового, то предлагаю посмотреть «Американского психопата» — эмоции Вам обеспечены, как и серьёзные размышления по ходу действия фильма.

    7 из 10

    2 июня 2011 | 13:09

    Скажу сразу — книгу я не читал. Но я и представления не имел еще до просмотра, что фильм будет настолько интересным. Стоит признаться, что «Американский психопат» — наверное, лучший представитель из всех картин о шизофрении.

    Как уже многие из зрителей высказались, главным достоинством фильма считается его оригинальный и мистический сюжет. Но я не уверен, что фильм получился таким, если бы в нем не блеснул Кристиан Бейл.

    Герой Патрик Бейтман  — для меня лично, одно из лучших воплощений актера в свого героя. В некоторых моментах, я даже не мог понять, это всего лишь фильм, или Кристиан Бейл на самом деле такой в жизни.

    Итог: фильм культовым не стал, но его герой, который на самом деле «американский психопат», запомнится мне навсегда.

    26 августа 2008 | 10:51

    Кристиан Бэйл, сразу хочется написать это в начале.

    Фильмс American Psycho — адаптированный роман современного писателя Брета Истона Эллиса. Наряду с Кормаком Маккарти, Чаком Палаником и Ирвином Уэлшем и почему то хотелось написать имя Стивена Кинга, хотя он из совершенно другой лиги, являются, по моему мнению, современными классиками жанра. Острыми, сатиричными, душными, тошнотворными, с обильными сценами насилия, и в это же время прекраснейшее изложение и великолепный стиль и язык повествования.

    Сложная жизненная судьба Брета Истона Эллиса наложила на него отпечаток, который виден в каждой его книге.

    Чрезмерное насилие и получаемое удовольствие от него в огромных количествах затмевают почти все события фильма. Насилие показано, как наслаждение, как физическое, так и психическое, Патрика Бэйтмана не сковывает ничего — насилие и убийство это то самое явление которое происходит с ним почти ежедневно, практически становится рутиной и в дальнейшем не приносит ни каких ощущений и животных эмоций, удовлетворяющие древние инстинкты. Насилие как форма самовыразиться, почувствовать себя другим, могучим существом решающим кому жить, а кого порубить бензопилой, потому что его визитка намного круче твоей (и это потрясающая сцена, в которой Кристиан бесподобен). Вседозволенность и безнаказанность — настоящий рай для самореализации в своих инстинктивных желаниях.

    Общество потребления и самая настоящая ярмарка тщеславия — основные темы фильма. Насилие это способ добиваться результата, или удовольствие, которое поднимает статус главного героя в своих глазах. Грань между двумя я, очень четко передана и она прослеживается в этом бурно и динамично двигающемся потоке сознания, в котором мы так до конца и не понимаем — правда это или вымысел.

    Образ героя вбирает, как губка, в себя все грехи нашего мира: насилие, неуважение ближнего своего, идолопоклонничество, расизм, нетерпимость (например к геям) и другие. Бессмысленность и бренность существования данного субъекта ни как не укладывается у меня в голове, зачем ты нужен этому миру, которому ты несешь только несчастье и ненависть. А может это и есть зло, и с ним нужно бороться каждому человеку, ведь частичка Патрика Бэйтмена сидит в каждом из нас и только наши усилия подавляют его.

    Патрик Бэйтман обожает музыку и может часами говорить о творчестве Genesis. Патрик Бэйтман следит за модой и всеми современными тенденциями и направлениями в правильном питании. Занимается спортом, имеет фантастической красоты тело и постоянно заботиться о своем здоровье. В это же время он постоянно пьет алкоголь и частенько вмазывает дозу. Патрик Бэйтман считает себя идеальным и не похожим на серую массу, не толпой, а человеком — важным, большой личностью и интереснейшим членом общества. Но все его действия направлены только на употребление и следование, а не создание и открытие чего то нового. Патрик Бэйтман сливается и ни чем не выделяется среди всего стада белых воротничков (пишу безо всяких обидных оскорблений реальным людям).

    Атмосфера фильма наполнена темными тонами, какой-то сладкой грязью и яркой формой деградации морального облика современного человека.

    Обладая довольно скромным бюджетом фильм обладает, мощнейшим актерским составом. Уиллем Дефо прекрасен и убедителен всегда. Риз Уизерспун выводит из себя зрителя весь фильм, значит с ролью справилась хорошо. Джош Лукас отличный американский актер, не понятно, почему не тянет на сильные роли. Джастин Теру очень хорош, актер снимающийся преимущественно в авторских и низкобюджетных фильмах знает толк в своем деле и знает цену заработанных денег. Джаред Лето - большой артист, с большими красивыми глазами и смазливым лицом, практически идеал американского белого воротничка. Конечно, другие актеры тоже хороши.

    Кристиан Бэйл. На мой взгляд, один из самых талантливых американских актеров своего поколения. Интересный и открытый человек с потрясающим чувством юмора, с таким количеством разнообразных киномасок, надетых им за период его работы на данный момент. Столько разнообразных ролей и амплуа используют по настоящему актеры от бога. Слепой мальчик — пожалуйста, похудевший машинист — конечно, бэтмен — то худой то толстый естественно, безэмоциональный клерик — а то, наркоман боксер — одной левой и много, много других потрясающих и разных актерских работ. Патрик Бэйтман — скучный и не интересный персонаж для общества. Но для актера это настоящий клад и подарок судьбы, в котором можно показать на все что способен нескончаемый дар и гений актера. Восхитительная и большая роль великого актера.

    Разложение общества или как стать психопатом в нашем мире, возможно и немного виртуальном. Осталось только посмотреть.

    8,5 из 10

    14 марта 2014 | 00:39

    Как всегда включая фильм, я о нем практически ничего не знала. Знала только то, что в нем снимается Риз Уизерспун. И вот поздней ночью, когда все легли спать, я наконец-то решила посмотреть «Американского психопата». За окном шел ливень, я находилась в маленьком домике, и ужасы для моих не совсем крепких нервов оказались довольно впечатляющими.

    Патрик Бэйтмен — главный герой картины, который занимается бизнесом. Смотря на его квартиру, одежду и рестораны по которым он ходит, можно сделать вывод что зарабатывает он явно не мало. Весь с иголочки, следит за своим телом получше любой девушки. Десять масок, кремов и тоников. Так же он является жутким педантом. Очень большое значение имеет цвет и толщина визитной карточки. Не дай бог кто положит ложку с мороженого на стол, а не в коробку.

    Этот двадцатисемилетний мужчина при всем своем арсенале красоты, жутко не приятная личность. И кроме того… убийца, который может спокойно говорить при друзьях о том, что любит расчленять тела, но понятное дело все думают, что он шутит.

    Кристиана Бэйла вообще не узнала. Роль самовлюбленного нарцисса сыграл хорошо. Ни разу не усомнилась. Приятным удивлением был Джаред Лето, хоть его не много было. Ну и очаровательная Риз Уизерспун, которой так же было мало, но она очень радовала глаз.

    Фильм жутковатый. Один момент я даже промотала (котенок у телефонной будки), я так поняла, что этот момент и то, что за ним последовало были очень важными в развитии сюжета, но смотреть на это я не смогла. Мне хватило собаки с бездомным.

    Картина снята действительно со вкусом. За весь фильм не возникает желания выключить, и не становится скучно. Интерес держится параллельно некому страху. Съемка напоминает стиль конца 80-х или же 90-х. За весь фильм ни одной положительной эмоции. Зато страх, презрение, отвращение будут. Я думаю Мэри Хэррон именно это хотела нам донести.

    Ничего подобного я давно не видела. В своем роде фильм успешный и с хорошим саундтреком.

    Зеленый цвет не дам — жестокий фильм, и пересматривать его никогда не буду. На один раз вполне пощекотать нервы, и оставить неприятный осадок.

    6 из 10

    За животных сниму бал, а вот сцена с бензопилой на лестнице так и стоит у меня перед глазами.

    16 апреля 2012 | 22:33

    Главный герой экранизации романа Брета Истона Элиса — Патрик Бэйтман, классический представитель американских яппи середины восьмидесятых.

    Дорогая одежда, аксессуары, престижная работа на очень высоком этаже, стильная квартира, красивая невеста, — спортзал, эпиляция, гель для волос. С этого начинается Патрик Бэйтман — и примерно там же он и заканчивается. Потому что помимо набора штампов, постоянного сравнения себя с окружающими его такими же представителями класса, и подавленной ненависти к собственной жизни Патрик не имеет ничего.

    Однажды несовершенство бумаги и шрифта на собственных визитных карточках так сильно расстраивает героя, что по дороге домой он убивает бездомного. С этого убийства в темном пустом переулке начинается путь Патрика Бэйтмана — американского психопата. Одни преступления он планирует, другие совершает спонтанно. В кино-версии, в отличие от книги, убийства не показаны слишком детально — а в самой игре чувствуется оттенок черного юмора, пародии. Гораздо лучше актерская игра проявляется в моменты душевных терзаний, которые в конце концов настигают Патрика.

    В фильме нет детектива, нет даже триллера, он скорее психологичен, нежели призван напугать или заинтриговать зрителя. Антураж, актерская игра, сюжет — лично мне все понравилось.

    О чем же кино? О материальности. О том, что душа человека — слишком тонкая конструкция, чтобы насытиться малым — пусть даже очень дорогими вещами, но и ограничиться только вещественным. Я даже сомневаюсь, что Патрик виноват во всем, что делает — больше кажется, что он в позиции вынужденности, просто потому, что сам Бэйтман — не совсем такой, как окружающие его люди. Ему нужен выход, но выхода нет. Психологизм на уровне.

    Скомканный конец «Психопата» вновь отсылает нас к оригиналу, в котором общая картина более чем размыта.

    12 марта 2015 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>