всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Угрюмая сатира на тогдашнее поверхностное и чрезмерно напыщенное американское общество. Люди одержимы социальным статусом и общественными отношениями. Каждый обязан носить свою маску алчности, беспринципности и гордыни, а самым главным секретом каждого есть то, что под этой маской скрывается. Такая лицемерная система обречена на порождение страшных монстров, коим главный герой и является. Образцовое творение этой системы, он есть и главный ее ненавистник. Презрение ко всему окружающему и самому себе гложет его изнутри постоянно.

    Идеальное амплуа для Кристиана Бэйла. Лучше эту роль, наверное, не сыграл бы никто. Отлично адаптирован сценарий, но немного не хватает личных размышлений Патрика о природе своего существа. Это бы полнее сформировало образ главного героя.

    Наверное, в каждом обществе есть сегменты показанные здесь, что делает картину актуальной. Конфликт «тайной» стороны Патрика с его социальным статусом. В добавок ко всему, отличная концовка, идеально завершающая фильм.

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 04:46

    Посмотрев этот фильм я понял кто такой психопат. А вас этот фильм научит убивать изощренно и со вкусом.

    Фильм рассказывает нам историю богатенького паренька, который развлекает себя немного другими способами.

    Об этом фильме могу рассказать не многое. Этот фильм не отличается ни операторской работой ни сверх великолепной музыки, которая бы окутывала вас. Но есть несколько кадров, которые вошли в индустрию кино, которые стали очень знамениты. И они заняли свое почетное место. Это прекрасно! Особенно хороши были сняты моменты убийств, в них нет ничего лишнего. Нет какого-то перебора или недобора. Получилась именно та золотая середина. Я не думаю что кого-то отпугнут эти кровавые страсти. Потому что мы наблюдаем это каждый божий день по телевизору, в новостях. Просто включи свой телик. И наш разум уже относиться к этому более спокойно.

    Местами это очень забавный фильм. Тут не может быть скучно. В этом фильме мы погружаемся в голову в мысли человека. В самое сокровенное! И Следим за тем как он сходит с ума. Это не может быть неинтересно.

    P.S.

    И думаю после просмотра этого фильма. Желание о том чтобы узнать о чем думает человек не самое лучшее желание.

    8 апреля 2016 | 16:21

    Советский коммунизм, немецкий фашизм и прочие тоталитарные режимы принято ругать за многое, в том числе и за желание создать «сверхчеловека». Все эти режимы неизбежно пытались вылепить из своих ценностей, из своих установок, из своей идеологии человека новой формации, который будет освобожден от всего неправильного и лишнего.

    Странно, почему про США говорят как про свободную страну, ведь в фильме Американский психопат убедительно показано что якобы свободное общество, якобы свободной страны, не хуже классиков времен сталинизма создает идеального американца. Фильм не случайно назван «Американский психопат» — ведь в центре фильма пресловутый яппи — золотой офисный работник. Он и есть сверхчеловек общества потребления — бесконечно педантичный, квартира больше походит на больничную палату исполнена в белом цвете.

    А музыка которую он слушает? Ну прямо кодекс строителя капитализма — слащавый ретро и поп-соул.

    Ни у кого не должно быть лучше чем у него — еще один отпечаток на личности, оставленный американским воспитанием — «be first», он свирепеет, когда у кого-то лучше визитка, прическа или кто-то может забронировать столик в недоступном ресторане.

    Американец должен быть правильным — ярко это проявляется во время разговора в ресторане — он ловко описывает проблемы политики и человечества, при этом все окружающие со спокойным одобрением принимают это лицемерие, потому что сами такие.

    У настоящего американца должно быть красивое тело — это главный признак праведности в этом «свободном» обществе — ведь накаченный человек чист, не только перед богом, но и перед своим фитнес-инструктором!

    Настоящий человек должен уметь дежурно говорить. Обратите внимание, на ту сцену, когда он совершенно серьезно прямым текстом говорит невесте о том что им надо расстаться, а она перемигиваясь со своей подружкой дежурно отвечает и не сразу понимает его.

    Жизнь бродяги не стоит ничего — его поэтому убивают в самом начале, как бы для затравки, мол, «начал он с бомжей…» Это же кошмар!

    Посмотрите на эту проститутку над которой он издевается, и тем не менее она идет его обслуживать за деньги. Купить можно все, даже чьи-то страдания — это жизненная реалия из кодекса строителя капитализма.

    И самое интересное — человек, убивший то ли двадцать, то ли сорок мужчин и женщин, кается перед… своим адвокатом. Это в стране, в которой 83% населения — верующие.

    Этот фильм об американском эгоизме, как о черте национального характера. Фильм предупреждающий о том, что идеального сверхчеловека создают не только большевики и нацисты, а еще и MensHealth, Cosmopolitan и десятки подобных придурков вокруг, одержимых визитками, фитнесом. костюмами, ресторанами и квартирами. Только сверхлюдей не было, и быть не может. Все они превращаются в психопатов.

    Отличное кино.

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 19:45

    Я сошла с ума от этого фильма! Мой мозг так и не понял, на самом ли деле главный герой убивал людей или же это было только плодом его свихнувшегося воображения. Может стоить прочесть книгу? Хотя если злодейства Патрика Бэйтмена (так и хочется написать Бэтмена) там описываются подробно, то тут уж моя психика не выдержит!

    Фильм шикарный и ужасный! Шикарный-воплощением Кристианом Бэйлом антисоциального, совершенно больного человека, ужасный-его поступками. Патрик Бэйтмен совершенно пустой, у него внутри ничего нет. Хотя внешняя оболочка весьма неплоха (моментами, когда показывают торс Криса, хочется его съесть), у него есть работа (хотя работающим его никогда не показывают:), прекрасная квартира. Но если копнуть глубже… Ни друзей, ни по-настоящему любимой девушки (Риз не в счет, здесь ее не видно и не слышно), только жесткий секс втроем (после этих сцен я ненавидела Бэйла за то, что он так необыкновенен даже в этом!), бесконечные встречи, ля-мур-тужур с девушкой «друга» и так день за днем.

    Кажется, что Патрик-это отражение нашего социума, в котором, конечно, не часто становятся опасными антигероями для общества, но в котором царят совершенно дикие ценности. Человек может слететь с катушек, просто увидев, что у кого-то визитка сделана круче. Это называется психологическая нестабильность. Хорошая возможность оправдать свои действия.

    Весь фильм-это театр одного артиста. Трагедия души и великолепное безумие. Бэйл прекрасен в этом сумасшествии! Носится голышом с бензопилой по коридору, откровенные сцены с девушками легкого поведения, много сцен в стиле «ню», совершенно сумасшедшие убийства. В этом кино хватает этого «добра» с лихвой. Но сам сюжет скомкан, а концовка совсем сжевана и не внесла ясности в происходившее до этого. Каждая ситуация была как бы обособленно друг от друга. Как мозаика.

    Не смотря на то, что фильм произвел на меня довольно положительное впечатление (игра Бэйла спасает), я не буду смотреть»… психопата» еще раз. И он не попадет в мою коллекцию. Даже из-за Кристиана. Одного раза для просмотра вполне хватит.

    6 из 10

    11 сентября 2013 | 15:27

    Аннотация к картине столь же точна в частностях, сколь и нелепа в целом. Такое же превью можно написать к целому сонму разнообразных триллеров с маньяками, оно не отражает ровным счетом ничего из запланированных сюжетных коллизий. Но вот ведь интересный момент — сюжетные коллизии есть, но самого сюжета, увы, нет. Я не читал оригинальное произведение, поэтому относиться к фильму буду как к полноценному повествованию, ни на чем не основанному.

    Итак, что мы видим? Кучка молодых бизнесменов, чья мания — столики в самых недоступных ресторанах, костюмы от именитых кутюрье, изящные визитки на дорогой бумаге. Главный герой, Патрик Бейтман — один из них. Самовлюбленный нарцисс, ревниво относящийся к своему превосходству над другими. Днем он действительно преуспевающий яппи, ночью же просыпается его потаенный зов к крови, насилию и зверствам.

    Почему-то считается, что в фильме множество сцен жестокости, но лично я не отметил для себя чего-то особо изуверского, все в рамках допустимого — детям к просмотру, конечно, рекомендовать не стал, но и убирать слабонервных от экранов считаю излишним.

    Лично я так и не понял, что режиссер хотел сказать этим фильмом. Что финансы и бизнес уродуют людей? Тогда он промахнулся — на эту мысль фильм не наталкивает. Что в тихом омуте могут водиться черти? И черти, и черви, и прочие аллигаторы — знаем-знаем. Что это гнетущая драма одиночки Бейтмана, у которого есть престижная работа, определенный статус в обществе и Риз Уизерспун в роли невесты, но его внутренний мир остается загадкой? Но Бейтман не вызывает сочувствия, его внутренний мир так и не был отрисован на экране в той степени, чтобы сюжет можно было назвать драмой человеческой жизни. Просто показать изнанку жизни богатого персонажа? Она показана нелепо и весьма карикатурно.

    Словом, смотреть фильм можно разве что из-за Кристиана Бейла в главной роли, да и он местами слишком наигранно смотрится. Остальные актеры, в числе которых та же Уизерспун, Уиллем Дефо, Джаред Лето, ничего интересного нам не показали.

    Интересных сцен в фильме ровно две — убийство Пола Аллена в первой половине фильма, наглое и циничное, размеренное и поступательное убийство по музыку новой волны, и погоня с бензопилой за проституткой во второй половине фильма. Но вот же досада — между этими сценами такая пропасть времени, что я успел слегка задремать.

    Да, я задремал на столь широко обсуждаемом фильме современности о психопате.

    Фильм оставил равнодушным, практически ничем не заинтриговав.

    Итого:

    5 из 10

    9 февраля 2011 | 14:15

    Фильм нудный. Книгу не читала.

    В фильме совершенно нет интриги, я думаю не будет спойлером, судя по названию, главный герой и есть маньяк. Актер играющий маньяка выразительный однако фильм долгий и монотонный. Элемента расследования нет. Сюжет однообразный и не имеет развития почти.

    Не раскрыта тема психологии и драматичности. Тема «паранойи» не впечатлила. «Охота» маньяка тоже не раскрыта. Однообразные эпизоды у этих людей очень скучная жизнь — они только и делают что сидят в ресторанах и работают. Побочные герои очень невыразительные.

    Еще, вне зависимости, как это потом объяснено это сюжетно — не люблю когда герои явно глупят, творят абсурдные вещи. Жертвы безропотны или беспросветно глупы. Маньяк их просто мочит (довольно мерзкие кровавые сцены, для фильма ужасов слишком мало для детектива явно много) потом идет работать гулять потом снова мочит.

    В фильме подразумевается эффектная и неоднозначная концовка которая должна поставить яркую точку в конце, но концовка тоже на мой взгляд очень смазанная и слабая.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 01:34

    Поистине открыв для себя талант Кристиана Бейла после просмотра «Машиниста», появилось желание лицезреть «Американского психопата» — фильм, о котором я давно слышала, но никак не удавалось посмотреть.

    Это история о молодом человеке, успешном, уверенном в себе, который из своей внешности выжил все, что можно: физические упражнения, маски, лосьоны — это ежедневный ритуал. Он бронирует столики в самых дорогих ресторанах Нью-Йорка. У него прекрасная невеста. У него кристально чистая, модная, светлая квартира.

    Но, при всем этом он любит убивать людей, причем жестоко, хладнокровно.

    Кино показывает проблему двойственности людей. От чего возникает такая разница между внешними проявлениями и скрытыми пороками? Если взглянуть на окружение героя на работе, можно понять, что каждый из этих людей будто бы только и стремиться опередить в чем-то другого, причем в таких, казалось бы, пустячных вещах как визитка.

    Впечатление производит последняя сцена. Безуспешные старания героя убедить в своей порочности, но ему не верят. Внешняя сторона, которую все видели оказалась жесткой, крепкой броней.

    Одна из лучших ролей Кристиана Бейла.

    10 из 10

    9 июля 2015 | 09:41

    Кристиан Бэйл, сразу хочется написать это в начале.

    Фильмс American Psycho — адаптированный роман современного писателя Брета Истона Эллиса. Наряду с Кормаком Маккарти, Чаком Палаником и Ирвином Уэлшем и почему то хотелось написать имя Стивена Кинга, хотя он из совершенно другой лиги, являются, по моему мнению, современными классиками жанра. Острыми, сатиричными, душными, тошнотворными, с обильными сценами насилия, и в это же время прекраснейшее изложение и великолепный стиль и язык повествования.

    Сложная жизненная судьба Брета Истона Эллиса наложила на него отпечаток, который виден в каждой его книге.

    Чрезмерное насилие и получаемое удовольствие от него в огромных количествах затмевают почти все события фильма. Насилие показано, как наслаждение, как физическое, так и психическое, Патрика Бэйтмана не сковывает ничего — насилие и убийство это то самое явление которое происходит с ним почти ежедневно, практически становится рутиной и в дальнейшем не приносит ни каких ощущений и животных эмоций, удовлетворяющие древние инстинкты. Насилие как форма самовыразиться, почувствовать себя другим, могучим существом решающим кому жить, а кого порубить бензопилой, потому что его визитка намного круче твоей (и это потрясающая сцена, в которой Кристиан бесподобен). Вседозволенность и безнаказанность — настоящий рай для самореализации в своих инстинктивных желаниях.

    Общество потребления и самая настоящая ярмарка тщеславия — основные темы фильма. Насилие это способ добиваться результата, или удовольствие, которое поднимает статус главного героя в своих глазах. Грань между двумя я, очень четко передана и она прослеживается в этом бурно и динамично двигающемся потоке сознания, в котором мы так до конца и не понимаем — правда это или вымысел.

    Образ героя вбирает, как губка, в себя все грехи нашего мира: насилие, неуважение ближнего своего, идолопоклонничество, расизм, нетерпимость (например к геям) и другие. Бессмысленность и бренность существования данного субъекта ни как не укладывается у меня в голове, зачем ты нужен этому миру, которому ты несешь только несчастье и ненависть. А может это и есть зло, и с ним нужно бороться каждому человеку, ведь частичка Патрика Бэйтмена сидит в каждом из нас и только наши усилия подавляют его.

    Патрик Бэйтман обожает музыку и может часами говорить о творчестве Genesis. Патрик Бэйтман следит за модой и всеми современными тенденциями и направлениями в правильном питании. Занимается спортом, имеет фантастической красоты тело и постоянно заботиться о своем здоровье. В это же время он постоянно пьет алкоголь и частенько вмазывает дозу. Патрик Бэйтман считает себя идеальным и не похожим на серую массу, не толпой, а человеком — важным, большой личностью и интереснейшим членом общества. Но все его действия направлены только на употребление и следование, а не создание и открытие чего то нового. Патрик Бэйтман сливается и ни чем не выделяется среди всего стада белых воротничков (пишу безо всяких обидных оскорблений реальным людям).

    Атмосфера фильма наполнена темными тонами, какой-то сладкой грязью и яркой формой деградации морального облика современного человека.

    Обладая довольно скромным бюджетом фильм обладает, мощнейшим актерским составом. Уиллем Дефо прекрасен и убедителен всегда. Риз Уизерспун выводит из себя зрителя весь фильм, значит с ролью справилась хорошо. Джош Лукас отличный американский актер, не понятно, почему не тянет на сильные роли. Джастин Теру очень хорош, актер снимающийся преимущественно в авторских и низкобюджетных фильмах знает толк в своем деле и знает цену заработанных денег. Джаред Лето - большой артист, с большими красивыми глазами и смазливым лицом, практически идеал американского белого воротничка. Конечно, другие актеры тоже хороши.

    Кристиан Бэйл. На мой взгляд, один из самых талантливых американских актеров своего поколения. Интересный и открытый человек с потрясающим чувством юмора, с таким количеством разнообразных киномасок, надетых им за период его работы на данный момент. Столько разнообразных ролей и амплуа используют по настоящему актеры от бога. Слепой мальчик — пожалуйста, похудевший машинист — конечно, бэтмен — то худой то толстый естественно, безэмоциональный клерик — а то, наркоман боксер — одной левой и много, много других потрясающих и разных актерских работ. Патрик Бэйтман — скучный и не интересный персонаж для общества. Но для актера это настоящий клад и подарок судьбы, в котором можно показать на все что способен нескончаемый дар и гений актера. Восхитительная и большая роль великого актера.

    Разложение общества или как стать психопатом в нашем мире, возможно и немного виртуальном. Осталось только посмотреть.

    8,5 из 10

    14 марта 2014 | 00:39

    Фильм привлек громким названием, не менее эффектным фото на обложке и Кристианом Бейлом в роли злодея. Увиденное меня удивило и впечатлило. Это оказалось совсем не то, что я ожидала. На первый взгляд это триллер про маньяка-убийцу, а на второй — серьезная психологическая драма не о конкретном даже человеке, а об обществе, частью которого он является.

    Книгу не читала, но, как со мной уже не первый раз происходит после просмотров фильмов, обязательно ознакомлюсь в первоисточником. Уж очень заинтересовала эта история. Фильм производит странное впечатление: сразу после просмотра первое, что я почувствовала, было недоумение и полный бардак в голове. Но на следующий день он, как ни странно, не улетучился оттуда, а наоборот, обосновался там прочно и не давал мне покоя целый день, не дает и сейчас. Возможно, эта история не до конца была мной понята, но попробую изложить свои ощущения.

    Патрик Бэйтман — молодой человек, работающий на Уолл-Стрит, владелец ли крупной компании, совладелец ли — неважно. Он богат, хорош собой, одержим своей внешностью и дорогой одеждой. У него есть невеста, любовница, есть круг общения, состоящий из таких же как он, молодых людей и отличная квартира в центре города. Есть одно но: внутри он был бы пуст, если бы не колоссальное количество ненависти ко всему окружающему, переходящую в желание убивать. Он и убивает, да в общем всех подряд, кого удастся: бомжа, случайную знакомую, или незнакомую, неважно… И остановиться он уже не может, желание растет, абсолютно подчинив его себе, да он и не особенно сопротивляется.

    По поводу Патрика Бэйтмана, могу сказать одно, такого омерзительнейшего главного героя фильма я еще не видела. И естественно я имею ввиду не исполнение — Кристиан Бейл хорош, как никогда, — а личность самого персонажа. В нем собраны все возможные и невозможные человеческие пороки. Фантастическая злоба, зависть, нарциссизм, переходящий в манию величия, абсолютный эгоизм, неспособность на чувства по отношению в окружающим, равнодушие и всепоглощающая ненависть. Ах, забыла… еще лицемерие.

    Его жизнь бесполезна и пуста: на работе он озабочен только тем, что ему одеть на очередной ужин в очередном ресторане, друзья нужны только для того чтобы одобрить костюм или визитку, или выслушать его напыщенные высказывания о расовой дискриминации, преступности среди молодежи, и методах ее устранения, а женщины — только для удовлетворения физиологических потребностей. Его единственное отличие от таких-же как он — то, что свой досуг он заполняет единственным делом, которое он делает хорошо — убийство. Повод не нужен, им может стать любая мелочь.

    Душа главного героя оказалась крайне плодородной почвой для абсолютного сумасшествия, продиктованного отвращением ко всему окружающему, и маниакальная страсть расцветает в ней пышным цветом. Кстати снят фильм крайне необычно для подобной тематики. В этаком разухабисто-сатирическом стиле. Персонажи показаны с этакой примесью карикатурности, режиссер как будто насмехается над миром главного героя, над его пустым, бесполезным, пускающим пыль в глаза существованием и над его прогрессирующим безумием.

    Фильм озадачил. Но думая о нем все больше и больше, приходишь к выводу, что все происходящее уже действительно не имеет никакого значения. Какая разница, сколько убийств ты совершил, или не совершал их вовсе, если никому до это нет дела? Психопатов, и не только американских, может быть сколько угодно, и делать они могут все что, им разблагорассудится и все это будет совершенно не важно. Потому что этим миром правит равнодушие, тщеславие и эгоизм. Наверно так…

    8 из 10

    3 апреля 2010 | 13:29

    Добро пожаловать в мир «золотой молодёжи», мир дорогих ресторанов, шикарных клубов, роскошных женщин и невообразимых развлечений. Мир, который был создан без твоего участия и главным достижением в котором является презентабельность твоей визитки и идеальный цвет лица. В таком мире люди думают только о себе и равнодушны ко всем окружающим. Да это и не люди даже, а абсолютно идентичные существа, прогнившие насквозь, но лощёные снаружи.

    В каком-то смысле Патрик Бэйтман, главный герой фильма, выше их всех: он единственный чувствует пустоту внутри себя и боль оттого, что нельзя ничего изменить. Он разбирается в музыке, но ни с кем не может поговорить о своём увлечении: настоящие музыка, книги, искусство никому не нужны. И вот мы подходим к самому интересному: у Патрика есть и другое, маленькое, но весьма увлекательное, хобби. По ночам он совершает зверские убийства, демонстрируя нам все грани чудовищного воображения. Кровь и смерть — то, в чём он хочет утопить себя, заглушить гложущее чувство тотального одиночества внутри и привнести что-то новое и свежее в свою идеальную с точки зрения общества жизнь. Часть его желает быть наказанным, желает увидеть хоть какой-то отклик социума на многочисленные преступления — другая часть раз за разом приглашает проститутку на ночь к себе домой и испытывает ни с чем не сравнимое маниакальное наслаждение, гоняясь за ней голышом с бензопилой.

    А после просмотра остаётся один вопрос, ответ на который каждый должен найти для себя сам. Где реальность, а где вымысел — в данном случае решение зрителя, а не режиссёра.

    Игра Кристиана Бэйла безупречна. Жесты, мимика, тон голоса — всё идеально вписалось в образ «американского психопата». Совершенно не представляю на его месте другого актёра (при всей любви к Эдварду Нортону). Браво. А вот другие актёры, на мой взгляд, были далеко не так убедительны — возможно, просто на фоне столь сильного и яркого главного образа, затмившего всех и вся.

    Отличный фильм для семинаров будущих психологов. И для ценителя сильных драм вообще. Насчёт остальных… Что ж, я верю, что он никого не оставит равнодушным.

    8 из 10

    7 сентября 2012 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>