всё о любом фильме:

Американский психопат

American Psycho
год
страна
слоган«Респектабельная внешность дьявола»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Гвиневер Тёрнер, Брет Истон Эллис
продюсерКристиан Халсли Соломон, Крис Хэнли, Эдвард Р. Прессман, ...
операторАнджей Секула
композиторДжон Кейл
художникГидеон Понте, Эндрю М. Стерн, Айзис Массенден, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.74 млн,    Великобритания  832.3 тыс.,    Испания  690.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.

Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
95 + 47 = 142
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
    • Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Брета Истона Эллиса.
    • По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974).
    • Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
    • Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
    • К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
    • Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
    • Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Брет Истон Эллис.
    • Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби» (1984-1992).
    • Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из фильма «Костер тщеславий» (1990).
    • В одной из сцен Бэйтман смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
    • Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Брета Истона Эллиса, но не в самом фильме.
    • Глория Стейнем, феминистская активистка и мачеха Кристиана Бэйла, в своё время яростно протестовала против публикации романа Брета Истона Эллиса и даже написала множество статей, критикующих писателя. Когда в 2007 году в интервью для журнала «GQ» Бэйла спросили, дал ли он своё согласие на участие в фильме держа обиду на Стейнем, актёр ответил, что, хотя люди очень хотят видеть связь его личной жизни с карьерными решениями, причина была вовсе не в этом. Также существует слух, что именно Стейнем уговорила ДиКаприо не сниматься в «Американском психопате», убедив, что такая роль отпугнёт от него поклонников. Интересно, что отказ ДиКаприо привёл к возвращению в проект Бэйла.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Американского психопата» я сидел в недоумении, абсолютно не понимая, а что же я собственно посмотрел, ведь концовку фильма каждый может трактовать по-разному. В картинах, подобных этой, конец, кульминация — самое важное, потому что за всем происходящим беспределом должна скрываться некая идея, притом весьма незаурядная. Иначе просто не имеет смысла снимать что-то подобное.

    В связи с тем, что фильм меня зацепил, несмотря на некоторые его странности, мною было принято решение о прочтение книги Брета Истона, по которой и снята эта картина. Я надеялся открыть для себя что-то новое, ведь достаточно часто экранизация сильно недотягивает до первоисточника, на котором она основана.

    В результате, когда была прочитана последняя страница этого произведения, я понял, что снять фильм лучше, чем это сделано, в принципе невозможно, ведь книга представляет из себя детальное описание одежды, еды, ресторанов, клубов, секса и насилия, а концовка еще более странная чем в самом фильме, хотя и оставляет только одно возможное объяснение происходящему.

    Режиссер картины свела к минимуму сцены, способные повергнуть психику зрителя в нездоровое состояние, я бы даже сказал, что она их вообще убрала. Потому что при просмотре у меня ни разу не возникало чувства отвращения или ужаса, в то время как при прочтении книги иногда приходилось останавливаться, дабы осмыслить только что прочитанное.

    В целом кино цепляет своей оригинальной подачей и фееричной игрой Кристиана Бэйла — одного из самых талантливых актеров Голивуда (после «Машиниста» я в этом не сомневаюсь). На мой взгляд, его игра — то ради чего и стоит смотреть фильм, ведь такого колоритного маньяка-психопата не удавалось изобразить никому, даже великому Джеку Николсону.

    Что касается задумки картины — она неординарна, но при этом несет в себе идеи, лежащие на поверхности и не представляющие особой ценности. По моему мнению все, что автор пытался сказать можно было донести в более корректной, а главное интересной форме. Однако это уже проблема первоисточника, а не людей, работавших над фильмом — они справились со своей задачей, если не на все 100%, то точно на 95%.

    Поэтому моя оценка:

    8 из 10

    Но рецензия будет помечена как нейтральная, потому что несмотря на прекрасную реализацию, фильм не несет в себе идеи, которую должен бы был нести. Ну не дотягивает он до того же «Бойцовского клуба».

    P.S. Никому не советую читать книгу, если только вы не хотите погрузиться в мир разврата и расчелененки, при этом не вынеся для себя ничего нового. Все идеи книги раскрыты в фильме. А две основные в сценах с душем и визитками.

    24 августа 2013 | 09:59

    Как никогда к месту эта цитата из книги «Реквием по мечте».

    Тема красоты и уродства для меня показалась самой главной в этом животрепещущем фильме.

    Бейтман (Кристиан Бэйл) — типичный представитель золотой молодежи с Уолстрит, встречается с прекрасной девушкой своего круга (Риз Уизерспун), работает в фирме отца, работа ему не нравится, заигрывает со своей секретаршей, он ежедневно обедает со своими приятелями в самых дорогих ресторанах города, а также спит с их подружками. Он силен, красив, циничен, как представитель своего класса, однако у него есть одна маленькая особенность: он убивает людей.

    Красота внешняя Бэйтмана: его ежедневные процедуры ухода за своим лицом, за своим телом, волосами, ногтями, занятия физической культурой, тонус мыщц, бесконечные разговоры о моде, одежде. Его с вида красивая жизнь типичного молодого мужчины с Уолстрит: дорогие рестораны, красивые подружки фотомодели, молодые симпатичные аристократки, дорогие наркотики, споры из серии «у кого круче визитка», гламурные клубы, самые шикарные квартиры Нью-Йорка. Внешняя красота однако пораждает внутреннее уродство. И не только в лице главного героя Бэйтмана, который убивает от скуки людей, который является серийным убийцей и даже не раскаивается в этом, который наслаждается процедурой убийства, ресчленения людей, который ловит кайф не от прихода героина, а от вида отрезанной женской головы в своем холодильнике, у которого вместо костюмов в гардеробе висят окровавленные женские тела, ножи в доме которого лежат в идеально ровном порядке для резки человеческих тел, а не фруктов и овощей. Нет, не только он уродлив в этом мире шика. Точно также уродлива его подружка, которая покупает домашнюю свинью, потому что это модно, которая встречается с мужчиной лишь потому, что у них общие друзья и это «нельзя отменить», которая в ответ на разговоры жениха о его страсти к убийствам предлагает спланировать их свадьбу, которая спит с лучшими друзьями своего приятеля. Уродливы эти слащавые папины сынки с Уолстрит, которым необходимо выпить стакан скотча за обедом, обсудить в обязательном порядке новости политики, которые им совершенно не интересны, которые меряются между собой стоимостью новой покупки или красотой и количеством дупых блондинок, которых они затащили в постель.

    Гламур — бессмысленный и беспощадный пораждает мерзость, лживость, двуличие, уродство, которое невозможно заменить никакой пластической операцией. А говорят, красота спасет мир. Только внутренняя.

    Тема раскрыта полностью, но вот больно уж она отвратительная, так что

    8 из 10

    4 января 2012 | 02:19

    Уже много тысячелетий люди живут в обществе, ведь поодиночке они не смогли бы создать того, что мы имеем сейчас. Именно сплоченность помогла нам выжить и стать хозяевами планеты. Мы рождаемся в обществе и умираем в обществе, волей неволей мы вынуждены считаться с чужим мнением, подстраиваться под других людей, исполнять кучу обязанностей и жить согласно определенных этим обществом правилам. Мы можем сколько угодно считать себя свободными, но эту свободу дает нам общество, оно же ее и отбирает. Общество уже давно обозначило четкие границы, где каждый из нас должен существовать, что бы мир не начал походить на бессмысленный хаос. И все было бы идеально, если бы не было людей, по-своему воспринимающих действительность и в душе яро ненавидящих всех и каждого, кто встречается им на жизненном пути.

    Режиссер Мэри Херрон, взяв за основу роман Брэта Истона Эллиса, оживила на экране одну ужасную историю о том, как не всем нравится жить в обществе и к чему это может привести. Сюжет повествует об одном занятном персонаже, который не может простить людям даже малейшей ошибки и ему хватает даже незначительной мелочи, что бы пожелать убить кого-то. И это исследование своих возможностей заводит человека слишком далеко, туда, откуда обратно пути уже не будет.

    «- Не надевай этого обмундирования. Носи платье, юбку, или что-нибудь еще… И высокие каблуки. Мне нравятся каблуки.» (сказал Патрик)

    Главный герой данной ужасной истории — успешный мужчина, уверенный в себе, любитель выглядеть превосходно, одевать только дорогие костюмы, следить за своим телом и получать только самых красивых женщин. Его жизнь многие бы посчитали воплощением мечты, вот только все вышеперечисленное не может согреть его ледяное сердце, что неспособно любить, симпатизировать, переживать. У него есть все, но это все оказывается ничем, поскольку он не может как следует насладиться этой жизнью. Патрик Бэйтман был воспитан обществом, как его правильное звено, которое должно показывать людям лишь улыбку, скрывая в темных глубинах своей души все, что он на самом деле думает. Его дневная учтивость с наступлением темного времени суток сменяется безумным лицом маньяка, психа, шизофреника, который хочет начать чувствовать хоть что-то, кроме этой черной всепоглощающей ненависти к миру. Актер Кристиан Бэйл весь фильм пугает зрителя своим ненормальным персонажем, способным на столь жестокие убийства. Он талантливо создал этот образ, полностью вошел в него, потому каждая деталь, его жесты, мимика, взгляд полностью соответствуют описанию среднестатистического маньяка. Бэйл показывает какими двуличными людей делает общество, и что те, кто достигают своей «американской мечты», могут оказаться пустыми бесчувственными представителями общества.

    Любопытно представлены второплановые персонажи фильма, которые сами того не желая провоцируют Патрика и оказываются его жертвами. Больше всего он обращает внимание на женщин, которые на мгновения могут пробудить в нем нечто большее, чем ненависть. Актрисы Хлоэ Севиньи, Риз Уизерспун и Саманта Мэтис прекрасно воплотили три разных женских образа, которые пришлись по душе кровожадному маньяку.

    Кинофильм благодаря актерскому составу держит в напряжении до самого конца. С каждым новым убийством возникает все больше вопросов относительно мотивов и чувств главного героя. Многие сцены, особенно ближе к финалу, поражают своей дикостью, неудержимым желанием совокупляться и убивать. С каждой минутой становится ясно, что откровенное безразличие может породить на свет неконтролируемого монстра, способного купаться в реках крови. Режиссер Мэри Херрон проделала отличную работу, сняла страшный фильм о поисках выхода и безысходности жизни тех, кто не может чувствовать, любить, ценить. Кинокартина поражает своей тонкой гранью с реальностью, ведь весь хоррор данной истории в том, что такое уже не раз случалось в настоящей жизни — жить в социуме не такое уж и великое счастье, если за этим больше ничего нет кроме пустоты.

    «- Ах ты, сука подлая, так бы проткнул тебя насквозь и всю кровь бы высосал.»(подумал Патрик)

    За каждой улыбкой человек скрывает то, чего не желает произносить вслух. И только его мысли могут прокричать ужасную правду, открыть тайные желания и продемонстрировать мастерство самообладания, с которым человек скрывает свое истинное «Я» от такого правильного общества.

    8 марта 2011 | 01:01

    Если бы за эту картину взялся Кубрик (увы, не дожил до того момента) или Кроненберг (он, кстати, действительно хотел за нее взяться, но не срослось), господа, которые собаку съели на изучении природы насилия человека в кинематографе, возможно, из фильма и получилось бы что-то интересное. Не знаю насколько плох или хорош первоисточник современного американского писателя Эллиса (предполагаю, что тоже не ахти), но неискушенной даме Мэри Хэррон удалось сделать не вполне удовлетворительную адаптированную работу.

    Замес достаточно прост. Богатый, молодой, холеный, самовлюбленный вице-президент крупной компании (Кристиан Бэйл), не вызывающий никаких подозрений со стороны окружающих, имеет в темном омуте своей души целую эскадрилью озлобленных чертей. Ведущий спокойную жизнь при дневном свете, ночью он, словно оборотень, превращается в кровожадного убийцу, убивающего без суда и следствия всех подряд: от незнакомых людей до близких знакомых. Тяга к убийству у него иррациональная и не обузданная, превратившаяся в сильный психологический допинг. Так он спускает излишний пар из котлов, привнося в свою жизнь что-то новое и свежее.

    Заметно, что Хэррон не ставила целью сделать из картины сплаттер-панк со смакованием расчлененки (хотя условно резню показывать все равно пришлось, без нее картина смотрелась бы кастрированно), сместив акценты в сторону драмы главного героя, который одержим своей манией. Но здесь-то мадам режиссер и села в лужу. Не получилось сделать не толкового триллера, не мощной драмы. Ни напряжения, не участия к герою ощутить не посчастливилось. Только на концовке картина, словно оживший внедорожник, вылезает из глубокой грязищи, преподнося зрителю неожиданный сюрприз. В целом же: не фирменно, не стильно и не сильно. Can be better.

    2 апреля 2012 | 13:07

    «Американский психопат» — это остросюжетный триллер о проблемах современного мира, который становится страшнее и развратнее с каждым новым днём.

    В современном мире каждый старается преуспеть, но далеко не каждый старается быть самым успешным, и далеко не у каждого это получается. Получается это у единиц — таких как Патрик Бейтман (Кристиан Бейл). Патрик живёт в центре Нью-Йорка на Манхэттене, ему 27 лет, он успешен, богат, он может получить всё что захочет. Ну или почти всё. Это почти не даёт покоя Патрику — его психика неустойчива, а его разум не допускает мысль о том, что кто-то может быть лучшего него. Любое проявление злости у Патрика спровоцировано чувством своей недостаточности, и злость его не имеет границ. Кроме того Патрик чересчур раздражителен, высокомерен и конечно же, Патрик пойдёт на всё, чтобы удовлетворить своё высокомерие и свою чрезмерную злость.

    Почему Бейтману всё сходит с рук? Почему в его жизни всё складывается так успешно? Ответ на эти вопросы даёт начало фильма — повествование Патрика о своей жизни.

    Интрига фильма заключается в том — действительно ли Бейтмен маньяк убийца, или он просто больной сумасшедший, нуждающийся в помощи. Концовка фильма ставит всё на свои места.

    В душе каждый человек желает получить всё чего у него нет, и чего ему так не хватает — денег, власти, секса. Причём добиться этого любым путём, просто не каждый может в этом сознаться, признать в себе этот порок. Кто такой Патрик Бейтман? Он такой же, как я и такой же, как вы. История «Американского психопата» не является чем-то особенным, это часть истории каждого.

    7 из 10

    23 января 2010 | 19:36

    Когда я читала эту книгу, я почему-то, очень четко представляла себе главного героя на экране. Создавалось впечатление, что книга рассчитана именно на Голливуд, с его любовью к зрелищности. И картины с реками крови, Бейтменом поедающим мозг, или отрезающим какую-то часть тела, прямо стояли передо мной. Экранизация в данном случае несколько другая. Херрон пошла по другому пути, она не стала делать ставку именно на кровавые сцены, а сосредоточилась на противоречиях. Стерильной квартиры и комнаты, где все залито кровью, хладнокровием убийцы и какой-то эмоциональной взвинченностью одиночества, равнодушием к какой бы то ни было женщине, и брезгливое отвращение к гомосексуалисту, расчетливости и мнительности.

    Этих контрастов Брет Эллис создал в книге великое множество, к сожалению рамки 102 минут не позволяют раскрыть их все в полной мере. Как это обычно бывает экранизация в данном случае ради общей логики пространства, которое нужно поместить в ограниченное время, вырезает большую часть текста. Не могу сказать, что вырезанные сюжеты принципиальны, но на мой взгляд, кое что зритель теряет. Например, встречу главного героя с бывшей девушкой, мы как зрители видим, урезанной до 10 процентов из 100. Но именно описание этой встречи, то как насколько она вывела Патрика из себя, как он пытался справиться с собой, как принял решение, по сути это самое главное в книге, потому что именно тогда читатель увидел с чего все начинается, как это происходит в голове нашего героя. Мы видим весь процесс. Все убийства до и после лишь осколки, по которым сложно понять причины, сложно понять, зачем вообще ему это нужно, откуда появляется это неконтролируемая ярость.

    В целом, оценивая работу Херрон именно как экранизации, я могу поставить твердую 4 по пятибалльной шкале. Она не скатилась до китча сенсационного фильма-резни, но она и не смогла передать ту особенную атмосферу книги, что смог создать Эллис.

    После фильма, вас не будут обуревать противоречивые мысли, не охватит отвращение, желание поспорить, раскритиковать, разоблачить. Фактически сильных эмоций вы не переживете. Как экранизация фильм интересен, но не более того. Той картины, что создал Эллис, она не воссоздает и не дополняет.

    23 января 2011 | 08:22

    Сюжет фильма вызвал во мне смешанные чувства. С одной стороны нам показывают психа, который действует жестоко, необдуманно, хаотично. Убийства его не имеют смысла, цели, не вписываются в какую бы то ни было схему. Абсолютно бессмысленно.

    С другой стороны — герой не просто хладнокровный убийца, а больной человек. В сцене, когда Патрик говорит с автоответчиком своего адвоката, его лицо меняется на глазах, выдавая то гнев, то отчаяние. И тут его становится даже жаль.

    К. Бэйл, как всегда, вжился в роль и сыграл превосходно. Его рафинированный

    плейбой-псих, метросексуал получился интересным. В фильме присутствует хороший гротескный юмор, что выгодно отличает ленту от других триллеров. Не хочется вдаваться в описание содержания, чтобы не испортить впечатления тем, кто еще не смотрел картину. Скажу только: «Американский психопат» стоит посмотреть хотя бы один раз.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 15:03

    Благодаря фильму проникся уважением сразу к трем людям. Во первых, это режиссер М. Харрон, которая лишний раз доказала, что если женщина берет в руки режиссерский матюгальник, то может дать фору многим мужчинам.

    Во вторых К. Бэйл, создавший своей великолепной игрой один из самых запоминающихся образов в кинематографе последнего десятилетия. И в третьих, как ни странно, это мальчик-луковка Леонардо ди Каприо, который благоразумно отказавщись от главной роли тем самым спас фильм.

    Тонкий юмор автров и виртуозное владение материалом, превратили достаточно увесистый культовый роман в прекрасный, легкий и не менее культовый фильм, который придется по вкусу, как любителям гламура, так и рьяным проповедникам духовных ценностей, которых хлебом не корми, дай оплевать какого-нибудь зажравшегося яппи-нувориша.

    19 июля 2007 | 02:12

    Фильм, заявленный как триллер, я восприняла как комедию, на протяжении всего действия пыталась сдерживать смех, иногда, правда, безрезультатно. Вместо изощренного убийцы-маньяка и его злодейских поступков перед глазами назойливо маячил образ, нет, даже не психа и неуравновешенного извращенца, а какого-то дешевого комедианта.
    Разочарование — если описать одним словом ощущение после просмотра.

    5 из 10

    27 июля 2007 | 21:31

    Даже как то странно, что не прозвучали старые, добрые Битлз с ироничной «Maxwell`s Silver Hammer». Песня сразу вспоминается в моменте, где секретарша Бэйтмана(Кристиан Бэйл) просматривает его живописные рисунки.

    Самое пугающее это то, что убийца не предстает в роли этакого романтика-добряка. Все убийства с улыбкой на устах. Забавно ведь, не правда ли, как бы спрашивает нас Бэйл.

    Фильм можно рассматривать и как попытку показать насколько это бесчеловечно, бессмысленно и действительно страшно, когда люди совершают такое.

    С другой стороны фильм вообще не об этом, фильм о том, что человек-если он один, не может справится с тем, что творится в нем самом. Ему нужна помощь.

    А герой Бэйла, как раз оказался в такой ситуации. Конец неким образом добавляет к проблеме одиночества проблему всеобщего равнодушия, что еще больше усугубляет положение героя, добавляя мотивации его действиям.

    Бэйл сыграл потрясно. Его игра шедевральна. У меня нет слов. Тут вот писали, что вот мол, смотреть не обязательно. Как же так, друзья мои? В таком контексте игра Бэйла еще больше выделяется. Смотреть обязательно. Смотреть как действительно надо играть, надо вживаться в роль. Бэйлу веришь…

    Говорят, что Хит Леджер целый месяц вживался в роль Джокера(сам Темного рыцаря не смотрел, сказать ничего не могу), сколько же потребовалось Бэйлу?

    Вообще у него проходных фильмов нет в принципе, чего стоят «Машинист», «Крутые времена».
    Вобщем все… да кстати, фильм вызовет отвращение(сценарий такой), и это будет естественно.
    Однако на вопрос стоит ли смотреть -ответ, безусловно.

    10 из 10

    7 сентября 2008 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>