всё о любом фильме:

Поющие под дождем

Singin' in the Rain
год
страна
слоган«MGM's Musical Treasure !»
режиссерСтенли Донен, Джин Келли
сценарийАдольф Грин, Бетти Комден
продюсерАртур Фрид, Роджер Эденс
операторГарольд Россон
композиторЛенни Хэйтон
художникРэндолл Дюэл, Седрик Гиббонс, Уолтер Планкетт, ...
монтажЭдриэнн Фэзан
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Основа этого легендарного фильма — дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. Дон Локвуд — популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его — наступила эра звукового кино. Нужно осваивать новые горизонты.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (152 940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
48 + 0 = 48
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 18 июня — 21 ноября 1951, 26 декабря 1951 (дополнительные съемки).
    • Сначала для фильма Стэнли Донена были написаны все песни. Потом создавался сценарий, с таким учетом, чтобы песни органично вошли в него.
    • Фильм первоначально задумывался как ремейк ленты «Лишний багаж» (1928). А начальные титры отсылают к «Голливудскому ревю 1929 года» (1929).
    • Роль Космо Брауна сценаристы писали с расчетом на Оскара Леванта. Однако сыграл ее Доналд О’Коннор.
    • После того, как Джин Келли исполнил знаменитый танец под дождем, он схватил воспаление легких.
    • Дождь был создан из воды и молока. В кадре он смотрелся идеально, но во время съемок из-за такого «дождя» сел шерстяной костюм Джина Келли.
    • По фильму, Кэйти (Дебби Рейнолдс) дублирует бездарную актриску Лину Лэмонт (Джин Хэйген). Однако на самом деле, почти все песни, которые в кадре исполнила Рейнолдс, за кадром спела певица Бетти Нойс. Лишь в одной из сцен Дебби сама поет песню «Счастливая звезда».
    • Большинство костюмов, в которых появляется на экране Джин Келли, пародируют его собственные роли — в «Трех мушкетерах» (1948), «Пирате» (1948), «Словах и музыке» (1948), «Американце в Париже» (1951) и других фильмах.
    • Некоторые костюмы из фильма Донен использовал на съемках другой своей ленты — «Глубоко в моем сердце» (1954).
    • Джин Келли оскорбил Дебби Рейнолдс, заявив, что она абсолютно не умеет танцевать. По счастью, на съемочной площадке оказался Фрэд Астер, заставший Рейнолдс ревущей под фортепиано. Он и помог ей разучить танцы для фильма.
    • Также Доналд О’Коннор рассказывал, что Джин Келли на съемках был далек от образа чуткого старшего товарища. Он славился тираническими замашками, и в течение первых же недель О’Коннор на себе почувствовал, каково это — совершить малейшую ошибку в присутствии Келли.
    • Для 19-летней Дебби Рейнолдс, уже сыгравшей в кино несколько ролей, этот фильм должен был стать прорывом в карьере. Чтобы не опоздать на съемки, Дебби, жившей в то время с родителями, приходилось вставать в 4 утра и отправляться на студию на трех разных автобусах. Иногда она досыпала прямо на съемочной площадке. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. Позже Рейнолдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка — две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить.
    • Именно благодаря своей молодости Дебби Рейнолдс получила роль Кэйти Селден. Студии MGM очень хотелось пригласить кого-нибудь поизвестней, вроде Джуди Гэрланд, Джун Эллисон или Джейн Пауэлл, но их всех посчитали «слишком старыми» для роли Кэйти.
    • Студия MGM хотела пригласить на главную роль Ховарда Кила.
    • Во время работы над фильмом съемочные дни, порой, длились по 19 часов.
    • Крах Лины Лэмонт, звезды немого кино, которой не удалось приспособиться к приходу звука, лишь на экране выглядел комедией. На самом деле, звук в кино разрушил не одну карьеру. Так, Джин Келли провел несколько бесед с Бастером Китоном, чтобы лучше понять, каким ударом звук стал для звезды «немой комической».
    • Именно приход звука в кино косвенным образом вдохновил сценаристов фильма. Дело в том, что в свое время они выкупили дом у одной голливудской звезды немого кино, также ставшей жертвой новой эпохи в кинематографе.
    • В фильме можно найти ряд пародий на голливудских звезд «немого» периода. Так, Зельда Зэндерс — это пародия на Клару Боу, Ольга Мара — на Полу Негри. А барон де ла Ма де ла Тулон — это намек на маркиза Анри де ла Фалеза де Кудрэ, мужа Глории Суэнсон.
    • Сид Чэрисс пришлось научиться курить — специально для сцены «рокового» танца.
    • Некоторые гэги были основаны на смешных воспоминаниях костюмера Уолтера Планкетта, начинавшего карьеру в 1929 году — в период зарождения звукового кино.
    • Одна из сцен между Джином Келли и Джин Хэйген основана на похожей сцене между Биби Дэниэлс и Джоном Боулсом в фильме «Рио Рита» (1929).
    • Студия MGM рассчитывала уложиться в бюджет в $665 тысяч. Но одни только костюмы Уолтера Планкетта стоили $157 тысяч, а бюджет и вовсе вырос до $2,5 миллионов. Все эти инвестиции, впрочем, обернулись колоссальной прибылью в прокате.
    • Оригинальные негативы фильма погибли в огне.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из-за неизвестных мне причин и обстоятельств несведущие люди часто формируют до боли заангажированную мысль, мол, старые фильмы — ещё тот отстой, где отсутствует высококлассная игра актёров, хоть какая-то сюжетная линия или качественная графика и, тем более, какие-либо культурные наследия.

    При этом человеческая необъективность, иначе говоря, недальновидность, вместе с низким уровнем компетентности — это вечный камень преткновения на пути к истинному познанию искусства, очередной стереотип, а, как известно, стереотип — это лишь плоскость, пытающаяся изобразить из себя объём. Такие определения и необъяснённые изложения относительно старых фильмов приводят только к снижению интереса со стороны современного поколения, которое и так, кроме ситкомов или фантастики, не хочет ничего стоящего смотреть. Именно благодаря такому никому ненужному просветительству абсолютное большинство людей даже не начинают своего знакомства со сливками киноиндустрии предыдущих поколений, среди которых, по моему мнению, мюзикл Стэнли Донена «Поющие под дождём» занимает почётное место.

    В связи с тривиальностью и затёртостью до маразма современного кино, зритель существенно занижает планку ожиданий от фильмов, тем самым формируя слишком размытую картину собственного восприятия, собственными руками пытаясь погубить ценность кино вообще.

    На пальцах одной руки можно перечислить кинокартины, которые в состоянии так очаровать, обогреть душевным теплом и подарить целую гамму эмоций — счастье, радость, переживания, тревогу. Именно они могут передать всю красоту и непостижимость жизненных историй простых людей, достать даже до самых глубоких уголков вашей души.

    Несколько слов об актёрской игре — безупречно, изысканно, мастерски, шикарно!

    Следует отметить всех актёров, исполняющих главные роли, их грациозность и простоту, которые удачно совмещаются с легкостью сюжета, при этом особо положительное впечатление оставляет игра Дональда О’ Коннора — такого комедійного актёра стоит ещё поискать. Пластичность движений, чувство ритма, эмоциональность игры в полной мере оправдывает полученный Золотой глобус. Именно о гениальности таких актёров говорят: «Лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать». Браво!

    «Поющие под дождем» — это чудесный фильм, с насыщенным сюжетом и удачными комедийными ремарками мюзикл-мелодрама, основанный на искренности чувств и на множестве общечеловеческих ценностей, таких как, любовь, дружба, преданность, вера в торжество справедливости. Я считаю, что такие фильмы сейчас на вес золота, и его просмотр является общеобязательным для каждого, кто по-настоящему любит кино.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 23:42

    После такого фильма самому хочется пуститься в пляс. До чего смешной, светлый фильм! До чего талантливые актеры! Они и танцуют, и поют великолепно.

    Смотрела, чтобы восхититься (в очередной раз) талантом Джина Келли, а теперь восторгаюсь замечательным Дональдом О`Коннором. Посмеялась от души, когда он передразнивал специалиста по произношению с этим Moses supposes… А еще голос Лины. И финальная песня с внезапно открывшимся занавесом :)

    Жаль, что теперь таких фильмов не снимают. Весело, задорно, легко, красиво! В общем, море восторга!

    10 из 10

    25 ноября 2008 | 01:08

    1927 год, Голливуд, рождение звукового кино. Звездам немого приходится учиться говорить — и далеко не всем эта наука дается легко. Зато для музыкантов и танцоров открываются новые широкие горизонты.

    Чудесный фильм! Чуть-чуть затянут в предпоследней пятнадцатиминутке, но этот единственный недостаток с лихвой перекрывается пятнадцатиминуткой последней. Поэтому критиковать «Поющих…» не за что. И остается только восторгаться.

    Изящный сюжет! Пусть он не сложен, и довольно предсказуем, и построен был сценаристами вокруг песен, но для комедии другой и не нужен. Не все простое гениально, но изящное простое — да.

    Богатый искрометный юмор! Во фразах, в ситуациях, в трюках, в ужимках Космо Брауна, даже в противной Лине Лэмонт — практически во всем есть повод (часто сразу несколько) улыбаться.

    Актеры! Самоотдача запредельная. И мастерство несомненное. Пишут, на съемках Келли был тираном… В кадре на это не осталось и намека; легкость в игре у всех — неподражаемая!

    И — главное, конечно — музыкальные номера! От них захватывает дух сильнее, чем от многих современных спецэффектов. В каждом движении танцоров — Красота; не то что оторваться — мне моргать расхотелось. Хореография — великое искусство!

    Шедевр! Глупо кричать это, но танцевал же Дон Локвуд с зонтом среди улицы и распевал, никого не стесняясь… Шедевр!

    После «Поющих под дождем» возникло острое желание увлечься мюзиклами и пересмотреть их все. Вот только где гарантия, что хоть один сумеет подарить мне столько же счастья?

    21 марта 2008 | 10:44

    Потрясающе. Поражена талантливыми актерами! Я в восторге от танцев и песен. Они превосходны! Больше всего запомнились — когда ребята танцевали дома, Дон на улице под дождем и выступление друга Дона на киностудии..

    Вообще поражена не только тем, что абсолютно все танцы выполнялись с улыбкой на лице и практически синхронно. Хорошо, что практически, т. к. благодаря не совсем одновременным действиям чувствуется живость фильма. Он правда живой! Он насквозь пропитан чувствами (каждая сцена по-своему).

    У него отличная атмосфера. И на протяжении всего фильма я сидела с замиранием сердца. Хоть сценарий фильма далеко не оригинален, его умудрились сделать очень интересным. Я даже не заметила, как фильм закончился…

    10 из 10

    19 марта 2009 | 11:16

    Не сказать, чтобы я особенно любила жанр мюзикла, скорее, он никогда не вызывал во мне интереса. Но фильм «Поющие под дождем» совершил настоящую революцию в моем сознании.

    За основу сюжета взята довольно неизбитая тема: приход звукового кино в Голливуд. До «Поющих под дождем» я не видела ни одного фильма с похожей тематикой. Сюжет строится вокруг того как актерам, бывшим звездами немого кино, пришлось переучиваться и подстраиваться под новые правила не отходя от производства, так сказать.

    Тут-то и начинаются казусы. К примеру выясняется, что голос главной звезды киностудии Лины Ламон далек от идеала, и, чтобы не растерять зрителей, продюсеры идут на хитрость: вместо Лины будет петь и разговаривать никому неизвестная начинающая актриса Кэти Сэлдон.

    Актеры, сыгравшие в этом фильме, выше всяких похвал. Раньше мне были незнакомы ни Джин Келли, ни Дональд О`Коннор, ни Дебби Рейнольдс. А ведь именно они превратили этот мюзикл в шедевр! Великолепное исполнение песенных и танцевальных номеров! Особенно ставший культовым танец под дождем в исполнении Джина Келли, как лучшее доказательство того, что ничто не мешает захватившему тебя счастью, даже проливной дождь.

    А также блистательная финальная сцена, когда зрители наконец-то узнают кто же все-таки является обладательницей столь прекрасного голоса. Кстати, тут стоит отметить великолепную игру не только Дебби Рейнольдс, но и Джин Хаген, сыгравшая Лину Ламот. Образ глупой, но не лишенной расчетливости бездарной актрисы сыгран блестяще.

    Итог: шедевр мирового кинематографа. Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 16:07

    «Поющие под дождем» — фильм наполненный любовью к жизни.

    Редко при просмотре какого-либо фильма возникает чувство легкости на душе. И «Поющие под дождем», тот самый редкий фильм, от которого становится светлее на душе. Улыбка возникает сама по себе и не сходит до начала финальных титров. Именно таким показался мне этот шедевр — легким, непринужденным, согревающим и несомненно запоминающимся на века.

    Игра актеров, их неподражаемые танцы и песни вызывали желания перенестись к ним, по ту сторону экрана, и радоваться жизни вместе с главными героями фильма. Всё в этом фильме гармонирует друг с другом и невозможно что-либо добавить или убрать.

    Нет подходящих слов, чтобы ярче и красочней описать классику мирового кинематографа. Данное произведение стоит того, чтобы быть просмотренные хотя бы один раз в жизни и не важно понравилось вам или нет. Уверяю, «Поющие под дождем» никого не оставят равнодушным.

    Лично для меня этот фильм показался бриллиантом, который сверкает до сих пор на фоне современного кинематографа и модных 3D фильмов.

    Без сомнений, этот фильм заслуживает высший бал, поэтому оценка:

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 22:38

    С особым трепетом подхожу я к просмотру старых фильмов. Все-таки большой временной промежуток между нами предполагает настрой на особую атмосферу, разительно отличающуюся от сегодняшнего кино. Видимо потому такие фильмы недооцениваются нынешним поколением…

    Желание посмотреть этот мюзикл возникло после просмотра нашумевшего «Артиста». Увы, последний меня не зацепил: чувствовались какие-то нотки современности. А фильм 1952 года — это все же ближе к описываемым событиям.

    У меня особое отношение к мюзиклам — чаще настороженное, поскольку в половине случаев я не досиживаю до конца фильма. «Поющие под дождем» в данном случае меня приятно удивили — чудесные песни и танцы вызывали желание присоединиться к героям. Яркие костюмы и декорации моментально перенесли меня в эпоху зарождения кино.

    Это классика, которая точно понравится любителям старого голливудского кино… Джин Келли и Дебби Рейнольдс потрясающе отыграли свою любовную часть, но особенно меня порадовал Дональд О`Коннор. Сложно сказать, чем привлек его герой — уж не жизнерадостностью ли? Очень понравилась его пантомима в Make them laugh. Ну а Singing in the rain — шедевр, вошедший в историю.

    В общем, если вы неравнодушны к старому кинематографу и хорошим мюзиклам, хотите поднять настроение и отдохнуть душой — этот фильм для вас.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 20:25

    Я посмотрела 2 фильма с Джином Келли ради Джина Келли: «Для меня и моей девочки» и «Поющие под дождём». Больше так не делаю. Если мне требуется доза Джина Келли (что случается довольно редко), я смотрю на YouTube отдельные номера. Сольные номера. Почему? Да потому, что Джин, хоть он гениальный режиссёр и хореограф, на фоне других актёров, танцоров и певцов для меня просто теряется.

    Самый-самый любимый музыкальный номер — всё-таки «Moses Supposes». Даже когда я смотрю его сотый раз, я всё равно забываю дышать. Самое странное то, что я смотрю только на одну сторону экрана — ту, где Дональд О’Коннор. В этом номере он полностью затмевает Келли лёгкостью, непринуждённостью и быстротой своих движений… и даже выражением лица во время танца. Если посмотреть «Moses» и «Good Morning» можно заметить, что у Келли во время танца только 5 способов выражения эмоций: посмотрел вперёд, вниз, наверх, ухмыльнулся, «голливудская улыбка». Он, в отличии от Дональда, никогда не улыбается и не смотрит на своих партнёров, если это не предусмотрено сценарием. О’Коннор, как мне показалось, был менее скован и более искренен. Когда смотришь на этого парня, кажется, что из него можно вырабатывать электроэнергию!

    «Поющие под дождём» — один из моих самых любимых не только мюзиклов, но и фильмов вообще (как и «Хелло, Долли!» того же Джина Келли). Актёры, музыка, костюмы, декорации — всё на высшем уровне. Для меня лично лучшими сценами стали самое начало, где Локвуд рассказывает о своей карьере (а нам показывают как всё было на самом деле), «Make ‘Em Laugh», «Moses Supposes», Лина + микрофон, «Good Morning», «Singin’ in the Rain» и финал (выходит, почти все сцены в фильме). Безусловно лишним мне показался очень-очень длинный номер «Brodway Melody», который не спасли даже ноги Сид Чаррис. Но это такая мелочь для безупречного в остальном фильма, так что

    10 из 10

    14 июня 2013 | 18:08

    К просмотру этого фильма меня подтолкнул сериал «Хор». Ведь там столько раз упоминалось, что это любимый фильм Уилла Шустера. А уж как хорошо он исполнил Make Em Laugh в 2х7. Интерес просто не позволял пройти мимо.

    Есть вопрос, который мучает меня до сих пор, почему фильм называется именно так? Ведь сцена под дождём всего одна и она не является кульминацией всего фильма, скорее чувств одного из главных героев. Создатели хотели таким образом привлечь внимание зрителей к номеру или песне или заставить их провести сравнение с первым звуковым мюзиклом, о котором идёт речь в сюжете?

    Ну да ладно, а что же сам фильм? Он хорош. Не настолько, чтобы пересматривать его раз за разом, но достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра.

    Интересно наблюдать за рассказом о том, как трудно было актёрам немого кино входить в эру звукового кино. Как зрители думали, что подобные фильмы озвучивают непосредственно во время сеанса. Каким шоком для поклонников был тот факт, что голос их любимой актрисы отнюдь не так хорош, как она сама. И даже за тем, насколько непривычна для актёров была необходимость говорить в микрофон.

    Музыкальные номера по большей части запоминаются своей танцевальной составляющей, нежели словами или мелодией. Но такие номера, как Make Em Laugh, Moses Supposes и, конечно же, Singin in the rain надолго откладываются в памяти. За успех первых двух полностью ответственен Дональд О’Коннор, он добавляет в фильм необходимую комедийную составляющую, которая позволяет зрителю не заскучать и посмеяться от всей души.

    Любители романтики тоже не останутся равнодушными, ведь в фильме есть интересная любовная линия Дона Локвуда и Кэти Селдон. Которая начинается с горячего спора, а заканчивается слезами счастья.

    Тем не менее, фильм понравится далеко не всем. Но если вам интересно изучать историю развития американских мюзиклов, к чему нас постоянно подталкивает Glee, то затягивать с просмотром не стоит.

    25 сентября 2012 | 11:31

    «Singin`in the rain» — не просто кино — сокровище! Сама изящность, само искусство, само… ах!

    Наше знакомство началось… с песни. «I`m singing in the rain, just singing in the rain…» прозвучало с одноименного сборника золотых хитов 40-х — 60-х годов, неожиданно, как по волшебству, не по моей воле, появившегося в доме. С тех пор я влюблена во всю подобную музыку, она для меня — эталон. Паузы в песне навели на мысль, что что-то должно быть на их месте. После, намного позже, я и узнала про фильм (а песня была заучена наизусть).

    Как он мог так долго от меня прятаться со всем своим великолепием? В нем все, что нужно для отличного кино! Сам жанр мюзикла, который в нашей стране не получил должного признания за неумением все исполнить «come il faut», является поистине уникальным, ведь содержит в себе много самого гениального творения человека, полного природной гармонии — музыку. Её сочетание с сюжетной линией просто творит чудо!

    Красота картинки, превосходная игра актеров-певцов, сюжет, включающий в себя эпизод из истории становления современного кинематографа, и тонна отличного юмора делает этот фильм незабываемым, кино на все времена. Развлекательное, но такое, каким оно должно быть! Для меня лучше комедии не найти!

    Теперь дождливая погода — повод вспомнить эту великолепную песню, а за ней — этот прекрасный фильм!

    7 октября 2010 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>