«Лекарство» вообще напоминает не столько кино, сколько отчет о киноманском отпуске — с распитием напитков и бесконечным киномарафоном, который не прекращается даже на время сна. Жанр этот сам по себе неплох, но непонятно, почему уважаемый режиссер так сильно пытается напугать своего зрителя рассказом о том, как он провел пару лет на диване перед телевизором.
«Призрак в доспехах» — это кино, наследующее манге Сиро и фильмам Мамору Осии, но при этом разворачивающее внешне недружелюбные сюжеты в понятную историю.
Пронизывающий фильм дух неопределенного ретро дарит при просмотре удивительный набор переживаний. «Демон внутри» щекочет нервы и содержит по-настоящему драматичные эпизоды, но в то же время — погружает в давно забытое состояние уютного кинопросмотра
«Манчестер у моря» при всей своей осознанной неамбициозности умудряется без лишних метафор и спецэффектов показать одно из главных чудес этого мира — то, как и зачем продолжается или даже начинается вновь жизнь, которая по всем правилам должна была закончиться.
Это не боевик, а редкое обращение к жанру приключенческого киноромана — примерно посередине между «Тарзаном» и «Графом Монте-Кристо». Эта свежесть интерпретации супергеройского канона дарит некоторое облегчение: понятно, что в ближайшие лет пять нам от них никуда не деться, но смотреть на познающего мир чистогана воина духа все-таки интереснее, чем на очередного Капитана Америку.
«Живое» — аккуратно и довольно тщательно сделанная вещь, которой не хватает разве что этой самой жизни.
В широком прокате очень редко появляется кино с такой долей веселого сумасшествия, которое, что уж там, способно примирить с собственными неврозами, которые есть у каждого жителя, пережившего зиму мегаполиса.
История, рассказанная во «Вражде», точно сильно потеряла бы в полнометражном формате. Сюжет о том, как поссорились Джоан и Бетт — о женской версии «холодной войны», — требует особой скрупулезности и внимания к деталям, обилие которых в данном случае не только не утомляет, но даже завораживает, усугубляя привыкание к одной из самых ярких теленовинок сезона.
При всей неуклюжести в картине хватает красиво снятых эпизодов, которые способны захватить самых юных зрителей, которым, правда, придется посетить кинозал в сопровождении родителей.
Редкий случай, когда авторы сериала делают ставку не на остроумный концепт или постмодернистскую игру (как в случае с «Шерлоком»), а на занимательную историю и обаятельных героев.
Несмотря на все студийные финансовые вливания, «Конг» выглядит невероятно изобретательно, прежде всего в чисто кинематографическом смысле. Дюжина кадров здесь заслуживает канонизации, а отдельные сцены, скорее всего, будут взяты на вооружение коллегами Вот-Робертса в самое ближайшее время.
Бойлу каким-то невероятным образом удалось снять фильм, который будто бы сам собой вырос из первой части. Будто бы герои все это время были здесь, только некому было наставить на них объектив камеры.
Если вынести за скобки всю возню с мутантами, получится кино про смену поколений и эпох. Про то, что старикам здесь не место, даже если у них из рук растут металлические когти. И если людям действительно не нужны такие герои, как джекмановский Росомаха (а нужен, например, Капитан Америка), то с миром и правда что-то не так.
Это отличный вариант «полуночного фильма», не требующего включения головы, в меру увлекательного и при этом оставляющего необременительное послевкусие прочитанного в электричке бульварного детектива. Не так уж и мало по нынешним временам.
Несмотря на общую поэтическую акварельность этого кинопортрета, напряжение здесь создается именно между постоянным внутренним движением и внешнем самоконтролем героини. Она убита горем и растеряна, и при этом каждое ее движение, каждое решение идеально выверено
Аде — интеллектуалка и выходец из «берлинской школы» кино — явно сознательно ставит зрителя в почти предельно дискомфортное положение, добиваясь не столько душевного, сколько чисто физиологического сопереживания.
Дженкинс поразительным образом идеально показывает и детский восторг перед ожидающим впереди большим миром, и первую встречу с человеческой жестокостью, и взрослую необходимость принятия себя самого.
Культуртрегерские интенции постановщика все больше отдают старческим брюзжанием и высокомерием, которое сентиментальные зрители обычно принимают за мудрость и способность к тонким чувствам. К счастью, в финале с Джармуша как по волшебству слетает весь снобизм, и он на десяток минут превращается в режиссера, который все еще может выбраться из скорлупы и оглянуться вокруг.
«Обитель зла» не лезет в душу с философскими вопросами, но намертво врезается в память отдельными сценами — качество почти невероятное в эпоху инфляции острых ощущений. Но самое главное, что картина не отдается после просмотра уколом впустую потраченного времени. Даже жаль будет, если этот фильм и правда станет последним.
Показанное способно впечатлить, согрев души зрителей, соскучившихся по настоящим боевикам. Здесь есть непобедимый, но романтически отчаянный герой, есть виртуозная хореография драк, пижонские пролеты камеры по закатному Нью-Йорку и золотые монеты — крепкая, не подвластная инфляции валюта, которая роднит киллеров с джентльменами удачи из приключенческих романов.
«Оттенки» именно такие, какими они могут быть, учитывая необходимость соперничать с вариациями на тему сумерек и комиксовыми блокбастерами. По сути, это не БДСМ-блокбастер, а, напротив, манифест новой стыдливости. Эпохи, в которую эротическая сцена обязательно должна быть снята аккуратно, гламурно и желательно под свежий R`n«B-хит.
Тем, кто видел «Развод» или «Историю Элли», «Коммивояжер» не предложит ничего принципиально нового. Это снова беспокойное, мастерски (даром что нарочито реалистически и вообще без музыки) снятое кино, которое дразнит зрителя детективной интригой, а на деле препарирует моральное состояние сограждан постановщика.
За счет постоянной смены жанров и стилистик Байона принципиально меняет сам предмет повествования. Вместо смерти и ее переживания (про которое здесь сказано много и хорошо) ключевой мыслью становится то, что в этом мире хватает зла, несправедливости и кошмара, но главное — в нем по-прежнему есть место настоящему волшебству.
«Молчание» говорит о том, что даже самая сильная вера не дает готовых ответов, а с Богом никак не вступить в товарно-денежные отношения. Такие несвоевременные, казалось бы, мысли и делают «Молчание» столь непростым для восприятия в зале мультиплекса. Размышлять об этом фильме куда легче и где-то увлекательнее, чем почти три часа сидеть в кресле, вглядываясь в напряженные лица и раздольные пейзажи. Но раздумывая над тем, стоит ли картина Скорсезе просмотра, необходимо ответить себе на вопрос, когда подобные мысли последний раз посещали вас в кинозале.
«Мировое господство» вряд ли станет хитом, но при этом ни на секунду не обманет ожидания тех, кто последние полтора десятка лет скучал по нормальным боевикам, не отягощенным рефлексией.