1. «Тренер», 134 млн рублей (-56,4%), 528 тысяч зрителей, 24 801 сеанс
Сильное падение «Тренера» ко второй неделе проката обескураживает: у спортивной драмы не было ни одного большого конкурента, а успехи предшественников-аналогов — фильмов «Движение вверх» и «Лед» — настраивали на большие кассовые ожидания. Картину поддерживает холдинг ВГТРК, качественно она названным картинам не уступает, и кинотеатры дали ей шанс собрать куда больше. Количество сеансов ко второму уик-энду сократилось всего в полтора раза. Но зрители потеряли интерес к фильму. Вместо 31 человека на сеанс у фильма куда более скромные 21 человек, а падение сборов — более чем в два раза, что отчасти объясняется тем, что перед праздниками суббота была рабочей и люди старались побольше успеть перед длинными выходными.
При этом понятно, что следующий уик-энд будет триумфом «Мстителей», и хотя «Тренер» уже собрал 580 млн рублей, ясно, что далеко за отметку в 600 миллионов ему теперь не уйти. Это скромный результат. «Лед» (почти полтора миллиарда рублей) и «Движение вверх» (почти три миллиарда) находятся далеко впереди по сборам. Получается, зрителю сказочная история про фигурное катание и мифологизированный рассказ о победе баскетбольной сборной на давнишней Олимпиаде куда ближе, чем метания современного человека, описанные с помощью футбольной метафоры. В любом случае результаты «Тренера» должны доказать, что беспроигрышных рецептов на российском рынке нет. Попытки сыграть на былинном тренде свидетельствуют о том же: «Викинг» — полтора миллиарда рублей, «Легенда о Коловрате» — чуть меньше 600 млн рублей, «Скиф» — провальные 56 млн рублей.
2. «Смешарики. Дежавю», 76 млн рублей, 360 тысяч зрителей, 19 876 сеансов
Третий полный метр франшизы «Смешарики» стартовал слабее первых двух частей. «Смешарики. Начало» собрал 119 миллионов за первый уик-энд, «Смешарики. Легенда о золотом драконе» — 114 миллионов. Но у фильма про забавные путешествия смешариков во времени еще впереди майские праздники, и есть шанс, что он свое доберет, хотя придется поделиться с американским мультблокбастером «Папа-мама гусь».
3. «Правда или действие», 54 млн рублей, 207 тысяч зрителей, 11 874 сеанса
Хоррор про молодежную игру, превратившуюся в кошмар со странно улыбающимися трупами, стартовал сразу на третьем месте. На КиноПоиске у фильма рейтинг 5,7 из 10, на Rotten Tomatoes — всего 15% «свежести».
4. «Танки», 33,8 млн рублей, 136 тысяч зрителей, 18 095 сеансов
Роуд-муви про танк Т-34, который везут показывать в Москву самому большому начальству, стартовал исключительно плохо, что для создателей «28 панфиловцев» наверняка стало неприятным сюрпризом. 7 человек на сеанс — это пустые залы и очень маленькие сборы, хотя позже, когда фильм выйдет на ТВ, он должен найти своего зрителя.
5. «Тихое место», 24,5 млн рублей (-66%), 91 тысяча зрителей, 4485 сеансов
В сравнении с США, где сборы «Тихого места» уже в районе 150 млн долларов, российские показатели выглядят относительно скромно. И все же у хоррора про чудовищ с хорошим слухом и молниеносной реакцией уже 291 млн рублей и культовый статус, он стабильно дает заполняемость залов в 20 человек на сеанс.
6. «Рэмпейдж», 21,8 млн рублей (-71,7%), 81 тысяча зрителей, 5347 сеансов
Хотя показатели «Рэмпейджа» разочаровывающие (боевик про гигантских зверей-мутантов едва перевалил за 350 млн рублей), он все равно держится на экранах, пока не вышли новые «Мстители». На сеанс обычно собирается порядка 15 зрителей — это не так уж плохо для третьего уик-энда.
7. «Первому игроку приготовиться», 13 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 1915 сеансов
Блокбастер Стивена Спилберга про приключения в виртуальной реальности и спасение человечества от капиталистического онлайн-тоталитаризма перешел отметку в 700 млн рублей и спокойно уходит из кинотеатров, но посещаемость у него стабильная — 19 зрителей на сеанс.
8. «Дыши во мгле», 10,8 млн рублей, 38 тысяч зрителей, 3017 сеансов
Хотя трейлер фильма «Дыши во мгле» обещал постапокалиптический триллер с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко, российский зритель отнесся к фильму скептически. 12 человек на сеансе в первый уик-энд — для этого жанра плоховато.
9. «Гоголь. Вий», 7,3 млн рублей (-74,8%), 32 тысячи зрителей, 2420 сеансов
437 миллионов у фильма уже есть, и это вполне сопоставимо с результатом первой части серии — лентой «Гоголь. Начало», у которой 444 миллиона общих сборов. Теперь можно сосредоточиться на работе по продвижению третьей части «Гоголь. Страшная месть», которая должна выйти во второй половине 2018 года.
10. «Привидение», 7 млн рублей, 26 тысяч зрителей, 2456 сеансов
Остроумная мелодрама про призрака, который вынужден каждый день вселяться в новое тело, но влюбился в девушку и старается встретиться с ней в любой инкарнации (в том числе женской), не нашла особой поддержки у российского зрителя. 10 человек на сеансе.
Прошедший уик-энд был не самым результативным, но и не слишком показательным. Он включал только один выходной день, так что даже у его лидера — «Тренера» — сборы относительно невелики. Зато следующие выходные обещают быть феерическими для владельцев кинотеатров и компании WDSSPR, которая выпустит в прокат блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Марвеловские супергерои будут сражаться с одиноким утопистом Таносом, мечтающим принести во Вселенную благоденствие за счет тотального сокращения ее популяции. Второй фильм франшизы «Мстители», «Эра Альтрона», набрал в России полтора миллиарда рублей, но у новых «Мстителей» результаты должны быть гораздо выше, потому что сюжет этой картины содержит важный узловой момент для фабул всех 18 марвеловских блокбастеров, и эта интрига делает фильм особенно привлекательным для фанатов.
Также зрительский интерес привлечет режиссерский дебют Константина Хабенского «Собибор» — исторический триллер о подготовке побега из нацистского концлагеря. Хабенский исполнил роль протагониста, Александра Печерского, предводителя восстания, а главным злодеем в картине стал Кристофер Ламберт, который, по выражению Хабенского, сыграл «Гамлета в концлагере». Семейную анимацию в праздники будет представлять мультфильм «Папа-мама гусь» про незадачливого гуся, которого судьба обременила травмой крыла и двумя маленькими утятами. А для более требовательной публики выходит анимационный шедевр Уэса Андерсона «Остров собак» — интеллектуальная сатира, антиутопия, политический триллер и очень смешная комедия в одном флаконе.
Танки получили смачный пинок под зад-как того и заслуживают подобные бесталанные агитки типа Панфиловцев.
Панфиловцы не агитка, а история о подвиге Советских солдат, остановивших немцев под Москвой. А для таких как ты, людей, которые плюют на историю своей страны, достаточно выходит попкорновых блокбастеров, чтобы сильно не напрягать остатки мозга.
Той страны, которая показана в том фильме, уже почти 27 лет нету.)
Если вы делите периоды истории своей страны на разные страны, это довольно странно, но это ваше право.
Моя страна- Российская Федерация. Ранее занимаемая ей территория входила в состав другого государства- Союза Советских Социалистических Республик. Политическая география иногда меняется, и соотвественно, страна уже другая. И если уж на то пошло, в СССР любили ругать Российскую Империю, а по идее ведь тоже 'плевали на историю своей страны'!)
В СССР ругали не Российскую империю, а ее правителей и положения населения в последние 50 лет ее существования. К ее истории никогда не было претензий, а наоборот, всячески подчеркивалось родство советского строя и русского быта.
P.S. И на будущее. При смене строя и названия меняется не страна, а государство. А это разные вещи. Причем часто очень сильно разные. Надо бы это различать.
Можно пример ругани Российской империи? А то на моей памяти в советское время достаточно много фильмов о дореволюционной России снимали и показывали. Причём не чернухи в отличии от большинства современных творений об СССР.
Лживая история выдуманная от начала до конца. Еще назови историческим фильм Ленин в октябре.
Как пример- то, как преподавались Мертвые души в школе. Мол, помещики и им подобные во всем виноваты! То, что крестьяне местами тоже 'хороши', опускалось.
А постоянные статистические сравнения с 1913-м годом? Типа вот, глядите, мы лучше! И до сих пор ощущающиеся отголоски пропаганды о том, что РИ была совершенно отсталой страной(хотя, если покопаться, то выяснится, что это совершенно не так).
Страна тоже изменилась- развалилась на части. И РФ- одна из этих частей. Так что все-таки другая страна.
Это троллинг такой? В сословном обществе всей полнотой власти обладают именно помещики, а крестьян можно, например, пороть на конюшне, просто чтобы пар спустить. Павел I, который старался облегчить положение крестьян, получил от высшего сословия табакеркой по голове. Почитайте что-нибудь по теме, 'Великорусский пахарь' (книга вышла в 90-е, уникальная для России работа), например, или 'От крепостного права до большевиков' (автор - отец знаменитого белого генерала Врангеля). Как выкупные платежи, которые крестьяне вынуждены были платить дворянам, проигрывались в карты в Париже, а это целые состояния, которые могли быть направлены на развитие страны. Правящий класс состоял не из крестьян, а из дворян, которые и довели страну до двух революций. В результате их правления деградировали все слои общества, но как-то сложно ожидать, что бесправные, необразованные, умирающие рано от болезней крестьяне изменят страну без слома сословного устройства, которое это положение закрепляло.
Ну для тебя и Освобождение лживая история. А что милее - немецкие шл*шки в Сталинграде Бондарчука? Или фекальные бомбаметания Михалкова? Или просто гимн СС?
- И если уж на то пошло, в СССР любили ругать Российскую Империю, а по идее ведь тоже «плевали на историю своей страны»!) - Как пример- то, как преподавались Мертвые души в школе. Мол, помещики и им подобные во всем виноваты! Мёртвые души с виноватыми помещиками Гоголь написал во времена Российской империи. При чём тут СССР?
Гимн СС конечно. Он хоть настоящий. А сталинград с утомленными хорошо смотреть только в видеообзоре badcomedian
Ха, ну вы и накатали. Это была шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Помещики бывают разными, но если, как там в одном моменте показано, человек не отличает 'направо' и 'налево'- это уж точно не помещик виноват. Словом, Гоголь показывал в плохом свете все слои населения. А вообще, конкретный пример 'ругани' привести трудно- я советских газет и книг под рукой не имею. Но пропаганда того, как была плоха РИ и как хорош СССР, точно была.
При СССР их преподавали в школе, вот при чем.
Так бэдкомедиан же похвалил Сталинград в своём подкасте.)
он похвалил только спецэффекты, но не игру актеров ни сюжет
Пушкина с Некрасовым тоже в школе преподавали. Как в СССР, так и сейчас. Таким образом можно сделать вывод, что и сейчас критикуют РИ.
Верно. Так что можно спокойно критиковать прошлое, это совершенно нормально.
критиковать прошлое и настоящее с последующими выводами - это нормально. Но это же совсем другое. Это не 'плевок на историю своей страны'. А наоборот, принятие её со всеми достоинствами и недостатками.
Ну вот и называние какого-то там фильмеца агиткой- никакой не плевок.
«Моя страна- Российская Федерация. Ранее занимаемая ей территория входила в состав другого государства- Союза Советских Социалистических Республик.» Это ужасный бред…)) Не знаю, как там республики, но моя Рязань, что в СССР стояла на одном месте, что в Российской Федерации стоит там же и всё на месте: и люди, и улицы, и культура, и язык, и заводы... и всё-всё... Так что я живу в той же стране... а в 1991 году тут ни один человек на улицы не выходил... а о Путче слышали только из ТВ.) (по словам родителей)
Но страна все равно стала другой, что бы там люди ни думали.
То, что Россия берет свою историю с Ельцина - типичная русофобская пропаганда... И эту глупость давно уже не повторяют даже либералы. По устаревшим методичкам учился товарищ... ;)