Остров собак

Isle of Dogs
Расписание и билеты
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман, ...
продюсерБен Адлер, Уэс Андерсон, Эли Буш, ...
операторТристан Оливер
композиторАлександр Деспла
художникПол Хэррод, Адам Штокхаузен, Курт Эндерле
монтажЭдвард Бёрш, Ральф Фостер, Эндрю Вайсблум
жанр мультфильм, фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  139.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Смотрите в кино:
17 сеансов в 3 кинотеатрах
История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (46 439)
ожидание: 91% (10 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
242 + 28 = 270
8.0
в России
87%
13 + 2 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Влияние на авторов фильма оказали работы Акиры Куросавы (1910-1998) и рождественские ролики компании Rankin/Bass Productions, Inc.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Американский режиссер и сценарист Уэс Андерсон обладает неповторимым авторским стилем, его порой причудливые работы вызывают неимоверный восторг у одних и сильное неприятие у других. Данная анимационная картина открывала Берлинский международный кинофестиваль, получила главный приз за лучшую режиссуру и была удостоена всеобщего признания, как простых зрителей, так и профессиональных кинокритиков. Это вторая мультипликационная работа режиссера и здесь его бурная фантазия заиграла с новой силой, выдав совершенно невероятное зрелище.

    Перед нами одно из самых оригинальных и необычных творений в мировом кинематографе за последние годы. Это даже не мультипликация (язык не поворачивается назвать эту работу мультфильмом), это многослойное и абсолютно нестандартное кино. Уэс Андерсон славиться своей любовью к мельчайшим деталям и здесь он кажется превзошёл себя. Создавая на экране сложную конструкцию из кукольной анимации, философской драмы и антиутопической сказки, режиссер снял ленту, которая будет интересна зрителям самых разных возрастов и взглядов. Буквально с первых титров лента захватывает внимание и не отпускает до самого финала. Вдохновляясь работами великого японского режиссера Акиры Куросавы, Андерсон поместил действие в Страну восходящего солнца, однако здесь она далека от реальной Японии и предстаёт собирательным образом всего современного мира.

    Картина раскрывает огромное количество философских вопросов. Веди при всей своей простоте это одно из самых умных произведений, в котором находиться место и социальной проблематики, и сатиры на современное общество, с его нормами и устоями, и вопросам политики, и экологической катастрофе, и борьбе за права животных, и иронии. Но самое главное то, что перед нами самая настоящая история геноцида, поданного в очень необычной форме. Нравоучительная притча о любви и преданности с глубоким смыслом, но без нарочитой подачи.

    Визуальный шедевр, именно так можно охарактеризовать данное творение эксцентричного режиссера. Картинка стильная и идеально детализирована, даже мельчайшие элементы не остаются без полной проработки. Автор очень изобретательно подошел к художественному оформлению своего произведения. Даже субтитры сделаны с долей оригинальности и удивляют своим необычным стилем. Важной деталью является и своеобразное музыкальное оформление.

    Однако важно понимать, что лента далеко ушла от привычной для массового зрителя мультипликации. Это кукольный, рисованный мультфильм, в котором события развиваются в неторопливой, меланхоличной манере. Персонажам — собакам сопереживаешь и их судьба не оставляет равнодушным зрителя. Сентиментализму также находится место, но он не превалирует. Фильм озвучивали выдающиеся актёры современности, но я смотрел его в дубляже и надо сказать он выполнен хорошо и впечатление не портит.

    Остров собак это эмоциональное, оригинальное, умное, стильное и безумно красивое мультипликационное кино. Удивительная смесь из философской притчи, социально — политической сатиры и жизненной драмы. Здесь можно и посмеяться, и погрустить. Картина завораживает, удерживает внимание до финальных титров и оставляет глубокую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.

    8 из 10

    13 июля 2018 | 23:50

    Одна из наиболее злободневных тем, которую кинематограф как коллективный философ осмысляет,- это ксенофобия. Режиссера Уэса Андерсона не отнесешь к категории борцов за правду а-ля Оливер Стоун. Политика его не вдохновляет. Напротив, этот режиссёр- самый искренний инфант современного Голливуда. В этом плане «Остров собак» — не типичная его картина

    Интересно, что у Андерсона почти всегда главный герой- это юноша, как правило не вписанный в социум, скорее всего из проблемной семьи. Так было в «академии Рашмор» (моём любимом его фильме), «королевстве полной луны»," гранд-будапеште»,отчасти в «тененбаумах». Вот и здесь мы видим мальчика Атари, которому хватит мужества отправиться на остров несправедливо депортированных собак, чтобы найти и спасти лучшего друга, пса по кличке Спотс.

    Один из безусловных плюсов режиссёра Андерсона- визуальная, извините за слово, прямолинейность. У него всегда форма на грани безупречности. Недаром он упоминал Кубрика в числе своих кумиров. По сценарию тоже претензий быть не может. Символ острова в кино, наверное, старше Вуди Аллена. Что любопытно, метафора собак- это метафора и не метафора одновременно. То есть зритель сочувствует персонажам и как самому себе, и как своему домашнему питомцу.

    Перечень проблем, затронутых в мультфильме, будет длиннее диалогов Тарантино. Геноцид, экология, беженцы, политиканство, наконец, темы дружбы и верности. Интересно, какой у мультфильма возрастной рейтинг. В общем, не люблю штамп» обязательно к просмотру», но «остров собак» действительно пропускать не рекомендую.

    9 из 10

    13 июля 2018 | 13:59

    Хотелось бы быть тем человеком, который с горящим взглядом, частым сердцебиением и энтузиазмом искренне влюблённого человека противопоставляет авторскую анимацию бездушным коммерческим поделкам крупнейших студий… но придётся быть человеком, который с неуверенностью в голосе, холодной головой и слегка неоправданными ожиданиями размышляет о природе конкретной работы и о месте в фильмографии Уэса Андерсона.

    В отличие от «Бесподобного мистера Фокса» «Остров собак» не выстрелил. Он не был плохо встречен в кинотеатрах, нет, просто — не выстрелил. Хороший вопрос, почему так произошло, и ответ на него не очень очевидный. Дело в первом впечатлении, которое не перешибёшь повторением пройденного? Но при этом анимационное пространство «Острова собак» куда менее богато вариативностью авторского полного метра, чем это было во времена «Мистера Фокса»: тогда с ним соперничали «Девять» и «Коралина», а сейчас? «По ту сторону океана», у которого толком и проката-то не было? Да, год только начался, и, как обычно, все самые интересные работы появятся ближе к его концу, но, по сути, у «Острова собак» конкурентов особо и нет (ну, среди авторской анимации: понятное дело, что родители захотят потащить своих чад на ожидаемо приемлемого «Кролика Питера», а не на странную мультяшку про антиутопию и пёсиков на помойке).

    Так что же не так?

    Мне представляется, что основная проблема заключается в этой самой неопределённости, не делающей «Остров собак» ни смелым социальным высказыванием (коррупция — это плохо? Ничто на свете не стоит слезинки ребёнка? Правительство скрывает свою грязную деятельность? Это, в общем, интересные темы и потенциально работающие именно в таком сеттинге, именно в таком сюжете, если бы они при этом были бы поставлены и решены с большей смелостью, чем это позволяет себе сам мультфильм, по итогу превращая всю историю в не очень натуральную детскую повесть о революции против абстрактных плохих политиков), ни эмоциональной сказкой для детей и особенно их родителей.

    А что по итогу? Ну… собаки — это классно. Возможно, «Остров собак» работает как хорошая агитка для приёма животных из приютов — и это тоже хорошая цель. Вот только она ли была главной?..

    Ну и да, ребята, не будьте коррумпированными политиками. Они фу отстой.

    12 июля 2018 | 18:31

    Дивный Новый Мир, созданный Уэсом Андерсоном, оказался даже амбициознее его предыдущего фильма, «Отель Гранд-Будапешт». Япония в воображаемом недалеком будущем. Мэр округа Мегасаки — Кобаяши — представитель древнего ушедшего в тень клана обожателей котов и собаконенавистников. По странному совпадению, однажды среди лучших друзей человека разражается эпидемия «собачьего гриппа», подкашивающая всех лающих четвероногих. Японское правительство разворачивает увенчавшуюся успехом пропагандистскую кампанию, с целью свезти всех без исключения собак доживать свой век на мусорный архипелаг.

    В центре внимания пятеро попавших на один из островов псов, становящихся свидетелями неудачной посадки аэроплана, пилотом которого оказывается 12-летний племянник Кобаяши — потерявший родителей сирота Атари, предпринявший героический перелет с целью найти своего преданного друга и телохранителя — боевого пса Спотса. После бурных, но недолгих раздумий собаки решают помочь мальчику.

    Для начала, не откажу себе в удовольствии язвительно заметить, что смотреть «Остров собак» следует строго в оригинальной озвучке. Дубляж вообще, как известно, от лукавого, но тут есть несколько особых причин категорически его проигнорировать. Персонажей картины озвучивали, внимание!: Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Грета Гервиг, Фрэнсис МакДорманд, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинстон, Йоко Оно — это далеко не полный перечень звезд, чьи голоса можно будет услышать в мультфильме. Кроме этого вот всего, значительную часть картины будет занимать японская речь, в соответствии с сюжетными коллизиями когда переводимая, а когда и вовсе нет.

    Японская культура вообще является тут главным лейтмотивом. Она пронизывает собой весь фильм, от великолепного саундтрека с обыгрыванием и использованием барабанов тайко и повсеместно звучащего японского языка до деликатных андерсоновских отсылок к общественным событиям и политическим реалиям.

    Многие отмечают некую политизированность «Острова собак» — но это конечно глупости, даже если и немного правда — Андерсон всегда сеял разумное, доброе, вечное — и тут ничего в этом смысле не поменялось, только обрело чуть большую реалистичность и колоссальный, антиутопический масштаб.

    Увы, Уэсу Андерсону снова удалось прыгнуть выше головы, и сполна оправдав чаяния, и удивив — что тоже ожидаемо, но оттого не менее радостно. С первых минут узнаются все андерсоновские «фишки» — искрометная (само)ирония и самодостаточность персонажей, многоплановость происходящих событий и, конечно, столь важная бросающаяся в глаза симметрия кадра, присутствующая во всех работах режиссёра.

    Хронометраж «Острова» недолог — всего полтора часа — но для Уэса Андерсона и этого достаточно, чтобы очаровать окончательно и бесповоротно любого убеждённого кошатника с многолетним стажем. Мяу мяу бесполезно — сдавайтесь, гав-гав.

    8 мая 2018 | 14:40

    Анимационный фильм рассказывает историю о мальчике по имени Атари Кобаяши, который прилетает на остров, который населяют собаки, высланные из города. Мальчик очень любит и скучает по своему псу Споту. Мэр Кобаяши и его приспешники хотят истребить всех собак, поэтому бродячему псу Шефу и его друзьям вместе с юным Атари придется преодолеть немало испытаний, чтобы предотвратить геноцид собак.

    Анимация Уэса Андерсона — это отдельный мир, неповторимый и самобытный. Созданный в стиле «Бесподобного мистера Фокса» «Остров собак» достойно продолжает анимационную серию режиссера. Созданный как некая антиутопия, фильм весьма жестко критикует современное мироустройство, в котором приказы выполняются бездумно, а в самих людях остается все меньше и меньше человеческого. Мальчик Атари — это образ добра, сострадания и любви в жестокой реальности.

    Образы собак очень схожи с человеческими характерами. Когда собаки своими честными глазами смотрят на тебя с экрана кинотеатра, становится как-то жутковато… Мир, созданный режиссером, это, прежде всего, разрушенные урбанистические пейзажи острова и город с архитектурой, присущей Поднебесной. Но не надо думать, что картина грустная и мрачная. Наоборот, в ней много юмора и абсурда, который вполне может произойти и в реальном мире. Также в картине показаны современные технологии, которые в Японии уже обыденность. Фильм дает некоторые отсылки к современным блокбастерам, например, «Голодным играм», тем самым в легкой форме высмеивая современный массовый кинематограф.

    Уверен, что все голливудские звезды прекрасно справились с озвучанием персонажей, но в российском прокате картина идет с дубляжом, который, как мне показалось, был на хорошем уровне.

    Всем любителям творчества Андерсона рекомендую «Остров собак» к просмотру. Если вы любите умное кино, то картина — для Вас. Это не детский мультфильм, не думаю, что стоит брать своих чад на просмотр.

    9 из 10

    10 мая 2018 | 13:21

    Где-то в будущем (или в альтернативном времени) в Японии собаки заболели гриппом, и, чтоб они не заразили людей, их высылают на остров-свалку. 12-летний мальчик Атари Кобаяши летит туда на самолёте, чтоб найти своего сторожевого пса Спотса. Всё в этом кукольном фильме гипертрофировано. Ради друга можно свергнуть власть? Действительно ли в мире идёт противостояние кошатников и собачников?

    Современному обществу потребления плевать на политику, но есть дети (подрастающее поколение) которые верят в идеалы о дружбе и во всякую другую библейскую чушь. Дети настолько верят в мораль и ради своих идеалов могут перевернуть весь мир. Нашим детям нужна человеческая любовь: если её нет, они её ищут в преданности животных (и неважно кошек или собак). В обществе потребления не хватает человеческой любви!!! Той самой библейской любви нет в современном обществе.

    Мораль этого анимационного фильма — семья это главное! Семейные ценности и человеческая любовь — вот чего не хватает в современном обществе изобилия материальных благ. Псу Шефу не хватает домашнего уюта, человеческой ласки и заботы. Служба или семья, что выбрать? Служебный пёс от бродячей жизни ищет спасение в семье.

    Вообще, в современной политической системе преобладает тренд — семейственность, клановость. Одним словом, ради друга можно совершить государственный переворот, особенно, если смещаешь с поста родственника.

    6 из 10

    26 июня 2018 | 00:09

    Если взглянуть на современный мир, то может показаться, что человеческая жизнь, как и любая другая жизнь, перестала иметь значение. В попытке доказать свое превосходство или вымести злобу человечество готово истребить тех, кто по определению не готов постоять за себя. К этой острой проблеме обратился культовый режиссер Уэс Андерсон в своей анимационной ленте «Остров собак».

    Синопсис Япония через несколько лет. По причине внезапной вспышки собачьего гриппа в городе Мегасаки местный коррумпированный мер Кобаяши принимает решение немедленно выслать всех без исключения собак на мусорный остров. В числе жертв карантина оказывается группа из пяти собак, мечтающих вернуться к своей прежней жизни. Вскоре их замкнутое существование нарушает внезапное прибытие племянника мера Атари Кобаяши, прилетевшим на остров, чтобы найти своего пса по кличке Спотс. Герои вызываются помочь мальчику в поиске его друга, пока японские власти готовятся решить окончательно «собачий вопрос».

    В своем мультфильме режиссер Уэс Андерсон обращается ко многим актуальным социальным, историческим и даже политическим темам. В «Острове собак» политика японской элиты в отношении собак имеет явные отсылки к теме «Холокоста», поскольку в фильме животных не просто отправляют в карантин на мусорный остров, но также рассматривают решение этого «собачьего вопроса». Помимо прочего Уэс Андерсон иронизирует над политикой современных государств, внушающих идею какого-то внешнего и внутреннего врага и жестоко расправляющих с любым проявлением оппозиции. Наконец, еще одна тема — это жестокое обращение с животными. Благодаря такому хитросплетенному сочетанию «Остров собак» ну никак не воспринимается как детский мультик, а скорее, как взрослое кино на злободневные темы.

    Примечательно, что поскольку действие картины происходит в Японии, то практически все повествование ведется на японском языке, за исключением голоса собак и других ситуаций, о которых упоминают сами авторы фильма. Сюжет картины развивается в крупном городе Мегасаки, в котором вспыхнула эпидемия собачьего гриппа и насморка. Жестокий мер Кобаяши издает указ немедленно отправить всех собак в карантин на собачий остров, и в качестве показательного примера первым отправляет собаку своего племянника Атари Спотса. Атари, для которого Спотс был больше через псом-охранником, отправляется на поиски друга. Тем временем на самом острове отчаянно пытаются выжить группа из пяти псов. Они то и натыкаются на Атари и соглашаются помочь ему в поисках Спотса. Казалось, зрителя должно ожидать обычные приключения с препятствиями. Однако сюжет обретает оттенки политического триллера на тему теории заговора и жестокого обращения с животными.

    Итог В целом, чтобы понять «Остров собак», его нужно просто увидеть. Как уже было указано выше, ты не воспринимаешь его как детский мультфильм, а скорее, как анимационную ленту для взрослых, поскольку авторы ставят в центре внимания концептуальные темы, связанные с историей, политикой и современной системой ценностей.

    10 из 10

    5 мая 2018 | 09:44

    Я сегодня ходил в кино и это было прекрасно, давно я так искренне не улыбался. Остров собак — отличный мультфильм! скорее всего позову друзей и схожу еще раз, потому что фильм очень красивый, умный, остроумный и очаровательный. Вообще у Уэса Андерсона свой киноязык: симметрия и геометрия картинки, центрирование героя в кадре, резкость и хлёсткость диалогов. Эти приемы присутствуют во всех фильмах Андерсона, благодаря им режиссера невозможно спутать ни с кем другим.

    Отдельно стоит отметить озвучку, собаки разговаривают на английском, люди на японском и они друг друга не понимают, да и японский вообще не переведен, также все персонажи разговаривают голосами знаменитостей и мне кажется анимацию подстраивали под актеров, чтобы передать мимику и характер, каждая собака уникальна и все герои невероятно живые, я по крайней мере Билла Мюррея и Эдварда Нортона Узнал сразу, Брайана Крэнстона чуть позднее. Предварительно знал, что мультик озвучивают звезды, но не знал кто есть, кто — очень круто. С оговоркой что вы пойдете на оригинал, в переводе «I bite!» будет звучит не так эффектно.

    Это очень взрослый мультфильм, но детям будет интересно не меньше — теории заговора и проблемы взрослого мира, с его политикой и несправедливостью, противостоянием запада и востока, проблемами экологии и инвалидов служат фоном для простой линейной истории о дружбе и верности, звучит просто, показано кстати тоже просто, правда за этой простотой очень много смыслов и глубины.

    10 из 10

    21 мая 2018 | 00:25

    Сложно было не влюбиться в «Бесподобного мистера Фокса», поэтому многие ждали нового свидания с кукольным театром имени Андерсона уже несколько лет. Шутливая и проникновенная манера делать взрослое кино в детских декорациях удается режиссеру прекрасно. Причем, если во взрослых мультфильмах вроде «Персиполиса» или «Вальс с Баширом» ты ощущаешь горечь, то в нашем случае — это разукрашенная игривая басня с персонажами-обаяшками.

    По сюжету «Острова собак», все дело происходит в альтернативной Японии, где правящая хунта изгоняет всех барбосов за пределы города. В новом «государстве» складываются свои правила и группировки. Поворотный момент — прибытие на остров мальчугана, который со всей серьезностью вознамерился отыскать своего сосланного пса. Во всем этом, мягко говоря, необычном процессе режиссер старается высказаться на десяток важных социальных тем. Начиная с очевидной проблемы экологии, заканчивая одной из острейших «болей» современности — постправде.

    В итоге получилось чрезвычайно политизированное кинематографичное высказывание. Здесь вам и деспот во главе государства, и типичная для автократий пропаганда, и управление информацией. Отдельно нужно выделить абсолютно изумительную находку режиссера, когда он нарисовал метафору, как черное может оказаться белым. Однако главный человеческий посыл заключается в сохранении преданности и любви во всем этом царстве психоза.

    Забавным выглядит то, что Уэс Андерсон хотел похихать над картинами «Голодные игры» и «Королевская битва», но совершенно случайно (?) попал в нерв современной аудитории. 2017 стал годом геймерского безумия по режиму «королевская битва» — невероятно успешные игры «PlayerUnknown’s Battlegrounds» и «Fortnite». Там людей, как собак, забрасывают на остров, где они должны выжить. Старина Уэс спел о пацифизме, даже не представляя насколько актуальной окажется его песня.

    Относиться к этому мультфильму следует с осторожностью. Если хочется, чтобы тело обмякло от умиления и трогательной истории, то лучшим решением будет остаться дома и пересмотреть «Тайну Коко». Но если вы готовы к рассуждениям о наболевшем общественном, о том, как группы людей (собак и кошек) пользуются властью и управляют информационными потоками, то очередной мультяшный эксперимент Уэса Андерсона к вашим услугам.

    7 мая 2018 | 13:49

    Я уличный пес,
    Двор, в котором я рос,
    Бывал со мною часто жесток.
    Учил быть первым всегда,
    От ушей до хвоста,
    И ненавидеть хозяйский свисток.


    О некоторых фильмах понимаешь — будет хорошим, еще не услышав ни одного отзыва, даже трейлера не увидев, по одному только постеру. Мы сидим в кинокафе после «Звездных войн» (моя киномания привязана к встречам с семьей: месяцами ничего не смотрю, но за пару-тройку дней вместе пересматриваем столько всего, что киновпечатлений хватает на пару месяцев); на большом экране крутится тизер «Острова собак»: «О, вот это я хочу посмотреть, — говорит дочь, — О нем только хорошие отзывы». «И я хочу», — соглашаюсь. подхожу к администратору, спрашиваю о сеансах, узнаю, что уже опоздали, фильм прошел. Было бы желание, дома скачиваем, voila. Отличное кино, хотя для семейного просмотра с маленькими детьми (и мужчинами) я бы остереглась рекомендовать. Нет мимими-умилительных персонажей, гэги сведены к минимуму и они довольно мрачные, как, впрочем, и весь фильм. А кроме того, он кукольный. Восхитительная пластичность рисованных мультгероев воспринимается иначе. Куклы предполагают некую сдержанность, скованность, отсутствие естественной грации, но для того сюжета, который здесь, в самый раз.

    Итак, дистопия, ближайшее будущее, новый штамм собачьего гриппа делает чихающих и кашляющих питомцев не такими приятными в общении, какими их привыкли видеть хозяева; к тому же, нет гарантии, что инфекция не окажется потенциально опасной для людей — с этим гриппом никогда не знаешь, в какую сторону подует ветер. А у мэра Нагасаки на носу перевыборы и вы ведь знаете лучший способ заручиться поддержкой электората? Правильно, дать избирателям козла отпущения и на него списать управленческие ошибки, недостаток финансирования социальных сфер, etc. В данном случае, образ врага проецируется на собак, которые клеймятся кличками грязных тварей, переносчиков заразы, рассадников блох, и всего, на что способно изощренное воображение политтехнологов. Всех собак вешают на собак (простите за каламбур). И такова непревзойденная сила убеждения СМИ, что владельцы соглашаются расстаться со своими псами, которым отныне суждено отправиться в ссылку на «мусорный остров» — место, куда свозят отбросы Нагасаки, теперь к ним приравнены собаки (эти блохастые лишайные твари). Первым, с лицемерной готовностью к самопожертвованию, мэр Кобаяши отправляет на остров Спота — пса усыновленного им мальчика Атари, который осиротел после смерти семьи.

    Массированная депортация домашних собак в условия, где им по определению не выжить, продолжается и Кобаяши уже обещает жителям Нагасаки в скором времени окончательно решить собачий вопрос (ничего не напоминает?), но мальчик Атари не собирается мириться с потерей Спота, угнав маленький самолетик, он отправляется на поиски друга, терпит крушение и оказывается окружен сворой собак с гордыми кличками Царь, Король, Герцог на ошейниках. Негласным вожаком стаи (номинально у них демократия, привнесенная из Большого Мира и пока еще рудиментарно действующая здесь) выступает Шеф — крупный черный, чрезвычайно агрессивный пес, чья шкура носит следы многих драк. Уличный. И Шефу очень не нравится малец, в котором чутье, отточенное годами выживания в неблагоприятной среде, заставляет видеть угрозу. Хотя, с другой стороны, этот человеческий детеныш здесь, чтобы спасти пса, никто из хозяев не пришел, а он решился — невольно начинаешь уважать.

    Не стану пересказывать, чтобы не испортить удовольствия тем, кто решится пренебречь малой коммерческой привлекательностью фильма и посмотреть таки, скажу лишь, что этот некто не прогадает. Революционных открытий не ждите, но некоторые находки потрясающе хороши: собаки, речь которых зрителю понятна, в отличии от тирад Атари, произносимых на японском — он как-бы постепенно, в ходе общения, овладевает умением объясняться на всеобщем языке; вывернутая наизнанку и превращенная в свою противоположность поговорка про черного кобеля, которого не отмоешь добела; девочка Трейси, которая изначально не часть континуума, да к тому же чувствует защиту и поддержку мощной силы, а потому может себе позволить открыто высказать мнение, противоположное настроениям большинства. Это просто очень хорошее кино, которое напоминает, что все мы немножко собаки.

    Мой первый педагог
    Отдавал мне все, что мог,
    Он был героем уличных драк.
    Он твердил, что только тот
    Побеждает, в ком живет
    Блюз бродячих собак.

    27 мая 2018 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: