Движение вверх

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийНиколай Куликов, Андрей Курейчик
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИгорь Гринякин
композитор-
художникСергей Агин, Сергей Стручев, Олег Колодько
монтажПетр Зеленов, Антон Мегердичев, Вазген Каграманян
жанр спорт, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.4 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время133 мин. / 02:13
Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев).

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (2915)
ожидание: 90% (3506)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
    • Золото Олимпиады-72 — первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
    • Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
    • Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
    • Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
    • Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
    • CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
    • Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
    • В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
    • Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, — делится Сергей, — но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
    • Специально для проекта было пошито более 500 костюмов — «гражданских» и спортивных комплектов.
    • На актерах массовых сцен можно увидеть «винтажную» одежду конца 1960-х — начала 1970-х годов.
    • Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
    • Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
    • Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей — по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
    • На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
    • Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер — уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
    • Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
    • Сцена легендарного матча снималась во время первых съёмочных дней. Съемки финальной игры продолжались месяц.
    • В фильме при озвучке финального матча использована оригинальная запись голоса комментатора ЦТ СССР Нины Ерёминой, комментировавшей финал баскетбольного турнира Олимпийских игр 1972.
    • Из-за судебных исков со стороны Евгении Кондрашиной и Александры Овчинниковой (вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова) на авторов фильма, имя главного тренера мужской сборной СССР по баскетболу было изменено на Владимир Гаранжин. Настоящее имя тренера — Кондрашин Владимир Петрович.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для зрелищности авторы фильма исказили некоторые исторические факты, такие как: Александр Белов не был смертельно болен в 1972, Модестас Паулаускас не пытался сбежать из СССР, у Сергея Белова не болели колени и у него не было усов, Алжан Жармухамедов не носил линзы. Некоторые из этих фактов в действительности происходили со спортсменами, но в иной промежуток времени в их жизни.
    • еще 19 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Всем доброго времени суток!

    Как и многие в нашей стране смотрела фильм «Движение вверх» четырежды! И каждый раз — как заново! Эмоции с каждым разом нисколько не слабее.

    Честно признаться, в первый раз пошла на фильм «Движение вверх» только потому, что являюсь ярой поклонницей творчества Владимира Машкова, и для меня любой фильм с ним — уже заранее априори удачный! Но, после того, как вышла из зала, к моей безмерной любви к Машкову (которая стала, определенно, на толику сильнее) добавилось еще и чувство безмерной гордости за свою историю! Знаете, не потому, что я прям-таки горжусь сборной 1972 года по баскетболу (хотя, безусловно, гордиться есть чем, ибо они единственные, кто смог «заткнуть» эту Америку, мнящую себя непобедимой. Да, в этот момент мне взгрустнулось, конечно, что нынче баскетбол уже не тот… Русских все также не любят и засуживают, ничего не изменилось, но в баскетбол ТАК больше не играют). Фильм о вере в себя, в свои силы, о том, что сильное желание и уверенность одного тренера способны воодушевить на победу целую сборную! Заставить себя поверить в то, что пока ты жив, плевать, сколько времени останется, хоть 3 минуты, хоть 3 секунды — возможно все, главное — не сдаваться!

    И последующие три раза я шла в кинотеатр именно за этими эмоциями!

    На последних минутах фильма, слезы текли каждый раз, каждый раз до такой глубины души пронимала эта история.

    Читала отрицательный отзыв на данный фильм, мол «фильм для фанатов „Легенды N17“»… Возможно, да, создатели и не скрывали, что „Движение вверх“ от создателей той самой «Легенды». Но только, что в этом плохого?! Что один, что второй фильм хочется пересматривать снова и снова, ибо каждый раз замечаешь что-то новое, каждый раз понимаешь ту или иную фразу по-новому, каждый раз выносишь из просмотренного фильма для себя что-то новое.

    Советую посмотреть потому, что а) Машков — просто гениальный актер, и любая роль, будь то вор, пилот-скептик, олигарх или тренер сборной СССР по баскетболу ему удается на все 100% и б) После просмотра хочется идти и горы сворачивать, сбегать до горизонта и обратно, звезду с неба достать, стоит только поверить в себя!

    «Пока живой, все можно!»

    20 января 2018 | 21:12

    Шла на фильм с той мыслью, что посмотрю «Легенду N17» под углом баскетбола. Сама раньше занималась данным видом спорта, так что интерес был свой.

    Первое время ощущение чего-то знакомого уже было. Своеобразный тренер со своими ключевыми словечками, непостижимые задачи для СССР и т. д. Но чем дальше, тем меньше схожести, а в итоге абсолютно другие эмоции и ощущения.

    «Легенда N17» — это становление одного спортсмена, его борьба, его взросление, участие. Команда шла фоном, тренер главный наставник, учитель, советник и помощник. Травма, боль, отчаяние, но в итоге победа силы воли и терпения. Желание оставить след в истории, сделать то, чего другим еще не удавалось.

    Движение вверх — это становление команды, сплоченность, доверие. У каждого своя драма, травмы, переживания. Не смотря на то, что СССР — страна единая, люди представители разных культур, говорят на разных языках, не всегда понимания помыслы товарищей. Тренер, несомненно наставник — но он и сам часть команды. Но в конце — уверенность, команда стала единым механизмом, благодарность тренеру, который верил в них до конца, и помощь его сыну.

    Трогательный финал, гордость за свою страну — то что не оставляет равнодушным.

    Но стоит сказать о некоторых отрицательных моментах: это затяжное начало, ну действительно, пока они шли к этой победе можно было уснуть, хотя, возможно, это такой ход, чтобы показать динамику фильма.

    Еще меня смущает, что Российский кинематограф так активно ударился в заслуги СССР, хорошо, что на роль главного баскетболиста не позвали Козловского.

    Отдельно хочется сказать о вечно недовольном литовце. Порадовал актер, красивый, со сдвинутыми бровями, ни тени улыбки за весь фильм, и только в конце, радость от победы. Не знаю почему он так меня зацепил.

    9 из 10

    29 января 2018 | 22:10

    Странные дела творятся на Кинопоиске. Посмотрел рецензии на этот фильм и оценки под этими рецензиями. Тенденция удивительная: положительных рецензий значительно больше. Но практически все они оценены читателями больше на «нет», чем на «да». Отрицательных рецензий меньше, но все они имеют положительный баланс оценок читателей.

    Минусятники активны.

    В чем дело? И чем виноват фильм?

    К сожалению, время сейчас такое, когда нас разделяют и сталкивают, разделяют и сталкивают. Раскол в российском обществе расширяется с невероятной скоростью. Поводы для споров находим где угодно. Вот даже и на этом, весьма толерантном фильме, умудрились устроить маленькую междоусобную войну.

    Хотя ничего такого, что могло бы оскорбить «западников» или «патриотов» я не вижу. «Движение вверх» — хороший игровой фильм о достижении мечты, о борьбе за свои цели. Такие фильмы пачками выпускают в Голливуде и большинство из них с удовольствием смотрит весь мир. Сейчас такой фильм сняли и в России. Сня\ли качественно, захватывающе, с хорошей игрой актеров и традиционно с приличной для таких фильмов долей мистификации.

    Причем создатели фильма не особенно то и претендуют на 100%-ую реалистичность. Они откровенно следуют законам жанра. Динамичный сюжет, жаркие слова, сильные чувства, внутренние конфликты, плохие и хорошие люди, личные драмы и, наконец, трудная, но достойная победа. Именно так и надо воспринимать фильм.

    Здесь нет однозначного восхваления всего российского. Чего стоит поражение нью-йоркским дворовым хулиганам. Да и никто не говорит, что играли с лучшими на тот момент звездами баскетбола.

    С другой стороны, в фильме нет и явной чернухи. И советские чиновники не такие уж и плохие. В итоге ведь именно благодаря чиновнику решено было выполнить решающую переигровку.

    То, что не все в фильме соответствует действительности — так создатели фильма не сильно то и претендуют на полное историческое соответствие. Так даже фамилия главного тренера и главного героя фильма изменена.

    Это просто фильм о достижении спортивной цели, о решении, казалось бы нерешимой задачи. Фильм поставленный качественно, сыгранный сильно.

    Но возводить этот фильм в ранг великих, «перевернувших российский кинематограф» тоже не стоит. Это просто хорошее игровое кино.

    И не надо по поводу него воевать. Просто смотрите и наслаждайтесь.

    7,5 из 10

    27 февраля 2018 | 13:24

    Долго не удавалось посмотреть этот фильм и, когда собрался, уже знал о нём много. Знал, что фильм удачный, фильм интересный, фильм, который обязательно надо увидеть.

    С самого начала он захватил, и провисание сюжета я отметил только на исходе первого часа и то, длилось это недолго, после чего опять я был полностью погружен в события, которые происходили в действительности несколько десятков лет назад. Кульминацией же всего действия стал финальный матч, который включил в себя все основные моменты той самой игры 1972 года. На экране постоянно показывался счет, а в последнюю минуту появился и таймер обратного отсчета, который сыграл очень важную роль в драматической развязке.

    Это кино не о величии страны, не о патриотизме, даже наоборот. Советский Союз здесь показан, как территория, в которой существует очень много проблем и в которой сложно жить и добиваться поставленных целей. Это огромное отставание в медицине, когда на контрасте показан уровень её развития заграницей. Это давление на людей всех уровней, как населения среднего класса, так и чиновников высоких рангов. В фильме показываются сложности в понимании друг друга граждан разных национальностей, конкретно литовского игрока и остальных. Кстати, то, что происходит в фильме с игроком сборной Модестасом, во многом вымысел, но это редкое отклонение от истины.

    Это кино о людях. Об их проблемах, об их слабостях и об их величии. Главный тренер, пожалуй, единственный положительный со всех сторон персонаж. Он живет своей работой. Он переживает за каждого игрока, как за собственного сына. Он испытывает постоянное давление со всех сторон, но держится стойко, уверенно, крепко. Практически ко всем остальным тоже испытываешь симпатию при просмотре, но видны их заблуждения, слабости, недопонимания друг с другом и с ситуацией, в которой они находятся. Всё, как в жизни, всё честно.

    На протяжении всего фильма меня сопровождали сильные эмоции, что происходит не часто. Например, эмоции, которые я прочувствовал в финале картины, то есть во время самого матча, который длился, как мне показалось, не меньше получаса, я в последний раз испытывал при просмотре футбольного матча между Россией и Голландией в 2008-ом. Это сильно, это круто, это стоит видеть. Тут и переживания зрителей и болельщиков разных стран, и голос реального комментатора того матча, тут и горесть поражения и радость победы, чего не бывает одновременно, но тут всё-таки случилось. Все замены, удаления, травмы, счет и споры показаны так, как было на самом деле, к сожалению, об этом я узнал позже, потому что без этого знания при просмотре присутствовало ощущение невозможности такой развязки, казалось, что тут есть место вымыслу ради зрелищности. Нет! Всё было именно так!

    Актёрский состав, звуковое сопровождение, детали одежды, декорации — всё подобрано просто отлично!

    10 из 10

    23 января 2018 | 21:06

    Вот представьте, у вас есть три секунды, чтобы вы сделали? Просто задумайтесь. Всего три секунды. Наверняка вы скажите, что за это время ничего нельзя сделать, и многие с вами в этом согласятся. Но не я. Нет! За три секунды можно, например, стать счастливым. Сказать нужные слова нужному человеку и стать счастливым. Раз и навсегда. Или взять и выиграть Олимпийские игры, несмотря ни на что и ни на кого. Ведь в них никто не верил, даже свои. Даже свои вставляли им палки в колеса, чтобы они не мчались так стремительно к своей мечте. К Олимпийскому золоту. И они сами поначалу не верили в то, что они могут это сделать. Но, в конце концов, тренер смог убедить их в том, что возможно всё.

    «Движение вверх» — фильм, после просмотра которого, я вышел с комом в горле. Меня настолько переполняли эмоции, начиная от гордости и заканчивая личной трагедией тренера в исполнении Владимира Машкова. Человека, который общий результат поставил выше своего собственного и выше семьи. Действие фильма начинается за год до печально известной мюнхенской Олимпиады 1972, когда с поста тренера сборной снимают глыбу нашего баскетбола — Александра Гомельского, и назначаются Владимира Гаранжина, которого и в верхах не особо рады видеть. Но этот человек начинает путь через тернии к звёздам.

    Звёздный актёрский состав в виде Машкова, Гармаша, Башарова и Смолякова, казалось бы, все эти люди должны принести фильму успех, но самая заметная роль отведена игрокам и тренеру. А герои Гармаша, Башарова и Смолякова играют в большей степени второстепенную роль. Роль наркомовских чинуш, которые только и могут, что вставлять палки в колеса. С тех времен, кстати, ничего особо не поменялось, наверху сидят стервятники, которые громко кричат, а ничего толком не делают. Роль игроков сборной исполнили малоизвестные актёры, и тут им нужно сказать спасибо. Смотреть на не замыленные лица было очень приятно, да и игра всех актёров удалась на славу.

    Фильм, в целом, оставил очень положительные эмоции, он показал, что в невозможное нужно верить, даже если в него не верит никто кроме тебя.

    30 декабря 2017 | 13:47

    Ну, вот мы и добрались до главного и самого кассового отечественного киноблокбастера. И даже не года — а всех времен, по крайней мере, на отчетную дату. Считать чужие деньги нехорошо, но любопытно. Пожалуй, в эти 2 миллиарда можно поверить — даже спустя месяц с лишним после премьеры залы все еще почти полны. Как они это сделали? Как им удалось такое резвое «Движение вверх»?..

    … «Они» — это ровно те же люди, которые в свое время сняли «Экипаж» и «Легенду N 17», сценарно-продюсерская команда михалковского инкубатора «ТриТэ». Два раза, говорят, в одну воронку не падает, но тут зашло в третий, да в взрыв в итоге получился самым мощным. «Научились делать», — уважительно цокают языками зрители, выходя из зала и сразу же снова заворачивая к кассе в очередь за билетами. И это правда — «Движение вверх» констатирует с неумолимостью слэм-данка, что у нас умеют снимать качественное жанровое кино. С перепадами сюжетного напряжения, катарсисами в нужных местах, визуальным рядом, за который не стыдно. Еще не Голливуд, но уже далеко и не Бердичев. Это радует. Но…

    … Знаете, что «они» на самом деле сделали — в третий уже раз? На языке баскетбола, да и игровых видов спорта в целом, это называется не «движение вверх», а пас ближнему. Так можно, даже некоторые тренеры советуют: когда у тебя на площадке нет новых идей, ты не знаешь, как продвинуться вперед — сыграй надежно, проверенным стократно способом, отдай мяч ближнему, чтоб не потерять совсем (мы сейчас развертываем метафору про творчество, а не про деньги, если что). Результат гарантирован — результат в виде сохранения статус-кво. Но американцев так точно не победишь (ни в кино, ни в спорте) — это тебе не яростный и абсолютно неожидаемый никем швырок мяча от Едешко через все поле.

    Я талдычу одно и то же, просто потому что хочу быть правильно понятым. «Движение вверх» само по себе — НЕ плохое и даже вполне ДОСТОЙНОЕ кино. Из самых очевидных его плюсов — выдающаяся картинка именно эпизодов игры, того самого великого баскетбольного финала Олимпиады-72. Когда я прочитал, что непосредственно съемки спортивных моментов заняли месяц, много стало понятно — усилия эти видны в кадре, игра и правда сконструирована так, что глаз не оторвешь, а напряжение зашкаливает. И, кстати, все эпизоды развязки матча при этом переданы, в отличие от многих житейских нюансов, со скрупулезной исторической точностью.

    Но вот с тем, что за пределами площадки — есть явные «провисы». Именно цельной человеческой истории по большому счету, не получается, из набора эпизодов разной степени драматичности и достоверности (ну, не был капитан сборной Паулаускас, в честь которого я играл в школьной команде именно под пятым номером, в жизни никаким антисоветчиком!). Насколько хорош Машков в роли тренера Кондрашина-Гаранжина, настолько же и обезличен его обожаемый игрок Саша Белов, автор «золотого» броска. За какие заслуги актеру Ивану Колесникову вновь, после альтер эго Довлатова в «Конце прекрасной эпохи», выпадает роль знакового советского харизматика, которую он очевидно не тянет — ума не приложу. Весел и хорош дуэт грузинских баскетболистов, впрочем, это тоже ход очевидный, из серии «пас ближнему» — пара грузин всегда украсит любое застолье. Карикатурен и забавен раздобревший Башаров в образе типичного спорткомитетовского «совка».

    Но все это частности, а главное — в том, что с неумолимостью того же слэм-данка русское кино вновь демонстрирует безукоризненное ремесленничество вкупе с полным отсутствием новых смыслов и идей. Мы (они?) снова берем чересчур беспроигрышную тему — спорт, патриотизм, а тут те же пиндосы как раз с Олимпиадой свежей подкузьмили, великая победа в великом финале, равного которого по драматизму не было в мировом спорте — чего париться, бери и снимай, сценарий уже сама жизнь написала, а кассовую легитимность ему придает успех «Легенды N 17». В итоге — все так и сработало. Но — что дальше?

    Верхний слой советских спортивных побед мы уже сняли (ну, остался еще олимпийский футбол, да пройтись по гимнастике), космос уже тоже почти весь в кинематографическом смысле наш (см. «Время первых» и «Салют-7»)… Из архетипически победных тем остаются балет и тяжелое машиностроение, но эту руду можно копать еще года три максимум, а дальше перед сценаристами и продюсерами снова разверзнется зияющая пустота и необходимость делать не пас ближнему, а спасать матч нестандартным решением, как это сделали великие советские баскетболисты Иван Едешко и Александр Белов в 1972 году.

    6 из 10

    17 февраля 2018 | 09:23

    Кажется, после нескольких дней переваривания, настал момент и мне сказать несколько слов об этом фильме.

    Сразу скажу — да, мне понравился. Хотя бы в рамках узкого жанра «спортивная драма» наш массовый кинематограф научился делать годноту. Не без недочётов, разумеется, но все они нивелируются под огромным шквалом всего положительного, что есть в этом фильме. Обо всём по порядку:

    1. Сюжет.

    Картина идёт 2,5 часа, но этого времени в кинотеатре вы не заметите. Лично я не заметил. С первых кадров и до самых титров вас погружают в истории персонажей, который, хвала всем старым и новым богам, НЕ КАРТОННЫЕ! Я действительно переживал за них, и я хотел это делать! Видно, что помимо спорта, помимо того, что они звёзды (хоть и не сравнятся они с хоккеем и футболом в то время, но все же), все герои в первую очередь — люди. Со своими проблемами, со своими недостатками. И, что главное, идёт определенное развитие. Развитие через трудности, которые встречаются на пути персонажей на протяжении всего фильма. Событий много и, возможно, первую часть фильма немного скомкали, но это можно простить за великолепную вторую половину, в которую и вошла та самая игра с американцами, на которой и основан сценарий картины.

    2. Актёры.

    Играют. Все. Даже, как мне показалось, ребенок тренера нашей сборной, находящийся в инвалидной коляске. Играющие хорошо в кино дети? Для нашей страны не что-то новенькое, но довольно редкое явление. Прекрасная работа Машкова. Ранее, после нескольких картин и сериалов с ним я считал, что он только и может быть с каменным лицом в кадре. Мои извинения. Движение вверх показало, что я был далеко неправ. Все остальные актеры второго плана, такие как Гармаш, Башаров и другие, сыграли на должном уровне.

    Но отдельно хотел бы сказать про сборную, ведь членов баскетбольной команды сыграли актеры, которых лично я раньше не видел. Ну или просто не запомнил, уж простите. Все сыграли здорово, даже в огромном количестве крупных планов можно было увидеть их эмоции, которые прямо переходили с экрана в зрительный зал. Приятно было смотреть.

    3. Съёмка.

    Очень понравилась операторская работа. Хотя, как уже сказано было выше, достаточно много крупных планов. Это не бесило, но, мне показалось, что многовато. Но это уже придирки. Картинка выполнена в очень ярких, вкусных цветах, под стать того времени. Достаточно много слоумо эффектов, но в данном жанре и в данном событии, о котором повествуется в фильме, это вполне нормально. Съёмки самой игры просто волшебны. Это, быть может, спойлер, но финальную игру отсняли и показали полностью. 40 минут. И это было прекрасно, я не мог оторвать глаз от экрана.

    10 из 10

    Возможно, когда я буду смотреть фильм во второй раз, я уже буду искать минусы. Но после первого просмотра я был в дичайшем восторге, так что меньше 10 поставить не могу. Достойное кино, приятное глазу, слуху и душе. Спасибо огромное. На такие фильмы я готов тратить деньги.

    P.S — впервые в жизни я услышал и увидел, как люди в зале аплодируют. И это вам не постанова была, аля того вирусного видео с премьеры «Крыма». Люди ценят такое кино, и я надеюсь, что его станет больше.

    12 января 2018 | 16:38

    У вас есть очередная возможность наблюдать неплохой актерский состав, словно принимающий участие в телепостановке, описывающей события, происходящие в советской сборной по баскетболу в 1971-72 годах, а также воссоздающей великий матч на Олимпиаде ’72. Все очень скомкано, с низкосортным романтизмом, даже драматизм зрелищно (!) воссозданного матча, не сумел вытянуть картину из трясины безвкусицы. Попытка охватить необъятное в очередной раз обернулась невежеством. Здесь потерялись сложные характеры, личные трагедии и истории, о которых очень шапочно, как бы в довесок рассказал режиссер. А нужно ли было вообще теребить эти линии, если кино о спорте, о команде, о достижениях волевых и сильных людей? Или это все же история любви? Или здесь о нравственных терзаниях спортсменов?

    Просто поймите чем был этот матч для советского человека, насколько сама по себе сильна реальная история этого спортивного события. В данной киноленте я не почувствовал этого накала, большая часть фильма походит на «дано» в задаче по физике. Создатели как бы говорят: «Смотрите какие условия, сколько трудностей было, но они сильные, они за родину здесь собрались, за ними Москва». А еще сильнее чувствуется посыл, что противники то наши американцы. Так было всегда, примите это и живите в этой борьбе с коварным западом. Вот о чем это кино, и это отталкивает. Грустно, что великое противостояние и одна из самых громких побед советского спорта оказалась достойной стать лишь инструментом для воспитания квасного патриотизма в современном российском обществе.

    20 июля 2018 | 14:18

    Что можно сказать: фильм хороший, воодушевляющий, немного пафоса тут, конечно, есть, но он как-то сглаживается проникновенными, экшеновыми или забавными сценами. Много общего, что неудивительно, с «Легендой N17», рассказ об еще одном фактическом подвиге в истории советского спорта с оттенком горечи от нынешней несправедливой ситуции. В то же время, мне понравилось, что американцев не стали изображать моральными уродами так, как это было с канадцами в «Легенде», речь их тренера тоже была довольно подбадривающей и искренней, как и у нашего, да и посыл, в общем-то, один: не подведите страну, которую представляете, вы сильные, вы можете. А то, что играют американцы супержестко, так они всегда так делают, это теперь не секрет.

    Драматическая составляющая действительно очень грустная, т. к. на одной чаше весов мальчик-инвалид, а на другой — молодой спортсмен с больным сердцем. Тут надо заметить, что наши сражались с сильнейшей сборной в мире, имея в основном составе парня с больным коленом, еще одного с плохим зрением, третьего, как я писала выше, — сердечника, и литовца-диссидента. И все эти товарищи дрались за голы аки горные львы за оленя. Ну что, да, мы верим в советский спорт.

    Один из партийных деятелей представлен очень ярко, и это даже карикатурой назвать нельзя — столько именно таких слизняков при Брежневе развелось… Башаров сыграл потрясающе. Машков всегда хорошо играет, а у Андрея Смолякова вообще роль крайне нервная: только благодаря лысому помощнику тренера Башкину в его исполнении удалось-таки установить истину в сумятице по поводу «трех секунд». Вообще, там то технические неполадки были, то еще сирена звучала, когда ей хочется. И все это, конечно, просто издевательство над психикой обоих команд. Юмористическую составляющую взяли на себя грузины, которые возят чачу на олимпиаду своему родственнику — тренеру израильской сборной по футболу. А чем не повод? Актерский состав замечательно подобран, все душевно играли, только невеста у Александра Белова (Иван Колесников) немножко страшненькая. Музыкальное сопровождение так себе.

    В нескольких источниках сказано, что тренер СССР Кондрашин (здесь почему-то — Гаранжин) был прекрасным психологом и мог повлиять на ход игры точными заменами игроков. А в фильме показано, что проблемы у них начались как раз потому, что тренер не угадал с заменой. Дал отдохнуть больному колену Сергея Белова, и все временно отладилось, и этого «временно» американцам хватило. Кинозал очень часто замирал, то и дело раздавалось «ну давай, давай!» с разных концов зала, я тоже переживала — в общем, вовлеченность 100%. Момент с финальным голом убил слоумоушен, Эти три секунды надо было показать быстро и четко: вот они встали, приготовились и… пас, захват, бросок и попадание! Три секунды. Размазывать их, пытаясь придать эпичности моменту, было лишним, ибо перед этим уже показали столько слоумо-моментов, что фишка просто затерлась. Сцена в раздевалке после матча был очень предсказуема, но все равно трогательна. Да и хорошо показано, что тогда если не высокие чины в политбюро, то хотя бы тренеры и прочий состав нашей делегации боролись за спортсменов, за их честь и права. Теперь у нас везде одни, вы сами знаете, кто.

    9,5 из 10

    4 января 2018 | 05:32

    2016 год был объявлен в России годом кино, но по количеству действительно хороших российских картин 2017 значительно опередил предшественника. Остаётся надеяться, что получив положительный импульс отечественная киноиндустрия продолжит выдавать качественный продукт, и в 2018 мы увидим ещё больше фильмов, которые оставят после себя хорошее впечатление.

    Спортивные драмы — жанр, который наши киноделы освоили практически в совершенстве. После нашумевшей «Легенды N 17» нам на суд представили «Движение вверх», не просто удерживающее высоко задранную планку качества, а пытающееся водрузить её на новый уровень. А ведь в скором времени обещают киноделикатесы для любителей фигурного катания («Лёд») и футбола («Тренер»), причём в последнем случае Данила «Наше Всё» Козловский выступит не только в качестве исполнителя главной роли, но и режиссёра.

    Но вернёмся к «Движению». Фильм повествует о ставшей уже легендарной победе сборной СССР над американцами в финале олимпийского баскетбольного турнира в Мюнхене в 1972 г. Картина практически не имеет слабых мест: с точки зрения операторской работы, компьютерной графики, подбора актёров, сюжета — всё заставляет смотреть не отрываясь за разворачивающимися на экране событиями долгие два с половиной часа хронометража (иногда хочется, чтобы вернулись из прошлого фильмы на 90 мин, но это как раз не тот случай). Машков смотрится в роли наставника сборной так, как будто он полжизни кого-то тренировал. Актёры, изображающие баскетболистов, обращаются с мячом настолько искусно, что не возникает сомнений в долгих и упорных занятиях перед съёмками. Американский тренер вызывает сначала жгучую ненависть, а под конец его становится даже жалко. Фильм умело вызывает у зрителя неподдельные эмоции. Его невозможно смотреть, оставаясь равнодушным. Даже учитывая обильное удобрение картины острой приправой антисоветчины и слегка изменённые факты ты понимаешь, что всё это было сделано для придания большей художественности и пошло «Движению» только на пользу. Конечно Александр Белов не был так болен на той Олимпиаде (как раз там он был на пике своей формы, а недуг начал одолевать его позже), Модестас не был ярым антисоветчиком, а в баскетболе в то время никто не заколачивал мячи двумя руками сверху, повиснув при этом на корзине, но без этого фильм утратил бы часть своего нерва, а некоторые герои оказались бы не раскрытыми, а значит неинтересными для зрителя.

    В итоге любой образ на экране имеет свою индивидуальность, характер и не кажется инородным телом, вставленным в сюжет исключительно для галочки. Мы видим колоритных грузин, русских, белоруса, литовца, эдакую миниатюру СССР в образе спортивной команды, где каждый выполняет свою роль и вместе этот механизм работает настолько слажено и мощно, что сметает непобедимых до того момента американцев как бронепоезд Троцкого, несущийся на всех парах (вот засел же образ в голове!).

    Апофеоз картины — непосредственно сама финальная игра с американцами. Ей уделена чуть ли не четверть экранного времени. При этом удалось показать практически целиком ту встречу, передав весь накал страстей и переживание игроков, тренеров, зрителей и судей (последние сыграли в истории едва ли не ключевую роль). Баскетбол снят настолько хорошо, насколько это вообще возможно, а облёт камерой площадки в последние секунды матча заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Для удобства на протяжении всей игры внизу экрана показывают текущий счёт, что стало отличной находкой режиссёра и позволило не переключать постоянно картинку на информационное табло, а держать в фокусе именно события на площадке.

    Вдова тренера той легендарной сборной негативно отнеслась к картине из-за нежелания афишировать свою личную жизнь, поэтому фамилия наставника была изменена, но это говорит только об уважении создателей к выбранной теме и героях, о которых они решили рассказать. Ведь главной целью, на мой взгляд, было показать, что даже в условиях «холодной войны» и связанной с этим истерии в нашей стране жили люди, не утратившие человеческих качеств, на которых стоит равняться и помнить об их свершениях (с учётом постоянных попыток в последнее время представить жизнь в СССР только в негативном свете, некоторые могут подумать, что жили там одни только зомби).

    Не так уж часто у нас в кинотеатрах зрители аплодируют во время просмотра фильма, на «Движении» я наблюдал это минимум трижды во время сеанса. Даже если вы ничего не понимаете в баскетболе и не любите спорт в принципе, вам стоит посмотреть эту картину, потому что после этого вы можете резко поменять своё мнение, а возможно потратить ещё часть своего свободного времени на поиск биографии прототипов героев картины, их судьбы и событий матча 1972 года.

    9 из 10

    2 мая 2018 | 07:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: