Движение вверх

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийНиколай Куликов, Андрей Курейчик
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИгорь Гринякин
композитор-
художникСергей Агин, Сергей Стручев, Олег Колодько
монтажПетр Зеленов, Антон Мегердичев, Вазген Каграманян
жанр спорт, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.4 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время133 мин. / 02:13
Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев).

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (2915)
ожидание: 90% (3506)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
    • Золото Олимпиады-72 — первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
    • Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
    • Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
    • Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
    • Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
    • CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
    • Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
    • В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
    • Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, — делится Сергей, — но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
    • Специально для проекта было пошито более 500 костюмов — «гражданских» и спортивных комплектов.
    • На актерах массовых сцен можно увидеть «винтажную» одежду конца 1960-х — начала 1970-х годов.
    • Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
    • Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
    • Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей — по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
    • На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
    • Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер — уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
    • Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
    • Сцена легендарного матча снималась во время первых съёмочных дней. Съемки финальной игры продолжались месяц.
    • В фильме при озвучке финального матча использована оригинальная запись голоса комментатора ЦТ СССР Нины Ерёминой, комментировавшей финал баскетбольного турнира Олимпийских игр 1972.
    • Из-за судебных исков со стороны Евгении Кондрашиной и Александры Овчинниковой (вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова) на авторов фильма, имя главного тренера мужской сборной СССР по баскетболу было изменено на Владимир Гаранжин. Настоящее имя тренера — Кондрашин Владимир Петрович.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для зрелищности авторы фильма исказили некоторые исторические факты, такие как: Александр Белов не был смертельно болен в 1972, Модестас Паулаускас не пытался сбежать из СССР, у Сергея Белова не болели колени и у него не было усов, Алжан Жармухамедов не носил линзы. Некоторые из этих фактов в действительности происходили со спортсменами, но в иной промежуток времени в их жизни.
    • еще 19 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сегодня ходила в кинотеатр на фильм «Движение вверх». И знаете, авторам удалось меня удивить и заставить поменять свое мнение о спортивных картинах.

    Когда я узнала, что выходит фильм от создателей Экипажа и Легенды 17, то пообещала себе посмотреть это кино.

    Начнем с самого основного в любом произведении — сюжета. Казалось бы, чем может быть интересен фильм о спорте. Сценаристы Движения вверх, доказали, что еще как может. Авторам удалось создать экшн, драйв. В конце фильма у меня так билось сердце и я так волновалась за команду, будто все это происходило со мной. А согласитесь, заставить зрителя чувствовать это — непросто.

    Все персонажи были раскрыты и наделены своим характером, у каждого свои проблемы, свои достижения, но вместе они все КОМАНДА. Часто бывает, после просмотра сериала осадок. Ты ничего не знаешь о персонажах. Они вроде бы есть, но присутствуют как тени, и после просмотра забываются — нет индивидуальности. Здесь такого не случится. Сценаристам фильма за 2 часа удалось то, что не удается многим сериалам за 5 сезонов. За это отдельный респект.

    Актерский состав подобран достойный. Владимир Машков великолепный актер, идеально подошел на роль тренера сборной. Остальные актеры менее известны, но справляются с ролью на все 100.

    Музыка. Музыкальное сопровождение отличное, нареканий нет.

    Съемка. Снято тоже очень качественно. После фильма долго недоумевала, как были сняты некоторые сцены. Здесь ребята тоже молодцы.

    А теперь пара маааленьких минусов(ну надо же к чему-то придраться).

    1. Смутила меня Олимпийская деревня, уж больно там все современно и красочно для 1972 года. В то же время у всего мира чб телевизоры, разве это было так?

    2. Немного перегнули палку в отношении поведения американцев (хотя, это мое мнение), не могли они быть такими «плохими».

    Ну да ладно, это так 0,1% от всего, остальное на уровне.

    Хотелось бы отдельно поблагодарить за динамику происходящего (Легенда 17 уступает в этом).

    Словом, студия ТриТэ создала качественный продукт, достойный внимания. Крайне рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    6 января 2018 | 12:23

    Фильм «Движение вверх» хороший фильм, за который не стыдно отдать деньги в кинотеатр. Так уж получается, что, глядя на последние тенденции, которые происходят в кинематографе, можно с уверенностью сказать, что у русских на данном этапе хорошо получается снимать только на вечные темы спорта и былых достижений. И это не так уж и плохо. Тем более, несмотря на то, что в данной картине используются все наиболее популярные штампы, которые характерны для жанра спортивно-художественных фильмов, она все же этим и увлекает. Здесь бесподобная операторская работа, в какой-то степени красивый визуальный ряд, очень хороши и всегда в тему музыкальный ряд, простой и понятный каждому сюжет про превозмогание. И все бы было хорошо, если бы не одно НО. И оно заключается в «Обзоре Евгения Баженова», который не оставил на фильме и камня на камне, и который довольно успешно завирусился на просторах интернета.

    Сейчас, я ни в коем случае не стремлюсь утверждать, что обзор неправдив. Как раз наоборот, там все разбирается четко и с железобетонной доказательной базой. И такие обзоры всегда нужны. Но опять же, основная проблема заключается в том, что мнение Евгения, по сути подменило собственные мнения большинства его зрителей, которые, скорее всего, даже и фильма то не видели. Отсюда и шквал столь низких оценок после обзора. Признаюсь честно, что изначально посмотрел не фильм, а именно что Bad Comedian’а. После просмотра сам был настроен довольно скептически. И обзор, конечно, повлиял на оценку даже уже просмотренного фильма.

    Главный недостаток картины — это безусловно, полный вранья сюжет. Нельзя так просто взять реальных людей и слепить из них совершенно противоположных по характеру личностей в фильме. А потом в интервью говорить, что это такое виденье автора. Это как если бы, сейчас вышел фильм про войну, в котором говорилось, что войска СССР сплошь и рядом состояли из дезертиров, убийц и трусов, которые Родину ни в грош не ставили и все это подавалось под соусом правды… Ах, да. Есть же «утомленные солнцем». Но это исключение скорее и всегда вызывает резонанс. И даже в тех же утомленных почти все личности были выдуманными персонажами.

    В фильме по большей степени игнорируются реальные характеры персонажей. Зритель получает поверхностные представления об определенных архетипах людей. И не важно, что тамошний литовец любил СССР и все с ним связанное. Раз современный среднестатистический житель Литвы плохо относится к России, то и киновариант должен быть таким. Не нужно показывать действительные характеры тех же Грузинов, когда можно ограничиться общими стереотипными представлениями об их, которые приняты в обществе сейчас. И в этом, на мой взгляд, большая проблема. Фильм таким своим наплевательским отношением задел многих персонажей и сформировал об их совершенно неправильные представления у большинства смотрящих.

    Можно допустить такие вольности, к примеру, в любом из фильмов Marvel, либо DC потому, что любой комикс не основан на реальных событиях и здесь невозможно задеть чувств Капитана Америки, либо Брюса Уэйна. Но, по реальной истории такая халтурная конъюнктура может сыграть довольно злую шутку.

    Сценаристы в этом плане слабо заморачивались по сюжету и просто перенесли сюжет американского «Чуда на льду» на свой лад. Это еще один серьезный минус, на который без Евгения Баженова мало кто обратил бы внимание. Добавить чего-то дополнительно мне и не нужно. Фильмы очень похожи. И это не смотря на то, что русский оригинал снимался по книге, которая с американским фильмом не имеет ничего общего.

    А следом уже идут менее серьезные недостатки, которые характерны для большинства спортивных фильмов. Связаны они с тем, что персонажам постоянно приходиться что-то превозмогать. То сердце у одного больное и с этим нужно что-то делать, то ноги у другого кривые и, опять же, нужно как-то решать данный вопрос. Либо просто начальство — мудаки, которые не верят в силу и мощь. Однако, в данной картине такие вещи хорошо работают на общий накал страстей. И, в какой-то степени благодаря им, персонажам действительно сопереживаешь. Фильму удалось втянуть и завлечь меня в происходящее. А последние минуты, благодаря отличной операторской работе, так вообще смотрелись на одном дыхании.

    В итоге и получается, что картина получилось довольно неплохой. Да, в какой-то степени слизанной с американской и совершенно перевирающей оригинальные события, но неплохой.

    Во всяком случае, я не жалею, что потратил сначала 2 часа своей жизни на обзор Евгения Баженова, а потом столько же на «Движение вверх». Фильм точно лучше единиц и двоек, которые ему начали лепить, но все же халтурный с точки зрения сценария и перевирания, что лично для меня непростительно.

    6 из 10

    2 июня 2018 | 21:17

    Ну что же, вот и посмотрел я то самое кино, которое поставило новый рекорд по кассовым сборам в России, если вы не поняли, речь идёт о фильме «Движение Вверх».

    И на мой взгляд, фильм довольно сильно переоценён.. Картина действительно неплоха, но не вызвала какого-то восторга. Очень простые персонажи, большую часть из них прописали просто ужасно, ситуацию спасет лишь актерская игра, она и в правду очень сильно спасает ибо актеры в этом фильме играют действительно хорошо, хотя бы пытаются как-то оживить героев картины. И ещё один момент, который у меня вызывает негодование — то что фильм был снят якобы на реальных событиях. Вы просто не представляете насколько сильно в этом фильме поковеркали биографию многих персонажей, к ним относятся и Советские баскетболисты, тренеры и все их семьи, ну и т. д. Баскетболисты в фильме были выставлены вообще каким-то идиотами, которые только и думали о себе, да и любили отжигать в барах и бухать, все настолько оскорбительно было продемонстрировано, что дошло до скандалов со стороны родственников, и авторам фильма было даже предложено поменять имена героям, правда они всячески отказывались, и все бы ничего, но родственникам спортсменов в ответ на их возмущения, просто начали угрожать. Все закончилось тем, что родственники успокоились и приняли все как есть, так что, к сожалению вот так вот подло у нас поступают. Хотя в фильме присутствуют исторические моменты, которые были переданы очень хорошо, к этим моментам относится сам матч с Американцами (по которому и был поставлен сам фильм, собственно говоря), вообще матч был снят просто прекрасно, настолько идеально выполнена операторская работа, видно что всю душу и бюджет вложили именно в адаптацию этого финального матча нашей сборной на экраны, ведь этот матч занимал практически всю вторую половину в хронометраже фильма. Скажу все-таки честно, но в некоторые моменты просто даже отбивало по эмоциям, матч с Американцами был снят на высшем уровне!

    Подводя итог, можно сказать, что мы имеем в целом неплохой фильм, который думаю достоин внимания, просто потому-что он очень круто снят. К сожалению, с никакущими персонажами, за которыми просто не интересно наблюдать, но отличными актёрами, которые пытаются хотя бы ну немного сделать героев фильма интересными. Слишком завышенное внимание к этому фильму, на мой взгляд. Ну и самое главное! Этот фильм основан далеко не на реальных событиях, в нем очень много несостыковок, особенно биографических! На этом у меня все, благодарю за внимание.

    6,8 из 10

    7 октября 2018 | 19:01

    Очень патриотичный фильм. Не в плане советского патриотизма, вырастающего порой из страха или безысходности, а в плане борьбы за доброе имя родины, где вырос, за семью, за друзей…

    Понятно, что история побед — не новая, что спортивных байопиков много, и что у нас хорошее либо специфичное и фестивальное, никому не известное и простым людом осуждаемое авторское кино, либо кино про победы: в войне, на просторах космоса, на стадионе. Но этот фильм — он, очевидно, олицетворяет не только спортивное движение вверх,- потому как снят он действительно здорово. Уже не только на легендарной истории и хорошей актерской игре держится рейтинг: такого красивого спорта я еще не видела. То есть, я не болельщик, и не фанат баскетбола, я не слежу за матчами — разве что узнаю результаты чемпионатов по итогам, чтобы знать, можно радоваться или нет. Но я в жизни так не болела.

    Союз. Смена тренера в сборной по баскетболу. Все недовольны, но делать нечего: после проигрыша без замены не обойтись. К строптивым и горделивым игрокам приходит простой и жесткий Владимир Гаранжин. У него есть свои цели: сыну требуется операция, а сборной — победа на Олимпиаде, пока еще есть запал. И он, конечно, как может, старается для их достижения. Но то руководство не дает «добро», то кто-то из приближенных подставляет, то сама команда в разладе, то со здоровьем у игроков проблемы. Кто угодно бы сдался, а он вот упорно шел вперед. Это первая история. Ее воплотил на экране Машков, за что ему большое спасибо: играет он просто невероятно.

    Сборная по баскетболу переформирована после прихода Гаранжина. Парни не то чтобы в востоге: им пригрозили новой схемой тренировок, состав поменялся, тренер не вызывает ликования (перемены всегда даются тяжело, почти всем). Конечно, они ничего не хотят менять: есть отлаженная система, зачем ее рушить?

    Затем, что если старая система работала на домашних играх, это не значит, что она выручит на международных матчах. И приходится, так или иначе, послушать нового неприятного командира, чтобы набрать скорость на пути к победе.

    Команда представляет из себя стаю разрозненных игроков, каждый из которых просто умеет играть — но не особо заинтересован в командной игре, а потому никто никому не дает советов, никто никого не поддерживает, никто не следует чьему-либо примеру. Есть тренер и несколько парней в баскетбольной форме. И пока не случится необходимый провал, парни не осознают, как важно сплотиться под управлением гениального Гаранжина.

    Но в тот момент, когда на грани фолла все игроки, наконец, осознали, что есть родина и что есть патриотизм, что самое важное — не подвести тех, кто рядом с тобой на площадке и тех, кто ждет дома, их игра становится непреодолимо сильной. Легендарной.

    Честно говоря, я заворожена съемкой игр — в первую очередь. Да, замедленной съемки в ленте немало, но как же прекрасно выглядят прыжки и броски игроков сборной — в каждом из матчей! Это невероятно красивое и захватывающее зрелище, и я с трудом могу представить, как так надо было извернуться, чтобы подобрать двухметровых умельцев играть в баскет, да еще и довольно похожих на реальных игроков из сборной.

    Ну а по зрелищности и непреодолимому желанию выпрыгивать из кинокресла и орать во все горло матч СССР — США просто невероятно хорош.

    Конечно, дело не только в спорте, и уж точно не в воспоминании о прежнем Советском укладе — дело еще в человеческих чувствах, в поддержке, в дружбе — вне зависимости от происхождения. В этом плане ленту можно считать «заряженной» на толерантность и гуманистические настроения.

    9 из 10

    5 января 2018 | 14:18

    После просмотра очередного фильма российского производства, особенно, если он понравился, начинаешь думать и прокручивать в голове версии за что фильм могут начать разносить. Идеальных фильмов не бывает, а к фильмам, сделанным в России, вообще особое отношение. Любая ошибка, любой недочет превращается в настоящую агонию, а большие ошибки вообще нещадно стирают фильмы в парашек. И знаете, после просмотра фильма, вбил в поисковике название Движение вверх, и тут же всплыли статьи от АиФ и информация о том, что вдовы баскетболистов подали в суд на компанию Никиты Михалкова, которая делала фильм. После такого резонанса сильно удивлен, что сила и смысл фильма взяла вверх над критикой. Похожий случай был с фильмом Салют-7, и он справился. А справится ли Движение вверх с предстоящей «нагрузкой»?

    Антон Мегердичев со всей своей съёмочной группой создали одну из лучших спортивных драм в истории российского кинематографа. Да, возможно он имеет ряд исторических неточностей, но таких фильмов в истории российского, да и советского кинематографа очень мало. Николай Куликов и Андрей Курейчик, создавая сценарий к фильму Движение вверх, решили уйти от нескольких центральных персонажей фильма, как это было с Легендой N17, и создали настоящий командный фильм с проникающей через всю картину идеей, что дружба и взаимодействие является основой любых побед. В Движении вверх каждый член сборной СССР по баскетболу является неотъемлемой частью фильма. Практически каждый баскетболист, тренер, спортивный врач и даже советская спортивно-политическая верхушка имели свою историю и проблемы. Владимир Гаранжин (Владимир Машков), являющийся прототипом Владимира Кондрашина, показан, как человек, который все свои победы делает во имя здоровья своего сына (этого исторически не было, но сын инвалид у Кондрашина был). Кроме этого, в фильме он показан, как тактик (а это уже было). Александр Белов (Иван Колесников), в фильме Движение вверх, это человек, который узнав, что ему осталось жить может месяц, а может год (в реальности о его болезни узнают только в 1978 году, а не в 1972), не перестает играть в баскетбол, а делает все возможное, чтобы поехать на ОИ (данная интерпретация болезни чем-то очерняет память спортсмена?) Сергей Белов (Кирилл Зайцев), представлен в фильме, как спортсмен, который считает, что он центр нападения и без него сборная никто, но при этом он отдается игре полностью и готовится дольше других. Модестас Паулаускас (Джеймс Тратас), вот ему единственному можно подавать в суд, если создатели фильма заврались. Паулаускас в фильме является ярым ненавистником русских и хотел эмигрировать из СССР. Перечислил уже 4 членов команды, а можно перечислить еще больше и у каждого из них будет своя история в фильме, которую создатели показали и раскрыли. В целом же, если посмотреть на баскетболистов через призму их национальной принадлежности, то в фильме представлена Россия, Грузия, Литва, Украина, Беларусь и Казахстан. И по сути, эти образы, показанные в фильме через баскетболистов, характеризуют каждую из представленных стран в полной мере.

    Отдельно хочется упомянуть про диалоги фильма. Как я понимаю, за диалоги отвечал Андрей Курейчик. И диалоги в картине Движение вверх — это вторая изюминка после гениально снятого финала Олимпийских игр. Диалоги просто идеальны. В нужных местах они серьёзные, но не пафосные, а в других моментах они юмористические, но не пошлые.

    Игорь Гринякин, как выразился Иван Колесников, «вообще сумасшедший тип». И с этой характеристикой Гринякина согласен на все 100%. Игорь Гринякин известный по таким фильмам, как Территория, Околофутбола, Высоцкий. Спасибо, что живой и Адмиралъ, где к операторской работе претензий ноль. И в своей крайней на данный момент картине он отжигал по полной. Снято абсолютно все отлично, начиная обычными игровыми сценами и заканчивая легендарной игрой, которая смотрится на экране настолько восхитительно, что появляются ощущения ноток безумия.

    Легендарные три секунды Мюнхена сняты настолько гениально, что придираться не хочется. Но… ряд людей, возможно, будут говорить: все это вранье. Причина? Все просто. Создатели картины для красоты баскетбольных матчей добавили ряд вещей, которых не было в 70-ых годах в баскетболе, но при этом в наше время такие трюковые элементы придают игре особую изюминку и красоту. Всему финалу между двумя сверхдержавами на Олимпиаде в Мюнхене выделили минут 35 экранного времени. И эти минуты, как и весь фильме, который очень быстрый, но в тоже время не сумбурный, держат в напряжении и не отпускают. Иногда, можно даже забыть, что смотришь фильм и, вскидывая руки, радоваться попаданию мячей в карзину.

    Написать отзыв на фильм Движение вверх и не произвести сравнение с другой хорошей спортивной драмой, как мне кажется, невозможно. Сравнивая фильм про баскетболистов с фильмом Легенда N17 о хоккеистах, можно выделить два существенных момента, которые различают их. Во-первых, фильм Легенда N17 крутится вокруг легендарного Валерия Харламова и гениального Анатолия Тарасова, а Движение вверх сконцентрировано на всей команде, от врача команды, тренера и игроков до советской верхушки. И во-вторых, в Движении вверх отсутствует изобилие пафоса, которого было очень много в Легенде N17. Помните, как Харламова показывали в виде тореадора или балерины на льду, так в Движении вверх этот пафос отсутствует, что делает его еще лучшей спортивной дамой, чем была Легенда N17.

    Движение вверх Антона Мегердичева — это отличная спортивная драма с рядом исторических неточностей, которые точно не оскверняют память баскетболистов (за исключением, возможно, Паулаускаса) и художественных преувеличений для красоты картины. Движение вверх, рассказывая о событии тех легендарных «трёх секунд», показывает на экране историю дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи и полной самоотдаче своему делу, но самое главное, что эта картина о борьбе за свою родину, как бы это не проявлялось, и какой бы она не была. И вся данная задумка была уложена в отличный визуальный ряд и подкреплена очень хорошей игрой актёров.

    2 января 2018 | 01:37

    Фильм понравился. Хотя были опасения, после довольно агрессивной рекламы, что будут вопросы. Но их не возникло. Кино красивое, патриотичное. Может немного лишнего прошлись по советской действительности, так сказать сгустили краски, но без явных перегибов, оскорбляющих чувства людей, выросших в СССР. Все вполне корректно. Да и главное здесь все таки отношения людей. Фильм о команде, о товарищах, о любви к Родине. Возможно кто-то скажет что последнего было мало. Но! Именно в отношении каждого человека, в желании не подвести товарищей, до последнего выложиться, играть на совесть и видна любовь и уважение к своей стране… И становится как-то очень грустно, что вот это главное мы потеряли. Что нет этого сейчас, бескорыстности, готовности пожертвовать своими личными целями. Я думаю, что такие фильмы очень нужны, полезны нашему обществу, во многом потерявшему за тяжелые 90-е ориентиры, простые и вечные человеческие ценности. Нужно напоминать людям, что можно жить вот так. Что могут быть идеалы, кроме денег и личной корысти…

    Понравилось как играли актеры. Кирилл Зайцев, Джеймс Тратас, Иван Колесников, ребята здорово, живо представили своих героев. Отдельно хочется отметить Марата Башарова, очень украсил, разбавил краски, вызывая невольную улыбку — отличный персонаж вышел — настоящий конъюнктурщик и приспособленец. Владимир Машков на высоте. Одна из лучших его ролей, на мой взгляд.

    29 января 2018 | 17:37

    Я очень не хотел писать рецензию на этот фильм. И все-таки не удержался. Настолько наивную и пустую картину сразу и не вспомнить. При просмотре меня не покидало ощущение, что показывают очень плохой детский фильм времен союза, в котором режиссер просто обязан по контракту упомянуть пару пропагандистских штампов. При этом в классических фильмах для юного зрителя будь то «Приключение Электроника», «Кин-дза-дза!» или даже «Буратино» всегда чувствовался хороший вкус создателей. У авторов данной картины вкус, к сожалению, отсутствует напрочь. И если в сказках по закону жанра должно быть что-то несуществующее в природе, то в псевдо документальной ленте, как правило, стараются придерживаться хотя бы основных задокументированных актов. Но что мы видим в итоге?

    Не буду перечислять все нестыковки с реальной историей, поскольку о них не писал только ленивый. Бог с ними, если считать «Движение вверх» сказкой, то эти вольности можно простить. Меня больше поразило другое. Если в спортивной команде собраны исключительно «Хорошие» люди, то по законам жанра противостоять им должны отвратительные антигерои. Как вы думаете, кто представляет главное зло на планете? Ну, конечно же, американцы! Надоело смотреть американское кино про плохих русских? Посмотрите русское кино про плохих американцев. Может быть, для кого-то это даже станет своего рода утешением.

    Но главная беда фильма в том, что злодеев решили поискать и среди своих. Если трусливый чиновник выглядит вполне безобидно, то злодей-литовец является верхом идиотизма. Во-первых, капитан команды по определению не может противопоставлять себя коллективу, поскольку в этом случае он перестанет быть капитаном. Во-вторых, если вы берете за основу персонажа реального человека, не очень красиво придумывать про него всякую чушь, хотя бы из уважения. Ну а в-третьих, мы так яростно осуждаем притеснение русских в Прибалтике, а потом в главном государственном блокбастере года делаем из литовца антигероя. Очень странный подход к проблеме.

    Еще один провальный момент также связан с личностью капитана нашей сборной. Во времена, когда каждый успешный спортсмен, будь то хоккеист, футболист или баскетболист, старается при первой же возможности уехать в другую страну делать карьеру, возможный переход Паулаускаса в другую лигу (абсолютно бредовый кстати) расценивается как акт предательства. И дело даже не в деньгах, в России наши топ хоккеисты получают гораздо больше чем в США. Спортивное честолюбие и условия для развития диктуют это выбор. Но если игроков нет возможности удержать силой, то для восхваления нынешней спортивной системы, можно как бы невзначай окрестить предателями. Очень удобный ход.

    Из положительных моментов можно выделить легкость восприятия картины, хорошую работу оператора и способность режиссера как говорится «выбить слезу» у зрителя. В фильме много движения, приятная атмосфера, хороший сюжет подсказанный историей, который очень сложно испортить. На детей или очень нетребовательного зрителя фильм может оказать довольно сильное впечатление. Но не более того.

    Очень удивляет вся бравада про «Прорыв отечественного кинематографа». По сути, картина напоминает еще один небезызвестный российский фильм посвященный спорту. Он не так уж плох, но называть это шедевром? Такими темпами скоро рекламу Макдональдса можно будет прорывом года называть. Особенно если ее снимут на государственные деньги.

    1 февраля 2018 | 07:09

    «Движение вверх» конечно может вызывать ассоциации с «Легендой # 17», но это по-моему нормальная ситуация. Яркая спортивная драма с хорошими актёрами, достойной режиссурой и прекрасной мотивацией. Главное различие «Движения» и «Легенды» в том, что первый фильм посвящён каждому члену сборной СССР по баскетболу, а второй больше Валерию Харламову, хотя там тоже показаны и личная жизнь спортсменов и их тренировки.

    Начнём с сюжета. Сюжет конечно схож с «Легендой # 17», но я ставлю и не ставил своей задачей сравнивать эти два прекрасных фильма. Ни в коем случае.

    1972 год. Сборная СССР готовится к Олимпийским играм в Мюнхене. Новый тренер сборной Владимир Гаранжин (на самом деле Кондрашин, но его вдове не понравилось, как создатели поработали над фильмом) в исполнении Владимира Машкова заявляет, что обыграть американцев ему по силам. Естественно это вызывает раздражение у руководителей Госкомспорта. И он делает всё чтобы достичь этой достойной цели. Но для людей, которые любят и знают историю отечественного баскетбола — это будет звучать нонсенсом, так как мы обыгрывали их ещё при Александре Гомельском, на что ЧМ. Так что страха перед родоначальниками баскетбола, мы не должны были испытывать. Явно, что кино художественное и придираться ко всем фактам описанным в нём, мы не будем. Конечно создатели во многих местах сгустили краски, но не из-за того, что хотели очернить героев картины, а показать какие моральные качества имели спортсмены тех лет. В этом случае можно конечно пожертвовать достоверностью.

    Актёры прекрасны. Машков просто таки подошёл на роль главного тренера сборной СССР. Порой кажется что этот актёр может сыграть кого угодно и сыграть хорошо. Волевой, целеустремлённый, но в тоже время и человечный. Готовый пожертвовать всем ради цели и близких ему людей.

    Андрей Смоляков в роли помощника главного тренера. Я знаю, что многим этот актёр кажется фактурным и его роли могут показаться однообразными. Но это не так. Андрей Игоревич очень тонко чувствующий свою роль актёр. Его Сергей Моисеев, помощник главного, проходит процесс от человека бьющегося за свою карьеру до человека бьющегося за общее дело. Моисеев убеждающий судей начислить три секунды — это наверное один из ярчайших моментов фильма.

    Гармаш в роли Павлова — тоже прекрасен, хотя ему здесь отведено не так много времени. Тоже человек бьющийся за Советский Союз. Хотя Павлова слегка и приукрасили, но думаю, что функционером он был сильным в отличии от некоторых современных.

    Терещенко в исполнении Башарова не удивил. По мне проходная роль для Башарова. Даже невеста Александра Белова мне запомнилась больше, чем Терещенко. И наверное жена Гаранжина в исполнении Виктории Толстогановой куда более убедительна чем бывший муж Татьяны Навки.

    Баскетболисты сборной СССР показаны хоть и мельком, но в тоже время характеры их раскрыты. В «Легенде N17» такого не было.

    Сценарий в принципе неплох. Несмотря на часть вымысла, о которой я упомянул выше, авторы смогли избежать штампов о СССР времён застоя. Все герои (за исключением Терещенко) показаны как действительно герои, что на паркете, что вне его. Но моменты с литовцем-антисоветчиком (чего не было и быть не могло) и уголовными делами на каждого члена сборной, конечно же перегиб.

    «Движение вверх» — достаточно сильный фильм, не лишённый недостатков, но в тоже время держащий в напряжении все 133 минуты. И ещё он напоминает о достижениях советского спорта. Порадовало, что в ролях баскетболистов сыграли люди, которые имели отношение к баскетболу в прошлом, а не люди с улицы.

    7 из 10

    1 января 2018 | 22:06

    Есть победы, которые меняют ход истории. Одним из самых важных моментов советского спорта принято считать победу нашей баскетбольной сборной на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Матч между сборными СССР и США в финале баскетбольного турнира состоялся в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года, ставший не только наиболее запоминающимся событием для советского спорта, но и одним из самых громких и драматичных поединков в истории баскетбола.

    Советской баскетбольной сборной был нужен новый тренер. Им стал Владимир Гаранжин, чью роль исполнил великолепный российский актёр Владимир Машков. Под началом нового тренера наша сборная стала участвовать в международных турнирах, в которых она хорошо проявляла себя и привозила на родину множество золотых медалей. Но тренер верил, что команда способна на большее. Именно поэтому на одной из пресс-конференций он сделал заявление, что его команда сможет обыграть американцев, которые не проигрывали уже более 30 лет. Такое заявление вызвало бурю эмоций, как в СССР, так и во всем остальном мире, став сенсационным. Никто, кроме самого тренера, не верили в эту победу, даже сами игроки нашей сборной.

    У авторов картины «Движение вверх» за плечами уже был опыт в создании спортивного фильма, основанного на исторических событиях, а именно «Легенда N17» (2012). Авторы прекрасно понимали, что в первый раз получилось хорошо, что было лишним или где неправильно были расставлены приоритеты. Не стоит забывать и об их работе над фильмом «Экипаж» (2016), в котором создатели проделали невероятную работу со спецэффектами, подарив зрителям один из самых лучших блокбастеров прошлого года.

    «Легенда N17» и «Экипаж» помогли «набить руку» создателям. Во время работы над фильмом «Движение вверх», они уже точно понимали, что и как нужно делать. Фильм вышел превосходным, но не идеальным. Начать стоит с того, что хоть сценарий фильма и получился отличным, к нему имеется пара вопросов. Первое, в чём «Движение вверх» превосходит «Легенду N17», это его персонажи, а именно главные. Если в «Легенде N17» уклон был сделан лишь на персонажа Козловского и его взаимоотношения с тренером, то в «Движении вверх» на первом месте стоит именно вся команда и её тренер. После просмотра «Легенды N17» запоминаешь лишь Харламова и то, с каким трудом он заполучил победу для команды, но после просмотра «Движения вверх» запоминаешь всю команду нашей сборной. Персонажи отличаются друг от друга, за каждым чувствуется своя личность, характер, интересы. Они не все идеальны, нет абсолютно светлых героев, которые совершают только правильные и хорошие поступки, но зритель понимает, что ради победы своей страны, они готовы, не смотря ни на что, двигаться вверх, преодолевая препятствия. Подобный подход делает этих персонажей в первую очередь живыми людьми, что заставляет зрителей сопереживать им.

    Персонажи прописаны действительно хорошо, но есть одна сюжетная линия, которая способна испортить впечатление от просмотра. Речь идёт о любовной линии, которая этому фильму была абсолютно не нужна. Персонажу Ивана Колесникова ставят диагноз, согласно которому ему осталось жить год, максимум два. Он решает уделить все своё оставшееся время команде и подготовке к матчу против американцев. Понимая, что ему осталось совсем немного, он расстаётся со своей девушкой, на которой собирался жениться, но судьба решила иначе. Действия персонажа понять можно, он не хотел, чтобы его любимая проходила через всё это, но в конце зрителя будет ждать очень неловкая сцена, которая даст намёк на то, что те самые знаменитые «три победные секунды», стали результатом не долгой подготовки и таланта нашей сборной, а просто поддержка бывшей девушки стала решающим звеном на пути к победе. Вставки этой сюжетной линии кажутся абсолютно чужими в этом фильме. Из 2 часов 13 минут, любви отведено от силы минут 8, которые смело можно вычеркнуть, чтобы не портить впечатления зрителям.

    Но как бы хорошо не были прописаны персонажи и их характеры, они никогда не оживут без хорошей игры актёров. На удивление, все актёры не просто стараются играть, они показывают отличную актёрскую игру на экране. Чего только стоит Владимир Машков, исполнивший роль тренера. Во всех фильмах, в которых учувствует, он выкладывается на полную и поражает зрителей своим талантом. Актёры прекрасно понимали, в какой проект они попали, а значит, им было непозволительно плохо сыграть.

    Но что можно назвать самым главным в спортивном фильме? Конечно же саму игру. И именно к этой части ленты нет никаких вопросов. Матчи сняты стильно, динамично, красиво, операторская работа и пролёты камеры рядом с игроками, которые создают у зрителя эффект присутствия на игровом поле, иногда встречаются неуместные и часто используемые слоумо-эффекты, количество которых можно было убивать вдвое, но в остальном всё безупречно. К технической стороне придираться не получается. Все эффекты сделаны хорошо и не бросаются в глаза зрителю, кроме иногда мелькавшего рассинхрона звука.

    «Движение вверх» — почти идеальное, красиво снятое и мастерски сыгранное напряжённое спортивное кино, основанное на реальных событиях 1972 года, в котором все актёры на своих местах и отыгрывают свои роли на все сто процентов. Очень жаль, что подобные проекты радуют нас не часто.

    8 из 10

    27 декабря 2017 | 16:30

    Как у нас в стране поживает спорт? Как известно, в истории современного российского кинематографа у нас есть отличный фильм Легенда N17. Одним из ответственных за сюжет являлся Николай Куликов, как и в данной ленте. Поэтому, после хорошо зашедшей игры Данилы Козловского, я решил дать шанс этому фильму. Так все же в порядке с Движением вверх? Пробежимся по основным аспектами фильма.

    1. Сюжет

    Задумка картины безусловно хорошая, да и реализована также. Противостояние американской команды, которая вечно выигрывает и команды СССР, которая заявляет всему миру о своих планах о победе над противниками. И в этом смысле Движение Вверх как-то уж слишком разделяет все на черное и белое (я не про то, что в команде США есть афроамериканцы), американцев нам показывают только в начале кульминации фильма, а до этого долгожданного момента нас кормят только «они непобедимые», «вам никогда не выиграть». И когда, непосредственно, начинается сама игра, американцы играют очень грязно. Нам никак не раскрывают их личности, они просто антагонисты этой ленты, а их тренер — Главное Зло. Да и с таким сюжетом (который во многом похож на фильм с Козловским, только теперь у нас баскетболисты) скоро спортивные фильмы будут выходить с такой же частотой, как и комедии. Но при просмотре к сюжету никаких значительных претензий не возникало, так что здесь можно спокойно ставить плюсик.

    2. Актерская игра

    Все актеры симпатичные, обыгрывают своих персонажей добротно, у каждого есть свои скелеты в шкафу и в итоге раскрывается множество интересных действующих лиц. Владимир Машков — тренер сборной, по совместительству главный герой играет прекрасно. Как и все игроки в команде. Весь состав — большущие молодцы.

    3. Операторская работа

    Слов нет. Божественно. Невероятная замедленная съемка, красивые ракурсы, картинки. Игорь Гринякин достоин уважения.

    4. Любовная линия и юмор

    Мне захотелось объединить под одной крышей две темы в фильме, которые, по моему мнению, вышли не совсем хорошо, нежели чем остальные. Если любовная линия может быть в какой-то степени притянутой за уши, то юмор здесь занимает особое место. Возле меня сидел мужчина, который на протяжении всей ленты неумолимо смеялся как будто мы пришли не на спортивную драму, а на КВН. Автомат с газированной водой окатил главных героев? Умора. Как по мне таких вставок было чересчур много. Местами шутки были уместными, но повторюсь, имеют ли они место быть в исторической драме?

    В целом фильм порадовал и, можно сказать, даже поразил. У него есть душа, которую под конец начинаешь ощущать. Его стоит посмотреть, ведь такое кино надо поддерживать. Если вы не особый любитель спорта, то не отчаивайтесь, он подходит и для вас. Может он не абсолютный шедевр, заслуживающий 10 из 10, но этот фильм уж точно может войти в пятерку лучших российских фильмов 2017 года. Невозможно не заметить насколько профессионально поставлены сцены с игрой в баскетбол, диалоги, картинка, сама атмосфера важной олимпиады, физические и психологические переживания действующих лиц, ну и фрагмент из титра, чтобы на сто процентов прочувствовать тот исторический момент 1972 года. Такие старания нельзя не оценить.

    Превосходный фильм.

    10 из 10

    29 декабря 2017 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: