Интервью

Мнение: Почему жанр хоррора не приживается в России

Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов.
Мнение: Почему жанр хоррора не приживается в России

Если взять последние двадцать лет и взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» 1967 года не в счет), на нашей почве как будто не приживается. «Юленька», «Мертвые дочери», «С.С.Д.», «Фобос. Клуб страха» — все они скорее разочаровали поклонников жанра.

Святослав Подгаевский, дебютировавший картиной «Владение 18», из тех, кто верит в будущее российского хоррора. 10 сентября на экраны выходит «Пиковая дама: Черный обряд», написанная и поставленная Подгаевским. В преддверии релиза картины КиноПоиск решил обсудить основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов.

«Попытки — самое важное»

Без опыта ничего не получится, уверен Подгаевский, поэтому нужно смириться с тем, что первые жанровые картины будут неидеальны. Важно набить шишки и учиться на ошибках. «Мертвых дочерей“ я смотрел с удовольствием. Я не могу объективно их судить. Это очень стильная картина, которая на тот момент была глотком свежего воздуха для нашей индустрии. „Юленька“ хоть и с элементами хоррора, но съезжает все равно в социальную драму. Это не чистый жанр. „Мертвые дочери“, наверное, тоже съезжают. Но попытки все равно сделаны, и это самое важное. Потому что кино развивается тогда, когда люди что-то делают, смотрят работы коллег, снятые десять, двадцать лет назад. Должен быть какой-то прогресс. Невозможно, наверное, взять и сделать что-то сразу, без определенного количества попыток, что будет конкурировать с западными проектами. Нужно изучить, потрогать, понять, как это у нас происходит. Когда мы снимали „Пиковую даму“, мы именно с этим столкнулись. Можно ли, чтобы вот это происходило на кухне? Когда мы смотрим западное кино, нам привычны какие-то элементы, их даже объяснять не надо. Когда ты те же элементы пытаешься привносить в российскую действительность, не все работает. Классические каноны жанра, как и законы монтажа, можно, конечно, в чем-то нарушать, но все-таки их нельзя не учитывать. А эти каноны, помещенные в наш контекст, уже смотрятся совсем не так. Нам нужно научиться с этим работать».

«Пиковая дама: Черный обряд»

«Пиковая дама: Черный обряд»

Отсутствие инвестиций, или хорроры — новые комедии

Множество проблем отечественного кино принято объяснять сложностями с финансированием. Однако хоррор — один из самых недорогих в производстве жанров и со стабильной аудиторией ценителей. Для таких фильмов не нужны дорогие звезды. Куда важнее изобретательность и крепкая история. Подгаевский считает, что важно дождаться первых кассовых успехов. «Государство на хорроры, конечно, денег не дает. Мне сказали, что ни одна страна мира, где есть господдержка, не финансирует фильмы ужасов. Значит, остается частное финансирование. Если есть частные инвестиции, то кино должно обязательно зарабатывать. Так как хорроры в России стали снимать относительно недавно (в Советском Союзе их не было), то нет и примеров кассового успеха. Чтобы пришли инвесторы, кто-то должен серьезно заработать именно в этом жанре. Пока же у нас есть только попытки. Приходят первооткрыватели и стараются что-то сделать. Как только кто-то начнет что-то зарабатывать, проекты пойдут валом, и будут какие-то вложения, как это было в свое время с отечественными комедиями».

Где русский колорит?

«Пиковая дама. Черный обряд» опирается на детскую легенду про призрака из зеркала, которого можно вызвать, нарисовав на зеркале лестницу и три раза сказав «Пиковая дама, приди». Но отечественная культура богата на куда более страшные легенды, мифологических персонажей и мистические локации вроде заброшенных деревень и заводов. Тут все снова упирается в деньги, а не в отсутствие фантазии, считает режиссер. «Мне кажется, люди не находят деньги на эти истории. Они непривлекательны пока для финансирования. Что касается зрителя, то он, наверное, ждет чего-то подобного. Я как зритель таким кино бы заинтересовался».

«Пиковая дама: Черный обряд»

«Пиковая дама: Черный обряд»

Как взрастить R-хоррор

Если взять отечественные картины с пометкой «ужасы» за последние двадцать лет и посмотреть на рейтинг пользователей КиноПоиска, с удивлением обнаруживаешь, что самая высокая оценка — 7,1 — стоит у триллера Николая Лебедева «Змеиный источник», который по большому счету нельзя назвать хоррором в чистом виде. Однако картина Лебедева удачно эксплуатирует жутковатый провинциальный быт, хорошо знакомый нашему зрителю. Может, в этом путь к успеху для отечественных фильмов ужасов? Святослав Подгаевский не уверен, что стоит уходить от классических канонов жанра.

«Да, „Змеиный источник“ — это довольно депрессивное кино, а кто-то даже относит к фильмам ужасов „Груз 200“. Но это все кино, которое не покажешь массовому зрителю, который ходит в кинотеатры на жанровые вещи. Хоррор, как он сложился на Западе, очень узнаваем для зрителя благодаря тем приемам, которые используются. Я бы не называл это шаблонами. Это скорее важная часть жанра, как в вестернах, когда ковбои встают друг напротив друга и начинают стреляться. У хоррора есть такая же преемственность приемов. Тот хоррор, который массовый зритель хочет видеть, все равно будет упираться в западные каноны жанра. Если же развивать национальную ментальность, снимать что-то про жуткие деревни, например, то это тоже будет хорошо работать, но со временем. Должно пройти время, чтобы зритель научился узнавать эти элементы, чтобы развился своеобразный русский поджанр хоррора. Как есть японский J-хоррор, так был бы российский R-хоррор. Тогда он заработает, зритель привыкнет. Может, его даже на Западе заметят».

«Пиковая дама: Черный обряд»

«Пиковая дама: Черный обряд»

На оценки не стоит обращать внимания

Оценки немногочисленных отечественных хорроров пользователями КиноПоиска редко поднимаются выше 5,5 балла из 10. Но это не повод расстраиваться, считает Подгаевский: «Причина отчасти еще и в жанре. Зритель часто считает фильмы ужасов низким для себя жанром и ставит оценки ниже, потому что считает себя выше, умнее такого рода картин. Даже если брать эталонные зарубежные фильмы ужасов, у некоторых из них, ставших классикой, есть высокие оценки, но у большинства те же средние оценки в районе 5 баллов».

Нужно ли быть преданным фанатом жанра, чтобы его снимать?

«Я с детства смотрел много фильмов — и „Кошмар на улице Вязов“, и „Возвращение живых мертвецов“, и другую классику жанра, — но не оценивал их как хорроры. Это были просто фильмы, которые мне интересны. Поэтому я не могу себя назвать фанатом фильмов ужасов в чистом виде. Мне интересны истории, и неважно, в каком они жанре. Хотя как зритель, если я иду на хоррор, я ожидаю от него чистоты жанра, а не хоррора в комплекте с мелодрамой. Мне очень нравятся ранние фильмы Поланского „Ребенок Розмари“ и „Отвращение“, Карпентер, Уэс Крэйвен, Сэм Рэйми — вся классика. Но вообще я всеяден».

Святослав Подгаевский на съемках «Владения 18»

Святослав Подгаевский на съемках «Владения 18»

Спокойствие и уверенность не помешают

«Я стараюсь развиваться в остросюжетном кино, потому что мне это интересно. Я, например, ничего не понимаю в комедиях. Я их и не смотрю практически. Триллеры, хорроры, фантастика — в эту сторону мне двигаться куда интереснее. „Владение 18“ я снимал в состоянии полного ужаса. Это был малобюджетный проект, он давался очень трудно. Такие этапы просто нужно пройти, и „Владение 18“ для меня стало именно источником опыта, открытий, проб и ошибок. „Пиковую даму“ я уже снимал гораздо более спокойно и уверенно. Тем более „Даму“ я написал сам, поэтому было гораздо проще. Но по уровню это совершенно разные проекты, их даже глупо сравнивать».

«Нужно освоить азы, прежде чем экспериментировать»

«Я всего один раз в жизни снимал на пленку, потом пришла цифра — и все. Мне кажется, прежде чем экспериментировать, нужно освоить азы. Для меня „Пиковая дама“ — желание сделать именно какие-то классические вещи. Здорово двигаться куда-то еще, что-то придумывать. „Убрать из друзей“, „Смерть в сети“ — многое уже придумано, но, чтобы браться за такие инновационные проекты, нужно чувствовать себя уверенно на этой территории. Как в живописи: сначала научиться идеально рисовать, оттачивать технику, а потом уже привносить что-то новое».

«Владение 18»

«Владение 18»

Должен ли фильм ужасов быть социальной метафорой?

Культовые хорроры вдоль и поперек изучены киноведами и социологами, написавшими десятки теоретических статей о связи киношных страшилок и реальных опасениях среднестатистических представителей того или иного общества. «Пиковая дама» Подгаевского помещена в пугающе массивные многоэтажки и меланхоличные зимние спальные районы, а легенде о демонической женщине автор придумал корни в дореволюционном Петербурге. Однако за этим сложно усмотреть какие-то очевидные аллюзии.

«Я здесь живу, хожу, наблюдаю, что-то вижу. Это впитывается и очевидным образом отражается потом в истории. Конечно, за „Пиковой дамой“ для меня стоит что-то большее, чем просто страшилка для пугания детей, но я не уверен, что смогу это описать словами. Специально я не закладывал туда какие-то метафоры, но старался насытить ее цитатами, любовью к жанру, сделать то, что меня самого волнует».

Достоверная атмосфера — ключ к подсознанию зрителя

«Ужас не в выпрыгивании и не в страшном лице в зеркале. Сама история и атмосфера гораздо важнее. Сильнее воздействуют вещи, которые работают на подсознательном уровне, когда зритель сам себя пугает. Важно найти такой баланс, чтобы зритель пошел вместе с героями по тому пути, который ты предложишь, поверит тебе, и его тогда это будет пугать».

«Пиковая дама: Черный обряд»

«Пиковая дама: Черный обряд»

Скала самоубийц в поисках инвестиций

В 2013 году Святослав Подгаевский написал сценарий про скалу самоубийц на черноморском побережье. По его словам, это история о людях, приехавших на юг России в поисках загадочной скалы и обнаруживающих целый городок, населенный призраками.

«Сценарий есть, но он как раз слишком не мейнстримовый. Если когда-то с ним удастся запуститься, будет хорошо. „Пиковая дама“ гораздо проще в этом плане, потому что нацелена на широкую аудиторию. А этот сценарий и более дорогостоящий, и более артовый. Это все-таки скорее мистический триллер в духе раннего Романа Поланского. Сейчас с запуском кино важно знать, как позиционировать кино для проката, чтобы оно собирало деньги. Потому что государство под такую историю денег не даст, а инвесторам нужны гарантии. В любом случае сценарий был написан два года назад, и я им немного перегорел. Посмотрим, что будет».

Читайте также
Статьи Болезненная худоба: Почему про Слендермена нельзя снять страшное кино Рассказываем о настоящем ужасе, которого нет в новом хорроре «Слендермен».
Новости Автор фильмов «Невеста» и «Русалка» снимет хоррор с Роднянским Новая картина Святослава Подгаевского называется «Яга. Кошмар темного леса», и главные роли там будут играть артисты из «Нелюбви» и «Левиафана».
Новости Netflix купил «Невесту» для проката в Латинской Америке Российский хоррор до выхода онлайн успешно прошел в местных кинотеатрах и собрал там более 4 млн долларов.
Комментарии (251)

Новый комментарий...

  • 110

    bad1996 10 сентября 2015, 16:37 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что в России просто не умеют снимать хорроры. Как собственно, фильмы и других жанров…

    ответить

  • 6

    Mynery 12 сентября 2015, 03:34 пожаловаться

    #

    В Америке хорроры — один сплошной трэш уже давно. Возлагаешь надежды, а получаешь «Окулус», последние два «Паранормальных явления», «Астрал» и т. д. Жанр там выродился… почти. А у нас он пока еще в зародыше, надо ждать развития. Вопрос только в том, сколько ждать…

    ответить

  • 3

    VOLK_VS 13 сентября 2015, 09:48 пожаловаться

    #

    А как же первая Пила, Заклятье?

    ответить

  • 2

    Mynery 13 сентября 2015, 23:51 пожаловаться

    #

    Нет, конечно. Но я тут, благодаря Вашему комменту, вспомнила «Явление». Вот это был реально пугающий фильм. И Синистер тоже был ничего, хоть его пугают.

    ответить

  • Mertvetz 24 октября 2015, 19:10 пожаловаться

    #

    Извините, хотелось бы уточнить, о каком именно «Явлении» идёт речь. Если говорить о фильме 2008 года, то это, хотя и действительно хороший фильм, но не ужасы, а если о фильме 2011 года, то это плохой и неинтересный фильм, и его рейтинги только подтвердят мои слова.

    ответить

  • 1

    Mynery 24 октября 2015, 19:37 пожаловаться

    #

    Уточняю: который с Уолбергом

    ответить

  • 24

    Хранитель Ада 10 сентября 2015, 17:38 пожаловаться

    #

    По мне так «Владение 18» калька на американские ужасы. Зачем делать кальку? Режиссёр говорит, что учился на ошибках предыдущих российских постановок. Но все постановки, что он перечислил, для меня дрянь полнейшая. Лучше бы он смотрел «Прикосновение» Мкртчяна, «Колдовская книга или свидание с дьяволом» Дурова или «Змеиный источник» Лебедева. Да бог мой даже «Психоз» Христинина не смотря на свою трешёвость отдает мистицизмом.
    Подгаевский выбирайте учителей лучше, не стоит американизировать свои фильмы и делать в них штаммы, как это сделали в «Мертвых дочерях». Сделайте свои как это сделал Симизу в «Проклятье».

    P.S. Не смотря на американский душок «Владения 18», «Пиковую даму» жду. Режиссер молодец что пытается обжить жанр мистики в России.

    ответить

  • 13

    Sirius33 11 сентября 2015, 16:53 пожаловаться

    #

    Он пытается взять работающие шаблоны зарубежных ужасов и к этому прикрутить национальный колорит (различные страшилки, легенды, сказания), а такого нам не надо. Зарубежные ужасы и так уже похожи друг на друга как клоны, так ещё добавятся русские ужасы. Пусть наши снимают самобытно, протопчут новую дорогу.

    ответить

  • 5

    informant 10 сентября 2015, 19:18 пожаловаться

    #

    А разве другие жанры кино приживаются ?

    ответить

  • 23

    audiovideofil 10 сентября 2015, 19:46 пожаловаться Мнение: Почему жанр хоррора не приживается в РФ

    #

    «Ужас не в выпрыгивании и не в страшном лице в зеркале. Сама история и атмосфера гораздо важнее. Сильнее воздействуют вещи, которые работают на подсознательном уровне, когда зритель сам себя пугает. Важно найти такой баланс, чтобы зритель пошел вместе с героями по тому пути, который ты предложишь, поверит тебе, и его тогда это будет пугать».
    Вот поэтому. Нет атмосферы. На одних пугалках и спецэффектах далеко не уедешь.

    ответить

  • 5

    Mynery 12 сентября 2015, 03:36 пожаловаться

    #

    Вот-вот, а то это чем дальше, тем больше комедию напоминает.

    ответить

  • 4

    МыНиколайВторый 12 сентября 2015, 19:21 пожаловаться

    #

    Атмосфера тоже не на пустом месте создаётся. Крепкий и глубокий сюжет не отделим от атмосферы. Но над ним, сюжетом, нужно голову ломать. А чтобы ломать голову, необходимо, чтобы в голове сценариста/режиссёра что-нибудь да было. Начитанность по нужным темам, собственное видение, богатая фантазия. Если отличный, волнующий сюжет ляжет на затягивающую, глубокую атмосферу, только тогда и получится нормальный фильм. Останется добавить лишь игру. Главное в фильме то, что он должен быть ИНТЕРЕСНЫМ. А интересное произведение способны создавать только интересные люди, каковые везде в дефиците. Сам факт того, что в России обсуждаемый жанр не получил развития, говорит лишь о том, что он нахрен в кинематографе этой страны кому-то сдался.

    Печально, но факт.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 12 сентября 2015, 19:44 пожаловаться

    #

    Атмосфера тоже не на пустом месте создаётся. Крепкий и глубокий сюжет не отделим от атмосферы.
    Да, да. Согласен.

    ответить

  • 21

    Cinema-Arts 10 сентября 2015, 20:26 пожаловаться

    #

    «Прикосновение»- отличный русский фильм ужасов. Советую.

    ответить

  • 3

    MaxiKowalski 10 сентября 2015, 23:14 пожаловаться

    #

    Мне его как раз и советовали. Надо бы глянуть.

    ответить

  • 3

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 08:59 пожаловаться

    #

    Просто модно так говорить. Его в свое время было очень сложно найти, потом в инете появился. Но народ это запомнил и всем советует. Ну типа, теперь гурманов из себя строят)) Я его тоже смотрел, фильм тяжелый, но совершенно не страшный. Триллер — да, ужасы — нет. Ну и полная бредовость сюжета. «Жизнь прекрасна и удивительна»… Посмотрите, потом напишите, как оно.

    ответить

  • 8

    MaxiKowalski 11 сентября 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    Тяжелый… Ну тогда вообще с кино, было не очень легко. В силу некоторых обстоятельств.
    То, что триллер меня особо не смущает. «Змеиный источник» тоже как-бы триллер, но по атмосфере, и мрачности, там многие ужастики отдохнут спокойно.
    Пожалуй гляну. Хорроры сейчас, хоть и мягко говоря не на стадии прогресса, но интерес к ним не пропал. И желание искать какие-то исключения.

    ответить

  • 1

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 21:40 пожаловаться

    #

    Не посмотрели?

    ответить

  • 3

    MaxiKowalski 11 сентября 2015, 23:40 пожаловаться

    #

    Посмотрел. Для 92 года, это более чем сильный фильм. И чувствуется разница между ним, и так называемыми рос хоррорами нового времени.
    Фильм довольно оригинален, не похож на многих. Фильм жесткий, мрачный, суровый, даже жутковатый. Притом что не сказать, что страшный, или то, что это ужасы. Скорее мистика, в которой в начале преобладает детектив, а потом с развитием сюжета и триллер. Но все это в потрясной атмосфере, и саспенса.
    Есть минусы разумеется. И не один понятное дело. В целом кино, не оставляет равнодушным. Наверно в хорошем смысле слова. Но оно довольно и на любителя. Некоторые бы сказали: что мать его за шизофрения тут?

    ответить

  • 3

    ЗлойКот 12 сентября 2015, 06:36 пожаловаться

    #

    Спасибо. А сама фишка про «жизнь прекрасна и удивительна»? Понятно, что смысл не в фразе, но по моему обыграть это можно было намного лучше. Меня вот этот бред с фразой очень расстроил.

    ответить

  • 2

    MaxiKowalski 12 сентября 2015, 15:52 пожаловаться

    #

    Я думаю главная фишка фильма, в идеи того, что в первую очередь уходят хорошие люди. Дерьмо остается, хорошие уходят — прям как в жизни. Поэтому я вижу в этой фразе, некий сарказм или иронию. Он же, не просто так пишет именно ее, в записке. И сама фраза, актуальна для той поры, да и вообще. А еще лишнее напоминание о том, что лучше держать свое слово, и язык за зубами.
    А так в фильме есть моменты, которые я бы тоже обыграл по лучше.
    Но так часто бывает.

    ответить

  • 1

    МыНиколайВторый 12 сентября 2015, 19:31 пожаловаться

    #

    «Прикосновение» А. Мкртчана — исключительный фильм.

    ответить

  • 4

    MaxiKowalski 10 сентября 2015, 23:04 пожаловаться

    #

    Если вкраце но по делу, не приживаются потому-что толком за них и не брались. А стоит ли? Это уже другой вопрос. Но действительно то, что приходится на ум, оказалось полнейшим бредом, или закосом не понятно под что (образно). Исключения есть, но их приходится искать. Мне вот тут парочку уже посоветовали. Не знаю, может и гляну на Хэллоуин. Но исключений не много. То есть стоит ли русским, идти на частые эксперименты в жанре, будь то слэшар, ужасы, мистика, я не знаю. В то время, как впринципе есть жанры, которые тут еще более менее получаются. А сами хорроры даже в Голливуде, уже давно качеством особо не могут похвастать. В лучшем случае цифрами.
    А так конечно, всего должно быть по не многу. «Пиковая дама» — интересна по крайне мере. Но пока как-то тоже не однозначные впечатления.

    ответить

  • 18

    ВНЧ 10 сентября 2015, 23:58 пожаловаться В СССР секса нет! И хоррора тоже

    #

    «Вий» 1967 года не в счет
    Жаль. Всем ужастикам ужастик.
    Ещё нравились герои Георгия Милляра (Кащей, Баба-Яга, лягушки и т. д.). Страшные для детей, но смешные для взрослых. Прям как Фредди Крюгер.
    Упомянутый выше «Господин оформитель» тоже щекотал нервы.

    ответить

  • 17

    Miss Bulsara 11 сентября 2015, 11:50 пожаловаться

    #

    Ещё нравились герои Георгия Милляра (Кащей, Баба-Яга, лягушки и т. д.).
    Самым жутким порождением ночных кошмаров был зловещий заяц-робот из «Ну, погоди!».

    ответить

  • 11

    ВНЧ 11 сентября 2015, 15:13 пожаловаться

    #

    :) Кстати о мультиках. «Ёжик в тумане» в первый раз страшным казался.

    ответить

  • 1

    wember251 11 сентября 2015, 22:01 пожаловаться

    #

    Как мне кажется, это все же не хоррор а скорее легкий триллер. То есть там больший акцент делается на том чтобы создать таинственную атмосферу, нежели непосредственно напугать.

    ответить

  • 1

    Mynery 12 сентября 2015, 03:38 пожаловаться

    #

    Саспенссс)))

    ответить

  • wember251 12 сентября 2015, 07:38 пожаловаться

    #

    Ну да.

    ответить

  • 1

    Mynery 12 сентября 2015, 03:38 пожаловаться

    #

    Ой, не надо про ежика! Там одна только лошадь из ниоткуда чего стоит))

    ответить

  • 3

    wember251 12 сентября 2015, 07:42 пожаловаться

    #

    И филин жутковатый. И летучие мыши. Кстати(это уже не относится к теме кино), я умею ухать по-филиньи(так что зоопарковские филины отвечают) и спас лет пять назад летучую мышь, залетевшую к соседям в дом в деревне.

    ответить

  • ВНЧ 12 сентября 2015, 09:51 пожаловаться

    #

    Выпустили на волю? :)
    Вспомнилась дохлая летучая мышь из «Седьмого путешествия Синдбада» (если не путаю), которую накачали кровью, и она ожила. Вот был ужас-то. И такие фильмы показывали детям! :)

    ответить

  • 4

    wember251 14 сентября 2015, 07:44 пожаловаться

    #

    «Выпустили на волю? :)»
    Ну да. Там не так просто было.
    Она залетела к ним в открытое окно под утро и затерялась в доме. Потом днем обнаружилась в укромном уголке за шкафом. Я поймал ее тряпочкой и положил в большую банку, завязав горлышко марлей. Банку поставил себе в темный чулан где мышь тут же успокоилась и уснула, уцепившись в тряпочку.
    Когда основательно стемнело я вынес ее в сад и аккуратно вывернул из банки на траву. Она тут же проснулась, начала угрожающе стрекотать и резко распростерла крылья(прямо как зонтик), после чего начала подскакивать на траве как заводная игрушка(летучая мышь не может взлететь с земли).
    Тогда я взял кусок коры, чтобы она могла за него уцепиться и посадил ее на ствол яблони. Посидев пару минут на дереве она спрыгнула с него и полетела. Сделав пару кругов над деревьями она скрылась из виду.

    ответить

  • OGGRANT60 25 октября 2015, 00:30 пожаловаться

    #

    Уже начало 7 минутное для неплохого ужастика, особенно если Рэйми в кресле))

    ответить

  • 2

    Mynery 13 сентября 2015, 00:57 пожаловаться

    #

    Браво! Вы молодец (без шуток)

    ответить

  • 2

    wember251 14 сентября 2015, 07:42 пожаловаться

    #

    Спасибо.

    ответить

  • 1

    Snyder 11 сентября 2015, 23:17 пожаловаться

    #

    Есть ещё «День гнева» 1985 года с Алексеем Петренко. Помню в детстве он меня жутко напугал.

    ответить

  • 5

    Дикий Пушистик 11 сентября 2015, 08:10 пожаловаться

    #

    Я так думаю, что корень зла тут гнездится не в жанре, а в качестве снимаемого кинопродукта…
    И, это, советский «Вий» всё ещё вполне смотрибелен. Хорошее было кино, настоящее.

    ответить

  • 4

    МыНиколайВторый 12 сентября 2015, 19:44 пожаловаться

    #

    Слагаемыми успеха советского «Вия», на мой взгляд, были, в первую очередь, историческая, гоголевская атмосфера и неподражаемая актёрская игра. А потом уже жанровая новизна. В фильме много самой жизни, тогда как элемент хоррора в нём, всё-таки, хоть и важен, но вторичен.

    ответить

  • 13

    Ravenside 11 сентября 2015, 08:43 пожаловаться

    #

    Просто нас уже ничем не напугаешь.

    ответить

  • 2

    МыНиколайВторый 12 сентября 2015, 19:49 пожаловаться

    #

    Да, необходимо дальше развивать саму концепцию страха. Но это уже проблема общего культурологического плана. В данной области своё слово должны сказать, в первую очередь, писатели. Не авторы бульварной хренотени, а настоящие мастера слова, являющиеся и эрудитами, и философами и мистиками. Без них кино — просто оперетка и балаган.

    ответить

  • 3

    studik67 11 сентября 2015, 08:51 пожаловаться

    #

    Да у нас и в обычной жизни просто хоррора достаточно, порой ежедневного)

    ответить

  • 2

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 09:10 пожаловаться

    #

    Я фанат ужасов. Пересмотрел практически все наверное, начиная классикой и заканчивая трешем. Скажу честно, из классики кроме «Изгоняющий дьявола» и «Омен» ничего больше не понравилось. Считаю лучшими фильмами ужасов «Сайлент Хилл» и «Зеркала». Проклятье еще ничего, но атмосфера совсем не та.
    Новые фильмы совершенно не пугают и не интересны даже историей, будь то Заклятие, Проклятье Анабель, Астралы и подобное.

    ответить

  • 1

    Фицкарральдо 12 сентября 2015, 20:23 пожаловаться

    #

    А как насчет «А теперь не смотри», «Глаза без лица» или классических японских?

    ответить

  • 1

    ЗлойКот 13 сентября 2015, 06:47 пожаловаться

    #

    Эти фильмы не видел, посмотрю, описание понравилось.

    ответить

  • 10

    wantedpvp 11 сентября 2015, 09:11 пожаловаться

    #

    Потому что снимают ради денег и больше не о чем не думают :)

    ответить

  • 7

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 09:13 пожаловаться

    #

    Это не тот жанр, про который можно так сказать. Это же не комедии от тнт, на которые ходит основная составляющая наше страны.

    ответить

  • 12

    OGGRANT60 11 сентября 2015, 13:13 пожаловаться

    #

    на камеди фильмы ходит в кино 2млн человек. Какая это часть от 144млн?

    ответить

  • 16

    Trix 11 сентября 2015, 09:18 пожаловаться

    #

    В России поживёшь и от их хорроров на ржаку пробивает.

    ответить

  • 8

    Daniyar Dark Knight 11 сентября 2015, 09:35 пожаловаться

    #

    Нужно создавать собственную неповторимую атмосферу в фильме, а не копировать голливудские картины или тратить весь бюджет на спецэффекты (и забивая на адекватный сюжет).

    ответить

  • 1

    dasha0005 11 сентября 2015, 14:55 пожаловаться

    #

    Вот у «Пиковой дамы» с этим как раз бооольшие проблемы. Пугать пугают, а вот кто, зачем, почему и как — догадайтесь сами (этакий квест на воображение). Разгадка личности этой самой дамы (весьма скомканная и однобокая), как мне кажется, была фильму и не особо нужна. Про киноляпы (видные даже сквозь мои закрытые глаза) я даже говорить не буду)Чтобы не обвинить фильм в двухжанровости (по-моему, как комедия он пока не позиционируется).

    ответить

  • 6

    zxyz 11 сентября 2015, 09:39 пожаловаться

    #

    Русские ужастики есть, просто еще нет того человека, который с достоинством бы его преподнес с большой прокат.

    ответить

  • 1

    Max Victory 11 сентября 2015, 10:02 пожаловаться

    #

    Хаги — Траггер. смотрел в детстве, как помнится неплохой жутик (в стиле куклы Чаки), хотя, если пересмотреть…

    ответить

  • 19

    Iron Baby 11 сентября 2015, 10:27 пожаловаться

    #

    Почему не приживается? Потому, что в первую очередь, нет литературной основы (Гоголь не в счет), и соответственно нету индустрии, развивающейся вокруг этого. «Русский менталитет», русские на ужастиках сидят и ржут, вместо того, чтобы пугаться. На западе столетиями развивалась мифология, начиная с Гамлета (призрак отца), Эдгара По, Х. Ф. Лавкрафта и заканччвая Стивеном Кингом. Хотя русская языческая мифология ничем не уступает западной и можно было бы её равивать, но грамотных писателей, которые могли бы взяться за это, вроде польского Сапковского, у нас нет. А серия книг Ведьмак, просто кишит средневековыми, славянскими языческими символами и существами.

    ответить

  • 4

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 10:55 пожаловаться

    #

    В серии книг о Геральте нет и намека на хоррор. Но согласен, по славянской мифологии можно бы было написать целую кучу достойных ужасов. Было бы кому. Причем не обязательно все перекидывать в древние времена, можно бы было и в современность перенести.

    ответить

  • 1

    Iron Baby 11 сентября 2015, 14:58 пожаловаться

    #

    Ну страшного там тоже хватает, а я имела ввиду игровой квест-лайн «Мышиная башня», реально страшно было в башне. Да и в книгах, по Ведьмаку страшных моментов хватает.
    В русских народных сказках, кикиморы, бесы, черти, лешие часто изображались как какие-то комичные персонажи, а в реальной славянской мифологии, это совсем не комичные существа.

    ответить

  • ЗлойКот 11 сентября 2015, 15:28 пожаловаться

    #

    Я в третью часть не играл, не тянет комп…
    Прочитал пока только четыре книги, пока ничего страшного не нашел)

    ответить

  • 10

    Jun-Jun 11 сентября 2015, 13:12 пожаловаться

    #

    Только недавно находила в библиотеке родителей какую-то запылившуюся, облезлую книжку с русскими ужасами, как более фольклорными, так и более мистическими и пугающими. Наши классики, не только Гоголь, баловались и этим жанром. Поэтому не надо.

    ответить

  • 2

    Iron Baby 11 сентября 2015, 14:53 пожаловаться

    #

    Нет надо! Ключевое слово здесь «баловались». Герман Чижевский в 1963 году написал отличную палеонтологическую фантазию «В дебрях времени» о путешествии во времени, с помощью собственно, машины времени. Но вокруг этого никто не создал индустрии. Хотя и сейчас по нему можно снять хороший фильм в жанре НФ, используя современные технологии. Просто в СССР, жанр хоррор, триллер, считался проявлением «тлетворной западной культуры», как и рок-н-ролл, джаз, металл. А вся индустрия строилась вокруг ура-птриотизма, что собственно и сегодня продолжается, только сегодня ещё и алкашня воспевается. А ещё я говорю про мифологию, и глубокие корни западных ужастиков, уходящие в средневековье.

    ответить

  • ЗлойКот 11 сентября 2015, 15:30 пожаловаться

    #

    Про алкашню вы погорячились, но в целом полностью согласен)

    ответить

  • Iron Baby 14 сентября 2015, 11:34 пожаловаться

    #

    Ну может быть и погорячилась, а может просто чаем обожглась пока писала коммент.) Просто не терплю алкашню!)

    ответить

  • 5

    Jun-Jun 11 сентября 2015, 19:25 пожаловаться

    #

    Вообще, я говорила о досоветском периоде:) И мифология, хоть и позабытая, потерянная есть. Но это никак не влияет на качество современных ужастиков.

    ответить

  • Iron Baby 14 сентября 2015, 11:32 пожаловаться

    #

    Не, ну я так далеко не заглядывала.) Сейчас конечно можно пофантазировать, на тему, как бы развивалась отецственная кино-индустрия, если бы не было революции 17-го, но к сожалению, она развивалась так, как развивалась, и мы имеем то, шо имеем.)

    ответить

  • 2

    giesel 11 сентября 2015, 15:10 пожаловаться

    #

    Хоть и натянуто, но все таки в пример «Чернобыль. Зона отчуждения» поднимает тематику различной тематик городских и деревенских баек. Накинутым по кальке иностранного сериала (секретные материалы, сверхестесвенное). И вышло очень даже достойно и свежо. И еще раз повторяю что проблема в самом понимании самого жанра. А не отговорок почему не приживется

    ответить

  • Snyder 11 сентября 2015, 23:19 пожаловаться

    #

    Незнаю, я на ужастиках не ржу.

    ответить

  • 7

    El_principe 11 сентября 2015, 10:37 пожаловаться

    #

    Я поддержу самого первого оратора.
    Плюс, на мой взгляд самое главное это крепкий сценарий, вот будет таковой, тогда возможно и будет крепкий хоррор.

    ответить

  • 8

    Martin Stlouis26 11 сентября 2015, 10:37 пожаловаться

    #

    «На оценки не стоит обращать внимания. Зритель часто считает фильмы ужасов низким для себя жанром и ставит оценки ниже».
    Вот поэтому у нас и продолжают так снимать, раз не слушают претензии зрителей.
    Низкий жанр — жанр не был бы низким, если не снимали бы соответствующего уровня фильмы. Есть множество исключений хорошо оцененных ужасов: «заклятие» — самый явственный тому пример последних времен.

    ответить

  • 3

    ЗлойКот 11 сентября 2015, 10:57 пожаловаться

    #

    Ничего кроме гнетущих тонов в фильме нет.

    ответить

  • 13

    HiPartez 11 сентября 2015, 10:52 пожаловаться

    #

    В 90-ых любой российский фильм смотрелся как хоррор. Дешёвые плёнки, в которых нифига не видно, бюджетные подвалы-интерьеры, жутковатого вида голодные актёры с впалыми щеками. Даже спецэффектов и особой режиссуры не надо.

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 11 сентября 2015, 13:15 пожаловаться

    #

    Наш фильм «Монстры» американский делает на раз атмосферой)

    ответить

  • 7

    Mirdle8 11 сентября 2015, 11:49 пожаловаться

    #

    Знаю, что сейчас отхвачу минусов, ибо рейтинг у фильм крайне низкий, но в плане атмосферы мне понравился фильм «Мертвые дочери» (2007) Павла Руминова. Может быть сюжет подкачал, но именно атмосфера как по мне была подходящая, мрачная, безысходная такая, и в то же время довольно красиво снято было.

    ответить

  • 7

    Niko_VGIK 11 сентября 2015, 12:09 пожаловаться

    #

    А как же наше «Прикосновение»(1992) ???

    ответить

  • 5

    Torn1k 11 сентября 2015, 12:12 пожаловаться

    #

    Наконец-то хоть на КП полноценное интервью про хорроры

    ответить

  • 3

    Djonni Colt 11 сентября 2015, 12:31 пожаловаться

    #

    Наверное потому, что принимаются довольно редко, нет? Нет опыта, нет и бинго.
    Да и наконец, сделать что то свое интереснее, чем копировать чьи то идеи на российский лад.

    ответить

  • 18

    Jun-Jun 11 сентября 2015, 13:17 пожаловаться

    #

    Японские ужасы в основном представлены в литературе и манге, то как их экранизируют — зачастую смехотворно. Поэтому очень удивительно, что не упомянута Корея Южная, где с кинематографом в этом жанре лучше.

    Не надо снимать всякий дешевый, смешной треш на широкую аудиторию. Надо делать пробовать работать на узкую, тоже недорого, ибо жанр не особо популярен, но качественно, действительно оригинально, с характером, чтобы те ценители вообще нашли, что оценить-то, а не сидели ржали и закатывали глаза.

    ответить

  • Японские ужасы в основном представлены в литературе и манге, то как их экранизируют — зачастую смехотворно. Поэтому очень удивительно, что не упомянута Корея Южная, где с кинематографом в этом жанре лучше.
    Ооо, опять матчасть затылком учим. Южная Корея известна триллерами ну и маньячными триллерами. Но никак не чистыми хоррорам, те что есть в основном слизны я японской классики.
    Не надо снимать всякий дешевый, смешной треш на широкую аудиторию.
    Что вы имеете против хоррор-комедий?
    Надо делать пробовать работать на узкую,
    Ага, для кучки ценителей-выпендрежников.
    ибо жанр не особо популярен,
    Ой, не несите ахинею.

    ответить

  • Jun-Jun 13 сентября 2015, 19:55 пожаловаться

    #

    Ок

    ответить

  • Посоветуйте хорошие корейские хорроры. А то я пытался найти что-нибудь после «Вопля»(корейцы и туда классные твисты вставили) и «Поезда в Пусан» но не сумел.

    ответить

  • 1

    Jun-Jun 23 июня 2018, 09:23 пожаловаться

    #

    Я вам не посоветую ничего нового относительно «расширенного поиска». То, что нравится мне может быть совершенно неинтересно остальным.

    Но, раз уж, попробуйте франшизу «Шепот стен», «Историю двух сестер», »
    Гензель и Гретель «, «День Д», «Осатаневшая» (хотя это триллер), оригинальные «Зеркала», «Проклятая мелодия» и т. д.

    ответить

  • 7

    pashakinoman666 11 сентября 2015, 13:26 пожаловаться

    #

    Вот я уверен, если наши ребята потрудятся, выйдет офигенный фильм. Но тут столько проблем появляется. Во-первых, хотят прежде всего напугать, обычно без смысла. А если возьмём к примеру лучше фильмы ужасов, Пилу, где море смысла, Франкенштейна 30-х годов, где и то присутствовало напряжение и глупость создателя, то вывод сам напрашивается — в России плохие сценарии, плохая постановка, плохая режиссура, монтаж и пожалуй проблема сериализации. Конечно я так могу говорить, я не видел хорошего фильма ужасов роспроизводства. Но я не могу быть уверен, что хороших сценариев у нас нет, они просто лежат где-то, потому что не устроили нашу великодушную и опытную комиссию. Одобряют чушь, снимают, чтобы быстрее снять.
    Во-вторых, объём всегда настолько огромный, что делают сериалы. А если фильм, то там столько всего понапихано! Зачем? Минимизировать наши не умеют, это точно. Пропадает всяческий интерес.
    Однако, что я всегда увижу в русских ужастиках, это игру хороших актёров. Вот их у нас много, и они играют, в чём дают, к сожалению. Жаль, многие заслуживают ролей в Голливуде.

    ответить

  • 6

    dilux 11 сентября 2015, 13:40 пожаловаться Мда… Да ептрст… эх…

    #

    У нас не приживается жанр ужасы, мистика и прочая страхолюдия потому что никто не снимает. Не пробудет снимать. А кто пробудет, тот не старается сделать красиво а уж тем более страшно. Я в 16 лет на любительскую камеру снимал страшнее фильмы. Без бюджета. http://www.kinopoisk.ru/name/2383741/ — кому интересно есть работы старенькие.

    Моя мечта снимать в России фильмы ужасов, мистика. Был бы спонсор. А что до нашего ужасного кино я смотрел все. Это смешно. Отсутствия логики и реального страха в глазах героев печалит. Даже в голливуде снимают плачевно. Лучше кто разбирается в психологии ужаса это японцы.

    Людей пугает неизвестность…

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 11 сентября 2015, 13:43 пожаловаться

    #

    Плюсую, именно поэтому самый страшный ужастик, имхо, «Ребенок Розмари» (оригинал, естественно). А вот японские… эти мальчики на чердаках, мокрые потолки и духи на фотографиях… кого этим можно напугать?

    ответить

  • 6

    dilux 11 сентября 2015, 13:49 пожаловаться

    #

    Мальчишки и духи тема заезжена. Я говорю на начальном этапе как это было и сама атмосфера. Многие не воспринимают ужасы других стран. Вы не живете в таких домах, где есть страшный чердак. Чтобы после просмотра было страшно туда взглянуть. Так же и с Американцами. У нас нет таких улиц тихих, где все друг друга знают и бегу здороваться с новыми соседями. Мы не меняем дома как перчатки. Атмосфера не та чтобы нас напугать.

    А вы представьте если снять у нас в России в многоэтажном доме мистическую историю. Хорошую историю после которой вы будите бояться ходить пешком по пожарной лестнице, когда лифты перестануть работать…

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 11 сентября 2015, 13:55 пожаловаться

    #

    Про Россию максимум это деревни с маньяком духом, заселенная многоэтажка совершенно не погает. А вот экранизация истории нижегородского (или какой он там) родителя и что его так двинуло, думаю была бы актуальна, через пару тройку лет, родственников всё равно не осталось, чтобы задеть их чувства.

    ответить

  • 2

    dilux 11 сентября 2015, 14:05 пожаловаться

    #

    Деревни это отдельная тема. Тоже хороша. К примеру можете посмотреть фильм Обитель Тьмы — http://www.kinopoisk.ru/film/580592/ Раскроет вам тему про многоэтажки.

    Дело даже не в месте а логике поведения героев фильмов. Когда вы смотрите фильм вы переживаете за героя, следите за его поступками и углубляетесь в атмосферу. Но когда герой ведет себя как полный тормоз, одним стовом тупой. Не может подумать в той или иной ситуации, то даже смотреть не хочется что он там будет делать, уже все испортил. Пример: «какой-то шум» пойду посмотрю.

    Недавно посмотрел Синистер 2 и это был ужас. Здоровый мужик убегал от мальчика с серпом, которого он сбил машиной с самого начала. А что что он 90 кг и пнуть 30 кг мальчишку нельзя. Надо бежать, падать, умирать. Я бы вот режиссеру руки оторвал бы.

    ответить

  • 1

    giesel 11 сентября 2015, 15:18 пожаловаться

    #

    как тебя найти чтобы посмотреть?

    ответить

  • dilux 11 сентября 2015, 15:31 пожаловаться

    #

    https://vk.com/videos-280860?section=all

    ответить

  • 5

    СуперКрутойМужик 11 сентября 2015, 14:04 пожаловаться

    #

    Как-то он далеко копает, просто жанр себя изживает, ведь если мы посмотрим что-то страшное, то смотреть на что-то подобное снова — будет уже не так страшно, а значит чтоб напугать человека — нужно придумать что-то новое, а не переснимать уже давно известные штампы, самый простой пример по мне — паранормальное явление, я знаю что одни на нём спят, а другие жутко боятся и я сам под него спал, в нём не было ни атмосферы, ни хороших сьёмок или идеи, но он выстрелил, и по мне он выстрелил только потому-что был чем-то новым, поэтому в жанре ужасов нужно именно новыми идеями брать, а с этим в наше время туго, вот и не приживаются хорроры.

    ответить

  • 4

    dilux 11 сентября 2015, 14:06 пожаловаться

    #

    Первый фильм еще как идея, а потом запах денег и все. Можно брать ленту и подтираться. Будет больше пользы.

    ответить

 
Добавить комментарий...