всё о любом фильме:

С.С.Д.

год
страна
слоган«Ты его видел?»
режиссерВадим Шмелев
сценарийДенис Карышев, Вадим Шмелев
продюсерИлья Неретин, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Лагутенко, Дмитрий Даньков
художникАлла Киреева
монтажДмитрий Слобцов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  115 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На телевидении запускается новое реалити-шоу под названием «Пионерлагерь». По итогам кастинга, пятеро юношей и пятеро девушек, во главе с молодой телеведущей Алисой Тен, отправляются в заброшенный пионерский лагерь советских времен.

По правилам, каждую неделю кто-то из участников должен покинуть шоу и вернуться домой. Последний, кто останется на проекте, получит главный приз: один миллион рублей. Но внезапно правила игры меняются: невидимый наблюдатель объявляет, что теперь наградой для победителя будут не деньги, а его собственная жизнь.

Одержимый маньяк, скрывающий свое лицо за маской лошади, выходит на кровавую охоту за участниками реалити-шоу. Детские страшилки, которые он когда-то слушал в пионерлагере, оживают и становятся сюжетом его собственных убийств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках фильма Анфиса Чехова впервые снялась обнаженной.
    • С. С. Д. — так же расшифровывается как: «Смерть Советским Детям», «Самый Страшный День». Все варианты расшифровки названия являются равноправными.
    • Это первый российский фильм снятый в жанре «молодежного слэшера».
    • Для съемок в фильме «С. С. Д.» изначально выбирали молодых, не раскрученных актеров, типажи которых были бы яркими и абсолютно непохожими друг на друга. Десятку героев возглавляет блистательная телеведущая Анфиса Чехова, исполнившая в картине роль ведущей реалити-шоу Алисы Тен.
    • Когда В. Шмелев еще только начинал работать над проектом «С. С. Д.», на форумах и в блогах интернета сразу же появилась расшифровка этой аббревиатуры: «Смерть Советским Детям». Так как в сюжетной линии картины задействовано много детских страшилок из серии «гроб на колесиках», подобная расшифровка так же была заимствована из аналогичной «сказки» про черную-черную машину.
    • В одном из эпизодов упоминается имя Валерия Тодоровского. Тодоровский является одним из продюсеров фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реалити-шоу уже давно стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. Очень многие мечтают стать участниками каких-либо проектов, преследуя при этом различные цели. Для кого-то этой целью являются деньги, денежки, бабосы, шевелюшки родимые. Кто-то мечтает о славе, наивно полагая, что после того, как их увидят по телевизору, сразу нахаляву начнут кормить в ресторанах, а гаишники, остановившие за нарушение, обалдев от счастья лицезрения звездного лица, не возьмут штраф и тому подобное. Кто-то пытается убежать от реальности и скуки повседневной жизни, надеясь, что в шоу все уже придумано для него и за него, и естественно это все весело, интересно и занимательно. С такими же целями и мыслями на реалити-шоу «Пионерлагерь» шли герои фильма «С. С. Д».

    Десять ребят лелеяли себя надеждами о славе, деньгах, интересном времяпрепровождении в старом заброшенном пионерлагере. В связи с достаточно молодым возрастом участников можно предположить, что мало кто из них помнил, что такое пионерлагерь. Это не только горн по утрам, эстафеты, борьба отрядов за первенство, интересные и недоступные (хотя, когда как) вожатые, но и не очень добрые розыгрыши соседей, ночные вылазки в поисках приключений на пятую точку, а главное — это страшилки по ночам. Как раз с этими страшилками и пришлось встретиться нашим «счастливчикам». Причем не просто услышать эти интересные, жуткие, хотя и детские рассказики, но и стать непосредственными участниками изложенных в них событий. И для многих эти события стали последними в их недолгой жизни.

    Фильм «С. С. Д» не стал открытием в отечественной киноиндустрии ужаса. Ничего сверхъестественного и неординарного показано не было. Достаточно стандартный кровавый фильм, «ужасность» которого заключалась исключительно в его кровавости (прошу прощения за тавтологию). Отрезанные головы, перегрызенные горла, повешенные на крюках тела. Развитие событий предсказуемо. Практически через полчаса просмотра легко догадаться, кто убийца, кто злодей. Атмосферность, накал страстей, напряженность ситуации — все эти необходимые составляющие современного качественного фильма ужасов к данной картине не имеют никакого отношения. Вот если бы картина была показана во времена расцвета показанного пионерлагеря, вот тогда это был бы хит. Дети бы ни за какие коврижки больше по лагерям не разъезжали бы.

    Хочется отметить, что практически все актеры отыграли на высоком профессиональном уровне. Жанр ужаса очень капризен и любой переигрыш в жестах, мимике портит сразу же впечатление как о фильме, так и об актере. Здесь этого не было. Немого слабее на фоне других актеров оказался Станислав Эрдлей (Гот), которому была отведена роль человека, посвящавшего остальных участников шоу в тонкости пионерских страшилок. Видать не очень его напугали эти самые страшилки. Ну и Анфиса Чехова (ведущая шоу) несколько выделялась своей интерпретацией как апатии, овладевшей героями в ожидании смерти, так и ужаса, при ее приближении. А вот Артем Мазунов (Паша), сыгравший типичного ботана, достаточно непривлекательного и скользкого типа, заслуживает как актер бурных аплодисментов. Сцена, требующая яркого проявления эмоций (а именно сцена с Анфисой Чеховой), удалась ему как нельзя лучше. И Анфиса Чехова рядом с ним попросту потерялась.

    И как итог хочу сказать, что фильм неплохой. Да, не новый, да, без неожиданностей и без накала страстей. Да, мышцы не напрягаются при каждом шорохе или громком звуке. Но он оказался хорошей школой для ребят, сыгравших в нем. Молодые актеры не провалили этот экзамен. Кто-то справился чуть лучше, кто-то чуть хуже, но провалов не было. Именно поэтому ставлю картине зачет, а рецензии статус положительной.

    5 июля 2010 | 16:01

    У меня ощущение, что наш кинематограф кто-то сглазил. Ну вот не удаются нам ужасы! А ведь вроде полно фольклора, из которого вполне можно заварить что-то любопытное. Есть конечно фильмы у нас неплохие в этом жанре, но их единицы. И я не могу к ним отнести ССД. НО…

    Хотя результат стараний режиссера Шмелева мне не по душе, думаю — он молодец, что попытался! Любой опыт полезен. И есть несколько вещей, которые мне в его картине понравились. И думаю, можно было вытянуть фильм на более высокий уровень!

    А не понравилась мне в первую очередь — актерская игра. Понятно, что и сами образы-то карикатурные, но все же в западных фильмах подобная наигранность в глаза не бросается.

    Финал тоже показался каким-то запутанным и неясным, что было модно снимать лет этак шесть назад, но год назад выглядело слишком уж избито.

    Итог таков. Я думаю, что ужасы надо продолжать пробовать снимать у нас. Это непросто, потому что зрители привыкли к американскому шаблону. И сделать кино страшным мало. Нужно найти свой язык и колорит, который будет узнаваем лишь в нашем кино, как, например, сделали японцы своими «Звонками». А пока получаются либо повторения, либо, может и неплохие, но непопулярные фильмы. Но будем стараться!

    15 сентября 2009 | 01:25

    В нашей стране словосочетание «русский фильм ужасов» встречается крайне редко, как, собственно говоря, и словосочетание «хороший и качественный русский фильм ужасов». Просто зарубежные страны в создании страшилок добились внушительных успехов и лишь немногие в России осмеливаются «прикасаться» к ужастикам, заранее зная, что фактически не имеют права на ошибку, а то ведь расстроенный зритель непредсказуем и способен на многое. Одним из этих «немногих» оказался Вадим Шмелев, снявший недавно «Код апокалипсиса», который породил множество споров среди киноманов. Строго говоря, я понятия не имею, кто надоумил Шмелева взяться за жанр ужасов. Видимо, он либо просто любит экспериментировать, либо считает, что терять ему нечего и хуже все равно не будет.

    «Смерть Советским Детям» — название, которое вызывает определенный интерес у публики, но большинство отпугивает «происхождение» фильма (все таки от зарубежного фильма ты примерно представляешь, что можно ждать, а вот от русского…) Но я таки не побоялась и с высоко поднятой головой вошла в зал и спокойно села на свое место, меня даже не смутило имя Анфисы Чеховой на первой строчке титров. И вот, что вышло:

    Сюжет:
    Сюжет незамысловат и крайне прост: приезжают детишки на съемки нового реалити-шоу, дабы на других посмотреть и себя показать, но там их ожидает маньяк-убийца, которому, видимо, скучно стало просто так жить на белом свете, поэтому он решает чуточку поразвлечься, но убивает он не сразу, перед этим решая развлечь своих жертв советскими страшилками, чтобы кровь кипела и голова не соображала.

    Короче говоря, Вадим Шмелев решил себя слишком уж не утруждать и не придумывать ничего нового, ведь намного легче пройти по уже протоптанной дорожке, чем заново прокладывать свою собственную. И в итоге, нет у фильма своей «изюминки», он полностью скопирован с заморских коллег, что слегка огорчает.

    Актеры:
    Актеров выбрали молодых и амбициозных, с незамусоленными лицами. Поэтому играют они, конечно же, не идеально, но основные эмоции показывать способны, а большего от них и не требуется.

    Музыка:
    В фильмах ужасов подборка музыки всегда одинакова и «ССД» не стал исключением из правил. И это, пожалуй, единственное, что заставляет нервишки немного встрепенуться, а то совсем скучно как-то.

    Итог:
    Для русского кинематографа жанр ужасов в новинку, поэтому кино получилось «заштампованным» и не таким интересным, каким хотелось бы. 

    Но меня все же радует, что есть еще люди в нашей стране, которые не боятся рисковать, ведь должны же мы с чего-то начинать, а дальше как покатит…

    13 сентября 2008 | 18:16

    Уже не раз отмечали схожесть данного фильма с американскими. Не буду повторяться. Молодых ребят и девушек отобрали для реалити-шоу, которое будет проходить в заброшенном пионерском лагере, стены которого до сих пор помнят разные страшилки. Но главным призом будут не деньги, которые им обещали в начале, а собственная жизнь…

    Вообще сюжет интересен, страшилки хорошо продуманы и вписаны в эту кровавую историю. Все персонажи получились яркими и разными: хакер, нытик, гот, богатенькая папина дочка и др. Большая часть актеров со своими задачами справлялись. Некоторые местами переигрывали, конечно. Сначала о тех, кто понравился.

    Евгения Хиривская и Дмитрий Кубасов — Яна и Саша. Эта пара внешне ничем особенным не выделяется. Обычные парень и девушка. Но у них интересная история. Парень-хакер впихнул в реалити свою беременную девушку. Играли убедительно и ровно.

    Екатерина Копанова — Вера. Самый забавный персонаж, на мой взгляд. Поразила меня своей наивностью и чувством голода, за которое она и поплатилась. Запомнилась ее фраза «с утра не жравши». Образ раскрыла.

    Вероника Иващенко — Настя. Хорошо справилась с ролью папиной дочки. Яркий образ. Сразу запоминается.

    Не понравилась Анфиса Чехова. Ни одна реплика не получилась убедительной и даже сцены с криками. Но своим присутствием картинку сделала ярче. И на том спасибо. Хуже всех играл Иван Николаев. Фальшивил даже похлеще Чеховой. Кричал, суетился… Даже вены на шеи вздувались, а вот толку никакого. Получился эдакий мальчик-истеричка. Из всех персонажей он на первом месте в рейтинге моих антипатий. Остальные как-то средне смотрелись, но не напрягали.

    Зрелищности в фильме мне хватило. Была пара моментов, когда я вздрогнул. Смотрел фильм с хорошей акустикой в темноте, поэтому лучше оценил все внезапные моменты. Конечно, сцена с собаками одна из самых ярких. Остальные убийства тоже эффектные. Не зря все-таки бюджет солидный потратили. Не понравилась концовка. Только подпортила общее впечатление.

    В общем, можно ругать российский кинематограф за слизывание чужих идей, но так слизать тоже надо уметь. По большому счету мне понравилось. Поэтому я Смело Скажу: Да!

    8 из 10

    15 ноября 2010 | 05:39

    Картина мне понравилась и даже очень. Фильмом ужасов я бы ее называть не стал (лично меня слэшэры никогда не пугали, я сторонник j-horror). Но полноценным триллером с ощутимым эффектом саспенса без преувеличения назвать можно.

    Прежде всего, понравился сюжет. На съемках нового реалити-шоу в заброшенном пионерском лагере собирается группа из десяти молодых людей и ведущей Алисы Тен (Анфиса Чехова). По правилам шоу, каждую неделю одного из участников выгоняют (как и на любом реалити), а последнему оставшемуся достанется миллион рублей. Но внезапно появляется загадочный маньяк, который объявляет новые правила игры: призом для одного из них станет его жизнь, а правило одно — дожить до утра. Далее начинаются погони и убийства по мотивам лагерных страшилок.

    Начало у фильма, как у хорошей комедии — прерогатива всех молодежных фильмов. Многие говорят о вторичности сюжета. Я с этим в корне не согласен и считаю, что гнев народа во многих случаях обусловлен предубеждениями о российском кинематографе, тем более российских фильмах ужасов, а так же провалом прошлой бездарной картины Вадима Шмелева «Код апокалипсиса». Да, было много слэшэров, где действие разворачивается в лагерях или на реалити — шоу. Но чтобы реалити — шоу снимали в пионерском лагере, такого точно не было.

    Саундтрек и общее звуковое оформление впечатляют, создают атмосферу и придают энергичности некоторым сценам.

    Актерский состав в большинстве своем очень неплох. В противовес многим будет сказано, но игра Анфисы Чеховой, по моему мнению, просто бесподобна. Ей я верю больше всех остальных, хотя изначально полагал, что актриса, тем более фильма ужасов, из нее никакая. Так же впечатлила игра Дмитрия Кубасова (Саша), Евгении Хиривской (Яна) и Карины Мындровской (Лика). Плохой игрой, на мой взгляд, отличились: Артем Мазунов (Паша), Иван Николав (Егор), Станислав Эрдлей (Алекс — гот).

    Интересно, что в фильме есть повествование о мотивах убийцы, тем более связанных с мистикой, а не просто психических отклонений или вообще чего-то неизведанного, как в большинстве слэшэров. Да и вообще радует наличие различного рода ноу-хау. Впечатлила концовка, которая оставила множество загадок и, как не странно, после фильма лично у меня осталась масса позитива, будто я посмотрел хорошую комедию. До сих пор не пойму эту странность. Не смотря на мои опасения и предубеждения, фильм получился достойным представителем жанра молодежных слэшэров, не уступающий западным.

    Поздравляю с прекрасным дебютом!

    8 из 10

    25 марта 2009 | 02:22

    Честно скажу, еще увидев трейлер, мы с подругой уговорились пойти и постебаться, ибо не верили, что из этого нового русского ужастика выйдет что-то путное. Учитывая, что в последнее время мы взяли за привычку ходить на каждые новые ужасы, изменений ничто не предвещало. Их и не было. Возложенную на него нами задачу фильм исполнил с лихвой — смеха было, смеха…

    Итак, рецепт приготовления новых русских ужасов прост.

    1. Народ требует хлеба и зрелищ!

    Ну так дать их народу! Побольше бутафорской крови, которую вы не увидите, побольше криков, которые вы только услышите или же будете с полминуты наблюдать хорошенький ротик Анфисы Чеховой в крике. Ах да, на каждые десять минут хронометража не забудьте добавить убийство.

    Объясню этот пункт подробнее. Крови наши явно пожалели, или кетчупа, или краски, или что там они делали. Она в таких крошечных минимальных количествах для ужастика, в каких сложно представить. Никаких общих планов, только нечто, что должно быть головой в мешке, пару капель на пальцах, стекание за ворот, или же отдельные части тела, которые, впрочем, в полумраке и не разглядеть. Причем нагнетать атмосферу пытаются, перед всеми такими картинками, которые, судя по замыслам, должны быть жутко страшными, ору очень много. А еще лицо каждого героя, и как он на очередную смерть реагирует — затем пять секунд съемок убитого. Добавьте, что большинство криков в темноте, то есть картинку выключают, затухают и прочее…

    2. Придумать то, что нормальным людям и в голову бы не пришло.

    Вот с этим пунктом наши сценаристы часто справляются на: «ура». Я не имею ничего против замыслов маньяка, маньяки-психи, на то и психи (простите за тавтологию), чтобы логики в их действиях не было. Но нет, как можно было не примешать сюда всяких демонов и прочих, вы что! Ну разве наши дорогие сценаристы могут без этого? Наверное, они думают, что без этого зрители на фильм-то не пойдут.

    Добавляем к этому крайне странное поведение героев. Этим, правда, и прочие все ужастики грешат, когда надо убегать, вдруг находится мальчик-герой, который не может не кинуться на крик, оставив при этом двух девушек в одиночестве. Или, например, как можно не впустить продюсера, черт знает зачем ночью приехавшего в этот лагерь, да еще которому заботливо открыли ворота, в свое убежище? Конечно никак, просто необходимо сделать эти глупейшие, нелогичные действия! А между тем за убийства друг друга они хладнокровно голосуют, откуда такая сердобольность к фактически неизвестному человеку? Короче говоря, чувства самосохранения — ноль, ощущение, что герои наоборот делают все, чтобы их можно было отправить на тот свет.

    Многим диалогам героев просто не веришь.

    3. Взять непонятных актеров и известную теледиву.

    Не буду говорить про грудь Анфисы Чеховой, которая неясно зачем была там нужна, все-таки я девушка и не мне судить. Ну так об актерах, когда Чехова в лице Алисы просит ее не убивать, выпивает, изображает отвращение к готам, да делает что угодно — она так фальшива. Меньше всего я верила ей, ну, после уже упомянутого «актера», сыгравшего гота, хотя там и игры-то никакой не было. Имен персонажей никого, кроме девушки, сыгравшей Яну, я не запомнила. Так что дальше обойдусь без имен личных. Парень, сыгравший «крутого», раздолбавшего радио и постоянно напрягавшего атмосферу, просто перегнул палку. Девушке, игравшей Майю в «В ожидании чуда» пора бы уже выходить из амплуа наивной дурочки, а Екатерине Носик, как бы я ее не любила, место явно не в фильмах ужасов, а в комедиях. Ощущение было на всем ее хронометраже, что этот «гроб на колесиках», как она выразилась, там просто потерялся. Ну мало ли, забрел не в тот павильон…

    Вот только девушки игравшие Яну и немного странную смуглую особу мне понравились. Они единственные пытались там играть, и еще немного актер, сыгравший выжившего в конце-концов парня.

    4. Украсить это хорошей идеей, из которой в процессе изготовления всех предыдущих пунктов получить черт знает что.

    Идея с телешоу и заброшенным пионерлагерем была хороша. Но об этом по порядку.

    Значит так, один продюсер запускает реалити-шоу «Пионерлагерь». А лагерь, куда повезут наших героев, непростой, в 1984 году там совершил одно из своих убийств сбежавший псих с маской на голове, отрубивший голову пионервожатой. А это видел один мальчик… После того, псих воткнул серп себе в сердце.

    В наши дни на ток-шоу набрали десять участников, они приезжают, железные двери за ними закрываются, мобильники у них забрали. Выпивающая ведущая предлагает им в качестве репетиции выбрать того, кто уйдет из шоу. Какой-то парень, кажется, Федор, предлагает голосовать за него, за него и голосуют, он идет к камере… и ему в голову попадает стрела. Единственная более-менее дельная сцена убийства в фильме, кстати.

    «Голос Бога» возвещает о том, что правила игры изменились, и теперь им надо дожить до утра, чтобы один из них остался в живых… Поначалу он совершает свои убийства по пионерским страшилкам. Кто среди десятки предатель ясно практически сразу, впрочем, как и его мотивы. Ведь недостаточно разбить камеры, верно?

    Дальше уже не буду описывать, скажу лишь, что конец мягко говоря не ясен. Конечно, есть смутные предположения, но что за демоны, получающиеся на фотоснимках, непонятно… Что вы там говорите. Кажется, еще до выхода «ССД» авторы собирались снимать продолжение с заглавием «Школа»? Ну-ну…Поживем — увидим, нужны же нам смешные комедии, в конце то концов…

    5. Вставить музыку, подходящую только словами и больше ничем.

    Саундтрек хромает на обе ноги. Не подходит. Хотя песни и музыка замечательные, в данном контексте не звучат. Хорошо, что я вспомнила про этот пункт.

    Хочется сказать напоследок: куда пошел бюджет? Аууу, деньги, вы где? Где полтора миллиона? Для российского кино бюджет не такой уж и маленький, а ощущение, что выбросили-то его на ветер или прибрали себе. Или может декорации так дорого стоили? Ну знаете, несколько огромных плазменных телевизоров, появлявшихся в кадрах, наверное стоят недешево.

    Вот и выходит, не ходите, дети…

    5 из 10

    5 сентября 2008 | 18:00

    А ведь мог получиться забавный слэшер нашего «розлива». Но в кадре появляется Анфиса Чехова, и понимаешь, сейчас она расскажет очень страшную историю, которая случилась с её подругой.

    А ведь режиссёр картины Вадим Шмелёв, уже не первый раз оглядывается на западных коллег. Достаточно вспомнить его «Код Апокалипсиса», вышедший годом раньше. О котором говорили, как об очень крутом блокбастере, который должен увидеть каждый. Вот и о фильме «С. С. Д», говорят как о первом молодёжном слэшере. Конечно такие зазывные приставки, станут стимулом к тому, чтобы посмотреть сей кинопродукт. Вот только впечатления от просмотра, опять на нуле. И уже более-менее становиться ясно, почему у нас в стране не делают ужасы или триллеры. Чтобы сделать успешным фильм такого жанра, нужно проработать каждую мелочь, создать нужную атмосферу. А самое главное в таких жанрах — испугать зрителя, заинтересовать его. Здесь же этого не видно, наоборот получился очень смешной слэшер. Где им стал, некто в маске лошади. Достаточно вспомнить фильм «Пила», там уже кто-то носил такую маску. Но отсутствие оригинальности не самый большой недочёт, главное — это отсутствие интереса ко всем событиям, происходящим здесь.

    Плохо понимаю, почему название фильма, так официально и не расшифровали. Оставив в заголовке лишь эту странную аббревиатуру. Название должно быть чёткое и уверенное, как в принципе и сам фильм. Но неуверенность в своих силах, при созданий триллера, сказалось на его качестве. Слабо, очень слабо.

    Отмечу лишь только хорошую камеру, на которую был снят фильм, и Анфису Чехову в душе.

    1,5 из 10

    2 августа 2012 | 21:53

    «С. С. Д.» это попытка российских киношников снять молодежный слэшер в духе «Пятницы, 13», «Хэллоуин» и других культовых франшиз. И попытка эта, надо сказать, оказалась вполне удачной.

    Итак, сюжет крутится вокруг некого реалити-шоу, участников которого отправляют в заброшенный пионерлагерь. Что они там будут делать, как развлекать потенциальных зрителей — непонятно, известно лишь, что победитель будет только один, который к тому же заберет приз в виде миллиона рублей. Но у серийного маньяка свои планы на это шоу, и здесь начинается кровавое и не очень веселье.

    Пройдемся по персонажам. Здесь никаких откровений нет. Любой, кто хоть раз смотрел подобного рода слэшеры и навскидку назовет несколько архетипов этого жанра, может быть уверенным, что все они есть в этом фильме. Тупой агрессор и катализатор конфликтов? Есть. Распущенная девушка, тычущая в экран своей, кхм, сексуальностью? Есть. Забитый очкарик? Есть. И так далее. Не скажу, что это плохо, эти клише используются и по сей день. А фильм к тому же еще и подкидывает объяснение такому сборищу — раз это реалити-шоу, для пущего интереса и подобрали разного рода фриков, чтобы зритель не заскучал.

    Разберем само действо. Стоит отдать должное фильму за отличную атмосферу и очень крутую главную музыкальную тему. Побегушки от маньяка сняты неплохо, да и вообще по большей части претензий к картинке у меня нет. Самый смак подобных фильмов — убийства — тоже в основном достаточно неплохи с учетом легших в их основу детских страшилок, хотя вероятно эту часть фильма можно было сделать и лучше.

    В последнюю очередь отмечу собственно маньяка. Почему в последнюю? Да потому что особого интереса он сам по себе не вызывает. Если большинство зарубежных хорроров буквально смакует каждое появление главного злодея (взять ту же «Пятницу, 13»), а сами убийцы обладают какой-то своей необъяснимой маньячной харизмой, то здесь ничего этого нет. Камера больше сосредоточена на жертвах, показывая их взаимоотношения, да и сам его образ почти лишен какой-то атмосферы тайны и загадочности и не вызывает никаких эмоций.

    Итог. «С. С. Д.» это вполне приличный молодежный слэшер, оставляющий после себя открытую концовку с намеком на продолжение, которого уже, очевидно, не будет. Неплохой сюжет, атмосфера, стереотипные, но в то же время достаточно живые персонажи. Учитывая, что это был первый российский опыт в подобном жанре — фильм получился весьма и весьма качественным, даже несмотря на довольно посредственную актерскую игру. Лично я пересматривал «С. С. Д.» несколько раз на уровне с другими культовыми зарубежными франшизами жанра.

    7 из 10

    14 апреля 2016 | 12:57

    Пожалуй, первый отечественный фильм ужасов, после которого зародилась надежда на будущее жанрового кино в России.

    Грамотная режиссура, выверенная и красивая «картинка», хороший монтаж… Даже актеры, что в российском кино, тем более жанровом — большая редкость, в большинстве своем выглядят весьма аутентично и не раздражают (правда, за исключением пионервожатого в самом начале фильма). Да и спецеффекты на весьма неплохом уровне. Камера не отворачивается в сторону после каждого убийства, а смакует его со всех сторон в полной непринужденности, заставляя нас начинать верить в происходящее в кадре.

    Ну и, само собой, отдельного упоминания стоят те самые пионерлагерные страшилки, на которых и базируется данный фильм. Лично меня они пугали даже сильнее, чем визуальный ряд (может, конечно, дело в менталитете и каких-то детских ассоциациях, но ведь мы и говорим исключительно о представителе национального кинематографа).

    В общем, просмотрев сей маленький шедевр перед сном могу с искренним удивлением констатировать: получил практически бессонную ночь из-за хреновых снов (саспенс, нагнетенный в самом конце фильма пусть и отсылает к «Твин Пиксу», но выдерживает уровень оного), и массу эстетического удовольствия от пусть и вторичного и во многом слизанного с американских слешеров, но все-таки русского по духу и действительно атмосферного ужастика.

    9 из 10

    6 октября 2008 | 15:09

    Единственное в чем можно поздравить создателей, так это в том что нашли реально оригинальную идею для фильма ужасов. И даже концовку сделали с намеком на вторую часть, но вот только вряд ли на нее пойдут, ведь идея это даже не пол фильма. Работа съемочной группы видна хорошо, но вот работа сценаристов и игра актеров оставляет желать лучшего. Фильм страдает тем же заболеванием что и все подобные ужасы — слишком выделяется тупость героев и не желание жить. Я хоть и не врач, но в подобных ситуациях у человека должен вырабатываться адреналин и человек будет думать и двигаться быстрее. Но нашим героям это не грозит, они ведут себя как стадо на бойни бегают по лагерю без особой мысли, лишь Саша (Дмитрий Кубасов) проявляет зачатки разумности, но к сожалению этого мало. Описывать все их ляпы — слишком долго, да незачем отнимать желание посмотреть фильм хотя бы ради этого.

    В целом фильм не плохой, есть хорошая идея и по ней можно дальше снимать, вот только есть шанс провалится в прокате.

    За оригинальную идею даю..

    6 из 10

    23 ноября 2009 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>