всё о любом фильме:

Пиковая дама: Черный обряд

год
страна
слоган«Пиковая дама, приди»
режиссерСвятослав Подгаевский
сценарийСвятослав Подгаевский
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт, ...
операторАнтон Зенкович
композиторПавел Руминов
художникАнна Андреева, Оксана Шевченко
монтажКирилл Абрамов
жанр ужасы, ... слова
бюджет
45 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  635.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
С древних времен считается, что любое зеркало может стать порталом в мир мертвых. Одним из старейших мистических ритуалов с зеркалом является обряд вызова Пиковой Дамы. Четверо подростков в шутку решают призвать ее, но даже не подозревают, на какие ужасы они обрекли себя и своих близких. Теперь мстительный призрак не остановится, пока не получит их души.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (286)
ожидание: 85% (2096)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр ужасов — пожалуй, самый опасный и сложный в кинематографе, по той простой причине, что первоначальная цель фильмов ужасов — напугать зрителя. До недавних пор российский кинематограф только начал подключаться к этому жанру, однако его попытки оказались неудачными, т. к. режиссеры порой уходили в другую плоскость, и ужасы превращались либо в остросюжетные мелодрамы, либо в глубоко философские притчи. Проблема заключается в том, что наши режиссера пытаются скопировать западные киноленты, не пытаясь создать что-то своё. Однако в последние несколько лет мы можем заметить исключение молодого отечественного режиссёра Святослава Подгаевского, который в этом году выпустил на экраны мистический триллер «Пиковая Дама: Чёрный обряд».

    Синопсис Четверо подростков шутки ради проводят чёрный обряд по вызову таинственной Пиковой Дамы. Однако шутка оборачивается настоящим кошмаром, когда друзья один за другим начинают погибать. Отец одной из девочек решает разобраться с происходящим и связывается с экспертом, имевшим дело с этой сущностью. Вместе им предстоит спасти детей и остановить беспощадную Пиковую Даму

    Игра актёров Несмотря на ряд положительных моментов, о которых я расскажу позже, хотелось бы выделить единственных, пожалуй, существенный недостаток, связанный с игрой актёров. Если честно, актёры были отчасти похожи на заводные куклы, т. е. наблюдалась некая неискренность. Полагаю, свой отпечаток наложил необычный для российского кинематографа жанр, в котором актёр, как минимум, должен изображать ужас на лице. Здесь же, лично я смог увидеть лишь переживания и волнения, которые смотрелись не так натурально, как хотелось бы.

    Режиссура Я считаю, что Святослав Подгаевский в целом со своей работой справился. Во-первых, в отличие от предыдущих попыток снять фильм ужасов, Подгаевский не ушел в другую ипостась, т. е. «Пиковая дама» началась как фильм ужасов, так ужасами и закончился. Во-вторых, режиссер умело справился с так называемыми boo-моментами. Кто-то скажет, что все это избитое клише, однако, дорогие дамы и господа, какой фильм ужасов обойдется без этих самых boo-моментов. Самое главное, их качественно преподнести, и с этой задачей, на мой взгляд, режиссер успешно справился. В-третьих, мне понравилось, что режиссер сумел создать мрачную и напряженную атмосферу, т. е. на всем протяжении фильма, вы если даже и не боитесь, то, по крайней мере, переживаете за главных героев. Однако режиссура не лишена некоторых недостатков. Во-первых, на мой взгляд, стало большой ошибкой делить фильм на две части, в первой из которых мы видим нагнетающий атмосферу ужас за счет таинственной гибели героев, а во второй развивается детективная история, которая резко контрастирует с первой половиной, в которой зритель по-настоящему переживает за героев. Во-вторых, я не понял, зачем режиссер резко оборвал те или иные сцены, которые только нагнали бы жуткую обстановку. Но в целом режиссура мне понравилась.

    Сценарий Сюжет картины мне напоминает смесь «Проклятия», «Зеркал», «Мамы» и «Заклятия». Кто-то скажет, что Святослав Подгаевский просто адаптировал американские ужастики под российскую действительность. Однако я едва ли смогу с этим согласиться, поскольку «Пиковая дама» — это реальная детская страшилка, рожденная уже давным-давно. Просто уже было снято столько фильмов на подобную тему, что мы запросто можем заметить, что они все друг на друга похожи. Тем не менее, «Пиковая дама» может похвастаться оригинальностью. Кого-то может смутить вставки с моментами, касающимися отношений между отцом и дочкой. Однако эта сторона сюжета только делает героев живыми обычными людьми, а не просто экранными персонажами. Тем не менее, сюжет также не лишен недостатков. Все-таки я так и не понял, кем являлась Пиковая дама — призрак, демон. Я хочу сказать, что Святославу Подгаевскому следовало больше внимания уделить самой Пиковой даме. Для зрителя он предстала в образе жуткой страшилки, однако все же нам так и не становится понятно ее происхождение и причина, по которой она является исключительно из зеркал, после «Чёрного обряда». Хотя, возможно, концовка намекает нам на продолжение, но это уже зависит от создателей.

    Итог Картину произвела на меня положительное впечатление за счет технических характеристик, таких как работа оператора. В частности, меня порадовало, что, наконец-то, в наших фильмах мы можем увидеть аэросъемки (что наблюдается в отечественном кинематографе крайне редко), которые придали фильму загадочность. В целом я не могу назвать картину удачной попыткой, но скажу, что «Пиковая дама: Чёрный обряд» — это хорошее начало. Надеюсь, что жанра ужасов все получит развитие в нашем отечественном кинопроме, а режиссеру и сценаристу Святославу Подгаевскому хочется пожелать только удачи.

    7 из 10

    12 сентября 2015 | 00:06

    Несколько школьников решают проверить на деле одну городскую легенду: надо нарисовать на зеркале дверь, зажечь свечу и произнести несколько раз: «пиковая дама, приди». Что ж, сей шуточный спиритический сеанс мгновенно оказывает действие — школота приводит в наш мир жуткую инфернальную тетку, Пиковую даму, которая не угомонится, пока не заполучит душу того, кто ей нужен.

    Такой, казалось бы, распространенный жанр, как хоррор, до сегодняшних дней упорно не хочет прорастать на грядке отечественного кинематографа, порождая лишь на удивление колченогие и плоские поделки. Дело в том, что еще с советских времен ужастики в нашей стране были чужеродным явлением, и создателям таких фильмов, особенно при нынешнем тотальном кризисе креатива и хорошего вкуса, просто неоткуда черпать идеи, кроме как подсматривать у заграничных коллег. Тем не менее, многие режиссеры не сдаются без боя и очередную попытку создания диковинной зверушки, именующейся «российский хоррор», предпринял Святослав Подгаевский, уже пытавшийся напугать зрителей несмотрибельной ерундой «Владение 18». Новый итог его стараний под названием «Пиковая дама: Черный обряд» (в девичестве «Спекулум» — привет, «Окулус»!) оказался чуть адекватнее предыдущего творения режиссера, но все равно поговорка «хотели как лучше, а оказалось…» и на этот раз подтвердилась. Для начала данную картину можно рассматривать, как викторину под названием «Угадай, из какого фильма украдено», поскольку, культурно говоря, «заимствование» режет глаз почти каждые 10 минут. Радует, что авторы фильма хорошо ориентируются в жанре, но им явно невдомек, что для хорошего ужастика мало драть идеи из «Женщины в черном», «Паранормального явления», «Звонка», «Кэндимена», «Шкатулки проклятия» и, особенно, «Мамы» (образ Пиковой Дамы скопирован с жуткого призрака из фильма Андреса Мускетти практически один в один). Сюжетные ходы насквозь картонны и шиты белыми нитками, актеры работают сплошь на недоэмоциях, реагируя на происходящие события с каменным лицом и крайне лениво пугаясь (единственный более-менее живой персонаж, это эксперт по Пиковой Даме (Владимир Селезнев)). Пугательные методы построены сплошь на скримерах, не говоря уже о том, что лучшая сцена фильма («Папа не ходи туда, это не я») герою вообще приснилась. Обидно, что потенциал у картины действительно был, как были и весьма неплохие попытки создать атмосферу и настроение недурными кадрами безлюдных многоэтажек (хотя и они чем-то напоминали шведский хит «Впусти меня»). Так что если режиссер учтет свои ошибки в будущем и научится генерировать собственные идеи, то вполне возможно, что и на отечественной почве смогут взойти весьма качественные ужастики. Но что-то подсказывает, что будет это еще не скоро.

    4 из 10

    15 октября 2015 | 18:34

    Изначально к данному фильму я относился скептически, так как Российские ужасы, это не жанр кино, а часто синоним всему Российскому кино. Может это грубоватая шутка, но я ни в коем случае не приписываю подобных синонимов отечественным шедеврам. А теперь про Пиковую Даму.

    На просмотр фильма ходил со своей любимой, на довольно поздний сеанс. Я признаюсь, что пару раз по моему телу пробегали мурашки, но это было вызвано, скорее всего, неожиданными громкими воплями, нежели страшным сюжетом.

    Да, в плане операторской работы, есть какие-то определённые сдвиги. Да, и в целом, по режиссуре фильма…

    Вроде бы, слизано всё идеально с голливудских фильмов, адаптировано под русский менталитет. Смотришь фильм, вроде страшно, и в тот же момент, понимаешь, что-то здесь не так. Вот, может как раз из-за российского колорита…. Вернее просто не привычно видеть подобного жанра в Российском кино.

    Сказать, что — то совсем негативное про фильм, ну просто не получается. Есть отдельные моменты, которые явно портят картину. На первое место я ставлю:

    1) Скудный мультяшный образ Пиковой Дамы. Было бы страшнее гораздо, что — то в стиле вдовы из Астрала. А эта дама, ну вообще не понятно почему именно такой была нарисована художниками и одобрена режиссером.

    2) совершенно не ужасающие звуки колыбельной песни.

    3) Похожесть на большое количество голливудских фильмов. Т. е. всё было так предсказуемо, и создавалось ощущение, где-то я уже это видел.

    4) Саундтрек… Сложно написать крутой саундтрек к такому жанру кино, который ещё, пока ещё не развит, как следует в нашей стране.


    Актёрская игра

    Стоило бы быть убедительнее в плане актёрской игры. «Не верю», — как сказал бы Станиславский. Впрочем, для главной героини, 12 летней актрисы — нормально. У Папы, наверное, самая большая роль в итоге получилась.

    В целом, всё было похоже, как на хороший любительский театр.

    В общем, было, ещё кучу моментов, но не хочется спойлить здесь. Посмотрите, сами всё поймете.

    Низкая оценка в рейтинге кинопоиска и на IMDB вполне оправдана. Есть желание посмотреть фильм ещё разок, но уже дома и одному. Увы, в российских кинотеатрах ржут в самый неподходящий момент.

    17 сентября 2015 | 00:03

    Я являюсь любителем жанра-хоррор, и поэтому идя на «Пиковую даму:Черный обряд» я шла со скиптизмом, что очередная попытка снять фильм жанра ужаса закончится очередным провалом для российского кинематографа. Но, неожиданно для себя, я поняла, что не все так ужасно. Очень хочется поверить, что русские режиссеры подобного жанра поняли как надо снимать такие фильмы. Это уже маленький прорыв!

    История про Пиковую Даму известна всем, и каждый будучи в маленьком возрасте вызывал ее из зеркала. Мы все думали, что она реальна и не задумывались что что-то ужасное может произойти. И вот, на экран вышел этот фильм, где показывают, что все-таки действия черных обрядов имеют плохие последствия.

    Сюжет прост, несколько подростков, уверенных наверняка, что это очередной прикол, решили провести черный обряд — вызвать Пиковую даму. Никто из них, конечно, не подозревал, что их действия обернуться для всех несколькими смертями. Естественно, что все же кто-то из родителей решили разобраться с этой проблемой дабы спасти своего ребенка и это оказывается отец девочки Ани. Мне очень понравилось, что еще показали отношения в семье помимо основного сюжета.

    Игра актеров. Честно говоря, я не верила актерам. Были моменты, когда прям видно, что наигранно. Наверное это сказалось от того, что они себя пробовали в новом для себя жанре, так скажем в не типичном снятом ужасным образом ужастике.

    Техническая часть и работа оператора.Вот здесь, именно, в этом меня поразил фильм. Резкие моменты, необычные полеты по дому, швыряния — все это меня держало в напряге. Обычно это состояние было, когда смотрела зарубежные фильмы такого жанра, но тут прям хотелось закрыть глаза и спрятаться. А самой образ Пиковой дамы до жути напугал, смотрела через щелку в ладонях на нее, действительно пугающий образ! Спецэффекты удались, они не смотрелись дешево и действительно были как реальными.

    Мне впервые понравился российский ужастик. Эта работа показывает, что если хочешь, чтобы твоя работа понравилась зрителю, нужно поработать на славу, приложить усилия, а не снять очередной провальный фильм, который будет осыпан отрицательными рецензиями. Я очень надеюсь, что фильмы такого жанра российского производства будут сниматься с таким же качеством и не стоять на месте в плане совершенствования.

    Моя оценка:

    7 из 10

    17 сентября 2015 | 06:24

    Даже и не знаю, с чего это я вдруг поверила в наших кинотворцов. Возможно, грамотная реклама сделала своё дело — до просмотра я была уверена что вот он, звездный час российских фильмов ужасов! Но увы, наши создатели фильмов очень ориентированы на Запад и не могут найти свою нишу, не вляпавшись в очередную банальность и клише. Сколько повторов я нашла в этом фильме, давайте посчитаем? «Мама»,«Мертвая тишина», «Звонок», «Астрал», «Зеркала», «Мертвые дочери», «Экзорцист», «Женщина с разрезанным ртом». А еще один забавный момент — эта самая жуткая Пиковая дама очень похожа на бога подземного мира Аида из мультфильма «Геркулес». Погуглите, не поленитесь.

    Так вот, уважаемые создатели, искать вдохновение нужно совсем не там! Думаете у нас нет хороших фильмов ужасов? Посмотрите «Прикосновение» Альберта Мкртчана и вы не скоро избавитесь от ощущения, что кто-то стоит у вас позади. Посмотрите «Змеиный источник», и вас удивит качество грима того времени, а также качественно выстроенная атмосфера грядущей беды. Да, гнетущая атмосфера присутствует и в «Пиковой даме», но она однообразна и утомляет точно так же, как и постоянные появления демона. Ровно такая же атмосфера присутствует и в фильме «Владение 18» (который тоже очень пытался, но не смог) и в «Мертвых дочерях» (тут говорить вообще нечего). Такое чувство, что все наши режиссеры сговорились и решили все разом снимать унылые серые пейзажи и пролеты камеры над домами под грустную музыку. А графика? Сама Пиковая дама нарисована школьником, который недавно установил у себя на компьютере программу Maya? Другого объяснения для такой отвратительной компьютерной графики быть не может. Наверное поэтому её толком нам не показали — стыдно было.

    О сюжете даже сказать нечего — он заимствован отовсюду.

    Актеры? Больше всего верю Владимиру Селезневу, он старался. Евгения Лоза за роль в этом фильме получает от меня виртуальную награду «Ботокс 2015» за полное отсутствие мимики. Алина Бабак, к сожалению, запомнилась только тем что напоминала Галину Сергеевну из «Папиных дочек».

    Музыка — а была ли она? Я её слышала только когда герои ехали куда-то на машине.

    3 из 10 

    P.S. Кстати, о зеркалах в фильмах ужасах. Мне было 13 лет, когда моя одноклассница принесла на наш традиционный пятничный просмотр кассету с фильмом «Кэндимен». Сказать, что этот фильм расшатал мою психику, это не сказать ничего. Два дня я не могла спать и боялась смотреться в зеркало. Я даже заболела от своих переживаний. Заново посмотреть этот фильм я смогла только через много лет, и все равно было немного не по себе. Напугала бы меня так же «Пиковая дама», посмотри я её в 13 лет? Скоро всего нет.

    10 ноября 2015 | 19:42

    Невероятно, но факт, большинство российских зрителей просто на просто, не воспринимают фильмы ужасов, выпущенные из под нашего крыла. И это неприязнь вызвана тем, что нет таланта у российских режиссеров в жанре ужасов. Спроси какой самый страшный российский фильм и, наверное ответ будет очевидным «Вий» 1967 года выпуска. Но бывают и исключения из правил, а именно «Пиковая дама: Черный обряд».

    Святослав Подгаевский пошел весьма правильным путем. Во-первых, он не стал придумывать оригинального призрака. В Америке есть «Кровавая Мэри», у нас «Пиковая дама», стоит нагнать антуража, придумать страшную историю, а главное немного суеверий и получиться весьма страшный демон. Во-вторых, это конечно правильное направление сюжета. Есть группа подростков, которые забавы ради решили вызвать «пиковую даму», когда поняли что натворили, было поздно, когда попросили помощи никто не поверил, когда поверили, страшно стало всем.

    Как ни крути, но фильму не уйти от сравнения, и не трудно догадаться из каких фильмов Подгаевский черпал вдохновение. Но главное другое, фильм действительно может напугать, дать возможность потрястись. Кроме того все загадки происхождения призрака раскрыты, для этого есть отдельный персонаж.

    В итоге «Пиковая дама: Черный обряд» весьма неплохой фильм ужасов для российского кино, не шедевр конечно, но посмотреть определенно стоит.

    15 марта 2016 | 22:26

    Кто из нас не знает историю про «Пиковую даму»? А уж кто ездил в детские оздоровительные лагеря, наверняка помнят как сам или кто-либо из одноотрядников пытался вызвать эту даму. Так что просмотр ужастика, взявшего за основу историю о детской страшилке, я не могла не посмотреть.

    Для Святослава Подгаевского «Пиковая дама: Черный обряд» — второй полнометражный фильм, снятый, как и первый, в жанре ужасов. Не могу сказать, учёл ли режиссер опыт предыдущей работы, но «Пиковая дама» вышла крепким среднячком. Она не особо пугает или завораживает происходящим на экране, а спецэффекты в ней вызывают больше улыбку, нежели испуг, но в ней есть своя атмосфера и удачно подобранные на некоторые роли актёры. Сюжет же не брызжет оригинальностью и легко мог бы составить какую-нибудь серию к первым сезонам «Сверхъестественного».

    Поначалу компания молодых людей, которые вызывали Пиковую даму, насчитывала четверых человек. Но к первым жертвам, поскольку характеры их были не особо раскрыты, а экранного времени уделено не так много, симпатией и сопереживанием особо проникнуться не успеваешь. Так что актёры вышли больше статистами. Зато порадовала в этом фильме Валерия Дмитриева, отличившаяся в сериале «Чернобыль: Зона отчуждения». Было приятно убедиться, что актриса растёт и продолжает работать над своим актерским мастерством. По крайней мере, на фоне других актеров она смотрелась вполне убедительно. Также достоин внимания Игорь Хрипунов, сыгравший отца главной героини. У актёры очень фактурное лицо и соответствующая жестикуляция, которые меня просто заворожили. В противовес вышеуказанным актёрам, совершенно не смотрится Алина Бабак, исполнившая роль главной героини. Девочка безбожно переигрывает и не создаёт на экране нужного образа, что сильно влияет на восприятие.

    Различные ужастики — довольно сложный жанр, в котором надо уметь нагнать атмосферу. В какие-то моменты Святославу Подгаевскогу это удаётся, в другие он перебарщивает с пафосом и штампами. Тем не менее, кино не вызывает отторжения и смотрится довольно легко. А я желаю Святославу и дальше практиковаться в этом жанре и искать свой стиль. Надеюсь, у него всё получится.

    5 января 2016 | 17:14

    Фильмы ужасов по-русски всегда считались чем-то вроде порождений Болливуда, где и драки, и слезы, и танцы — а все равно смешно. Причем исключений до сего дня не было — страшные русские сказки «Феофания, рисующая смерть», «Господин оформитель», «Семья вурдалаков» и, прости Господи, «Люми» были робкими ответами на голливудских Фредди Крюгеров, воющих оборотней и графа Дракулу. Единственным по-настоящему жутким хоррором был и остается «Вий» 1967 года выпуска. Немудрено, что именно эту повесть Гоголя было решено экранизировать несколько лет назад — и деньги он собрал весьма и весьма большие, несмотря на то, что, собственно, от Гоголя в фильме остались рожки да ножки.

    И вот сидели, судили да рядили наши продюсеры, пока одному из них, Георгию Малкову, не пришла в голову светлая мысль — снять фильм ужасов. Товарищ Малков в ответе за как весьма неплохие («Мамы-3», «Смешанные чувства», «Любовь в большом городе»), так и за просто ужасные отечественные комедии («Беременный», «Тот еще Карлосон»). Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что проектов «выше среднего» у Георгия все же больше, чем откровенной шняги. Тем интереснее стала новость о том, что фильм ужасов Малков решил снимать не просто, но — основанный на пионерском фольклоре про красные руки, зеленые пальцы и белую даму. Только на этот раз дама все же получилась черная, она же пиковая.

    Как вызывать Пиковую даму, не нужно объяснять тем, кто еще помнит побудку под горн и ощущение зубной пасты на своих щеках утром после «королевской ночи». Собственно, эту историю, если бы она была реальной, и решил снять Георгий. В компании с молодым режиссером тире сценаристом Святославом Подгаевским Малков решил доказать, что в современной России можно снять мистический триллер, не уступающий голливудским образцам. Сказано — сделано. Сняли. Доказали. Действительно, не уступает. «Пиковая дама» совершенно серьезно снята на уровне крепкого голливудской картины класса «В». А это, скажу я вам, уже неплохо. Да не то что неплохо — просто отлично. И вот почему.

    В «Пиковой даме» есть все составляющие стандартного мистического триллера. Начинается он с того, что группа товарищей старшего школьного возраста и одна совсем мелкая девчонка решают вызвать искомую Даму. Ритуал проведен, но вся эта затея была сделана с единственным выхлопом — напугать малолетку. И, как говорится, ничто не предвещало. Пока не начинаются твориться всяческие безобразия. И творит их как раз призрак. Он сначала стрижет, а потом вообще убивает некоторых не особо интересных персонажей, чтобы, понятное дело, более интересные начали активно участвовать в процессе. Основной упор делается на малолетку и ее старшую сестру. Родители их, конечно же, в разводе, и мама просит экс-папу разобраться в том, что происходит с ее детьми, которые уж очень паникуют по поводу этого самого призрака. Потому что верят. А смерти школьных товарищей никак не желают признать несчастными случаями. Папа ведется на детские клятвы и заверения и начинает расследование с привлечением экстрасенсов и прочих шарлатанов. Естественно, по законам жанра демон оказывается вполне себе реальным и начинает шляться из тела в тело, чтобы задержаться в нашем мире. Применив положенные в этом случае ритуалы и заклятья, демона все же изгоняют, но — а ну как нет?

    В общем, все это мы много раз видели в иностранных ужастиках, цитаты из которых, прямые и скрытые, вовсю гуляют по «Пиковой даме». Но в том-то и вкуснота, что это — наше. Наши сумрачные пейзажи и одинаково серые еще с «Иронии судьбы» дома. Наши дети. Наши прибабахнутые взрослые. Наши родители, которым наплевать на детей до тех пор, пока им не начинает угрожать настоящая опасность. В связи с этим первый российский фильм ужасов выглядит весьма привлекательным. Приятное удивление доставляют и актеры, которые не переигрывают, причем это касается и детей. Обе сестры смотрятся весьма органично, младшенькая Алина Бабак вообще может стать открытием года наравне с Семеном Трескуновым из «Призрака». Игорь Хрипунов убедителен в роли мечущегося в панике отца, готового на все ради спасения дочерей. Мама, красавица Евгения Лоза, именно страдает, а не психует. В общем, актерский ансамбль не напрягает.

    Стать действительно образом «Пиковой даме» мешают явные сценарные дыры, нестыковки и нелепости, а также слишком затянутые моменты в тех местах, где можно сделать бы действие побыстрее, и, напротив, пробег по верхам там, где можно было бы сделать акцент на нагнетание атмосферы. Спецэффекты сделаны на уровне, но, к сожалению, несут обычный пугательный характер — не по смыслу, а чтобы зритель попросту подавился поп-корном. Понятно, что создатели хотели собрать некую выжимку из фильмов про призраков и запихнуть в один проект. Но сделано было это как-то впопыхах. Примерно так: «О, а вот в том фильме был такой крутой момент, нам тоже надо». К слову, Тарантино перед созданием сценария смотрел массу фильмов, пропускал их через себя и выдавал шедевр, который только напоминал о просмотренных картинах, но в целом смотрелся как самостоятельное произведение. Но это Тарантино.

    В общем и целом «Пиковая дама» не лучший, но и далеко не худший образчик мистического триллера, а если говорить про российское кино — определенно лучшее из того, чтобы сбыло создано в этом жанре. Исключая, конечно же, «Вия». Но прыгнуть через голову мастеров у нас пока не получается. Ничего, надеюсь, наступит время, когда и на нашей улице перевернется грузовик с арбузами…

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 16:32

    К фильмам ужасов я всегда относился очень скептически, за последние несколько лет не вышло ни одного достойного хоррора. Каждый раз выходили фильм с сюжетом, который строился вокруг загадочного дома, умерших людей или за основу брали историю по мотивам какой-либо легенды. Ничего нового не было уже очень давно. В России подобных фильмов не так много и вот недавно в прокат вышла картина «Пиковая дама: Чёрный обряд», которая так же, как и прочие произведения данного жанра не представляла ничего нового.

    Фильм рассказывает о группе подростков, вызвавших однажды, от нечего делать, пиковую даму. Ну и дальше всё по обработанной схеме: кто-то умирает, кто-то остаётся в живых и пытается спастись, разобравшись в чём дело. В этом вся завязка, и даже говорить о сюжете больше нечего. Ибо этот фильм сплошной сборник штампов и клише хорроров, и во время просмотра складывается ощущение, что где-то это уже было, и далеко не раз. И главная проблема фильма это затянутость. Вот уже начинаешь думать что всё, конец, зло побеждено, и тут выясняется, что в зале тебе ещё придётся задержаться, так как не так уж всё просто на самом деле. И к концу фильма та же история, вот уже хочешь встать с кресла, как на экране опять что-то показывают, то что не особо уж и важно. И так приятно видеть титры и осознавать, что всё кончилось, полтора часа нудятины прошли.

    Актёрская игра здесь радовать никак не может. Подростки играют плохо, взрослые чуть лучше, но восторга не вызывают. И сам подбор актёров не ахти какой, почти все они прямиком из ТВ сериалов, и знакомы далеко не широкому кругу лиц.

    Все давно привыкли, что фильмы ужасов сейчас стараются напугать одними лишь скримерами, истории не пугают практически никого. «Пиковая дама» не стала исключением. Зачем парится над жуткой историей, если можно напихать в фильм кучу скриммеров? Но здесь они расставлены очень банально. Обстановка на экране и настораживающая музыка так и говорят зрителю: «Внимание, сейчас будет скример, приготовься!», и такое никак не может напугать. Неужели сложно было поставить скример в такой момент, в котором ты вообще никак не ожидал его увидеть?

    В принципе для российского кинематографа этот фильм неплох, если учитывать, что в других странах с хоррорами дела обстоят практически также. Это очень слабый жанр, и сделать хороший фильм ужасов не так просто, учитывая что многие истории уже приелись, а внезапно напугать сейчас способны только скриммеры с Джоном Синой в интернете.

    22 сентября 2015 | 16:07

    Вряд ли кто сегодня вспомнит историю происхождения городской хоррор легенды о пиковой даме. А с другой стороны, вряд ли найдётся хоть один человек старше сорока, который не вызывал бы её в детстве в тёмной комнате, трясясь от первобытного ужаса перед темнотой и причудливыми тенями в отражении свечи в зеркальной глади. Если вдруг это чувство страха из далёкого детства затерялось в лабиринтах вашей памяти, добро пожаловать на «Пиковую даму» молодого российского режиссёра Святослава Подгаевского, решившегося перенести одну из самых известных легенд городского хоррор фольклора из серии «Жила была одна девочка. Однажды в тёмной комнате она…» на большой экран.

    Группа откровенно скучающих подростков проводит магический обряд вызова некой пиковой дамы с целью подшутить над своей подругой. Однако на следующее утро детям становится не до шуток — от якобы смертельного приступа умирает один из них. Одна из принимавших участие в ритуале девочек, Аня, вдруг понимает, что пиковая дама -это не сказка и не миф, а самая что ни на есть смертельная реальность. Однако её отец, автомеханик Антон, считает фантазии дочери не более, чем ребячеством и плодом больного детского воображения. И только когда при странных обстоятельствах погибает второй участник обряда, Антон осознаёт, что его дочь может стать жертвой смертельной ловушки, расставленной кем — то из потусторонней реальности.

    То, что российское жанровое кино, в частности жанр «хоррор», находится в глубочайшем кризисе, констатировать лишний раз нет необходимости. При этом не сказать, что российским хоррормейкерам не было оставлено достойного наследия — достаточно вспомнить хотя бы «Прикосновение» Альберта Мкртчяна или «Упырь» Сергея Винокурова, даже не упоминая классического «Вия» Георгия Кропачева. Однако, как это зачастую принято в отечественном кинематографе, наследие было бездарно разбазарено наследниками в лице «Ведьмы» Олега Фисенко, «Мёртвых дочерей» Павла Руминова (кстати, ответственного за саундтрек фильма, о котором идёт речь в этой рецензии), «Вия» Олега Степченко и «Кровавой Леди Баттори» Андрея Конста. Так вот бывший клипмейкер, а ныне режиссёр и сценарист Святослав Подгаевский, из кожи вон лезет, чтобы то самое наследие если и не преумножить, то хотя бы окончательно не растерять. Если вышедший в 2013 году его первый полнометражный фильм «Владение 18» был жалкой пародией на испанский фильм «Адский дом», то «Пиковая дама: Чёрный обряд» снята уже по оригинальному сценарию самого Подгаевского. Я, правда, не утверждаю, что «Пиковая дама» при этом сама оригинальность, напротив, относительно мирового хоррор кинематографа это середнячок, пусть и достаточно крепкий, ведь из каждого её кадра нагло торчат уши «Экзорциста» Уильяма Фридкина, «Полтергейста» Стивена Спилберга и более поздних «Зеркал» Александра Ажа, «Астрала» Джеймса Вана и очень недооценённой, на мой взгляд, «Шкатулки проклятия» Уле Борнедаля. Подгаевский, как прилежный школяр, высунувши язык, списывает у коллег по жанру, всё что было наработано до него- приглушённые тона повествования, мрачную атмосферу микрорайона, в котором живут главные герои (не тот же ли это жилой комплекс, в котором протекали события «Владения 18»?) сюжетную фабулу об отце, виновном перед собственным дитятей и пытающимся искупить вину встречей лицом к лицу с потусторонним, громкие оркестровые отбивки и скриммеры, куда ж без них. Одни словом, выйди «Пиковая дама» в Голливуде, критика похоронила бы её сразу по выходу.

    Однако относительного родного отечественного жанра хоррор, «Пиковая дама» чуть ли не семимильный шаг вперёд, ведь в отличии от всех вышеперечисленных «достижений» хоррор индустрии, она не вызывает желания выскочить из зала кинотеатра на середине просмотра, и что душой кривить, умудряется пару раз встряхнуть даже искушённого западными ужастиками зрителя.

    Понятно, что будь хоррор поставлен у нас на поток, как в США, и претензий к фильму Подгаевского было бы больше. Однако на сейчас это едва ли не лучший экзерсис с жанром в российском кинематографе. Пусть шаблонный, пусть заклишёванный, зато честный и не пытающийся притворяться более умным, нежели есть на самом деле. И я не удивлюсь, если однажды увижу Голливудский дебют Подгаевского, ведь продюсировал «Пиковую даму» никто иной, как Георгий Малков, боевой соратник Сарика Андреасяна, уже много лет осваивающий голливудские просторы. Может быть он поможет Святославу снят мистический триллер о некой скале самоубийц в Крыму, сценарий которого был написан Подгаевским уже давно, однако экранизировать его в России в силу его артхаусности и похожести на ранние работы Романа Полански, молодой режиссёр никак не может решиться.

    6 из 10

    18 октября 2015 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>