всё о любом фильме:

Отвращение

Repulsion
год
страна
слоган«A classic chiller of the 'Psycho' school!»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Дэвид Стоун
продюсерДжин Гутовски, Роберт Стерн, Сэм Уэйнберг, ...
операторГилберт Тейлор
композиторЧико Хэмилтон
художникСимус Флэннери
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$300 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенна и опасна для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
    • Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ее глазах глубина Сены, а улыбка сияет ярче всех огней Эйфелевой башни. Она не стремится поспевать за ритмом парижской жизни и трепетно хранит однажды созданное реноме холодной, утонченной аристократки. Катрин Денёв — совершенной красоты женщина и гениальная актриса, единожды отдав сердце которой, не вернешь его назад. Катрин могла быть буржуазной леди с порочной душой как в «Дневной красавице» Бунюэля, а могла воплотить обольстительную вампиршу из эстетского «Голода» Тони Скотта. Ореол потусторонней загадочности неотступно следовал за французской актрисой. Тандем Денёв с мастером психологических игр Романом Полански высвободил из бездны женской души пугающую картину помешательства. «Отвращение» увидело свет, когда польский режиссер, вдохновленный успехом своего «Ножа в сердце» вышел на европейский простор и обратил свой взор на серый пасмурный Лондон, в котором так просто молодой иммигрантке почувствовать себя одинокой.

    Она просила сестру не уезжать в отпуск, уговаривала не оставлять ее одну в чужой квартире. Она нуждалась в понимании, искала его, но никто не смог этого заметить. Скромная маникюрша Кэрол тихо несла свою ношу, не решаясь рассказать кому-либо о своих демонах. Красивая, стройная, дышащая обаянием молодости девушка с сияющими даже в черно-белых тонах волосами. Это невинное создание просто не могло нажить недругов, зато поклонники не стеснялись с ней знакомиться прямо на улице. Ее можно было счесть высокомерной либо слишком задумчивой, но в действительности Кэрол просто не понимала окружающий мир, и, прежде всего, не понимала саму себя. Отъезд сестры с женихом явился катализатором душевного надлома. То, что прежде можно было считать интроверсией, стало чем-то куда более страшным и непонятным. Кэрол замыкается в четырех стенах, потеряв счет дням. Девушка сама обрекла себя на затворничество, вырваться из которого она сможет лишь преодолев свое отвращение.

    Насколько быстро подпадаешь под чары молодой Катрин Денёв, настолько же скоро начинаешь испытывать недоумение от поступков ее героини. Невинный поцелуй вводит Кэрол в состояние маниакальной брезгливости. Ноги стремительно несут ее по улице, подъезд, лифт, знакомая дверь и наконец, зубная щетка. Яростно орудуя этим нехитрым инструментом, девушка стремится не просто вычистить полость рта, но и вытравить из своего естества гранулы чужой плоти. Кэрол ненавидит случайного ухажера, любовника сестры, кажется, она презирает всех мужчин на свете. Эпизод со щеткой — лишь первое звено в цепи страшных событий. По случайности сестра Кэрол не успела запечь тушку кролика, и теперь огромные глаза сходящей с ума девушки сверлят тарелку с несостоявшимся ужином, над которой разрастается туча мух. В гниющем куске мяса режиссер словно отражает душу Кэрол в миниатюре. Девушку считают не от мира сего, но относятся снисходительно, как к ребенку. Неспроста камера настойчиво демонстрирует прорастающие картофельные клубни — они своеобразное мерило времени, отсчитывающее дни добровольного заточения Кэрол. Полански акцентирует внимание зрителя на природе странностей тихой маникюрши. Брезгливая и раздражительная Кэрол никого не подпускает к своему телу. Девушку отвращает все, что имеет телесную сущность. В отчаянной борьбе с самим естеством героиня Денёв изрядно переоценивает свои силы. Каскад галлюцинаций, все сильнее заполняющих голову Кэрол, рожден смятениями невинной души, жаждущей и страшащейся плотской страсти.

    Фильму ужасов не обязательно устрашать зрительский слух истошными женскими криками. Фобии Кэрол прорываются наружу сквозь мертвую тишину, бой настенных часов, звук шагов на лестничной площадке. Для каждой сцены, демонстрирующий усиливающийся психоз девушки, Полански подбирает собственный аккомпанемент. Поневоле начинаешь задумываться: почему страдалице попросту не вырваться из четырех стен хотя бы на шумящие лондонские улицы? Сколько можно сходить с ума? Даже бескорыстную помощь она отказывается принять. Полански давит на подсознание не только звуковыми, но и оптическими эффектами. Чем глубже расстройство Кэрол, тем шире трещины, которые ее преследуют. Она избегает их даже на асфальте, а в самой квартире, кажется, не остается ни одной стены, где не было бы жутких расщелин, готовых поглотить несчастную девушку.

    Роль Кэрол прекрасно подошла молчаливой Катрин Денёв. В «Отвращении» француженка, как ни в какой другой картине, смогла играть глазами. В двух бездонных озерах на выразительном лице отражается множество эмоций, но главная среди них — усталость. Кажется, девушка устала от самой себя гораздо больше, чем кто-либо вокруг. Регулярные припадки Кэрол внушают все больше омерзения, но, парадоксальным образом, страшнее всего она выглядит в минуты умиротворения. Затворница тихонько что-то напевает, ловко манипулируя иголкой с ниткой или старательно разглаживая мужскую майку холодным утюгом. Она кажется безобидной, но на самом деле именно в эти минуты она демонстрирует неизлечимость своего безумия. Камера фиксирует старую семейную фотографию. На заднем плане Кэрол. На вид ей лет двенадцать, но отстраненность в глазах все та же. За хрупкой женской оболочкой можно увидеть человека, чьи страхи не были своевременно обнаружены и потому развились до гротескных форм. Помешательство Кэрол — частный случай, однако очень показательный и устрашающий пример того, что происходит, когда внутренние демоны человека берут верх над его сознанием.

    Психопатический триллер Романа Полански в этом году встречает полувековой юбилей. У знаменитого польского режиссера и блистательной французской актрисы за плечами десятки работ. Но поодиночке. После «Отвращения» они ни разу больше не пересеклись на съемочной площадке. Впрочем, и одного совместного фильма двум талантам хватило, чтобы оставить в веках историю о девушке, ставшей жертвой собственной психики. Это очень тяжелое кино, едва ли оно способно стать для кого-то любимым. Зато в тонких чертах женского лица и многие годы спустя можно будет увидеть горькую усмешку судьбы, чьей рабой отчаянно не хотела становиться скромная маникюрша.

    16 апреля 2015 | 23:11

    Катрин Денёв по праву считается одной из самых красивых женщин кинематографа. Глядя на её милую героиню ты невольно задаёшься вопросом: «Как это фильм, в котором она играет может называться «Отвращением»?». И всё же этот тот случай, когда название как нельзя лучше подходит к картине.

    Как только не обзывали главную героиню, и «аутентичная дурочка», и «маньячка», и «шизофреничка». Её действия кажутся иррациональными и лишёнными всякого смысла, её страхи безосновательными и глупыми. Что же руководит ею, что она чувствует на самом деле? И тут на помощь приходит название картины — ОТВРАЩЕНИЕ.

    Для меня эта старая работа Романа Полански до сих пор является неким эталоном фильмов с жанровой отметкой «триллер, ужасы». При первом просмотре я действительно нервничала, ощущала беспокойство на грани страха. Фильм давит на психику, этим он и страшен.

    Полански как режиссёр любит играть на человеческих страхах. Он никогда не опускается до откровенных ужасов с монстрами и литрами крови. Он всегда верен себе, держит в напряжении, делая ставку на игру актёров, особенности съёмки и нешаблонные повороты сюжета.

    Один из страхов часто встречающихся в его фильмах, это боязнь квартир, но не столько как замкнутого пространства. Он настороженно относится к соседям, а человек, запертый в доме, словно постепенно начинает сходить с ума. Эта тема встречается в его «Квартиранте», и даже проглядывает в «Пианисте».

    Наша героиня оставшись на несколько дней одна в квартире действительно начинает сходить с ума. Её психика и до того была расшатана, но теперь ей видится то, чего нет. Она боится мужчин, вернее испытывает к ним отвращение. И что более странно и страшно — это не поддаётся объяснению. Глядя в огромные печальные глаза этой девушки, ни за что не догадаешься, что же творится у неё на душе. Игру Катрин Денёв нельзя назвать эмоциональной — но так и должно было быть. Отрешённый взгляд, некая медлительность и странность поведения — и вот зрителю уже становится не по себе. Отлично сыграно. Замечательно снято.

    Итог

    Превосходный камерный психологический триллер с элементами ужасов и драмы, который оценят по достоинству любители европейского кино старой школы.

    11 сентября 2008 | 10:34

    Мы в роли наблюдателя, находимся в области пересечения субъективной реальности главной героини, и усредненного «окружающего мира».

    Девушка Кэрол не может принять себя в этом мире, старается вытеснить, как мы видим, в первую очередь, сторону реальности называющуюся «мужским», мужской сексуальностью, активно пробивающуюся в её эго, в её квартиру.

    Устои реальности, символические проявляющиеся в образе стен, разрастаются трещинами, и из обоих запретных миров из «вне», как из подсознания, так и с улицы влезают объекты её страхов, мужские похотливые руки, желания, звонки, запросы, запахи, настоящие ли люди, или нет, представляют критическую угрозу, и потому вступают в конфликт уровня природного выживания, «либо я, либо они».

    И в данной картине, мы присутствуем при кульминационном разрешении.

    20 января 2014 | 03:49

    Когда просят «не уезжай, пожалуйста», слушать стоит. Особенно в историях с отчетливым саспенсом.

    Кэрол всего двадцать, она работает маникюршей, и больше всего на свете, кажется, мечтает просто жить со своей сестрой — как раньше: спокойно, размеренно; завтрак-обед-ужин, двое в квартире, непринуждённость хождений в ночнушках, Лондон. Но у сестры ухажёр, оставляющий зубную щётку в стакане Кэрол; сама сестра и слышать не хочет о протестах младшей ("возомнила тут!»); и, в довершение, у самой Кэрол настойчивый поклонник, бегающий за ней по городу, тянущий из дешевых закусочных в ресторан — «давайте нормально поедим, зачем вам здесь сидеть!», в то время, как Кэрол еду, как и всё плотское, едва переносит.

    Да не об ужасах фильм. И не об убийствах. Он о том просто, что ничего бы не было, будь хоть кто-нибудь из перечисленных умнее. Пожелай прыгнуть чуть выше собственного эгоизма, и — вуаля! Сестра могла не уезжать в круиз, ухажёр сестры — не лезть к «Золушке» со своими грубыми проявлениями симпатии, поклонник — не выламывать дверь, чтобы «просто поговорить»… до бесконечности.

    Как-то грустно. И много чего напоминает. Н-да.

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 01:52

    «Один дома». Страшная версия.

    Вообще я очень-очень редко смотрю старые фильмы 60-70-х годов. Тем не менее, ни один раз я не пожалел. «Отвращние» Романа Полански не стало исключением.

    Что же вышло из фильма. Такой психоделический триллер о девушке Кэрол Леду. Кэрол — молодая красавица со странностями. Время от времени она задумывается о чём-то, по ночам ей снятся страшные сны о мужском насилии, а в дневное время мерещатся трещины. Молодая мисс Леду испытывает отвращение к мужчинам. Их присутствие её смущают, их поцелуи кажутся отвратительными. В результате психическое расстройство, наблюдающееся на протяжении всей жизни перешло в убийства. Здесь операторская работа удалась на славу. Действительно фильм интригует, заставляет переживать, затаить дыхание в ожидании неожиданных действий.

    Фильм действительно порадовал. Конечно же, хотелось бы побывать теми самыми зрителями 1965-го года и испытать эти чувства ещё сильнее. Ведь сегодня после современного телевидения сложно кого-либо удивить.

    P.S. Желание посмотреть фильм появилось после просмотра клипа The Cardigans — Hanging Around, в основе которого лежит сюжет данной картины.

    21 июня 2010 | 01:35

    Чёрно-белый фильм Романа Полански, входящий в трилогию, где так же присутствуют «Ребёнок Розмари» и «Жилец», не перестаёт радовать нас. Буквально всем. Своим психологизмом, своими необычными ракурсами камеры, а так же актёрами и игрой данных. Плюс стоит отметить некоторые моменты (Например, с уличными музыкантами, или статичной съёмкой деталей декора), которые придают определённый шарм фильму. И В данном случае Роман Полански пожалуй крайне редкий режиссёр, кому повезло собрать эдакую синематографическую мозаику удачно.

    События фильма развиваются вокруг героини Кэрол. Вся такая милая и непосредственная девушка, ходящая с открытой сумкой и часами залипающая на трещинах в земле. Вся такая полная психологических проблем, которые и самой-то ей непонятны. Работая в маникюрном салоне, она грызёт ногти. Будучи вполне красивой, не очень-то любит смотреть в зеркало. Одновременно и любит и не переваривает свою сестру. Периодически полностью погружаясь в себя, она выуживает из каких-то персональных миров… отвращение. Тотальное отвращение ко всему плотскому. Еда, мужчины, а в итоге и свои ногти. Тотальное отвращение к незнакомцу, который дышит в трубку. Который на секунду задерживается в зеркалах. Который соберётся из трещин, обрывков кошмарных снов и частичек чего-то тёмного внутри души…

    10 из 10

    16 октября 2011 | 00:34

    «Отвращение» (1965) — первый полнометражный фильм, снятый в англо-американский период творчества Романа Полански.

    Итак, в лондонской квартире живут две сестры: Элен (Ивонн Фюрно), ведущая насыщенную жизнь вместе со своим женатым любовником, и Кэрол (Катрин Денев) — боязливая, погруженная в себя маникюрщица, которая выходит из дома только на работу, где также чувствует себя небезопасно.

    Когда Элен и ее любовник уезжают на две недели в отпуск в Италию, Кэрол окончательно теряет контроль над собой: она закрывается в квартире, где полная изоляция вызывает у нее обострение страхов, обсессию и галлюцинации.

    Полански управляет нашим воображением, ловко рассказывая историю болезни главной героини. Чем вызвана ее болезнь? Что стало точкой отсчета? Всегда ли так было? Режиссер не дает нам готовых ответов, а позволяет самостоятельно воображать и додумывать, искать логические связи между показанными нам ситуациями.

    В фильме господствует густая, непроницаемая атмосфера клаустрофобии, замкнутости. Особого внимания заслуживает визуальная эстетика сцен: благодаря дотошно выстроенной композиции и акцентированию деталей, даже каждый случайный стоп-кадр выглядит как полноценная фотография. Также, мрачное настроение фильма развивает музыка, имеющая характер своего рода акустической игры звуков, сплетающейся с пугающей тишиной.

    Говорится, что дьявол обитает в мелочах. Полански удалось представить его в пугающе непривычном образе меланхолии, хаоса и сумасшествия со стопроцентным эффектом присутствия.

    1 января 2015 | 22:52

    Иногда очень хочется одиночества и тишины. Теплый уют квартиры, любимые стены — единственное место, где каждая пылинка кажется родной. Можно сидеть и смотреть на стены целыми сутками, перебирая моменты из прошлого, фантазируя о будущем. Или же без мыслей просто глядеть как на твои воспоминания накладываются новые слои свежей пыли.

    И как же невыносимо когда такие моменты кто-то прерывает. Люди, которые постоянно что-то от тебя хотят, с их низменными желаниями, их пустыми разговорами, их настырными попытками вломиться в твою жизнь.

    Главная героиня так же не хочет никого впускать в свой маленький мир, где есть место только для нее, ее сестры и квартиры, где она может укрыться от всех этих людишек. Она очень похожа на ребенка. Непосредственная и рассеянная, она любит сладкое, не умеет жить самостоятельно, не знает слово «ответственность», испытывает огромный страх перед одиночеством и темнотой, в которой, кажется, кто-то постоянно разгуливает. Ее часто одолевают мечты и мысли, и она, не сумев справиться с их наплывом, отстраняется от реальности.

    Она так любит постоянство и свой мирок, что не может выдержать момента, когда он постепенно начинает разрушаться. Сначала уезжает сестра. К тому же до этого в доме появляется сожитель сестры, что и дает первые трещины в жилище.

    Трещины — это и есть раскол и медленное уничтожение всего, что она любила. То, что раньше защищало героиню от внешнего мира рушится и не справляется со своими обязанностями. Более того, само жилище, оплот безопасности и уюта, становится орудием пыток для нее, ведь теперь даже стены таят в себе нечто устрашающее. Но даже не смотря на это, она отчаянно пытается защитить свое пространство от посягательств.

    Ее ночные кошмары теперь привили ей отвращение к мужчинам, которое, вместе с желанием отстраниться от всех, приводит к действительно ужасным последствиям. Вследствие этого рушится последняя составляющая ее «уютного» мира — она сама.

    Очень сильный фильм. Не смотря на свою мнимую неспешность в развитии (а может и благодаря этому), картина вызывает целую бурю эмоций, главными из которых являются ужас и непонимание. Любителям психологических триллеров-загадок рекомендую.

    26 декабря 2013 | 01:37

    Меня всегда поражал тот факт, что от довольно-таки «стареньких» фильмов можно испытать гораздо большую гамму эмоций (начиная от переживания, напряжения, неприязни и заканчивая откровенным испугом), чем от современных хорроров. И заключается эта золотая жила в таком главном, по-моему мнению, и неотъемлемом элементе данного жанра как наличие подходящей атмосферы.

    О чем фильм? Фильм о замкнутом пространстве, прогрессирующей параноидальной шизофрении и разлагающейся тушке кролика.

    Главная героиню — Кэрол, можно описать как довольно-таки странную личность, задумчивую, с болезненным видом. Кажется, будто она давно уже ушла в себя и ничего не замечает вокруг, ни машин переходя дорогу, ни Колина — парня который с ума сходит не зная, как к ней подступиться. И единственное что как-то связывает с земным и обыденным, это ее сестра.

    Почему фильм называется именно «Отвращение»? Думаю, если копнуть глубоко, то на мой взгляд это отвращение к миру, такому какой он есть.

    По завершению фильма, только одно можно сказать с маломальской уверенностью, а именно, что все возможные диагнозы, которые на нее можно повесить после увиденного, берут истоки из детства, на что режиссер косвенно намекает неоднократно показывая крупным планом фотографию семьи, где Кэрол стоит как бы в отчуждении от всех и смотрит в другую сторону. Очень интересный ход, олицетворяющий разные точки зрения, разное видение этого мира, её и всех остальных.

    3 августа 2013 | 01:37

    Не думаю, что стоит сооружать большой текст в адрес фильма, где главная героиня столь немногословна. И это не потому, что ей нечего сказать — просто это её личностная особенность, бросающаяся с первых кадров в глаза. Кто она: грустная интровертка, возможно необычайная скромница? Поэтому она не склонна принять приглашение пообщаться от молодого и симпатичного человека? Любопытство зрителя невольно ищет какую-то тайну её личности.

    Странный стиль существования для столь красивой молодой особы: Кэрол, а именно так зовут героиню Катрин Денев, совершенно одна, если не брать в расчет сестру, которая живет с ней в одной квартире. Причем та, другая, — обычная женщина с нормальной личной жизнью. Похоже, Кэрол в доме чувствует себя явно лишней — именно эти чувства передает её поведение. Кэрол явно ревнует сестру к её мужчине, причем делает это по-детски обидчиво, но без визга и истерик, совершенно не умея бороться за свои желания. Сестра Хелен — очень важное звено; не случайно цепь кровавых событий, случается после её отбытия. И сама Кэрол предчувствует что-то нехорошее и не хочет её отпускать.

    Фильм насыщен крупными планами лица Денев: все оттенки страха попеременно отображаются на нём. И в том не только её личные актерские заслуги: я отчетливо представляю Полански, который держит под контролем каждый кадр, внося поправки. Хотя талант Денев тоже не стоит игнорировать: столько разных выражений побывало на её лице за время фильма. Но даже если бы Катрин Денев играла плохо, и тогда было бы интересно смотреть на её большие красивые глаза и блестящие волосы, которые выглядят золотистыми даже на черно-белой плёнке. Талантливый оператор полностью подчинил свое мастерство тем задачам, что ставит перед ним мэтр Полански: где нужно подчеркнуть правильные черты героини, а где напротив — максимально исказить.

    Звук варьирует от джазовых импровизаций до неожиданной полной тишины, после которой вдруг возникает ритмичная барабанная дробь — все работает на создание постепенного нагнетания обстановки страха и непонимания происходящего.

    Трещины в штукатурке можно трактовать как символы распада цельной личности, а можно, не влезая в дебри, воспринять буквально, как видения Кэрол, свидетельствующие о уходе её сознания от мира реального; из ада сотворенного ей самой в квартире в ад её подсознания.

    Гниющая тушка кролика и постепенно прорастающие картофельные клубни в квартире — это не просто символы, это стремление придать картине ещё и запах, дабы зритель сильнее проникся атмосферой квартиры, где проживала, мягко говоря, странная девушка Кэрол. Неопрятность, полное отсутствие интереса к окружающему быту — это весьма характерные черты психического страдания, что делает картину более полной.

    Описывать процесс схождения человека с ума — дело явно неблагодарное, так что остановлюсь.

    Добавлю лишь, что на тему странных личностей с психическими отклонениями снято немало фильмов, поэтому кому-то этот может показаться банальным. Но эта картина сильна именно чрезвычайно слаженной режиссурой, которая буквально погружает зрителя в дебри психики Кэрол. Правда, просмотр подобных фильмов — это скорее напряженная работа ума, а не развлекательный аттракцион.

    9 из 10

    P.S. Как ни старался я, а коротко сказать о фильме не вышло.

    18 июня 2011 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>