всё о любом фильме:

Отвращение

Repulsion
год
страна
слоган«A classic chiller of the 'Psycho' school!»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Дэвид Стоун
продюсерДжин Гутовски, Роберт Стерн, Сэм Уэйнберг, ...
операторГилберт Тейлор
композиторЧико Хэмилтон
художникСимус Флэннери
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$300 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенна и опасна для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
    • Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Молодая девушка-бельгийка Кароль Леду живёт в Лондоне и работает маникюрщицей в салоне красоты, но испытывает, помимо вполне понятного для иностранки чувства отчуждения в другой стране, ещё и разнообразные комплексы, в том числе связанные с подавлением сексуальных и агрессивных инстинктов. Но все они прорываются наружу, когда Кароль осталась одна в съёмной квартире, а её старшая сестра Элен уехала в отпуск со своим любовником, женатым мужчиной. Или же то, что произошло с Кароль, лишь привиделось ей в процессе медленного схождения с ума? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вероятно, фильм имеет историческое значение для жанра триллера, я не настолько глубоко знаком с историей кино, чтобы судить об этом. Но я думаю, что с точки зрения современного зрителя этот фильм не дотягивает до высоких стандартов. И явно проигрывает работам Хичкока. Во всяком случае я не смог полностью проникнуться атмосферой этого фильма, он не захватывает с первой до последней минуты. Мне показалось, в фильме нет такой четкости и целостности, которая отличает лучшие кинематографические работы, особенно в жанре триллера. Здесь есть невыразительные и лишние сцены, кульминационные моменты выделены недостаточно. Хотя посмотреть фильм можно, он все-таки не плохой. Есть много интересных находок в плане отражения подсознательных процессов в восприятии мира и галлюцинациях главной героини. Но каким-то психологически гениальным я бы этот фильм тоже не назвал, в общем-то все эти находки лежат на поверхности.

    Любопытно, что сняв эту картину о девушке, вероятно пережившей в детстве насилие со стороны отца, спустя лет десять режиссер Полански сам был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки, за что в США выписан ордер на его арест, из-за чего Полански до сих пор не может приехать в США.

    В итоге я бы рекомендовал этот фильм тем, кто интересуется историей кино. Для интересующихся этот фильм, наверное, даже обязателен к просмотру. Но для всех остальных здесь мало интересного. Всем остальным рекомендую посмотреть лучше фильм «Марни» Хичкока, схожий по тематике, выпущенный годом раньше.

    P.S. И мне кажется, что более правильный перевод названия этого фильма — «Отторжение».

    30 сентября 2016 | 13:52

    Катрин Денёв по праву считается одной из самых красивых женщин кинематографа. Глядя на её милую героиню ты невольно задаёшься вопросом: «Как это фильм, в котором она играет может называться «Отвращением»?». И всё же этот тот случай, когда название как нельзя лучше подходит к картине.

    Как только не обзывали главную героиню, и «аутентичная дурочка», и «маньячка», и «шизофреничка». Её действия кажутся иррациональными и лишёнными всякого смысла, её страхи безосновательными и глупыми. Что же руководит ею, что она чувствует на самом деле? И тут на помощь приходит название картины — ОТВРАЩЕНИЕ.

    Для меня эта старая работа Романа Полански до сих пор является неким эталоном фильмов с жанровой отметкой «триллер, ужасы». При первом просмотре я действительно нервничала, ощущала беспокойство на грани страха. Фильм давит на психику, этим он и страшен.

    Полански как режиссёр любит играть на человеческих страхах. Он никогда не опускается до откровенных ужасов с монстрами и литрами крови. Он всегда верен себе, держит в напряжении, делая ставку на игру актёров, особенности съёмки и нешаблонные повороты сюжета.

    Один из страхов часто встречающихся в его фильмах, это боязнь квартир, но не столько как замкнутого пространства. Он настороженно относится к соседям, а человек, запертый в доме, словно постепенно начинает сходить с ума. Эта тема встречается в его «Квартиранте», и даже проглядывает в «Пианисте».

    Наша героиня оставшись на несколько дней одна в квартире действительно начинает сходить с ума. Её психика и до того была расшатана, но теперь ей видится то, чего нет. Она боится мужчин, вернее испытывает к ним отвращение. И что более странно и страшно — это не поддаётся объяснению. Глядя в огромные печальные глаза этой девушки, ни за что не догадаешься, что же творится у неё на душе. Игру Катрин Денёв нельзя назвать эмоциональной — но так и должно было быть. Отрешённый взгляд, некая медлительность и странность поведения — и вот зрителю уже становится не по себе. Отлично сыграно. Замечательно снято.

    Итог

    Превосходный камерный психологический триллер с элементами ужасов и драмы, который оценят по достоинству любители европейского кино старой школы.

    11 сентября 2008 | 10:34

    Начну с того, что после просмотров фильмов столь откровенно сильно действующих на психику и на мозги, начинаешь понемногу себя чувствовать как герой, в данном случае героиня, ленты. Не могу сказать что «Отвращение» произвело на меня прямо таки неизгладимое впечатление, но кино понравилось, хотя получилось оно слишком уж своеобразным, неординарным и конечно немного сумасшедшим. Вот эта самая необычность сначала заставляла скучать и думать о том, не зря ли выбрал этот фильм для просмотра, ну а потом начинает удивлять, шокировать и пугать. Насчет последнего я нисколько не преувеличил, ведь страшных, резких и по настоящему неожиданных моментов было очень много. После некоторых таких сцен у меня даже волосы на руках встали дыбом, да и напугался я не по-детски.

    Одним из таких резких моментов является когда главная героиня спокойно и непринужденно ходит по дому, открывает шкаф и потом совершенно неожиданно видит в отражении прикрученного к дверце зеркала какого-то человека. Все это выглядело страшно не только из-за эффекта неожиданности, но и из-за того, что перед этим не происходило ничего по-настоящему страшного или уж тем более динамичного и действительно интересного. Только потом я начал понимать, что с помощью первых достаточно скучных, занудных и непонятных минут, блестящий режиссер Роман Полански решил усыпить внимание зрителя и это у него получилось невероятно здорово. Сначала происходящее на экране вызывает только недоумение и вопросы «что это вообще такое?», а ближе к середине начинается настоящая промывка мозгов, с использованием различных хитроумных и весьма странных сцен.

    Чего только стоит момент, когда главная героиня идет по коридору, а из стен торчат различные руки и пытаются схватить её за всякие интимные места. На этой сцене мозги окончательно начинают плавиться и попросту взрываться, ведь происходящее на экране не поддается никакому логическому или какому-либо другому мышлению. Конечно смысл и идея картины понятны, но как её подали, это просто что-то с чем-то, ведь сразу что-то понять и осознать из этого психотропного бреда очень трудно, но после просмотра и парочки минут одышки начинаешь понемногу приходить в себя и осознавать что собственно перед тобой только что было. Кому-то может это не понравиться, а кому-то наоборот, но в любом случае кино отличное, хоть и очень странное.

    Немного о сюжетной линии. Молодая и внешне весьма симпатичная Кэрол живет вместе со своей сестрой Элен в Лондоне и работает маникюршей в местном салоне красоты. Несмотря на свою внешнюю привлекательность девушка очень странная, застенчивая и замкнутая. Также она испытывает отвращение к каким-либо особям мужского пола, которых к ней наоборот тянет как магнитом. Каждый месяц Кэрол вместе со своей сестрой платят за квартиру и живут весьма размеренной и мало примечательной жизнью. Каждую ночь Элен занимается страстным сексом со своим любовником и оханья, стоны вперемешку с криками «удовольственного» типа мешают Кэрол спокойно спать и сводят её потихоньку с ума.

    За героиней уже в течении многих месяцев пытается ухаживать состоятельный молодой человек, вот только из-за своих тараканов в голове и отвращения к мужчинам, она не может ответить ему взаимностью. Вскоре сестра вместе со своим ухажером уезжает на две недели на отдых в Италию, так что Кэрол придется побыть все это время одной. После отъезда, девушка начинает вести себя совсем странно и полностью замыкается в себе, что приводит к различного рода галлюцинациям и видениям, которые только и делают что пугают и шокируют. Героиня даже на работу перестала ходить, забаррикадировавшись в квартире и понемногу сходя с ума. Правда в таком состоянии девушка способна не только видеть глюки, но еще и убивать невинных людей, так что теперь она опасна и непредсказуема, а что самое главное — одинока…

    Сценарий прекрасный. Малость переборщили с изощренностью подачи написанного материала, да и с оригинальностью кое где переборы были, ну а в целом смотрелось все интересно и в какой-то степени увлекательно. Начало было конечно скучноватым, но это как я уже упомянул ранее чтобы отвлечь и как бы расслабить зрителя перед самым интересным. Неплохо справились со своей задачей и актеры. Про всех писать не буду, но про главную героиню в исполнении непревзойденной Катрин Денев все же упомяну. Сыграла она шикарно и показала высочайший уровень актерского мастерства, а в её глазах прямо читалась та неопределенность и сумасшествие, что вселяло страх не меньше, чем резкие моменты. В общем Денев молодец и заслуживает лично от меня похвалы.

    Понравился саундтрек, по стилю и содержанию чем-то схожий с культовым «Психо» Альфреда Хичкока, все-таки в некоторых мелодиях то похожее звучание я улавливал. Ну и еще раз хочется отметить и похвалить шикарную режиссуру ныне великого и ужасного Романа Полански, для которого этот фильм стал первым англоязычным в карьере и как мне кажется самым удачным в жанре ужасов. Благодаря стараниям Романа лента получилась более атмосферной и как мне кажется сумасшедшей, в хорошем смысле этого слова конечно же. 

    В целом же «Отвращение» очень необычный, сюрреалистический, странный и неординарный ужастик, который может не только прилично напугать своими неожиданными моментами, но еще и как следует вынести мозг, так как после просмотра сей картины начинаешь чувствовать себя как главная героиня, таким же не понимающим что происходит и пытающегося прочувствовать реальность. Кино отличное, хоть и слишком тяжелое для усвоения, но несмотря на это мне понравилось, поэтому оценка такая, а именно:

    9 из 10

    «Неужели им нравится пару раз в день лазить туда и лупить по колоколам?!»
    «Это еще что, хуже всего когда они делают это в полночь!»

    22 июля 2011 | 22:36

    «Миром правит безумие. Будем бороться с ним или присоединимся к нему?» Эшли Брильянт

    В далеком 1965 году в Лондоне Роман Полански, тогда еще малоизвестный, но падающий большие надежды режиссер, снимает свой второй полнометражный фильм «Отвращение». Вместе с позднее снятыми «Ребенком Розмари» и «Жильцом», этот фильм образует так называемую «квартирную трилогию», главными чертами которой являются страх, граничащий с безумием, абсурд, замкнутое пространство.

    Главная героиня этого фильма — молодая и необыкновенно привлекательная девушка по имени Клэр (Катрин Денев). Она относится к разряду тех девушек, на которых невозможно не обернуться, проходя мимо на улице. Но, не смотря на всю ее привлекательность и обаяние, она весьма и весьма странная. Про таких говорят — «Не от мира сего».

    Создается впечатление, что она живет в своем особом мирке, где место есть только для нее и не для кого и ничего более. Все, что пытается проникнуть в ее мир, вызывает у нее «приступы» отвращения. Ее мир полон страха, и зрителю не дается объяснений его возникновения. Мы можем лишь предполагать, что это отголоски прошлого, детства главной героини (судя по фотографии), но не более того.

    В стенах появляются трещины и оттуда вылазят руки, каждую ночь появляется незнакомый мужчина, таинственные звонки с молчанием на том конце провода.

    Полански не дает ясной картины происходящего, не объясняет, что и почему происходит с Клэр, но он блестяще играет со зрительскими эмоциями. Во время просмотра этой картины, нередко становится жутко, не по себе.

    На мой взгляд, это отличный психологический триллер, пусть и не совсем привычный для современного зрителя, в котором сочетаются блестящая актерская игра и потрясающая режиссерская работа.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:28

    Фильм повествует об молодой бельгийской девушке Кэрол. Девушка очень красива и буквально приковывает к себе взгляд — белокурые волосы, какая-то наивность, беззащитность в лице… Но на самом деле, если присмотреться, взгляд у Кэрол немного необычный. Да и вообще само поведение девушки странное. Она не выносит мужчин и ненавидит все плотское, вплоть до еды. На каком-то уровне её жизнь стабилизирует сестра, но когда она уезжает, подлинная сущность Кэрол начинает проявляться. А сущность у этой девушки страшная.

    Вроде как понятно, что она — жертва сексуальных домогательств, поэтому боится мужчин и их присутствия. Но это даже и боязнью и назвать нельзя, это — отвращение. Оно настолько велико, что Кэрол просто не может справиться с ним. Дом, её единственное убежище, где нет ненавистных представителей другого пола, перестает быть оплотом после того, как там начал появляться любовник её сестры. В воображении Кэрол стены дома рушатся, покрываются трещинами, как и само её привычное существование. Такое ощущение, что она сама проецирует свои страхи. Видит на тротуаре трещину — она мерещится ей дома на стене, выдавливает на стене отпечаток ладони — из стены появляются мужские руки, которые её грубо хватают. В какие-то моменты её жаль, в другие хочется вызвать скорую помощь, чтобы усмирить опасную психопатку. Мимика Кэрол часто меняется: от флегматичного, пустого взгляда, до взгляда маниакальной истерички — и всё это благодаря прекрасной игре Катрин Денёв. Актриса настолько качественно сыграла Кэрол, что просто нереально не поставить ей 10 из 10 за изумительную актёрскую игру!

    Но если посмотреть с другой стороны, то не только Кэрол виновата. Вот вы думали об том, что если бы окружающие были не настолько заняты собой, они бы смогли чем-то помочь бедной девушке? Сестра, игнорирующая явные признаки невменяемости сестры, поклонник, который никак не хочет отстать от Кэрол, подлый хозяин квартиры, решивший воспользоваться явной болезненностью девушки… Может, стоит посмотреть по сторонам и постараться понять окружающих? Не оставлять и наедине, когда они так просят их не покидать?

    Я смотрела всю «квартирную трилогию» Полански, но этот фильм впечатлил больше всех. Поэтому моя оценка

    10 из 10

    21 января 2013 | 19:13

    Настоятельно всем рекомендую посмотреть этот фильм. Для меня здесь все было идеально: каждая деталь, каждый кадр.

    Во-первых, саундтрэки и вообще звук. Восходящие и нисходящие гаммы, не знаю почему, но все время вызывали дрожь. Все тело сжималось, они будто готовят вас к чему-то…

    В этом фильме нет очень страшных или резких моментов, неожиданных звуков. Но напряжение начинаешь ощущать с первых кадров. Трещина в жизни — одиночество, ненавистный любовник сестры, чрезмерное внимание со стороны мужчин, породила трещину в сознании. Все вокруг начинает рушиться, ломаться, приходить в негодность. Все раздражает. А когда героиня остается одна все страхи, все самое омерзительное и жуткое обрушивается на нее… И здесь уже пропадает возможность бороться. Стихия бессознательного захватывает, и контролировать себя она уже не в силах.

    В итоге, чтобы много не расписывать скажу… Смотрите этот фильм и не пожалеете, не заметите как пролетит время. И несмотря на то что ленте уже много лет, она вызовет у вас бурю эмоций!

    9 из 10

    26 марта 2011 | 22:33

    «Отвращение» Романа Полански относится помимо его раннего творчества еще и англоязычным дебютом режиссера в кино. Также сей фильм открывает трилогию «квартирного» ужаса режиссера, который намного лучше будет отображен в последующих его картинах.

    Героиня Катрин Денев представляет собой психологически сложной, замкнутой от общества молодой девушкой, которая под воздействием внутренних страхов начинает воплощать в реальность самые жуткие моменты своего воображения. Если брать к вниманию стилистику Романа Полански, то при определенном настрое, вникая в психологию картины можно даже ощутить испуг.

    Но фильм «Отвращение», несмотря на факты своего впечатляющего рейтинга, к моему убеждению классикой не стал, он смотрится очень вяло, и за исключением поклонником режиссера, большинству может показаться старомодным и неактуальным. Поэтому, беря во внимания обе стороны, объективно оценивая фильм, могу назвать его «морально устаревшим», но любителям антиквариата — быть может, самый раз.

    4 из 10

    11 января 2011 | 00:58

    Фильм «Отвращение» был снят в Великобритании в 1965 году, когда соцлагерь начал освобождаться от коммунистической идеологической тирании СССР. И Польша — родина Романа Поланки — начинала вдыхать первые порции воздуха свободы.

    Потрясающий своей простотой сценарий, но не лишенный оригинальности, Роман Полански пишет совместно с молодыми сценаристами: Жераром Брашем и Дэвидом Стоуном. Картина рассказывает о молодой девушке Керол — бельгийке (ее сыграла молодая тогда актриса Катрин Денев), которая работает в салоне красоты маникюршей. Она живет в Англии со своей сестрой в съемной квартире. И эта молодая героиня, не познавшая еще ни душевной, ни плотской любви и теплоты, дает волю своим комплексам. Она стесняется и сторониться поклонников и сослуживцев на работе, да и вообще обычных людей, её раздражает любая мелочь, такая как зубная щетка и бритва любовника её сестры, оставленная в её стакане. А любовные вздохи за стеной ее сестры приводят не только к внутреннему психозу, но и к бессоннице. Она ходит по улицам города опустив голову, явно пытаясь отстраниться от окружающего мира и затаиться в себе. И даже, казалось бы, невинный поцелуй поклонника вызывает у нее рвотный рефлекс. Неспешное развитие фильма говорит о еще не совсем больном душевном состоянии, но в процессе развития явной душевной болезни динамика картины все более ускоряется и наконец наступает драматичный финал.

    Работа английского оператора Гильберта Тейлора выше всяких похвал. Неслучайно, что его операторская работа была высоко оценена Британской Академией. Его крупные планы главных героев, прекрасный выбор сцен в городе, ракурсы съемки, освещение — все на очень высоком уровне.

    Музыка и звук в картине сыграли тоже не последнюю роль. К этой работе был приглашен американский композитор Чико Хэмилтон. Он сделал все, чтобы придать тот напряженный нарастающий настрой, который был просто необходим в фильме.

    Вместе с потрясающим звуковым сопровождением Роман Полански применяет в своей работе визуальные спецэффекты, такие как трескающиеся стены, надвигающийся потолок, руки появляющиеся из стены и хватающие Кэрол. Это лишний раз показывает психическую пропасть главной героини, в которую она все больше и больше погружается.

    И конечно игра, молодой актрисы Катрин Денев, вызывает желание говорить, по праву, только лестные слова. Она поразительно точно показала своей игрой то развитие душевной болезни, которое от нее требовал режиссер. Ее походка, взгляд, жесты, манера речи были сыграны великолепны.

    Режиссер просто заставляет не отводить глаз от развития сюжетной линии и зритель все больше и больше погружается в картину, становиться как бы сторонним зрителем. Это явный талант молодого тогда польского автора.

    Оценка: 8 из 10

    23 января 2010 | 22:27

    Не хотела после «Ножа» смотреть его фильм, но аннотация заинтриговала.

    Непонятно, то ли это все случилось взаправду с Кэрол, то ли это просто глюки, то ли частично то, частично другое. У девушки очень выразительно лицо. Ее жизнь…как будто она 7-яя девочка, оставшаяся одна и которой приходится выживать. Не до конца поняла ее. Просто психически ненормальная? Раздвоение личности? Комплексы? Воображение? То хочет одного, то тут же от этого отказывается. Постоянные метания. То, что ясно наверняка — тема одиночества. Все ее бросили, заняты собой, естественно, что никто не заметил ее страхов. Ну и то, что она сама выдумала свои кошмары.

    Что касается названия. Отвращение. К чему? К мужчинам? Ну… все ясно. Ведут себя некоторые как животные, домогаются ее, она частенько слышит охи и ахи понятно от какого процесса за стеной. Хотя, признаться честно, были моменты, когда хотелось ее стукнуть. Это уже чересчур, ведет себя как монашка.

    Трещина в стене. Вот эту идею я даже знаю, кто стащил, и теперь уже знаю откуда. В сериале «Доктор Кто», с пятого сезона появляется трещина, символизирующая…как бы…поток сознания. То есть у главной героини в комнате также появляется трещина, и какой бы мир она не посетила, трещина ее преследует. Как там, так и здесь через эту трещину во все миры начали проникать мысли/фантазии/образы из всей жизни главной героини. И ее психика начала шататься.

    Звук. Отлично передает атмосферу. Прям жуть. Нестрашно, но жуть.

    Одиночество. Эгоизм. Шизофрения. Похотливые мужики. Трещины. Руки. Отвращение.

    Понравилось.

    13 ноября 2014 | 08:02

    Остаться наедине со своими кошмарами и страхами Роман Полански разрешил героине «Отвращения»: получился отличный психоделические триллер. Этот фильм относится к раннему периоду творчества режиссера и не перестает шокировать зрителя по сей день.

    Кэрол играет совсем молоденькая Катрин Денев. С этой ролью актриса справляется на все сто процентов и даже больше. Сюжет фильма сродни традиционному сказочному: родители оставляют ребенка дома одного, дальше начинаются приключения, иногда не самые приятные. В кинокартине Полански старшая сестра Кэрол уезжает в путешествие с любовником. Для Кэрол это событие — катастрофа, она останется одна. Что так пугает ее: одиночество или отсутствие сестры?

    Роман Полански шедеврально показывает страхи и ужасы, которые ощущает, слышит и видит девушка. На улице она в опасности, дома — тоже. Ей чудятся руки в стенах квартиры, которые пытаются схватить ее. Мужчина в ее реалистичных видениях приобретает гипертрофированную силу — может сдвинуть шкафы, открыть любые двери, подкрасться и надругаться над ней. Мужское начало вообще само по себе вызывает в ней жуткое отвращение. Интересно, откуда оно взялось, не на пустом же месте. Но нет никаких подсказок и намеков, можно только предположить, что когда-то ее кто-то пытался или мог изнасиловать.

    Шизофренические сцены, раздвоение личности, бред и сумасшествие Кэрол схожи с героиней фильма Даррена Аронофски «Черный лебедь». Но рукоплескать-то надо Полански хотя бы потому, что он первым обратился к этой теме.

    «Отвращение» вызывает разные эмоции. Это очень сложное и необычное кино, наводящее ужас и страх. Полански знает, как удивить и напугать зрителя. Он великий мастер в жанре психоделического триллера. Браво!

    10 из 10

    25 марта 2015 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>