всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как — то, в начале 90 — х г. г., когда я находилась в нежном возрасте дошкольницы, меня спросили: «Хочешь посмотреть фильм про чудовище?» После советских добрых мультфильмов и чудесных классических сказок Уолта Диснея я не почувствовала подвоха. Ну чудовище и чудовище, мало ли их было в любимых мультфильмах, и совсем не страшные.

    А потом я боялась не то, что спать, мне было страшно даже дышать. Это была настоящая первая детская травма. Долгое время потом мне снился обезображенный человек в полосатом свитере, шляпе и с когтями — ножами на руках.

    Повзрослев, я решила освежить воспоминания, посмотреть, что же так могло напугать меня тогда, чем меня пронял этот фильм об убийце из снов. Что же, сейчас эта картина показалась мне даже забавной, очень наивной, с простенькими спецэффектами и ужасами в стиле «бу!». Но снятой с хорошим кинематографическим вкусом.

    Идея о кошмарном человеке из снов, убивающем в реальности самыми изощрёнными способами, сейчас показалась мне просто блестящей. Ночной маньяк кажется и страшным и странно забавным одновременно.

    Пусть это кино может показаться старым и даже неактуальным, но скучно при просмотре мне точно не было. Всё — таки это уже классика. И не просто так я боролась с Фредди в детстве по ночам очень долгое время, пока просто не повернулась к нему спиной.

    7 из 10

    P.S. Раз, два, Фредди Крюгер идет,
    Три, четыре, ножи достает,
    Пять, шесть, в оба гляди,
    Семь, восемь, с ним не шути,
    Девять, десять, распятье возьми…

    24 апреля 2013 | 09:19

    В мире кино есть такие проекты, о которых говорить вовсе нет смысла. И совсем не потому, что эти фильмы ничтожные, недостойные никакого внимания и сказать о них вообще нечего. А потому что эти немногочисленные фильмы у всех на слуху, перед газами, на VHS, DVD и ТВ-экранах, а еще возможно и в зрительском сердце. И «Кошмар на улице Вязов» как раз кино из этого разряда.

    Ведь действительно — вспомните сами, а вдобавок попросите вспомнить ваших родственников, знакомых, родителей и даже случайных прохожих список фильмов, которые стали бы лицом прошедшей кино-эпохи — и я больше чем уверен, что большинство из них (а то и все) не забудут упомянуть старый добрый кошмар и самую знаменитую улицу зарубежного кинематографа. И это живое свидетельство популярности данного проекта, его известности. «Кошмар на улице Вязов» не стыдно назвать классикой, ведь это и есть классика, неоднократно просмотренная и во многом знаковая.

    Наверное, пересказывать синопсис не стоит — даже те, кто фильм не видел все равно его в двух словах опишут и не ошибутся. А вот собственно и эти два слова: Фредди Крюгер. К сюжету самой картины наверное можно придраться (если захочется и удастся пересилить воспоминания из юности/детства), но факт остается фактом — проект подарил нам самого известного злодея мира кино и злодея прямо скажем выдающегося, запоминающего.

    А вот еще один факт — это кино открыло дорожку в индустрию человеку, талантом которого восхищаются миллионы зрителей мужского пола и по которому млеют десятки, а то и сотни миллионов зрителей женского пола — и здесь я говорю не о Фредди, а о Джонни Деппе. Так что если вам до жути не нравятся ужастики, то хотя бы для ознакомления с первой кино-ролью такого всем известного актера как Джонни Депп это кино все-таки посмотреть стоит.

    Ну и напоследок нельзя не упомянуть о качестве проекта. Можно сколько угодно спорить мол это кино старое и спецэффекты в нем древние. Наверное и я с этим утверждением соглашусь, но только отчасти, от очень маленькой части, ведь признаем честно пару моментов сейчас действительно не вызывают никакого страха, скорее наоборот, но… Но вспомните первые впечатления от просмотра. То то же! А эти впечатления самые сильные, тем более что в основном спецэффекты выглядят и сейчас очень достойно и пусть с современными мощностями их могли бы сделать лучше, но история, великолепный образ Фредди Крюгера, то, как он совершал убийства, каждая сцена с убийством — это неумирающая классика, которая и сейчас поражает своим уровнем, своей манерой съемок.

    Куда ни посмотри, что ни вспомни — здесь вообще все знаковое. История со сновидениями, образ маньяка, считалочка, которую мы знаем наизусть, а какая музыка (музыкальная тема это вообще нечто). В фильме сложно найти хоть что-то, что не западает в душу, что не оставляет следа и за такое количество эмоций, за такую память «Кошмар на улице Вязов» еще не раз пересмотрят зрители.

    Итог: классический фильм ужасов, самый известный кино-злодей, потрясающая история, начало карьеры знаменитого актера и не умирающее качество самой картины. «Кошмар на улице Вязов» — это сон, который будоражил нас не раз, но сон в который так приятно вернуться.

    6 мая 2010 | 06:52

    Однажды ночью старшекласснице Нэнси и двум её друзьям приснился один и тот же страшный сон — за ними гнался маньяк в шляпе с обожжённым лицом и лезвиями на руках. Вскоре подруга Нэнси Линда умирает во сне самым страшным образом — всё её тело оказывается покрыто глубокими разрезами. Её парень Род попадает в тюрьму по подозрению в убийстве, однако Нэнси понимает, что дело обретает мистическую подоплёку. А вскоре после этого мать Нэнси рассказывает ей историю Фредди Крюгера — маньяка-детоубийцы, сожжённого заживо безутешными родителями.

    Об истории создания этого поистине культового фильма и легендарного образа Фредди Крюгера ходит множество легенд. Сам Крэйвен как-то признался, что толчком к написанию сценария послужила история, напечатанная в газете, в которой рассказывалось о странном психическом заболевании группы камбоджийских студентов. Во сне они видели настолько страшные кошмары, что их сердце не могло выдержать столь тяжёлого испытания. Также говорят, что образ самого Фредди Крюгера получился из симбиоза внешности обезображенного бомжа, который напугал Уэса в детстве, имени школьного хулигана, свитера со специально подобранными цветами, плохо воспринимающимися человеческим глазом, и манерой актёрской игры знаменитого и столь же ненормального Клауса Кински. Как бы то ни было, «Кошмар на улице Вязов» чётко вписывается в историю развития в Голливуде такого поджанра фильмов ужасов, как «слешер», предыдущими хитами в рамках которого стали «Хэллоуин» Карпентера и «Пятница 13-е» Каннингэма.

    Впрочем, Крэйвен не стал бы мастером жанра, если бы не делал в своей нише что-то новое. В данном случае пространство для маневра ему дала сама идея о том, что Фредди Крюгер охотится на своих жертв во сне. Во-первых, это позволило Крэйвену помещать своих персонажей в самые странные локации, не боясь выглядеть глупо. Что как не сон может позволить молодой школьнице бегать в ночнушке по какому-то заброшенному заводу. Любая другая идея была бы сомнительна, но если речь идёт о ночном кошмаре, то почему бы и нет. Во-вторых, Крэйвену удалось воплотить на экране множество узнаваемых страхов, которые мы испытываем во сне: исчезающие дверные проходы, вязкий, не дающий двигаться, пол, невозможность нормально закричать и мучительное желание проснуться. Именно эти мелочи делают сцены сновидений особенно страшными, и именно поэтому, стоило Фредди попасть в реальный мир, как фильм тут же превратился в чуть ли не комедию аля «Один дома», где антагонист попадает в ловушки, сделанные ловким главным героем.

    «Кошмар на улице Вязов» — чудесный образец классики кинематографа, как минимум, в жанре «фильм ужасов». На мой взгляд, этот фильм достоин куда большего внимания, чем та же «Пятница 13-е». Жалко только, что, начиная где-то с третьей части франшизы, сам Фредди окончательно превратился в нелепое, пытающееся шутить существо, об которое все кому ни попадя вытирают ноги. Но это уже предмет совершенно другого разговора.

    8 из 10


    P.S. Дебют Джонни Деппа настолько не примечателен, что не заслуживает упоминания вне постскриптума.

    21 июля 2015 | 14:13

    В преддверии похода в кино на фильм «Кошмар на улице Вязов» — ремейк пожалуй самой популярной и знаменитой франшизы за всю историю кинематографа, я решила написать рецензию на оригинал фильма, выпущенного в далеком 1984 году, но остающегося до сих пор живее всех живых… Ну конечно… Ведь Фредди Крюгера невозможно убить! Во времена создания первой части «Кошмара на улице Вязов», мир уже познал несколько частей таких хоррор-франшиз, как «Пятница 13»(1980) и «Хеллоуин»(1978), но при выходе фильма о Фредди Крюгере мир будто перевернулся с ног на голову : дети не могли спать, взрослые утешали их, сами восхищаясь такому поразительному фильму, настолько пугающему их маленьких (а порой и не очень), детишек. Являясь любительницей фильмов ужасов, могу с уверенностью сказать, что это не только один из лучших представителей сего жанра, а действительно легенда кинематографа. Но почему? Почему это стало классикой ужасов? Не только же из-за года выпуска?

    Конечно, не может быть и речи ни о каком «Кошмаре на улице Вязов» без Фредди! Потому что Фредди — это, пожалуй, самая знаменитая личность хорроров, нечто уникальное, секрет чего режиссеры так и не раскрыли. Свитер в полоску, шляпа, рука с ножами и чувство юмора — вот что представляет собой великий Фред Крюгер. Человек, появляющийся в твоих снах, чтобы убить. Но кто же скрывается под этой обожженной маской? Нужно отвесить низчайший поклон Роберту Инглунду за его прекрасную игру, за его харизму, за то, что он подарил нам этот замечательный образ, который ещё много лет будут использовать на маскарадах и Хеллоуинах.

    Думаю, немаловажно ещё то, что фильм имеет сюжет, отличный от большинства ужастиков того времени. Фредди не просто очередной туповатый маньяк, а настоящая личность, за которой интересно следить, да к тому же и весело. Когда все эти убийства происходят, начинаешь не на шутку беспокоиться за героев и буквально прилипаешь к экрану, потому что невозможно предсказать то, что случится дальше. Каждый шаг детишек, каждый их вдох заставляет переживать и беспокоиться «А не уснули ли они уже?». Сама идея убийства во сне очень свежа, особенно в то время, да и сейчас, если честно, не часто встречаю я такие сюжеты фильмов.

    Актеры-подростки играют нормально. Дебют Джонни Деппа я считаю неплохим, тем более это чуть ли не один из единственных фильмов, где он не корчит из себя кого-то а-ля «Джек Воробей», а играет абсолютно другую роль. Игра девушек тоже не разочаровала, они показали себя очень смелыми и отважными, без лишних глупостей. Просто отличная игра, которая не бросается в глаза, но чувствуется качество.

    Думаю, нужно замолвить словечко за такие моменты, как рука, высовывающаяся из ванны, девушка в мешке для трупов. Фильм насыщен прекрасными моментами, действительно жуткими, но в то же время завораживающими. В каждом фильме есть такие моменты, обычно благодаря им и складывается общее впечатление о картине, но в этом их просто целая уйма, даже можно сказать — целый фильм. Ещё один из огромнейших плюсов — атмосферность. Но что о ней говорить, если бы её не было — дети бы спали по ночам.

    В итоге можно сказать, что «Кошмар на улице Вязов» — один из тех фильмов, который греет одним своим названием, который можно пересматривать десятки раз, который никогда не устареет, который можно смотреть даже через страх, который можно назвать классикой, а самое главное, который является классикой. непревзойденной классикой.

    10 из 10

    13 мая 2010 | 13:47

    В детстве я любил различные фильмы ужасов. Именно с детства помню кинофильмы про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, которые меня сильно пугали. Я смотрел все фильмы с этими маньяками. Но почему-то Фредди Крюгер меня не интересовал, и я игнорировал франшизу «Кошмар на улице Вязов». Думаю, потому что мне не интересны были его комментарии. Мне больше нравились тихие убийцы, которым не нужно было что-нибудь говорить. Помню, года два назад, когда вышел ремейк, я сразу его посмотрел. Честно, остался доволен. В отличие от истинных фанатов франшизы, мне ремейк понравился. На протяжении всего экранного времени было жутко и страшно. И вот теперь, я решил посмотреть самую первую картину, которая дала начало популярному циклу фильмов ужасов.

    Хорошо, что ремейк не слизан полностью с оригинала. Поэтому мне этот фильм было смотреть интересно. Не скажу, что первый фильм про Фредди Крюгера — шедевр, но выглядит он неплохо. В фильме присутствует атмосфера страха, и способствует этому, в основном, удачный саундтрек. Вообще, Уэс Крэйвен придумал довольно оригинальную идею для фильма ужасов. Во всех остальных фильмах ужасов 70-х и 80-х, которые относятся к слэшерам, маньяки по какой-нибудь причине просто преследовали и убивали жертв (как правило, подростков), но здесь Крэйвен предположил, что убивать могут и во сне. Только во сне ты не сможешь убежать, а это как раз и хуже, чем наяву.

    К Уэсу Крэйвену, как к режиссеру, я отношусь вполне хорошо. Он, в любом случае, раньше снимал неплохие фильмы ужасов. Из актеров, конечно же, я хочу отметить Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди. Он подарил зрителю незабываемый образ еще одного маньяка, ставшего уже легендой в жанре. На мой взгляд, страшнее было бы, если б он не шутил, но, думаю, в таком случае Крюгер вряд ли получился таким успешным персонажем. И как же не упомянуть Джонни Деппа. Тут он впервые появился в кино и впоследствии стал актёром, хотя сам не стремился к этому.

    Итог: безусловно незабываемый фильм, который заслуженно является классикой жанра. Должен быть просмотрен фанатами ужастиков и просто уважающими себя киноманами.

    7 из 10

    4 марта 2012 | 17:46

    Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои «пять копеек».

    Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.

    Если углубиться в смысл — то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно «недобитом» маньяке. Причем если попытаться понять героев — то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.

    Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм — ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.

    Насколько я знаю, потомственный композитор — сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.

    Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически «родилась» с этого фильма. Это был её второй проект после фильма «Один в темноте». На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт — сценарий свой Крейвен воплотил сам.

    Также интересный факт — у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.

    В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с «собачьими глазками», как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры — не «качка» спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.

    Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать «Кошмар». Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой «Взвод» и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме «Cry-baby» — к слову, совершенно проходной. А уж в «Эдвард — руки-ножницы» не попал бы точно. Так нельзя!

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 08:09

    Друзья, с детства я обхожу все ужасы стороной, но повзрослев понял — они селят в нас больше уверенности, чем-то притягивают, но не в коем случае не к плохому. Не давно посмотрел римейк «Кошмара на улице Вязов» где нашего Фредди играет Джеки Эрл Хейли, и фильм показался трэшом, да интересным, но на 5 минут не более, в общем обсудим оригинальную часть всех серий о похождениях маньяка, чьё имя мы произносим до сих пор — Фредди Крюгер, тот кто не давал нам спокойно спать. Фредди Крюгер, тот кто приходил к нам во сны, и дай Бог уже не придёт, мы выросли из этого, но Роберт Иглунд и до сих пор — Сея Forever.

    «Кошмар на улице Вязов» — не дорогое кино, у него нет высокого бюджета, нет юмора, нет комедии, в том числе пошлости, но создатели показали нам отличное и на это время (может кому-то и на это) страшное кино. Интересно, притягательно, со смыслом. Не спите друзья, я только начал рецензию, надеюсь меня читают лишь фанаты Фредди, иначе как всегда в меня полетят минусы, но мне плевать на них. Кошмар — это лучший ужастик, меня не переспорить.

    Актёры молодцы всех. Иглунд в том числе, а Депп, Джонни Депп — его первая и отличная роль в кинематографе, и в то время он был неподражаем. Все остальные так же на высоте. Прекрасно!

    Итог. Смотреть всем, даже не любителям ужасов. Ну и на по следок хочу рассказать свою считалку :

    Раз, два — Фредди покорил меня!

    Три, четыре — Я дарю ему квартиру!

    Пять, шесть — в гости тебя ждём

    Семь, восемь — В отличие от тебя никого не убьём

    Девять, десять — Ты в наших сердцах, дружище!

    10 из 10

    И помните, никакие римейки и приквелы не превзойдут оригинал.

    9 мая 2010 | 11:25

    Тридцатого августа этого года умер Уэс Крэйвен. Помним, любим, скорбим. У этого режиссёра есть все, что нужно было для того, чтобы навсегда остаться в истории — блестящая фильмография и новаторство. И вот я решил пересмотреть «Кошмар на улице вязов».

    Фильм считается основоположником жанра, что называется «молодёжный хоррор». Не то чтобы мы раньше не видели молодёжных хорроров. Тут суть в другом. Здесь мы увидели эталон киношного маньяка. Да, Фредии Крюгер (я называю его ласково — Федя Крюков) является идеалом. Почему? Да потому, что в нем нет ничего человеческого, хоть сам он и человек. Страшный, жестокий, злой он думает только о том, как запугать жертву и как поинтереснее ее убить…

    Одно дело — создать маньяка, другое — преподнести. Поначалу мы вивим Фредди лишь мельком, или в темноте. Мы даже не знаем толком, сон это или реальность. И получаем ответ. Изощренное, но ничуть не пошлое, убийство. И лишь постепенно мы вливаемся в «мир» Крюгера. Мир, который не реален. Но смерть в нем зато очень даже реальна.

    Персонажи были довольно приятными и располагающими к себе. Что об актёрах. Я не буду обсуждать актерскую игру в фильме 1984 года. Отмечу лишь, что было приятно увидеть современных актёров в молодости, например, Джонни Деппа, Лин Шэй, Аманду Уэйсс и многих других.

    Таким образом, этот фильм открыл серию других, которые стали для многих ужастиками детства. Светлая память Уэсу Крэйвену.

    8,5 из 10

    26 ноября 2015 | 20:10

    Честно говоря, не могу назвать себя искушенным зрителем, когда тема касается фильмов ужасов. Так как-то получилось, что пока мне довелось посмотреть небольшое количество хорроров. И вот, одним субботним вечером, я решила, что мне не хватает экстрима и познаний в этом жанре кино. Если уж и начинать, то с классики. Так дело дошло до старины Крюгера.

    Что мне однозначно понравилось — так это почти отсутствие человеческих внутренностей, которые в один прекрасный момент, цитируя героя четвертого «Ледникового периода», «становятся внешностями», то бишь обошлось без расчлененки. Время от времени появлялась только кровь, но на меня она особого впечатления никогда не производила. Но местами было все равно жутковато. Я никогда не жаловалась на фантазию и поэтому вполне легко могла представить себя на месте главной героини. Естественно, немного неприятно, когда ночью за тобой гонится такая вот краказябра в полосатом свитере, да еще и с когтями в придачу.

    Основная музыкальная тема органично вписывалась в напряженную обстановку картины и порой производила даже больший эффект, нежели картинка на экране.

    Молодые актеры мне очень понравились, все смотрелись довольно естественно.

    Если вы еще не видели этот фильм, то я бы советовала вам смотреть его вечером и в темноте, ибо сам по себе фильм не такой уж ужасный.

    В общем, я осталась довольна просмотром.

    10 из 10

    P.S. Только я заметила на стене у главной героини плакат с The Police? Мелочь, а приятно:)

    1 апреля 2013 | 16:25

    Не зря в фильме несколько раз цитируется Шекспир. Великий драматург практически в каждой пьесе отдавал дань непознанному. Привидения, живые мертвецы, ведьмы… и, конечно, сны. Сновидениям в творчестве Шекспира посвящаются целые трактаты. И я более чем уверен, что Уэс Крэйвен подробно ознакомился с некоторыми из них, как и с пьесами знаменитого англичанина. В моменты высшего накала борьбы добра и зла, предчувствий смерти, острого психического дисбаланса, вызванного поиском героями самих себя, персонажи шекспировских пьес видят сны. А многие так и просто существуют в них, находя их более реальными, чем сама реальность.

    Тема снов увлекала искателей иррационального всегда. Потому что в нашей такой обыденной, практичной, рациональной, отлаженной жизни, в которой все контролируется и объясняется, именно сны мы не можем ни контролировать, ни объяснить. Они остаются полуоткрытым окошком в странный мир, в котором все пережитое или увиденное искажается, потаенные мысли расцветают, задушенные желания обретают свободу, а скрытые страхи — силу.

    В романе Стругацких «Обитаемый остров» ученые на планете, где оказался Максим Каммерер, считывают сны умалишенных и показывают их по телевизорам в качестве развлекательно-зомбирующего средства. Я думаю, в жизни такие записи действовали бы куда сильнее, чем любой ужастик.

    Среди шедевров жанра хоррор, созданных в 80-е и во многом определивших дальнейшее его развитие, лента Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» как никакая другая близко подобралась к кафкианской метафизике, смазывающей границы сна и реальности и оказывающейся не в силах запереть дверь в подсознание, которая у обычного человека запирается с пробуждением.

    Угнетающая, мрачная, наполненная иррациональностью и абсурдом, зловещая картина талантливого, но очень неровного в своем творчестве мастера ужаса сразу была воспринята как нечто этапное. Она стала настоящим явлением, беспрецедентным культом, на долгие годы обозначившим границы развития жанра. И дело даже не в том, что с выходом «Кошмара», началась «Кошмаромания», вылившаяся в 8 фильмов, сериал, кучу комиксов, книжек, пародий, а в том, что режиссеры всего мира бросились искать вдохновение в снах и в их вероломном вторжении в нашу жизнь.

    Крэйвен раскрыл тему кафкианского полета: оставаясь в рамках развлекательного жанра, он создал умное, пугающее, стильное, гипнотическое кино, в котором сон и явь настолько перемешиваются, что в финале оставляют зрителя в восхищенном замешательстве с непрерывно крутящимся вопросом — был ли весь фильм сном, приснившемся девчонке, или все происходило в снах лишь наполовину, или это все была объективная реальность? И, хотя ответит на этот вопрос каждый по-своему, одно только умение так его поставить вызывает безграничное уважение к Крэйвену — умелому манипулятору фантазиями и страхами. Ведь на самом деле мы все подсознательно боимся снов. Этот страх — самый глубинный, мы еще не вышли из лона матери, а уже видим сны — и никому не известно, какие картинки показывает нам наше еще не сформированное воображение. Зато известно, что малыши видят кошмаров больше, чем взрослые — и опять же — какие? о чем? Все это огромная тайна. И Крэйвен позволяет нам одним глазком заглянуть в один такой кошмар.

    Тот, кто говорит, что фильм не страшный, кривит душой. Стоит только чуть-чуть перенести на себя увиденное, и начинают подрагивать колени. Или никто из вас не просыпался в холодном поту от навалившегося свинцовой тяжестью кошмарного сна?

    Фильм не только страшный, он нервически тревожный, ведь той спасительной грани, как в других фильмах — между днем и ночью, светом и тьмой — здесь нет. Даже преувеличенно яркие дневные краски не спасают от кошмара, потому что и они могут оказаться сном. Он вызывает повышенное чувство опасности и настороженности, ведь страх этот — не внешний, это не зомби и не оборотень, он — внутри нас, что-то вырывается из нас, из нашего подсознания и нас же убивает. Как победить сон, сводящий тебя с ума? И не укрыться никуда, как от зомби или вампира — ведь не спать ты не сможешь.

    И все это сливается в жуткое ощущение присутствия чего-то иррационального и в нашей жизни, где тоже есть место снам, и это гнетущее ощущение не только пугает, но и завораживает, заманивает, как все таинственное.

    В 80-е, чтобы создать хороший фильм ужасов, был необходим хороший сюжет и увлекательный сценарий, а также чувство стиля, умение сохранить равновесие в кадре и работать с «живым материалом» — не только с актерами, но и с психологией зрителя, чтоб быть ему близким и понятным, ведь спецэффекты не могли взять на себя львиную долю привлекательности. Все вышесказанное Крэйвен предоставил в совершенном виде, не забывая даже о своеобразном черном юморе и иронии, свойственной всем лучшим творениям этого жанра.

    Хорошая актерская игра — особенно Хизер Лэнгенкэмп — очаровательного создания, в котором нет и тени пошлой и тупой своры стандартных подростков в кино, которых хочется мочить вместо убийцы. Здесь же ловишь себя на том, что действительно волнуешься, переживаешь за это симпатичную, смелую девчонку, оставшуюся один на один со своим страшным сном, победить который невозможно по определению. Поэтому конец фильма я считаю идеальным. И, конечно, хорошо было бы без продолжений — очень завершенная в своей незавершенности картина получалась!

    Рони Блейкли внесла свою немалую лепту в успех фильма, играя мать, пытающуюся уберечь дочь от собственного кошмара и сбежать от него сама. Свои сны она разбавляет алкоголем и мучается от понимания бесполезности любых попыток сбежать от прошлого. Дебют Джонни Деппа в кино тоже не прошел незамеченным. Что-то все-таки есть жалкое в его лице, его герой слаб и растерян, при этом вызывает сочувствие. Жалость и сочувствие станут определяющими в первой звездной роли Деппа — «Эдварде Рукиножницы», где, по иронии судьбы, он будет играть человека с лезвиями вместо пальцев.

    Ну, а для Инглунда роль стала проклятьем. Став заложником образа и жанра, он, тем не менее, обессмертил свое имя. Нужен ли именно он был фильму? Да. Увидев римейк, я ужаснулся, насколько там Крюгер никакой. Значит, Крюгер — это не просто актер в маске. Это все-таки характер, созданный именно Инглундом и ставший самым знаменитым маньяком в кино. И его «невсамомделишность» делает его еще опаснее.

    Среди жанровых лент 80-х «Кошмар» навсегда останется образцовым фильмом. И я не ностальгирую по детству. Я его в детстве не смотрел. Но о фильме с такой богатой историей и с таким негасимым к нему интересом имеет смысл говорить уже, как о культурном феномене. Собственно, он таковым и является. Как «Челюсти» в 70-е, но побогаче. Я в восторге от этого кино. И Шекспиру бы понравилось.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>