всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шей, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захватывающий, изящный, оригинальный фильм ужасов, давно ставший во всех отношениях классическим, оставаясь при этом неповторимым. Картина открыла прекрасную серию фильмов, а Фредди Крюгера навечно занесла в список одного из самых знаменитых маньяков, да и вообще персонажей кинематографа.

    Можно долго расхваливать актёров, Уэса Крэйвена и всю съёмочную бригаду, которые смогли при небольшом бюджете создать этот эпический фильм.

    Всем известно, что это также был актёрский дебют Джонни Деппа, на тот момент, без всякого преувеличения, бродяги-музыканта, без гроша за душой, при этом верящего в карьеру рок-музыканта. А попал он в этот фильм довольно интересным образом.

    Во время скитаний по Лос-Анджелесу в поисках площадок для выступлений, Джонни Депп познакомился с Николасом Кейджем, который к тому времени уже имел роли в кино. Кейдж, видя растерянное состояние Деппа, предложил ему на всякий случай зайти к его агенту. А в то время начиналась работа над «Кошмаром на улице Вязов». Агент предложил Джонни придти на кастинг.

    Джонни пришёл в надежде получить небольшую эпизодическую роль, а получил одну из главных. Уес Крэйвен дал ему почитать сценарий Глена и оказался крайне доволен. Также, если верить биографам Деппа, своё веское слово сказала дочка Крэйвена, которая заявила, что хочет видеть в фильме «вот этого лохматого». Так началась карьера Деппа в кино.

    Справился Джонни отлично, как и все, кто приложил руку к этому шедевру. Фильм никогда не постареет и не нуждается ни в каких ремейках (намёк на ужасный ремейк 2010 года).

    10 из 10

    26 октября 2012 | 17:28

    Сон. Котельня. Погоня. Острые как лезвия и давным-давно заржавевшие когти противно скользят по стене, испуская салют искр. На полу сидит молодая девушка, бьющаяся в страхе. Она не понимает, кто этот чудовищный тип, с красным свитером, прилипшим к обгоревшей плоти. Почему он вторгается в ее сны, что он вообще здесь забыл? Это Фредди Крюгер. Он был насильно зачат, и все свое существование прожил в отчуждении. Ребенком он до смерти забивал крыс молотком, а когда вырос, насиловал и убивал детей с улицы Вязов. Его сожгли заживо, но он восстал, отдав душу демонам.

    Его цель — новое поколение. Выжившие дети его убийц. Он истребляет их самыми изощренными способами. Он очень гадок, но с приличным чувством юмора. Он непобедим, но есть у него слабость — огонь. Глупые детишки не понимают этого, им хочется жить. И они по очереди умирают… Вот так Уэс Крейвен говорит первое слово в жанре «слэшер». Молодежные фильмы ужасов, иначе говоря. В наше время оплотом этого направления является стандартная схема: группа подростков, нелюдное место (загородный дом, озеро) и один убийца. Но «Кошмар» — это экскурс от подобных картин. Объясняется этот факт довольно просто: у всего на свете есть начало, вот и «Кошмар» — это вводный фильм, с которого нужно начинать знакомство с жанром.

    Сама история создания довольно заманчива. Ее окутывает мистический клубок загадок и тайн. Например, сама идея — не вымысел, Крейвен черпал вдохновение из реальной истории погибших во сне подростков. Перед смертью они выделяли то, что во сне к ним являлся страшный человек. Жутковато, верно? А имя главного злодея — месть Уэса бывшему школьному забияке. А образ протагониста — детский страх Крейвена, аккурат бродяга, пугавший его долгое время. Вот и сам Фредди Крюгер — это воплощение детских страхов, чреватых смертью. Фильм спас компанию New Line Cinema от банкротства и дал старт многочисленным продолжениям, в том числе неудачному, на некоторый взгляд, ремейку. Он построил часть кинематографа, он построил дом.

    Прекрасная съемка, а-ля Джон Уотерс, в которой бутафорский реквизит виден на лицо. И это не недостаток, а огромный, ностальгический плюс. Стильно, очень даже справно, хотя в некоторых моментах, а нет, не было такого. Зашкаливающая саспенсом атмосфера, наколенная до предела, кровавое месиво, кажущееся местами смешным. Это классика, несмотря на уже ее некоторую комичность в нашем веке. Фредди все также ужасен и противен, забавен и циничен. Надоедливыми стали лишь диалоги. Навязчивые и бесполезные. Тогда Крейвен еще не раскрыл себя как настоящего сценариста. Вскоре, ошибки будут учтены и немедленно исправлены. Видеоряд также детально сочетается с музыкальной дорожкой. Главная тема в исполнении Чарльза Бернстейна роскошна, она придает настоящую изюминку всей «Вязовской» фабуле.

    Комедия вкупе с ужастиком — это и есть слэшер. Нет никаких поисков проповедей, лишь свободные и предсказуемые очерки. Настоящий клад, в котором бессчетное количество крови и нескончаемые взвизгивания персонажей сопровождаются четко выстроенной сюжетной линией, хоть довольно и предчувствующей. Знайте, Фредди все еще жив. Он терпеливо ждет своего возрождения, томно подтачивая свои лезвия. Поэтому, порекомендую вам две вещи: заприте двери и… НЕ СПИТЕ!

    4 апреля 2012 | 17:32

    Для меня практически невозможно объективно оценивать классику детства. А «Кошмар на улице Вязов» именно таковой и является. Не думаю, что в моем поколении найдется хотя бы один человек, ни разу не глянувший этот шедевр в своем роде.

    Да, сейчас этот фильм вызывает совсем другие эмоции при просмотре. Чувство ностальгии и улыбку, при мысли о том, как же мы в свое время боялись этого кино, как боялись спать после его просмотра.

    А ведь, действительно, боялись. Во-первых, страшно было потому, что опасность приходила не из реальности, где хоть и происходит жуть жуткая, но все-таки мы как-то привыкли в ней ориентироваться, а из области абсолютно иррационального — из сновидений. А во снах нет никаких гарантий, даже проснуться по собственному желанию не всегда возможно, потому и особенно жутко.

    Во-вторых, это, конечно, сам образ Фредди Крюгера. Меня в детстве он пугал куда больше чем всякие Джейсоны Вурхисы и Майклы Майерсы вместе взятые. Те были маловменяемыми, немыми и обезличенными убийцами, вроде локальных стихийных бедствий или бешеных животных, которые бесполезно пытаться понять, надо их избегать. Крюгер же был убийцей со своей извращенной логикой, своим характером и даже харизмой. Поэтому и убивал в отличие от коллег по цеху не скучно и методично, а изобретательно и особо изощренно.

    Так что неслабо попугало меня это кино в свое время, и до сегодняшнего дня, хоть теперь уже и не страшно, остается одним из любимых фильмов ужасов на все времена.

    4 февраля 2008 | 01:05

    «Кошмар на улице Вязов» это классика жанра ужасов, а Фредди Крюгер один из самых страшных злодеев Голливуда. Обожжённая кожа лица, ухмылка маньяка, булькающий голос, зелёно-красный свитер…. и самое главное, перчатка с лезвиями опасных бритв, на конце пальцев… всё это вместе создаёт образ кошмара, кошмара который может только присниться в самом жутком сне.

    История фильма наверно известна всем. Нэнси и её друзья живут на одной улице, улице Вязов, они живут беззаботной жизнью подростков, не о чём плохом не думая, но вот им начинают сниться странные и пугающие сны… заброшенная бройлерная, чья-то тень в помятой шляпе и скрип чего-то острого по металлу. Через некоторое время начинают происходить необъяснимые (леденящую кровь) события.

    Режиссёр Уэс Крэйвен создал во истину запоминающийся ужастик 80ых годов, придумав не только Крюгера (собрав его личность из собственных страхов детства), но и идею про сны, в которых убивают не только в грёзах, но и в реальности. Также стоит отметить совсем молодого Джонни Дэппа который снялся (в первом своём фильме) в роли парня Ненси. И конечно не стоит забывать Роберта Инглунда, великолепно вжившегося в образ маньяка из сновидений.

    После первой киноленты вышло большое количество её продолжений, некоторые из них были достаточно удачливы (например, мне понравились 3-4 части) другие не очень, но не одна из них не стала тем, чем стал первый «Кошмар на улице Вязов»… вехой в истории фильмов ужасов.

    8,5 из 10

    24 августа 2010 | 19:54

    Мне на самом деле стало стыдно что за свои восемнадцать лет я первый раз посмотрела этот фильм буквально на дня, хотя с моей мнительность наверно и не стоило.

    Это первый действительно фильм ужасов, который не вызывал у меня смеха или возмущения из-за не правдоподобного сюжета. То что очень радует — фильм последователен в отличии от многих других фильм ужасов абсолютно сумбурного сюжета, которые не дает ответа на вопросы как, за чем и почему. Такие фильмы вызывают только возмущение из-за зря потраченного времени, так как основное в любом фильме/книге это развязка в которой обычно заложен смысл, а если её нет то о каком тогда смысле может вообще идти речь.

    Уэс Крэйвен, за что спасибо ему огромное, снимает именно обоснованные фильм цель убийств и событий в которых есть и не являются просто резней для привлечения внимания зрителей кровавыми сценами.

    Но атмосфера фильма как по мне создана именно замечательно сделанной музыкой, которая действительно вводит в напряжение во время всего фильма. Без неё фильмы бы точно не обладал такой яркой атмосферой фильма ужасов.

    Образ манька здесь создан замечательно как внешне так и его предистория, что не мало важно. Фредди Крюгер — интересный персонаж, обладающий даже своеобразным чувством юмора и запоминающийся надолго.

    Некотрые стоп-кадры я думаю навсегда останутся у меня в голове ибо даже без контекста они навевают страшок, к примеру момент в ванной или Фредди с длинными длинными руками…

    После просмотра некотрое время существует мысль может лучше сейчас не спать, но главное помнить, что во сне всегда можно обернуть все на себя и сделать так как хочеться тебе — главное захотеть.

    9 из 10

    10 за музыку!


    П. с.: Спасибо, что прочитали мою в принципе первую рецензию, надеюсь она была хоть кому-то интересна не смотря на то что была написана не для других, а скорее что б не забыть о том что поразило меня в этом фильме

    14 октября 2012 | 01:53

    Фильм «Кошмар на улице „Вязов“, конечно, является классикой жанра ужасов. И прежде всего благодаря любопытной концепции: маньяк-убийца, коих в этом жанре пруд пруди, выходит на охоту не где-то в лесу или в подвале заброшенного дома, а в сновидениях подростков. У маньяка даже разработана собственная методика убийств: прежде чем замочить очередного подростка, он вдоволь над ним поглумится самыми разнообразными средствами. К тому же он настоящий симпатяга и одет прилично, и еще у него есть зловещего вида перчатка, которой он так любит играться.. .

    Уже с первых кадров становится ясно — перед нами не просто образец фильмов «про мясо», а добротное кино про сюрреалистичную грань между реальностью и сном. Причем грань эта настолько тонка, что зачастую осознаешь, что ты вместе с героями «уже во сне» только тогда, когда начинает твориться всякая чертовщина. То звуки, не предвещающие ничего хорошего, то замогильный голос Фредди Крюгера, начинающий хохмить над бедными жертвами, то сам Фредди вдруг выпрыгнет из-за угла и покажет, что внутри его организма есть какие-то неприятные на вид личинки.. . Вот тут становится по-настоящему жутковато за ребят из фильма, которые наотрез отказываются ложиться спать, несмотря на то, что недалекие взрослые всячески их к этому принуждают. Потом, правда, выясняется, что Фред является не только повелителем детских ночных кошмаров, но еще и в реальности может гадить. Очень, очень харизматичный персонаж, к тому же обладающим не просто черным, а совсем-совсем черным юмором, что придает его персоне дополнительного лоска. К слову сказать, Роберт Инглунд прекрасно исполнил его роль, и для меня лично этот актер — эталон исполнительского мастерства, когда надо изобразить обаятельного злодея.

    Что касается остальных актеров, тут не все так гладко. Можно, конечно, отдельной строкой выделить Джонни Деппа — но это теперь он супермегазвезда, а в 84-м он был только начинающим и собственно ничего не показал. Наверное, это «просто роль такая».. .

    Помимо любопытного сюжета и просто шикарного Фредди Крюгера, есть в этом фильме третий козырь, ничуть не хуже первых двух — великолепный, просто потрясающий саундтрек! Музыка бесподобна! Приятно трогает за нервы и щекочет.

    Вердикт: отличный фильм ужасов, который навсегда занял почетное место в истории кинематографа. Ждемс римейка.

    8 из 10

    10 января 2010 | 16:29

    Этот фильм уже стар как мир и почему-то именно «Кошмар на улице Вязов» стал считаться в обществе классическим фильмом ужасов. А Фредди Крюгер как символ всех маньяков и убийц запечатлелся в памяти миллионов зрителей по всему миру. Но я, видимо, какое-то исключение. Фильм меня совершенно не поразил. Долгое время я его не намеревался смотреть, хотя знал о нем и слышал об известном Фредди уже много лет назад. И, как оказалось, не зря меня к нему не тянуло.

    Что мы видим в сюжете? Да, сюжет может и неплох для ужастика, с этим не поспоришь, но воплощена идея в жизнь не до конца. Старый маньяк, сожженный когда-то родителями убитых ним детей, вернулся, чтобы отомстить. Банально? Нет. Ведь он умеет входить в сны совершенно невиновных детей и там их убивает. Причем убивает не только во сне, но и в реальной жизни. Больше всего мне не понравилась концовка фильма. Более того, она вызвала у меня недоумение. Совершенно глупые и нелогичные последние сцены. Мне кажется, что фильм просто не завершен, не смотря на то, что дальше последовали следующие части. Нет нормального завершения конкретно этой части.

    Еще меня ужасно бесил смех Фредди. Он был не страшным, он был ржачным и глупым. А вот сам образ сожженного маньяка удался. Актеры сыграли средненько. В общем, мне во время просмотра страшно не было. Может всему виной то, что я смотрел фильм днем? А может я уже просто вырос из этого фильма и страшно мне могло быть в детстве? Все может быть… Но во всяком случае, желание смотреть следующие части этого фильма у меня не появилось. Не могу рекомендовать или не рекомендовать эту картину. Фильм посредственный. А посредственному фильму и оценка должна быть соответствующая.

    5 из 10

    15 апреля 2015 | 20:20

    Слэшер — поджанр ужасов, в котором маньяк преследует и убивает жертв-подростков, возникший благодаря легендарному «Психо» Хичкока, хотя сам Шедевр короля триллеров слэшером не считается.

    После успеха эталона слэшеров «Хэллоуина» Карпентера, вышедшего в 78-м году и собравшего 60 миллионов долларов (47 из которых на родине, в Америке), в 80-х возникла волна популярности слэшеров. Яркие примеры: «Кошмар на улице вязов» (1984) и «Пятница 13-е» (1980).

    Но творение Уэса Крэйвена сильно превосходит «Пятницу» во всех планах, кроме кассового успеха, так как первая часть ленты о Джейсоне заработала на родине 40 миллионов, хотя и «Кошмар на улице вязов» был очень успешным в прокате, собрав 25,5 миллионов в Америке. «Кошмар на улице вязов» пострашнее, с более оригинальной идеей и более интересным маньяком, известным всем киноманам Фредди Крюгером!

    Фредди Крюгер — жестокий убийца детей, за что родители жертв сварили его заживо в котельной, где он работал сторожем и совершал свои злодеяния. Но через много лет после этих событий Фредди таинственным образом начинает преследовать подростков в снах, в которых он не менее опасен, чем когда был жив. Теперь он не обычный маньяк, а некий демон, паранормальная сила, которая хочет убивать. Он без плоти, весь обгоревший, как и при жизни носит перчатку с очень опасными острыми лезвиями, которыми кромсает своих жертв, красный свитер и черную шляпу. Фредди совсем не хладнокровный убийца, он эмоциональный психопат, которому нравится забавляться с жертвами, как коту с мышкой, он обладает неким злодейским черным юмором, что является неотъемлемой частью его характера, за которую многие его и любят. В общем, благодаря старанием Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди Крюгера, и Уэса Крэйвена, придумавшего образ, появился один из самых запоминающихся маньяков в кино, по праву занимающий 40-е место в списке 50 лучших злодеев по версии Американского института кино!

    Также важную роль играет, как я уже говорил, оригинальная идея фильма. Ужас в том, что от Фредди не убежишь, ведь как ты не будешь стараться, ты все равно уснешь, а только ты окунешься в это загадочное царство Морфея, Фредди придет за тобой… А даже если ты не уснешь, ты все равно умрешь, ведь человек не может жить без сна больше одиннадцати дней.

    Совсем не понимаю людей, которые говорят, что старые ужастики не страшные: многие из «старых ужастиков» поинтереснее новых, и «Кошмар на улице вязов» в их числе.

    Кстати, здесь дебютирует тогда еще юный Джонни Депп, сыгравший одну из жертв Фредди Глена Ланца, парня главной героини Тины Грей.

    В общем, «Кошмар на улице вязов» — классика, до сих пор страшный фильм, икона слэшеров со странной и неожиданной концовкой. У фильма есть менее удачные продолжения, которые смотреть, в отличии от оригинала, вовсе не обязательно.

    Раз, два — Фредди заберет тебя
    Три, четыре — запирайте дверь в квартире
    Пять, шесть — Фредди всех вас хочет съесть
    Семь, восемь — Фредди к вам придет без спроса
    Девять, десять — никогда не спите дети…

    9 из 10

    18 мая 2015 | 13:26

    Однажды, в 1989 году, моя мама, будучи беременной мной, пошла в кино на одну из частей фильма «Кошмар на улице Вязов» (судя по всему, это была пятая часть). Так вот, весь фильм она боялась глаза на экран поднять, настолько её пугало увиденное (причем это была не лучшая и не самая страшная часть франшизы). Это к вопросу, как фильм воспринимался в то время, когда вышел. А через какое-то время родился я. И судя по тому, как мне нравится вся эта эпопея с товарищем Крюгером, просмотренный мамой фильм не прошел даром.

    Шутки шутками, но вообще, первый «Кошмар» это один из фильмов, который я могу пересматривать бесконечное число раз. Этот фильм для меня стал чем-то личным, впечатления от первого, да и не только, просмотра в моей памяти хранятся где-то рядом с воспоминаниями о первом поцелуе, первом бокале пива и т. д. Поэтому объективно рассуждать об этом фильме мне сложно, пожалуй я и пытаться не буду.

    Главное на чем держится фильм, это конечно сам Фредди Крюгер. Многие другие культовые маньяки из слэшеров, там Вурхизы разные, Кожаные лица и прочие майклымайерсы конечно культовые и все такое, но ведь главная заслуга в их культовости была у сценаристов, гримеров и режиссеров, ведь из-за масок, которые они носили, актеру и играть то не нужно было, главное чтоб фактура была. С Фредди все сложнее, но и интереснее. Конечно, образ придуманный Уэсом Крейвеном внушает — маньяк из снов, обгоревший, одетый в тряпье, ну и орудие убийства, не мачете, не нож банальный, но перчатка с лезвиями, оригинальное, в своей простоте, решение. Но без милейшего Роберта Энглунда в качестве актера, стал бы Крюгер таким культовым? Мой ответ нет. Именно харизма и обаяние Энглунда сделали «Кошмар на улице Вязов» культом, выделили его из множества слэшеров, вышедших на волне успеха «Пятницы 13» и «Хэллоуина».

    Хотя, разве ж только Крюгером/Энглундом одним? Первый «Кошмар», это на мой взгляд тот случай, когда в фильме вообще нет слабых мест (ну если вы вообще слэшеры не приемлете, то конечно другое дело). Абсолютно любая. Вот сюжет, к примеру. Маньяк — приходит во снах и убивает, уже круто. Решение простое и одновременно гениальное. В снах ничего не ограничивает, можно изобразить любой образ, и списать все на сон. Да и вообще, это необычно, и уже поэтому здорово. А сцены смертей? Легендарный уже фонтан крови из кровати, к примеру.

    Режиссура. Ну Крэйвен в жанре ужасов это Гуру, Мессия и Месси в одном флаконе. Вот первая же сцена фильма — изготовление перчатки. Проходная, необязательная даже, сцена запоминается на раз-два. Ибо внушает. Ну и пугает, конечно. Далее темп вообще не провисает. Знаменитая формула Уэса: «Каждые двадцать минут должно происходить убийство, иначе зритель заскучает» работает как никогда.

    Из актеров тоже выжали все возможное. Как и в более позднем «Крике», в «КнуВ» Уэс взял молодых, малоизвестных актеров (ну хорошее, в «Крике» чуть более известных, но это малосущественно), и заставил играть, как никогда. Вот Хезер Лэнгенкамп. Где она сыграла, кроме «Кошмаров», кто вспомнит без Википедии? А тут стопроцентное попадание в образ. Или Энглунд. Ну да, его фильмография гораздо более обширна, но все равно, помнят его в первую очередь как старину Крюгера, настолько ярко он сыграл. Джонни Депп начал свой путь к славе с этого фильма. Да что тут выделять, нет тут слабых актерских работ, все играют равно на столько, насколько нужно для достижения результата.

    Атмосфера. О да, да, ДА!!! Незабвенная считалочка «Раз-два, Фредди заберет тебя», уже это пугает. Образ маньяка, про который я уже много хорошего сказал, добавляет щепутку ужаса. Ну и переходы между снами и реальностью. Прямо чувствуется какая-то липкая атмосфера кошмара. Особенно это заметно в моменте со сном Нэнси в школе. А когда на свет появляются скелеты из шкафа родителей главной героини…Погружение полное.

    Как я и обещал в начале, объективностью и не пахнет. Если вы любите слэшеры, и каким-то чудом не смотрели еще «Кошмар на улице Вязов», то посмотрите и будет вам счастье. Недостатков не вижу, не хочу видеть. 10 из 10. Жаль что больше не поставить.

    15 октября 2013 | 10:59

    В далеком 1984 году, когда на экранах мира не было качественных триллеров и ужастиков, выходит Кошмар на улице Вязов. Первый в своем роде фильм о маньяке, который убивает своих жертв во время сна. Это был фильм не простого безумного убийцу, а про расчетливого и умного Фредди Крюгера. Фредди никогда не убивал своих жертв тривиально быстро, он любил, чтобы люди его боялись. Ведь именно этот фактор сохранял существование Крюгера. Ажиотаж у фильма по тем меркам был высок. Популярность Фредди росла не по дням, а по часам. И действительно, фильм получился на редкость страшным и умным.

    Роберт Инглунд — это не актер топ-уровня. Это звезда Голливудского масштаба. Это обычный актер, который остался в сердцах многих зрителей в образе Фредди Крюгера. Он блестяще справился со своей ролью и в этом, и во всех последующих продолжениях, за исключением римейка 2010 года. Во всех фильм персонаж Инглунда харизматичен, Роберт играет очень правдивого роль «ночного кошмара».

    Отличный триллер про самого культового маньяка. Фильм, ставший классикой. Еще много поколений людей будет боятся засыпать от одного имени Фредди Крюгера… Поэтому то фильм и является культовым!

    9 из 10

    Спасибо

    15 июня 2010 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>