всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фредди Крюгер — это имя стало синонимом ужаса, страха… чего-то ужасного до мурашек по коже. Безумный маньяк, убивший два десятка детей при жизни и отправивший на тот свет не меньшее число подростков после смерти. Улица Вязов стало не менее печально известным местом, чем Хрустальное Озеро из Пятницы 13-й.

    Я услышал об этом фильме в 7-летнем возрасте — это было до того, как я осмелился посмотреть первую часть. Но потом на НТВ я всё-таки нашёл этот фильм и, борясь со сном, принялся смотреть. Но уже минут через 20 я уже из принципа не мог уснуть. Не столько из интереса, сколько действительно испугался. Но после смерти Глена мне было страшно даже лечь на кровать — слишком сильная сцена была с убийством юноши. Теперь мне 24 и всё это уже не страшно, разумеется… Но всё равно местами становится не совсем, что бы уж по себе, даже если ты прекрасно знаешь, что произойдёт с Тиной в следующую секунду. Вот это и называется настоящим шедевром. Это классика — а такие вещи не умирают, подобно самому виновнику кровавого торжества Фредди Крюгеру. Уэс Крейвен мастер своего дела и знает, как напугать зрителя.

    И ведь, дьявол меня побери, Фредди стал нашим человеком — он нам, как родной. И теперь мы бы не прочь впустить его в наши собственные сны. После успеха первой части, которая вообще не обещала какого-то успеха, многие режиссёры подумали точно так же и решили вернуть Фредди к жизни. Первым был Джек Шолдер, снявший сиквел. Если в первой части Фредди охотился на подростков с улицы Вязов, мотивируя это местью за то, что их родители послали когда-то его в ад, то в продолжении Фредди уже не нуждается в мести (хотя вторая часть и называется «Месть Фредди»), а ему просто хочется убивать с помощью обычного парня Джесси. Более того становится ясно, что после переезда Нэнси, Фредди решил обосноваться в доме с номером 1428. В третьей части за возвращение Фредди взялся Чак Рассел — Фредди вернулся к мести детям с пресловутой улицы. Но страх, коим наградил нас в первой части Крейвен и Шолдер — во второй, уже стал постепенно улетучиваться. Ренни Харлин перехватил эстафету в четвёртой части. Пятая под руководством Стивена Хопкинса, на мой скромный взгляд, стала просто провальной даже по сравнению с 3 и 4 частями. Но я не знал, что можно сделать ещё что-то худшее — а именно это и произошло, когда за шестую часть взялась вообще женщина — Рэйчел Талэйли, окончательно превратив страшилку о безжалостном монстре в чёрную комедию. С каждой частью Фредди всё больше и больше клоунадничал, так что в шестой и, по задумке, последней части он вообще скорее напоминал клоуна в шляпе. Да весь фильм своим юмором оскорбил великое творение Уэса Крейвена. Слава Богу, Уэс решил напомнить, что Кошмар на улице Вязов — это, всё-таки, ужасы и снял заключительную, седьмую часть. Вот тут-то и почувствовалось, что мастер вернулся — седьмая была почти так же хороша, как и первая и не менее страшная…

    Всё же Фредди стал действительно родным — Роберт Инглунд рождён для этой роли. Хизер Лангенкамп, прославившаяся ролью бессмертной Нэнси Томпсон, смело делит трон Королевы Ужасов вместе с Лори Строуд из Хэллоуина. Стоит отметить и Джонни Деппа, ещё молодого, двадцатилетнего парня, для которого роль Глена в первом фильме стала не только главной, а вообще самой первой на экране. Крейвен сильно рисковал, беря новичка для объектива камер, да ещё и сразу на главную роль. Но, как говорится: кто не рискует — тот не пьёт шампанского. Тогда можно смело поднимать бокалы за Уэса Крейвена, подарившего всем нам Фредди Крюгера, чья перчатка с лезвиями уже вошла в историю.

    10 из 10

    13 января 2013 | 04:25

    Фредди Крюгер спать ложится,

    Чтобы ночью вам присниться.

    Глазки закрывай,

    Баю-бай.


    Ах, незабываемое время видеосалонов со стандартными наборами боевиков и ужастиков на заезженных кассетах с гнусавым переводчиком! Эти прыгающие по ступенькам в подвал мячики и самоходные детские велосипеды! Пересказы фильмов наизусть после отбоя в пионерлагере!

    «Кошмары на улице Вязов» можно смело ставить в один ряд фильмов детства наряду с «Приключениями Электроника» и «Гостьей из будущего» — не за сюжет, а за прекрасные воспоминания о времени.

    Однозначно,

    10 из 10

    11 октября 2009 | 12:55

    Слэшер — поджанр ужасов, в котором маньяк преследует и убивает жертв-подростков, возникший благодаря легендарному «Психо» Хичкока, хотя сам Шедевр короля триллеров слэшером не считается.

    После успеха эталона слэшеров «Хэллоуина» Карпентера, вышедшего в 78-м году и собравшего 60 миллионов долларов (47 из которых на родине, в Америке), в 80-х возникла волна популярности слэшеров. Яркие примеры: «Кошмар на улице вязов» (1984) и «Пятница 13-е» (1980).

    Но творение Уэса Крэйвена сильно превосходит «Пятницу» во всех планах, кроме кассового успеха, так как первая часть ленты о Джейсоне заработала на родине 40 миллионов, хотя и «Кошмар на улице вязов» был очень успешным в прокате, собрав 25,5 миллионов в Америке. «Кошмар на улице вязов» пострашнее, с более оригинальной идеей и более интересным маньяком, известным всем киноманам Фредди Крюгером!

    Фредди Крюгер — жестокий убийца детей, за что родители жертв сварили его заживо в котельной, где он работал сторожем и совершал свои злодеяния. Но через много лет после этих событий Фредди таинственным образом начинает преследовать подростков в снах, в которых он не менее опасен, чем когда был жив. Теперь он не обычный маньяк, а некий демон, паранормальная сила, которая хочет убивать. Он без плоти, весь обгоревший, как и при жизни носит перчатку с очень опасными острыми лезвиями, которыми кромсает своих жертв, красный свитер и черную шляпу. Фредди совсем не хладнокровный убийца, он эмоциональный психопат, которому нравится забавляться с жертвами, как коту с мышкой, он обладает неким злодейским черным юмором, что является неотъемлемой частью его характера, за которую многие его и любят. В общем, благодаря старанием Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди Крюгера, и Уэса Крэйвена, придумавшего образ, появился один из самых запоминающихся маньяков в кино, по праву занимающий 40-е место в списке 50 лучших злодеев по версии Американского института кино!

    Также важную роль играет, как я уже говорил, оригинальная идея фильма. Ужас в том, что от Фредди не убежишь, ведь как ты не будешь стараться, ты все равно уснешь, а только ты окунешься в это загадочное царство Морфея, Фредди придет за тобой… А даже если ты не уснешь, ты все равно умрешь, ведь человек не может жить без сна больше одиннадцати дней.

    Совсем не понимаю людей, которые говорят, что старые ужастики не страшные: многие из «старых ужастиков» поинтереснее новых, и «Кошмар на улице вязов» в их числе.

    Кстати, здесь дебютирует тогда еще юный Джонни Депп, сыгравший одну из жертв Фредди Глена Ланца, парня главной героини Тины Грей.

    В общем, «Кошмар на улице вязов» — классика, до сих пор страшный фильм, икона слэшеров со странной и неожиданной концовкой. У фильма есть менее удачные продолжения, которые смотреть, в отличии от оригинала, вовсе не обязательно.

    Раз, два — Фредди заберет тебя
    Три, четыре — запирайте дверь в квартире
    Пять, шесть — Фредди всех вас хочет съесть
    Семь, восемь — Фредди к вам придет без спроса
    Девять, десять — никогда не спите дети…

    9 из 10

    18 мая 2015 | 13:26

    One, two, Freddy`s comin for you

    Кошмар на улице Вязов — это первая часть про ужасного и беспощадного маньяка Фредди Крюгера.

    Этот фильм я считаю классикой ужаса, незабываемые впечатления остались у меня до сих пор, хотя фильм посмотрела давно.

    Three, four, better lock the door

    Сюжет.Старшеклассников в городе Спрингвуд начинает преследовать один и тот же кошмар. Во сне за ними гонится человек по имени Фредди Крюгер и пыается убить. И умерев во сне — умираешь и в реальности. Оказалось, что много лет назад родители этих подростков сожгли Фредди, тогдашнего маньяка, терроризировавшего город. И теперь он пришёл отомстить…

    Five, six, grab your crucifix

    Фредди Крюгер… Коричневая шляпа, водолазка в зелено-красную полоску, обгоревшая кожа и конечно перчатка с ножами на правой руке. Думаю, после просмотра фильма, этот образ еще преследовал многих из вас. Фредди один из самых колоритных и значительных персонажей в жанре ужасов. Одно только появление его на экраны вводило в страх людей. Огромное спасибо тем, кто создавал образ Крюгера — он просто восхитителен и бесподобен!

    Хочу похвалить работу режиссера Уэса Крэвена и сценаристов. Весь сюжет замечательно продуман. А какие сцены убийств! По моему мнению, для 80-х годов это был самый страшный и зрелищный ужастик. Всё весьма в меру и от одного вида Фредди Крюгера кровь стынет в жилах.

    Seven, eight, gonna stay up late

    Актёрская игра

    Роберт Инглунд. Вот он — Фредди всех времен и народов. Великолепный актер, мастер ужасов. Он виртуозно сыграл Крюгера, я просто прекланяюсь перед талантом и мастерством этого актера.Инглунд — the best!

    Хезер Лэнгенкэмп — хорошая актриса, думаю, что отлично справилась с ролью Нэнси. Бесстрашная, сильная, стоящий противник Крюгера.

    Джонни Депп — одна из первых ролей в кино, признаюсь, что не сразу узнала молодого Деппа. Но видимо режиссер не прогадал, когда взял юного актера на роль.

    Итог. Это первый фильм о Фредди Крюгере, и на мой взгляд самый лучший. Что можно еще сказать : классика она и есть классика.

    Nine, ten, never sleep again

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 18:45

    В начале 1980-х гг. режиссер Уэс Крэйвен, став популярным, благодаря триллеру «Последний дом слева» и хоррору «У холмов есть глаза», решил снять слэшер, который не уступал бы культовой франшизе «Пятница, 13-е», или «Хэллоуин».

    Трудно представить, но в успех очередной страшилки про маньяка, убивающего подростков одного за другим, мало кто верил. Даже руководство кинокомпании New Line Cinema до конца не понимало, на что идет, связавшись с Крэйвеном. Но, как показало время, эксперимент был признан успешным, и «Кошмар на улице Вязов» не просто окупил себя практически в 25 раз, но и еще вошел в список самых известных фильмов ужаса, сделавшись классикой.

    Должен сказать, что в картине есть все задатки отличного фильма ужасов.

    Во-первых, оригинальный сюжет. Идею будущего фильма Уэс взял из жизни: в то время стали появляться сообщения в газетах о загадочной гибели детей во время сна. Так возник сюжет картины о маньяке, преследующем своих жертв в их кошмарных снах.

    Во-вторых, главный злодей. Не буду скрывать, но Фредди Крюгер — маньяк-убийца с обгоревшим лицом, в красно-зеленом свитере, старой коричневой шляпе и перчаткой с острыми лезвиями на кончиках пальцев, для меня остается одним из любимых культовых антагонистов. Возможно, мне понравилось то, что, в отличие от Джейсона Вурхиса, или Майкла Майерса, Фредди — не безмолвный маньяк. Но если сравнивать первый «Кошмар…» с последующими частями, то Фредди еще нельзя назвать злобным шутником (как в шестом фильме, например).

    В-третьих, юные актеры. В отличие, от многих современных триллеров и ужастиков, игра начинающих актеров в 70-80-е гг. смотрится намного интересней. К сожалению, сегодня часто можно видеть, либо недоигрывание, либо переигрывание, либо фальшивый испуг и тд. А тогда все играли вполне естественно, и без всякого наигрывания на камеру. Конечно же больше всех запомнилась Хизер Ландженкамп в роли Нэнси Томпсон. Но приятно удивил и юный Джонни Депп (для которого роль Глена стала большим дебютом в кино).

    В-четвертых, атмосфера фильма. Не секрет, что для того, чтобы передать общий настрой картины, пишется соответствующая музыка. И музыка Чарльза Бернштейна (особенно главная тема) очень красиво сумела передать ощущение страха, опасности, нагнетающего ужаса (за что композитору отдельное спасибо).

    Конечно же можно добавить ложку дегтя, рассуждая о спецэффектах, или о тех вещах, которые сегодня не вызовут страх у ребенка. Но я не буду выискивать недостатки у такого замечательного классического фильма ужасов, который вызывал страх лишь на уровне подсознания (после чего некоторые подростки долго не могли заснуть). Разумеется, время не стоит на месте, и возможности компьютерной анимации способны на большее. Но все-таки «Кошмар на улице Вязов» доказал, что способен если не пугать, то держать зрителя в напряжении, даже спустя 30 лет.

    9 из 10

    9 ноября 2014 | 13:19

    «Ловишь момент между ударами сердца и…» пишешь рецензию на этот фильм. Да, сейчас в большей степени будет ностальгическая эйфория, нежели хладнокровный разбор, но ведь это же тот самый «Кошмар на улице Вязов». Именно тут впервые появился Фредди Крюгер.

    Из всяких интересных передач и документальных фильмов об ужастиках я узнал, что Уэс Крэйвен вообще был новатором. «Витька новатор! Это же две нормы!» Когда все клепали всяких Майклов Майерсов и Джейсонов Уорхизов, Уэс взял и сотворил впечатляющего персонажа — Фреда Крюгера. Согласитесь, само сочетание имени и фамилии звучит. А то был бы какой-нибудь Мухаммед Ли и было бы не так интересно. Так вот, наш новый злодей оказался вполне успешным проектом, так как убивал своих жертв во сне, а это давало необъятный простор для творчества. Нет никаких рамок типа детского лагеря, заброшенного мясокомбината, леса, острова и прочих локаций. Локация одна — сон, а там можно нарисовать хоть лес на пляже, хоть мясокомбинат в детском лагере. В общем это было действительно что-то новое и потрясающе в своей пугающей силе.

    По фильму, конечно, видно, что изначально он не рассчитывался на многосерийность и такую пролонгированность во времени. Потому как там начинается смешение сна и реальности, всё как-то запутывается и вообще не совсем понятно чем-таки фильм закончился и что случилось с Фредди и остальными товарищами. В других сериях как-то всё более понятно: вот тут победили, подарив Фредди зеркальце, тут родили его обратно, тут похоронили, тут взорвали и так далее. А первая часть однозначного ответа не даёт. Это не плохо, это непривычно.

    А в целом, отличный ужастик, эпохальный, подаривший миру нового харизматичного злодея, который завоевал сердца множества поклонников жанра. Пусть всегда будет Фредди. И не надо нам римейков.

    8 из 10

    8 июля 2012 | 16:22

    Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои «пять копеек».

    Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.

    Если углубиться в смысл — то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно «недобитом» маньяке. Причем если попытаться понять героев — то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.

    Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм — ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.

    Насколько я знаю, потомственный композитор — сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.

    Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически «родилась» с этого фильма. Это был её второй проект после фильма «Один в темноте». На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт — сценарий свой Крейвен воплотил сам.

    Также интересный факт — у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.

    В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с «собачьими глазками», как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры — не «качка» спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.

    Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать «Кошмар». Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой «Взвод» и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме «Cry-baby» — к слову, совершенно проходной. А уж в «Эдвард — руки-ножницы» не попал бы точно. Так нельзя!

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 08:09

    Почти все мы в детстве смотрели столь замечательный фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов». Его действительно можно назвать фильмом ужасов с большой буквы, нет ничего лишнего. Для меня это первый ужастик и самый любимый до сих пор.

    Начнем с актера Роберта Инглунда. Ну вот я даже щас точно не скажу, какая роль злодея может быть лучше чем эта. Она и харизматична, и внушает страх, и обаятельна в то же время, все эти шутки… А как Инглунд его играет. Это мой любимый актер в ужастиках, я просто никого не представляю кого нибудь на месте этой роли. Он незаменим. Я как поклонник этого фильма, был очень огорчен увидев другого Фредди в римейке. Я конечно понимаю, что это неплохой фильм, но я как преданный поклонник не мог спокойно смотреть, увы.

    Хезер Ленгенкамп так же отлично сыграла сумасшедшую девочку казалось бы. Очень хорошо передала эмоции. Так же мы видим в этой части фильма молодого Джонни Деппа, в этом фильме я думаю он играет почти самого себя, поэтому ничего скажем актреского он тут не показал.

    Атмосферу этого фильма не перепутаешь ни с каким другим. Этот саундтрек леденящий кровь, придавающий фильму просто невообразивый шарм. Я смело говорю, что этим ужастиком можно пугать маленьких детей, приговаривая, что если они не будут слушаться, Фредди заберет их. Естественно, ребенок сядет и будет смотреть с интересом, кто же такой этот Фредди, и для них это будет второй «волчок укусит за бочок», я просто уверен.

    В те времена этот фильм просто взорвал кинотеатры, и все просто визжали, видя его. Этот фильм останется эталоном ужастиков навсегда. Даже сейчас я пересматриваю все части снова и снова.

    Я просто не могу поставить ниже.

    10 из 10,

    Поставил бы больше.

    19 августа 2011 | 00:58

    Не зря в фильме несколько раз цитируется Шекспир. Великий драматург практически в каждой пьесе отдавал дань непознанному. Привидения, живые мертвецы, ведьмы… и, конечно, сны. Сновидениям в творчестве Шекспира посвящаются целые трактаты. И я более чем уверен, что Уэс Крэйвен подробно ознакомился с некоторыми из них, как и с пьесами знаменитого англичанина. В моменты высшего накала борьбы добра и зла, предчувствий смерти, острого психического дисбаланса, вызванного поиском героями самих себя, персонажи шекспировских пьес видят сны. А многие так и просто существуют в них, находя их более реальными, чем сама реальность.

    Тема снов увлекала искателей иррационального всегда. Потому что в нашей такой обыденной, практичной, рациональной, отлаженной жизни, в которой все контролируется и объясняется, именно сны мы не можем ни контролировать, ни объяснить. Они остаются полуоткрытым окошком в странный мир, в котором все пережитое или увиденное искажается, потаенные мысли расцветают, задушенные желания обретают свободу, а скрытые страхи — силу.

    В романе Стругацких «Обитаемый остров» ученые на планете, где оказался Максим Каммерер, считывают сны умалишенных и показывают их по телевизорам в качестве развлекательно-зомбирующего средства. Я думаю, в жизни такие записи действовали бы куда сильнее, чем любой ужастик.

    Среди шедевров жанра хоррор, созданных в 80-е и во многом определивших дальнейшее его развитие, лента Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» как никакая другая близко подобралась к кафкианской метафизике, смазывающей границы сна и реальности и оказывающейся не в силах запереть дверь в подсознание, которая у обычного человека запирается с пробуждением.

    Угнетающая, мрачная, наполненная иррациональностью и абсурдом, зловещая картина талантливого, но очень неровного в своем творчестве мастера ужаса сразу была воспринята как нечто этапное. Она стала настоящим явлением, беспрецедентным культом, на долгие годы обозначившим границы развития жанра. И дело даже не в том, что с выходом «Кошмара», началась «Кошмаромания», вылившаяся в 8 фильмов, сериал, кучу комиксов, книжек, пародий, а в том, что режиссеры всего мира бросились искать вдохновение в снах и в их вероломном вторжении в нашу жизнь.

    Крэйвен раскрыл тему кафкианского полета: оставаясь в рамках развлекательного жанра, он создал умное, пугающее, стильное, гипнотическое кино, в котором сон и явь настолько перемешиваются, что в финале оставляют зрителя в восхищенном замешательстве с непрерывно крутящимся вопросом — был ли весь фильм сном, приснившемся девчонке, или все происходило в снах лишь наполовину, или это все была объективная реальность? И, хотя ответит на этот вопрос каждый по-своему, одно только умение так его поставить вызывает безграничное уважение к Крэйвену — умелому манипулятору фантазиями и страхами. Ведь на самом деле мы все подсознательно боимся снов. Этот страх — самый глубинный, мы еще не вышли из лона матери, а уже видим сны — и никому не известно, какие картинки показывает нам наше еще не сформированное воображение. Зато известно, что малыши видят кошмаров больше, чем взрослые — и опять же — какие? о чем? Все это огромная тайна. И Крэйвен позволяет нам одним глазком заглянуть в один такой кошмар.

    Тот, кто говорит, что фильм не страшный, кривит душой. Стоит только чуть-чуть перенести на себя увиденное, и начинают подрагивать колени. Или никто из вас не просыпался в холодном поту от навалившегося свинцовой тяжестью кошмарного сна?

    Фильм не только страшный, он нервически тревожный, ведь той спасительной грани, как в других фильмах — между днем и ночью, светом и тьмой — здесь нет. Даже преувеличенно яркие дневные краски не спасают от кошмара, потому что и они могут оказаться сном. Он вызывает повышенное чувство опасности и настороженности, ведь страх этот — не внешний, это не зомби и не оборотень, он — внутри нас, что-то вырывается из нас, из нашего подсознания и нас же убивает. Как победить сон, сводящий тебя с ума? И не укрыться никуда, как от зомби или вампира — ведь не спать ты не сможешь.

    И все это сливается в жуткое ощущение присутствия чего-то иррационального и в нашей жизни, где тоже есть место снам, и это гнетущее ощущение не только пугает, но и завораживает, заманивает, как все таинственное.

    В 80-е, чтобы создать хороший фильм ужасов, был необходим хороший сюжет и увлекательный сценарий, а также чувство стиля, умение сохранить равновесие в кадре и работать с «живым материалом» — не только с актерами, но и с психологией зрителя, чтоб быть ему близким и понятным, ведь спецэффекты не могли взять на себя львиную долю привлекательности. Все вышесказанное Крэйвен предоставил в совершенном виде, не забывая даже о своеобразном черном юморе и иронии, свойственной всем лучшим творениям этого жанра.

    Хорошая актерская игра — особенно Хизер Лэнгенкэмп — очаровательного создания, в котором нет и тени пошлой и тупой своры стандартных подростков в кино, которых хочется мочить вместо убийцы. Здесь же ловишь себя на том, что действительно волнуешься, переживаешь за это симпатичную, смелую девчонку, оставшуюся один на один со своим страшным сном, победить который невозможно по определению. Поэтому конец фильма я считаю идеальным. И, конечно, хорошо было бы без продолжений — очень завершенная в своей незавершенности картина получалась!

    Рони Блейкли внесла свою немалую лепту в успех фильма, играя мать, пытающуюся уберечь дочь от собственного кошмара и сбежать от него сама. Свои сны она разбавляет алкоголем и мучается от понимания бесполезности любых попыток сбежать от прошлого. Дебют Джонни Деппа в кино тоже не прошел незамеченным. Что-то все-таки есть жалкое в его лице, его герой слаб и растерян, при этом вызывает сочувствие. Жалость и сочувствие станут определяющими в первой звездной роли Деппа — «Эдварде Рукиножницы», где, по иронии судьбы, он будет играть человека с лезвиями вместо пальцев.

    Ну, а для Инглунда роль стала проклятьем. Став заложником образа и жанра, он, тем не менее, обессмертил свое имя. Нужен ли именно он был фильму? Да. Увидев римейк, я ужаснулся, насколько там Крюгер никакой. Значит, Крюгер — это не просто актер в маске. Это все-таки характер, созданный именно Инглундом и ставший самым знаменитым маньяком в кино. И его «невсамомделишность» делает его еще опаснее.

    Среди жанровых лент 80-х «Кошмар» навсегда останется образцовым фильмом. И я не ностальгирую по детству. Я его в детстве не смотрел. Но о фильме с такой богатой историей и с таким негасимым к нему интересом имеет смысл говорить уже, как о культурном феномене. Собственно, он таковым и является. Как «Челюсти» в 70-е, но побогаче. Я в восторге от этого кино. И Шекспиру бы понравилось.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 15:34

    Ну привет «Кошмар на улице Вязов»! Здравствуйте, мистер Уэс Крэйвен! Салют, самый страшный маньяк из фильмов ужасов Фредди Крюгер!

    Вот так я решил начать свою рецензию, потому что когда я не так давно пересматривал первый фильм из эпического ужастики «Кошмар на улице Вязов», то внутри себя именно так поприветствовал картину, которой уже без году тридцать лет со дня выхода на экраны. И за это время «Кошмар на улице Вязов» успел обрасти кучей сплетен, домыслов, историй, описанием занимательных фактов со съёмок и даже ремейком, а в связи с чем связан такой интерес к этому фильму? Есть очень даже простой ответ на этот вопрос — «Кошмар на улице Вязов» стал культовым, легендарным фильмом.

    Уэс Крэйвен до съёмок «Кошмара на улице Вязов» сумел побудоражить зрительскую аудиторию с довольно страшными картинами «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», но именно этот обильно кровавый фильм заставил говорить планету о таком режиссёре, как Уэс Крэйвен. Мало кто о нём до того времени слышал, но после выпуска «Кошмара на улице Вязов» о нём заговорили, в 45 лет на него обрушилась слава. Не стоит забывать, что для этого фильма Крэйвен сам написал сценарий. Вроде бы ничего особенного не таится в сюжете фильма, Крэйвен связал между собой мистику с молодёжным хоррором, что само по себе уже и тогда не было новым, но Крэйвен пошёл дальше: он не стал зажиматься в рамках, не стал составлять логичность происходящего, он раскрыл двери для всего и этого всего должно быть много, о чём говорит хотя бы тот факт, что при съёмках было пролито 500 галлонов заменителя крови. Вот и получается: чем больше, тем лучше, море крови (благо, что это фильм и кровь ненастоящая), бездна ужаса, устрашающая музыка и практически бессмертный жестокий убийца, от вида которого уже кровь стынет в жилах. Правильно связав это всё Уэс Крйэвен выпустил один из самых значимых фильмов ужасов за всю историю кинематографа, сделав свой молодёжный хоррор жанрообразующим кино.

    Действительно, Фредди Крюгер стал уже чуть ли не номинальным персонажем. У нас маленьких детей пугают всякими сказочными бабаями, а вот в США, уверен, детей пугают до сих пор зловещим Фредди Крюгером. Его внешний вид — обожжённое лицо, дикая усмешка, красно-грязный свитер, шляпа и, конечно же, перчатка с лезвиями — всё это стало визитной карточкой не то, чтобы фильма, а вообще кинематографического страха и ужаса с экрана. Возникающая худощавая фигура даже сейчас, когда её видишь, пугает, а вот с тем, что неплохо бы поспать начинаешь бороться, а то мало ли что там, во сне, встретишь или мало ли кого…

    Количество сцен, которые несут всё те де страх и ужас, зашкаливает, хватило на несколько нынешних картин, уверен, что каждый, кто посмотрит или уже посмотрел «Кошмар на улице Вязов» запомнит ту или иную сцену. У меня, как, наверное, у большинства в памяти отложилась в памяти сцена, когда кровь льёт фонтаном, да только бьёт этот фонтан не по законам физики, заливая потолок комнаты. Я бы даже назвал эту сцену обобщающей ко всему фильму: правил нет, какие могут быть правила во сне, а сон может быть кошмаром.

    В общем и целом — легендарный фильм ужасов, когда его смотришь даже сейчас, то страх обволакивает, глядишь на Фредди Крюгера и понимаешь, что этот персонаж — самый известный и пугающий маньяк-убийца в кинематографе.

    9 из 10

    P.S.: И спасибо интуиции Уэса Крэйвена, который снял у себя в картине Джонни Деппа, ставшей для актёра первой в послужном списке.

    25 августа 2013 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>