всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошмары на улице Вязов» — классический фильм, про похождения Фредди Крюгера. Я думаю, всем известен человек в шляпе, с когтистой перчаткой, с ожогами на коже и в зелено-красный свитере в полоску.

    Актер, игравший Фредди Крюгера, лучше всех сыграл в фильме. Равных ему не было, даже молодой Джонни Депп, ему не конкурент. Великий актер. Уэс Крэйвин — человек-зебра. То снимет шедевр (Кошмары на улице Вязов, У холмов есть глаза), то бред (У холмов есть глаза 2).

    1я часть «Кошмаров на улице Вязов» имеет атмосферу, хорошую задумку, которая фигурирует во всех частях. «Кошмары на улице Вязов» в действительности — эталон жанра «Horror». В этом фильме есть все.

    Классический фильм. «Кошмар» в хорошем смысле этого слова.

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 16:24

    Об этом фильме знают. Этот фильм дал старт не только ещё одной франчизе, но и жизнь одному из великих киноманьяку — Фредди Крюгеру. Благодаря тому, что создал Уэс Крейвен можно смело считать «Кошмар» эталоном фильмов ужасов.

    Героиню Тину мучают в кошмары, в котором за ней гонится некто в чёрной шляпе и с лезвиями на руках. Эти сны превращаются в настоящую игру на выживание, где шансов выжить становится всё меньше и меньше, и однажды Тина лишается подобного шанса — она оказывается жестоко разрезанной этой маньяком во сне, что приводит к её гибели в реальности. Близкая подруга Тины — Нэнси — пытаясь понять причину смерти подруги сама сталкивается с ночными кошмарами, в котором тот же человек преследует её, пытаясь убить…

    Благодаря отличной задумке и великолепно поданной идее, Уэсу удалось воссоздать чуть ли не лучший фильм ужасов в своей фильмографий. Невероятно, но этот фильм способен изрядно пощекотать нервы даже у самых стойких ценителей кинематографа, и если не атмосферой, а скорее действиями.

    Вы никогда не задумывались о том, что ваши сны могут стать вашим оружием против вас? Каково вам узнать, что если вы заснёте — вы можете не проснуться? Во сне вас поджидать он — одетый в грязный полосатый свитер, в черную как ночь шляпу, лицо всё искорежено ужасными ожогами, а на правой руке у него — перчатка, с маленькими лезвиями на конце. В своих снах вы оказываетесь в его царстве кошмаров, где он может догнать вас и жестоко разрезать. Но зачем? Что движет этим маньяком ?

    Фильм пугает многими моментами, начиная с простых моментов испуга до решительной беготни маньяка за героями. Особенно пугают убийства — неожиданные, жестокие, кровавые. За героев действительно переживаешь и сочувствуешь им. Вообще, несмотря на небольшое обилие диалогов, фильм захватывает своей необычной задумкой и структурой, что заставляет фильм смотреть его до мрачного и необъяснимого финала, пугающим и не оставляющим никого равнодушным.

    Здесь хороша и актёрская игра, и композиций, служащие прекрасным дополнением к происходящему.

    «Кошмар на улице Вязов» — настоящий эталон фильмов ужасов. Пугающий, необъяснимый, завораживающий. Борьба с кровожадным Фредди Крюгером не окончена, и она ещё будет продолжаться в течении семи сиквелов, но настоящего мастерства первой части им никогда не достигнуть.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 10:27

    Может ли сон стать реальностью? Оказывается может. А ведь отличная идея для фильма, неплохо было бы снять такой фильм, да еще и в жанре ужасов, чтоб денег побольше собрал. Наверняка такие мысли посетили голову Уэса Крэйвена перед тем как он написал сценарий.

    Картина рассказывает о психе, который при жизни убивал детей и даже после смерти не сошел со своего ужасающего пути и продолжил убивать, но делал это таким способом, который уж точно улик не оставит, убивал во сне.

    Возможно идея реального сна и довольно оригинальная, да что там, это просто отличная идея, но мне кажется снимать фильм в жанре хоррор было ошибкой, так как фильм получился совершенно не страшным, а извиняюсь в некоторых местах просто смешным. А та сцена, где главная героиня вытаскивает из своего сна шляпу (а в последствии и самого Фредди) просто откровенно глупа, я конечно понимаю фантастика и все такое, но ведь одно сон а другое реальная жизнь, одно происходит у человека в подсознании, а другое реальность и как можно перенести что-то из одного в другое-это ведь просто глупость.

    Мое мнение, что фильм получился совершенно не страшным и посмотреть его можно только ради отличной идеи на которой построена концепция фильма, а зачем его смотреть еще для меня не понятно и уж точно не ради острых ощущений.

    12 августа 2011 | 21:51

    Фредди Крюгер — это имя стало синонимом ужаса, страха… чего-то ужасного до мурашек по коже. Безумный маньяк, убивший два десятка детей при жизни и отправивший на тот свет не меньшее число подростков после смерти. Улица Вязов стало не менее печально известным местом, чем Хрустальное Озеро из Пятницы 13-й.

    Я услышал об этом фильме в 7-летнем возрасте — это было до того, как я осмелился посмотреть первую часть. Но потом на НТВ я всё-таки нашёл этот фильм и, борясь со сном, принялся смотреть. Но уже минут через 20 я уже из принципа не мог уснуть. Не столько из интереса, сколько действительно испугался. Но после смерти Глена мне было страшно даже лечь на кровать — слишком сильная сцена была с убийством юноши. Теперь мне 24 и всё это уже не страшно, разумеется… Но всё равно местами становится не совсем, что бы уж по себе, даже если ты прекрасно знаешь, что произойдёт с Тиной в следующую секунду. Вот это и называется настоящим шедевром. Это классика — а такие вещи не умирают, подобно самому виновнику кровавого торжества Фредди Крюгеру. Уэс Крейвен мастер своего дела и знает, как напугать зрителя.

    И ведь, дьявол меня побери, Фредди стал нашим человеком — он нам, как родной. И теперь мы бы не прочь впустить его в наши собственные сны. После успеха первой части, которая вообще не обещала какого-то успеха, многие режиссёры подумали точно так же и решили вернуть Фредди к жизни. Первым был Джек Шолдер, снявший сиквел. Если в первой части Фредди охотился на подростков с улицы Вязов, мотивируя это местью за то, что их родители послали когда-то его в ад, то в продолжении Фредди уже не нуждается в мести (хотя вторая часть и называется «Месть Фредди»), а ему просто хочется убивать с помощью обычного парня Джесси. Более того становится ясно, что после переезда Нэнси, Фредди решил обосноваться в доме с номером 1428. В третьей части за возвращение Фредди взялся Чак Рассел — Фредди вернулся к мести детям с пресловутой улицы. Но страх, коим наградил нас в первой части Крейвен и Шолдер — во второй, уже стал постепенно улетучиваться. Ренни Харлин перехватил эстафету в четвёртой части. Пятая под руководством Стивена Хопкинса, на мой скромный взгляд, стала просто провальной даже по сравнению с 3 и 4 частями. Но я не знал, что можно сделать ещё что-то худшее — а именно это и произошло, когда за шестую часть взялась вообще женщина — Рэйчел Талэйли, окончательно превратив страшилку о безжалостном монстре в чёрную комедию. С каждой частью Фредди всё больше и больше клоунадничал, так что в шестой и, по задумке, последней части он вообще скорее напоминал клоуна в шляпе. Да весь фильм своим юмором оскорбил великое творение Уэса Крейвена. Слава Богу, Уэс решил напомнить, что Кошмар на улице Вязов — это, всё-таки, ужасы и снял заключительную, седьмую часть. Вот тут-то и почувствовалось, что мастер вернулся — седьмая была почти так же хороша, как и первая и не менее страшная…

    Всё же Фредди стал действительно родным — Роберт Инглунд рождён для этой роли. Хизер Лангенкамп, прославившаяся ролью бессмертной Нэнси Томпсон, смело делит трон Королевы Ужасов вместе с Лори Строуд из Хэллоуина. Стоит отметить и Джонни Деппа, ещё молодого, двадцатилетнего парня, для которого роль Глена в первом фильме стала не только главной, а вообще самой первой на экране. Крейвен сильно рисковал, беря новичка для объектива камер, да ещё и сразу на главную роль. Но, как говорится: кто не рискует — тот не пьёт шампанского. Тогда можно смело поднимать бокалы за Уэса Крейвена, подарившего всем нам Фредди Крюгера, чья перчатка с лезвиями уже вошла в историю.

    10 из 10

    13 января 2013 | 04:25

    «Кошмар на улице Вязов» — один из самых ярких образцов жанра. Он снискал себе славу во всем мире, как у молодежи, так и у критиков, заняв почетное место в среде культовых фильмов ужасов. Несколько подростков преследуют кошмарные сновидения, связующим звеном которых является маньяк-убийца. Оригинальность фильма состоит в том, что умерев во сне, человек умирает и наяву. Таким образом, сон является главным оружием убийцы. Его нельзя избежать, так как без сна человек не может прожить, это биологическая потребность, его можно лишь ненадолго отсрочить с помощью собственной воли, кофе и таблеток. Вырисовывается главная идея фильма — как тогда бороться с убийцей, который изначально мертв в реальности и всемогущ во сне. Сон — до конца неизученное явление. Известны лишь некоторые положения относительно этого, но не более. Раньше существовали даже божества сна, которых почитали и которым поклонялись. Фильм возвращает снам мистическую силу, но изначально не дает ответы на похожие вопросы, все сводится к тайне, благодаря которой он смотрится с интересом.

    Режиссер наделил своего героя незабываемыми атрибутами — грязный красно-зеленый свитер в полоску, поношенная фетровая шляпа, изувеченное страшными ожогами лицо и тело и перчатка с острыми лезвиями на пальцах. Это вселяет страх в сознание его жертв и заставляет бояться. Фредди Крюгер — первый в истории кинематографа маньяк, который играет со своими жертвами, выдавая вполне оригинальные шутки, это является его фирменным отличием. Для него убийства лишь развлечение, он черпает силу от страха и благодаря ней живет. При жизни он был жестоким убийцей, погубившим жизни двух десятков детей. После расправы над ним со стороны родителей, он стал по-настоящему всемогущим, орудуя во снах. Он — самый настоящий кошмар, от которого нельзя спрятаться или избавится. Спустя столько лет фильм уверенно держит планку качества. Он по-прежнему богат оригинальными находками и идеями, которые даже в наше время смотрятся с интересом.

    Ни одно из последующих продолжений не смогло достичь уровня оригинала. Все они были либо со значительными огрехами в сценарии, либо их подводила неубедительная актерская игра, конечно не без исключения некоторых серий, которые привнесли в историю много интересных и занимательных моментов. Режиссер создал по-настоящему оригинальный фильм, который обзавелся рядом преданных поклонников и фанатов. В наше время редко можно встретить фильмы ужасов с такой интересной задумкой, к тому же удачно реализованной. При таком небольшом бюджете, фильм прекрасно управляется с разными вопросами съемки, будь то спецэффекты или техническая сторона фильма, используется каждая мелочь, как будто если бы от нее зависел успех фильма. Стоит уделить время признанной классике фильмов ужасов, видеть, как зарождались все те идеи, которые используются в кинематографе сегодня.

    11 мая 2010 | 09:40

    Теперь уже несомненно, что «Кошмар на улице Вязов» 1984 года — образец тинейджерского триллера — ужастика, а режиссер Уэс Крейвен во многом благодаря персонажу Фрэдди Крюгера заполучил репутацию мастера ужасов. Можно представить, как он удивил весь мир этой работой, сразу же после своей предыдущей трэш-поделки «Болотная тварь». И хотя такие фильмы всегда находят своего зрителя, именно убийца из снов со знаменитой перчаткой с лезвиями считается одним из самых знаменитых и оригинальных монстров Голливуда.

    В отличие от популярных в 80-е слэшеров «Пятница 13», «Техасская резня бензопилой» и всевозможные «Сожжения», этот ужастик предлагал принципиально новую схему запугивания зрителей. Сейчас уже мало кого удивишь огромными и загадочными маньяками, рубящими на куски людей в «суровой реальности». Двадцать лет назад это могло напугать и удивить многих, но убийца из детских снов — что-то действительно оригинальное. Представить с первого раза, что кто-то может обрывать жизнь человека не из материального мира, в котором мы живем, а из сновидений, непросто. А еще это страшно, потому что жертвы маньяка — дети.

    Даже история о происхождении Крюгера не могла дать объяснения тому кошмару, который творился на Elm Street. Неповторимая атмосфера именно детских кошмаров нигде не была такой очевидной, как здесь. Знаменитая «считалочка», темные тесные улочки, заброшенный дом, та самая печь, в которой находят перчатку Крюгера, и, наконец, зловещий образ маньяка — все это можно было увидеть лишь в «Кошмаре на улице Вязов». И в то же время, в отличие от тех же Джейсона Вурхиза и Кроули, Крюгер — ироничный и хитрый злодей. Он преследует своих жертв не спеша, играя с ними, и временами это доставляет ему самому немало проблем.

    Фрэдди очень любит обратить любое убийство в настоящую жесткую хохму, которая не только способна до жути напугать, но и развеселить зрителя. Главная героиня Нэнси, обычная школьница, умудряется избегать веселящегося маньяка вроде бы по чистой случайности. Но со временем становится ясно, что Крюгер сам дает небольшой шанс на спасение, потому что уверен в своей «неприкосновенности». он ведь нематериален, а что могут сделать взрослые, которые его не видят и не верят рассказам напуганных школьников? Кстати, это тоже интересно — Фрэдди Крюгеру противостоят сами подростки, а не их родители, у них просто нет другого выбора.

    Первый фильм, несмотря на разнообразные продолжения истории уже с другими действующими лицами, но все тем же Крюгером-Инглундом, все равно остается самым оригинальным. Да, в дальнейшем были более жестокие и изощренные казни, маньяк даже осмелился появляться в реальности. Но второй раз повторить успех столь увлекательной затеи уже не получится, просто потому, что эффект неожиданности уже израсходован. Поэтому «Кошмар на улице Вязов» — уникальный фильм ужасов, классика жанра, самый знаменитый маньяк, как угодно, но более интересного и качественного тинейджерского ужастика не придумали.

    На мой взгляд — самый лучший «Кошмар на улице Вязов» просто потому, что без него мир не узнал бы Фрэдди Крюгера.

    1 октября 2009 | 00:05

    Критика здесь излишня. Этому фильму можно писать бесконечное множество дифирамбов. Этот фильм явился творцом образа, который уже почти 30 лет живет в умах целого Мира.

    Сколько крылатых фраз… Сколько кадров, которые врезались в память, вбились-таки в мозг: Фредди, выпрыгивающий из зеркала; он же, разрезающий свою плоть, из которой лезут черви; Нэнси, проваливающаяся ногами в ступеньки; седая прядь ее волос; взрыв крови (а иначе и не скажешь) из кровати ее возлюбленного; а девушка Тина, убитая под потолком — ведь это послужило поводом для глумливого издевательства в пародиях над бессмертными культовыми хитами в смешных, но бестолковых фильмах «Очень страшное кино», да и в Седьмом Кошмаре мы видим нечто подобное… … А чего стоит уже ставшая Вечной считалочка «Раз-два…»?! Так можно и весь фильм пересказать… (я еще забыл руку в ванной, которая безжалостно хотела схватить бедняжку-красавицу Нэнси… …и язык из телефонной трубки).

    Одним словом, это фундамент! Классика с большой буквы.

    И если кому-то сейчас не страшно от просмотра первой части, то поверьте, если бы вы посмотрели это вовремя (имею ввиду во время выхода этого фильма; а у нас — в постсоветском пространстве, как вы помните, стали транслировать его не раньше 93 — 94 годов), то вам было бы очень страшно. Я впервые посмотрел этот фильм про Фредди Крюгера в 98-м году в возрасте 15 лет. Было страшно, жутко и муторно. И неприятный осадок остался после просмотра. Фильм вобрал в себя лучшие традиции Ужаса.

    А кто лучше защищался в конце? Мальчик Кевин в конце своих как под копирку снятых фильмов «Один дома» против смешливых бестолочей-бандитов, которые сами подставлялись под его детские ловушки, или все же героиня «Кошмара» Нэнси Томпсон против бескомпромиссного рассвирепевшего маньяка Фредди Крюгера, когда смерть от его легендарной перчатки может наступить в следующее мгновение?

    А вы заметили, в конце стало уже не разобрать где сон, где явь?

    Ставлю

    9 из 10

    только потому, что Второй кошмар является моим любимым кошмаром на улице Вязов.

    …Ой, что это? Это случайно не свист и скрежет его когтей?..

    (А музыку с «Кошмаров» я поставил себе на sms, а появилась она в первой части)

    6 октября 2010 | 19:27

    Раз, два — Фредди заберет тебя,
    Три, четыре — запирайте дверь в квартире,
    Пять, шесть — Фредди хочет тебя съесть,
    Семь, восемь — Фредди к вам придет без спросу,
    Девять, десять — Фредди снова вернулся детям.


    Родоначальником slasher-movie можно считать итальянский giallo Кровавый Залив (1971) Марио Бавы, где зритель при просмотре думает лишь о том кто будет следующей жертвой маньяка. Также нельзя и обойти Психо (1960) Альфреда Хичкока несомненно повлиявшим на жанр в целом и на поджанр «резни» особенно — нагнетанием саспенса и классической сценой в душе. Обычный для джалло образ убийцы в маске и черных перчатках с большим сверкающим ножом в руках трансформировался в слэшерах в маску капитана Кирка из Стар Трэка, хоккейную маску в тандеме с мачете. Переход сохранил атмосферу брутальных убийств молодых и часто картонных типажей тинэйджеров, создав легендарных злодеев четырех основных культовых франчайз — знаменитых Майкла Маерса, Джейсона Вурхиса, сенобита Пинхеда и Фредди Крюгера.

    Их создателями были Джон Карпентер в симбиозе с Деброй Хилл и Мустафой Аккадом (Halloween: 1978 1981 1982 1988 1989 1995 1998 2002 2007), Шон Каннингэм при финансовой поддержке Стива Майнера со спецэффектами от gore-guru Тома Савини (Friday the 13th: 1980 1981 1982 1984 1985 1986 1988 1989 1993 2001 2003 2008*), Клайв Байкер экранизировавший свои фантазии, а позже и неугомонный Рик Бота (Hellraiser: 1987 1988 1992 1996 2000 2002 2005 2005 2008*) и Уэс Крейвен (A Nightmare on Elm Street: 1984 1985 1987 1988 1989 1991 1994 2003). Ленты полюбившиеся целому поколению кино-аудитории, и практически одновременно стартовавшие на экранах кинотеатров всего мира. За это время что только не делали сценаристы с полюбившимися анти-героями, засылали их в открытый космос, переписывали и дополняли истории, да даже скрещивали их сюжеты.

    Сюжет фильм известен практически всем поклонникам ужасов. Драма главного героя начинается, когда его мать изнасиловали десятки сумасшедших городка Спрингвуда. После этого она родила настоящего сына дьявола, маньяка начавшего охоту на подростков с улицы Вязов. Добропорядочные жители после последовавших смертей их детей сподвиглись на суд Линча, отправив на тот свет Фредди Крюгера. Но он вернулся. И для мести ему не надо ждать канун праздника Хеллуина, тащиться в лагерь на Хрустальном озере или ждать пока новый мученик откроет шкатулку Ле-Маршана. Достаточно лишь заснуть. И он будет поджидать вас в ваших кошмарах. Фредди Крюгер сыгранный Робертом Инглундом стал для него лучшей и самой запоминающейся ролью. Образ полный харизмы актера, дополненный обгоревшим гримом, красно-черным свитером, шляпой и фирменной перчаткой с опасными лезвиями навсегда вошел в анналы киномонстров синематографа.

    Неминуемо последовавшие сиквелы и продолжения удачной картины не сильно отличаются друг от друга, варьируя кровавые убийства. Первая часть помимо завязки всей истории, знаменательна и одной из первых ролей Джонни Деппа. Вторая — одной из лучших сцен с автобусом висящим над пропастью, но по сути — скучна до безобразия. Третья начинает эдакую трилогию в которой из одной в другую кочуют персонажи и постепенно развивающие действо из психушки в третей, самой кассовой (если не считать рубки с Д. Вурхисом) четвертой, и потрясающей, самой страшной и наполненной лучшими спецэффектами пятой частью. Эта трилогия была снята с привлечением Патриции Аркетт и Лоуренса Фишберна, под режиссерским контролем настоящих мастеров своего дела Чака Рассела (снявшего Маску и Стирателя), Ренни Харлина (порадовавшего нас Крепким Орешком 2 и Скалолазом), а также Стивеном Хопкинсом (с его Хищником 2 и Затерянными В Космосе). Шестая часть ознаменовалась великолепной нарезкой кадров из всей серии, а седьмая возвратила на режиссерское кресло самого начинателя всей франчайзы — Уэса Крейвена.

    23 декабря 2007 | 13:15

    Говорить мне что-то новое о классике спустя столько лет глупо и неинтересно. И так до меня много сказано. Но это именно тот фильм, вернее серия, наряду с другими хоррорами, на которых я вырос.

    В фильме все потрясающе: от главных героев, в том числе самого Фредди Крюгера, до операторской работы и звукового оформления, не говоря уже о режиссуре. Пускай теперешняя молодежь и не воспринимает всерьез этот фильм, ведь он не страшный, в нем нет завораживающих спецэффектов (хотя, как сказать) и он просто глупый и неинтересный. Все это я выслушивал от своих друзей-приятелей во время просмотра.

    Но они просто ничего не понимают. Ведь это шедевр.

    10 из 10

    5 апреля 2008 | 15:44

    Посмотреть классику американского хоррора впервые спустя 30 лет после его выпуска на большие экраны, и пресытившись современными фильмами ужасов с их спецэффектами, все же немного запоздало. В действительности же, то все scream-ужасы, в моих 9 лет были настолько пугающими, что я не в состоянии была смотреть их с открытыми глазами.

    Первым моим восклицанием было: о, это же молодой Джонни Депп (Глен Ланц)! Потому что я не знала, что он снимался в фильме про Фредди Крюгера. Как выяснилось в дальнейшем — это был дебют Деппа в кино. И, конечно же, непривычно видеть его на вторых ролях, без эпатажного внешнего вида. Что же касается главной героини — Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкамп), со слегка приоткрытым лицом от удивления, кроме тех моментов, когда она пытается проговаривать свои диалоги и возмущаться, в остальном она еще играет страх и ужас на уровне дилетантки. С другой стороны, поверить в то, что она может побороть свой страх в отношении Фреда Крюгера (Роберт Инглунд), в это тоже слегка не верится, именно во что проникаешься переживаниями Ненси. Все эти шуточки и непринуждённое общение самого Фредди, будто показывает, что ему нравится его роль, и он никак не из мести делает все это. Истинное наслаждение, когда он питается страхами людей в их кошмарах. Способность влиять на их жизни внутри их снов действительно повергает зрителей в шок, и страх, что вдруг, если ты заснешь, придет мужчина с обожжённым лицом, в красно-зеленой кофте, щелкая ножами-перчатками по трубам, и убьет тебя. Так же было и с нашей главной героиней, которая поддалась панике и мучила себя, не спав несколько суток. Откровенно говоря, поражает поведение родителей, которые будто бы не при делах, и говорят о том, что дети должны спать и закрыться в комнате. Это еще один показатель, что только ты сам можешь справиться со своими кошмарами. Изначально Ненси тоже не верила своей подружке Тине Грей (Аманда Уайс), и говорила, что все это ерунда, но потом все круто изменилось, после первой же ночи в доме Тины. В свою очередь настораживающая музыка, резкие звуки тоже заставляют подскакивать при каждом шорохе. И вечно повторяющаяся детская считалочка остается на всю жизнь с нами: -Раз, два, Фредди заберет тебя…

    У данного фильма много примечательных фактов. Прежде всего сюжет берет своей оригинальностью и новизной. Поэтому неудивителен тот факт, что этот фильм спас от банкротства студию New Line Cinema. Я считаю, что достаточно посмотреть первую картину про маньяка с улицы Вязов, чтобы полностью проникнуться атмосферой данного кино. Что касается режиссера Уэйса Крейвена, который снял нетленный шедевр, превратив картину в кровавое месиво, и создав персонажа, по сей день являющегося образцом маньяка, наводящего на всю округу ужас, можно отдать ему отдельную награду.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>