всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Джон Берроуз, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГрегг Фонсека, Дэна Лиман, Энн Х. Аренс
монтажПатрик МакМахон, Рик Шэйн
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
44 + 3 = 47
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джозеф Випп, сыгравший сержанта Паркера, впоследствии исполнил роль шерифа Бёрка в «Крике» (1996) Уэса Крэйвена.
    • Изначально внешность Фредди Крюгера задумывалось еще более мерзкой и отвратительной. Например, его зубы можно было видеть через тонкую кожу челюсти, должны были быть видны кости черепа… Однако создателям фильма пришлось отказаться от данной концепции, т. к. такую внешность невозможно было создать с помощью грима, а технологии того времени не позволяли использовать правдоподобные спецэффекты.
    • По словам Уэса Крэйвена, он назвал Фредди Крюгера по имени парня, который издевался над ним в школе. Уэс создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве.
    • Для того чтобы не заснуть, Нэнси смотрит «Зловещих мертвецов» (1981). Однако она смотрит не сам фильм, а, скорее всего, театральный трейлер.
    • В фильме можно заметить разорванный постер «Зловещих мертвецов» (1981).
    • Джонни Депп попал на пробы фильма совершенно случайно, придя за компанию вместе со своим другом Джеки Эрл Хейли. Увидев Джонни, Крэйвен предложил ему почитать роль Глена.
    • Ванна Нэнси была герметично установлена сверху специального резервуара, встроенного в пол, с вырезанной частью для ванны.
    • Съёмки сцены, где Нэнси принимает ванну, продолжались двенадцать часов.
    • «Кошмары на улице Вязов» стали первым фильмом, снятым на студии New Line Cinema. До этого New Line была дистрибьютором картин других студий.
    • Во время съёмок, дистрибьютор фильма разорвал контракт с New Line. В результате, члены съёмочной группы проработали две недели бесплатно до тех пор, пока не был найден новый дистрибьютор. В течение временного безденежья ни один человек не покинул проект.
    • Изначально Уэс Крэйвен задумывал Фредди Крюгера «молчаливым» серийным убийцей на подобии Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Однако при разработке проекта, а также благодаря многочисленным продолжениям Фредди превратился в маньяка с весьма черным чувством юмора, любящим поболтать.
    • Оригинальная перчатка Фредди также использовалась во втором фильме, но затем была утеряна. Согласно комментариям на DVD, оригинальную перчатку можно заметить в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
    • Данный фильм спас студию New Line Cinema от банкротства. Впоследствии студию начали в шутку называть «домом, который построил Фредди».
    • Во время съёмок фильма было использовано около 500 галлонов бутафорской крови.
    • Зритель может заметить слова «улица Вязов» лишь на начальных и финальных титрах. На протяжении всего фильма ни разу не произносится данное словосочетание.
    • «Кошмары на улице Вязов» — кинодебют Джонни Деппа.
    • Из удаленной сцены мы узнаем, что Нэнси и другие её друзья не были единственными детьми в семьях, а у них были братья и сестры, которые погибли от рук Фредди.
    • Уэс Крэйвен помог Шону С. Каннингэму снять несколько кадров для «Пятницы 13» (1980). В свою очередь, Шон снял несколько кадров для фильма Уэса.
    • На роль Нэнси Томпсон пробовалось около 200 актрис, включая Дженнифер Грэй, Деми Мур, Кортни Кокс и Трэйси Голд.
    • Когда Фредди Крюгер преследует Нэнси, она пытается убежать от него по лестнице, но наступает в какую-ту вязкую субстанцию. По словам Уэса Крэйвена, это была овсяная мука, по словам Жака Эткина — взбитое тесто для блинов, по словам Хэзер Лэнгенкэмп, это было что-то каучукообразное.
    • В сериале «Just the Ten of Us» (1988-1990) Хэзер Лэнгенкэмп говорит о ржавом ноже на разделочной доске: «Выглядит, как что-то из «Кошмаров на улице Вязов».
    • Жена Уэса Крэйвена, Мими Крэйвен сыграла медсестру, которая присутствует во время «изучения» снов Нэнси.
    • По словам Уэса Крэйвена, идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди страдали ночными кошмарами, и отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они просыпались с дикими воплями и умирали от сердечного приступа.
    • Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого оттенка, т. к. он где-то прочитал, что человеческому глазу трудно воспринимать вместе данные цвета.
    • По словам Инглунда, во время создания образа Фредди он вдохновлялся игрой таких актеров как Клаус Кински и Джеймс Кэгни.
    • В роли Рода Лейна в титрах фильма значится актер с именем Ник Корри. Но этот актер широко известен как Хсу Гарсиа.
    • 4 апреля 2007 года, британец Джейсон Мур был приговорён к тюремному заключению после того, как напал на своего друга перчаткой с когтями, очень напоминающей ту, что носит Фредди. По признанию психиатров, тридцатисемилетний Мур просто одержим Фредди и его кровавыми деяниями. Он пересматривал фильм множество раз, и даже непосредственно перед нападением. Детектив, расследующий это дело, заявил, что орудие Мура — «самое страшное орудие из тех, что он когда-либо видел».
    • Сценарий фильма был готов еще в 1981 году, но ни одна киностудия не была заинтересована в его реализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где погибает Глен (Джонни Депп), над его кроватью висит постер альбома группы «Rush» — «Grace Under Pressure».
    • В финальной сцене, откидная крыша автомобиля упала слишком быстро и неожиданно для актеров, поэтому реакция на их лицах подлинная.
    • В своей комнате, после того как её чуть не убили в ванной, Нэнси смотрит на свое отражение в зеркале и восклицает: «О, Боже, я выгляжу на двадцать лет». Многие критики нашли данную фразу весьма забавной, посчитав, что на момент съёмок Хэзер Лэнгенкэмп было двадцать. Однако, согласно комментариям на DVD, Хезер говорит, что тогда ей было 18 или 19 лет.
    • Для съёмок сцены с гейзером крови кинематографисты использовали ту же самую вращающуюся декорацию, которая была применена для съёмок смерти Тины. Комнату перевернули вверх ногами, также как и камеру, что создало эффект нормального расположения комнаты. Затем в комнату вылили несколько галлонов воды, окрашенной в красный цвет. Для данной сцены не подходила обычная бутафорская кровь, так как, используя её, было невозможно создать гейзер крови. Во время съёмок данной сцены комнату начали переворачивать в неправильном направлении, что привело к разбрызгиванию бутафорской крови по всей съёмочной площадке и всеобщему хаосу. Вдобавок, в павильоне выключилось электричество, и, по словам Крэйвена, съёмочная группа, покрытая с головы до ног кровью, провела некоторое время в кромешной темноте.
    • Эпизод фильма, когда Нэнси Томпсон сражается с Фредди Крюгером в реальном мире, занял третье место в рейтинге «Самых страшных моментов в кинематографа», по данным японского издания Play.com
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Более двух десятилетий назад внезапный успех (бюджет был превзойдён в 14 раз) ленты 45-летнего режиссёра Уэса Крейвена вызвал повышенный интерес к его персоне. Он и до того момента снимал разнообразные фильмы ужасов о столкновении людей с чем-то страшным и не всегда объяснимым. Но «Кошмар на улице Вязов», инициированный продюсером Робертом Шэйем, выгодно отличается от другого популярного молодёжного киносериала «Пятница, 13-е» о кровавых похождениях восставшего из мёртвых Джейсона, который тоже убивает подростков. Замысел Крейвена всё-таки пооригинальнее. Безжалостный маньяк Фредди Крюгер является юным Тине, Нэнси и Гленну в их снах и кошмарах. Когда-то он в реальности убивал маленьких детей, но был сожжён людьми из этого городка в местной бойлерной. Однако материализуясь в сознании подростков, Фредди продолжает совершать свои жестокие преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, скажите пожалуйста, кому не известен этот популярнейший киноперсонаж в просмоленном красно-зелёном свитере, в шляпе и с лезвиями на правой руке? Наверное, многие из нас знают Фредди Крюгера ещё с раннего детства, когда именно этот герой ужастика нагонял настоящий ужас и страх, пугал до леденения крови и заставлял убегать в другую комнату или прятаться под подушкой, если неожиданно выскакивал на экране телевизора со своей дьявольской улыбкой…

    «Раз-два, Фредди в гости жди!..»

    Первая часть известной во всём мире саги об ужасе во плоти и ночных кошмарах по праву может считаться одной из самых лучших, оригинальных, захватывающих и держащих в напряжении картин о Крюгере. Сюжетная линия также не даёт зрителю расслабиться, иногда забавляя и откровенно веселя комичностью и задорностью маньяка в перчатке. Ну, что тут поделаешь, Роберт Инглунд, идеально исполнивший Крюгера, позволил себе подарить этому персонажу характерные черты себя — шутки-прибаутки, весёлость и некоторое ребячество всё же можно углядеть в этом отрицательном герое.

    Ввиду оглушительного успеха, популярности и славы первой части кинофильма, которая после проката картины моментально обзавелась своими фанатами и поклонниками, студия незамедлительно начала планирование и съёмки второй серии противоборства подростков с улицы Вязов с исчадием из ада Крюгером. Такими темпами было отснято, как не секрет, ещё 6 частей, которые, в разной степени, но всё же нравились зрителю и не были в пух и прах разруганы общественностью, как это посчитали нужным сделать некоторые кинокритики.

    Итог: это мегапопулярный, яркий, запоминающийся и очень добротный кинофильм ужасов, который известен многим из нас с давних времён, и который при каждой удобной возможности желаешь пересмотреть, вновь окунуться в атмосферу напряжённости, боязни за героев, и снова желаешь увидеть силуэт Крюгера, из тени ночного мрака продвигающегося прямо к тебе, скрежеща своей перчаткой о металлический забор или обшивку машины…

    P.S. К римейку «Кошмара на улице Вязов» отношусь положительно, однако вряд ли у нового актёра, исполняющего роль Крюгера окажется столько харизмы и острых шуточек, как у Инглунда, который, на мой взгляд, является лучшим исполнителем роли Фредди. Поживём-увидим, премьера уже совсем скоро, а пока насладимся-ка просмотром старых, самых первых частей о маньяке с улицы Вязов.

    10 февраля 2010 | 21:15

    Захватывающий, изящный, оригинальный фильм ужасов, давно ставший во всех отношениях классическим, оставаясь при этом неповторимым. Картина открыла прекрасную серию фильмов, а Фредди Крюгера навечно занесла в список одного из самых знаменитых маньяков, да и вообще персонажей кинематографа.

    Можно долго расхваливать актёров, Уэса Крэйвена и всю съёмочную бригаду, которые смогли при небольшом бюджете создать этот эпический фильм.

    Всем известно, что это также был актёрский дебют Джонни Деппа, на тот момент, без всякого преувеличения, бродяги-музыканта, без гроша за душой, при этом верящего в карьеру рок-музыканта. А попал он в этот фильм довольно интересным образом.

    Во время скитаний по Лос-Анджелесу в поисках площадок для выступлений, Джонни Депп познакомился с Николасом Кейджем, который к тому времени уже имел роли в кино. Кейдж, видя растерянное состояние Деппа, предложил ему на всякий случай зайти к его агенту. А в то время начиналась работа над «Кошмаром на улице Вязов». Агент предложил Джонни придти на кастинг.

    Джонни пришёл в надежде получить небольшую эпизодическую роль, а получил одну из главных. Уес Крэйвен дал ему почитать сценарий Глена и оказался крайне доволен. Также, если верить биографам Деппа, своё веское слово сказала дочка Крэйвена, которая заявила, что хочет видеть в фильме «вот этого лохматого». Так началась карьера Деппа в кино.

    Справился Джонни отлично, как и все, кто приложил руку к этому шедевру. Фильм никогда не постареет и не нуждается ни в каких ремейках (намёк на ужасный ремейк 2010 года).

    10 из 10

    26 октября 2012 | 17:28

    Критика здесь излишня. Этому фильму можно писать бесконечное множество дифирамбов. Этот фильм явился творцом образа, который уже почти 30 лет живет в умах целого Мира.

    Сколько крылатых фраз… Сколько кадров, которые врезались в память, вбились-таки в мозг: Фредди, выпрыгивающий из зеркала; он же, разрезающий свою плоть, из которой лезут черви; Нэнси, проваливающаяся ногами в ступеньки; седая прядь ее волос; взрыв крови (а иначе и не скажешь) из кровати ее возлюбленного; а девушка Тина, убитая под потолком — ведь это послужило поводом для глумливого издевательства в пародиях над бессмертными культовыми хитами в смешных, но бестолковых фильмах «Очень страшное кино», да и в Седьмом Кошмаре мы видим нечто подобное… … А чего стоит уже ставшая Вечной считалочка «Раз-два…»?! Так можно и весь фильм пересказать… (я еще забыл руку в ванной, которая безжалостно хотела схватить бедняжку-красавицу Нэнси… …и язык из телефонной трубки).

    Одним словом, это фундамент! Классика с большой буквы.

    И если кому-то сейчас не страшно от просмотра первой части, то поверьте, если бы вы посмотрели это вовремя (имею ввиду во время выхода этого фильма; а у нас — в постсоветском пространстве, как вы помните, стали транслировать его не раньше 93 — 94 годов), то вам было бы очень страшно. Я впервые посмотрел этот фильм про Фредди Крюгера в 98-м году в возрасте 15 лет. Было страшно, жутко и муторно. И неприятный осадок остался после просмотра. Фильм вобрал в себя лучшие традиции Ужаса.

    А кто лучше защищался в конце? Мальчик Кевин в конце своих как под копирку снятых фильмов «Один дома» против смешливых бестолочей-бандитов, которые сами подставлялись под его детские ловушки, или все же героиня «Кошмара» Нэнси Томпсон против бескомпромиссного рассвирепевшего маньяка Фредди Крюгера, когда смерть от его легендарной перчатки может наступить в следующее мгновение?

    А вы заметили, в конце стало уже не разобрать где сон, где явь?

    Ставлю

    9 из 10

    только потому, что Второй кошмар является моим любимым кошмаром на улице Вязов.

    …Ой, что это? Это случайно не свист и скрежет его когтей?..

    (А музыку с «Кошмаров» я поставил себе на sms, а появилась она в первой части)

    6 октября 2010 | 19:27

    Сон — это своеобразная граница между реальностью и трансцендентным миром. Все проявления физической деятельности хоть и не останавливаются полностью, но сведены к минимуму, и тело полностью расслаблено… И только психика работает на полную мощь — обрабатывает информацию, раскладывает всё по полочкам, стирает ненужное… В таком положении человек становится более восприимчив к энергетическим потокам из параллельных сфер. Иногда этим пользуются некоторые разумные нематериальные субстанции — добрые или злые…

    Фредди — неупокоенная душа серийного убийцы, погубившего много детей. Разъярившиеся родители совершили над ним акт самосуда, кинув его многогрешную плоть в огонь. Но и после выхода из тела, дух преступника не угомонился и требовал, как говорится, продолжения банкета. Но наяву он, разумеется, не мог совершать злодеяния, ибо перешёл за грань реальности. И кровожадный Крюгер нашёл-таки выход из положения — стал терроризировать неокрепшие души подростков во сне. Границы его владений были строго ограничены, и орудовать он мог всего лишь на одной улице, которая носит устрашающее название — Вязов. Бедные подростки сходили с ума, пытались не спать, выпивая галлоны кофе, но без сна человек жить не может… И если бы родители были благоразумными людьми и поверили собственным детям, то ничего страшного бы не произошло. Ведь, чтобы избавиться от ночных кошмаров, им нужно было всего лишь переселиться в другой район…

    Насколько я помню, фильм основан на более или менее реальных событиях. Да, такое иногда случается, особенно с людьми, у которых или ослаблено энергетическое поле, или не всё в порядке с головой. И без лечения здесь уже не обойтись…

    Фильм крайне качественный. И, что удивительно, с каждой новой частью качественность этой киноленты возрастает в геометрической прогрессии. В последних сериях непобедимость Крюгера достигает апогея, и зритель уже не сомневается в том, что Фредди вечен.

    В первой части можно обнаружить ещё совсем юного Джонни Деппа. Именно «Кошмар на улице Вязов» определил будущее амплуа этого актёра. Связав свою жизнь с киномистикой, Депп сделал правильный выбор, потому что с такими внешними данными грех играть в бытовых постановках.

    «Кошмар на улице Вязов» — самая яркая и элитарная разработка американских кинематографистов в жанре ужасов, и этот кинокошмар до сих пор никто не смог превзойти. По крайней мере, я в своей жизни ещё не встречал такую картину, кинематографические и тематические элементы которой были бы отработаны с такой же ювелирной точностью, с какой это сделали специалисты, создавшие вышеописанный фильм.

    10 из 10

    30 января 2010 | 16:36

    В 1984м году родился культовейший сериал 80х. «Кошмар на улице Вязов» породил кучу продолжений, удачных и не очень, нашёл много поклонников, а заодно и раскрыл таланты молодого режиссёра и харизматичного актёра. История о маньяке в полосатом свитере и перчаткой с заточенными лезвиями — это целый культ!

    Группе подростков во сне снится один и тот же сон, в котором за ними гонится страшный маньяк в шляпе и в полосатом свитере, а пугает он их перчаткой с острыми лезвиями. Но вскоре, когда подростки один за другим начинают погибать, ребята перестают утешать себя мыслью, что «всё это просто сон».

    Нет, маньяк во сне не реален — он всего лишь живёт во снах подростков, питается их страхом и пытается их убить. Если он убьёт их во сне, то ребята погибнут и в реальности. Оригинальнейшая идея. Совместить образ маньяка, присущий слэшерам, с такой оригинальной находкой позволяет забыть о всяких там «Пятницах» и «Хеллоуине». Конечно хорошо, если маньяк просто убивает в реальности, но ведь гораздо интереснее, если он орудует в наших снах! Тут сценаристам открывается огромнейший простор для фантазии, ведь во сне возможно абсолютно всё. Убийства оригинальные, да и сам маньяк порой вытворяет забавные вещи. Кстати, о самом образе маньяка, хоть он и появляется в фильме не часто, но своими появлениями сильно радует глаз зрителя, а всё благодаря отличной актёрской игре Роберта Инглунда. Как многие уже говорили, лучше него никто бы эту роль не сыграл! Да и помимо харизматичного характера, он радует нас крутым имиджем — шляпа, прямо как у Индианы Джонса, фирменный красно-зелёный полосатый свитер, страшное лицо с ожогами и, конечно, перчатка с лезвиями — его главное оружие.

    Вскоре выясняется, что этот маньяк когда-то на существовал и в реальности, а звали его Фредди Крюгер. В общем, в реальности он тоже не был паинькой, а насиловал и убивал детей в своей котельной, в которой он работал. Но его можно понять, у него было тяжелейшее детство: он был предметом насмешек и у него постоянно менялись родители, которые в свою очередь тоже сильно издевались над ним. Да и рождён он был не в самых лучших условиях… В общем, после того как суд отказывается сажать Крюгера за решётку, люди, проживающие на Улице Вязов, решают устроить ему суд Линча и сжигают его в его же котельной. И из-за этого он решил повеселиться во снах тех подростков, чьи родители его поджарили. Да вот ребята с Улицы Вязов не собираются просто так сдаваться этому обгоревшему монстру…

    Многие хвалят Джони Деппа за его роль в этом фильме, которая надо сказать его первая роль вообще. Но с великолепным Робертом Инглундом он не идёт ни в какое сравнение. Картину дополняет милая Хезер Ленгенкэмп, не добившаяся больших успехов в кинематографе, но зато отлично показавшая себя в первом «Кошмаре».

    Идеальный симбиоз слэшера и классического хоррора, содержащий в себе наверное одного из самых запоминающихся, наряду с Пинхедом и Высоким Человеком, персонажа фильмов ужасов — Фредди Крюгера. Пусть и последующие сиквелы слегка посрамили честь этого сериала, но оригинал навсегда будет записан в классику хоррора.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 09:29

    Задолго до того, как Кристофер Нолан вторгся в наши с вами сны, Уэс Крэйвен пугал в подворотнях подростков байками о маньяке по имени Фредди, по фамилии Крюгер, который приходил к плохим мальчикам и девочкам во снах и рубил их в капусту своими нестрижеными ногтями.

    Это, без преувелечения, один из самых колоритных злодеев киноидустрии и его не забывают уже сколько лет! Ведь совсем недавно серию взяли и перезапустили. А буквально на днях я заценил первоисточник и готов в одной рецензии поговорить об обеих картинах и выяснить кто круче?

    Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять насколько ремейк вышел паршивым. Я даже не видя оригинал, в тот момент как посмотрел перезагрузку серии, понял, что над культовой картиной жестко постебались… И дело не в режиссере или сценаристах(которые видно, старались скопировать все фишки из фильма 1984 года). Просто время сейчас такое и найти из современных ужастиков достойное кино — ох как трудно. Мне так кажется, что как только на нашем рынке появилась франшиза Пункт назначения и сорвала банк, все пытаются подстроится под нее и из мрачных и угрюмых фильмов делают какую-то комедию… так получилось и с ремейком о похождении Крюгера. Испугать картина так и не смогла, а вот насмешить ей удалось больше чем хорошей комедии с Джимом Керри в главной роли.

    А вот оригинальный фильм, хоть он и совсем не страшный, был создан серьезной историей, хоть и с каплей фантастики. Но от самого начала и до конца он держит в напряжении, иногда разбавляя это неприятными моментами и заканчивается феерическим финалом. Концовка в ужастиках важна так же, как и экшен в боевиках и если окончание истории получается глупым и не продуманным, то фильм автоматически становится пустышкой. И если у оригинала, как уже было упомянуто, с этим полный порядок, то вот ремейк обложался по полной… Вроде то же самое, но все настолько нелогично, что начинаешь задумываться, а у сценаристов вообще мозги есть?

    Но все-таки самое главное преимущество в оригинальной картине — игра актеров. Ведь сейчас в любой ужастик приглашают абы кого и кроме как орать не своим голосом эти «актеры», большинство из которых и сгнивают во второстепенных ролях, не умеют. У оригинала с этим полный порядок, чего только стоит дебют Джонни Деппа, который тут такой молодой, что я его не сразу узнал.

    В итоге хочу сказать: Ремейки это зло, создавайте новые идеи и не останавливайтесь на уже готовых, вы либо их испортите, либо не скажете ничего нового, а смысл оставаться на месте? Кому это нужно?

    8 из 10

    24 марта 2011 | 18:19

    «О, Боже, я замкнулся в скорлупе… Себя царем вселенной почитать. И я бы мог, когда б не эти сны…».

    И сразу сон Нэнси: кровавый след от тела Тины, котельная и Фредди Крюгер!

    Это начало бессмертного культового хита про маньяка, который убивал детей при жизни, а после смерти стал еще страшнее. Стал появляться во снах. И если он убивает тебя во сне, ты умираешь по настоящему.

    Сейчас уже не страшно при просмотре «Кошмара», хотя именно первый фильм снят в лучших традициях жанра ужаса того времени. Невозможно посчитать сколько раз я смотрел все «Кошмары на улице Вязов». Но факт! Все последующие сиквелы брали начало от первой части. Но ведь все продолжения любых других фильмов, так или иначе, берут продолжения от первых частей, скажете вы… Да, это так! Но превосходство первой части «Вязов» над остальными тотальное.

    Несмотря на то, что фильм снят уже почти тридцатилетие назад, он актуален и на сегодняшний день. Почему? Потому что затрагивается тема, которая неизведанна и в наши дни. «Сон»!

    И «на этом поле можно разгуляться по полной». Чуть какой недочет, допущенный сценаристами, постановщиками — все удачно можно списать на то, что мало ли что может присниться жертве? А отсюда — пляши во всераздолье.

    Итак, фильм…

    Группа подростков, за которыми охотится маньяк… И раньше так было. Только раньше это не так цепляло. Раньше, какой-нибудь маньяк-мясник гонялся за своими жертвами (преимущественно пешком, а те, как ни странно не могли от него убежать) и хладнокровно убивал их, причем делал это абсолютно банально. Треш! Здесь мы видим столько разнообразия, что поневоле начинаешь испытывать к главному злодею интерес.

    Во-первых, он приходит к своим избранникам во снах (забегая вперед, скажу, что это явиться основой всех остальных частей бессмертного творения);

    Во-вторых, злодею присуща некая харизма, чего не хватало предыдущим возмутителям спокойствия — он не просто ведет диалог со своими «подопечными», но и также не прочь отпустить пару колких шуточек в их адрес…

    Игра актеров… Безупречна? Но это значит, совсем ничего не сказать…

    Хезер Ленгенкемп (Нэнси Томпсон). Роль героини «Кошмара» была призвана исполнять очаровательная дива, в которую я влюбился с первых кадров «Улицы Вязов». Нэнси была уготована судьба первой победить страшного маньяка. Как тот только ее не терзал — бедняжку! Даже хотел утопить в ванной. Она все прошла. Она выстояла. Она победила Крюгера, пусть даже только в первом раунде (не посчитайте за спойлер, «Кошмар» всегда неоднозначен, к тому же, все равно там под конец станет не разобрать где сон, где явь). Даже жаль, что кроме фильмов «A Nightmare on Elm street» 1;3 и 7 у Хезер так и не задалась, по большому счету карьера. Но она, безусловно, звезда «Улицы Вязов»

    Роберт Энглунд (Фредди Крюгер). Безусловно, человек родился под счастливой звездой. Да, скажем, сценарист Уэс Крейвен придумал Фредди Крюгера. Но Роберт Инглунд «вдохнул в него жизнь». Этот образ жив до сих пор. Даже безобразный ремейк 2010 года не сотрет тот образ, который породил на свет божий Роберт Инглунд. Мы любим тебя, Фредди! Низкий Вам поклон, Роберт! А образ тот еще: грязный красно-зеленый полосатый свитер, кожа в ожогах, на голове шляпа, а на правой руке диво дивное — перчатка с когтями-ножами — Его орудие убийства. И если Хезер Ленгенкемп — звезда «Кошмара», то Роберт Энглунд (буду называть его через «э» — так я услышал впервые) — звезда всего кинематографа.

    Джонни Депп (Глен Джонсон). А вот у него как раз с карьерой актера все в полном порядке. А ведь роль паренька, который превратиться в вулкан крови стала первой ролью знаменитого на весь мир Джека Воробья (хотя последнего ему еще только предстояло сыграть на ту пору). Я с превеликим трудом распознал Деппа в этом фильме…

    Аманда Вайс (Тина Грей). Девушка, убитая под потолком…

    Список актеров на этом не ограничивается. Можно бесконечно писать восторженные отзывы на этот фильм (я вообще являюсь страстным фанатом «Кошмаров на улице Вязов»), только боюсь, что рецензия получится безразмерной.

    Тем, кто еще не видел — удачного просмотра! А фанаты пусть меня поддержат…

    9,5 из 10

    15 ноября 2010 | 14:54

    Теперь уже несомненно, что «Кошмар на улице Вязов» 1984 года — образец тинейджерского триллера — ужастика, а режиссер Уэс Крейвен во многом благодаря персонажу Фрэдди Крюгера заполучил репутацию мастера ужасов. Можно представить, как он удивил весь мир этой работой, сразу же после своей предыдущей трэш-поделки «Болотная тварь». И хотя такие фильмы всегда находят своего зрителя, именно убийца из снов со знаменитой перчаткой с лезвиями считается одним из самых знаменитых и оригинальных монстров Голливуда.

    В отличие от популярных в 80-е слэшеров «Пятница 13», «Техасская резня бензопилой» и всевозможные «Сожжения», этот ужастик предлагал принципиально новую схему запугивания зрителей. Сейчас уже мало кого удивишь огромными и загадочными маньяками, рубящими на куски людей в «суровой реальности». Двадцать лет назад это могло напугать и удивить многих, но убийца из детских снов — что-то действительно оригинальное. Представить с первого раза, что кто-то может обрывать жизнь человека не из материального мира, в котором мы живем, а из сновидений, непросто. А еще это страшно, потому что жертвы маньяка — дети.

    Даже история о происхождении Крюгера не могла дать объяснения тому кошмару, который творился на Elm Street. Неповторимая атмосфера именно детских кошмаров нигде не была такой очевидной, как здесь. Знаменитая «считалочка», темные тесные улочки, заброшенный дом, та самая печь, в которой находят перчатку Крюгера, и, наконец, зловещий образ маньяка — все это можно было увидеть лишь в «Кошмаре на улице Вязов». И в то же время, в отличие от тех же Джейсона Вурхиза и Кроули, Крюгер — ироничный и хитрый злодей. Он преследует своих жертв не спеша, играя с ними, и временами это доставляет ему самому немало проблем.

    Фрэдди очень любит обратить любое убийство в настоящую жесткую хохму, которая не только способна до жути напугать, но и развеселить зрителя. Главная героиня Нэнси, обычная школьница, умудряется избегать веселящегося маньяка вроде бы по чистой случайности. Но со временем становится ясно, что Крюгер сам дает небольшой шанс на спасение, потому что уверен в своей «неприкосновенности». он ведь нематериален, а что могут сделать взрослые, которые его не видят и не верят рассказам напуганных школьников? Кстати, это тоже интересно — Фрэдди Крюгеру противостоят сами подростки, а не их родители, у них просто нет другого выбора.

    Первый фильм, несмотря на разнообразные продолжения истории уже с другими действующими лицами, но все тем же Крюгером-Инглундом, все равно остается самым оригинальным. Да, в дальнейшем были более жестокие и изощренные казни, маньяк даже осмелился появляться в реальности. Но второй раз повторить успех столь увлекательной затеи уже не получится, просто потому, что эффект неожиданности уже израсходован. Поэтому «Кошмар на улице Вязов» — уникальный фильм ужасов, классика жанра, самый знаменитый маньяк, как угодно, но более интересного и качественного тинейджерского ужастика не придумали.

    На мой взгляд — самый лучший «Кошмар на улице Вязов» просто потому, что без него мир не узнал бы Фрэдди Крюгера.

    1 октября 2009 | 00:05

    1. Последний из рода Могикан…

    Первая часть «Кошмара на улице Вязов» — это один из самых лучших ужастиков за всю историю мирового кинематографа. Это просто один из самых именитых хоррор-сериалов, который чуть менее продолжителен (по вышедшим сиквелам), чем «Пятница 13-е» и «Хэллоуин», если не считать кроссовер «Фредди против Джейсона», ведь в нём присутствуют маньяки двух хоррор-сериалов.

    Первые две части «Хэллоуина» уже были пересняты, и готовится съёмка третьего фильма. Был снят римейк «Пятницы 13-е», и готовится римейк второй части фильма. Даже «Техасская резня бензопилой» обзавелась римейком, а такой известный сериал, как «Кошмар на улице Вязов» притаился всеми забытый в тени, пародируя Фредди Крюгера, о котором он и повествует. Но на 2010-й год намечен-таки римейк фильма, а значит, миру в ближайшее время предстоит вспомнить все свои детские страхи… и кошмары заодно.

    2. Оркестр с улицы Вязов…

    «Кошмар на улице Вязов» — действительно потрясающий фильм. Так уж вышло, что я не боюсь ужастиков (совершенно любых), просто не боюсь — и всё, но могу разглядеть страшные моменты в ужастике и оценить их. Поэтому могу сказать, что «Кошмар на улице Вязов» — воистину страшный фильм. Особую роль в навевании атмосферы того, что в следующую секунду может произойти что-то страшное, непоправимое, играет музыкальное сопровождение фильма.

    Музыка здесь реально на 10-ку. Она такая тягучая, неповторимая, что от одной неё бросаешься в холодный пот и впадаешь в волнение, если боишься ужастиков. От музыки немного отдаёт коготками Фредди Крюгера, когда он скребёт ими по металлу (его излюбленный способ запугивания жертвы).

    Кстати, по мне так звук коготков Фредди по металлу не такой уж и не приятный. Он получается даже чересчур мелодичным, т. е. наоборот, приятным на слух. Другое дело, что если перед тобой полуразвалившийся мертвец будет даже на бас-гитаре играть — страху перед мертвецом не поубавится. Однако я считаю, что более скрипучие звуки — из разряда тех, которые действуют на нервы, — были бы куда более уместными в таком легендарном ужастике, как «Кошмар на улице Вязов».

    Вердикт. Идеальный ужастик, половину атмосферы страха которому создаёт волнительная, медленная музыка с какими-то психоделическими призвуками на заднем плане.

    9,5 из 10

    11 ноября 2009 | 13:29

    Еще один пример того, что классические фильмы неповторимы. Как жалко что Крейвен не хочет вернуться в франчайзу.

    13 февраля 2006 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>