всё о любом фильме:

Убрать из друзей

Unfriended
год
страна
слоган«С такими друзьями враги не нужны»
режиссерЛеван Габриадзе
сценарийНельсон Гривз
продюсерТимур Бекмамбетов, Нельсон Гривз, Джейсон Блум, ...
операторАдам Сидман
композитор-
художникХайди Колето, Брукс Фэйрли, Вероника Беленикина
монтажПаркер Лэрами, Эндрю Уэсман
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  462.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Обычный вечер после школы. К скайпу влюбленных Блэр и Митча подключаются друзья — Адам, Джес, Кен и Вэл… и кто-то седьмой с ником Billy227. Все уверены, что это компьютерный глюк, пока неизвестный не начинает им писать. Билли хочет знать, кто выложил в Сеть скандальное видео с их одноклассницей Лорой Барнс, из-за которого девушка покончила с собой. И он готов выяснить это любой ценой. Друзьям кажется, что можно просто выйти из чата, но это только кажется.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (45 242)
ожидание: 94% (1354)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продакшн продолжался 16 дней, включая шесть дней основных съемок по 12 часов.
    • В основу фильма легли истории реальных самоубийств Аманды Тодд (Amanda Todd) и Одри Потт (Audri Pott).
    • Весь фильм был снят в одном доме, при этом все актеры находились в разных комнатах.
    • Все показанные в фильме аккаунты Facebook и Skype на самом деле существуют.
    • Чтобы фильм выглядел более правдоподобным, во время съемок каждого дубля в сценарий на лету вносились изменения, в результате чего актеры импровизировали, реагируя на неожиданные перемены.
    • На экране компьютера Блэр (Шелли Хенниг) видна открытая страница сериала «Оборотень» (2011), в котором сыграла сама Хенниг.
    • Создатели фильма специально сделали макет интерфейса Skype, чтобы избежать возможных технических сбоев во время съемок.
    • Большая часть сцен из трейлеров и телевизионных роликов не вошла в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм носил название «Offline», затем «Cybernatural», однако в итоге был переименован в «Unfriended».
    • Криста Хартсок, которая играет девушку согласившуюся обратиться в полицию, появляется в фильме вместе со своей собственной собакой.
    • Когда billie227 ведет отсчет для Блэр, то отсчет появляется всплывающими сообщениями в правой верхней части экрана, однако когда Блэр открывает скайп, там совсем другие сообщения от billie227.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хезер Соссамэн рассказала в интервью, что было снято семь различных вариантов сцены самоубийства ее персонажа, Лоры. Один из вариантов – была смерть через повешение, съемки этого варианта были для актрисы самыми страшными. Но в итоге в фильм вошла сцена, в которой Лора застрелилась, что, по словам актрисы, было самым простым вариантом.
    • В самом конце фильма среди сообщений Блэр на Facebook можно заметить сообщение от Нельсона Гривза, который является сценаристом этого фильма.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Блэр ищет полицейские коды, она произносит код «5250», при этом на экране у нее выделен код 5150, который она должна была произнести.
    • На странице Блэр в Facebook иконка ее друга Тони меняется на изображение абсолютно другого человека, когда эту страницу показывают в последний раз.
    • В начале фильма, когда Блэр общается с Митчем, 2 сообщения подряд исчезают, при этом они продолжают писать друг другу. Чуть позже эти сообщения опять появляются в том же месте, где и были.
    • Когда показывают последние сообщения Блэр на Facebook, дата у этих сообщений в разных кадрах разная. Иногда это 11/20/13, а иногда 12/3/13.
    • Когда Блэр смотрит на статус ее взаимоотношений с Лорой Барнс на Facebook, там указано, что они являются друзьями с февраля. Однако это невозможно, поскольку события фильма разворачиваются через год после ее смерти, и получается, что Блэр добавила Лору в друзья, когда та уже была мертва.
    • Когда Лора выкладывает фотографию Джесс, то по дате видно, что фотография была выложена в ноябре, а события фильма разворачиваются в апреле.
    • В сценах, где показывают видео с YouTube можно заметить, что индикаторы общей длины видео и текущего положения изменяются.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, этот самый фильм, который надо знать, как смотреть. Как Трансформеры и Аватар плохо смотрятся на маленьком телевизоре, так и «Убрать из друзей» не смотрится на больших экранах. Зато его прекрасно смотреть на ноутбуке ночью, накрывшись одеялом. Если есть возможность посмотреть на макбуке: смотрите на макбуке. А еще лучше откройте скайп и фэйсбук и начните ненавязчиво чатиться, чтобы во время просмотра, вам то и дело приходили сообщения. Вот тогда от фильма будет получено максимальное удовольствие.

    Все действие фильма умещается на экране ноутбука. Работает скайп, айтюнс, где-то открыта страничка в соцсети. Главные герои: типичная компания подростков из любого молодежного ужастика. Редкостные засранцы, короче. Собираются они «в честь» годовщины самоубийства своей общей подруги: девушку затравили после инцидента на вечеринке, любовно заснятого на камеру смартфона и выложенного на ютуб. Болтая за жизнь, ребята договариваются насчет билетов, и тут к их конференции подключается кто-то еще. С профиля погибшей подружки. Сначала это кажется глупой шуткой, ботом или вирусом, и только когда призрак начинает играть в десять негритят, подростки осознают серьезность положения, безвыходность ситуации и свою вину в происходящем.

    Кстати, сам призрак довольно необычен. Не в том, что он (точнее она) поселился в сети, а в том, что, будучи призраком подростка, он действует аналогично. Истерично, непредсказуемо, мстительно и очень жестоко. Оттого происходящее еще страшнее: с таким призраком не договориться, не узнать, чего он хочет. Она хочет отомстить. Как можно более жестоко, и в какой -то момент зритель поймает себя на мысли, что больше сочувствует именно озлобленному духу, чем главным героям фильма.

    Является ли фильм каким-то особенным откровением? Да с чего бы вообще какому-либо фильму им быть, этим откровением? Ужастик должен пугать. Ужастик должен играть на наших страхах. И если фильмы про демонов слегка надоели, то фильмов про нашу каждодневную реальность в этом жанре не так уж и много. А интернет настолько плотно вошел в нашу жизнь, что страшилки про него вещь благодатная, поэтому кассу Скрипач Гедеван сорвал абсолютно справедливо. Просто не надо смотреть этот фильм на большом экране. И в компании не смотрите. Ну разве что друзья присоединятся к вам по скайпу.

    9 июля 2016 | 04:20

    «Убрать из друзей» — не просто новый, необычно снятый триллер на одну из самых актуальных тем, это девиз большинства молодого современного поколения, живущего в кибер-пространстве и не выпускающего из рук телефоны.

    Facebook, Instagramm, VK, Scype, Twitter… Новым появляющимся средствам интернет общения уже потерялся счет. Большинство людей знакомятся, встречаются, строят отношения через все эти приложения, а при расставании убирают из друзей или ставят в черный лист.

    В фильме с одноименным названием затронута проблема кибербуллинга и помешанности современной молодежи на вышеперечисленных приложениях, только сделано всё это в стиле ужасов. Чтож, неплохо, на мой взгляд. При просмотре точно не было скучно и время пролетело незаметно.

    Данный фильм можно даже порекомендовать для просмотра особо одержимых интернетом подростков, так как после просмотра можно задуматься о том, грамотно ли мы все себя ведем в интернет-пространстве. Правила поведения в обществе знают большинство, а в веб-обществе?

    7 из 10 

    За актуальность, хорошую идею и симпатичного героя Митча. Очень жаль, что он ошибся в выборе гелфренд.

    20 июля 2015 | 14:55

    На удивление, «Убрать из друзей» — это весьма недурное и, в какой-то степени, даже нравоучительное кино. «Зло никогда не приходит просто так» — говорит оно и в этом кроется весь смысл фильма. Призрак покойной Лоры мастерски играет на грехах и ошибках своих невезучих одноклассников, вскрывая их настоящее лицо, и как бы говоря зрителю: «Любая ложь, рано или поздно, всплывет на поверхность, как бы хорошо вы ее не утаивали».

    Впрочем, это не делает сюжет фильма захватывающим и интригующим — есть злющий призрак, есть группа подростков. Несложно угадать, что их ждет в дальнейшем, верно ? И в этом кроется главный минус всей картины — несмотря на оригинальный формат, она предсказуема и работает на тех же шаблонах, что и большинство фильмов ужасов, пусть и применяет их несколько нестандартно, да и какая-никакая атмосфера начинает прозревать лишь к концу… Но в то же время «Убрать из друзей» не пытается нагрузить зрителя кучей лишних подробностей и тому подобным, чем любят баловаться многие звездные сценаристы, что несомненно можно отнести к плюсам картины. Помимо этого, стоит отметить и неплохую актерскую игру, приятную глазам картинку и необычный формат ленты, чье действие от начала и до конца проходит на рабочем столе главной героини.

    В целом, «Убрать из друзей» — это не страшное, но необычное кино о том, что «в интернете твои грехи будут жить вечно», посему — лучше сто раз подумать, чем встретить Лору Барнс.

    6 из 10

    5 июля 2015 | 08:04

    «Убрать из друзей» — новаторское формальное упражнение в жанре. Тимуру Бекмамбетову пришла в голову простая и, как это часто бывает, гениальная мысль: сделать фильм, действие которого полностью разворачивается на десктопе. Актуальнее мог быть только экран смартфона. Впрочем, если присмотреться, то герои постоянно тычут и туда. Нельсон Гривз развил идею, написав сценарий хоррора — самый очевидный, но эффектный вариант, — а Леван Габриадзе блестяще реализовал её. Разыгранный как театральная пьеса одним дублем, а затем умело смонтированный ужастик пугает прежде всего не своим, надо сказать, довольно тривиальным сюжетом, а точной имитацией виртуального общения, которое обесценивает всё: от дружбы до смерти, и месседжем, пусть и столь прямолинейным.

    Подобный малозатратный формат, безусловно, начнут эксплуатировать все, кому не лень, и это пугает больше всего. Разделить судьбу found footage — неприятная перспектива, однако, боюсь, этого не избежать. Поэтому, пока не наступило то время, обязательно посмотрите талантливое, свежее и актуальное кино.

    P.S. Не могу не отметить отличную локализацию фильма — очередной плюс в копилку Бекмамбетова.

    7 из 10

    18 ноября 2015 | 22:57

    Наверное большинство любителей кино впервые столкнулись с «псевдодокументальным» фильмом-хоррором посмотрев «ведьму из блэр». Много критики лилось в адрес создателей, но кто бы что ни говорил, а авторы сего произведения тогда открыли новый стиль фильмов ужасов. Прошло полтора десятка лет, но данный жанр ни к чему новому не приводил — все те же камеры, полтргейст и плачущие жертвы. И если подумать, то действительно — придумать что-то новое очень сложно и как бы ты не старался, получишь очередное «Паранормальное явление» или все ту же Ведьму.

    Но что если подойти к этому жанру не стандартно? Так и поступили создатели «Убрать из друзей» показав нам не съемку на камеру, а экран монитора, на котором, собственно, все и происходит.

    Начало фильма меня страшно запутало, мне казалось, что парень включивший нам кино, случайно забыл выключить видеоролик на youtube и сейчас весь зал наблюдает чем он занимается на работе, но даже поняв, что фильм — это картинка экрана монитора потребовалось некоторое время чтобы привыкнуть к тому, что ты видишь.

    Надо сказать, что сюжет развивается не слишком быстро, в какой-то момент кажется, что бесконечной переписке героев не будет конца, но именно это и делает смерть первой жертвы очень эффектной и неожиданной. Если задуматься, то весь фильм — это страшное шоу в котором в прямом эфире умирают люди, а ты не можешь оторвать взгляд от происходящего. Создатели фильмов ужасов очень часто любят говорить, что их фильмы созданы на реальных событиях, в «Убрать из друзей» это излишне, зритель смотрит в экран монитора и теряет связь между реальностью и виртуальным миром, и ощущение настоящего погружает в фильм еще сильнее. Оторваться действительно сложно. Иногда хочется ответить в чате, а иногда захлопнуть крышку ноутбука героини и погруузиться в неизвестность.

    За что мы умираем — конечно за свои поступки. Смотря фильм меня не оставляла мысль, смог бы ли я выйграть в игру Лоры. А может все человечество обречено на провал? В любом случае, фильм не только вводит в оцепенение от происходящего, он заставляет задуматься, что редко бывает в фильмах ужасов.

    Что расстроило, так это некоторые смерти героев. Тут, мне кажется, создатели фильма перестарались. Не вдаваясь в подробности перефразирую одну известную фразу «От оригинальности до глупости один шаг».

    В любом случае фильм цепляет, ценители жанра точно не останутся равнодушными. Ну а придя домой и запустив скайп каждый обратит внимание на список своих контактов и с облегчением выдохнет.

    7 июля 2015 | 11:55

    Ни для кого не секрет, что жанр фильмов ужасов нынче испытывает далеко не лучшие времена своего существования. Когда действительно стоящих картин и уж тем более свежих идей в жанре становится всё меньше, а большая часть современных фильмов делает ставку ни на сюжет и ни на атмосферу, а на чрезмерное количество фарша и эффектно демонстрируемого насилия на экране. Именно на фоне этого, данный фильм режиссера Левана Габриадзе еще не стадии разработки казался своего рода темной лошадкой жанра, которой в итоге он и оказался. Так как даже при наличии опаски, что фильм окажется обычным проходным подростковым ужастиком, фильм оказался на удивление более глубоким и мастерски исполненным на экране.

    Пожалуй главным достоинством картины можно считать именно визуальную составляющую картины, которая во многом и освежает всю вторичность истории и фильмов подобного рода необычным подходом к развитию событий сюжета на экране. Можно даже сказать, что это своего рода замена уже малость поднадоевшему формату «монкьюментери», который нынче заменен на «фильм-интернет», действия которого развиваются на страницах социальных сетей, чатах, видеозвонках скайпа и прочих благах современной беспроводной сети. Очевидно, что при правильном подходе к подобному формату и отсутствию злоупотребления, именно он может максимально освежить целую ветку сюжетов жанра фильмов ужасов, а в обратном погубить весь потенциал этого формата как нынче произошло с форматом псевдо документального кино. Но на примере данной ленты чувствуется, что режиссер картины Леван Габриадзе знает своё дело и фильм представляет собой уникальное явление в жанре. Когда количество жестокого насилия сведено к минимуму и отстранено на второй план. Собственно как и типичное представление саспенса на экране, но не смотря на это фильм всё равно смотрится достаточно напряженно и чертовски интригующего и самое главное, более богато и сильно, чем в «Открытых окнах» Начо Вигалондо.

    Сама история достаточно типична для жанра фильмов ужасов. Снова группа подростков-друзей, снова призрак жаждущий отмщений и снова цепь событий, которая испытывает их дружбу на прочность. Но именно уникальный для подобного рода фильмов визуальный формат и более глубокая мораль, которая является редкостью для фильмов подобного жанра и делает фильм более сложным и важным. Так как фильм основательно подводит к главной воспитательной и актуальной по нынешним меркам морали.

    Казалось бы, все эти благи современных технологий, социальные сети и прочие технологии призваны в идеале облегчить нам жизнь и скажем давать возможность нам быть на связи даже будучи в разных странах и городах без возможности живого общения. Но не смотря на это, всё было извращено самими людьми и люди стали еще более отстраненные друг от друга, циничные и лицемерные. Когда за красивыми словами и безобидной улыбкой, люди скрывают различные пакости, сообщения и слив компрометирующих материалов вытворяемые исподтишка. Когда имея сотню друзей в социальных сетях ты даже и не понимаешь, или же отказываешься понимать, что даже половина из них не являются тебе друзьями вовсе. Но важно даже не только это, но и то, что создатели сразу же подчеркивают главное. То что было выложено в интернет, никогда не исчезает полностью и сеть помнит всё, что ты делал. Будь то безобидная смена статуса, или же сообщения и действия спровоцировавшие смерть человека по другую сторону экрана, а значит важно понимать, что ты творишь и к каким последствиям в будущем это всё приведет. Данный фильм режиссера Левана Габриадзе обнажает и выворачивает на изнанку мир виртуальной реальности. Возможно исследуя тему не со столь сильной драматической точки зрения как последний фильм режиссера Джейсона Райтмана, но уж точно попадая точно в цель и ударяя по самому больному.

    Актерский состав сработался на ура. Молодые парни и девушки, в принципе сыграли себя настоящих в реальной жизни — подростков, которые полностью обосновались в современной сети. Будь это способ общения через скайп, телеграм и социальные сети, или же паблик своих данных на инстаграме и прочем. Поэтому, придраться ни к кому пожалуй не возможно. Разве что, особенно ярко выделяя среди всех исполнительницу главной роли Шелли Хенниг, которая выдала целый спектр живых эмоций на экране и безусловно подкупала своей милой внешностью.

    8 из 10

    Убрать из друзей — это однозначно уникальное явление в жанре фильмов ужасов, которое привнесло собой не только абсолютно уникальный для подобного рода фильмов стиль, но и драматическую глубину с воспитательной моралью. Что является абсолютной редкостью для представителей жанра. Эксперимент режиссера картины Левана Габриадзе и продюсера картины Тимура Бекмамбетова удался и хочется еще. Главное — знать меру.

    16 августа 2015 | 18:34

    Темы социальных сетей все больше будоражат умы сценаристов, писателей, и режиссеров. И вот на свет появилась не ставшая привычной история расцвета той или иной соцсети, а настоящий фильм ужасов, снятый на этой основе.

    Мне посчастливилось быть на предпремьерном показе, поэтому я могу оставить свое мнение на парочку дней раньше всей остальной России. Фильм «убрать из друзей» Левана Габриадзе оставляет двоякое впечатление, даже зал разделился примерно поровну. Одну половину данная лента задела своей тематикой, нестандартной подачей съемками и сюжетом, а вторая половина удрученно уходила из зала явно не в самом лучшем расположении духа и настроении.

    Сюжет подкупает. История типичных, злых и никому не верящих и не доверяющих американских школьников, которые как мы русские любим говорить, улыбаются в лицо, а за глаза могут всякое сделать — показана абсолютно реалистично. Добавление к этой основе сверхъестественного и мистического лишь придало картине целостность, оригинальность и шарм. Итак, сюжет в одном предложении: покончившая жизнь самоубийством девушка Лора, вдруг на годовщину своей смерти подключается к своим бывшим одноклассникам в скайпе и начинает потихонечку их крамсать!

    Вроде бы при монотонной съемке, все 80 минут ты находишься в напряжении и концентрации, а поэтому время пролетает незаметно. Ну и конечно открытый, философский финал — сделал эту картину, возможно убрав какие то шероховатости по ходу повествования, ведь как известно запоминается последнее.

    При разном отношении к сценаристам и режиссеру который достаточно оригинально все 90 минут поставил сей «театр на экране» начиная от искаженной заставки юниверсал, заканчивая использованием камеры из под скайпа, мессенджеров и фейсбука на протяжении всего фильма, отдельно хочется выделить молодых американских актеров. Кто-то чуть более известен благодаря своему стендаповскому прошлому, а кто то абсолютный новичок в кинематографе, и тем не менее все из них сыграли достойно и достоверно. Только после общения с режиссером, который просил называть себя на американский манер — Лео, стало понятно как достигалась эта реалистичность — целый месяц беспощадных репетиций в одном доме, обкатка как сценарных ходов, так и импровизаций, а затем съемки за один день от начала и конца, грубо говоря, за раз. Все получилось реалистично!

    Ну и конечно хотелось бы выделить супер бизнес модель киноленты. Снятая всего за 50к$ лента, была куплена впоследствии студией «Universal», которая увеличила бюджет картины до 1 миллиона долларов. Деньги Юниверсал пошли в основном на маркетинг и рекламу, а так же юристов, которые договаривались уже постфактум с мировыми брендами Apple, facebook, skype и другими о использовании их в фильме. И вот перед стартом продаж во многих странах Европы и России, «Unfriended» собрала уже более 45 миллионов долларов, это значит в 44 раза больше бюджета (при не закончившимся прокате!) и в 1000 раз больше изначально затрачиваемой суммы на съемки! Это грандиозно! Вот за такие цифры я и люблю киноиндустрию, иногда она потрясает своими цифрами.

    Итак, в сухом остатке вопрос: А о чем же фильм? А фильм о нашем времени, о поколении тех, кто онлайн общается больше чем оффлайн, о страхах всего того, что несут в себе новые технологии в наш дом и нашу психику. О реальных отношениях, о том что такое дружба и любовь в современной версии, по сути мало что значащей для людей, все более забывающих о реальных чувствах сидя за монитором. Ну а главное, это то, что в сети многое дозволено, НО ничего не забывается. Эту ключевую мысль запомнить должен каждый. Как гласит один из слоганов фильма «наши грехи будут жить вечно».

    Любите кино! А фильм «убрать из друзей» советую посмотреть хотя бы для общего развития и ознакомления с современными трендами кино всем, кому не противен жанр ужас. Ну а уже по просмотру вы сделаете свой вывод, как сделал его я.

    7 июля 2015 | 10:35

    Расписывать всё нет смысла. Скажу главное, как любитель ужастиков и всего в этом духе. Что касается онлайна, оно всегда интересно, это про нас. Каждый день мы проводим там, и все секреты и фото, пытаемся хранить там же. Но как тут показали, взаимосвязанность то ли духа, то ли необъяснимой силы. Мне показалось интересной.

    Мне надоели уже псевдоужасы, добавляющие пункцию чего-то нового, в уже размазанный пергамент. Тут больше из самобыта, что не является новым. Но на экране не было ещё подобного.

    Шарм преподношения этого фильма, и доля юмора самого злого духа. Заставляет, и ужаснутся, и в тоже время улыбнутся. Игра актера хороша, эмоции, картинка. Можно смотреть на любого и у каждого героя заметишь изменения.

    Он закончен, и концовка сама по себе уже говорит о многом. О самом человеке, его корысти и жажде спасения, сжигая все мосты, лишь бы остаться в живых.

    Его затраты и идея, действительно хороши. Кто-то полагается на Графику, а кто-то всё ещё ищет оригинальный сюжет.

    9 из 10

    11 июля 2015 | 21:11

    Судьба человека и вправду иронична: Тимур Бекмамбетов начинал как перспективный художник в Ташкенте, продолжил как спорный, но резонансный режиссёр в Москве, ныне же он — считай успешный продюсер в Голливуде. Его «Убрать из друзей» — одно из главных событий года в мировом кино, что для любого с постсоветского пространства достижение уникальное. И дело не только в пресловутых цифрах и исходных данных (в создании принимала участие сама Universal, а бюджет в 1 млн $ только на сборах в США окупился в десятки раз), но и в том, что успех был бы невозможен без оригинальной даже для западного рынка идеи. Сюжет фильма снятого российским режиссёром Леваном Габриадзе в Америке с американскими актёрами целиком разворачивается на экране монитора. Он словно являет собой запись всех действий на компьютере школьницы Блэр Лили. Даже стал внедряться новый термин: «десктоп-кино».

    Будут правы и те, кто скажет, что это абсолютно новая форма старой доброй found footage, а имя главной героини словно передаёт привет «Ведьме из Блэр», в своё время обогатившей создателей еще круче. Она открывает неизведанные возможности для актёров, монтажёров, графиков и т. д. и вообще заставляет нас воспринимать кино по-новому. «Убрать из друзей» не снят, конечно, единым дублем, как «Русский ковчег» и, возможно, «Виктория», но воспринимается именно так — будто всё, что происходит с героями, происходит в реальном времени. Монтажные склейки здесь хитро завуалированы под «глюки» Скайпа. Если вы думаете, что полтора часа наблюдать за экраном монитора скучно, то зря. В начале да, но далее картинку постарались сделать максимально динамичной. Ленте свойственны все плюсы «найденной плёнки» — эффект замочной скважины плюс живое, человеческое, непринуждённое общение актёров, которые, как утверждают создатели, работали длинными дублями, а это иногда проще, ведь есть время разыграться.

    В завязке же «Убрать из друзей» следует почти всем канонам слэшера. Как и «Крик», например, он начинается со сцены убийства, вернее самоубийства одноклассницы Блэр по имени Лора… Годовщина трагедии, как и полагается, служит лейтмотивом всего фильма. Далее — классическая в своей нелепости виртуальная попытка соблазнения Блэр бойфрендом, которая прерывается в самый неподходящий момент. К их сеансу видеосвязи по skype неведомым образом подключается некий анонимус Билли227, да еще и четырех одноклассников с собой прихватывает. Рациональный вывод, что billie227 хакер вскоре даёт трещину, когда незнакомец начинает писать с Facebook-аккаунта погибшей Лоры и не бездоказательно уличать компашку в том, что именно она довела подругу до суицида.

    Чем дальше в лес, тем могущественнее становится незваный гость, и его действия не иначе как сверхъестественными силами объяснить сложно, однако если на минутку предположить, что это именно хакер, «Убрать из друзей» становится просто идеальным примером того, как виртуальная безопасность оборачивается реальными проблемами. Технократия наяву. Мы так прилипли попой к стулу, а взглядом к монитору, что без них становимся беспомощными. Если раньше зритель, смотря слэшеры, кричал: «выбеги на улицу, дура!», то сейчас: «вырубай комп, идиот!». Мы так привыкли машинально нажимать на кнопки, что даже мысль о том, что доверяем все свои грязные тайны чужим дядям, этой новой элите в лице сисадминов провайдеров, мобильных операторов, социальных сетей, сайтов и мессенджеров в наши головы не приходит. Если раньше народ секретничал на кухнях, то сейчас во всемирной паутине. Теперь там наши дневники и признания, теперь там наша личная жизнь. Но в любой момент личное может стать публичным. Мы слишком привыкли к тому, что Интернет — это зона свободы, и, как следствие безнаказанности, где за слова не отвечают, а из друзей убирают одним кликом мышки. Более того, картина показывает, что вообще любая цифровая запись может рано или поздно вскрыться. Если рукописи и не горят, то только потому, что более нет проблемы их отсканировать и разослать в спам-расссылке. Любой файлик на вашем компьютере, даже никогда не выкладываемый в Сети, легко заполучит маститый хакер. Мы как-то и не задумывались даже, что наше виртуальное — часть реального. И за любую сетевую активность придётся ощутимо платить.

    Парадокс, но фильму даже идут на пользу частые минусы слэшеров, как то феноменальная тупость персонажей. «Убрать из друзей» к концу воспринимается уже как «Очень страшное кино», нежели какой-нибудь страшный «Хэллоуин», но сам себя ловишь на том, что испытываешь при этом искреннее ведь веселье, укатываясь от нелепости героев. Получилась приличная сатира на нынешнюю молодёжь.

    Кстати, об этой теме почему-то умалчивают сами создатели, да и критики тоже. А ведь она куда глубже пресловутого взаимодействия реального и виртуального. «Убрать из друзей» не только высмеивает, он подписывает приговор поколению нулевых-десятых. Если директор школы в «Крике» приходил в ужас от молодёжи 90-х, то сейчас всё еще хуже. Всесильный анонимус, а на самом деле дух погибшей Лоры устраивает однокашникам очную ставку и срывает маски не хуже, чем в «Опасном повороте» Басова или «Вороне» Клузо. Безобидный чат закадычных друзей, привыкших говорить правду только за глаза, оборачивается настоящим клоповником в виде взаимных обвинений, интриг, сплетен, измен и, в особенности, предательства Лоры. Слоганом фильму недаром служит фраза «С такими друзьями враги не нужны». Судьба человека и вправду иронична! Цезарь как-то сказал: «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего его будете искать»… и был убит своим любимцем Брутом. Ведь не придумано такого бронежилета, который защищал бы от предательства.

    Авторы намекают, что наше поколение не способно ни на дружбу, ни на любовь. Если в «Крике» положительных персонажей большинство, то в «Удалить…» их нет вообще. Парадокс — чем выше технологии, тем ближе мы к животным. Герои даже на искреннее раскаяние не способны — ими движет только инстинкт размножения и самосохранения. Своеобразное воплощение «желающей машины» Делёза. Потому и не пишут об этом критики — ведь это так банально и не ново, да еще ненароком редактор учует тут запах нравоучения. Не надо нам, «наперсникам разврата», про божий суд кричать. Ведь в наше постмодернистское и сверхсветское время выработался аллерген на слово мораль, мы рефлекторно морщимся при слове вера, даже Бог обрёл фамилию Маккартни. А каждый из героев «Убрать из друзей» — дитя своего времени.

    7,5 из 10

    5 августа 2015 | 23:15

    Во времена высоких прогрессивных технологий, проблема интернет-зависимости наиболее актуальная, и вроде как не так давно начала развивать себя в сфере кинематографа, в основном фигурируя в фильмах ужасов. Если одни режиссёры в своих картинах порицают и осуждают отрицательное влияние интернета на людей, то грузинский режиссёр Леван Габриадзе, наряду с российским продюсером Тимуром Бекмабетовым, довольно-таки умело и кропотливо пользуется, так называемыми побочными эффектами сети, и повествует о школьных подростках, которые проводят значительную часть времени в сети, разговаривая между собой в скайпе. Неожиданно к их обычной повседневной беседе присоединяется кто-то с ником Billy227, который изначально кажется компьютерным глюком, но впоследствии, как выясняется, это не так, и намерения его весьма серьёзны. Оказывается, что ранее одноклассница этих самых молодых ребят, покончила с собой, из-за скандального видео в сети, с её участием, а теперь этот некто жаждет отомстить тому, кто выложил это самое видео.

    Режиссёр сразу же ведёт несколько упрощенное и не особо знаменательное повествование, предпочитая откладывать ответы на возникшие любознательные вопросы, а то и вовсе на них не отвечать, тем самым сохраняя интригу. Первую половину картины можно назвать неровной, поскольку режиссёр не торопится внедрить в свой фильм должную остроту, показывая обычные диалоги, а временами затянутое молчание, сопровождающее щёлканьем компьютерной мыши и пустым взглядом в монитор. Такая беззвучная и занудная атмосфера может заставить пару-тройку раз зевнуть, но со временем тактика Габриадзе становится понятной, и постепенно всё более отчётливой. Имея в руках не сильно насыщенный и содержательный сценарий, режиссёр грамотным образом распоряжается с напряжёнными моментами, так сказать по возрастанию страха пугающих сцен, дабы в конечном итоге создать ощущение цельной и по-настоящему жуткой истории, подобающей хорошим фильмам ужасов.

    После более-менее затянутой части, картина завлекает к себе с должным интересом, первым делом нагнетая странными шугающими переписками, а с течением времени переходя уже на существенное и объективное, превращая обычную интернет суету в жизненно опасную игру на выбывание. Даже ничем не примечательные разговоры перерастают в нечто серьёзное и значительное, срывающее какие бы то ни было маски, с их сокровенными тайнами, тем самым, провоцируя ссору и панические атаки. Не сказать, что молодые актёры весьма опытны, но отыгрывают неплохо, даже несмотря на то, что их персонажи не особо то и привлекают, ибо первостепенное значение отведено накаляющейся обстановке.

    Лента Левана Габриадзе привлекает прогрессирующим напряжением и уверенным продвижением к финалу. Режиссёр не ищет альтернативных выходов, нелепых осложнений, или же банальных второстепенных загвоздок, фильм подобно своему скромному бюджету, также незатейливо, но вместе с тем, решительно и твёрдо стремится вперёд, запугивая всякими хакерскими манёврами и устрашающими фрагментами, и это напоминает клавишу громкости, когда при каждом нажатии поднимаешь звук, который становится всё громче. Таким же образом происходит повествование фильма, чем дальше, тем сильнее напрягает и манит к себе. Безусловно, в этом заманчивом описании присутствует своя доля скуки и уныния, и если рассматривать фильм с точки зрения широкоформатного кинематографа, едва ли картина грузинского режиссёра выделяется чем-то выдающимся, но в своём узком кругу, она действует очень даже эффектно, и определённо заслуживает внимания.

    19 июня 2015 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>