К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В мрачном научно-фантастическом фильме «Ожидайте дальнейших инструкций» содержится весьма интересная идея, своего рода достойная сатира: британские представители среднего класса собираются на рождественский ужин, после чего оказываются в ловушке в своем доме. Телефоны не работают, выход из окон и дверей перекрыла странная стеклообразная субстанция. Единственным источником информации является телевизор, с которым также не всё в порядке: похоже, что в него вселилась некая сущность, побуждающая напуганную семейку совершать экстремальные поступки и, само собой, «ожидать дальнейших указаний».

Высокое концептуальное кино в фантастическом жанре, как мне кажется, в настоящее время представляет собой определенную лотерею. Тяжело заходить в область подобной предпосылки, не скатываясь в печальную иронию, рассуждения о социуме (как, например, в «Черном зеркале») или откровенные метафоры. Итак, то, что начинается как понятная история о контроле разума заходящими далеко современными медиа, превращается в более «британский» материал – непонятную притчу о том, как ксенофобия и промывка мозгов ведёт к движению Брексита. Даже если опустить все политические мотивы, которые точно тут наличествуют, то «Ожидайте дальнейших инструкций» становится похож на несфокусированную серию «Сумеречной зоны», но основанной на современных трендах.

Трудно избежать сравнения с легендарным сериалом и его последователям, учитывая, что значительная часть сценария состоит из социальных комментариев. Только вот в их передаче зрителю кинокартина временами захлебывается. Персонажи в ленте никогда не взаимодействуют друг с другом как реальные люди: это какие-то одномерные определения, каждая из которых отражает какую-то идеологию. Семейство Миллгрэмов состоит из обобщений: дед-расист (полагаю, что поклонники «Игры престолов» вздрогнут от перспектив провести праздник в компании Дэвида «Уолдера Фрэя» Брэдли), авторитарный отец семейства, блудный сын, квазипрогрессивная невестка индийской национальности, бесхребетная маман, беременная дочь и её агрессивный муж. Слишком мало времени уделено развитию их отношений, хотя в какой-то степени «Ожидайте дальнейших инструкций» пытается исследовать влияние экстремальной ситуации на семью, так что основной упор делается лишь на бездумный ор. Динамика развития паранойи имеет смысл, но, к сожалению, она теряет влияние на зрителя, особенно когда к судьбе персонажей безразличен. Всё же политические комментарии – это одно, а сущность драмы – совсем другое, и в погоне за первым, создатели совсем забыли наделить душой тех личностей, через которых эти комментарии озвучиваются.

Представители семейства Миллгрэмов выполняют всё новые бесчеловечные приказы, совсем как в знаменитом одноименном социальном эксперименте, несмотря на некоторое сопротивление сына и его невесты. Моменты нерешительности проходят, увы, быстро и несущественны для общего сюжета, из-за чего в целом ленту можно охарактеризовать лучше всего циничной историей об обреченности людей перед лицом ЧП без какой-либо достоверной информации.

И, увы, даже подобное определение быстро глохнет в последние 20 минут. В этот момент сценаристы окончательно разрушают хлипкий драматический базис, уйдя в ненужный символизм. Равномерно плоское действие и достаточно скучная кинематографии лишь усугубляют дело. Но, на мой взгляд, самый главный недостаток этой социально-актуальной фантастики заключается в том, что она и не очень-то и нужна обществу. Пощекотать нервы при просмотре может быть и получится, но вряд ли что-то новое после «Черного зеркала» (или, если говорить о телевидении, «Видеодрома») можно сказать о склонности общества доверять высоким технологиям. Что ж, «Ожидайте дальнейших инструкций» просто недостаточно вычурный, чтобы запомниться, так что и эффектность идей о доминирующем влиянии телевидения увядает. Как бы то ни было, в одном сценаристы однозначно правы: если Второе Пришествие суждено произойти в 21-м веке, то оно будет, вероятно, транслироваться сразу по всем каналам.

5 из 10

17 октября 2018 | 23:23
  • тип рецензии:

Мистер Том Нерроу
Был странный и нервный,
Засунул он бабушку
В ящик фанерный.

Лимерик


Фильмов о группе людей, оказавшихся в каком-либо запертом пространстве, и принуждаемых неизвестными действовать странно, а иногда дико и жестоко, снято, пожалуй, не один десяток. И в данном поджанре, что не удивительно, лидирует Америка.

Данный камерный британский малобюджетник практически не отличается от подобных ему фильмов. Правда, есть в нем пара интересных ходов и идей.

Итак, добропорядочная английская семья, собравшаяся отметить светлый праздник Рождества, оказывается заблокированной в собственном доме, где единственным средством связи остается телевизор, посредством которого кто-то отдает весьма странные команды.

Подозреваются все: террористы, коммунисты, инопланетяне, сам Иисус Христос, инопланетные коммунисты под видом русских террористов, а так же близкие родственники, братья и сестры.

Я отнюдь не хочу обидеть жителей Соединенного Королевства, но благодаря их фильмам и литературе (даже классической), создается впечатление, что потомки добрых англо-саксонских йоменов все как один развратники и сумасшедшие. Только -шшш! это глубоко в душе.

Хотя все это так и просится наружу в критических ситуациях, не так ли?

В данном поджанре американцы, как правило, подобные ситуации ставят людей, неизвестных друг другу, друзей, ну или молодых людей, которые носят статус парней и девушек друг друга.

Британцы же достаточно жестко эксплуатировали тему семьи и семейных отношений, в своем исключительно национальном немного человеконенавистническом британском колорите.

Плюс финал, где нам открывают причину всех бед, придает фильму некоторую изюминку и спасает от безвкусности камерного почти что Б-муви.

Однако смотреть данную картину можно рекомендовать только истинным любителям конкретно такого жанра. Поскольку для претенциозных зрителей он окажется простоват и скучноват.

Приятного просмотра!

06 ноября 2018 | 13:39
  • тип рецензии:

В последние годы олдскульные хорроры начинают набирать некоторое обороты, то есть они в принципе снимаются далеко не за самые крупные денежные средства, фактически всегда метят на аудиторию домашнего просмотра, и в принципе имеют не самые плохие задатки в сюжете, и реализации. Примерно так было с замечательным 'Мы ещё здесь', и примерно аналогично было со 'Связью', если что, то последний фильм мне тоже прям вот невероятно понравился в свое время. Джонни Кеворкян тоже решил показать нечто интересное, и за относительно скромные средства снять 'Ожидайте дальнейших инструкций'. Только вот ситуация вышла примерно аналогичная фильму 'Пустота' режиссеров Гиллеспи и Костански, которая имела ряд действительно крутых идей, что получили не самую лучшую реализацию.

Молодой человек по имени Ник, возвращается в родное гнездо со своей девушкой Энджи на празднование Рождества. К сожалению не все родственники Ника рады видеть как его самого, так и в особенности его девушку. Из-за происхождения Энджи на девушку сразу же начинаются нападки со стороны сестры Ника, а также его дедушки, ну а все остальные уже начинают добавлять что-то свое в нарастание общего негатива. И все могло бы сложится так, что Энджи с Ником просто уехали бы ранним утром от противных родственничков, да только этому не суждено случится, просто потому что дом оказался запечатан. Черные металлические прутья заслонили собой буквально каждый выход и каждое окно в доме, а по телевизору начали поступать очень странные инструкции к действию.

На самом деле создатели довольно таки активно стараются раскачать сюжет в фильме. Здесь нет каких-то совершенно долгих и ненужных посиделок в кругу семьи, а все, что показано, по сути работает на дальнейший сюжет и развитие. Сказать по правде, сюжет все таки вполне способен заинтриговать зрителя, но не то чтобы там показывали нечто невероятное, тем не менее легкий интерес поддерживается практически до самого финала. У картины очень правильная атмосфера, и этого наверно было тяжело добиться, так как все действо происходит в одном доме, при этом создателям удалось добиться этакого сочетания цветовой палитры зеленого и красного, что стала неким инструментом предосторожности как для героев фильма, так и самого зрителя. Но проблема картины кроется в том, что большая часть персонажей ведут себя совершенно неадекватно, и делают крайне нелогичные вещи, словно бы все семья Ника является пациентами психиатрической клиники. Ты просто не веришь в подобные характеры и понимаешь, что именно такой вот ерундой в поведении героев тебя пытаются держать в напряжении, мол, а что дальше выкинут эти идиоты. К сожалению это даже не попытались обусловить сюжетом, и оно просто вот есть.

Тем не менее от фильма веет любовью создателей к своей деятельности, так как весь тот мизерный бюджет, что здесь используется, попытались освоить буквально на все сто процентов. Только вот очень многие сюжетные моменты получились крайне спорными и неоднозначными. Тебе банально не хочется верить в местных персонажей, а количество бреда, который они совершают, порой превышает все мыслимые пределы, зато интрига, как говорится. В конечном итоге 'Ожидайте дальнейших инструкций' сильно не дожали. Вроде бы все винтики на своих местах, механизм работает, но частенько дает сбой, и это на самом деле расстраивает гораздо сильнее, так как на данный момент крайне мало толковых вещей уровня 'Мы ещё здесь' и 'Связи'.

6 из 10

28 октября 2018 | 09:04
  • тип рецензии:

Фильм повествует о злоключениях американской семьи, собравшейся в родительском доме, чтобы отметить Рождество. Отношения внутри семьи далеко не самые дружелюбные, сразу становится ясно, что скандал неизбежен. Проблема отцов и детей красной линией проходит через весь фильм. Годами накопленные обиды и злоба давно ждали повод выплеснуться наружу. Этим поводом становится блокировка дома неизвестной субстанцией.

После чрезвычайного происшествия семейные дрязги приобретают раздражающий оттенок. Нелепая толкотня, взаимные оскорбления и паника подкрепляются странными указаниями, возникающими на экране телевизора. От кого приходят послания неизвестно. Семья разделяется на тех, кто доверяет «авторитету» телевизора и тех, кто сомневается в нём. Главный вопрос фильма заключается в следующем. Кому можно доверять и чьим указам следовать? Финал лаконично ставит все точки над i в этом вопросе. Идейно фильм перекликается с культовым триллером «Чужие среди нас».

С сюжетом у фильма всё неплохо, а вот техническая часть вышла спорной. Главным пугающим элементом фильма выступает раздражающая игра актёров. Вся напряженная атмосфера строится на конфликте внутри семьи. И только в финале нервы слегка пощекочут чёрные тентакли.

На выходе получился хоррор с достойным сюжетом и посредственным исполнением, что в сумме даёт средний результат по меркам современного жанрового кино.

16 октября 2018 | 18:43
  • тип рецензии:

Не очень дружное семейство британцев собирается на новый год, но на утро оказывается заперто в доме какой-то странной субстанцией - напоминающую не то плотные провода, не то металлические фигурные листы.

Новая картина 'Ожидайте дальнейших инструкций' надолго запомнится зрителю, но к сожалению не в лучшем свете. Режиссер картины Джонни Кеворкян очень хорошо прошелся по тематике социальной драмы, ненависти друг к другу перед лицом неизбежности и в целом показал психологический эксперимент, показавший, кто способен преклоняться, а кого склонить нельзя. Но вот с жанровой стилистикой и концовкой оказался полный провал, и, обо всем по порядку.

Увы для одной картины смесь социальной драмы и фантастики оказалась несовместимой. Атмосфера ужасов 90-х отсылает нас к уже культовому 'Видеодрому', и вообще техническая часть 'монстро-пришельцев' и оживших телевизоров отбрасывает нас к эпохе 80-х. Все эти пульсирующие живые провода, живой пластик. Откуда то оттуда. Проблема фильма лишь в том, что эта часть оказывается абсолютно лишней, и не раскрытой.

В середине фильма, когда Ник проделывает дыру в туалетной комнате и ему удается заснять и отсмотреть, что происходит снаружи, действительно появляется интерес и предвкушение некоей концепции, что это за пришельцы, организмы, откуда они здесь и зачем. Но столько же быстро, как происходит эта сцена, она быстро и исчезает - отец семейства Тони растаптывает в телефон, как режиссер растоптал дальнейшие попытки как то логично закончить сюжет.

В конце, когда социальная драма достигает своего апогея и завершения, режиссер делает странную попытку закрыть и фантастическую линию картины. Непонятные пассажи: надписи на экране 'ты в меня веришь?' и странный ореол божественности лишены всякой логики. Версия, что это паразит и ей нужны живые организмы так же терпит крах на последних минутах, когда погибают единственные герои, которым хоть сколько нибудь симпатизируешь. Самые последние минуты фильма с младенцем, смотрящим на чудовище, очевидно сняты уже исключительно ради какой-то метафоры и странной загадки, которая начисто лишает логики всё действие.

Что это был за организм? Зачем ему посылать какие то шприцы? Если он отбирает психологически преданных ему носителей - для чего убивать всех подряд? Если это правительственный эксперимент, почему не показан остальной мир? Где глоток кислорода, в конце концов? В течении полутора часов, зритель вместе с героями задыхается безысходностью и титры буквально оставляют бездыханное тело зрителя.

2 из 10

21 октября 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: