К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень трудно что-либо писать о фильме 'КОЛЛЕКТОР', не скатываясь в искушение тупо пересказать сюжет, и спросить мнения об открытом финале. Но т. к. написать ужасно хочется, постараюсь остаться в рамках...

Сценарий - одно слово – литература. Любой пишущий меня поймет и от зависти порвет половину начатого романа…: ) Тот случай, когда из песни вздоха не выкинешь. Юмор - с юмором, боль - болезненная, пустота - пустая, а ум - умный)). Вы улыбаетесь, а ведь реально гораздо чаще бывает всё наоборот - от юмора больно, от как-бы-боли смешно, пустота слишком заумная, чтобы носить свое название, а в голове у заявленного умника явно и девственно пусто... «Не объяви они вслух ее красавицей, никто бы и не догадался», из серии…) Чем больше смотришь фильмов и читаешь книг, тем выше ценишь редкие композиции, где красавец действительно красив, а от страшной правды без дураков страшно. «Коллектор» - именно такая история.

…Но, знаете, если бы сценарист и режиссер-постановщик были бы разными людьми, то возможно, кино никогда бы и не вышло в свет. Повосхищавшись вдоволь, постановщик развел бы руками: ты, дорогой писатель, невероятный молодец и практически гений, но из чего прикажешь мне делать экшн кинематографа?!.. Твой герой всю дорогу ходит из угла в угол по своему ночному офису, а зритель тем временем шумно зевает и переключает на зрелищную игру престолов…

Тем поразительнее, насколько филигранно Красовский, при немыслимо скудных художественных средствах (!), добивается гипнотической прикованности к экрану. Конечно, немалая в том заслуга и самого Хабенского, который, 'зеркаля' телефонных собеседников, непостижимым образом оживляет персонажей, вроде бы оставшихся далеко за кадром. А в финале возникает отчетливое ощущение, что лично познакомился с каждым из них.

…Камера идет за героем, идет за ночью его проданной совести... А герой идет за голосами в трубке, за веселым цинизмом, оставшимся за окном, в сверкающей огнями Москве, в которую ему, казалось бы, уже никогда не попасть снова. А, может быть, и не казалось... Может быть, если ты однажды потеряешь меру и разгуляешься чересчур широко, кто-то внезапно защелкнет замОк с внешней стороны и тебе придется... придется увидеть и хорошенько рассмотреть, как внутри твоей запертой жизни темнота разгулялась не менее серьезно... А ведь только что, прямо полчаса назад, вот оно, протяни руку и дотронешься, сомнений не было ни малейших: это ты владеешь ею, а не она тобой... Но только масштабнейшая личность, подобная герою Хабенского, могла в ответ не лопнуть от негодования (Меня! Целого меня! Караул! Да я вам!..), а в конце концов расслышать сирену судьбы и совершить над собой поистине 180-градусную метаморфозу. Еще раз убедилась: к человеку, гадкому на минус миллиард достаточно пририсовать одну вертикальную черточку, и выйдет – плюс миллиард. А к нулю что ни пририсовывай, разницы не увидишь. Но фильм «Коллектор» о большом человеке. Кто был огромен в зле, и остался великим, поменяв баррикаду. А то, что за перемену пришлось дорого заплатить – что ж… «Этот мир придуман не нами…» Время собирать долги и время их отдавать.

10 из 10

12 апреля 2019 | 20:07
  • тип рецензии:

Полнометражная картина 'Коллектор' режиссера и сценариста Алексея Красовского является органичным воплощением заданного своим создателем стиля, в котором снят сериал 'Откровения' с Кириллом Пироговым в главной роли. Отличительной чертой особой 'манеры кинематографического письма', присущего упомянутым работам Красовского, является их камерность и психологичность - все действие разворачивается в пределах одной локации, дабы зрительское внимание было сфокусировано на диалоге двух персонажей, присутствующих в кадре.

В 'Коллекторе' автор идет дальше - на экране остается только заглавный герой, блестяще сыгранный Константином Хабенским, и прочих персонажей нам остается только слышать. Надо отдать должное мастерству актеров второго плана, которым из доступных средств выразительности остался лишь голос - исключительно с его помощью нужно создать неповторимый характер своего персонажа. И с этой задачей все справляются более, чем успешно.

Однако легко ли при этом приходится исполнителю главной партии, на котором сосредоточено все зрительское внимание? Ответ очевиден. Выбор актера на центральную роль - абсолютное попадание, ведь кому, как не К. Хабенскому, вытянуть на себя одеяло экранного времени (а это на секундочку 74 минуты!), заставив публику неустанно следить за каждым поворотом головы, нюансами интонаций и перипетиями драматической фабулы, чье развитие не выходит за пределы московского офиса, откуда открывается роскошный вид на ночную столицу. Завораживающая своей силой харизма создает то самое 'обаяние зла', знакомое ценителям творчества Красовского по его предыдущим киноработам (достаточно вспоминать Еву в превосходном исполнении Веры Строковой из 'Реванша'), но одновременно позволяет сквозь маску осуждаемой обществом профессии разглядеть живого человека - глубоко одинокого, мечущегося, как тигр, загнанный в тесную клетку.

Безусловно, Артур - высококлассный профессионал, за которого дерутся конкуренты, при этом его методы - не улично-уголовные угрозы, а тактика изощренного психологического нажима. Он возвел свое сомнительное с моральной точки зрения ремесло до уровня мастерства и добился успеха в общепринятом понимании - у него высокий доход, востребованность, жена. Но на поверку 'успех' непрочен и рассыпается, как карточный домик, едва перед героем встает серьезное препятствие, угрожающее его репутации. Посеешь ветер - пожнешь бурю: женщина, одержимая местью за смерть мужа, доведенного до самоубийства коллектором, обнародует видео, в котором якобы Артур совершает поджог и творит еще бог знает что на глаз у детей. Хищник и жертва меняются местами. И шикарный кабинет превращается в ловушку.

В этой ситуации герой еще острее ощущает свое одиночество. Он и раньше закрывался от мира, предпочитая иметь с ним дело на расстоянии, ведь так безопаснее - успеешь увернуться от удара или предупредить его, атакуя первым. И в этом контексте по-другому можно взглянуть на разговор Артура с охранником из-за закрытой двери. Это же метафорическая картина его общения с окружающими людьми. В то же время от жизни не убежишь - и здесь символична параллельная история бродячей собаки, сбитой на дороге. Поначалу проехав мимо, он все-таки подобрал её и отвез в ветклинику, а значит, в нем осталась толика сострадания, хоть и из серии 'чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак'. Артур ощущает себя 'сбитым летчиком', таким же всеми покинутым и ненужным, как этот бездомный пес, который, несмотря ни на что, отчаянно цепляется за жизнь. А из жизни Артура улетучиваются и востребованность (начальник увольняет задним числом), и друзья (давно ставшие бывшими), и жена ('мы вместе только, когда хорошо'), и не покидает его окончательно одна лишь верная Лизон, как Санчо Панса, подбадривающая своего шефа. И остаются лишь два голоса в телефонной трубке - голос Совести (вдова) и голос Надежды (Тамара из ветклиники). И настоятельная потребность что-то менять. Хотя порой хочется в порыве злости выплеснуть на окружающий мир всю ту мерзость, что накопилась у тебя в душе (как в фильме - мешки с навозом у дверей галереи), лучше оставить позади все сомнительные достижения и прошлые обиды, ибо 'всегда есть другой выход'...

10 из 10

Вне всяких сомнений.

27 августа 2017 | 14:33
  • тип рецензии:

Мало кому приятно внимание представителей Коллекторского агентства. Появляющиеся на пороге люди, пришедшие за возвращением долгов, способны напугать не меньше, чем организованная преступность, орудующая извращенными орудиями пытки. Мы живем в мире, где нет никаких железных гарантий, а есть риск и вполне осязаемая возможность сыграть с судьбой и проиграть. Неуверенные экономические реалии вгоняют людей в долговую яму, из которой далеко не всегда получается выбраться без ощутимого урона. Банкирам и заемщикам все равно, какие неприятности случаются в жизни у клиентов. Бизнес остается бизнесом при любых раскладах, и когда наступает час платить по счетам из пустого кармана, может произойти очень неприятная встреча с коллекторами, для которых термины 'Сострадание', 'Понимание' и 'Прощение' не значат ничего. Вместе с тем вполне логичное желание кредиторов забрать назад причитающееся нельзя назвать бесчестной попыткой обокрасть несчастных бедняков. Если человек готов взять деньги под проценты, то должен понимать, что рано или поздно необходимо рассчитаться за услугу. Проблематика отношений между клиентами и кредиторами еще не скоро утратит свою актуальность, если не сказать, что никогда. В головах среднестатистических обывателей небогатой страны при любых обстоятельствах коллекторы будут выступать осью зла, вгоняющей в могилы оставшихся без копейки должников, еле-еле сводящих концы с концами. Люди не задумываются о причинах отказа в уплате долга, что в свою очередь тоже не правильно. Финансы и долги всегда были приправлены ложью, кровью и обманом, и поменять устоявшийся порядок вещей в ближайшем будущем не представляется возможным...

Драматическая лента режиссера и сценариста Алексея Красовского 'Коллектор' без лишних рассуждений окунает нас в круговорот последствий долговой истерии через призму жизненных взглядов главного героя, выступающего в традиционном для подобного рода деятельности амплуа хладнокровного монстра, что уже само по себе вызывает нешуточный интерес к происходящему на экране. На примере попавшего в ловушку отстраненного от живых эмоций героя мы увидим, как легко разрушаются жизни и что следует после того, когда закрываются двери и ты остаешься один на один с тем, что так долго отгонял прочь. «Коллектор», это камерный герметичный драматичный триллер, поднимающий сложные, масштабные вопросы в условиях четырех стен. И порой этого более, чем достаточно, чтобы описать реалии нашей жизни таковыми, какими они есть в действительности, без лишних прикрас и сглаживания острых углов.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Артуром (Константин Хабенский). Будучи беспристрастным банковским коллектором, герой без тени сомнений выходит на связь с должниками и вынуждает их расплатится по счетам. Артур является одним из лучших специалистов в своем деле, так как желаемого результата добивается без участия оружия, кулаков и прочих методик физического воздействия на жертву. Прирожденный талант психолога, укрепившийся годами работы с людьми самых разных взглядов и предпочтений, позволяет Артуру проникать в сокровенные уголки сознания клиентов банка и выуживать оттуда необходимую информацию, с помощью которой можно учинить нешуточное давление. Самодовольный коллектор никогда не задумывается о том, что чувствуют его 'жертвы', так как они сами ступили на дорогу неприятностей нарушив условия контракта. Закрывая одно дело за другим, Артур не ожидал, что одно из них настигнет его из прошлого и поставит будущее под серьезный удар. Поздний телефонный звонок сообщает милым женским голосом о том, что отныне в интернете гуляет весьма нелицеприятное видео с участием Артура и у него есть только один выход избежать позора - покончить жизнь самоубийством. Часы неумолимо приближают решение героя и ему необходимо как можно скорее разобраться в ситуации, так как любой из предложенных вариантов не сулит ему ничего хорошего.

Для того, чтобы удерживать внимание аудитории на протяжении всего хронометража Алексею Красовскому вовсе не обязательно использовать внушительный производственный бюджет, огромную массовку, возводить декорации и насыщать повествование экшеном высшей категории. Вместо всего этого постановщик запирает главного героя истории в строго ограниченных условиях одного лишь помещения и заставляет проявлять чудеса выдержки, смекалки и логического мышления. 'Коллектор' можно по праву считать фильмом одного актера и одного режиссера. Более никого в кадре мы не наблюдаем, да это и не нужно вовсе. Константину Хабенскому пришлось сыграть одну из наиболее сложных, неоднозначных ролей за всю карьеру и пройти долгий путь от хладнокровного циника, настоящего вампира коллекторского бизнеса до загнанного зверя, вынужденного столкнуться с несовершенством собственной души. Что для актера, что для режиссера было непросто заставить заиграть представленную историю яркими драматическими красками, выстроив из 'Коллектора' не замкнутую театральную постановку, а полноценный напряженный фильм для широкой аудитории. И несмотря на все сложности, которые Красовский и Хабенский навлекли сами на себя, их история работает и приносит весьма неожиданные логические выводы.

Если рассматривать 'Коллектор' поверхностно, эта лента выглядит еще одним герметичным триллером с неоднозначным героем во главе. Но если заглянуть за ширму и продолжить знакомиться с историей до финальных титров, то 'Коллектор' преподносит немало в действительности стоящих сюрпризов. Естественно, что основной удар берет на себя Константин Хабенский, вызвавшийся оживить драматическую атмосферу Красовского фактически на одних своих плечах. Актеру пришлось выплеснуть наружу полный спектр драматических эмоций, дабы заставить зрителей проникнуться его сложной историей. Коллектор Артур предстает пред нами весьма спорной личностью, балансирующей между светом и тьмой, словно падший ангел, пытающийся вернуться домой. С ним непросто найти точки общего соприкосновения, да и сам герой Хабенского не спешит покорять наши сердца. Развитие характера Артура напрямую зависит от хода событий после общения с озлобленной на него особой, поставившей недвусмысленный ультиматум. И в такой ситуации становится вполне ожидаемый вопрос: а смог бы Артур окончательно изменится без участия телефонной шантажистки, загнавшей его в угол?! Разрешать моральные дилеммы героя в компании Константина Хабенского оказалось невероятно интересно. Пускай его Артур не вызывает особо теплых чувств, но он способен эволюционировать, проявлять чудеса изворотливости и приятно удивлять. Мораль его морального облика непроста. Она до сих пор вызывает неоднозначные чувства, но иногда просто необходимо столкнуться с настоящим напряжением, чтобы найти правильные ответы на вопросы, не терпящие отлагательства.

В итоге хочу сказать, что 'Коллектор', это не просто драматический триллер, а по-настоящему сильная, эмоциональная история, снятая без длительных остановок и воспринимающаяся аналогично - нон-стоп. Алексей Красовский и Константин Хабенский сняли крепкое жанровое кино, смогли проиллюстрировать несовершенство современных реалий и показали, что нынче никто не в состоянии почувствовать себя в безопасности. В некоторой степени 'Коллектор' говорит нам, что человек человеку волк. Мне же хочется верить, что мы еще не утратили проблески настоящей морали и еще сможем преодолеть конфликты, которые постепенно сводят всех нас в тупик. А потому я желаю вам интересного, вдумчивого и результативного просмотра.

9 из 10

11 октября 2016 | 12:04
  • тип рецензии:

Представьте себе фильм, действие в котором ограничивается офисом, сценарий которого большую часть состоит из телефонных разговоров, а балом правит лишь один актер (ну и несколько закадровых голосов). Представили? А теперь спросите себя: «Насколько такой фильм может быть интересным?». Казалось бы, шансы невелики. Удивительно, но фильм «Коллектор», обладающий выше перечисленными характеристиками, оказался очень увлекательным.

Сюжет прост. Фильм повествует о циничном коллекторе, которого играет Константин Хабенский. Однажды ему присылают видео, порочащее его имя. И теперь главному герою необходимо за короткое время докопаться до истины и восстановить справедливость. За одну ночь, проведенную в офисе, ему предстоит пересмотреть свое мировоззрение и, возможно, повернуть свою жизнь в иное русло.

Это очень простой и при этом очень сильный фильм об одиночестве человека в мире мегаполиса, построенном на личной выгоде и телефонных разговорах с «полезными» людьми. И чтобы подчеркнуть это одиночество, перед зрителем маячит главный герой, в то время как остальные персонажи находятся за пределами его офиса. Коллектор связывается с ними либо по телефону, либо переговаривается через закрытую дверь. На этом построена большая часть фильма. Чтобы сделать такой фильм увлекательным, нужны, как минимум, интересные конфликты. В «Коллекторе» они есть. Грамотно написанные диалоги и правильно поставленные голоса помогают раскрыть второстепенных героев, понять их неоднозначный внутренний мир. Некоторые персонажи могут показаться положительными, но все они зависимы от денег и готовы пойти на не самые нравственные поступки.

Конечно, одного сценария мало. «Коллектор» не обделен прекрасной операторской работой. Особенно достоин похвалы финальный длительный эпизод, снятый одним кадром. Кроме того, создатели поработали над светом и цветовым решением. Город, показанный за офисными окнами и балконом, грандиозен, утопаем в красках разноцветных огней. На его фоне герой Хабенского кажется особенно одиноким. Сама атмосфера в фильме печальная, но не тяжелая, как в какой-нибудь арт-хаусной чернухе. Музыкального сопровождения в фильме немного, и оно состоит, по большей части, из барабанных ударов, напоминающих саундтрек «Бердмэна». Ну и, в конце концов, харизмы Хабенского оказывается достаточно, чтобы все 74 минуты фильма пролетели незаметно.

После фильма остается грустный осадок, и «Коллектор» заставляет задуматься над жизнью в серой цивилизации. Можно ли найти сочувствие среди «огней большого города»? Есть ли надежда на то, что сможешь выжить в мире, где каждый человек может стать средством получения выгоды другого человека? Ответить на эти вопросы стоит самому, так как сам режиссер и сценарист фильма Алексей Красовский отвечает на них неоднозначно. С одной стороны- понимаешь, что нужно бороться за себя. С другой стороны- всегда есть риск погибнуть в мире бизнеса и очень мало шансов, что кто-нибудь тебе поможет в трудной ситуации. А если сам решился кому-нибудь помочь, то обязан донести эту ношу до конца. Ведь как примерно говорится в самом фильме: 'Ужасно, когда ты даешь живому существу надежду, а потом ее отнимаешь'.

13 октября 2016 | 19:20
  • тип рецензии:

Вот сложно мне устоять, когда попадается во всем смыслах хороший образец жанрового кино. Схожие ощущения, наверное, может получить девушка, на глаза которой попалась новая сумочка. Легкий хронометраж, остроты в диалогах, чётко выписанный главный герой (в начале вот такой, а в конце другой), крепкая поддержка второстепенных персонажей, подходящая музыка, классная работа оператора. Наконец, уютная и завораживающая атмосфера.

Уже первая сцена-вступление, когда герой Константина Хабенского Артур включает сарказм в беседах с должниками, настраивает на нужный лад. Также сие действие сопровождается барабанной партией в духе Антонио Санчеса из фильма 'Бёрдмэн'. Не знаю насчёт остальных, но меня легко 'завести' активным началом. Эффект только усиливается, если о фильме кроме описания больше ничего не известно. Спасибо, что я ещё живой.

Не берусь голословно утверждать, что коллектора, который был показан в фильме, не существует в природе. Признаться, мне было все равно, аутентичный он или нет, потому что в жизни не сталкивался. Скорее, перед зрителями предстала разновидность 'человека в футляре', который прекрасно справлялся со своей работой и не старался смотреть дальше своего носа. Артур был уверен, что только он всегда в выигрыше. Ошибочно уверовал.

Занятно, главная причина, из-за которой разгорелся плавленный сыр-бор, за весь фильм так и не будет продемонстрирована. 'Проклятое' видео обсуждается в разговорах персонажей, транслируется в интернете, мнения о нём высказываются не самые радужные. Естественно, появляется искушение увидеть ролик и принять какую-то сторону. И всё же, в конце мысли о нём улетучиваются, поскольку Артур понимает, в каких крысиных бегах он участвовал.

Чтобы уж буквально не превращать фильм в театр одного актёра, режиссёр-сценарист Алексей Красовский добавляет в сюжет группу мужчин и женщин, которые активно взаимодействуют с главным героем посредством голосов. В отличие от недавнего 'Дуэлянта' в 'Коллекторе' каждая реплика произносится смачно и сладко для слуха. Очень обрадовала обходительная, вежливая и понятная манера речи Артура. Вроде даже мата не было.

В конце концов, нельзя не отметить по-настоящему качественную работу оператора Дениса Фирстова. Финальная сцена, когда герой Константина Хабенского покидает свое временное герметичное убежище, была отснята смелым длинным планом, если я не ошибаюсь. Казалось, коллектор может дышать спокойно, за чем и следила камера, но будет припасен сюрприз. Больше всех жаль девушку Тамару, которая должна была ждать звонка...

9 из 10

06 октября 2016 | 19:19
  • тип рецензии:

'Уже назначен день, когда на ваш адрес выедет бригада с участковым...' Он еще что-то говорит, возможно об автоматчиках и собаках - не дослушав, сбрасываю. Перезваниваю по определившемуся московскому номеру: 'Девушка, ну отметьте уже где-нибудь, что это телефон другого человека, я купила номер в конце мая текущего года. Могу сказать адрес салона и точную дату'.

- Не нужно, мы проверим и если информация подтвердится, звонить вам больше не будут
- Я уже говорила об этом, но продолжают.
- Потому что у прежней владелицы не один кредит был.

Такова современная жизнь. Ты столкнешься с коллекторами даже если в жизни ни одного кредита не брал. Не испытав при встрече положительных эмоций. Такова уж эта работа. Мытарей во все времена не любили, а Россия последнее десятилетие осваивает на огромной скорости опыт западной жизни в кредит, механизмы которой складывались, отлаживались и полировались там столетие. Что посильнее, чем 'Фауст' Гете будет, учитывая национальную ментальность с большой коллективной составляющей и малой долей индивидуальной ответственности. Да русский 'авось', да 'куда кривая вывезет'.

Учитывая малую популярность профессии, вынесенной в заглавие и отсутствие большой любви к Хабенскому, я бы не пошла. Да уж очень занятным показалось освоить процесс покупки кинобилетов через интернет по кредитной (гы) карте. А через час с небольшим выходила из зала с вопросом: 'КАК?' Как они смогли сделать фильм с одним персонажем в кадре, по сути - моноспектакль, снятый в одном интерьере, без трюков и спецэффектов таким, чтобы смотрелся, как крутейший триллер?

Хабенский гений, для того, чтобы понимать и констатировать это, его даже не надо любить. Просто гений. Так а кино, о чем все-таки? О том, что не существует работы, которая была бы изначально плохой: раз возникла, значит была у общества потребность в исполняющих ее. О том, что призвание у каждого свое и не суть важно, является твое социально-одобренным или нет: если ты нашел его, будешь следовать и сумеешь стать лучшим.

И о том, что никакая успешность не гарантирует страховки от чугунной дуры, которая прилетит, чтобы в одночасье разрушить твою жизнь. А впрочем, успешность не гарантирует, что именно так подыхать не придется. Это о том, как быть человеком, как бы пафосно не прозвучало. Как быть настоящим. В мире, переполненном кредитными иллюзиями.

07 октября 2016 | 07:04
  • тип рецензии:

Я очень ценю современные - качественные и интересные - отечественные фильмы. 'Коллектор' как раз один из этого небольшого количества. Это монофильм, в котором большую часть в кадре находится только Константин Хабенский. Но фильм не делается от этого скучным или занудным, наоборот, он до финала держит зрителя в напряжении и заставляет с интересом наблюдать за происходящими событиями.

— Почему ты не хочешь убежать?
— Я не в той обуви, чтобы бегать.


Сюжет

Коллектор Артур один из лучших в своём на самом чистом деле, всё идёт прекрасно для него, а совесть его ни капли не мучает. Но в один вечер ему поступает звонок от неизвестной, которая решила отомстить Артуру за суицид своего мужа, выложив в Интернет ролик, порочащий публичного человека. Артур пытается за одну ночь найти женщину, доказать, что видео - фикция, и восстановить репутацию.

— Я никого не убивал.
— Ты загнал человека в угол и не оставил другого выхода.
— Это моя работа: помогать людям возвращать долг.


1. Съёмки. Замкнутое пространство, чудесная операторская и режиссёрская работа.

2. Константин Хабенский просто прекрасен в этой роли. Хотя, он во всех хорош. Он отлично показывает все перипетии своего персонажа.

3. Длительность. Многим лентам не хватает чувства меры, но этот фильм идёт буквально чуть больше часа и за это время не позволяет зрителю заскучать.

4. Злободневность. Сколько репортажей мы можем видеть в новостях об этих 'коллекторах'. Так кто там - на той стороне трубки?

— Правда бывает ужасно скучной.

Я советую всем посмотреть этот фильм. Быть может вам не понравится, но нельзя говорить, что этот фильм плох, он очень качественный, в особенности, для нашего кинематографа. Киношники в нашей стране на данный момент, только делают попытки оставлять зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. 'Коллектор' - это тот фильм, у которого это получается на пять с плюсом. Я очень ценю такие ленты.

Здесь отлично раскрывается 'коллектор', как человек со своими проблемами и прочим, ведь, когда мы разговариваем с незнакомцем по телефону, мы не задумываемся, что там такой же человек, как и мы, мы совсем его не очеловечиваем его в нашем сознании. Для нас есть только его голос, но ведь это не так.

8 из 10

07 сентября 2017 | 17:04
  • тип рецензии:

Подобных 'Коллектору' фильмов я ещё не видела, поэтому для меня это был прежде всего эксперимент: может ли увлечь фильм, построенный по принципу классических пьес - единство времени, пространства и сюжетной линии, при всём при том, что в этом вакууме действует один актёр. И это был замечательный опыт; где-то в середине фильма я поймала себя на мысли, что не замечаю, что Константин Хабенский в кадре один. Телефонные звонки, голос из-за двери, покачивающиеся кресло только что убежавшей помощницы - создавали иллюзию, что фильм наполнен людьми.

Артур - коллектор, но не чета тем, о зверствах которых снято так много репортажей. Его методы 'выбивания' долгов если не вызывают одобрения, то уж точно вызывают интерес и даже восхищение. Артур - прекрасный актёр и психолог, его разговор с должником это всегда тонкая игра, в которой коллектор - превосходный манипулятор. Неудивительно, что конкурирующие фирмы борются за ценного работника, и его зарплата исчисляется в сотнях тысяч плюс проценты. Артур успешен и у него широкий круг знакомств, его приглашают на светские мероприятия. И что самое главное - он не обременён проблемами нравственного толка. Но это лишь до тех пор, пока он в один миг не теряет всё.

Для меня главной темой фильма стала тема одиночества. Вокруг много людей, много вещей, но мы одни - в пустом офисе где-то в центре мегаполиса. В мире, где каждый ищет только личную выгоду, которая чаще всего имеет денежный эквивалент, по другому и быть не может. Вот и получается, что люди рядом с нами только тогда, когда мы им нужны, когда наше общество им выгодно и приятно, когда общение не доставляет хлопот и неудобств. Мир вокруг Артура оказался насквозь фальшивым и циничным, и он понимает, что сам - часть этого мира.

Фильм произвёл бы большее впечатление, если бы сценарий не был таким натянутым. Пусть содержание скандального видео осталось загадкой - не в нём суть, но штампы, описывающие вопиющее происшествие больно резали ухо. Искусственна была и история о необыкновенной популярности видео, о толпах людей в несколько минут собравшихся у офиса коллектора и в несколько же минут исчезнувших. Последний разговор Артура тоже надуман и неестественен.

Красной нитью через фильм проходит история с собакой, которая, во-первых, доказывает, что на милосердие способен каждый, и, во-вторых, наглядно показывает, что надежда действительно умирает последней. Думаю, открытый финал Артура стоит понимать именно через призму истории о найденном им бродяге: мы обречены, но пока в мире есть милосердие, есть и надежда, что кто-то спасёт нас от нашего одиночества.

Лично моё мнение - смотреть стоит. Прежде всего - ради получения интересного опыта и сохранения веры в русский кинематограф. Смотрится с увлечением и приятно (мягкие тёплые тона картинки, ночная Москва). Отдельное наслаждение получаешь от игры Константина Хабенского: у него получился очень живой Артур, и не плохой, и не хороший.

7 из 10

04 февраля 2017 | 17:05
  • тип рецензии:

«Коллектор» (от английского to collect — собирать) имеет в русском языке два значения.

Во-первых, коллектор это гидротехническое сооружение в виде широкой трубы, целью которого является сбор сточных вод или вывод под землю русла небольшой реки.

Во-вторых, коллектор это человек, работой которого является навязчивое «убеждение» должников вернуть долг банку или иной организации.


Этот монофильм Андрея Красовского показывает один вечер коллектора Артура. По ходу развития сюжета его обычные рабочие заботы переходят в настоящую борьбу за свою репутацию, честь и достоинство, а потом- за свою жизнь.

Практически каждый человек сегодня пользовался или до сих пор выплачивает кредит. В последние лет 15 эта практика набирает масштабные обороты. Есть даже такое выражение, что сейчас практически все 'живут в кредит'. Тема как нельзя более злободневная.

Мы наблюдаем как Артур, используя хитрость, подлость, угрозы, всеми путями “выжимает” из должников деньги. У зрителя это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, он ведёт себя подло, давит на болевые точки должников, использует “запрещенные” приёмы. С другой стороны это его работа- да, неприятная, да “грязная” (см. коллектор как гидротехническое сооружение), но выполняет её он эффективно. Кто то же должен это делать. Самое интересное начинается, когда герой сам попадает в безвыходное положение.

Перед нами возникает человек, которому непременно сочувствуешь и сопереживаешь. Мы наблюдаем как он пытается противостоять непреклонному и неумолимому голосу в трубке, которым некогда был сам. Функции “человечность” и “непоколебимость” (два голоса в телефонной трубке) побуждают Артура пересмотреть свои жизненные ценности и избавиться от ложных. Финал картины расставить все на свои места.

Некоторых зрителей лента может оттолкнуть своим форматом- мы не привыкли, приходя в кино, видеть на экране за все время сеанса единственного актёра. Прецедентов в кино совсем немного- “Заживо погребенный” да еще парочка западных проектов. В принципе, мы не знаем о нем ничего конкретного- автор даёт нам лишь основные сведения о его деятельности и подбрасывает ещё некоторые по ходу действия об обстоятельствах его жизни. Формат моноспектакля более приемлем в театре, да и то, лишь подготовленный и заинтересованный зритель готов его воспринимать. Поэтому фильм Красовского выглядит лабораторным экспериментом. Один актёр, одно помещение, человеческое мировоззрение, которое изменяется на наших глазах в течение семидесяти четырёх минут реального времени под воздействием внешних условных раздражителей. Чисто театральный этюд- подкидывание предлагаемых обстоятельств актеру на сцене. Эксперимент над человеческой душой без примесей и искусственных красителей.

Пожалуй, всего несколько замечательных артистов наших кино и театра смогли бы совершить этот актёрский подвиг длиной в 74 минуты, не прикрываясь ничем, кроме собственного неоспоримого мастерства. Константин Хабенский- один из них. Голоса в телефонной трубке- интересные актёрские аудио работы, хозяев которых занятно угадывать на слух.

Любопытный, добротный театральный эксперимент на киноэкране с актуальным сюжетом, качественным развитием, крепкой актерской работой и режиссурой.

17 ноября 2016 | 13:10
  • тип рецензии:

Фильм является бенефисом Константина Хабенского, являющимся единственным актёром, появляющимся на экране. Время от времени он разговаривает с кем-то по телефону, но эти персонажи лишь оттеняют главного героя, показывая его с самых разных сторон. История о коллекторе Артуре получилась очень сильной, она берёт за живое уже на десятой минуте и не отпускает до самого финала. За менее чем полтора часа ты проникаешься к персонажу настолько, что к финалу начинаешь воспринимать его как кого-то очень близкого. Работая в специфической области, Артур становится одним из лучших специалистов своего дела, прибегая к довольно неоднозначным действиям. Зрителю хорошо показана профессиональная деформация, человека вытачивает дело его жизни и далеко не всегда это изменения к лучшему. Однако Артур воспринимается как положительный персонаж даже несмотря на то, что не всегда он поступает правильно.

За одну ночь весь мир этого человека рушится, и ему приходится принимать множество сложных решений, чтобы выбраться из-под его обломков. И то, как он это делает и как при этом меняется его внутренний мир, восхищает. Меня восхищают сильные люди, которые умеют идти против ветра, даже если ветер намного сильнее них. И потому финал стал для меня шоком, я никак не ожидала такой развязки и считаю её несправедливой и незаслуженной. Всё, за что должен был ответить этот человек, он и так уже ответил своим окружением, выбившем почву у него из-под ног. Фильм потрясающий, очень советую к просмотру.

9 из 10

27 февраля 2018 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: