К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень неожиданное и необычное кино. Дебют, как оказалось талантливого режиссера, Алексея Красовского. Кино определенно не для всех, не для каждого. Кто-то выключит уже через 20 минут, разочаровавшись что нет ударов кулаком по лицу, стрельбы в людей и персонаж всего один. Для меня это было сродни походу в театр, когда наблюдаешь всего за одним Константином Хабенским, буквально вживаешься в его шкуру и проходишь этот путь всё вместе с героем.

По ходу фильма персонаж из чопорного, хладнокровного коллектора превращается в совершенно другого человека, понимающего, что помимо слов на одном конце провода в жизни существуют действия, поступки и их последствия. Эти метаморфозы связаны с тем, что теперь он становится жертвой, его же по сути, опосредованно рабочего проступка. По ходу он разочаровывается, теряет и снова находит любовь, меняет свои намерения и взгляды на жизнь. Всё это мы узнаем исключительно из телефонного разговора. Режиссер оставляет открытый финал - здесь думаю это к месту и даёт пищу для размышления. Это кино - ещё одно доказательство что в Росиии снимать могут и умеют - если хотят, даже за очень скромные деньги. Главное не количество именитых актёров в титрах, не количество спецэффектов и дорогих машин, а грамотно поданная идея и нетривиальный сюжет.

Константину огромный плюс. Видно что человек постоянно работает над собой и повышает свой уровень: одному вывезти фильм с гарнитурой на ухе - дорогого стоит. Не обращайте внимания на условности фильма. Посмотрите. Оно того стоит.

15 марта 2017 | 17:42
  • тип рецензии:

Честно сказать, припоминаю не очень много фильмов подобного формата, а уж для отечественного кинематографа это вообще что-то новое и неизведанное. Однако, создатели не побоялись и пошли по сложной и ответственной дороге создания кино одного актера, которое бы было интересным и симпатичным одновременно.

С самых первых кадров события картины вовлекают зрителя в трудовые будни человека очень непростой профессии. Тому, кто не был знаком с такой профессией, фильм покажется вдвойне интересным. Суровые будни психологического вышибалы долго показаны очень насыщенно. Даже порой удивительно становится насколько должен быть подвязан язык и каков склад ума у таких людей, которые без проблем и страхов могут найти лазейки в диалоге с абсолютно незнакомыми людьми, получая от них то, что нужно. За час с четвертью характер персонажа Артура раскрывается настолько хорошо, что сопереживание за него в сложившейся ситуации приходит само и не оставляет до конца ленты. Раскрываются не только его положительные и отрицательные черты, а также личные жизненные моменты, которые характеризуют его как человека.

Приятная постановка вместе с минималистичным музыкальным сопровождением на фоне общей специфики картины выглядела весьма притягательно и оставила очень хорошее впечатление. Не смотря на то, что фильм так и не дал некоторых ответов на вопросы, которые все так хотели бы узнать, поэтому зрителю остается лишь догадываться насчет внутренней 'борьбы с демонами' некоторых закадровых героев, с которыми им так яро помогал бороться наш герой.

Константин Хабенский получил свои личные 75 минут славы. Посмотрев фильм, я даже представить не мог, кто бы мог справиться с этой ролью лучше него. Идеально обыгранное действо фильма, которое взяло харизмой Константина Юрьевича и его профессионализмом.

'Коллектор' - отличный фильм-размышление, после которого каждый человек может задуматься о том 'А какой мир вокруг нас?', 'Какой он по сути?' и 'Каким человеком стоит быть, чтобы этот мир не портить'. Очень впечатляющее кино. Спасибо Алексею Красовскому и команде создателей за картину!

9 из 10

27 октября 2016 | 20:01
  • тип рецензии:

Кто бы что не говорил, но наше кино - тема довольно щепетильная и сумбурная. Правда, в этом году наша индустрия трансформировалась из плохой в противоречивую, и сейчас она похожа на монету Дента из «Темного рыцаря» — одна сторона чернее ночи, а на другой виден блеск. Звучит пафосно, но как есть, и «Коллектор» тому яркий пример.

Формула, по которой пошли Красовский и компания, похожа на «Лока» Найта, в котором герой Харди едет в машине и пытается решить дикие вопросы, параллельно разговаривая о стройке, жизни, и прочих философских утехах. Просто тут машина сменилась на офис в центре Москвы, а на замену стройке пришла, сбитая, бездомная собака. Неизменным осталась дичь, происходящая с главным героем, и её по факту, очень неумело завершили пустым и безлогичным финалом.

Безусловно, «Коллектор» неплохое кино. Просто минусы, которые есть, видны больше обычного из-за закрытой локации и одного действующего лица, закрыть глаза на них ну никак нельзя. Создатели должны были учесть эти моменты и накинуть сюда чего-то большего, а не оставлять нас наедине с монотонными разговорами Хабенского, вдумчивыми взглядами и вопиющей слезовыжималкой в разговоре с работником ветеринарки на крыше. Эта халатность здесь сравнима приговору, подписанному самими создателями.

Если возвращаться к «монетке Дента» (прям как термин из энциклопедии), стоит сказать, что тут есть и хорошие моменты. Операторская работа, по праву отмеченная на прошедшем Кинотавре, здравый сеттинг, в котором никто не запутался, грамотно подав локацию, ну и естественно персона Кости. Да, он определенно удерживает зрителя да так, что многим все это покажется внятным актерским перфомансом. Но увы, тут скорее вопрос харизмы, которая благодаря тому, что Хабенский в течение 75 минут находится один в кадре, работает на полную катушку.

Вообще, со всей этой противоречивостью момент очень интересный. Противоречивость тут не только в плане создания самого продукта, но и в фильме тоже. Причем местами она такая же бесхребетная. Работа у всех своя, работу надо работать хорошо, добиваться результатов, радовать начальство, грести бабло. А какими методами ты этого добиваешься, остается на твоей совести до тех пор, пока в один прекрасный момент тебе не позвонят и не обозначат, какой ты циничный урод, не думающий о том, что происходит вокруг тебя. Возможно и с нашим кино ситуация такая же. Все эти 'блокбастеры для бедных', комедии для самых узколобых, собирающие кассу, появляются потому что некому 'позвонить' и сказать: «Ну что дерьмо? Или прикрывай свой конвейер, или мы выложим съемочный процесс фильма в сеть, и все увидят, чем вы кормите зрителя». Возможно, глупое сравнение, притянутое за уши, но уж очень хочется, чтобы после сеанса российского фильма для широкого зрителя у нас оставалось стабильно приятное послевкусие. Мне кажется, время для этого пришло.

28 сентября 2016 | 11:55
  • тип рецензии:

Коллектор - фильм одного актёра, в замкнутом помещении. Сразу вспоминается, пожалуй, Лок, когда так же весь фильм мы слушаем одни диалоги. И я даже не знаю, какой из фильмов понравился мне больше.

Главный герой работает коллектором, о чём мы узнаём ещё из названия, и в первых же кадрах нам демонстрируют, что это не обычный коллектор, который битой ломает руки-ноги и похищает детей, а коллектор высочайшего уровня. Почему-то мне приходит в голову ассоциация с Воландом, который карал за грехи людей. Возможно, потому что Артур работает шантажом, но шантаж не берётся же на пустом месте, сначала должен возникнуть повод. То есть он совершает не совсем этичные поступки, но раздражения это не вызывает, ну не знаю, типа, грабь награбленное.

И вот по ходу фильма он попадает в крайне неприятную ситуацию. И он вынужден включать всё своё умение вести переговоры, подключать все свои связи, чтобы выпутаться из этой ситуации. Разумеется, многие от него отвернутся, что будет сказываться на его раздражении, и вот это изменение настроения, изменение характера, отношений с людьми, системы ценностей - оно, на мой взгляд, просто великолепно показано в фильме. Несколько наивно, конечно. Мне кажется, у человека такой профессии должно быть больше терпения, меньше иллюзий... Но очень наглядно.

Категорически не понравился финал. Это дыра в сюжете, во-первых. Куда делись все люди, которые его караулили? Ничего же ни для кого не изменилось. Во-вторых, непонятен вообще смысл этого финала. Типа, прилетит каждому? Так ему уже прилетело... И он явно не самый ужасный персонаж фильма, почему именно ему? Что за идею хотели нам преподнести, что сказать - лично я не понял.

Понравилась добавленная линия с собакой. Она колеблется в связи с основной линией, как весы. Пересекающиеся линии X образного графика. Отлично подчёркивает изменения в персонаже. Но, повторюсь, это слегка наивно выглядит. Ну, примерно, как перевоспитание топменеджера в Духлесс.

Хабенский сыграл просто великолепно. Я считаю его одним из лучших отечественных актёров современности, и он очередной раз убедил меня в этом. Великолепный, интересный персонаж, и реализация ему вполне соответствует. Вытянуть на себе целый фильм, держать полтора часа в напряжении - это не каждому дано. Хабенский - справился на отлично.

Отличный фильм. Определённо рекомендую посмотреть.

04 мая 2017 | 13:12
  • тип рецензии:

Вы когда ни будь были злыми?

Я думаю, что почти каждый, в том числе и я скажет да…

Но в чем причина? Где-то это действительно событие которое стоит того, а где то, это информация которая как то попала каким то образом к вам, к вашим близким, знакомым или другим людям, от которых зависит в той или иной мере ваш комфорт и ваше состояние, как физическое так и моральное.

Но правда у каждого своя, и та информация, которая возможно будет принята за истину, ей не будет являться…

Что делать человеку в такой ситуации и какое возможно развитие событий если он действительно профессиональный коллектор, показано в данном фильме. Считаю, что такое развитие событий в наше время вполне возможно.

Что касается фильма, Константин Хабенский замечательный актер, что он еще раз подтвердил, и не смотря на то, что в фильме кроме него никого нет, я посмотрел его на одном дыхании, попав в эту комнату, пытаясь понять состояние героя, которого нам показывают в данном фильме.

Как многие говаривали не раз, но к сожалению, это факт, в мире нет справедливости и не стоит ее искать здесь, что еще раз подтверждает фильм, что в свою очередь приближает его к жизни.

Если говорить о фильме, смотреть или нет, однозначно смотреть, а мнение у каждого останется свое, но людей думающих, это в любом случае натолкнет на какие-то мысли, о бытие или о чем-то другом.

И глядя в пасмурное, наполненное снеговыми тучами небо, хочется пожелать что бы справедливости было больше, и каждый человек имел право на справедливость и право на ошибку.

25 ноября 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

Всего один человек, маленькое замкнутое пространство и — разговоры, разговоры, разговоры... Кто бы мог подумать, что из этого может выйти отличное кино, не отпускающее ни на минуту? А вот вышло! Сценарист Алексей Красовский устроил себе блистательный режиссерский дебют, не бросив, впрочем, и тут свое привычное амплуа сценариста и выдав стилистически выверенную историю, словно сотканную из диалогов, которые даже о не присутствующих в кадре персонажах выдают абсолютно всю характерную подноготную. В итоге и не видя их визуально, ты априори знаешь, что это за люди... Такую глубину и тонкость в «подметке» людских особенностей и, скажем прямо, слабостей до сих пор я видела только у Валерии Гай Германики. А Красовский к этому добавил в диалоги иронию и свое фирменное словесное изящество, хорошо знакомое нам по «Методу Фрейда». Ну, а уж звезда этого фильма — и просто звезда Константин Хабенский расцветил все это великолепие своей — даже без улыбок обаятельной - харизмой и непередаваемым умным, вежливым, но местами очень жестоким сарказмом.

Если вы ждете от этого фильма остракизма профессии коллекторов, то зря. И, кстати, будь он там, кино бы мне точно не понравилось. Не потому, что я хорошо отношусь к коллекторам — напротив, меня удивляют люди, способные работать в этой «отрасли». Но еще хуже я отношусь к тем, кто набирает долгов на всякую чушь вроде новых планшетников, не думая, как будет по ним расплачиваться. Фильм Красовского о личной драме человека, который процветал, был среди коллег этакой «сумочкой «шанель» в куче хозяйственных авосек, но в День Х вся его социально-статусная крутизна посыпалась как карточный домик, потому что вокруг были только те, кто делит успех, кто охотно водит хороводы вокруг «крутизны», но разбегается при малейшем дуновении неприятного ветра... Смотреть и слушать, как герой при этом не рассыпается сам, а четко, не нудя и не жалея себя, ищет деятельный выход — одно удовольствие. Этим, кстати, он и отличается от тех, кого по работе доставал ради выбивания долгов: те скулили или злились, искали оправдания или перекладывали ответственность на других — на тех же коллекторов, а вот наш герой — как хорошо отлаженный механизм — с напором терминатора решал конкретную задачу. У Хабенского получился очень умный парень. Не сентиментальный, но душа у него точно есть — просто никому она не требовалась до Тамары и Арта (кто это такие — не скажу, узнаете из кино). Никто не пытался ее обнаружить и к ней обратиться...

Мне, конечно, с одной стороны, хотелось бы для «Коллектора» иного финала. Вот только иной финал смотрелся бы в этом кино «инородным телом». На самом деле Красовский сделал единственно верную, идеальную - как и все это кино - концовку.

06 октября 2016 | 23:35
  • тип рецензии:

Испокон веков известно, что слово обладает самой разрушительной, и в тоже время целительной и созидающей силой. Именно поэтому в начале было слово, и это слово было Бог. И Бог посылает нам только те испытания, которые мы в силах преодолеть. Вот также и Артур, будучи коллектором, своеобразным убийцей, в арсенале которого слово является главным оружием, вдруг по всей иронии судьбы становится такой же жертвой угнетения, как и все его минувшие клиенты, и весь его выдуманный мир в миг катится в Тартарары и выворачивается наизнанку.

Как бы странно это не прозвучало, но именно Константин Хабенский, зачастую становится украшением чуть ли не любого фильма с его участием. Это тот актер, который как никто другой наиболее точно передает эмоции и переживания русского, порой удалого на словцо, обывателя, истомленного современными лже- нравами и моралью, вынужденного ютиться и сосуществовать совместно с остальными, еще более потерянными людьми, контактируя с ними через телефон или запертую дверь. И 'коллектор' - очередной повод в этом убедиться. Фильм, построенный на диалогах, с незамысловатой музыкой, но врезающимися в память словами: о том как легко можно перехитрить старика, представившись его сыном, но как трудно обмануть собственную совесть.

Казалось бы, что женщина, которая это все устроила - вершит правосудие и наказывает тем самым обидчика, на самом то деле оказывает медвежью, но услугу Артуру, в жизни которого были не те люди, не та работа, не тот смысл. И именно этот курьезный случай позволяет ему увидеть истинную суть вещей и наконец разглядеть то, что действительно важно. Когда же все это происходит, когда Артур, со спокойной и умиротворенной душой может снова свободно вздохнуть и выйти на встречу новой жизни, она вдруг тут же обрывается, - также быстро, как и снизошло озарение, словно катарсис, сродни известным трагедиям Шекспира, или знаменитым словам Тарковского: 'Как только мы обретаем свой собственный опыт, жизнь заканчивается - и в этом состоит смысл бытия'. Может потому, что это всего лишь фильм, а может потому, - что в наши дни, ты можешь достигнуть понимания только с подбитой, скулящей собакой, выброшенной на край дороги, до которой никому нет дела...

9 из 10

06 апреля 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Картина рассказывает историю о профессиональном коллекторе Артуре, который с помощью психологического давления на должников, возвращает деньги их владельцам. Всё шло своим чередом, пока Артуру не начала названивать жена одного из должников, который покончил с собой из-за этих давлений, и угрожать ему видео-компроматом на него. Здесь и начинается отправная точка сюжета.

Фильм действительно очень достойный, учитывая то, что в нашей стране жанр триллер не так уж и востребован, а камерных фильмов у нас вообще практически нет (Лифт 2006). О том, что Константин Хабенский профессионал своего дела я знал и до этого, а вот про Красовского я не знал вообще ничего. Как оказалось, это очень хороший сценарист и режиссер, который четко понимает, что он хочет получить на выходе и требует этого от съёмочной группы.

На мой взгляд - это один из лучших современных Российских триллеров, что я смотрел. Здесь есть и постепенно нарастающий саспенс. И очень даже не плохой сюжет. И операторская работа здесь крутая. И даже работа осветителей крутая. И юмор лучше, чем у любой «Рашен камеди» (хотя это ТРИЛЛЕР!). В общем, фанатам жанра, смотреть очень рекомендую.

В картине есть и недостатки, но не такие уж они и значительные. Например, некоторые герои резко и немного нелепо принимают решения в отношении Артура.

Стоит отметить актёров «за кадром». Хоть их и не видно, озвучили они тоже интересно и очень профессионально. Голос главной антагонистки в исполнении Ксении Буравской прям будоражит.

Так же интересен тот факт что фильм был снят всего за 7 дней и по словам режиссера, за крохотный бюджет.

Безумно обидно то, что когда я пришел в кино почти в премьерный день-зал был пустым. Спроса на такие фильмы не очень много, и от этого становится немного грустно. Ведь если был бы спрос - был бы и товар, а так, имеем то, что имеем.

9 из 10

И если уж иронизировать, то «Коллектор» это «Лифт», который смог.

07 февраля 2017 | 22:22
  • тип рецензии:

Элитный московский коллектор Артур чаще всего выполняет свою работу по телефону. Будучи тонким психологом, отличным актёром и обладателем самого широкого спектра источников конфиденциальной информации, Артур умудряется выбивать долги даже в самых безнадёжных случаях. Однажды вечером коллектор узнаёт, что в Интернет попало грубо смонтированное видео, на котором он якобы делает нечто запредельно мерзкое. У него есть одна ночь, чтобы доказать всем, что он не верблюд и разыскать человека, сделавшего этот ролик и выложившего его в сеть.

Безусловно, фильм 'Коллектор' нельзя не сравнить с лентой 'Лок', вышедшей тремя годами ранее, в которой один из лучших актёров современности Том Харди весь фильм проводит в телефонных разговорах, находясь за рулём в пути, цель которого останется для зрителя тайной до самого конца ленты. Фильм 'Коллектор', очевидным образом, является младшим братом той картины с достаточным количеством общих фенотипических признаков: единственный и очень талантливый актёр в кадре, постоянно разговаривающий по телефону, наличие некоторой тайны, суть которой выясняется только в концовке фильма, полное изменение привычного жизненного уклада персонажа в пределах одной ночи и даже цветовая гамма в этих двух лентах достаточно однотипная. Однако, лента 'Коллектор', при всей своей безусловной вторичности в художественно-постановочном плане, всё же мне понравилась больше фильма 'Лок', и я попробую объяснить почему.

Во-первых, с чисто драматургической точки зрения, фильм 'Коллектор' сделан очень правильно, с аккуратно расставленными акцентами, очень правильным темпом трансформации персонажа и с чётко показанными этапами этого процесса. При этом нельзя сказать, что Артур в начале фильма — однозначный подонок, а в конце — однозначно перевоспитавшийся человек. Это было бы слишком примитивно. По большому счёту, сам Артур за эту ночь не слишком сильно-то и поменялся, я не заметил признаков того, что он перестал верить в свои моральные ценности и стал считать работу коллектора чем-то недостойным. Он лишь осознал, что эта работа и этот уклад жизни делает его одиноким и несчастливым, и если он не хочет, чтобы так продолжалось и впредь, то надо что-то менять. С точки зрения актёрской игры Константин Хабенский, конечно, ничуть не уступает Тому Харди. Я действительно и на полном серьёзе считаю его одним из самых талантливых отечественных актёров современности.

Во-вторых, мне очень понравилось, что сюжетная линия фильма 'Коллектор' не замыкается на одном только Артуре. Несмотря на его единоличное присутствие в кадре, мы узнаём определённые вещи и про других персонажей, в частности, меня восхитило, как тонко впоследствии был обыгран изначально типовой персонаж охранника Евгения. Также очень хорошо были прописаны реплики любовницы Артура и ведущего на радио. Персонаж ветврача Тамары более ценен как носитель боковой сюжетной линии, связанной с собакой, ну а таинственная мстительница Наталья, к сожалению, получилась хуже всех. И тут пришло время сказать, почему я не могу поставить картине 'Коллектор' высший балл. Вся эта история, связанная со скандальным видео и тайной, которая сокрыта в мотивах человека, выложившего его в сеть, не показалась мне убедительной. Вроде бы даже кажется, что такое может случится в реальной жизни, но почему-то на экране это смотрится несколько фальшиво. И поэтому я только рад, что по большому счёту, фильм-то вовсе не о мести, и не о тайнах и скелетах в шкафу. Это лишь толчок, исходный посыл, а всё остальное, из этого вытекающее — выше всяких похвал.

Одним словом, лента 'Коллектор' — весьма заметное событие в мире российского кинематографа. Интересный и, с моей точки зрения, удачный эксперимент, который тащит на своих плечах талантливый, смелый режиссёр, гениальный актёр и чуткий оператор. Мне очень понравилось.

9 из 10

30 ноября 2016 | 08:56
  • тип рецензии:

Наши соотечественники издавна не любят гаишников и налоговых инспекторов. В последнее время появился еще один объект ненависти — коллекторы. СМИ частенько рассказывают нам о зверствах, которые вытворяют представители этой профессии. Художественный кинематограф тоже не остался в стороне от злободневной темы. Но режиссер Алексей Красовский раскрыл её очень талантливо и оригинально, создав на экране образ достаточно противоречивого, далеко не безупречного, но в то же время обаятельного и человечного коллектора.

Картина держит в напряжении весь сеанс, за что по праву можно причислить её к психологическому триллеру. Актерская игра Константина Хабенского, который исполняет главную, и единственную, роль, завораживает. Создается впечатление, что ты сидишь не в кино, а в театре. И перед тобой стоит актер, который на протяжении полутора часов общается исключительно с тобой. Хотя всё это время он общается по телефону с множеством невидимых собеседников, которые постоянно остаются за кадром. Поражает, что режиссеру через голоса и интонации удалось передать индивидуальность каждого человека. Невольно ты начинаешь представлять образы этих людей. У тебя складывается собственное представление о звонящем в данный момент человеке. Среди собеседников главного героя оказываются не только люди. Сильно потрясла сцена, где Константин Хабенский слушает по телефону предсмертное дыхание живого существа, с которым он отождествляет своё существование. Во время этого эпизода сердце буквально рвалось на части.

Злой коллектор далеко не самый отрицательный персонаж. Гораздо хуже оказываются внешне благополучные и положительные люди. Но на самом деле это неблагодарные, зажравшиеся человечки, которые ценят лишь собственный комфорт. А куча навоза, которая внезапно оказалась в публичном месте, вызывает у них восхищение. Напрашивается очевидная параллель: общество такое же гнилое, как и пакеты с удобрением.

Единственный, как мне кажется, недостаток этого фильма, что мы все-таки так и не узнали, чем же герой так насолил обществу на видео, пусть даже и профессионально смонтированном. Фильм повествует о простом человеке непростой профессии, который стал заложником собственных методов общения с людьми. Эта картина поражает и восхищает одновременно. После её просмотра чувствуешь эмоциональную опустошенность, а душа невольно просит хэппи-энда. Ведь даже коллекторы, как и сотрудники налоговых служб, заслуживают счастья.

09 октября 2016 | 01:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: