К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Представьте себе, живет простая девушка Мэй, как герой песни «работает в офисе», и тут на нее сваливается счастье – подруга подкидывает вакансию в крутую компанию под названием «Сфера». Мэй попадает в хипстерский рай – рок-концерты, йога, рабочее здание – полет дизайнерской фантазии, все чисто и просторно, ничего лишнего, комната, где живет Мэй – просто мечта. Работа несложна – собирай баллы, проводя опросы. Первый звоночек о том, что в компании не все так просто, прозвенел, когда двое сотрудников в шутливой форме намекнули девушке, что она слишком закрытая. Никто не знает, чем она занималась на выходных, в ее личном аккаунте нет ни видоса, ни фоточки. Будто бы и нет человека! Все должны знать, что ты ешь и сколько раз фоткалась в туалете – интернет-приколы в корпорации «Сфера» становятся суровой реальностью. Полный контроль над сотрудниками под сладкой оберткой – все ради вашей безопасности. Да, камеры наблюдения полезны, если установлены в нужных местах, но если чужой глаз вторгается в вашу личную жизнь, будете ли вы рады? Отсутствие личных границ разрушает личность, любой поступок должен стать достоянием общественности, а если ты отказываешься, то посредством шантажа тебя вынудят быть публичным. Глава компании хорошо сыграл на жалости – ты, Мэй, плаваешь и видишь завораживающе красивую природу, а мой сын- инвалид прикован к креслу и узнает мир только по картинкам из интернета. Ай-ай-ай, плохая девочка, делись! Мэй публично покаялась, нацепила камеру, и теперь ее жизнь стала абсолютно прозрачной – все видят, как она просыпается, чистит зубы. Девушка может выключить камеру только для того, чтобы сходить в туалет, да и то на три минуты. Суть компании «Сфера» - полный контроль над жизнью человека, преподнесенный под сладким соусом дружелюбности и открытости.

Фильм «Сфера» - новый модный взгляд на тему Большого брата, он был бы неплохим, будь хоть одна линия доведена до конца или создай сценаристы конфликт. Работники «Сферы» - все, как один тупое стадо баранов, салютующее новому приложению. Никто даже не задается вопросом, о том, что «прозрачность» имеет и обратную сторону. На собраниях 'сферо-сектантов' никто не сомневается, не спорит с боссом, не задает ему вопросы о том, что подглядывание может принести вред и как рационально использовать полученную возможность. Трагедия всеобщей прозрачности набросана парой штрихов – кадр из родительской спальни, и травля Мерсера, друга Мэй. Вроде бы уж из последнего можно было выжать сильный аккорд, но нет, все погружается в прозрачную атмосферу ненавязчивого фильма ни о чем. Уотсон привычно отыгрывает Гермиону, глядя на Эмму, думаю, не хочется ли ей выйти из привычного амплуа. В фильме Софии Копполы она сыграла плохую девочку, сексуально вытанцовывающую в клубе, больше смены имиджа не наблюдалась. Том Хэнкс присутствует исключительно ради громкого имени на афише. Идея, заложенная в фильме, не была раскрыта должным образом. Ванильное кино, не больше.

3 из 10

09 августа 2018 | 08:50
  • тип рецензии:

На сегодняшний день весь целомудренный мир рассуждает о том, как мы, а в особенности подрастающее поколение, стали заложником всевозможных социальных сетей и мессенджеров. Среднестатистический подросток и часа не может провести, чтобы не отправить сообщение или не поставить 'лайк' на какую-нибудь фотографию. Люди, таланты которых вызывают огромное сомнение, становятся мегазвёздами, практически напропалую выкладывая в сеть свою личную жизнь и, кстати, неплохо на этом зарабатывают. Эпоха, когда дети мечтали стать космонавтами, моряками, медсёстрами и учителями окончательно канула в Лету, теперь подавляющее большинство молодёжи мечтает сидеть часами в сети и наблюдать, как у них увеличивается количество подписчиков, как рекламные компании подписывают с ними многомиллионные контракты, только чтобы заполучить огромное количество новых потребителей. Технотриллер 'Нерв' уже предупредил об опасности, а фильм 'Сфера' по роману Дэйв Эггерс буквально завопил об этом.

Молодая выпускница по имени Мэй Холланд (Эмма Уотсон) и мечтать не могла, что её пригласят работать в одну из крупнейших компаний в области новейших компьютерных технологий, разработавшей систему под названием 'Сфера'. Мэй с головой окунается в работу, чтобы доказать свою состоятельность, но внезапно её ошеломляют новостью, что чуть ли необходимо активно участвовать в общественной жизни. Вся информация о новых вечеринках, праздниках и веселье идёт через глобальную сеть. У Мэй объявляется огромное количество 'друзей', она начинает стабильно попадать в записи, выкладываемые в интернет и обобщаемые 'Сферой'. Мэй по началу не видит ничего предосудительного и с улыбкой соглашается поучаствовать в социальном эксперименте. Мэй и представить себе не могла к каким последствием это приведёт и чем придётся пожертвовать, прежде чем осознание на право личной жизни наконец-то придёт в её молодую головушку...

Фильм 'Сфера', скорее, стоит признать остросоциальной драмой, рассказывающей о современной жизни и о том, какие же всё-таки опасности она хранит даже в бытность того, что за тобой всё время наблюдает неусыпное око включённых камер. Как раз самая главная опасность и заключается в этих камерах, никогда тебе не узнать, где и как ты оплошаешь, а потом какой-нибудь недоумок выложит это на всеобщее обозрение, назвав тебя 'фриком', а несколько сотен людей посмеются, оставив смешные, на их тупой взгляд, комментарии. Фильм 'Сфера' пытается детализировано показать, что новое поколение считает, что гаджет - это и есть жизнь, это и есть работа, и это так славно. Но методичная, даже академичная работа над материалом не позволяет зрителю ни разойтись в праведном гневе, практически не даёт повода молодёжи наконец задуматься над своим поведением, в общем всё похоже на то, как лидер какой-то новоявленной партии стоит где-то на углу, восклицает о неравенстве в этом мире и грозно трясёт кулачком, при этом не понимая, что лишь забавляет проходящий люд (кстати, кое-кто из них с удовольствием бы заснял этот эпизод и выложил бы в сеть без зазрения совести).

В действительности, если задуматься, то 'Сфера' могла бы стать наглядной агитацией ко всем, что лучше общаться в живую, а не вести виртуальную переписку, воображая, что скоро так будут появляться виртуальные дети. За свою роль в 'Сфере' Эмма Уотсон получила номинацию на пластиковую статуэтку 'Золотая малина'. Честно говоря, не могу согласиться, что Уотсон играла напрочь плохо, но и восторгов она тоже не вызывала. Даже её бурные выступления перед публикой, столь напитанные громкими заявлениями и пафосными словами, не возымели никакого эффекта. Режиссёру Джеймсу Понсольдту, знакомому зрителю по лентам 'Захватывающее время' и 'Конец тура', не помогло даже участие суперзвезды Тома Хэнкса, о котором, правда, в последнее время все как-то начали забывать. Хэнкс в 'Сфере' участвует в качестве приглашённого гостя, которому предоставлен шанс сыграть скрытого злодея с широкой улыбкой. Том без проблем воплощает образ, но вот сила его, виртуозность остаются незамеченными. Такое чувство, что все сцены с Хэнксом снимались в течении максимум недели, поэтому по достоинству оценить игру великого лицедея не удаётся. Из всех участников актёрского состава выделю только Карен Гиллан, в которой ощущалась и драма и надрыв. Она явно живее и эмоциональнее смотрелась, нежели всё та же Эмма Уотсон. И, конечно, низкий поклон Гленн Хедли и Биллу Пэкстону, для которого 'Сфера' стала последним фильмом... Искренне жаль.

Лейтмотивом 'Сферы' должен был стать лозунг 'Долой виртуальную жизнь! Даёшь право на частную!'. Но бравировать такими словами могут лишь закоренелые социалисты, а вот реалисты скажут, что соцсети и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и стали её частью. Джеймсу Понсольдту нужно было только предупредить и предложить всем не забывать о настоящих чувствах, о действительности, о том, что в мире существует огромное количество прекрасного, которого не увидишь, даже если пользоваться электронными картами и съёмками со спутника в онлайне. Но Понсольдт показал это как-то бесхитростно и даже боязливо. Боялся, что движение 'Да здравствует 'лайк'' его помидорами закидает, снимет этот инцидент, да со смайлами в сеть выложит?

5 из 10

19 июля 2018 | 20:56
  • тип рецензии:

Фильм зацепил, он не вызывает восторгов и аплодисментов, оставляет после себя мрачную задумчивость и горькое послевкусие, но, тем не менее, цепляет. Возможность стать полностью открытыми миру без своих тайн, секретов, без своего личного - пугает. Юная, наивная девочка с задатками диктатора - пугает. Толпа требующая зрелищ, в угоду которой губятся жизни - пугает. Дружба разбивающаяся об углы амбиций... вот это уже, к сожалению, не пугает.

Многое здесь странно, но именно эти странности заставляют задавать вопросы. Странная главная героиня. Для меня она скорее отрицательный персонаж в повествовании. Она не сделала ничего хорошего ни для общества, ни для окружающих ее людей (в основном помощь исходила от подруги главной героини). Ее новаторские идеи попахивали безумием, логика в них конечно присутствовала, но души не было.

Странная ситуация с начальством. Я не увидела в них суперзлодеев, да они не были чисты и прозрачны в своем бизнесе, но все их деяния были направлены на защиту и процветание своей компании, что вполне естественно. Я не оправдываю их, но и к злодеям их отнести трудно. В отличие от Мэй, которая, опять же, меня пугала. Остается только гадать к каким методам прибегнет в будущем она и какую из своих прозрачностей захочет показать миру.

Фильм не для всех. Я же под впечатлением.

8 из 10

12 марта 2018 | 18:13
  • тип рецензии:

Рецензия – это всё-таки субъективная оценка увиденного, поэтому отмечу сразу, что Эмма Уотсон для меня – переоцененная актриса. Это касается и внешности, и актерского дарования. Во всех увиденных с данной актрисой фильмах Эмма одинаковая, лишенная ярких эмоций, всё та же Гермиона, только в разных жизненных обстоятельствах и возрастных категориях. Но!!! Я искренне надеялась, что фильм будет интересным, так как сюжет злободневный, очень «сегодняшний», а участия такого, не побоюсь этого слова, мастодонта Голливуда, как Том Хэнкс, обещало нам захватывающую историю о роли социальных сетей в жизни человека в недалеком будущем.

Не случилось. После финальных титров возник только один вопрос: зачем сняли этот фильм? Какую цель поставил режиссер? Для меня ответ один – срубить бабла… И ничего более. Судя по сборам, заработать много не удалось, но фильм окупился, к сожалению.

Но здесь даже не хочется сильно ругать актеров, вся вина целиком лежит на создателях фильма – сценаристе, режиссере и продюсерах. Тема не раскрыта совершенно, есть завязка – развязки нет, в конце фильма вообще непонятно, как режиссер оценивает финал: человечество прозрело или окончательно слетело с катушек? Цель нахождения в сюжете фильма персонажа Мамуду Ати? Персонаж Тома Хэнкса не раскрыт в принципе. Скажу честно, обидно, что такую интересную идею так безжалостно зарубили и превратили в совершенно невкусный фарш, из которого и приличную котлетку не слепишь, хотя котлету и не из такого делают).

Если всё-таки вернуться к игре актеров, то выделю только одного персонажа – героиню Карен Гиллан. Ей по-настоящему веришь, метаморфозы внешние и внутренние выглядят впечатляюще, эдакий загнанный в бешеный ритм НЛьщик, некогда цветущий, плотно сидящий на Energy Diet (простите меня, товарищи из НЛ), но потерявший в короткий срок весь свой лоск и энергию, потому что является всего лишь маааленьким винтиком в огромном агрегате, несущем социальную доступность и открытость в массы.

Что до остальных персонажей, всё очень грустно: Эймон Бэйли (Том Хэнкс) – типичный лидер сектантов, Мэй (Эмма Уотсон) – новообращённая, очень раздражающая и глупая. Конец.

2 из 10

12 декабря 2017 | 08:15
  • тип рецензии:

Антиутопия о всепоглощающей социальной сети с единым аккаунтом привязанным к физическому лицу.

Смотрится на одном дыхании. На острую в последнее время тему о персональных данных и личном пространстве.

С одной стороны идеалисты, которые опираются на правду о том, что прозрачность повышает осознанность и ответственность, с другой - циники, использующие идеалы в целях власти и обогащения. На фоне людей, которые вообще этого не ждут и не готовы включаться. И все это слишком быстро, чтобы можно было к этому адаптироваться без зашкаливающей тревожности (еще одна тема современности).

По энергии в начале фильм сильно напоминает наполненные исключительно позитивным идеалистическим драйвом и устремленностью в светлое будущее черно-белые фильмы про строительство коммунизма в начале существования СССР.

Этап внезапной славы героини и неготовность к этому близкого круга новость только в том, что это еще быстрее может случиться с почти с каждым, как Энди Уорхол и обещал еще дцать лет назад, начав расписывать гофротару для кетчупов. Почувствовать себя леди Ди... это тоже в фильме предоставляется...

Счастье, что фантазии о машинном будущем это уже не 'Терминатор'. Машины не объединяются против людей без какой-то внятной мотивации, люди сами загоняют себя в ловушку.

Очень хорошо показана 'глупая' бесцеремонность. Она и так присуща нам всем больше или меньше, но здесь в погоне за короткой целью она делает людей еще более туннельными, закрытыми от 'нецелевых' сигналов.

Люди же и выводят себя из ловушки, через трудные события, сложные решения и бесстрашие. А это уже напоминает антиутопии 80-х, которые читали в старших классах на литературе. Когда писатели предчувствовали новый ветер.

В общем, все меняется, а люди такие разные и люди.

18 ноября 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

Современные технологии уже давно успели принять фундаментальную роль в естественной жизни и существовании каждого из нас. Беспроводные смартфоны приковавшие к себе наши глаза, социальные сети обладающие нашей личной информацией больше правоохранительных органов, электрокары стремительно «убивающие» потребность в бензине, искусственный интеллект размышляющий быстрее каждого из нас и многое другое. Всё то, что казалось нам фантастическим уже давно стало реальностью и будущее описанное режиссером данной ленты Джеймсом Понсольдтом уже сейчас не будущее, а – настоящее.

Сюжет картины поднимает ныне актуальную тему зависимости современного общества высокими технологиями, интернетом и многочисленными футуристическими гаджетами и технологиями. Попутно поднимая тему того, что «большой брат» следит за каждым из нас и мы сами того не зная, обеспечиваем его всей необходимой информацией. Имея такой большой потенциал и мощнейший литературный первоисточник, картина могла бы стать сильнейшим посланием аппозиции «рабства современными технологиями», но не справляется со своей задачей и в половину. Создав на экране достаточно поверхностную историю, которая не раскрывает и не доводит до конца ни один из сюжетных арков картины. Будто деятельности этой самой «Сферы» или же личной жизни самой героини.

Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Джеймс Понсольдт черпал вдохновение у ставшего культовым сериала «Чёрное зеркало», но абсолютно полностью проигрывает ему по всем фронтам. Создав на экране достаточно стильную и эффектную атмосферу с ярко выраженным авторским стилем, но забыв о том, что бы заполнить эту самую картинку необходимой начинкой. В итоге и создавая впечатление очень стильного, но абсолютно пустого произведения аналогично «Высотке» Бена Уитли.

Англичанка Эмма Уотсон предстаёт в традиционном для себя образе «вечной отличницы» и главной идеалистки всей планеты. Откровенная заезженность образа и отсутствие индивидуальности не позволяет в полной мере проникнутся игрой актрисы. Откровенно разочаровал и Том Хэнкс, который всеми силами пытался «пародировать» Стива Джобса, но создал достаточно пресный образ. Достаточно не плохой образ преподнесла Карен Гиллан, которая максимально абстрагировалась от образа Небулы. Не впечатлил Джон Бойега, который абсолютно не смотрелся в своем образе. В том числе и покойный Билл Пэкстон, для которого столь унизительный образ увы и стал последней ролью в его карьере.

5 из 10

Сфера – это весьма смелый, дерзкий и перспективный фильм на бумаге, но увы не получивший достойной реализации, что бы проявить себя таковым. Упустив возможность стать громким посланием создателей по созданию аппозиции одержимости современных технологий, интернет фашизма и троллинга. В конечном счете, создавая впечатление достаточно серого, поверхностного и сырого художественного произведения.

13 ноября 2017 | 05:24
  • тип рецензии:

У фильма был неплохой потенциал и весьма добротный первоисточник. Но создатели этого 'фильма' умудрились всё просрать. Фильм пытается взять на себя слишком много, а как говорится одной попой на 2 стула не сядешь. Чем же картина так плоха? Сейчас разберёмся.

Итак у нас есть главная героиня Мэй, сыгранная Эммой Уотсон, которая устраивается в крупнейшую IT-компанию под названием 'Сфера', являющаяся сборной солянкой из уже существующих компаний таких как Apple, Google и Facebook. Но есть одна загвоздка: создатели сей картины не разбираются в технологиях, из-за чего в фильме появляется куча идиотии, от которой рука сама тянется к лицу. Помимо этого фильм резко меняет свои правила и уходит в другие жанры, но они не раскрыты, и это вызывает только недоумение, а у меня ярость.

Добавим ко всему этому наискучнейшие диалоги (ситуация схожа с последними Звёздными Войнами), очень невыразительную игру Эммы Уотсон, а сравнении с её партнёрами в лице Карен Гиллан и Тома Хэнкса вообще кошмар.

В общем на лицо явное непонимание выбранной тематики, сценарные проблемы, с визуальной стороны здесь тоже не на что смотреть. Отмечу разве что саундтрек, мне всегда нравился Дэни Эльфман, он по-крайней мере один из немногих, кто старается.

4 из 10

17 октября 2017 | 17:45
  • тип рецензии:

Хотелось бы сразу сказать, что после просмотра сериала Черное зеркало, моя любовь к такому жанру фильмов резко усилилась и в данной рецензии я буду хвалить фильм, а не ругать его. Так же сразу скажу, что в данном фильме отличилась Эмма Уотсон, а не мой любимый Том Хенкс, в чем я конечно же очень разочаровался, потому что не думал никогда, что Том Хенкс сможет так посредственно играть, возможно дело в его гонораре, но давайте так думать не будем.

Эмма Уотсон последнее время зачастила играть главные роли, только за последние 4 года, она снялась в 6 картинах, при чем каждая из них не падала ниже 5 по рейтингу нами любимого Кинопоиска. Она талантливая актриса и ей, в отличии от Дэниэла Редклифа, удалось отойти от образа всемирно известной Гермионы Грейнджер, за что ей отдельный поклон.

Теперь поговорим о самом фильме. Фильм демонстрирует недалекое будущее, где компания 'Сфера' взяла на себя инициативу создать единую социальную сеть, в которой не будет нужды в паролях и волнениях за сохранность своей личной безопасности, потому что личного в принципе уже не будет. Главная задумка фильма - это показать зрителю невозможность открытости людей, что частная, личная, жизнь - это неотъемлемая часть человека, и жизнь без тайн абсолютно не возможна, как бы того не хотели наши власти. На мой скромный взгляд, фильм показал не возможность такого существования, хотя сама идея в целом не плоха, но очень сыровата.

Как же я мог забыть о Карен Гиллан, о прекрасной актрисе, которую многие знают по великолепному сериалу компании BBC 'Doctor who' который уже стал частью Великобританской жизни (в данном сериале она игра одну из спутниц Доктора). После просмотра данного фильма, одной Карен, я аплодировал стоя, потому что она была действительно хороша. В фильме, на мой взгляд, ей досталась роль лучшей подруги главной героини, которая помогла ей попасть на работу, но в последствии она стала картиной Дориана Грея Эммы Уотсон, на которой отображалась душа Эммы.

В заключении хотелось бы похвалить фильм, хотя одной из серий Черного зеркала он смотрелся бы лучше. Данную картину рекомендую к просмотру всех и каждого, для того что бы посмотреть каким может быть ближайшее будущее, потому что оно уже стучится нам в дверь.

7 из 10

14 октября 2017 | 17:11
  • тип рецензии:

Нет этот фильм не является ремейком картины 1998 года, снятой Барри Левинсоном и рассказывающей о контакте людей и внеземной формы жизни, это история о том, что, вероятнее всего, ждет все человечество в обозримом будущем. «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом это как раз некая фантазия на тему участия Мировой паутины и социальных сетей в том числе в жизни человека.

Фильм, снятый по одноименному роману Дэйва Эггерса, не являет миру совершенно новое зрелище, ведь кинолент о том, как развитие человечеством технологий может сослужить дурную службу, снято не мало. Кстати, «Сфера», как и ужастик «Убрать из друзей» дает понять, что социальные сети да и вообще все медиапространство – это потрясающее оружие для манипулирования людьми или же для достижения цели не всегда хорошим способом. Запугивание, глумление и травля – это обычные вещи, которые можно встретить в своей ленте новостей каждый день. Ладно, если это безобидный троллинг, но ведь есть и такие случаи, когда травля загоняла человека в угол, заставляя его биться там словно загнанный зверь…

Тема «Сферы» хороша и, наверное, книга интересна. Но о фильме этого, увы, не скажешь. Картина Джеймса Понсольдта, рассказывающая о мировом поклонении социальным сетям и жизни в режиме онлайн, не создает впечатления глобальности. Пусть героине Эммы Уотсон приходят десятки и сотни сообщений со всего мира, но этот объем выглядит искусственно созданным, не естественным.

На двух примерах, которые обрисовываются по ходу фильма, когда Уотсон солирует на сцене, нельзя судить о масштабности задумки перевести свою жизнь практически полностью в сеть.

Основная сюжетная линия фильма не цепляет совершенно. Не знаю как вы, но лично я был абсолютно равнодушен к Мэй (Уотсон) и ее семье, несмотря на показанные житейские трудности. «Сфере» не хватило драматизма, чтобы продемонстрировать тяжелую жизнь молодой симпатичной девушки, у которой неизлечимо болен отец, не хватило драматизма, чтобы показать как лучшие подруги перестают таковыми быть, не хватило драматизма, чтобы рассказать на надрывной ноте историю Мерсера. Не верю, так и хочется воскликнуть. Слишком уж все ненатурально и искусственно выглядит во всей этой истории.

Уж не знаю, за что Эмма Уотсон получила премию «Teen Choice Awards» в категории «Лучшая драматическая актриса», но актриса сыграла очень плохо. Ее эмоции, как и все остальное в фильме, такие же ненастоящие, такие же притворные. Единственная драма в ее образе – это искривившийся в одну сторону рот. Играть принцесс – еще куда ни шло, но драматичнее роли, по крайней мере на этом этапе ее карьер – это точно не для Эммы.

Если честно, мне не совсем остались понятны мотивы поступков героев. Если по части Тома Хэнкса и Паттона Освальта все логично – ребята гребли деньги ковшами экскаваторов, то поступки и мотивы персонажей Уотсон и Бойеги остались тайной за семью печатями. Зачем разрабатывать что-то, а потом быть этим недовольным, но продолжать находиться среди тех, кто твоей разработкой пользуется не во благо. Тем более, что ты это понимаешь, но ничего не делаешь, чтобы этому помешать. Это что касается Тая, сыгранного Бойегой. Что касается Мэй – ее поступки тоже сложно подвергнуть логическому анализу. Восхищение от новой работы – это конечно хорошо, но это восхищение непроницаемой пеленой застилает глаза человеку настолько, что он словно баран начинает верить в то, во что ему поверить предлагают, при этом, совершенно не обращая внимания на очевиднее вещи. При этом, как выясняется, мнением этого человека можно легко манипулировать, ведь он меняет его с частотой биения сердца.

P.S. Роль Билла Пэкстона в этом фильме стала последней для него в жизни. В очередной раз отмечу – жаль, что актера не стало. В образе отца героини Уотсон я его даже сначала не признал…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

29 сентября 2017 | 12:51
  • тип рецензии:

В окне Овертона даже не открыто форточки. Сквозняк давным-давно хлещет сквозь разбитые стёкла. Фильм нам не намекает, а прямым текстом говорит то, о чём виртуально кричит Сноуден, мы все - под колпаком. Большой Брат смотрит и требует превращения в покорное стадо. Потому что агнцами проще управлять, особенно если они станут прозрачными.

Собственно, в фильме нам и показывают, что только открытость сдерживает людей от проявления их негативной сущности. Мол, система-то не при чём, просто надо её грамотно применять и слегка шлифануть перед применением. Нас заставили задуматься, готовы ли мы к такому повороту событий, готовы ли к тотальной слежке? Нет! Точнее, нам сказали: 'Так будет, рано или поздно. Просто расслабьтесь и готовьте вазелин. Вас всё равно отымеют. Или правоохранительные органы, или само общество'. И вот тут не знаешь даже, что лучше, а что хуже.

Но это так. Философия. Давайте же ближе к делу. То есть к картине 'Сфера'. На самом деле идея ясна и понятна с трудоустройства Мей в корпорацию 'Сфера'. Не понятно одно, какого хереса (креплёное вино такое есть, если что) русскоязычные переводчики перевели название The Circle (круг) как 'Сфера'?! Намекают, что мы все под колпаком? Но тогда, пардоньте, сразу же начинает казаться, что логотип корпорации - русская С, чего вроде по логике вещей быть не может. К чему оное? Зачем? Да кто ж теперь ответит-то, когда в прокате фильм значится как 'Сфера'? Ни больше и ни меньше.

Логика в картине, надо отметить, не хромает. Вроде бы всё достаточно складно и логично, кроме одно пункта. При всей тотальной слежке проглядеть Тая Кэлдена, который спокойно входит и выходит в/из корпорации?... Что-то тут явно не так. Он самоустранился? Его всё-таки до сих пор используют? Он отличный хакер? Он заодно с главами корпорации? Ответа в фильме вы всё равно не найдёте.

Просто расслабьтесь и смотрите на Гермиону. Тьху ты! Эмму Уотсон! Она будет занимать всё экранное время. И это несколько раздражает. Причём, я даже не знаю, кто назначил её всея актрисой современности. Играет она ту же Гермиону Грейнджер, всё с тем же лицом заучки, то есть с полным презрением, даже когда вроде бы изображает жалость и сочувствие. Другие же актёры... Нет, не так. Другие роли и образы как-то смяты и скомканы. То ли в угоду сценарию, то ли в угоду самой Уотсон.

В любом случае фильм посмотреть стоит. Это одно из наших возможных будущих, ребятки. Вы сами всё выкладываете в сеть. Вы сами становитесь прозрачными. Потому вы имеете возможность посмотреть, как оно и чем обернётся. Будущее хлещет из разбитого окна Овертона. Потому что создатели 'Сферы' начинают нас приучать к тотальной слежке. И прямым, открытым текстом говорят: 'Расслабьтесь и получайте удовольствие от неизбежного. Не надо бороться. Просто готовьте вазелин'

6 из 10

16 сентября 2017 | 23:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: