всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.49 млн,    Германия  3.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (340 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что фильм плохой, но и хорошей, качественной фантастикой тоже назвать не могу. Ну, хотя бы потому, что это комедия. Чистой воды комедия с элементами фантастики и приключений. И, извините, никак не боевик и, уж тем более, не триллер.

    Сюжет фильма оригинален, а вот художественное воплощение и режиссура оставляют желать лучшего. И не надо на меня косо смотреть: я люблю творчество Люка Бессона, но этот фильм могу назвать самым неудачным в его режиссерской карьере.

    Во-первых, отсутствие четкой жанровой принадлежности пошло фильму только во вред (положительный пример — «Назад в будущее»): фирменные бессоновские приколы, ужимки и кривляния «супергламурного» Руби Рода, неподражаемый черный юмор харизмитичного раздолбая Корбена накладываются на оригинальную, футуристическую картину мира будущего, сдабриваются динамичным экшном и, вдобавок, имеют еще и драматическую подоплеку.

    А финал картины? Два часа безбашенной комедии, приколов и бодрого юмора, а тут на тебе — драматическая развязка со слезами на глазах. Ну, знаете… Если уж снимали в русле комедии, то снимали бы уже до конца. А то — комедия с явно подтекстовой философией в лице Тени и Мистера Зорга, с элементами навороченной фантастики и драматическим финалом.

    Добавьте в этот коктейль еще и суперперсонажей фильма: органичный таксист-супермен Корбен Даллас с огненно-рыжей мессией, говорящей весь фильм на какой-то тарабарщине, священник на пару с придурковатым президентом, Руби Род со своим волосатым «рогом» на башке и еще монголоры со своими «метаморфозами».

    Во-вторых, не знаю, как вам, а мне не понравилось техническое решение фильма. Концепция футуристического мира, вообще, по-моему, не удалась. Добавьте к этому не совсем удачно выполненные трюки, местами ну очень «компьютеризированные» спецэффекты и очень плохой звук.

    Ну, а теперь о «приятном». Достоинств у фильма тоже немало, и это радует. Актерская игра на очень высоком уровне, даже выделить особо некого — все актеры классно сыграли. Ну, а Брюс и Гэри, как всегда, выше всяких похвал.

    Мне не очень понравилась работа художника, но художника по костюмам могу отметить положительно. Понравилась музыкальная тема фильма — это далеко не лучшая работа Эрика Серра, но, тем не менее…

    Ну, и спецэффекты. Местами убоги, а местами, ну, очень хороши. Плюс ко всему: интересные, оригинальные «фишки», местами неплохой юмор и куча запоминающихся моментов (чего стоит только выступление Лагуны).

    Итог: 100 процентов развлекательное, легкое кино с комедийным уклоном (хотя мне, если честно, понравилась именно драматическая подоплека фильма).

    6 из 10

    9 февраля 2007 | 09:04

    Всегда сложно писать отзыв на фильм, который вышел черти когда и уже укоренился в памяти большинства людей как шедевральный или культовый. Особенно когда ты сам так не считаешь. Не спорю фильм хороший, качественный, но на мой взгляд, существенно переоцененный, уж не знаю из-за чего. То ли из-за того, что большинство хвалящих его смотрели еще в детстве и хвалят по старой памяти, то ли из-за любви российского человека к французскому кино. Но обо всем по-порядку.

    Не знаю за что Бессона считают чуть ли не гениальным режиссером, хотя по-настоящему шедевральных работ у него только одна — Леон. Последующие ленты хоть и были вполне себе качественными, но ни о какой шедевральности говорить мне кажется не приходилось. Сейчас же этот кинематографист погряз в тотальном продюсировании каждого второго французского фильма вне зависимости от его качества.

    Данная лента, несмотря на английскую речь и голливудских звезд, снималась французской компанией и за французские деньги. Так что, выделенные ей 90 000 000 $ до сих пор считаются одним из самых дорогих бюджетов в истории для лент, сделанных за пределами Голливуда. Будучи большим поклонником американского кино, Люк снимал ленту на английском языке и в американском стиле, но с вполне французской изюминкой. Получилось нечто действительно необычное.

    Местный сюжет здесь — высшей степени бред, в который поверить может только мелколетний школьник, однако благодаря невероятной комичной составляющей и огромном количестве самоиронии взрыва мозга удалось избежать. Так что, любой логический ляп сюжета здесь с лихвой искупается потрясающим и вездесущим юмором. В финале даже проскальзывает что-то вроде морали, которая втиснута в рамки фильма очень органично, отчего даже создается впечатление неглупого фильма. И это очень хорошо.

    Но что меня раздражает во многих французских лентах, так это манера подборки музыки. Если в аналогичном голливудском блокбастере во время погони играл бы какой-нибудь оркестр или звучала напряженная музыка Ханса Зиммера, то здесь мы вынуждены слушать то ли французский рэп без слов, то ли какую-то электронику, которая вносит лишь попсово-развлекательный аспект, но нисколько не нагнетает напряжение. А оно в экшен-сценах, как ни отмазывайся что у тебя пародия, должно присутствовать. Ну и конечно затянутые мелодраматические эпизоды, которые меня раздражали еще в «Леоне». Глянет парень на девушку и смотрит с глупой улыбкой минут 5, пока монтажеру не надоест. Простите, но очень уж это надоедает.

    С технической точки зрения, претензий уже практически нет. Замечательные и стильные костюмы и декорации, добротные спецэффекты (сейчас правда уже не так смотрится, но это уже к делу не совсем относится) и грим персонажей. Особенно необычен внешний облик Гари Олдмана, своеобразного посланника Зла. Он вроде и не особо устрашающе выглядит, но дьявольская харизма Олдмана так и прет. Вообще, актеры здесь отлично постарались. Брюс Уиллис с его ироничной улыбкой здесь очень кстати, а Мила Йовович дополняет все это трогательной подачей своего персонажа. Йен Холм как всегда серьезен, а Крис Такер все также несерьезен.

    Пятый элемент — неотъемлемая часть истории кинематографа, когда неголливудский проект добился не только огромного бюджета, но и не менее огромной популярности по всему миру (сборы 263 920 180 $ для европейского проекта неимоверно огромные), вполне на уровне тех самых голливудских проектов. Фильм достаточно спорный, чтобы называться мировым шедевром, но иронии и юмора ему вполне хватает, чтобы искупать феерическую бредовость и нелогичность сюжета и даже добиться зрительской любви, а ведь это самое главное. К тому же, это последний отличный фильм Бессона в качестве режиссера. Последующие его режиссерские изыски, по крайней мере, для меня, были на порядок (а то и два) хуже.

    8,5 из 10

    23 октября 2010 | 19:42

    Тоненькая хрупкая девушка с длинными ногами, стоящая на краю неба и вселенной, распахнувшая объятья для всего мира. Безупречная Милла Йовович, с югославскими корнями и огромной русской душой, небесная ласточка, которая пришла вылечить и спасти мир…

    Теперь по истечении 10 лет, — секундная вспышка для вечности, — мы задаемся вопросом, что же именно его спасло, что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз и проникал во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной?

    Сокровенная реликвия, выпавшая и на время утерянная космическим кораблем в бескрайних галактических просторах. Бесценный камушек, невозможно тонкой и умелой огранки, что выпал из оправы украшений древних богов и упал на Землю, прямо на голову американскому таксисту. Нежный цветок, который раскрылся на благо всему удивленному миру. И весь этот мир перестал дышать на долю секунды от увиденного, начиная от священников и заканчивая самыми изощренными негодяями.

    Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, что увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притупленный взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чем-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при этих обстоятельствах?

    А Милла может… Она может многое, и в частности, может все, абсолютно все. И слово «абсолютно» для нее не вершина возможностей, а простая истина. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом.

    Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несет в своих детских ладошках живую воду для всего человечества, ни капли не проливая и не расплескивая, — она дарит счастье быть спасенным.

    … Ветер веет,
    огонь пылает,
    дождь идет…
    дождь идет…

    Искусство быть счастливым прыгает озорными огоньками в ее по-кошачьи раскосых глазах. И удача завтрашнего дня, именно такого дня, в котором все задуманное сбывается, — это ее визитная карточка с логотипами Поднебесья и Зазеркалья.
    * * * * *
    Сколько же их было — этих теорий о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?

    И главное о последнем ударе, после которого только черная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки…

    И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истонченной душевной боли, совершенства и все той же уязвимости.

    Какая странная гармония элементов. И какая, позвольте заметить, странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются и, стало быть, исследованию не поддаются.

    Каждый из них — волшебство, маленький фрагмент чуда, пришедший к нам из детской сказки — стремительно летевший когда-то по ночному небу осколок звездочки и сорвавшийся на полном ходу, запутавшись в кружевах белоснежной колыбельной подушечки младенца. Младенцы уж точно верят в чудеса, потому что ими же изначально и являются. Так почему, же взрослея, мы теряем эту ниточку сказки, эту ниточку чуда?

    Риторические вопросы, на которые нет ответа. Человечество сбилось с ног в поисках этих ответов уже которое тысячелетие — а их попросту нет.

    Но красноречивее всякой софистики, широко и открыто улыбается рыжая волшебная девочка и с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света, это ее простая истина, и именно она лучится небесным светом из ее глаз, и ниточка жизни не рвется, и все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум…

    12 февраля 2009 | 16:53

    5 элемент — наверно самый сильный и успешный коммерческий европейский проект. Ведь не редко увидешь фильм, который сняли за пределами США, но с американскими звездами. Выманить их из Голливуда — непростая задача. Но уж, если и ехать в Европу, то только к Люку Бессону, единственному европейскому режиссеру, сценаристу и продюссеру, который может конкурировать с американской киноиндустрией.

    Заманить в этот проект смогли звезд самой высокой величины: это и Брюсс Уиллис, и Гэри Олдмэн, который снова исполнит роль злодея, правда, по моему мнению его образ все-таки уступает образу следователя по борьбе с наркотиками из «Леона», и Мила Йовович и Крис Такер. Фильм собой представляет боевик, но местами появляются смешные и комичные ситуации. Сюжет нас переносит в 23 век, когда президент у США темнокожий, наивный Люк Бессон думал, что народ США изберет афроамериканца президентом лишь в 23 веке, но это случится через 11 лет после выхода картины на экран. Сюжет фильма мне напоминает большое количество лент американского производства — спасти мир от новой угрозы. Обычно это русские атакают их или марсиане, но на этот раз Земле грозит опасноть из вне, согласно древнему поверью только персонаж Милы Йовович спасет мир.

    В целом фильм хорошо, спецэффекты по меркам того времени хорошие, смотрится легко, благодаре игре актеров, легкий фильм, не несящий никакого какого — то глубокого смысла.

    Плюсы: лучший европейский боевик за последние десятелетия, добротный актерский состав.

    Минусы: типичный сюжет для американских фильмов.

    8 из 10

    27 апреля 2010 | 16:56

    Первая фантастика, которую я посмотрела в детстве. Стало быть простая история: далекое будущее, Земле угрожает Зло и это его нужно остановить. Единственный способ это сделать: собрать вместе четыре элемента (Земля, Воздух, Огонь и Вода), а вместе с ним и Пятый — «само совершенство». Появляется межгалактический герой, бвыший военный и ныне таксист — Корбен Даллас. Он «выигрывает» билет во Флостонский рай и вместе с Лилу (священником Корнелиусом, Девидо и ведущим Руби) спасает мир…

    Замечательные актеры, жанр, сюжет и костюмы. Потрясающая рыжеволосая Милла Йовович, брутальный Брюс Уиллес, хромоногий злодей Гэри Олдмен и несусветный идиот в исполнении Криса Таккера. Смесь жанров фантастики, экшена, комедии и романтики — что может быть интереснее.

    Что касается комедии: Крис Такер хоть и навязчив, но вызывает улыбку. Особенно его «Бззз!» и его фраза «Если бы я знал, я бы не бросил курить. Святой отец, вы курите?».

    И еще лююбимые фраза: «Лилу Даллас, мультипасспорт!», «Цыпленок! Хорошо». И Корбен на проверке:

    - Сэр, вы зарегистрированы как человек?

    - Нет! Вы что! Я г*вно на палочке!


    В Лилу сочетается такая детская наивность вместе с огромной силой и жаждой к жизни. Тандем Уиллис — Йоовович… тут нет слов. От сцены в такси до финальной сцены. Пятый элемент может быть Лилу, а может быть и любовь, без которой Зло не уничтожить.

    - Есть вещи которые стоит спасти.

    - Любовь?

    - Да, любовь…

    Понравилась дива Плавалагуна и её восхитительный голос.

    P.S. Свой сценарий Люк написал ещё в школе будучи подростком, годами доводя до совершенства. И довел. Благодарна ему за это.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 18:12

    Первый раз я посмотрел «Пятый элемент» в 9 лет и если признаться особого восторга не было в принципе, посмотрел — забыл. Прошло 11 лет. Голова на плечах, как оказалось, появилась. Пересмотрел кино — перезагрузил эмоции.

    Первая четверть фильма как-то местами вызывала чувства отторжения, причина оказалась банальнейшей, я просто запамятовал о стилистике Бессона, пусть в этот раз и (а в последний раз я смотрел «Леона») завернутой в мэйнстримовскую оболочку. Дальнейшая же часть просмотра озарила мой засыпающий разум и до самого конца не давала возможности зевнуть и поставить на паузу. Ах, да, и это несмотря на легко читаемые и очевидные сценарные повороты и финал. Если не оригинальный сценарий, то что такого напридумывал Бессон, что покорило сердца многих киноманов и кинокритиков?

    Стиль подачи. Для начала подробнее о сюжете. Как отмечалось выше, он довольно-таки упрощен. Раз в 5000 лет Земле да и Вселенной грозит конец света. Причина: открытие портала между измерениями светлых и темных сил. Мишенью для уничтожения становится планета Земля. Единственное, что может спасти все живое, так это соединение пяти загадочных элементов. Если 4 элемента были обнаружены и покоятся под охраной избранных людей, из поколения в поколения, передающие свою тайну, пятый элемент должен появиться сам в необходимое время. Вопрос только, где его найти. Подытожу: сюжет незамысловатый, зато сыгранный, смешной и красиво оформленный.

    Актерский состав приводит в восторг. Боюс Уилис, Гэри Олдман, Мила Йовович, Иэн Холм, Крис

    Такер, Люк Перри и так далее. Образы очень колоритные и интересные. Отдельно выделю Гэри Олдана — уж больно-таки кинематографично сумасшествие его персонажей. Мила Йовович с оранжевыми волосами выглядит естественно и приятно.

    Легкая комичность. Это тот пресловутый почерк режиссера, который сделал Люку Бессону по сути имя. И пусть юмора не так уж и много в диалогах, он идеально встроен в подачу истории через монтаж. Именно стиль резания кадров дает этому фильму первое дыхание.

    Второе дыхание открывает, безусловно, художественное оформление. Детальная прорисовка костюмов, интерьеров, локаций, инопланетный грим — только восторг и наслаждение, собственно, благодаря художникам зритель еще глубже погружается в историю. Графика, массовые просторные сцены — порой даже захватывающи, особенно, будучи слитыми с very delisches музыкой. Эрик Серра — ты тоже Бог!

    Главный итог: веселая фантастика по-бессоновски!

    7,5 из 10

    Отдельно хочется поблагодарить Люка за бережный подход в выборе композиций для титров.

    22 августа 2012 | 12:52

    Знаете, я готов пересматривать этот фильм отнюдь не потому, что в нём много драйва, спецэффектов и закрученности сюжета, не потому, что играет блестящий актёрский состав в лице Уиллиса, Такера или Олдмана… нет, этот шедевр я готов лицезреть только ради Лилу…

    Многие почему-то обращают внимание только на масштабность «Пятого Элемента», на феерическую часть зрелища, представленного Бессонном, но этот фильм нельзя ставить в один ряд с фантастическими боевиками или action’ами — «Пятый Элемент» нечто большее — то, что невозможно описать словами, когда видишь поистине совершенную девушку с голубыми глазами и оранжевыми прядями, да к тому же говорящую на причудливом языке.

    И, признаться, на протяжении двух часов я ловил каждую секунду, когда появлялась Лилу: каждое её движение, слово, взгляд… то, как она просила Корбэна о помощи, забившись в угол, как плакала, увидев, что происходит на войне, как познавала ценность настоящей любви… эти моменты, поверьте, стОят намного больше, чем драки, погони и взрывы, ведь эта девушка «Само Совершенство»…

    Для меня эта роль Милы останется одним из самых любимых женских образов, сравнить с которым могу, разве что, Матильду из «Леона». Может, это случайность, а, может, Бессон и вправду настолько гениален, что умеет безупречно находить актрис для своих шедевров, но точно знаю одно — Лилу навсегда останется в моём сердце, как близкое, безупречное и совершенное существо с того мира, который мы сможем увидеть, к сожалению, только на экране. И никогда не забудем…

    10 из 10 благодаря непревзойдённой игре Милы… или Лилу…

    5 сентября 2009 | 19:52

    Хоть и не по возрасту мне заводить скрипучую пластинку с мелодией «Раньше и деревья были выше, и трава зеленее…», а хочется. Выражать свою любовь к настолько близкому произведению крайне сложно.

    Мне было чуть больше четырёх лет. Фильм был новым, у меня только-только появился видеомагнитофон. Насколько часто я смотрела «Пятый элемент», и не вспомнишь. Вскоре он был заучен буквально наизусть, в одном из тех переводов, которые пародируешь, зажав нос. Под знаком четырёх элементов и того самого таинственного, пятого, прошло всё детство.

    Времена меняются, и странно сейчас встретить человека, который хотя бы раз не видел данной ленты. Но они есть. Те, кто видит фильм впервые по СТС, когда его вновь ставят в сетку. К сожалению, это мои ровесники. К сожалению, им не нравится. Но, как это ни печально признавать, их понять можно.

    В 97-ом, как мы видим, представление о будущем было совершенно другим. Школьник-Бессон увидел его ярким, блестящим, ещё более подверженным популярной культуре, рекламе, льющейся с телеэкранов ереси, идолам и неискоренимой любви к деньгам. Странный футуристический мир, что предстаёт нам на экране, оригинальный и неповторимый. Ведь все когда-то мечтали сесть за руль летающей машины, прокатиться на едущем по вертикали поезде, заиметь автоматически заправляющуюся кровать, в конце концов побывать в настоящем Раю. Сейчас, возможно, некоторые виды космоса, дизайн механизмов и интерьеров выглядят несколько наивно, да и много лет назад они не были лишены гротеска, однако всё выдержано в такой цельной гамме, что глаз не режет абсолютно. А костюмы, которые и нынче-то не каждый смельчак наденет, характеризуются очень подходящим в данном случае словом — стильные!

    Что касается сюжета, то он прост на первый взгляд, и всё чаще летят камни в сторону него, ссылаясь на зашкаливающий градус бреда и поверхностность истории. Ну, если смотреть с пакетиком чипсов и пивом, то возможно. Ткань повествования в «Пятом элементе» является одним из самых ярких представителей грамотно закомпанованного, логически последовательного и наделённого занятными деталями сюжета. Параллельно следуют несколько линий, каждая из которых неразрывно связана с другими, действие происходит сразу на религиозном, политическом и экономическом фронтах, раскрывает судьбы сразу нескольких персонажей.

    А уж персонажи здесь удались настолько, что впору писать о них диссертацию. Это в принципе единственный фильм на моей памяти, в котором абсолютно все актёры подобраны безупречно, от главных до эпизодических персонажей. Характерные, не плоские, вызывающие симпатию. Это и Корбен Даллас — далеко не идеальный шаблонный супергерой, острящий тонко, а иногда — и почти незаметно, с иронией относящийся ко всем вышестоящим инстанциям, и в принципе не самый социально благонадёжный; это похожая на дикого зверька Лилу, на деле оказывающаяся человечней иных людей, заклеймённая местью и любовью к жизни, открывающейся ей постепенно во всех своих проявлениях; это обаятельнейший Зорг, отчаянно хватающийся за успех, такой привлекательный в своей циничности; наконец, это почти карикатурный радиоведущий Руби Родд, каждое появление которого на экране — уже праздник. микс из характеров и судеб в принципе гениален, так как все герои прописаны просто отменно.

    Плевки летят со стороны тех, кто утверждает, что фильм — банальщина, и все видели такое уже миллион раз. Да, спасали мир уже бессчётное количество раз, и от себя самого, и от внешних угроз. Что нам какая-то там тёмная планета? Что нам брутальные супергерои с боевыми подругами?

    Возражаю! Стоит принять во внимание, что фильм не первой новизны, а в былое время (когда и деревья были выше…) ещё можно было найти нечто оригинальное в буквальном смысле, когда ещё не все сюжеты были использованы и не все ситуации обыграны. Не было нужды изобретать что-либо больно замудрёное, дабы прослыть мыслящим свежо.

    Бессон расписал всё яркими красками, не заглушая их чистого цвета. «Пятый элемент» демонстрирует абстрактное, чистое зло, не поддающееся описанию, в котором не начали ещё искать какую-то мораль. Показывает живых героев, не нуждающихся в осуждении или анализе. Доставляет эстетическое и информационное удовольствие.

    10 из 10, и никак иначе.

    17 октября 2010 | 19:13

    Будучи человеком экстраординарным, Бессон не мог снять просто фантастику, для него было важно создать то, что кинематограф еще не видел, и у него это весьма неплохо получилось. Причем он не стал изобретать велосипед, а просто снял «Пятый элемент» исключительно в своем стиле, ярком, простом, который был бы понятен даже пятилетнему ребенку, но в то же время сдержано, чтобы все не выглядело как детская сказочка.

    Люк Бессон не пользовался стереотипным виденьем практически любой кинофантастики, он не стал делать из своей картины какую-то кровавую баню, со множеством взрывов и эффектных космических баталий. Он выбрал свою тропу и не прогадал. Приглашение на главную роль Брюса Уиллиса был уже, несомненно, правильный шаг, так как найти более харизматичного актера, который сможет спасать мир с улыбкой на лице довольно трудно. И хотя в карьере Брюса было немало провальных проектов, но в данном случае попадание было точным. В его образе много иронии и бесстрашия, одним словом все то, что Брюс Уиллис так любит, ему было очень легко вжиться в роль, что он с блеском и исполнил.

    Но, несмотря на присутствие в фильме такой личности как Брюс, не он звезда «Пятого элемента», а Милла Йовович. Эта на первый раз хрупкая девушка в очередной раз доказала, что не только мужики могут быть супергероями. В «Пятом элементе» она всегда разная, то словно цыпленок, только, что вылупившийся из яйца, и не понимающий окружающий мир, то воинственная истребительница зла. Каждого персонажа она отработала на совесть, идеально вписавшись в них.

    Подход к спецэффектам был весьма необычен. При создании всех персонажей Бессон полностью отказался от компьютерной графике, по старинке отрядив это дело костюмерам. И хотя Мангалоры выглядят, словно ожившие бульдоги, а Мондошоване и вовсе как бегемоты, вставшие на задние лапы, все это выглядит очень здорово, от происходящего невозможно отвести глаза. Благо, оставшиеся бюджетные деньги были пущены туда куда надо. Завораживающий мир космоса, чарует и манит нас, заставляет восхититься красотами невиданного мира.

    Одним словом, «Пятый элемент» это замечательный, зрелищный фильм, с немалой долей философии и конечно же с потрясающей любовной историей, всем почитателям фантастики смотреть в обязательном порядке, разочарования быть не может.

    22 ноября 2010 | 14:39

    10 лет назад этот фильм, наверное, произвёл фуррор. Это была бомба для того времени. Но даже и сейчас он смотрится свежо и интересно. У фильма практически нет минусов: и продуманный сюжет, и костюмы, декорации, актёрская игра — всё на высшем уровне.

    Брюс Уиллис — вечный спаситель мира, Мила Йовович не тянет на совершенство, но тянет на странную инопланетянку, а Крис Такер, конечно, фееричен! Он заставил меня пару раз посмеяться.

    Хотя, большинство этот фильм видели или принципиально не смотрели, но, в любом случае, — это один из лучших фильмов в своём жанре, который уже стал классикой.

    9 из 10

    5 апреля 2007 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>