Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбога
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.49 млн,    Германия  3.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (383 991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
46 + 19 = 65
6.4
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович - Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Билли Мастерсон, ассистент профессора, изучающего египетские фрески в 1914 году, вооружен автоматическим пистолетом Mauser M712 Schnellfeuer образца 1932 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате – 18 марта 2263 года. 18 марта – день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • еще 16 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Отличная фантастическая сказка о добре и зле с морем юмора и великолепным звездным составом.

    Фильм оставляет приятный след в памяти хорошей игрой талантливых актеров, космической музыке Эрика Серра с заглавным треком арии Дивы Плавалагуны, вызывающим скоростные забеги мурашек по спине, футуристическими костюмами от Жана Поля Готье, и появлениями таких звезд, как Люк Перри и музыкант Tricky, и конечно же, стараниям самого Люка Бессона.

    И пусть увидеть суждено весь набор типичных героев: обычный таксист, которому суждено стать спасителем человечества, типичный злодей без принципов и морали, придурковатая звезда — кумир всей женской половины будущего, глупые военные со своими нормами, святой отец, несущий свои «божественные» знания, симпатичная инопланетянка, по-совместительству являющаяся тем самым пятым элементом, — от этого фантастическая история ничуть не потеряла своего футуристического блеска.

    И все это — лишь малая часть, делающая фильм одним из лучших для своего времени в своем жанре.

    25 марта 2010 | 20:06

    Первый раз посмотрел это чудесный фильм в нежном 10-ти летнем возрасте. Конечно, ничего не заомнил, кроме увлекательной погони и зрелищной драки.

    Второй раз я увидел его в 12 лет. Запомнил кое- какие непрописные истины, обратил внимание на красоту и прорисованность мира.

    Ну и третий раз, когда запомнилась потрясающая игра актеров. Гэри Олдман и Крис Такер просто невероятны в своих ролях…

    Об остальном конечно можно говорить много, но вот сюжет подкачал. Я ничего не хочу сказать, но можно было сделать что-нибудь необычное…

    Общая оценка 9 из 10, но все равно, это культовый фильм, такие фильмы надо знать, и по-моему, в школе должны ввести предмет Киноведение, потому как именно по таким фильмам можно учиться жизни.

    16 апреля 2010 | 17:59

    Двадцать один раз я пересматривала этот фильм. И на 21ый раз мне пришло в голову, что этим фильмом нельзя просто заполнять эфирное время. Его показ нужно предварять рекламой, баннерами, объявлениями по радио. Этот фильм-достояние мировой культуры.

    Честно признаюсь, я не очень люблю Брюса Уиллиса (но он замечательный актёр), но представить себе кого-нибудь другого на его месте я просто не могу. Органичен. Элегантен. Брутален. Смел. Чертовски обаятелен. Его лучшая роль.

    «Милая Мила!» — хочется воскликнуть, когда она появляется на экране и распахивает свои наивные и умные голубые глаза. А её причёска? Костюм? Только она, только на неё хочется смотреть! Она, совсем юная, в окружении мастодонтов кинематографа, сумела сделать всё так, что мы действительно оверили в её идеальность и в её способность спасти наш грешный мир.

    Боже, я обожаю Криса Такера за эу роль! С момента его появления в кадре я начинаю отслеживать его причёски. Перенять его манеру говорить, двигаться и бросать взгляды невозможно! Бззззз!

    «Ты чудовище, Зорг… — Я знаю». И улыбка. Холерическая душка. Харизматичный злодей. Мерзавец, но Боже, как же хочется смотреть и смотреть на него, не останавливаясь! Зорг взял в свои руки зрителя и сжал его так, чтоб вышел весь воздух, чтоб не вздохнуть, не пошевелиться, не отойти. Вы будете стонать перед экраном, но не сможете оторваться, пока он не погибнет. Его бесполезно умолять. Только смерть разлучит вас с ним.

    Отдельный поклон Жан-Полю Готье за его буйную фантазию, потрясающий, созданный им и его костюмами антураж. Это классно! Пойду посмотрю фильм в 22-й раз.

    20 октября 2008 | 14:05

    Хоть и не по возрасту мне заводить скрипучую пластинку с мелодией «Раньше и деревья были выше, и трава зеленее…», а хочется. Выражать свою любовь к настолько близкому произведению крайне сложно.

    Мне было чуть больше четырёх лет. Фильм был новым, у меня только-только появился видеомагнитофон. Насколько часто я смотрела «Пятый элемент», и не вспомнишь. Вскоре он был заучен буквально наизусть, в одном из тех переводов, которые пародируешь, зажав нос. Под знаком четырёх элементов и того самого таинственного, пятого, прошло всё детство.

    Времена меняются, и странно сейчас встретить человека, который хотя бы раз не видел данной ленты. Но они есть. Те, кто видит фильм впервые по СТС, когда его вновь ставят в сетку. К сожалению, это мои ровесники. К сожалению, им не нравится. Но, как это ни печально признавать, их понять можно.

    В 97-ом, как мы видим, представление о будущем было совершенно другим. Школьник-Бессон увидел его ярким, блестящим, ещё более подверженным популярной культуре, рекламе, льющейся с телеэкранов ереси, идолам и неискоренимой любви к деньгам. Странный футуристический мир, что предстаёт нам на экране, оригинальный и неповторимый. Ведь все когда-то мечтали сесть за руль летающей машины, прокатиться на едущем по вертикали поезде, заиметь автоматически заправляющуюся кровать, в конце концов побывать в настоящем Раю. Сейчас, возможно, некоторые виды космоса, дизайн механизмов и интерьеров выглядят несколько наивно, да и много лет назад они не были лишены гротеска, однако всё выдержано в такой цельной гамме, что глаз не режет абсолютно. А костюмы, которые и нынче-то не каждый смельчак наденет, характеризуются очень подходящим в данном случае словом — стильные!

    Что касается сюжета, то он прост на первый взгляд, и всё чаще летят камни в сторону него, ссылаясь на зашкаливающий градус бреда и поверхностность истории. Ну, если смотреть с пакетиком чипсов и пивом, то возможно. Ткань повествования в «Пятом элементе» является одним из самых ярких представителей грамотно закомпанованного, логически последовательного и наделённого занятными деталями сюжета. Параллельно следуют несколько линий, каждая из которых неразрывно связана с другими, действие происходит сразу на религиозном, политическом и экономическом фронтах, раскрывает судьбы сразу нескольких персонажей.

    А уж персонажи здесь удались настолько, что впору писать о них диссертацию. Это в принципе единственный фильм на моей памяти, в котором абсолютно все актёры подобраны безупречно, от главных до эпизодических персонажей. Характерные, не плоские, вызывающие симпатию. Это и Корбен Даллас — далеко не идеальный шаблонный супергерой, острящий тонко, а иногда — и почти незаметно, с иронией относящийся ко всем вышестоящим инстанциям, и в принципе не самый социально благонадёжный; это похожая на дикого зверька Лилу, на деле оказывающаяся человечней иных людей, заклеймённая местью и любовью к жизни, открывающейся ей постепенно во всех своих проявлениях; это обаятельнейший Зорг, отчаянно хватающийся за успех, такой привлекательный в своей циничности; наконец, это почти карикатурный радиоведущий Руби Родд, каждое появление которого на экране — уже праздник. микс из характеров и судеб в принципе гениален, так как все герои прописаны просто отменно.

    Плевки летят со стороны тех, кто утверждает, что фильм — банальщина, и все видели такое уже миллион раз. Да, спасали мир уже бессчётное количество раз, и от себя самого, и от внешних угроз. Что нам какая-то там тёмная планета? Что нам брутальные супергерои с боевыми подругами?

    Возражаю! Стоит принять во внимание, что фильм не первой новизны, а в былое время (когда и деревья были выше…) ещё можно было найти нечто оригинальное в буквальном смысле, когда ещё не все сюжеты были использованы и не все ситуации обыграны. Не было нужды изобретать что-либо больно замудрёное, дабы прослыть мыслящим свежо.

    Бессон расписал всё яркими красками, не заглушая их чистого цвета. «Пятый элемент» демонстрирует абстрактное, чистое зло, не поддающееся описанию, в котором не начали ещё искать какую-то мораль. Показывает живых героев, не нуждающихся в осуждении или анализе. Доставляет эстетическое и информационное удовольствие.

    10 из 10, и никак иначе.

    17 октября 2010 | 19:13

    Пусть в кадре постоянные взрывы, любимые «стрелялки» Бессона, но по сути всё это остаётся мишурой на фоне сцен базовой человеческой заботы и поддержки. И на вопросы вроде — «А фильм собственно о чём?», могу смело ответить — как всегда, про любовь.

    На самом деле, ничего нового. Любовь побеждает зло, главное сказать о своей любви, признать человека и он засияет, как Лилу — пятый элемент.

    Фильм стоит посмотреть, даже из общеобразовательных соображений. Почтить своим вниманием всем знакомого старину Люка.

    С точки зрения современного зрителя пластмассовые шлемы «злодеев» и летающие жёлтые машинки смотрятся довольно комично, но ничуть не портят общую картину. Жаль, что видение будущего ограничено техническим прогрессом, ничего не сказано о прогрессе духовном; зато и это вполне компенсировано хорошей игрой актёров.

    Для воскресного вечернего просмотра подходит по всем критериям.

    За донесение главных жизненных ценностей в картине:

    9 из 10

    7 марта 2010 | 00:46

    Там где Брюс Уиллис, там и война. Если бы главную роль исполнял, ну например, Джеральд Батлер, это было бы совсем не то, что хотел режиссер. Поэтому в каждом фильме очень важен подбор актеров. Чем опытнее актер, тем лучше получится фильм. Но не все так гладко, как кажется.

    Во первых, немного перемудрили со священником. Он несколько комичен, хотя должен быть строг и рассудителен (этого как раз у него и не хватает). Помощник еще более смешон, чем его наставник. Он боится даже своей тени.

    Во-вторых, несколько примитивное зло, которое якобы должно положить конец человеческому роду, уничтожив планету. Если уж зло, то оно должно быть злом, а не каким-то шариком для игры в баскетбол, пусть и космический шарик(извините за некий пафос). Это могла быть какая-нибудь непобедимая флотилия космических кораблей или еще что-нибудь.

    Несколько примитивно и немного смешно еще и то, что антигерои какие-то неуверенные в своих силах, совершающие ошибку за ошибкой в таких поистине простых делах, с которыми, по моему мнению, и ребенок справится. Чего тут сложного: слетай туда, возьми то-то и то-то и привези сюда.

    Но при этом некая комедийность и неожиданное развитие сюжета делают фильм несколько новым для своего жанра. Эта новизна с добавлением Брюса Уиллиса делает фильм более или менее хорошим и подходящим для кинематографа современности.

    9 из 10

    26 июля 2010 | 18:41

    Этот фильм я смотрела несколько раз, он мне и сейчас безумно нравится. Фильм очень захватывает своими не только спецэффектами, но и сюжетом и неплохой задумкой. В фильме присутствуют также и смешные моменты. Фильм хочется пересматривать снова и снова, он не надоедает, а наоборот, возникает желание его посмотреть с каждым просмотром.

    Вообще я люблю тему фантастики. Мне нравится тема космоса, будущего, инопланетян и т. д.. Но этот фильм просто превзошёл мои ожидания.

    На роль красотки-инопланетянки Милла Йовович подходит идеально, как нельзя лучше. Она изобразила Лилу прекрасно. Брюс Уиллис как всегда в роли супермена, в своём репертуаре. Впечатлила также сцена с инопланетянами.

    В-общем, этот фильм нужно посмотреть обязательно, особенно любителям фантастики и экшенов. Для меня он стал шедевром, каких мало. Смотреть всем!

    31 августа 2010 | 15:41

    Немного о фильме:

    Главный герой — ветеран войны, живёт один, днём работает таксистом, в общем, всё у него вроде бы хорошо, пока не появляется «прекрасная незнакомка», которая сразу начинает ему нравиться. Из-за неё он ввязывается в некое приключение, спасая девушку от гибели. После этой встречи герой забывает обо всём, что его беспокоит. Он и не подозревает, что эта девушка — ключ к спасению вселенной!

    В фильме присутствуют несколько параллельных линий, которые придают ему отличие от других картин. Гениально подобранные друг к другу сцены, ошеломляющие спецэффекты, прекрасные диалоги, неподражаемые Брюс Уиллис, Крис Такер и, великий актёр нашего времени, Гари Олдман — вот что ждет тех, кто решится посмотреть эту картину.

    Не раз пересматривая фильм, я находил в нём что-то новое и получал только удовольствие снова и снова! Это лучший фильм Люка Бессона и, я думаю, многие со мной согласятся, самый лучший фильм во всём современном кинематографе.

    Высшая оценка!

    И хотя этот фильм по жанру боевик, «Война — это зло» — вот что вы должны понять после просмотра этой картины.

    4 декабря 2010 | 20:15

    Когда приходит зло, люди собирают четыре элемента природы — воду, огонь, землю и воздух вокруг пятого. Пятого элемента.

    Люк Бессон. Имя этого продюсера, сценариста и главное режиссера известно даже рядовому любителю кино. Человек подарившим миру немало великолепных фильмов, и являющийся символом современного французского кино.

    «Пятый элемент», идею которого Бессон вынашивал ещё участь в школе, стоит особняком в его творчестве. Самый дорогостоящий не только в карьере Люка, но в истории европейского кино, «Пятый элемент» по праву считается достоянием кинематографа, больше чем просто фильмом, в каждом кадре которого чувствуется рука гениального Бессона. Да, это не голливудское кино, это Бессон, это Франция.

    Сюжет фильма строится на классической схеме противостояния добра и зла. Абсолютное зло представлено Бессоном в виде внеземной и всеуничтожающей сферы, разрушающей все на своем пути и сеющей смерть всюду, где есть жизнь. Добро — в виде хрупкой, на первый взгляд, девушки, собирательный образ всего самого лучшего, что есть на Земле, самого совершенства.

    Залог успеха таких фильмов как свидетельствует практика, состоит в сочетании различных жанров, что всегда приносит успех фильму. С единственным исключением, что главное удерживать баланс. Бессон очень умело сочетает комедию и драму с боевиком и фантастикой. Хотя комедийная составляющая все же преобладает над всеми остальными.

    Огромное количество юмора и стебов над всем, чем только можно. Здесь и зажигательный герой Криса Такера, бессмертные фразы Брюса типа: «I only speak English and bad English» и вообще некоторая несерьезность в подаче материала. Но главный стеб, по-моему, это президент с лицом заключенного. Короче говоря, юмора в картине действительно много.

    Что касается актерской игры. Она на очень высоком уровне, абсолютно все классно справились со своими ролями. Гениальный Гари Олдман, как обычно, выше всяких похвал; обаятельная и безумно красивая Милла Йовович; внеземной Крис Такер (передать голос и мимику которого не один переводчик не сможет так тонко, как смотрится все это в оригинале).

    Ну и неистребимый-таксист Брюс Уиллис. Будто бы только что из серии про крепкого орешка — это бесстрашное лицо, легендарная ухмылка. Добавляем к этому белые волосы и оранжевую майку — вот он настоящий герой из будущего. Брюс несомненно создан для таких ролей.

    Прекрасно сочетая интересную фантастику, качественные спецэффекты, очень красивые декорации, яркие и необычные костюмы, и не забывая про свойственную всем бессоновским картинам потрясающую музыку, — «Пятый элемент» являет собой фильм на все времена, кино которое можно пересматривать огромное количество раз, картину которой не подвластно время.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО

    5 февраля 2009 | 01:14

    По сути, фильм представляет собой перенос нашей реальности в фантастический антураж, практически без изменений. Изюминкой сюжета является, собственно, «пятый элемент» в виде женщины как ключевого составляющего главного оружия (хотя оригинального тут тоже маловато) и явно пародийные моменты (уродливые инопланетяне — войны, смешные хранители камней в раздутых скафандрах и т. д.) Но стоит ли рассуждать о том, что получилось, а что нет?

    Думаю, что надо просто смотреть и получать удовольствие как от игры актёров (особенно выделяются, конечно, сам «пятый элемент» с поведением как у психически не совсем нормального человека, и, конечно мистер Зорг), костюмов Ж. Поля Готье, красивого оружия, комедийных моментов (местами с «чёрным юмором»). Особо отмечу отличную работу композитора Эрика Сера.

    Спецэффекты очень понравились, особенно восстановление из одной клетки целого человека.

    Вывод — фильм представляет собой некий фантастический «прикол» над нашей серой действительностью, призванный зрителя немного отвлечь от насущных проблем.

    Рекомендую смотреть всем и не обращать внимания на надоевшее уже спасение целого мира одним человеком.

    6 из 10

    17 августа 2011 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: