К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Границы рушатся

Несколько лет назад довольно известный американский писатель Дэвид Эггерс выпустил в свет фантастический роман под названием «Сфера». Исследовав постоянно набирающие обороты популярности интернет-технологий, Эггерс пришел к выводу, что уже в недалеком будущем мы можем утратить свою индивидуальность, превратившись в частицу единого цельного «организма», состоящего из миллиардов людей по всей планете. Постепенное внедрение в жизнь всевозможных информационных сервисов, систем коммуникации и связи уже сейчас приводит к тому, что человек находится будто на ладони. Выкладывая в интернет фото, проводя прямые трансляции, рассказывая обо всем, что с нами происходит мы постепенно претворяем идеи «Сферы» в жизнь и честно говоря, меня это пугает.

Роман Эггерса получил серьезный резонанс и совершенно не удивительно, что он попал во внимание кинематографистам, которые добились права экранизации, пригласив на ведущие роли таких звезд, как Эмма Уотсон и Том Хэнкс. За режиссуру адаптации же отвечал Джеймс Понсольдт, может не самый известный, зато кропотливый и уверенный постановщик, сделавший себе имя благодаря работе над «Бесстыдниками». Обладая мастерством рассказчика, способного до сущих мелочей изучить имеющийся материал, Понсольдт поставил по-настоящему интригующий, сложный фильм, заставляющий думать и поражаться тому, насколько мы слепы.

Главной героиней сюжета выступает молодая девушка по имени Мэй. С успехом пройдя собеседование в компанию «Сфера» она становится едва ли не ведущим звеном будущих свершений. Войдя в узкий круг доверия руководителей компании, она свято верит в то, что меняет мир к лучшему, однако чем дальше заходит ее работа, тем отчетливей Мэй понимает, что истинная суть «Сферы» не дарит свободу, а наоборот отбирает ее для сильных мира сего. И только Мэй в силах хоть как-то изменить ситуацию.

В «Сфере» мне понравилось то, что Джеймс Понсольдт достойно обошелся с оригинальным романом, исключив из него некоторые необязательные моменты и поставив на их место сцены, двигающие сюжет словно локомотив. Краски сюжета постепенно сгущаются, интрига нарастает и как знать, чем эта история окончиться. Все-таки игра, которую затеяла Мэй в стане врага, слишком опасна. Любой шаг может стать последним и далеко не факт, что девушка сможет выбраться на свободу.

Мой итог: «Сфера» получилась интересной, напряженной и непредсказуемой. Далеко неглупые идеи сочетаются здесь с качественным триллером, а отличная игра Эммы Уотсон, как и всегда приятное появление Тома Хэнкса украшают постановку, заставляя неотрывно следить за ходом сюжета до самого конца.

8 из 10

30 апреля 2017 | 13:04
  • тип рецензии:

Итак, сегодня у нас очередной фильм о будущем современных компьютерных технологий. На этом, в принципе, можно было бы и закончить. Но не будем голословны, ведь каждый фильм в идеале должен представлять некую художественную ценность. Что же мы имеем?

На самом деле, вопрос не так прост. Если очень вкратце: очередная корпорация 'добра' решила захватить мир. Ах, как же это нам знакомо. Гугл, фейсбук и прочие каждый день занимаются ровно этим же. Ну что я такое говорю, конечно, не этим же. Гугл, фейсбук и прочие каждый день делают нашу жизнь лучше, собирают статистику для наших удобств и блага, а все данные о нас старательно собирают... ну, конечно, для этого же самого. И никто, кроме них, не имеет к ним доступа, и никто их не анализирует, старательно не обрабатывает и прочее. Конечно же, ничего другого никому не пришло в голову, правда?

Фильм вызовет ярость у тех, кто категорически не желает быть товаром. Как известно, человеком движут четыре силы: богатство, слава, 18+ и альтруизм. И то, последнее больше похоже на завуалированную форму второго. Скорее всего, на заре возникновения у современных интернет-гигантов и были некие альтруистические мотивы (о чем нас старательно убеждают в документальных фильмах), однако со временем всё стало куда прозаичнее. Вы думаете, что просто общаетесь в интернете, обмениваетесь впечатлениями, мыслями, фотографиями? Внимание, уберите слабонервных от монитора: это не так. Вы нужны только для того, чтобы лицезреть рекламу, иногда щелкать на неё и изредка даже что-то покупать. Америку мы, конечно, не открыли. Да-да, мы вас слышим, возмутившийся человек с заднего ряда. Что вы говорите? Только благодаря рекламе существуют и развиваются многие интернет ресурсы, причем он доступны всем желающим абсолютно бесплатно? Вы абсолютно правы! И шепотом: вот только долгосрочные цели у этой системы немного иные.

Что и показано в фильме. Представьте, как здорово, когда личная жизнь каждого человека транслируется на весь мир? Стоп-стоп, опережая ваше возмущение. Сейчас мы вбросим красивые примеры, которые ни у кого не вызовут сомнений. Например, ваш ребенок никогда не потеряется, поскольку вы можете отследить его маршрут, используя тысячи камер, понатыканных во всех местах пути его следования со школы домой. Не станет больше серийных преступников, ведь их можно будет найти минут за десять, запустив распределенный поиск по всему земному шару. А еще мы заведем вам аккаунт в системе 'СФЕРА', привяжем к нему ваш паспорт, страховку и военный билет. А заодно добавим возможность голосовать на выборах, используя лишь аккаунт! Забудьте про приватность, зачем она вам? Большой дядя (Том Хэнкс) знает, что вам нужнее. Он всё устроит. Вам будут гарантированы все удобства, о которых вы мечтали... в обмен на всеобъемлющее, ежеминутно обновляемое на вас досье.

Скажите, а чем это отличается от того, что сейчас происходит в реальности? Если у вас есть аккаунт в соцсети, то вы выложены в общий доступ. Вы страничка в книжке с заголовком 'Интернет', которую кто угодно может мусолить своими грязными пальцами, глядя на ваши фото, видео, увлечения, стремления, мысли. Разве что видеосеансов в реальном времени пока нет. Но, как вы понимаете, это всего лишь вопрос времени и этики. На последнюю уже давно плюнули, а первое не за горами. 'Позвольте', - возмущается тот же гражданин с заднего ряда, - 'но ведь никто не заставляет вас создавать аккаунт! И уж тем более никто не заставляет ничего туда выкладывать'. Конечно, никто не заставляет. В этом и смысл. Мы выкладываем сами, думая, что это только наше решение. И, увы, зачастую не осознаем, что это не выбор, а его отсутствие... Понимаете, не о том мечтало человечество. Мы были серой массой, грезящей о том, что сейчас зовется 'интернет'. Мы хотели с его помощью стать индивидуальностями. Некоторым, впрочем, это удалось, равно как и раньше. Все остальные стали лишь товаром для этих 'некоторых'. История, в общем-то, повторяется, только в более глобальных масштабах и тщательнее завуалированная красивыми словами. Вы можете сказать, что только параноики могут писать такие вещи, а коммуникабельные люди лишний раз порадуются открывшимся возможностям. Что ж, вы правы. Проблема в том, что никому не оставили выбора. Трудновато в современном обществе обойтись без 'благ' этого современного общества. Не получится нынче всё бросить и уехать в какие-нибудь горы, вдаль от цивилизации, хотя и бывали прецеденты. Никогда большинство не подстраивалось под единиц в таких вопросах. К счастью, в настоящий момент еще не всё так плохо. Но, как вы прекрасно понимаете, прогресс всё уладит.

Эту тему можно обсуждать бесконечно, а у нас всё же рецензия. Что ж, фильму ставим троечку с плюсом. Эмма Уотсон сыграла неплохо для своего возраста, хотя пара-тройка лет ей бы не помешала. Так сказать, для опыта. Том Хэнкс, или, если хотите, Билл Гейтс, или Марк Цукерберг, или кто там еще, сыграл достаточно убедительно. Увы, фильму не хватило грамотной реализации хорошей задумки. Некоторые детали сюжета оказались совершенно не раскрыты, и концовка выглядит если не слитой, то уж точно не тем, что хотел бы видеть зритель. Но всё же главным здесь было, на мой взгляд - заставить задуматься. Если вы проведете за этим занятием, как и я, половину фильма - считайте, фильм удался.

6 из 10

30 апреля 2017 | 12:25
  • тип рецензии:

Режиссёр Джеймс Понсольдт обыгрывает новомодную тему соцсетей и их влияние на постиндустриальное общество.

Насколько мы готовы стать 'прозрачными' для подписчиков окружающих людей и к чему это может привести.

На мой взгляд актёрский состав подобран удачно. Эмма Уотсон, выросшая из образа Гермионы, идеально вписалась в роль главной героини. А Том Хэнкс хорош в любом образе, даже в образе злодея.

В первой части фильма показан один интересный аспект (он часто встречается в голливудских картинах), это 'изнанка' работы в крупной транснациональной корпорации. 'Корпоративный дух', царящий во многих крупных компаниях во многом напоминает структуру 'тоталитарных сект'. Люди (ради перспективы карьерного роста) вынуждены соблюдать 'корпоративные правила', хотя они нарушают нормы морали и нормы закона.

В конечном итоге корпорация Сфера, подавив личность своих сотрудников, стремится избавиться от институтов государства.

И если фантасты середины XX века видели угрозу обществу в тоталитаризме, то сейчас эта угроза представляется в виде 'глобализма'.

Вторая часть картины напоминает триллер. Но образ Тома Хэнкса до конца остаётся не раскрытым и зритель гадает, кто же он сёрфер гений оседлавший волну, искусный манипулятор или злодей-глобалист.

Образ Эймона Бэйли (героя Тома Хэнкса) собирательный. В нём можно узнать и Стива Джобса и Билла Гейтса и Илона Маска и многих других интересных личностей.

30 апреля 2017 | 02:00
  • тип рецензии:

Итак, 'Сфера'. Компания не такого уж далекого будущего, известная своими технологиями и исследованиями, объединяющая в себе те функции, которые сейчас выполняют Google, Facebook, Instagram и другие социальные сети и интернет корпорации и стремящаяся сделать этот мир 'прозрачней', а тем самым безопаснее и доступней для каждого. Вместе с героиней Эммы Уотсон, которая выпадает счастливая возможность стать частью этой 'вселенной', мы шаг за шагом открываем для себя жизнь внутри 'Сферы' и те идеи, которые должны сделать нашу жизнь проще и лучше, начиная от небольших скрытых камер, передающих высококачественное изображение из любого уголка планеты Земля, и кончая системой поиска, которая с помощью тех же самых камер и непосредственно самих пользователей 'Сферы' может за считанные секунды найти любого человека. Большой шаг на пути к созданию 'дивного нового мира', где не будет преступности, терроризма, секретов и, наконец-то, наступит настоящая демократия. Но, понятно, что у всего, у любого прогресса и любой технологии, созданной во благо человечества, есть обратная сторона медали, и что 'отцы-основатели' сферы пекутся не только о мире во всем мире, но и преследуют свои цели.

Два года назад я прочитала роман Дэйва Эггерса и осталась под впечатлением. Да, он не идеален, но вполне неплохо отражает нашу реальность и то, к чему мы можем вскоре прийти (если уже не пришли). Поэтому фильм начинающего режиссера Джеймса Понсольдта я в больше степени смотрела с точки зрения экранизации, и да простят меня все те, кому это фраза уже набила оскомину, но, черт возьми, книга в разы интереснее и лучше фильма.

Спустя месяцы после ее выхода, стало очевидно, что по ней снимут кино. Эма Уотсон и Том Хэнкс, всеми заслуженно любимый, потрясающий Том Хэнск, выбранные на главные роли еще больше подогрели ожидания и интерес. И в начале все шло неплохо, даже большую часть фильм все шло неплохо, не смотря на то, что, как это частенько бывает, сценаристы выбросили некоторые события и детали, а одного из основателей 'Сферы', играющего огромную роль в этой истории, они просто отодвинули на задний план, заодно превратив его из светловолосого, практически седого парня в снискавшего известность и набирающего популярность афроамериканца Джона Бойегу (ну, конечно, толерантность и все такое). Но концовка, которую за какой-то надобностью решили перевернуть с ног на голову, просто взяла и перечеркнула все впечатления, превратив отличный антиутопический сюжет в триллер (?) средней руки.

У фильма есть идея, заставляющая задуматься, есть актеры, способные показать впечатляющую (я имею в виду Хэнкса) или как минимум сносную игру (Уотсон), но нет режиссера, который бы смог реализовать весь этот потенциал на экране. Меня не покидает ощущение, что если бы в режиссерском кресле сидел более опытный и знающий человек, например, Дэвид Финчер, мы бы увидели более качественный и запоминающийся 'продукт'.

6 из 10

29 апреля 2017 | 03:24
  • тип рецензии:

Фильм Понсольдта неизбежно стремятся сравнить с 'Чёрным зеркалом', как любое вновь рождённое зомби-муви – с 'Ходячими мертвецами', но это сравнение справедливо лишь отчасти. Навряд ли Дэйв Эггерс писал свой роман, опираясь на сериальный продукт, да и масштаб его повествования позволяет отступить от превратности мышления. Низкопробная интрига в обёртке из бодрого интеллектуального слога со временем превращается в довольно-таки ударный хипстерский вариант '1984' с концептуальным финалом в духе разрубания гордиевых сюжетных узлов (всё или ничего без лишних слов), и стоит ли говорить о том, что в экранной адаптации всё совершенно иначе.

Очевидно, что внутреннее мироустройство 'Сферы' рано или поздно накроет катаклизм, но за действием на экране совершенно неинтересно наблюдать. Джеймс Понсольдт весьма посредственно проявляет себя как изобретательный режиссёр (и попутно соавтор сценария). Его фильм выглядит продуктом среднего телевизионного уровня (хотя титулованные Элфман и Либатик пытаются удержать марку), в который зачем-то забрели звёзды не последней величины. Кто-то из них будет стараться (как Карен Гиллан, изо всех сил пытающаяся пробраться в верхний эшелон голливудских звёзд), кому-то и стараться не надо (как Тому Хэнксу, чей взгляд в финале красноречивее любых слов), а кто-то вполне ожидаемо теряется (как Эмма Уотсон, настолько стерильная, что её в какой-то момент приходится облачать в красное платьишко, чтобы хоть как-то выделить из фона).

Занимательная цифровая (анти)утопия искажается и теряет свою глубину, превращаясь в фейковую версию 'О дивного нового мира', в котором большинство довольно развитием событий и не видит проблем. Основная интрига в итоге сводится даже не к тому, отстоит ли человек за собой право на личное пространство в мире победивших сетевых коммуникаций, а к банальной и плохо вяжущей концы с концами истории про то, как никто стал кем-то. Мэй Холланд выбивается из грязи в князи, причём делает это чужими руками, априори шагая по головам (начиная от помощи подруги в трудоустройстве и заканчивая случайным знакомством с самым технически продвинутым из сфероидных Волхвов). Но создателям не хватает сил внятно продемонстрировать зрителю даже это, и созданная на костях произведения Эггерса хроника восхождения нового вершителя мировой истории под прикрытием редких вставок сомнительного морализаторства в концовке пытается провернуть трюк с двойным смысловым дном. Однако престидижитатор из Понсольдта оказывается никудышный.

29 апреля 2017 | 02:23
  • тип рецензии:

Как выкинуть в мусор весь свой потенциал? Кратная инструкция от Джеймса Понсольдта и компании.

Есть идея: существует Интернет-компания 'Сфера', имеющая огромное влияние на мир. Отличная идея. Интересная и злободневная. Что хотят донести до нас создатели через это? А вот и непонятно. С одной стороны, 'Сфера' - добро, ведь благодаря её слежке за всем у людей не будет секретов, а значит, не будут совершаться преступления. С другой, отсутствие личной жизни у людей - плохо. Снова, с одной стороны, прозрачность поможет делиться впечатлениями с людьми, не способными получить оное. С другой стороны, пропадает мотивация к чему-либо стремиться. Создатели, ответьте, что мы должны осознать?

Персонажи - отдельный разговор. О прошлом Мэй мы не знаем ровным счётом ничего. Когда она устроилась в 'Сферу', она не столкнулась ни с какими характерными трудностями. Из-за этого, первую половину смотреть просто скучно. Мистер Бейли - злодей... потому что злодей. Неясна его мотивация. Да и злодей ли он? Что он скрывал? Скрывал ли? Снова фильм не отвечает на вопросы. Благо, начиная со второй половины начинает хоть что-то происходит, и снова становится интересно.

Актёры - молоды. Эмма Уотсон старается оживить своего персонажа хоть как-то, в отличие от создателей. Том Хэнкс отыграл блестяще (удивительно, блин), пусть и его персонаж ужасен. Джон Бойега неплохо смотрелся в роли пропавшего сотрудника 'Сферы'.

Фильм имел большой потенциал и классных актёров. Но всё было спущено в никуда.

4 из 10

28 апреля 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Если еще каких-то полвека назад писатели-фантасты с таким упоением создавали красочные миры и пророчили светлое будущее всему человечеству, то на сегодняшний день все большей популярностью пользуется обратное. ? Картины о далеком или близком будущем, которое не несет ничего хорошего, с завидным постоянством мелькают на большом экране. Перед нами очередное размышление на эту тему.

«Сфера» - это экранизация бестселлера Дэйва Эггерса. Картина, гиперболизируя нашу социально-виртуальную активность, пытается продемонстрировать негативные аспекты всеобщей открытости. Все мы сразу узнаем в картине такие компании как Apple и Google с их замкнутой рабочей инфраструктурой, и вместе с главной героиней, осознаем возможные негативные последствия переноса всей жизни в «онлайн». Можно смело сказать, что фильм затрагивает актуальные темы, и словно новый эпизод популярного сериала «Черное зеркало», делает это очень тонко и завуалировано?.

Но, несмотря на столь захватывающий синопсис, картина страдает отсутствием накала. Имея на руках все козыри в виде сюжета и потрясающего актерского состава, режиссер Джеймс Понсольдт смог выдать на суд зрителя нечто скомканное и излишне поверхностное. Мы наблюдаем поступки героев и реакцию на них окружающих, но не видим их мотивации. Ее либо нет, либо она притянута за уши, а посему в полной мере «разыграться» той же Эмме Уотсон или, особенно, Тому Хэнксу негде.

Фильм «Сфера» оставляет после себя послевкусие, заставляет немного подумать о роли интернета в нашей жизни и уж точно напомнит о себе, когда вы будете ставить очередной «хэштэг». Разрушить миф об утопии социальных сетей фильму в полной мере не удалось, но направить ваши мысли в это русло он точно сможет.

7 из 10

28 апреля 2017 | 21:55
  • тип рецензии:

До выхода 'Сферы', я не особо обращал внимание на этот проект. Но прочитав сюжет я понял, что в этом что-то есть и кино могло бы выстрелить. В синопсисе было нечто необычное, а учитывая ещё актерский состав (у нас тут и Эмма Уотсон и даже Том Хэнкс), вывод был очевиден - 'Сфера' это проект с потенциалом. Но был ли он реализован так как нужно?

Сюжет может напоминать несколько фильмов, к примеру ленту 'Шоу Трумана' с Джимом Керри, но в целом история свежая и актуальная: главная героиня, Мэй, получила работу в престижной интернет-компании 'Сфера', которая собирает как можно больше информации о пользователе, с помощью тех же мейлов, твитов и т.д.. Наша героиня поднимается высоко в глазах у многих и стает одним из самых уважаемых работников 'Сферы'. Но вскоре она сможет заметить, что и это не самая 'чистая' компания и что она даже способна нарушать личное пространство людей. О том, как наша героиня с этим будет разбираться и рассказывает фильм Джеймса Понсольдта.

Как я уже говорил, история необычная и сегодня она смотрится особо уместно. В самом же фильме с ней не всё так гладко, но начнем с её хороших сторон: для начала то, что она заставляет задуматься, немного поразмышлять. Некоторые темы в 'Сфере' действительно интересные и заставляют мозг работать, так что пустым это зрелище не назовешь. Другая, несомненно положительная сторона истории, это некоторые изобретательные сюжетные ходы. Во второй половине ленты много интересных ситуаций и отчетливо видно изменения главной героини - её своеобразное превращение. Опять-таки, здесь очень много актуальных деталей, которые отсылают нас к современным правилам и трендам мира интернета, проводятся забавные аналогии. Всё это хорошо, но я уже сказал, что не всё так гладко с историей...

Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, история страдает большим количеством ненужных и скучных моментов, которые сбивают общий темп и отбирают весь интерес. Очень часто 'Сфера' фокусируется не на тех местах и становится унылой. Особенно меня расстроила первая половина, которую было очень трудно выдержать. Очень много сцен, которые вообще никак не двигают сюжет, от которых лучше бы избавиться. Фильм также не всегда умело нам объясняет определенные вещи. Способности компании, вокруг которой крутится весь фильм слишком преувеличены - если бы они оставили главные из них, то отлично, но увы, в итоге представление о том, что из себя представляет эта организация 'Сфера' превращается в кашу и ты иногда не понимаешь - так что же они конкретно могут?

Вишней на торте стал финал. Концовка очень странная и она не подходит этому фильму. Она противоречит мыслям, которые поднимались в этой картине, в ней отсутствует какая-то логика и от этого она скорее вызывает смех. Финал просто неправильный и вызывает недоумение.

Эмма Уотсон смотрится приятно и играет неплохо, всё дальше отходя от своей роли в 'Гарри Поттере'. Но вот её персонаж это отдельный разговор. Мне, как я уже говорил, понравилось, что мы можем наблюдать за её изменениями, но местами она меняется довольно быстро и также иногда трудно уловить её мысли - это ещё связано с тем, что не всегда её поступки однозначные. Это не то чтобы плохо, но просто героиня Уотсон бывает слишком непонятной и опять же, отчасти благодаря ей странной вышла и концовка. К чему (а точнее кому) я придраться не могу, так это Том Хэнкс, да и его персонаж. Опять Хэнкс отлично сыграл - в этой роли (где он воплотил руководителя компании), он как будто помолодел и стал более живым и активным, напоминая какого-нибудь Стива Джобса. Хэнкс молодец, что не удивительно. Это и все персонажи, о которых мне есть что сказать - остальные просто никакие.

Пару слов о музыке: композитором здесь выступил всеми известный Дэнни Элфман, который прославился своими таинственными и иногда мрачными мелодиями. Только вот здесь я почти не замечал музыку - это чуть-чуть обидно.

Подведем итоги! 'Сфера', как я уже неоднократно говорил, был проектом с потенциалом - и в результате фильм исполнил только его половину. Фильм вышел немного странным и на каждый плюс, находится очередной минус. Хорошо, что лента не совсем пустая и дарит нам пищу для размышлений, хорошо, что она актуальная и в ней есть интересные ходы и сцены, отлично, что Том Хэнкс всё также хорош, но этого не совсем хватает для того, чтобы назвать 'Сферу' настоящей годнотой. Всё-таки тут много ненужных и скучных моментов, странная главная героиня, неудовлетворительный финал и от музыки хотелось бы большего. Как и о самой 'Сфере' нам очень непонятно рассказывают. Посмотреть конечно можно, но желательно дома и с низкими ожиданиями - триллер года из этого не получился.

5,5 из 10

Но, справедливости ради, и провалом года это не назовешь...

28 апреля 2017 | 15:49
  • тип рецензии:

Молодая выпускница колледжа Мэй (Эмма Уотсон) устраивается на работу в крупную hi-tech корпорацию «Сфера». Эта компания занимается агрегированием различных данных о пользователях (мэйлы, твиты, чекины, банковские карты), а эксцентричный CEO Бэйли (Том Хэнкс), поначалу кажущийся славным малым, явно хочет расширить возможности своего изобретения.

Дэйв Эггерс адаптировал собственный роман для фильма, и здесь, как и в его предыдущей экранизации («Голограмма для короля»), одну из ключевых ролей исполняет Том Хэнкс, который является большим поклонником творчества писателя. Но если с «Голограммой» всё вышло достаточно ловко, свежо и по-восточному колоритно, но «Сфера» грешит размытостью позиции самих создателей картины. Не до конца понятно, какого мнения придерживаются режиссёр и сценарист: всерьёз ли опасаются показанного варианта развития событий или лишь сатирично критикуют безумных создателей социальных сетей?

Безусловно, демонстрируемые возможности social network services некоторых пугают, а для кого-то являются очевидным последствием глобализированного мира. Стремление к всеобъемлющей открытости является шагом к раскрытию всех своих секретов, или, как говорится в фильме, к прозрачности. Когда любой житель на планете может наблюдать за тем, как ты спишь или чистишь зубы, у тебя попросту не остаётся личного пространства. Всё личное становится достоянием общественности. К сожалению, эта мысль не находит здесь заслуженного воплощения. Все вопросы, поставленные Эггерсом, уже заданы Чарли Брукером в сериале «Чёрное зеркало». И сделано это намного удачнее и интереснее, чем в «Сфере».

Эмма Уотсон (еще красавица, но уже без чудовища) всеми силами пытается оживить своего персонажа, хотя какого-то полноценного развития её героиня на протяжении фильма не получает. Роли второго плана, которые исполняют Эллар Колтрейн (парень из «Отрочества») и Джон Бойега (штурмовик из седьмых «Звёздных войн»), вряд ли надолго задержаться в памяти зрителя. Лишь Том Хэнкс, которого суммарно в картине минут на 20, играет любопытную смесь Джобса с Цукербергом, только с гипертрофированным желанием расширения дозволенного для своей компании.

В целом, если вы не видели сериала «Чёрное зеркало», но, в принципе, интересуетесь антиутопиями, то можете потратить время на просмотр «Сферы», чтобы потом с долей скепсиса посматривать на камеры смартфонов и собственные страницы в социальных сетях.

27 апреля 2017 | 23:02
  • тип рецензии:

От фильмов, в описаниях которых есть фразы 'вскоре Мэй предстоит узнать пугающую правду' ждешь потрясающей смеси детектива и триллера, а зная, что фильм повествует об интернет-корпорации, представляешь еще и соответствующий видеоряд.

К сожалению, в фильме присутствует только последнее, но за это можно поставить 'плюс': начиная от грандиозного технопарка корпорации и заканчивая фидбэками со всех уголков мира, постоянно окружающими героиню, технологии показаны ярко и впечатляюще. Динамичных сцен в фильме немного, поэтому спецэффектов ждать не стоит.

Теперь о 'минусах':

Во-первых, не очень понятно, какой посыл у фильма. Сцены глубоких переживаний героини, потерявшей близкого друга, через пару минут сменяются кадрами, где она воодушевленно и восторженно рассказывает о новой технологии. Фильм упрямо пытается найти компромисс в рамках заявленной проблемы равновесия между личной свободой и необходимостью находиться в коммуникативном пространстве, а в конце сворачивает в сторону последнего, хотя друзья и родители Мэй ранее выбрали первое. Провисшая и лишенная понятного мотива концовка оставляет чувство незавершенности истории, хотя сиквелов сценарий не предполагает.

Во-вторых, герои истории. Сама Мэй, хотя и противоречива, оставляет положительное впечатление благодаря хорошей игре Эммы Уотсон, а вот окружающие ее персонажи показаны больше как 'эскизы', нежели сформированные личности. Вот Тай, про которого напрашивается заманчивая предыстория, появляется в паре сцен, высказывает свое недовольство нынешним положением в Сфере и как бы уходит из повествования. Энни, которая завидует свалившейся на Мэй популярности, потом налаживает с ней отношения, какая она? Так можно спросить практически про каждого персонажа, из чего складывается впечатление, что все герои - не более чем фон для истории о Мэй.

После просмотра вы скорее всего столкнетесь с ощущением, что упустили что-то важное во время просмотра, но проблема не может заключаться в зрителе. Она - в незавершенности концепции, сценария и образов героев.

Оценивать по 10-балльной шкале не рискну: в этом фильме бессмысленно искать среднее арифметическое.

27 апреля 2017 | 18:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: