всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (354 444)
ожидание: 95% (10 989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении многих лет Пиксар радует нас качественными мультфильмами. Люди хватают свои семьи и идут на фильм зная, что все получат море позитива и отличных эмоций, не прошла стороной и я (хотя, откровенно говоря, в нашей семье я младшенькая, и мне 21).

    Итак, сам мультфильм. Пиксаровцы в очередной раз напомнили нам за что мы их так любим. Оригинальность, детальность и полная отдача работе — это чувствуется на протяжении всего мультфильма. Это не глупый юмор, герои, которым сопереживаешь и сюжет, который ты ещё не видел.

    Картина вышла не только интересной, но и поучительной. Никто не знает, о чём думает другой человек, но создатели попытались приоткрыть завесу чувств, пусть и немного в сказочном варианте. Тут у нас имеется и фееподобная Радость, пухляшка Грусть (она же, судя по поведению и Лень), пафосная Брезгливость, книжный червь Страх и гроза всего мультфильма — военачальник Гнев. Вместе они пытаются облегчить жизнь девочки Райли. Однако, разве это не слишком просто? На протяжении полутора часов всех наших героев, и человеческих, и эмоциональных ждут путешествия, личностный рост, свои взлёты и падения. Красивая, душевная сказка не оставит равнодушным никого.

    Помимо этого был интересный персонаж Бинго Бонго, собравший в себе удивительную комбинации невинности, детской непосредственности и чистоты, преданности и отваги.

    Тут у нас имеется юмор для пупсиков, для детишек постарше, уже-почти-взрослых детей и их родителей. Помимо всего есть некие отсылки к детско-подростковой психологии, как всегда Пиксары тщательно подготовились и выложились на «ура».

    Лично моё мнение, как уже всем стало понятно, мультфильм отличный. Не лучшая их работа, чуток провисающая местами, но чертовски крепенькая и интересная.

    Рекомендую к просмотру всем, в обязательном порядке. Интересно, поучительно, чувственно.

    П. С. ну и куда же мы без короткометражки от любимой студии. Красивая и грустная, она заставила поплакать некоторых девочек в зале и задела всех своей сердечностью.

    9 из 10

    27 июня 2015 | 21:47

    Режиссер-мультипликатор, Пит Доктер, выпустив свои оригинальные и задевающие душу мультфильмы, как «Верх» и, конечно, «Корпорация монстров», создает свою новое творение «Головоломка». И этот фильм смог миллионы людей заставить задуматься:«А какие у меня эмоции?»

    Райли — обычная 11-летняя школьница. В ее голове есть пять эмоций: Радость, Грусть, Гнев, Страх и Брезгливость -,которые существуют с ней на протяжении всей жизни. Райли живет в родной Миннесоте, но позже из-за родителей ей приходится переехать в «серый» Сан-Франциско.

    Радость, самая главная эмоция в голове Райли, страдает, хотя того сама не замечает, излишней гордыней. Строить счастливую и радостную жизнь ей мешает Грусть, которая лишь одним прикосновением может испортить самые радостные воспоминания Райли. Радость пытается изменить взгляд на новую жизнь лишь одной иллюзией, что жизнь всегда светла, но не находит выхода и сама создает себе проблемы.

    Грусть, вторая(как оказалось) по значимости эмоция, проявляет себя неосторожной. Но на удивление, она не так плоха. Грусть иногда помогает нам жить, иногда даже в ней мы находим радость.

    Мультфильм очень ностальгичный, потому каждый из нас в детстве задумывался о том, что у нас в голове есть маленькие человечки, которые управляют нами. Зритель может прогуляться по необычным детским воспоминаниям, как прыжки с дивана на диван, чтобы не упасть в лаву, игры с воображаемым другом, а также красочному миру воображения.

    Сюжет построен по шаблону, созданный сценаристами Pixara, где у главного героя есть минусы или привязанности, от которых они совершают глупости, и по длинному пути они исправляются. Но несмотря на это, мультфильм наполнен искренними и часто смешными моментами.

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 14:07

    Думаю, сколько бы мне не было лет, я всегда буду любить мультфильмы. Они напоминают мне о детстве, поднимают настроение, и порой рассказывают о некоторых серьезных вещах куда лучше взрослых фильмов. Я всегда в предвкушении выхода новых мультфильмов. В прошлом году студия Пиксар взяла небольшой перерыв, и вот этим летом выходит долгожданный мультфильм. Меня он покорил еще с трейлера. И до сих пор о Головоломке остаются самые лучшие воспоминания.

    Знакомьтесь, Райли Андерсон — 11летняя девочка из Миннесоты. Она любит своих родителей, своих друзей и обожает играть в хоккей. Жизнью девочки руководят пять основных эмоций — это Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев. Каждый из них уверен, что знает, как лучше для Райли. И все же, негласным лидером является Радость. Она умеет находить самый лучший выход из проблем, делает Райли по-настоящему счастливой. Все меняется, когда Райли с родителями переезжают из Миннесоты в Сан-Франсиско. Эмоции в шоке, они не знают, что делать в подобной ситуации. Кульминация происходит во время перепалки Радости и Печали, и в результате две основные эмоции попадают в Хранилище Долговременной Памяти. Исчезновение Радости и Печали коренным образом меняет Райли. Эмоции обязаны как можно быстрее вернуться в Головной центр, чтобы спасти их любимую девочку…

    Первое, что цепляет в мультфильме — это оригинальность идеи. А то чтобы удивить современного искушенного зрителя, нужно хорошо постараться. Пит Доктер предлагает нам следующее — проследить за работой эмоций человека, понять, что творится в голове у человека. И фильм поражает количеством задумок: Головной Центр, где наши эмоции принимают важные решения, Шары-воспоминания, которые окрашены в цвет эмоции, с которой они связаны, Идеи-лампочки, а также Ключевые воспоминания, которые формируют нашу личность. О таком я раньше не задумывалась. А ведь и правда: какое-то событие в нашей жизни повлияло и преобразило нас. И вспоминая об этом событии, мы сами убеждаемся в том, как оно важно для нас. А что там дальше: Лабиринт долговременной памяти, где хранятся наши знания, незначительные и порой надоедливые события, Страна воображения, где может быть все, что угодно, Страна сновидений, которая представлена как киностудия, мрачная зона Подсознания, где таятся наши самые большие страхи в жизни, темная Пропасть Забвения, куда отправляются ненужные воспоминания… В общем, фантазии авторов нет предела! Поскольку до сих пор невозможно разгадать загадку человеческого мозга. В такой яркой, красочной форме нам показали лишь малую часть происходящих в нем процессов. Мне и эти маленькие разноцветные работники долговременной памяти и кажутся клетками мозга, которых не сосчитать…

    О следующей идее фильма я догадалась уже после сеанса. Это взросление. Это период, когда мы перестаем быть маленькими детьми и потихоньку становимся взрослыми. Вспомните свое детство — мы ведь помним его веселым и беззаботным. Мы редко грустили, печалились, хотя мы и плакали, но редко об этом вспоминали. А когда наша жизнь коренным образом изменилась, изменились и мы сами. Такое событие как переезд и переход в новую школу — для ребенка становится огромным испытанием. Я говорю это, потому что сама, примерно в таком же возрасте как Райли, переехала на новую квартиру и поступила в новую школу. Я помню, как непросто было влиться в новый коллектив, завести новых друзей. Мы начинаем грустить, мы реже радуемся жизни, мир теряет свои краски. Тут еще начинается и переходный возраст, когда мы становимся раздражительными, брезгливыми, часто злимся. Порой мы не находим сил улыбнуться или расплакаться, боимся, что нас не так воспримут. В фильме это все конечно завуалировано под историю, что Печаль и Радость что-то намудрили и исчезли из Головного Центра, оставив Гнев, Страх и Брезгливость управлять поступками Райли. Но все, кто прошел через подобный период, заметит эту замаскированную идею и оценят ее прекрасное исполнение.

    Пять главных героев мультфильма — это пять главных эмоций. Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев. Конечно, это не все наши эмоции, поэтому герои соединяют в себе и некоторые похожие. Ну и из их имен ясно, какие герои по характеру. Это всегда счастливая, подвижная и веселая Радость, которая уверена, что все в жизни можно решить при помощи радости; всегда грустная и подавленная Печаль, которая знает наизусть все инструкции, но не совсем понимает, в чем ее роль в жизни Райли, если от Печали Райли становится несчастной; всегда пугливый и нервный Страх, который учитывает абсолютно все возможные катастрофы в список вероятных опасностей; деловая и заносчивая Брезгливость, которая ненавидит брокколи и следит за внешним видом и поведением Райли; взрывной и нетерпеливый Гнев, которого легко вывести из равновесия, и за пульт управления его лучше не пускать… Также к главным героям присоединяется воображаемый друг Райли Бинго-Бонго, гибрид трех различных животных, который плачет конфетами, не умеет читать и мечтает полететь на Луну на самодельной ракете-тележке с песенным топливом! Хочется отметить и звездный состав русского дубляжа — мне очень понравился подбор голосов для главных героев: Натали, Олеся Железняк, Владимир Епифанцев, Ксения Собчак, Дмитрий Нагиев и Максим Виторган.

    Превосходный юмор и трогательный саундтрек прекрасно гармонируют с сюжетом и героями. Шутки будут понятны и взрослым, и детям — особенно мне запомнились «веселые» сны из Киностудии Сновидений. А музыка Майкла Джаккино растрогала меня окончательно!

    Не так много новых мультфильмов я иду смотреть в кино. И в основном это продолжения моих любимых. А Головоломку стоило дождаться. Ведь мультфильм получился такой яркий, красочный, сияющий всеми цветами радуги. Он рассмешит любого зрителя, заставит задуматься и, возможно, поможет в решении наших проблем. Я просто расплакалась в конце. Давно я не смотрела таких прекрасных, веселых и душевных мультфильмов. Рекомендую всем детям и взрослым!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    P.S. Если вы все время вспоминаете надоедливую рекламу жвачки, то в вашей голове кто-то явно решил повеселиться…

    7 июля 2015 | 16:28

    Жила-была веселая и беззаботная девочка по имени Райли. Каждый день ее жизни был наполнен бесконечным счастьем и искренней радостью. Ее обожали верные друзья, любящие родители окружали ее заботой и вниманием. Но однажды жизнь Райли резко поменялась. Родители собрали вещи, посадили сонную дочурку на заднее сиденье машины и поехали на новую квартиру в Сан-Франциско. Поначалу все шло хорошо. Райли старалась быть все той же веселой и озорной девчонкой, даже несмотря на тот факт, что ей приходилось ночевать в спальном мешке посреди голых стен в чердачном помещении, а в новой школе так и не удалось найти подруг. Но, как-то раз, что-то в ее душе перевернулось — она перестала улыбаться, смеяться и радоваться жизни… Райли не знала, что внутри нее существует огромный мир, в котором жили лучезарная, воздушная «радость», желчная, худосочная «брезгливость», вечно паникующий, большеглазый «страх», пунцово-красный коротышка «гнев» и молчаливая и загадочная «печаль». Они-то и помогали Райли справляться со всеми жизненными невзгодами и сохранять душевный баланс, который оказался под угрозой серьезной опасности, когда «радость» и «печаль»… оказались на задворках подсознания. Теперь, прежде чем попасть обратно в центр управления и спасти хозяйку от неминуемой психической катастрофы, им придется пройти через землю воображения, мышления и забвения.

    Мультфильм, судя по всему, можно интерпретировать и в чисто психоаналитическом ключе. Одиннадцатилетняя девочка Райли находится в «переходном периоде» приобщения к принципу реальности и на границе зарождающегося самосознания. Болезненные внутриличностные переживания обостряются в связи с радикальной сменой обстановки, что символически воспринимается ребенком как конец детства и счастливой жизни. Несмотря на сложившуюся ситуацию, она изо всех сил продолжает делать вид, что все отлично, но в какой-то момент окончательно подавленные эмоции действительно вытесняются из сознания, в связи с чем в психической жизни устанавливается дисбаланс, который постепенно (подкрепляясь неудавшейся социализацией и первым в жизни серьезным конфликтом с родителями) подтачивает формообразующие основы личности и грозит полным экзистенциальным крахом. Но, в итоге, сложный болезненный психический процесс (и где только не побывали, и кого только не повстречали закадычные подружки «Радость» и «Печаль»!) приводит к необходимости сознательно принять единство и взаимозависимость положительных и отрицательных сторон реальности, а также фундаментально переосмыслить беззаботное детство как необратимый исторический факт, и вступить, таким образом, на новый этап развития. В общем, у Райли все кончается хорошо, а не как у большинства людей, чьи радость и печаль так и остались вечными странниками.

    Вообще, нужно заметить, что ребенок является в психоанализе самым неудобным объектом для исследований, ведь камнем преткновения в данном случае является как раз ось всего учения — а именно сексуальность. Можно только восхищаться тем, насколько изящно и высокохудожественно справляются создатели фильма с такой сложной и многогранной материей как детская психика (причем ситуация усложняется тем фактом, что она в дополнение ко всему еще и женская). Команда из «Пиксар» всегда славилась своей склонностью к искусной антропоморфизации всего и вся. Но на тот раз, кажется, удалось достигнуть последнего рубежа и одухотворить сам дух. Проделанная работа, как всегда впечатляет и потрясает воображение. Все психические инстанции (даже включая широкоизвестную подсознательную цензуру, образно выраженную в огромной тюрьме) получают детальную и оригинальную мультипликационную репрезентацию. Топографическая карта внутренней психической империи включает следующие области. В центре располагается опорный пункт, служащий местом обитания команды эмоций. От него по кругу отходят лучи, ведущие к островам, на которых базируются основные жизненные ценности — семья, мораль, дружба, хобби и… дурачества. Позади них находятся неисчислимые ряды долговременной памяти, которые периодически проходят чистку, и ненужные воспоминания отправляются прямиком в «пропасть забвения». Также нельзя не упомянуть важнейшие области мышления и воображения, от которых в «командный пункт» регулярно отходят поезда, доверху нагруженные мыслями, мечтами и образами. На один из таких «трансментальных» экспрессов и стремятся попасть Радость и Печаль, которые пошли «против системы» эмоционального восприятия реальности и вместе с оперативными воспоминаниями улетели в долговременную память.

    Вообще, в дискурсивном отношений, «Головоломка», на мой взгляд самый идейно разработанный и разноплановый мультфильм из всех, что выходили из-под мышки аниматоров студии Pixar. Режиссер и сценарист Пит Докер к своему шестому полнометражному мультфильму достиг, наверное, пика своего профессионального мастерства. Именно в «Головоломке» смысловые компоненты — сюжет, взаимоотношения персонажей, мораль истории и. т. д. абсолютно коррелируют визуальному оформлению, которое на этот раз служит куда больше, чем просто фоном и само идейно включено в ткань повествования. В конечном счете, антураж картины полноправно становится на одну доску с самим действием и выглядит даже более внушительно, чему вряд ли стоит удивляться, если учесть какие баснословные средства были брошены на его создание.

    До выхода на экраны (очередного) оскароносного «мультблокабастера» ВАЛЛ-И (На мой взгляд лучшего мульта после «Головоломки») бюджет картин студии Pixar экспоненциально возрастал, пока не застыл на отметке в 180млн$, отведенных на историю о старом роботе с добрым сердцем (известно, что подобного рода мультфильмы обычно без труда окупаются в прокате, ведь на них ходят сразу всей семьей, а благодаря широкому тематическому спектру и шикарной картинке родители фанатеют от таких мультов не меньше, чем дети). Затраты на «Головоломку» ограничились той же самой суммой. Но должен заметить, что чисто визуально разница между ними бросается в глаза. В отличие от необъятного, космического, разнообразного и насыщенного мира ВАЛЛ-И пространство «Головоломки» сужено до богатой, но замкнутой и строго ограниченной «области головного мозга». Широта заменилась глубиной, бесконечная вариативность (вспомним свалку в ВАЛЛ-И) насыщенной многомерностью, безукоризненная и четкая детализация чуть размытыми, призрачными оттенками. Вообще следует заметить, что у «Головоломки» колористика (таких цветов я еще никогда не видел) и игра светотеней находится в приоритете перед структурной прориросовкой. Но это не недостаток, а сознательный стилистический оборот, придающий мультфильму сновидческую, сказочную атмосферу.

    Отдельно следует упомянуть актеров русского дубляжа, представших во всем великолепии (блистает даже К. Собчак в подходящей роли «брезгливости»). Но особо, на мой взгляд, выделяется Олеся Железняк, чей восхитительный своеобразный голос с ноткой гипетрофированной усталости и (столь свойственной «печали») «катарсической», «обнадеживающей безнадежности», как бы попадает точно в ритм с ее персонажем и всей тональностью мультфильма (Спойлер: печаль-то и окажется ключом к разгадке души, а внимательные зрители могли заметить, что именно она главенствует в душе матери).

    Итак, «Головоломка», пожалуй, лучший мультипликационный фильм студии Pixar, который, думаю, понравится каждому человеку, независимо от возраста, пола или склада характера. Ведь в душе любого из нас каждое мгновение происходят подобные приключения… И берегите радость, она у вас одна.

    20 октября 2015 | 18:37

    У мультфильма интересная задумка и неплохая реализация. Опять же 3D в помощь, может и не такое глубокое, как хотелось бы, но достаточно объемное. Начало совсем меня не радовало и на то были причины. Ужасная фоновая музыка просто действовала на нервы. Чрезмерно радостная Радость давила своей энергией не только окружающие эмоции в голове у девчонки, но и мои собственные. Просмотр уже превращался в мучение, как вдруг в самом мультфильме произошел «вынос мозга».

    Точнее его части. Ведь не даром поется в известной песне, что от печали до радости всего лишь дыханье. Так и в мультфильме они связаны не просто так. На общем, не слишком примечательном фоне, хочу отметить два интересных мне момента. Это дубляж мультфильма и впечатления от одного из героев, называемого Бинго-Бонго.

    Нечего и скрывать, что Натали исполнила свою роль превосходно. Узнаваемо на 100%, в отличие от остальных персонажей, с которыми я ознакомился по списку. Если бы не ее, окрещенное в СМИ «второе пришествие» с песней «О боже, какой мужчина», не видать ей этой озвучки, как своих ушей. Хотя она мне больше нравилась, опять же, по мнению СМИ, в «годы забвения», когда можно было просто радоваться ее новыми, регулярными альбомами.

    Бинго-Бонго просто покорил меня как персонаж. Поначалу, приходя в себя от унылого начала, я подумал, что вот, еще какого-то болтуна ввели. Теперь начнет сыпать потоком слов не по делу. Однако очень быстро он пришелся мне по душе, и его бурная речь оказалась не так уж бессмысленна и всегда к месту. Когда же он совершил свой главный, не воображаемый поступок, я «снял шляпу» и утер слезу. Вот от кого не ожидал, так не ожидал. Браво. Мой лучший воображаемый друг на свете.

    5 из 10

    6 марта 2016 | 10:10

    И так, а теперь по порядку:

    Эмоции от фильма: Картина очень сильно играет на контрасте и эмоции от её просмотра постоянно меняются — Радость и смех от действительно смешных шуток сменяются грустью и печалью, за персонажей переживаешь от первых минут до финальных титров, так-же фильм наводит на мысли о скоротечности времени и уходящем детстве, что идет ему только в плюс.

    Анимация: Она в фильме просто великолепна, впрочем глупо было ожидать другого от Pixar,но все же она просто шедевральна, прорисовка всех без исключения персонажей и окружения очень детальна и в целом радует глаз

    Сюжет: Сюжет здесь, что неожиданно, достаточно взрослый, очень оригинален и постоянно подкидывает неожиданные повороты, например момент с кладбищем воспоминаний настолько драматичный и неожиданный, что задевает за душу.

    Итог: Этот мультфильм взрослому будет смотреть даже интереснее, чем ребенку — чье детство еще продолжается, и некоторые моменты будут ему попросту не совсем понятны, но это не идет фильму в минус, даже наоборот — ребенок будет смотреть другим взглядом нежели взрослый, и как раз это и делает фильм подходящим для всех возрастных категорий.

    В целом это замечательная картина, в которой тяжело, да и не хочется придираться, ведь настолько шедеврального мультфильма не было уже давно.

    10 из 10

    Один из лучших мультфильмов за всю историю, и определенно лучший фильм Pixar.

    3 июля 2015 | 20:27

    … или «Опасность! Девочка-подросток!»

    Чего уж тут сказать? Действительно — нет слов, одни эмоции! Забегая вперёд, скажу, что в конце зал аплодировал. А ведь маленьких зрителей было не так уж много, в основном в субботний дождливый день в кино выбрались студенты, парочки и молодые родители с детьми. Сие творение хорошо тем, что каждый найдёт в нём что-то для себя.

    Для маленьких зрителей здесь яркие персонажи, интересные и забавные приключения, дружба, взаимопонимание и поддержка, которые они пока не осознают как основополагающие аспекты нашей жизни, но которым их нужно учить с ранних лет.

    Взрослые же увидят в этой истории много того, с чем сами столкнулись в жизни. Как метафорически показан переходный возраст, с чем сталкивались мы все, когда были детьми. Да и не только детьми, ведь пару раз «камера» залезает в голову не только Райли, но и её родителям, и не только к ним.

    История эта учит многому. И главное — тому, что лучшие воспоминания не обязательно должны быть радостными, ведь они в прошлом, а прошлое всегда веет грустью и печалью. Признаюсь, ближе к концу фильма я прослезилась. Да что там прослезилась — я плакала, шмыгая носом! Вспомнила своё детство, родных и близких, которые уже ушли. Всё то, что было, но что больше никогда не повторится. И в этот момент, как и Радость, понимаешь, что счастье — это всё то, что у тебя в памяти, и оно не обязательно должно светиться золотистым, иногда нам просто нужно сесть и вместе погрустить.

    Маленькие зрители не поймут всех этих отсылок к тускнеющим воспоминаниям, к бездне забвения, в которой расстаял Бинго-Бонго. Но как же всё это знакомо взрослым. Мы часто многое можем осозновать лишь по фотографиям или рассказам наших родителей и тех, кто растил нас вместе с ними. А ведь когда-то эти воспоминания были единственными. Но что-то остаётся «на подкорке», а что-то скатывается в безду забвения…

    Как тонко показаны метаморфозы нашего сознания — воображение, абстрактная реальность, а уж воображаемый бойфренд — так это ж вообще что-то с чем-то, ну!

    Порадовали в концовке проникновения в голову других персонажей, причём каждое было настолько в точку, что зрители не вставали со своих мест, пока не пошли финальные титры.

    И надо отдать должное, смеялись абсолютно все. Может быть, маленькие не поняли те шутки, которые были понятны взрослым. Такие термины как «отрицание реальности», «двумерное пространство», «упрощение» и т. п., естественно, в 6 лет невозможно уразуметь, но то, что озвучивалось для взрослых, показывалось визуально для детей, поэтому в итоге довольными остались все.

    Представьте, что в нашей голове эмоции — это живые существа, которые тоже спорят, ругаются, обижаются и… ошибаются. Мультфильм философский, умный, красивый, забавный, трогательный. И я тоже присоединяюсь к аплодисментам, а из зала не хотелось уходить!..

    Порадовали наши голоса озвучки. Как по мне, так все отлично справились. Интересно, конечно, посмотреть теперь оригинал, но и наши молодцы. Нагиев и Епифанцев так вообще на высоте, Собчак удачно вписалась в роль Брезгливости, Бинго-Бонго у Виторгана получился очаровательный, Натали справилась со своей Радостью, ну а Олеся Железняк хоть обычно играет не таких печальных персонажей, но с Печалью на этот раз угадала на все 100!

    P.S. И хотелось бы отметить короткометражный мультфильм, уже традиционно снятый специально для показа перед полным метром. «Лава» — изумительная композиция, которая также вызвала первый взрыв аплодисментов в зале, и по праву!

    10 из 10

    20 июня 2015 | 23:29

    «ГОЛОВОЛОМКА»!

    В последнее время Pixar хорошими мультами не радовал. Нет, я не говорю о всяких там «Самолётах» и «Холодных Сердцах»: слава богу, к этим продуктам студия почти не имела отношения. Просто последние работы были какими-то пустыми: «Тачки 2» — зачем? «Храбрая Сердцем» — идея неплоха, но подано всё скучно (однако, это не помешало ей взять Оскар; видимо, 2012 год был горазд на проходные мульты). И уже чего-то непроходного от студии ожидать не стоит, думал я, пока мне на глаза не попался трейлер нового мультфильма от режиссёра, создавшего мой любимый мультик «Вверх». Я загорелся, сходил в кино и офигел, а недавно пересмотрел дома сосредоточенно три раза подряд. Так что же из себя представляет «Головоломка»? Давайте выясним!

    Сюжет хоть на первый взгляд и банален (маленькая девочка Райли переезжает в другой город, где всё не фонтан и ей плохо), но идёт намного глубже, чем может показаться с первых минут. А всё благодаря тому, что внутри её головы живут пять маленьких человечков, которые представляют из себя наши эмоции. Соответственно, Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.

    Радость самая позитивная и, конечно, главная в главконторе, так как хочет, чтоб Райли всегда была счастливой. Остальные же нужны для проявления особых черт характера, однако Радость никак не может понять предназначение Печали и постоянно пытается держать её подальше от всего, что может заставить Райли грустить. Жили они так до того самого переезда в большой и ужасный Сан-Франциско, и после определённых обстоятельств Радость и Печаль вылетели в трубу и начали путешествовать во всех уголках разума девочки, чтоб добраться до главконторы.

    Пит Доктер проделал очень большую и интересную работу, которая, я думаю, в первую очередь будет интересна не столько детям от 6, сколько взрослым. Мультфильм выстроил свою собственную модель разума с многими забавными и довольно глубокими элементами. В любых других случаях можно было бы придраться, но, честно сказать, пересмотрев мульт три раза подряд, я не заметил ничего такого, чтоб не работало или не было бы объяснено. За это огромное спасибо, ибо всего лишь за полтора часа с хвостиком сюжет успевает пронестись по всем уголкам разума которые могут быть внутри у 11-летней девочки Райли Андерсон.

    Также хочется отметить юмор в мульте; он действительно добротный и смешной. Не помню, когда в последний раз так смеялся от мультиков. Также помимо хорошего юмора мульт полон довольно криповых моментов, благодаря чему опять-таки оправдывает свой рейтинг 6+.

    В целом Пит Доктер сделал огромный подарок всем ценителям качественной мультипликации. Это огромный заряд позитива, который никого не оставит равнодушным.

    9 из 10

    5 августа 2016 | 01:13

    Честно говоря за последние несколько лет давно уже не видел толковых и хорошо продуманных мультфильмов от таких мастодонтов как Pixar, Walt Disney, Warner Bros. Как-то уже наскучили однотипные мультики с животными, в которых весь сюжет закручен вокруг пресловутого «гадкого утенка», который к концу сюжета становится победителем всего и вся. Последние качественные мультики были Тачки, Турбо, Самолеты. Так вот мультфильм Головоломка я для себя поставлю на один уровень с шедевральными во всех смыслах Тачками.

    Откровенно говоря сюжет Головоломки далек от идеала, однако продуманность если можно так сказать мира и технология появления мыслей и черт характера поражает. Действительно заставляет задуматься о том, откуда берутся наши мысли, почему иногда какая-нибудь мысль выскакивает из головы, как наши мысли влияют на наш характер, а значит и на нашу жизнь. Но самое главное, чему нас учит мультик — все эмоции одинаковы важны и если какую-нибудь убрать, то весь мир начнет рушиться.

    Остается только порадоваться за такую качественную работу и пожелать Голливуд продолжать работать в таком стиле и дальше, ибо сейчас там кризис идея, о чем я не устану повторять

    30 ноября 2015 | 22:05

    Наконец-то я добрался до одного из самых кассовых мультфильмов этого года. Восторженные рецензии критиков, первая сотня лучших фильмов на «Кинопоиске», огромные кассовые сборы и нетривиальный сюжет — вот что меня привлекло в «Головоломке». К сожалению, в кинотеатре посмотреть не удалось, зато с огромным удовольствием посмотрел сейчас. Буйство красок мультфильма — то, что нужно посреди хмурой осени. Итак, что мы имеем?

    В первую очередь, пятерых равнозначных персонажей, сидящих в голове у 11-летней Райли: Радость (жёлтый), Печаль (синий), Брезгливость (зелёный), Гнев (красный) и Страх (розовый). Каждый их них имеет свой уникальный цвет, который даже по характеру подходит героям.

    Конечно, в течение всего мультфильма всё одеяло на себя тянет главная эмоция — Радость. Но для меня наиболее интересным (и смешным!, как это не парадоксально) оказалась… Печаль. Всё-то у неё, бедной, валится из рук, всё, к чему прикасается — обязательно развалится. К тому же, к самому чувству (печаль) я бы добавил ещё и непреодолимую лень, о чём говорят некоторые фрагменты.

    Во-вторых… не припомню мультфильма, который может похвастаться столь продуманной сюжетной линией. Конечно, можно было создать мультфильм только о «человечках», живущих в нашей голове. Но авторская команда пошла ещё дальше, добавив сюда и воспоминания (включая стёртые!), и воображение, и ещё много других психологических аспектов, на которые в реальной жизни мы не обращаем никакого внимания. После фильма остаётся невероятное послевкусие. Скорее всего, не только у меня. Каждое своё действие ты начинаешь тщательно обдумывать: а чем руководствуются эмоции, если берёшься за какое-то дело? Это главный плюс «Головоломки». Кроме того, в отличие от остальных фильмов и мультфильмов, здесь нет ни одного отрицательного персонажа. Все привыкли к тому, что главным героям обязательно должен помешать какой-то злодей. Здесь же всё держится на самих эмоциях.

    В-третьих, техническая сторона: всё изумительно! Графика действительно поражает воображение, а от буйства красок захватывает дух! В особенности хотел бы обратить внимание на проработанные нитяные волосы эмоций. Не знаю, почему, но мой взгляд не мог от них оторваться (особенно от причёски Райли). Русская локализация видеоряда также порадовала. Причём она была практически везде — и везде к месту. Если говорить о прорисовке натуры, то на меня огромное впечатление произвёл парк Воображения: облака, жареная картошка, торты.

    Команда русского дубляжа также порадовала. На мой взгляд, Натали фантастически справилась со своей задачей. Знакомые нотки уловимы, но это другая Натали. Более профессиональная актёрски. Ксении Собчак и Олесе Железняк не впервой дублировать фильмы, а вот Дмитрия Нагиева, точнее, его голос (Гнев) я даже не узнал. Только на финальных титрах вспомнил, что знаменитый «физрук» всея Руси также работал над проектом. Удивительное перевоплощение!

    Главный минус «Головоломки» — это полное отсутствие минусов. Проект получился действительно достойным во всех отношениях, включая финальные титры. Весело, красиво, с юмором, с продуманным сюжетом, неплоскими персонажами и отличной графикой.

    В общую копилку баллов от меня — десятка!

    14 октября 2015 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>