всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
операторПатрик Лин
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (368 133)
ожидание: 95% (19 077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
311 + 6 = 317
8.9
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу о главном: мультфильм «Головоломка» недетский, а если он недетский, то нужно анализировать его по-взрослому. Отделаться словами «о милых персонажах», «ярких красках», «прощанием с детством» не получится.

    Мультфильм предлагает нам сразу два параллельных сюжета. Первый — остросоциальный, о молодых родителях и их одиннадцатилетней дочке. Семья вынужденно переезжает в новый город за новой работой (правда, папа девочки предприниматель, который пытается организовать работу своей фирмы на новом месте, а может офисный управленец), как бы то не было, на старом месте бизнес заглох. Толи папаша в этом виновен, толи капиталистическая система США не известно, но переехать пришлось, продав приличный дом. Мама девочки — не домохозяйка, тоже работает. У семьи есть небольшой автомобиль, дочь ходит в обычную школу и в хоккейную секцию (недешевое удовольствие, но папа любитель хоккея), т. е. семья небогатая, но на жизнь хватает.

    Конечно, на такой «мультфильм» денег не дадут, поэтому разумные сценаристы прописали еще один более оптимистичный сюжет. В голове новорожденной девочки появились, оформившись в симпатичных человекоподобных созданий, яркие эмоции! Брезгливость, Страх, Гнев, Печаль и Радость. Человек для них, словно скафандр, а они центр управления скафандром. Итак, по параллельному сюжету управление людьми (и животными) сценаристы доверили эмоциональной пятерке, выбросив за борт остальные функции мозга, такие как мышление, инстинкты и прочее. Буржуазная пропаганда неустанно повторяет глупым человекам, чтобы они следовали лишь за наслаждением, так можно прожить яркую и короткую жизнь! Мультфильм «Головоломка» пытается визуализировать людей управляемых только пятью эмоциями!

    Прощание девочки с детством действительно имеет место быть. Такое происходит у каждого ребенка с течением времени, под давлением разных обстоятельств и жизненных трудностей, которые приходится преодолевать. Взрослая жизнь приходит быстрее к детям небогатых семей. Дети богатых родителей могут позволить себе долго не взрослеть. Капиталы оберегают чадо от ударов судьбы, которые страшны только бедным. Таков современный мир частной собственности, где каждый сам за себя. И убежать от неблагополучного мира нельзя, его можно только изменить к лучшему или смириться (встроиться, свыкнуться) с устоявшимися правилами, традициями и законами. Так, кстати, живет большинство человечества, забитое и напуганное до полусмерти правящим классом, живет, отыскивая маленькие радости в гнетущей действительности. Но давайте порадуемся за нашу героиню, у нее есть крыша над головой, разнополые папа и мама, у которых есть работа или будет в перспективе. Это ли не счастье сегодня!

    К сожалению, создатели «Головоломки» не продумали до конца законы нового мира, где всеми живыми существами управляют 5 эмоций. Поэтому второй сюжет не строится по своим конкретным лекалам, а представляет из себя лоскуты заимствованные из обычной жизни. Некоторые зарисовки действительно подошли к сюжету по своей эмоциональной составляющей, другие не очень. Самый большой удачный кусок можно посмотреть в трейлере мультфильма на Кинопоиске. Основным же приемом для сценаристов стало изменение местами причины и следствия, того или иного человеческого действия. Идея понятна, движение героев на экране видны, но пять эмоций явно не хватает, чтобы объяснить всё многообразие деятельности даже одного маленького одиннадцатилетнего человека.

    Чтобы сгладить прорехи в теории мира эмоций, сценаристы «Головоломки» предлагают зрителям третий параллельный сюжет. Он отправляет героев фильма (Радость и Печаль) в путешествие по миру сознания девочки, чтобы вернуть потерянные глубинные воспоминания. В центре управления останутся лишь Страх, Брезгливость и Гнев, которые втроем наломают немало дров.

    В мире сознания все в общем-то окажется как-то по-человечески. Есть гравитация, а следовательно возможность свалиться в пропасть Небытия или быть раздавленными воображаемыми сооружениями. Хотя я был уверен, что самое невероятное должно твориться именно в сознании. В путешествии по сознанию зрителям будут предложены некоторые «неожиданности», но они лишь вкрапления в тянущемся, как резина, сюжете.

    Подтвержу свой унылый анализ словами маленького мальчика, смотревшего мультфильм в кинотеатре вместе с мамой и братиком: «мама, мне скучно». Хотя, перед мультфильмом мальчуган был полон радужных надежд и все выспрашивал у мамы: «а когда будут эмоции?». И эмоции не заставили себя долго ждать, их звали Разочарование и Скука, наверное потому, что Радость бегала по ту сторону экрана.

    PS

    Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Эмоции возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта.

    Не будем об этом забывать.

    16 июня 2015 | 17:43

    В 2015 году горячо всеми любимая и уважаемая студия Pixar выпустила свой пятнадцатый анимационный мультфильм под названием «Головоломка».

    Сказать, что в оригинальность данного мультфильма просто зашкаливает, это не сказать ничего. Pixar просто-напросто прыгает через голову с каждым последующим фильмом, поражая сознания фанатов и зрителей глубиной мысли и визуальной составляющей своих творений. И новый фильм «Головоломка» оставляет только самые приятные впечатления. Как можно придумать настолько интересную идею, как совместное нахождение в нашем сознании таких эмоций, как Радость, Печаль, Гнев, Брезгливость и Страх и изобразить это так, как получилось у создателей мультфильма. Придумать, можно сказать, новый мир в голове у человека, и реализовать идею столь оригинальным способом. У каждой эмоции свой индивидуальный цвет, одежда и, соответственно, определенная роль, причем немаловажная. Речь в мультфильме идет о сознании 11-летней девочки Райли, у которой в связи с переездом ее семьи возникают определенные изменения и трудности по мере взросления и смены места жительства, и всплеск различных эмоций переливается через край, что самым красочным и интересным образом претворяется на экране при просмотре данной картины. Если честно, я только после просмотра узнал о том, что эмоции озвучивали некоторые российские звезды и это было для меня приятным сюрпризом, захотелось пересмотреть фильм заново, хотя пересмотреть его заново мысль возникает и в силу других объективных причин.

    «Головоломка» заслуженно заработала «Оскар», как лучший анимационный фильм, огромное спасибо создателям фильма за проделанную ими тяжелую кропотливую работу. Благодаря их стараниям студия Pixar является одной из самых лучших студий, разрабатывающих подобные анимационные проекты и были даже первопроходцем в данном жанре. Сказать, что фильм детский и для детей, будет глупо, так как мультфильм поднимает очень серьезные проблемы и будет полезен многим взрослым, и одновременно повеселит и заставит задуматься любого взрослого.

    При просмотре этого мультипликационного шедевра меня переполняли разные эмоции: Радость от приятно проведенного времени, Печаль от мысли, что мультфильм закончился, просто эмоции нажимали в моем сознании кнопки на пульте управления. Эта мысль будет теперь часто посещать мои воспоминания в виде желтых шариков.

    8 из 10

    14 сентября 2016 | 00:50

    Был в 90х такой комедийный сериал — «Голова Германа» там эмоции отдельно взятого человека передавались с помощью образов, представленных в виде других людей. Идея оказалась достаточно оригинальной, чтобы приковать к экранам некоторое количество зрителей на три сезона. Но ей было тесно в рамках классического американского ситкома, и сериал не снискал большой популярности.

    Казалось бы, идея слишком глубока и для семейного мультфильма. Но на то Pixar и Pixar, чтобы преподносить взрослые идеи в красочной подарочной упаковке с бантиками, не испортив содержимое.

    И поэтому мультфильм «Головоломка» именно такой — из визуально совершенной (про визуальную составляющую мультфильмов от Disney и Pixar говорить не имеет смысла, всё равно, что хвалить воду за то, как она утоляет жажду, но здешняя красота и креативность, пожалуй, стоят отдельного упоминания) истории про весёлых человечков, живущих в голове у девочки, лёгкими движениями сценария превращается в притчу о взросление, полезную для всей семьи гораздо больше, чем просмотр очередного сомнительного психолога из телевизора

    Смотреть детям — крайне желательно, смотреть взрослым — обязательно.

    14 октября 2015 | 17:41

    Так получилось, что в последнее время в основном из новинок больше всего радуют именно мультфильмы. Сначала «Сказание о принцессе Кагуя», потом «Песнь моря», теперь — очередь студии Pixar.

    За идею авторы взяли гипотетическую мысль — а что если наш, образно говоря, внутренний мир действительно станет полноценным миром со своими жителями, а эмоции из главного (головного) центра станут этакими управляющими носителем этого мира — девочкой Райли, следящими за тем, чтобы с Райли все было хорошо и она благополучно оставалась самой собой. То, что основа сюжета в определенной мере не нова, известно благодаря существованию сериала «Голова Германа» со схожим идейным зачатком. Но в «Inside Out» идея обретает оригинальный вид, а мультфильм становится уникальным, особенным за счет завидной изобретательности авторов.

    Если честно, мне новое творение пиксаровцев напомнило по духу больше работы японской студии Ghibli своей удивительной проницательностью, глубиной мысли, подобием притчи, нежели диснеевские анимационные ленты. Это подчеркивает даже загадочно-воодушевляющее музыкальное сопровождение Майкла Джаккино, который словно бы учился у Джо Хисиаси. Это не случайно, ведь режиссер и сценарист Пит Доктер является большим любителем творчества Хаяо Миядзаки, а в «Toy Story 3» была даже прямая отсылка к одной из работ японского мастера. Конечно, американский менталитет и традиции компьютерной и, в целом, диснеевской анимации на лицо, но насколько тонко выражено в «Inside Out» все то, что авторы хотели донести до зрителя, ведь в данном случае мы имеем дело далеко не с чисто развлекательным зрелищем, а с настоящим искусством анимации в самом обширном смысле, начиная с грандиозной визуальной составляющей и заканчивая глубоким содержанием.

    Прежде всего, сама задумка — соотношение внешнего, обыденного с персонализацией внутренних эмоциональных порывов — уже является отличной старт-площадкой для полета авторской фантазии и для того, чтобы сделать фильм содержательно наполненным и многослойным. Однако, необходимо не потерять легкость повествования, озорство, ведь целевой аудиторией мультфильма все-таки являются дети, не смотря на то, что Pixar славится именно семейным кино. В связи с этим, Пит Доктер смог найти замечательный баланс между реализмом, выполненным в сдержанной тональности, который преобладает во внешнем мире с событиями в жизни 11-ти летней Райли, и этаким мифическим внутренним миром, который, напротив, красочен, более подвижный и гротескный, ожидаемо сказочный, но не максимально абстрактный (таковым он, все таки, будет в одной сцене). Прекрасное воплощение — безупречная сбалансированность очень контрастных образов (внутри — снаружи). Видна композиционная грамотность, способствующая искреннему вовлечению зрителя в происходящее на экране. Остается только снова и снова удивляться остроумным действом, включающим себя и действительно хороший юмор для всех возрастов, и умеренный драматизм, способный по-настоящему взять за живое, откликнуться в самом сердце. Как я уже писал в одной из рецензий, — умеют пиксаровцы сочетать очаровательную абсурдность с неким реализмом и обыденностью так, чтобы ничего из этого не выпадало и при этом складывалось в своеобразную метафорическую концепцию. И действительно, несмотря на красочность, наивность повествования, перед нами — фильм-метафора, который с неповторимой трогательностью передает мудрые мысли, осмысленные сигналы в форме невероятно увлекательного приключения. Зритель ощутит не малый психологизм, выраженный в полезности приятия самых разных эмоций, какими бы они ни были, ведь именно борьба с ними заставляет нас страдать и делает настоящее невыносимым. И приятие, одной из сторон которого является сострадание, знаменует светлую грусть, очищающую нас от любых предубеждений и всяческой болезненной привязанности к прошлому, к определенным лучшим местам. Ведь самое лучшее может быть здесь и сейчас.

    Что касается самих персонажей, то и на их харизме отразился талант авторов сценария и аниматоров, так как каждый из героев значим для сюжета, а основные действующие лица Радость, Печаль, Гнев, Страх, Брезгливость — все они очень обаятельные и живые; их дизайном, динамикой их движений, их мимикой и повадками остается только удивляться. Примечательно, что, помимо индивидуального цвета, у каждой персонализированной эмоции есть упрощенные прототипы, как символы: у Радости — звездочка, у Печали — капля, у Гнева — кирпич, у Страха — оголенный нерв, и у Брезгливости, наконец, — брокколи. Очень приятно было познакомиться с еще одним колоритным персонажем — Бинго-Бонго, который похож на слона из сахарной ваты и являлся когда-то воображаемым другом Райли. Линия с данным персонажем знаменует ностальгию по детству, что прибавляет сентиментальных, трогательных ноток в повествование.

    Что же, радостные новости! Pixar выдали еще один шедевр анимации, каких мало. Бесконечно остроумный и оригинальный, наполненный интереснейшими деталями, удивительно красивый, невероятно глубокий и трогательный «Inside Out» по богатству фактуры, проработке материала, а так же, по уровню осмысленности превосходит большинство современных игровых фильмов массового характера. Поэтому, «Inside Out» и не хочется относить к массовому кино, это что-то большее, что-то особенное и действительно авторское, душевное. Стоит заметить, что не всем детям он придется по вкусу, особенно тем, кто насытился танцующими R`n«B животными, всевозможными кривляками, пуками и отрыжками с безудержным экшном и плоским ситуационным падательно-врезательным юмором. Я даже бы поставил рейтинг 11+. Мне кажется, наилучшим образом, сполна мультфильмом может насладится в основном зритель примерно возрастом с Райли и старше.

    10 из 10

    20 июня 2015 | 21:30

    «Головоломка» открывает удивительный мир — полный настоящих эмоций и по-настоящему живых, ярких, душевных персонажей. В этом мире возможно все — от путешествия на летающей тележке до приключений по дебрям абстрактного мышления. Бездна юмора, неподдельные искренние эмоции и доля необузданного позитива ждет тех, кто прикоснется к этому потрясающему миру, в котором находится место и для трогательных (драматичных) моментов, и для сцен полных веселья и задора.

    Авторы «Головоломки» создали удивительное произведение, которое позволяет взглянуть на существующую реальность под каким-то неожиданным ракурсом. Только представьте себе, что на Ваше поведение и внутренний (душевный мир) воздействовали бы пять эмоций: гнев (привет, красный здоровяк), радость (приветик, синеволосая позитивная девчонка), печаль (привет, хм, печалька), брезгливость (ну здорово зеленая зазноба) и страх (приветствую, фиолетовый «никогда не посмотрю ни одного ужастика» носатик). Представили, что такая шатья-братья сопровождает каждый Ваш шаг также, как и героев мультфильма? Ну так вот, вроде бы может показаться, что в такой концепции нет ничего особенного, но стоит только представить, что одна из этих эмоций пропадает и отправляется в далекое путешествие, так сразу все становится намного интереснее. А что будет, если сразу две эмоции пропадут, а заправлять всем останутся гнев, брезгливость и страх? Ответы на этот и многие другие вопросы можно будет узнать посмотрев «Головоломку».

    Морализаторский подтекст мультфильма благодаря такому подходу к раскрытию героев весьма многообразен и широк — жить только в мире полном радости не выйдет, как ни старайся. Без печали, гнева и других сопровождающих эмоций не обойтись, только с ними можно понять всю полноту и глубину жизни — это одна из многих пусть может и очевидных мыслей, которые можно будет заново открыть для себя посмотрев данный мультфильм. Да, мысли может и весьма банальные, но никогда не мешает себе напомнить о каких-то прописных истинах, тем более таким весьма позитивным и трогательным образом.

    Задумывались ли Вы о том почему бывает так, что весь день напролет напиваешь себе под нос ту или иную песню? При том, что песня-то вроде бы не самая крутая, но поешь её весь день напролет. Так вот, в «Головоломке» дается пусть может и не четкий, но вполне забавный ответ на этот вопрос и таких вот замечательных отсылок к тем фортелям, которые подчас выкидывает наше подсознание, в мультфильме великое множество. Воспринимаются эти отсылки ну просто замечательно.

    Если Вы хотите узнать есть ли в «Головоломке» что-то про семейные ценности, то да, есть. Но не надо кидать в создателей тапок — быть может данная тема и встречается в каждом втором мультфильме, но в этом она смотрится и воспринимается весьма свежо и эмоционально. А уж за одну из финальных сцен, в которой Райли (да, это главная героиня в реальном мире) и её родители открывают друг другу свои души и вовсе заслуживает всевозможных наград. Ну а Райли можно было и какой-нибудь персональный Оскар дать за лучшую женскую роль. Да, знаю, наговорил много и пафосно по поводу этой сцены, но посмотрев её поймете, что мои слова были ещё весьма сдержанными.

    В «Головоломке» настолько много всего, так много хочется осмыслить, что даже порой теряешься в тех важных мыслях, которые отметил для себя при просмотре мультфильма. Его стоит посмотреть и даже не один раз. Если сделаете это, то один островком позитива в Вашем подсознании (душе, разуме — выбирайте, что больше приглянется) уж точно станет больше.

    P.S. А Вы помните, как звали Вашего воображаемого друга? Нет? Тогда быть может он спас Вас от больших бед…

    12 июня 2015 | 16:47

    Честно говоря, не ожидал, что мультфильм будет именно таким. Трейлер обещал, может быть, несколько необычный, но вполне себе простенький и очень детский сюжет. На деле же «Головоломка» оказалась весьма оригинальным метафорическим рассказом о детских (и не только) эмоциях, психологии и воспоминаниях.

    Чем больше думаешь об этом мультфильме, тем яснее понимаешь, что очень многих мыслей, заложенных в него, дети просто не поймут. К примеру, переходный возраст. Понять, насколько метко он изображен, вряд ли получится, если сам его уже не пережил. Да, для детей есть наглядное объяснение — Райли просто утратила Радость и Печаль, но взрослый человек видит в этом куда больше, ему это знакомо, и для него это не просто уникальный несчастный случай, произошедший с главной героиней, а скорее собирательный образ. Или, к примеру, потускневшие воспоминания: для взрослого человека это знакомое и понятное явление, а вот есть ли что-то подобное у шести-семилетнего ребенка — большой вопрос. Может ли ребенок оценить, насколько гипертрофированно-иронична сцена семейного ужина сразу после того, как две главные эмоции покинули Райли? Или навязчивая мелодия, ни с того ни с сего начинающая навязчиво звучать в голове — когда это явление действительно становится заметным?

    Впрочем, я вовсе не о том, что этот мультфильм не для детей — это совершенно не так. Для детей тут и забавные персонажи, и яркая картинка, и приключения, веселые и волнующие, и совершенно не обязательные, но радующие маленьких зрителей смешные казусы. Я скорее о том, что взрослый и ребенок будут смотреть два совершенно разных мультфильма с совершенно разными смыслами и акцентами, и это если и не уникально, то как минимум очень здорово.

    20 июня 2015 | 21:48

    [в тексте присутствуют спойлеры в следствие анализа поведения героев в конкретных ситуациях]

    При всей своей простоте новый мультфильм Pixar невероятно гениален!

    Создатели с помощью веселого семейного мультфильма не просто показывают нам нас наизнанку, но и затрагивают весьма серьезные и насущные темы воспитания и переживания эмоций.

    Рассмотрим подробнее, что скрывается за милыми персонажами: Радость, Печаль, Гнев, Страх, Брезгливость.

    В начале истории невооруженных глазом видна очень близкая эмоциональная связь между родителями и ребенком: они помогают малышке адаптироваться к новому миру, держат ее на руках, катаются с ней на льду, вместе играют, даже не ругают ее за разбитую лампу, — иными словами, находятся «здесь и сейчас», в моменте, в настоящем.

    Стена пережитых эмоций девочки демонстрирует нам, что она испытывает разные эмоции за день, но благодаря доброжелательности близких ощущает себя в безопасности, отчего испытывает любовь к жизни.

    Кстати, эмоции у девочки Райли появляются не все сразу, а постепенно. Так же поэтапно развиваются отделы головного мозга, да и сам ребенок в целом.

    К примеру, эпизод в новом доме, когда в самый разгар игры папе звонят, и он уходит. Мама понимает, что он ушел зарабатывать, скоро вернется, и, в принципе, это все ради их блага. Но какие мысли возникают в голове подрастающего ребенка? Он нас бросил и больше не любит.

    Как часто дети плачут, когда их оставляют в детских садах, одних дома или где бы то ни было? А все потому, что еще не развиты отделы головного мозга, отвечающие за временное представление. Поэтому, ушел до вечера на работу — бросил, ругает — не любит и т. д. Родителям кажется, что дети преувеличивают, но только взрослые считают детские эмоции детскими, для детей они real size.

    Для детей этот мир новый, в отличие от родителей у них нет 20-30-40 летнего опыта за плечами. Поэтому столь важны в детстве чуткость и прощение родителей, когда нет ожиданий, а дитя любят просто за то, что оно есть.

    Первые проблемы у Райли начались, когда Радость стала подавлять негативные эмоции, вполне оправдано вызванные тем, что ребенку дали то, что ему не надо (новый дом), не поинтересовавшишь, нужно ли ей это вообще, и когда работа ради ребенка, стала важнее самого ребенка.

    Причем, как бы ни старалась Радость, чтобы вся Печаль оставалась внутри, последняя все равно себя проявляла. Неприятность в том, что вместо того, чтобы проявить негативные эмоции правильно, в защищенном месте, к примеру, в семье, подавленные эмоции уже бесконтрольно могут проявиться в самом неподходящем месте среди не вполне подходящего окружения.

    Статус «негативных» эмоциям придали только мы, а это просто эмоции. Наши эмоции не делятся на позитивные и негативные. Подавляя эмоции, мы подавляем эмоции. Поэтому в результате подавления печали, подавляется и радость. В результате, мы не можем больше чувствовать как печали, так и радости.

    Райли пытается восстановить баланс и начинает проявлять негативные эмоции дома за ужином, в безопасной, как ей кажется, среде, чтобы, очистившись от них, снова начать любить. Отец, вместо того, чтобы выслушать дочь, попытаться понять ее, помочь ей пережить негативные эмоции, видит в поведении девочки лишь неуважение и дерзость и сам проявляет гнев, тем самым нарушая принцип экологичного проявления эмоций, когда старшие забирают негатив у младших, но не наоборот. В этот момент и происходит разрыв эмоциональной связи между родителями и девочкой.

    Отличным примером для отца в данном случае послужит эпизод с разговором Печали и воображаемого друга Райли — Бинго-бонго. Радость впервые чувствует свою беспомощность сплошного позитива и видит, как важно переживать все эмоции, поскольку им не сбежать.

    Воображением Райли нам показывают, насколько у каждого из нас уникальный мир внутри. Это и лес картошки-фри, медали, облачные города, лава. Но это и ужасные клоуны, половинчатые собаки, монстры под кроватью. Как маленькому ребенку провести грань между воображением, сном, вымыслом в телевизоре и возможной реальностью? Поэтому здесь тоже очень важна забота родителей, ведь не так давно они сами прятались под одеялом, хотя сейчас понимают тщетность этого метода обороны будь все и вправду наяву. Право слабого решать, от чего его защищать. Только взрослые считают детские страхи детскими.

    Сценарий поведения Радости на протяжении большей части мультфильма зачастую очень похож на родительский. Родители пытаются оградить детей от негативных вероятностей, вместо того, чтобы помочь правильно пережить случившееся. Но как хорошо, что негативные эмоции дают понять, что что-то идет вопреки ожиданиям и пора что-то подкорректировать.

    Полностью пережитые негативные эмоции, родительская доброжелательность и прощение дали возможность Райли вновь обрести счастье и почувствовать вкус жизни.

    Мультфильм подчеркивает уникальность каждого человека и, как следствие, необходимую трепетность в воспитании. С увеличением комфорта и возможностей для переживания позитивных эмоций, растет также и потребность в переживании негативных эмоций.

    Сам мультфильм вызывает разный спектр эмоций. Хочется смеяться, сопереживать главным героям, плакать. От пережитых эмоций в кинотеатре на душе становится светло и чисто.

    Эмоции — краски жизни! Не увлекайтесь лишь одним цветом.

    26 июня 2015 | 22:32

    Слоган к фильму подобран как нельзя лучше. Когда мы вышли с премьеры, которая состоялась 22 мая в КАРО Октябрь, было очень сложно сформулировать, что мы думаем о фильме, а вот восторг зашкаливал.

    Благодаря приглашению от Дисней Россия мы оказались среди первых счастливчиков, кто задолго до официальной премьеры смог оценить новый полнометражный анимационный фильм об эмоциях. Представить свою картину приехал режиссёр Пит Докер. Он рассказал о том, что натолкнуло его на мысль создать подобный проект. Все оказалось просто: он наблюдал за своей дочерью и хотел понять, что же происходит у неё в голове.

    Основное действие, как уже было сказано выше, происходит именно в голове у Райли (девочки), а 5 её базовых эмоций — наши главные герои. Они имеют разные цвета и нечёткие контуры, что тоже не случайно. На вопрос: «Из чего состоят эмоции?», — создатели ответили: «Из энергии», — отсюда и такой их внешний облик.

    В интернете я уже видела рецензии критиков, в одной из них в минус фильму ставится тот факт, что авторы не развили идею взаимодействия между эмоциями мамы, папы и Райли. Все их эмоции живут как бы отдельно, а в течение фильма мы наблюдаем за приключениями визуализированных тоски, радости, страха, гнева и брезгливости Райли. Мне же кажется, что ошибки здесь нет. Ведь когда мы спорим друг с другом, наши эмоции не взаимодействуют между собой, каждый выплёскивает то, что у него внутри. Потому и говорят: то, что вы думаете о других — отражение вашего внутреннего мира. Полноценной коммуникации практически никогда не существует. Мы лишь ищем того, кто примет на себя то, чем мы хотим делиться. Но это уже психология, в которую я слишком углубилась.

    Картина учит тому, что эмоции должны взаимодействовать между собой, они не делятся на плохие и хорошие. Как головоломка они собираются в прекрасный пазл нашего мироощущения. И без одной из них его картина будет неполной. У всего, что находится в нашей голове, есть своя роль, все ценно, и важно.

    Мультфильм понравился всем нам. Ребёнок оценил его как очень весёлый, яркий, забавный. Была грустная сцена, на которой в зале заплакал чей-то малыш. Это было очень трогательно. Картина очень эмоциональная, живая. Я получила большое удовольствие и от неё и от короткометражки «ЛАВА», которую демонстрировали перед премьерой. Песенка вулкана как вирусный ролик крутится у меня в голове. Ничего невероятного в ней не было, но её приятно смотреть. Сейчас, когда я пишу эту рецензию, ни Головоломку ни ЛАВУ нигде нельзя увидеть, так как она официально ещё не вышла в прокат, но я с удовольствием посмотрела бы их снова.

    10 из 10

    6 июня 2015 | 01:17

    Давно не получала такого кайфа от просмотра мультфильмов и фильмов вообще. Может, мне просто не везло на мульты, неудачные попадались, но этот, на их фоне, выглядит просто шедевром. Сколько юмора! Какие образы! В главной героине узнАют себя многие (если не все) российские школьницы-подростки, хоть мультик и американский. Ибо проблемы подросткового возраста примерно одинаковы для всех, через них проходит любой человек, независимо от национальности и страны проживания. Период взросления, сложный этап знакомства с самим собой, своим внутренним миром — вот что происходит с главной героиней фильма, и авторы очень вдумчиво, мягко, с сочувствием показывают нам этот процесс.

    Малышам мультик будет непонятен, он для детей с 10-11 лет, ну и для взрослых, конечно. И, мне кажется, он должен привести в восторг детских психологов.

    Единственное, что не понравилось — в мультике демонстрируется полная зависимость человека от его чувств и эмоций. Не человек управляет чувствами, а они им. Эмоции — радость, печаль, страх, гнев и брезгливость — нажимают кнопки, в прямом и переносном смысле, а человек дергается, как марионетка на веревочках…

    Отдельное слово — об образе Печали. Мы с дочерью просто влюбились в эту милую, уютную и забавную героиню, оказавшуюся не только смешной, но и полезной в жизни Райли! На мой взгляд, Радость и Печаль здесь такие же важные образы, как и сама девочка Райли.

    В общем, однозначно — 10 из 10.

    7 января 2016 | 18:38

    В высшей степени эмоциональный мультфильм «Головоломка» показал, что творится в голове каждого из нас.

    Маленькая девочка Райли переживает гамму чувств в связи с переездом в большой город. В ее голове полная неразбериха. Ей предстоит привыкнуть к новому дому, школе, найти друзей. Базовые эмоции Райли — Радость, Печалька, Страх, Гнев и Брезгливость — спорят о том, как девочке лучше справиться с переменами. В конце концов, они такого намудрили, что бедный ребенок совсем запутался. А когда в потемках его подсознания потерялась Радость, стало совсем худо. Гнев теряет контроль. Страх — в полуобморочном состоянии. А Брезгливость норовит к чему-нибудь придраться. Только неугомонной Радости под силу все исправить и сделать Райли счастливой…

    Самой забавной в мультике, как ни странно, оказалась Печалька. Она изрядно напакостила своим пессимизмом, твердя на каждом шагу о бренности бытия. Но ее смешные, переполненные пафосом, речи можно разобрать на цитаты. И отдельное спасибо украинскому переводу именно за милую Печальку, а не Печаль.

    Очень трогательным получился воображаемый друг Райли — Бинго-Бонго из сахарной ваты как олицетворение детской фантазии и крепкой дружбы.

    Добрый красочный мультфильм очень познавательный для детей и поучительный для взрослых. Он дает возможность взглянуть на себя со стороны: и посмеяться над собой, и подумать, как важно контролировать свои эмоции в общении с близкими людьми. Он все расставляет на свои места. Хочется покопаться в дорогих воспоминаниях о детстве, выбросить лишний мусор из головы и помнить только хорошее.

    В очередной раз студия Pixar создала маленькое чудо, рассказав о сложном простыми словами. Искренний, правдивый мультик о тонкой душевной организации малышей, о доброте, о дружбе и о безусловной любви и заботе родителей.

    10 из 10

    20 июня 2015 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>