всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Смотрите в кино:
5 сеансов в 3 кинотеатрах
Москва
сменить город
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (350 905)
ожидание: 95% (11 025)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю мультфильмы созданные студией Pixar. Как правило они прекрасно сочетают отличную, глубокую задумку с непринуждённой и лёгкой подачей. Но в Головоломке наибольший упор делается как раз на на самой идее, всё остальное же оказывается лишним и не до конца продуманным.

    Возьмём к примеру нашу главную героин Райли. По сути мы ничего не знаем о ней, точнее, мы знаем лишь то что нам рассказали эмоции живущие в её голове. Но за весь мультфильм мы видим слишком мало моментов раскрывающих её характер именно поступками а не описаниями.

    При этом самим эмоциям уделено огромное количество времени, хотя и их влияние на сюжет далеко не равноценно. Главными героинями являются двое: Радость с купированным инстинктом самосохранения и меланхоличная Печаль. Гнев, Страх и Отвращение всего лишь статисты призванные создавать массу действительно смешных комедийных ситуаций.

    Но сама история всё равно врезается в память. Авторы невероятно креативно и при этом максимально доступно сумели рассказать о принципах работы человеческого сознания. И более того, они показали что все эмоции по настоящему незаменимы, и для того что бы стать гармоничной личностью, надо принимать все стороны своего характера.

    Pixar продолжает развивать своё видение того какими должны быть мультфильмы, и спасибо за то, что они не держат детей за идиотов, а напротив дают им пищу для размышлений.

    7 из 10

    27 августа 2016 | 19:01

    Единственное, что меня беспокоит в связи с этим без преувеличения гениальным мультфильмом — это зрительский возраст. Я не сомневаюсь, что фильм адресован зрителям, которые давно преодолели и детство, и подростковый возраст, и даже юность. Это же приглашение и путешествие в детский мир — мир забавных историй, безмерной радости, дурачества, воображаемых друзей, путешествий и любви родителей.

    Хотя, конечно, маленькие зрители получат увлекательную и неординарную историю о том, как иногда эмоции выходят из под контроля, а радость нас странно и незаметно покидает. Это как будто кино со впечатлениями авансом. Это тоже гениальная идея мультипликаторов Пиксар. Собственно главной героиней мультфильма является девочка одиннадцати лет и ее детские, но очень важные переживания из-за переезда, нового дома, новой школы. И удивительно, что все ее поводы для страхов актуальны для всех возрастов.

    Я ни в коем случае не хочу сказать, что это кино не для детей. Просто мне кажется, что взрослые полечат гораздо больше впечатлений. И наверное, это справедливо, ведь дети еще не потеряли возможности посидеть на ручках, видеть сказочные сны про единорогов, а печаль не задерживается надолго.

    Для взрослых «Голововломка» — возвращение в детство. Мне кажется, что так всегда с мультфильмами Пиксар, когда благодаря им ты превращаешься из взрослого в маленького. Это так приятно. И еще этот мультик дарит надежду — если радость потерялась, то она обязательно вернется, ведь она хочет, чтобы мы были счастливы.

    И пару слов о технической составляющей — нет смысла говорить о качестве анимации. Великолепна. А вот спорный 3D-эффект очень к месту — воображаемый ватносахарный друг Бинго-Бонго как будто из твоего воображения.

    Это замечательный мультфильм.

    18 июня 2015 | 18:13

    Хочется сказать сразу, что мультфильм прекрасный. И сразу хочется посоветовать сходить на него в кинотеатр. Потому, что буйство красок и та, идеальная, на мой взгляд, анимация, которую достигло человечество на сегодняшний день, прекрасно смотрится на большом экране.

    В этом мультике прекрасно просто все. Уже сама задумка, которая раскрывается в первые минут десять, заставляет удивиться и сказать себе — как же прикольно придумали.

    Персонажи, а именно эмоции, которые трудятся каждый день у нас в голове, выполнены просто блестяще. И тут я говорю не столько про прорисовку, которая, на мой взгляд, идеальна, сколько про характер, мимику и действия персонажа. За эту работу создателям хочется поставить огромную жирную десятку. В этих милых и чудных героев влюбляешься с первого взгляда, и они остаются в памяти. У меня есть предположение, что скоро на рынке игрушек и прочей такой штуки у миньонов появятся серьезные конкуренты.

    Отлично проработан мир, в котором герои находятся. Каждый уголок этой вселенной создан потрясающее и, во время просмотра, так и хочется побежать с героями в страну воображения или на остров озорства!

    В мультфильме как всегда нам покажут дружбу, честность, доброту. И это очень здорово. Этот мультфильм совершенно точно не делится на категории для детей или для взрослых. И взрослым и детям он совершенно точно понравится.

    Определенно лучший мультфильм, который я видел за последние годы!

    25 июня 2015 | 18:30

    Мультфильм больше расстроил, чем порадовал. Пошла на него исключительно из-за восторженных отзывов, так как трейлер особо не впечатлил. Естественно, созданный ажиотаж поднял планку ожидания на довольно высокий уровень. Итак, что мы имеем на выходе.

    Сюжет. Главная героиня — девочка Райли. Так совпало, что начало переходного возраста и переезд её семьи произошли в один момент. Хотя, быть может, переезд стал толчком к изменению поведения нашей героини. Новая обстановка и отсутствие старых друзей давят на бедное дитя, да ещё и Радость с Грустью отправились исправлять ошибку, оставив отвечать за её поведение Гнев, Брезгливость и Страх.

    Далее мы увидим две пересекающиеся истории: приключения Радости и Печали в сознании Райли, чьи действия напрямую будут отражаться на развитии сюжета в реально мире, и реальную жизнь главной героини. Довольно оригинальная идея, и довольно обычное исполнение. Главным минусом повествования стало слишком сложное и быстрое объяснение некоторых явлений. Мне, разменявшей третий десяток, не всегда удавалось понять суть того или иного отдела головного мозга. Для детей же, думаю, понять это было ещё сложнее. Конечно лишь из-за этого не увеличишь рейтинг до +12, но создателям следовало лучше проработать этот момент.

    Видео. Довольно качественный продукт от Pixar. Не вызывающая особого восторга съёмка, но уверенно держащая планку. Единственный минус, на мой взгляд, волосы, как бы нелепо и смешно это не казалось. Но когда на экране появлялись Радость, Печаль или Брезгливость, всё моё внимание концентрировалось на их волосах. Выглядели он как слипшиеся, полузасохшие, прошу прощения, сопли. Это единственный минус в графической проработке персонажей. А в целом, реальный мир был вполне себе обычным.

    Озвучка. Состав дубляжа подобрали на славу. Очень трудно было признать в Радости — Натали, а в Печали — Олесю Железняк. Дмитрий Нагиев легко узнавался, но это не отвлекало внимания от сюжета. Довольно забавный ход — пригласить на роль Брезглвости Ксению Собчак, но каждый раз, когда говорила Брезгливость перед глазами возникал образ Ксении, и это немного отвлекало. Приходилось делать усилия, чтобы не отвлекаться от происходящего на экране.

    Саундрек. Приятные, но абсолютно ничем не запоминающиеся песенки, которые вы точно не будете напевать спустя несколько дней.

    И всё бы нечего, получил бы этот добротный мультфильм, хоть и не без ляпов и доли абсурда, средненькую оценку, если бы не одно большое но…

    Бинго-Бонго. Наполовину кот, наполовину слон, воображаемый друг Райли, плачущий конфетами и состоящий из розовой сладкой ваты. Этот персонаж просто покорил моё сердце, хоть и понравился далеко не сразу. Добрый, отзывчивый, чудаковатый, весёлый, беспечный, непринуждённый, обаятельный зверь, если можно его так назвать. Чем-то напомнил мне безумного шляпника. Именно он помог Радости и Печали в их порой опасном приключении. Вышло так, что Райли позабыла его, и теперь он обитает в глубинах его память, надеясь, что когда-нибудь главная героиня всё же вспомнит о нём, и они вместе полетят на Луну на самодельной ракете, как планировали в детстве девчушки. Но попав вместе с Радостью в Яму Забвения, быть может, я путаю название, наш Бинго-Бонго начинает исчезать, так как и сам в каком то смысле является воспоминанием. Он всё же помог Радости выбраться, но сам выбраться не смог. Его последние слова, сказанные Радости, вообще, заставили меня плакать чуть ли не навзрыд. Очень и очень жестоко. Не припомню, чтобы Pixar так жестоко обходился со своими героями. До конца мультфильма я тешила себя мыслью, что Бинго-Бонго где-нибудь промелькнёт, но увы… Фильм закончился, а про большого розового чудака все забыли.

    Второй раз я этот мультфильм смотреть точно не буду!

    5 из 10

    14 сентября 2015 | 15:27

    «Головоломка» — прекрасное воплощение лучших «пиксаровских» традиций по созданию действительно потрясающих, познавательных, развлекательных, поучительных и достойных мультипликационных фильмов.

    Здесь же очень хочется отметить, что несмотря на возникающий из года в год дефицит новых идей, студии удалось представить публике действительно что-то новое и оригинальное. Может я и ошибаюсь или подзабыл какие-то произведения, но, по-моему, такого еще не было. Уверен, что многие видели трейлер к мультфильму и в определенной степени представляют себе, о чем пойдет речь в нем. Но могу заверить, тот двухминутный отрывок — это «капля в море».

    Помимо сюжетной оригинальности, мультик очень здорово и пропорционально наполнен всеми обязательными атрибутами данного жанра. В ходе развития сюжетной линии мы сталкиваемся с насущными проблемами реальности, радостями и прелестями человеческой жизни, и конечно же семейными ценностями. Ведь, что как ни семья является основополагающим звеном, я бы даже сказал фундаментом, здорового и развивающегося общества.

    С визуально-развлекательной точки зрения все также на высшем уровне. Яркие краски, теплая атмосфера, интересные и оригинальные персонажи, хороший и «тонкий» юмор.

    В общем и целом говоря, «Головоломка» — замечательный выбор для приятного и полезного время провождения, как в зале кинотеатра, так и дома на диване.

    10 из 10

    29 июня 2015 | 19:31

    В принципе, я люблю мультики, в том числе и детские — наивность или простота сюжета никогда не были для меня недостатками: я вполне могу посмотреть с племянницей мультик про фей и получить примерно столько же удовольствия, сколько и она.

    Но «Головоломка» — это все-таки нечто из ряда вон выходящее. Есть интересные детские мультики вроде «Храброго сердца», есть смешные вроде «Мадагаскара», есть милые вроде «Как приручить дракона», а вот здесь вроде бы и то, и другое, и третье, и еще немножко такого, чего практически ни в одном мультфильме нет.

    «Головоломка» — не просто приключенческий мультфильм с милыми персонажами. Это увлекательная экскурсия в мир детских эмоций и впечатлений, воспоминаний и чувств. Хотя почему только детских — у взрослых людей тоже есть драгоценные воспоминания и те, что уже потускнели, есть Радость и Печаль, Гнев и Страх. С возрастом мы учимся лучше это контролировать, но по сути никогда не перестаем быть детьми, которые самозабвенно отдаются чувствам и эмоциям, вне зависимости от того, насколько это разумно и уместно.

    В этом мультфильме есть и юмор, и философия, и грустные нотки, и жизненные наблюдения. Очень запомнилось про «три года в музыкальной школе — оставляем „Собачий вальс“ и „К Элизе“ — ну просто «жиза», как сейчас принято говорить. Взаимодействие утратившей радость Райли с родителями — тоже очень поучительно: такое поведение взрослых очень распространено, но по сути не совсем верно. В общем, перечислять моменты, над которыми можно и улыбнуться, и погрустить, и подумать можно долго.

    Наверное, единственная категория людей, которым не стоит смотреть этот мультфильм — прожженые циники, не желающие окунаться в детство. Им он может показаться наивным, скучным и недостаточно смешным.

    9 из 10

    15 июня 2015 | 23:31

    Вы когда-нибудь задумывались, как эмоции почти незаметно сменяют одна другую? Что ж, создатели «Головоломки» сделали это за вас в этой удивительной картине о маленьких голосах, шепчущихся в вашей голове. Это не просто идеальный семейный фильм, от которого и взрослые, и дети будут в равнозначном восторге, это еще и однозначно лучший фильм этого года! В стане шедевров студии Pixar прибавилось.

    Сюжет повествует о том, что творится в голове маленькой девочки, которая переезжает с родителями в новый город и пытается привыкнуть к новой обстановке. А в голове у нее живут пять эмоций, которые решают как реагировать на окружающую действительность и зачастую активно конфликтуют из-за этого. Однажды Печаль обращает веселое воспоминание в грустное, и все летит в тартарары. Так вот если в головах действительно жили бы такие пять персонажей, то им пришлось бы знатно потрудиться во время просмотра этого кино, поскольку «Головоломка» затрагивает все эмоции: главным образом Радость, но часто и Печаль, и Страх, и Брезгливость, и легкий Гнев. Это настоящий аттракцион, но не экшена (хотя и он присутствует), а чувственности. Если вам удастся выйти из кинотеатра без носового платка в руке, значит вы забыли, что значит быть ребенком.

    Поистине поразительна способность работников студии Pixar делать универсальные в лучшем смысле этого слова фильмы. «Головоломка» — это и комедия, и драма, и приключение, и даже триллер, и даже пародия. И каждый из этих жанров понят и выполнен практически идеально без всяких клише и штампов, столь часто используемых нынче в Голливуде. Кудесники (по другому и не назовешь) Pixar мыслят нестандартно и тем самым подают отличный пример своим зрителям, чтобы те делали то же самое.

    «Головоломка» — очень теплый фильм, в нем так легко узнать себя, собственные поступки и ошибки. К тому же, поскольку действие происходит в голове, все действия девочки поддаются такому детальному разбору, что выходя, невольно начинаешь анализировать собственные скачки эмоций. Режиссер и сценарист Пит Доктер оказался очень чутким психологом, и мультфильм у него получился тонким, ответственным и умным. В нем полно оригинальных находок и жизненных наблюдений в поведении персонажей.

    В нем действительно чувствуешь душу создателей. Внимание к деталям здесь практически беспрецедентно. Однако все, что происходит на экране еще полно остроумного юмора для взрослых и физических шуток для детей. В итоге, весь зал смеется до колик. Насыщен фильм и полезными уроками: как быть лучше, храбрее, великодушнее, самоотверженнее, трудолюбивее. Хоть итоговую мораль предсказать будет как всегда в случае Pixar сложно, но одно можно сказать точно: она безумно трогательная.

    Фильм пролетает поистине незаметно. Перед началом тех, кто не опоздал на сеанс, как всегда ждет короткометражный мультфильм, в этот раз о любвеобильном вулкане. Но как только начинается сама «Головоломка» оторваться от экрана становится практически невозможно. Опять же благодаря мастерски проделанному смешению жанров, множеству шуток и интригующей истории, действие моментально засасывает вас в поток непредсказуемых сюжетных поворотов, ярких необычных персонажей и мест, которые вы даже вообразить себе не могли.

    Поскольку действие разворачивается по большей части в голове главной героини, это дает пространство для необъятных возможностей и экспериментов. И создатели этой свободой активно пользуются. Дизайн мира внутри сознания захватывает воображение. Вы увидите и студию по производству снов, и творческие земли, и лабиринты долговременной памяти, и многое многое другое. Все раскрашено в яркие цвета и снабжено уникальными плюшевыми героями, которых не терпится потискать. В любом случае, вы никогда раньше такого нигде не видели.

    Стоит заметить однако, что в своих экспериментах создатели пару раз заходят слишком далеко. Так в фильме присутствует буквально пара коротких сцен, которые вышли по меньшей мере странными и не до конца понятными. Без них можно было бы легко обойтись, но и их присутствие не выдергивает из истории надолго.

    В конце концов, надо отметить прекрасную и находчивую анимацию. Например, пять эмоций светятся как будто изнутри, что придает им еще больше значимости и характерных отличий от прочих персонажей. Реальный мир прорисован не менее идеально: Pixar продолжает совершенствовать анимацию, добавляя все больше и больше деталей к лицам персонажей, их движениям, волосам и окружающей обстановке. Есть еще совершенно очаровательный розовый слон из сахарной ваты, порожденный детским воображением, и остров бестолковости, который впечатляет малышей и дарит множество воспоминаний их родителям. Даже таким казалось бы простым естественным образом «Головоломка» умудряется объединять разные поколения, дарить им нечто общее, к чему каждый имеет отношение. В этом и заключается гений Pixar.

    Если вы до сих пор не бежите покупать билет на «Головоломку», может это вас убедит: это не просто лучший фильм года, это один из лучших фильмов, когда-либо сделанных. Вы будете смеяться и плакать, переживать и чуточку пугаться, удивляться и вспоминать о своих самых чудесных моментах жизни, которые вы, казалось бы, где-то давно забыли в закоулках своей памяти. Но нет, они все еще там, все ваши воображаемые друзья и идеальные спутники жизни, все ваши мечты и ужасы, сны и реалии. Они все еще где-то там, ждут, чтобы быть обнаруженными.

    12 июля 2015 | 22:42

    Режиссер-мультипликатор, Пит Доктер, выпустив свои оригинальные и задевающие душу мультфильмы, как «Верх» и, конечно, «Корпорация монстров», создает свою новое творение «Головоломка». И этот фильм смог миллионы людей заставить задуматься:«А какие у меня эмоции?»

    Райли — обычная 11-летняя школьница. В ее голове есть пять эмоций: Радость, Грусть, Гнев, Страх и Брезгливость -,которые существуют с ней на протяжении всей жизни. Райли живет в родной Миннесоте, но позже из-за родителей ей приходится переехать в «серый» Сан-Франциско.

    Радость, самая главная эмоция в голове Райли, страдает, хотя того сама не замечает, излишней гордыней. Строить счастливую и радостную жизнь ей мешает Грусть, которая лишь одним прикосновением может испортить самые радостные воспоминания Райли. Радость пытается изменить взгляд на новую жизнь лишь одной иллюзией, что жизнь всегда светла, но не находит выхода и сама создает себе проблемы.

    Грусть, вторая(как оказалось) по значимости эмоция, проявляет себя неосторожной. Но на удивление, она не так плоха. Грусть иногда помогает нам жить, иногда даже в ней мы находим радость.

    Мультфильм очень ностальгичный, потому каждый из нас в детстве задумывался о том, что у нас в голове есть маленькие человечки, которые управляют нами. Зритель может прогуляться по необычным детским воспоминаниям, как прыжки с дивана на диван, чтобы не упасть в лаву, игры с воображаемым другом, а также красочному миру воображения.

    Сюжет построен по шаблону, созданный сценаристами Pixara, где у главного героя есть минусы или привязанности, от которых они совершают глупости, и по длинному пути они исправляются. Но несмотря на это, мультфильм наполнен искренними и часто смешными моментами.

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 14:07

    Жила-была веселая и беззаботная девочка по имени Райли. Каждый день ее жизни был наполнен бесконечным счастьем и искренней радостью. Ее обожали верные друзья, любящие родители окружали ее заботой и вниманием. Но однажды жизнь Райли резко поменялась. Родители собрали вещи, посадили сонную дочурку на заднее сиденье машины и поехали на новую квартиру в Сан-Франциско. Поначалу все шло хорошо. Райли старалась быть все той же веселой и озорной девчонкой, даже несмотря на тот факт, что ей приходилось ночевать в спальном мешке посреди голых стен в чердачном помещении, а в новой школе так и не удалось найти подруг. Но, как-то раз, что-то в ее душе перевернулось — она перестала улыбаться, смеяться и радоваться жизни… Райли не знала, что внутри нее существует огромный мир, в котором жили лучезарная, воздушная «радость», желчная, худосочная «брезгливость», вечно паникующий, большеглазый «страх», пунцово-красный коротышка «гнев» и молчаливая и загадочная «печаль». Они-то и помогали Райли справляться со всеми жизненными невзгодами и сохранять душевный баланс, который оказался под угрозой серьезной опасности, когда «радость» и «печаль»… оказались на задворках подсознания. Теперь, прежде чем попасть обратно в центр управления и спасти хозяйку от неминуемой психической катастрофы, им придется пройти через землю воображения, мышления и забвения.

    Мультфильм, судя по всему, можно интерпретировать и в чисто психоаналитическом ключе. Одиннадцатилетняя девочка Райли находится в «переходном периоде» приобщения к принципу реальности и на границе зарождающегося самосознания. Болезненные внутриличностные переживания обостряются в связи с радикальной сменой обстановки, что символически воспринимается ребенком как конец детства и счастливой жизни. Несмотря на сложившуюся ситуацию, она изо всех сил продолжает делать вид, что все отлично, но в какой-то момент окончательно подавленные эмоции действительно вытесняются из сознания, в связи с чем в психической жизни устанавливается дисбаланс, который постепенно (подкрепляясь неудавшейся социализацией и первым в жизни серьезным конфликтом с родителями) подтачивает формообразующие основы личности и грозит полным экзистенциальным крахом. Но, в итоге, сложный болезненный психический процесс (и где только не побывали, и кого только не повстречали закадычные подружки «Радость» и «Печаль»!) приводит к необходимости сознательно принять единство и взаимозависимость положительных и отрицательных сторон реальности, а также фундаментально переосмыслить беззаботное детство как необратимый исторический факт, и вступить, таким образом, на новый этап развития. В общем, у Райли все кончается хорошо, а не как у большинства людей, чьи радость и печаль так и остались вечными странниками.

    Вообще, нужно заметить, что ребенок является в психоанализе самым неудобным объектом для исследований, ведь камнем преткновения в данном случае является как раз ось всего учения — а именно сексуальность. Можно только восхищаться тем, насколько изящно и высокохудожественно справляются создатели фильма с такой сложной и многогранной материей как детская психика (причем ситуация усложняется тем фактом, что она в дополнение ко всему еще и женская). Команда из «Пиксар» всегда славилась своей склонностью к искусной антропоморфизации всего и вся. Но на тот раз, кажется, удалось достигнуть последнего рубежа и одухотворить сам дух. Проделанная работа, как всегда впечатляет и потрясает воображение. Все психические инстанции (даже включая широкоизвестную подсознательную цензуру, образно выраженную в огромной тюрьме) получают детальную и оригинальную мультипликационную репрезентацию. Топографическая карта внутренней психической империи включает следующие области. В центре располагается опорный пункт, служащий местом обитания команды эмоций. От него по кругу отходят лучи, ведущие к островам, на которых базируются основные жизненные ценности — семья, мораль, дружба, хобби и… дурачества. Позади них находятся неисчислимые ряды долговременной памяти, которые периодически проходят чистку, и ненужные воспоминания отправляются прямиком в «пропасть забвения». Также нельзя не упомянуть важнейшие области мышления и воображения, от которых в «командный пункт» регулярно отходят поезда, доверху нагруженные мыслями, мечтами и образами. На один из таких «трансментальных» экспрессов и стремятся попасть Радость и Печаль, которые пошли «против системы» эмоционального восприятия реальности и вместе с оперативными воспоминаниями улетели в долговременную память.

    Вообще, в дискурсивном отношений, «Головоломка», на мой взгляд самый идейно разработанный и разноплановый мультфильм из всех, что выходили из-под мышки аниматоров студии Pixar. Режиссер и сценарист Пит Докер к своему шестому полнометражному мультфильму достиг, наверное, пика своего профессионального мастерства. Именно в «Головоломке» смысловые компоненты — сюжет, взаимоотношения персонажей, мораль истории и. т. д. абсолютно коррелируют визуальному оформлению, которое на этот раз служит куда больше, чем просто фоном и само идейно включено в ткань повествования. В конечном счете, антураж картины полноправно становится на одну доску с самим действием и выглядит даже более внушительно, чему вряд ли стоит удивляться, если учесть какие баснословные средства были брошены на его создание.

    До выхода на экраны (очередного) оскароносного «мультблокабастера» ВАЛЛ-И (На мой взгляд лучшего мульта после «Головоломки») бюджет картин студии Pixar экспоненциально возрастал, пока не застыл на отметке в 180млн$, отведенных на историю о старом роботе с добрым сердцем (известно, что подобного рода мультфильмы обычно без труда окупаются в прокате, ведь на них ходят сразу всей семьей, а благодаря широкому тематическому спектру и шикарной картинке родители фанатеют от таких мультов не меньше, чем дети). Затраты на «Головоломку» ограничились той же самой суммой. Но должен заметить, что чисто визуально разница между ними бросается в глаза. В отличие от необъятного, космического, разнообразного и насыщенного мира ВАЛЛ-И пространство «Головоломки» сужено до богатой, но замкнутой и строго ограниченной «области головного мозга». Широта заменилась глубиной, бесконечная вариативность (вспомним свалку в ВАЛЛ-И) насыщенной многомерностью, безукоризненная и четкая детализация чуть размытыми, призрачными оттенками. Вообще следует заметить, что у «Головоломки» колористика (таких цветов я еще никогда не видел) и игра светотеней находится в приоритете перед структурной прориросовкой. Но это не недостаток, а сознательный стилистический оборот, придающий мультфильму сновидческую, сказочную атмосферу.

    Отдельно следует упомянуть актеров русского дубляжа, представших во всем великолепии (блистает даже К. Собчак в подходящей роли «брезгливости»). Но особо, на мой взгляд, выделяется Олеся Железняк, чей восхитительный своеобразный голос с ноткой гипетрофированной усталости и (столь свойственной «печали») «катарсической», «обнадеживающей безнадежности», как бы попадает точно в ритм с ее персонажем и всей тональностью мультфильма (Спойлер: печаль-то и окажется ключом к разгадке души, а внимательные зрители могли заметить, что именно она главенствует в душе матери).

    Итак, «Головоломка», пожалуй, лучший мультипликационный фильм студии Pixar, который, думаю, понравится каждому человеку, независимо от возраста, пола или склада характера. Ведь в душе любого из нас каждое мгновение происходят подобные приключения… И берегите радость, она у вас одна.

    20 октября 2015 | 18:37

    Мультфильм остроумный и трогательный, рассказывает о пяти базовых эмоциях (Радость, Печаль, Гнев, Брезгливость и Страх), которые живут в голове одиннадцатилетней девочки по имени Райли. При помощи небольшого пульта они управляют поведением и поступками своей хозяйки. Также в голове Райли накапливаются воспоминая, собранные за день. Они похожи на небольшие шарики, цвет которых соответствует цвету эмоции. Еще есть ключевые воспоминания, которые открывают острова характеризующие стороны личности Райли — остров Семьи, Озорства, Дружбы, Честности и Хобби (у Райли это хоккей). Ведущей эмоцией девочки является Радость, которая очень трепетно относится к тому, чтобы воспоминая были счастливыми и почти не подпускает к пульту Печаль. Все идет прекрасно пока девочка не переезжает с родителями из Миннесоты в Сан-Франциско. Привычный образ жизни Райли рушится и все идет наперекосяк. Но настоящие проблемы начинаются, когда Радость и Печаль неожиданно покидают Мозговой центр…

    Помимо Мозгового центра в мультфильме очень ярко показаны Лабиринты Долговременной Памяти, Отдел Абстрактного Мышления, Пропасть Забвения, Фабрика Снов и Поезда мыслей.

    Стоит отметить еще второстепенного персонажа, которого Радость и Печаль встречают в отделе Долговременной Памяти — Бинго Бонго. Это забытый воображаемый друг Райли из раннего детства, который представляет собой смесь нескольких животных: наполовину кот, наполовину слон и немножечко дельфин, а состоит это чудо из сладкой ваты. Бинго Бонго глуповатый весельчак, вызывающий только улыбку, но тем не менее он играет очень важную роль в сюжете. Признаюсь, в некоторых особо драматических сценах с его участием я даже тихонько расплакалась.

    Обратила внимание еще на то, что у каждого персонажа своя главная эмоция: у Райли — это Радость, у ее отца — Гнев, а у мамы — Печаль. Это заставляет задуматься: какие события определяют ведущую эмоцию? Какие основные эмоции у нас самих? И по мере взросления должны же появляться какие то другие эмоции, например… да та же Влюбленность.

    Но в итоге мультфильм получился простой и сложный, увлекательный и интересный одновременно, он поражает своей философией, показывает периоды становления и осознания себя, заставляет принять во внимание то, что хотя мы и стараемся избегать отрицательных эмоций — они все равно нам нужны.

    Сама картинка получилась очень красивой и яркой. Авторам удалось красочно и качественно показать как эмоции помогают нам справляться с ежедневными трудностями и проблемами. Особенно эти проблемы актуальны в подростковом возрасте, ведь именно в этом время формируется то, что мы называем «личность».

    «Головоломка» отлично подойдет для семейного просмотра. Однако рекомендовано к просмотру детей старше 10 лет, т. к. малышам будет сложно осмыслить затрагиваемые мультфильмом темы.

    Слоган «Нет слов, одни эмоции» как нельзя лучше передает весь спектр ощущений и чувств, с которыми выходишь из кинотеатра.

    P.S. Но если у чувств есть чувства, значит ли это, что у чувств чувств тоже есть чувства и т. д.?

    10 из 10

    27 июля 2015 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>