всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Смотрите в кино:
42 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (340 283)
ожидание: 95% (11 015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, этот мультфильм был для меня одним из самых ожидаемых мультфильмов 2015 года. Трейлеры не раскрывали сюжет, а лишь показывали задумку. И вот пришло время, когда я наконец сходил на него, и знаете что я скажу: вот он, вот он мультфильм моей мечты. Конечно, Pixar уже и так наделал большое количество шедевров, даже менее удачных, но мимо этого я пройти не мог, и надеюсь не пройдете и вы. Минусов в мультфильме я не нашел, поэтому давайте разберем плюсы.

    Первое, на что мне хотелось бы обратить внимание — это персонажи. Господи, какие же они все таки милашки! Радость, Грусть, Брезгливость, Страх и Гнев настолько харизматичны и милы, что они запомняться на долго. Именно эти персонажи запомнились мне больше всех, каждый из них имеет свой характер и свой взгляд на мир. Даже актеры в русскоязычной версии подобраны удачно. Особенно у Ксении Собчак, Брезгливость мне ее как раз и напоминала. Остальные персонажи тоже получились классными, но основной акцент ориентирован на эмоциях, и по большей части на главную героиню мультфильма — Радость.

    Естественно нужно обратить внимание и на сюжет. Он просто шикарен. Лямов в сценарии нет, мультфильм раскрыт, и в сюжет мультфильма содержиться очень важная мораль. Какая спросите вы, а не скажу, посмотрите сами и узнаете.

    Также хочется обделить анимацию. Ну тут и говорить нечего. Pixar знает свою работу, анимация также красива, как и в предыдущих мультфильмах от этой замечательной студии.

    Единственное, что меня напрягло, это голос Олеси Железняк в русском дубляже. Не знаю как вам, но лично у меня он уши резал, насколько противен был этот голос. Но к остальным голосам русского дубляжа у меня претензий нет.

    В итоге мы имеем просто шикарный мультфильм от шикарной студии. Его будет интересно смотреть абсолютно всем, как детям, так и взрослым. А вот взрослым, как мне кажется, особенно нужно посмотреть его. Потому что в этом мультфильме затрагивается большое количество взрослых тем, и дети врятли поймут о чем идет речь. Лично я этот мультфильм называю анимационной версией «Отрочества» Ричарда Линклейтера, потому что задумка «Головоломки» и «Отрочества» очень схожи между собой. В общем от мультфильма, я ждал многого, и я рад, что практически все мои ожидания не оказались напрасны.

    9 из 10

    21 июня 2015 | 09:45

    Начну пожалуй с сюжета, сюжет действительно интересен, мультфильм очень красочный и запоминающийся. Персонажи игривые, таких не возможно не полюбить, через них мы узнаем себя и ассоциируем со своим детством и взрослением. Этот продукт дает много пищи для размышления, это касается взрослых, познавательный в особенности для молодых родителей. Кого-то несомненно заставит увидеть своих чад в другом контексте. Могу сказать, как педагог по-образованию, это высоко педагогический мультфильм, где через рисованные компьютерные приемы рассказываются основные социальные проблемы детей и любого человека в частности. Думаю этот мультфильм мог бы стать частью общеобразовательной программы младшего и среднего школьного возраста и его несомненно стоит просмотреть начинающим педагогам, это стало бы неплохим наглядным приемом для классного часа на различные темы формирования личности человека.

    9 из 10

    21 июня 2015 | 04:05

    Как известно, в каждом своём мультике Pixar берут какую-то проблему и начинают на её основе выстраивать историю. В «Истории игрушек» — проблема жизни игрушек, в «В поисках Немо» — проблема нахождения без родителей, в «Суперсемейке» — проблема адаптации к обычной жизни супергероев и т. д. «Головоломка» не является исключением. Здесь рассказывается о том, как же трудно… управлять таким странным существом, как человек.

    Первая же претензия к раскрытию такой действительно интересной темы возникает уже на уровне завязки. «Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость». Как все прекрасно знают, управляет человеком мозг. Эмоции же являются выплеском на какую-то ситуацию (падение, зловонные запахи, слово, задача и пр.), но в целом — человек, несмотря на то, что не всегда получается сдерживать свои «крики души», решает свои основные действия путем анализа ситуации. Поэтому ставить на роль главнокомандующих эмоции — идея довольно спорная, а если учесть, что мы имеем дело с детским произведением — ещё и вредная (юный человечек будет думать, посмотрев мультик, что для решения всех проблем нужно не анализировать, а… просто идти вперёд, не думая ни о чём).

    Ну окей, примем это как личную позицию авторов. Но даже само раскрытие вызывает вопросы. Например, почему эмоций только 5? Человек не только радуется, плачет, злится, боится, и морщится. Он ещё бывает увлечён (азарт — тоже эмоция), спокоен (да-да, это тоже своего рода эмоция), рассеян, жаден, озабочен и т. д. Почему нельзя было сделать их больше (ну да, их всех не раскроешь как личностей, но упоминания как хотя бы общая масса они достойны)? Почему Брезгливость — самая адекватная (по мультику она самая рациональная, все остальные совершают различные нелепости)? Она ж ведь далеко не самая полезная (из-за этой эмоции мы часто не замечаем интересных личностей из-за внешних особенностей). Почему главными являются именно Радость и Печаль (как бы понятно, что они дают опору для движения, но, согласитесь, Страх вырабатывает осторожность, а Гнев позволяет совершать очень важные рывки в жизни)?

    С игровой точки зрения всё тоже довольно грустно. Сюжет развивается довольно банально (у местных «органов власти» при переезде начинает барахлить механизм управления, его надо восстанавливать, конец немного предсказуем). Шутки не особо смешные (ну да, кто-то врезался в стекло, ой как смешно). Да и технически всё довольно обычно (персонажи выглядят как в «Суперсемейке» 11-летней давности).

    Единственное, что хорошо сделано — это художественное устройство «кабинета министров». Действительно, механизмы, клоун, место абстрактного виденья — это может впечатлить. Но в остальном понять, почему худшая работа Pixar имеет 70-е место на Кинопоиске и 98 % от критиков — довольно трудно. Поддались эмоциям, что ли?

    8 августа 2015 | 23:25

    У талантливого пиксаровского режиссера Пита Доктера был почти шестилетний творческий перерыв и вместо того, чтобы отдыхать и играть в гольф, он наблюдал за стадиями взросления своей дочки. Из этого и родилась идея «Головоломки».

    По поводу выхода нового мультфильма «Головоломка» у меня были некоторые опасения. Во-первых, только слепой не заметит, что в последнее время Pixar выбрала достаточно странный курс развития: студия, которая всегда акцентировалась на свежих оригинальных идеях, вдруг анонсировала целый ворох сиквелов («Суперсемейка 2», «В поисках Дори», «История игрушек 4» и т. д.). При этом, если посмотреть на уже вышедшие, мягко говоря, не сказать, что они шедевральные. К примеру, «Университет монстров» — довольно хороший мультфильм, НО просто хороший (набитый штампами и достаточно веселый). А есть еще «Тачки 2» (кому вообще пришло в голову делать продолжение, и так далеко не самого удачного мультфильма?), которые и являлись моим главным опасением по поводу выхода будущих картин от Pixar. С другой стороны, мультфильм «Храбрая сердцем» был оригинальным и свежим продуктом, и тоже, мягко говоря, не выстрелил.

    Так чего же было ждать от «Головоломки»? Сама идея интересная, но справились ли Pixar с ее реализацией? Что ж, отвечу прямо: ДА! Действительно, абсолютно без всяких сомнений, это один из самых, если не самый креативный и оригинальный, добрый и вообще потрясающий продукт этого года.

    В первую очередь, «Головоломка» — это очень умный мультфильм. Нет, конечно не нужно два высших образования, чтобы его понять, просто он под завязку напичкан невероятно тонкими аллюзиями на различные стороны нашего сознания. Вещи, которые мы то и дело забываем, навязчивая музыка из рекламы, которую мы не можем выкинуть из головы, факты, которые мы постоянно путаем, наши потаенные страхи, подсознание, воображение — все это настолько ювелирно обыгрывается, что за подобными мелочами наблюдать становится также интересно, как и за основной историей (просто-таки напрашивается мультсериал по мотивам). С другой стороны, многие говорят, что этот мультфильм скорее для взрослых, а не для детей. С этим утверждением абсолютно нельзя согласиться. Многие говорят мол: «Мультфильм поднимает довольно взрослые проблемы» и т. п. Но дело в том, что в этом то и суть. Он максимально доступно и легко объясняет ребенку, что жизнь не может состоять из одной только радости и позитива. Плохие вещи случаются и это абсолютно нормально. Грусть (печаль) — это такая же неотъемлемая эмоция, без которой ты просто замкнешься в себе и не сможешь двигаться дальше.

    И если обратить внимание на другие проекты Pixar, можно заметить, что подобный тезис проходит красной линией через почти все их сюжеты (начало мультфильма «Вверх», концовка третьей «Истории игрушек» и еще множество). Печальные моменты сосуществуют бок о бок с радостными, потому что так и должно быть. Возможно совсем маленькие дети (коих, правда, в кинотеатре вместе со мной было большинство) не поймут всей глубины, но вот ребятам в возрасте от 11 до 15 лет просмотр просто обязателен. Потому что можно с полной уверенностью предполагать, что некоторым «Головоломка» поможет в преодолении такого сложного периода как взросление.

    А вот если посмотреть на саму структуру сценария, то она, мягко говоря, не нова. Это даже не штамп, а скорее давно проверенная работающая формула: два персонажа, которые не ладят друг с другом, или вообще являются противоположностями, попадают в некоторую экстремальную ситуацию и вынуждены работать сообща, чтобы из нее выбраться, по пути понимая и узнавая друг друга лучше. Откровенно говоря, у Pixar это было еще 20 лет назад в первой «Истории игрушек». Только там не уделялось много внимания мальчику Энди — хозяину игрушек, а в «Головоломке» Райли принадлежит добрая половина сюжета. Но в данном случае стоит обратить внимание не на скелет сценария, а на то, что его обрамляет, некие отличительные черты, например, персонажи.

    Концепцию «Головоломки» чаще всего сравнивают с зарубежным сериалом «Голова Германа». Это, конечно, все хорошо, но кто его вообще помнит (тем более в России)? Мне же «Головоломка» больше всего напоминает мультфильм-фильм под названием «Осмосис Джонс». Картина также поделена на две сюжетные части: первая — обычный семейный фильм, а вторая — мультипликационный мир внутри главного героя, только отображающий не сознание человека, а целый организм, где жители — лейкоциты, а злодеи — вирусы и болезни. Правда атмосфера в фильме не очень похожа на «Головоломку», вместо маленькой девочки тут у нас блюющий устрицами Билл Мюррей. Но вот в мультсериале по мотивам «Осмосиса Джонса» действие происходит внутри ребенка, и к тому же лайв-экшн часть окончательно заменили мультипликацией, что придает еще большей схожести с картиной Пита Доктера.

    В последние годы студия Pixar была в колее с двумя посредственными сиквелами и несколькими невпечатляющими (но зато достаточно прибыльными) новоиспеченными идеями. И вот, с выходом «Головоломки» Пита Доктера, старый добрый Pixar наконец то по-настоящему вернулся в форму. Пока что, открытым остается один вопрос, как к этому мультфильму отнесутся зрители, и в частности Американская Академия киноискусств? Если с академиками все более-менее прозрачно, ведь шансы на золотую статуэтку у «Головоломки» действительно хорошие, то с «толпой» все совершенно иначе. Ведь это не «Миньоны» с полуторачасовыми кривляньями, искрометными шуточками и разнообразными гэгами, мультфильм Доктера требует мысли и внимания. Но сможет ли «Головоломка» конкурировать с теми же самыми «Миньонами» за зрительское признание, или же ее сборы окажутся неутешительным отображением того, что современный массовый зритель не готов к такому качества продукта. Остается надеяться, не только потому что «Головоломка» является лучшим анимационным фильмом выходящим этим летом на широкие экраны. Но и потому, что этот мультфильм по-настоящему заслуживает, чтобы его признали.

    29 июня 2015 | 16:03

    У нового фильма Pixar сразу две широкие целевые аудитории: во-первых, дети, а во-вторых, их родители. И речь не только о том, что рассказанная история интересна и взрослым, и детям. Для каждой аудитории авторы подготовили отдельный смысловой пласт. «Головоломка» — это попытка одновременно наглядно показать детям, как работает человеческий мозг, и объяснить родителям причины подросткового бунта. Или, по крайней мере, одну из причин.

    На экране — история одиннадцатилетней Райли. Точнее даже — история её эмоций, поскольку большая часть действия происходит «в голове» девочки. Согласно идее сценаристов, всеми поступками людей управляют пять эмоций: радость, грусть, гнев, страх и брезгливость (в мультфильме они представлены в виде забавных живых существ).

    Долгое время среди эмоций Райли главенствует Радость — жизнь героини беззаботна, в ней есть всё, что нужно для счастья: любящие родители, друзья, секция хоккея, в которой девочка делает успехи… Но вот семья переезжает в большой город, и это становится первым серьезным потрясением в жизни Райли. Новая школа, разрыв с хоккейной командой, осложнение отношений с друзьями… Впервые одно из ключевых воспоминаний, влияющих на становление личности девочки, окрашивается в голубой цвет грусти. Радость с таким раскладом не согласна и пытается всё исправить. Но, разумеется, становится только хуже, и Райли на время остается и без Радости, и без Грусти. Естественно, ни к чему хорошему это привести не может.

    Весьма убедительно авторы фильма объясняют катаклизмы так называемого «переходного возраста» конфликтом эмоций, которые не могут сразу адаптироваться к новым трудным обстоятельствам и понять, как на них реагировать. Для Райли, привыкшей быть для близких источником радости, неспособность справиться с нахлынувшей грустью становится шоком.

    Пытаясь вернуться к главному пульту управления и восстановить равновесие в душе Райли, Радость и Грусть путешествуют по самым разным местам, попутно демонстрируя юным зрителям, как сложно устроена человеческая личность. Эмоции попадают в хранилище воспоминаний — долгосрочную память. Встречают детского воображаемого друга Райли. Проходят через дивный город воображения, наблюдают за работой лаборатории снов и даже заглядывают в подсознание, где хранятся глубинные страхи. Из всего этого складывается модель внутреннего мира ребенка.

    И всё же механизм, определяющий действия девочки, кажется неполным. В первую очередь потому, что в этой сложной системе не предусмотрено сознание. Абсолютно отсутствует рефлексия. Эмоции эмоциями, но даже одиннадцатилетний ребёнок руководствуется не только ими. Да и набор эмоций несколько удивляет. В первую очередь потому, что их всего пять. Где же, например, удивление? Стыд? Обида? Можно было бы предположить, что с развитием личности Райли эмоциональный состав расширится, но нет: в головах её родителей всё те же пять «человечков». И где, в таком случае, находятся более глубокие переживания и чувства, не меньше быстротечных эмоций влияющие на поведение человека?

    Вероятно, всё, что не входит в «стандартный набор», находится на островах, обозначающих стороны личности Райли. Выбор этих «сторон» тоже довольно странен: сложно представить классификацию, в которой рядом стояли бы семья, дружба, озорство, честность и хоккей.

    Впрочем, на самом деле всё это — незначительные придирки, не оказывающие сильного влияния на восприятие фильма. В целом же «Головоломка» — вполне убедительная история с яркими, точными и эмоциональными визуальными образами и с героями, которым сопереживаешь, несмотря на их слабости (даже когда эти герои — всего лишь олицетворение эмоций).

    9 из 10

    7 июля 2015 | 16:29

    Как я писал уже ранее в своей рецензии, я люблю мультфильмы (да кто, собственно, их не любит?). И, как ранее писал в другой своей рецензии, я считаю глупым утверждение, мол «мультики для детей, а фильмы-для взрослых», потому что есть как детские фильмы, так и мульты со взрослым смыслом. В наше время, по-моему, лучшей анимационной студией (я говорю о 3D-лентах, поэтому японскую студию Ghibli Хаяо Мийядзаки я учитывать не буду) я считаю студию Pixar. В каждом мультфильме студии есть всё, что нужно для хорошего мультика: годный юмор, интересные герои, интересный сюжет и прочее. Почти каждый мультфильм студии выходит шедевром (ну, может, кроме «Тачек 1,2» и «Храброй сердцем»), более того в каждой их картине поднимаются взрослые темы, поэтому их проекты становятся интересными не только детям, но и аудитории постарше (подросткам и уже зрелым людям). И продолжает линейку культовых мультфильмов Pixar картина режиссёра и сценариста студии Пита Доктера (который режиссировал «Корпорацию монстров», «Вверх» и написал «Историю игрушек» и «ВАЛЛ-И») под названием «Головоломка» (или «Внутри разума» ("Inside Out»), как всегда переводчики постарались). О ней, собственно, и пойдет речь по пунктам

    Сюжет и сценарий:

    Мультфильм о том, что в нашей голове управляют пять эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Брезгливость и Страх. Они также правят в голове у девочки Райли, героини (а точнее, места действия) картины. Эта девочка переживает переходной возраст и переезжает с семьёй в Сан-Франциско, где новая школа и новые, незнакомые ей люди. Как раз в такой напряжённый момент из командного центра пропадают Радость и Печаль, а Брезгливость, Страх и Гнев остаются расхлёбывать эту кашу. По мне так сюжет очень интересный, немного глубокий и вполне оригинален. Да, вы мне будете рассказывать, что с подобной концепцией были «Осмосис Джонс», старый сериал 90-х «Голова Германа» и комедия с Эдди Мёрфи «Знакомьтесь, Дейв». Ну так вот, «Джонс» и фильм с Эдди Мёрфи были совершенно на другие темы, тобишь они были далеко не о сознании, а «Голову Германа», по-моему, помнят от силы человек пять. И не будете же вы искать эту «мыльную оперу» и делать вид во время просмотра, что вам интересно. А «Головоломка» интересна всем возрастам, за тем, что творится в центре и вообще в сознании интересно наблюдать. Есть пару трагичных моментов, спойлерить не буду.

    Юмор:

    С юмором у мультфильма всё в порядке. Он милый, местами умный и действительно смешной. Тут всё не сводится к дурацким, бородатым шуткам с падениями или отрыжками и прочей ерундой. Здесь всё в меру, без пошлости и бестолковых гэгов.

    Персонажи:

    Герои здесь хороши и как их зовут, такие у них и характеры. Радость-оптимистичная и вёселая. Печаль-пессимистичная, но в то же время милая. Брезгливость-личность привередливая. Страх-паникёр, боится даже маленького шороха. А Гнев тут не терпит насмешек, он напористый и саркастичный. Также у нас тут есть гибрид слона, дельфина и кота Бинго-Бонго, детска фантазия Райли. Все персонажи забавные и в них сразу влюбляешься, все умудряются пошутить и поострить. И человеческие персонажи чем-то доставляют.

    Саундтрек:

    Музыка от композитора Майкла Джаккино здесь превосходна. Темы западают в память так же, как темы других работ Pixar, к примеру, «Рататуя», «Вверх» или «Корпорации монстров». Надеюсь Джаккино получит хотя бы номинацию на Оскар за саундтрек.

    Анимация:

    В этом плане всё великолепно. Пейзажи сознания Райли действительно умиляют. Понимаешь, насколько просторным может быть наш разум.

    Пару интересных моментов:

    Мне в мульте понравилась концепция своеобразной студии, которая производит эти сны, где мы летаем, падаем очень долго и тому подобное.

    Ещё нам дали понять, почему к нам пристают те или иные песни из различных реклам. Нам также показали, что происходит с детскими грёзами, когда детство от нас начинает уходить.

    Отдельно о дубляже:

    Мне, собственно русский дубляж «Головоломки» пришёлся по душе. А то люди возмущаются, что в дубляже звучат эти русские «звёзды. Для справки, роли озвучивали Ксения Собчак, Владимир Епифанцев, Дмитрий Нагиев и, вдобавок, певица Натали. Но меня они никак не смутили, а наоборот, очень понравились в своих ролях, даже трудно представить других людей на озвучке.

    Мораль:

    Как и положено хорошему мультфильму, она здесь на месте. Главное, о чём хочет сообщить мультфильм это:

    1) Некоторые вроде как раздражающие ненужные люди могут в чём-нибудь да пригодиться рано или поздно

    2) Если не умеешь, то лучше не берись за это дело. А то мало что может случиться из-за незнания, вон пример Брезгливости, Гнева и Страха

    3) Без Радости жизнь не в радость, а без Печали и Радость не в радость (вот такой двойной каламбур получился)

    Итог:

    «Inside Out»- это воистину прекрасное полуторачасовое приключение, которое попутно заставляет подумать о некоторых серьёзных жизненных вещах, как, к примеру, об уходящем детстве или ещё чем-то. И родители, и подростки могут посмотреть на себя со стороны.

    По-моему, это самый цепляющий мультфильм Pixar со времен «Истории игрушек 3». Я с нетерпением жду следующие проекты студии, к примеру, «Хороший динозавр», «В поисках Дори», долгожданный сиквел «Суперсемейки» и многое другое. Буду крестить пальцы, чтобы «Пиксаровцы» не сдувались и дальше радовали потрясными историями.

    10 из 10

    P.S: 1) Титры тоже были забавными, про эмоции других, от учителя до кота

    2) Эту рецензию, как и мои следующие про Pixar, я решил посвятить 20-летию одного из моих любимых мультфильмов, то-есть «Истории игрушек», культовой ленты, которая и совершила революцию в районе мультфильмов (это был первый полнометражный «от и до» компьютерный мультфильм. Никто не поверил бы, что в далёком 1995-м году свершиться такой переворот). С неё же и началась успешная карьера знаменитой студии.

    26 октября 2015 | 09:37

    Inside Out наверно первое проявление чувств от Pixar за многие годы, которым так славится студия, и по которому мы все так соскучились. Возможно, за счет этого многие называют его лучшим мультфильмом студии. Увы, это не так, и это не страшно.

    «Головоломка» со знанием дела рассказывает сразу о нескольких ключевых проблемах любого подростка. Тут вам и переходный возраст, и понимание того, что же такое семейные ценности, умение искать плюсы там, где их нет. Говоря глобально — Pixar показывает взросление человека в его голове. То, как он учится принимать правильные, взвешенные решения.

    Позволю себе быть субъективным, и скажу что для меня, как для человека, живущего всю свою сознательную жизнь без родителей, это в первую очередь история одной семьи. Семьи, которая в критический момент понимает, что если не поговорить о тех проблемах, с которыми они столкнулись (будь то переезд в другой город, или тоска по друзьям или любимому хобби), они рискуют потерять друг друга. Доступная философия господа.

    В очередной раз у Пиксар добрейший юмор, который позабавит детей. Кривлянья, падения, тихохонькие ругательства. Думаю вы поняли о чем я. А если взрослым вдруг будет не смешно, то для них приготовлен увлекательный, ни на секунду не провисающий (вы уж простите за набор шаблонных фраз, по другому просто не сказать) сюжет, достойный номинации на какой-нибудь пристойной церемонии, типо «Золотого глобуса».

    Не стоит забывать про визуальную составляющую. Безумно детализированный, масштабный город, лабиринты воспоминаний, поезда мыслей, город воображения. Смотришь на это все, и охотно веришь, что такое может быть у каждого в голове. Даже у сидящего на соседнем от вас кресле человека.

    Если вдруг вы попытаетесь найти ключевой посыл мультфильма, а вы точно попытаетесь, то вот вам точка отрыва: нельзя разделять эмоции на нужные, и не нужные. Все, что мы ощущаем, помним, плохое, хорошее, не важно, это все несет в себе некую ценность для нашей личности, и влияет на то, кем мы становимся в дальнейшем.

    Pixar большие молодцы, что замутили такой красивый, а главное умный камбек на анимационный «трон».

    10 из 10

    30 июня 2015 | 01:47

    Пишу рецензию по горячим следам так сказать, так как недавно приехал из кинотеатра.

    Наш кинотеатр Луч, устроил предварительные показы, в течении трех дней, с 12 по 14 июня. Вот спешу поделиться впечатлениями.

    Итак, Дисней в сотрудничестве с Пиксар, сделали просто необыкновенный мультфильм.

    Что я могу сказать о сюжете, он довольно простой. У человека существуют пять эмоций, без которых человек был бы просто биороботом, мое мнение. Это радость, печаль, страх, гнев и брезгливость. Вот про них и про маленькую девочку Райли, повествует данный мультфильм.

    Теперь расскажу о героях:

    1) Собственно главная героиня — Райли. Райли 11 лет и она переживает переезд с родителями из Миннесоты в Сан-Франциско. В Миннесоте у Райли остались друзья, дом, хоккейная команда (она играет хоккей, я даже удивлён) и прочие теплые воспоминания, которые идут с самого детства. Поэтому будучи я на её месте, тоже бы переживал этот мини-кризис, да что уж там, я его переживал, так как переезжал не один раз. В новом доме ей приходится адаптироваться, пойти в новую школу и в новую хоккейную команду.

    2) Радость (озвучена Натали). Позитивная и сверхактивная эмоция желтого светящегося цвета, по другому и не получится даже. Является на мой взгляд, лидером 5 эмоций, так как без неё они не могут взаимодействовать, в мультфильме это всё прекрасно показано.

    3) Печаль (озвучена Олесей Железняк). Очень депрессивно настроенная эмоция синего цвета. Как и полагает печали, постоянно пребывает в унынии и грусти. Однако, как оказалось, без неё никуда, без печали человек не может получить ни радостных ощущений, ни всего остального.

    4) Гнев (озвучен Дмитрием Навигиевым). Классная эмоция красного цвета. Постоянно пытается всем нагрубить, всё разрушить, обидеть. Действует не задумываясь над последствиями, что привело к очень печальным событиям в мультфильме. Кстати насчет озвучки. Я Нагиева даже не узнал, что сделали с его голосом, я не понял даже)

    5) Страх (озвучен Владимиром Епифанцевым). Эмоция которая всего боится, фиолетового цвета. Однако, Страх очень полезная эмоция, ведь именно он оберегает Райли от различных опасностей.

    6) Бреззгливость (озвучена Ксенией Собчак). Эмоция зеленого цвета, которая по манерам больше похожа на даму из высшего общества, так как не любит дотрагиваться до разных вещей, есть продукты что не нравятся Райли и так далее. По поводу Собчак, но я приятно удивлён, озвучила Брезгливость она очень хорошо.

    7) Бинго-Бонго (озвучен Максимом Виторганом). Это уже не эмоция, но по моему мнению это ключевой персонаж. Выдуманная фантазия Райли — наполовину слон, наполовину кот, наполовину дельфин и сахарная вата. Помогает Радости и Печали добраться до мозгового центра, после того как они оттуда исчезли.

    Мультфильм про эмоции, прекрасно вызывает в человеке эти эмоции. Я проверил на себе. Рекомендую и Вам.

    10 из 10

    14 июня 2015 | 13:20

    Часто ли вы задумывались, как устроен наш мозг? Если редко, то мультфильм «Головоломка» может всерьёз увлечь вас этой темой. В новой картине студии «Pixar» исследуется сознание 11-летней девочки Райли, и это исследование оформлено в научно-популярном стиле, основывается на увлекательном сюжете и исполнено в красочных тонах.

    Мультипликаторы «Pixar» известны своей страстью к необычным сценарным идеям, их работы порой называют интеллектуальными мультфильмами. «Головоломка» (если более близко к оригиналу, «Шиворот-навыворот», «Наизнанку») в полной мере соответствует устоявшимся представлениям о творениях пиксаровцев. Абсолютно безупречная анимация, вдумчивая проработка персонажей, связный и логичный сюжет, несущий не только развлекательную, но и воспитательную функцию: аккуратно заретушированную, дабы избежать морализаторства, но оттого не менее очевидную.

    Зрителю судить, можно ли назвать «Головоломку» новаторской лентой в плане сценария, но это определённо самая необычная (прости, ВАЛЛ-И) история в фильмографии «Pixar». Сценаристы и режиссёры многих психологических драм лезут в голову к человеку, создатели «Головоломки» же забрались туда в самом прямом смысле. В основе сюжета — именно работа головного мозга, управляемого пятью эмоциями: гиперпозитивной Радостью, депрессивной Печалью, несдержанным Гневом, маниакальным Страхом и отстранённой Брезгливостью. Фактически, эти пять персонажей являются ведущими, из них выделяются Радость и Печаль. Именно этому столь разношёрстному дуэту предстоит совершить путешествие в подсознание маленькой Райли, чтобы направить её жизнь в нужное русло.

    В «Головоломке» используется тот же нехитрый приём, что применялся в «Истории игрушек», «Корпорации монстров» и «Университете монстров»: узнаваемые ощущения. Все взрослые играли когда-то с игрушками, боялись монстров (или чего-нибудь подобного в широком смысле), учились в колледжах и университетах. Аналогично, каждый взрослый прошёл через эпоху раннего созревания, поэтому «Головоломка» будет понятна всем возрастам. Этот тонкий коммерческий ход позволяет привлечь в кинотеатры максимально широкую аудиторию. С художественной точки зрения приём узнаваемых ощущений, конечно же, вторичен, однако «Pixar» пока им не злоупотребляет, поэтому поклонникам знаменитой студии нет нужды бить тревогу.

    Не секрет, что фанаты пиксаровского творчества возлагали особые надежды на новую ленту Пита Доктера. Три предыдущих мультфильма студии явно не дотягивали до её общепризнанного высокого уровня качества. После невнятного сюжета вторых «Тачек», сырой и скомканной «Храброй сердцем» и слишком развлекательного «Университета монстров» на экраны вышла новаторская «Головоломка». Пожалуй, до таких шедевров, как «История игрушек», «Корпорация монстров», «Рататуй», «ВАЛЛ-И», история о человеческих эмоциях не дотягивает, но это однозначный сигнал пиксаровцев о том, что кризис идей преодолён и студия движется навстречу новым блистательным лентам, которые могут войти в анналы мировой анимации.

    Несмотря на то, что сюжет описывает события в двух параллельных мирах, действие «Головоломки» разворачивается практически линейно. Скорее всего, этот мультик рассчитан на более младшую аудиторию, нежели предыдущие работы «Pixar». Парадокс в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста могут не уловить всю проблематику картины. Ведь лента Пита Доктера затрагивает такую интересную и столь же сложную сферу, как внутренний мир человека. Это увлекательный, но немного тяжеловесный (ввиду малочисленных шуток и практически полного отсутствия музыкального сопровождения) научпоп, который знакомит зрителя с такими понятиями, как долговременная память, абстрактное мышление и прочие. Безусловно, всё объяснено весьма популярно, хоть и довольно стереотипно: конечно, же все девочки мечтают о единорогах и розовых пони, ну и куда же без призраков со зловещими клоунами.

    Однако куда больше в «Головоломке» оригинальностей и любопытных деталей, которые явно подметит мало-мальски наблюдательный зритель. Прежде всего, занимательна сама идея о внутреннем устройстве человеческого мозга. Человечки-эмоции, поезда-мысли, стеллажи-воспоминания — это как минимум креативно. Упомянутые эмоции разного пола у девочки-подростка и соответствующего — у родителей. Эмоции Райли ещё не научились работать сообща, каждая лезет за пульт управления в полной уверенности, что именно она больше всего нужна девочке. Эмоции папы и мамы трудятся в команде, используя тактику мозгового штурма. У девочки «рулит» Радость, у мамы — Печаль, у отца — Гнев. Наконец, эмоции Райли окрашивают шарики-воспоминания в один цвет, но по мере взросления… Стоп, а это уже спойлер.

    Вдумчивый зритель, безусловно, сделает свои выводы о значении этих символов. Благодаря им «Головоломка» обладает посланием, которое будет понятно любому зрителю, прошедшему через стадию взросления. А уж на самом трогательном моменте картины — самопожертвовании Бинго-Бонго во время подъёма из пропасти Забвения — не грех прослезиться и самому закоренелому цинику. В общем и целом, картина Пита Доктера поможет родителям лучше понимать своих детей (ведь для этого необходимо всего лишь вспомнить о собственном детстве). Дети же могут осознать, что побег из дома — не лучший выход из самой неприятной ситуации, всегда есть возможность решить проблему нехватки взаимопонимания. Возможно, главный вывод фильма — эмоции всякие важны, эмоции всякие нужны. А радость в определённый момент жизни способна доставить даже печаль.

    В глобальном плане появлении этого семейного-собирательного (как выражается Тимур Кизяков из телепередачи «Пока все дома») мультфильма объявляет об уверенном возвращении студии «Pixar» в лидеры мировой анимации. Король жив, а о других претендентах на оскаровский престол станет известно чуть позже. Приятного просмотра!

    4 июля 2015 | 12:35

    «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся» (с) «Форрест Гамп»

    Абсолютно все фильмы, вышедшие под руководством мастеров Калифорнийской студии Pixar, имеют определённую структуру, актуальную из года в год. Безо всяких сомнений, это формула успеха. Причём, выражается она всегда по-разному.

    1) Оригинальность подачи. Вспомним шедевральные ленты. «История игрушек» (1995), с которой всё началось. «Корпорация монстров» (2001) о городе, где «страшные» монстры ведут себя как обычные люди. Фильм «Рататуй» (2007) о поваре с утончённым вкусом и, по совместительству, — крысе Реми. Название «Жизнь жуков» (1998), на мой взгляд, говорит само за себя. Дилогия «Тачки» (2006 — 2011), посвящённая фееричному миру антропоморфных автомобилей. Смотря каждую из этих лент, зрители поражаются, насколько работники этой студии гениальны, так как каждый раз они способны удивлять нас чем-то новым. Далеко не всем людям это оказывается под силу. Вот и в 2015 году пиксаровцы доказали вновь, что их идеи практически неисчерпаемы.

    Новый мультфильм «Головоломка» освящает вроде бы знакомую всем нам тему: человеческие эмоции. Но преподносит её по-своему, с несколько неожиданной и весьма сказочной стороны. Разум каждого человека — это целый город, который держится на основе честности, семьи, дружбы, наших интересов. В главном эпицентре — точка сосредоточения пяти эмоций, благодаря которым наши воспоминания так отличаются друг от друга. Такая «обёртка» картины, сама по себе яркая, придаёт фильму шарм, добавляет ему духовной красоты. Насладившись красками, теперь же развернём конфету.

    2) История в мультфильмах. Как правило, она очень трогательная. Возьмём шедевр 2008 года — «ВАЛЛ-И». История о роботе с чувствами, которому интересен окружающий мир, и он каждый день видит его красоту. Даже несмотря на то, что планета Земля давно уже заброшена и полна мусора. Поэтому человечный робот любит жизнь. История о Валл-и, который влюбился, и эта любовь открыла ему глаза на важные вещи в жизни. Робот, который стал Адамом для будущего человечества (неслучайно его возлюбленную зовут именно Евой). Мультфильм, наполненный гаммой всевозможных звуков, наполненных смыслом.

    Следующий мультфильм «Вверх» (2009), пролог которого почти что в духе немого кино рассказывает семейную историю Карла и Элли. История эта счастливая и вместе с тем, невероятно жизненная. Сюда бы точно подошёл слоган мультфильма «Головоломка» — «Нет слов, одни эмоции». Ведь создатели мастерски смогли всё передать без диалогов и в три минуты, да так, что это трогает фибры души. В один прекрасный момент (Карл второй раз за сюжет раскрыл старый альбом) зритель поймёт истинный посыл доброй ленты, которая может многому нас научить.

    Сюжет «Головоломки» сосредоточен, в основном, на Радости и Печали, которые по случайности оказались выброшены из головного отдела. Это чревато катастрофическими последствиями для жизни Райли и её семьи. Теперь же героям-эмоциям предстоит найти дорогу назад, а в это же самое время девочка с символической точки зрения «ищет себя», пытается осознать, что же важно сохранить в своей жизни и как достигнуть лучшего будущего. По пути в отдел, Печаль и Радость останавливаются в отделе снов, воображения и всего того, на что способен разум человека. Знакомство с Бинго-Бонго выводит сюжет на ещё одну драматическую линию. А главный вопрос сценария заключается в том, как эмоциям найти компромисс и работать слаженно. Конфета на вид очень аппетитна, теперь же попробуем её на вкус.

    3) Душевность. При просмотре особенно важно учитывать, что многие ленты от Пиксара живут и дышат именно этим составляющим. Помимо упомянутого робота Валл-и, семейно-любовной истории из мультика «Вверх», противоположности шумного города и идиллического ретро в «Тачках» (2006), давние поклонники вспомнят «В поисках Немо» (2003). Линия взаимоотношений отца и сына (даром, что оба они — рыбы-клоуны) это ставший уже классическим сюжет о том, как важно двум поколениям отыскать взаимопонимание, хотя это так нелегко, порой. Просто поразительный мультфильм! Пустить слезу можно и при просмотре триквела «Истории игрушек» (2010) — настолько душевны в нём некоторые сцены!

    Кульминация «Головоломки» заставит прослезиться даже самого скептически настроенного зрителя. На самом деле, данный мультфильм очень семейный, поэтому от него веет душевным теплом. Пит Доктер, ранее снявший эмоционально-сильную и с юмором «Корпорацию монстров» и особо пробивающий на слезу «Вверх», не отходит от истоков, заложенных в других фильмах студии. Снова и снова мы понимаем, как важна семья в жизни каждого из нас. Как необходимо ценить близких и друзей. Как важно ЖИТЬ и помнить, что жизнь прекрасна.

    «Головоломка» — это очень светлый мультик. Первой причиной является факт, что именно Радость — самый главный персонаж. Я считаю, что с неё нужно брать пример и постараться научиться радоваться каждому дню, каждой мелочи. Светлая эмоция заражает неунывающим позитивом! Во-вторых, мультик не лишён юмора, и это прекрасно! Умиляет сам факт соседства смешных и жизненных моментов. Причём, опять же, в каждом из фильмов студии у юмора имеется индивидуальный стиль и определённое количество времени (скажем, в «Монстрах» его с головой, для «Валл-и» же это приятное дополнение). В «Головоломке» сделано всё правильно: юмор картины очень часто вызывает улыбку (обратите внимание на то, как прописан характер каждой из эмоций), однако засмеяться во весь голос, как на «Мадагаскаре» или «Шреке», не получится. Это и есть главная магия Пиксара: волшебники студии оживляют свои проекты жизненными аспектами, с душой приправленными светлым юмором. А если посмотреть на нашу реальную жизнь, она не состоит из одного лишь только счастья. Имеются и грустные моменты, такова взрослая жизнь. Именно поэтому эмоциям Райли предстоит научиться работать сообща. Получится ли? — смотрите и увидите…

    Мой вердикт: «Головоломка» — новое творение Калифорнийских волшебников, которое можно смело назвать шедевром. Оригинальным, трогательным, удивительным, невероятно добрым, местами смешным, местами — грустным. Графически-насыщенный мультфильм радует глаз, художникам отдельное спасибо. Конфета со вкусом жизни, во всём её многообразии всевозможных чувств. Трёхступенчатая формула Пиксара даже проще, чем номер А-113 (знающие поймут), а, как всем известно, всё гениальное просто. Один из моих любимых мультфильмов моей излюбленной студии. Почти каждая из картин которой является, по моему скромному мнению, Произведением анимационного искусства.

    10 из 10

    P. S. Все знают, что Стив Джобс когда-то работал с Pixar. Но мало кто знает, что эта студия была основана в 1979 году… Джорджем Лукасом! И называлась она в те «far far away» времена «The Graphics Group». Так что мы можем смело благодарить знаменитого дедушку не только за «далёкую-далёкую галактику».

    13 июля 2015 | 10:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>