всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
операторПатрик Лин
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (368 133)
ожидание: 95% (19 077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
311 + 6 = 317
8.9
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так называемая в российском прокате «Головоломка» — яркий, остроумный, смелый и удивительный в своей проницательности анимационный фильм от Pixar, который так же радует отличным юмором — разноплановым, но не скатывающимся ни до пошлости с цинизмом, ни до излишней детскости.

    Мультфильм действительно яркий в разных смыслах. Это касается почти всего в нем — самой цветовой гаммы, дизайна, приемов контраста, харизмы персонажей, сюжета. Взять хотя бы замечательную идею, иллюстрирующую буквальное видение понятия «внутренний мир человека», а так же, ее воплощение — доступное, но безумно изобретательное, продуманное и красивое с точки зрения анимации и дизайна. Мультфильм как сюжетно, так и визуально стилистически разделен на две контрастные параллели — внутренний мир и внешний. Внутренний мир (в частности, 11-ти летней Райли) с живыми эмоциями и другими обитателями выражен подчеркнуто ярко и сказочно. В нем больше динамики, красок, пространства и некой детскости в силу возраста носителя этого мирка. Внешний же мир выделяется реалистичностью и даже некой камерностью, меньшей экспрессией цвета. Но такой контраст не выглядит грубым, так как он естественен и закономерен в рамках явного метафорического характера самой истории, да и обозначен с авторским чувством композиции и баланса. Порой внутреннее как бы выворачивается во внешнее и наоборот, одно забавно или трогательно подчеркивает и усиливает другое — так создается неповторимая динамика мультфильма. Но большая часть событий акцентируется на происходящем в голове девочки.

    Главные герои — эмоции Райли — исключительно интересные и обаятельные. Несмотря на то, что каждой эмоции по определению трудно выделиться многогранностью характера, все же Радость, Печаль, Гнев, страх и Брезгливость — все они колоритны и интересны как в своей индивидуальности, так и в рамках развития сюжета. Малое их количество, на которое трудно не обратить внимание, думаю, было предусмотрено для того, чтобы история выглядела максимально цельно и лаконично, ради нужной расстановки акцентов. Особенно выделяются по части раскрытия Радость и Печаль — абсолютно противоположные эмоции, но некоторые противоположности, как известно, образуют гармонию. Уже отсюда следует одна из мыслей, выраженных одновременно через две параллели мультфильма — все мы разные и принимать друг друга такими, какие мы есть без привязанности к своему эго — первый шаг к усмирению выпадов в крайности, которые приводят приводят к некому расколу (как командному, так и психическому). Тут же проявляется и мысль о возможности приятия разных по интонации состояний самого себя, как часть богатства проявления жизни, ведь это формирует способность ценить настоящий момент. Последнее замечательным образом подчеркнуто тем, как в итоге сменились декорации на одном из островков личности Райли. Если упомянуть замечательного второстепенного персонажа Бинго-Бонго — друга детства Райли, то и тут мы видим наполненную историю на грани веселости и грусти. Даже буквально персонаж сопутствует Радости и Печали, что еще сильнее подчеркивает светлую грусть ностальгии по детству. Очень трогательная линия с Бинго-Бонго, показывающая еще, что такое настоящая дружба. На фоне всего этого очень занимательно, остроумно и жизненно прослеживается тема взросления, которая обретает еще большую эмоциональность за счет прямо-таки переломного возраста Райли, этакого мостика перемен, ведь она еще не взрослая, но уже не совсем ребенок. Так знаменуется прощание с детством одновременно с призывом не забывать находить его частичку и во взрослой жизни, хоть и в новом, порой неожиданном проявлении.

    «Головоломка» — мультфильм прекрасный, на уровне лучших работ студии Pixar. Атмосфера уникальна, есть не малая одухотворенность в данном анимационном творении, тонкость и высочайший уровень проработки всего материала, что не присуще почти ни одному современному полнометражному мультфильму (не в счет работы Ghibli), но так свойственно пиксаровцам. Очень жду возможности посмотреть в оригинале. Сравнительно с роликами на английском языке, в нашем дубляже местами чуть переборщили с пафосностью и манерностью исполнения, но, благо, это не слишком давило на слух и не испортило впечатление от мультфильма.

    10 из 10

    27 июня 2015 | 06:56

    Пожалуй, это очередной из примеров, когда стоит отдать дань английскому языку — оригинальное название «Inside Out» выражает в большей мере все основные моменты мультфильма, которые, увы, не смогли бы передать русским переводом. Многомерность примитивизма в языке иногда заставляет прямо-таки удивляться.

    Изначально, после просмотра трейлера я ожидал какой-то искрометной комедии с кучей шуток вроде тех, которые промелькнули в трейлере. Я бы даже сказал, что был уверен в том, что весь фильм будет комедией. Однако… Уже к первой четверти мультика стало ясно, что это не так и смешные моменты в сценарии появляются скорее, как разбавка основного сюжета, который сам по себе близок больше к драме, чем к комедии. Разочарован ли я? Ничуть. Мультик, конечно, оказался не тем, чего я от него ожидал, но он оказался намного бОльшим. Мульт вышел одновременно и философским, и поучительным, и мотивирующим ту аудиторию, на которую он нацелен в первую очередь (дети), а глядя на некоторые моменты в фильме возникло стойкое ощущение, что над сценарием работали люди, имеющие продвинутые знания в области как психологии, так и физиологии памяти (и мозга в целом). Конечно, передать это все в мультфильме, рассчитанном на детскую аудиторию — задача сложная, но по моему создателям фильма это более чем удалось. Взаимосвязь эмоций и их последствия — интересно показано. Пока думал, с чего начать этот отзыв — решил почитать некоторые уже написанные тут ранее. Мысли людей ясны, но я бы смотрел в этот мультик глубже. Не смотря на то, что делан он для детей — вещи в нем проскакивают достаточно интересные и для более старшего возраста. И вообще очень удивляют гневные отзывы взрослых людей на детский мультфильм) Но основные замечания по фильму были «Почему всего 5 эмоций», «Почему радость такая сволочь», «Почему эмоции рулят парадом», «Это не комедия», «Отсутствие подтекста» и т. д. Я попробую смягчить краски. Начнем. Разве говоря о цветах мы говорим о тысяче разных цветов? Это ошибка. В реальности цвета всего 3 — красный, зеленый и синий. Всего три цвета, остальные получаются путем смешения трех основных цветов. То есть люди, которые обругали фильм за малое число эмоций не стали себя утруждать рассуждениями на тему, что некоторые эмоции — это тоже проявления смешения других эмоций. Хочу таким людям напомнить, что основных типов темперамента человека вообще четыре. Это еще меньше пяти. Живите теперь с этим. Радость — эгоистка. В принципе, так чаще всего и получается. Нельзя чему-то абсолютно радоваться, если не закрывать глаза на жизненные неприятности и фигню, окружающую нас снаружи. Абсолютно счастливый человек — это человек в розовых очках, которому до окружающего мира скорее всего и дела нет. Радость в чистом виде — действительно эгоистичная стерва, с этим просто придется смириться. Почему эмоции рулят? Нет, они не рулят — они скорее направляют. И если задуматься, любые наши действия — это эмоциональная реакция на внешние воздействия. При одинаковом iq холерик и сангвиник будут абсолютно по разному решать поставленные задачи, т. к. они разные эмоционально. Думать-то человек думает мозгами, но мотивацией к действиям чаще всего становится именно эмоция. Можете себе не признаваться в этом, но именно эмоции заставляют вас делать большую часть действий — чтобы произвести на кого-то впечатление, чтобы не казаться не таким как все, чтобы наоборот выбиться из общего круга и т. д. Именно эмоции предопределяют наши интересы и желания, а аналитическая или творческая способность мозга — это скорее инструмент достижения цели. По поводу адекватности Брезгливости — смысл в этом есть. Любая человеческая эмоция — это механизм, необходимый для направления человеческих действий. Да, иногда брезгливость перегибает палку, однако само по себе чувство отвращения к чему-либо — это регулятор безопасности, выработанный в процессе эволюции (как и страх). Та же брезгливость, страх или даже злоба — это механизмы, направленные на сохранение безопасности (практическое применение — анализ того, что может причинить вред (АНАЛИЗ), бегство от того, что может причинить вред (страх) и… защита от того, что может причинить вред (ярость — соответственно)). Так что логичность Брезгливости обоснована — это один из аналитических центров человека, у многих, увы — весьма запущенный. Не комедия — это верно. Я тоже ожидал вначале, что весь фильм будет из шуток-прибауток, которых на самом деле оказалось крайне мало. В этом пиксары толк знают (до сих пор вспоминаю Валл-и, который заставил подкатиться ком к горлу почти без слов). Ну и отсутствие подтекста. Что еще сказать, мультик — на то и мультик, чтобы его смотрели в первую очередь дети. Многие психологические моменты в фильме были упрощены, многие философские — опущены, но для детской аудитории мультик будет более чем интересным и отчасти полезным. Да, именно полезным, потому как в нем присутствует мораль, какая-то подготовка к научным данным и выводы, предоставленные ответом на вопрос «что будет, если бросить к черту всю ответственность и делать так, как хочется». НЕ НАДО в детей, пришедших для расслабона пихать вселенскую мудрость, которую их мозг еще понять просто не в состоянии (или же в состоянии, но после просмотра «легкого детского мультика» будет пребывать в состоянии «легкого когнитивного диссонанса»). В мультике все написано черным по белому, без лишних подтекстов, все доходчиво и прямо, но смысла в нем от этого меньше не становится. Некоторые «критики» набросились на детский мультик, однако не упомянули фильмов по комиксам, которые делаются все же с расчетом на взрослую аудиторию. А стоило бы сравнить, где смысла больше…

    Хотя капну в мед и свою ложку дегтя — сама зачинка сюжета (переезд семьи и полный срыв с катушек) довольно шаблонна и примитивна. По сути у нас сюжет крутится вокруг одной единственной причины, следствие которых — полнейший бедлам в голове одиннадцатилетней девочки. Однако все же суть мультика — это то, что происходит у нее в голове, а не то, что «снаружи». Лично мне не хватило взаимодействия разных «людей», точнее из кукловодов. Нам показали только один раз действительное взаимодействие (в трейлере). И дополнительные «плюшки» в конце фильма, которые к сюжету отношения не имеют. ИМХО, это явная недороботка, т. к. увидев это в одном месте хотелось увидеть реальный отклик и в другом, чего не случилось. Фрагмент, выпадающий из общей канвы повествования. Стоило либо делать абсолютный акцент на одной личности, либо же показать неоднократное взаимодействие с другими личностями. Этого, к сожалению, я не увидел. Но в остальном я получил массу удовольствия от просмотра мультфильма. От меня ему заслуженные аплодисменты.

    9 из 10

    30 сентября 2015 | 01:20

    Краткое содержание. Обычная американская семья — мать, отец и 11-летняя дочка — переезжают в новый дом. Девочке трудно на новом месте, она скучает по старому дому, отдаляется от старых друзей, у нее все начинает валиться из рук, и ей приходит в голову чистой подростковое, эгоистичное и жестокое решение проблем, но в самый последний момент происходит… э… нечто такое, что означает для нее начало новой жизни. В принципе, все.

    Но — только не для студии Pixar.

    Если у кого и были подозрения в том, что у этой студии тоже начинается кризис — самое время их отбросить! Скажу сразу, что это не просто захватывающее, умное, психологичное, доброе и очень живое произведение с совершенно незамыленной идеей — на мой взгляд, из всего того, что было снято Pixar за все время, «Головоломка» уступает только игрушечной трилогии, а уж на это, при всех ожиданиях, я даже рассчитывать не смела.

    Собственно, Доктеру все еще очень любы вымышленные фабрики, выдуманные миры, где все автоматизировано, первый пример такой фабрики мы видели в «Корпорации монстров». Но Головной центр из «Головоломки», пожалуй, даже даст ей фору. С любовью и вдохновением, как и тогда, здесь рассмотрена каждая мелочь работы этой почти игрушечной комнатки, в которой рождаются мысли 11-летней девочки. Пульт, который растет вместе с Райли и светится цветом той эмоции, которая в настоящее время в работе, рельсы, по которым скользят шарики-воспоминания… а сами эти шарики работают как сенсорные компьютеры — чтобы перемотать воспоминание, надо провести по шарику пальцем. Работа эмоций, как и работа монстров, ничем принципиально не отличается от работы офисных или фабричных служащих (даже кофе, газеты и ночные дежурства у них есть). С одной стороны, это даже неприятно (это же воображение, мышление, тут такой отвязный сюрреализм можно было наворотить!), а с другой — это все равно так обаятельно, так затягивающее, так живо — прямо с первой же сцены, где нас только знакомят с эмоциями. Вообще вся первая сцена (до титров) — просто восхитительна и могла бы сама по себе послужить очередной гениальной короткометражкой. Тут и еще один талант «Пиксар» — с первых кадров заинтересовать, втянуть, правильно познакомить, чтобы желание смотреть так больше и не отпало. Не каждый это умеет.

    Умно подобран и сам набор базовых эмоций, хотя его кое-кто костерил за то, что всего одна эмоция — положительная (при этом нам в самом начале объяснили, что даже «негативные» Страх, Брезгливость и Гнев тоже очень нужны человеку). Каким бы ни был человек — умным или не очень, злым или добрым, цивилизованным или диким — он все равно испытывает в жизни — в разных вариациях — радость, печаль, страх, отвращение и гнев. Как нам покажут потом, эмоции эти с возрастом имеют обыкновение сливаться другом с другом. Но пока эмоции одиннадцатилетней девочки также незрелы и неопытны, как и она сама, и не понимают, что происходит, когда заваривается каша. И очень хорошо, что в мультфильме нет никакого ярко выраженного отрицательного героя; даже в действиях негативных эмоций никогда нет никакого злого умысла, а если они и наломали дров, то только потому, что на работе знают только сами себя и не знают ничего другого.

    Вообще, как при всем этом хорошо продуманы слова и действия всей этой команды!… Их тоже никак не упрекнешь в плоскости или отсутствии характера. Показательно, например, что «дурацкую мысль» девочке подбрасывает именно Гнев, и что именно он потом за пультом. Или хотя бы сцена, где Райли впервые входит в новый дом: ни один из голосов у нее в голове не произнес чего-то «чужого», не по делу. Мир за пределами Головного центра — Острова личности, Страна воображения — тут тоже есть много прикольных мелочей. Забавно обыграны многие явления и понятия, связанные с умом и воображением — от абстрактного мышления и долгосрочной памяти до воображаемых друзей и привязчивых мелодий. Вот машина, штампующая воображаемых бойфрендов, которым можно и цвет волос менять, и одежду. Или Студия сновидений. Хм, если честно, я немного расстроилась — пиксаровцы могли бы всласть постебаться, но что-то ничего такого я там не заметила. Куда больше понравились комментарии Страха, смотрящего сны, насчет бездарного сюжета и плохой игры актеров…

    Фильм очень семейный. Истинно семейный — доброта и теплота, материнская и отцовская забота, льющиеся с экрана, прямо окутывают с ног до головы. Множество хороших воспоминаний, которые нам показывают, связаны у девочки с родителями. Даже отношение эмоций к Райли — особенно Радости — в чем-то тоже похоже на родительское, воспитательское.

    Впрочем, не все шоколадно. Несколько довольно обидных недотяжек и ляпов сразу бросаются в глаза. Не стоило, конечно, вставлять эту глупую сцену, где Страх пытается сбежать и у него не получается, потому что «эмоциям не сбежать», тогда как… ну в общем, сам сюжет заключен в прямо противоположном. Или вот еще вопрос: почему Райли после первой же незаброшенной шайбы разворачивается спиной и уходит? За пультом — Гнев… по-хорошему, вообще-то, в тот момент мы были вправе рассчитывать на спортивную злость, ребенок не первый год в хоккей играет. Даже если бы она все равно ушла потом.

    Нельзя не отметить русский дубляж, пусть даже все приглашенные звезды здесь в основном (не все время, конечно, но в основном) держат ту эмоцию, для которой их позвали — но держат очень душевно и заразительно. Неотвязнее всего запоминается голосок Олеси Железняк в роли Печали — севший, будто заплаканный. Гнев в озвучке Нагиева классно рычит, огрызается и рявкает, а вот и самое большое для меня потрясение — нагловатая, самоуверенная Брезгливость в озвучке Ксении Собчак! Собчак! Когнитивный диссонанс какой-то, и стойкое ощущение, что тут не только сходство голоса или актерство сыграло роль, когда ее позвали. По-своему очень мил и Епифанцев-Страх, хотя его я вообще не забуду никогда в жизни — из-за «Это только сон… это только сон…». Честное слово, я в тот момент рот обеими руками запечатывала, чтобы не заржать и ничего не пропустить.

    Пожалуй, сомнений в том, кто в этом году получит «Оскара», у меня уже нет. Для Пита Доктера это — истинная вершина творчества, уж простите меня, фанаты «Монстров» и «Вверх». А для меня«Головоломка», повторю еще раз — один из самых, самых лучших пиксаровских мультфильмов, что я когда-либо смотрела.

    9 из 10

    28 июня 2015 | 19:16

    Как по мне, русский перевод названия абсолютно исказил изначальный смысл. Украинский перевод «Мыслями наизнанку» подходит гораздо лучше! Что им помешало так перевести — остается загадкой. Теперь о плюсах и о минусах самого мультфильма.

    Плюсы:

    1. Картинка.

    Хотя знаете, это даже не плюс, а галочка. От Disney и Pixar нельзя ожидать плохой картинки. Все красочно, красиво и динамично.

    2. Русский дубляж.

    Уж что-что, а тут действительно постарались. Собчак в роли Брезгливости — это просто фурор. Дайте я пожму руку тому, кто додумался поставить ее на озвучку. Нагиев в роли Гнева — ну просто сказка! Все, абсолютно все, действительно «играли» голосом!

    3. Идея.

    Сама идея заслуживает внимания. Казалось бы, эмоции окружают нас повседневно, но додуматься смогли немногие! Однако, стоит нам закрыть глаза на задумку, и все упирается в довольно типичную диснеевскую схему.

    На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Переходим к минусам.

    1. Сюжет.

    Было хорошей идеей сделать главными героями эмоции, но зачем акцентировать внимания только на Радости и Печали? Остальные эмоции себя вообще не раскрыли! Каждое совместное или одиночное появление Страха, Гнева и Брезгливости намного интереснее основной сюжетной линии. Кстати, насчет сюжетной линии. Почему приключения происходят только в голове Райли, а в реальном мире их с гулькин нос? Даже затея с автобусом не удалась! А ведь такое могло получиться…

    2. Персонажи.

    Это допустимо, когда 5 эмоций у начинающего подростка. Но взрослые… Серьезно? Всего 5 эмоций на каждого человека?! Почему нельзя было их создать больше, но некоторых отодвинуть на задний план? Так бы создавалась атмосфера действительно сложной системы, а так получается, что нами в голове управляют всего пять игрушек из конструктора. Я не верю!

    3. Зацикленность.

    Главная героиня Радость ведет себя как редкостная тварь по отношению к Печали, которая хоть и забавна, но абсолютно не интересна. И то, что ее куда-то там тянет, абсолютно не оправдывает то, что она берет воспоминания без спросу. Воображаемого слона в фильме ужасно много, и через 10 минут его пребывания на экране хочется открутить ему голову.

    Мозговому центру уделено предательски мало времени, а ведь так хотелось узнать, за что отвечают те или иные рычажки и кнопки.

    Таким образом мы получаем еще один красочный мультфильм от Disney и Pixar с хорошей задумкой, но неудачным ее исполнением.

    5 из 10

    4 июля 2015 | 03:47

    По моим личным ощущениям, «Головоломка» — это фильм для взрослых и для детей.

    Я не хочу перечислять остальные преимущества того, что формат мультфильма тут максимально подошел, потому что это уже факт свершившийся, а строить дальнейшие догадки смысла нет. Угадать что там у съемочной команды было в голове — дело практически невозможное и неблагодарное. Коммерческую составляющую предлагаю тоже пропустить, она тут просто есть, и мы ее просто тут оставим. Поговорим о другом.

    Если просмотреть сквозь сюжетные повороты, которая вызывает у нормальных людей слезы, как трагические так и радостные, то я хочу взглянуть на то, что было важным для меня. Сюжетные повороты — только ключи к реакциям, которые происходили внутри головы, но важно, что кроется за ними.

    Первое, не нужно разделять персонажей эмоций между собой. Все они — одно целое, и финальные сцены, где появляются смешанные цветом шары — это показывают. Просто в разной мере какие-то эмоции сильнее, но это не значит, что со временем, они не изменятся (желтые шары радости меняются на синие*). Разделили их, потому что так их легче воспринимать. Шар тут вообще символично — не важно, какая гамма цветов в нем намешана, он един. Финальный штрих подводит, видимо, главную черту. Единый пульт — все эмоции вместе. И разноцветные шары — это значит теперь не каждая эмоция нажимает первой, а возможно, и совместное «нажатие».

    (*кстати я думаю, что вообще показали только одно изменение цвета из радости печаль, только для того, чтобы не раздувать сюжетную линию, Понятно, что если работает в одну сторону, то и в другую. Но вы представляете, что за хаос бы тогда там творился).

    Второе, не нужно разделять Райли и каждую эмоцию как на два разных персонажа. Это тоже все одно целое. И как эмоции влияют на Райли, так и Райли (под Райли мы понимаем и все, что ее окружает) влияет на эмоции. И это важно, потому что на мир эмоции смотрят именно «глазами» Райли. И решения принимает Райли на уровне эмоций/чувств, как реакцию на окружение. Тут же важное все время понимать и держать в голове — все что мы видим в голове у Райли и сама Райли — это все один и тот же человек.

    Третье. Есть такой момент, когда «Злость» говорит о том, что Райли ничего не чувствует. Когда рушатся все мосты между личностными сторонами и вообще, все что за эмоциями. Ломается пульт и больше ничего не работает. На это повлияло сильное решение, которое фактически завершило разрушение Райли, как личности. И тут главное понимать, как сами эмоции принимали решения — достаточно показательно: что за одной эмоцией следует одно сильное решение, которое в итоге потом сами эмоции исключает, как таковые. Фактически, это потеря связи с собой, и как следствие, с адекватностью окружающего мира. И тут важно, что именно Печаль послужила возвратом назад. Видимо, создатели картины хотели показать самое главное — плохих эмоций не бывает (а Печаль, как изначально позиционировалось в мультфильме — герой хоть и не отрицательный, но пользу ее раскрывают по деталям), а есть просто самые сильные в определенные моменты жизни, и они влияют на наши решения.

    Я бы мог просто по сценам раскладывать все остальные сцены, которых в мультфильме просто огромное множество, но Головоломка, конечно, это не головоломка. Это прежде всего ответы на то, как все работает. И отвечать получается хорошо. Раскручивать сильно глубоко, раскладывать все по полкам занятно, но тогда станет неинтересно смотреть, поэтому если у вас возникают другие вопросы, как у меня, к примеру, почему у Райли эмоции разного пола, тогда как у всех других одинаковые, то отвечайте просто: так забавнее.

    И, возвращаюсь к первой моей мысли, что мультфильм и для взрослых и детей. Но, именно в таком тандеме.

    Важно посмотреть это вместе в формате ребенок — родитель, потому что мультфильм тут выступает таким важным информационным полем, на вопросы которого ответить можно только вместе и только в позиции: ребенок — родитель и наоборот. Потому что ребенок и родитель воспринимают мир по-разному (баян). А на такие вопросы, почему у меня в голове сидят эмоции, рассуждать об абстрактных вещах, подсознании, сторон личности и т. д. ребенок способен, но возможно, может ошибиться.

    Мне бы очень не хотелось, чтобы ребенок воспринимал картину буквально, что в его голове живут какие-то персонажи, которые принимают решения и создают реакцию. Есть риск, что в конечном итоге, они начнут перекладывать на них ответственность, воспримут их как реальных и начнут пытаться с ними коммутировать. А как показал мультфильм, любой вымышленный персонаж важен (Бинго Бонго), но только в свое время. С другой стороны, родители понимают, что за многими решениями ребенка стоит конкретное чувство или ощущение, и задача не только реагировать, но и порой считывать, что у ребенка в голове творится. И возможно, ребенок не ринется однажды красть деньги и садиться в автобус, чтобы вернуть все обратно.

    Ну и под конец, главное, то что проходит, возможно, невидимой красной нитью, это то, что очень важно взаимопонимание, как и людей между собой, так и эмоций внутри себя. И если и те и другие начинают друг с другом гармонировать, то вот тогда и приходит счастье. А счастье, как показывает мультфильм — это не всегда Радость.

    8 из 10

    22 июня 2015 | 17:42

    «Головоломку» я бы посоветовала обязательно посмотреть всем детям в возрасте от 10 лет. Чтобы лучше понимать, что же происходит с ними и как с этим справляться. И обязательно родителям, которые, подчас, требуют от детей невозможного, сами забыв каково это — быть ребёнком.

    Одиннадцатилетняя Райли вынуждена переехать с родителями в другой город. Друзья, школа, всё такое знакомое с детства осталось далеко позади. Кажется, что впереди только беспроглядная тьма. Гениальная идея некогда пришла в голову Питу Доктеру показать, как наши эмоции управляют нами и нашим мировоззрением. Для маленького ребёнка всё кругом представляет интерес и радость, а одна эмоция довольно легко приходит на смену другой. Если понаблюдать за малышом, который ещё не умеет толком разговаривать, можно заметить, что в одно мгновение он испытывает брезгливость, а в следующую секунду гнев, потом печаль, страх и сразу радость. Удивительно, как быстро происходит переключение из одного состояния в другое и насколько не замутнено то, что он испытывает. Взрослеет человек, накапливается опыт и становится более сложной его психика.

    У Райли в голове царит Радость, которая старается не подпускать к символичной кнопке управления (замете, что у взрослых вместо маленького пульта — целая система с разными рычажками) Печаль. Но проделав огромный путь по вызволению Райли из трясины депрессии, Радость приходит к выводу, что даже такая неприятная эмоция, как Печаль, существует не просто так и часто оказывается весьма полезной, помогая сопереживать и переживать различные беды, а её игнорирование (впрочем, как и любой эмоции) может дорого обойтись человеку. Заметим, что у отца Райли царит Гнев, а у матери — Печаль — именно ими руководствуются взрослые герои фильма.

    Если у ребёнка каждое воспоминание окрашено какой-то одной эмоцией, то, на примере взрослеющий Райли, мы обнаруживаем, что более поздние воспоминания несут разные оттенки чувств. В одно мгновение мы можем испытывать радость и печаль или брезгливость и страх, поэтому нет ничего удивительного, что людям часто сложно определиться со своими чувствами.

    Создатели мультфильма утверждают, что консультировались с нейробиологами, чтобы как можно более точно передать механизмы, управляющие нашей нервной деятельностью. По-моему, получилось у них это превосходно. Отдельного упоминания достойны глубинные воспоминания, которые составляют основу нашей личности и способны в течение жизни меняться и дополняться. Всё это показано схематично, доступно и наглядно, поэтому на такие объяснения удобно ссылаться.

    «Головоломка» стал очередным шедевров от студии Пиксар. Этот замечательный мультфильм будет интересен не только детям, но и взрослым. Хорошим доказательством гениальности этой анимации служит то, что за последние месяцы в различных разговорах я много раз ссылалась на «Головоломку», чтобы объяснить какое-нибудь явление. И смотревшие этот мультфильм собеседники меня сразу понимали.

    5 января 2016 | 15:58

    Никогда не гадали, глядя на человека, что там у него в голове? Уверена, думали и не один раз! Этим летом, студия Pixar в полной мере даст ответ на этот важный вопрос, представив на экраны кинотеатров эмоциональный мультфильм «Головоломка»! В центре сюжета 11-летняя девочка Райли. За ее поведение и самочувствие отвечают 5 эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Но что будет, если убрать одну из этих эмоций? Например, Радость, или, скажем, Печаль. А что если убрать одновременно обе эти эмоции?! Правильно, в голове останется Страх, Гнев и Брезгливость, а заодно и хаос, который устроят эти эмоции!

    Там где Радость, там и Печаль! И зритель вместе с этими двумя персонажами путешествует по внутреннему миру сознания Райли! Здесь и лабиринт из воспоминаний — хороших и не очень, огромный карточный домик и дом из облаков, здесь и киностудия снов, которая показывает фантастические фильмы ночью, воображаемый друг детства Бинго-Бонго и пропасть, в которой пропадают уже ненужные воспоминания! В мультфильме показано, что все эмоции нужны и все эмоции важны. Как легкомысленную и чересчур позитивную Радость дополняет молчаливая и рассудительная Печаль! И только с пятью эмоциями человек существует в гармонии с собой! Зритель грустит и радуется вместе с персонажами, словно одна из эмоций нажала на кнопку!

    Стоит также отметить качественный русский дубляж эмоций, роли которых озвучивали Дмитрий Нагиев — Гнев, Владимир Епифанцев — Страх, Натали — Радость, Олеся Железняк — Печаль и неподражаемая и в полной мере отражающая Брезгливость- Ксения Собчак! Абсолютно новая идея и качественная, красочная анимация оставляют незабываемые впечатления и выходя из кинозала вы почувствуете от просмотра искреннюю РАДОСТЬ!

    9 из 10

    20 июня 2015 | 23:34

    Новый мультфильм неизвестного Ренальдо Дель Кармена и Пита Доктера, подарившего нам в качестве режиссера «Корпорацию монстров» и «Вверх», получился красивым, красочным, забавным, добрым, трогательным и по-детски наивным. Взрослому человеку он может показаться схематичным и упрощенным, но так как это детский мультик, такое положение вещей оправдано. В нем грамотно, а самое главное ненавязчиво представлены элементы познавательности и поучительности, что позволяет в легкой, игровой, доступной форме, донести до ребенка некоторое, обобщенное представление о чувствах, эмоциях и мозге в целом. В противном случае, при ином подходе, происходящее выглядело бы как лекция по психофизиологии эмоций.

    Что касается непосредственно сюжета и постановки, то в целом все не плохо и достаточно оригинально, но где-то в середине происходит провал, т. е. нельзя сказать, что картина пролетает как одно мгновение и смотрится с затаенным дыханием. В какой-то момент она начинает казаться однотипной и немного нудной, но в дальнейшем ситуация меняется и вновь появляется увлекательность, а развязка просто пышет добротой, нежностью и трогательностью, одним словом сентиментальна.

    В «Головоломке» затронуты темы взросления, семьи, детско-родительских отношений, жизненного опыта, эмоций и их сочетаемости, дружбы и много другого. Ярко показано, какой эмоциональный раздрай может произойти у ребенка при глобальной смене обстановки — переезд в другой город например. С одной стороны, необходимо чтобы родители понимали, замечали это и могли поддержать, а с другой, ребенок должен не бояться делиться своими чувствами. Кроме того, в мультфильме показано, что даже изгой, который вроде только мешается, может стать очень полезным и даже героем. Ну и конечно стоит упомянуть, что картина учит сочувствию и состраданию. Иногда полезней просто выслушать и поддержать, чем веселить и подбадривать.

    Хорошо подобраны голоса для русской озвучки. Например Дмитрий Нагиев, так озвучил эмоцию гнева, что если не прислушиваться, то можно его и не узнать. Пожалуй, самое удачное попадание голоса в образ было у Собчак, озвучившей Брезгливость. Для ее манеры речи, такой персонаж подходит как нельзя лучше. Удивило и в итоге порадовало участие в дубляже Владимира Епифанцева (Страх), для которого работа в данной ипостаси — дебют.

    В итоге «Головоломка» — это прекрасный, многогранный, красивый, душевный, семейный мультфильм, близкий к шедевру, но к сожалению не дотягивающий чуть-чуть до этого звания. Благодаря его непринужденной познавательности и оригинальному подходу, детям будет что почерпнуть, да и взрослым наверняка тоже.

    18 июня 2015 | 18:38

    Студия Pixar изначально славилась своим нестандартным подходом к делу, явно отличавшимся от всех остальных студий. Даже в самой причудливой концепции они могли раскрыть достаточно серьезные темы. И, конечно же, души их проектам было не занимать.

    Когда впервые появилась информация о «Безымянном проекте Pixar, который покажет вам вид из разума» никто толком не мог понять, что же из этого выйдет. Дичайший арт-хаусный сюр или же приемлемое зрелище для масс? Справится ли студия с таким материалом или они откусили больше, чем смогут проглотить? И, как ни странно, можно сказать, что они смогли удовлетворить как среднестатистического кинозрителя, так и заядлого киномана и раскрыть в нарочито-детском мультфильме достаточно серьезную психологическую тему.

    О графике, анимации и музыке тут говорить не приходится, ведь это Пиксар и с этим у них проблем никогда не наблюдалось. Здесь во главе угла стоят сюжет и персонажи.

    Мультфильм рассказывает об 11-летней девочке Райли и о том, как она справлялась с переездом из Миннесоты в Сан-Франциско. Ребенком владеют (в буквальном и переносном смысле) эмоции и во вселенной мультфильма их всего 5. Тут есть невротик Страх, нахальная Брезгливость и вечно сердитый Гнев. Но главной для Райли является Радость — она всем заправляет в ее голове и явно недолюбливает меланхоличную Печаль в вязаном свитерке и с большими очками. Но прямо после переезда в новый город Радость и Печаль пропадают из главного отделения ее разума, и девочка становится раздраженной и безразличной ко всему.

    И, черт побери, пожалуй, это редкий фильм который так четко и иносказательно показывает проблемы депрессии и апатии, когда все вокруг серо и безразлично и вы не чувствуете ничего, кроме раздражения. Даже если у вас дом и родители, что вы можете поделать, если нет ни печали, ни радости?

    Мультфильм достаточно изобретателен, и, в плане темы, один из самых оригинальных проектов Пиксар. Но все же он не сравнится с «Валл-И», и оттого я считаю оценки несколько завышенными.

    На выходе мы имеем семейный мультфильм о депрессии. Но не за это ли мы любим Пиксар: умение делать детские вещи взрослыми?

    За идею

    9 из 10

    19 июня 2015 | 18:54

    Головоломающая картина, конечно или точнее, реально сильный мультфильм. Безусловно, когда хочется меняться, читаешь много «полезной» информации, которая как входит так и довольно быстро выходит. Но, всякие безумно весёлые и иногда нелепые фантазии запоминаются, потому что они привязаны к ярким, эмоциональным образам. А в этом фильме просто не возможно не отметить яркие образы эмоций девочки. Гнев, с его взрывной натурой и подзадоривающим для этого темпераментом был хорошо, страх просто страх как привлекателен в своей игре. Так бояться ведь не каждый может, кроме того опасаться, предостерегаться, замирать от страха — сколько всего на его бедную голову! А Печаль, такая милашка, ей так идёт синева при её медлительности и нерешительности., помноженной на апатию. Даа, колективчик у Радости ещё тот. Но, как и в жизни, так и в голове у девочки, это компания создаёт краски жизни, даёт созревание (смотря, правда, кто из них на эту кнопку будет чаще жать — таким о станет оно, созревание).

    Наш внутренний мир и вправду МИР, где столько происходит без нашего ведома, и не меньше по нашей воле. Если мы решим, что нам чего-то не нужно, этот островок жизни в нашем мире пропадёт, он послушен, но, этот мир должен быть богат фантазиями, баловством, дружбой, безусловно, любовью к семье. И, вот что интересно, именно тогда, когда вам плохо, вам особенно понравиться этот мульм. Даже не буду советовать забыть все тревоги, печали, идите в любом состоянии, там, в Этом мире вас поймут, там будут те, кого вы узнаете, поймёте, и начнёте за ними наблюдать.

    И, что интересно, тут такой полёт для сценариста! Для того, чтобы осуществить свою цель, Радость и Печаль переходят сквозь столько преград и фантастически придуманных связующих воображения, сна, мысли, что кажется, тут и продолжение можно и нужно снимать. А почему нет? Почему бы, к примеру, не «пригласить в эту компанию Эмоций Чужого? Что он там будет делать? Нуу, он может быть не таким уж чужим или по-своему, не так уж и страшным или из страны забвения… Да, хочется, одним словом, отдать должное как и художникам картины, так и сценаристам.

    Вообще то, мировая киноиндустрия не в последнюю очередь сильно, и часто не в лучшую сторону влияет на нас, а особенно, на подрастающее поколение. Но, очень приятно порадовать свою Радость, что есть такие фильмы, гениальны, душевные, увлекательные. Гнев мой прямо подружился с Гневом Головоломки. Страх мой как-то боязливо остался в сторонке, печалька, правда, что так всё непросто в жизни, но, увы, такая вот наша жизнь. Она заставляет нас (или их, наши эмоции) работать гармонично, от этого и Радости будет больше радости, уж простите за тавтологию, но, что не сделаешь, ради игры.

    2 июля 2015 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>