всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 10:55 на канале «Иллюзион+»
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (131 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 49 = 134
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что я остался под большим впечатлением от этого фильма, но и поставить оценку ниже 8 я тоже не могу. Этот фильм подает идею того, что все люди на Земле равны, невзирая на цвет кожи и национальность, что никто не в праве возвышать свою расу над другими. Эта идея понятна практически с самого начала фильма и на всем его протяжении дает зрителю напоминание о себе в различных сценах. Особенно начинаешь задумываться во время сцен, когда мальчишки сидят друг на против друга, а между ними колючая проволока.

    На мой взгляд данная картина рассчитана не на то, чтобы вызвать у зрителя симпатию к героям или бурю эмоций. Эта картина рассчитана на то, чтобы преподнести людям урок того, что нет ничего глупее войны, так как неизвестно, кто же завтра окажется по ту сторону забора.

    8 из 10

    16 февраля 2016 | 13:22

    И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуля и крепко пожал.
    - Теперь ты мой лучший друг, Шмуль. Мой верный друг на всю жизнь.


    На последних минутах фильма в моей голове звучала лишь одна фраза — это же только дети.

    Семья Бруно переезжает, маленький мальчик начинает привыкать к новой жизни. Ему не с кем общаться, единственное развлечение — катание на самодельной качели и редкие, но все, же разговоры с «людьми в пижамах». Мальчик случайно встречает своего ровесника, и эта встреча стала для обоих роковой. Из-за детской наивности Бруно не понимает, почему Шмуль странно одет, огражден проволокой, постоянно работает.

    Бруно — ребенок, для него все вокруг кажется игрой, он не замечает что отец его все не такой и «хороший» как кажется, что сестра становится ожесточенной, что учитель, который его учит на дому, на подсознательном уровне «давит» на мальчика. Бруно — восемь лет, разве мир может быть плохим для такого возраста?

    Единственный фильм, в котором мне не хотелось что бы эта «справедливость восторжествовала» и все получили то на что заслуживали.

    Бруно просто хотел жить как все. Что бы у него была дружная семья, папа и мама всегда уделяли ему время, что бы с ним играла старшая сестра, и что бы у него был настоящий друг. Друг, который готов на все ради него.

    Жаль, что дружба не может быть вечной и независимой от обстоятельств.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 17:07

    Уродливая, ужасающая картина на весь экран… Нет, моя рецензия не негативная, а наоборот, я восхищалась фильмом на протяжении всего просмотра. И пока вверх медленно ползли титры под тихую музыку пианино, я сидела и просто смотрела перед собой. Шок, вот что со мной было.

    Развивая тему еврейского геноцида, режиссеры всегда стремятся показать нам ряд уже давно знакомых картинок-героев, будь то голубоглазый фашистский солдат или измученный заключенный концлагеря. В этом фильме связующим звеном между ними выступает маленький немецкий мальчик. Неожиданно. Мы легко можем представить себе последователя фашистской идеологии если это взрослый человек, но как чувствовал себя ребенок в этой среде? О чем он думал когда видел черный смрадный дым над лесами и не знал отчего он? Разве скажет ему мама или отец, что в печах сжигают таких же как он мальчиков? Непонимание и стремление узнать, отчего же все таки «фермеры» носят грязные полосатые пижамы с номерами ведут Бруно к страшной разгадке.

    Остается вопрос, А стоило ли оно того, чтобы маленький ребенок узнал истину?

    Потрясающий фильм, рекомендуемый мной к просмотру. Сюжет… я воздержусь от слова «прекрасный», ибо эту страницу истории человечества хочется затереть, вырвать, будто бы ее никогда и не было, но увы… Что касается маленького Бруно, скажу честно, не понимаю, как такой маленький актер мог настолько достойно играть в столь тяжелой картине. Остальные актеры так же хороши, яркие, их образы прочно засели в моей голове.

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 17:04

    Смотреть фильмы о войне — всегда тяжело. Несмотря на то, что в этом фильме не показаны военные действия — кинолента действительно очень тяжелая.

    Показать всё, что творилось в то время, глазами ребёнка — задача непростая, но Марк Херман прекрасно справился с этой задачей. Отец Бруно, показывается нам с двух сторон — как заботящийся и любящий муж и отец, а с другой как беспощадный, ничего не видящий вокруг себя комендант концентрационного лагеря. Он нанимает учителя своим детям. Бруно не поддаётся тому давлению со стороны их учителя, в отличие от его сестры. Хотя, может он просто был не способен понять всего этого в силу своего возраста. Он следует своему сердцу и чувствам, и помогает Шмулю, несмотря на то, что все говорят ему, что евреи — зло.

    Игра актёров действительно поражает. Замечательно подобранный актёрский состав, идеально подходит к этому фильму. Все актеры, прекрасно справились со своими ролями. Передать все ту эмоциональность сможет не каждый.

    И наконец — музыка. Вся музыка просто идеально вписалась в этот фильм. Прекрасная работа композиторов достойна похвалы.

    В эмоциональном плане фильм очень сильно меня потряс. А ведь кинолента основана на реальных событиях. Может и не одной семьи, а целой нации, а это ещё страшнее. Осознать, что это действительно было в годы войны очень сложно, мозг просто отказывается понимать и воспринимать всю ту жестокость.

    В общем, фильм замечательный, достойный просмотра.

    10 из 10

    11 июня 2012 | 12:09

    Я ненавижу людей за то, что они позволяют себе чувствовать превосходство над другими, такими же, как они, людьми. Не мне говорить о всеобщем равенстве и братстве. Этот фильм ещё раз подчеркнул всю болезненность для одних и неощущаемую нездоровость и грязь такого отношения для других, отношения «я человек, а ты — животное».

    Не скажу, что впервые сталкиваюсь с фильмом о лагерной жизни, о нацизме и проч. Просто зацепило. Зацепило (хотя надо быть деревяшкой, чтобы хоть какое-то сочувствие не шевельнулось в душе), потому что дети, потому что если взрослые могут позволить себе тупые предрассудки во имя «фатерленда», то дети — нет. Для них существует только дружба, дети, эта чёртова непосредственность, которая убивает различия между расами и которая убивает их самих. Нет, не все. Умы многих заражены идейками герлессов с самого сознательного возраста, и наиболее чёрствые, вроде Гретель, запросто поддаются им. Хотя, нет…Гретель человечна довольно, и может искренне переживать, но скажем…на локальном уровне. Забота о «фатерленде» её довольно фальшива и вызвана скорее общей волной лжепатриотизма, прививаемого герлессом. Маленький Бруно же оказался более открытым для человека, а не для нацистской деревяшки. И ему неважно, что «еврей есть мировое зло». Осознающий «неправильность» своих действий, он не бросает Шмуля, еврейского мальчика, да какая разница, еврейского/не еврейского! — друга! Конечно, он не единица, не исключение… Нельзя отрицать, что даже и в профюрерских семьях были обыкновенные, настоящие люди, всегда либо несогласные, либо излишне милосердные. Такова здесь Эльза, такова мать Ральфа.

    Прозвучит, может, жестоко, но такой конец, который показан в «Мальчике в полосатой пижаме» — это наиболее справедливое возмездие для нацистов — животных, «отдающих долг родине». Нет, дети не должны расплачиваться за ошибки родителей. Но только такая кара может заставить звериную душу почувствовать по-настоящему боль не «священной германской нации», а всех народов, отцов, теряющих детей подобным образом.

    Очень больно, очень. Больно и жалко, но не хочется разводить сантименты; да и то, что чувствуется после фильма, всё равно глупо пытаться описать во всей полноте. Ближе к развязке конец начал предсказуемо вырисовываться. Но всё равно, хотелось, как в глупой сказке, какого-то чуда. Не произошло…

    26 августа 2012 | 11:10

    «Детство наполнено звуками, запахами и видами до тех пор, пока не наступит темный час осмысления»

    Начиная с 1941 года, в Германии появляются концентрационные лагеря, иначе именуемые как «лагеря смерти», цель которых было уничтожение «неполноценных народов», в частности европейских евреев. Движимые расовой идеологией, нацисты истребляли евреев, обременяя их непосильным физическим трудом или проводя бесчеловечные медицинские опыты. Надев на себя полосатую форму, люди становились рабами, обреченными на страдания и издевательства.

    «Мальчик в полосатой пижаме» — экранизация ирландского писателя Джона Бойна, рассказывающая о невероятной детской дружбе. Когда нацисткого офицера Ральфа повышают до должности коменданта концентрационного лагеря для евреев, он вынужден покинуть свой роскошный особняк и поселиться вместе с женой и детьми, 12-летней Гретель и 8-летним Бруно, в старомодном подчеркнуто строгом доме, часть окон которого выходит на тот самый лагерь. Из-за отсутствия каких-либо друзей или забав маленький Бруно, нарушая запрет матери, покидает территорию дома, улизнув через задний затхлый двор. Случайно он оказывается перед забором из колючей проволоки, ограничивающим странных людей, одетых в пижаму. Бруно знакомится со своим ровесником, еврейским мальчиком с забавным именем Шмуль. Между ними завязывается дружба, которая в силу кричащей разнице в социальном положении должна стать причиной развязки неминуемо трагического конца.

    Картина Марка Хермана наполнена задушевностью и откровенной прямотой, так ярко проступающими сквозь перипетии контрастов и противоречий, которыми изобилует данный фильм. В начале действия мы видим Бруно и его друзей, резвящихся на фоне развивающихся сочно-красных нацистких флагов; грязные переулки, полные бедных и плененных, скрывающиеся за красочными площадями; видный дом, искусно обставленный внутри, за фасадом которого оказывается сарай, полный гнили и ржавчины. Своеобразная антитеза проскальзывает и у действующих лиц: образцовый семьянин и любящий отец Ральф лишает жизни десятки людей, отправляя их в газовые камеры, старшая сестра Бруно Гретель молится Богу, прося оберегать больных и бедных детей, а сама обставляет комнату газетными вырезками, кричащими о нацизме и величии Гитлера, Эльза, мать семейства, разрывается между желанием сохранить семью, при этом не влезая в дела мужа, и уберечь детей от контакта с заключенными. Но как это возможно, если они время от времени появляются на кухне дома в качестве прислуги? В конце концов, Эльза узнает, чем занимается Ральф, и ее переживания лишь усиливаются, ведь все, о чем теперь она может думать, — это как спасти своих детей от кипящего рядом ужаса, не разрушив семью. Изумительная игра Веры Фармиги в роли матери семейства была наполнена силой и чувственностью и смотрелась очень тонко и изысканно, из-за чего невозможно было не проникнуться ее героиней.

    Весьма интересно наблюдать определенные режиссерские решения, наряду с видными приемами парафраза общего восприятия. Режиссер и постановщики картины умело играют с цветовой гаммой фильма, избирая более яркие и сочные тона в начале, тем самым придавая более радостное настроение разворачивающемуся действию. Однако благодаря маленьким деталям изменяется весь эмоциональный климат: одежда героев теперь более строгих цветов, доселе вычищенная и блестящая форма Ральфа теперь небрежно на нем сидит, верхние пуговицы неряшливо расстегнуты, великолепные платья Эльзы теперь сменились мятыми вещами, предметы приобретают более тусклый оттенок, а погода становится все хуже. Чувствуется какое-то наступающее угнетение, ощущение щемящей тревоги, приближение трагедии.

    А трагедия наступает, когда отношения меду Бруно и Шмулем доходят до своего пика: движимый желанием помочь своему другу найти пропавшего отца Бруно пробирается в лагерь, переодевшись в заключенного. Став остовом всего фильма, их дружба трогает и поражает до глубины души. Кажется, их судьбы находятся на двух параллельных прямых, но, несмотря на все противоречия, они становятся столь близкими друзьями не благодаря, а вопреки обстоятельствам.

    Ценность данной картины, которая позволит ей задержаться в умах и сердцах людей, — это великая сила дружбы и сострадания, представление войны глазами двух восьмилетних мальчишек. И хоть война представляется скорее закадровым фоном, все ее последствия очень сильно ощущаются. Главное то, что вопреки национальным и социальным остротам, нашлись те, кто встал по одну сторону колючего забора, во имя дружбы облачившись в полосатую пижаму.

    9 из 10

    27 апреля 2012 | 03:21

    Вряд ли что хоть один фильм про угнетение евреев нацистами оставит кого-то равнодушным. Конечно это было ужасно и есть множество фильмов на эту тему. В данном фильме меня в сущности поразило отсутствие сюжета как такового.

    Мне кажется что здесь не хватает именно того что бы произошло дальше и с мальчиком и с его родителями, как бы поменялось их мировоззрение и отношение к «политики партии». Я понимаю что многие режиссеры оставляют додумывать зрителей самих, но тут уж слишком много вопросов осталось после просмотра и хотелось бы видеть, что думает по этому поводу режиссер.

    Игра двух мальчиков хороша — в основном выражение эмоций, и дубляж у фильма очень удачен по моему, но не более того.

    6 из 10

    24 октября 2009 | 14:47

    Сразу начну с того, что, просмотрев рецензии, была несколько удивлена. Уважаемая публика возмущена наивностью восьмилетнего ребёнка, как-будто это фашист со стажем лет 50-ти. Опомнитесь, господа. Моя дочь в восемь лет свято верила в Деда Мороза и помыслить даже не могла, что бывает на свете такое несчастье — как война. Именно эта детская наивность и тронула меня до глубины души. Услышав слово «ферма», произнесённое детским голоском, я еле-еле проглотила ком в горле.

    Маленький человек, для которого вовсе неважно, еврей ты, немец, инопланетянин — дети видят истинное добро и зло, их мысли свободны пока от навязанных постулатов, мнений, установленных порядков. Нет, господа, это наиболее трогательная линия в фильме, его главное достоинство — когда концлагерь с легкой руки ребенка превращается — в ферму. Когда скучно слушать уроки своего преподавателя о том, какие коварные и плохие люди — евреи, а куда интереснее и веселее таскать мальчику в полосатой пижаме пирожные и бутерброды. Детство — это удивительная страна, целый сказочный мир, где каждому отведена своя, сказочная роль. С легкой руки Бруно ферма, Шмуль, зловещие трубы превращаются в составные части его придуманного мира, где всё идёт своим чередом.

    Отдельное спасибо актёрам, благодаря которым я увидела всё именно так, как увидела. Добрый отец семейства, по совместительству фанатичный фашист, рассматривающий в кабинете на досуге чертежи газовых камер для евреев, несчастная мать, которая, запинаясь, пытается пояснить детям про ферму за колючей проволокой, которая видна из окна детской комнаты, сестра, украсившая стены своей комнаты фашистскими плакатами со всем свойственным юной душе фанатизмом и максимализмом, красивый нацист, безотказное орудие рейха, готовый послать на гильотину и родного отца. Бруно, таскающий с кухни бутерброды. Шмуль за колючей проволокой, сам не до конца понимающий, где он и зачем…

    К финалу фильма атмосфера нагнетается. Нависает, как дым из коптящих над крематорием труб. Но, конечно, ничего подобного я даже не ожидала. У меня, честно говоря, непроизвольно открылся рот. Я была действительно шокирована и тем больнее было, что до последней минуты всё осталось просто сказочной страной и детской игрой, где всему, даже самому страшному и ужасному, найдётся своё объяснение.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 18:38

    Поначалу фильм казался мне довольно интересным, захватывающим, ведь дети по-другому смотрят на мир.

    Возможно, это и сыграло основную роль в моем впечатлении от просмотра.

    Идея весьма и весьма хороша, вот только ее воплощение похрамывает.

    Я, конечно, верю, что желание жить в лучшем мире, видеть его в хорошем свете иногда может затмевать какие-то негативные моменты сегодняшнего, но, в случае Бруно, эти самые «розовые очки» выглядят очень абсурдно.

    Шмуль.

    Знаете, я общался со многими детьми и самый первый признак того, что им действительно тяжело живется — их нежелание входить в контакт с другими.

    Даже если списать это все на разницу в годах, любовь Шмуля к общению или обаяние мальчика Бруно, все равно верится с трудом.

    Далее, Ральф.

    Как уже было сказано, в нем легко угадывается англичанин.

    К тому же, роль нациста совершенно не раскрыта. Они верили в свою идеологию, пусть, но все семья…

    Все же сыграно неправдоподобно.

    Однако, сама идея того, что таковое возможно, что, более того, такое в те годы происходило чуть ли не на каждом шагу оставляет в горле ком, а на обратной стороне век отпечатываются отдельные кадры.

    P.S. Прошу прощения за неуместную сумбурность, я все еще не отошел от просмотра.

    Стоит смотреть этот фильм, хоты бы по той причине, что впечатление, будь оно даже негативным, останется на многие годы.

    7 мая 2014 | 20:16

    Этот фильм очень тяжелый и эмоциональный на мой взгляд. В нём затронута сильная тематика связанная с холокостом. Вообще я не любитель фильмов с войной и поэтому я этот фильм долго откладывал на потом и только сейчас понимаю что зря.

    Чем же он меня впечатлил? Думаю самое главное — это легкое восприятие фильма. Нет никаких непонятных тем, наверное всё потому что, фильм показывают от лица восьмилетнего мальчика Бруно.

    Этот фильм показывает нам, что нацизм навязывает государство. И что Евреи не плохие люди, и нет смысла уничтожать эту расу, но даже учитель который приходил к ним домой навязывал что Евреи ужасные люди, и нету ни одного хорошего, даже дал свою книжечку. Но это всего лишь навязывание своей точки зрения и Бруно показывает нам, что учитель и государство были неправы.

    Атмосфера войны была передана на высшем уровне и этот фильм я думаю мало кого оставит равнодушным. Он показывает насколько всё таки люди страшные существа и они убивают друг друга за ради чего? Из-за того что не понравился тот или иной человек? Скорее всего так и есть. Но ведь в наше время ничего не изменилось. Люди воюют и до сих пор.

    Этот фильм уникален в своём жанре.

    9 из 10

    9 августа 2015 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>