всё о любом фильме:

Мальчик в полосатой пижаме

The Boy in the Striped Pyjamas
год
страна
слоган«Взрослое детство войны»
режиссерМарк Херман
сценарийМарк Херман, Джон Бойн
продюсерДэвид Хейман, Рози Элисон, Марк Херман, ...
операторБенуа Деломм
композиторДжеймс Хорнер
художникМартин Чайлдс, Род МакЛин, Разван Раду, ...
монтажМайкл Эллис
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Испания  1.82 млн,    США  1.22 млн,    Великобритания  868.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (131 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
85 + 49 = 134
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).
    • Съёмки фильма проходили в Будапеште.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время похорон бабушки мать сначала стоит по левую руку от отца семейства, затем, когда она пытается убрать открытку с могилы, она уже справа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получается что я получил диаметрально противоположные ощущения от фильма нежели предыдущий комментатор..

    Сюжет в фильме прост и от того притягателен и интересен. Маленький мальчик с широко распахнутыми глазами рождён чтобы стать исследователем и не останавливается ни перед чем, чтобы достичь цели и понять что происходит на самом деле. Узнать что творится бок о бок с его новым домом и чем в действительности занимается его собственный отец, которым он так гордится.

    Соглашусь что навряд ли мог существовать такой неприметный уголок с беспрепятственным доступом к свободе. С другой стороны «если некуда бежать — стоит ли бежать?»…

    Но это прежде всего художественное кино и в этой плоскости для меня фильм превзошёл все ожидания.

    Моя оценка 9 из 10 и я рад, что мне всё-таки удалось этот фильм увидеть.
    Чего и вам желаю.

    2 февраля 2009 | 20:05

    И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуля и крепко пожал.
    - Теперь ты мой лучший друг, Шмуль. Мой верный друг на всю жизнь.


    На последних минутах фильма в моей голове звучала лишь одна фраза — это же только дети.

    Семья Бруно переезжает, маленький мальчик начинает привыкать к новой жизни. Ему не с кем общаться, единственное развлечение — катание на самодельной качели и редкие, но все, же разговоры с «людьми в пижамах». Мальчик случайно встречает своего ровесника, и эта встреча стала для обоих роковой. Из-за детской наивности Бруно не понимает, почему Шмуль странно одет, огражден проволокой, постоянно работает.

    Бруно — ребенок, для него все вокруг кажется игрой, он не замечает что отец его все не такой и «хороший» как кажется, что сестра становится ожесточенной, что учитель, который его учит на дому, на подсознательном уровне «давит» на мальчика. Бруно — восемь лет, разве мир может быть плохим для такого возраста?

    Единственный фильм, в котором мне не хотелось что бы эта «справедливость восторжествовала» и все получили то на что заслуживали.

    Бруно просто хотел жить как все. Что бы у него была дружная семья, папа и мама всегда уделяли ему время, что бы с ним играла старшая сестра, и что бы у него был настоящий друг. Друг, который готов на все ради него.

    Жаль, что дружба не может быть вечной и независимой от обстоятельств.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 17:07

    Я не понимаю, кого вообще этот фильм может оставить равнодушным. Конечно, придраться можно и к столбу. Но это ужасная история маленького мальчика Бруно, он сын высокопоставленного нацистского чиновника. И по воле случая он подружился с маленьким мальчиком, который находиться в концлагере. И начинает дружить с мальчиком из лагеря. Фильм идёт, вроде как спокойно нет бурных сцен, но в то же время понимаешь ужас, который творился в те времена. В принципе фильм показывают глазами наивного мальчика Бруно. Он не делит людей на хороших и плохих. И до самого конца не понимает что, же на самом деле твориться.

    В семье Бруно есть разделения. Его отец суровый военный. Мать более добрая. Но когда она узнала, чем занимается её муж, то была категорически с ним не согласна. Сестра поддалась под влияние учителя. Теперь она свято верила что, евреи плохие. А Бруно оставался всё таким же простым.

    Этот фильм просто затрагивает чувства. О дружбе, детстве, и просто невыносимой несправедливости. Это кино о страшных событиях. И я даже представить не мог что, конец фильма будет именно таким. Кино об ужасной реальности.

    10 из 10

    28 декабря 2011 | 15:51

    Довольно интересный фильм, не безупречный, но вполне интересный. Понравилось многое :операторская работа, игра главного актера, второстепенные персонажи, да и вообще ритм рассказа. Очень хорош конец… Однако считаю последний кадр лишним.

    Операторская работа не шедевральная, но многие моменты были тем, чем нужно. Понравился кадр, когда Бруно покидает дом, крупным планом его голова прижимается к матери, как-то прочувствованно получилось, по-крайней мере у меня возникло детское чувство переезда в неизвестно куда, понравилось обилие солнечного света в кадрах, кадры игры детей в доме (даже какой-то момент не в фокусе был в тему), момент, когда Бруно первый раз бежит к лагерю, крупные планы где надо, неплохие (по-моему) общие, было ощущение что всё происходящее смотрится глазами ребёнка, и это конечно плюс. Не очень понравилась какая-то слишком голливудская картинка, безупречная по качеству (напоминает фильм «и всё осветилось»), вот как-то она не в тему была по-моему, оператор француз, но немало американских фильмов ничем не примечательных снял (1408, Вторжение).

    Аса Баттерфилд. Местами как-то не верилось, что реальный восьмилетний мальчик так может себя вести, уж больно он по-взрослому себя держал. Но в общем мне понравилась его игра и типаж, почти всё,что нужно было сыграно. Его персонаж — ребёнок, по неосмотрительности, слепо раздавленный системой, применённой на практике жестокой идеологией наверное именно то, что ещё не было достаточно подробно показано. «Детство наполнено звуками, запахами, видами до тех пор, пока не наступит тёмный час осмысления «Джон Бенджамин — подходящая фраза для эпиграфа, именно этот призрак тёмного осмысления и витает над фильмом, мальчик постоянно видит противоречия и сомневается, евреи злые и паразиты, говорят ему, но в жизни он не видит в Шмуле зла, отец позволяет бить людей и расстраивает мать, но не может же он быть плохим. Когда с бесплотной идеи идёт переход на личности, тогда и раскрывается её противоречие и абсурд.

    Интересен образ отца мальчика, моё первое впечатление было-он совсем не похож на нациста (сам актёр), но под конец о нём складывается представление приспособленца, малодушного человека. Даже мать не смогла его любить. Не уверена, что в его сознании что-то перевернулось, хотя и такой вариант возможен. Но он явно не нацист например из «Ночного портье» (кстати тема немца как жертвы нацизма схожа в обеих фильмах).

    Его дочь, 12летняя сестра Бруно тоже в тему была. «Принцессы, которые вмешиваются куда не надо» это было про неё сказано. Действительно, что с ней будет, пойдёт она в гитлерюгенд или опомнится от навязываемого мифа.

    Актёр, играющий Шмуля показался не очень убедительным, как-то не по-лагерьски щекаст и постоянно клонит голову вниз.

    Ещё интересный персонаж — Курт, вот это явный нацист в противоположность отцу Бруно. Арийской внешности, жесток и крикун. Какие-то странные его отношения с Бруно связывают, такое ощущение, что он в нём видит что-то ему близкое и даже хочется надеяться, что в нём просыпается что-то человечное.

    Фильм хочется сравнивать с «Жизнь прекрасна» Бениньи, но пафос у фильмов разный. Честно говоря «Жизнь прекрасна» мне нравится гораздо больше, благодаря самому Бениньи, но вобщем-то фильмы о разном. Один о хорошем, другой о плохом. В одном зло утаивается, превращаясь в игру, миф о мире всеми усилиями поддерживается, в другом — миф развенчивается, игра превращается в реальность.

    Ещё очень понравилось то, как режиссёр оставляет ужасы холокоста в стороне, только намёками давая понять, что в лагере происходит нечто ужасное. Показывая обычную нормальную жизнь рядом с концлагерем он заставляет подбираться к лагерю и потихоньку ужасаться.

    В общем фильм не гениален, но неплох.

    26 января 2010 | 06:16

    Интересной особенностью фильма является то, что не возникает вовлеченности в события Второй Мировой войны. Основные события происходят далеко от ее основных фронтов. Не называется даже год, в котором разворачиваются события и место действия, будь то оккупированная Польша или сердце Германии. Не знаю, были ли приведены эти данные в оригинальной книге — после просмотра, кстати, появилось желание ее изучить. То есть война, в данном случае выступает даже не в качестве фона, а скорее первопричины тех ужасов, которые происходят в трудовых лагерях. Мы видим эту историю глазами восьмилетнего мальчика. Люди, знакомые с тематикой будут сразу улавливать все основные акценты сюжета, но ужасы войны до какого-то момента предстают через призму недопонимания ребенка, ребенка, который жил в Германии Адольфа Гитлера.

    Фильм имеет много общего с такими легендарными картинами, как «Список Шиндлера» и «Пианист». С ними я и проводил параллели на протяжении просмотра. Хотя уже через несколько сцен убедился, что это нечто другое. Хуже или лучше — эти слова тут не совсем уместны — повествование просто другое. Действительно, дух не захватывает так, как от вышеупомянутых мной фильмов, но смотреть очень интересно. Плюс ко всему, нетипичная для фильмов на военную тематику небольшая продолжительность точно угадывает момент, когда история достигает своего апофеоза. Не хочу никому портить впечатления и лишь скажу, что финал, по моему мнению, стал логичным и правильным завершением этой драмы.

    История получилась очень трогательная. Дружба между сыном немецкого офицера, коменданта лагеря, и еврейским мальчиком в заключении в концентрационном лагере уже наводит на определенные мысли. Что, не смотря на вражду между целыми нациями, всепоглощающую войну на уничтожение, люди могут оставаться людьми, особенно если это дети. Это хорошо показано на примере нового учителя детей. Девочка с энтузиазмом подхватывает новую историю и идеологию страны, а вот Бруно предпочитает читать книги о пиратах, и мало внимания уделяет жизни вне своего дома. Фильм получился довольно тяжелым, как следовало ожидать от такой темы. Кстати, мальчик, который стал еврейским Шмулем, действительно очень похож на запуганного лагерем ребенка, истощенного от голода и физического труда.

    Скромный по любым меркам бюджет, был использован с умом. Видно, что каждый доллар, помимо гонораров актерам и съемочной группе, был потрачен на элементы декораций, костюмов и атрибуты эпохи. Осознанное решение снимать фильм в Европе позволило создать убедительную историю без привлечения колоссальных средств. Уже в первой сцене фильма мы видим пышный прием берлинских аристократов — костюмы от фланелевых пиджаков до обмундирования офицеров Вермахта.

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 20:29

    К фильмам о второй мировой и холокосте всегда был повышенный интерес. Как правило, эту тему раскрывали со стороны жертв. Здесь же отражена иная сторона: взгляд мальчика-немца, сына коменданта концлагеря. Что же наблюдается?

    Во-первых, глаза и душа ребенка чисты: какой фатерюгенд? какая чистота расы? Для него это не имеет ни малейшего значения. Главное, чтобы были рядом родители и с кем поиграть. Во-вторых, столкновение с реальностью, как бы родная мать ни пыталась от такой жизни уберечь. Сначала Бруно увидел суровых офицеров, затем уроки учителя о вредности еврея (которые, кстати, с радостью подхватила старшая сестра мальчика). Ну и, конечно же, «странная ферма с забором» не осталась без внимания. Бруно, как настоящий исследователь, втихаря все же туда пробрался и внезапно по ту сторону обрел маленького друга со странным именем Шмуль, в котором увидел отличного собеседника и необычного партнера по играм.

    Было любопытно наблюдать, как вслед за такой дружбой у Бруно стали возникать неудобные вопросы, ставящие в тупик взрослых. Ну и думалось: а вдург это всё добрая сказка с положительным концом? Однако жизнь есть жизнь. Она порой преподносит суровые уроки, даже если в ход идет маленький ребенок…

    В целом, картина хорошая, доступная, местами вызывает сострадательные эмоции. Посмотреть его стоит, как на детский взгляд на жестокий режим.

    P.S.: Сказать честно, несмотря на «добротность» этой картины, ее все же ставить в разряд легендарных я бы не стала ибо она все равно не сможет сравниться с такими фильмами, как «Список Шиндлера», «Пианист», «Жизнь прекрасна», поэтому

    8 из 10

    14 марта 2012 | 21:25

    Вторая мировая война в самом разгаре, но маленького восьмилетнего Бруно это совсем не касается. Он наслаждается жизнью, бегая по улицам Берлина с друзьями, любит читать книжки про приключения и постоянно занимается «исследованиями». И мир он предпочитает познавать через людей вокруг себя.

    Отец Бруно — герр комендант, мать — красивая немка с идеальной укладкой, старшая сестра — начинающая фашистка с плакатом Гитлера над своей кроватью, и только младший член чистокровной арийской семьи мыслит немного по-другому. Ему не достаточно объяснений, что евреи плохие, потому что так написано в скучном учебнике. Он смотрит по сторонам и видит слугу в доме отца, еврея Павла, который раньше был врачом, а теперь чистит картошку. А потом он знакомится и начинает дружить с мальчиком из концлагеря, который иногда сидит возле колючей проволоки, прячась за строительными материалами. Но учитель суровым голосом возвестил, что евреи — зло, и мальчик впадает в недоумение от диссонанса слов и реальности.

    Конечно, в фильме много недочётов и сказочных ходов. Например, лёгкий побег Бруно из дома, и ведь никто не замечает! Возле ограды лагеря не патрулируют часовые с автоматами и овчарками, можно спокойно разговаривать с кем угодно, а то и вовсе сделать подкоп и сбежать.

    Немецкий мальчик Бруно и еврейский мальчик Шмуль очень похожи и, в то же время, отличаются. Их обоих тянет за границу их миров, они оба незлобны и не вникают в сложную систему вражды взрослых. Шмуль запуган, он уже столкнулся с жестокостью лицом к лицу, зато Бруно увидел в идеальном и добром отце тёмную сторону, которая ужаснула его. Дружба мальчиков претерпевает трудности, и не всегда было легко сделать выбор, но они смогли сохранить её.

    Фильм снят в ярких, приятных тонах, с лёгкой мелодией пианино, но атмосфера постепенно нагнетается. То мрачный дом, который охраняет солдат с овчаркой, то отвратительная сцена за ужином, то заколоченное окно, то прижимающееся друг ко другу брат и сестра… Мрачная реальность вступает в свои права постепенно, но неотвратимо. Взросление невозможно повернуть вспять.

    Концовка жестокая, но справедливая, она обескураживает и заставляет сердце сжиматься. К сожалению, личный опыт всегда лучше запоминается. Мне кажется, всё было не зря.

    8 из 10

    31 августа 2016 | 10:53

    Фильм не отвечает реалиям того времени, но может быть это и не к чему, так как не стоит забывать о том, что это не документальный фильм, а художественная история рассказанная глазами ребенка, его взгляд на происходящие события, сквозь призму своего детского восприятия, во времена травли евреев на оккупированных территориях фашисткой Германии, поэтому не стоит воспринимать его исключительно как исторический документ.

    Конечно, в настоящей истории маловероятно, что именно так могли познакомиться сын коменданта концлагеря Бруно и еврейский мальчик Шмуль, сидя по разные стороны колючей проволки концентрационного лагеря, но суть фильма не заключалась в достоверной передачи фактов происходящих на момент времени, в котором разворачиваются события фильма (хотя это несомненно важно, при постановке такого рода фильмов), а в том, как Бруно пытался понять окружающий его мир среди любви родных и близких людей и мира насилия за стенами дома: понять где добро и зло, отделить правду от неправды и сомневаясь в том, что ему говорят и предлагают взрослые, на собственном опыте найти ответы на свои вопросы.

    Фильм так же интересен еще и тем, что Бруно и Шмуль не пассивные свидетели чудовищных событий времен второй мировой войны, а непосредственные участники и главные герои истории, в которую очень долгое время не хотели верить и предавать огласке публично.

    Что же все-таки смутило в фильме и почему нейтральная оценка. Вполне можно допустить себе встречу главных героев фильма в таких условиях, дабы создать историю двух мальчиков в столь тяжкое время, но вот жена коменданта — мать Бруно, очень смущала своим образом. Вот здесь бы хотелось увидеть большего соответствия действительности, чтобы до конца поверить в историю. Образ настоящей арийки, жены офицера третьего рейха, сюжет фильма не изменил бы кардинально, напротив, придал бы большей убедительности. Однако поведение героини Веры Фармига было слишком похожим на поведением стандартной мамочки в режиме мирного времени, но никак не на жену гер коменданта, поддерживающую политику национал-социалистов, которую в то время разделяли большинство германской элиты. Роль заботливого, понимающего и чересчур продуманного члена семьи, могла бы стать старшая сестра Бруно, для которой вполне бы подошла эта роль, как девочки в переходном периоде, которая по определению, в силу подросткового возраста отторгала бы навязываемую взрослыми модель поведения.

    Конец истории ужасен, до последнего хотелось верить, что у фильма будет «голливудский финал» со счастливым концом: все спаслись, лишь намек на то, что могло бы быть или что так и было в действительности, но наша история со счастливым спасением, но в итоге оказалось именно так как было в действительности, и зная это, очень трудно сдержаться от слез в момент исхода финальной сцены.

    27 марта 2015 | 15:29

    Есть такая категория фильмов, которые построены по сказочному сценарию. Дело не в том, что там происходит что-то из ряда вон фантастическое — дело в простоте и обрисованности образов главных героев и четкой фабуле. Фильмы, где дети выступают в главных ролях, часто бывают именно такими, может быть, потому, что в них зло и добро контрастны и непротиворечивы — как в психологии ребенка.

    Вот и «Мальчик в полосатой пижаме» принадлежит к этой категории «кино между реальностью и сказкой». Будучи мамой мальчика семи лет, я сразу отметила, насколько точно поведение главного героя картины — 8-летнего Бруно — соотносится с поведением моего сына. Этот вечный поиск друзей и приключений, отвержение всего лицемерного и надуманного взрослыми, желание быть хорошим и благородным… и маленькие детские слабости, с которыми ребенок иногда борется с большим упорством, чем многие из нас. Потому что он хочет быть кем-то большим, чем он есть.

    Симпатия к Бруно безусловна — но именно она вызвала во мне внутренний конфликт. Все время я была на стороне ребенка, чей отец возглавлял концлагерь. А печи этой «фермы» непрерывно сжигали сотни таких же маленьких мальчиков, только со странными именами, вроде Шмуль или Абрам. Я переживала за Бруно гораздо больше, чем за его маленького обреченного друга. И нашла себе оправдание — наверное, потому что трагедия его жизни еще не произошла… и казалась все еще предотвратимой благодаря стенам лжи, которую возводили вокруг него взрослые, и его привилегированному положению ребенка «чистой расы». Но именно эта ложь, в итоге, предопределила исход фильма, уравнявший сына еврейского часовщика и сына эсэсовца…

    PS: Забыла отметить хорошую игру Веры Фармиги — не сразу признала в этой измученной и доброй женщине неврастеничную владелицу «Мотеля Бейтса».

    9 из 10

    14 июля 2014 | 00:25

    Невозможно в полной мере передать то, сколь наивно смотрит маленький человечек на окружающие его вещи. И чем старше мы становимся, тем всё больше забываем об этом чистом, искреннем восприятии: наши замки из песка рушатся, мыльные пузыри лопаются, а розовые очки чернеют. Но это кино не об этом, не о взрослении, оно с самого начала и до конца рассказывает о мире Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря.

    Ни бурей, ни чем-то сметающим препятствия и уносящим в небытие, а лёгким ветерком в спокойный денёк, поначалу практически неощутимым, в жизни Бруно появляется эта «ферма», на которой все люди очень и очень странные.

    Казалось бы, мы достаточно знаем о геноциде евреев, страшной теме, не раз поднимавшейся в мировом кинематографе. Но вот этот, на первый взгляд невинный приём, с помощью которого описываются события в фильме, оказывается ещё более страшным и пугающим. Мы практически не видим мук людей, остающихся за кадром, но от этого наша память не стирается, и ещё больнее становится смотреть на происходящее.

    Описательный характер картины великолепно выдержан благодаря отличной работе оператора, сумевшего пусть просто, но очень красиво выбрать подходящие планы. Органичность картинки не вызывает нареканий, что во многом даёт возможность передать все задумки с помощью полунамёков, когда как бы случайно попадают в кадр те или иные моменты.

    Почему этого человека ударили? Почему мне нельзя играть с детьми с «фермы»? Почему мне нельзя читать мои любимые приключенческие книги? Почему? Из таких почему и состоит во многом общение ребёнка со взрослыми, которые знают всё… И каким невероятным и странным может оказаться тот момент для ребёнка, когда даже его родители не смогут дать ему ответа вопрос. Такое однозначное: «Мы стараемся изо всех сил, чтобы сделать это мир лучше» — произносимое отцом, но не находящее отклика в устах матери, всё равно кажется Бруно истинным.

    На фоне чистой дружбы, которая возникает между двумя мальчиками, нам представляется драма не менее пугающая. То, как юная двенадцатилетняя девочка искренне проникается чувством национализма и ненависти к другому народу, впитывая каждое слово учителя. То, как жена офицера СС оказывается в ловушке ситуации, когда долг и служба её мужа противоречат всяким её и общечеловеческим нормам. Всё это, оставаясь вне понимания ребёнка, более ярко доносит до зрителя общую ужасающую картину происходящего безумия.

    15 марта 2009 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>