К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что забавно, картин про женщин супергероев за всю историю экранизаций комиксов вышло не так уж и много, а из более-менее удобоваримых вспоминается лишь недавняя «Чудо-женщина» Петти Дженкинс. В остальном же, что «Женщина-кошка», что «Электра», что «Супергерл» — одни из худших представителей супергеройского жанра. И вот, когда за дело взялись Marvel Studios, появилась надежда на то, что студия, подарившая этому миру первого «Железного человека», «Войну бесконечности» и «Противостояние», сможет как никто другой разрушить складывавшийся годами стереотип о том, что все фильмы про супергероинь — позорная страница в истории развития жанра.

И у Кевина Файги, режиссёров Анны Боден и Райана Флека хоть и был на руках не самый выразительный персонаж комиксов, но Marvel Studios уже неоднократно доказывали, что таланта на раскрытие и проработку персонажей, его окружения и грамотного прописывания истории им хватает с полна. Тот же Тони Старк был одним из самых непопулярных героев комиксов Marvel, а нынче он один из популярнейших. К сожалению, чуда не случилась, и «Капитан Марвел» продолжает тенденцию слабых супергеройских картин с центральным женским персонажем. Положение не спасает даже и лауреат премии Оскар Бри Ларсон, получившая явное удовольствие от своего пребывания в проекте, но совсем забывшая про свои актёрские способности и теряющаяся на фоне мастодонтов франшизы, от чего её Капитан Марвел получилась одним из скучнейших персонажей в Кинематографической вселенной.

Сюжетная формула, по сложившейся для студии традиции, осталась без изменений. В очередной раз Marvel Studios демонстрирует типичное становление супергероя, лишенное в этот раз хоть какой-то изобретательности. В отличие от предыдущих проектов студии, вышедших за последние три года, «Капитан» целиком и полностью чувствуется как стопроцентный филлер, связующее звено между «Войной бесконечности» и «Финалом». Пускай далеко не все последние ленты радовали сюжетом, но у них всегда находился ряд других преимуществ. «Рагнарёк» запоминался бесподобный визуальным рядом, «Чёрная пантера» отличным антуражем Ваканды, «Человек-муравей и Оса» комедийной составляющей. Единственное, чем сильна «Капитан Марвел» — второстепенные персонажи, полюбившиеся фанатам киновселенной за все 11 лет её существования. Даже перенос событий в лихие 90-е ситуацию не спрашивает. Определённо, музыка той эпохи, машины, одежда и омоложенные с помощью компьютерной графики Сэмюэл Л. Джексон и Кларк Грегг дарят бурю тёплых эмоций, но всё это кажется каким-то фальшивым, хоть и родным.

Само собой, в «Капитане Марвел» нашлось место и социальному подтексту. Поскольку героиня Бри Ларсон женщина, то фильм никак не мог пройти мимо классических предрассудков. Кэрол Денверс (Бри Ларсон) — обычный человек с мечтой стать пилотом, но всю свою жизнь она вынуждена слышать типичные фразы, вроде: «В тебе недостаточно мужества, чтобы быть пилотом». Но её отвага и самоуверенность в итоге вознаграждаются судьбой, наделившей её нечеловеческой силой, сделав её почти богом. И если смотреть исключительно на персонажа, то в нём заметен потенциал. Кэрол страдает не только из-за откровенно слабой игры Бри Ларсон, но и от сценария, не раскрывающего и не позволяющего до конца раскрыться своему центральному герою. Этим «Капитан Марвел» очень сильно напоминает фильмы Первой фазы киновселенной, имеющие такие же проблемы, из-за чего персонажи вроде Тора, Капитана Америка и Соколиного глаза расцвели в киновсленной относительно недавно. Загвоздка лишь в том, что студия планирует сделать Капитана Марвел новым центральным героем всей киновсленной в будущем, заменив ею Железного человека.

На данном этапе эта затея звучит сомнительно, ведь героиня умудряется теряться на фоне всех второстепенных персонажей даже в собственном фильме. Таким образом, когда она пересечётся с Мстителями, зрителя вполне реально может ждать весьма жалкое зрелище. Но ставить крест на будущей судьбе персонажа из-за одного неудачного фильма не стоит. Единственное, что настораживает, так это актриса, которой суждено воплощать образ героя в будущем снова и снова. Бри Ларсон — отличная актриса, заслуженно получившая в свои 26 лет желанный многими Оскар за свою роль в фильме «Комната», после получения которого актриса явно немного зазвездилась. Все два часа хронометража Ларсон ходит с одним лицом, и, что самое смешное, выражение её лица напоминает типично-глупое выражение лица «сурового мужика из боевика 80-х». Она определённо смотрится хорошо в образе сильной героини, но вот только за этим экранным героизмом ничего не стоит, а жаль.

«Капитану» стоит сказать спасибо своим коллегам по цеху, спасшим её фильм. Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Джуд Лоу, Кларк Грегг, Аннет Бенинг и очаровательный рыжий кот по кличке «Гусь» — настоящие звёзды картины, рядом с которыми бегает и хмурит брови неопытная Кэрол Денверс. От подобных проблем, к слову, страдала и «Чёрная пантера», вот только блеклому протагонисту смогли подарить отличного антагониста с прописанной мотивацией, моралью и логичными поступками, что, несомненно, балансировало сценарий. Про «Капитана Марвел» так сказать не получится, поскольку даже при наличии целых трёх злодеев — фильму нечем удивить. У всех антагонистов есть свои звёздные пять минут славы, буквальные пять минут, за которыми стоит типичная сценарная злоба и погоня за абсолютной силой. Картина постоянно скачет от одних событий и персонажей на других, от чего и без того выглядящая порезанной лента ощущается сумбурно и неровно.

Про монтаж, съёмку и постановку экшн-сцен и говорить после просмотра не хочется. Настольно плохих сражений в киновселенной не было никогда. Камера трясётся так сильно, что рассмотреть движущихся на экране человечков в трико попросту не представляется возможным. А уж когда неумелая камера сочетается с резким монтажом, переключающим ракурсы словно по щелчку каждую секунду, местами хочется поставить фильм на паузу и перемотать, чтобы постараться со второй, третьей, а то и четвёртой попытки рассмотреть происходящее. Единственное, что в техническом плане «Капитан Марвел» делает хорошо, так как технология омоложения актёров. Молодой Ник Фьири выглядит пусть и не везде идеально, но это первый раз, когда настолько хорошо омоложенный с помощью компьютерной графики актёр играет не в камео, а занимает одну из ключевых ролей. Сэмюэл Л. Джексон словно выпил волшебное зелье и быстренько помолодел лет на 30.

«Капитан Марвел» — фильм, скандалы и фанатские теории вокруг которого на деле оказались намного интереснее самого итогового продукта. Первая попытка студии снять сольную картину про супергероя женщину вышла боком, картина настолько блеклая на фоне последних фильмов киновселенной, что умудряется выветриться из головы уже на первой сцене после титров. Досадно, что проект, на который студия делала ставку, оказался простым промежуточным фильмом между третьими и четвертыми «Мстителями». И это очень расстраивает, ведь миру супергероев действительно очень не хватает центральных сильных женских персонажей, а не экранных героинь, борющихся с социальной несправедливостью лишь в кинотеатрах.

5 из 10

07 марта 2019 | 00:09
  • тип рецензии:

Объем информационного шума вокруг 'Капитана Марвел' уступает, пожалуй, только количеству кривотолков, окружавших во время выхода 'Черную пантеру'. Учитывая факт создания главным конкурентом неплохого (как минимум, не провального) фильма - 'Чудо-женщины'. Сильные женские персонажи у Марвел имеются, правда, ни Черная вдова, ни Алая ведьма своих сольных реализованных проектов на настоящий момент не имеют.

Новая картина была призвана ввести нового героя, заполнить пространство перед выходом решающей картины про 'Мстителей', немного утолить жажду фанатов и одновременно стать ответным ударом в адрес DC.

На выходе получилось нечто серое (ну, точно - мышь) и не особо удобоваримое.

Почти из каждой сцены 'Капитана Марвел' веет либо вторичностью, либо этой самой серостью при всей яркости красок. К художникам с этой стороны практически нет претензий: когда нужно - ярко, достаточно красочно, когда необходимо - мрачно.

Вот только визуально в моменты силы капитан неприлично сильно напоминает Тора: светящийся абрис фигуры, энергия в глазах, вот только молний для 100% сходства нет. А перемещения среди волн космической энергии навевают мысли о Докторе Стрэндже. Плюс атмосфера «Топ Гана» при кадрах с аэродрома, что усиливается кличкой одного из героев. В одной из последних сцен Капитан Марвел практически точь-в-точь копирует Железного человека из первых Мстителей (ракета, всё такое). И это только то, что сразу приходит на ум.

Музыкальное сопровождение составляет приятное впечатление, возможно за счет прозвучавших хитов Nirvana и No doubt, а также главной музыкальной темы Мстителей.

Сюжет... С завидным постоянством регулярно меняет местами 'врагов' и 'союзников', так что к концу фильма начинаешь подозревать едва ли не каждого персонажа в ношении кинжала за пазухой и готовности пустить его в дело. При этом центральная линия сюжета довольно-таки проста – это попытка показать развитие Кэрол Денверс и становление нового героя. Который весь фильм ходит с одинаковым выражением лица, словно мы смотрим новый фильм из франшизы «Сумерки», а на экране Кристен Стюарт. Плюс как такового развития персонажа нет.

Тони Старк и Стив Роджерс показали нам причудливые векторы перемен характера и мировоззрения, а Кэрол Денверс практически стабильна. И дело здесь не в количестве хронометража, ибо Алой Ведьме, например, достались по сравнению с Тони и Стивом крохи экранного времени, но гамму чувств и эмоций, а также развитие персонажа Элизабет Олсен отыгрывает достойно.

Честно говоря, Капитан Марвел на фоне старых, полюбившихся героев великим бойцом не выглядит. Она не создавала себя, как это сделал Тони, не училась мудрости, как Стрэндж, она просто оказалась в нужное время рядом с нужным пришельцем, хотя, правоты ради, фильм показывает, что характер у девушки имеется, и он крепкий.

В сюжете также присутствуют квази-драматичные рассуждения о жизни, предназначении и прочей философии, которые совершенно не запоминаются, если даже не навевают скуку.

Однако в фильме есть и плюсы. Один из них такой молодой, харизматичный и с чувством юмора плюс. Омоложенный Фьюри, словно бы примеривший костюм и образ Старка. Вот за его приключениями следишь не без удовольствия, можно даже сказать, что он солирует на протяжении всего времени присутствия на экране, затмевая собой протагонистку.

Джуд Лоу также весьма хорош, и его персонаж не обделен обаянием с ноткой рока.

Ну и, конечно же, полюбившийся практически всем зрителям – кот Гуся. Не просто рыжий кот, а весьма интересный персонаж. И, казалось бы – при чем здесь Лавкрафт и тентакли?

Подводя итог, серый, скучный (хотя и умеренно яркий), проходной, одноразовый фильм. Важности для развития супергеройской вселенной 90% экранного времени «Капитана Марвел» не имеют. Как заметили многие рецензенты, можно было бы сжать до 10 минут без потери сюжетного качества.

Приговор – вырезать все эпизоды с Ником Фьюри, смотреть и улыбаться, забыв про оставшуюся часть сего творения, ибо это фактически единственное, что не дает мне окрасить рецензию в красный цвет.

P.S.

Даже за финал «Мстителей» стало чуть тревожно.

07 марта 2019 | 22:20
  • тип рецензии:

Представьте себе гвоздь. Обычный гвоздь, состоящий из стержня с острым концом и шляпки. Представили? Так вот, даже покупая гвозди, нужно ожидать, что они бывают разные. Разного размера, разной формы, разного назначения. Единственное, что их объединяет - это способ их использования - забивание при помощи тупого твёрдого предмета (молотка). Но когда я посмотрел фильм 'Капитан Марвел', у меня сложилось впечатление, что в магазинах остался только один вид гвоздей определённого размера. И поэтому я теперь точно знаю, какие именно гвозди там лежат, а потому не буду мучиться выбором.

Итак, перед нами абсолютно вторичный, переполненный клише и шаблонами, фильм про супергероя, с максимально предсказуемым уже с первых минут просмотра сюжетом. Мне кажется, что нужно намеренно поставить себе определённую цель, чтобы придумать настолько скучную и не оригинальную предысторию становления героя. Но если отбросить в сторону эту предысторию, фильм останется совершенно пустым.

В нём нет ни одного интересного персонажа. А ведь для супергеройского кино это самое важное! Кроме самой главной героини, ни один из персонажей не получил какой-либо предыстории (для Ника Фьюри сам этот фильм - предыстория). Например, что за отряд летит на задание с главной героиней, кто эти люди и какие у них цели? Как они вообще докатились до жизни такой? Вы не получите ответа на этот вопрос, хотя эти персонажи играют немаловажную роль в сюжете. То же самое можно сказать про зелёных 'оборотней', которые способны принимать облик любого человека, вместе с его воспоминаниями, но всё это было нужно только ради экшн-сцен в начале фильма. Как кот оказался в здании секретной базы ВВС и что он там делал? Какая разница? Его задача - играть роль комедийного и умилительного элемента, а ещё рояля в кустах. По крайней мере, так решили сценаристы. В результате сложно понять, кто и зачем вообще сражается на экране. Но, зато, можно посмеяться и поумиляться над сценами с котом.

Про сюжет в фильме говорить нечего. Злодеи злые и хотят злодействовать, а в героине слишком сильное чувство справедливости и слишком сильные суперсилы, которые позволяют ей летать в космосе без скафандра, поэтому она всех победит и спасёт. Мне скажут: 'Ну, а что ещё ты ожидал от фильма?'. Врать не стану, ничего иного и не ожидал. Но является ли это достаточным оправданием для сценария? Я так не считаю. Банально, давайте даже оглянемся на прошедший 2018 год и припомним пару-тройку супергеройских фильмов. Последние 'Мстители', новый Человек-Паук, 'Суперсемейка 2', да даже пародийный 'Дедпул 2'. Не назову их мерилами качества, но всё же... В каждом из этих фильмов у злодеев была хоть какая-то мотивация. В каждом фильме герои сталкивались хоть с какими-то трудностями и дилеммами. А что есть в 'Капитан Марвел'? Ничего. Честное слово. Абсолютно ничего. Героиня не сталкивается ни с какими трудностями, не испытывает никаких сомнений, она просто избивает всех встречных противников и отпускает колкие комментарии.

А теперь сложим всё вышесказанное и придём к общему знаменателю. Кроме забавных сцен с котом, предыстории Ника Фьюри и ленивых 'заплаток', которыми сценаристы пытаются связать события фильма с остальной серией, в фильме нет ничего. Нет интересных героев, нет интересных злодеев, нет какого-либо внятного конфликта, нет мотивов, нет трудностей, с которыми бы сталкивался герой, нет моральных дилемм. Даже мощные спецэффекты, которыми славится серия, в этот раз прошли мимо меня, оставив ощущение, будто их и не было. И всё, что я запомнил из фильма - пункт видеопроката из 90-х и перестрелки на звездолётах с характерной озвучкой из Звёздных Войн.

09 марта 2019 | 17:31
  • тип рецензии:

Прошло десять с лишним лет с выхода 'Железный человек'. Киновселенная Марвел по-прежнему остаётся на вершине (почти) кинопирамиды - зрительские симпатии и невероятные кассовые сборы тому пример. Стабильные показатели денег и рейтингов дали боссам возможности продолжать выжимать эту вселенную до последней капли, но как скоро она будет не известно. Близится финал третьей фазы, впереди - конечный пункт под названием 'Мстители: Финал'. А раз в конце предыдущих мстителей дали намёк на появление нового супергероя, то почему бы не снять про него сольник? Да и сделать его по хронологии самой первой картиной? Сказано - сделано. Вот только веры в кино не было никакой. И дело не в болтовне Ларсон по поводу белых мужчин, а в том, что фильмы не развиваются почти никак. А даже наоборот - деградируют. Если после первых мстителей или Капитана Америки оставались какие то эмоции, то 'Капитан Марвел' со своим стандартным шаблонном и предсказуемостью забывается спустя пять минут после просмотра.

Оставим в стороне вторичный сюжет, и обратим внимания на попытки Марвел кинуть в зрителя как можно больше сюжетных финтов, чтобы не оставить картину блеклой. Здесь есть всё, чего душа пожелает: и амнезия, вокруг которой строится львиная доля сюжета, и злые пришельцы, и друзья, которые стали врагами, и наоборот; и фишки, вроде борьбы с высшим разумом и т.д. Вроде всё хорошо, придраться особо не к чему. Вот только ощущения, что в зрителя бросают одни и те же помидоры, только с другой грядки, не оставляют ни разу. Потому что уже не интересно смотреть в очередной раз на 'поворот кругом' второстепенного персонажа (почти все фильмы Марвел на этом строятся), не интересно видеть очередную вариацию на тему 'восстание угнетённых' против элитных сил. Всё это уже было миллион раз и не только в этой вселенной, но и в кинематографе вообще. Кого можно удивить поворотами сюжета, коих тут вагон и тележка? Никого. А зачем тогда их делать? Тоже не понятно.

Раннее заикнулся, что фильмы вселенной деградируют, и это так. Раньше, где интересные персонажи оказывались в напряжённой ситуации; где решались серьёзные конфликты и раскрывались герои и злодеи остались в прошлом. Настало время... юмора. На этот раз он крутится вокруг молодого Ника Фьюри и рыжего Кота по кличке Гусь. Всё бы ничего, но в конце неуместные шутки-прибаутки во время крупных фаталии превращают кино и вселенную вообще в посмешище. Да, в кинотеатре много смеялись. Дети. Получается, что боссы нашли свою аудиторию. Ужас.

Причём, юмор коснулся и таких моментов, на которых держалась мало-мальская интрига серии вообще (ну или одна из таин). Да, я про глаз Фьюри. Понятное дело, что сценаристы пытались нестандартно обрисовать всю ситуацию, но вместо 'вау' эффекта получился крупный фейспалм. Если дело так дальше пойдёт, то в следующих фильмах герои и злодеи будут сражаться шутками из камеди-клаба и стрелять друг в друга из водяных пистолетов.

Что касается персонажа, то тут... ничего. Да, Кэрол - сильная независимая женщина. Её всю жизнь угнетали мужики (то батя смотрит, как на ненормальную, то в армии над смеялись все (ВСЕ) мужчины и даже сержанты), и она стремилась чего-то там доказать. В целом никакого интереса Капитан не вызвал. Обычная женщина с суперспособностями, которая стреляет пафосом направо-налево, бьёт врагов и всегда выходит победителем. Никакой харизмы, никакой сильной мотивации (кроме защищать угнетённых - тут это работает), никакого стержня в характере, чтоб зацепил зрителя. Ничего. Любой из супергероев будет гораздо ярче (нет, я не сексист, это действительно так). Чем сценаристы собирались брать? Наверное... да, силой и независимостью!

Больше всего обидно за Джуда Лоу, который начинал с запоминающихся ролей, и упал до второсортных (если не третьесортных) злодеев в Марвел. Пожалуй, самым сильным звеном здесь был С. Л. Джексон, потому что актёр не меняет своё амплуа, и... Хорошо.

'Капитан Марвел' - ни плохой, ни хороший фильм. Обычный проходной блокбастер, серое пятно в серии, где нет ни интересного сюжета, ни персонажей, зато пафоса и предсказуемости через край. Да, его интересно смотреть в кино, и то ради спецэффектов, но вспоминая себя лет десять назад меня интересовало как раз наоборот - и конфликты, и герои. Здесь этого нет. Здесь ничего нет. Я даже забыл, что было в первых двадцати минутах. Зато помню шутки!

Если Марвел не перестанет развиваться в идейном плане, то, боюсь, шанс на прогресс утихнет. Зато останутся шутки про Фьюри и рыжего кота!

6 из 10

10 марта 2019 | 20:38
  • тип рецензии:

Вселенная кинофильмов Марвел по всей видимости начала подходить к весьма важной отметке, а именно к той фазе, когда новые супергерои начинают сменять условных старичков, таких как Капитан Америка, Тор, ну или того же самого Железного человека. Наверно очевидно, что ребята уровня Хэмсворта или Дауни вечно не будут играть своих персонажей, и вполне возможно в скором времени их герои уйдут на покой. Но так как денежный маховик, что исправно зарабатывает денежки для Дисней раскручен в полную мощь, и в ближайшие годы даже не собирается останавливаться, то здесь очевидно, что попытки вводить во вселенную всё новых и новых супегероев будут продолжаться с завидным постоянством. Проблема заключается в том, что супергерои каждой последующей фазы, являются гораздо менее интересными и популярными. Таким был Чёрная пантера, и аналогичным стала Капитан Марвел.

Очередной сольник который вводит в киновселенную Марвел нового персонажа расскажет зрителю историю Кэрол Дэнверс, последняя является довольно таки успешным пилотом ВВС США. Однажды во время учебного вылета, целью которого являлось тестирование нового летательного аппарата, Кэрол терпит крушение, после чего получает загадочные силы. Данные силы наделяют Кэрол невероятной мощью. Сюжетно события фильма откатывают нас в 90-е годы, когда Ник Фьюри ещё не был главой засекреченной организации - Щит, и даже не подозревал о существовании высшего внеземного разума, аналогично и о сверхлюдях со способностями.

Сразу выскажусь по поводу того, что совсем не являюсь ярым противником Бри Ларсон, да и по поводу всех этих её высказываний наслышан не шибко, как-то вся эта шумиха успела пройти мимо меня, так что на сеанс шёл вовсе не ради того чтобы потом писать разгромный отзыв. У фильма безусловно есть плюсы, то есть 'Капитан Марвел' не такое уж непотребство. Основная проблема здесь всего лишь в том, что это слишком стандартный фильм по лицензии Марвел. Он оказался настолько стандартным, что здесь практически и глазу то не за что зацепиться. Довольно таки ординарный сюжет и история сменяются мало чем примечательными эпизодами с экшеном. Ну а сама главная героиня в исполнении Ларсон, ровным счётом ничего не вытягивает на себе. Я плохо помню Ларсон по другим фильмам, здесь она вроде бы что-то старается, но у неё банально не выходит, а местами всё это выглядит совершенно нелепо. За счёт этого персонаж получился однозначно неубедительным. После этого я откровенно не понимаю как Ларсон потянет на себе следующую фазу Марвел, и на данный момент мне всё это кажется откровенно сомнительным мероприятием. Но подождём финал 'Мстителей', возможно уже там данные аспекты будут выглядеть в разы лучше.

К неоспоримым плюсам хотелось бы отнести довольно таки толково воссозданную эпоху, а также нескольких персонажей, которым здесь уделили экранное время. К примеру того же самого Ника Фьюри в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. Здесь ему выделили чуть ли не больше экранного времени чем в остальных фильмах серии, и если честно, это было самое верное решение. Мало того, что с помощью каких-то невероятных спецэффектов его омолодили лет так на 20, и это выглядело действительно здорово, так ещё и прописали совершенно другой характер. Здесь он совершенно не тот суровый мужик с повязкой на глазу, а скорее такой матёрый, но не совсем ещё серьёзный спецагент, который воспринимает многие вещи слишком легкомысленно. Конкретно с ним здесь связано достаточно хороших эпизодов, и наверно именно он от части тащит на себе фильм. К тому же в его напарники попал внеземной котяра, и вот он тоже крадёт свой кусок фильма. Смешно, но котейка переиграл Ларсон. Чего-то хорошего не скажешь и про местных антагонистов, которые получились слишком рядовыми. В конечном итоге так и выходит, что и сам фильм получился крайне рядовым, по своему проходным, этаким мостиком к 'Мстителям: Финал'. И посмотреть его вроде бы можно, но даже если не сделаете этого вплоть до выхода финальных 'Мстителей' в апреле, то наверно в сущности ничего не потеряете.

6 из 10

08 марта 2019 | 17:03
  • тип рецензии:

Такое ощущение, что всё как обычно. Очередной сольный фильм о новом супергерое (даже супергероине), снова внушительные кассовые сборы в первый уик-энд, опять немного шумихи вокруг проблемок социальной, гендерной, расовой начинки. Три раза в год проходишь через это, как кинозритель, и... живёшь дальше. Просто обыденность. Нет безумного трепета, как в случае с 'Железный человек', 'Мстители', 'Другая война', 'Стражи Галактики'. Всё настолько гладко поставлено на ровные рельсы, что не удивляешься ни очередным рекордам, ни актёрским составам, ни омоложению заслуженных ветеранов Голливуда.

А вот представьте, просыпаетесь, заходите на неузнаваемый Кинопоиск и видите новость: 'новый проект Marvel потерпел сокрушительное фиаско в американском прокате'. Или 'невероятно, но 'Новые удивительные Мстители 4' размазаны в лепёшку'. Вот мы все смеялись над DC. Так вдруг они специально строили свою недостратегию? Недобор 'БпС', провал 'ЛС', успех 'ОС' при ужасном сюжете, космический взлёт 'Аквамена' со всей этой веселой яркостью. Какие-то отдельные монстры, выпущенные на свободу. Возможно, в будущем мы поймем, насколько хороши были DC на фоне однообразности Marvel?

Фантастика!

А теперь о 'Капитан Марвел', который якобы должен был стать новой вехой в истории киновселенной. Что примечательного в нём? Тогда видим:

(1) в очередной раз подтверждается теория или аксиома о том, что только студия Marvel изловчилась снимать массивные двухчасовые трейлеры к своим важным сценам после титров. О 'Капитан Марвел' забываешь сразу, как видишь ЭТУ сцену!

(2) без вопросов и без опросов можно сейчас написать, что Талос чуть ли не лучший злодей в истории комиксов, а Йон-Рогг прямо лучший наставник главного героя. Блестяще разыгранные партии.

(3) ах, да, кто смотрел и любит 'Скотт Пилигрим против всех', обрадуются появлению того чувака, который всех знает.

(4) человечество настолько помешано на половых органах, что обязательно нужно проверить, являются ли темнокожие люди потомками пришельцев.

(5) в фильме 'Три Икса: Новый уровень' Сэмюэл Л. Джексон в тюрьме начал толкать речь о льве в клетке, на что Айс Кьюб отреагировал очень хорошо. В новом миньоне студии 'Marvel' такая же реакция должна быть на постулат 'Зачем мы падаем? Чтобы научиться подниматься'.

(6) мамаше предлагается лететь на орбиту Земли, чтобы она, ну - спойлер - потому что нужно. Это чертовски опасно! Однако дочурка толкнет речь в духе 'Капитан Марвел может, а ты трусишь, ведь ты слабак, нюня, хочешь боевик посмотреть с дочкой, а Кэрол - прямо супер, хочу её в мамы'. Мда.

(7) сложно понять, в каком из двух фильмов Ли Пейса изуродовали сильнее, разукрасив его Ронана. Явно не милый На'ви.

(8) чтобы связаться с кораблем, бороздящим космические просторы, достаточно телефонного аппарата, тетрисов, пейджеров и каких-то проводов, которые всё это добро соединяют. 'Контакт' Роберта Земекиса нервно закидывает насвай в сторонке.

В общем, смотреть можно без боязни и без высоких ожиданий. Всё ровно то, что мы привыкли видеть в киновселенной. Кстати, потерянный глаз Николаса Фьюри потерян глупо. Нельзя было оставить всё, как тогда в Гаване? Хотя это же 'Марвел'. Им можно.

11 марта 2019 | 19:19
  • тип рецензии:

Фильмы студии 'Марвел' настолько приучили нас к тому, что за последние лет 5 у них просто не бывает откровенно проходных проектов, что ситуация с фильмом о летчице Кэрол Денверс вызывает очень неоднозначные чувства. Данная героиня считается одной из самых великих в истории комиксов. Ее можно сравнить разве что с Чудо-женщиной. И вот она получает свой сольный фильм, который хорош, как одноразовое развлечение, но не более того.

События фильма происходят преимущественно на Земле эпохи 90-х, куда Кэрол прибыла в поисках врага и артефакта, который может его остановить. И девушке все равно, что люди не привыкли к инопланетянам и прочим чудесам. Напоминаю - это время, когда об инициативе 'Мстители' еще никто даже не задумывался.

А в поисках Кэрол помогает молодой агент Ник Фьюри, который еще не утратил способность видеть двумя глазами. Но для начала героине необходимо вернуть свои воспоминания, украденные или утраченные самым невероятным, как казалось, образом.

Конечно, это далеко не худший фильм по мотивам комиксов, но проблема в том, то он не цепляет. Мне не важна масштабность, просто хочется, чтобы Кэрол была чуть более эмоциональная, а стилистика 90-х не ограничивалась автомобилями и парочкой песен. Здесь просто не за что ухватиться, даже Джуд Лоу не развлекает, хотя он хороший актер. Ну разве что Фьюри и рыжий котик способны повеселить.

Смотреть фильм пере последней частью 'Мстителей', закрывающий первый круг фильмов от 'Марвел' необязательно. Но если вам хочется себя чем-то на время развлечь, то можно и посмотреть.

6 из 10

13 марта 2019 | 13:51
  • тип рецензии:

Добрался наконец до того, чтобы посмотреть этот фильм. Откладывал на потом из-за его смутной репутации и от части она подтвердилась, но обо всём по порядку.

Начну с плюсов картины, которые без сомнения есть. Главным достоинством картины является Ник Фьюри, а также его кот. Серьезно, я бы хотел увидеть отдельный фильм посвященный им и их взаимодействию. В целом же персонаж Фьюри вышел даже намного интереснее самой героини, но об этом немного позже. Ещё одним положительным моментом фильма есть юмор. Он в основном также исходит от Фьюри, либо от местных жителей, но его достаточно в картине. Также порадовала музыка, чего я от картины не ожидал. И если брать общею картину, то работа показалась мне достаточно легкой и её несложно было смотреть.

Минусы и недочеты. Главной недоработкой ленты, к сожалению, является главная героиня. Её персонаж хоть и имеет свою историю, но она не цепляет зрителя. Сама же актриса почти весь фильм ходит с каменным лицом. Проблема ещё в том, что её позиционируют как максимально сильного персонажа, но из-за отсутствия вменяемых соперников, она не может проявить себя полностью. Вторым же минусом, как я уже сказал, является слабый главный злодей. Я не вижу никакой большой угрозы от него, и он достаточно стандартный злодей для супергеройского кино без какой-либо изюминки. Ну и даже к экшену, чем славится Марвел у меня есть вопросы. Он выглядит слишком детским и вторичным. Как будто просто соединили сцены и Торра и Звёздных войн и получилось что-то среднее, нельзя сказать, что это плохо, но и впечатления большого это не вызывает.

Вывод. На мой взгляд, это один из самых слабых фильмов Марвел. Пускай в нем все ещё есть юмор и он смотрится относительно легко, но главные персонажи картины, а также экшен сцены ничем не задевают зрителя. Рекомендую посмотреть, только если совсем нечего делать, либо возможно с детьми, им этот фильм вполне может понравиться.

6 из 10

06 декабря 2021 | 21:44
  • тип рецензии:

Мне нравятся кинокомиксы Марвел. Фильмы этой киновселенной давно превратились в своеобразный сериал. Вот и данный фильм такой филер серии. Дисней пригласил пару малоизвестных режиссеров и на выходе у них получился очень стерильный продукт.

Фильм является первым сольником Марвел о супергерое-женщине. Более того, капитан Марвел заявляется как лидер Мстителей в следующей фазе киновселенной. Но пока на эту роль героиня Бри Ларсон не тянет. Оставим в стороне хайп по феминизму и высказывания актрисы, тем более вырванные из контекста. Сам персонаж получился картонным. Бри весь фильм ходит с одинаковым выражением лица и лишь пару-тройку раз улыбается или проявляет какие-то эмоции. Ну и конечно её имбовость. Сопереживать суперсильной героине, которая раскидывает играючи врагов и на изи крушит космический крейсер тяжело. Тем более попытки сделать персонаж более живым не получились.

Плюсы картины. Как всегда у Марвел много шуток (далеко не все зашли) и масса отсылок к комиксам и фильмам киновселенной (в частности, мы наконец узнал как Фьюри лишился глаза и, честно сказать, не лучшим образом у создателей это вышло). Посвящение Стэну Ли и традиционное камео с ним. Неплохой сюжетный твист со скруллами. Да и сама инопланетная раса, принимающая облик любых живых существ и даже предметов любопытной получилась. Котейка Гуся.

Наиболее интересными получились два персонажа. Военачальник скруллов Талос и Ник Фьюри. Бен Мендельсон, несмотря на грим, играет неплохо и Талос у него вышел запоминающимся, со своей мотивацией. Ну а приглашение Самуэля Л. Джексона едва ли не главная удача фильма. Его отлично омолодили и, кстати, это не совершенно не чувствуется. Ну и сам Фьюри тут более юморной и не такой серьёзный как в других фильмах серии, к тому же кошатник. В совместных сценах с Бри Ларсон он легко перетягивает зрительское внимание на себя. И вообще, самый живой персонаж у него получился. Аннет Беннинг, Джуд Лоу и прочие играют тут совершенно проходных героев. Ронан Обвинитель и агенты Колсон и Хилл мелькают две минуты.

Экшена немного, да и он не особо интересный. Финальная битва вообще какая-то блеклая. Собственно этим словом можно назвать как весь фильм, так и её заглавную героиню. Её имбовость и неуязвимость убивает интерес в экшен-сценах. И за неё не хочется переживать.

Проходняк от Марвел. Можно смотреть если вы поклонник киновселенной. Но если не посмотрите много не потеряете. Так как по сути это откровенный филер.

6 из 10

20 марта 2019 | 08:58
  • тип рецензии:

Кто мог подумать, что 21 фильм и 11 лет назад «Железный человек» катапультировал вселенную Marvel на вершину финансового Олимпа и породил настоящий кинематографический феномен современного мира? Наверное, только люди, стоящие за MCU, ведь чтобы создавать достойный проект за проектом нужно быть уверенным на 100% в успехе. Оказывается, даже гигант может быть на глиняных ногах: если отдельные промахи простить можно, то… когда зрителю подсовывают одно и то же в очередной раз, пусть и завернув всё в новую обертку, отнестись к этому можно по крайней мере с подозрением. «Капитан Марвел», при всей своей благородной идее женщины-супергероя, ну, собран из составных частей супергероики таким образом, что ни один эпизод фильма не взрывает мозг и не заставляет пищать от радости: всё происходящее воспринимается обыденным, традиционным и… приемлемым. Изменчивая история, вновь ныряющая в дебри космоса, кишит интересными идеями, само собой, но к финалу трудно вовлечь себя эмоционально в просмотр.

Итак, Верс – внеземная воительница расы Кри, которая принимает участие в межгалактической войне с зеленокожими инопланетянами скруллами. Верс и её наставник-командир Йон-Рогг служат созданию по имени Высший Разум, но главная героиня, очевидно, не так проста. Введение в эту космическую сторону Marvel подается, конечно, более ухабисто, чем в «Стражах Галактики», но, признаю, даже космоопереточное действие имеет право на жизнь в кинокомиксах. Последняя миссия приводит Верс на её всё-таки родную Землю, где она знакомится с молодым честолюбивым особистом Ником Фьюри. Сэмюэл Л. Джексон, подвергнувшийся цифровому омоложению, помогает космическому гостю.

Строго говоря, «Капитан Марвел» пытается усидеть на двух стульях: и полноценное произведение создать, чтобы дать завязку для будущей космогонии Marvel (особенно в преддверии финального удара по Таносу), и вставить социальный комментарий о набившем оскомину феминизме. Такие фильмы как «Чудо-женщина» и «Черная пантера» работали, потому что они не только оставались верными сюжетным приемам жанра, они ещё и расширяли их под нужды своих персонажей: хрупкой женщины (изначально) и чернокожего принца. Хотя «Капитан Марвел» стремится к этому, творческие импульсы недостаточно чем-то прикреплены. Фильм рекламируется (!) как первый «женский» проект от MCU, хотя в этом мало новаторского в сюжетном плане: замените героя на мужчину и сюжет не поменяется. Более того, если бы не завязка к «Мстителям 4», то вряд ли Капитан Марвел прошла бы в верхний эшелон супергероев: её приключения больше всего похожи на «Стражей Галактики» на серьезной мине… что просто не работает из-за ограничений хронометража и самого концепта.

Война кри со скруллами – одна из самых классических линий комиксов Marvel. В рамках киновселенной она подается бессистемно и даже скучно: тяжело даже воспринимать столь примитивное раскрытие. Не ждите «Тайного вторжения» - здесь нет ни изощренных планов, ни детального изучения конфликта, поскольку сказываются временные ограничения. «Капитан Марвел» спешит в каждой сцене, пытаясь втиснуть слишком многое в два часа. В результате страдают персонажи: кроме Ника Фьюри, получившего к своему образу пару интересных деталей, и самой бравой Капитанши никто не раскрыт достаточным образом. Члены команды Капитана Марвел имеют мало особенностей, а злодей Йон-Рогг вновь оказывается типично «марвеловским» злодеем из времён, когда сценаристы только набивали руку: он нужен тут «для галочки», чтобы героине было с кем бороться.

Однако самая большая проблема с «Капитаном Марвел» состоит в «комплексе Супермена». Существует вопрос: как сделать сверхсильного героя интересным? Ответа здесь нет: у героини мало личностных проблем или дилемм. Когда Капитан раскрывает свои возможности, то это создает несколько проблем: она становится героем на ровном месте, не наладив эмоциональную связь со зрителем. Возможно, что Марвел как персонаж хорошо проявляет себя именно в команде с другими супергероями, но пока что она не очень-то уникальна.

«Капитан Марвел» - слишком «базовый» фильм для супергероики 2019-го года, отчего и слабо завораживающий. Кажется, что желание словить популярность на фоне «Мстителей» или первом марвеловском герое женского пола немного обесценивает ленту; здесь нет отличительного знака. Даже женская линия и феминистские нотки не такие уж и важные; концептуально «Капитан Марвел» недалеко ушел от «Первого Мстителя». В этом случае это и назвать поддержанием традиции нельзя: моральной сложности тут нет, равно как и проецирования переживаний, поскольку вряд ли какая девушка захочет увидеть себя в Кэрол Дэнверс. Возможно, именно Кэрол проявляет себя лучше всего в команде: сцена после титров вызывает наиболее сильную эмоциональную реакцию, чем любое другое появление Капитан-ши Марвел соло. Пока что в её одиночном фильме компанию Марвел составляют три без сомнения сильных стороны: дань недавно умершему Стэну Ли (отчего и его камео в этот раз выглядит даже особо трогательным), как всегда харизматичный Джексон и кот по имени Гуся.

6 из 10

09 марта 2019 | 23:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: