всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (361 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся наша жизнь это череда постоянных выборов и поступков. Нет идеальных людей — все ошибаются, делают подлости и мерзости. Но мир устроен таким образом, что всегда есть возможность исправить это. Жизнь — это совершенное равновесие, добрые и злые поступки дополняют и переходят друг в друга, это уроборос, змея, пожирающая свой хвост. Нельзя забывать, что от наших поступков зависит жизнь других людей. Привычка потребительски относиться к жизни вырабатывает в нас иммунитет против хороших поступков. Во главу угла ставится постоянная жажда наживы, и только какое то потрясение может сдвинуть нас с этого положения устойчивого равновесия.

    В этом фильме мы видим несколько, параллельно развивающихся, сюжетных линий. И каждый герой преподает и выносит урок. Совершает хорошее и плохое. Меняет мир вокруг себя и меняется сам после этого. Говорят, что у человека за 6 лет меняется каждая клетка организма. Свойство меняться — одно из важнейших свойств человека. Это то, что делает человека человеком. Надеюсь каждый герой фильма изменился в лучшую сторону и останется таким подольше.

    После просмотра фильма хочется делать правильный выбор в любом случае. Хочется меняться к лучшему.

    Прекрасная игра актеров и хороший сюжет. Хочется сказать спасибо создателям за этот фильм.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 17:53

    Мы разные, но живем в одном мире. В одном огромном мире. И поэтому неизбежно сталкиваемся, сталкиваемся и сталкиваемся друг с другом. Мы вынуждены делать это, другого выхода у нас нет. Но вот парадокс: чем теснее наши контакты, тем больше искр и напряжения они вызывают. Мельтешение лиц и рас рождает в нашем воображении настоящих монстров. И вот уже вся южная Америка сбивается в бесшабашную толпу «латиносов», огромная Африка со своим жарким разнообразием сливается в чуждое темное пятно «ниггеров», а наше родное Закавказье, давно не помнящее светлых времён, вдруг становится носатым и вульгарным «лицом кавказкой национальности». Наше восприятие всего лишь интуитивно, мы не вдаемся в подробности всего этого, и движет нами только одно чувство — страх. Вот это и есть современная глобализация. «Они думают, что мы — арабы, — с горечью замечает героиня фильма, стирая неприличные надписи в своем магазине. — С каких это пор, персы стали арабами?»

    Один день из жизни Лос-Анджелеса. Один день и множество судеб. Судеб как трагичных, так и светлых. Героев связывают неуловимые нити сюжета, хотя у каждого из них своя история. Словно кошка играет клубками случайно выпавшими из рук, и нити судьбы все теснее сплетаются в один клубок. И все это излагается крайне сдержанно, без лишних красок, скупыми штрихами. В фильме не приходится делить персонажей на плохих и хороших, контраста нет и все крайне непредсказуемо. Происходящее то замирает, становясь чуть ли не банальным, то вдруг взрывается чередой событий.

    В «Столкновении» практически ни одного знаменитого актера. Да, есть Сандра Балок и Брендан Фрейзер, играющие супружескую пару, изредка появляются на экране. Но и они находятся где-то на перемирии сюжета. Ничего лишнего. Только сюжет. Все внимание к нему. К тому, что хочет сказать режиссер. И в конце понимаешь, что всё не так уж сложно. Каждый делает выводы сам для себя. Я свой вывод сделал. Спасибо Пол Хаггис.

    10 из 10

    12 января 2010 | 05:17

    Перед нами весьма странный видеоряд. Он, строго говоря, и фильмом то не является. Все происходящее на экране — видеоролики, не скрепленные никакой общей идеей. Больше всего это смахивает на часть предвыборной кампании американского президента, направленную на недалеких домохозяек. Иначе трудно объяснить, почему в глазах создателей афроамериканцы являются людьми лишенными всяческого чувства собственного достоинства (да, такого вообще никогда не было), почему семья с ближнего востока лишена всяческой вменяемости и чувства здравого смысла (разве, что в глазах американцев), почему сами американцы должны быть так гипертрофировано напуганы друг другом. Каждая новелла фильма чрезвычайно притянута за уши, каждая описывает ситуацию, в которой представитель одного этноса относится к представителю другого, будто второй прилетел с другой планеты накануне, а не живет рядом полсотни лет. Нагнетание социального страха — весьма странная цель для художественного фильма.

    Прибавьте следующее… Неубедительная актерская игра тут вообще везде. Отсутствие работников экстра-класса сказалось. Сандра Баллок? Да бросьте вы! Голливудская стилистика в самом своем банальном проявлении режет глаза своим блюром. Ну, какая тут может быть драматургия? Словно оплаченные чьей-то пропагандой диалоги, отсутствие всяческого чувства вкуса, стиля и фантазии у создателей по отношению ко всему на свете присовокупляются к «Столкновению», превращая его в ужасающе аморфное, натянутое зрелище исключительно для американского…, даже не зрителя, а потребителя. Проще, чем этот фильм, кажется, нет ничего на свете…

    Реализм здесь убит на корню, а это самое страшное для драматического мейнстрима. Фильму не только не веришь, нет даже сочувствия хотя бы к кому-нибудь. Все мотивы, все жертвы здесь исключительно из-за бытовой глупости. Бытовуха лучшая подруга несчастного случая. «Столкновение» лучший друг «Пункта назначения». И не более того. Хотя, даже киноболванка, случайно зажаренная в солярии вызывает куда большее сочувствие, чем киноболванка, облапаная ментом-расистом исключительно из-за того, что она наряду со своим муженьком лишена обыкновенного чувства чести.

    Вместо вывода, сибирское ИМХО…Возможно все что я тут написал — чушь собачья. Однако, одно я знаю точно. Духовно я очень далек от этого фильма. Мне, всю жизнь обитающему на сибирских просторах трудно понять проблемы чувака из Калифорнии, который ездит в доме на колесах типа Infiniti Q56. Та проблема, что описана в кино, на мой взгляд, гроша ломаного не стоит, а там трагедия а-ля конец света. Наверное, с моей стороны это неправильно. Но вот так оно и есть, что поделать… Кроме того, я не верю в то, что национальный вопрос в США в данный момент стоит настолько остро, как фильм «Стокновение» пытался показать. Я не прав? Тогда почему флагманский фильм начала ХХI века на эту тему получился настолько слащавым, приторным и нереалистичным? Повторюсь, всерьез это все могут принять только домохозяйки, для которых мыльные оперы, идущие на федеральных каналах в обед, кажутся чем-то настоящим.

    4 марта 2012 | 15:53

    Прием множества параллельных сюжетных линий не нов, но каждый режиссер использует его по своему умыслу. На мой взгляд, фильм задумывался в воспитательных целях. Он об американцах, значительная часть которых проживают свою сознательную жизнь, пребывая в состоянии детства.

    Непомерная эмоциональность — как в общении, так и в восприятии окружающей действительности. Непоколебимая вера в непогрешимость руководителей страны и их действий, в печатное слово, мечту, героя и хэппи енд. В то же время недоверие, подозрительность к окружающим, даже к своему (-ей) супругу (-ге). Отсюда неспособность к объективному восприятию и беспомощность перед «неожиданными» трудностями.

    Отдельно хотел бы сказать пару слов о проблематике супружеских взаимоотношений. Как восточный человек, здесь я, конечно, буду необъективен. В этом же я подозреваю и П. Хаггиса. Мне кажется не случайным, что он выставил практически всех дам стервами, причем, не зависимо от их расовой принадлежности (если не верите — пересмотрите фильм еще раз именно в этом контексте). Есть мнение, что в семье должны работать те же законы, что и в обществе, т. е. в государстве.

    Еще Ф. Энгельс на это намекал (семья — ячейка общества, государство в государстве и пр.). Так вот, не может быть в семье двух президентов, кто-то должен быть вице-, иначе рано или поздно возникает конфликт решений. В Америке большинство семей не находит выходов из таких конфликтов, отсюда и проблема общенационального масштаба. На мой взгляд, для США эта проблема гораздо более серьезная, чем расизм.

    Для тех, кто интересуется автором (сценарист и режиссер). В 2003 году журнал Razor Magazine составил символический список из 25 Величайших индивидуумов нашего времени, в который вошел П. Хаггис (кроме него — Sam Shepard, Julian Schnabel, Baz Luhrmann, Lance Armstrong, Richard Branson, Robert Shapiro, John Irving, Bill Clinton…). Для Хаггиса этот фильм был очень важен. В середине съемок у него произошел инфаркт. Друзья Хаггиса (К. Иствуд, С. Спилберг) предлагали доснять фильм, но тот отказался, полежал пару недель в больнице и сам завершил свое чудо-произведение. Этот фильм ждет большой успех. Ведь на все указанные выше проблемы Хаггис указал по-доброму…

    10 из 10

    19 декабря 2005 | 20:53

    Перед нами картина о толерантности, о доброте, о высокой «нужности» взаимопомощи, о расизме и расовой дискриминации, о том, что ненависть рождает ненависть и прочее. Ну, и, конечно же, история о законе и порядке, который часто скрывает в себе полную противоположность. Все это очень хорошо и здорово. И фильм, кстати, имеет три Оскара, среди которых награда за лучший фильм.

    Сюжет очень хороший. В нем отлично переплетаются жизни разных людей, героев картины, которые живут в одном городе и всячески пересекаются. Фильм отлично показывает, что все люди собраны в один большой механизм, под названием жизнь. И каждое действие, выполняемое каким-либо элементом этой машины, обязательно отражается на другой частички или механизме в целом. История классная. И, кстати, нельзя не сказать о том, что в ней прорисовывается рассказ про то, что «все мы люди», «все делают ошибки», «все мы несовершенны», «все одинаковы».

    И все то хорошо, но, мне показалось, что эта картина будто бы натянута. Смыслы «впихиваются» словно по заказу кого-то. Понимаю, что многие меня сейчас заплюют, но я не почувствовал искренности в этой работе.

    Из хорошего могу отметить еще то, что очень здорово переплетаются юмор и трагедия, а точнее драма. Вроде вот только, что смеялся и улыбался (например, над разговорами двух веселых афроамериканцев, которые угоняют машины), а через минуту вдруг что-то дёргается в душе от трагичного поворота сюжета.

    1 ноября 2013 | 13:15

    Достаточно интересная работа во всех отношениях, номинированная, к тому же, пять раз на премию «Оскар». Сюжетная мульти линейность сегодня в моде, а жанр психологического триллера как никогда актуален. Вот вам нынешний Лос Анжелес — своеобразная модель социума-муравейника. Все культуры переплелись в одном месте-времени, и их повышенная концентрация порой приводит к возникновению необратимых цепных реакций.

    Работа представляет собой комбинацию бытовых ситуаций, разыгрываемых разными персонажами. Межнациональная неприязнь и неумение выслушать — главные конфликты. Двое чернокожих парней нападают на белую пару не столько с целью ограбления, сколько от желания отомстить за якобы неэтичное поведение с их стороны. Белый полицейский нарочито демонстрирует власть темному режиссеру, позволяя себе лапать его жену. Богатая дама в трудную минуту обнаруживает, что нет на свете человека ей более близкого, чем цветная служанка — пятая по счету за этот год.

    В фильме нет правых и виноватых, потому что все нетерпимы ко всем.«Столкновение» не взывает к жалости, не определяет народы, наиболее сильно страдающие от расовой дискриминации. В фильме не найти даже классических «плохих» или «хороших» парней, потому что эта работа о жизни, а в жизни нет и быть не может ничего однозначного.

    Отличительная особенность ленты в том, что даже самые предсказуемые эпизоды не вызывают приступов раздражения. А звезды первой величины не мозолят глаза до беспамятства. В фильме даже главных героев нет. Или все они главные.
    Картина очень динамична, цепко держит в тонусе, увлекает и заставляет сопереживать.

    10 из 10

    19 апреля 2007 | 15:59

    Собираясь посмотреть этот фильм был уверен, что придётся рвать душу. Очень остро воспринимаю проблему расовой дискриминации в любой её форме и проявлении. Поэтому был уверен, что наступят на больную мозоль. Да и трейлер с эпизодом с Тенди Ньютон чего стоил. В любом случае понимал, что фильм серьезный и «легкой прогулки» не выйдет.

    Но, видать, я себя «перенастроил». Фильм, конечно, серьезный. Конечно, остросоциальный (особенно для американского зрителя), конечно, тяжелый в каких-то моментах. Но он не тянет слезу из зрителя, не призывает рвать сердце и судорожно сжимать зубы, пытаясь перебороть слёзы.

    Рядом с серьезнейшими драматическими картинами — красивые пейзажи и великолепная музыка. Чего стоит только «финальная» песня. Все актёры сыграли безумно. Оператор превосходен. Какие ракурсы, какие акценты. Не могу еще раз не отметить музыку. Очень понравилось, что в фильма довольно много музыкальный продолжительных моментов. Это как бы разбавляет немного концентрацию. Не даёт быть «убитым» картиной.

    Легким — не назовёшь. Но он не является тем фильмом, который не захочется даже пересмотреть — что бы не поседеть. Очень стоящая картина. Вдумчивому и думающему зрителю. Желательно, начиная с 16-ти лет. Я бы в школе его показывал.

    Актуально… к сожалению.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 20:21

    Постер… Выполнен в давящих цветах, кто-то о чём-то кричит. Мимолётный взгляд, скоротечный вывод — что-то неопределённо-неприятное, как мрачный триллер про маньяков, режущих всё живое подряд.

    Даже не ждал чего ждать.

    Первое, что бросается в глаза, это то, что в фильме о-ч-е-н-ь много персонажей. При таком количестве героев, не представляется возможности отводить экранное время на их описание, раскрытие характеров или историю. Есть только одно — столкновение. В столкновении раскрываются истинные сущности. Герои становятся антигероями, а безнравственные личности проявляют больше человечных качеств, чем кто-либо другой. Глупо было бы описывать всех персонажей, ведь это гораздо проще и интереснее увидеть своими глазами.

    И невозможно определить основную ветку в развитии сценария. Все сюжетные линии переплетаются восхитительным образом, так, что остаётся только ждать следующие минуты с нетерпением. Параллельное развитие сценария и ни грамма лишнего. С алхимической точностью. Оскар за сценарий абсолютно заслужен. Даже сценарий в «Престиже», в своё время поразивший меня столь резкими поворотами событий, блекнет на его фоне.

    Ещё очень много разговоров о расовой и социальной принадлежности. Белые, чёрные, бедные и богатые — плевать на политкорректность. Поначалу я предполагал, что это осадок современного американского общества и отнёсся к нему со скептицизмом. Но уже позже, во второй половине фильма, приходит осознание этой проблемы как нечто более глубокое и закоренелое, чем на первый взгляд. Так много поднимается в киноленте «Столкновение» проблем и вопросов, что кажется нереальным, что все они помещаются в ста двенадцати минутах.

    Так же впечатляет, что при таком маленьком бюджете, картина не выглядит дешёвым ширпотрёбом. За это отдельное спасибо работникам закадрового фронта, за качественные съемки, звук и монтаж.

    Удивительное кино. Впечатляющее кино. Даже и не мог себе представить, что это будет нечто настолько доброе и обнадёживающее.

    9 из 10

    P.S. Порой думаю, что немцы снимают кино даже лучше американцев. Уж слишком много отличных примеров.

    24 сентября 2008 | 18:33

    Да, я помню ту номинацию на оскар (хотя, к слову, не считаю эту награду показателем гениальности фильма). Все претенденты тогда были фильмами непростыми, затрагивающими актуальные проблемы нашей жизни. Но все же «Столкновение» мне показалось самым неоднозначным из всех. Действительно, фильм может понравиться, может вызвать негативные эмоции, но то, что он запоминается, это однозначно. Конечно, после просмотра можно сказать, что «опять американцы в своем репертуаре со своей политкорректностью».

    Однако данная картина не так проста как кажется. «Столкновение» шокирует, заставляет сопереживать героям, вызывает негодование, изумление… На самом деле, эмоции разного характера.

    Когда маленький ребенок при просмотре какого-то фильма спрашивает родителей: «А это плохой или хороший дядя/тетя?» он рассчитывает на однозначный ответ. И часто мы привыкли, что в фильме все персонажи делятся на отъявленных злодеев и на героев-спасателей. Так вот, в «Столкновении» создатели очень четко показывают нам, что такого быть просто не может. Человек не может быть плохим или хорошим — все зависит от ситуации, в которую он попал. Полицейский-расист может рисковать своей жизнью ради темнокожей женщины, а новичок полицейский, неприемлющий расизм, способен на преступление. Отчаявшийся араб-продавец может использовать пистолет по назначению, а мексиканец, похожий на бандита, вкалывает на тяжелой работе ради безопасности маленькой дочки. Так кто же герой, а кто злодей?…

    «Столкновение» рассказывает нам, что любой человек непредсказуем и способен на разные поступки. Никогда нельзя сказать на 100% что будет завтра или через час или уже через мгновение. Вот именно об этом в фильме и идет речь.
    Что сказать? Мне очень понравилось, и я считаю, просто необходимо посмотреть фильм, хотя бы ради того, чтобы иметь свое собственное мнение. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Моя оценка:

    9,5 из 10

    21 мая 2008 | 19:50

    Вообще, можно сразу смотреть на английском. Понятно все, в т. ч. сленг двух «ниггеров» — реальных пацанов.

    Прекрасный фильм. Экстракт быта нашей жизни. Нервы, упреки, недопонимания и нежелание понимать.

    На ум приходит Харуки Мураками и его фраза из какого-то произведения «В этом мире человеку не получается остаться совсем одному. Его всегда что-то связывает с другими»…

    Прекрасный саунд.

    Прекрасный трейлер, отлично скомпанован.

    Возможно, Кьюсак бы смотрелся органичнее, чем Фрейзер, но это уже постфактум.

    К просмотру обязателен.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 15:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>