всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (361 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • Слова и музыку к шуточной расистской песенке «Gonna Buy Me A Rope», которую напевает один из чернокожих угонщиков в краденом «Линкольне», написал режиссёр фильма Пол Хаггис.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть мнение, что «Оскара» дают только надрывным драмам на злободневные темы — война, жестокость современного общества, гомосексуализм. Расизм. Расизм — тема, которая сегодня приобретает актуальность по всему миру. И на первый взгляд кажется, что «Столкновение» активно эксплуатирует эту тему. Но не нужно торопиться с выводами.

    Истинная суть фильма открывается постепенно. В ситуациях, поначалу никак не связанных между собой, перед нами проплывает обыденная городская жизнь. Жизнь, в которой нет плохих и хороших. Человек, который сейчас кажется отпетым негодяем или подлецом, оказывается просто измотанным и несчастным, доведённым до отчаяния и срывающимся на окружающих. Человека, считавшего себя кристально честным, неумолимые обстоятельства вынуждают совершить подлость. Беспринципный преступник вдруг проявляет сострадание к слабым и беззащитным.

    Множество сюжетных линий пересекаются самым неожиданным образом и каждое их пересечение проникает глубже в душу зрителя, не оставляя его равнодушным до самой последней сцены. После просмотра фильма начинаешь по-другому относиться к людям, ведь за внезапной беспричинной вспышкой агрессии может стоять личная трагедия.

    Все мы, независимо от цвета кожи, испытываем одни и те же чувства — радость, грусть, тоску одиночества и боль потери. И каждый из нас хоть раз срывался, не выдерживая напора переполняющих чувств. Быть может, стоит проявить чуть больше внимания к людям, окружающим нас, какой бы национальности и расы они ни были. Внимание — такая малость, но в критический момент оно может помочь избежать столкновения.

    23 октября 2009 | 02:05

    Кино отличное.

    Фильм показывает истинного человека — через поведение его в экстремальных ситуациях. В результате этого ваше отношение к каждому из персонажей кардинально меняется к концу фильма.

    Так же он несёт в себе одну очень важную мысль — мы все равны. Все люди-человеки абсолютно равноценны и равнозначны. Независимо от расы (тема расизма освещена довольно всесторонне) и социального положения.

    А так же перед Его Величеством Случаем. И по закону жанра драмы, невинные страдают больше всех. Очень жизненное кино.

    Отдельно хочется отметить работу оператора, который делает фильм, насыщенный диалогами, очень динамичным.

    Итог: excellent!

    7 августа 2009 | 00:33

    Фильм «Столкновение» является тем фильмом, который нечасто увидишь в нашем кинопрокате. Нелинейный, закольцованный сюжет показывает настоящую Америку с её жуткой расовой дискриминацией и другими внутренними проблемами и даёт нам понять, что нельзя судить человека по одному поступку и мир не делится лишь на «чёрное» и «белое», а существует великое множество оттенков.

    В общем, фильм достоин Оскара-2005 (там знают цену хорошим фильмам), браво режиссёру Полу Хаггису, браво исполнителям главных ролей (а это Брэндан Фрейзер, Мэтт Диллон, Райан Филипп, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Сандра Баллок и многие другие) за их отличную работу, песенка «Maybe Tomorrow» группы Stereophonics месяц после просмотра фильма звучала в моих наушниках.

    В итоге, заслуженные 10 из 10!

    8 июня 2007 | 14:05

    Фильм очень хороший. Он позволяет посмотреть на современную Америку не с самой гладкой её стороны (какую обычно показывают в типичных фильмах для подростков), а на реально существующие проблемы живущих там эмигрантов и людей с другим цветом кожи.

    В общем, фильм с интересной сюжетной линией, что в последнее время бывает очень редко, и смотреть интересно и актёры хорошие.

    10 из 10

    6 февраля 2006 | 17:04

    «Столкновение» — это не просто обыкновенный фильм с оригинальным и непредсказуемым сюжетом, но так же по сути очень большой проект, который затрагивает очень важные современные проблемы. Хотя все события происходят в Лос-Анджелесе, мораль фильма очень глубокая и глобальная.

    Что мне больше всего понравилось — так это увлекательный сценарий, автор которого стал и режиссером. Главная изюминка сюжета — это переплетение судеб героев. По этому мы не можем точно сказать, кто исполняет главную роль.

    По-моему, в «столкновении» есть только один по-настоящему хороший герой — парень латиноамериканского происхождения, который ремонтирует дверные замки. Но кроме этого, должен сказать, что режиссер заставляет нас понять, что все эго герои в душе очень добрые, но их поступки часто неправильные и поспешные.

    Помню, смотрел как-то интерв’ю с актерами, которые снялись в данном фильме. Даже Сандра Баллок очень захотела исполнить роль любого из героев только ради того, чтобы участвовать в этом проекте. Скорее всего, звезды чувствовали, что картина станет оскароносной.

    В фильме каждый актер исполнял новую для себя роль, что стало для них полезным опытом. Порой долго приходится думать, кто хороший, а кто плохой; кто прав, а кто — нет.

    Если вам понравится этот фильм, то посмотрите еще «Вавилон» или «21 грамм», которые тоже относятся к жанру психологическая драма.

    10 из 10

    16 августа 2008 | 15:21

    Мне этот фильм посоветовами посмотреть с хорошими рекомендациями, и, поскольку раньше советы были очень хорошими, я села смотреть этот фильм с заранее удовлетворенными впечатлениями. Но после просмотра я поняла, как я ошиблась.

    Мне этот фильм не понравился. Это далеко не новая тема — расизм, и даже если там интересный сюжет (несколько параллельных историй, которые пересекаются друг с другом, связанные общей бедой), в этом фильме затрагивается вновь одна из глупейших изобретений человечестве. Вечное разделение, кто лучше, а кто хуже, кто выше по статусу, кто ниже, кто беднее, кто богаче, и наконец — кто черный, а кто белый.

    Если вы любите фильмы такого жанра, вам этот фильм понравится.

    5 из 10

    25 июля 2009 | 10:52

    Уверен что каждый человек после просмотра какого то фильма сталкивался с ощущением какого то шока и опустошения. После просмотра понял, что посмотрел еще один из таких фильмов.

    В фильме, по-моему, нет слабых мест, мало картин с таким построением сюжета, причем сюжет шикарнейший. С режиссурой Пола Хаггиса был не знаком, пожалел об этом, чувствуется мастерство, такие эмоциональные сцены поставил бы не каждый режиссер, а у него получилось шикарно. Актерский состав не менее достойный, слабые роли отсутствуют.

    Можно заняться описанием каждой сцены, причем отрицательных отзывов с моей стороны будет очень мало, но советую просто посмотреть этот фильм, думаю никто бы не пожалел.

    До сих пор не понимаю как не посмотрел эту картину вовремя… Лучший фильм 2006… так и есть.

    10 из 10

    19 февраля 2010 | 21:22

    Прием множества параллельных сюжетных линий не нов, но каждый режиссер использует его по своему умыслу. На мой взгляд, фильм задумывался в воспитательных целях. Он об американцах, значительная часть которых проживают свою сознательную жизнь, пребывая в состоянии детства.

    Непомерная эмоциональность — как в общении, так и в восприятии окружающей действительности. Непоколебимая вера в непогрешимость руководителей страны и их действий, в печатное слово, мечту, героя и хэппи енд. В то же время недоверие, подозрительность к окружающим, даже к своему (-ей) супругу (-ге). Отсюда неспособность к объективному восприятию и беспомощность перед «неожиданными» трудностями.

    Отдельно хотел бы сказать пару слов о проблематике супружеских взаимоотношений. Как восточный человек, здесь я, конечно, буду необъективен. В этом же я подозреваю и П. Хаггиса. Мне кажется не случайным, что он выставил практически всех дам стервами, причем, не зависимо от их расовой принадлежности (если не верите — пересмотрите фильм еще раз именно в этом контексте). Есть мнение, что в семье должны работать те же законы, что и в обществе, т. е. в государстве.

    Еще Ф. Энгельс на это намекал (семья — ячейка общества, государство в государстве и пр.). Так вот, не может быть в семье двух президентов, кто-то должен быть вице-, иначе рано или поздно возникает конфликт решений. В Америке большинство семей не находит выходов из таких конфликтов, отсюда и проблема общенационального масштаба. На мой взгляд, для США эта проблема гораздо более серьезная, чем расизм.

    Для тех, кто интересуется автором (сценарист и режиссер). В 2003 году журнал Razor Magazine составил символический список из 25 Величайших индивидуумов нашего времени, в который вошел П. Хаггис (кроме него — Sam Shepard, Julian Schnabel, Baz Luhrmann, Lance Armstrong, Richard Branson, Robert Shapiro, John Irving, Bill Clinton…). Для Хаггиса этот фильм был очень важен. В середине съемок у него произошел инфаркт. Друзья Хаггиса (К. Иствуд, С. Спилберг) предлагали доснять фильм, но тот отказался, полежал пару недель в больнице и сам завершил свое чудо-произведение. Этот фильм ждет большой успех. Ведь на все указанные выше проблемы Хаггис указал по-доброму…

    10 из 10

    19 декабря 2005 | 20:53

    Как часто Вы в своей жизни сталкиваетесь с другими людьми? Эти «столкновения» происходят каждый день, а возможно, и каждый час, минуту, мгновение. А если эти люди совсем не похожи на Вас, у них другой цвет кожи, они исповедуют другую религию, они разговаривают на другом языке — какой тогда результат имеет ваше с ними столкновение? Всё это начинаешь по-новому переосмысливать, когда сам попадаешь в такую ситуацию, и, на мой взгляд, создатели фильма «Столкновение» превосходно воссоздали перед нами такую ситуацию, позволив погрузиться в «бездну столкновений» человеческих отношений и ощутить всю её сложность и противоречивость на себе. Америка — одна из самых многоэтнических, многонациональных и политкультурных стран в мире. Хотя я, например, не знал, что в Лос-Анджелесе американцы настолько же разнообразны, как в том же Нью-Йорке. Фильм демонстрирует нам действие практически всех главных стереотипов нашего современного общества, так или иначе связанных с той или иной национальностью. Если ты похож на араба, значит ты террорист; если ты чёрный, значит ты свежий материал для тюрьмы; если мексиканец меняет тебе замок, значит тебя завтра ограбят и так далее. Но одно дело, когда мы рассуждаем об этих стереотипах, а другое дело, когда мы сталкиваемся с действием этих стереотипов на практике и во многом сами же способствуем их реализации. А тем более тогда, когда мы сами оказываемся для кого-то людьми с другим цветом кожи, разговаривающими на другом языке, проповедующими другую религию или что-то ещё в этом роде.

    Блестящий актёрский состав, где засветились Сандра Баллок и Мэтт Диллон сыграл искренне, без изысков, именно так, чтобы максимально приблизить действо с экрана к реальности, к самой жизни. Фильм, конечно, не самый простой для восприятия, не самый оптимистический, не самый весёлый, но фильм этот очень приближен к реальности, очень верно передаёт атмосферу коктейля человеческих отношений, показывая, насколько порой нелогична, жестока и затейлива наша жизнь. Вчера ты лапал чёрную женщину, а сегодня ты спасаешь её от смерти; вчера ты делаешь людям добро, а сегодня они пытаются убить твою дочь. В трактовке некоторых сцен можно не согласиться с авторами фильма, но тем не менее, «Столкновение», на мой взгляд, является тем фильмом, на который стоит потратить два часа своего свободного времени. Ведь то, что происходит там, в Лос-Анджелесе, происходит и у нас, в городах Н. Ведь все мы такие разные, но мы не можем не столкнуться…

    10 из 10

    29 мая 2011 | 00:05

    Постер… Выполнен в давящих цветах, кто-то о чём-то кричит. Мимолётный взгляд, скоротечный вывод — что-то неопределённо-неприятное, как мрачный триллер про маньяков, режущих всё живое подряд.

    Даже не ждал чего ждать.

    Первое, что бросается в глаза, это то, что в фильме о-ч-е-н-ь много персонажей. При таком количестве героев, не представляется возможности отводить экранное время на их описание, раскрытие характеров или историю. Есть только одно — столкновение. В столкновении раскрываются истинные сущности. Герои становятся антигероями, а безнравственные личности проявляют больше человечных качеств, чем кто-либо другой. Глупо было бы описывать всех персонажей, ведь это гораздо проще и интереснее увидеть своими глазами.

    И невозможно определить основную ветку в развитии сценария. Все сюжетные линии переплетаются восхитительным образом, так, что остаётся только ждать следующие минуты с нетерпением. Параллельное развитие сценария и ни грамма лишнего. С алхимической точностью. Оскар за сценарий абсолютно заслужен. Даже сценарий в «Престиже», в своё время поразивший меня столь резкими поворотами событий, блекнет на его фоне.

    Ещё очень много разговоров о расовой и социальной принадлежности. Белые, чёрные, бедные и богатые — плевать на политкорректность. Поначалу я предполагал, что это осадок современного американского общества и отнёсся к нему со скептицизмом. Но уже позже, во второй половине фильма, приходит осознание этой проблемы как нечто более глубокое и закоренелое, чем на первый взгляд. Так много поднимается в киноленте «Столкновение» проблем и вопросов, что кажется нереальным, что все они помещаются в ста двенадцати минутах.

    Так же впечатляет, что при таком маленьком бюджете, картина не выглядит дешёвым ширпотрёбом. За это отдельное спасибо работникам закадрового фронта, за качественные съемки, звук и монтаж.

    Удивительное кино. Впечатляющее кино. Даже и не мог себе представить, что это будет нечто настолько доброе и обнадёживающее.

    9 из 10

    P.S. Порой думаю, что немцы снимают кино даже лучше американцев. Уж слишком много отличных примеров.

    24 сентября 2008 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>