всё о любом фильме:

Столкновение

Crash
год
страна
слоган«Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Роберт Мореско
продюсерДон Чидл, Пол Хаггис, Марк Р. Харрис, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Брэнди Делл’Аринья, Линда М. Басс, ...
монтажХьюз Уинборн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$405 000
зрители
США  8.5 млн,    Испания  1.53 млн,    Великобритания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (3):
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва — неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские — порядок, законопослушные граждане — закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (360 072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
170 + 57 = 227
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около 130000 копий фильма были разосланы членам «Академии киноискусства и кинотехники» (AMPAS), различным гильдиям и кинокритикам.
    • Сандра Буллок настолько сильно хотела принять участие в съемках данной картины, что купила билет на самолет за свой счет и отправилась на съемочную площадку.
    • Роль Хансена (Райан Филипп) могла достаться Хиту Леджеру.
    • В картине засветился сам Арнольд Шварценеггер. Правда, не в привычной ипостаси актера, а в должности губернатора Калифорнии. Его фотография в рамке висит на стене офиса лейтенанта Диксона.
    • Режиссер Пол Хаггис в свое время сам пострадал от действий автомобильных воров. Данное обстоятельство сыграло немалую роль в появлении картины на свет.
    • Роль телевизионного директора была предложена Форесту Уитакеру. Однако, режиссер отказался от участия в проекте в пользу своего собственного — «Первая дочь» (2004).
    • Первоначальным выбором на роль Рика (Брендан Фрейзер) была кандидатура Джона Кьюсака.
    • Сценарий к кинокартине был написан еще в 2001 году.
    • Студия Lions Gate Films выкупила дистрибуционные права за 4 миллиона долларов в ходе Международного кинофестиваля в Торонто, состоявшегося в 2004 году.
    • Для того чтобы уложиться в не такой уж большой бюджет ($ 6 млн.), Пол Хаггис предоставил для съёмок свой собственный дом (в фильме — дом Каботов) и машину.
    • «Столкновение» стало первым фильмом, выигравшим «Оскар», права на который были куплены на кинофестивале.
    • «Столкновение» стало первым фильмом в истории, снятым полностью или частично в Лос-Анджелесе, который впоследствии получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
    • «Столкновение» стало первым фильмом со времен «Рокки» (1976), выигравшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм», который в итоге суммарно получил три «Оскара» (обычно такие фильмы выигрывают четыре и более Оскаров).
    • Кэтлин Йорк, написавшая для фильма песню «Into the Deep», исполнила роль-камео: она сыграла полицейского, докладывающего Грэхаму (Дон Чидл) о случившемся в начальной сцене фильма.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 115 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Видимо, не всё ладно в Лос-Анджелесе, если такая картина, как «Столкновение» (независимая, дешёвая по голливудским меркам — бюджет составил $6,5 млн., и, в принципе, арт-хаусная по сложному повествованию, в котором перекрещиваются судьбы двух десятков персонажей) пользовалась зрительским успехом в США, а вот за пределами этой страны энтузиазма не вызвала. Однако она имеет очень высокий (но снизившийся в течение пары лет) рейтинг в imdb — 8,1 из 10, удостоилась признания критиков, получила ряд престижных премий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбор в пользу «Столкновения» был спонтанным, и то, что фильм является лауреатом оскара узнал только после просмотра. Не покидало ощущение некой тяжеловесности от картины, в этом плане обладание золотой статуэткой оправдано на все сто.

    Кино вышло весьма неоднозначным. Сюжета как цельной составляющей нет, его заменяет этакий сборник миниисторий мегаполиса — со своими проблемами, с очень разными людьми как по социальному статусу, так и по характеру. В итоге нити жизни переплетаются причудливым образом, образуя гигантский клубок, с которым Город может играть подобно неразумному котенку.

    Идея Пола Хаггиса была не нова уже к моменту выпуска «Столкновения», буквально за год до него Ричард Кертис уже снял похожую картину ("Реальная любовь»). В его киноленте также был реализован подобный принцип «бессюжетности», где минисюжетики погружали в преддверие Нового Года, правда жанр Кертиса был легкой романтической комедией, так что до голимого копипаста со стороны Хаггиса дело не доходит.

    Актерский состав по большей части состоит из достаточно известных лиц, так что надобности в крике «не верю!» — не возникает.

    Хорошее кино, несколько переоцененное критикиками, но от этого оно не становится плохим.

    8 из 10

    18 марта 2012 | 12:15

    Хорошо, когда темы морали и нравственности преподносятся зрителю ненавязчиво, как бы в контексте. Здесь же тебя тыкают ими прямо в лицо. И это логично, что фильм получил золотую статуэтку, ведь зачастую номинируются и становятся лауреатами награды картины именно такой направленности («12 лет рабства» — лауреат 2014, «Прислуга» — номинант 2012).

    Множество различных героев, проживающие в Лос-Анджелесе, оказываются связаны между собой цепочкой событий, каждое действие одного персонажа запускает своеобразный эффект бабочки для другого. Тема избитая даже для 2004 года. Изюминка в том, что все истории оказываются завязанными на проблеме межэтнического конфликта и расовой нетерпимости. Представьте, что на протяжении двух часов фильма внизу экрана будет медленно проплывать строчка: «Мы должны более человечными. Мы не должны поступать так. Мы должны пересмотреть свои взгляды. Нас многое объединяет». Но отвлечься от этого текста у вас не получится, потому что вверху экрана будет постоянно мигать субтитр со словом «Мораль». Так вот, вы пытаетесь избавиться от этих навязчивых образов у вас перед глазами и сосредоточиться на фильме, и первое время у вас получается, но потом вы осознаёте, что фильм по сути делает то же самое, что и этот текст, только в виде озвученных движущихся картинок.

    Сами сюжеты, несмотря их тесную связь между собой, не выглядят чем-то целым и осмысленным. Скорее это похоже на плохой сценарий, который быстро строился вокруг выбранной заранее темы. Вот решили мы взять тему расовой ксенофобии. Кто нам для этого нужен? Несколько темнокожих (Дон Чидл, Терренс Ховард, Лоренц Тейт, Лудакрис, Лоретта Дивайн). Пускай их будет побольше, чем остальных. Теперь нам нужен латинос (Майкл Пенья), полукровка (Тэнди Ньютон), парочка корейцев (Арт Чудабала, Алексис Ри) и семейка арабов, которая арабами себя не считает (Шон Тоуб, Бахар Сумех). А сейчас нужно заставить их вариться в одном котле и создать взрывоопасную дискриминационную ситуацию, вызывающую у аудитории чувство моральной несправедливости и нравственного конфликта. Или ещё рано и мы что-то забыли? Щепотку белых, которые будут давать этому всему разогрев.

    Сценарий готов. Только смотрится это всё на экране довольно искусственно, притянутым за уши. Кое-где довольно интересные моменты есть, но надписи по обе стороны экрана не дают тебе ими как следует насладиться. Лучшее, что есть в этом фильме, это сюжетная линия Мэтта Диллона и Тэнди Ньютон, и то в частности потому, что она несколько более многогранна, чем общая арка фильма. В ней начинаешь видеть не просто проблему отношений чёрный/белый, а противоречивости и зыбкости человеческой натуры в плане плохой парень/хороший парень. Более менее занятны и линии персонажей Терренса Ховарда и Райана Филиппа, развивающиеся сначала отдельно, потом дважды пересекающиеся, чтобы потом круто повернуть в разные стороны с абсолютно разными финалами и выводами. В остальном же — полный провал и неразбериха. Многие герои фильма похоже сами не очень понимают, что они там делают и какая роль в этом всём им уготована. Например, это касается персонажей Брэндона Фрейзера, Сандры Буллок (актёрский состав всё-таки весьма знатный, надо отметить) и Дона Чидла. Несмотря на отсутствие центрального ПОВа в фильме, как такового, несколько раз акцент в этом плане явно делается на персонажа Чидла детектива Грэма Уотерса, который являет собой весьма инертный и блеклый типаж театрального героя, выглядящий на фоне большинства других лишь этим самым фоном, призванным связать кое-какие события воедино. И такие претензии не только к нему.

    5 из 10

    29 июля 2015 | 12:33

    Есть мнение, что «Оскара» дают только надрывным драмам на злободневные темы — война, жестокость современного общества, гомосексуализм. Расизм. Расизм — тема, которая сегодня приобретает актуальность по всему миру. И на первый взгляд кажется, что «Столкновение» активно эксплуатирует эту тему. Но не нужно торопиться с выводами.

    Истинная суть фильма открывается постепенно. В ситуациях, поначалу никак не связанных между собой, перед нами проплывает обыденная городская жизнь. Жизнь, в которой нет плохих и хороших. Человек, который сейчас кажется отпетым негодяем или подлецом, оказывается просто измотанным и несчастным, доведённым до отчаяния и срывающимся на окружающих. Человека, считавшего себя кристально честным, неумолимые обстоятельства вынуждают совершить подлость. Беспринципный преступник вдруг проявляет сострадание к слабым и беззащитным.

    Множество сюжетных линий пересекаются самым неожиданным образом и каждое их пересечение проникает глубже в душу зрителя, не оставляя его равнодушным до самой последней сцены. После просмотра фильма начинаешь по-другому относиться к людям, ведь за внезапной беспричинной вспышкой агрессии может стоять личная трагедия.

    Все мы, независимо от цвета кожи, испытываем одни и те же чувства — радость, грусть, тоску одиночества и боль потери. И каждый из нас хоть раз срывался, не выдерживая напора переполняющих чувств. Быть может, стоит проявить чуть больше внимания к людям, окружающим нас, какой бы национальности и расы они ни были. Внимание — такая малость, но в критический момент оно может помочь избежать столкновения.

    23 октября 2009 | 02:05

    Знаете, мне фильм понравился, хотя высший балл все же не поставлю. Заслужил ли он Оскара как лучший фильм года? Не знаю, мне трудно быть беспристрастной, поскольку болела за «Горбатую гору». Именно последний фильм произвел на меня гораздо большее впечатление, несколько дней после просмотра ходила как «пришибленная», мысли постоянно возвращались к сценам из ленты. А здесь…

    Да, острая тематика; да, отличная игра актеров; да, режиссерская и операторская работа заслуживают внимания. Люди, действительно, показаны как существа, характер и поведение которых имеет много полутонов, а не просто «белые-черные», «хороший-плохой». Все так, но почему-то, лично мне, не хочется пересматривать этот фильм по несколько раз, в отличие от вышеупомянутой «Горы».

    К тому же, показалось, что на рассовом противостоянии сделан слишком большой акцент. Ну не все считают людей с другим цветом кожи и разрезом глаз существами низшего сорта! Это, уж извините, проблемы воспитания, гуманности и тому подобных вещей.

    Хотя еще раз повторю, что фильм понравился.

    27 марта 2006 | 17:40

    Один из тех фильмов, где много сюжетных линий, которые по мере развития сюжета начинают переплетаться.

    О чем этот фильм? Наверное, однозначно сказать нельзя. О расизме, социальной неравности, двойных стандартах, несправедливости и прочем. Звучит интересно, правда? Но на деле всё это представлено размазанной на 100 минут кашей, что было крайне неожиданно для меня, учитывая рейтинг и награды фильма.

    Сюжет напичкан какими-то нереальными ситуациями и совершенно бестолковыми разговорами, которые начинают ничем и нигде не заканчиваются. Стереотипы, которые, казалось бы, создатели хотели разрушить, тут же ими же подтверждались, при чем выглядело это настолько нелепо, что аж не верилось. Фильм набит персонажами, которые слишком много о себе думают и при этом совершенно не умеют разговаривать. Почти все диалоги заканчиваются или угрозой жизни, или превышением должностных полномочий, или ссорой. В принципе, весь фильм выглядит как один невменяемый спор о совершенно разных вещах.

    Помимо всего этого меня абсолютно не впечатлило построение и развитие сюжета и сюжетных линий. Не было ни одного персонажа, который вызывал у меня симпатию или переживание. Не было ни одного напряженного момента. Кажется, все переживания и напряжение сменились у меня бесконечной фрустрацией и разочарованием.

    Фильм, пытающийся показать несправедливость расового неравенства, с неуверенной подачи режиссера только еще больше это расовое неравенство обосновал, тем самым увеличив несправедливость.

    3 из 10

    19 января 2016 | 08:57

    «Мы исходим из той самоочевидной истины,
    что все люди созданы равными и наделены
    их Творцом определенными неотчуждаемыми
    правами, к числу которых относятся жизнь,
    свобода и стремление к счастью… «

    Декларация независимости США от 1776 г. 

    «Столкновение» — это потрясающий фильм! Фильм в первую очередь о нас, о людях, фильм, который заставляет нас глубоко задуматься о тех, кто нас окружают, о том, что может быть нам надо снять с себя маску ненависти и взглянуть на мир абсолютно другими глазами…

    В картине прослеживается несколько сюжетных линий, мы видим судьбы разных героев, у всех у них своя жизнь, своя история и все они абсолютно разные. Их различает не только социальный статус и образ жизни, их различает цвет кожи. Но кем бы ты ни был: полицейским, адвокатом, губернатором, обычным парнем с улицы, независимо от твоего цвета кожи, в первую очередь ты всё равно человек. Эта картина показывает нам, что в любой ситуации, в душе нужно оставаться людьми и не переступать черту, и чтобы мы в своей жизни ни сделали, мы всё равно однажды к этому вернёмся… рано или поздно!

    Актёрский состав здесь просто бесподобен, ну, а Пол Хаггис, на мой взгляд, выложился по полной и фильм абсолютно заслуженно получил золотую статуэтку.

    Я считаю, что «Столкновение» — это один лучших фильмов XXI века. Он заставляет задуматься о том, что мы разные, но при этом мы такие одинаковые, мы такие жестокие, но при этом мы очень отзывчивые, а самое главное что мы все  в этом мире люди

    10 из 10

    10 июля 2008 | 04:26

    Прежде всего хочется сказать, что фильм понравился. В нем есть все, что нужно для хорошего просмотра. Прекрасные актеры, интересные судьбы людей, которые переплетаются друг с другом, и две главные темы фильма. Речь идет о хороших и плохих, причем с акцентом на то, что человек не может быть только плохим. Ведь в каждом из нас есть что-то, за что можно зацепиться. А вторая тема затрагивает расизм. Если честно, на мой взгляд его очень много. Но таков выбор режиссера.

    Смотреть было не скучно. Порой, правда, предсказуемо, но это не минус. Все равно есть что-то, чего ждешь.

    Очень понравилась роль Тэнди Ньютон. Интересно посмотреть на то, как человек сменяет ненависть на благодарность.

    Очень затронул отец из семьи персов. Поразило то, насколько сильно изменилось мое отношение к нему в течение фильма. А дочь его умная, сберегла от плачевных событий.

    Не очень понравилась роль Сандры Буллок, но все равно интересно.

    Итог: фильм, содержащий внутри себя логику и идею

    11 августа 2010 | 16:48

    Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются — в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

    Сколько же эмоций от этого фильма меня переполняют. Хоть я и смотрела его еще вчера, но все равно нахожусь под впечатлением. Фильм очень тяжелый и в то же время трогательный. Кино цепляет. Цепляет за живое.

    В фильме нам показывают жизнь. Жизнь не самую лучшую. У всех есть проблемы, но в этом фильме задета проблема расизма. Всегда в Америке эта проблема была особо обостренна. У них все делятся на черных, белых. И у них всегда так, что если ты к примеру черный, то и жить должен как урод. Я с этим не согласна, ведь в первую очередь ты — человек. Не в зависимости от цвета кожи или национальности, ты в первую очередь человек, а значит ты достоин уважения.

    Итак в центре внимания у нас Лос-Анджелес. И все, то что в нем творится. Нам показывают совершенно разных людей, кто-то из них ненавидит друг друга, кто-то даже не знает того, кому уже совсем скоро принесет ужасную боль. Все они разные, но все они сталкиваются. Сталкиваются в разных ситуациях. Интересно. А вообще этот фильм не просто о расизме, а об отношение друг к другу. Все мы люди, но мы никогда не могли найти общий язык. Мы уже совсем забыли об уважении, о терпении, о великодушии.

    Фильм с глубоким смыслом. Не знаю, может кто-то это кино и не так поймет и оно ему и не понравится, но меня это кино зацепило. Зацепило по-крупному. Я вообще не люблю такие фильмы, но этот меня потряс. Можно надеяться, что как можно больше людей увидевших этот фильм вынесут для себя что-то полезное. Ведь настоящее кино о проблемах людей для этого и существует.

    В этом фильме очень многое зависело от актеров. От их эмоций. И как мне кажется со своей задачей они справились отлично. Мэтт Диллон. Сыграл очень хорошо. Я вначале фильма его не понимала, этого героя, жутко ненавидела, но потом я им даже восхищалась. А это значит, что актер справился со своей ролью на все сто. Сандра Баллок. Я эту актрису уважаю очень давно. Всегда смотреть фильмы с ее участием большое удовольствие. Что же, хоть в этом фильме ее роль была не большой она все равно меня очень порадовала.

    Брендан Фрейзер. Я очень удивилась, когда узнала, что этот актер играет в драме. Я привыкла видеть его только в комедиях. Но эта роль — серьезного окружного прокурора, ему определенно удалась. Я им осталась довольна. Тэнди Ньютон, Райан Филипп, Майкл Пенья мне тоже очень понравились. Их игрой я осталась даже больше, чем довольна. Спасибо всем актерам за их игру.

    Итог: фильм «Столкновение» это фильм, которые не будешь пересматривать каждый день, он слишком тяжелый для этого. Но этот фильм абсолютно точно должны увидеть как можно больше людей, поэтому я Вам этот фильм советую. Приятного просмотра.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 16:01

    Фильм «Столкновение» я посмотрел совсем недавно, и очень рад этому. Давно я не видел настолько не стандартного фильма про жизнь в Америке (США). Проблемы расовой нетерпимости белых к черным, черных к белым никуда не делись в эпоху политкорректности. Сколько не говори, что нужно квотировать количество мест в колледжах, полиции и других службах для афроамериканцев, легче не станет никому, ну не появится любви от такого насильного примирения. И фильм как нельзя лучше демонстрирует последствия такого примирения. Полицейский Райан ненавидит черных американцев, за то что его отцу не оказывают медицинскую помощь, за то что ездят на дорогих машинах — чувства типичны для многих, но это не означает, что в критический момент он забудет свой долг и не спасет чернокожую женщину рискуя своей жизнью. Райан честнее окружного прокурора, который из страха потерять голоса афроамериканцев готов совершить преступление и отправить в тюрьму невиновного белого — политкорректность, понимаешь. Молодой полицейский Хансен еще преисполнен идеалов и верит в закон не принимая правил существующих в полиции, но и он в результате оказывается в плену стереотипов, которые приводят к трагедии. Это все белые персонажи, но есть еще черные персонажи, которые приспосабливаются к жизни по разному: кто понимает взаимную нелюбовь (лейтенант Диксон, детектив Ватерс), кто то агрессивно наезжает на белых (работник соцслужбы Шаника Джонсон), кто то боится их (продюсер Тайер). Но родник их одно они четко проводят линию противопоставления «мы-они». Фильм крайне многогранен здесь затронуты и взаимоотношения «коренных» черных и белых с понаехавшими пуэрториканцами, никарагуанцами (которые все «мексиканцы» для «коренных), иранцами (которые для аборигенов «арабы»), что добавляет драматизма.

    Фильм как бы соткан из разных историй, которые тесно переплетаются в Городе Ангелов, и каждая история эта маленькая драма, где иногда смешно, но по большей части грустно, от понимания того, что нет согласия на американской земле, тут идет столкновение культур, обычаев, взглядов, что приводит к противостоянию и уж точно не способствует интеграции всех этих людей в одно общежитие. Канадский режиссер Пол Хаггис показывает жизнь изнутри, где под внешней добропорядочной оболочкой скрываются зловонные нарывы. Он не дает оценок, он своим фильмом констатирует положение вещей.

    Фильм получился не по «оскоровски» жестким, европейским, где все потрудились на славу, актеры (Мэт Диллан великолепен в роли детектива Райана, а Райан Филипп очень неплох в роли Хансена, другие актеры тоже смотрелись отлично), и оператор, и сценарист, и режиссер. Да проблема есть и замалчивание ее это своего рода преступление, ибо молчание сегодня приведет к непоправимой беде завтра, и проблема во многом в мозгах людей, где властвуют стереотипы, и только изменив свое мнение (каждый должен это сделать внутри себя) возможно прекратить столкновение и противостояние.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 01:33

    Вчера посмотрела эту картину и до сих пор мысли в голове возвращаются к ее сценам, крутятся мысли вокруг некоторых диалогов, ситуаций, взглядов… очень сильное впечатление… Порой жизнь так не предсказуема, и уж точно не знаешь чего ожидать… А самое важное, что все сцены настолько реалистичны, настолько правдивы, что ты по настоящему веришь в характеры персонажей и неотвратимость некоторых их поступков…

    Там, где жалкий рассист-полицейский останавливает влюбленную парочку, им было весело, они даже не могли предположит такого финала, в итоге — я просто возненавидела этого отвратительного полицейского, и до чего же мне было жалко эту бедную девушку, и какое было отвращение к ее жалкому мужу… А когда выжила малышка плотника-мексиканца, я сама была готова разрыдаться от счастья, и как же повезло тому владельцу магазина (слава богу, что его дочь так умна и рассудительна!)

    в общем все эмоции и мысли не сформировались в подробный и последовательный отзыв, просто уже сейчас хочется сказать, что такое кино обязательно должно быть! и его обязательно надо смотреть, чтоб каждый для себя сделал соответствующие выводы.

    P.S. Моя первая эмоция была — обнять любимого, поцеловать, и никуда его не отпускать…

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 09:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>