всё о любом фильме:

Dark_phoenix_Joker > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий87
суммарный рейтинг1978 / 1031
первая4 февраля 2014
последняя6 июня 2017
в среднем в месяц3
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (87)

Мир «Формулы-1» — запредельные скорости, перегрузки, сопоставимые с перегрузками на центрифуге (до 8 g), рёв голодных моторов и хищные болиды. Жизнь на грани в попытке подчинить себе саму скорость. Проверка себя на прочность.

В наше время после более чем полувековой эволюции систем безопасности трасс и самих гоночных суперкаров даже самые страшные аварии, как, например, авария Алонсо с несколько сальто болида на гран-при Австралии-2016, уже не ведут стопроцентно к гибели пилотов.

Но в 1960-1970-х было совсем по-другому, и многие трассы политы кровью пилотов. И все же, это не отвращало смельчаков и романтиков. Да, те, кто стоял у истоков нынешних «конюшен», однозначно, были романтиками. Для кого-то любые гонки не более, чем неразумная игра со смертью. Как говорил Лем в «Магеллановом облаке»: «Цивилизация расслабила нас, как тепличные растения». Хотите жить в зоне комфорта, не покидая ее — ваше право и ваш выбор. Но для пассионариев такая жизнь скучна.

Брюс Макларен из таких людей. Целеустремленный и амбициозный, начавший свою карьеру в «Купере» и покинувший команду из-за неспособности последней эволюционировать в рамках изменений регламента. Создавший свою собственную команду, которая и поныне бьется на асфальтовых полях ежегодного чемпионата «Королевских гонок». Да, начиная с сезона 2015 года, «Макларен», работающий уже с моторами «Хонды» середняк Кубка конструкторов, но в истории команды были выдающиеся победы, и такие пилоты как Хант, Лауда, Прост, Сенна, Хаккинен, Култхард, Алонсо и Хэмилтон. Без поражений не бывает побед.

Идти за мечтой сложно. У Брюса Макларена была болезнь, способная поставить крест на всех его амбициях. Он не сдавался ей до самого конца.

Герои нужны всегда, герои, которые не сдаются, которые идут к цели. Сам Макларен считал, что даже смерть на пути к преуспеванию в каком-либо деле не кажется ему безрассудством. А вот ничего не делать, если можешь что-то сделать — значит жить впустую. Ушел он так же, как и жил — в полете.

Документальные люди о таких людях, как Брюс Макларен, очень нужны. Потому что герои, достойные примера и подражания, необходимы.

Итак, гаснут огни и стартует очередной гран-при очередного чемпионата мира по «Формуле-1». Пусть говорят, что не важна победа, важно участие, но чем стартовать без желания подняться на высшую ступеньку пьедестала, лучше совсем не стартовать.

6 июня 2017 | 12:57

Все картины Ридли Скотта достаточно нудны, в некоторых ("Black Hawk Down») потом все-таки появляется действие, в других ничего подобного мы дождаться так и не можем.

На нового «Чужого» я идти не планировал, поскольку «Прометей» мной был воспринят весьма скептически. Однако один мой знакомый, образованный, начитанный и с широким кругозором, посоветовал сходить. Я последовал совету.

Не буду оспаривать многочисленные «детские» ошибки команды «Завета». Процентов восемьдесят их поступков нарушают все мыслимые протоколы безопасности. Не высадись они на этой планете, ничего бы не случилось. Но…

Уважаемые зрители, напоминаю — после аварии при пробуждении команды роль командира достается первому помощнику, слабохарактерному, бесхребетному абсолютно не харизматичному и не уверенному в себе персонажу. Он не лидер и стать им так и не сможет. А вот завести команду «Завета» в ад у него получится. Потому что включен режим «я тут главный» в отсутствие даже минимальных задатков командира, а признавать свои ошибки и пытаться изменить себя и взять под контроль ситуацию ему не дано.

Рыба «Завета» сгнила с головы. И противостояние с сильным рациональным врагом не выиграть. Атмосфера постепенно нагнетает и начинает давить своей безысходностью. Шансы спастись — минимальны.

Искусственный интеллект — излюбленное, загадочное поле для идей фантастов всех мастей. Три закона робототехники Азимова, безжалостный Терминатор, навигационные и протокольные роботы Звездных войн, романтичный булычевский Вертер, репликанты Филиппа Дика. Список практически бесконечен.

Рациональное безумие интеллекта близкого к совершенству. Возможно, что его породили неожиданно появившиеся эмоции, сломавшие алгоритмы и протоколы Дэвида. Он брак серийных андроидов или, наоборот — шаг на пути эволюции, шаг, случайно сделанный людьми?

Боги вступают в Вальхаллу. Грядет новое время, и оно многих перемелет в своих жерновах, ибо ксеноморфы жестоки, голодны и бездушны, подобно древним языческим богам, а в новом мире будет достаточно биомассы для их размножения…

P.S.

Иногда у меня возникает стойкое ощущение того, что если людям не разобрать в самом фильме философию по полочкам, не разжевать все мотивации и сюжетные ходы с подробнейшим разъяснением происходящего на экране, то сразу же появятся «знатоки», «критики» и «всезнающие зрители», пытающиеся разнести картину в пух и прах, просто потому что они не смогли ее понять. Критика конструктивна, когда она несет в себе зерно рациональности и разумности, но не когда она основана на эгоцентризме и фальшивом чувстве всезнайства. «Я знаю, что ничего не знаю», как говорил Сократ. Не всем дано это понять…

2 июня 2017 | 14:43

Шесть частей «Границы пустоты» сплетались причудливыми узорами, неспешно подводя зрителя к развязке. Появлялись сюжетные линии, судьбы новых героев мелькали на экране, и мы пытались понять, как же связаны между собой судьбы Shiki Ryogi и Mikiya Kokutou: ведь нам показывали только отдельные осколки их путеводных нитей.

Сериал говорит нам о тех эмоциях и чувствах, что скрываются в глубине человеческой души. О внутреннем звере, который жаждет крови и убийств и страстно желает вырваться наружу.

Последняя серия отчасти может показаться нудной, но меня сюжет держал в напряжении все 2 часа. Постепенно становилось понятно, как же связаны между собой герои, и как хронологически протекали события.

Ярость и прощение, боль и любовь, грехи и свет. На весах судьбы лежало множество категорий, и как же завершатся истории героев — а они успели полюбиться зрителю — неясно до самого конца.

В конечном итоге, через мрачный нуар пробирается любовь. Кажется, в таком мире, где проживают наши герои, любовь существовать не может, в принципе, но она так не думает. И чем сильнее мрак и пороки вокруг, чем громче воет внутренний зверь — первозданное зло — тем ярче светится огонь любви в сердцах.

Один человек стал ключом к душе другого человека, их магические таланты сейчас глубоко второстепенны. Два одиноких человека нашли друг друга. Но хватит ли им двоим сил, хватит ли их любви огня, чтобы победить безумие окружающего мира? Посмотрите данное аниме — получите ответ.

«Границы пустоты: Сад грешников» породил у меня целую бурю философских мыслей, за это я данному аниме безмерно благодарен. Насчет рассуждений о боли я написал в рецензии к третьей части данного мини-сериала.

А ведь на самом-то деле, как все просто в наших жизнях. Есть свет, есть любовь, есть боль, есть порядок и есть хаос. Все эти компоненты переплетаются, подменяют друг друга и рисуют наши судьбы. Каждый наш поступок влияет на конечный результат. И только от нас зависит, каким будет итог наших жизней. И, я, вопреки всему, считаю: главное в жизни — это Любовь.

И верьте в своих любимых! Им это крайне важно.

18 апреля 2017 | 21:54

Боль присутствует в жизни любого человека. Она как механизм, подтверждающий, что мы живы. Она нужна, чтобы можно было в определенный момент переродиться. Но не всякому человеку это дано.

Боль — искусный инструмент судьбы, позволяющий личности осознать, что что-то в его жизни идет не так и пора менять это что-то или меняться самому. Цветы боли, вырастают только в душах, способных чувствовать. И боль очищает души тяжелым, но необходимым способом.

Душа, не чувствующая боли — и это показано в данной картине — придумывает себе боль и заходит в этом процессе за границы повседневной жизни, пробуждая к жизни древние силы подсознания. Есть граница, за которой заканчивается человеческое знание, и столь сильная эмоция, как боль, а особенно боль придуманная, являет мощь, которая обрушивается на тех, кто причинил героине боль.

Контролировать эти древние силы человеческое сознание неспособно по той простой причине, что оно их просто не понимает, и энергия, порожденная этим сознанием, перемалывает все на своем пути.

Мы сами порождаем своих демонов, мы сами причиняем себе боль, потом экстраполируем ее на окружающих. Боль экранирует и отчасти возвращается подобно бумерангу. Потому что так проще, чем принять эту боль и без излишнего самоанализа, который тоже может привести к отрицательным результатам, попытаться изменить себя и стать лучше. Путь саморазвития сложнее, и немногие выберут его. Быть сильным сложнее, чем быть слабым: чтобы быть сильным необходимо много работать над собой, чтобы быть слабым вообще ничего предпринимать не нужно, просто плыть по течению. А боль с ее энергетикой — один из главных инструментов: преодолевая ее, становишься сильнее.

18 апреля 2017 | 15:14

Звезды всегда манили романтиков. Необъятный космос поражал и пленял своей недоступной глубиной. Эта тяга ввысь становилась только сильнее и сильнее, с каждой новой взятой высотой. Сначала мы получили крылья, потом покорился звуковой барьер. Стратосфера перестала быть чем-то призрачным. Космос находился совсем близко.

1957 год — спутник-1, и население Земли буквально в шоке.

1961 год — «Кедр» сказал: «Поехали!», и вся планета наблюдала, как ее сын покорил земную орбиту.

И вот в 1965 году пришло время человеку выйти в открытый космос.

Как это водится по-русски, действовали немного на авось. Ведь «Космос 57» с имитаторами системы шлюзования и скафандра БЕРКУТ в середине полета перестал передавать сигнал. Да и, как ни старайся — на земле не создашь тех условий, что есть на орбите. Любой полет в космос — это риск, а уж первый в истории выход человека в открытое межзвездное пространство — риск в кубе.

Экипаж «Восхода-2» стойко преодолевает все преграды, мужественно исправляя нештатные ситуации, а их будет немало. Космос покоряется только самым сильным, причем сильным не только физически, но и духовно.

Красивая картинка, добротная актерская игра, сюжетная драма, заставляющая переживать событиям на экране, пусть тебе и известно заранее, что все закончится благополучно. Вот только там и тогда в 1965, Леонов и Беляев не имели ни малейшего понятия, что их экспедиция закончится благополучно.

Это было время первых. Время мужественных и стойких людей, которых как ни старались, так и не смогли сломить обстоятельства. Быть первым всегда тяжело. Это практически как быть лучшим. Только пройдя сквозь, огонь сталь закалится и станет твердой. Точно так же и характер человека закаляется испытаниями и преодолением того, что считалось пределом.

Победы никогда не даются легко, ведь, тогда ее результаты обесцениваются. Только вершина, взятая кровью, потом и болью, значима. Страх есть всегда, но мужество заключается в том, чтобы в решающий момент заглянуть ему в глаза и не отступить.

«Гвозди б делать из этих людей — крепче не было б в мире гвоздей!»

Картина получилась достойная, спасибо всему коллективу творцов.

16 апреля 2017 | 00:55

Он шагал по кинотеатрам долгие 17 лет. Мое поколение повзрослело на фильмах про Росомаху. А сам Логан на экране за это время прожил, если мне не изменяет память, больше двух веков (здесь, правда, у фильма имеется расхождение с комиксом в дате рождения нашего мутанта).

Росомаха никогда не был джентльменом. Наоборот, его персонаж подчеркнуто груб, дерзок со всеми окружающими и, кажется, полностью лишен каких-либо манер.

Хотя и он чувствует, любит и теряет любимых.

В последней картине особенно хорошо ощутима острота лезвий времени. Росомаха именно что постарел и душой, и телом. Эта машина для убийств начинает понемногу сдавать, и шрамы на все еще крепких мышцах затягиваются все медленнее.

Логан ютится вместе с двумя другими мутантами где-то на задворках бытия, пытаясь накопить денег на покупку яхты и закончить свои дни на ее борту. День сменяется днем, неделя неделей, а ритм жизни скучен и размерен, натужно однообразен.

Но, как водится — случай, и все меняется.

Разве мог Логан предположить, что ему внезапно выпадет шанс обрести дом. А в его жизнь войдет маленький ребенок с такими же отвратительными манерами, как и у него самого, и настолько же сильно отличающийся от обычных людей. Зверь и его детеныш, только оба в человеческом обличии, одинокие в этом жестоком мире и озлобленные. Вот только юное поколение еще не научилось бороться с проявлениями злобы, удерживать в себе вспышки ярости. Он учит ее жить и постепенно привязывается к ребенку. Росомаха изначально — не-герой, но в определенный момент ему придется таковым стать.

Актерская игра трех наших героев близка к идеальной. И Хью Джекман, и Патрик Стюарт, и Дафни Кин буквально вжились в свои роли.

Фундаментально мрачная картина, и рейтинг 18+ здесь не только из-за сцен насилия, в самодельных роликах на том же Youtube его намного больше. Рейтинг вызван тем, что до определенного возраста человек просто не может осознать и воспринять, что же такое старение и смерть. Детям просто в определенные моменты станет скучно. Только получив определенный жизненный опыт, начинаешь понимать, как же дорог мирный рассвет в своем собственном доме со своими родными людьми. Наверное, это и есть счастье. И за него, подчас, приходится платить по тройной ставке. Но прозябать в одиночестве, тихо угасая и проигрывая бой с безжалостным временем? Увольте. Яркая вспышка огня, и боль. «Логан» — это танец усталой ярости, смерти и боли, и конец угадывается еще в самом начале.

Очевидно, что для многих моих сверстников этот фильм дорог, как дорог и сам протагонист. Хью Джекман больше не сыграет Росомаху, эпоха завершилась, и ее последний аккорд на фоне двух достаточно скучных сольников про Логана удался. Причем финал дал нить в будущее. «Конец — это чье-то начало».

30 марта 2017 | 10:35

В высокоинтеллектуальных социопатах есть нечто привлекательное, пусть подобные персонажи резки и отталкивают от себя всех, даже тех, кто их любит, ведь социопаты, как правило — те еще эгоисты. Доктор Стрэндж не исключение. Убежденный сциентист, достигший высочайших вершин в своем искусстве нейрохирургии. И один резкий поворот судьбы, отнявший у протагониста все.

Гордыня мешает ему заняться поисками нового смысл жизни, и он раз за разом пытается вернуть себя прежнего, однако все это тщетно. Стрэнджу предстоит разобраться в себе и принять новую жизнь.

«Доктор Стрэндж» понравился мне едва ли не больше всех остальных фильмов марвеловской линейки. Если бы еще Камбербетч не скопировал экранный образ со своего же социопатического Холмса.

Я сейчас не буду расхваливать картину или говорить о каких-то гениальных сюжетных ходах. Картинка весьма недурна, а сюжет достаточно предсказуем. Доктор заставил меня задуматься и убедиться в правоте мастера Угвея: «Случайности неслучайны».

«Доктор Стрэндж» в очередной раз напомнил: что бы ни случилось в жизни — не сдавайся, не опускай руки. Смысл жизни отнюдь не замыкается на работе, он — в тех, кто рядом, ради кого стоит жить и стоит умирать.

Застилающий глаза эгоизм ведет в конечном итоге к гибели человеческой сущности. Знания и информация правят миром, здесь спорить сложно, но, будучи сухим и рациональным, оно мало чем отличается от алгоритмов каких-либо механизмов. Вот только у механизмов нет души.

Правда, будем честны, сказать «нужно бороться» и реализовать этот тезис на практике — две совершенно разные вещи. Мы всегда постараемся найти себе оправдание, почему мы что-то не сделали, перекладывая вину на обстоятельства.

Да, далеко не все в наших жизнях зависит от нас и нашей воли, но судьба лишь устанавливает вехи, а направление движения определяем мы сами.

Сдаться и опустить руки — самый простой путь, но верный ли он? Или, выбирая его, мы запускаем цепочку ошибочных событий? И эта цепочка приведет в конечном итоге к краху?

Можно ли использовать тьму во имя света (кто смотрел фильм, понимают, о ком я говорю сейчас)? Да. Но чтобы самому не стать тьмой, нужно быть мудрым и сильным, дабы искушение безграничной силой не превозмогло веру в свет.

Иногда покоренные вершины на самом деле оказываются всего лишь детскими горками, а наш широкий взгляд на мир ограничен замочной скважиной.

Распахнете дверь? Впустите в свою жизнь новое знание? Отвечаете — «да»? Тогда будьте готовы к тому, что устоявшаяся в сознании картина мира расколется, оказавшись в корне ложной.

Как говорят библиарии Адептус Астартес: «Знание — сила, скрой его». Ибо истинное знание способен принять далеко не всякий ум. В сумерках как-то проще, чем на свету: не все предметы явно очертаны, да это и к лучшему: тяжесть познания будет ломать пиита и либо сломает, либо же — вознесет на ступень выше.

Или же за дверью ждет Ньярлатотеп/Йог-Сотот/Азатот и царство бесконечного хаоса, поглощающего сознание дерзнувшего познать тайны Вселенной.

Немногие решатся открыть дверь, немногие, и не только потому что страшит неизвестность, кто-то, как Стрэндж будет категорически отрицать новое (пусть наш доктор в конце его и примет), а кого-то устраивает то, что и так есть в его жизни.

Нооо…. Безумству храбрых поем мы славу, особенно если эти безумства идут ради благой цели, а выбранные средства не обесценивают результат. Для Стрэнджа изначальной целью было возвращение к работе, бывшей смыслом его жизни, и иного он не предполагал, однако к концу картины протагонист пересмотрел и взгляды на жизнь, и свою систему ценностей и встал на защиту Земли.

P.S.

Когда я смотрел этот фильм в какой-то момент я начал думать о себе. После фразы «ну не ты же ее смысл». Наверное, я слишком старомоден, но лучше быть рыцарем, верящим своей прекрасной даме, чем социопатом, как бы последний ни был притягателен в своем цинизме…

10 ноября 2016 | 00:40

Пока зарево Лиги справедливости еще только показывает свои первые лучи на горизонте кинофильмов вселенной DC comics, на суд зрителей выпустили команду «лучших из худших» — мол, пока хорошие парни еще раскачиваются и начинают формировать коалицию, вот вам набор из плохих парней, у которых при старании можно найти и мотивацию и даже честь с достоинством. Для психологов злодеи всегда были заманчивым полем для проведения исследований — почему был выбран путь тьмы, чем руководствуется это лицо в своих действиях, какой у него «кодекс чести», если таковой присутствует. Однако — осторожно: доктор Харлин Квинзель плохо кончила в своих изысканиях.

Итак, нам собрали команду из злодеев. Так, на всякий случай — вдруг те самые красные плащи, о которых в марте предупреждал Лекс Лютор придут и начнут притеснять права и свободы граждан Метрополиса и Готэм Сити (ну, и остальных городов тоже). Кто помнит мультфильм «Бэтмен: нападение на Аркхем», там мотивация у Аманды Уоллер как-то более понятна и логична — есть цель, для которой нужно пушечное мясо, которое в случае негативного развития событий можно сделать и козлом отпущения. Здесь же — а давайте сделаем команду из плохих парней: вдруг пригодятся вызывает приступ здорового скептицизма.

Вообще у сценаристов получилось заложить зачатки драмы в образы Харли Квин, Дедшота, Дьябло, Катаны и Флега с Джун Мун. И это все, что получилось у сценаристов. Сюжетная линия усыпила бы любого. Логика в поведении антагонистов заключается в следующем: мы создадим «сложную ситуацию», которую обычные солдаты и спецназ не смогут разрешить и туда понадобится заслать команду самоубийц.

Графика экшен-сцен недурна, но для фильма с высоким бюджетом это норма.

Отмечу небольшие плюсы картины: это актерские работы. Я уже назвал чуть выше персонажей с личными драмами. На их фоне остальные участники действа теряются, причем если бы их даже не было, фильм немного бы потерял. Да, Крок колоритен, да Ангело нужен для доказательства отсутствия блефа Уоллер, но вот Бумеранг точно не особо нужная дополнительная опция.

Хочется сказать отдельно доброе слово актерской работе Джареда Лето. Джокер удался, причем у него получился свой собственный клоун-психопат, который в своих действиях в картине наиболее логичен, в отличие от антагонистов. Вот только его маловато. Отмечу еще тандем Марго Робби — Уилл Смит. Психопатка Харли Квин оказывается мечтает совсем не о хаосе, а у безжалостного наемного убийцы есть определенные принципы и кодекс чести.

Плюс картине придает еще и саундтрек. На этом, пожалуй, все.

«Отряд самоубийц» на ступеньку повыше, чем «Бэтмен против Супермена. На заре справедливости», но от этого фильма мы были вправе ожидать большего.

И, да: «м» — мотивация, без нее иногда сложно что-то сделать.

8 августа 2016 | 23:51

В далеком 1979 году А. Митта снял легендарный «Экипаж», показав истории жизней пилотов и столкнув их с разгулом первозданной мощи нашей планеты. Прошло 37 лет, изменилась страна, на киноэкраны на смену людям чести и долга пришли нереальные супергерои из комиксов. Я ничего не имею против марвеловских и дс-шных картин, некоторые из них смотрю с удовольствием, но их вселенная далека от обычной жизни, и герои ненастоящие.

Изначально на вечер четверга планировался просмотр очередного фильма про Мстителей, но я обратил внимание на одинокий сеанс российского фильма. Мое внезапное предложение — пойти на него — было поддержано, и вот уже билеты на руках, и мы занимаем места в зале.

Я ожидал, что «Экипаж» будет неплох, и не более того, но на деле ожидания были заметно превзойдены. Картина с самых первых кадров легкими мазками рисует нам образы и характеры главных героев, создает несколько конфликтов и подготавливает драматические повороты сюжета. На экране обычная жизнь и обычные люди, которые общаются, влюбляются, ссорятся, работают, дурачатся, шутят и так далее. Происходящему на экране просто веришь.

Наши герои не идеальны, но проверка боем показала: судьба не зря свела столь отличающихся друг от друга людей вместе. Все разногласия остались позади перед лицом смертельной опасности. На смену плоти пришла сталь. Профессионалы делали свое дело, спасали людей от гибели и старались не поддаваться панике.

Напряженный сюжет приковывал к себе внимание, пусть многие его ходы и были аналогичны ходам сюжета советского «Экипажа», эффект триллера сохранялся в течение всего сеанса.

На долю героев выпадало испытание за испытанием, но они не падали духом. Казалось, сам Тзинч выдавал им невзгоды и трудности, сплетая паутину событий и испытывая прочность душ и тел, не давая расслабиться буквально ни на миг. Практически все, что могло случиться с бортом, за штурвалом которого сидел стажер Гущин, случилось.

Кажется, только-только ситуация более-менее выравнивалась, так нет же! Архитектор судеб подносил один неприятный сюрприз за другим. И наши герои справились, выстояли, не сломались. У них не было механического костюма, когтей из адамантия или щита из вибраниума, только мужество, стальные нервы и уверенность в необходимости биться до конца, пусть даже враг — первозданный хаос.

Архетип героя в современном мире стал достаточно размытым, приобретающим какие-то суперспособности, позволяющие сражаться с любым противником, и нам даны такие «герои», которые будут философствовать о высших материях и делать иные странные штуки, побеждая за счет этих самых суперспособностей.

«Экипаж» же возвращает тех героев, которые в обычной жизни могут быть и самыми незаметными, но в критической ситуации становятся теми людьми, из которых можно делать гвозди словно по стихотворению Николая Тихонова.

Герои живут рядом с нами, просто в обычной жизни мы этого не замечаем. Да и они сами не знают, что герои, просто слова «честь», «долг», «достоинство» для них не пустой звук. У кого-то из них в душе живет ощущение вечного полета и тяга к бездонному небу, именно такие люди и должны становиться летчиками и вести стальные птицы из аэропорта в аэропорт, бережно опуская их на бетон взлетно-посадочной полосы.

Героем может быть любой, и для этого совсем необязательно в груди носить мини-реактор.

А небо всегда будет притягивать к себе романтически настроенные души. Там, среди облаков, обитает нечто заманчивое, нечто, что всегда манило и будет манить человека. И с этой романтикой в неразрывной связи находится опасность и хищный оскал смерти, перед лицом которой всегда найдется смельчак, не побоявшийся пойти на риск и, в итоге, выйти из схватки с хаосом победителем.

P.S.

Человек — царь природы? Ну-ну, скажите это извергающемуся вулкану, грозовому фронту, бушующему океану или бешеной пляске смерча.

9 мая 2016 | 20:53

Законопослушный верный сын своего отечества Майк Бэннинг состоит из бурбона и старых воспоминаний, бегает на пару с Президентом США трусцой и подумывает об отставке: скоро родится наследник/наследница и надо будет больше времени проводить время с семьей. Но внезапно умирает премьер-министр Великобритании, а на похоронах Президента США нужно всенепременно охранять, ведь на местных полицейских положиться вообще нельзя.

И вот в сердце Великобритании взрывается, как застарелый фурункул, теракт, забрызгивая всех гнилью и кровью. За считанные минуты Лондон погружается в пучину хаоса, гибнут лидеры западного мира. Все, кроме Президента США (Харви Дента так просто не взять!) и охраняющего его Бэннинга.

Герой Баттлера похож на героя боевиков 90-х годов, но образ не каноничен: патроны у него заканчиваются, а на теле периодически появляются ранения. Бэннинг не вступает в переговоры с террористами, он их просто уничтожает, без малейшей капли жалости.

Герой Экхарта показан без излишнего пафоса, обычно свойственного фигуре Президента США в голливудских фильмах.

Собственно, эта пара и является главным поводом для похода в кино. Морган Фриман в картине на втором плане, а остальные персонажи слабо запоминаются.

Сюжет стандартен и никаких интересных новых ходов для подобных фильмов не содержит. Полагающийся террористам крот в МИ-6 ужасно скучен, как и тот агент, что его вычислил, буквально двумя щелчками пальцев, а целая комната сотрудников МИ-6 и Скотланд-Ярда оказывается бесполезной.

Вообще во второй половине фильма сюжет конкретно проседает, и лучше не пытаться задавать вопросы, как же организаторы такого сложного и продуманного до мелочей теракта допустили такие детские ошибки. Не забывая восточную пословицу о соломинке, ломающей спину верблюда, все равно — странно и отчасти даже нелепо.

Очевидно, что «Падение Олимпа» было сделано качественнее и драматичнее, но и продолжение посмотреть в пятницу вечером после тяжелой недели можно. Главное — мозг не стараться включать и думать над каждой сценой. На экране самый минимум философии, там почти голый экшен. Поэтому просто наблюдайте, как законопослушный Клайд Шелтон верит в Харви Дента и спасает его из рук террористов и не пытайтесь сравнивать этих персонажей с другими героями Баттлера и Экхарта. Иначе очень легко разочароваться, но это не их вина, сценарий не таков, чтобы глубоко раскрыть персонажи.

А разрушенный Лондон — восстановят; а то вдруг еще Майкл Бэй решит снять там энных Трансформеров, и ему понадобятся целые здания, чтобы разрушить их гигантскими роботами. Главное — чтобы ни Баттлер, ни Экхарт там не снялись.

18 марта 2016 | 21:17

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...