К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лавры 'Чужого', похоже, не давали и не дают покоя мастерам ужасов и фантастики, многим хочется создать кино, похожее на гениальный хоррор одного из мэтров американского кино, чувствующего себя комфортно в нескольких жанрах кино. В 1982 году по стопам Ридли Скотта пошёл менее известный режиссёр, создавший историю, которую никто не посмел назвать плагиатом с франшизы 'Alien', а, наоборот, широкий зритель рассмотрел в этом творении самостоятельную историю, не уступающую серии фильмов о 'совершенном организме', паразитирующим в чреве человека или животного, чтобы вырваться оттуда в совершенном состоянии. Идея 'Нечто' действительно здорово напоминает 'Чужого', только действие происходит не на другой планете, а в земных ледниках, где группа учёных находит обитель древнего зла, пробудившегося и начавшего террор.

Фильм начинается с погони на вертолёте за собакой во льдах Антарктиды, что приводит к жертвам: ранен человек и взорван вертолёт, после чего собака поймана, но происходит непредвиденное: животное превращается в монстра и начинает пожирать других собак. Выясняется, что это неизведанный организм принимал форму собаки, и что это 'нечто' способно принимать любую живую форму, и что оно внеземного происхождения. После нескольких никчёмных действий, герои понимают, что кто-то из них тоже вполне может быть тварью в человеческом обличье, и собираются приступить к анализу крови, но обнаруживают, что все запасы донорской крови, которые были необходимы для анализа, исчезли. Под подозрением каждый член группы. Никто и близко не подозревал, в кого именно вселилось инопланетное зло... Даже капля крови заражённого способна превратиться в монстра.

Для 1982 года фильм снят весьма и весьма недурственно, учитывая, что требовалось показать нечто запредельно мерзкое, а именно сцены насилия с участием монстра, и цифра бюджета сделала своё дело даже тогда, когда компьютерная графика только начинала своё существование и применялась по минимуму. Спецэффектов здесь не слишком много, но те, что есть, довольно неблаговидные - мерзость в фильме зашкаливает. А потому странно читать, пусть даже в положительных рецензиях, слова о том, что здесь плохие, на современный взгляд, эффекты. Да, здесь нет такого обилия крутого экшна, как в приквеле 'Нечто' 2011 года, нет и дорогих декораций космического корабля, как в выходившем ещё ранее, чем первое 'Нечто', первом 'Чужом', но есть красивые пейзажи, на которых развернётся отнюдь не прелестное зрелище. 'Нечто' уступает первой дилогии 'Чужих' только по части визуала и моментов объяснения происходящему, в целом же картина не менее гениальная.

8 из 10

29 апреля 2017 | 17:52
  • тип рецензии:

У меня с детства сохранились какие то отдельные яркие образы связанные с этим фильмом, они впечатались в память при первом просмотре, но сам сюжет я помнил весьма посредственно. И вот теперь спустя много лет я наконец то пересмотрел фильм и не остался разочарованным. Да его ужасающее величие несколько поблекло, но он всё ещё остаётся замечательным фантастическим хоррором.

История о таинственном пришельце найденном глубоко во льдах нисколько не потеряла своей актуальности. Мы по прежнему до дрожи боимся всего неизведанного, сильнее неизведанного мы боимся лишь чего то максимально похожее на нас самих. Нечто же представляет из себя точку пересечения этих фобий, оно способно принимать человеческий облик, но между тем является чем то максимально далёким от нас по своей сути.

Фильм Джона Карпентера мастерски использует человеческие страхи и несмотря на солидный возраст держит зрителя в напряжении и в наши дни. Каким то непостижимым образом куклы используемые в нём оказываются куда более убедительными, чем компьютерные спецэффекты из современного приквела. Это прекрасно подтверждает простую истину настоящий саспенс создают далеко не технологии.

Фильм Нечто настоящая классика жанрового кинематографа подарившая человечеству одного из самых запоминающихся монстров.

7 из 10

17 апреля 2017 | 19:59
  • тип рецензии:

Ученые-полярники из исследовательской экспедиции в Антарктиде находят странное существо, пролежавшее под глыбами льда сотню тысяч лет. Таинственные останки похожи на человеческие, но оттаяв, монстроподобное существо начинает атаковать людей и животных. Инопланетная тварь проникает в их тела и завладевает волей. Скоро выясняется, что чудовище-убийца не восприимчиво к пулям и способно имитировать другие формы жизни. Теперь участники экспедиции не знают, кто им друг, а кто враг, кто из них — человек, а кто — монстр, и с какой стороны ждать гибели. С каждым часом исследователей становится все меньше, и спасения в этой ледяной пустыне ждать не от кого.

Фильм поставлен по рассказу замечательного писателя-фантаста Джона Кэмпбелла, в русском переводе рассказ озаглавлен «Кто ты?», в оригинале The Thing. Потрясающее по накалу произведение, которое практически один в один воспроизведено в данном фильме (даже скрип половиц, «который он так и не услышал» после того, как тварь оттаяла).

Отличная идея о живучести и приспособляемости фактически бессмертного организма, атмосфера взаимного недоверия, перерастающая в паранойю участников экспедиции и как итог — самопожертвование учёных собственными жизнями, ради спасения жизни на Земле.

22 февраля 2017 | 20:52
  • тип рецензии:

Их первая встреча состоялась в далеком 78-м году. Это было прослушивание к фильму «Элвис», которое стало судьбоносным для обоих, и теперь вряд ли удастся отыскать большего фаната творчества Курта Рассела, нежели Джон Карпентер. Знаменитый режиссер не раз приглашал актера на съемки в своих фильмах, впоследствии ребята стали хорошими друзьями, а образы, созданные в результате их совместной работы, приобрели статус чуть ли не культовых. Будь то Снейк Плискин, наемник с глазной повязкой, герой «Побега из Нью-Йорка», Джек Бёртон, дальнобойщик из «Большого переполоха в маленьком Китае» или же Ар Джей Макриди, протагонист холодного и таинственного «Нечто». Он пилот вертолета, работает на исследовательской станции в Антарктиде, играет в шахматы с доисторическим компьютером, носит ковбойскую шляпу при температуре под минус пятьдесят. Кроме того, Макриди и его напарникам очень не везет.

Первые кадры, космическая тарелка, рассеивающая возле планеты, и проступающие следом под удручающий аккомпанемент буквы заглавия, сразу намекают на внеземное происхождение существа-хамелеона. Фильм стартует неспешно, но в то же время мощно, будоражащие нотки неизвестности играют свою мелодию на протяжении всего действия, не изменяя темпу до самого конца. Однако динамика местами так и просится, летающий туда-сюда вертолет хоть и очень красивый, но отнюдь не Харлей Дэвидсон. История выигрывает за счет неожиданных выпадов, запросто вырубающих гринписовцев, саспенса вкупе с музыкой и своеобразным уходом «в тишину». В определенные моменты картинка просто растворяется в темноте, а герои, съедаемые паранойей и безысходностью, замолкают.

Облик чудовища, промежуточные стадии «поглощения», кровь, кишки и прочие прелести, созданные под руководством талантливого гримера Роба Боттина, смотрятся очень достойно даже спустя тридцать с лишним лет. Некоторые задействованные актеры признавались, что чувствовали подступающую тошноту при взгляде на удивительно правдоподобную бутафорию.

По словам Карпентера, образ, созданный Расселом в «Нечто», разительно отличается от актера в жизни. Крутой бородатый пилот с отличной прической запросто избавится от бывшего товарища и подорвет к черту всю станцию. Становится очевидным, что оставшийся каст несколько блекнет на его фоне. Повествование стремится к максимальной реалистичности и не ставит себе целью раскрыть характер каждого из двенадцати полярников. Большая часть персонажей несколько «смазана», однако стоит отметить игру Уилфорда Бримли (он же доктор Блэр), Ричарда Мазура (кинолог по имени Кларк) и Кита Дэвида, которому досталась довольно спорная роль темнокожего механика по имени Чайлдс, но внимательность, бутылка и пар изо рта поставят все на свои места.

Чуждая цивилизация представлена крайне мрачно, априори вызывая чувство страха и ненависти. Злые инопланетяне хотят поглотить человеческую расу. Жестоко и кроваво. Что тут обсуждать? А ведь и не слишком-то он от нас и отличается, Нечто этот. Страшненький просто, но и эта проблема легко разрешима.

16 ноября 2016 | 02:13
  • тип рецензии:

В наше время, когда создателям хорроров всё тяжелее напугать или хотя бы удивить зрителя, прибегая ко всевозможным ухищрениям, иногда кажется, что единственное, что остается - это обратиться к бессмертной классике.

'Нечто' относится как раз к этой категории, являя собой великолепный образец камерного триллера, достойного выдержать конкуренцию с бессмертным 'Чужим'. Параллели меж этими фильмами неочевидны только для слепого: ограниченное пространтсво - есть (то ли космический корабль, то ли арктическая станция), неведомая тварь из космоса в роли антагониста - есть, решительный главный герой с кудрями - есть, атмосфера отчаяния и безысходности - есть (в космосе не слышно криков, как и в Антарктике, где их просто некому услышать). Но несмотря на наличие схожестей, Джон Карпентер всё же создал самобытный фильм, который ни на секунду не ударяется в подражание успешному предшественнику.

Фильм умудряется создать клаустрофобическую атмосферу в открытом пространстве безграничных пустынь Антарктики, где герои сталкиваются лицом к лицу не только с неведомым чудовищем, но и собственными страхами, один за другим проходя проверку на прочность и силу характера. Паранойя и нарастающий ужас накаляют обстановку не хуже огнеметов. И я не соглашусь с теми, кто посчитает спецеффекты того времени смешными, учитывая тот колоссальный труд, вложенный в их создание. Пусть Нечто напоминает временами пластилиновую ворону, оно всё же пугает тебя не хуже современных чудовищ. Ведь подлинный ужас рождается из неведомого, и наибольшее напряжение вызывают сцены, когда чудовище напрямую отсутствует в кадре. Но ты знаешь - оно где-то здесь, незримое и смертоносное, отвратительное в своей противоестественности. Именно к этому первобытному страху перед неведомым и загадочным взывает Карпентер, потихоньку развивая у зрителей социофобию и недоверие к другим - ведь никогда не знаешь, где затаилось зло.

Фильм выигрывает именно за счет великолепно созданной атмосферы, заставляя тебя собственной кожей ощутить одиночество и обреченность героев. Персонажи здесь живые, из плоти и крови, им тоже страшно, они тоже в растерянности, им хочется сопереживать. А хорошая операторская работа и саундтрек авторства Эннио Морриконе помогают вжится в действо, добавляя фильму свою изюминку.

Посиму, я считаю 'Нечто' одним из лучших фильмов ужасов в целом и одним из лучших фильмов Карпентера в частности, после которого ты дважды подумаешь прежде, чем напрашиваться в антарктическую экспедицию.

8 из 10

05 ноября 2016 | 11:36
  • тип рецензии:

Фильм Джона Карпентера «Нечто» был поначалу прохладно встречен как зрителями, так и критиками, и провалился в кассовых сборах. Признание, а вместе с ним и звание культового фильма, пришли к «Нечто» лишь спустя несколько лет после выхода, и слава и любовь зрителей были более чем заслужены — ведь этот фильм является действительно уникальным и самобытным творением, совместившим в себе черты традиционного хоррора, триллера и sci-fi боевика, что превращает его в по-настоящему жуткий коктейль, который даже сегодня, в эпоху компьютерной графики, выглядит на порядок страшнее и атмосфернее многих современных кинолент.

В чём «Нечто» действительно занимает самую высокую планку, так это в превосходно переданном ощущении нагнетания и паранойи, показанным с поразительной естественностью. Ведь что может быть страшнее, чем оказаться на отрезанной от мира полярной станции, наедине с ужасающим существом, которое может сидеть в теле любого из твоих напарников, ожидая возможности нанести очередной удар? Мрачный, пугающий антураж бесконечных ледяных пустынь, узких коридоров станции, не оставляющее ни на секунду ощущение неизвестности — всё это заставляет искренне верить происходящему на экране. Режиссёр ничуть не поскупился на натурализм — кровавые сцены по-настоящему ужасают и в то же время не переходят ту границу, за которой начинается абсурдный трэш, а уж облик «твари Хаоса», способной перевоплощаться во что угодно, поражает своей запредельной отвратительностью.

Несмотря на то, что из именитых актёров в фильме засветился лишь Курт Рассел, актёрские работы заслуживают несомненной похвалы. Сразу видно, что перед нами не идиоты с синдромом штурмовика, а мужики не робкого десятка, которые волей судьбы оказались в безвыходной ситуации, когда никому нельзя доверять и когда у кого угодно может запросто съехать крыша. Ну а персонаж Курта Рассела выше всяких похвал: брутален, харизматичен и полон самоотречения, готов пожертвовать собой ради спасения остального человечества.

Стоит отметить саундтрек авторства Эннио Морриконе, который с какого-то перепугу умудрились номинировать на «Золотую малину»: его мрачное минималистическое звучание отлично подчёркивает тревожную, параноидальную атмосферу фильма.

Вердикт — необычайно пугающий и натуралистичный фильм, который придётся по вкусу как поклонникам фильмов ужасов, так и любителям триллеров и научной фантастики.

8 из 10

23 октября 2016 | 12:47
  • тип рецензии:

Человеческая фантазия безгранична, с помощью нее человек может создавать в голове невообразимые образы. Образы, они бывают и плохими, и хорошими, злыми и добрыми, страшными и не очень, образы, похожие на чудовищ или людей. Порой образы могут пугать, рисуя в сознании одно или другое видение. Человек, увидев нечто подобное в реальной жизни, может удивиться, испугаться, а может даже сойти с ума, все зависит от восприятия и фантазии, воображения каждого индивида по отдельности. Но людей пугают не только свои демоны, их могут напугать и чудовища, порожденные воображением других людей, по принципу фильмов ужасов, когда извращенная фантазия режиссера заручается умами сценаристов и художников, а после создает нечто невообразимое. Невообразимое, ужасное и пугающее, в данном случае инопланетный пришелец, способный изобразить любую форму органической природы, если захочет. Такому чудовищу не нужно быть агрессивным, оно может добиться успеха и мирным путем, однако в фильме Джона Карпентера не все так просто. Герои, которых на экране изображают Курт Рассел и его коллеги, не будут уступчивы к инопланетной заразе, именно заразе, ведь распространить свои иноземные идеалы монстр сможет очень быстро. В опасности все!

История, которую визуально показал Карпентер, принадлежала обычному фантазеру Джону Вуду Кэмпбеллу, который написал историю о Нечто для журнала. В киноленте отлично передана атмосфера повести. Джон Карпентер, трепетно относясь к первоисточнику, прибавил немного своих идей. Может даже воплотил все то, о чем автор повествования не мечтал. В итоге существо получилось просто до реалистичности пугающим созданием, оно полностью оправдало свои ожидания, а картина для своих лет и вправду могла пугать, даже сейчас пугает, особенно когда во время просмотра слышны мрачные мотивы от Эннио Морриконе. Не имеющий определенной формы монстр, что способен менять форму, превращаться в любую материю. Откуда, как и почему? О происхождении твари можно гадать, а люди бояться того, чего не понимают и вряд ли адское существо можно понять, даже если вы посмотрите фильм до дыр.

– Возможно, – согласился Мак-Реди. – Несомненно, это существо неземного происхождения. Мне кажется, оно и в самом деле слишком отличается от нас.

Ну разумеется, Мак-Реди, иначе и быть не могло!

Поговорим о визуальной составляющей. Несмотря на год выпуска, все эти куклы, краска вместо крови и тому подобные элементы хоть и кажутся немного неубедительными в век компьютерных технологий, но все-таки некоторые эпизоды до жути мрачны, и тогда невольно забываешь о том, что куклы это куклы, а кровь это краска. Ведь все действия чудовища сопровождаются его режущими слух и душу воплями, а кто тогда может думать о том, что все создания не реальны. Как будто создатели глядели в будущее и думали: “если эффекты и костюмы не будут правдоподобны, то на помощь придут звуковые эффекты”. Что правда, то правда. Ставшая классикой история по сей день имеет своего зрителя, как нового, так и старого, а женская аудитория не может себе отказать в удовольствии поглядеть на красавчика Курта Рассела, у которого бой с адской тварью, причем не равный бой.

Норвегия, наши дни, 2016 год. Лыжниками на заснеженной территории было замечено что-то странное. Несколько дней спустя. На место аномалии прибыла группа военной и научной разведки. Еще несколько дней спустя был обнаружен странный, скорее всего внеземной объект. На 250 метров ниже от неопознанного объекта из-под снега высунулось наружу щупальце телесного цвета, скукожилось и секундами позже приняло форму человеческой руки. Оно то, что может казаться не тем!

12 октября 2016 | 00:11
  • тип рецензии:

Знаете, очень редко я остаюсь довольным после просмотра фильма ужасов. Есть режиссёры, которые создают качественное кино, но напугать оно может лишь неподготовленных зрителей... Также есть и такие, которые преследуют цель напугать человека и совсем забывают про качество общей картины. А есть Джон Карпентер. Если вы не слышали об этом режиссёре и при этом являетесь ярым фанатом хорроров, то готовьте свои нервы, так как его фильмы являются общепринятой классикой, обязательной к просмотру. Я, как человек, просмотревший кучу фильмов ужасов в своё время, по-настоящему мечтал о такой картине, которая действительно смогла бы меня напугать. 'Сияние' Кубрика я уже просмотрел до дыр, а обожаемая мною 'Пила' Вана, после первого просмотра, превратилась из ужастика в детективный триллер.

И вот, спустя некоторое время, я вспомнил о картине Карпентера, которая нанесла мне в детстве психическую травму. Я понял, что, возможно, фильмы этого режиссёра - именно то, что я ищу. Так и не решившись пересмотреть фильм-объект моих детских страхов, я выбрал для знакомства другой образец - 'Нечто' 1982-го года. После выхода в прокат, картину было принято называть 'лютым отстоем'. Даже многоуважаемый критик Роджер Эберт назвал этот фильм 'отвратительным'. Всех отталкивала оболочка пришельца, вокруг которого вертится весь сюжет, безостановочное напряжение, а также атмосфера безысходности. И тут в голове появляется вопрос 'А разве это не самые важные компоненты правильного фильма ужасов?' Зрители посчитали, что лучше посмотреть фильм, в котором инопланетяне дружески настроены к человеческой расе и отдали предпочтение картине 'Инопланетянин' Спилберга. 'Нечто' с треском провалилось и долгое время о нём никто не вспоминал.

Ныне фильм является чуть ли не классикой жанра. Заслуженно ли? Вполне. Фильм держит в небывалом напряжении до конца титров. Вроде бы сюжет местами может показаться банальным, но на самом деле, видно, что он очень обдуман, несмотря на отсутствие морали. Он преследует очень много мотивов, таких как паранойя и страх неизвестного. Помимо этого, хотелось бы отметить великолепного режиссёра, который безусловно знает за какие нити нужно тянуть. Операторская работа также не лишена своих преимуществ - симметричные кадры пустых коридоров навевают мрачное настроение, а ночные сцены погонь во время снежной метели до сих пор не вылазят из памяти. Саундтрек Эннио Морриконе, который чуть не получил 'Золотую Малину' также заслуживает внимания. Очень медленная и навевающая депрессию музыкальная композиция 'Humanity - Part 2', сыгранная на электронном синтезаторе, навсегда останется одной из самых недооценённых тем выдающегося композитора. Сложно представить иную музыку в данном фильме. В целом, весь саундтрек создаёт подходящее настроение у зрителя. Именно благодаря саундтреку у меня уже на 15-ой минуте фильма стали появляться мурашки на теле, хотя на экране толком ещё практически ничего не произошло.

В итоге, я могу сказать, что 'Нечто' - это один из самых страшных фильмов, что я смотрел когда-либо. Невероятно атмосферное произведение. После первого просмотра долгое время у меня оставался осадок. Обычно, этот фактор заставляет зрителя поставить фильму низкую оценку. Но это же фильм ужасов! Чего другого человек может ожидать от него? Я отброшу все сомнения и поставлю фильму высокий балл.

9 из 10

03 октября 2016 | 00:05
  • тип рецензии:

Фильм просто бомба. Для тех лет очень хорошо снят. Да и сейчас смотрится на ура. Сцена, когда Нечто вылазило из собаки просто жесть. Было очень страшно и жутко. Так ему и надо - не будет людей жрать. Короче, фильм зачетный.

Игра актеров хороша. Курт Рассел просто милашка - голубоглазый симпатичный парень получился у нас. Остальные мужики тоже хороши - этакие борцы за свои жизни против гребаного инопланетянина. Все хорошо сыграли - всем уважение, респект и низкий поклон. Джон Карпентер сумел снять по истине крутой фильм ужасов.

Философия. Отменная. Мы не одни в Космосе. Конечно это так, иначе бы НЛО не залетали бы к нам на Землю. Я верю в гуманоидов. Хотя, слава богу, их не видел. Короче, основная философская линия кино - пришельцы среди нас. Аж в дрожь бросает. Это факт.

Итог: Нечто - отличный фантастический боевик Джона Карпентера. Смотреть всем любителям качественной фантастики. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться - фильм обалденный. От меня фильму только наивысший балл:

10 из 10

05 июля 2016 | 02:02
  • тип рецензии:

Сложно оценивать фильм 1982 года, когда посмотрел его только в 2016-м. Знал о нем, может и видел отдельные фрагменты, но не сложилось посмотреть в свое время. Что-же, посмотрел сейчас... не проняло... видимо, не в то время и не в том месте.

Я не из тех зрителей, которому подавай навороченные съемки супергероев и суперзлодеев марвеловских комиксов (нейтрально на них смотрю). Хотелось понять, почему этому культовому творению Карпентера присуждено именно культовое звание. Не понял. Чем дольше продолжался фильм, тем чаще возникало желание, когда-же конец и поскорее бы он настал. Не было внутренней дрожи и желания впиться пиявкой в монитор затаив дыхание. Скучно, нединамично и... неоднозначно.

Видимо, время сыграло свою главенствующую роль. В эпоху сложнейших кинотехнологий, очень сложно ориентироваться на время ушедшее навсегда. Возможно, увидя 'нечтомонстра' во время его выхода на экраны у меня сложилось бы другое мнение (даже наверняка), но, не сейчас.

Безусловно, для начала 80-х этот триллер был эталоном жанра, однако, проводя параллель - которая незримо скользит сквозь картину - с шедевром Ридли Скотта 1979 года, для себя вижу, что рядом с 'Чужим' ему места нет. Ксеноморф Эллен Рипли старще на три года, однако, выглядит мощнее и изящнее набора кишек предоставленного здесь.

Извините, но два балла я добавил за 1982 год и Курта Рассела.

5 из 10

05 мая 2016 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: